12 автомобильных мифов, в которые люди продолжают верить

9 автомобильных мифов, в которые люди продолжают верить

Несмотря на обилие информации, люди до сих пор верят во множество мифов, теорий и версий, основанных на устаревших исследованиях и данных. Автомобильная отрасль не является исключением. Например, многие до сих пор считают, что ТС ручной работы лучше машин, выпущенных роботами. Кроме того, в Сети в последнее время большой популярностью пользуются различные видеоролики, в которые зачастую непрофессионалы делятся непроверенными данными. Ниже мы предлагаем 9 классических автомобильных мифов, которые в часто выдают за правду.

1. Алюминий не такой безопасный, как сталь

До сих пор существует миф, что алюминий менее безопасный, чем сталь, и его использование в автопроме приводит к снижению безопасности машин. Эту теорию поддерживают автомобильные компании, которые до сих пор используют тяжелую сталь в своем производстве.

Между тем, все современные краш-тесты, проводимые независимыми организациями, показывают, что алюминиевые кузова не уступают стальным. Но на самом деле есть много доказательств, говорящих и подтверждающих иную версию. Например, многие современные краш-тесты, которые проводят независимые организации показали, что автомобили, имеющие алюминиевые кузова по уровню безопасности ничем не уступают стальным машинам.

2. Автомобили из Южной Кореи — плохие

Миф о том, что азиатские автомобили плохие, до сих пор бытует в современном мире, несмотря на то, что азиаты уже давно доказали высокое качество своей продукции. Дело в том, что корейцы вкладывают в свое производство не меньше, чем немцы или американцы. Они также проходят краш-тесты по мировым стандартам и хорошо себя показывают на заездах по Нюрнбергской трассе.

3. Гибридные автомобили — медленные

Когда на рынок впервые вывели гибридные авто, то множество обычных моделей были мощнее и быстрее. Это было связано с большим весом гибридов из-за объемных батарей. Однако с тех пор, технологии не стояли на месте и некоторые гибриды, например RAV4 и Lexus 450h, давно превосходят по мощности бензиновые аналоги. Это произошло, в том числе и благодаря более легким аккумуляторам.

4. У внедорожников больше риска опрокинуться

Ранее бытовало мнение, что все внедорожники более безопасны, чем легковушки из-за повышенного риска опрокидывания. Однако благодаря системе контроля тяги, электронной полно приводным системе уровень безопасности внедорожников повысился до легковых авто. К сожалению, сейчас на рынке до сих пор достаточно моделей, которые склонны к опрокидыванию. Но современная тенденция на безопасности снижает число таких моделей с каждым годом.

5. Американские автомобили выпускают в США

Возможно, новому президенту США и удастся переделать экономику страны и вернуть большинство производств из Азии. При этом, большая часть комплектующих все равно выпускается не на территории США. Но пока ситуация обстоит следующим образом: основное число американских автобрендов перенесли свои производства в другие страны, где это дешевле. Исключения составляет Американская тройка, которая выпускает большинство свои машин на родине. Также в США открыли первые производства стартапы, выпускающие электрокары. В свою очередь, Трамп планирует «возродить» автомобильную промышленность с центром в Детройте, как это было еще 40 лет назад.

6. Премиальное топливо добавляет мощности

Рекламы нефтяных компаний обещают вам увеличение мощности автомобиля благодаря фирменному более дорогому топливу. Однако, маркетологи не упоминают о том, что существуют законы физики, и что даже самое премиальное топливо не сделает из вашей Lada Priora спорткар.

7. Полноприводные 4х4 автомобили не застревают

Автопроизводители, рекламируя свои внедорожники, заявляют, что они могут покорить природу, и пройти по любому бездорожью. Однако на деле оказывается, что это неправда. Дело в том, что плохая резина сделает даже самый крутой внедорожник бесполезным. Большую роль играет и умение ездить по бездорожью.

8. Роскошные автомобили не доступны массовому покупателю

Распространенный миф говорит о том, что автомобили премиум брендов не доступны для обычного потребителя. Однако, если внимательно изучить рынок, то можно заметить, что многие автопроизводители предлагают большой выбор качественных премиальных марок в пределах 3 миллионов рублей.

9. Моторное масло необходимо менять каждые 4000-5000 км

Долгое время автопроизводители заявляли о необходимости менять масло через каждый 5 тысяч км. Однако в последнее время, эта цифра выросла до 10 тысяч км. Многие решили, что компании делают это специально, чтобы большое число машин быстрее выходило из строя и потребители чаще покупали новые авто. Но на самом деле причина в другом. Технологии не стоят на месте, компоненты и способы производства совершенствуются. Основная масса современных авто могут проехать на одном месте около 15 тысяч км.

Автомобильные мифы, которые прочно засели в головах многих водителей, несмотря на абсурдность

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Старые автомобили прочнее новых

Удивительно, что некоторые люди реально верят в то, что при столкновении новой и старой машины, больше пострадает новая, ведь «она сделана из пластмассы». Конечно же, это полные глупости. Любая современная машина намного прочнее, чем старая, ведь ее конструкция гораздо более точно рассчитана, сделана из прочных материалов, и качественнее собрана.

