10 японских внедорожников 2000-х годов

10 японских внедорожников 2000-х годов

В десятке лучших – 3 Toyota и по 2 Mitsubishi и Nissan

Бесспорно, японские внедорожники одни из лучших. Их ценят за многолетнюю надежность, высокие внедорожные свойства, мощный дизайн и продуманный комфорт. Они продаются во всем мире уже в течение многих лет, а некоторые и многих десятилетий. Особенно любят «японцев» в России, где, несмотря на ценник, наиболее востребованы их проходимые качества, неубиваемость конструкции, техническое оснащение и качество исполнения.

Вот как выглядит десятка лучших внедорожников, выпущенных в Стране восходящего солнца с начала XXI века, в порядке убывания.

10. Suzuki Grand Vitara

Компактный кроссовер выпускается с 1997 года. Полноценный заднеприводный рамный внедорожник с подключаемым передним приводом в первом поколении производился до 2005 года. Увидела свет и длиннобазная версия Grand Vitara XL-7 с 7-местным салоном и двигателем V6 на 2,7 литра с максимальной мощностью 185 л. с.

В 2006 году появилось второе поколение Grand Vitara. Лонжеронная рама была интегрирована в кузов, а полный привод стал постоянным. В 2012 году японцы произвели ее рестайлинг. Машина предлагалась в 3- и 5-дверном исполнении. Клиенты могли выбрать силовые агрегаты на 1,6, 2,0 и 2,4 литра.

С 2016 года машина в России не продается.

9. Mitsubishi Outlander

Среднеразмерный кроссовер с отличными характеристиками как на шоссе, так и на внедорожье. В Японии выпускается с 2001, через два года машина появилась на международном рынке.

Название Outlander точно передавало суть машины, ее приключенческий характер, давало ее владельцам уверенность, что она может довезти до самых далеких локаций.

Второе поколение появилось в 2005 году, автомобиль строился на новой платформе GS. Под капотом стоял агрегат на 2,4 литра с мощностью 170 л. с.

Третья генерация была представлена в 2012 году на Женевском автофоруме. Конструктивно это глубокая модификация 2-го поколения. Было усовершенствовано шасси, усилен каркас, управление приводом стало электрическим.

8. Nissan Pathfinder (3-е поколение)

Полноразмерный кроссовер, одна из самых знаковых моделей Nissan. Гениальный дизайн, сочетающий брутальную прямолинейность с благородством силы, во многом определил успех машины. В таком обличье она была показана в 2005 году. Рамная конструкция, независимая задняя подвеска с мощными пружинами, полный привод ALL MODE 4х4. Покупатели могли выбрать 6-ступенчатую механику или 5-ступенчатый автомат; салон предлагался в 5- или 7-местной комплектации.

Эта модель стала мировым бестселлером, она продавалась повсеместно, включая Россию.

7. Honda CR-V (2-е поколение)

Компакт-кросс, выпускаемый Хондой с 1995 года, – одна из самых продаваемых моделей в мире. Аббревиатура CR-V расшифровывается как Compact Recreational Vehicle, т. е. «компактный автомобиль для отдыха».

Наибольшей популярностью пользуется 2-е поколение, вышедшее в 2001 году. Машина отличалась более современным дизайном; она стала более солидной, с увеличенными, по сравнению с предшественником, габаритами и весом. В основе конструкции лежала платформа 7-го поколения Civic. На автомобиль ставился новый двигатель K24A1 с электронной системой i-VTEC, что повысило показатели эффективности и экономичности.

В России модель продавалась с силовым агрегатом на 2 литра в полноприводном исполнении и трансмиссией механика/автомат на выбор.

6. Nissan Patrol

Его история началась еще в 1951 году, Патрол – один из самых известных долгожителей в индустрии внедорожных автомобилей, постоянный конкурент Toyota Land Cruiser и Infiniti. Его производство было прекращено в 2016 году.

Всего выпущено 6 поколений. Последнее – Y62 – вышло в 2010 году. Это была полностью модифицированная версия: бензиновый V8 на 5,6 литра выдает 405 л. с. и агрегатируется 7-ступенчатым автоматом с подключаемым полным приводом с блокировкой заднего дифференциала. Салон вмещает 7 пассажиров.

Машина вобрала в себя все лучшее из класса внедорожников: мощь и проходимость в сочетании со стилем и комфортом. Неслучайно она существует в «премиальном» варианте Infiniti QX80.

5. Toyota 4 Runner

Компактный внедорожник выпускается Toyota с 1983 года. С самого начала модель была ориентирована на американский и рынок и является небольшой модификацией пикапа Hilux. Всего было реализовано 5 генераций, и до сих пор это один из наиболее востребованных в США внедорожников.

5-е поколение появилось в 2009 году. Машина имеет рамную конструкцию и 3 типа приводов: задний, жестко подключаемый полный или постоянный полный. Силовой агрегат – 4-цилиндровый V6, выдающий 270 л. с. и 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

4. 2003 Lexus RX 350 (2-е поколение)

Среднеразмерный кроссовер в люксовом исполнении. Его появление на Североамериканском международном автосалоне 2003 года произвело настоящий фурор. По сравнению с моделью 1-го поколения «второй» RX350 стал более крупным, с роскошным и вместительным салоном. Его дизайн отличался бόльшей вальяжностью, без той значительной доли мужественности и прямолинейности, свойственной другим внедорожникам.

В Европе машина комплектовалась 3-литровым двигателем 1MZ-FE и именовалась RX300. После 2007 года появился другой двигатель – 2GR-FE на 3,5 литра: Lexus RX350. Вне зависимости от силовой установки в качестве трансмиссии был 5-ступенчатый автомат. Салон доступен в 5- и 7-местной компоновке.

Данная модель была и остается самой продаваемой во всей линейке бренда.

Ее основные конкуренты: Audi Q5 и Volvo XC60.

3. Mitsubishi Pajero

Полноразмерный внедорожник, флагман модельного ряда и символ бренда Mitsubishi. Его история ведет начало с 1981 года, когда он был впервые показан на Токийском автосалоне. С тех пор Паджеро 12 раз становился чемпионом «Даккара». У него много имен в разных частях света. В Англии его называют Сёгун, то есть Полководец, а на американском континенте – Монтеро (воин-горец). Но как бы его ни именовали, Mitsubishi Pajero остается легендой офф-роуда.

Многое в этой машине было впервые для японского автопрома. Так, 2-я генерация Pajero обзавелась мультирежимной АБС и подушкой безопасности, трансмиссией с электронным управлением, а также подвеской с регулируемыми амортизаторами. Начиная с 3-го поколения, рамную конструкцию заменили несущим кузовом с прочным каркасом днища.

С 2017 года выходит 5-е поколение Mitsubishi Pajero.

2. Тойота RAV4

Компактный кроссовер дебютировал в 1994 году в Великобритании. Он появился в эпоху, когда в большой моде были седаны и минивэны. Но с его выходом взгляды покупателей значительно изменились. Они быстро оценили небольшой практичный автомобиль с приличным внедорожным потенциалом. Ориентированный поначалу на молодежную аудиторию, постепенно «Равик» стал востребованным всеми возрастными и социальными слоями. На протяжении многих лет модель находится в топе продаж по всему миру.

В 2018 году в Нью-Йорке была представлена давно ожидаемая 5 генерация.

