13 способов сократить жизнь вашего автомобиля

10 способов сократить расходы на автомобиль

Автомобиль – одна из самых расходных статей семейного бюджета. Как только автовладелец на новенькой машинке покинул автосалон, его приобретение начинает требовать вложений. Рассмотрим наиболее эффективные способы сэкономить на содержании железного коня.

1. Сократите число поездок

Вы уверены, что дойти пешком до булочной – непосильная задача? Или, может быть, вы до сих пор считаете, что в будний день в центре города быстрее передвигаться на автомобиле, а не в метро? Возможно, вам стоит пересмотреть приоритеты.

Садитесь за руль только тогда, когда это реально быстрее и удобнее, чем на общественном транспорте. Например, если вы живете на Щелковской, а работаете в Медведково – на машине и в самом деле получается гораздо быстрее. А вот ехать с той же Щелковской на проспект Вернадского все же быстрее на метро.

Автомобиль – идеальное средство передвижения для тех, кто живет в городе, а работает за городом или на окраине – тогда вы двигаетесь «против потока» и не стоите в пробках. Если де дело обстоит наоборот – можно доезжать на машине до только метро.

Выгода: точную сумму экономии сложно подсчитать. Она зависит от того, на какие расстояния вы обычно ездите, и сколько бензина тратит ваш автомобиль.

2. Не спешите

Резко ускоряясь и жестко тормозя – например, при обгонах или попытках побыстрее ехать по дороге, «богатой» светофорами, — вы расходуете до 30% бензина больше, чем при спокойной манере езды с более менее постоянной скоростью. Меньше всего бензина тратится, когда мотор работает в пределах 1500-2500 об/мин, а скорость не превышает 80 км/ч.

Кроме того, при резком торможении срок службы тормозных колодок сокращается почти вдвое. Плавное торможение поможет менять колодки существенно реже, да и срок службы тормозных дисков также возрастет.

Выгода: до 30% от той суммы, которую вы обычно тратите на бензин плюс около 50 тысяч рублей за 5 лет службы автомобиля – за счет более редкой замены колодок и дисков.

3. Выключайте двигатель во время остановок

Не гоняйте двигатель на холостом ходу – например, когда ждете пассажира или стоите за городом на переезде. А зимой не прогревайте автомобиль дольше необходимого – 10 минут вполне достаточно. Когда мотор работает на холостых оборотах, расход топлива максимален.

Выгода: если сократить время работы двигателя в холостую всего на 1 час в неделю – в год можно сэкономить до 5 тысяч рублей.

4. Переходите на самообслуживание

Все, что можно сделать сами – делайте сами. Мойка и чистка салона – это очевидная экономия. Но можно пойти и дальше этого. Даже если вы – хрупкая леди, которая понятия не имеет, что у машинки под капотом – смена дворников, лампочек в фарах или плафонах, долив антифриза и жидкости бачок стеклоомывателя вам по силам. Более сложные опции — замена свечей, масла, тормозных колодок и тому подобное. Но большинство автолюбителей и с этим могут управиться сами.

Выгода: зависит от того, на чем вы решили сэкономить. Самостоятельная уборка салона сбережет вам минимум 3 тысячи рублей, мойка – не менее 300 рублей, замена воздушного фильтра – от 1 тысячи рублей, замена масла – от 500 рублей и так далее.

5. Экономьте на заправках

Выгодную – не значит самую дешевую. Там вам могут такого налить, что потом двигатель перебирать придется! Заправляйтесь только на сетевых заправках с хорошей репутацией. При этом цены на заправках даже в одной сети значительно разнятся – в центре и на многолюдных трассах всегда дороже. Так что лучше всего присмотреть несколько заправок в укромных уголках. Там и народу меньше, и ценник гуманнее.

Если вы собираетесь в долгую дорогу – заправьте на «своей» АЗС полный бак, а если есть возможность – то и пару дополнительных канистр, чтобы не пришлось экстренно заливаться неизвестно где.

Изучите маршрут – встретятся ли вам на пути заправки «вашей» сети АЗС или других сетей, устраивающих вас по цене и качеству. На всякий случай установите приложение для смартфона, отслеживающее цены на бензин на разных заправках. Оно поможет вам выбрать, где лучше заправляться в дороге.

Выгода: сложно точно подсчитать – это зависит от того, сколько вам предстоит ездить. Но бывалые водители утверждают, что при регулярных поездках можно сэкономить около 10 тысяч рублей в год.

6. Играйте с бонусами

На многих сетевых АЗС действуют дисконтные программы, позволяющие вам накапливать бонусы и расплачиваться ими за бензин.

Сюда же можно отнести и банковские карты с хорошим кэш-беком. Суть этой программы проста: вы платите банковской картой, а на ваш счет возвращается до 10%.

Также стоит разузнать про партнерские бонусные программы банков и топливных компаний.

Выгода: до 10% от суммы, которую вы тратите на бензин.

7. Не экономьте на масле

Купить масло подешевле – не самая лучшая идея. Вы сэкономите не так уж много – но при этом неправильное масло увеличит расход топлива на 1-2%, а это уже существенная сумма. Поэтому покупайте дорогие масла с химическими присадками, которые рекомендованы производителем автомобиля.

Менять масло нужно через каждые 10–15 тысяч км пробега. Ни чаще, ни реже. Частая замена масла хуже не сделает, но и лучше тоже – только деньги зря потратите. А вот редкая замена приведет к повышенному трению деталей и, как следствие, к увеличению расхода топлива и большему износу двигателя.

Выгода: около 8 000 рублей ежегодно.

8. Меняйте местами колеса

У переднеприводных машин сильнее стираются передние шины, и, соответственно, наоборот. Чтобы сделать износ всех 4 колес более равномерным, надо регулярно менять местами задние и передние колеса. Это продлит срок жизни всего комплекта шин.

Выгода: при пробеге 20 000 км каждый в год экономия составит до 10 000 рублей ежегодно.

9. Проверяйте правильное давление в шинах

При езде на подспущенных колесах существенно возрастает расход топлива. Чтобы этого избежать, хотя бы раз в месяц измеряйте давление в шинах. Если же погода за окном очень нестабильна, с большими перепадами температуры, мерить давление в шинах лучше еженедельно.

Выгода: от 10 до 30 тысяч рублей в год!