Современные машины очень жестко проверяются на соответствие нормам безопасности. Наиболее сложным испытанием является краш-тест. В нем машина разгоняется до определённой скорости (чаще всего 64 км/ч – это средняя скорость аварии в городе) и врезается в стену (это грубо говоря, на самом деле краш-тесты бывают разные.) В это время в салоне находятся специальные напичканные датчиками манекены. Такие тесты проводилась и для старых машин, и если в современной машине кузов деформируется так, чтобы максимально защитить пассажиров, которые отделываются небольшими травмами и испугом, то кузов старой машины просто разваливается.

Так почему же людям кажется, что старые авто прочнее? Во-первых, их не так жалко, поэтому при мелких столкновениях, например, при парковке, повреждения на них не так заметны, ну а во-вторых, новые авто имеют прочную силовую структуру, однако наружные панели ради экономии в них чаще всего сделаны из пластика, а он довольно хрупкий.

Примечание: А лучше, конечно же, один раз увидеть. Американским страховым институтом дорожной безопасности был проведен краш тест, в котором лоб в лоб столкнули Chevrolet Malibu 2009 года и Chevrolet Bel Air 1959 года. Что из этого вышло – смотрите сами.

2. Езда накатом экономит топливо

Как-то так повелось, что многие водители считают езду с выключенной передачей более экономичной. На первый взгляд, это имеет под собой логику. Ведь на нейтрале обороты двигателя падают до холостых. Однако все далеко не так просто. Дело в том, что когда машина катится с бугра с включенной передачей и брошенной педалью газа, колеса, имеющие связь с двигателем, как-бы раскручивают его, возникает эффект торможения двигателем.

В этот момент блок управления двигателем, а в более старых машинах экономайзер принудительного холостого хода, отключает подачу топлива в двигатель, и расход падает практически до нуля. А вот для поддержания холостых оборотов двигателю необходимо 1,5 – 2,5 л/час (все зависит от конкретного мотора). Вот и выходит, что езда на нейтрале не уменьшает, а даже увеличивает расход. Да, к тому же – это небезопасно.

3. Фирменное топливо увеличит мощность и очистит двигатель

С большой долей вероятности, фирменное и обычное топливо отличаются только… ценой. На некоторых заправках «льют» одно и то же, но дают ему разные названия и берут за это разные деньги. На более же порядочных АЗС отличия могут быть, там в «фирменное топливо» добавляются различные моющие добавки. Эффект от их работы весьма сомнителен, и для двигателя гораздо важнее качество топлива, а не добавки в нем, поэтому если обычное горючее имеет хорошее качество, то незачем переплачивать за «фирменное», если же и обычное – не очень, то добавки ситуацию не спасут.

4. Необходимо заменять масло каждые 4000 – 5000 км

От того, как будет обслуживаться автомобиль зависит то, как он будет служить. Вот некоторые водители и решают почаще менять масло, чтобы продлить срок службы мотора. Только смысла особого в такой чрезмерной «заботе» нет. Масло нужно менять в соответствии с рекомендациями производителя и его состоянием. А замена просто ради замены – деньги на ветер.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

10 мифов, в которые упорно верят многие водители

В среде автомобилистов есть немало высказываний, которые одна часть аудитории принимает за чистую монету, а другая считает сказкой и вымыслом.

Разбираемся, где правда, а где ложь.

Кроссоверы и внедорожники легко переворачиваются

Такое мнение есть, и появилось оно, в том числе, с подачи Ford Explorer на шинах Firestone, способствовавших переворотам и ставших причиной сотен смертей. Вспоминается также скандальная история с тестом Jeep Grand Cherokee WK2, который провело издание Teknikens Varld. По его итогам организация, проводящая испытания с 1948 года, даже сделала заявления, мол, столь опасного поведения ее специалисты не припоминают со времен знаменитого переворота Mercedes-Benz A-Class в 1997 году и вообще не советуют приобретать Grand Cherokee.

Противники машин типа SUV в качестве аргумента приведут соответствующие тесты и ранжирование модели в зависимости от их склонности к «ушам» от Национального управления безопасностью движения на трассах, где к с сравнительно «опасным» причисляются Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe. Но справедливости ради стоит заметить, что очень многие паркетники демонстрируют образцовые манеры при провокационных действиях вроде исполнения маневра объезда неожиданно появившегося препятствия (лосиный тест). В частности, тот же Teknikens Varld использовал Volvo XC90 и Volkswagen Touareg в качестве референсных машин, демонстрируя на их фоне выкрутасы Grand Cherokee.

Корейские автомобили – дешевые и некачественные

Корни этого утверждения следует искать в девяностых годах, когда попадавшие в Россию Hyundai и Kia, Daewoo и SsangYong, мягко говоря, проигрывали в надежности, качестве и статусе «немцам» и «японцам». Но нынче времена кардинально изменились: автомобили брендов из Страны утренней свежести активно соперничают с японскими брендами и даже обходят некоторые из них как минимум в убранстве салонов и привлекательности дизайна. Далеко не последнюю роль в заметном прогрессе сыграл верный подбор кадров. Так, художник Петер Шрайер стал настоящем кладом для Kia – его гений позволил устроить стилистический перезапуск марки, вершиной которого стал новейший, недавно представленный Quoris и нашумевший фастбек Stinger.