1. Toyota Land Сruiser

Ожидаемый чемпион рейтинга, бессменный лидер в своем классе. LC появился в 1951 году одновременно с Nissan Patrol. Это было время, когда внедорожники оценивались в первую голову по своим «проходимым» качествам. И машина, которая поначалу была задумана как аналог армейского «Виллиса», постепенно становилась все более гражданской, сохраняя уникальные внедорожные характеристики.

Переломным стало 7-е поколение, увидевшее свет в 1990 году. На смену угловатым формам экстерьера пришли округлые очертания, машина обрела внешне притягательную солидность. Она стала автомобилем-статусом успеха, достатка и высокого стандарта жизни.

В 2020-2021 гг. ожидается выход 10 поколения «Крузака», как его называют в России.

И в этом слове слышится и гордость владеющих ими, и зависть тех, кто может только мечтать об этой легенде.

Рейтинг лучших японских кроссоверов и внедорожников

Японские внедорожники сочетают в себе два основных качества: обладают высокой надежностью и умеренной ценой. Особой популярностью пользуются автомобили, выпускаемые для внутреннего рынка, то есть с правым рулем. Такие модели надежнее и максимальнее оснащены. В то же время они быстро теряют в цене, так как производители все время стимулируют местное население к покупке нового авто. Это и служит основной причиной интереса к праворульным моделям на вторичном рынке в России, особенно если это японские джипы.

Причины популярности японских джипов в России

Наши соотечественники оценили настоящее качество и надежность, благодаря многим достоинствам данных транспортных средств.

  • В России внедорожники из Японии пользуются большой популярностью за исключительную выносливость.
  • Авто отлично зарекомендовали себя в эксплуатации не только в труднодоступных местах, но и в городской среде. Одна из основных причин такого выбора ─ это состояние наших дорог и больших расстояний между населенными пунктами.
  • Японские кроссоверы обладают достойным уровнем комфорта и приспособлены к эксплуатации в тяжелых условиях.
  • Они хорошо зарекомендовали себя во время путешествий на длинные расстояния, как по пересеченной местности, так и на шоссейных магистралях.
  • Автомобили, собранные в Японии, превосходят большинство моделей, произведенных в других странах, в соотношении комплектация/стоимость.
  • Японские внедорожники с правым рулем представлены широким модельным рядом и обладают всеми необходимыми техническими характеристиками.

Лучшие японские внедорожники представлены такими производителями как: Toyota, Subaru, Mitsubishi, Mazda, Honda, Suzuki, Nissan и др.

Надежные японские внедорожники: формирование цен

Стоимость внедорожников из Японии существенно ниже из-за правостороннего расположения рулевого колеса. Эта основная причина формирования цены, но она мало влияет на качество эксплуатации автомобиля при левостороннем движении.

Уверенное владение навыками вождения, высокая надежность и комфорт праворульных внедорожников из Японии вместе с невысокой стоимостью полностью перекрывают незначительные неудобства управления.

ТОП-10 лучших японских внедорожников

ТОП-10 лучших японских кроссоверов и внедорожников выглядит так:

1. Toyota Cruiser 200. Внушительная внешность, роскошный интерьер салона и максимальное оснащение позволили легендарной модели возглавить наш рейтинг. Легко преодолевает любые препятствия по бездорожью. Имеет на выбор два силовых агрегата:

  • 4,6л атмосферный V-образный 8–ми цилиндровый с мощностью 309 л.с. бензиновый двигатель.
  • 4,5л турбированный, дизельный, 8-ми цилиндровый агрегат в 235 л.с.

Разгоняется до 100 км за 8,6 и 8,9 секунд соответственно.

2. Nissan Patrol. Высокий рейтинг заслужил благодаря эргономичности и максимальному комфорту при вождении, имеет 7 посадочных мест и вместительный багажник. Выпускается уже в 6-м поколении, состоял на вооружении Совета Европы. Последняя его версия обладает переключаемым полным приводом, блокировкой дифференциалов и задним стабилизатором.

3. Mitsubishi Pajero. Высокий уровень комфорта, уверенное поведение на бездорожье. Отличается демократичной ценой для данного класса. Имеет большой багажник, в котором, при желании, можно разложить третий ряд сидений. Оснащен двигателем в 250 л.с.

4. Subaru Forester. Динамичный и компактный кроссовер сочетает в себе несколько качеств: высокий уровень безопасности пассажиров и водителя, экономичный расход топлива, привлекательный дизайн кузова. Предлагается в трех комплектациях. Большой популярностью пользуется 2-х литровый бензиновый агрегат, который выдает 150 л.с. Дорожный просвет в 22 см и 7 подушек безопасности − неплохой показатель для автомобилей этого класса.

5. Honda Pilot. Вместительный багажник и просторный салон, высокая плавность хода, низкий расход топлива. Оснащен постоянным полным приводом и имеет в последней версии 3-х литровый бензиновый двигатель с мощностью 249 л.с. В обновленной версии получил отличную светодиодную оптику. Форма кузова стала более округлой и обтекаемой, внутри салона появился 8-ми дюймовый мультимедийный сенсорный дисплей.

6. Nissan Pathfinder. Сочетание высокого уровня комфорта и управляемости, максимальное удобство размещения в салоне. Оснащен подключаемым полным приводом и имеет несколько режимов движения. Мощный V-образный двигатель с 6 цилиндрами и объемом 3,5л способен доставить вас в любую точку назначения, невзирая на препятствия в пути.

7. Toyota RAV4. Оснащен вместительным багажником, отличается плавностью хода и динамикой. Прекрасно чувствует себя на бездорожье и в городских условиях. Автомобиль имеет системы:

  • помощи при спуске и подъеме;
  • курсовой устойчивости;
  • распределения крутящего момента по осям;
  • антипробуксовочную.

8. Mazda CX-5. Компактные габариты, привлекательный дизайн, удобство салона. Эту модель особенно выделяет новый двигатель SKYACTIV объемом в 2,5 л. При таком скромном для внедорожника показателе, машина имеет взрывной характер под стать своему внешнему виду. Салон даже в базовой комплектации отделан натуральными материалами и имеет престижный вид. Клиренс достигает 21см, разгон до 100 км за 7,9 секунд, мощность 192 л.с.

9. Suzuki Grand Vitara. Модель располагает на выбор тремя двигателями 2; 2,4 и 3,2л. При невысокой стоимости в этом автомобиле есть все необходимое для получения удовольствия от управления и конечного результата езды.

10. Nissan Qashqai. Качественные материалы отделки, легкая управляемость, комфортные условия в поездке. В России эта модель представлена в трех вариантах двигателей:

  • 1,2л. Турбо-бензин (расход в городском цикле 7,8л на 100км).
  • 2,0л. Бензин (расход в городском цикле 9,2л на 100км).
  • 1,6л. Турбо-дизель (расход в городском цикле 5,6л на 100км).

Это одна из самых экономичных машин в своем классе. Оснащение модели зависит от выбора комплектации, но даже базовая позволяет чувствовать себя комфортно.

В рейтинг могли бы войти многие модели, будь то маленькие японские мини джипы или габаритные внедорожники. Все автомобили, производимые в этой стране, ─ это надежные транспортные средства с высоким уровнем безопасности и комфорта.

