2000 BMW X5 Le Mans (E53): Быстрее чем X5 M F15

2000 BMW X5 Le Mans (E53): Быстрее чем X5 M F15

Самый быстрый на планете внедорожник BMW X5 E53.

Вероятно этот кроссовер, который был показан в 2000-м году на автосалоне в Женеве, уже никто не помним. Напомним, что в тот год был показан концепт BMW X5 Le Mans, который, по всей видимости, до сих пор остается самым быстрым на планете внедорожником, который когда-либо создала компания BMW.

Вот технические характеристики внедорожника:

Двигатель V12 мощностью 700 л.с. Максимальный крутящий момент 700 Нм. Разгон с 0-100 км/час за 4,7 секунды. Максимальная скорость 280 км/час.

Этот концепт оснащался V12 мотором от McLaren F1. Кроссовер был выпущен в единственном экземпляре и по сей день остается самым быстрым внедорожником BMW.

Удивительно, но даже спустя годы, и развития новых технологий, легендарные М-серии кроссоверов BMW не могут соперничать с 2000 BMW X5 Le Mans.

Этот внедорожник был создан задолго до появления версии Х5 М. Баварцы в те годы решили придумать мощный и агрессивный кроссовер. Для этого они создали экспериментальную модель на базе Х5 в кузове Е53. Автомобиль получил рабочее название Le Mans (LM).

Машину оснастили мощнейшим 6,0-литровым V12 турбо двигателем, который в те годы устанавливался на суперкаре McLaren F1. Те кто не знает этот автомобиль выиграл гонки в Ле-Мане. Также этот же силовой агрегат использовался на BMW V12 LMR. Так на свет появился кроссовер Х5 с двенадцати цилиндровым мотором под капотом.

В результате BMW X5 E53 получила невероятную мощность в 700 л.с. (514 кВт) и максимальный крутящий момент в 700 Нм доступный при 5000 об / мин.

Стоит отметить, что этот концепт мощней BMW X5 M в кузове F15, которая стоит сегодня более 100 тыс. долларов. Напомним, что в настоящий момент новое поколение Х5 М оснащается 4,4-литровым мотором V8 Би-турбо мощностью 575 л.с. (423 кВт).

Но, правда, если сравнивать показатели максимального крутящего момента современных кроссоверов Х5 М, то концепт BMW X5 Le Mans слабее по крутящему моменту. Дело в том, что в новом поколении Х5 М F15 максимальный крутящий момент составляет 750 Нм доступный при 2200 — 5000 об/мин.

Но это благодаря двум турбинам, устанавливаемые в новые моторы BMW.

Само собой, концепт BMW X5 Le Mans отличался от обычных кроссоверов Е53 и от современных, рядом конструктивных особенностей. Так, вместе с двигателем McLaren F1 концепт-кар оснащался только шестиступенчатой механической коробкой передач и только задним приводов.

Для сравнения в современном Х5 М есть полный привод xDrive и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Steptronic.

По сравнению с обычными Х5, выпускаемые в 2000 году, концепт Le Mans имел более жесткую настройку подвески и заниженный клиренс на 30 мм. Снаружи кроссовер выглядел примерно так же, как и обычные серийные версии Х5 того времени, за исключением 20-дюймовых колес, которые в те годы не устанавливались на внедорожник.

Также инженеры, проектирующие BMW X5 Le Mans, хорошо потрудились, изменив интерьер машины, установив в салон четыре ковшеобразных спортивных сидений с рамой из алюминия. Также машина лишилась радио.

С точки зрения производительности, X5 Le Mans до 100 км/час легко разгонялся всего за 4,7 секунды. Это всего на пол секунды медленнее, чем сегодняшняя Х5 М.

Официальная максимальная скорость X5 Le Mans составляла почти 280 км/час (если точнее, то 278 км/ч). Но на самом деле во время испытаний на участке Дёттингер-Хёхе в Нюрбургринге автомобиль не раз разгонялся и до 310 км/час.

Этот кроссовер также тестировался на скорость прохождения определенного участка трассы в Нюрбургринге.

Так, автомобиль на определенном отрезке показал результат в 7 минут 50 секунд. Для примера на этом же круге сегодня кроссовер Porsche Cayenne Turbo S проезжает отрезок трассы на 9 секунд медленнее.

Вам это о чем то говорит? Автомобиль, выпущенный почти два десятилетия назад быстрее современного Порше. Такое возможно? Оказывается, да.

Все дело в том, что в настоящий момент Porsche Cayenne Turbo S признан самым быстрым в мире внедорожником, который проходит трассу в Нюрбургринге за 7 минут 59 секунд. Так что, учитывая, что BMW X5 Le Mans был построен 17 лет назад, его мощность даже сегодня впечатляет, а результаты прохождения трассы в Нюрбургринге официально зафиксированы.

BMW с самого начала заявляла, что концепт X5 Le Mans, это просто обычное исследование и изначально не планировалось серийное производство мощного кроссовера мощностью 700 л.с. Тем не менее, по слухам компания BMW все равно мечтает сегодня создать самый быстрый внедорожник в мире.

И судя по всему, шансы на это у Баварцев есть. Дело в том, что уже точно известно, что будущий флагманский внедорожник Х7, должен помимо обычных версий, выйти в модификации с V12 двигателем.

Легендарный BMW X5 LeMans

28 октября 2013

Среди обывателей, которые более менее приближены к автомобильным кругам бытует мнение, что литера «М» в названии моделей BMW – это значит перед нами «заряженная» версия серийной модели. Например, BMW «M3», BMW «M5» и так далее. В том числе и BMW X5«M».

Так что же значит BMW X5 M?

