2016 Volvo XC90, еще пару плюсов шведского кроссовера

Новый Вольво ХС90

Быстрый переход к разделам

Безусловно, эта модель откроет новую страницу в истории дизайна автомобилей Volvo. Простые формы, подчёркнутый функционализм, стремление к использованию натуральных материалов и какое-то странное ощущение необычной пустоты. Всё это у нас обычно ассоциируется с пресловутым скандинавским дизайном, отличным примером которого является новый Вольво ХС90. Нет, остались и фамильные черты, без них никуда. Узнаваемость есть. Вот только не в знакомых чертах тому объяснение, наоборот, в новых очертаниях. В каких-то бесстрастных, немного даже марсианских.

Заглянем внутрь машины

Открыть пятую дверь можно не доставая брелок и не прикасаясь ни к каким кнопкам, достаточно «пнуть» машину, то есть махнуть ногой под задним бампером. Грузовой отсек Вольво ХС90 отделан приятным глазу ворсистым светлым материалом, который наверняка будет легко пачкаться. В подполье – набор автомобилиста, а чуть глубже, — докатка и элементы пневмоподвески.

О том, что она тут есть можно догадаться по имеющемуся в багажнике блоку кнопок. Одна из них позволяет выдвинуть фаркоп. Другая позволяет немного опустить автомобили вниз, в так называемое погрузочное положение. Опыт использования этого автомобиля свидетельствует, что объёма багажника здесь хватает даже с учётом того что машина семиместная, у которой грузовой отсек чуть меньше. Словом, с багажником полный порядок.

При взгляде на Вольво ХС90 сзади нельзя не заметить фирменные вольвовские фары, которые достались в наследство от предыдущей машины. Так что с кормы XC90 по-прежнему узнаётся легко и просто.

В прошлом подкапотное пространство XC90 проектировалось с расчетом на V-образные восьмицилиндровые моторы. Сегодня таких моторов здесь уже не будет, любой двигатель, который будет установлен в этом моторном отсеке всегда будет рядным, четырёхцилиндровым и двухлитровым. Что да тестируемой версии Вольво ХС90, то на ней был двухлитровый турбодизель мощностью 225 л., который работал в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой.

Организация салона

Сегодня вообще модно заменять пластиковые аналоговые клавиши пунктами меню мультимедийной системе, но шведы продвинулись в этом дальше всех остальных. Потому что, если не считать центрального тоннеля, то у водителя остался один-единственный блок с кнопками, всё остальное – в мультимедиа.

Странно вот что. Казалось бы, если дизайнеры решили сохранить именно эти клавиши, значит они самые важные. Тогда почему кнопка переключения треков CD-проигрывателя необходима именно в традиционном аналоговом проявлении, а, скажем, управления климатической установкой убрано в меню? Есть ли в этом какая-то логика? Логики нет, но есть дизайн ради дизайна.

Хотя, конечно, красота — это прекрасно. Потому что запуск двигателя нового Вольво ХС90 осуществляется здесь нажатием на необычную штуковину, какой в других кроссоверах не встретишь.

Мультимедийный комплекс здесь такой, что рассказать о его возможностях можно бесконечно. Первое, что бросается в глаза это большущий экран, как у планшета. Похожий можно увидеть в автомобилях Tesla. Управление такое же как в обычном планшете. Сделано удобно и хорошо.
Есть масса любопытных возможностей. Например, в новом Вольво ХС90 стоит SIM-карта и система умеет раздавать Интернет, то есть к ней можно по Wi-Fi присоединить свой ноутбук и залезть в мировую паутину.

На одну лошадиную силу здесь приходится 10 кг массы авто, для такой энерговооруженности динамика вполне порядочная, но это не тот автомобиль, в котором хочется вспоминать о времени разгона.

Тем не менее, несмотря на достойную для такого мотора динамику есть некоторые вопросы к новому Вольво ХС90. Первый касается маневрирования. Если резко перестроиться в соседнюю полосу, то машина как-то неприятно качается, то есть происходит какое-то такое волнообразные движения и боковые крены довольно приличные.

Ещё один нюанс, дорожные неровности. Скажем, лежачих полицейских машина проходит хорошо. В салоне тихо, можно говорить вполголоса. Вообще, всё отлично до тех пор, пока XV90 не оказывается на средненьком или плохом дорожном покрытии, там всё уже не так гладко. Потому что машина трясётся и слышишь, как гремит подвеска. Кое-какие удары приходят на кузов и, соответственно, передаются людям, сидящим в машине. Хоть XC90 и кросовер, но его явно не рассчитывали на езду по разбитому дорожному полотну.

Езда с пневмоподвеской

Вольво ХС90 снабжен пневмоподвеской и если ее активировать, то она немного присядет. В движении чувствуется, что автомобиль старается держать более высокие обороты, а если попробовать перестроиться в соседнюю полосу, а потом вернуться обратно – совсем другое поведение другое. Машина стала более собранной, подвеска более упругой. Причём не более жёсткой, а именно собранной и упругая.

Следующий важный режим — offroad. Пользоваться им можно только на небольших скоростях, до 40 км/ч. Реакции на педаль газа становятся более придушевными, вялыми, но это как раз именно то, что на бездорожье и надо. Другое дело, что не создан этот автомобиль для бездорожья. Стоит на него съехать, как это сразу же чувствуется, по звуковому фону, да и по всему остальному. Ещё один нюанс. Если разогнаться до скорости свыше 40 км/ч, то машина автоматически присядет пониже и перейдёт в режим комфорт. Вот только по грунтовкам ездить на ней не очень-то и комфортно.

