10 главных грехов водителей на дороге

10 главных огрехов водителей на дороге, которые нужно избегать

Погрешности при вождении допускают многие водители, часто не осознанно, или же по привычке. Однако в один момент — это может привести к непоправимым последствиям и важно, как можно скорее разобраться с такими и постараться их больше не делать.

В этой статье будут рассмотрены десять основных и чаще допускаемых нарушений правил дорожного движения, которыми хоть раз грешил любой водитель.

Игнорирование включения поворотника при перестроении

Многие не считают нужным этого делать или же не делают это из-за не плотности дорожного потока, также причиной может стать обычная забывчивость.

Но независимо от причины, отсутствие включенного предупреждающего светового сигнала это грубое нарушение ПДД.

Не уступание дороги на сужающихся участках

Такие ситуации вызывают споры у водителей, заключаются они в решениях кто-кого должен пропускать, когда дорога из двухполюсной превращается однополосную. Эти ситуации частые виновники ДТП.

Но в правилах установлены четкие и простые понятия: машина, движущаяся по правой полосе, при сужении дороги, обязан уступить всем автомобилям, которые едут по левой.

Противотуманные фары

По мнению некоторых водителей, являются альтернативой ближнему свету. И могут включать только их в темное время суток.

Такое нарушение правил карается штрафом, может привести к аварии.

Поэтому важно знать, что включать противотуманные можно лишь в условиях недостаточной видимости, а в темных условиях исключительно вместе с основными фарами.

Включение задних противотуманных фар вместо габаритов

Эти действия также являются нарушением, такие огни увеличиваю видимость авто, но их разрешено включать только по назначению (в условиях недостаточной видимости).

Обратите внимание! Что под понятием недостаточной видимости подразумевается ситуации, когда увидеть другие транспортные средства невозможно более чем за 300 метров.

Не остановка возле знака Stop

Часто, автомобилистами игнорируется наличие этого знака, особенно на пустой дороге. Делая это не только нарушаются установленные правила, но и допускается ошибка снижающая безопасность движения ведь такие знаки установлены на опасных участках где несоблюдение правил может привести к страшным последствиям.

Неправильная парковка

Наверное, самая распространенных грех всех водителей. И хотя к этому часто приводят отсутствие парковочных мест в городе или невозможность даже при желании быть законопослушным, это не оправдывает автомобилистов и ставит машину нужно обязательно только в положенных местах.

Автомобильный сигнал клаксона

Пользоваться им можно только:

  • для предотвращения опасной ситуации;
  • для предупреждения о намерении обгона вне населенных пунктов.

Использование его в других случаях запрещено, но владельцы машин часто об этом забывают и жмут на него при любой раздражающей их ситуации.

Езда с одним неработающим световым прибором

Часто на дороге можно заметить движущиеся транспортное средство, у которого светиться лишь одна фара. Такое передвижение:

  • создает опасность в темное время суток,
  • нарушает правила дорожного движения.

Поэтому следует помнить об этом и в случае неисправности немедленно устранить ее.

Обратите внимание! Это относится и к загрязненным световым приборам. Наличие грязи может сказаться на их функциональных способностях, поэтому чистить фары требуется постоянно.

Использование телефона

Для безопасности своей и других участников дорожного движение следует помнить, что разговоры по мобильному телефону, или другие манипуляции с ним категорически запрещены.

Не использование ремней безопасности

Ремни безопасности спасли не одну жизнь. Помнить об этом нужно всегда. Водителям свойственно не пристегиваться, но это не только нарушает правила, но и создает опасность для его жизни.

Выше были рассмотрены основные нарушения, игнорирующиеся водителями, и хоть чаще всего сотрудники ГИБДД не часто штрафуют за них, стоит обязательно не забывать о риске, который они создают для всех окружающих.

Престижные номера, наказание за чужие грехи, водитель с большой дороги и опасные грузы

Престижные номера! Как получают счастливые «три семерочки»?

Водители с большой дороги: куда в багажнике девушек возят и как устраивают разборки в пробках?

Опасные грузы! Почему бульдозеры падают на машины и кто ответит за смерть целой семьи?

А также — Виктор Травин разъяснит:

– в каких пределах можно безнаказанно превысить скорость?
– кого из нарушителей ПДД отправят на медкомиссию?
– как понимать дорожные знаки желтого цвета?
– чем теперь грозит владельцу незарегистрированный автомобиль?
– что делать, если вашу машину отправили на штрафстоянку?
– как отменить доверенность?
– какой штраф выпишут на магистрали неторопливому водителю?

Выпуски программы

Обрушение парковки, невнимательность за рулем и ДТП на обочине 16+

Выбор проводов для «прикуривания» и смертельный конфликт на дороге 16+

Проверка незамерзайки, перелом за нарушение и повышение утилизационного сбора 16+

Страшное ДТП из-за разрыва теплотрассы и наказание для полицейского, сбившего пешехода 16+

Самое долгое разбирательство в ДТП и выбор видеорегистратора 16+

Выпуск от 10 ноября 2019 года 16+

Ремонт лобового стекла, ошибка заправщика и падение дерева на дорогу 16+

Тюрьма за тонировку, ДТП с дверью и выплаты по ОСАГО 16+

Ловушка на мосту, взыскание миллионов с автосалона и косметический ремонт дисков 16+

Люк — виновник ДТП и проверка средства «антидождь» 16+

Необычные способы защитить машину от угона и новый метод выравнивания кузова 16+

Сколько не доливают на заправках, за что можно лишиться прав и как подделывают европротоколы 16+

Как обманывают в автосервисах, ДТП с дракой и что делать, если на машину упал столб 16+

Очистка кожаного салона авто, неожиданный удар отбойника и езда задним ходом 16+

Ночные гонки, пьяный водитель скорой и арест машины за долги 16+

Все об электробусах, правила для велосипедистов и полировка кузова 16+

Срок за вмятину, путешествие на арендованном авто и движение на однополосной дороге 16+

Нечестный аварийный комиссар и мошенники на парковках 16+

Все о пинстрайпинге, «зеркальные» права и ремонт бампера 16+

Автомобильная ярмарка тщеславия и настройка громкости выхлопа 16+

«Торговля воздухом» на АЗС и проекция на лобовом стекле 16+

Спорная помеха для скорой помощи и новая уловка от автосалона 16+

Исправление вмятин на кузове и новинки выставки Auto Tuning Show 16+

Как автослесарь заработал на чужом горе и в чем плюсы беспилотных машин 16+

Кривые автомобильные диски и фокусы от страховой компании 16+

Автопутешествие в Финляндию и уголовное дело из-за вмятины на машине 16+

Домогательства на парковке, суд из-за спорной дороги и нечестный аварийный комиссар 16+