По отзывам владельцев японских кроссоверов 2018 ─ это самые лучшие авто по проходимости и удобству, хорошо себя проявившие при эксплуатации по бездорожью и в городских условиях. 2019 обещает быть не менее интересен новыми авто японских производителей.

Как выбрать японский внедорожник

Японские производители постоянно улучшают функциональные возможности внедорожников, конкурируя между собой и в плане стоимости продукции. В результате российский покупатель приобретает леворукие джипы на порядок дешевле европейских представителей такого же класса.

Если вы решили приобрести новые 2018-2019 модельного года или дешевые подержанные авто, обратите свое внимание на японские внедорожники, фото которых поможет в выборе. Продуманный дизайн, мощный двигатель и максимальная безопасность для пассажиров, в том числе и детей, делают представителей Страны восходящего солнца, популярными транспортными средствами. Вы можете выбрать модели с несущим кузовом или рамной конструкцией по вашим финансовым возможностям.

Топ-10 японских внедорожников 2000-х годов

В десятке лучших – 3 Toyota и по 2 Mitsubishi и Nissan

Бесспорно, одни из лучших. Их ценят за многолетнюю надежность, высокие внедорожные свойства, мощный дизайн и продуманный комфорт. Они продаются во всем мире уже в течение многих лет, а некоторые и многих десятилетий. Особенно любят «японцев» в России, где, несмотря на ценник, наиболее востребованы их проходимые качества, неубиваемость конструкции, техническое оснащение и качество исполнения.

Смотрите также

Вот как выглядит десятка лучших внедорожников, выпущенных в Стране восходящего солнца с начала XXI века, в порядке убывания.

10. Suzuki Grand Vitara

Компактный кроссовер выпускается с 1997 года. Полноценный заднеприводный рамный внедорожник с подключаемым передним приводом в первом поколении производился до 2005 года. Увидела свет и длиннобазная версия Grand XL-7 с 7-местным салоном и двигателем V6 на 2,7 литра с максимальной мощностью 185 л. с.

В 2006 году появилось второе поколение Grand Vitara. Лонжеронная была интегрирована в кузов, а полный привод стал постоянным. В 2012 году японцы произвели ее рестайлинг. Машина предлагалась в 3- и 5-дверном исполнении. Клиенты могли выбрать силовые агрегаты на 1,6, 2,0 и 2,4 литра.

С 2016 года машина в России не продается.

9. Mitsubishi Outlander

Среднеразмерный кроссовер с отличными характеристиками как на шоссе, так и на внедорожье. В Японии выпускается с 2001, через два года машина появилась на международном рынке.

Название точно передавало суть машины, ее приключенческий характер, давало ее владельцам уверенность, что она может довезти до самых далеких локаций.

Второе поколение появилось в 2005 году, автомобиль строился на новой платформе GS. Под капотом стоял агрегат на 2,4 литра с мощностью 170 л. с.

Третья генерация была представлена в 2012 году . Конструктивно это глубокая модификация 2-го поколения. Было усовершенствовано шасси, усилен каркас, управление приводом стало электрическим.

8. Nissan Pathfinder (3-е поколение)

Полноразмерный кроссовер, одна из самых знаковых моделей Nissan. Гениальный дизайн, сочетающий брутальную прямолинейность с благородством силы, во многом определил успех машины. В таком обличье она была показана в 2005 году. Рамная конструкция, независимая задняя подвеска с мощными пружинами, ALL MODE 4×4. Покупатели могли выбрать 6-ступенчатую механику или 5-ступенчатый автомат; салон предлагался в 5- или 7-местной комплектации.

Эта модель стала мировым бестселлером, она продавалась повсеместно, включая Россию.

7. Honda CR-V (2-е поколение)

Компакт-кросс, выпускаемый Хондой с 1995 года, – одна из самых продаваемых моделей в мире. Аббревиатура CR-V расшифровывается как Compact Recreational Vehicle, т. е. «компактный автомобиль для отдыха».

Наибольшей популярностью пользуется 2-е поколение, вышедшее в 2001 году. Машина отличалась более современным дизайном; она стала более солидной, с увеличенными, по сравнению с предшественником, габаритами и весом. В основе конструкции лежала платформа 7-го поколения . На автомобиль ставился новый двигатель K24A1 с электронной системой i-VTEC, что повысило показатели эффективности и экономичности.

В России модель продавалась с силовым агрегатом на 2 литра в полноприводном исполнении и трансмиссией механика/автомат на выбор.

6. Nissan Patrol

Его история началась еще в 1951 году, Патрол – один из самых известных долгожителей в индустрии внедорожных автомобилей, постоянный конкурент и Infiniti. Его производство было прекращено в 2016 году.

Всего выпущено 6 поколений. Последнее – Y62 – вышло в 2010 году. Это была полностью модифицированная версия: бензиновый V8 на 5,6 литра выдает 405 л. с. и агрегатируется 7-ступенчатым автоматом с подключаемым полным приводом с блокировкой заднего дифференциала. Салон вмещает 7 пассажиров.

Машина вобрала в себя все лучшее из класса внедорожников: мощь и проходимость в сочетании со стилем и комфортом. Неслучайно она существует в «премиальном» варианте Infiniti QX80.

5. Toyota 4 Runner

Компактный внедорожник выпускается с 1983 года. С самого начала модель была ориентирована на американский и рынок и является небольшой модификацией пикапа Hilux. Всего было реализовано 5 генераций, и до сих пор это один из наиболее востребованных в США внедорожников.

5-е поколение появилось в 2009 году. Машина имеет рамную конструкцию и 3 типа приводов: задний, жестко подключаемый полный или постоянный полный. Силовой агрегат – 4-цилиндровый V6, выдающий 270 л. с. и 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

4. 2003 Lexus RX 350 (2-е поколение)

Среднеразмерный кроссовер в люксовом исполнении. Его появление на Североамериканском международном автосалоне 2003 года произвело настоящий фурор. По сравнению с моделью 1-го поколения «второй» RX350 стал более крупным, с роскошным и вместительным салоном. Его дизайн отличался бόльшей вальяжностью, без той значительной доли мужественности и прямолинейности, свойственной другим внедорожникам.

В Европе машина комплектовалась 3-литровым двигателем 1MZ-FE и именовалась RX300. После 2007 года появился другой двигатель – 2GR-FE на 3,5 литра: . Вне зависимости от силовой установки в качестве трансмиссии был 5-ступенчатый автомат. Салон доступен в 5- и 7-местной компоновке.

Данная модель была и остается самой продаваемой во всей линейке бренда.

Ее основные конкуренты: и .

3. Mitsubishi Pajero

Полноразмерный внедорожник, флагман модельного ряда и символ бренда Mitsubishi. Его история ведет начало с 1981 года, когда он был впервые показан на Токийском автосалоне. С тех пор Паджеро 12 раз становился чемпионом «Даккара». У него много имен в разных частях света. В Англии его называют Сёгун, то есть Полководец, а на американском континенте – Монтеро (воин-горец). Но как бы его ни именовали, остается легендой офф-роуда.

Многое в этой машине было впервые для японского автопрома. Так, 2-я генерация Pajero обзавелась мультирежимной АБС и подушкой безопасности, трансмиссией с электронным управлением, а также подвеской с регулируемыми амортизаторами. Начиная с 3-го поколения, рамную конструкцию заменили несущим кузовом с прочным каркасом днища.