Естественно, новый Вольво ХС90 стоит недёшево, хотя, смотря с чем сравнивать. И цена 3,1 — 4,5 млн. рублей — это далеко не рекорд по меркам крупных премиальных кроссоверов. Другое дело, что имидж у этой машины очень уж своеобразный. Всем ли понравится ездить в этом северном безмолвии?

Вольво ХС90 оставляет немного странное ощущение. Как представляется, отношение к новому XC90 у потенциального покупателя напрямую отражает его же отношение к процессу вождения вообще. Есть страны, где скажем быстрее 90 км/ч не разгонишься в принципе, в рамках правил, а выходить за них на дороге там не принято. Есть страны, где преимущества марки BMW или марки Land Rover не столь понятны обычному водителю. Есть ощущение, что этот автомобиль придумали для людей, которым сам по себе процесс управления автомобилем особого удовольствия не доставляет. Этим людям машины готова предложить многое другое: отличную музыкальную систему, роскошную мультимедиа, дизайн, комфорт, что угодно, но процесс вождения здесь не на первом месте.

Формально марка принадлежит индийской корпорации, но кажется ещё никогда прежде автомобили Volvo не были настолько скандинавскими. Новый Вольво ХС90 заявлен как кросовер премиум-сегмента, а коли так, ей придётся конкурировать скажем с BMW X5 или Audi Q7. Легко ли это делать? Нет, это очень сложно. Поэтому нужно предложить покупателю что-то такое, чем конкуренты похвастать не смогут. В случае Volvo это тот самый пресловутый скандинавский дизайн.

2016 Volvo XC90, еще пару плюсов шведского кроссовера

Вольво XC90, кроссовер о котором можно говорить вечно

О Volvo XC90 после ее официального появления из недр конструкторских бюро было рассказано много. Кажется, что все, от материала и цвета ручек дверей, до использованных сплавов в двигателе. Было обсуждено все вдоль и поперек. Но у особенных машин есть особенное свойство, о них можно говорить очень долго, каждый раз находя что-то новенькое, на что раньше не обращал внимания или просто не слышал.

Новый Volvo XC90 2016 года может заинтересовать потребителя тем, что он достаточно парадоксален. С одной стороны это совершенно новый флагман шведского автопроизводителя, он был обновлен начиная от платформы, до тачскрина информационно-развлекательной системы. С другой стороны у него есть некоторые сходства с предыдущим поколением, например, стилистика задней части и пропорции приборной панели.

В чем суть и уникальность XC90? Самое главное, что удалось добиться инженерам и дизайнерам Volvo, сделать абсолютно новый кроссовер с новыми технологиями, новым обликом и новой концепцией, оставшись верной себе.

Да, нововведений много, но компания осталась верна себе. Не зря XC90 по праву считается самым консервативным представителем семейства Volvo. Редчайший пример в современном автомобилестроении.

Еще более редкое сочетание новой архитектуры в по сути классической модели шведского кроссовера, которая имеет огромное количество достоинств. В самых нагруженных частях кузова была серьезно повышена жесткость, вес уменьшился, компоновка салона улучшилась, поэтому, когда вы обратите внимание на салон, первое что бросится в глаза и поставит Вольво XC90 вне конкуренции, это пространство его салона, можете сразу забыть обо всех этих Audi Q7 или BMW X5, Volvo по вместительности сродни Mercedes-Benz GL (будущий GLS), хотя по пропорциям он серьезно меньше Мерса, что добавляет еще один плюс к использованию шведского кроссовера в городе.

1. Чем же так примечателен салон?

Во-первых, это единственный вседорожник, позволяющий с комфортом разместить взрослых пассажиров на третьем ряде сидений. Для дальних поездок и путешествий предусмотрен гигантских размеров, по-другому не назовешь, багажник. Багажный отсек остается вместительным даже когда подняты все три ряда сидений. Он больше чем багажник, к которому мы привыкли в C30. Опять же, скажем спасибо новой платформе Volvo.

2. Приборная панель.

Центральная часть приборной доски оснащена новейшим дисплеем и служит в качестве информационно-развлекательной системы. По мнению экспертов, это одна из самых технологически продвинутых и удобных в использовании систем в своей области.

Ее работа настолько продуманна, что придраться к ней практически невозможно. Она работает лучше, чем система Tesla, действительный прогресс.

3. Техническая сторона 2016 Volvo XC90

А теперь давайте оценим технические характеристики модели. Если заглянуть под капот, автомобиль обещает быть не менее революционным. В Volvo решили, что их двухтонный кроссовер будет приводиться в движение только четырехцилиндровыми моторами. Объем 2.0 литра это те самые агрегаты новой линейки двигателей Drive-E. Их главные плюсы: экономичность, огромная мощность и высокий крутящий момент. Только вдумайтесь на секунду, с четырехцилиндрового мотора инженеры Volvo смогли «снять» более 400 л.с. в топовой версии двигателя (!).

Чтобы развить такие высокие мощности со скромных двух литров, обязательно необходим наддув. Атмосферные агрегаты такого объёма физически не способны показывать такую мощность. Для того чтобы получить желаемые 450 л.с., нужны не один и даже не два турбонагнетателя, их на новом двигателе расположилось целых три! Система включает в себя две параллельно расположенных турбины, обе работают совместно с третьим турбокомпрессором, раскручивающимся электромотором управляемым электроникой.

Система работы двигателя инновационная, как и другие части автомобиля. Воздух от компрессора идет не в цилиндры, а раскручивает два других турбокомпрессора. Топливо поступает в цилиндры сдвоенным топливным насосом, работающим при 250 бар давления. В Volvo заявили, что тройная система турбин и уникальный топливный насос обеспечивают «крайне динамичные дорожные качества автомобиля, без турбоям, по сравнении с двигателями с одной турбиной».