Гвозди на гараже вместо сигнализации и регулировка громкости выхлопа 16+

Почему ломаются автокондиционеры и как оспорить решение по ОСАГО? 16+

Автосервис невозврата, авария в Италии и ничейные столбы 16+

Спорное ДТП с собакой, одна машина на двоих и мойка под капотом 16+

Обновление ЛКП без перекраски и борьба с незаконными шлагбаумами 16+

«Нива»-перевертыш, ДТП с военной техникой и ремонт бампера 16+

Несправедливый штраф для влетевшего в яму и исправление вмятин на кузове 16+

Большой конфликт из-за маленькой собаки и покупка б/у автомобиля у официального дилера 16+

Похищение корреспондента и приключения буйного автовладельца Славика 16+

Нашествие автомутантов, конфликт на парковке и месть бывшего мужа 16+

Водители-клоны, честное слово автоперекупщика и новое средство против угона 16+

ДТП с бронетехникой, наезд на жену и остановка за стоп-линией 16+

Правильный разворот на перекрестке, ремонт разбитого бампера и лишение прав за снег на номере 16+

Кража номеров, бесплатная парковка, скандал с Емельяненко и защита от камней 16+

Опасный запах в машине премиум-класса, покупка автомобиля в залоге и уход за коробкой передач 16+

Куда звонить, если на машину упал лед, и что нельзя делать на скользкой дороге 16+

Слепая зона авто, живой щит из обычных машин и уловки «отзывчивых» аферистов на дорогах 16+

Блогер Елена Лисовская — об Opel Astra H, спор о тротуаре и сбитый номер у купленной машины 16+

Порезы от каблуков на порогах машины, аренда автомобиля с выкупом и ошибки в протоколе 16+

Законно ли эвакуировать машину с собакой внутри и как навести порядок в салоне? 16+

Набор для дальнего автопутешествия, ДТП с мелким ущербом и бокс на крышу машины 16+

Новый кузов с проблемами, булыжники на дорогах и чужие «письма счастья» 16+

Правила перевозки новогодней елки и подготовка к зимнему автопутешествию 16+

sonic39 › Блог › 10 основных правил для начинающего водителя.

Во время обучения езды в автошколе, обучающийся находится под контролем инструктора, который следит за каждым его движением и в случае надобности поправляет его. После получения прав, ему приходится находиться за рулем одному и принимать все решения на трассе самостоятельно.
Так как в автошколе нельзя на сто процентов получить знания езды, потому что оно приходит только со стажем, водитель, только, что получивший права, и выехавший в город, представляет потенциальную опасность для участников движения, а также для себя. Поэтому ему необходимо заучить несколько правил, которые помогут ему избежать неприятностей на дороге.

Первое – это строгое соблюдение скорости движения. Нужно знать, что большинство аварий происходит именно из-за превышения скорости.Начинающий водитель на дороге Многие молодые водители находясь за рулем хорошей машины не чувствуют скорости движения, так как им еще не приходилось оказываться в аварийной ситуации. Они мерят скорость лишь по спидометру. А скорость хорошо чувствуется, когда перед тобой появляется препятствие, а ты, на тормозах визжа колесами, приближаешься к ней. И хорошо если удается остановиться, в противном случае не миновать неприятностей. Нужно понять, что машина не легкая, весит несколько тонн, и никакие новые шины не помогут, если скорость большая.

Второе – это соблюдение дистанции. Соблюдение дистанции и скорости всегда позволит вам во время остановиться перед машиной. Знайте, что в случае аварии виноватым всегда оказывается тот, кто ударил сзади, ему в таких случаях инкриминируется обвинение – не соблюдение дистанции. Держите всегда дистанции, вы от этого будете себя чувствовать спокойнее, у вас будет всегда поле для маневров.

Вот эти два основных правила, которые необходимо знать начинающему водителю. А теперь я хочу вам рассказать о тонкостях водительского вождения, которые помогут вам на дороге избежать неприятностей.
— Если вы едите в городе вам нужно знать следующие тонкости, без знания которых вы можете стать участником ДТП.

3) Если вы едите в городе по своей полосе с установленной скоростью, а сзади вас автомобиль, сигналя вам, торопит вас, не обращайте не при каких условиях на это, и не превышайте скорость больше положенной, и продолжайте двигаться по своей полосе.

4) Всегда пользуйтесь боковыми зеркалами, знайте, что в тот момент, когда машина, обгоняя вас, равняется с вами, вы ее можете в течение секунды не видеть в зеркало (если у вас зеркала не сферические). Поэтому когда вы меняете полосу, будьте внимательны, убедитесь, что вас не обгоняет машина.

5) Всегда следите, чтобы ваше лобовое стекло было чистым, это обеспечивает обзор видимости а, следовательно, и безопасность движения. Лучше выйти и протереть его самому, чем ехать с таким стеклом.
— Если вы едите за городом по трассе вам нужно знать следующие тонкости, без знания которых вы можете стать участником ДТП, и поставьте авто видеорегистраторы для видеозаписей.

6) Не обгоняйте машину, если вы не уверены, что успеете это сделать. Обгон считается одним из самых сложных маневров.

7) Прибегайте на трассах к остановкам, если это разрешено правилами движения. Можно выйти на пять минут и сделать небольшую разминку, это придаст вам новых сил.

8) Ночью если вас ослепляет встречный водитель, сбросьте скорость и включите ближний свет фар.

9) Если вам хочется сильно спать, остановитесь и отдохните. Я знаю человека, который совершил все свои аварии, которых было много, когда он засыпал за рулем.

10) Не забывайте про знак, перегон скота, дикие животные, многие не уделяют ему большого внимания, но это очень опасно. Поэтому даже если вы одни на трассе не превышайте скорость, это позволит вам во время остановиться.
На трассе лобовое также, как и в городе, стекло должно быть всегда чистым, а в ночное время и фары. Не приближайтесь к впереди идущей машине, держитесь на приличной дистанции, тогда ваше лобовое стекло будет всегда целым, и чистым.

Правила для чайников то лишь часть тех правил, которые помогут вам избежать аварий на дороге.