С 2017 года выходит 5-е поколение Mitsubishi Pajero.

Компактный кроссовер дебютировал в 1994 году в Великобритании. Он появился в эпоху, когда в большой моде были седаны и минивэны. Но с его выходом взгляды покупателей значительно изменились. Они быстро оценили небольшой практичный автомобиль с приличным внедорожным потенциалом. Ориентированный поначалу на молодежную аудиторию, постепенно «Равик» стал востребованным всеми возрастными и социальными слоями. На протяжении многих лет модель находится в топе продаж по всему миру.

В 2018 году в Нью-Йорке была представлена давно ожидаемая 5 генерация.

1. Toyota Land Сruiser

Ожидаемый чемпион рейтинга, бессменный лидер в своем классе. LC появился в 1951 году одновременно с . Это было время, когда внедорожники оценивались в первую голову по своим «проходимым» качествам. И машина, которая поначалу была задумана как аналог армейского «Виллиса», постепенно становилась все более гражданской, сохраняя уникальные внедорожные характеристики.

Переломным стало 7-е поколение, увидевшее свет в 1990 году. На смену угловатым формам экстерьера пришли округлые очертания, машина обрела внешне притягательную солидность. Она стала автомобилем-статусом успеха, достатка и высокого стандарта жизни.

В 2020—2021 гг. ожидается выход 10 поколения «Крузака», как его называют в России.

И в этом слове слышится и гордость владеющих ими, и зависть тех, кто может только мечтать об этой легенде.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Какие автомобили 90-х годов еще можно брать, и почему новые машины стали хуже

Какие автомобили 90-х годов еще можно брать, и почему новые машины стали хуже

Каждый год тысячи новых машин впервые выезжают на дороги, и в то же время старые автомобили «погибают» на разборках или же попросту гниют на улице. Машины 1980-х годов, и уж тем более 1970-х годов в хорошем состоянии уже практически не найти. В то же время понятие «авто из 90-х» стало практически брендом. В чем же заключается их успех – смотрите далее в обзоре.


Toyota Camry 1995 года – большой японский седан для тех, кому надоела аскетичность «немцев».

Вплоть до конца 1980-х годов преобладающее большинство серийных машин были карбюраторными. Такая конструкция системы питания очень сложная, чувствительная к настройке и трудоемка в обслуживании. В остальном же двигатель, трансмиссия и подвески к 1990-м годам стали очень надежными. Именно тогда на машинах стал массово использоваться инжектор. Это была хорошая альтернатива карбюратору. Машины с впрыском казались мощнее, экономичнее и, самое главное, для их обслуживания не требовался «уникальный опыт» специалиста-«карбюраторщика».


Рамный внедорожник Kia Sportage первого поколения выпускали с 1993 по 2006 год.

Типичный «автомобиль 90-х годов» имеет кузов из толстой стали с толстым слоем лакокрасочного покрытия, надежный мотор с чугунным блоком цилиндров, одну или две подушки безопасности, но при этом минимальное количество опций с применением электроники. Даже на Mercedes-Benz и BMW ручки для поднятия стекол не были редкостью. Именно такая конструкция характерна для «золотого века» автомобилестроения. Правда, продолжался он недолго.


Если намеренно не убивать BMW, как это делают многие водители, то баварская машина выпуска 90-х годов служит очень долго.

В 2000-е годы во всех странах мира стали выпускать совсем другие машины. Прежде всего, на современном автомобиле стало намного больше «нежной» электроники, компоненты которой рано или поздно выходят из строя. Конструкция автомобиля также изменилась. Даже на немецких машинах кузова начинают ржаветь уже спустя несколько лет. Причина тому – явное уменьшения толщины краски.

Двигатели на новых машинах также не стали лучше. Напротив, если многие моторы 90-х годов называют «миллионниками», то среди новых конструкций таких уже и нет. Чугунный (прочный и износостойкий) блок цилиндров в целях снижения веса заменен на более легкий из алюминиевых сплавов, для которого 200-250 тысяч километров – практически «потолок». Алюсиловое и никасиловое покрытие, активно продвигаемое отдельными брендами, оказалось весьма спорной технологией. После износа тонкого слоя покрытия цилиндры изнашиваются катастрофически быстро.


Большие и комфортные Lexus, такие как этот LS400, всегда считались неубиваемыми машинами.

На дорогих машинах 2000-х годов изменилась и система питания. Технология непосредственного впрыска топлива в цилиндры (например, на «фольсксвагеновских» моторах FSI и TSI) позволяет экономить бензин и улучшить экологичность. Вот только стоимость такой системы больше, а работает она менее надежно, чем обычный распределенный впрыск во впускные каналы. По условиям завода-изготовителя такие форсунки не ремонтируются и подлежат замене, а стоят они весьма недешево.

Автомобили с турбонаддувом известны уже очень давно, но по-настоящему распространенной эта система стала в последние годы. Сейчас наддув можно встретить и на малолитражках, и семейных седанах. С одной стороны «турбина» существенно улучшает характеристики двигателя. Но есть и «обратная» сторона, о которой в никто и никогда не расскажет потенциальному клиенту в автосалоне. Турбокомпрессор — это устройство, в котором есть детали, совершающие до 240 000 оборотов в минуту. Закономерно, что при большом пробеге детали стираются друг о друга, турбина начинает «жрать масло» и ее приходится менять. Нередко это происходит при пробеге всего 150 тысяч километров. Если же водитель не знает, как нужно глушить машину с турбокомпрессором, то она может «приехать» еще раньше.


Mercedes-Benz Е-класса, С-класса и даже дорогого S-класса 1990-х годов считаются очень надежными.

Ситуацию быстрого износа деталей агрегатов современных машин усугубляет как ограниченный ресурс деталей, так и условия их обслуживания. Особенно остро стоит вопрос с моторным маслом. Взамен ранее популярных минеральных масел сейчас стали доступны по цене полусинтетические и синтетические. Они намного качественнее, но не в 3 раза, чем старая «минералка». По крайней мере так мотивируют во многих автокомпаниях (преимущественно японских), когда назначают межсервисный пробег 15-20 тыс. километров. Владельцам современных машин с наддувом, внедорожников, а также автомобилей, «живущих» в московских пробках, эксперты рекомендуют менять масло не реже, чем 7-10 тысяч километров.

Масло в автоматических коробках передач не испытывает такой тепловой нагрузки, как в двигателе, но также со временем устаревает, его свойство ухудшаются, к тому же масло может попросту вытекать. Это не мешает многим автопроизводителям писать в инструкции по обслуживанию, что масло годно в течении всего срока службы машины. Поэтому не стоит удивляться, что АКПП со временем «пинается» и выходит из строя.


Если бы не стабильно ржавый кузов, Opel Omega мог стать одной из лучших машин 90-х.

В 1990-е годы автомобили стали достаточно совершенными и комфортными, и при этом весьма надежными. Именно «неубиваемость» моделей тех лет привела к тому, что ресурс пришлось умышленно занижать. И в самом деле, кто пойдет в автосалон за новой машиной, когда старая еще не сломалась? В качестве вывода можно сказать, что современные машины изначально не рассчитаны на длительную работу.