Этим же путем шли и другие автопроизводителя, но таких высоких успехов, как у Вольво, им добиться не удалось.

Несмотря на столь эффектное сочетание, при вождении в умеренной манере, эти показатели действительно повышают эффективность. Скажем больше, неспешный стиль езды единственный приемлемый для XC90. При подобном обращении новая модель подарит незабываемые ощущения комфорта в путешествиях и в городском трафике. Уверены, за это сочетание многим придется по вкусу шведский кроссовер 2016 года.

4. Безопасность.

«Безопасность автомобилей это целая религия для автомобилей Volvo. С самого начала истории бренда ставка при проектировании продукции была сделана на безопасность и надежность. Недавно Вольво объявила о планах, в течение пяти лет кардинально улучшить безопасность автомобилей, добившись уровня защиты водителя и пассажира, который должен свести практически до нуля количество смертельных случаев при ДТП».

Ставка в безопасности была сделана на:

Использование прочной стали вместо алюминия

Проведение более основательных и серьезных краш-тестов, чем те которые проводят IIHS и NCAP (около 100 (!) тестовых прототипов разбивают во время испытаний)

Большое количество адаптивных и автономных систем безопасности делает необходимым проведение всесторонних тестирований этих систем.

Только таким образом с проведением всех необходимых испытаний автомобиль может стать по уровню безопасности на одну ступень с Вольво. XC90 подтвердил данную гипотезу на практике.

Вот такие плюсы будут у Volvo XC90 в 2016 году. О некоторых новаторских изменениях вы слышали, о других, быть может, узнали впервые. Но главное в другом, что все они объединились в одной машине, и у нее есть все шансы стать кроссовером года в следующем году!

Тест-драйв: Volvo V90 Cross Country

Ну что, триумвират в сборе? Теперь мы можем купить не только семейный кроссовер XC90 (он ведь может быть и семиместным, помните?) или деловой седан S90, но и Volvo, который может стать золотой серединой модельной линейки – “внедорожный” универсал V90 Cross Country. Троицу роднят не только цифра в индексе и общий стиль, но и новая платформа SPA (Scalable Product Architecture). Как там в фольклоре? Старший умный был детина, средний был и так, и сяк… Нет, это не пойдет – хотя бы потому, что не ясно, кто тут старший, кто младший. Три мушкетера? Это ближе. Ведь у Volvo, как и у Дюма, их на самом деле четверо – есть еще “обычный” универсал V90. Дома именно он, скорее всего, будет д’Артаньяном – скандинавы любят такие машины больше остальных. Но у нас V90 не про­дают и не будут: в России спрос на него мизерный. А вот у Cross Country есть все шансы. Его предшественник, Volvo XC70, был лидером своего класса, считался образцом надежности и был популярен до последних дней выпуска.

Вслед за V90 внедорожный Cross Country вышел красивым – взгляните только на этот силуэт! Ради стремительного профиля с длинным капотом, низкой крышей и скошенной задней дверью шведы даже наступили на горло собственной песне, пожертвовав практичностью – объем багажника у автомобиля не рекордный, даже у предшественника XC70 он был больше.

Короче, вот бесплатный совет дилерам: чтобы автомобиль лучше продавался, ставьте его в салоне – как у нас на заглавной фотографии – боком. И желательно на подиум, чтобы покупателю бросались в глаза большие колеса, внедорожный обвес и 210 мм шведского клиренса. Это намного больше, чем у немецких конкурентов. Причем в Volvo не ограничились установкой длинных пружин – подвеску универсала радикально перенастроили, и большинство ее элементов в Cross Country оригинальные. Хотя принципиальная схема платформы SPA сохранилась: спереди – двойные поперечные рычаги с пружинами, сзади – многорычажка с поперечной композитной рессорой, которую за доплату подменяют пневмоэлементы.

C таким клиренсом V90 Cross Country уже реальный конкурент не только другим “внедорожным универсалам”, но и многим кроссоверам. Volvo проиграет им разве что на косогорах – из-за длинной базы и большого заднего свеса. Хотя и на кроссовере кто полезет в гору? А для всего остального у шведского универсала есть большие колеса, полный привод “в базе” и режим Off-Road в настройках силового агрегата. Как и в XC90, с ним намного проще дозировать тягу турбомотора, не зары­ваясь в грязи или в снегу.

Зато и преимуществ над “джипами” у Volvo V90 Cross Country масса. Тут вам и большой багажник, и “легковой салон” с более удобной посадкой. А главное, ощущения от езды на Volvo V90 Cross Country скорее легковые, чем кроссоверные. Габариты, несмотря на сильный наклон стоек и узкое заднее стекло, чувствуются лучше, крены в поворотах и болтанка на волнах асфальта организмом воспринимаются проще, и в целом машина управляется как-то легче. Только не спешите приписывать V90 Cross Country эпитет “хот”, несмотря на 320 лошадиных сил под капотом. Они, конечно, даже 1800-килограммовый универсал вынесут первым со светофора. Да и тормоза здесь позволяют больше, чем на высоком кроссовере, клюющем носом. Однако шасси у автомобиля не спортивное. На прямой он – сама стабильность и отзывчивость, но в поворотах Cross Country ленится – в настройки заложена заметная недостаточная поворачиваемость. Как, впрочем, и положено семейному или деловому автомобилю…

В чем Volvo V90 Cross Country немного проигрывает большому XC90, так это в комфорте. У того пневматика “по кругу”, а здесь только сзади – и универсал подробнее транслирует в салон дорожную мелочь. Говорят, под низкий капот пневмобаллоны просто не смогли уместить. А вот Mercedes смог – и его “внедорожный универсал” All-Terrain комфортнее.

