14 советов, которые должен знать каждый начинающий водитель в России

14 советов для начинающих водителей

Что нужно знать водителям-новичкам, которые собираются водить автомобиль в России.

Многие из нас уже с детства мечтают сесть за руль своего личного автомобиля. К счастью, автомобиль в России хоть и не стал доступным средством передвижения, но тем не менее уже не является каким-то недостижимым предметом роскоши, как это было в 90-е годы. Ежегодно сотни тысяч людей в России получают права.

Так что в любом случае в ближайшем будущем на дороге появятся много новых водителей-новичков. Но прежде, чем вы окажетесь за рулем своего первого автомобиля вы должны знать, что вас ждет в первое время.

1) На самом деле, многие водители-новички боятся вождения в течении первого года и редко используют свою новую машину

Вопреки ожиданиям водителей-новичков, самостоятельное вождение для них оказывается в первый год не таким комфортным и приятным. Многие неопытные водители вообще боятся подходить к своей машине и стараются лишний раз не садиться за руль. Но со временем эта боязнь проходит у большинства новичков.

2) Составьте план ваших действий

Чтобы преодолеть свой страх в первое время, создайте личный план своих действий за рулем. Также планируйте заранее свой маршрут, мысленно проезжая по нему. Выбирайте первое время дороги с менее интенсивным движением, а также только те дороги, которые вам знакомы. Прежде чем тронуться с места всегда проверяйте все ли вы сделали. Например, не забудьте разложить боковые зеркала, которые забывают раскладывать многие водители-новички.

3) Настройте водительское кресло, руль и зеркала чтобы вам было удобно

Убедитесь, что вы чувствуете себя комфортно перед тем как запустить двигатель автомобиля. Проверьте находитесь ли вы на сиденье в оптимальном положении? Проверьте настройку зеркал, положение рулевого колеса, а также настройки радиоприемника.

Если вам что-то нужно взять во время движения (например воду), поставьте бутылку воды рядом, чтобы не тянуться к ней, когда вы за рулем. Это сведет к минимуму любые ненужные движения пока вы находитесь в дороге.

4) Глаза всегда на дороге

Это, конечно, очевидно. Где же еще должны быть глаза. Это прописная истина за рулем. Но вы должны напоминать себе об этом снова и снова, когда садитесь в машину. Ваши глаза должны быть на дороге все время, когда вы в движении. Если вам срочно нужно отвлечься лучше остановитесь и включите аварийку.

5) Всегда возите с собой документы на машину и водительские права

Не забудьте, что во время поездки в машине вы должны иметь при себе водительское удостоверение, документы на машину (СТС — регистрационное свидетельство транспортного средства) и страховой полис ОСАГО. Эти документы очень важны. Не забывайте их дома.

Но надо признать, что даже опытные водители иногда забывают документы дома. Поэтому желательно сфотографировать все документы в ваш смартфон, чтобы в случае вышей забывчивости убедить сотрудников ДПС, что у вас есть права и документы на машину.

6) Всегда будьте осторожны с дорожными знаками

Многие дорожные знаки на российских дорогах ржавые или могут быть скрыты листвой / снегом. Также будьте готовы к большому количеству дорожных знаков на некоторых перекрестках и переулках. Будьте бдительны и правильно интерпретируйте дорожные знаки.

Также будьте внимательны к дорожной разметке. И помните, что сотрудники ДПС часто устраивают ловушки в сложных дорожных местах, где чаще всего путаются неопытные или не местные водители.

7) Не уверены в своих знаниях ПДД? Тогда используйте навигатор

К сожалению, многие новички очень часто путают правила дорожного движения или не сразу понимают различные ребусы в виде дорожных знаков. Особенно вгоняют в ступор неопытных водителей противоречия дорожной разметки и дорожных знаков.

Вы должны помнить, что в большинстве случаев дорожные знаки имеют приоритет над разметкой. Не уверены?

Тогда повторяйте каждый день ПДД и ездите с помощью навигатора (обязательно с последними обновлениями), который, как правило, проведет вас согласно правилам дорожного движения.

8) Будьте осторожны: на дороге везде камеры контроля скорости

С каждым днем на российских дорогах становится все больше камер фото -видео фиксации нарушений ПДД. Больше всего камер в настоящий момент работают на контроль скоростного режима. К сожалению, в России очень много мест, где на камеру может налететь даже опытный водитель.

Особенно бесят места, где ограничение скоростного режима резко меняется с 80 км/час на 60 км/ч или 50 км/ч. В таких местах вы можете не успеть скинуть скорость и налететь на камеру ГИБДД. В этом случае вас ждет штраф.

Скачайте себе специальное приложение на смартфон, которое будет заранее вас предупреждать о камерах на дороге. Благодаря таким приложениям вы уменьшите риск попасть на штраф. Обращаем ваше внимание что стандартный Яндекс Навигатор также умеет предупреждать о камерах скорости. В том числе можно приобрести антирадар.

9) Будьте готовы попасть в аварию

Каждый водитель обязан наизусть знать, что делать на случай аварии. И речь, конечно, не только о первой помощи пострадавшим, как оказывать которую должны знать все водители. Вы должны знать весь алгоритм ваших действий после ДТП. В том числе как оформить аварию по европротоколу.

10) Слушай свое тело

Не игнорируйте любые условия, которые могут повлиять на вашу способность управлять автомобилем. Например, если вы очень сонный, остановитесь и отдохните немного. Вы можете даже вздремнуть.

Помните, что в сонливом состоянии управлять транспортным средством очень опасно. У вас падает концентрация внимания и замедляется ваша реакция. В некоторых случаях состояние сонливого человека может быть точно таким же как у водителя, севшего за руль в легком алкогольном опьянении.

11) Остерегайтесь мошенников на дороге

Вы должны знать, что дорога не место для развлечения и не место сборища добрых людей. Дорога не только опасна, но и таит в себе массу неприятностей.

В частности, на российских дорогах часто встречаются мошенники-подставщики, которые выходят «на охоту» в расчете найти наивную жертву для заработка. Например, есть целые бригады, которые специализируются на подставах, которые имитируют аварии с участием пешехода. Будьте бдительны. Для защиты обязательно поставьте в машину видеорегистратор. Желательно чтобы он был оснащен двумя камерами, снимающие впереди и позади автомобиля.

12) Будьте внимательны к коммунальной технике и общественному транспорту

Будьте осторожны с коммунальной техникой и к общественным транспортом. Согласно многим правилам дорожного движения водители этого транспорта имеют преимущества перед обычными автомобилями. Не забывайте это.

Вы наизусть должны знать в каких случаях вы должны уступать дорогу транспорту имеющему приоритет. К сожалению, очень часто водители коммунальной техники и общественного транспорта не соблюдают ПДД, наглея на дороге. Будьте внимательны.

Ведь вы не хотите разбить свою машину? И пускай водитель коммунальной техники или автобуса будет не прав в случае аварии. Но разве вам будет от этого легче, когда ваша машина получит повреждения?

13) Не позволяй себе расстраиваться

Ни в коем случае не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается за рулем, и вы часто делаете ошибки. Это главная ошибка всех водителей-новичков, которые любят считать себя бестолковыми.

Поверьте, многие начинающие водители прошли через гору нервов, паники, и гнева, ругая себя за тупизм, маразм и т. д. Но в итоге все в последующем вспоминают свой первый личный опыт вождения с юмором.