Топ японских машин, о которых лучше не вспоминать

Япония славится своими недорогими и надежными автомобилями. Тем не менее, с конвейерных линий известнейших японских автоконцернов сходили не только мировые бестселлеры, но и совершенно провальные и невразумительные эксперименты, о которых сегодня и пойдет речь.

1. Toyota Verossa

Годы выпуска: 2001-2003

В начале 2000-х Toyota изо всех сил пытались угнаться за модой на «лупоглазые» седаны. Вот только их Verossa, которому было суждено открыть линейку таких авто бренда, с треском провалился. Дизайн автомобиля получился совершенно невзрачным, особенно на фоне автомобилей Nissan тех времен — седан скорее похож на испуганного жука, чем на роскошное средство передвижения.

2. Suzuki X-90

Годы выпуска: 1996-1997

Внебрачный ребенок кроссовера и купе, не способный проявить себя ни в одном из этих классов, да ещё и с невероятно тесным салоном. Молодое поколение городских жителей было избрано основной аудиторией автомобиля, но ей он оказался совершенно не интересен. Единственное, на что сгодилось это купе – передвижная реклама Red Bull.

3. Honda Accord

Годы выпуска: 1976-1981

Будучи в целом не таким уж и плохим автомобилем, в чем-то инновационным, и даже популярным в некоторых частях света, Accord первого поколения имел одну крайне неприятную особенность. У авто практически отсутствовало антикоррозийное покрытие, в результате чего автомобиль покрывался ржавчиной буквально на глазах, и найти сегодня ещё не сгнивший ранний «Аккорд» довольно непростая задача.

4. Nissan Autech Stelvio Zagato

Годы выпуска: 1986

Плод сотрудничества придворного «Ниссановского» тюнинг-ателье Autech и известнейшей в мире автодизайна итальянской компании Zagato. В портфолио у последней масса удачных образцов автомобильного дизайна, созданных с присущей итальянцам изысканностью. Но, как показывает практика, все всегда быть хорошо не может, и данный автомобиль явный тому пример. Линии кузова являют собой истинное сюрреалистическое безумие, а уродливая решетка радиатора служит этакой «вишенкой на торте». Будучи верхом безвкусия, авто все же вышло небольшой серией в 203 машины.

5. Mitsuoka Nouera

Годы выпуска: 2004-

Компания Mitsuoka выпускает автомобили с очень специфичным дизайном, вдохновленным британским автопромом 50-60-х годов. На самом деле, на счету у бренда достаточно прекрасных на вид автомобилей, однако в случае с Nouera они явно перестарались. Совершенно нелогичная «шестиглазая» компоновка головного освещения и смешная решетка радиатора сделали это авто похожим на монстра и, пожалуй, самым некрасивым в линейке японского производителя.

6. Mitsubishi Pajero Junior Flying Pug

Годы выпуска: 1999

Один из немногих автомобилей, у которых название и внешность одинаково ужасны. Начнем издалека – Pug это по-английски «мопс». Мелкий хрюкающий пес с черной мордой. Flying Pug – это уже «летающий мопс». Как и при каких обстоятельствах Mitsubishi пришло в голову назвать так свой автомобиль – загадка, да и знать особо не хочется. Теперь непосредственно о дизайне – он, в принципе, не далеко ушел от названия. Автомобиль создавался в эпоху ретро-бума в Японии, и стал одной из его многочисленных жертв. Японцы попытались скопировать внешность элегантных английских кэбов, но в итоге у них получился «мопс»…

7. Mitsubishi Debonair AMG

Годы выпуска: 1990

Оригинальный «квадратный» Debonair второго поколения выглядел пусть и не идеально, но вполне сносно для автомобиля своего класса тех лет. Однако после работы над ним немецкого тюнинг-ателье AMG, известного по многочисленным работам с Mercedes-Benz, авто превратилось во что-то совершенно безумное. Выпущено таких «лимузинов» было всего 150 (и слава богу!). Страшнее самого авто, пожалуй, может быть только клуб его любителей в Японии!

8. Honda Logo

Годы выпуска: 1996-2001

Маркетинговый провал Honda по одной просто причине – автомобиль получился совершенно никакой. Аудитория, состоящая из молодых водителей, почему-то, показалась бренду совершенно неинтересной, и их запросы были попросту проигнорированы. В погоне за практичным и экономичным авто, японцы выдали совершенно невразумительный продукт, низкие продажи которого яркое тому подтверждение.

9. Suzuki Samurai

Годы выпуска: 1986-1995

В первые пару лет после своего появления в США автомобиль пользовался большой популярностью благодаря своим выдающимся показателям на бездорожье и общей надежностью. Однако после небольшого рестайлинга в 1988 году у авто начались проблемы. У «Самурая» были крайне своеобразные отношения с гравитацией — он частенько делал себе «харакири», легко переворачивая на обычном городском покрытии. Нагляднее всего это продемонстрирует статистика – за 7 лет с 88 по 95 годы по вине «перевертыша» погибло 213 и получило ранения 8200 человек. Последний гвоздь в крышку гроба забила организация NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах), выставившее автомобилю низшую оценку по безопасности водителя и пассажира. К 1995 году продажи авто скатились до ничтожных отметок.

10. Subaru Impreza Casablanca

Годы выпуска: 1999-2000

Очередная жертва японского ретро-бума, превратившего спортивный универсал Impreza в несуразную «опухшую» Casablanca. На этот раз японцы замахнулись на американскую автоклассику, но получивший результат скорее напоминает следствие отсутствия всякого вкуса и воображения у дизайнеров, чем дань уважения ветеранам автомобильного мира. Несуразная внешность не помешала Subaru выпусть целых 5000 автомобилей данной модели.

Эксперты назвали ТОП-3 лучших японских внедорожников 1990-х годов

В 90-е годы двадцатого века японский автопром выпустил массу легендарных автомобилей, в том числе честных внедорожников, отличавшихся отличной проходимостью и надежностью. «Автоновости дня», опираясь на мнение экспертов и автовладельцев, составили ТОП-3 лучших японских внедорожников 90-х.

3 место. Mitsubishi Pajero 2. Фото Mitsubishi

3 место — Mitsubishi Pajero второго поколения. Данный автомобиль на момент выхода мог похвастать рядом передовых на то время инженерных решений, таких как фирменная трансмиссия Super Select 4WD, которая позволяла за счет наличия межосевого дифференциала спокойно передвигаться на полном приводе по асфальту.

Изначально под капотом внедорожника стояли бензиновый 3.0-литровый мотор на 150 л.с. и дизельный 2.5-литровик на 105 «лошадей». После рестайлинга в 1997 году в моторной линейке появились мощный 3.5-литровый бензиновый агрегат на 245 «лошадей», а также турбодизель мощностью в 125 л.с. при 2.8 литра объема.

Вторая генерация Mitsubishi Pajero выпускалась почти целое десятилетие – с 1991 по 1999 годы.

2 место. Nissan Patrol 4. Фото Nissan

2 место – Nissan Patrol четвертого поколения. Внедорожник под индексом Y60 выпускался с конца 80-х по конец 90-х годов (1987—1997) и отличался высокой надежностью при отличном внедорожном потенциале. Единственным существенным недостатком Nissan Patrol можно назвать несколько устаревший дизайн (особенно на момент смены поколений в 1997 году).