Отчасти они правы. Да, действительно литера «М» обозначает более мощную версию. Но эти автомобили также являются серийными и продаются в дилерских центрах баварского автопроизводителя. Стоят они конечно несколько дороже, чем обычная серийная версия, но, надо отметить, они того стоят. Особенно если вы любите острые ощущения. Можно легко подобрать себе BMW M двигатель и среди б/у шных вариантов. Но нужно знать, как правильно покупать BMW X5 с пробегом.

Однако, у компании BMW есть еще несколько козырей в кармане. И речь в данном случае идет о еще более мощных моделях, которые способны рвать расстояние скоростью, как лютый бобик трухлявую тряпку. Правда, они не являются серийными моделями, и их просто так не купишь, но знать об их легендарной сущности, думаю, стоит.

НЕсерийная Мка или что-то новое?

Итак, встречайте, BMW X5 LeMans! Яркий представитель «одного из них». Слышали о нем? Уверен, что нет.
BMW X5 LeMans появился на свет еще в прошлом веке. На заре популярность моделей X5 в далеком 1999 году и быстро снискал себе славу, став не только чемпионом, но и… легендой автомобильного мира.

Под его капотом уютно, благодаря стараниям инженеров и конструкторов, расположился V12 LMR. А чтобы были более понятно, что это такое, то сразу отметим, это силовой агрегат от не менее легендарного McLaren F1. До недавнего времени по версии популярного автомобильного шоу в мире Топ Гир, McLaren F1 самая быстра машина планеты. Нехило, да?

На повестке дня BMW X5 LeMans!

Так вот BMW X5 LeMans имеет именно этот спортивный силовой агрегат, в результате чего его мощность равна семистам лошадиных сил, что в свою очередь позволяют более чем двухтонной машине разгоняться от нуля до сотни за какие-то 4,7 секунды. А максимальная скорость, правда искусственно ограничивающаяся составляет 311 километров в час. В качестве трансмиссии на автомобиле установлена шестиступенчатая механика. «Автомат» по всей видимости, для такого крутящего момента и мощности найти не удалось.

Что дает BMW X5 LeMans его мощь? Автомобиль был протестирован на знаменитой немецкой гоночной трассе Nürburgring где им было показано рекордное время. Рекордное даже для суперкаров, которые способны ускорятся, словно выпущенный варваром камень из пращи. Так вот, BMW X5 LeMans прошел все повороты и коротки участки для разгона Nürburgring’а за какие-то семь минут пятьдесят секунд, что по истине является фантастическим показателем. Именно это обстоятельство и возвеличило BMW X5 LeMans в разряд легенд автомобильного мира.

Побить рекорд, с небольшим преимуществам, BMW X5 LeMans удалось только двум спорткарам — Nissan GT-R и Porsche 997 GT2. Но этот факт, что эти два автомобиля являются спортивными автомобилями, а не высоким кроссовером, и созданы они были именно для Nürburgring’a, для BMW X5 LeMans это только добавляет чести.

Можно и дальше рассказывать и восхищаться этим автомобилем, но предлагаю вам вместо моих слов лучше самостоятельно увидеть это чудо инженерной мысли и насладиться его величием и стремительностью.

2000 BMW X5 Le Mans (E53): Быстрее чем X5 M F15

Назовите самый мощный из известных Вам BMW X5. Кто сказал «конечно, это Х5 М с твин-турбовым V8 мощностью 555 л.с.»?

Хорошо, попытка номер два: продолжите ассоциативный ряд «атмосферный 700-сильный V12, Ле-Ман, 311 км/ч…». Неужели нет никаких соображений?

Ок, не будем больше испытывать Вас на знание истории BMW и просто скажем, что как бы хорош ни был X5 M, но не он является самым мощным на сегодня «ха-пять». Давайте примем это как данность – и вспомним машину, выпущенную в единственном – one off – экземпляре, но оставившую очень впечатляющий след в истории баварской марки.

Сейчас уже мало кто помнит, какой шум вызвало появление в гамме BMW кроссовера Х5 в 1999 году. Сколько было споров по поводу того, как относится к этой модели в линейке автопроизводителя, который прочно закрепил за собой право называться создателем автомобиля для водителя. «С удовольствием за рулем» — гласил слоган того времени. И тут вдруг – не то паркетный внедорожник, не то универсал с увеличенным дорожным просветом…

Олдскульные поклонники марки искренне задавались вопросом «зачем они сделали это?! И как ЭТО будет ехать?». В Мюнхене решили раз и навсегда снять вопрос о том, как ЭТО может ехать – и весной 2000-го года привезли на автосалон в Женеву BMW X5 Le Mans.

Название легендарного марафона на выносливость появилось в имени этого автомобиля неспроста: огромная прорезь воздухозаборника в капоте явно намекала, что в моторном отсеке есть на что взглянуть. И те, кому посчастливилось это сделать, не были разочарованы: в движение X5 Le Mans приводится атмосферным V12 семейства S70. В 1995 McLaren GTR, а в 1999-м уже заводская команда BMW Motorsport на прототипе BMW V12 LMR побеждали в Ле-Мане именно с такими моторами!

