10 мифов об экономии топлива

Экономичное вождение — десять популярных мифов о низком расходе топлива

Мифы об экономичном вождении

1 миф. Топливо высшего качества потребляется медленнее

Топливные компании тратят долгие часы, пытаясь придумать достаточно привлекательное название для своего премиального топлива, но они не могут гарантировать, что использование 98-го бензина или дизельного топлива более высокого класса сделает ваш автомобиль более мощным или экономичным. Вы можете быть уверены лишь в том, что у вас будет меньше денег. Литр топлива премиум-класса, как правило, стоит на 10 центов дороже, поэтому на заправку 60-литрового бака вы потратите до 6 евро больше.

Если хотите использовать премиальное топливо, прежде всего узнайте, что рекомендует производитель вашего автомобиля. Если он предлагает использовать более качественное топливо (рекомендации относительно топлива вы найдете в руководстве по эксплуатации автомобиля), покупайте его, но в противном случае лучше заправляйтесь обычным топливом.

2 миф. Автоматическая коробка передач делает экономичное вождение невозможным

Даже если автоматическая коробка передач раньше действительно означала более высокий расход топлива, эта технология постоянно развивается. Старые автомобили с автоматической коробкой передач, возможно, потребляют больше топлива, но новые становятся все экономичнее, и скоро в этом плане между ними не будет никакой разницы.

3 миф. Меньший двигатель = большая экономия

Этот миф основан на идее уменьшения объема двигателя, которая очень популярна среди автомобильных специалистов. Короче говоря, такое уменьшение означает меньший рабочий объем двигателя с целью обеспечения более низкого расхода и одновременное использование дополнительных решений (например, современных систем впрыска или турбонаддува), которые должны компенсировать потерю мощности. Теоретически, такие двигатели должны потреблять меньше топлива, однако помните о том, что не каждый эксперимент с уменьшением объема увенчался успехом. Некоторые решения не обеспечили ожидаемых характеристик, и, хотя они действительно позволили немного сэкономить, издержки становились куда больше, когда приходилось инвестировать в ремонт неисправного двигателя (что происходило намного быстрее, чем при использовании двигателей надлежащих размеров).

4 миф. Расход топлива уменьшается на холостом ходу двигателя

Вопреки распространенному мнению, холостой ход требует больше топлива. В режиме холостого хода двигателя топливо подается непрерывно, а когда вы меняете передачу, но не ускоряетесь, подача топлива отключается. Именно по этой причине вы можете сэкономить, используя двигатель для уменьшения скорости, когда впереди видите красный свет светофора, вместо того, чтобы приближаться к нему на холостом ходу.

5 миф. Сэкономить можно медленно ускоряя автомобиль

Во время вождения вы должны ускорять автомобиль как можно быстрее. Однако делайте это плавно — не нажимайте на педаль газа до упора и слишком долго не держите ее нажатой. Лучше всего нажать на педаль настолько сильно, чтобы она достигла половины расстояния до пола.

6 миф. Экономичному вождению способствует низкая частота вращения двигателя

Это утверждение просто неверно — экономичное вождение достигается при оптимальной частоте вращения двигателя, и это не означает, что она должна быть слишком низкой. Большинство бензиновых двигателей работают в интервале от 2000 до 3000 об/мин; а дизельные двигатели — от 1500 до 2000 об/мин. В дизельных двигателях разница больше, чем в бензиновых двигателях, поэтому лучше почитать руководство по эксплуатации автомобиля. Там вы найдете информацию о том, какой интервал частоты вращения двигателя вам подходит лучше всего.

7 миф. Чем медленнее, тем дешевле

К счастью, это тоже неверно. Хотя потребление топлива действительно связано со скоростью езды, в конечном счете оно зависит от характеристик двигателя. Наименьший расход топлива для типичного семейного автомобиля достигается при движении на высшей передаче со скоростью 80–90 км/ч.

8 миф. Чем старше становится автомобиль, тем больше топлива он расходует

В самом деле, автомобили, которые были изготовлены несколько лет назад, потребляют больше топлива, чем новые. Тем не менее, расход не должен меняться с годами. Если вы заметили увеличение расхода топлива, проверьте автомобиль на наличие возможных неисправностей.

9 миф. Перед началом езды двигатель следует прогреть

Как мы уже объясняли, холостой ход означает более высокое потребление топлива, поэтому вы будете просто тратить деньги. И не только это — более новые силовые агрегаты лучше прогреваются во время езды. Однако есть одно условие — в начале не следует ускоряться слишком быстро или достигать более высоких оборотов. Подождите, пока двигатель прогреется, а затем сильнее нажимайте на педаль акселератора.

10 миф. Система «старт-стоп» увеличивает расход топлива

На самом деле, система «старт-стоп позволяет сэкономить, так-как двигатель используется только при необходимости. К сожалению, данная система означает более высокую нагрузку на генератор и стартер, что может вызвать повышенный износ турбокомпрессоров. Пользуйтесь ею с осторожностью.

Факты об экономичном вождении

1 факт. Старайтесь ездить плавно

Это верно — более плавное вождение является и более экономичным. Когда ускоряетесь, автомобиль потребляет больше топлива, поэтому вам не удастся сэкономить, если ваше вождение будет представлять собой сочетание внезапных ускорений и торможений. Экономичное вождение — это гладкое, но не слишком медленное достижение желаемой скорости и способность думать «на несколько метров вперед» — тогда вы сможете использовать тормоза для замедления, а не для резкой остановки (если в этом нет необходимости).

2 факт. Давление в шинах — ключевой фактор экономичного вождения

Если давление в шинах слишком низкое, автомобиль потребляет больше топлива, но если оно слишком высокое, шины легче прокалываются. Таким образом, желая ездить экономично убедитесь, что давление в шинах соответствует рекомендациям производителя.

