18 признаков того, что вождение не для вас

Без признаков опьянения: ГИБДД будет проверять всех водителей на содержание алкоголя

Соответствующий законопроект подготовили в МВД. Новые экспресс-тесты помогут выявить «неочевидные» признаки опьянения.

В России с января по ноябрь 2019 года произошло 13 835 ДТП по вине нетрезвых водителей (на 10,9% меньше, чем годом ранее) и ещё 3321 авария из-за водителей, отказавшихся от проверки (-3,7%). В общей сложности в них погибло 3760 человек, травмы получили 23 620 участников. Несмотря на спад, доля таких ДТП по-прежнему остаётся довольно высокой – 13% от общего числа происшествий, случившихся по вине водителей.

При этом в РФ не отказываются от плана сократить уровень смертности в ДТП: к 2024 году он должен сократиться в примерно в три раза. Сейчас снижение наблюдается, но оно идёт гораздо медленнее. Так, за первые 11 месяцев текущего года в дорожных авариях погибло 15 158 человек, что на 8,6% меньше, чем за тот же период 2018-го.

Неудивительно, что власти продолжают думать над тем, как сократить число тех, кто садится за руль в нетрезвом состоянии. Сейчас у сотрудников ГИБДД есть право отправлять на медосвидетельствование тех автомобилистов, у которых есть признаки опьянения. В их числе: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица и поведение, которое не соответствует обстановке.

Однако в МВД предлагают изменить правила освидетельствования водителей. Новым признаком опьянения могут стать показания приборов, согласно которым в организме автомобилиста есть алкоголь, наркотики или психотропные вещества. Как сообщалось ранее, определять такой признак помогут экспресс-тесты: речь идёт о применении детектора алкоголя, который анализирует выдыхаемый водителем воздух (такие используются уже давно), и нового для ГИБДД бумажного наркотеста (анализирует слюну). Как сообщают «Известия», тестировать будут любых остановленных водителей, а не только тех, у кого обнаружат один или несколько из первых пяти признаков опьянения.

Любопытно то, что отказ водителя от этого экспресс-теста не повлечёт за собой правовых последствий: то есть не будет воспринят как «отказ от медосвидетельствования», который наказывается так же, как и вождение в нетрезвом состоянии (за первое нарушение – штраф в размере 30 тыс. рублей и лишение прав на срок 1,5-2 года). Судя по всему, в случае, если водитель отказывается от экспресс-теста и признаков опьянения у него нет, сотрудники ГИБДД должны просто его отпустить. Если же они есть, то автомобилисту предложат пройти медосвидетельствование, и здесь отказ уже повлечёт за собой привлечение к ответственности.

Напомним, сейчас водителей с помощью алкотестера проверяют только в присутствии понятых, при этом необходима видеосъёмка и заполнение протокола. Судя по всему, по новым правилам, всё это будет не нужно для проведения первичного экспресс-теста. В автосообществе опасаются, что это повысит коррупционные риски среди сотрудников ГИБДД.

Летом текущего года в России ужесточили наказание за «пьяные» ДТП с жертвами: максимальный срок лишения свободы для виновников увеличили с 9 до 15 лет. Теперь это преступление приравнено к тяжким, что грозит нетрезвым водителям более строгими условиями пребывания в тюрьме. Кроме того, для них усложнится процедура условно-досрочного освобождения (УДО).

Восемь признаков того, что вам не стоит водить автомобиль

Фото: Free-Photos/pixabay.com

Получить водительские права сегодня может каждый: за рулем встречаются и 18-летние девушки, и мужчины, вышедшие на пенсию двадцать лет тому назад. Однако некоторым людям не дано водить от природы: они вечно нарушают правила, боятся любого сигнала и совершенно не умеют парковаться. Рассказываем, по каким признакам можно понять, что вам нельзя доверять авто.

Вам страшно

Если вы боитесь проезжающих мимо машин, крутых поворотов и сигналящих водителей даже на пассажирском сидении, не торопитесь с покупкой собственного авто. А если уже купили и получили права, тренируйтесь «на кошках». Выезжайте на дороги в выходные, избегайте оживленных магистралей и не провоцируйте более опытных водителей. Возможно, через пару месяцев ваши страхи сойдут на нет, а если этого не случилось даже через год «тренировок», пересаживайтесь на такси и общественный транспорт — так будет безопаснее и для вас, и для окружающих.

Вы не можете держать себя в руках

Если каждая поездка за рулем кажется вам настоящим испытанием — вас раздражают пробки, светофоры и другие водители — не мучайтесь. Вождение — это ежедневный стресс, с этим не поспоришь. Однако если вам трудно взять себя в руки, находиться за рулем просто опасно. Ваше нервное поведение на дороге может привести к ДТП, и тогда стресс будет не только у вас, но и у других участников аварии.