Знайте, что хорошим водителем считается не тот, который быстро ездит, а тот который сумел проехать всю свою жизнь без аварий. Счастливого пути!

Заповеди верующего водителя: ГИБДД Коми советует начинать поездку с краткой молитвы

Сегодня, 24 октября, Госавтоинспекция Коми в рамках рейдовых профилактических мероприятий распространяет заповеди верующего водителя. Предлагаем читателям портала progorod11.ru ознакомиться с 10 пунктами и непременно начать их соблюдать!

ЗАПОВЕДИ ВЕРУЮЩЕГО ВОДИТЕЛЯ

  • 1. Начинай поездку с краткой молитвы, испросив у Бога помощи, так как сказано: «Всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21,22).
  • 2. Жизнь — это бесценный дар Божий. Дорожи ею и помни, что ты ответственен за свою жизнь, жизнь пешеходов и пассажиров.
  • 3. Не допускай никогда в своей езде лихачества, так как это выражение человеческой гордости, а «гордым противится Бог» (1 Пет. 5,5).
  • 4. Не будь рассеянным и не отвлекайся во время движения, так как рассеянность проявление греха, а собранность — залог добродетели.
  • 5. Никогда не садись за руль в нетрезвом виде, чтобы не сделаться убийцей или самоубийцей.
  • 6. Окажи посильную помощь тому, кто нуждается в ней, чтобы и самому не остаться без помощи на дороге, если случится беда.
  • 7. Уступай дорогу участникам движения, ведущим себя агрессивно или неумело, ибо «кто уступает, тот больше приобретает» (прп.Амвросий Оптинский).
  • 8. Не раздражайся и не отвечай злым словом или поступком, досадившему тебе водителю или пешеходу, помни слова Священного Писания: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12,21).
  • 9. Не садись за руль неисправного автомобиля, так как через это может прийти беда ,как в твой дом, так и в дом твоих ближних.
  • 10. Окончив поездку, не забудь поблагодарить Господа, ибо «Благодарность Богу — это рука, простёртая за новыми Его милостями» (святитель Иоанн Златоуст).

МОЛИТВА ВЕРУЮЩЕГО ВОДИТЕЛЯ

Боже, Всеблагий и Всемилостивый, всех охраняяй Своею милостию и человеколюбием, смиренно молю Тя, предстательством Богородицы и всех святых, сохрани от внезапной смерти и всякой напасти мене, грешнаго, и вверенных мне человек и помози невредимых доставлять каждого по его потребе. Боже Милостивый! Избави мене от злаго духа лихачества, нечистой силы пианства, вызывающих несчастия и внезапную смерть без покаяния. Сподоби мене, Господи, с чистой совестию дожить до глубокой старости без бремени убитых и искалеченных по моему нерадению людей, и да прославится имя Твое Святое, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

yurburo61.ru

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить с учетом конкретных условий, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Такая ситуация может возникнуть из-за технической неисправности транспортного средства, неожиданного появления на пути движения автомобиля людей, животных, резкого торможения движущегося впереди транспортного средства и т. п. Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Штрафы за то что не уступил дорогу. как доказать невиновность?

ПДД предусматривают ряд ситуаций, когда один из участников движения имеет преимущественное право проехать либо пройти, если это пешеход. В этом случае термин означает, что водитель машины, не имеющей такого преимущества, должен не начинать, не возобновлять или не продолжать движение либо манёвр, если при этом он заставит того, кто имеет в силу ПДД преимущество, изменить направление движения либо скорость. На практике преимуществом пользуются:

  • Те, кто движутся по главной дороге – перед тем, кто находится на второстепенной (в том случае, если у перекрёстка установлен соответствующий знак).
  • Спецавтомобили, оборудованные соответствующими сигнальными устройствами и включившие их: полицейские машины, скорая помощь, пожарные и т.

д.

  • Маршрутные транспортные средства – автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и т.
  • Уступить дорогу пешеходам: гаи объяснила, как не «попасть» на штраф

    Комментарии Установленные ограничения скорости движения бывают общими, специальными и локальными: общие ограничения распространяются на все дороги страны; специальные ограничения вводятся для определенных типов ТС или определенных видов перевозок (перевозка опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов и т. п.); локальные (местные) ограничения скорости могут устанавливаться для определенного участка дороги и регламентируются дорожными знаками. Водитель сам выбирает скорость движения, руководствуясь общими, специальными и локальными ограничениями скорости, а также соображениями безопасности, связанными с такими факторами, как: интенсивность движения; особенность и состояние транспортного средства и груза; дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

    Рейтинг топ блогов рунета

    В правилах дорожного движения есть пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, но помнят фрагментами. Зато его вызубривают наизусть, когда происходит что-то непоправимое, потому что очень часто именно этот невзрачный пункт правил ложится в основу обвинения водителей. 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

    Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

    Самый коварный пункт пдд, который нередко отправляет водителя за решетку

    Однако в этом случае возможна замена наказания на предупреждение.Вернуться к содержанию ↑ ✔ Велосипедисты и пешеходы. Для тех ситуаций, когда водитель не пропустил велосипедиста, пешехода или кого-то ещё, не относящегося к числу водителей транспортных средств, но имеющего в конкретном случае преимущество – предусмотрено наказание по ст. 12.18 КоАП РФ. Наказание здесь составляет штраф в сумме 1500 рублей, при этом никакой альтернативы не предусмотрено – то есть отделаться предупреждением уже не выйдет.
    Вернуться к содержанию ↑ ✔ Спецтранспорт. Наконец, отдельную категорию нарушителей составляют те, кто не пропускает автомобили со включенными спецсигналами, а также специальными надписями и цветными маркировками. Их ждёт наказание по ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ.

    Пропускать или не пропускать пешехода?

    Как мы знаем, нередко они выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Пешеход может выскочить из-за ларька или метнуться через дорогу там, где есть ограждения, но водитель все равно попадет под подозрение.
    Почему? Потому что есть п. 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет. Расскажем вкратце о том, как происходит расследование инцидентов со сбитым пешеходом. Не углубляясь в детали, можно считать, что виновность водителя определяется следующим: имел ли он техническую возможность остановиться? То есть, обнаружив опасность, как того требует п.