Эргономика и ездовые свойства корейских автомобилей за последние годы совершили качественный рывок, что тоже неудивительно, ведь их «учит ездить» не кто иной, как Альберт Бирманн, три десятка лет проработавший в спортивном подразделении BMW M GmbH. И, конечно, дешевыми «корейцев» теперь точно не назвать.

Японские автомобили выпускают в Японии

Наличие на машине шильдика японского бренда автоматически не делает ее этнической «японкой», равно как и эмблема Ford не означает, что перед вами урожденный «янки». Продукция японских марок производится по всему миру и, в зависимости от региона и рынка сбыта, может кардинально отличаться друг от друга.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Так, автомобиль с правым рулем, выпущенный у себя на исторической родине, и его однофамилец из Нового Света представляют собой две большие разницы. Яркий пример – «Тойоты», разрабатывающиеся под вкусы американских потребителей и выпускающиеся в Штатах. В частности, пикап Tundra и его родственный внедорожник Tundra, а также седан Avalon не имеют ничего общего с внутрияпонскими «Тойотами», ибо ориентированы исключительно на заокеанский рынок. Что касается машин, рождающихся под знаменами марок Америки, то и здесь картина неоднозначная. Некоторые, например, не разделяют продукцию Ford – для них нет такого понятия, как европейские «Форды», хотя до введения стратегии глобализации One Ford между машинами бренда была колоссальная региональная разница, к слову, частично имеющаяся и сейчас.

Все гибриды медленные

Мир машин с бензоэлектрическими силовыми установками, представьте себе, не ограничивается Toyota Prius. В настоящее время рынок подобной техники разнообразен и далеко не каждую такую машину можно назвать «овощной». Конечно, есть и условно разочарования вроде нового Lexus LS 500h, который наши зарубежные коллеги сочли слегка медленным – на разгон до 250 км/ч ему потребовалось больше минуты.

Porsche 918 Spyder

Между тем стоит помнить, что одни из самых быстрых автомобилей в мире как раз-таки вооружены гибридными силовыми установками. В их числе так называемая «великая троица гиперкаров» – Porsche 918 Spyder (616-сильный ДВС и два электромотора с совокупными 283 л.с.), долгое время удерживавший титул быстрейшей машины Нюрбургринга, Ferrari LaFerrari (совокупная отдача силовой установки 963 л.с.) и McLaren P1 (совокупная мощность 916 л.с.). Внимание заслуживает также и Honda/Acura NSX, чья силовая установка генерирует 581 л.с. и позволяет оставлять позади «литровый» спортбайк Honda CBR1000RR Fireblade.

Полный привод всегда поможет на мокрой дороге

Помочь-то он поможет, но лишь в определенных ситуациях. Считая шильдик AWD абсолютной панацеей от всех дорожных проблем при отсутствии навыков, вы рано или поздно столкнетесь с жестокой реальностью. Мы уже не раз касались темы якобы всемогущей полноприводной трансмиссии и напомним, что она может быть подспорьем, но при адекватных и грамотных действиях водителя. Полный привод позволит увереннее чувствовать себя в некоторых ситуациях, но он же дарит ложное чувство вседозволенности.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Перейти грань с ним довольно легко. Увы, не все водители в курсе, как поведет их себя именно их полноприводный автомобиль и еще меньшее количество «пилотов» в курсе, как именно действовать в ситуации, когда помощь электроники и трансмиссии закончилась и началась физика, то есть, вы уверенно уходите с траектории движения. Несогласные могут ознакомиться с многочисленными роликами на YouTube, в которых полноприводные машины «убираются» не только в дождь, но и на сухом асфальте. Как вы уже поняли, проблема кроется не столько в механизмах, сколько в головах – здесь вообще уместна аналогия со спортбайками, на счету которых горы трупов. Но зачастую виновата не техника, а ментальность пилотов.

Новая машина всегда лучше старой

Shutterstock / VOSTOCK Photo

С одной стороны, вопросов здесь быть как будто не должно, ибо новый продукт – это новый продукт, а подержанный товар – кот в мешке. Однако тема сия дискуссионная. Во-первых, имеет значение, насколько нов и как стар автомобили, о которых идет речь, ибо для некоторых владельцев трехлетка в идеальном состоянии – это дремучий хлам, который срочно надо продавать, а для других же десятилетний аппарат с дубликатом ПТС видится вполне нормальным вариантом. Во-вторых, покупая машину из салона, вы автоматически переплачиваете, хотя можете приобрести точно такую же с небольшим пробегом и великолепной кондицией «из-под» одного владельца, уже потерявшую часть своей стоимости, но пока имеющую дилерскую гарантию. В-третьих, далеко не все новые машины могут похвастаться абсолютной беспроблемностью, иногда «радуя» буквально с рождения. Здесь и неприятные дефекты ЛКП и хромированных деталей отделки, и «детские болезни», и даже серьезные агрегатные проблемы, которыми отметились некоторые модели весьма именитых производителей.