10. Знайте свой автомобиль

Внимательное изучение инструкции и сервисной книжки позволит вам точно знать, на каком пробеге рекомендована замена той или иной детали. Это убережет вас от нечестных на руку работников автосервисов, которые грешат тем, что навязывают вам ненужные работы.

А плановое ТО позволит вам быть в курсе потребностей и проблем вашего железного коня, и даст возможность избежать расходов на дорогостоящий ремонт.

Выгода: около 10 000 рублей в год.

Как сократить расход — только действенные способы

Топливо на АЗС вряд ли подешевеет. Но прожорливость машины реально сократить без применения нанотехнологий. ЗР объясняет, как именно.

«Расход топлива при эксплуатации автомобиля имеет личностную составляющую»

Из умной книжки в библиотеке

Купив автомобиль, люди начинают экономить топливо. Это немного странно, не правда ли? Ведь для того, чтобы сэкономить топливо (или на топливе), автомобиль правильнее было бы продать.

Первый абзац я целиком позаимствовал из той же умной книги [1], откуда взял и эпиграф. Ее название привожу в конце, хотя и не очень-то верю, что кто-то полезет ее искать и читать. Там вообще много интересных мыслей — сразу видно, что писали не блогеры, а ученые. Приведу еще одну из них:

На сегодняшний день главным резервом по снижению расхода топлива автомобилем является повышение мощности его двигателя.

Как мощность способствует экономичности? Вновь отсылаю к упомянутой книжке, а здесь вкратце процитирую ее авторов. Если автомобиль движется равномерно, то при прочих равных условиях любое совершенствование рабочего процесса в ДВС (повышение степени сжатия, увеличение числа клапанов и т.п.) приведет к повышению эффективной мощности — машина начнет разгоняться. Для сохранения равномерного движения придется уменьшить подачу топлива и, соответственно, снизить его расход.

Примеров из истории довольно много. Дефорсированные Волги, как и Москвичи, во все советские времена были прожорливее своих «мощных» коллег. А современный шведо-китаец Вольво S90 с мотором в 249 л.с. потребляет горючки вдвое меньше, чем та же Волга, мотор которой в два с лишним раза слабее (90 л.с.).

Впрочем, я отвлекся. Просто хотел лишний раз подчеркнуть, что мощный автомобиль очень даже способствует экономичной езде. Однако сейчас попробуем прикинуть, каким образом можно умерить аппетит не абстрактного автомобиля, а лично вашего. Мы время от времени возвращаемся к этой теме, поэтому прошу прощения у тех, кто и так всё знает. Таким людям можно только позавидовать, хотя зависть — смертный грех…

Итак, самое мощное и самое эффективное средство для снижения прожорливости машины — это изменение стиля езды. Взгляните еще раз на эпиграф — он как раз об этом. Большинство водителей искренно не понимают, как вообще можно двигаться на машине плавно, без кикдаунов и торможений «в дым».

— Незачем покупать мощную машину, чтобы тащиться вместе со всеми! — учил меня жизни один высокопосаженный добрый человек. — Не хочешь нормально ездить — пересаживайся на Оку!

Спорить на эти темы мне неинтересно. Впрочем, обладатели бюджетных машинок, в свою очередь, зачастую тоже хотят что-то «доказать» обладателям более престижных моделей. Дескать, это я только снаружи Логан или Ларгус, а вот сейчас как выкручу мотор на светофоре, и как «сделаю» всех! Догадывается ли Ауди в соседнем ряду, что ее кто-то «сделал», таким гонщикам неведомо.

  • заправлять топливо с улучшенными моющими свойствами;
  • применять сверхмаловязкие масла типа 0W-16;
  • поиграть со свечами зажигания;
  • не ездить с загрязненными фильтрами;
  • чуть поднять давление в шинах, если основная езда — по асфальту;
  • не ездить без необходимости с багажником на крыше и прочими «ухудшателями» аэродинамики (а также не возить с собой ненужное барахло).

Отдельная тема — переход на газ. Сторонников у такого топлива довольно много, но я к ним не отношусь. Если бы такие автомобили повсеместно сходили с конвейера, а метановые заправки встречались с той же частотой, что и бензиновые, тогда можно было бы порассуждать. Но сегодня перевод машины на газ — это тюнинг, и не более того. К тому же отбить затраты на переделку смогут только те, кто реально много ездит. Впрочем, сегодня газовые вопросы опять всплыли на поверхность — посмотрим, надолго ли.

Другая «общечеловеческая» тема, о которой часто вспоминают читатели — это пробки. Дескать, выстраивайте маршруты так, чтобы не торчать в заторах, и будет вам счастье. Тут возразить, конечно же, нечего: ведь расход топлива на автомобиле, воняющем на одном месте, равен бесконечности.

К моему большому сожалению, все технические способы сэкономить на заправке сегодня начисто проигрывают организационным ухищрениям типа «трамвай вместо машины». И это вполне понятно: какой смысл выискивать какие-то энергосберегающие масла, если средняя скорость современной машины редко превышает 20 км/ч, а энергия из бензобака утекает в мировое пространство?

Всем удачи на дорогах… и на АЗС!

1. Московкин В.В., Дзоценидзе Т.Д., Шкель А.С. Козловская М.А, Семикин С.Н. «Тягово-скоростные характеристики и топливная экономичность автомобиля». ЗАО «Металлургиздат», 2012 г.

2. Колодочкин М.В., Шабанов А.Ю. «Автомобиль и экономия». «Живое время», 2011 г.

Как вы сокращаете жизнь своего автомобиля — Совет — 2019

Джо Маккинлинов 16

Помогите им справиться с этими распространенными ошибками, чтобы ваш автомобиль оставался на дороге и находился вне магазина.

Стучать через выбоины

«Подвеска вашего автомобиля отлично справляется с недостатками на дороге, но имеет переломный момент. Иногда невозможно избежать выбоин, но проезжая через них на любой скорости быстрее, чем ползать, можно согнуть обод колес и тормозные стойки »- Матт Смит, старший редактор Car Gurus.Узнайте 34 секрета автодилеров, которые не хотят, чтобы вы знали.