    Обгон, поворот налево дтп. кто прав? разбор правил и норм

    Какой налагается штраф за непредставление преимущества Наказание участнику движения, который не уступил другому участнику дорогу, обладающему при этом преимуществом, зависит от каждой конкретной ситуации:

    • Транспортное средство. Если не было предоставлено преимущество автомобилю, обладающему им, то непременно нарушитель должен будет уплатить штраф в размере 1 тыс. руб.Чтобы не платить такие средства, каждый автовладелец должен хорошо разбираться в правилах движения, учитывать преимущество у того или иного участника движения, а также постоянно обращать внимание на знаки и разметку.
    • Пешеход. Если не пропустить пешехода на переходе или в других участках, где он обладает преимуществом, то автомобилисту придется уплатить штраф 1,5 тыс.

    10 главных грехов водителей на дороге

    Напоследок хотелось бы отметить, что цель данной статьи – вовсе не призыв таранить нарушителей, тем более что это идёт вразрез с требованиями ПДД, которые прямо говорят о том, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда и обязывают водителя при возникновении опасности для движения, которую он в состоянии обнаружить, принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Да и золотое правило «дай дорогу дураку» актуально в любой ситуации, несмотря на то, что нигде не прописано. Поэтому если вы видите потенциальную опасность в виде нарушителя, двигающегося в запрещённом месте, не будет ошибкой или нарушением предоставить этому нарушителю возможность проехать первым.

    Ситуация какой тип социальных норм нарешен водитель не уступил дорогу

    В реальности каждый из приведенных параметров становится предметом бесконечных споров, и каждая величина определяется с большой погрешностью, от которой зачастую зависит, получит водитель срок или будет признан невиновным. Например, критичным зачастую является скорость пешехода, пересекающего дорогу. Обычно чем она больше, тем больше шансов у водителя оправдаться.
    Скорость пешехода нередко определяют по показаниям свидетелей и специальным таблицам, которые позволяют для данного роста и возраста пешеходов переводить качественные описания (шел быстро, бежал и т.д.) в количественные значения. Естественно, точность такого метода очень невысока. И это далеко не единственный «люфт» в системе.

    Проверки на дорогах: 5 признаков, по которым гаишники тормозят водителей

    Существует ряд признаков и факторов, способствующих незапланированному контакту со стражами правопорядка. Вам интересно, какие именно?

    Мало кто из водителей получает удовольствие от общения с инспекторами ДПС. Нет, поймите нас правильно — среди них есть хорошие парни, но отечественный автомобилист, да и мотоциклист тоже подсознательно ждет подвоха от людей в форме. Между тем, гаишники обычно тормозят не абы кого, а руководствуются рядом признаков, нюансов и факторов.

    1. Спецмероприятия

    Здесь все понятно — в рамках спецоперации могут тормознуть вполне себе неприметный автомобиль, если его приметы совпадают с ориентировками. Кроме того, инспекторы в последнее время останавливают таксистов и проверяют водителей каршеринга, которые частенько, чего греха таить, творят настоящий беспредел на дорогах.

    Отметим, что спецоперации ГИБДД — это план особых мероприятий, направленных на снижение уровня аварийности на дорогах и предотвращения последствий совершенных ДТП. В их числе, например, спецоперация «Трезвый водитель», направленная на борьбу с пьянством за рулем.

    2. Нарушение ПДД

    Здесь тоже все очевидно — водитель, совершивший действия, противоречащие Правилам дорожного движения, на глазах у гаишника, будет мгновенно остановлен и наказан. Не верите? Лучше поверьте!

    3. Особенности вождения

    Любые странности вашего передвижения могут привлечь инспектора Зигзаги, быстрые и хаотичные перестроения, езда быстрее скорости потока и даже… чересчур медленное движение — все это наверняка вызовет определенный интерес. Кстати, насчет неспешного движения мы не шутим. Однажды мы проводили эксперимент — медленно катались ночью и были неоднократно остановлены инспекторами ДПС. Всякий раз они интересовались нашим самочувствием и все ли нормально.

    4. Марка, модель и внешний вид автомобиля

    Столичные водители наверняка неоднократно видели, у открытых водительских окон каких машин обычно стоят инспекторы. Нередко это автомобили, попадающие под определение «большой черный джип». Проявляется интерес и к большим седанам. Так, нам достоверно известно о Mercedes-Benz S500, который тормозят с завидной регулярностью.

    Разумеется, характерный жест полосатым жезлом наверняка будет сделан в сторону машин с дополнительным оборудованием и изменениями в конструкции (например, внедорожника с силовым обвесом), с тонированными передними боковыми и лобовым стеклом, с отсутствующими элементами кузова. Иногда инспекторы интересуются происхождением ксенона в фарах. Автора этих строк, передвигающегося на скромном Volvo, однажды остановили и попросили открыть капот — товарищ гаишник счел, что ксенон в оптике не стандартный.

    5. Внешний вид владельца

    Полагаем, господин с лысой головой и золотой цепью на шее, напоминающий странника во времени, определенно заинтересует инспектора. Но чересчур характерные штрихи к портрету необязательны. Скажем, вас, жующего жевательную резинку или скрывающего ясные очи под темными очками в отнюдь не солнечный день, могут проверить. Догадываетесь, почему? Жвачка намекнет, что вы стараетесь заглушить выхлоп от вчерашних возлияний приятным мятным ароматом. Очки могут косвенно намекать на то, что вы таким образом скрываете красные белки глаз после баловства с разными «веществами». Но вы же не такой, правда?

    Ситуация какой тип социальных норм нарешен водитель не уступил дорогу

    Но если при этом вы спровоцировали другое ДТП, например, задели припаркованные машины или, что еще хуже, попали в аварию со встречной машиной, ответственность за это новое ДТП будет лежать на вас. Потому что п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил об освобождении от ответственности в случае других ДТП. Кстати, нередко бывает, что машина-провокатор уезжает (вы же увернулись), а вы оказываетесь виновным в новой аварии. Однозначных рекомендаций тут давать нельзя, ибо все зависит от конкретной дорожной обстановки. Но в любом случае знайте: если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет хороший шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать. Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах.

    Штрафы за то что не уступил дорогу. как доказать невиновность?

    Штраф в такой ситуации равен только 500 руб., но планируется значительное увеличение его размера в ближайшем будущем.Также инспектор ГИБДД за такое нарушение может лишить прав водителя на срок от 1 до трех месяцев.

    • Маршрутное такси. Данные виды транспорта обладают преимуществом, когда они отъезжают от места остановки, поэтому все остальные автомобили должны уступить им дорогу.