Впрочем, это не помешало внедорожнику завоевать массу поклонников, особенно среди серьезных «джипперов». Этому способствовали надежность, полный привод, наличие полноценной рамы, а также тяговитые моторы. Для «офф-роуда» лучше всего подходили 6-цилиндровые бензиновые и дизельные моторы объемом в 4.2 литра мощностью соответственно в 180 и 125 «лошадей».

Patrol 4 поколения до сих пор можно встретить в странах Ближнего Востока и в Африке, где их используют военные и полиция в качестве проверенных временем рабочих лошадок.

1 место.Toyota Land Cruiser 80. Фото Toyota

1 место — Toyota Land Cruiser 80. Пожалуй, ни один рейтинг с лучшими внедорожниками как былых времен, так и современности, не обходится без этой поистине легендарной модели. Причем мировую известность и любовь многих фанатов данному внедорожнику принесла именно «восьмидесятка».

На свое вермя (а Land Cruiser 80 выпускался с 1990 по 1997 год), это был вполне комфортабельный внедорожник, располагавший просторным салоном и неплохим оснащением. В то же время, внедорожный потенциал позволял модели без труда передвигаться практически по любой дороге за счет рамной конструкции и полного привода.

Среди бензиновых моторов для «восьмидесятки» стоит выделить 4.5-литровый агрегат мощностью 205-215 «лошадей». Лучший дизельный вариант – это «бессмертный» 4.2-литровый атмосферный двигатель серии 1HZ мощностью в 120-135 «лошадей». Многие экземпляры с этим мотором откатали более 1 млн. километров без капремонта.

Все вышеупомянутые модели успели сменить как минимум по несколько поколений, но выпускаются до сих пор, причем преемник «восьмидесятки» — Toyota Land Cruiser 200 – пользуется стабильно высоким спросом на мировом авторынке.

Лучшие японские кроссоверы и джипы – элита класса проходимых машин

Сегодня большинство рейтингов и списков машин с выдающимися данными начинают представители японских производителей. Кроссоверы, паркетники и настоящие внедорожники с огромным потенциалом, прекрасным качеством и яркими дизайнерскими решениями продолжают прибывать из Японии непрерывным потоком. Многие японские внедорожники предлагают вполне демократические цены, прекрасные фото со всех ракурсов и отличную надежность. В списке моделей 2015 года есть представители как с рамной конструкцией, так и с несущим кузовом.

Сложно объективно утверждать, что японцы лучшие в своем классе, но многие автомобилисты и эксперты считают именно так. Прекрасные джипы с мощными двигателями и отсутствием детских проблем зачастую выбирают в салонах народных и премиальных брендов японского происхождения, так что стоит внимательнее присмотреться к некоторым представителям рынка новых и подержанных машин.

Mitsubishi Pajero – воин, вытягивающий всю корпорацию

Непрерывная популярность среди моделей Mitsubishi присутствует только у одного представителя – Pajero. Это большой внедорожник, который предлагает элитное внутреннее пространство, уникальное исполнение и очень высокое качество всех узлов. Митсубиси Паджеро в нынешнем поколении предлагает такие особенности:

  • на японском внедорожнике установлены передовые двигатели на 3, 3.2 и 3.8 литра;
  • мощность двигателей стартует со 178 и заканчивается показателем в 250 лошадок;
  • полный привод Super Select с интеллектуальным выбором режима работает отлично;
  • трансформация салона превращает Паджеро в универсальный автомобиль.

Многие эксперты утверждают, что это лучший японский внедорожник, который предлагает отличную технику и высокий комфорт, а также надежен и демократичен в стоимости. Цена нового автомобиля в России стартует от 1.7 миллиона рублей – вполне хороший показатель для данного класса.

Toyota Land Cruiser – оптимальное решение в элитном классе

Если джип вам нужен как для бездорожья, так и для деловых поездок, отличной покупкой станет Land Cruiser из Японии, который предоставит массу приятных впечатлений. В 2015 году новый вариант Крузера в салоне стоит порядка 3 000 000 рублей, но можно купить авто на подержанном рынке. Среди предложений много привезенных из Японии моделей с правым рулем, но это не очень удобно.

Лучше отдать предпочтение моделям с левым рулем. В данном случае на японском внедорожнике будет комфортнее ездить. Техника Land Cruiser не только предельно мощная, но и очень надежная. Внедорожник по праву считается одним из самых качественных автомобилей в мире.

Lexus GX460 – огромный кроссовер на базе от Прадо

Всем известен большой кроссовер LC Prado японского производства. Компания Lexus переформатировала его и сделала более схожим с условиями премиального класса. Фото нового поколения GX460 удивляют, машина на самом деле стала динамичной, молодежной, но осталась носителем элитных данных и характеристик. При стоимости в 3 000 000 рублей авто предлагает самые надежные силовые установки, невероятно мощную конструкцию.

Двигатель на 296 лошадок явно порадует своей активностью и прекрасной эластичностью. Кроссовер сродни джипам по ощущениям от поездки, его внутреннее пространство предлагает премиальные эмоции как водителю, так и каждому пассажиру в автомобиле. В России можно найти только версии с левым рулем, поскольку машины завозятся только официальным дилером.

Toyota Venza – роскошь в стильном кузове

Еще один вариант кроссовера на основе Land Cruiser Prado – это компактный, как для своего класса, Toyota Venza. Автомобиль получил кузов сродни универсалу, но возможности проходимости и мощность передалась в наследство от Prado. Авто выпускается всего несколько лет, его главные особенности следующие:

  • комфортный, но не слишком огромный кузов кроссовера;
  • 185 лошадиных сил у топового двигателя в комплектациях;
  • оптимизированный расход топлива, который приятно удивляет;
  • комфортная поездка, японский кроссовер отличается мягкостью.

Каждая модель Toyota имеет определенные индивидуальные особенности. В конструкции Venza была применена особая настройка подвески, которая позволила сделать кроссовер мягче и комфортнее. В 2015 году стоимость Вензы стартует с показателей 2.2 миллиона рублей, что несколько дороже материнской модели Прадо.

Honda Crosstour – стильный и необычный кроссовер-купе

Время джипов с рамными конструкциями в серийном исполнении явно проходит. Теперь производители сконцентрировали внимание на другом классе – необычные и нестандартные паркетники. Honda Crosstour имеет неплохую проходимость за счет высокого клиренса, а также больших колес. Но это точно не проходимый внедорожник, а лишь паркетник в необычном кузове.

Выполнен Crosstour в кузове купе, он обладает спортивным стилем и динамичной поездкой. Несмотря на статус, водитель Кросстура получает ощущения поездки на легковом спортивном авто. Двигатели на 2.4 и 3.5 литра оснащены новыми фирменными коробками. Компания предлагает комплектации от 1.5 миллиона рублей.

Mazda CX-9 – большой обновленный кроссовер для семьи и бизнеса

Если вы хотите недорогой и очень интересный автомобиль японского происхождения, обратите внимание на Mazda CX-9, которая в 2015 году представлена в новом поколении. Небольшой рестайлинг явно пошел машине на пользу. Правда, технологически в кроссовере мало изменений.

Японские кроссоверы этой модели на фото выглядят великолепно, но главное удивление для покупателя наступит при личном знакомстве. Огромный салон напомнит о том, что CX-9 граничит по размерам с внедорожником, но обладает молодежной динамикой и легкостью поездки. Стоимость от 1.9 миллиона порадует покупателей.