Используя дешевый газ

«Защемление копейки с использованием топлива, не имеющего наивысшего уровня, может привести к дорогостоящему повреждению двигателя в будущем. Заполнение обычным уклоном, когда двигатель требует премиум-класса, может создать проблемы с управляемостью и сигнальными огнями ». — Ричард Рейна, директор по обучению продукции в CARiD

Не достаточно за рулем

Sumroeng Chinnapan / Shutterstock

«Слишком много времени без упражнений может привести к потере заряда аккумулятора автомобиля, деформации его шин и оставлению его в баке, заполненном несвежим бензином. Если вы хотите хранить автомобиль в течение длительного периода времени, не забудьте найти подходящее (и предпочтительно в помещении) место. Затем тщательно промойте ее, чтобы защитить краску, переполните шины, чтобы они оставались круглыми, используйте пропитанные маслом мяты перечной мяты, чтобы защитить их от грызунов, и подключите аккумулятор к зарядному устройству, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии ». Мэтт Смит Будьте уверены, что вы никогда не делаете эти 10 вещей с вашей машиной.

Вождение на неправильном выравнивании

l i h h t p e t / Shutterstock

«Эта проблема, которой часто пренебрегают, может привести к износу шин, увеличению шансов на аварию и снижению расхода топлива». — Дэвид Амброджио, консультант компании Superior Honda в Новом Орлеане, Луизиана

Не стирать

Ольга Кузык / Shutterstock

«Легко задаться вопросом, почему вы должны содержать автомобиль в чистоте. В конце концов, он снова испачкается, верно? Что ж, мойка вашего автомобиля регулярно защитит его краску и снизит вероятность появления ржавчины. Хорошая аэрозоль для нижней части вашего автомобиля особенно важна зимой, когда соль может быстро разрушить голый металл вашего шасси ». — Матт Смит. Попробуйте эти 13 странных трюков, чтобы почистить свой автомобиль.

Не чистить под капотом

Сергей Коля / Shutterstock

«Мы стремимся сосредоточиться на поддержании чистоты экстерьера нашего автомобиля, но не под капотом. Это ошибка. Периодическая очистка внешнего вида двигателя вашего автомобиля может привести к образованию отложений и мусора, которые сокращают срок службы вашего двигателя ». — Дэвид Амброджио

Удерживая переключатель

«Это для тех немногих оставшихся водителей с механической коробкой передач: не кладите руку на рычаг переключения передач! Хотя держать руку на переключении рукояти может быть естественным, это приведет к преждевременному износу компонентов трансмиссии ». — Матт Смит. Прочитайте о 13 странных особенностях автомобиля, о которых вы можете даже не догадываться.

Использование неправильных или скидочных деталей и жидкостей

Владимир Бурдиак / Shutterstock

«Возможно, вы идете в ногу с техническим обслуживанием, но обходиться дешево, используя некачественные или некачественные детали и жидкости, плохо. Регулярные замены масла требуют использования масла с правильной вязкостью, а не только наименее дорогих вещей, которые вы можете найти в магазине большой коробки. Свечи зажигания должны иметь правильный диапазон нагрева. Топливные и воздушные фильтры должны быть именной марки, оригинального оборудования или лучше, а не просто самым дешевым товаром, который вы можете найти ». — Ричард Рейна

Не меняя масло достаточно часто

«Замена масла чаще, чем рекомендуется, предотвращает попадание агрессивных веществ в двигатель и помогает вам дольше держать машину на дороге. Это особенно верно, если вы в основном ездите по городу ». — Дэвид Амброджио. Взгляните на самые дурацкие автомобили из когда-либо созданных.

За рулем автомобиля

Александру Ника / Shutterstock

«Холодному двигателю нужно время, чтобы нагреться до температуры. Избегайте ускорения до полной дроссельной заслонки, пока датчик температуры не покажет «нормально». — Ричард Рейна

Слишком часто хлопайте тормозами

Нор Галь / Shutterstock

«Тяжелая нога на педали тормоза вызывает чрезмерный износ колодок и роторов, что приводит к более частым заменам». — Ричард Рейна. Посмеяться над странными вещами, которые механики нашли в автомобилях.

Бег на пустом

«Запуск вашего автомобиля до тех пор, пока не загорится индикатор топлива, а затем еще десять миль — вывоз мусора и грязи, осевших на дно вашего бака, через ваш двигатель», — Валери Коулман, директор по продажам в 5 миль. Ознакомьтесь с 74 советами по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы продлить срок его службы.

Поставить педаль на металл

«Повторное резкое ускорение и торможение плохо сказываются на подвесках и шинах». — Ричард Рейна. Теперь проверьте 9 самых надежных автомобилей, которые редко нуждаются в обслуживании.

Что сокращает жизнь вашему автомобильному аккумулятору? Часть 1

Покупая свинцовый стартерный аккумулятор, каждый автолюбитель мечтает о надежном и долговечном помощнике. Ведь именно аккумулятор помогает «оживить» машину до того, как она, урча и выпуская дым, тронется в путь. Надежность этого помощника зависит от многих факторов, в числе которых, конечно же, добросовестность контроля и соблюдение режимов технологического процесса производителем, условия и сроки хранения аккумулятора до момента его продажи и другие, не зависящие от потребителя.

Но есть факторы, зависящие от потребителя, которые напрямую влияют на продолжительность жизни аккумулятора. Их не так уж и мало. Именно о них пойдет сейчас речь. Сразу хочу сказать, что устройство свинцовых аккумуляторов за последние десятки лет не претерпело кардинальных изменений в конструкции. Сегодня они стали краше дизайном, изменился химический состав решетки пластин, выверена до тонкостей рецептура активной массы пластин, пластины одного из знаков в каждой банке обернуты сепаратором в форме конверта.

В числе других технических новшеств, практически во всех типах современных аккумуляторов исключена возможность их ремонта: все шесть (три в мотоциклетных) банок заключены в цельный корпус, именуемый моноблоком, сверху которого приварена крышка. Удаление крышки приводит к необратимому нарушению герметичности, после которого аккумулятор подлежит замене. Итак, хорошо это или плохо, но из «внутренних операций» потребителю оставлено лишь право измерения плотности электролита.

Что же влияет на срок службы вашего аккумулятора?

Пожалуй, самое основное: аккумулятор должен по номинальной емкости соответствовать вашему автомобилю. Совершенно недопустима установка аккумулятора малой емкости на автомобиль с большим объемом двигателя, особенно если он еще и дизельный. При этом необходимо помнить, что ситуацию усугубляют дополнительные «рты», требующие электропитания, установленные в вашем авто (климат-контроль ). Нежелательна также установка аккумулятора большой емкости на малолитражки.