Но Volvo возьмет другим – ценой. И Mercedes, и Audi A6 Allroad дороже, чем даже топовый Cross Country T6! А ведь есть Volvo дешевле, но не хуже – например, с дизелем D5. Как золотой серединой самого V90.

В Париже состоялся показ Volvo XC90 2016 года

Прошло уже более десятка лет с момента появления на автомобильной сцене шведского кроссовера Volvo XC90. Много воды утекло, но автомобиль по-прежнему остается образцом непостижимой роскоши и бесконечного богатства. Комфортабельный, изящный лайнер от известного европейского производителя.

Что на этот раз? Знаменитый шведский автоконцерн Volvo Cars готовит выход в свет модельный ряд нового 2016 года, и он рискует стать самым ожидаемым в своем сегменте. По крайней мере поклонники марки с нетерпением ждут продолжения сериала.

Внешний вид

Первое, на чем «застревает» взгляд, – фары. Глядя на них складывается четкое представление о том, кто станет законодателем мод по части фар в ближайший год. Чудо системы освещения, прозванное Молотами Тора. Еще бы. Автомобиль летит сквозь завесу тьмы, рассеивая ее своими мощными божественными «прожекторами». Они, как Данко, несут людям свет.

В принципе в плане экстерьера кардинальных изменений по сравнению с прошлыми версиями авто не претерпел. Возникли лишь небольшие нюансы. Появилась красивая хромированная решетка радиатора с большой фирменной эмблемой марки по центру. Силу и импозантность передает зрителю гибкий и плавный облик капота – при взгляде на него может возникнуть чувство, что за рулем едет представительная особа. Бампер также получил обновления – появились спортивные нотки, обозначившие динамичный характер кроссовера. Дополнительно о солидности говорят внушительные 19-дюймовые диски и огромные дверные окна. Сзади имеются хромированные светоотражатели и маленький спойлер на багажнике под серебристыми буквами «VOLVO». Отдельно стоит рассказать про форму задних фонарей, напоминающую морскую волну. Она стала элегантней и богаче в соответствии с требованиями тренда.

Автомобиль стал массивнее. Об этом говорят габариты, которые немного увеличились по сравнению с 80-й моделью. В длину кроссовер вырос на 139 мм, а в ширину – на 109 мм. Снизилась высота, но всего на 6 мм – автомобиль ничего от этого не потерял.

Длина 495.05 Ширина 214.12 Высота 152.15 Колесная база 298.45 Колея передних колес 166.88

Еще на расстоянии пушечного выстрела можно разглядеть необычайный шик и благолепие внутреннего убранства автомобиля. Комфортом пахнет за километр.

Во-первых, отделка автомобиля – на высочайшем уровне. Все сидения обтянуты натуральной кожей марки Nappa. На нее приятно смотреть, а сидеть на ней – высший рай на земле. Приборная панель изготовлена из мягкого высококлассного пластика.

Во-вторых, пространство салона. Места много не бывает? Бывает. В кроссовере каждый пассажир, включая самого водителя, будет чувствовать себя уверенно, словно на родном домашнем диване.
В-третьих, восхищение вызывает привлекательный рычаг переключения передач. Он как будто отлит из хрусталя, сверкает и блестит на солнце, переливаясь разноцветными оттенками.

В-четвертых, руль – изобретение, созданное по последнему слову современных технологий. Отныне руль – это не только средство управления автомобилем на дороге, но также контроллер мультимедийной системы.
В-пятых, по центру на приборной панели поселился 12,3-дюймовый дисплей бортового компьютера, который может при помощи встроенного проектора выводить интересующую информацию на лобовое стекло.

В-шестых, особой оценки заслуживает багажник. При всех поднятых сидениях объем багажного отделения составляет 314 литров – для загородной поездки на природу не слишком много, особенно если собираться всей семьей или в кругу друзей. Но если опустить последний ряд кресел, то размер багажника возрастает до 721 литра. Неплохо, но количество пассажиров сокращается до четырех человек.

Помимо внешних элементов интерьера существует множество опциональных систем, помогающих водителю в управлении кроссовером.

К ним относят системы безопасности, которых пруд пруди в комплектации. Они противодействуют случайным наездам на пешеходов, опрокидываниям машины и столкновениям с препятствиями. По части безопасности шведы не подвели.

Базовое оборудование автомобиля включает все, что человеческое воображение не может себе позволить: электронный климат-контроль, система очистки воздуха, «мертвый замок», круиз-контроль, гидроусилитель руля, детское сиденье, парковочный радар, подогрев передних сидений и наружных зеркал, ABS с функцией экстренного торможения и многое другое. Список бесконечен.

Техническое оснащение

В зависимости от мощности двигателя и количества мест шведская автомобильная компания разработала для 2016 года 9 модификаций. Их можно разделить на две группы:
— Пятиместный кроссовер
— Семиместный кроссовер

В первую группу входят четыре двигателя с различными мощностными характеристиками. Самая «младшая» модель – переднеприводная установка D4 с производительностью 190 л.с. Далее следуют D5, T5, T6 – полноприводные агрегаты с отдачами в 225, 249 и 320 «лошадей» соответственно.

Вторая группа немного интересней. В ней представлено пять образцов с теми же названиями установок и количеством лошадиных сил, и плюс двигатель T8, рассчитанный на 380 л.с.

О последнем экземпляре стоит упомянуть отдельно. «Движок» – ураганная сила, представленная в образе 2,0-литрового турбированного мотора с мощностью свыше 300 л.с. и электродвигателя, добавляющего сверху еще около 80 «лошадок». Вмонтированная система полного привода и 8-диапазонная автоматическая коробка (последняя используется для всех модификаций XC90 2016 года) позволяют преодолеть «сотню» за рекордные 6 секунд. «Максималка», которую может выжать агрегат, обозначена 230 км/ч. T8 хорошо бережет запас топлива – менее 4 литров на 100 км. Батарею электромотора следует заряжать каждые 40 км – это максимальная дистанция, которую машина может преодолеть за счет электричества.