Помните, нервничая за рулем вы ухудшаете свой навык вождения. Если не хотите наломать дров, держите себя в руках. Настраивайте себя всегда только на ПОЗИТИВ.

14) Научитесь наслаждаться вождением автомобиля

Оставайтесь в здравом уме, занимаясь чем-то приятным, например, подпевайте под вашу любимую песню или разговаривайте с друзьями. Но только если вас это не отвлекает. Помните, что главное — это ездить безопасно!

Азбука поведения на дороге для новичков

Первый раз после получения водительского удостоверения сесть за руль и поехать страшновато. Даже бывалый водитель с опаской объезжает свой новый автомобиль. Для этих случаев полезно повторить азбуку поведения на дороге.

Пять основных правил поведения на дороге для новичка

Без знаний ПДД за рулем делать нечего. Вы только что окончили автошколу, уверены на 99% в своих знаниях ПДД. Но! В автошколе Вы готовились для сдачи экзамена, в билетах всегда был правильный ответ. Реальная езда по дороге не ЕГЭ, там права на ошибку нет, и вариантов ответа никто не предоставляет. В условиях реального дорожного движения Вы порой за секунды должны среагировать на ситуацию.

Поэтому, первое, отточите правила и навыки проезда и пересечения перекрестков, это наиболее опасные места для новичков. Остальные правила, касающиеся непосредственно движения автомобиля, тоже не должны хромать (трогание с места, перестроение и прочее).

Второе, прочувствуйте габариты и органы управления Вашим автомобилем вне дорожного потока. Вы должны понимать, сколько метров от капота до препятствия, какое расстояние до края проезжей части, а то будете жаться к обочине или наоборот ехать посередине дороги. В автошколе Вы учились скорее всего на другой марке автомобиля, поэтому закрепите на своем авто перед первыми поездками на нем, где что находится, прочувствуйте рычаг переключения передач, прочувствуйте педали, с какой силой нужно на них нажимать. Чтоб Вы не смотрели при движении себе под ноги: а где там педаль тормоза то?

Третье, смотрите в зеркала правильно. В боковые зеркала и зеркало заднего вида смотрите без поворота головы или же с минимальным поворотом, если ваше боковое зрение плохо развито. Понять обстановку вокруг автомобиля по зеркалам нужно за секунды.

Четвертое, научитесь не смотреть на рекламные щиты, дома и прочее, а только на дорожные знаки.

Пятое, с особым вниманием наблюдайте за пешеходами, особенно за теми, которые перебегают дорогу в неположенном месте, разговаривают по телефону, в капюшоне (плохой боковой обзор), за детьми и пожилыми людьми. Они могу неправильно оценивать скорость Вашего приближения к ним. Вы должны предупредить опасную ситуацию, спрогнозировать действия пешехода.

Заповеди для новичков за рулем

Любишь кататься, люби и саночки возить

Если хотите стать полноценным участником дорожного движения, то и веди себя соответствующе. Не рассчитывайте на поблажки со стороны других водителей, даже если у Вас знак «новичок за рулем», это не значит, что другие водители будут уступать дорогу, прощать недочеты в вождении. Если вдруг возникло сомнение в своих силах, то лучше перестроиться в крайний правый ряд, включить аварийку, ехать 30-40 км/ч, зато безопасно добраться до пункта назначения.

Эти правила и заповеди помогут «молодому» водителю как можно быстрее адаптироваться к самостоятельным поездкам за рулем.

Будьте ответственны и внимательны за рулем, страх Ваш враг, оставьте его дома, с уверенностью садитесь за руль и вливайтесь в общий поток.

Дмитриев Виталий, 26.11.2015
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

14 советов, которые должен знать каждый начинающий водитель в России

1. Упражнения для новичков.
Начинающим водителям очень сложно преодолеть страх и научиться быстро чувствовать машину. Чтобы набрать небольшой опыт, в этом следует выполнять различные не сложные упражнения. Такие как, парковка задним ходом между двух препятствий и удерживание автомобиля в наклонном положении только с помощью газа и сцепления. Каждому новичку не раз пригодятся такие навыки “на большой дороге”.

2. Продумывайте маршрут.
Собираясь в поездку, обязательно изучите карту своего пути, уделяя большое внимание прилегающим улицам, и старайтесь запомнить их названия. Рекомендуется проехать интересующий маршрут с инструктором, либо с водителем, имеющим достаточный стаж вождения, чтобы он смог прокомментировать вам дорожные условия и наличия каких – либо недостатков. Выделите несколько выходных своих дней для изучения часто проезжающих вами маршрутов и проштудируйте их на практике, обращая внимание на дорожные знаки, лучший способ перестроения и т.д. Это поможет чувствовать себя увереннее за рулем в будние дни без помощников.

3. Уверенность в себе — гарантия успеха.
В первую очередь, прежде чем сесть за руль автомобиля, следует быть спокойным и выдержанным — ничто не должно вас беспокоить во время поездки. Ни в коем случае не садитесь за руль, если чувствуете какие-либо недомогания. Как только вы завели свой автомобиль, настройте зеркала, устройтесь поудобнее, пристегнитесь и…в добрый путь! Каждый начинающий водитель и не только, боится поцарапать свою или чужую машину. Рекомендуется не жалеть денег на оформление страховки. Если у вас подержанный автомобиль, будет достаточно оформить только гражданскую ответственность. После оформления страховки вы не будете “шарахаться” от мимо проезжающего лихача или бояться зацепить чужую машину.

4. Все начинали с «чайников».
Не каждый новичок готов признать себя “чайником”. Но не боитесь носить этот титул! Каждый автолюбитель, каждый профессиональный водитель, даже пилоты «Формулы- 1» когда-то были на вашем месте. Чтобы избежать множества проблем и облегчить себе вождение по городу, установите на стекле заднего вида желтый восклицательный знак. Это предупредит других участников движения, что перед ними «молодой» водитель. Они будут снисходительно относиться к вашим ошибкам, не будут подпирать вас сзади, будут пропускать при перестроении, не станут сигналить вам на светофорах, если вы замешкались при трогании.

5. Не спешите.
Чтобы стать профессиональным водителем, надо обладать двумя важными качествами — это осмысленность действий за рулем и спокойствие. Помните никогда не надо суетиться за рулем и не паниковать. Если вы заглохли, спокойно заводите своего «железного коня». Не получилось? Обязательно включите аварийные сигналы. Не подавайтесь провокациям, сзади сигналящим и поторапливающим водителям. Соблюдайте спокойствие.

6. Больше практики.
Сдача экзаменов в ГИБДД и получение водительского удостоверения — это только первое начало водительской учебы. Прежде чем вклиниваться в интенсивное городское движение, надо изучить характеристики вашего транспортного средства. Научиться чувствовать габариты автомобиля, отработать троганье на горизонтальной и наклонной поверхности, отработать движение задним ходом, маневрирование, развороты и экстренное торможение. Для практики подойдет утреннее время, когда на дорогах мало машин, либо выходные дни.

7. Правильная самооценка.
Ошибочно мнение некоторых женщин, что природа позволяет им совершать ошибки на дорогах и мужчины всегда им должны во всем уступать. На дороге все абсолютно равны, нет разделения на слабый и сильный пол! Помните это! Никакая дорогостоящая модель автомобиля, не делает его обладателя профессиональным водителем. На дорогах нужно уважать друг друга и соблюдать правила дорожного движения. Только это сможет снизить процент смертей и аварий на дорогах.