Все премиальные автомобили качественнее бюджетных

Volkswagen Golf V

Производители машин с пометкой «премиум» активно захватывают новые рыночные ниши, выпускают небывалые для себя модели, вторгаются в сегменты, где сражаются компактные модели и… не всегда могут обеспечить ожидаемый уровень качества. Это касается отделки салона, которая может разочаровать и не соответствовать престижному позиционированию автомобиля. Расстройством могут стать дефекты лакокрасочного покрытия и облезающего-ржавеющего «хрома» у довольно свежих машин. Тем временем, производители более массовых и доступных машин не стоят на месте и предлагают продукт, который иногда удивляет вниманием к мелочам, подгонкой панелей в салоне, материалами отделки и в целом дарит убедительное ощущение качества. За примерами далеко ходить не надо – скажем, Volkswagen Golf V и его родственный седан Jetta внутри очень приятно исполнены. Большие успехи делают и корейские марки, которые еще недавно ассоциировались с чем-то порочно дешевым.

LED-лампочки светят лучше «галогенок»

Светодиоды – более современный источник света, нежели допотопные галогеновые лампочки. Значит, они лучше? Это справедливо в случае со сложной матричной оптикой, отличающейся дальнобойностью и интеллектом, например, способностью вести встречный автомобиль в «темном пятне», дабы не слепить водителя. А вот в случае с более простыми светодиодными фарами картина не столь однозначная и зачастую LED светят хуже. Это не мифы-домыслы, а результаты объективных тестов. Наши коллеги из «За рулем» в 2015 году сравнили Nissan Tiida с галогеновой оптикой и светодиодной. Итоги оказались не в пользу последней: отмечалось неоптимальное светораспределение – диоды активно освещали правую обочину и часть встречной полосы, но при этом не давали достаточного освещения непосредственно перед машиной. Тем не менее, нельзя не признать, что и условно бюджетная LED-оптика совершенствуется, что подтверждает «ночной» тесте Renault Kaptur: «светодиодный» кроссовер разгромил версию с «галогенками».

Самые распространенные автомобильные мифы: во что не нужно верить современному водителю

Несмотря на доступность информации, некоторые мифы надежно укоренились в сознании опытных водителей. Нередко новички получают ложные советы, и не проверяя их, продолжают верить в их действенность. Эксперты подготовили рейтинг самых распространенных мифов, которые необходимо забыть. Стоит обратить внимание, что большая часть подобных знаний не только не облегчают жизнь владельцу, но и могут навредить машине. Часть мифов можно разрушить, если внимательно подумать над сущностью вопроса.

Разные марки топлива, представленные на заправочных станциях, приводят в замешательство автовладельцев. Некоторые из них уверены, что топливо «Премиум» позволяет двигателю работать лучше. Речь идет об увеличенном октановом числе. Например, вместо АИ-92 заправляют АИ-95 и надеются, что машина станет неузнаваемо динамичной. На деле, прибавка мощности действительно происходит, но не настолько, чтобы водитель современной машины мог это почувствовать и оправдать разницу. Более того, каждое топливо имеет разную температуру горения, а значит повышение или раннее воспламенение приводит к разрушению системы. Необходимо заправлять авто только тем бензином, который указан в документах.

Существует мнение, что при повреждении одного колеса стоит покупать весь комплект, то есть, одновременно менять все шины. В этом случае у распространителей мифа даже есть логическое объяснение. Они объясняют необходимость одновременной замены разницей в изношенности протектора, что приводит к уменьшению управляемости и возникновению заносов. На самом деле, в случае замены одного колеса из четырех ничего не произойдет. Водитель вряд ли почувствует снижение управляемости или устойчивости авто. Единственное дополнение, о котором говорят механики, возите с собой полноразмерную запаску, чтобы не волноваться.

В России на данный момент мало гибридного и полностью электрического транспорта. В связи с этим возникают необоснованные мифы, например, что электротранспорт имеет повышенную пожароопасность. В качестве обоснований, поклонники идеи указывают на многочисленные репортажи с места ДТП этих машин. Интересно, что в данном случае акцент делается только на «электрички», а количество возгораний авто с классическим ДВС почему-то не рассматривается.

Автомобильные мифы, в которые люди продолжают верить

Автовладельцы охотно верят разнообразным мифам, связанным с «произведениями» автомобильной промышленности. Безусловно, мифология появляется не на пустом месте, но в настоящий момент пришла пора посмотреть на нее пристально.

О переворачивающемся внедорожнике

Считается, что на высоких скоростях внедорожники и кроссоверы теряют устойчивость и переворачиваются. Так было раньше, а сейчас полноразмерные внедорожники стали более управляемыми и ездить на них не опаснее, чем на седане.

О корейских авто

В те годы, когда на отечественном рынке появились «корейцы», они не отличались ни качеством, ни оснащенностью. В связи с этим корейские машины заслужили сомнительную репутацию. Однако, в нулевых годах двадцать первого века почти все корейские производители занялись модернизацией оборудования, разработкой новых моделей.

Сегодня автомобили KIA, HUYNDAI и некоторых других автоконцернов имеют не только привлекательную «внешность», но и обладают отличными эксплуатационными характеристиками, в результате чего спрос на доступные и надежные корейские авто на российском рынке постоянно растет.

О японских автомобилях

Японский автомобиль для многих является символом качества и надежности, так как авто, произведенные в Японии, отличаются прочностью и долговечностью. Все так, если бы не одно «но»: в середине девяностых годов японские автопроизводители в поисках дешевых рабочих рук перевели выпуск автомобилей в другие государства, что мгновенно сказалось на точности их сборки.