Тип D5 двойной турбодизель D4 турбодизель T6 турбо T5 турбо T8 hybrid Мощность (лошадиных сил) 225 190 316 254 400 Крутящий момент (Нм) 468.58 399.51 399.51 349.40 639.22

Вольво XC90 2016: отзывы владельцев

Спрос на внедорожники растет во многих странах, о чем свидетельствует статистика продаж. Найденные Вольво XC90 отзывы владельцев дизель 2016 подтверждают, что спросом пользуются и довольно дорогие кроссоверы.

«За свою жизнь поездил на четырех машинах. Последние два автомобиля были марки Honda («Аккорд» и «Пилот»). Как же я, закоренелый хондавод, пришел к покупке Вольво?

Совершенно случайно наткнулся на рекламу нового автомобиля: ролик меня впечатлил, да и машина кардинально отличалась от той, что была у меня. Конечно, я далеко не сразу побежал в салон оформлять покупку: сначала полез на сайт компании, потом стал искать отзывы о Вольво XC90 дизель 2016.

Следующий этап – сравнение с авто других марок. Под бюджет попадало два варианта: Тойота Прадо и Лэнд Ровер Дискавери 4. У первой модели не понравился салон: несмотря на немалую цену, внутри как-то аскетично, пусто; второй автомобиль показался устаревшим, хотя на тест-драйве недостатков не заметил.

К принятию решения я по-прежнему еще не был готов: начался период просмотра видео с тест-драйвами разных моделей. Мой совет – не тратьте время, как это сделал я: большинство роликов носят заказной характер! Если приглянулась машина, лучше сами запишитесь на тест-драйв, чтобы всё увидеть своими глазами и оценить ощущения от поездки.

В общем, путем долгих поисков решился на покупку Вольво XC90. Осталось найти дилера, что тоже оказалось непросто: первый отказывался делать скидку, второй наобещал кучу бонусов, но взамен необходимо было внести всю сумму сразу. В итоге остановился на третьем, правда, ждать пришлось больше 3 месяцев.

Авто приобрел в темно-коричневом кузове. Комплектация включает обилие опций и функций: очень всего много, поэтому быстрее будет сказать, чего нет – панорамной крыши, третьего ряда сидений и климат-контроля для второго ряда.

Салон впечатляет: продумана каждая мелочь! Некоторых вещей, к которым давно привык, нет (например, отсутствует температурная шкала прогрева двигателя). Но конструкторы просто заменили её на индикатор «Ready», загорающийся, когда мотор прогревается до оптимальной температуры. Радует, что нет большого количества кнопок, которые, как показывает практика, нажимаются в лучшем случае 1-2 раза. Штатная музыка приемлемого качества – менять не стану.

Автомобиль ведет себя на дороге отлично. В салоне – тишина даже при движении на высокой скорости. Руль, подвеску и тормоза можно быстро настроить, как удобнее.

Забыл упомянуть, что продавцы моделей-конкурентов отговаривали меня от приобретения Вольво, утверждая, что машины этой марки «не едут». Так вот, это всё глупости: со светофора стартует резво, до сотни разгоняется за 8 секунд (специально замерил время).

Великолепная машина, но дорогая: цена – её единственный минус».

Владислав (срок владения Volvo XC90 — 6 месяцев).

«Долгое время ездил на Audi A6, но захотелось лучшего. В Ауди не устраивало отсутствие бесключевого доступа, что с каждым днем раздражало все сильнее, также имелись претензии к подвеске. В остальном авто устраивало: так бы и проездил еще пару лет, если бы не серьезная авария, после которой пришлось восстанавливать один бок.

Смирившись с мыслью, что автомобиль нужно продавать, приступил к выбору. Вариантов, помимо Вольво, было еще три: Touareg Executive, Porsche Macan, Q7. За Туарегом выстроилась огромная очередь. Прождав три месяца, стал сомневаться, а так ли мне нужна эта машина? Макан – авто с идеальным интерьером и маленьким багажником. Не понравился спортивный руль, который приходится постоянно держать обеими руками. Это, скорее, модель для молодежи. Q7 разочаровала подвеской: попав на кочку, почувствовал удар – спасибо, я в A6 натерпелся подобного, больше платить немалые деньги за дискомфорт не хочу.

Процесс выбора был долгим. Когда на каждом автомобиле поездил сам, наступили долгие бессонные ночи. Смотрел обзоры, искал информацию по форумам, читал Вольво XC90 2016 отзывы владельцев: в общем, взвешивал все за и против для каждого из вариантов.

Окончательное решение – Volvo. В этом авто есть всё, что мне нужно. Модель напичкана различными современными системами, работающими безотказно и четко: машина безукоризненно держит центр полосы, умеет распознавать знаки, предупреждает о камерах. Моя цель – не понтоваться перед другими (возраст уже не тот), а безопасно и с комфортом добраться из одной точки в другую».

Ярослав (срок владения Volvo XC90 — 8 месяцев).

Большинство людей, оставивших отзывы о Вольво XC90 2016 года, довольны автомобилем:

«Не отношу себя к людям, которые из покупки машины устраивают трагедию: сравнивают бесконечное число моделей, выбирают комплектации, торгуются из-за каждой тысячи – такой ад не для меня))

Всё было просто: увидел рекламу, залез в Интернет почитать Volvo XC90 2016 отзывы, зашел на сайт посмотреть диапазон цен, съездил в салон, купил. Отныне являюсь счастливым обладателем Вольво с мотором, выдающим 190 л.с. Ни разу не жалел о покупке – теперь любая поездка на автомобиле повышает настроение. В салоне чувствую себя уютнее, чем дома)

Приобрел авто в не самой дорогой комплектации Inscription, в которой всё равно много чего есть. Докупить пришлось только систему навигации.