8. Соблюдай спокойствие водитель.
Каждый водитель должен иметь самообладание и полный контроль своих эмоций. Быть спокойным за рулем не означает расслабленность и заторможенность реакции. Спокойствие – это залог успешной езды! Не паникуйте, если вам сигналят звуком или мигают светом фар, соблюдайте бдительность и осторожно выполняйте свой маневр. Следует выработать и убедить в себя в том, что подобные действия вызваны только, привлечь ваше внимания, напомнить, что на дороге помимо вас есть и другие участники дорожного движения. На дорогах возникают ситуации с использованием нецензурной брани и обидных жестов, будьте невозмутимы и не вступайте в перебранку с такими малообразованными людьми. К хорошему это не приведет, а вам еще надо продолжать свой маршрут на автомобиле.

9. Минимум перестроений на дороге.
Начинающему водителю следует минимизировать перестроения на дорогах с плотным потоком транспорта. Заняв ряд, не стоит метаться из одного ряда в другой. Лучше всего целенаправленно вести автомобиль в заданном направлении, соблюдая интервал и дистанцию. Все маневры следует совершать правильно и плавно. Остальные участники движения должны быть вовремя оповещены о ваших запланированных действиях. Главный информатор для них служит включение поворотного сигнала, чтоб избежать казусов на дороге включайте его заблаговременно до выполнения поворота.

10. Уважение.
Быть вежливым на дороге очень важно, но к сожалению дисциплинированных и культурных водителей в наше время становится все меньше и меньше. Не создавайте сами конфликтных ситуаций и не поддерживайте их. Очень часто при перестроении невежливые водители не дают возможности другим влиться в плотный поток транспорта. Если вам уступили дорогу, то обязательно мигните аварийными сигналами. Этот знак будет означать вашу благодарность уступившему дорогу водителю. Изучите сигналы водителей и сами стремитесь облегчать вождение автомобиля остальным участникам дорожного движения.

11. Внимание – пешеходы.
В большинстве случаев при ДТП с участием пешеходов виноват сам пешеход. Но доказать его вину очень часто почти невозможно и наказание несет водитель. Пешеход не воспринимает автомобиль как серьезную опасность для своего здоровья. Он не задумывается, что автомобиль сразу невозможно остановить. Особенно присуще это в холодной период времени. Увидев пешехода, проинформируйте его о своем приближении, моргнув фарами или звуковым сигналом. Следует помнить, что пешеходы зачастую – это слепые и глухие люди, старики или люди, имеющие другие отклонения в здоровье, которые не воспринимают световой или звуковой сигнал как приближение вашего автомобиля. Притормозите, дайте человеку возможность перейти дорогу и со спокойной душой продолжайте свое движение дальше.

12. Скажем игрушкам НЕТ!
Не рекомендуется украшать свою машину разными наводящими красоту атрибутами. Они лишние и бесполезные в автомобиле, к тому же существенно сужают ваш пространственный обзор. Они сильно снижают вашу концентрацию на дороге и заставляет отвлекать ваше внимание. Так же следует сказать про наклейки заднего стекла. Не стоит обклеивать стекло заднего вида различными указателями, «туфельками» и прочими атрибутами, указывающими, что вы начинающий водитель. Для того, чтобы сообщить всем о вашем малом опыте за рулем, достаточно одного желтого знака. Во время поездки ничто не должно отвлекать вашего внимания от дороги, т.к. ситуация на дорогах изменяется каждую секунду.

13. Дети в машине.
Начинающему водителю не стоит перевозить ребенка. Ваше внимание должно быть сосредоточенно исключительно на дороге, а нахождение ребенка в автомобиле будет только отвлекать от процесса управления автомобилем.

14. Друзья.
Начинающим водителям не рекомендуется брать с собой в дорогу друзей и подруг. Замечания, шутки и прочие комментарии приятелей будут только отвлекать водителя от дороги.

15. Отключаем мобильные телефоны.
Во время поездки начинающему водителю автомобиля рекомендуется отказаться от разговоров по мобильному телефону даже при наличии специальной гарнитуры, не требующей определенных движения для принятия звонков. Если на звонок нужно обязательно ответить или же совершить вызов, не рискуйте — припаркуйтесь у обочины и только после этого ведите разговор по мобильному телефону.

16. Полезные вещи в автомобиле.
Прежде чем отправиться в поездку, убедитесь, что в машине присутствуют вещи только действительно необходимые. Обязательно должна находится карта города, полностью заряженный мобильный телефон, медицинская аптечка, минимальный набор инструментов (домкрат, буксировочный трос, насос, запасное колесо, огнетушитель), а также наличие денег.

17. Не повторяйте чужие ошибки.
Зачастую начинающие водители перенимают агрессивный стиль вождения автомобиля от тех, кто любит подрезать, трогаться по-спортивному, а также использует резкое торможение. Необходимо отметить, что именно из-за таких лихачей растет процент аварийности. Не стоит повторять чужие ошибки, ведь отвечать за свои проступки придется именно вам.

10 вредных советов начинающему водителю

Тому, кто готовится стать водителем или недавно начал водить машину, нужно с осторожностью относиться к советам бывалых и «старших товарищей». Особенно тех, кто проводит выходные в гаражах.

Как известно, в России любой разбирается в политике, футболе и, конечно же, автомобилях. Новичку тяжело — со всех сторон на него сыпятся советы опытных водителей с многолетним стажем. Которые, само собой, лучше знают, что и как делать, но забыли, что сегодня уже не 90-е годы.

1. Можно не учиться — водительское удостоверение покупается

В принципе, это не заблуждение — еще не так давно в органах ГИБДД процветала коррупция такого уровня, что за деньги водительское удостоверение разве что на дом не приносили. Хотя бывало и такое.

В интернете до сих пор много объявлений об услугах по продаже водительских удостоверений. Но это в подавляющем числе низкопробные подделки, а фальшивку раскусит любой инспектор ДПС. А дальше последует неотвратимое наказание, причем уголовное.

2. Выбор автошколы не важен

Бывалые водители очень часто советуют тем, кто только готовится сесть за руль, выбирать автошколу по цене и удобству расположения. Дескать, любая автошкола выдаст карточку, с которой можно идти сдавать экзамены в ГИБДД.

Во-первых, на рынке до сих пор присутствуют «автошколы», которые не прошли всех необходимых проверок, а их лицензии просрочены. В ГИБДД попросту не допустят до экзаменов человека, который прошел обучение в таком заведении. Во-вторых, не все автошколы учат одинаково. Большинство лишь готовят к экзаменам в ГИБДД, но есть учебные заведения, где ученик выходит из стен действительно водителем, а не человеком, натасканным для сдачи экзамена.

Так что лучше всего пообщаться с теми, кто недавно заканчивал автошколу, почитать отзывы в интернете и сделать разумный выбор. Который, скорее всего, заставит вас заплатить несколько больше.

3. Заниматься — необязательно

Еще одно распространенное мнение: главное не прогуливать лекции, а заниматься в автошколе совсем необязательно. Ведь деньги заплачены, значит учебное заведение обязано обеспечить ученику сдачу экзаменов в ГИБДД.

Но перед экзаменом в ГИБДД предстоит внутренний, самой автошколы. И если не учиться как следует, то завалить его — просто. А значит придется платить дополнительные деньги за пересдачу. На лекциях помимо тех знаний, без которых не сдать экзамен, ученикам зачастую рассказывают и о маленьких хитростях, о приемах и навыках, не входящих в «обязательную программу». И такие знания для новичка очень ценны.