В качестве примера можно привести автомобили TOYOTA, предназначенные для продажи в США и Канаде. Если сравнить два аналогичных автомобиля данной марки, выпушенных соответственно в США и Японии, то качество первого будет хуже.

О «гибридах»

Гибридные автомобили по привычке продолжают считать слишком медленными. Однако времена, когда гибриды могли развивать максимальную скорость 50–60 километров в час, канули в лету. Сегодня они не уступают собратьям с двигателем внутреннего сгорания. В итоге популярность гибридов довольно устойчиво растет.

О шести- и восьми цилиндровых двигателях

В последнее время получил распространение миф о том, что шестицилиндровый двигатель мощнее восьми цилиндрового. На самом деле автопроизводители, оснащающие шестью цилиндрами бизнес-седаны и спортивные купе, мягко говоря, лукавят. Они говорят, что динамические характеристики шестицилиндрового мотора выигрывают у восьми цилиндрового за счет наличия турбонаддува. Чтобы разобраться, следует провести тест-драйв, результаты которого явно противоречат заявлениям автоконцернов.

О полном приводе и мокром асфальте

Владельцы автомобилей с полным приводом уверены, что на мокрой дороге им не грозит потеря управляемости. Подобный вывод делается по аналогии с заснеженной трассой. Действительно полноприводная трансмиссия облегчает управление автомобилем в снежный период. С водой не так просто. Здесь решающее значение имеет не трансмиссия, а качественная резина, предупреждающая эффект аквапланирования.

О новых и подержанных авто

«Старый друг лучше новых двух» — эта поговорка актуальна и для автомобилей. Новый автомобиль не всегда гарантирует отсутствие поломок и хорошее техническое состояние. Автомобили, произведенные в последние годы, значительно уступают старым машинам, особенно собранным в Европе или Японии. Поэтому логичнее думать не о покупке нового автомобиля экономкласса, а сделать выбор в пользу приобретения за такие же деньги подержанной иномарки премиум-класса.

Об обслуживании автоматических коробок передач

Очень распространенным заблуждением является мнение о беспроблемности автоматической коробки передач. Считается, что она не требует обслуживания на протяжении всего срока службы. Это неверно. И обслуживание, и замена масла должны проводиться регулярно. Через 50 тысяч километров пробега нужно заменить масло, а через 300 тыс. километров автоматическую трансмиссию надо вскрыть. Причем делать это должны специалисты, обученные работать с АКПП от конкретного производителя. Автовладельцу, пренебрегающему своевременным уходом, придется заплатить не за ремонт, а за замену всего агрегата!

Заключение

Сколько автомобилистов, столько и мифов, большинство из которых не выдерживает пристального взгляда.

6 самых популярных мифов, в кторые верят даже опытные автовладельцы

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Самые заядлые автовладельцы и то порой верят в мифы, гуляющие в автомобильной сфере в течение последних десятков лет. Ладно, если эти заблуждения безобидны. Но ведь некоторые из них могут нанести вполне реальный вред людям и технике. В статье рассмотрим наиболее популярные мифы и узнаем, какие из них в корне были неверны, а какие потеряли актуальность с течением времени.

ABS может сократить тормозной путь

Эта информация не верна. Верить в неё опасно для жизни, так как миф связан с тормозной системой. Соответственно понадеявшись на антиблокировочную тормозную систему можно ошибочно оценить ситуацию и попасть в аварию. Ведь она лишь помогает лучше управлять машиной в экстренных случаях, но никак не замедляет транспорт. Более того, на сухом покрытии, напротив, тормозной путь увеличивается. Так что не надейтесь на ABS при торможении.

Взрыв от окурка

Насмотревшись зарубежных фильмов, многие искренне уверены, что курение возле бензобака обязательно спровоцирует взрыв или пожар. Однако на практике, тлеющая сигарета, оказавшись в луже бензина, просто на просто потухнет. И уж тем более не загорятся бензиновые пары. Другое дело, если вы решили прикурить возле открытых емкостей с бензином, отверстия бензобака, пистолета или бросить рядом горящие спички. Этого делать точно не стоит.

Полный привод безопаснее

Миф существует давно и не покидает умы людей до сих пор. Многие по-прежнему уверены, что полноприводная машина гораздо безопаснее той, что имеет передний привод или задний. На практике же это не так. Полный привод лишь улучшает проходимость машины, а также разгон на скользкой дороге. В остальном она работает так же, как другие.

Место за водителем безопасно

Миф базируется на мнении, что водитель в экстренной ситуации машинально стремится уберечь себя, потому страдает больше всего именно правая часть. Соответственно безопаснее садиться непосредственно за водителем, на левой стороне. По этой же логике там размещают кресло для детей. В действительности же аварии происходят за секунды, потому водитель не успевает что-то предпринять. Напротив, место справа в заднем ряду самое безопасное, так как находится дальше всего от передней части автомобиля и от встречной полосы, которая расположена слева.

При наличии подушки безопасности ремень не требуется

Миф опасный для жизни. Ведь система защиты водителя и пассажиров базируется на неукоснительном выполнении ими своих обязанностей, в частности застегнуть ремень. Потому не пристёгнутые люди страдают сильнее.