    Таким образом, существует много разных ситуаций, при которых водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

    Если этого не выполнить, то придется уплачивать значительные по размеру штрафы. Можно ли избежать штрафа Обычно штрафы приходят по почте, поэтому водитель может даже не вспомнить, из-за какой ситуации возникло нарушение.

    Какой штраф если не уступил дорогу.

    Уступить дорогу пешеходам: гаи объяснила, как не «попасть» на штраф

    Чаще всего такие примеры сводятся к фразам вроде «моего знакомого сделали виноватым в подобном ДТП». При этом не приводится никаких доказательств правдивости этих слов, никаких материалов, подтверждающих обстоятельства дела, а ведь вполне может оказаться, что ситуация была принципиально иной, потому и результат оказался именно таким, каким оказался.
    К тому же ни для кого не секрет, что лишь в последние годы водители стали гораздо активнее пользоваться своими правами и чаще обжаловать решения инспекторов ГИБДД, принимаемых при рассмотрении дорожно-транспортных происшествий. Раньше (а для многих ещё и до сих пор) положение было таково, что решение инспектора не подлежало обсуждению: если он сказал, что водитель виноват – значит, так оно и есть.

    Рейтинг топ блогов рунета

    Многие аварии возникают из-за того, что водитель не уступает дорогу тем, кому обязан. Как следствие, в КоАП РФ регулярно вносятся изменения, ужесточающие наказание за это нарушение.

    Самый коварный пункт пдд, который нередко отправляет водителя за решетку

    ПДД или противоречить им. Есть ли право на движение у водителя, двигающегося «против шерсти» по дороге с односторонним движением? Или, может быть, оно есть у водителя, который совершает обгон через сплошную линию разметки? Или у водителя, двигающегося по обочине или направляющему островку, есть такое право? Совершенно очевидно, что права на движение в нарушение ПДД у этих водителей нет. А если у них нет права на движение в данном месте и в данном направлении, то откуда у них может появиться право на первоочередное движение? Даже в отдельно прописанном праве водителей транспортных средств со специальными сигналами отступать от требований некоторых разделов ПДД, знаков и разметки имеется оговорка, что это разрешается им при условии обеспечения безопасности движения, а воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

    Пропускать или не пропускать пешехода?

    Если ведётся видеозапись – это будет доказательством того, что вы начали манёвр и уже готовы уступить дорогу.

    • В том случае, если составляется протокол, собственноручно укажите в нём: «Правила не нарушал, готов был уступить дорогу и приступил к манёвру».
    • Пропускать вы обязаны только спецтранспорт с включенным проблесковым маячком и сиреной. Если сирены нет – уступать дорогу вы не обязаны.

    Наконец, вне зависимости от того, за что составляется протокол – непременно укажите в нём свидетелей, которые подтвердят вашу невиновность, а также возьмите копию. В силу ст. 28.2 КоАП РФ вам её обязаны выдать. С копией документа на руках вы уже сможете бороться дальше. Вернуться к содержанию ↑ Видео Уступать дорогу пешеходам или пропускать их? Новые правила! Об этом расскажет выпуск программы «Главная дорога».

    Обгон, поворот налево дтп. кто прав? разбор правил и норм

    Уступить дорогу согласно правилам дорожного движения водитель обязан вовсе не всем, а только тем, кто имеет преимущество. Об этом прямым текстом сказано в определении самого термина «уступить дорогу (не создавать помех)».

    10 главных грехов водителей на дороге

    • авто, передвигающиеся по главной дороге;
    • спецмашины, обладающие включенными сигналами и маячками, а к ним относятся машины полиции, скорой помощи, пожарной инспекции или других служб;
    • машины, передвигающиеся по специальному маршруту, например, автобусы или трамваи;
    • пешеходы, передвигающиеся вдоль пешеходного перехода;
    • велосипедисты, совершающие поворот.

    В каждой отдельной ситуации необходимо ориентироваться индивидуально, чтобы не нарушить ПДД, а также не создать аварийную обстановку на дороге.

    Ситуация какой тип социальных норм нарешен водитель не уступил дорогу

    Это правило особо зафиксировано решением Верховного суда РФ №АКПИ12-205 от 12.04.2012 г. Именно на это вы можете ссылаться, если инспектор ГИБДД обвиняет вас в том, что вы продолжили движение через нерегулируемую «зебру», когда с противоположной стороны к ней подходил пешеход. Такая практика существует – но штрафы в этом случае будут незаконны.

    • Однако заметив, что с противоположной стороны к нерегулируемому переходу подходит человек – следует притормозить и оценить, с какой скоростью движетесь вы и он. Двигаться без остановки можно только в том случае, если вы заведомо успеваете проехать до того момента, как пешеход подойдёт к осевой.

    Чтобы не быть ощтрафованным за то, что не пропустили спецтранспорт с «мигалкой», используйте следующее:

    • Услышав сигнал – сразу же включайте правый поворот, даже если стоите в пробке.

    Уступи дорогу!

    Больше года назад я был назначен настоятелем храма во имя великомученика и целителя Пантелеимона, который расположен на территории 1-й Клинической больницы города Саратова. Служение больничного священника – особое, во многом отличное от обычного приходского. Если на приходе батюшка постоянно сталкивается с человеческими бедами и скорбями, то в больничном храме эти беды и скорби достигают крайнего предела. Оказавшись на этом послушании, я неожиданно для себя открыл, что существительное «больница» произошло от слова «боль». Человеческой боли за этот год пришлось повидать много.

    Конечно, далеко не всегда все зависит от нас самих. Например, никакая культура вождения не поможет, если один из участников движения проезжает на красный свет. Самые страшные аварии в городе как раз и случаются, когда кто-то пытается проскочить под красный.

    Помню, месяца три назад в наш храм начала ходить женщина. Подолгу молилась, стоя на коленях перед иконами. Плакала. Из разговора с ней выяснилось, что в больнице в реанимации после тяжелейшей травмы лежит ее внук Виталик, попавший под машину. Однажды вечером они с другом отправились погулять, засиделись в парке допоздна, так что когда возвращались домой, был уже глубокий вечер. И вот на перекрестке они начали на зеленый свет переходить дорогу… Свидетели говорят, что скорость у той машины была бешеная. Водителя вскоре задержали. Он был смертельно пьян. Друг впал в глубочайшую кому и умер в больнице. Сам Виталик долго находился между жизнью и смертью, наконец, медленно пошел на поправку. Вообще, из личного опыта могу свидетельствовать, что если находится человек, который молится за своего близкого, молится по-настоящему, со слезами, с дерзновением, то зачастую происходит выздоровление.