4. Первый автомобиль должен быть «на ручке»

Здесь любого новичка буквально завалят советами, причем зачастую диаметрально противоположного смысла. Например, что первый автомобиль должен быть обязательно новым или, наоборот, подержанным. В первом случае будет минимум головной боли, так как машина на гарантии, а в случае аварии убытки покроет страховка каско. В случае с подержанным автомобилем аргумент следующий — все равно «на убой», зачем тратить деньги на новую машину? Самые хардкорные «дяди Васи» требуют, чтобы вы купили старые Жигули на 4-ступенчатой механике. Потому что — какой из вас выйдет водитель, если вы не сумеете в полевых условиях перебрать мотор? Не говоря уж о том, что «только механическая коробка позволит полностью понять поведение автомобиля».

Первый автомобиль нужно выбирать, в первую очередь, исходя из бюджета и здравого смысла. Если есть деньги на новую машину, то зачем покупать подержанную, у которой еще может оказаться и мутная история? Зачем вам механика, если вы собираетесь всю жизнь ездить на двухпедальной машине? Ну и наконец, уж точно не стоит брать старые Жигули или иномарку в возрасте вашей бабушки. Мы бы рекомендовали взять новый или подержанный в возрасте до трех лет, простой и относительно надежный автомобиль. Благо такие на рынке еще остались.

5. Первая поездка должна быть в пробке

Многие водители с большим стажем советуют сразу выезжать в самое пробочное время. Потому что можно сразу получить массу новых знаний и умений. Но представьте: вы только сели за руль автомобиля и попали в плотный, нелогично и часто не по правилам ведущий себя на дороге трафик. Поберегите свои и чужие нервные клетки: начинать стоит на свободных дорогах, например в выходной день. И лишь когда на подкорке отложатся все действия, стоит постепенно выезжать на загруженные транспортом дороги. Так вы и себя сбережете, и другим создадите минимум помех.

6. Обслуживаться надо, когда сам решишь

Многие, особенно те, кто застал времена, когда автомобили обслуживали и чинили сами владельцы, говорят новичкам, что плановое техобслуживание автомобиля — заговор маркетологов. Дескать, и масло, и фильтры могут «проходить» гораздо дольше, чем межсервисные интервалы, заявленные производителем. В качестве примеров приводятся все те же Жигули или старые «американцы».

Но на самом деле, особенно в условиях постоянных поездок по городу и пробкам, межсервисные интервалы нужно даже сократить от тех, что требует производитель. Связано это с повышенными нагрузками на двигатель, так что срок жизни расходников только уменьшается.

7. Прогревать машину не требуется

А вот тут как раз полно советчиков, начитавшихся инструкций к автомобилям и не нашедших там пункта о необходимости прогрева автомобиля. Они говорят, что можно ехать сразу после поворота ключа в замке зажигания.

Действительно, ПДД запрещают стоянку автомобилей с включенным двигателем во дворах. Но само понятие стоянки подразумевает остановку транспортного средства на время более пяти минут. К тому же в холодное время года каждый пуск двигателя — это удар по его ресурсу. Кроме того, нужно же разморозить стекла и дворники.

8. Стояночный тормоз должен быть затянут

Бывалые говорят, что стояночный тормоз надо затягивать каждый раз, паркуя автомобиль. Это легко объяснимо: у старых автомобилей эффективность тормозной системы низкая, потому водители стараются подстраховаться.

Если же машина находится в нормальном техническом состоянии, то прибегать к стояночному тормозу необходимо в случаях, когда автомобиль стоит под уклоном. Во всех остальных случаях достаточно включенной передачи или переведенного в режим P селектора автомата.

9. Правила дорожного движения — для дураков

«ПДД написаны для дураков», — еще одна расхожая фраза среди тех, кто считает себя опытными водителями. Например, обязанность пристегиваться ремнем безопасности многие считают излишней, аргументируя это тем, что личная безопасность — выбор человека, и штраф за непристегнутый ремень — просто очередной побор. Превышение скорости на +20 км/ч тоже не считается зазорным — штрафа не предусмотрено, значит это и не нарушение вовсе. О соблюдении разметки забывают даже водители, которые считают себя законопослушными.

Ездить нужно, соблюдая все пункты Правил дорожного движения, даже если некоторые кажутся нелепыми. Помимо банального «ПДД написаны кровью» хочется напомнить о том, что камер на дорогах становится все больше. И фиксируют они все новые и новые нарушения.

10. ГИБДД занимается только «разводами»

Что все гаишники взяточники и на каждом углу вас будет поджидать «развод» с их стороны, новичок слышит со всех сторон. И морально действительно готов к тому, что инспектор ДПС обязательно окажется вымогателем.

На самом деле в Госавтоинспекции серьезно закрутили гайки. Низовая коррупция, конечно, до конца не побеждена, но носит эпизодический характер. Задумайтесь сами — если вы ничего не нарушали (см. предыдущий пункт), то как инспектору удастся получить взятку?

Советы начинающим водителям

Каждый месяц тысячи новичков выезжают на дороги, не имея достаточных практических навыков управления автомобилем. Вот некоторые рекомендации экспертов Центральной автошколы Москвы, которые Вам помогут на дороге:

Лучше признать себя «чайником»

Прежде всего новичку за рулём даже престижной иномарки следует преодолеть некий внутренний психологический барьер и признать себя малоопытным. Согласно действующих Правил дорожного движения новичок должен установить опознавательный знак «Начинающий водитель» на заднем стекле. Окружающие водители будут более внимательно и осмотрительно относиться к новичку, будут менее взыскательны к его ошибкам, хотя от ответственности знак «Новичок» не освобождает.

Учёба после учёбы

Автошколы дают лишь первые и самые общие навыки управления автомобилем. Начинающему водителю, прежде чем включиться в интенсивное городское движение, желательно получше освоить свой автомобиль. Выработать умение чувствовать габариты автомобиля, работать с органами управления без визуального контроля, отработать троганье на подъёме без отката назад, движение задним ходом, разворот, экстренное торможение, маневрирование в ограниченном пространстве. Для первых поездок наиболее подходят наиболее свободные от транспорта и пешеходов улицы, тупики, пустыри.

Самоуверенность опаснее неопытности

Когда страх и осторожность сменяет опасная самоуверенность, вероятность попадания в ДТП у новичков после пробега первых 5 -7 тысяч километров многократно возрастает. Немного освоившись с автомобилем и дорожным движением, начинающие водители желают доказать окружающим, что они свободно чувствуют себя на дороге, и хотят самоутвердиться. Копируя агрессивный стиль вождения тех, кто любит «подрезать», лихо перестраиваться, и т.д., они начинают, к сожалению, подражать. Такая самоуверенность приводит к ДТП.

Контроль своих эмоций

Важнейшее качество водителя, которое новичок должен воспитывать в себе — это контроль эмоций. Спокойствие водителя за рулём не означает расслабленности и ослабления реакции. Необходимо учиться уметь соблюдать спокойствие в ситуациях, когда Вам сигналят светом фар или звуковым сигналом. Эмоциональный водитель, реагируя на это, может совершить неоправданно резкий манёвр, допустить ошибку и столкновение. Невозмутимость следует сохранять и при обидных жестах, на которые все ещё щедры некоторые водители с низкой общей культурой. Не надо отвечать на бескультурье или вступать в словесные перепалки. Руководствуйся поговоркой: «Если тебя обозвали свиньёй, не поступай по – свински, иначе докажешь, что тебя обозвали правильно!».