Чтобы 700-сильная силовая установка не превратила Х5 в неуправлямый снаряд, инженеры поработали над ходовой частью. В результате дорожный просвет по сравнению с «обычным» Х5 уменьшили на 30 мм. Обули самый мощный на сегодня BMW Х5 в шины размерностью 315/35 R20 по кругу (кроме того, для передней оси были предусмотрен вариант колес 275/40 R20). Развесовка по осям – 51/49… В салоне оставили 4 посадочных места, за каждое из которых отвечает индивидуальный гоночный «ковш». И как-то так получилось, что об объеме багажника баварцы даже не заикались…

Первую сотню X5 Le Mans разменивает за 4.7 секунды. А вот со скоростным потолком вышла неувязка: представляя в Женеве эту зверюгу, немцы заявили максимальные 278 км/ч. Но в следующем году машину привезли на Северную Петлю Нюрбургринга и гонщик Ханс Йоахим Штук разогнал ее до 311 км/ч! Больше того, круг «зеленого ада» – а это 20.8км – он прошел за 7 минут 49.92 секунды. Для сравнения: туринговая BMW 320i поколения Е46 преодолевала это же расстояние за 7 минут 37 секунд, а 400-сильному родстеру BMW Z8 на круг Петли потребовалось 8 минут 16 секунд.

В общем, Король среди BMW X5 перед Вами. Осталось лишь послушать, как он звучит – поверьте, эти полминуты того стоят.

P.S. обратите внимание на разницу во времени между тем моментом, когда Вы услышите X5 Le Mans, и когда он появится на экране…

Краткие характеристики BMW X5 Le Mans (Е53):

Габариты

колесная база – 2 820 мм

Двигатель

бензиновый, атмосферный, V-образный, 12-цилиндровый, расположен впереди, продольно

рабочий объем – 5 990 см3

мощность – 700 л.с. при 5400 об/мин

крутящий момент – 720 Нм при 5000 об/мин

Трансмиссия

механическая, 6-ступенчатая, полноприводная

Динамика

разгон 0-100 /ч – 4.7 секунды

скоростной потолок – 278 км/ч (заявленный); 311 км/ч фактический

История BMW: BMW X5 Le Mans

Вслед за побе­дой BMW на гон­ке Ле-Ман 24 в 1999-ом году, уже в 2000-ом бавар­ский кон­церн решил создать мон­стра — The BMW X5 Le Mans.

Одним из самых забав­ных момен­тов в авто­мо­биль­ном мире явля­ет­ся реше­ние авто­про­из­во­ди­те­лей о созда­нии какой-либо маши­ны в еди­нич­ном экзем­пля­ре, кото­рая ну настоль­ко нело­гич­на и без­ба­шен­на, что весь мир зами­ра­ет в изум­ле­нии и заме­ша­тель­стве. В исто­рии было несколь­ко авто­мо­би­лей от раз­ных авто­про­из­во­ди­те­лей, и BMW чест­но раз­де­ли­ла с ними долю. Недав­но мы гово­ри­ли о един­ствен­ном в сво­ем поко­ле­нии 12-ти цилин­дро­вом пси­хо­па­те M8 Supercar, кото­рый BMW постро­ил в каче­стве экс­пе­ри­мен­та, но затем решил отка­зать­ся от дан­но­го про­ек­та. Такие авто­мо­би­ли, как эти, поз­во­ля­ют авто­про­из­во­ди­те­лям похва­стать­ся сво­и­ми мыш­ца­ми кре­а­тив­но­сти и про­де­мон­стри­ро­вать миру, на что они спо­соб­ны.

Тем не менее, ино­гда они это дела­ют и ради при­ко­ла, напри­мер, в честь како­го-то собы­тия. Вслед за побе­дой BMW на гон­ке Ле-Ман 24 в 1999-ом году, уже в 2000-ом бавар­ский кон­церн решил создать мон­стра — The BMW X5 Le Mans.

BMW выта­щи­ли дви­жок V12 из побе­ди­те­ля гон­ки Ле-Ман и впих­ну­ли его в самый неожи­дан­ный авто­мо­биль — в X5. Этот X5 с «заря­жен­ным» V12 был тогда осна­щен 6-ти сту­пен­ча­той ​​меха­ни­че­ской короб­кой пере­дач, спор­тив­ны­ми сиде­ни­я­ми и рем­ня­ми без­опас­но­сти Sabelt, а так­же отли­чал­ся абсо­лют­но спор­тив­ным внеш­ним видом бла­го­да­ря нали­чию спой­ле­ров под перед­ним и зад­ним бам­пе­ра­ми, коле­са­ми диа­мет­ром 20 дюй­мов и зани­жен­ной под­вес­кой.

Это ста­ло пово­рот­ным момен­том в раз­ви­тии типич­ной семьи вне­до­рож­ни­ков: из авто­мо­би­ля, кото­рый исполь­зо­вал­ся боль­ше для поез­док за покуп­ка­ми в Ашан, чем на гоноч­ном тре­ке, пре­вра­ти­ли его в огне­ды­ша­ще­го мон­стра с мото­ром V12.

Под капо­том X5 V12 Le Mans было 700 л.с., он мог раз­го­нять­ся до 60 миль/ч за 4,7 секун­ды, а его мак­си­маль­ная ско­рость огра­ни­чи­ва­лась элек­тро­ни­кой 193 миля­ми в час. И это в Х5! Безу­мие. Но и это еще не все. Зна­ме­ни­тый гон­щик BMW, Ханс Штук, взял Х5 Ле-Ман для гонок в Нюр­бур­грин­ге (ведь они же нем­цы, они не могут не выхо­дить на ‘ринг) и про­ехал на нем круг за 7 минут 50 секунд. На Х5 он смог пре­взой­ти 8-минут­ный пока­за­тель на зна­ме­ни­том Норд­шляй­фе. Сей­час едва ли ска­жут, что это быст­ро, но согла­си­тесь — дело 15-лит­ней дав­но­сти. Это насто­я­щее сума­сше­ствие.