Ещё печальнее, если человек пытается обмануть систему, застегнув ремень, но не на себе, а на кресле. Что происходит в случае аварии: ремень сдавливает сиденье, ломая его и тем самым зажимая пострадавшего. Выжить в такой ситуации очень сложно. Понятное дело, что система надоедает предупреждениями о ремне. Но ведь это ради вашей же безопасности. Такая мелочь, как пристёгнутый ремень, может спасти бесценную человеческую жизнь.

Названы 7 мифов, в которые верят автомобилисты

Интересно, что сегодня, когда любую полезную информацию можно найти в глобальной сети, люди продолжают верить в разные мифы. Например, автомобилисты забивают себе различными фактами, которые не имеют ничего общего с настоящей действительности. Семь из них взялось развеять DEITA.RU.

1. Двигатель выйдет из строя, если закрыть выхлопную трубу

Если закрыть выхлопную трубу, все предметы вылетят сразу после того, как запустится мотор. А если трубу закупорить полностью — мотор заглохнет примерно через 5–10 секунд.

2. Если двигаться со спуска на нейтральной передаче, можно сэкономить бензин

Ничего подобного. Двигаясь на «нейтралке», двигатель все равно работает, а значит – бензин расходуется. Чтобы сэкономить топливо, нужно включать передачу, только тогда подача топлива прекратится, а следовательно, начнется экономия бензина.

3. Если перекачать шины, они дольше прослужат

Единственное, к чему может привести повышенное давление шин, — плохое сцепление с автомобильной дорогой, а это, в свою очередь, может привести к ухудшению устойчивости на дороге.

4. При срабатывании подушки безопасности отрывает большие пальцы, если держать руль хватом «без десяти два».

Эксперимент проводился с искусственными руками. Руль выбило из рук, пальцы остались на месте.

5. ABS увеличивает тормозной путь

Длина тормозного пути всегда зависит от условий торможения, то есть насколько скользкая дорога. Тормозной путь автомобиля, оборудованного системой ABS, может как увеличиваться, так и уменьшаться.

6. Высокие машины проще переворачиваются

Современные автомобили оборудованы различными системами контроля, в том числе контроля тяги, электроники и системы управления ими. В связи с этим высота машины никак не влияет на ее устойчивость.

7. Чем больше октановое число бензина, тем лучше его динамика

Так как топливная система каждого автомобиля изготовлена под определенную марку бензина, большее октановое число бензина ни на что не повлияет. Если машину, рассчитанную на 95-й, заправить 101-м — лучше автомобиль не поедет.

Мифы про беспилотные автомобили, которые годами тревожат умы автомобилистов

Редактор авторитетного американского журнала «Car and Driver» Эдди Альтерман считает, что наши представления о беспилотных автомобилях слишком оптимистичны. Он говорит, что автолюбители находятся во власти мифов про машины будущего.

Про автомобили, которые управляются при помощи компьютера, а не человека, уже говорят давно. Некоторые компании уже даже начали тестировать подобные технологии. Причем не всегда успешно.

Вспомните историю с беспилотными такси Uber, созданными инженерами Volvo. Пару лет назад компании Uber и Volvo подписали соглашение о разработке беспилотных автомобилей. Осенью 2016 года в Питтсбурге и Сан-Франциско появились тестовые самоуправляемые автомобили Uber, которые использовались в качестве такси. Правда, в них всегда присутствовал водитель, контролировавший ситуацию.

В марте нынешнего года Uber отменила испытания своих беспилотных автомобилей, так как в Аризоне произошла авария с участием одного из них. К счастью, сидевшие в автомобиле два человека не пострадали. Тем не менее, Uber и Volvo сейчас продолжают разрабатывать беспилотные автомобильные технологии.

По мнению Эдди Альтермана, существуют три мифа про роботизированные автомобили, в которые почему-то свято верят многие автолюбители, не обращая внимание на механизм автомобильного бизнеса и движущую силу появления новых технологий.

1-й мифСамоуправляющийся автомобиль уже существует

Многие автолюбители были разочарованы, узнав, что на самом деле в самоуправляемых автомобилях Uber находились люди, которые контролировали поездку. Это значит, что человек по-прежнему является водителем такого транспортного средства, просто его функции немного поменялись. Беспилотного автомобиля в прямом смысле этого слова пока ещё нет.

2-й мифСамоуправляемые автомобили будут полностью роботизированными

Считается, что беспилотные автомобили полностью исключат вмешательство человека в процесс вождения. Эдди Альтерман полагает, что это не так. Полной автоматизации у таких машин может и не быть. Скорее всего, человек и в будущем будет некоторым образом влиять не ситуацию на дороге. Каким именно – зависит от технологий, которые создадут автопроизводители.

3-й мифБеспилотники полностью заменят автомобили с водителями

Альтерман считает, что в будущем самоуправляемые автомобили станут небольшими автобусами, но при этом на дорогах останутся обычные машины с водителями. В принципе, в этом есть определенная логика, если представить, что беспилотному авто, например, нужно развести по своим делам семейство, состоящее из 6-7 человек, включая и детей, у каждого из которых постоянно меняются планы.

Автолюбители знают, что от поездки за рулем машины получаешь непередаваемое положительное впечатление. Поэтому мы и любим автомобили. Неужели этого нас лишат беспилотники?

Автомобильные мифы, в которые некоторые до сих пор верят

Вы все еще в это верите?