Вы плохо видите и не любите очки

Плохое зрение давно перестало быть препятствием для получения водительских прав. Однако тем, кто плохо видит, нельзя ездить без очков — таковы правила. А если вы терпеть не можете очки и нарушаете закон, рано или поздно это может стать причиной аварии — вдруг вы не заметите дорожный знак или разметку? Ну, или придется платить штраф, если вас остановит сотрудник ГИБДД.

Вы рассеяны

Любой водитель должен уметь выполнять несколько действий одновременно: как минимум управлять машиной, смотреть в зеркала и не пропускать дорожные знаки впереди. А еще следить за детьми или животными, если таковые присутствуют в салоне. Если это кажется вам слишком сложным, не торопитесь садиться за руль. Ведь большинство новичков попадают в ДТП именно из-за своей рассеянности.

Вы так и не научились перестраиваться

Фото: freestocks-photos/pixabay.com

Неумение быстро перестроиться в нужный ряд и правильно припарковаться простительно для новичков. Однако если за рулем вы уже несколько месяцев, но так и не научились ни тому, ни другому, на дороге вам не место. В противном случае вам постоянно придется слушать сигналы от нетерпеливых водителей и возмущенные возгласы от женщин с колясками, которым вы перегородили проезд.

Вы часто нарушаете

Если вы вынуждены оплачивать по пять-шесть штрафов в месяц, попробуйте изменить свою манеру езды или откажитесь от нее вовсе. Дело в том, что правила дорожного движения направлены на обеспечение безопасности всех водителей и пешеходов. И, если вы не в состоянии их соблюдать, значит, и рисковать не стоит.

Вождение не доставляет удовольствия

Учитывая, что в пробках можно провести до четырех часов в день, вождение должно нравиться вам настолько, чтобы на подобные неудобства можно было смело махнуть рукой. А вот если вы садитесь за руль «из-под палки» и постоянно мечтаете о личном водителе, пора задуматься о том, чтобы пересесть на такси.

Машина — это дорого

Расходы на покупку авто — это еще не все. К ним прибавятся траты на страховку, бензин, сервисное обслуживание, парковку, зимнюю резину и оплату штрафов. Если ваш бюджет не готов к таким потрясением, не тратьте деньги на машину. Ездить на общественном транспорте или даже такси бывает дешевле, чем на собственной «ласточке».

Ранее мы рассказывали о четырех неочевидных случаях, когда нельзя садиться за руль.

10 признаков того, что вождение — это не для вас

Получить водительское удостоверение может любой желающий. Однако это вовсе не означает, что из человека получится хороший водитель. Ведь способности к этому есть не у всех.

Постоянно страшно

Если человек боится проезжающих рядом авто и начинает при этом дёргать руль или закрывать глаза – это тревожный сигнал. При этом на пустой дороге водитель может ехать расслабленно и спокойно, а вот при появлении другого транспортного средства начинается настоящая паника. Есть люди, которые уже после курса вождения чувствуют себя на дороге «как рыба в воде». Других инструкторы успокаивают, обещая, что всё придёт с опытом.

Обязательно нужно выяснить причину страха. Возможно, человек просто не умеет совершать некоторые манёвры или боится светофоров, инспекторов ГИБДД, пробок.

Испуганные пассажиры

Стоит задуматься, если пассажиры постоянно чувствуют себя в напряжении, хватаются за ручку и умоляют ехать аккуратнее. Некоторые из них в дальнейшем вообще отказываются садиться к такому горе-водителю. Возможно, стоит задуматься о здоровье сидящих рядом. Ведь водитель берёт ответственность не только за себя, но и за жизнь и имущество окружающих лиц.

Агрессивность

Для некоторых людей доехать до пункта назначения – настоящий стресс. Они не могут держать себя в руках и начинают бурно проявлять свои эмоции. Дело доходит до криков, истерики, нецензурной лексики и даже ссоры с пассажиром. Такой водитель уверен, что вокруг одни идиоты, которые не соблюдают правила. Возможно, есть проблемы с психикой или нервной системой, которые надо подлечить. При потере душевного равновесия всегда лучше остановиться, успокоиться и только тогда продолжить путь.

Вождение – это постоянный стресс.

Не научились перестраиваться

Для начинающих водителей простительно не вовремя включить поворотник или долго ждать подходящего момента для манёвра. Со временем этот навык должен прийти, иначе опасность на дороге будет подстерегать постоянно. То же самое касается и умения парковаться. Далеко не все будут рады, если машина перекроет доступ к другому транспортному средству, детской площадке или входу в здание. Недовольные соседи быстро начнут принимать меры.

Проблемы со зрением

Этот пункт уже давно не вызывает особых проблем у большей части населения. Однако всё ещё находятся люди, упорно не желающие носить очки и контактные линзы. Они считают, что небольшие отклонения зрения никак не повлияют на вождение. Однако это в корне неправильно. Водитель должен хорошо видеть обстановку вокруг, знаки, разметку, чтобы заранее спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации.