Подводим итоги

Список моделей производства Японии можно продолжать, представленные выше джипы и паркетники не являются единственными предложениями. Но они определяют суть понятия японский внедорожник и дают основные сведения о том, какими должны быть машины сегодня. Великолепная надежность и статусный дизайн, передовые технологии и прекрасные комплектации дополнят вашу покупку отличными эмоциями.

В японском внедорожнике или паркетнике хороша не только функциональная часть. Сегодня большинство брендов из этой страны конкурируют по цене друг с другом, поэтому покупатель получает явные выгоды в стоимости, покупая машины намного дешевле европейских аналогичных представителей.

ТОП 7 лучших автомобилей 2000-х годов

Многие водители стараются покупать новые модели автомобилей, потому что считают, что старые не такие качественные, комфортные и уже вышли из моды, но это далеко не так. В этой статье будут рассматриваться рейтинг лучших автомобилей 2000-х годов, которые можно купить в 2019 году.

Honda Accord

Несмотря на то, что машина 2000-х годов, она выглядит очень даже привлекательно. И не менее привлекательны её технические характеристики. В этой машине с лёгкостью может поместиться 5 человек, это говорит о том, что она не такая уж и маленькая, тип кузова – купе. Машина – переднеприводная, а также, есть 2 коробки переда, 5-ступенчатая механическая и автоматическая. Объём двигателя составляет 2.4 литра, мощность – 160 л. с. Передняя подвеска имеет сдвоенный треугольный рычаг и поперечный стабилизатор, задняя подвеска обладает такими же модулями, но ещё и вставлена винтовая пружина и телескопический амортизатор.

Это прекрасная машины с изумительными внешними данными, которая с лёгкостью может дать фору 40% новеньким автомобилям 2019 года. На то время, машина обладала просто невероятными техническими характеристиками. Конечно же, это внедорожник, с постоянным приводом на все колеса, с 6-ступенчатой механической и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Что касается подвески, то передняя имеет многорычажную и амортизационную стойку, а задняя состоит из телескопического амортизатор и сдвоенного поперечного рычага. Дисковые вентилируемые передние тормоза, а задние – просто дисковые. Объём составляет 2.5 литра, и самое главное достояние – это 180 л. с. мощности, что на то время, что и сейчас является очень неплохим показателем.

Toyota Corolla

Многие в 2000-х годах покупали эту машину. Но чем она привлекательная? Это хэтчбек с передним приводом, 6-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Амортизационная стойка и винтовая пружина входит в переднюю подвеску, в заднюю подвеску – торсион. На переднем тормозе стоит дисковая вентилируемая система, а на заднем – барабанная. Объём двигателя составляет 1.8 литра, мощность довольно – таки не маленькая – 190 л. с., а крутящий момент – 181 Нм/об мин. Инжекторная система подачи топлива.

Этой моделью автомобиля и сейчас много людей пользуются, потому что она, как и была, так и осталось стильной и очень элегантной. Данный автомобиль является седаном, у которой передний привод, а также 5-ступенчатая механическая и автоматическая коробка передач. Передняя подвеска состоит из сдвоенного поперечного рычага и стабилизатора, в задней части подвески есть тяга, соединяющая рычаги, а также продольный рычаг, винтовая пружина и телескопический амортизатор. Экономный объём двигателя – 1.8 литра, мощность составляет 170 л. с. Машина сама по себе не маленькая, её длина – 4703 мм, что позволяет с лёгкостью вместить в себе 5 и более человек. Кроме всего этого, автомобиль считается одной из самых поворотливых, крутящий момент составляет 225 Нм/об мин.

Форд Фокус

Одна из главных особенностей этого автомобиля — большой и вместительный кузов, а также совершенная ходовая часть. Данная модель машины является универсалом с передним приводом и 5-ступенчатой коробкой передач. В саму комплекцию входят передние и боковые подушки, АБС, и, конечно же, гидроусилитель рулевого управления. Объём двигателя составляет 2.0 литра, мощность – 131 л. с., а крутящий момент всего 178 Нм/об мин, что делает её не самой поворотливой, но устойчивой на поворотах. Стандартные модули подвески: на передней – поперечный стабилизатор и амортизационная стойка, на задних тоже самое, только ещё стоит продольный рычаг и винтовая пружина.

Единственна машина, которая превосходит вышеупомянутый Mercedes-Benz S 600 – это БМВ Х5. Машина создана для активно-спортивного отдыха, а также является внедорожником J-класса. Привод у данного экземпляра постоянный, и на все колёса с 5-ступенчатой коробкой передач. Для такой объёмной машины нужны особенные подвески. Передняя подвеска состоит из подпружиненной стойки, поперечного стабилизатора и рычага. Задняя часть – независимая, стоит диагональный рычаг, винтовая пружина, а остальные модули ничем не отличаются от передней части. Объём двигателя 4.6 литра, мощность – 480 Нм/об мин. В этой громадной машины помещается около 7 человек.

Mercedes-Benz S 600

Это один из самых элитных автомобилей 2000-х годов, который и до сих пор не потерял популярность. Если сравнить данную модель с автомобилями, которые выпускались 2015 годах и более, то Mercedes-Benz S 600 без проблем сможет одержать победу в технической характеристики и уникальной внешности. Машина этого типа является седаном, который имеет задний привод, 4 и 5-ступенчатую автоматическую коробку передач. Стоит уделить внимание подвеске, передняя сделана из двойного поперечного рычага, винтовой пружины и торсинного стабилизатора. Задняя часть подвески не менее интересна – стоит пространственный рычаг моста, винтовая пружина и торсионный стабилизатор. Как на переднем, так и на заднем тормозе установлены дисковые вентилируемые системы. Объём двигателя 6.0, мощность – 394 л. с. Данная машина была создана для скорости.

Заключение

Как мы увидели, лучшие автомобилей 2000-годов вполне могут конкурировать с новинками 2019 года. Ведь в автомобилях важно не год выпуска, а качество!

Короткий мэтр: маленький японский внедорожник даст фору многим «силачам»

Казалось бы, крохотный внедорожник — Suzuki Jimny. Но эта машина таит в себе сюрпризов больше, чем на первый взгляд может вместить. Каких — расскажут «Известия».

Дизайн в квадрате

Разноцветные внедорожники на площадке под Астраханью, куда мы приехали опробовать японскую новинку в условиях, «приближенных к боевым», кажутся игрушечными. Ярко-салатовый окрас у любого вызовет симпатию, черный придает новому Jimny несвойственную серьезность — вылитый Gelandewagen, только карликовый.

Габариты Suzuki Jimny: 3645×1645×1725. Колесная база, как у внедорожника предыдущего поколения, — 2250 мм

Создатели Jimny, кажется, нарушили все неписаные правила автопрома. Так заведено, что с каждым новым поколением машины увеличиваются в размерах, а этот бунтарь стал еще короче. Дизайнеры Suzuki вполне могут давать мастер-классы, как нарисовать автомобиль с квадратным кузовом и круглыми фарами, чтобы при этом он выглядел стильно и современно.

Прежний Jimny с его мягким дизайном рядом с новой машиной превращается в колесное ископаемое. Еще больше в сравнении проигрывает старый салон: садишься внутрь — и попадаешь в прошлое, причем не самое радостное.