3 факт. Нет никакой необходимости везде ездить на автомобиле!

Возможно это звучит банально, но сколько водителей везде ездят на автомобиле просто потому, что они к этому привыкли? Если вы исследуете утреннюю дорожную пробку, то увидите, что немало людей из того же квартала направляются в то же самое место работы. Если бы они прыгнули в один и тот же автомобиль, насколько это было бы дешевле для всех? Иногда оставляя автомобиль в гараже, вы можете сэкономить и время. Ездить на общественном транспорте действительно может быть намного быстрее и дешевле, чем на собственном автомобиле. В теплое время года отличной альтернативой автомобилю является велосипед. К тому же, он поможет не только сэкономить, но и улучшить вашу спортивную форму.

Если ваша работа неотделима от поездок на автомобиле, старайтесь хотя бы не пользоваться им слишком часто в свободное время. Всякий раз, когда собираетесь на семейную встречу, договоритесь с остальными гостями, что будете использовать столько автомобилей, сколько необходимо. В выходные пригласите членов семьи на велосипедную прогулку, вместо того, чтобы отвезти их в торговый центр. Зимой прогуляйтесь по парку или лесу. Ваша семья это одобрит!

Топливная экономичность автомобиля. 10 мифов

Независимо от цен на топливо подкованные водители всегда ищут способы получить максимальную топливную экономичность. Но многие трюки, которые, возможно, работали несколько лет назад на автомобилях, оснащенных менее сложными компонентами, уже не работают в современном мире, с более сложными автомобильными системами с компьютерным управлением. А некоторые советы, при ближайшем рассмотрении, вообще не имеют смысла. Давайте рассмотрим эти заблуждения и мифы детально.

МИФ №1. Полный бак предотвращает испарение

Путешествуя по изолированным местам неплохо иметь полный бак бензина, однако предположение, что из полного бака испаряется меньше бензина, чем из полупустого, не имеет оснований. Автомобили прошлого, возможно, позволяли части бензина испаряться из бака, но современные топливные системы разработаны с системами рекуперации паров. Некоторые автомобили оснащены топливными системами, поддерживающими давление, и датчиками, подающими сигнал, если крышка бака не закрыта должным образом.

МИФ №2. Переключение на нейтральную передачу при остановках

Этот миф, возможно, применим к карбюраторным двигателям. Современные автомобили имеют автоматизированные системы впрыскивания топлива. Топливные инжекторы отключаются и бензин не вспрыскивается в двигатель, даже если автомобиль все еще находится на передаче. Единственное, чего можно добиться, постоянно переключаясь на нейтральную передачу, это преждевременный износ компонентов коробки передач.

МИФ №3. Ручная коробка передач более экономична

Много лет назад единственный выбор состоял из механической 5-ступенчатой или 3-ступенчатой автоматической коробок передач. Механические коробки передач почти всегда давал лучший пробег, потому что опытный водитель мог контролировать обороты двигателя за счет эффективного переключения передач. Но сегодняшние высокотехнологичные автоматические трансмиссии, как правило, более эффективны, чем водитель, использующий сцепление и рычаг переключения передач. Немногие молодые водители знают, как правильно управлять автомобилем, оснащенным механической коробкой передач, а также, учитывая, что ручная коробка передач, как правило, используются в «high-performance» автомобилях, то для среднего водителя сложно получить максимальную топливную экономичность от машины с ручной передачей.

МИФ №4. Грязный воздушный фильтр приводит к снижению экономичности

Двигатели в старых автомобилях втягивали воздух через воздушный фильтр в карбюратор, поэтому забитый фильтр мог повлиять в какой-то мере на экономичность. Однако современные двигатели имеют компьютеризированный модуль управления двигателем (ECM), регулирующий соотношение воздуха и топлива. Воздух проходит через фильтр, затем через датчик воздушного потока массы, что позволяет модулю ЕСМ измерять и регулировать поток воздуха и топлива; чем меньше воздуха, тем меньше топлива направляется в двигатель. И хотя грязный воздушный фильтр не влияет на расход бензина, он может привести к вялой акселерации.

МИФ №5. Заправка при низкой температуре дает больше топлива

Долгое время существует миф о том, что если покупать топливо в прохладное время дня, например утром во время лета, то вы получите больше топлива из-за того, что оно становится более плотным. Эта теория может показаться правдоподобной, если вы стоите на заправке во время дневной жары. Однако на автозаправочных станциях топливо почти всегда подается из подземных резервуаров, изолированных от резких колебаний температуры. Так что незначительное изменение температуры топлива настолько мало, что вы не заметите существенной экономии.

МИФ №6. Круиз-контроль экономит топливо

Поскольку система круиз-контроля автомобиля предназначена для поддержания постоянной скорости, большинство водителей предполагает, что это поможет им сэкономить расход топлива. На длительных поездок шоссе по ровной местности, это может быть правдой. Однако многие испытывали внезапное ускорение при подъеме во время использования круиз-контроля. Это резкое ускорение сжигает так же много топлива, как если бы водитель надавил педаль газа самостоятельно. Опытный водитель, видя подъем, будет нажимать педаль газа плавно и по мере необходимости, поддерживая скорость без резких повышений оборотов.

МИФ №7. Топливные добавки улучшают расход топлива

Потребители в целом и автомобильные владельцы в частности всегда ищут магическое средство. Именно поэтому в типичном магазине автозапчастей есть целая полка, посвященная различным зельям, обещающим улучшить расход топлива. В то время как очистители инжекторов могут улучшить работу двигателя с грязными или забитыми инжекторами, то другие добавки к топливу, даже если они работают именно так, как рекламируются, скорее всего, не окупятся.