В обоих случаях несоответствия параметров автомобиля емкости аккумулятора режимы эксплуатации приводят к постоянному перезаряду или недозаряду аккумулятора, которые резко сокращают срок жизни, постепенно уменьшая его емкость в результате снижения количества активной массы в пластинах. И, если во втором случае ситуацию еще можно как-то исправить, периодически подзаряжая аккумулятор при помощи специального зарядного устройства, то бороться с перезарядом очень сложно.

Как же выбрать аккумулятор, соответствующий по емкости вашему автомобилю? Этот вопрос давно решен серьезными производителями, которые выпустили каталоги с таблицами соответствий выпускаемых ими аккумуляторов и автомобилей практически всех впускаемых в мире марок. Если такого каталога в месте продажи аккумуляторов нет, то при покупке сообщите продавцу основные характеристики вашего автомобиля. Он обязательно поможет вам сориентироваться в выборе.

Некоторые из аккумуляторов снабжены индикатором зарядки. По сути «волшебный глазок», как его окрестили некоторые производители, является простейшим индикатором уровня и плотности электролита в одной из банок. Остальные банки при этом остаются «без присмотра», а их состояние может отличаться от «глазастой». Как же быть в такой ситуации?

Существует несколько выходов. Вы можете найти в продаже и установить на каждую из банок подходящие пробки со встроенным индикатором. Тогда ваш аккумулятор станет многоглазым. Однако при очевидных плюсах (возможность мгновенного текущего контроля за плотностью и уровнем электролита), установка подобных глазков заметно ударит по карману рядового потребителя. Другим удобным выходом может стать приобретение специального ареометра в виде пипетки, дающего возможность измерить плотность электролита поочередно в каждой банке.

О том, какой же должна быть плотность электролита, а также о других тонкостях, продлевающих жизнь вашему аккумулятору, речь пойдет в следующей статье. А пока пожелаю, чтобы удача на дорогах не покидала вас.

Механик рассказал, какие ошибки совершают водители – это сокращает жизнь автомобилей

Некоторые вещи плохо влияют на автомобиль, сокращая срок его жизни. В эту категорию можно отнести неправильное топливо, агрессивное переключение передач или вождение с нулевом уровнем топлива. Этих и еще некоторых вещей лучше избегать как можно дольше, и тогда ваш автомобиль будет ездить без поломок долгие годы.

Резкое торможение

Какими бы эффектными ни казались фильмы и телепередачи, в которых автомобилисты резко нажимают на тормоза, это пагубно влияет на автомобиль. Опытные водители никогда не останавливают машину слишком резко. Вместо этого они нажимают на педаль несколько раз, постепенно и без рывков прекращая движение. Кстати, у этого водительского навыка есть и другие плюсы: при плавной манере езды пассажиров не укачивает, а вероятность ДТП снижается.

«Любите резко затормозить? Ваш механик не скажет вам за это «спасибо», — предупреждает Мэтт Шмидт, помощник главного редактора cars.com. — Мягкое вождение продлит срок службы вашего автомобиля, увеличит экономию топлива и вашу безопасность. Кроме того, резкое нажатие на тормоз приведет к быстрому износу колодок».

Использование топлива с неправильным октановым числом

Очевидно, что лить бензин в дизельный двигатель опасно и неразумно. Но то же можно сказать и в том случае, если вы заправляете машину АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95. Конечно, в этом случае последствия будут менее разрушительными, а результат вы сможете увидеть только несколько лет. Тем не менее делать этого все равно не стоит.

«Транспортные средства сделаны таким образом, чтобы работать на топливе с определенным октановым числом, — говорит Джилл Тротта, вице-президент Auto Team. — Использование низкокачественного бензина в высокоэффективном моторе может привести к снижению производительности. А вот заправка более качественным топливом автомобиля, который может работать и на бензине похуже, не причинит ему никакого вреда».

Пренебрежение уборкой

Как часто вы моете свою машину не только снаружи, но и внутри? Наверняка последний раз химчистку салона вы делали полгода или год назад (очищение с помощью автомобильного пылесоса не считается). Дело в том, что краска, кожа, металл и пластик портятся из-за бактерий, которые размножаются на их поверхности. Касается это не только внутреннего салона, но и кузова. Реагенты, грязь способствуют коррозии металла, который во влажном климате быстро покрывается ржавчиной.

Даже если вы регулярно моете автомобиль, наверняка вы забываете про ходовую часть. Со временем она обрастает слоем грязи и ржавчины, которые влияют на технические характеристики не самым лучшим образом. «Ходовая часть должна тщательно промываться не реже одного раза в квартал. В противном случае на ней очень быстро появятся дыры», — говорит Тротта. Также он добавляет, что мойка особенно важна в промежуточные сезоны — весной и осенью, а также во время смены погоды. Дополнительный бонус чистого автомобиля: вы сможете его продать гораздо быстрее.

Агрессивное переключение передач

Мы уже говорили о том, что слишком резкий старт и торможение создают излишнюю нагрузку на внутренние силовые узлы автомобиля. То же самое относится и к резкому переключению передач. Если ваш автомобиль заглох или остановился из-за того, что вы сдвинули ручку трансмиссии слишком резко, не старайтесь сразу же его завести и поехать дальше. Особенно остерегайтесь включать заднюю передачу до того, как машина полностью остановится. Если ваш автомобиль на механике, то до конца выжимайте сцепление и вовремя его заменяйте. Если ТС стало дергаться во время запуска и остановки, то это плохой признак — лучше немедленно отвезите его в сервис.

Низкий уровень топлива

Наверняка вы слышали о том, что езда с практически пустым баком плохо влияет на ваш автомобиль. Но следуете ли вы этому совету? Ведь время от времени случаются ситуации, когда до заправки слишком далеко, а вы забыли залить побольше топлива. «Вождение на пустом баке — это плохая привычка, которой всегда советуют избегать механики и инженеры, — говорит Джейк Маккензи, менеджер в Auto Accessories Garage. — Если вы продолжаете путь в то время, когда ваш топливный бак заполнен менее чем на четверть, все шлаки и мусор проникают в двигатель. При полном баке они оседают на дно и остаются там, но ситуация меняется, когда бензина становится меньше. И разумеется, это плохо сказывается на состоянии автомобиля».