Если желания принять меры для улучшения зрения нет, то за руль лучше не садиться.

Страх при виде инспекторов

Обычно этот пункт актуален для новичков. Из-за страха многие из них начинают делать глупости и сами нарываются на неприятности. Например, водитель может нарушить правила прямо на глазах у инспектора, а разволновавшись, ещё и повысить голос на сотрудника. Проблемы могут возникать из-за незнания законодательства и правил дорожного движения. Если же избавиться от чувства тревоги при виде сотрудника ГИБДД не получается, то человеку лучше расстаться с транспортным средством.

Рассеянность

При управлении автомобилем нужно выполнять сразу несколько процессов одновременно. Водитель переключает педали и рычаги, следит за обстановкой на дороге и знаками, а также за детьми, сидящими рядом. Ошибка многих новичков – концентрация на чём-то одном и невнимательное отношение к мелочам. Рассеянность – частая причина аварий. Водитель должен принимать осознанные решения, быть бдительным и иметь высокую скорость реакции.

Излишняя уверенность и самонадеянность тоже может привести к ДТП.

Постоянные штрафы

Стоит задуматься и при получении огромного числа штрафов, которые фиксируют камеры видеонаблюдения и сотрудники ДПС. Причём в коллекции может быть полный набор штрафов: за превышение скорости, проезд на красный свет, за движение по обочине, за переезд стоп-линии и другие. Возможно, пришло время переосмыслить манеру езды и сделать какие-то выводы. Если же ситуация не изменится, то продолжать рисковать и тратить семейный бюджет на покрытие штрафов и страховки явно не стоит.

Без удовольствия

Бывают ситуации, когда внешняя картинка выглядит идеально. Человек спокойно ездит по своим делам, правила не нарушает и вроде всё хорошо. Однако делает он это без удовольствия и только тогда, когда без машины вообще не обойтись. При каждой возможности он поедет общественным транспортом, вызовет такси, а втайне и вовсе мечтает о личном водителе. Вероятнее всего, ему лучше стать пассажиром и не искушать судьбу.

Траты на бензин

Есть категория людей, которые не готовы расходовать большие суммы на бензин и обслуживание авто. А это отдельная строка бюджета в каждой семье. Кроме того, деньги будут уходить на страховые услуги и парковку. Некоторые водители устают от постоянных расходов и чувствуют себя намного счастливее без машины.

Ничего сверхъестественного в вождении нет, и этот навык можно натренировать до автоматизма. Однако есть люди, которым это просто не дано от природы. Расстраиваться по этому поводу точно не стоит. Всегда есть возможность пересесть в кресло пассажира или воспользоваться общественным транспортом и ехать с ещё большим комфортом.

Тест на способность водить автомобиль

Умение хорошо водить автомобиль приходит с опытом, и настоящий автомобилист должен знать и соблюдать правила дорожного движения и следить за исправностью своего автомобиля.

Тест на умение водить автомобиль

Если Вы водите машину, то этот бесплатный онлайн тест для Вас. Узнайте насколько хорошо Вам удается водить автомобиль.

Как не бояться водить автомобиль?

Начинающим автомобилистам хорошо водить автомобиль мешает неуверенность в себе, неопытность и страх сделать что-то не так.

Обычно страх проходит с опытом, поэтому стоит тренироваться в специально отведенных для этого местах.

Для начинающего автомобилиста очень важно иметь опыт вождения и чувство ответственности.

Как хорошо водить автомобиль

Тесты на интуицию онлайн бесплатно позволяют узнать помогает ли она вам при принятии важных решений, а также в опасных ситуациях.

Автомобилист должен быть максимально внимательным, когда он водит автомобиль. Излишняя уверенность также может привести к ДТП.

Если вы водите автомобиль, то всегда должны помнить, что превышение скорости, отвлеченное внимание в процессе движения, несоблюдение дистанции безопасности, лихачество могут привести к плачевным последствиям.

Чтобы уверенно и спокойно водить автомобиль следует внимательно прислушаться к советам инструктора о том, как правильно держать руль, принять правильную посадку и т.д.

Никогда не водите автомобиль в раздраженном, растерянном, подавленном состоянии. Если вдруг вы потеряли душевное равновесие, то лучше остановитесь, как следует успокойтесь и только тогда продолжайте движение.

Пройдите тест на умение водить автомобиль

Тест на умение водить автомобиль показывает то, как вы следите за своим транспортным средством и оценивает вашу бдительность

Марина Ромазанова

UX/UI дизайнер. Разработка осмысленного, функционального дизайна сайтов. Дизайн и верстка лендингов, сайтов, интернет-магазинов на Tilda Publishing. Дизайнер на Тильда.

Ссылка на основную публикацию