МИФ №8. Расход топлива увеличивается с возрастом автомобиля

Если не ухаживать за автомобилем, то естественно, что расход топлива будет увеличиваться. Но если вы держите свой автомобиль в порядке, то вряд ли вы заметите значительное изменение в расходе. Поэтому важно обращать внимание на грязные топливные инжекторы, дефектные датчики кислорода, изношенные свечи зажигания и крышку топливного бака.

МИФ №9. Доливание после автоматического отключения бензоколонки

Вы все еще доливаете топливо после того, как бензоколонка автоматически выключается, указывая, что бак полон? Многие думают, что, доливая в бак, они заправляют машину максимальным количеством горючего. Однако реальность такова, что после того как бак заполняется и бензоколонка отключается, дополнительное топливо поступает в систему улавливания паров бензоколонки и обратно в резервуар. Американская Автомобильная Ассоциация (AAA) заявляет, что возможно даже повредить систему управления выбросами.

МИФ №10. Открытая задняя дверь пикапа улучшает экономичность

Водители пикапов давно предполагали, что опущенная задняя дверь улучшает аэродинамичность и улучшает экономичность. Но, по словам Дианы Блох, инженера по аэродинамической эффективности компании General Motors, вождение с закрытой задней дверью, на самом деле, более эффективно в плане аэродинамики. Она говорит, что после того, как воздух проходит над грузовиком и падает за кабиной, он толкает вперед заднюю части пикапа. Это преимущества исчезает, когда задняя дверь опущена. Также Блох говорит, что замена задней двери на сеть еще хуже, чем ее полное отсутствие; в данном случае она сравнивает эффект с лодкой, тянущей за собой рыболовную сеть через воду.

Мифы об экономии топлива

Мифы об экономии топлива

Транспортные средства прочно вошли в нашу жизнь. В большинстве российских семей есть своё личное авто. Поэтому затраты на обслуживание машины учитываются в формировании бюджета любой ячейки общества. Для рационального использования семейных средств приходится думать о том, какой вид топлива лучше использовать для автомобиля.

Многие владельцы транспортных средств с целью экономии расходов на заправку своей машины выбирают газ на авто.

Некоторые автолюбители считают, что сократить траты на нужды транспортного средства можно, следуя определённым правилам использования машины. Но не всегда соблюдение этих правил приводит к положительному результату. Чтобы не идти по ложному пути, рассмотрим каждый пункт такой инструкции.

Бытует мнение, что уменьшить расход жидкого топлива можно посредством частой замены воздушного фильтра. Несомненно, время от времени любую деталь автомобиля нужно менять, но на расход бензина периодичность установки фильтра никакого влияния не оказывает. В процессе работы фильтр забивается и по этой причине указанная в характеристиках автомобиля мощность двигателя начинает значительно отличаться от фактически выдаваемой мотором. Для нормализации работы силового механизма производят замену воздушного фильтра.

Для сокращения объема потребляемого топлива часть автомобилистов старается как можно меньше пользоваться кондиционером. На работу данного прибора затрачивается некоторое количество бензина, но если вместо применения вентиляционного устройства воспользоваться обычным проветриванием, то эта альтернатива приведёт к значительному росту аэродинамического сопротивления машины и топлива понадобится намного больше, чем при применении первого варианта.

Заправляя автомобиль только по утрам, некоторые автомобилисты тешат себя надеждой, что пониженная температура бензина положительно влияет на экономию топлива. К сожалению, температурные показатели бензина всегда постоянные.

Желая уменьшить объём топливных средств, владельцы машин стараются перейти на использование высококачественного топлива. Но это, наоборот, ведёт к увеличению денежных затрат, так как качественный бензин будет стоить дороже обычного и к тому же нет гарантии, что бензин по более высокой стоимости будет отвечать характеристикам топлива высшего сорта.

Использование ультрасовременных специальных таблеток для снижения расхода бензина — не более, чем самообман.

Езда на приспущенных покрышках увеличивает потребление топлива, так как увеличивается сила трения. Поэтому есть автолюбители, которые стремятся создать максимально возможное давление в колёсах, надеясь тем самым уменьшить затраты топлива. Накачивая колёса для своего железного друга, не следует доводить давление в них до 2,3-2,3 атмосфер, так как это приведёт к повышенному износу подвески и ходовой части. Стоимость ремонта и замены этих элементов машины только увеличит затраты на нужды автомобиля.

Мифы об автомобиле: какие утверждения ошибочны?

Мифы о вождении

Чем медленнее, тем спокойнее

Неопытный водитель зачастую полагает, что чем медленнее он будет ехать, тем больше у него шансов добраться до места назначения без происшествий. На первый взгляд, звучит резонно, но в действительности это является опасным заблуждением. Если скорость автомобиля ниже скорости потока, он является постоянной помехой для окружающих. Перед ним сначала будут сбрасывать скорость, а затем стремиться обогнать. Одно из двух: либо рано или поздно кто-то въедет в тихохода сзади, либо он спровоцирует столкновение других автомобилей. Лучше всего двигаться по шоссе со средней скоростью потока.

Безопаснее ездить ночью

Ещё одно распространённое среди начинающих автомобилистов заблуждение. Трафик в тёмное время суток ниже, и кажется, ездить в самом деле спокойнее. Однако статистика утверждает обратное: смертность в дорожных происшествиях ночью в три раза выше, чем днём. Дело в том, что в темноте у человека ослабляется периферийное зрение и глубина восприятия, поэтому безопасная езда по ночам требует немалого водительского опыта. Не зря в 70-е годы в СССР начинающим автомобилистам вообще запрещалось управлять машиной в тёмное время суток.