Силовое торможение

Владельцам автомобилей с АКПП иногда приходится заезжать на возвышенности. Если передача выбрана неправильно, то машина просто остановится на полпути и не сможет преодолеть возвышенность. Что чаще всего делают водители в этом случае? Они нажимают на педаль тормоза, а затем, не отпуская ее, давят на газ. Это позволяет машине остаться на месте, а затем продолжить движение. Но такой метод также оказывает разрушительное влияние на двигатель и тормоза, поэтому лучше прибегать к нему как можно реже.

Слишком низкое давление в шинах

Следить за давлением в шинах не так уж сложно. На самом деле большинство проблем можно увидеть на глаз, но лучше прибегнуть к профессиональным приборам. Во многих автомобилях есть встроенная опция определения давления в шинах. Если ее нет, то можно воспользоваться насосом для подкачки на заправках. Следите за тем, чтобы давление не опускалось ниже чем на 25 %. В противном случае пострадают колеса, а затем и ходовая часть. Однако слишком передувать шины тоже не стоит, поскольку в этом случае подвеска будет принимать на себя гораздо более серьезные удары.

Слишком сильное давление на педаль газа

В большинстве автомобилей педаль газа очень чувствительная, поэтому на нее нельзя нажимать слишком сильно. Медленный и постепенный старт продлит срок службы автомобиля. Хотя иногда можно и погазовать, чтобы прокалить двигатель и очистить его от отложений.

Конечно, регулярная чистка автомобиля очень важна. Но не стоит прибегать к автоматическим мойками. Дело в том, что они используют слишком сильный напор воды, который может разрушить внешнее покрытие или усугубить коррозию.

Редкое вождение

Нет ничего более вредного для автомобиля, чем простой. Конечно, иногда мы оставляем машину, чтобы отправиться в отпуск. Но лучше, если и в это время на вашем ТС будет кто-нибудь ездить как минимум раз в неделю. «Если ваш автомобиль останется на парковке на несколько месяцев, то аккумулятор разрядится, шины сдуются, колодки заржавеют, а некоторые жидкости высохнут, — предупреждает Маккензи. — В этом случае вам не останется ничего, кроме вызова эвакуатора». Если вы редко используете машину, то все равно старайтесь проезжать на ней хотя бы по 30 минут один раз в семь дней.

4 ошибки опытного водителя, сильно сокращающие жизнь автомобиля

Турбированные малолитражные моторы и ненадежные коробки передач, рассыпающиеся на 30 000 км пробега, преподносятся, как благо и забота о клиенте, которые выражаются в скромном расходе топлива, удобстве использования или отсутствии потери мощности.

Впрочем, многие водители и без автопроизводителей легко справляются с задачей по уничтожению своих автомобилей. И, порой, даже не догадываясь об этом.

Больше скорость — меньше ям

Например, некоторые водители предпочитают ходом пролететь плохой участок дороги. И в этом действительно есть некая логика, потому как на скорости часть выбоин и трещин подвеска автомобиля попросту не успевает заметить и отработать — подпрыгнув на одной кочке, неподрессоренные массы не успевают дать существенную нагрузку на пружины и амортизаторы на другой. Это, конечно, создает иллюзию меньшей нагрузки на подвеску.

Но в действительности все не так гладко. Скоростная езда по плохим дорогам дает колоссальную нагрузку на шины, диски, поворотные кулаки и ступичные подшипники. И злоупотребление подобными экспериментами влечет за собой серьезные поломки, а, следовательно, и траты не только на замену потрепанной резины и погнутых дисков, но и на ремонт подвески автомобиля.

АИ-92 вместо АИ-95

Заправка автомобиля бензином с октановым числом, не одобренным производителем, конечно, возможна. Но если это делать постоянно, проблем с мотором не избежать. Все дело в том, что при конструировании двигателя, автопроизводители закладывают в него не только характеристики, необходимые для работы на топливе с конкретным октановым числом, но и обучают его электронику работать с ним.

Так, в двигателе, в который положено лить бензин АИ-95, налили АИ-92, топливо начнет воспламеняться раньше — до момента закрытия клапанов. Из-за этого вырабатываемая мотором энергия будет тратиться впустую. Ко всему прочему топливо начнет детонировать, а это, в свою очередь, означает повышенный риск образования нагара, износ трущихся деталей и усиление вибраций.

Ко всему прочему, при поломке двигателя, дилер быстро определит, что в нем использовали неправильное топливо и, скорее всего, откажет в гарантийном ремонте. Поэтому не испытывайте судьбу, а просто прочтите памятку на лючке бензобака.

Авто на «диете»: 7 способов сократить ваши расходы на топливо

«Я вообще на машине только по выходным на дачу езжу! По городу боюсь. А она всё равно «ест» как не в себя. Продам!».

Опытные водители знают секреты экономии топлива. Но если вы только получили права или не знаете тонкостей и хитростей, мы с вами с радостью поделимся.

Приоткроем завесу тайны: никаких изменений в конструкции авто не понадобится. Есть такое понятие, как стиль вождения. От него и 6 других факторов зависит, как часто вы загоняете свою «ласточку» на АЗС.

1. Без резких движений

Многие автомобилисты не представляют поездки без «гонок» и резких торможений, испытывающих колодки авто и нервы окружающих. Вы знаете этих водителей — паузы между жёлтым и зелёным сигналом светофора для них не существует.

«Дерзкий и резкий» стиль вождения на повышенных оборотах моментально сказывается на расходе топлива. Основная энергия автомобиля тратится на придание ускорения, поэтому на одинаковых авто, которые заправили одним топливом, можно в разы экономить за счёт стиля вождения. Эксперты журнала «За рулём» назвали этот способ «абсолютным оружием».

2. Повышай и тормози

Следите за стрелкой тахометра и рационально распределяйте усилия автомобиля. Грубо говоря, каждой скорости — своя передача. Как только вы набрали обороты, повышайте передачу. Начинающим водителям сложно к этому быстро привыкнуть, особенно страшно ехать на автодороге на 5 или 6 скорости.

На повышенных передачах количество оборотов снижается, а значит, падает расход топлива. Авто при 3000 оборотах тратит в 3,5 раза больше горючего, чем при 1500. Машина с 1,6-литровым двигателем на скорости 50 — 60 км/ч и высокой передаче экономит до 4 — 5 л за 100 км.