Модель X5 Le Mans – это еще одно под­твер­жде­ние того, что кон­церн BMW лука­вит, когда заяв­ля­ет, что за дизайн ответ­ствен­ны такие люди, как Адри­ан ван Хой­донк, это насто­я­щий док­тор Фран­кен­штейн. Посколь­ку BMW может сде­лать самые безум­ные еди­нич­ные авто­мо­би­ли в мире, дизай­нер дол­жен выпус­кать такие экзем­пля­ры, даже мысль о созда­нии кото­рых нико­му не при­дет в голо­ву. И кон­церн BMW справ­ля­ет­ся с этой зада­чей, про­сто ради того, что­бы это делать и что­бы уви­деть, на что спо­соб­на ком­па­ния. Так что теперь вы зна­е­те, что по край­ней мере один монстр дей­стви­тель­но суще­ству­ет и это — BMW X5 Le Mans.

На этом видео Ханс Штук управ­ля­ет выше­упо­мя­ну­тым X5. Про­сто вслу­шай­тесь в звук мото­ра V12 и ваш уик-энд пре­об­ра­зит­ся.

P.S. Видео на немец­ком язы­ке, но даже, если не «шпре­ха­е­те» по-немец­ки, то все рав­но полу­чи­те от него удо­воль­ствие!

BMW X5 Le Mans (E53): Быстрее чем X5 M F15

Bmw X5 le mans V12 LMR engine 700 hp by Hans Joachim Stuck


При идеальных условиях прохождение этой дистанции занимает у современных спортивных BMW, таких как Z8, которая развивает л. Комфортабельные стандартные кресла были заменены на четыре спортивных ковшеобразных сиденья.

В году баварцы построили прототип BMW X5 Le Mans с 4,6-литровым мотором, созданный на базе…

Комфортабельные стандартные кресла были заменены на четыре спортивных ковшеобразных сиденья.

Компании BMW всегда хорошо удавались сенсации, относящиеся к времени прохождения круга на трассе Нюрбургринг, и не только во время гонок Гран-при Европы: Двигатель имеет мощность более л.

Тот экспериментальный автомобиль специально создавался для проверки технического потенциала Sports Activity Vehicle от фирмы BMW.

В результате всех этих «спортивных прогонов» и появился X5is.

Гонщик Ханс-Йоахим Штук продемонстрировал невероятный потенциал спортивного внедорожника на северном кольце трассы Нюрбургринг. Компании BMW всегда хорошо удавались сенсации, относящиеся к времени прохождения круга на трассе Нюрбургринг, и не только во время гонок Гран-при Европы: До этого считалось невозможным для внедорожного автомобиля преодолеть магический 8-минутный рекорд на так называемом «Зеленом аду».

Время, за которое BMW X5 LeMans прошел эту трассу, до этого времени считалось достижимым только для специально настроенных гоночных машин или породистых спортивных купе. BMW i во время чемпионата в классе Super Touring прошел этот знаменитый отрезок за 7,37 минуты.

BMW X5 Le Mans Concept E53 ‘2000

При идеальных условиях прохождение этой дистанции занимает у современных спортивных BMW, таких как Z8, которая развивает л. По сравнению с серийной версией, концепт-кар X5 Le Mans был лишь слегка доработан.

Внешние размеры в целом соответствуют размерам серийного X5. Комфортабельные стандартные кресла были заменены на четыре спортивных ковшеобразных сиденья.

Интерьер целиком отделан алюминием. Идея, стоящая за данным концепт-каром, такова: Приятным побочным эффектом стал тот факт, что автомобиль превратился в великолепный выставочный экспонат, который уже наделал много шума на Автосалоне в Женеве в году.

Это явно не простая ! Макс как всегда продемонстрировал нам новинку из мира BMW.

Концепт-карX5 LeMans построен на основе серийного автомобиля X5 и демонстрирует огромный технологический потенциал этой модели. До этого считалось невозможным для внедорожного автомобиля преодолеть магический 8-минутный рекорд на так называемом «Зеленом аду». Время, за которое X5 LeMans прошел эту трассу, до этого времени считалось достижимым только для специально настроенных гоночных машин или породистых спортивных купе.

BMW i во время чемпионата в классе Super Touring прошел этот знаменитый отрезок за 7,37 минуты. При идеальных условиях прохождение этой дистанции занимает у современных спортивных BMW, таких как Z8, которая развивает л.

По сравнению с серийной версией, концепт-кар X5 Le Mans был лишь слегка доработан. Он приводится в действие цилиндровым V-образным двигателем от машины, выигравшей гонку в Ле-Мане в году.

Двигатель имеет мощность более л. Подвеска была понижена на 30 миллиметров.

BMW X5 In the style of 4.8is › Бортжурнал › Поистине легендарный X5 E53 LeMans

Сейчас уже мало кто помнит, какой шум вызвало появление в гамме BMW кроссовера Х5 в 1999 году. Сколько было споров по поводу того, как относится к этой модели в линейке автопроизводителя, который прочно закрепил за собой право называться создателем автомобиля для водителя. «С удовольствием за рулем» — гласил слоган того времени. И тут вдруг – не то паркетный внедорожник, не то универсал с увеличенным дорожным просветом…

Олдскульные поклонники марки искренне задавались вопросом «зачем они сделали это?! И как ЭТО будет ехать?». В Мюнхене решили раз и навсегда снять вопрос о том, как ЭТО может ехать – и весной 2000-го года привезли на автосалон в Женеву BMW X5 Le Mans

Название легендарного марафона на выносливость появилось в имени этого автомобиля неспроста: огромная прорезь воздухозаборника в капоте явно намекала, что в моторном отсеке есть на что взглянуть. И те, кому посчастливилось это сделать, не были разочарованы: в движение X5 Le Mans приводится атмосферным V12 семейства S70. В 1995 McLaren GTR, а в 1999-м уже заводская команда BMW Motorsport на прототипе BMW V12 LMR побеждали в Ле-Мане именно с такими моторами!