Мифы об экономии топлива

Когда загорается лампочка, в баке ещё 10 литров

Ничто так не давит на нервы, как горящий индикатор нехватки топлива. Сколько его осталось? Хватит, чтобы дотянуть до заправки, или нет? Принято считать, что лампочка загорается при остатке в 10 литров; однако это миф, который может обернуться прогулкой с канистрой до ближайшей бензоколонки. На самом деле объём резервного остатка топлива не стандартизирован; он варьируется в пределах 10–15% от объёма бензобака. Точное значение можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но если книжки под рукой нет, лучше исходить из минимального значения; таким образом, у машины со стандартным 50-литровым баком резервный остаток составляет 5 литров. Этого хватит, чтобы проехать около 60 километров по трассе и 30 в городе.

Брендированный бензин добавляет мощности

Многие заправочные станции торгуют своим особенным видом топлива, обещая прирост мощности, сокращение расхода или уменьшение вреда для экологии. Такой бензин дороже обычного на рубль – два, но стоит ли овчинка выделки? Нефтезаводы не производят каких-то «элитных» сортов топлива, фирменный бензин получается за счёт добавления различных присадок — как правило, чистящих и модификаторов трения. Спору нет, эти вещества действительно могут повысить мощность старого двигателя (за счёт удаления нагара с впускных клапанов), но лишь при долговременном использовании и на небольшие проценты. Можно сказать иначе: если весь срок эксплуатации автомобиль заправлялся таким бензином, то к «старости» он и впрямь будет несколько мощнее и экономичнее аналогичной машины, но с грязным двигателем. Однако нет смысла заправляться «чистящим» бензином эпизодически — эффекта не будет.

Хочешь сэкономить — выключи кондиционер

Отчасти это верно: кондиционер расходует около 0,5 литра топлива в час. Казалось бы, охладить салон можно бесплатным потоком воздуха из окон, однако, как показывают исследования, опущенные стёкла повышают аэродинамическое сопротивление автомобиля на 3–5%. И расход топлива с открытыми окнами возрастает на целый литр! Большинство современных автомобилей потому и выглядят «обмылками», что экономят топливо за счёт аэродинамических характеристик и рассчитаны на использование климатической системы. В сущности, есть только один действенный способ экономить бензин в пути: ехать не торопясь.

Мифы о безопасности

Опытному водителю электронные помощники не нужны

Кроме того, вспомогательная электроника эволюционировала с момента своего появления. Современные ABS не только препятствуют блокировке колёс, но и способны кратковременно повышать давление в тормозной системе в случае экстренного торможения. А также оптимизировать тормозной путь в зависимости от состояния дорожного покрытия за счёт перераспределения давления в контурах тормозного привода. Всё это просто невозможно сделать «вручную», какой бы опытный водитель ни сидел за рулём.

Пристёгиваться сзади не обязательно

Возросшие штрафы худо-бедно приучили российских водителей и пассажиров пользоваться ремнями безопасности. Но только на передних сиденьях; пристёгиваться сзади по-прежнему «немодно». Считается, что сзади безопаснее, тем более — перед пассажиром мягкое кресло. Однако законы физики неумолимы: при ударе на скорости 80 км/ч (а это, согласитесь, не так уж и быстро) на автомобиль действует сила, в 30 раз превышающая его массу.

В первые тысячные доли секунды аварии, когда машина уже остановилась, а пассажиры всё ещё движутся вперёд, непристёгнутый задний пассажир буквально отправляется в полёт. Зачастую он вылетает вместе с лобовым стеклом, а «по пути» раздаёт удары силой в несколько тонн. Как бы странно это ни звучало, но в столкновении непристёгнутый задний пассажир зачастую убивает тех, кто сидит спереди. Кстати, именно поэтому нельзя перевозить ребёнка на руках: даже при вдвое меньшей скорости автомобиля удержать его физически невозможно.

В дорогих автомобилях установлен «чёрный ящик»

Миф об автомобильном «чёрном ящике» — устройстве, фиксирующем основные параметры движения (как в самолёте или поезде), получил распространение после резонансной аварии на Ленинском проспекте в феврале 2010 года. Тогда в прессе часто упоминалось, что из «Мерседеса» вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова якобы изъят и направлен на экспертизу «чёрный ящик».

Но есть ли такие устройства на самом деле? АиФ.ru обратился за комментарием к официальному дилеру «Мерседес-Бенц» компании «Панавто»: «Несмотря на то, что в наших автомобилях используется ряд инновационных решений в области безопасности (например, функция удержания полосы движения, которая предупреждает водителя о непреднамеренном отклонении и помогает вернуть автомобиль назад посредством тормозных импульсов), ни в одной модели «Мерседес-Бенц» нет так называемого „чёрного ящика“», — заверил начальник отдела продаж легковых автомобилей Леонид Бородкин.

6 мифов об экономии топлива при езде по городу

Развенчиваем или подтверждаем.

Каждый автомобилист рано или поздно задается вопросом об экономии топлива. Чаще всего советы подобного рода сводятся к плавному разгону и езде на одной и той же передаче (на механической КПП). Однако в городском цикле с обилием светофоров и высоким трафиком движения сделать это затруднительно. Приходится прибегать к другим хитростям. Рассказываем о самых популярных мифах на этот счет.

Миф первый – предварительное прогревание двигателя снижает расход бензина.

Это утверждение верно лишь отчасти. Прогрев автомобиля обязателен только зимой, да и то, как правило, хватает 5, максимум 7 минут. Летом же имеет смысл дать поработать двигателю перед поездкой буквально в пределах 30-40 секунд. Главное же правило, которое влияет и на расход, и на состояние двигателя – в первые несколько километров не стоит разгоняться до высоких оборотов. Если есть возможность проехать эту дистанцию на передаче не выше третьей – хорошо. А вот пятую в первые минуты движения точно лучше не включать.