На светофорах выключайте КПП, но мотор лучше не глушить. Конечно, современные авто оборудованы системой «старт-стоп», но старые автомобили лучше «гасить», если ваша остановка длится дольше пары минут.

3. Здоровые шины — лучший друг машины

Не только шины по сезону, но и с адекватным давлением помогают сократить расход топлива. На 10% снижается потребление горючего, когда сопротивление качению по дорожному покрытию ниже. Для каждого авто своё идеальное давление, в этом вам поможет руководство по эксплуатации.

К примеру, для колёс R16 и R17 идеалом считается давление в передних шинах до 2,2 bar, в задних — до 2,3. Но в зависимости от объема двигателя, массы и марки авто значение может меняться. Чем меньше пятно контакта колеса с асфальтом, тем бодрее «бежит» авто. Поэтому, учитывайте это, нагружая багажник на дачу.

4. Сбрось лишнее!

Итак, машину перед поездкой нагрузили, давление в шинах проверили. Вернувшись с отдыха, выгружайте багаж сразу. Чем больше масса автомобиля, тем больше расход. И опять снижается давление в шинах, а пятно контакта колёс и асфальта увеличивается. Исследования показывают, что каждые 50 кг груза на 2% увеличивают расход бензина.

Дополнительные внешние «обвески», багажники-лодки на крыше уменьшают аэродинамику автомобиля. Инженеры при сборе авто «продувают» машины в аэродинамических трубах, поэтому базовая комплектация — самая манёвренная. Стиль стилем, но если хотите сэкономить и улучшить аэродинамику, откажитесь от спойлеров, «хвостов» и антикрыльев, которые меняют прохождение потока воздуха вдоль корпуса.

5. Дёшево — не значит экономно

В погоне за дешёвым топливом ради экономии можно нарваться на некачественный бензин. Конечно, имеет смысл искать АЗС с более дешёвым горючим и сравнивать, но делать это нужно осторожно.

Автоэкперты отмечают, что бензин с высоким октановым числом не влияет принципиально на ход старого авто. Обычно, чем старее машина, тем менее прихотлива она к высоким октановым числам. Разумнее заливать ту марку бензина, которую рекомендует производитель.

6. Окна шире!… Но не всегда

Чем больше скорость автомобиля, тем больше дополнительное сопротивление при открытых окнах. Опять поднимается вопрос аэродинамики.

Но пользуйтесь кондиционером, когда это действительно необходимо, например, в жаркую погоду на трассе. Так как кондиционер зависит от двигателя, его работа не по погоде приносит лишние энергозатраты.

7. Бонусы, автокарты, кэшбэки

Практически у каждой АЗС есть бонусные программы, но многие клиенты часто пренебрегают баллами. Система начисления баллов у каждой заправки индивидуальная. Но стандартная схема — 1 литр = 1 бонус, по такому же курсу баллы конвертируют в рубли. Например, заправляетесь на 1000, из которой 200 рублей можно оплатить баллами.

Автомобилисты — это отдельная категория банковских клиентов. Финансовые организации лояльны к водителям, предлагают автовладельцам специальные карты, которые помогают не только экономить на топливе. АЗС — лидирующая кэшбэк-категория. Банки не только компенсируют расходы на заправках и мойках, но и предлагают сервисные пакеты для автовладельцев. В июле команда «Выберу.ру» составила новый рейтинг лучших автокарт, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.

Подведём итог

Мир автомобилистов не без сарказма и шуток, поэтому на вопрос «как сэкономить на бензине» многие отвечают «ходи пешком». Другие способы экономии, возможно, более действенные, например, переход на газ или замена автомобиля с автоматической коробкой передач на «механику». Автомобиль с АКПП потребляет на 15% больше, чем с «механикой».

Экономия топлива без изменения конструкции авто не потребует от вас колоссальных усилий. Скорее, ответственного подхода и внимательности. А это — залог долгого срока службы автомобиля.

10 способов сократить расходы на автомобиль

10 способов сократить расходы на автомобиль

У многих людей, особенно тех, кто живет в больших городах, расходы на личный автомобиль составляют весьма заметную часть месячного бюджета. Лайфхакер предлагает 10 советов, которые могут помочь сэкономить на них, возможно, весьма существенную сумму.

У многих людей, особенно тех, кто живет в больших городах, расходы на личный автомобиль составляют весьма заметную часть месячного бюджета. Лайфхакер предлагает 10 советов, которые могут помочь сэкономить на них, возможно, весьма существенную сумму.

1. Сократите текущие расходы на перемещение

Во многих странах (и даже в крупных мегаполисах России) набирает популярность штука под названием carpool — договорённость между друзьями или соседями по очерёди использовать свои автомобили для общих нужд. Используйте любую возможность пройтись пешком, доехать на велосипеде или, на худой конец, добраться на общественном транспорте. Совмещайте командировки с путешествиями — это поможет сэкономить еще и время. Использование общественного транспорта и перемещение пешком также заставят вас продумывать свои перемещения более тщательно и избавят вас от привычки прыгать в машину каждый раз, когда вам надо сходить в магазин. Меньшее число поездок сокращает расходы в принципе, т.к. помимо перечисленного вы будете также избегать соблазна делать импульсивные покупки.

2. Оптимизируйте расходы на общественный транспорт

Работодатели нередко предлагают компенсировать часть расходов на общественный транспорт. Расспросите начальство или коллег — возможно, такая схема действует и у вас. Часто путешествуете каким-то видом транспорта? Не скупитесь на проездной билет! Даже если вы не используете общественный транспорт регулярно, попробуйте воспользоваться им вместо автомобиля во время массовых мероприятий — так вы скорей всего избежите пробок перед их началом и после их окончания. Это будет быстрее (и выгоднее), чем такси.

3. Старайтесь не покупать абсолютно новый автомобиль (или основательно подходите к своему выбору)

Серьезно, не надо брать машину «с конвейера». Покупаете новую машину — сразу выбрасываете 20% ее стоимости сразу после того, как выехали за пределы автосалона. Не буду лишний раз напоминать о том, что чаще всего новая машина берется в кредит. Некоторые банки даже не отдают паспорт транспортного средства, пока вы не расплатитесь с ними, нагружая вас вдобавок полновесным полисом КАСКО на весь срок кредитования. Запах новой машины выветрится за полгода, а переплачивать за него вам придется еще очень долго.