Соблюдение рядности движения

Начинающему водителю желательно свести к минимуму перестроения на дорогах в плотном транспортном потоке и на многополосном движении. Заняв полосу двигайтесь, соблюдая интервал и безопасную дистанцию. Если поворот допускается из нескольких полос одновременно, важно выдержать заданный радиус и двигаться без смещения в соседние полосы. Все манёвры при управлении автомобилем должны производиться плавно, без поспешности. Ваши намерения должны быть понятны окружающим, поэтому грамотно и заблаговременно включайте указатели поворотов.

Вы должны быть предсказуемы и понятны другим участникам дорожного движения!

Соблюдайте третье «Золотое правило» водителя: «Чтоб тебя видели и понимали!»

Пассажиры в салоне

В первые самостоятельные поездки не рекомендуется брать с собой пассажиров. Присутствие посторонних не только отвлекает и сковывает, но может вызвать и желание покрасоваться. Рекомендуем попросить опытного водителя поездить с Вами несколько дней. Присутствие водителя с опытом, соблюдающего ПДД, позволит увереннее влиться в дорожный поток.

Соблюдение этики

Не лучшая черта некоторых водителей проявляется при перестроении, слиянии транспортных потоков, при обгонах или опережениях и в других ситуациях. Взаимная вежливость помогает избежать многих проблем. Если Вам уступили дорогу, поблагодарите этого водителя включением аварийной сигнализации. Соблюдайте этику. Вспоминайте постулат преподавателей Центральной автошколы: «гость» и «хозяин» полосы». Знайте-пропуская на свою полосу «гостей», что ситуация через километр может измениться, и Вы будете проситься на полосу «хозяина». Будьте взаимно вежливы!

Внимание к пешеходам

Каждый водитель непременно бывает пешеходом и знает реальность взаимоотношений людей этих двух категорий. Некоторым пешеходам свойственна недооценка опасности движущегося автомобиля.

Они порой не понимают, что автомобиль нельзя остановить мгновенно. Это должны учитывать водители. Если Вы предвидите опасное сближение с пешеходом, начните упреждающее торможение, проинформируйте светом фар, в некоторых случаях — звуковым сигналом. Помните, что пешеход может быть слепым, глухим, просто очень больным человеком. В случае ДТП доказать свою невиновность будет довольно трудно, потому что водитель управляет транспортным средством повышенной опасности – автомобилем.

Судьи, порой, руководствуются терминологией пункта 14.1. ПДД РФ: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода», и определяют виновником водителя автомобиля.

Где научиться всем заповедям безопасного вождения?

Конечно, в образовательном холдинге «Центральная автошкола Москвы», в котором в настоящее время 58 успешных филиалов. Каждый из которых десятки лет занимается подготовкой водителей транспортных средств по всем действующим категориям и подкатегориям согласно установленным лицензиям. Обучение в этих филиалах даёт ученикам массу очевидных преимуществ:

  • занятия проходят во всех районах города Москвы рядом со станциями метро
  • предоставляется выбор оптимальной стоимости из ТРЁХ ЦЕНОВЫХ ПАКЕТОВ и поэтапную оплату;
  • возможность обучения на получение водительских удостоверений по всем категориям и подкатегориям транспортных средств А В С Д Е , переподготовки с категории «В» на «С»;
  • возможность дистанционного обучения ОНЛАЙН и выбор графика обучения;
  • большой выбор новых учебных иностранных автомобилей (Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Logan, грузовых моделей, автобусов и т.д.);
  • консультирование в режиме онлайн ведущими педагогами и экспертами холдинга
  • комплект учебной литературы в подарок и 6 бонусов.

Главная задача Центральной автошколы Москвы, занимая лидирующие позиции, создать с педагогами максимальные комфортные условия всем гражданам, желающим получить водительские права. За 30 лет работы-мы стали лидерами и желание учащихся для нас в приоритете!

Советы начинающему водителю

Сегодня на дороги нашей страны выезжают тысячи автомобилистов, которые только что закончили автошколы и имеют минимальный багаж знаний и что особенно опасно — опыта. И конечно эти автомобилисты представляют определенную опасность, как для окружающих, так и для самих себя. Многие из таких молодых автомобилистов переоценивают свои силы, в результате попадают в неприятности, которые сильно сказываются на характере вождения в будущем. Поэтому в нашей статье, мы хотим дать несколько советов именно для тех, кто только осваивает такую науку, как безопасное вождение.

Учимся после обучения.

Автошкола или индивидуальные занятия, даже если это было дорогое и качественное обучение, не смогут дать молодому водителю полный объем знаний и навыков. Самым важным для автомобилиста, является опыт. Только с опытом может прийти настоящее, безопасное вождение. Уметь правильно водить машину — это комплекс действий, которые в идеале автомобилист должен производить автоматически, не задумываясь над тем, что он делает. Этот комплекс включает в себя: спокойное безоткатное движение с места под гору, правильное ощущение габаритов автомобиля, умение двигаться задним ходом, умение экстренно тормозить, а также маневрирование в ограниченном пространстве. Поэтому начинающий автомобилист просто обязан оттачивать свои навыки, а для этого желательно попрактиковаться на улицах с несильным движением или тупиках. Очень неплохо, если выехать в город рано утром, когда дороги совсем пустые и с каждым часом трафик будет увеличиваться. Таким образом автомобилист незаметно вольется в плотное движение.

Реакция на раздражители.

Начиная путь настоящего автомобилиста, он сталкивается со множеством неприятных моментов. Например, ему могут сигналить клаксоном или моргать фарами. Иногда испугавшись, начинающий водитель может совершить резкий и необдуманный маневр. Надо изначально понимать, что спокойствие за рулём — это важнейший фактор безопасной езды. Важно не обращать внимания, если кто-то позади настойчиво пытается убрать вас с дороги. Нередко из соседней машины можно услышать ругань или увидеть неприличные жесты. Не следует вступать с такими автомобилистами в конфликтные ситуации, проще и спокойнее будет пропустить и забыть о нем. Важно в любой ситуации оставаться спокойным.

Важно понимать, вы «чайник».

Крайне важно, даже если у молодого автомобилиста дорогая машина премиум класса понимать, что вы в любом случае являетесь новичком. Понимание этого не позволит наделать глупостей. Это не шутки, ведь от самонадеянности может зависит жизнь реальных людей. Не надо стесняться налепить на заднее стекло значок с восклицательным знаком. Это избавит молодого водителя от того, что его будут подгонять и критиковать. Вы не поверите, но автомобилисты с пониманием относятся к новичкам, но только при условии, что они это видят. Поэтому первое время надо четко осознавать, что пока вы на дороге настоящий «чайник».

Мнимая уверенность.

Увы, но чаще всего молодой автомобилист попадает в аварию после того, как проехал первые пять тысяч километров. На этом пробеге у начинающего автомобилиста проходит страх и появляется уверенность. Вот именно эта уверенность и подводит. Увы, отсутствие опыта, умноженное на самоуверенность, неминуемо приведет к беде. Именно в этот период, неопытный автомобилист пытается доказать окружающим, что он уже стал частью семьи и это самая большая ошибка. Особенно ужасно, когда ещё толком не научившийся ездить человек, решает подражать тем, кто лихо подрезает и обгоняет автомобили на оживленной автостраде. Важно перетерпеть этот период, и тогда на свет появится настоящий и уважаемый автомобилист.

Учимся держать свой ряд.