Меню настроек – обширное, разобраться с ним поначалу непросто, так как разнообразие настраиваемых параметров вводит в ступор. Рекомендую не полениться и уделить пару часов этому занятию, потому что настроить с помощью меню можно даже дверные замки и подсветку приборов.

Езжу в основном по городу, поэтому в большой мощности двигателя не нуждаюсь (190 «лошадок» для меня более чем достаточно)».

Антон (срок владения Volvo XC90 — 5 месяцев).

Новый Вольво XC90 2016, отзывы владельцев о котором преимущественно положительные, – автомобиль, выводящий понятие комфортабельности на новый уровень.

«Давно хотелось авто, подчеркивающее высокий статус владельца и являющееся при этом безопасным. Обратив внимание на Volvo XC90 2016 отзывы владельцев, заинтересовался именно этой моделью, сочетающей в себе безупречный внешний вид и отличную динамику.

Купил с бензиновым двигателем и 8-ступенчатым «автоматом». За полгода наездил 10 тысяч километров: авто ни разу не подводило.

Когда садишься в салон, с головой накрывает волна умиротворения: изумительного качества кожа, деревянная передняя панель, обилие свободного места – всё сделано так, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. Несмотря на свой почти двухметровый рост, быстро нашел удобное положение за рулем.

Обороты набирает плавно, без рывков, если закрыть окна, то звуков с улицы вообще не слышно.

По бездорожью практически не езжу, но наличие полного привода дает уверенность, что нигде не застряну.

Заливаю всегда 95-й бензин. На сотню уходит около 8 литров.

Это внедорожник премиум-класса для людей, ценящих комфорт и безопасность!»

Владимир (срок владения Volvo XC90 — 6 месяцев).

Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.

Тест-драйв Volvo XC90

Есть и те, что были куплены новыми в России по дилерским каналам. Но встретить их на рынке сложно, потому как они быстро находят нового владельца. Еще бы, ведь прозрачное прошлое – огромный плюс при покупке. А из Европы ХС90 привозили мало, там они медленно падают в цене. И, как правило, «европейки» из тех, что попадали в серьезные аварии.

Этот семейный кроссовер по безопасности и комфорту стоит в ряду лучших представителей своего класса. Ну а как насчем надежности и эксплуатационных особенностей? Вот, пожалуйста, знакомьтесь.

БУКСУЙ АККУРАТНО
Несмотря на внушительный дорожный просвет в 218 мм и полный привод, ХС90 предназначен только для дорог с твердым покрытием. Тридцать–сорок минут жесткого офф-роуда с пробуксовкой по грязи или снегу, когда задний мост будет то включаться, то отключаться, хватит, чтобы спалить многодисковую муфту Haldex. Если это произошло, на приборной панели появится соответствующий значок и кроссовер станет переднеприводным. Еще в системе полного привода выходит из строя электронный блок управления муфтой Haldex. При его вскрытии (а вообще-то он неразборный и неремонтопригодный) обычно видно, что причиной поломки стала попавшая внутрь влага. Остальная электроника – антипробyксовочная система TRACS, стабилизационные Roll Stability Control (RSC) и Dynamic Stability Traction Control (DSTC) – работает как швейцарские часы.

«Семейный» – ключевое слово по отношению к этому Volvo. Например, при езде в спортивном стиле с резкими стартами могут появиться проблемы в угловой передаче (от которой карданный вал идет на задний редуктор): выходят из строя подшипники или соединительная муфта.

ТОЛЬКО «АВТОМАТ»
Проблемы с АКПП (а «механика» на XC90 не ставилась вовсе) известны. Причем чаще неприятности происходят с самой распространенной моделью AW50/51. В ней выходит из строя так называемая «плита», по сути блок управляющих клапанов. Часто причина поломок коробок кроется в масле. Его либо меняют неправильно, сливая через пробку, а не с помощью прокачивающего автомата, либо применяют не соответствующие требованиям производителя сорта. Кстати, из Америки машины часто приходят с «минералкой» в АКПП.

Кардан, где вместо крестовин применены ШРУСы, – узел надежный. Но при большом пробеге шарниры начинают подклинивать, причиной чего является недостаточное количество смазки.

ДОРОГОЕ БИТУРБО
Лучшим для ХС90 мотором по ресурсу, мощности и экономичности считается пятицилиндровый двигатель B5254T объемом 2.5 л (210 л. с.). Шестицилиндровый битурбо B6294T2 объемом 2.9 л (272 л. с.) хорош только в «свежем» виде. У следующего владельца он может попросить поменять турбины, а попытка отремонтировать старые – выкинутые деньги.

Топовый двигатель B8445 V8 4.4 л (315 л. с.) – мощный, тяговитый, но весьма прожорливый: 20–22 литра на сотню его обычный аппетит. Турбодизель D5244T 2.4 л (163 л. с.) на вторичном рынке вообще экзотика, так что по нему статистики практически нет.

Негатива по моторам известно мало, не считая закоксованных дешевым, редко меняемым маслом «американок». Что может потребовать внимания, так это датчик массового расхода воздуха, при загрязнении которого машина перестает нормально тянуть и расход топлива уходит за пределы разумного. Также периодически требуется чистка блока дроссельной заслонки. Потребность в этом проявляется провалами при нажатии газа, нестабильной работой двигателя, проблемами с холостым ходом. Еще в блоке дроссельной заслонки при большом пробеге иногда «протираются» резисторы. Дело в том, что итальянская компания Magneti Marelli почему-то устанавливает резисторы острой кромкой вперед.