Но если уж вы решили выбрать новую машину, тщательно изучите отзывы о желаемой вами модели. Позвоните в страховую компанию и поинтересуйтесь, сколько будет стоить полис КАСКО. Знайте предельно точно, сколько вы можете потратить. Последите за скидками и распродажами — часто в конце года дилеры распродают запасы с хорошей скидкой, чтобы освободить площади под новые модели.

При покупке новой машины внимательно отнеситесь к выбору опций. Можно немало сэкономить на комфорте, но не экономьте на безопасности.

4. Купите подержанную машину

Во-первых, нет ничего плохого в том, чтобы купить подержанную машину. Б/у автомобиль прослужит долго, очень долго, если вы будете обращаться с ним аккуратно. И вы сэкономите не одну сотню тысяч рублей, не покупая новую машину.

Главное, что стоит сделать при выборе подержанной машины — посоветоваться с кем-то знакомым, кто хорошо разбирается в автомобилях. Наверняка у вас есть такой приятель или коллега по работе — не стесняйтесь обратиться за помощью. В идеале неплохо заручиться советом профессионального автомеханика.

5. Не позволяйте машине съедать все ваши деньги

Некоторые простые операции по ремонту можно делать самостоятельно. Например, поменять сгоревшую лампочку в фаре или долить масло. Здесь вам на помощь придут многочисленные форумы автолюбителей, которые буквально набиты подробнейшей информацией о всевозможных операциях. Но если уж вы совсем обделены талантом механика, лучший выход для вас — найти надежного и честного автомеханика. Хороший механик — как хороший врач, и здесь опять же не лишним будет поспрашивать рекомендаций у друзей и знакомых. А вот обращение к официальному дилеру обойдется вам в копеечку — там не привыкли экономить деньги клиента.

6. Изучите предложения страховых компаний

Потратьте немного времени и изучите сайты страховых компаний, сделайте пару звонков. Делать это следует ежегодно, чтобы быть уверенным, что вы пользуетесь самым выгодным предложением. Не забудьте поспрашивать о скидках и программах лояльности.

7. Тратьте меньше на бензин

Изучите АЗС и цены на них вблизи вашего дома. Выберите ту, которая предлагает наиболее низкую цену, но не вызывает при этом сомнений в качестве топлива — в нашей стране дешевый бензин и качественный бензин чаще всего не встречаются на одной заправке одновременно.

Старайтесь ездить медленнее и избегать резких ускорений. Планируйте свои поездки с учетом пробок. Старайтесь не возить в машине ненужных тяжелых предметов. Следите за правильным давлением в шинах.

8. Смените масло

Замена масла вашей машины важна, но это не значит, что при первой необходимости надо заехать на ближайшую заправку и купить обычное масло. Рассмотрите возможность замены обычного масла на синтетическое. Синтетические масла требуют замены заметно реже, в то же время сохраняя ваш двигатель в хорошей форме. Они стоят дороже, но длительном отрезке времени это более выгодная покупка. Немного изучив этот вопрос, вы сможете легко менять масло самостоятельно — это несложная операция.

9. Экономьте на шинах

Сравнивайте цены в магазинах, изучайте объявления — порой совершенно новый комплект шин можно взять с рук за полцены.

10. Не тратьте лишнего на автомойке

Мойте машину, только когда это действительно необходимо — так вы значительно сэкономите время и деньги. Помните, что незначительные загрязнения вы можете устранить самостоятельно при помощи ведра воды и тряпки. Пропылесосить салон вы можете также самостоятельно, не переплачивая за это автомойщику.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

7 Способов Продлить Жизнь Вашей Машины

Подпишитесь на AdMe: goo.gl/DgUonf
—————————————————————————————-
Если вы хотите продлить срок службы своего автомобиля и сэкономить на техобслуживании, соблюдайте следующие простые, но важные правила. Эксперты рекомендуют запомнить несколько вещей, а также напоминают об ошибках, которые сокращают жизнь машины. Оставайтесь с нами до конца, и мы расскажем, как удалить трещину на лобовом стекле при помощи чеснока.
Правильное давление в шинах — это своего рода ходьба по канату. Возьмете ниже или выше нормы, и могут возникнуть серьезные проблемы. Не забывайте вовремя переодевать резину зимой и летом, а также менять шины местами хотя бы раз в год.
Резкий газ или тормоз — это, конечно, весело, но причиняет очень серьезный ущерб автомобилю. Поставив машину на уклоне в режим «паркинг», вы создаете большую нагрузку на коробку передач. В редких случаях она может даже сместиться или сломаться. Лучше всего пользоваться ручным тормозом.
Символы на приборной панели подскажут вам, если с авто что-то не так — перегрелся двигатель, случилось замыкание электрики или запас тормозной жидкости подходит к концу. Не затягивайте с поездкой в автосервис, иначе рискуете дорогим ремонтом или даже попаданием в аварию. Если загружаете багажник и салон тяжестями, будьте готовы к проблемам с подвеской, рулением, коробкой передач, колесами и двигателем. Кроме того, перегрузка увеличивает расход топлива и делает машину трудноуправляемой.
Помните, что машинам, как и людям, нужны регулярные проверки у «врача».

Тайм-коды:
Следите за давлением в шинах 0:40
Не дергайте педали газа и тормоза 2:03
Паркуйтесь правильно 2:42
Не игнорируйте приборную панель 3:54
Помните о своевременном техобслуживании 5:13
Избегайте перегрузок 6:03
Осторожнее со сцеплением 6:50
Бонус: удалите трещину на лобовом стекле чесноком! 7:18

Обзор:
— Проверяйте давление в шинах хотя бы дважды в месяц (но лучше раз в неделю). Подкачивая шины, убедитесь, что они не теплые на ощупь, и не перестарайтесь.
— Если вам нравится резко ускоряться и тормозить, то помните, что ваша машина вам спасибо не скажет. Кроме того, вы сжигаете больше топлива, чем необходимо.
— Не ставьте машину в режим парковки до полной остановки. Также не стоит, не успев полностью остановиться, переключаться в режим вождения или на задний ход.
— Увидев мигающий значок двигателя во время движения, сразу сбросьте скорость — это может быть серьезно. Значок тормозной системы дает понять, что в ней что-то пошло не так.
— Прочитайте инструкцию к своему авто и узнайте, как часто нужно менять масляный или воздушный фильтр, и помните, что многое зависит и от вас как водителя. Проходите проверку каждый год и не забывайте, что стандартное техобслуживание зависит от времени года и пробега.
— Узнайте максимально допустимую нагрузку для вашего авто и не перегружайте его. Постарайтесь избавиться от всего лишнего в салоне.
— Не удерживайте педаль сцепления на долгих светофорах. На время коротких остановок переключайтесь на нейтральную передачу и нажимайте сцепление прямо перед началом движения.
— Возьмите зубчик чеснока, разрежьте его вдоль по центру, потрите трещину и удалите остатки сока салфеткой или бумажным полотенцем, чтобы не дать трещине разрастись до ремонта.
—————————————————————————————-
Мы в социальных сетях:

10 способов сократить расходы на автомобиль

У многих людей, особенно тех, кто живет в больших городах, расходы на личный автомобиль составляют весьма заметную часть месячного бюджета. Ниже мы предлагаем 10 советов, которые могут помочь сэкономить на них, возможно, весьма существенную сумму.