    Человек, проезжающий на красный свет – не нарушитель ПДД, а преступник, который должен нести уголовную ответственность

    Я уверен, что человек, проезжающий на красный свет – преступник. Не нарушитель ПДД, а именно преступник, который должен нести уголовную ответственность. Если на дороге я вижу, как кто-то проскакивает на красный, то с большим трудом и не всегда могу подавить в себе волну негодования. И если как священник я должен быть снисходителен к немощам человека, даже к таким, влекущим за собою смертельные последствия, то понять логику едущего на красный убийцы-камикадзе все равно не могу. Понять этого нельзя, можно лишь попытаться уступить дорогу.

    Пришедшая в храм женщина держала в руках общую тетрадку в клеточку. Мы сели на скамейку. Она открыла тетрадь и начала показывать рисунки одной из погибших внучек. На листе детской рукой был нарисован храм и внизу аккуратным подчерком написано «Церкоф». Она листала тетрадку, а я пытался осознать, что этой девочки уже нет.

    – Особенно она храмы любила рисовать, – говорит женщина.

    – Значит, в Бога верила? – спрашиваю.

    – Она и на службу с удовольствием ходила. Да вот крестная ее начала от церкви отвращать. Все делала, чтобы от храма отвадить. Кстати, поехали они тогда как раз в гости к этой самой крестной.

    А ведь и этой трагедии можно было избежать, если бы та женщина, которая управляла машиной, имела гораздо более скромное мнение о своих водительских навыках. Виной всему гордыня или, как говорят психологи, завышенная самооценка. Но ведь другому человеку свою голову не приставишь, можно лишь попытаться уступить дорогу.

    Лучше испорченное настроение, чем умножение венков на обочинах. Кроме того, в святоотеческой традиции это называется «память смертная»

    Провинциальные журналисты народ забавный. Постоянно пытаются выдумать какой-нибудь креатив. Как правило получается не очень. А батюшкам расхлебывай. Вот придумали снять сюжет про Международный День яйца, а ты давай им комментарий, что Церковь об этом думает. Или расскажи, уместны ли на обочинах, в тех местах, где в авариях погибли люди, венки. А то, мол, есть мнение у определенной части общества, что венки водителям настроение портят. Лучше, – отвечаю, – испорченное настроение, чем умножение на обочинах этих самых венков. Кроме того, в святоотеческой традиции это называется «память смертная».

    Принято считать, что наше время очень неудобное для спасения. Например, эта заедающая суета. Ведь какая при нашей суете может быть духовная жизнь? А пробки? Сколько драгоценного времени мы на них тратим! А эта нервотрепка за рулем! Но ведь и к этим проблемам можно относиться по-разному. Например, за год-другой езды по пробкам можно Евангелие наизусть выучить. Или Златоуста всего полностью в аудиокнигах прослушать. Или Псалтирью наслаждаться. А нервотрепка за рулем – это же прекрасная школа смирения. Попробуй на нашей дороге всегда оставаться христианином. Никого не ругать, не пытаться никому отомстить или доказать, что именно ты здесь герой асфальта. Да просто для начала попробуй уступить дорогу настырному водителю, даже если у тебя приоритет, и ты прав на все сто. Попробуй и увидишь, как она, гордыня, прижжет, как костяшки пальцев на руле побелеют, а нога против воли запляшет на педали газа… Сложно это? По-моему – неимоверно, хотя, казалось бы, дело пустяковое – уступить дорогу. Тем не менее, христианин и за рулем должен оставаться христианином, а священник – священником.

    За год-другой езды по пробкам можно Евангелие наизусть выучить. А нервотрепка за рулем – это прекрасная школа смирения

    Однажды зимой после вечерней службы еду домой. За окном темно. Мороз. На одном участке дороги стоят несколько машин с включенными аварийками. Проезжая, краем глаза замечаю, что в нескольких метрах от переднего бампера «Волги» лежит человек. Что должен делать священник в такой ситуации? …Остановился, тоже включил аварийку. Вышел. Человек – это была женщина – была жива. Над ней стояли несколько растерянных мужчин.

    – Скорую вызвали? – спросил я.

    Я склоняюсь над женщиной.

    – Да иди ты отсюда со своей исповедью! – не со злобой, а с каким-то глухим отчаянием сказал один из мужчин, видимо, водитель, совершивший наезд. Думаю, не буду обращать внимание, сделаю, что должен.

    – Я мусульманка, – отвечает она.

    – Там еще одна лежит, на гредере.

    Я перелезаю через грязный снежный хребет, за ним лежит вторая женщина. Задаю тот же вопрос, получаю такой же ответ. Возвращаюсь в машину… Как быстро в нашей жизни может все измениться! У этих женщин ведь были свои планы на сегодняшний вечер, их ждали дома! Бампер «Волги» в один миг внес в жизнь этих людей горе. Может быть, этого бы и не произошло, если бы водитель «Волги» был готов уступить дорогу.

    Навык уступать – один из важнейших в духовной жизни. Им поражается гордыня. И тренировать его за рулем очень удобно

    Вообще навык уступать – один из важнейших в духовной жизни. Этим навыком поражается гордыня. И тренировать его за рулем очень удобно. Преподобный Амвросий Оптинский любил говорить так: «Кто уступает, тот больше приобретает». На дороге эти слова на сто процентов подтверждаются. А водители высказывают ту же мысль, только другими словами: «Тише едешь, дальше будешь». Сколько раз я лично убеждался, что пропустив какого-нибудь бешеного наездника, в итоге ты его все равно опережаешь. Как это происходит – загадка! Ясно одно – установленные Богом духовные законы действуют и на дороге.

    Кроме того, нужно помнить, что водитель, который должен по правилам уступить тебе дорогу, но этого не сделал, может быть, не имел такой возможности. Например, тормоза отказали.

    Помню однажды, стоя на перекрестке, я готовился повернуть. Для меня, наконец, загорелся зеленый, однако я решил пропустить как-то подозрительно останавливающийся КамАЗ. Но КамАЗ, груженый плитами, так и не остановившись, проехал мимо на красный. Водитель, глядя на меня, развел руками – мол, такие тормоза, ничего не поделаешь, остановишься не вдруг.

    Или водитель не уступает тебе дорогу, потому что ему стало плохо, например, с сердцем.