Чтобы 700-сильная силовая установка не превратила Х5 в неуправлямый снаряд, инженеры поработали над ходовой частью. В результате дорожный просвет по сравнению с «обычным» Х5 уменьшили на 30 мм. Обули самый мощный на сегодня BMW Х5 в шины размерностью 315/35 R20 по кругу (кроме того, для передней оси были предусмотрен вариант колес 275/40 R20). Развесовка по осям – 51/49… В салоне оставили 4 посадочных места, за каждое из которых отвечает индивидуальный гоночный «ковш». И как-то так получилось, что об объеме багажника баварцы даже не заикались…

Первую сотню X5 Le Mans разменивает за 4.7 секунды. А вот со скоростным потолком вышла неувязка: представляя в Женеве эту зверюгу, немцы заявили максимальные 278 км/ч. Но в следующем году машину привезли на Северную Петлю Нюрбургринга и гонщик Ханс Йоахим Штук разогнал ее до 311 км/ч! Больше того, круг «зеленого ада» – а это 20.8км – он прошел за 7 минут 49.92 секунды. Для сравнения: туринговая BMW 320i поколения Е46 преодолевала это же расстояние за 7 минут 37 секунд, а 400-сильному родстеру BMW Z8 на круг Петли потребовалось 8 минут 16 секунд.

2000 BMW X5 Le Mans (E53): Быстрее чем X5 M F15

Все обсуждают задние фонари и новую электронную панель приборов так, будто это октябрьская революция. Ребята, вы серьёзно? Задние фонари хорошие — они на месте. Их форма, размер и графика отлично вписывается в новый кузов — чего еще вам должны дизайнеры? Чтобы всё было новое, но такое же, как раньше? Нет, это к другой баварской марке, с кольцами.

Новый Х5 выглядит гармоничным и уравновешенным (а уже потом стремительным и агрессивным) с любого расстояния, с любого ракурса. Понимаю, насколько трудно пришлось дизайнерам — оцените, как актуально выглядят уходящие X5 или «трешка» и представьте, что вам нужно создать новое поколение.

Правда, у «третьего» Х5 был один недостаток, который со сменой поколений удалось исправить. Даже самые большие штатные колеса, в том числе на X5 M, в огромных арках смотрелись маленькими, несуразными роликами. Теперь же всё в порядке. Правда и размер колес достиг 22 дюймов.

Характерно, что кроссовер стал выглядеть легче и динамичнее. Спасибо увеличившимся колесам, «ноздрям» и задним фонарям.

Пропорции тоже слегка поменялись: в длину Х5 прибавил всего 3,6 сантиметра, зато вширь раздался на 6,6, а еще стал на пару сантиметров ниже. Синие вставки в «лазерных» фарах, растворившаяся перемычка между половинками радиаторной решетки — теперь тоже часть дизайнерского языка BMW. Или своего рода звездочки, по которым мы будем считывать звание Х5 в модельном ряду. И, видимо, приветствовать старшего офицера оставлением левого ряда.

Войти и залогиниться

Интересная многослойность, с которой экспериментировали интерьерщики BMW, ушла в какие-то нервные изломы. Не было вопросов к эргономике, материалам, но наметилась проблема: самые яркие и новаторские дизайнерские решения быстрее всего набивают оскомину. Им тяжело эволюционировать — они быстро изживают себя. «Икс-пятому» был нужен новый интерьер. Не просто пересмотренный, а именно новый.

И вот он появился. Да, экран на месте приборной панели. Фанаты посыпают голову пеплом сожженных постеров с M5 поколения E39, но я, хоть убейте, не могу понять, из-за чего. Приборы BMW действительно были хороши и узнаваемы, а теперь они… хороши и узнаваемы! Пусть щиток и раньше представлял собой ЖК-дисплей, его нужно было менять по содержанию.

Новые приборы цифровые, потому что компьютеру нужен монитор, а не шкалы со стрелками

Появление нового дизайна было неизбежно — только огромный экран с миллионом настроек может отобразить все возложенные на него функции. И графика хороша: карта по центру приборного щитка растворяется, уходя к шкалам. Да и нужно ли лишний раз смотреть на них, если перед глазами огромная полноцветная проекция «полетной информации» на лобовое стекло?

К тому же экран, вернее оба (центральный — те же 12,3 дюйма в диагонали) — лишь окно в наш мир для новой операционной системы BMW OS 7.0, разработанной вместе с Microsoft. Она так могущественна, что по значимости легко встает на одну ступень со всеми «железными» инновациями. Автомобили наконец-то приближаются к гаджетам в самом лучшем смысле этого слова.

Все наши телефоны выглядят примерно одинаково. Они отличаются ценой, размером экрана и объемом памяти. Но их функциональность давно определяется «софтом» — приложениями, которые на них установлены.

Не нравятся приборы — требуйте нового дизайна. Как знать, может он появится при обновлении «по просьбам трудящихся». А может быть их станут рисовать тюнинговые фирмы, как приложения для смартфонов.

Автомобиль больше не надо обживать — войдите под своей учетной записью и получите все настройки, медиатеку, телефонную книгу, избранное в навигации. И не важно, ваш это BMW, приятеля, или прокатный. Чтобы получить какие-то новые возможности, необязательно будет покупать новый X5 — достаточно обновить операционку.

Здесь есть два «но». Первое поймет любой, кто сегодня пытается пользоваться четвертым «айфоном»: новые программы пишутся под новое железо, увы. Второе — на обновление машины вам тоже придется закладывать время. Пока загружается ОС, «икс-пятый» никуда не поедет. Впрочем, смартфоны к таким вещам нас уже приучили.