1. Сократите текущие расходы на перемещение

Во многих странах (и даже в крупных мегаполисах России) набирает популярность штука под названием carpool — договорённость между друзьями или соседями по очерёди использовать свои автомобили для общих нужд. Используйте любую возможность пройтись пешком, доехать на велосипеде или, на худой конец, добраться на общественном транспорте. Совмещайте командировки с путешествиями — это поможет сэкономить еще и время. Использование общественного транспорта и перемещение пешком также заставят вас продумывать свои перемещения более тщательно и избавят вас от привычки прыгать в машину каждый раз, когда вам надо сходить в магазин. Меньшее число поездок сокращает расходы в принципе, т.к. помимо перечисленного вы будете также избегать соблазна делать импульсивные покупки.

2. Оптимизируйте расходы на общественный транспорт

Работодатели нередко предлагают компенсировать часть расходов на общественный транспорт. Распросите начальство или коллег — возможно, такая схема действует и у вас. Часто путешествуете каким-то видом транспорта? Не скупитесь на проездной билет! Даже если вы не используете общественный транспорт регулярно, попробуйте воспользоваться им вместо автомобиля во время массовых мероприятий — так вы скорей всего избежите пробок перед их началом и после их окончания. Это будет быстрее (и выгоднее), чем такси.

3. Старайтесь не покупать абсолютно новый автомобиль (или основательно подходите к своему выбору)

Серьезно, не надо брать машину «с конвеера». Покупаете новую машину — сразу выбрасываете 20% ее стоимости сразу после того, как выехали за пределы автосалона. Не буду лишний раз напоминать о том, что чаще всего новая машина берется в кредит. Некоторые банки даже не отдают паспорт транспортного средства, пока вы не расплатитесь с ними, нагружая вас вдобавок полновесным полисом КАСКО на весь срок кредитования. Запах новой машины выветрится за полгода, а переплачивать за него вам придется еще очень долго.

Но если уж вы решили выбрать новую машину, тщательно изучите отзывы о желаемой вами модели. Позвоните в страховую компанию и поинтересуйтесь, сколько будет стоить полис КАСКО. Знайте предельно точно, сколько вы можете потратить. Последите за скидками и распродажами — часто в конце года дилеры распродают запасы с хорошей скидкой, чтобы освободить площади под новые модели.

При покупке новой машины внимательно отнеситесь к выбору опций. Можно немало сэкономить на комфорте, но не экономьте на безопасности.

4. Купите подержанную машину

Во-первых, нет ничего плохого в том, чтобы купить подержанную машину. Б/у автомобиль прослужит долго, очень долго, если вы будете обращаться с ним аккуратно. И вы сэкономите не одну сотню тысяч рублей, не покупая новую машину.

Главное, что стоит сделать при выборе подержанной машины — посоветоваться с кем-то знакомым, кто хорошо разбирается в автомобилях. Наверняка, такой у вас есть такой приятель или коллега по работе — не стесняйтесь обратиться за помощью. В идеале неплохо заручиться советом профессионального автомеханика.

5. Не позволяйте машине съедать все ваши деньги

Некоторые простые операции по ремонту можно делать самостоятельно. Например, поменять сгоревшую лампочку в фаре или долить масло. Здесь вам на помощь придут многочисленные форумы автолюбителей, которые буквально набиты подробнейшей информацией о всевозможных операциях. Но если уж вы совсем обделены талантом механика, лучший выход для вас — найти надежного и честного автомеханика. Хороший механик — как хороший врач, и здесь опять же не лишним будет поспрашивать рекомендаций у друзей и знакомых. А вот обращение к официальному дилеру обойдется вам в копеечку — там не привыкли экономить деньги клиента.

6. Изучите предложения страховых компаний

Потратьте немного времени и изучите сайты страховых компаний, сделайте пару звонков. Делать это следует ежегодно, чтобы быть уверенным, что вы пользуетесь самым выгодным предложением. Не забудьте поспрашивать о скидках и программах лояльности.

7. Тратьте меньше на бензин

Изучите АЗС и цены на них вблизи вашего дома. Выберите ту, которая предлагает наиболее низкую цену, но не вызывает при этом сомнений в качестве топлива — в нашей стране дешевый бензин и качественный бензин чаще всего не встречаются на одной заправке одновременно.

Старайтесь ездить медленнее и избегать резких ускорений. Планируйте свои поездки с учетом пробок. Старайтесь не возить в машине ненужных тяжелых предметов. Следите за правильным давлением в шинах.

8. Смените масло

Замена масла вашей машины важна, но это не значит, что при первой необходимости надо заехать на ближайшую заправку и купить обычное масло. Рассмотрите возможность замены обычного масла на синтетическое. Синтетические масла требуют замены заметно реже, в то же время сохраняя ваш двигатель в хорошей форме. Они стоят дороже, но длительном отрезке времени это более выгодная покупка. Немного изучив этот вопрос, вы сможете легко менять масло самостоятельно — это несложная операция.

9. Экономьте на шинах

Сравнивайте цены в магазинах, изучайте объявления — порой совершенно новый комплект шин можно взять с рук за полцены.

10. Не тратьте лишнего на автомойке

Мойте машину, только когда это действительно необходимо — так вы значительно сэкономите время и деньги. Помните, что незначительные загрязнения вы можете устранить самостоятельно при помощи ведра воды и тряпки. Пропылесосить салон вы можете также самостоятельно, не переплачивая за это автомойщику.

Ссылка на основную публикацию