Миф второй – своевременное переключение передач снизит расход топлива.

Это полностью правда. Чем ниже передача, тем большего количества топлива она требует. Отсюда вывод: для экономии топлива важно в нужный момент переходить на следующую передачу, не допуская сильного повышения оборотов. Опытные водители на слух определяют этот момент. Новичкам обычно советуют поглядывать на тахометр и включать повышенную передачу при достижении 2,5-3 тысяч оборотов.

Миф третий – нужна плавная работа педалью газа.

Здесь тоже все верно, хотя этот пункт тоже имеет свои нюансы. К примеру, уже в движении умелое нажатие на педаль газа не принесет ощутимого эффекта – значение имеет момент разгона и набора скорости. Если в этот момент не газовать, а плавно надавливать на педаль, топлива будет расходоваться меньше.

Миф четвертый – частое использование педали тормоза увеличивает расход топлива.

Это скорее реально миф, чем правда. Перерасход от этого даже если и есть, то он настолько незначительный, что его можно определить только с помощью специальной электроники. Здесь больше влияет не сам факт нажатия на педаль, а последующий разгон и переключение передач. Кроме того, если неумело определять дистанцию до впереди едущего автомобиля (или светофора, где придется останавливаться), можно действительно слишком часто нажимать на педаль тормоза вместо движения накатом, которое позволит немного сэкономить. Впрочем, на «нейтралке» тоже лучше особо не кататься – это не очень хорошо сказывается на безопасности, поскольку затрудняет водителю возможность быстро среагировать на внештатную ситуацию. Кроме того, реально эффективным может быть только «докатывание» несколько десятков метров (до того же светофора) при выжатом сцеплении, но включенной передаче, а «нейтралка» все же потребляет определенное количество топлива для поддержания работы двигателя на холостом ходу.

Миф пятый – своевременная замена фильтров поможет сэкономить.

Есть мнение, что экономию на топливе даст привычка вовремя менять фильтры. На самом деле на расход влияет прежде всего воздушный фильтр – если он загрязнен, топлива действительно тратится больше. Не факт, что его нужно менять на новый – просто осматривайте его 2-3 раза в год и при необходимости чистите от явного мусора. Но и с заменой тоже лучше на затягивать.

Миф шестой – снижение веса автомобиля влияет на расход топлива.

Чистейшая правда. Поэтому по возможности на загружайте надолго салон и особенно багажник автомобиля тяжелыми вещами. Особенно это касается кажущихся нам незначительными по весу ящиков с инструментами или дачным урожаем, рюкзаков и сумок, а также покрышек, которые некоторые водители возят в период сезонной смены шин по неделе, а то и больше.

Пять мифов об экономии бензина

Большинство водителей стараются экономно расходовать бензин. Но в этом вопросе существует множество заблуждений и вредных советов. Портал Money CNN решил опровергнуть пять самых популярных мифов об экономии топлива.

Большинство водителей стараются экономно расходовать бензин. Но в этом вопросе существует множество заблуждений и вредных советов. Портал Money CNN решил опровергнуть пять самых популярных мифов об экономии топлива.

Заполнять бензобак по утрам . Дающие подобные советы ссылаются на то, что по утрам бензин более холодный, а значит, в одном литре прохладного бензина содержится больше молекул, чем в одном литре теплого. Но на протяжении всего дня температура бензина, поступающего из сопла пистолета в бензобаки машин, практически не меняется. Так что никакой разницы в том, когда именно заливать бензин, не существует.

Менять воздушный фильтр. Очень важно ухаживать за автомобилем, но смена воздушного фильтра не приведет к экономии бензина. У современных двигателей есть компьютерные сенсоры, которые автоматически регулируют топливовоздушную смесь. Грязный фильтр несколько сокращает мощность двигателя, но уровень потребления бензина от этого вырастает крайне незначительно.

Использовать высококачественное топливо. Цены на бензин и так постоянно растут, а переход на высококачественное топливо и вовсе обойдется в копеечку. Но многие водители, начитавшись инструкций по эксплуатации своих машин, считают, что покупка этого топлива приведет к экономии бензина. На самом деле, они просто заплатят больше денег ни за что.

Даже машины, которым рекомендовано высококачественное топливо, не пострадают от обычного. Здесь приходят на помощь современные технологии двигателей. Когда сенсоры определяют поступления обычного топлива, вместо первосортного, система автоматически корректирует работу свечей зажигания. Обычный бензин незначительно снизит предельное количество лошадиных сил (обычный водитель этого и не почувствует), но никоим образом не увеличит расход топлива.

Почаще накачивать колеса. Соблюдать положенное давление в камерах важно по целому ряду причин. Автомобилем с недокаченными колесами сложнее управлять, это может даже стать причиной аварии. Кроме того, такие колеса быстрее изнашиваются и нагреваются, что может привести к разрыву шины на большой скорости.

Недокаченные камеры приводят к повышенному расходу топлива, но водителям не стоит перекачивать их. Это приведет к незначительной экономии бензина, зато сократит силу трения между колесами и дорогой, что приведет к ограничению возможностей торможения и маневрирования, что может привести к аварии. Стоит ли разбитый автомобиль нескольких сэкономленных литров?

Включать или не включать кондиционер . Никто не будет спорить с тем, что работа кондиционера приводит к повышенному расходу топлива. Но современные кондишены куда более экономны, чем раньше. Езда по городу с включенным кондиционером приводит к сокращению экономии топлива в 1 милю на галлон ( 0,42 км на литр).