МАТЧАСТЬ: VOLVO XC90

ВЗРЫВАЯ МОЗГ
Volvo давно научилась охранять свои секреты. Чем это грозит обычному владельцу? Ну, например, при попытке диагностики левым или самодельным сканером система запросто может начать глючить. В лучшем случае ситуацию исправит заливка нового софта, ну а в худшем под замену пойдет один из блоков управления.

Потеря ключей от зажигания тоже проблема. Придется купить новую болванку с чипом ($150), а потом поехать только на дилерскую станцию, где за $150 в режиме онлайн через шведский сервер новый ключ будет прописан во всех блоках управления. Именно во всех, а не только в главном. Также каждый блок помнит пробег автомобиля. То есть, даже если на приборной панели пробег скручен, истинные значения сканер вытащит из других блоков. А поменять значения везде – очень дорогостоящая и сложная процедура.

Еще в статистику поломок попал мультимедийный блок, на который выводятся музыка, климат-контроль, парктроники. Бывали проблемы с магнитолой, причем другую, нефирменную, не поставить, поскольку связь с CD-чейнджером идет по оптоволоконной связи. Сами чейнджеры, те, что шестидисковые, от пиратских дисков бывало что зависали навсегда. Кстати, до последнего времени Volvo не признавала формат музыки MP3.

Ходовая часть выносливая и долговечная. Разве что для экземпляров с битурбовым мотором 2.9 л характерны люфты в ШРУСах. Ну а привод идет в запчасти volvo любой моделитолько целиком. Максимум, что можно поменять, – это пыльники. Косточки стабилизатора поперечной устойчивости обновлять приходится раз в 60–80 тыс. км. О грядущей замене говорит характерный стук. Причем не стоит экономить и покупать неоригинальные, потому как прослужат такие детали очень мало. При нормальном режиме эксплуатации загудевшая ступица – показатель пробега в 100–130 тыс. км. Как и у большинства современных автомобилей, поменять подшипник в ступице нельзя, только узел в сборе.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Тарас (Volvo ХС90, 2006 года выпуска, двигатель 2.5 л/210 л. с.):

– У меня это уже третий автомобиль Volvo, поэтому в салоне все привычно и понятно. Машина очень удобная, комфортная. При поездках на большие расстояния просто получаешь удовольствие от езды. При наличии большой семьи третий ряд сидений очень полезная штука.

Автомобиль оснащен по полной программе. ТV, DVD, монитор на торпеде и два в подголовниках, навигация, телефон (громкая связь и телефонная трубка), CD-чейнджер для MP3-дисков, сабвуфер, деревянный руль, боковые силовые подножки, спутниковая охранная система, задние парковочные датчики, фаркоп. Первое время привыкал к габаритам. Передний габарит не очень хорошо виден, но довольно быстро освоился. Что не нравится, так это большой радиус разворота и дисплей переднего монитора, на котором в солнечную погоду ничего не видно. Отдельно хочется сказать о внедорожных качествах! Конечно, ХС90 – не внедорожник, но я на нем пролезал по конкретной грязи.

С момента покупки пробег составил 76 000 км. За это время ни разу не пожалел, что приобрел ХС90. Поломок не было, разве что на 13 тыс. км пробега засвистела турбина, которую поменяли по гарантии. Ну а еще сейчас стоит уже третий комплект передних тормозных дисков. Единственное, что не понравилось, так это кузовной ремонт, длившийся после небольшой аварии два месяца. Не было запчастей, и большая очередь на ремонт…

Дата создания (обновления) документа: 02-17-2009

New Volvo XC90 – шведский кроссовер второго поколения

В Швеции, а точнее в городе Стокгольме в сентябре 2014 года был представлен кроссовер Volvo XC90 второго поколения, а чуть позже в октябре на Парижском автошоу состоялась официальная премьера. С января текущего 2015 года на европейском рынке новый кроссовер уже поступил в продажу. На российском рынке Вольво ХС90 2015 модельного года будет доступен уже в апреле текущего года по цене от 2 миллиона 830 тысяч рублей за базовую комплектацию «Momentum». Volvo XC90 построен на совершенно новой масштабируемой платформе SPA, расшифровывается как Scalable Product Architecture, которая станет основой для новых кроссоверов и седанов от Вольво.

В Швеции, а точнее в городе Стокгольме в сентябре 2014 года был представлен кроссовер Volvo XC90 второго поколения, а чуть позже в октябре на Парижском автошоу состоялась официальная премьера. С января текущего 2015 года на европейском рынке новый кроссовер уже поступил в продажу. На российском рынке Вольво ХС90 2015 модельного года будет доступен уже в апреле текущего года по цене от 2 миллиона 830 тысяч рублей за базовую комплектацию «Momentum».

Volvo XC90 построен на совершенно новой масштабируемой платформе SPA, расшифровывается как Scalable Product Architecture, которая станет основой для новых кроссоверов и седанов от Вольво.

На разработку данной платформы производители потратили пять с половиной лет, а на разработку XC90 было затрачено три года. Так что новый Вольво ХС90 2015 модельного года, у которого около 90% новых узлов и деталей, можно сказать создан с чистого листа. Каркас новинки состоит из алюминия, обычной и высокопрочной стали. С применением высокотехнологичных материалов вес каркаса составляет всего 400 кг, а общая масса Volvo XC90 в базовой комплектации составляет 1940 кг. Так что, не смотря на увеличившиеся габаритные размеры и более широкий список стандартного оборудования, по сравнению с предшественником новый кроссовер стал почти на 100 кг легче.