На просторах интернета существует огромное количество мифов, касающихся автомобилей и их технического обслуживания. Попробуем разобраться и развенчать самые популярные и стойкие из их числа, которые будоражат умы водителей уже не первый год и сбивают с правильного пути автоновичков.

Премиум-топливо

Штука не для всех.

Отличный миф, который постоянно поддерживается нефтяными компаниями и АЗС! На самом деле премиальное топливо ничем не лучше обычных образцов горючего. Несмотря на то, что оно может проходить дополнительный уровень очистки, на реальной работоспособности двигателя это никак не сказывается.

Суть в том, что у «премиального» топлива чаще всего выше октановое число. Делается это не для всех автомобилей, а только для некоторых по рекомендации производителя конкретной модели. Само собой, если в машину рекомендуется заливать именно такое топливо, то об использовании низкокачественных сортов уже не может быть и речи.

Замена всех шин

Многие водители верят, что менять нужно только все шины сразу. В противном случае износ покрышек будет неравномерным, а вместе с этим ухудшатся и ходовые качества автомобиля. И эти водители правы, но только частично. Износ действительно будет неравномерным, однако в абсолютном большинстве случаев водитель не заметит какой-либо разницы.

Замена антифриза и воздушного фильтра

Полная мифология придуманная на СТО.

100-процентная мифология, придуманная сотрудниками автосервисов для того, чтобы выбивать деньги из доверчивых клиентов. Антифриз и фильтр менять нужно, но никак не каждые 10-15 тысяч километров пробега и уж тем более не каждое техническое обслуживание. Антифриз нужно менять 1 раз в 2-3 года.

Электрокары горят

Все горят, не только электрокары.

Не так давно появилось утверждение о том, что электрокары и гибридные авто куда более опасны в плане возгараемости, чем обычные машины. На самом деле это не так. Все зависит от состояния машины, его проводки и конкретной модели.

Частая замена масла

Прямо вот часто – не нужно.

Миф, который уходит своими корнями в эпоху минерального моторного масла. Такая смазка теряла свои свойства уже к 5 тысячам км пробега. Сегодня ситуация обстоит иначе. Менять масло нужно каждые 10-15 тысяч километров пробега. Само собой, если машина использует исключительно низкокачественно масла, то менять его стоит чаще.

Авиационное топливо

Если еще нужен автомобиль, то даже не пытайтесь.

Можно ли заправлять авто авиационным топливом? Конечно, нет! Даже странно, откуда вообще взялся этот миф на просторах интернета. В США не так давно группа энтузиастов провела эксперимент заправив авиационным горючим несколько автомобилей. Все как один вышли из строя.

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂

15 идиотских мифов, в которые люди до сих пор верят

Люди все время узнают что-то новое о том, что их окружает, и постоянно стараются улучшать свою жизнь на Земле.

Благодаря ученым мы смогли существенно продвинуться в области медицины и науки, а также в средствах передвижения.

Но, несмотря на прогресс, которого человечество достигло, мы все еще игнорируем некоторые факты или просто не хотим больше знать об определенных вещах.

Мир наполнен мифами и различными убеждениями, которые, так или иначе, меняют стиль жизни людей.

Некоторым людям даже удается верить в такие мифы, которые уже давно были опровергнуты наукой.

В этой подборке вы узнаете о нескольких мифах, в которые люди до сих пор продолжают упорно верить.

Мифы и правда

15. Если спать со включенным вентилятором, можно умереть.

Вентилятор не столь эффективен, как кондиционер, но все же он может вас охладить в жаркое время, особенно когда вам сложно заснуть. Но в некоторых азиатских странах люди верят, что вентилятор может выдуть кислород из помещения, и человек задохнется во сне. К счастью мы знаем, что это неправда.

14. Собаки видят все в черно-белом цвете.

Несмотря на то, что собаки уже давно живут на Земле, и люди многое о них знают, все же есть те, кто верит, что собака видит все вокруг черно-белым. В реальности, несколько исследований доказали, что собаки видят цвета также, как и люди, разница лишь в том, что они видят цвета не такими яркими, как их видят люди.

13. Молния не бьет в одно и то же место дважды.

Молния — это большой электрический искровой разряд, который происходит в атмосфере. Она не только очень мощная, но и опасная, так как может достигнуть земли и даже убить человека. Многие люди верят в то, что молния не будет два раза бить в одно и то же место. Однако в реальности, это вполне возможно. Сегодня многие города устанавливают молниеотводы, чтобы приманивать молнии, а значит, молнии могут множество раз бить в одно и то же место.

12. Летучие мыши слепые.

Один из мифов о летучих мышах гласит, что они питаются кровью. На самом деле лишь некоторые виды это делают, но большинство питаются насекомыми и фруктами. Но самый популярный миф об этих животных – они все слепые. Этот миф основан на том, что летучие мыши используют эхолокацию для охоты и поэтому им не нужно видеть. На самом деле, все летучие мыши могут видеть. Более того, они даже охотятся, используя свое зрение на пару с эхолокацией.

11. Лжец всегда будет избегать смотреть вам в глаза.

Все люди лгут во благо или во вред. Многие пытались понять, лжет ли их собеседник или нет, но это не так просто. На самом деле, человек может отводить взгляд по разным причинам, например, из-за неуверенности или стеснения. Лишь хорошо натренированные люди могут распознать по глазам и мимике лжеца. И если некоторые люди научились обманывать детектор лжи, то и вас смогут легко обмануть.