Удивительно, как начинающие автомобилисты, которые уже неплохо водят автомобиль, не в состоянии удержать себя в одном ряду. Особенно это видно на поворотах, где поворачивают несколько рядов. Именно тут новичка поджидает опасность. Очень важно отработать именно этот навык, поскольку авария, которая происходит из-за несоблюдения рядности выглядит наиболее глупо. Намерения при маневре должны быть понятны окружающим. Первое время рекомендуется ехать в одном ряду и перестраиваться только по необходимости. Важно очень хорошо ощутить чувство ряда и правильно в нем держатся.

Не надо пассажиров.

Конечно сев недавно за руль, хочется похвастаться. Но надо помнить, что посадив человека в машину, вы берете его жизнь и здоровье в свои руки. И если эти руки не имеют опыта, то это очень опасно. Тем более что пассажиры часто отвлекают. Если нужна компания для первых поездок, то идеальным решением будет посадить рядом опытного автомобилиста и попросить указать вам на ошибки, которые вы будете делать во время движения.

Пешеходы.

Сев за руль, молодой водитель должен помнить, что и он когда-то был пешеходом и естественно он должен помнить, как пешеходы ведут себя на дороге. Увы, в России пешеходы крайне неорганизованы, а это значит, что в любой момент он может оказаться на дороге. Важно учитывать это и всегда предельно внимательно вести машину, если в поле зрения попадает пешеход.

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.

Читайте также:

10 важных фактов, которые нужно знать любому начинающему водителю

Вступая в ряды автомобилистов, следует подготовиться. В частности изучить некоторые особенности этого автомобильного мира, которые простым пешеходам не известны.

Когда человек становится водителем, ему нужно учитывать много новых факторов и вести себя соответствующим образом.

  1. Как работает авто.Это не то чтобы факт, а целый набор фактов, но они достойны изучения. Возьмите любое познавательное видео и посмотрите, как работает ваш автомобиль, да и вообще любой автомобиль, как действуют основные системы и каким образом они взаимосвязаны.
  2. Спокойствие.На дороге нужно проявлять спокойствие и хладнокровность. Эмоциональный контроль является более чем важный фактором, который уберегает в трудных ситуациях. Помимо этого только ровное отношение ко всему позволяет комфортно себя чувствовать, не перегружать нервы и действовать оптимальным образом в процессе езды.
  3. Язык. В каждом сообществе есть собственный язык и сообщество автомобилистов – не исключение. Они тоже говорят на своем языке, в основном с помощью световых сигналов. Есть довольно много вариантов общения, поэтому вполне актуально изучить основные фразы.
  4. Как менять запаску. Помимо этого нужно изучить и ряд других основных действий, которые каждому автомобилисту нужно уметь делать самостоятельно. Нужны такие навыки, которые позволят при потребности выполнить ремонт без посторонней помощи.
  5. Азбука ДТП. Четко разберите алгоритм поведения при аварии. Как нужно действовать при тяжелой аварии, для того чтобы помогать себе и другим. Как нужно действовать при простом столкновении для того чтобы зафиксировать ситуацию, получить страховые выплаты и подобное.
  6. Погодные условия.Автомобили ездят не в вакууме. Каждый раз они оказываются в разных погодных условиях. Нужно знать как действовать в разные условия, к примеру, при дожде.
  7. Водитель несет ответственность. Садясь за руль авто вы берете на себя ответственность, этот факт нужно уяснить. Поэтому автомобиль не используется для развлечений, а вождение в состоянии любого опьянения недопустимо вообще.
  8. Концентрация внимания. Частично этот пункт продолжает предыдущий, он говорит о контроле собственных кондиций и внимания. Автомобилем не пользуются, если плохо себя чувствуют, в процессе не отвлекаются на сторонние предметы, к примеру, не смотрят в телефон.

Обратите внимание. Этот пункт на самом деле значит многое. Нужно взять за правило выбирать приоритет дороги, когда садитесь за руль, остальное нужно отбрасывать до завершения процесса движения.

  1. Дорогу нужно планировать. Умение появляется с опытом и заключается в том, чтобы давать оценку дорожной обстановке и планировать собственные действия, рассматривать разные варианты.
  2. Будьте мудрее.Тоже важный фактор именно для начинающих водителей, которые часто хотят себя проявить как хороших водителей или начинают развлекаться. В общем, в идеале нужно вести себя на дороге так, чтобы давать положительный пример мудрого поведения. Конечно, у всех свои идеалы, но просто подумайте, как бы вы отреагировали на свои собственные действия и поведения, которые бы увидели со стороны, старайтесь вести себя приемлемо.

В завершение следует сказать о том, что человеку полезно непрестанно учиться и когда вы пользуетесь автомобилем, не пренебрегайте возможностями развивать собственные навыки, а также понимание этики вождения.

ГИБДД: Советы начинающим водителям

12 апр. 2018 г., 14:33

Фото из открытых источников

Лучше признать себя «чайником»

Прежде всего новичку за рулем даже престижной иномарки следует преодолеть некий внутренний психологический барьер и признать себя малоопытным. Правильно поступают те, кто обзаводится знаком «Начинающий водитель», установленным на заднем стекле. Окружающие водители будут менее взыскательны к Вашим ошибкам, хотя от ответственности подобные знаки не освобождают.

Учеба после учебы

Автошколы и автокурсы дают лишь первые и самые общие навыки вождения. Начинающему водителю, прежде чем включиться в интенсивное городское движение, желательно получше освоить свой автомобиль. Выработать умение чувствовать габариты машины, рычаги управления, отработать троганье в горку без отката назад, движение задним ходом, разворот, экстренное торможение, маневрирование в ограниченном пространстве. Для учебных поездок наиболее подходят малолюдные улочки, тупики, пустыри в утренние часы.

Самоуверенность опаснее неопытности. Вероятность аварии у новичков после пробега первых 5-7 тысяч километров многократно возрастает, когда страх и осторожность сменила опасная самоуверенность. Немного освоившись с автомобилем и дорожным движением, начинающие водители хотят доказать это окружающим и самоутвердиться. Видя агрессивный стиль езды тех, кто любит «подрезать», лихо перестраиваться, форсированно стартовать и т. д., они начинают подражать этим не лучшим образцам вождения. Самоуверенность же и наказывается чаще всего.

Спокойствие за рулем

Важнейшее качество водителя, которое новичок должен воспитывать в себе — это полный контроль своих эмоций. Спокойствие за рулем не означает расслабленности и ослабления реакции. Соблюдайте спокойствие в ситуациях, когда вам сигналят светом фар или клаксоном. Малоопытный водитель под таким воздействием может совершить неоправданно резкий маневр, допустить ошибку и столкновение. Полную невозмутимость следует сохранить и при обидных жестах, на которые все еще щедры некоторые водители с низкой общей культурой. Ни в коем случае не надо отвечать им тем же или вступать в словесные перепалки.

Рядность движения

Начинающему водителю желательно свести к минимуму перестроения на улицах с плотным транспортным потоком и многорядным движением. Заняв ряд, двигайтесь соблюдая интервал и дистанцию. Если поворот производится в несколько рядов одновременно, важно выдержать заданный радиус и двигаться без смещения в соседние ряды. Все маневры при управлении автомобилем должны производиться плавно, без поспешности. Ваши намерения должны быть понятны окружающим, поэтому грамотно и вовремя пользуйтесь указателями поворотов.

Пассажиры

В первые самостоятельные поездки не рекомендуется брать с собой пассажиров. Присутствие посторонних не только отвлекает и сковывает, но может вызвать и желание покрасоваться.