Раптор, болты, авиация

Не знаю, кто делал интерьер нового внедорожника, но этот человек — гений. Завидуй, Land Rover, учись, УАЗ. Для маленького автомобиля, наверное, слишком брутально: фактура панелей «под раптор», обилие болтов с открытыми головками. Раздельные аналоговые циферблаты в глубоких колодцах будто позаимствованы у военно-транспортного самолета. И тоже прикручены «болтами». В кавычках, потому что болты не настоящие, это просто заглушки из мягкого пластика.

Центральная консоль, напротив, сделана очень изящно, со вниманием к мелким деталям. За высокие технологии отвечает мультимедийный дисплей с яркой графикой.

Пластик отделки салона по большей части жесткий и не полностью закрывает металл кузова. При этом интерьер не выглядит дешево

Но это в том случае, если вы не экономили на комплектации. В базе здесь простенький кондиционер, с ручками, как у Lada Granta, аудиосистема выглядит так, как будто ее позаимствовали у «Газели».

У кузова почти вертикальные стенки, что позволило сделать салон шире в плечах, но я не понимаю, каким образом в Jimny могут с комфортом расположиться двое взрослых и не толкать друг друга. А мы и располагаемся, и не толкаем. Ладно, одеты мы легко, а в зимних рыбацких куртках внутри будет, скорее всего, тесновато. Это, кстати, актуально: Jimny вызывает живой интерес у тех, кто приехал в Астраханскую область на рыбалку.

Чудеса на заднем ряду

Несмотря на уменьшившуюся ширину кузова, багажник порядочно вырос и теперь вмещает 377 л. Вполне на уровне Kia Soul, Nissan Juke и Toyota CH-R. Дверной проем у машины нового поколения стал шире, порог ниже. Багажник, тыльная дверь и складываемые спинки сидений отделаны рифленым пластиком, а в голом металле боковин множество заглушек под креплением съемных петель.

Тем не менее владельцу Jimny по-прежнему придется выбирать: взять на борт еще двух пассажиров или вещи — с разложенными задними сиденьями от багажника остаются жалкие 85 л. Но есть и компоновочные чудеса: на втором ряду неожиданно много места — двое пассажиров вполне могут быть взрослыми и полноразмерными. Вот только задний диван плоской формы не очень удобен, а процесс посадки через единственную дверь — как надевать свитер с узким горлом. Одно модное издание опубликовало иллюстрированное пособие по сексу в новом Jimny, но потом очень быстро удалило: затея выглядела сомнительно и напоминала скорее игру в тетрис.

Классика жанра

У передних сидений всего две регулировки, а руль только качается вверх-вниз, и то в небольшом диапазоне. Стоило бы поругать новый Jimny, но не за что: я как-то сразу нахожу удобную посадку. Кстати, более удобную, чем в некоторых автомобилях с обилием настроек. Допускаю, что более рослому пассажиру кресло покажется менее комфортным, прежде всего из-за коротковатой подушки. Тот, для кого Suzuki Jimny станет первой собственной машиной, скорее всего, не задумается о таких нюансах. Как не будет задаваться вопросом: четыре передачи для «автомата» — это много или мало?

Да, по части «техники» новый Jimny недалеко ушел от старого: здесь по-прежнему четырехступенчатый «автомат», рама с неразрезными мостами и рычаг, подключающий полный привод и понижающую передачу. Из нового — более мощный 102-сильный мотор и строгая страхующая электроника. Система стабилизации, ленивый длинный руль и настораживающие крены гарантируют, что в крутом повороте вы не опрокинете высокий и узкий внедорожник.

Путь самурая

У Jimny нет ни камеры заднего вида, ни парктроников, что прискорбно, ведь для города это отличный автомобиль, способный пролезть в самую узкую щель. Не возникает проблем и при парковке: посадка водителя высокая, боковые зеркала непропорционально большие, кузов «прозрачный» и по периметру защищен неокрашенным пластиком. Поставить парковочные датчики могут дилеры, но отсутствие таких мелочей в списке опций производителя озадачивает.

С новым мотором и старым «автоматом» Jimny разгоняется живо, вообще, к трансмиссии особых претензий нет, со своими четырьмя передачами она управляется умело. Все бы «автоматы» так работали. Для более интенсивного разгона можно отключить овердрайв — четвертая ступень слишком длинная. Можно также ограничить «автомат» первой ступенью, чтобы развить хорошее тяговое усилие, или второй, когда нужно замедлиться на спуске.

5 культовых автомобилей начала 2000-х, которые сейчас выглядят смешно

Мы вернулись в воспоминаниях на 15 лет назад и поразились, насколько смешными и страшными кажутся теперь первые версии культовых моделей

BMW может делать практически все что угодно — ярые поклонники марки по всему миру с восторгом встречают практически все эксперименты, даже 5 серию GT или X6. С трудом пока приживается новая огромная фальшрадиаторная решетка, которую примеряют все новые баварские модели, но это никак не умалит их продажи. Mercedes-Benz автомобилисты ругают за дизайн чаще, но все равно охотно покупают даже этот ужасный GLE Coupe. А Porsche умудряется даже кроссоверы вписать в стиль, который остается практически неизменным уже десятки лет.

Посмотрите на фотографии машин, которые лет 10-15 назад открыли новые сегменты в автомобильном мире и остаются бестселлерами по сей день. Мы в 4R.ru поразились, насколько смешными и даже нелепыми кажутся первые версии культовых моделей.

Porsche Cayenne первого поколения

Кажется, Cayenne ошарашен миром, в котором ему предстоит доказывать родство с Porsche

В далеком 2002 году – страшно представить, 17 лет назад! – на рынок вышел первый в истории кроссовер от Porsche. Немецкий производитель люксовых спорткаров не мог радоваться тому, что купе и родстеры были иконами стиля и технологичности, но зарабатывать концерну не давали. Оседлав нарастающую волну популярность кроссоверов и рискнув сделать SUV от Porsche, немцы смогли поправить свои дела.

«Каейн» начали раскупать так, как никогда не брали 911-ые. Сотрудники Porsche как никто другой умеют доводить до совершенства все детали, в том числе технические. Однако посмотрите, как забавно выглядел первый Cayenne на взгляд из 2019 года. Нынешняя версия кроссовера удачнее вписана в исторический стиль Porsche.

BMW X5 первого поколения

Компания из Баварии — один из лучших маркетологов на авторынке. «Икс пятый», представленный в 1999 году, концерн продвигал как родоначальника класса премиальных спортивных кроссоверов.

Спереди первый X5 выглядел довольно внушительно, но только посмотрите, какой он смешной в профиль и особенно со стороны кормы. Сейчас эту машину можно принять за старый азиатский кроссовер с грустными фарами.

Вы никогда не замечали, что в целом дизайн европейских автомобилей, особенно немецких, остается как будто вне времени? Да, Audi и Volkswagen часто ругают за то, что трудно различить поколения моделей, но он дольше остается актуальным. А при выходе новых генераций азиатских моделей (японских и корейских) предыдущие версии сразу же безнадежно устаревают внешне.

Volkswagen Golf четвертого поколения

«Великий Golf — это образец и эталон» — так пробормочет любой студент европейского колледжа автодизайна, если разбудить его посреди ночи. Создатели самой продаваемой модели в большинстве европейских стран не могут ошибаться.

Ссылка на основную публикацию