Миф разрушен: экономия топлива на низких оборотах губительна для двигателя

Вопрос экономии топлива всегда волновал всех владельцев транспортных средств. На данный момент существует два способа реального уменьшения расхода бензина и солярки, которые активно применяются при эксплуатации машин. Первый способ скорее можно считать шуточным, так как реально уменьшить расход топлива он не поможет — реже пользоваться автомобилем. Второй способ действительно уже был проверен временем и часто используется водителями — эксплуатация автомобиля на низких оборотах мотора.

Однако в последнее время все чаще специалисты «бракуют» последний способ экономии автомобильного топлива, утверждая, что передвигаясь часто на низких оборотах, можно существенно снизить ресурс двигателя, а также сократить срок его службы. Особенно такая эксплуатация считается недопустимой для дизельных силовых агрегатов, а также для движков, которые состоят из масляного картера компактных размеров. Подобная экономия бензина и дизтоплива может очень скоро отразиться на работе двигателя, а владелец автомобиля в ближайшее время вынужден обратиться в сервис. Но с чем же связаны будущие проблемы?

На самом деле объяснить причину частых поломок очень просто. Из-за того, что коленвал медленно крутится, в системе создается низкое давление масла, которое не способно качественно омывать и смазывать все элементы и детали двигателя. Наверное каждый автомобилист, который хоть немного смыслит в механике, знает, что масляный насос напрямую зависит от работы коленвала и постоянно с ним связан. Соответственно низкие обороты вызывают масляное голодание, поэтому соединения пересыхают, и металл быстро изнашивается.

Специалисты отмечают, что в первые годы эксплуатации автомобиля такая экономия никаким образом не даст о себе знать, но все меняется, когда пробег машины уже «перевалил» за 100 000 километров. Эта точка считается критической, так как во время такого километража все расходные детали начинают изнашиваться и требуют замены. Кроме этого, низкое давление моторного масла приводит к забиванию узких каналов в системе.

Также специалисты настоятельно рекомендуют не надеяться на датчик, сигнализирующий на нехватку масла в моторе, так как при таких незначительных нагрузках он может просто не срабатывать. Кроме этого, масло служит еще и своеобразным охладителем в системе, а при низких оборотах не исключен и перегрев, который также негативно отражается на работе всего мотора. Автор: А. Подшивалов

Главные мифы и ошибки по экономии топлива

Какие народные советы и хитрости по экономии бензина являются заблуждениями и мифами?

Споры об экономии топлива не утихают ровно столько, сколько существует автомобиль. Несмотря на стремительное развитие технологий, множество мифов продолжает существовать и активно использоваться водителями.

Зимой нужно долго прогревать двигатель

Одна из причин больших затрат на топливо — долгий прогрев двигателя. Современные автомобили этого не требуют — достаточно 1 минуты работы двигателя на холостом ходу перед поездкой. Если речь идет о машине, выпущенной более 20 лет назад, он имеет карбюратор и не соответствует стандартам Евро 2, то действительно прогрев нужен.

Многие производители современных автомобилей рекомендуют трогаться на малых оборотах сразу, без прогрева. Это позволяет быстрее достичь рабочей температуры двигателя. А вот холостой ход только увеличивает расход топлива.

Топливные присадки добавки

На автомобильном рынке можно встретить специальные присадки, которые созданы для экономии топлива. На самом деле, такая продукция всего лишь рекламный ход. Научных подтверждений эффективности присадок нет, поэтому их использование только увеличивает ваши расходы.

Это касается не только различных жидкостей, но и всевозможных приспособлений — магнитов, электронных устройств и т.д.

Источник фотографии: autopoisk24.net

Замена воздушного фильтра

Еще один миф — если заменить воздушный фильтр, то машина будет потреблять меньше топлива. На самом деле, менять фильтр нужно регулярно, загрязненный агрегат «здоровья» автомобилю не прибавит. Но вот сэкономить топливо таким способом не получится.

Чем выше октановое число топлива, тем меньше расход

Этот миф один из самых популярных. Опытные водители рекомендуют новичкам заливать в бак вместо 92-го 95-й бензин, аргументируя это тем, что чем выше качество топлива, тем меньше его расход. На самом деле, кроме поломки двигателя никакого результата ждать не стоит. Заливайте в бак только тот вид топлива, который подходит вашему автомобилю (рекомендован производителем).

Источник фотографии: rossaprimavera.ru

В этот пункт относится и еще одно заблуждение — фирменное топливо расходуется экономичнее. К сожалению, российское топливо не помогает сэкономить.

При запуске двигателя расход бензина выше, чем на холостом ходу

Опровергнуть этот миф помогает система «старт-стоп», установленная в современных машинах. Она выключает двигатель во время остановок и запускает при начале движения. Такая система позволяет снизить расход топлива на 20%. Владельцам машин, у которых нет системы «старт-стоп», рекомендуется выключать двигатель при длительных остановках (например, при закрытом железнодорожном переезде).

Езда на нейтралке снижает расход бензина

На нейтральной скорости автомобиль расходует около 2 литров на 100 км, а на передаче данный показатель снижается практически до нуля. Вывод очевиден — нейтралка не помогает экономить бензин.

Механика экономичнее автомата

Автоматическая коробка передач в большинстве современных автомобилей настроена так, чтобы экономично расходовать бензин. И в целом количество потребляемого топлива никак не зависит от типа КП.

Топ-6 наиболее распространенных мифов об экономии топлива

Автор: pddexam Дата: 09 Фев 2014 г.

Для большинства автолюбителей вопрос экономии топлива стоит очень остро. Более того, при покупке нового автомобиля одним из основных факторов, влияющих на выбор, является «прожорливость» будущего «друга».