Взаимопонимание

Зачастую эта не лучшая черта городских водителей проявляется при перестроении, слиянии транспортных потоков и других ситуациях, когда взаимная вежливость помогла бы избежать многих проблем. Если вам уступили дорогу, поблагодарите этого водителя, он увидит ваш жест. Уступили вам — уступайте и вы. Стремитесь к взаимной вежливости и взаимопониманию на дорогах.

Пешеходы

Каждый водитель непременно бывает пешеходом и знает реальность взаимоотношений людей этих двух категорий. Водители игнорируют наземные пешеходные переходы, а пешеходы — подземные. Общая культура пешеходов в России еще ниже, чем общая культура водителей. Большинству пешеходов свойственна недооценка опасности движущегося транспортного средства. Они не отдают себе отчета в том, что транспорт нельзя остановить мгновенно. То, что не учитывают они, обязаны всегда учитывать (и с перестраховкой) водители. Если вы предвидите опасное сближение с пешеходом, начните упреждающее торможение, посигнальте светом фар, а то и клаксоном. Не лишне помнить, что пешеход может быть слепым, глухим, просто очень больным человеком. В случае наезда доказать свою невиновность будет довольно трудно.

Иными словами, соблюдайте Правила дорожного движения!

По материалам ГУ МВД России по Московской области 4 роты 2 полка ДПС ГИБДД

Что должен знать каждый водитель?

Рассказываем о нескольких водительских приемах, которые сделают из вас профессионала, даже если вы водите уже не первый год.

Речь идет не только о безопасном вождении, но и о том, как с максимальным комфортом для себя и пассажиров добраться из одной точки в другую, потратив при этом минимум усилий, нервов, времени и денег.

Такому в автошколе точно не учат. Эти знания приходят лишь с опытом, по принципу: чем чаще садишься за руль, тем больше полезных навыков приобретаешь.

Что надо видеть в зеркалах

Как бы банально это ни звучало, но прежде всего следует правильно настроить рабочее место водителя. Посадка за рулем влияет на массу вещей: обзорность, время и точность реакции в экстренной ситуации, самочувствие водителя и многое другое. Неправильно сел, и вот уже через полчаса поездки заныла спина или начала неметь нога. Потратьте пару минут на регулировки зеркал, водительского кресла и рулевой колонки. Вот какая посадка считается верной:

  • продольная регулировка кресла: установите сиденье в такое положение, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога оставалась слегка согнутой в колене;
  • наклон спинки и положение руля по вылету должны быть такими, чтобы вытянутые руки касались верхней части руля запястьями;
  • ось рулевой колонки в идеале должна быть направлена в район грудной клетки водителя. При этом рулевое колесо не должно перекрывать приборный щиток;
  • в боковых зеркалах должно быть видно заднее крыло вашего автомобиля. Горизонт — чуть ниже середины зеркала.

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

В большом городе

Даже если вы ездите по одному и тому же маршруту ежедневно и уже выучили расположение каждой ямки на своем пути, не говоря уже о нюансах организации движения на перекрестках, это не повод расслабляться за рулем. Причем во многих дорожных ситуациях, описанных ниже, вы будете иметь преимущество в движении согласно ПДД. И случись авария, скорее всего, окажетесь потерпевшим, а не виновником. Но наша главная задача — предотвратить аварию, что в конечном итоге и сэкономит нам упомянутые нервы, время и деньги.

Советуем прочитать эти статьи:

Всегда помните, что даже если вы едете в правой полосе, между вашей машиной и бордюром может попытаться пролезть какой-нибудь безответственный водитель, чтобы опередить вас. Совет простой: ехать на таком расстоянии от края дороги, чтобы справа от вас физически не смог поместиться автомобиль. Это позволит вам меньше отвлекаться на правое зеркало и сконцентрироваться на обстановке впереди.

При повороте направо или налево, даже если вы совершаете этот маневр из крайнего ряда, не лишним будет взглянуть в зеркало заднего вида со стороны поворота. Сзади может оказаться попутный мотоциклист, который движется быстрее вас и вовсе не планирует поворачивать. А еще при повороте налево убедитесь, что сзади по встречной полосе вас не нагоняет автомобиль со спецсигналами.

Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?

Выезд из двора направо — казалось бы, плевое дело. Посмотрел налево, уступил дорогу и выезжай себе спокойно. Но не все так просто. В некоторых случаях Правила допускают движение задним ходом (даже по дороге с односторонним движением). Так что, выезжая направо, смотреть нужно и налево, и направо. Чтобы не приехать в корму автомобиля, водитель которого прозевал поворот и теперь возвращается задним ходом. Или объезжает таким образом пробку (и такое бывает).

Вы приближайтесь к перекрестку, включили правый указатель поворотаи планируете повернуть направо. Но за несколько метров до перекрестка с прилегающей территории выезжает другой автомобиль. Его водитель увидел, что вы включили поворотник, и принял это за намерение повернуть на прилегающую территорию. Решив, что траектории ваших машин не пересекутся, он вполне может начать движение. Так что не включайте поворотник заранее, если это может ввести в заблуждение других участников движения. Об этом даже в ПДД написано, но мало кто об этом помнит.

А еще есть в Правилах вот такой пункт:14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Мы же рекомендуем снижать скорость даже если впереди нет пешеходного перехода, либо если он регулируемый и вам горит разрешающий сигнал светофора. То есть автомобиль в соседнем ряду замедляется без видимых на то причин. К сожалению, желающих перейти дорогу там, где удобнее, невзирая на Правила, предостаточно. Такой пешеход вполне может угодить под колеса вашей машины. А что если дорогу переходит, к примеру, собака? Словом, осторожность не помещает. Конечно, это не означает, что водитель должен бояться всего и вся, а его нога постоянно дежурить над педалью тормоза. Главное, научиться видеть потенциально опасные ситуации на дороге.

Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону. Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.

На трассе или скоростной дороге

За городом тоже немало потенциальных опасностей. Вот лишь несколько характерных примеров:

  • Если поток плотный, а скорость движение высока, нелишним будет видеть и то, что происходит перед впереди идущей машиной. Для этого достаточно сместиться чуть левее в пределах полосы. Вы заранее увидите возникшее препятствие, и торможение машины перед вами не станет неожиданностью.
  • Допустим, вы едете по трассе с высокой скоростью и замечаете впереди затор. Самое безопасное в такой ситуации — тормозить заранее, включив при этом аварийку. Это привлечет внимание водителей позади вас. А если не помогло и водитель позади не реагирует на ваши предупреждения, не начинает замедляться, лучше сместиться на обочину, оставив ему чуть больше места на дороге для экстренного торможения.
  • Догнали медленно плетущийся грузовик и теперь ждете, пока освободится встречка, чтобы совершить обгон? Не прижимайтесь к большегрузу слишком близко. Перед маневром лучше держать дистанцию побольше (2–3 корпуса легкового автомобиля) — это улучшит обзор и позволит вам начать ускорение заранее, еще до выезда на встречную полосу. Таким образом вы сократите время пребывания на встречке во время обгона.
  • Нелишним будет разузнать, что означают те или иные неформальные сигналы водителей. Впрочем, в большинстве случаев достаточно знать, что включенный левый поворотник на едущем впереди грузовике означает, что обгонять его нельзя, а правый — встречка свободна. Эти знания особенно пригодятся в пути во время непогоды, когда видимость ограничена. Кстати, о ней…

Едете по ночной дороге — выбирайте такую скорость, чтобы успеть затормозить, вплоть до полной остановки на расстоянии, которое высвечивают фары. Смысл в том, чтобы вам хватило тормозного пути, если заметите препятствие на дороге. Как определить безопасную скорость? Все просто.