10. Разные части языка чувствуют разные вкусы.

С помощью языка мы можем понять вкус различных вещей. В детстве многие слышали миф о том, что наш язык разделен на несколько зон, каждая из которых предназначена для распознавания определенных вкусов. В реальности язык может чувствовать любой вкус по всей своей площади.

Правда и вымысел

9. Микроволновые печи вызывают рак.

Микроволновые печи способны быстро нагреть еду, но многие до сих пор опасаются их покупать, потому что верят, что они способны вызвать рак, так как излучают тепловую энергию через электромагнитное излучение. Радиация от микроволновки безвредна, так как она не ионизирована, в то время как ультрафиолетовые лучи, гамма лучи, и рентгеновские лучи действительно вредны, так как содержат ионизирующее излучение.

8. Верблюды хранят воду в своих горбах.

Сегодня в мире существуют 3 вида верблюдов, которые обитают в Африке, Азии и на Среднем Востоке. У них один или два горба. Учитывая, что эти животные обитают в жарких районах Земли, многие считают, что в своих горбах они хранят воду, которую используют, когда рядом нет водоема.

На самом деле, верблюды могут передвигаться несколько месяцев без воды, так как, по мнению ученых, они хранят воду в одном из трех желудков. А вот их горбы используются для хранения жира, который они употребляют, если рядом нет другой пищи.

7. Мы используем лишь 10% своего мозга (10% используемых возможностей мозга).

Если бы люди использовали лишь 10% своего мозга, они не были бы на вершине пищевой цепочки. В таком случае людям могли бы удалять целые части мозга без последствий, однако в реальности, если по какой-то причине человеку удаляют часть мозга, его поведение, способность общаться или его характер в какой-то степени изменились бы.

В реальности люди используют весь свой мозг, но не все его части одновременно, так как это невозможно. Согласно исследовательским данным, каждая часть мозга исполняет свою функцию. Ученые не нашли такие части мозга, которые не были бы задействованы человеком.

6. Характер человека можно определить по его группе крови.

Очень важно знать группу крови каждого человека, так как эта информация помогает спасать жизни с помощью переливания крови. В некоторых странах и районах Азии люди считают, что по группе крови можно определить характер человека. Например, если у вас первая группа крови – вы щедрый и упрямый, если вторая — вы слишком обеспокоенный, вы командный игрок и перфекционист, если третья– вы веселый и эгоистичный, если четвертая – вы загадочный и непредсказуемый.

На самом деле нет ни одного научного доказательства связи между группой крови и характером человека.

Правда и ложь

5. Вакцины могут вызвать аутизм.

Быть аутистом, значит иметь ограниченное социальное взаимодействие и общение, а также постоянно повторять одни и те же вещи. Правда заключается в том, что аутизм точно не вызван вакцинами. У врача, который придумал этот миф, отобрали медицинскую лицензию за нарушение этических норм и манипулирование доказательствами, и доверять такому врачу не стоит.

4. Если бы Земля была на 3 метра ближе к Солнцу, на ней не было бы жизни.

Наша планета движется по эллиптической орбите. Это значит, что ее расстояние до Солнца периодически меняется. За один год Земля приближается и удаляется от Солнца на миллионы километров. Приближение Земли к Солнцу на 3 метра практически никак не повлияло бы на жизнь на ней.

3. Сахар вызывает гиперактивность у детей.

Дети по природе своей очень активны. Когда они получают сладость, то просто очень радуются ей. На самом деле, многие верят в этот миф из-за праздников, когда дети съедают много сладостей и веселятся.

2. Высадка на Луну была подстроена.

Посадка на Луну произошла 20 июля 1969 года. Астронавты Аполлон-11 были первыми, кто это осуществил, но до сих пор существует мнение, что вся миссия была подстроена. Есть много людей, которые считают, что американцы сняли всю высадку на Земле, просто, чтобы проявить себя в борьбе с СССР за превосходство в освоении космоса. Это заявление нельзя считать правдивым по нескольким причинам:

1) В то время не было нужной технологии, чтобы грамотно со всеми деталями сфабриковать высадку на Луну, причем так, что даже сейчас в это трудно проверить.

2) Если бы все было подстроено, то представители СССР уж точно бы сообщили об этом всему миру.

3) Над программой работали около сотни тысяч людей и трудно представить, что все они на всю жизнь сохранили секрет фальсификации.

Ученые против мифов

1. Земля плоская.

Наша планета сформировалась примерно 4,54 миллиардов лет назад. С того времени на ней появились миллионы различных форм жизни. Несмотря на это, мы являемся самыми разумными существами на Земле. Но было время, когда люди верили, что Земля плоская, и что если плыть вдоль горизонта, можно достичь ее края и упасть в бездну.

Благодаря науке и многочисленным экспедициям, люди наконец поняли и доказали, что Земля имеет форму сферы. Несмотря на то, что доказательства этого факта появились около 400 лет назад, есть люди, которые до сих пор верят в то, что Земля плоская. Даже снимки со спутников не могут убедить их. Они считают, что все государства, которые запустили спутники в космос, просто сговорились и сфабриковали все изображения.

Ссылка на основную публикацию