И сегодня намечается тенденция к увеличению популярности автомобилей с уже установленной газобаллонной системой и дизельными агрегатами. При этом люди в процессе эксплуатации автомобиля готовы идти на любые хитрости, чтобы снизить потребления топлива своим «железным конем». В данной же статье постараемся разобраться с наиболее ложными способами экономии. А таковых мифов собралось целых шесть.

Миф первый. Чем чаще меняешь воздушный фильтр, тем меньше общий расход бензина

Почему-то многие автолюбители искренне верят в то, что от частоты замены воздушного фильтра в своем автомобиле многое что зависит. Никто не спорит, что производить периодическую замену данного элемента просто необходимо, но вот даже небольшого влияния на экономию топлива в сторону уменьшения здесь ожидать не стоит. Единственное, на что действительно влияет старый и забитый грязью воздушный фильтр, так это на мощность двигателя. Поэтому первую «глупость» отметаем без зазрения совести.

Миф второй. Лучше открыть окна в автомобиле, чем включить кондиционер

По поводу кондиционера и его влияния на потребление бензина сказано многое. Мы лишь выделим основные моменты, касающиеся непосредственно экономии. Итак, включение кондиционера, несомненно, влияет на расход топлива в большую сторону из-за увеличения нагрузки на двигатель. Все это так. Только в жару у человека есть всего два выхода – открыть окно или же активировать описанного нами «прожорливого спасителя». Конечно, мы забыли еще о третьем варианте – ехать с закрытыми стеклами и отключенным кондиционером (но здесь придется немного попотеть в прямом и переносном смысле).

На скоростной трассе расход топлива при открытии окон будет намного выше, чем если бы водитель включил кондиционер. Это происходит из-за существенного увеличения аэродинамического сопротивления транспортного средства. Выводы делайте сами.

Миф 3. Заправляешь машину по утрам – экономишь топливо

Считается, что утренняя заправка бензином положительно сказывается на потреблении автомобилем топлива. Чем это обусловлено? По уверению «специалистов» бензин утром имеет более низкую температуру. Следовательно, в нем больше молекул. Это нет так. Температура бензина всегда одинакова, не зависимо от времени суток. Таким образом, совершено не важно, когда вы будете подъезжать на заправку – утром или вечером.

Миф 4. Переходим на качественный бензин и экономим

Если вы тоже считаете, что таким образом можете снизить расход топлива, то необходимо учесть два важных момента. Во-первых, качественный бензин не может быть дешевым априори. Во-вторых, у нас уже давно нет действительно качественного топлива. Можно, конечно, заливать бензин дороже и убеждать себя в существенной экономии. Только в процентном соотношении затраты на покупку более качественного топлива будут выше, чем сам экономический эффект.

Есть и еще одна важная деталь. Современные автомобили становятся с каждым днем «умнее». Системы управления способны самостоятельно подстраиваться под качество поступающего бензина и регулировать различные параметры. Таким образом, если небольшая экономия от качественного бензина и есть, то она никогда не перекроет затраты на него.

Миф 5. На потребление топлива влияют специальные таблетки

В некоторых кругах автолюбителей принято считать, что достаточно в бак добавить специальную таблетку, чтобы рассчитывать на существенную экономию. Многочисленные рекламные ролики по телевидению только усиливают данное заблуждение. Известные личности из экрана обещают снижение расхода на 20, а то и 30-35%. На самом же деле здесь работает один единственный принцип – самовнушение. Слышали про «эффект плацебо»? Вот-вот, это именно тот случай.

Миф 6. Чем больше давление в шинах, тем меньше расход

Здесь как в поговорке про дурака, которого послали за водкой. Есть мнение, что приспущенные шины оказывают свое влияние на расход топлива в сторону увеличения из-за повышенного трения. Конечно, данный факт действительно имеет место.

Но услышав об этом, многие водители принялись перекачивать свои колеса, доводя давление в шинах до 2.3 – 2.6 «атмосфер». Они, конечно, таким способом экономят топливо. Только вот подвеска и ходовая машины подвергаются повышенным нагрузкам. Следовательно, уже через некоторое время приходится ехать на СТО и тратить уже большие деньги. Экономия топлива должна осуществляться с умом.

Таким образом, если вы все же решили экономить топливо, то делать это необходимо посредством проверенных методов – своевременного ремонта авто, нормального режима езды и установки ГБО. Не нужно искренне верить всему, что слышите. Здесь очень пригодиться мудрое правило – «доверяй, но проверяй».

Как сэкономить на бензине?

Уменьшить расход бензина на километр пути – мечта многих водителей, особенно в последнее время, когда цифры на АЗС меняются часто и только в сторону увеличения. Некоторые приемы используются десятилетиями и не теряют своей актуальности, некоторые устаревают, с появлением новых автомобилей изыскиваются новые варианты снижения затрат горючего.