Советуем прочитать эти статьи:

Скорость реакции водителя на возникшую опасность: от 0,3 до 1,5 с, плюс время на перенос ноги с педали акселератора на тормоз — еще 0,5 с. Среднестатистический ближний свет галогенок высвечивает порядка 80 м дороги. Дальний — около 200 м. При скорости 90 км/ч автомобиль преодолевает 25 м в секунду.

Таким образом, до начала торможения вы можете проехать 50 м, и оставшихся тридцати метров для полной остановки вам, скорее всего, не хватит. Так что разрешенный скоростной лимит совсем не подразумевает, что ехать с такой скоростью ночью безопасно.По крайней мере, с ближним светом фар.

Не все правила прописаны в ПДД — сознание этого приходит с опытом. Если хотя бы часть наших советов вы вовремя вспомните и примените за рулем, на дорогах станет еще чуточку безопаснее, культурнее и спокойнее.

Дельные советы начинающему водителю от экспертов

Профессионалы в автомобильном мире сегодня дают огромное количество советов. С помощью их рекомендаций можно легко научиться быстро ориентироваться в огромной массе информации, получить только нужные сведения и стать одним из уверенных водителей. Если вы начинающий водитель, то именно уверенности и достоверных сведений вам не хватает для полноценной нормальной поездки. Дельные советы начинающему водителю может дать только специалист, который прошел через все задачи становления профессионала самостоятельно.

Зачастую советы таких людей касаются безопасности, а также стилей вождения для максимального комфорта. Учитывать рекомендации стоит при поиске подходящего автомобиля, при выборе комплектации и непосредственно в поездке. Следуя данным рекомендациям, можно легко научиться ездить безопасно в любую погоду, а также получать удовольствие от поездки.

Советы опытных водителей по безопасности поездки

Безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей — это огромная ответственность, которую понимает далеко не каждый человек, севший за руль. Наибольшей ошибкой в данном случае станет принять на веру привычную отговорку — «со мной ничего плохого случиться не может». Поверьте, так думает каждый водитель, который попадает в неприятную ситуацию на дороге.

Соблюдение банальных и простейших правил, о которых знает каждый автомобилист, поможет вам получить уверенность, а иногда и сохранить жизнь. Какой бы автомобиль ни был в вашем распоряжении, стоит всегда помнить о наличии важных правил эксплуатации транспорта:

  • пристегивайтесь каждый раз, когда садитесь в автомобиль — это поможет избежать травм при небольших ДТП;
  • не следует деактивировать подушку безопасности, как это делает большинство водителей — эта функция нужна лишь для случаев перевозки ребенка на руках переднего пассажира;
  • превышая скорость, оценивайте состояние дорожного полотна, возможность выхода людей на проезжую часть;
  • в темное время суток придерживайтесь максимально спокойного скоростного режима;
  • уважайте информацию, полученную от дорожных знаков.

Сделайте для себя привычкой смотреть на дорожные знаки не только для того, чтоб не припарковаться в неположенном месте, но и для получения важной информации о дороге. Если на определенном участке пути установлен знак о высокой аварийной опасности, это говорит о том, что стоит внимательнее смотреть на повороты и резки изменения направления дороги.

Знак, сообщающий о неровной дороге или выбоинах, должен и вовсе заставить водителя снизить скорость до минимума. Если все остальные участки дороги считаются ровными, представьте только, что вас ждет за подобным знаком. Научитесь оценивать обстановку на дороге, исходя из различных факторов.

Рекомендации по стилю поездки для экономии топлива

Безопасная поездка может показаться вам скучной. Не следует сильно резко ускоряться и тормозить, не нужно превышать скорость. Но с помощью таких простых правил вы сможете не только достичь высокого уровня безопасности, но и получить максимально ощутимую экономию топлива.

Путем несложных экспериментов можно доказать, что экономия бензина зависит полностью от стиля поездки. Можно экономить порядка 30 % ценного горючего, если научиться ездить правильно, выполняя несложные рекомендации специалистов:

  • отказаться от резких разгонов с педалью в пол;
  • использовать двигатель в спокойном и размеренном режиме;
  • переключать передачи на повышенные на малых оборотах;
  • не перегружать силовой агрегат слишком большой загрузкой автомобиля;
  • чаще пользоваться накатом перед светофорами, лежачими полицейскими.

Простейшие правила, которые использует каждый профессиональный водитель, помогут не только снизить расход бензина, но и повысить уровень спокойствия за рулем. Большинство аварий происходит в момент, когда человек теряет ощущение реальности ситуации и пытается совершить невероятные маневры, обгоны и резкие действия.

Почувствуйте наслаждение от спокойной поездки без превышений скорости. Кстати, наиболее экономичная скорость для трассового режима поездки — 90 километров в час. Это комфортная, уверенная и удобная скорость для любых переездов.

Советы по уходу за автомобилем и обслуживанию

Если вы считаете, что грязный автомобиль является просто неэстетичным моментом, вы ошибаетесь. Пыль и грязь, которая скапливается на кузове, является абразивным материалом и быстро приводит в негодность верхний слой лакокрасочного покрытия. Зимой же на кузове авто скапливаются отложения в виде перемешанной со снегом и солью от посыпания дорог грязи, которая застывает. Это приводит к быстрой коррозии кузова.

Так что выгоднее часто ездить на мойку, чем не мыть автомобиль. Это же касается и обслуживания. Если в ходовой части что-то застучало, следует сразу поехать на диагностику или прекратить эксплуатировать автомобиль до выяснения обстоятельств. Стоит учитывать такие особенности:

  • любая поломка в машине меняет поведение системы управления;
  • серьезные неполадки способны повысить аварийность поездки;
  • любая незамеченная вовремя поломка становится большой проблемой в будущем;
  • исправление неполадок во время их возникновения стоит гораздо меньше денег.

Также стоит помнить, что установка некачественных запчастей станет большой ошибкой, ведь дешевые комплектующие не смогут прослужить нужное количество времени. Это станут причиной быстрого выхода из строя узла и очередной потребности в проведении ремонтных работ.

Лучше воспользоваться услугами официального сервиса, пусть и придется немного переплатить за статус выполнения ремонта. Зато вы получите гарантию от производителя запчастей, исключительно совместимые с вашим авто комплектующие и прочие важные преимущества, которые позволят эксплуатировать машину уверенно и качественно.

Также предлагаем посмотреть очень полезное видео, которое показывает основные сигналы фур, помогающих водителям на дороге.

Подводим итоги

Профессиональные опытные автомобилисты могут дать массу дельных советов. Нужно лишь научиться прислушиваться к этим советам и получать нужную информацию. Самые ценные сведения, которые вы можете применить в жизни, — это данные, полученные из собственного или чужого опыта. Чем больше полезных сведений вы найдете в советах специалистов, тем проще вам будет научиться водить автомобиль правильно, безопасно и экономично.

Следуйте рекомендациям профессионалов, чтобы научиться получать наслаждение от каждой минуты вождения. Именно этим занимаются все опытные водители, которые постигли самые важные аспекты и выгоды применения автомобиля в качестве транспорта. Если у вас есть, что добавить к советам в тексте, обязательно сделайте это в комментариях.

Ссылка на основную публикацию