Кстати, и ваш телефон теперь будет работать с X5 в одной упряжке более продуктивно. «Икс» — сам себе видеорегистратор. С помощью приложения и камер кругового обзора можно из любой точки посмотреть, что происходит вокруг машины. И это лишь пример нового функционала.

Все элементы управления сгруппированы в логические блоки. Кнопок по-прежнему немало — к важным функциям оставили физический доступ. Все клавиши находятся мгновенно и интуитивно. Поворотную шайбу, наследие системы iDrive, сохранили. Самым удачным элементом интерьерщики называют блок климат-контроля. Он действительно хорош: кнопки, дефлекторы и отдельный экран упакованы в аккуратный шестиугольник.

Под присмотром

Было бы странно, если бы Х5 не получил все доступные на сегодняшний день ассистенты водителя. Разумеется, здесь есть «шоссейный автопилот», способный вести машину в пределах полосы и самостоятельно перестраиваться. Кажется, компании «большой немецкой тройки» доводят до ума уже не сами системы, а логику их работы. Например, автопилот Мерседеса S-Класса в 2013 году выдавал предупреждение и отключался, если водитель надолго убирал руки с руля. Е-Класс в этой ситуации плавно затормозит в полосе, включит аварийку и вызовет спасателей — а вдруг водителю плохо. BMW X5 идет дальше: прежде чем остановиться, он перестроится в крайний правый ряд.

BMW X5M50d: баварский прагматик

Быть обладателем любого автомобиля BMW, который прошел доводку у специалистов из M Technik — одно удовольствие, а в данном случае, это удовольствие еще и практичное.

Баварский автопроизводитель вывел на рынок новое третье поколение BMW X5 (F15) сразу с модификацией «M». Производство автомобиля налажено в США, в городе Спартанбург. Модификация «М» обладает мощностью 375 лошадиных сил и 740 Нм максимального крутящего момента. Нужно отдать должное баварским инженерам, сумевшим снять такие показатели с трехлитрового дизельного агрегата, это высокое достижение.

За неделю, в течении которой проходил тест-драйв, даже при агрессивной езде расход топлива не поднимался выше отметки 17 литров на «сотню». Причем по заверениям BMW на трассе эта цифра должна быть 6,7 литра, и это похоже на правду.

Новая генерация BMW X5 приобрела более сдержанный вид, который ближе к первому, нежели ко второму поколению. Задние стойки кроссовера стали располагаться более вертикально, что дало возможность на несколько литров увеличить объем багажника, однако такого спорта и стремительности как в кузове Е70 не ощущается.

Профиль внедорожника напоминает последнее поколение BMW X3, ничем в целом не впечатляя, разве что комплектом колесных дисков черного цвета размерностью 20 дюймов. А вот узкая головная оптика с агрессивным М-сплиттером переднего бампера четко дает понять любому что перед ним — хищник, с которым шутить опасно. Задняя оптика стала более простой, продолжая в целом спокойный вид экстерьера автомобиля. Больше всего в автомобиле смущет как покупателей, так и обычных прохожих — так это шильдик «X5M50d» на задней двери, ведь там вовсе не 5 литров, да и «эмка» это больше внешне, чем внутри. Можно было бы оставить обозначение BMW Х5d не вводя людей в заблуждение. В целом кроссовер получился узнаваемым, впрочем как и всегда в случае с Х5. Хищные очертания головной оптики и воздухозаборников формируют агрессивный анфас, который с лихвой компенсируется задней частью и невыразительностю профиля.

За счет высокого капота при посадке внутрь автомобиль кажется больше,чем он есть на самом деле. Интерьер BMW X5 роскошен, в нем отличные спортивные кресла с множеством настроек. Чем больше настроек присутствует в сидениях, тем дольше ищешь оптимальное для себя положение, зато под себя подстроить можно абсолютно все, даже жесткость боковой поддержки. Поэтому даже самый требовательный водитель гарантировано найдет за рулем оптимальное положение. Впечатляет и рабочее пространство водителя. Уже привычная консоль с различной информацией, проекция навигации и показателей спидометра на лобовое стекло, большой дисплей бортового компьютера, М-руль с подогревом, множество электронных помощников, панорамная крыша, четырехзонный климат-контроль, доступ без ключа в салон, а так же четыре наружные камеры для кругового обзора. Одним словом — все что нужно современному водителю.

Как уже говорилось ранее, перед нами трехлитровый дизельный мотор с тремя турбинами. Поэтому после того как нажать кнопку старт ничего особенного не слышно. Ни работы мотора настоящего Х5М, ни басовитого звука выхлопа. Но здесь есть и свои приемущества — работа дизеля очень тихая. В эпохе грохочущих дизелей остался лишь Land Rover. Стоит отметить и безпроблемный зимний запуск в 25-градусный мороз. А вот прогревается дизель не так быстро как хотелось бы. За такие деньги автомобиль можно было бы и укомплектовать догревателем. Итак трогаемся и едем. Вся мощность здесь не может до конца подружиться с восьмидиапазонной автоматической трансмиссией, при движении в комфортном режиме в пробках этот автомобиль заставить ехать плавно не получается. Мощь мотора не скрыть, и это честно говоря немного утомляет. При езде в режиме ECO преодолевая каждый километр по идее мы приносим свой вклад в спасение природы. Приобретая «эмку» нужно тут же начинать спасать природу? Нет конечно. Поэтому выезжаем на свободу.