Габаритные размеры New Volvo XC90 2015 года составляют: в длину 495 см, в ширину 200,8 см, в высоту 177,5 см, колесная база 298,4 см, дорожный просвет (клиренс) со стандартной подвеской составляет 23,7 см, а с пневматической регулируемой подвеской: в режиме погрузки – 18,7 см, стандартный – 23,7 см, при скорости движения более 110 км в час – 21,7 см, а в режиме Offroad со скоростью движения не более 30 км в час – 26,7 см.

Если сравнивать новый семиместный кроссовер со своим предшественником, то он стал на 14,3 см длиннее, на 7,3 см шире, на 9 мм выше, а расстояние между осями увеличилось на 12,7 см
На фото и видео Вольво ХС90 предоставленных в обзоре можно в полной мере рассмотреть стильный и оригинальный дизайн большого пятидверного кузова.

В передней части кузова можно увидеть оригинальную головную оптику со светодиодной Т-образной вставкой, стильную фальшрадиаторную решетку с эмблемой компании. По бокам кузова расположились зеркала заднего вида на высоких ножках и просторные колесные арки, куда без труда можно установить низкопрофильную резину 275/40R21 одетую на 8-ми спицевые легкосплавные диски и даже диски R22.

Корма автомобиля подкупает лаконичностью линий и изящностью форм, оригинальная габаритная светотехника со светодиодной начинкой, не менее оригинальная задняя дверь с большой площадью остекления и спойлером в верхней части, стильный и в то же время строгий бампер с интегрированными в него насадками выпускной системы.

Семиместный интерьер New Volvo XC90 говорит о том, что новинка не прочь потягаться с кроссоверами премиум-класса. Для отделки салона использовались натуральное дерево, натуральная кожа высокого качества и различные декоративные элементы из металла (причем возможен выбор из множества вариантов комбинации различных сортов дерева и кожи), а в топовой комплектации и вовсе ручка на коробке передач выполнена из натурального хрусталя.

Теперь по порядку об электронных системах и других современных фишках установленных на новом кроссовере, часть из которых доступна уже в базе, ну а все остальное можно получить только в качестве опции.

Мультимедийная система с 9,5-дюймовым цветным сенсорным экраном, цифровая панель приборов с проекцией данных на лобовое стекло и графическим экраном. С мультимедийного комплекса можно управлять не только музыкой, но и четырехзонным климат-контролем, системой кругового обзора, навигацией, подогревом, вентиляцией и массажем кресел, а так же подключать айфон и выходить в интернет, Bowers & Wilkins – аудиосистема с интегрированным в кузов сабвуфером и 19-тью динамиками.

За безопасность отвечают системы: City Safety (и днем и ночью перед автомобилем видит животных, пешеходов, велосипедистов и так далее), система Queue Assist способна обеспечить езду за движущимися впереди автомобилями в режиме stop-and-go, run-off road protection отвечает за выезд с дороги, система автоматического торможения auto brake at intersections, останавливает автомобиль в случае необходимости, так же установлен ассистент перпендикулярной и параллельной парковки, система распознающая дорожные знаки, помощник при езде задним ходом в условиях плохой видимости, система, следящая за пересечением линии разметки и за слепыми зонами, девять и более подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности на семи креслах.

За счет увеличенной колесной базы до 298,4 см и продуманной компоновке в салоне даже в третьем ряду могут комфортно себя чувствовать пассажиры ростом до 170 см. к тому же в третьем ряду есть свое управление климат-контролем. Максимальный объем багажного отделения 1899 литров, дверь с электроприводом и возможностью бесконтактного открывания (стоит только взмахнуть ногой под задним бампером).

Технические характеристики Volvo XC90 второго поколения с новой платформой SPA. Спереди установлена полностью независимая алюминиевая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади многорычажка с поперечной рессорой, изготовленной из композитного материала и стальные подрамники. На максимальных версиях XC90 будут установлены адаптивные амортизаторы с 5-тью режимами работы и пневматические опоры.

Под капотом у Вольво ХС90 предлагаются два дизельных турбированных двухлитровых мотора: 190-сильный (400 Нм) Volvo XC90 D4 и 225-сильный (470 Нм) Volvo XC90 D5 со средним расходом топлива 5,0-5,5 литра.
И два бензиновых: 254-сильный (350 Нм) Volvo XC90 Т5 и самый мощный 320-сильный (400 Нм), который разгоняет кроссовер до первой сотни за 6,9 секунд, максимальная скорость 230 км в час, средний расход топлива 7,7 литра. Стандартно Volvo XC90 2015 года получает только передний привод, система полного привода с муфтой Haldex 5-того поколения доступна только в качестве опции.

И завершает линейку силовых агрегатов гибридная версия Volvo XC90 T8 TwinEngine с 320-сильным (400 Нм) двухлитровым мотором, работающим в паре с 80-сильным (240 Нм) электромотором. Их суммарная отдача составляет (400лс 640 Нм). Масса аккумуляторной батареи LG Chem составляет 200 кг, которая существенно увеличивает массу кроссовера. Но зато на одном электромоторе автомобиль сможет проехать до 40 км.

К тому же для минимального расхода топлива на Вольво ХС90 можно выбрать один из 5-ти вариантов работы силовой установки Pure (езда только на электродвигателе), Hybrid (электроника комбинирует работу электродвигателя и ДВС), Power (работа двигателей в полную мощность), Off Road (езда по бездорожью на скорости не боле 40 км в час), Individual (возможность индивидуальных настроек).

Новинка станет достойной заменой для ветерана Volvo XC90 первого поколения – богатое оснащение, шикарный интерьер, красивый экстерьер, премиальные отделочные материалы, современная техническая начинка и, конечно же, соответствующая цена.

Ссылка на основную публикацию