Содержание статьи

Способы экономии топлива

Приемов для экономии топлива на автомобиле, на самом деле, существует достаточно много. Некоторые из них можно назвать глобальными (например, смена авто), а некоторые требуют всего лишь немного внимания к своему «железному коню» (к примеру, подкачать шины). Постараемся рассмотреть наиболее эффективные и проверенные методики:

  • Статистика расходов. Следует для начала отметить, что важную роль играет учет расхода горючего, ведение своего рода бортового журнала. Можно использовать для этой цели как традиционный блокнот, так и специальные мобильные приложения к смартфонам. Этот процесс несложен, но он дисциплинирует водителя и эффект от него достаточно велик. Как только владелец авто заметит перерасход бензина или солярки, это будет сигналом для технического осмотра машины.
  • Выбор машины. При покупке правильнее будет отдать преимущество более экономичному автомобилю. Самым интересным вариантом являются гибриды, оснащенные электрическим и классическим (внутреннего сгорания) двигателями. Стоят они заметно дороже, но в процессе эксплуатации экономия будет постоянная и достаточно большая. Другим неплохим решением может быть авто с турбо-дизельным движком, более экологичным и экономичным (на треть), чем бензиновый.
  • Правильный прогрев двигателя. Старая привычка коптить небо на холостом ходу должна уйти в прошлое. Современные высокотехнологичные смазочные материалы значительно более текучи и разогреваются гораздо быстрее. Поэтому правильным будет после одноминутного прогрева на холостом ходу начинать спокойно ехать, прогревая мотор в движении (5-10 минут). При этом дополнительно прогреется и масло в коробке передач, и тормозные колодки.
  • Правильное переключение передач. Делать это нужно при достижении оптимальных оборотов (2000 для дизелей и 2500 для бензиновых моторов). Раннее переключение передач чревато быстрым износом цилиндропоршневой группы и напрасными потерями горючего.
  • Начало движения. Трогаться с места нужно плавно, газ добавлять умеренно и держать обороты двигателя в пределах 2000-2500 оборотов для дизельных движков и 2500-3000 оборотов для бензиновых. Высокие и низкие обороты менее экономичны.
  • Вождение на оптимальной скорости. Экспериментальным путем следует определить тот промежуток скоростей, при котором экономия энергоносителя на авто будет максимальной, и в дальнейшем стараться придерживаться его. Желательно рассчитывать скорость так, чтобы не приходилось резко тормозить перед светофорами или едущей впереди машиной. Чем реже водитель пользуется педалями газа и тормоза, тем больше горючего останется в баке.
  • Торможение двигателем. При правильном расчете маршрута и необходимых траекторий поворотов можно свести к минимуму использование штатной тормозной системы, которая съедает топливо. Крутящий момент в таком случае регулируется степенью задействования акселератора. Можно также использовать особенности рельефа местности, сбрасывая газ на спусках. Главное, не отключать передачу во избежание возникновения ДТП.

Экономия бензина при использовании дополнительных устройств

Кроме того, разнообразные приспособления и устройства могут как помочь в пользовании транспортным средством, так и ударить по карману в случае неправильного их использования.

  • Круиз-контроль. На ровных участках дороги при нормальной дорожной обстановке КК ограничивает количество ускорений и помогает водителю. В то же время, в холмистой или гористой местности автоматическая коробка передач не всегда адекватно переходит на пониженные или повышенные передачи, сжигая лишнее топливо. Поэтому в таких случаях можно отказаться от услуг КК.
  • GPS-навигатор. При поездках на дальние дистанции или в малознакомой местности он поможет составить оптимальный маршрут и сократить опустошение бензобака.
  • Кондиционер. При невысоких скоростях (до 70-80 км/час) более рациональным будет отключить кондиционер и открыть окна. Однако на более высокой скорости это не сработает, поскольку при открытых окнах резко возрастет сопротивление воздуха и эффект может быть прямо противоположным. Кроме того, в некоторых современных микроавтобусах и минивэнах стоит две климатические установки – для водителя и для пассажиров. Если пассажиров нет, то второй кондиционер следует отключать.
  • Обдув ветрового стекла. Иногда при его включении автоматически запускается кондиционер, поэтому нужно быть внимательным и в случае необходимости отключить обогрев вручную. При этом не следует забывать, что обледеневшее или запотевшее ветровое или заднее стекло может стать причиной аварии.

Как экономить топливо при заправке ТС

Казалось бы, какие хитрости могут быть при обычной заправке машины на АЗС, однако и здесь следует обратить внимание на отдельные нюансы:

  • Октановое число. Иногда в среде автомобилистом ведутся разговоры о том, что выгодно использовать бензин с заниженным или завышенным октановым числом. Самое правильное – горючее с октановым числом, подходящим к характеристикам авто. Завышенное ведет падению мощности из-за устойчивости к детонации при сжатии, а заниженное грозит преждевременным износом двигателя.
  • Дешевое топливо. Часто более дешевые заправки расположены за городом, поэтому прежде чем ехать к ним, посчитайте, окупится ли такое путешествие. Даже если есть уверенность в качестве бензина, оправдано будет тратить энергоноситель на доезд туда только при достаточно большой заправке (от 30 литров).
  • Свежее топливо на АЗС. При сливе горючего на АЗС со дна цистерн поднимается осадок и грязь, что может привести к засорению топливного фильтра. Поэтому, если на АЗС стоит топливозаправщик, лучше заправиться в другой день или на другой станции.
  • Расчет на автозаправках картами. Некоторые сети АЗС имеют договора с банками о льготах или бонусах при расчете их карточками (как правило, Master Card или Visa), или же возвращают часть денег, потраченных на нефтепродукты.

Кроме всего сказанного, не следует забывать и о таких всем известных, но от этого не менее важных путях экономии топлива, как:

  • давление в шинах (норма или чуть повышенное),
  • техосмотр авто и своевременная замена масляного и воздушного фильтров, свечей зажигания,
  • использование подходящего моторного масла,
  • снижение веса транспортного средства,
  • установка газобаллонного оборудования, особенно на неэкономичную старую машину,
  • балансировка колес и развал-схождение,
  • более редкое использование дальнего света фар, контроль за исправностью тормозной системы,
  • изучение предложений относительно технических новшеств (неодимовые магниты, присадки).

Владея этими знаниями и контролируя себя и свое авто вполне реально регулярно пользоваться машиной и при этом экономить до 20-30% бензина.

Ссылка на основную публикацию