При движении за городом этот кроссовер находится в своей стихии. Пропадают рывки на старте и провалы при торможениях в пробках, Х5 движется плавно и быстро, этому автомобилю необходим простор. Для наших просторов диски размерностью 20 дюймов и спортивная подвеска немного жестковаты. Передний сплиттер расположен низковато, и в более-менее глубокой колее можно что-нибудь повредить. Но прокатиться от Москвы до своего загородного дома за 50 километров, успешный бизнесмен может безо всяких трудностей.

При движении на скорости автомобиль сбит и чутко реагирует на руль, он не боится ни легкого бездорожья, ни желания водителя который забыл что едет он не в седане «дать угла», пускаясь в управляемый занос, почти как BMW M3. Если же такая езда вам не по душе, тогда режим ЭКО с расходом 7 л/100 км подарит величавое спокойствие.

Такой немецкий компромисс заинтересует тех, кто сможет закрыть глаза на то, что за 4 млн. 300 тыс. рублей он получит не совсем ту «эмку», которая будет отличаться от чистокровного старшего собрата BMW X5M. Особенно интересно как же менеджеры автосалонов будут объяснять потенциальным клиентам что за названием 50d на самом деле скрывается трехлитровый дизель.

И хоть иногда возникает желание обратиться к немцам с предложением выбросить из авто все ненужные стабилизирующие системы, кучу наружных камер, бортовой компьютер лишенный сенсорного управления, и снизить цену, по большому счету BMW X5M50d — замечательный автомобиль, ежедневно дарящий чувство удовольствия за рулём.

Отзывы про BMW X5M

Перечень отзывов реальных автовладельцев о BMW X5M, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

BMW X5 M взял полгода назад – взамен обычного X5 40d F15. На сегодняшний день проехал 7500 км. Автомобиль дарит только положительные эмоции!

Пожалуй, сложнее всего было пройти обкатку. Постоянно сдерживал себя, чтобы не утопить педаль в пол. Но каждый раз здравый смысл брал верх и я вовремя останавливался.
Кстати говоря, M-ка неплохо подходит для ежедневного использования. Когда включен комфортный режим, нет ни тряски, ни рывков – автомобиль едет спокойно и вальяжно.
Но стоит только перейти в Спорт+, как в нем тут же просыпается хищник. Подвеска и руль становятся более жесткими, а мотор стремится рвануть вперед.

Расход бензина напрямую зависит от стиля езды. Если не вваливать, то можно уложиться в 12-13 л на 100 км. Но это на трассе. В городе же у меня зачастую получается 18-19 л.

Салон отличный. Единственное, в последнее время начал замечать небольшие скрипы в районе руля и приборки. Не могу сказать, что они сильно раздражают, но устранить их все равно не помешало бы.

В начале марта установил NBT Evo. Работает чуть шустрее стандартной системы, да и меню выглядит красочнее. Плюс, появился полноценный Apple CarPlay.

Серьезных поломок, к счастью, еще не было, не считая того, что на прошлой неделе перестала гореть правая противотуманка. Я сразу поехал в сервис, где ее оперативно поменяли на новую.

BMW X5M взял полгода назад, после продажи CLS 63 AMG. Очень долго думал что купить – хотелось не потерять в динамике и в удовольствии от вождения, но при этом получить практичную и быструю машину, которая подошла бы для семейного пользования. В итоге имею именно «баварца» за 9 миллионов рублей, так как установил много дополнительных ништяков.

Со своим выбором я точно не прогадал – это отличная машина, очень красивая для своего типа кузова, с широкими возможностями для внешнего тюнинга. Салон даже после Мерседеса восторг – и тут больше дело не в дизайне или качестве материалов, а именно в удобстве размещения. Да и сидишь высоко, отчего чувствуешь себя значительно увереннее.

Езду в основном по асфальтированным дорогам, но подвеска в «комфортном» режиме отлично проявляет себя и на разбитых дорогах. Машина едет очень упруго и предсказуемо, не дробит зубы, а управляется реально шикарно – бывает даже переборщишь в повороте со скоростью, но все равно проходишь его как по рельсам. Динамика, конечно, не такая как у CLS, но не намного хуже – со светофоров поучить можно многих!

Вообще, могу сказать однозначно – несмотря на огромную мощность, это отличный семейный автомобиль: удобный, функциональный, практичный, вместительный. Который при необходимости может подарить реальный кайф от вождения!

Эта вторая «эмка» в моей жизни – до этого была BMW M6, но ее, к сожалению, угнали, после чего пришлось два года откатать на Audi A8 D4. Автомобиль был куплен еще в 2013 году и находится в моем владении до сих пор, за это время наездил только 30 тысяч км, так как ежедневно чаще пользуюсь служебной машиной.

Скажу честно, после M6 создается ощущение, что он просто не валит, но после других автомобилей прет отлично! Но в целом едет кроссовер реально классно – это касается управляемости, прохождения поворотов, работы подвески, хотя по плохим дорогам она слишком жестковата. Но, езжу в основном по Москве, поэтому с подобной проблемой сталкиваюсь не очень часто. Пробовал выжать максималку – дошел только до 220 км/ч, дальше стало как-то не по себе, да и дорога не позволяла разгоняться дальше.

Очень любит автомобиль хавать бензин, вот реально любит – по городу, если топить, выходит порядка 25 литров, не меньше.

Вообще, машину свою я люблю, хоть и езжу не так много. У нее отличная внешность, роскошный и вместительный салон, большой багажник на каждый день, великолепные ходовые качества. За те эмоции, что Х5М дарит при вождении, не жалко даже кругленькие суммы на его годовое обслуживание, а это – обычно более полумиллиона рублей, не считая бензин (по крайней мере, по моим подсчетам именно так).