    В один из дней меня вызвали в больницу исповедовать и причащать. Завершив все свои дела, я отправился к выходу из палаты. У двери лежал, внимательно наблюдая за мною, мужчина лет сорока пяти. Вообще, когда приходишь к больному, для всей палаты ты представляешь собой, наверное, весьма занимательное зрелище. Пожалуй, многие живого попа видят едва ли не первый раз в жизни. Я вдруг решил с ним поговорить, интересно стало, как он попал в больницу.

    – Та инсульт, – ответил он с южным говором. – Я сам дальнобойщик, из Новороссийска. Еду позавчера здесь, под Саратовом, и вдруг чувствую – плохо мне. Успел затормозить и на обочину съехать. Остановился, тут инсульт меня и шарахнул. Вся левая сторона тела теперь парализована. Съездил в командировочку, называется…

    И снова череда трагических известий. У знакомого на отца машина наехала. И где – в деревне на полтора двора. Живой, слава Богу! Объявились после лета в прошлые выходные наши прихожане. А у нас, говорят, беда, у крестных родителей бабушку на пешеходном переходе насмерть сбили. Что же это происходит, какая-то смертоносная техногенная эпидемия! А решается эта проблема одновременно и крайне сложно, и очень просто. Нужно всего лишь навсего научиться уступать дорогу. И начинать следует, как всегда, с себя!

    Советы профессиональных водителей

    Дальше будет много ненависти, если вы считаете себя профессиональным водителем, лучше не читайте это. Возможно кто-то узнает себя здесь, таким я очень сочувствую. Я ни в коем случае не призываю нарушать правила ПДД, их нужно соблюдать всегда и при любых обстоятельствах.

    Итак. На улице морозы, снег, улицы не чистят, ситуация на дороге стала совсем печальной и у меня что-то накипело.

    Есть такая категория водителей Профессионалов с большой буквы П, или что там эта буква еще обозначает. Я много встречал таких людей, как обычных водителей так и профессиональных. В разговоре на тему вождения они указывают свой огромный стаж и опыт обычно от 10-15 лет, но может быть и 3 года, навыкам это не мешает. Бесконечное умение и обычно пренебрежительный взгляд в потоке на всех. Таких очень много. Только они правильно рулят, только у них машина оснащена как подобает. Женщины за рулем недопустимы, любой человек с восклицательным знаком даун не умеющий ездить и т.д.

    На деле, когда садишься с ними на пассажирское и смотришь как они водят.

    Свет в автомобиле. Передний свет обязательно супер яркий, фары задраны в космос, освещают знаки, облака, станцию МИР и даже Аллаха. Зато ближний отличный. И плевать что когда я еду на встречу, то для меня что их ближний, что дальний это одно и тоже. А вот задние огни почему-то все тонируют колготками жены или в 60% случаев не следят за их состоянием. Их же не видит ВЕЛИКИЙ водитель, они не нужны епта. Как же иногда хочется, чтобы такого профессионала с одним тускло горящим светлячком сзади догнал другой профессионал на ночной трассе.

    Включать нормальный ближний на трассе в дождь не стоит. Профессионал же купил СУПЕР ПАВЕР 4К 7D HD++ ходовые огни, которые светятся примерно так же, как и 5 ватная лампочка в комнате китаянки, которая этот фонарь собирала.

    Ночью во дворе, подъехать к разворачивающейся и сдающий задом машине и не выключить фары, тоже хорошо. Профессионал то вообще ничего не сделал, а то что другой водитель видит только твои фары, это нормально, потерпит.

    На трассе скорость 90-100км/ч, все кто едут быстрее, по их мнению торопятся на смерть. Когда наступает время обгона, особенно фуры профи почему-то прижимается прямо в жопу, расстояние до фуры метров 5 и начинается выглядывание на встречку, причем всей машинной, мысль о внезапном торможении видимо рубится на корню, т.к. опыта слишком много. Сам лично попал с таким профессионалом в аварию. Как только толпа машин сзади собрана, нужный промежуток для обгона подгадан, (что случается очень редко, т.к. вплоть до горизонта не должно быть ни единой машины) не понижая передачи! этот асс выползает на обгон, ритуал обычно длиться в пару минут, и не дай бог кто-то появится в его поле зрении хотя бы метров за 700, холодный пот сразу же выступает на лице, про понижении передачи водитель почему-то забывает, вместо этого нещадно давя на педаль газа и матеря того мудака, который внезапно! появился, профессионал пытается ускорится и подрезать обгоняемого.

    Если возникает обратная ситуация и на встречке появился обгоняющий автомобиль, профессионал никогда не сбавит скорость и не прижмется к обочине. Если тот мудак начал обгонять, хули, пусть выкручивается.

    Кстати, если это ночь +5 и небольшой дождик, то весь консилиум профи едут 80, собираясь в огромные вереницы, боясь обогнать из-за сложных погодных условий. А если это солнце -20 и лёд вместо асфальта, то 110 это нормальная скорость и опасные обгоны в порядке вещей. Особенно, когда ты вообще водить не умеешь, но обязательно нужно обогнать на заснеженной дороге. Меня только за эту зиму несколько раз такие подрезали, оставалось пол метра между нашими машинами.

    Еще немного про трассу. Есть другая категория. Особенно таких профи хорошо видно в достаточно плотном потоке машин. В небольшие промежутки свободной дороги эти летуны несутся 130-140, жаль что сводный промежуток заканчивается спустя 2 километра трассы и путь преграждает плетущийся камаз, здесь мы переходим к пункту про обгон. Колесо сансары делает оборот.

    Дальше, повороты. К повороту они или подкатываются, причем начинают это делать очень заранее, особенно хорошо когда за ними поток машин, и вот за 500 метров начинается медленное снижение скорость, колодки ведь это дорогая деталь или наоборот резко тормозят, что сзади едущие не успевают опомниться.

    И в повороте, 5 км/ч это идеальная скорость. В городе, когда зеленый светофор горит 10 секунд. Наверное в голове профессионалов есть четкое правило, не допускать крена автомобиля более 2 градусов.

    Ах да, выехать из поворота перед автомобилем который едет по главной 120-140, это топ. Хули гонять? притормозит — не поезд.

    В городе аналогично, после неспешного прохождения поворотов на трассе, почему-то обязательно нужно тормозить перед светофором в самый последний момент. Я не могу объяснить, какая существует связь в голове у водителей между плавным подкатом к повороту на трассе и тормозами в пол перед стоящим потоком.