Да, это не автомобиль, это мечта! Посчастливилось проехаться на прежнем BMW X5 M, так вот, машина – зверь! По-моему, в нем все идеально.

Внешность красивая и агрессивная, еще один такой кроссовер точно не найдешь. Если только Range Rover Sport или Jeep Grand Cherokee SRT8, но «баварец» выглядит намного выигрышнее! Единственное, что мне не нравится во внешности X5 M, так это расположение противотуманных фар – не удачно выбрано место. В общем, его можно назвать одним из самых спортивных кроссоверов!

Салон вообще шикарен, ну в принципе и у «гражданского» BMW X5 также. Как мне кажется, могли бы внести какие-нибудь штрихи, чтобы сделать интерьер более спортивным, под стать внешнему виду.

Двигатель – это одна из главных фишек X5 M! 575 лошадиных сил! Это не семейный кроссовер, это реальная «ракета». С 0 до 100 км/ч за 4.2 секунды, вообще в голове не укладывается. И прежний кроссовер реально впечатывал в сиденье, а этот еще быстрее будет.

Но если перейти от эмоций к более объективной оценке, то не вижу практического смысла в этом автомобиле. Это же внедорожник, он должен быть на что-то способен на бездорожье, а на таком и не захочешь съезжать с асфальта – подвеска заниженная, да еще и низкопрофильные колеса. Логичнее тогда взять 450-сильный обычный BMW X5, он лучше подойдет для ежедневного использования, стоит явно дешевле, а в разгоне уступает 0.8 секунды, эту разницу, мне кажется, и не заметишь на обычной дороге. Но тут уж дело вкуса!

Я сегодня именно такую машину сделал на старте запросто, еще обогнал и в его ряд встал. И, кстати, БМВ Х5М синяя была. У меня audi s3 quattro. Правда, у меня бензин 98 алтимэйт, но он быстро ехать очччень как хотел.

Технические характеристики БМВ Х5 в кузове F15

Российские продажи третьего поколения кроссовера BMW X5 (кузов F15) стартовали в конце 2013 – начале 2014 года. В плане техники обновленный автомобиль не так далеко ушел от своего предшественника, позаимствовав у него платформу и общую конфигурацию ходовой части. Однако определенные доработки затронули большинство применяемых в машине узлов. Так, подвеска, скомпонованная из передней двухрычажной и задней многорычажной конструкций, получила иные амортизаторы и пружины, который повысили ездовой комфорт. Сам же новый кузов стал чуть легче (выигрыш до 90 кг) и при этом немного жестче (прибавка 6%). Небольшое улучшение произошло в аэродинамических характеристиках – коэффициент сопротивления встречным потокам уменьшился с 0.33 до 0.31.

В линейке силовых агрегатов российской версии БМВ Х5 присутствуют только турбированные двигатели с непосредственным впрыском. Из шести моторов четыре дизельных и два бензиновых. Начальная модификация BMW X5 25d оснащается 2.0-литровой «четверкой» серии N47 с максимальной отдачей 218 л. с. (450 Нм). Под капотом других дизельных версий находятся рядные шестицилиндровые агрегаты семейства N57, которые пришли на смену моторам серии M57. Все представленные дизели имеют одинаковый объем 2993 куб. см. и одну и ту же степень сжатия 16.5:1. Модификации обозначаются так:

  • BMW X5 30d – 249 л. с., 560 Нм;
  • BMW X5 40d – 313 л. с., 630 Нм;
  • BMW X5 M50d – 381 л. с., 740 Нм.

Спортивная версия M50d с пакетом M Performance получила в распоряжение супермощный дизель с тремя турбинами (две работают на низках оборотах, одна – на высоких) и давлением наддува 2200 бар. Технические характеристики силовой установки позволяют при вдавливании педали акселератора в пол сообщить 2-тонному кроссоверу сумасшедшее ускорение, в результате которого отметка 100 км/ч достигается уже через 5.3 секунды после старта. Разумеется, подобная прыть требует соответствующих настроек шасси, исключающих раскачку и крены кузова. Спортивная подвеска, коей оснащается BMW X5 M50d, откалибрована под активное руление, что несколько сказывается на комфорте при спокойной езде по неровным дорогам, требующим более мягкой настройки ходовой.

Бензиновые двигатели БМВ Х5 в кузове F15 представлены 3.0-литровой рядной «шестеркой» (вариация 35i) и 4.4-литровой V-образной «восьмеркой» (50i). Первый мотор способен развивать 306 л. с. в диапазоне 5800-6400 об/мин, второй генерирует максимум 450 л.с. при 5500-6000 об/мин. Баварские инженеры поработали над восьмицилиндровым агрегатом, доступным еще в предыдущем поколении «икс-пятого», добавив ему не только мощности (раньше составляла 407 л.с.), но и крутящего момента (увеличился с 600 до 650 Нм). При этом заявленный расход топлива при комбинированном режиме езды снизился на 16%, составив 10.4 литра на 100 км.

Все двигатели работают совместно с единственным вариантом трансмиссии – 8-ступенчатой автоматической коробкой, представляющей собой модернизированную версию «автомата» ZF8HP от BMW X5 E70. Привод у всех модификаций постоянный полный с электронноуправляемой муфтой, перекидывающей на заднюю ось до 60% тяговых усилий. Ни межколесных блокировок, ни понижающего ряда кроссовер не получил. Да и нужны ли они, если геометрия кузова и короткоходная подвеска не позволят ввязаться в серьезные внедорожные баталии. Все-таки BMW X5 относится к категории спортивных SUV, стихия которых асфальтированные дороги и не слишком разбитые грунтовки с твердым покрытием.

Ссылка на основную публикацию