    Перестроение в ненужный ряд. Задача проехать 1 км по городу никуда не сворачивая. Итак если крайний правый свободен ( на самом деле просто все видят что дальше по нему не проехать) перестроение в крайний правый, обгон пары лохов и тут внезапно. возникает препятствие в виде припаркованного автомобиля, естественно дальше он вклинивается в другой ряд. Итог маневра, он обогнал 1 машину и затормозил весь поток на несколько секунд. Потом сам же пожаловался на пробки из-за мудаков.

    Объезд пробки по ненужному тебе ряду и прямо перед светофором, еще где есть разделительная, вклинивание в поток из той же оперы. Да правила не нарушает, и вообще молодец, очень грамотно.

    Поворотники профессионалы тоже постоянно включают, по правилам же, и не дай бог кто-то за 100 метров перед профессионалом перестроится на пустой дороге без поворотника. Только вот пусть лучше профессионал засунет в задницу этот свой переключатель, когда поворотник включается за метров 50 до реального поворота, и за это расстояние еще и проезжается пару поворотов во двор.

    При развороте на перекрестке нужно сначала секунд 30 потупить делая обманные маневры, угадай что я собираюсь сделать, потом стать в раскоряку задерживая весь ряд на поворот, а потом не вписаться и еще сдавать задом.

    Аварийная ситуация. Профессионализм это умения жать на тормоз (нет). Знаете, по опыту, авария это всегда встреча 2ух дураков, один не доглядел, второй не увернулся. Будь хоть капля адекватности у пострадавшего 50% аварий можно было избежать. Но большинство почему то считает, что если на твоей траектории появляется машина, то нужно обязательно молча давить на тормоз, успеешь или нет затормозить это уже забота автомобиля. А то, что аварию можно легко избежать сместившись на метр в другую сторону или наоборот вместо тормоза нажать газ, или вообще просто посигналить. Это по сложности как квантовая физика. Не.

    Заметьте в описанных случаях нигде никто не нарушал ПДД. Все делалось строго по правилам. Только вот не всегда соблюдение ПДД приводит к безопасности, а главное к комфортности дорожного движения. Адекватное и безаварийное вождение это не 100 летний стаж, это не миллион пройденных километров, это не возраст, не марка автомобиля и не соблюдение ПДД. Прежде всего это трезвый взгляд на ситуацию и обдумывание своих поступков.

    Безопасность на дороге зимой: правила, которые нужно знать водителям

    Многие начинающие водители, получившие права «в зиму», не рискуют садиться за руль. «А вдруг занесет, не справлюсь с управлением… Страшно!», — объясняют они свое решение.

    Но наука зимнего вождения вполне по силам каждому. Главное — не гонять, не торопиться, не отвлекаться и запомнить несколько несложных правил.

    Готовим автомобиль

    Никогда не выезжайте (особенно на дальние расстояния) на автомобиле, в котором есть какая-то неисправность или почти пустой бак. Надежда на то, что «авось пронесет» зимой может стать губительной. Заклинивший руль, масло, непригодное для низких температур, не сработавшие тормоза, покрышки с протекторами разной изношенности или летняя резина могут стать причиной ДТП. Да и менять колесо на морозе, под завывание вьюги, на пустой трассе — удовольствие невеликое.

    Опытные водители советуют снизить давление в шинах до 1,5 атмосфер. Не забудьте проверить, лежит ли в багажнике НЗ: буксировочный трос, знак аварийной остановки, антиобледенитель для лобового стекла или «народный» аналог — мешочек из ткани с солью, удобные для ремонтных работ перчатки. И, конечно, всегда берите с собой мобильный телефон, чтобы, в случае ЧП, набрать три заветных цифры и вызвать спасателей.

    Готовимся сами

    Боитесь выезжать зимой на трассу? Потренируйтесь в городе. Поездите на неоживленных дорогах или, что еще лучше, на полигонах. Прочувствуйте поведение вашей машины в гололед и сильный снег. Проверьте, как автомобиль тормозит, отработайте заносы, попробуйте из них вырулить.

    В специальной памятке МЧС указаны главные правила для зимней езды.

    Соблюдайте дистанцию — она должна быть гораздо больше той, чем вы привыкли летом.

    Совершайте обгоны без резких маневров. Главное правило для автомобилистов зимой — плавность и неторопливость. Забудьте про резкий разгон и торможение.

    Соблюдайте скоростной режим. Это, конечно же, нужно делать всегда, но зимой особенно. Снизьте свою обычную среднюю скорость на 10 километров в час. И запомните, что тормозить перед перекрестком теперь нужно начинать раньше.

    Обязательно следите за условиями окружающей среды и качеством дороги. Гололед на эстакадах, неожиданная ямка, от которой вы решили увернуться, внезапно начавшийся снег — все это усложняет езду зимой. Но если вы начеку, никакие погодные явления не страшны.

    Будьте вежливы с другими участниками движения. Не нервничайте, заметив на дороге неопытного водителя. Помогайте другим. В сложной ситуации кто-то поможет и вам.

    Главные опасности

    Какие сложности могут ждать водителя на зимней дороге?

    Занос — настоящий ужас как для новичков, так уже и для опытных водителей. Можно много читать, как именно вести себя в этот момент. Но, как показывает практика, водители обычно действуют интуитивно (здесь-то и пригодятся наработанный на полигоне опыт!).

    Правила таковы: не тормозить резко (если начали, то тихонько, плавно), закрутить руль в сторону заноса (а не обратно). Смотреть в точку, куда вы хотите вырулить автомобиль (а не куда вас заносит). Попробовать перейти на повышенную передачу, если ездите на механике. После этого на переднем приводе чуть прибавить газа, а на заднеприводном автомобиле, напротив, несколько раз, прерывисто нажать на тормоз.

    Помните: наиболее часто автомобили заносит при выходе из колеи, обгонах и перестроении назад в полосу.

    Также автомобили часто буксуют, особенно во время езды в горку. В этом случае попробуйте переключиться на повышенную передачу, трогаться на наполовину поднятом ручном тормозе.

    Наиболее опасные места на дорогах — хорошо продуваемые, а также те, где скапливается во время оттепели вода. Это эстакады, мосты, обочины, тоннели, низины.

    Что делать во время ДТП?

    Если аварии не избежать — увы, такое бывает часто — помните главное правило: сохраняйте самообладание до последнего. Не бросайте руль: важно управлять машиной до последнего.

    Ссылка на основную публикацию