4 вещи которые вы не должны делать в полноприводной машине

7 вещей, которые водители и пассажиры никогда не должны делать в машине

Многие из нас не раз видели, как симпатичная пассажирка на переднем кресле соседнего авто, наслаждаясь поездкой, изящно закидывает ноги на переднюю панель. Вид пары стройных конечностей порой настолько роскошен, что, кажется, ими можно любоваться вечно.

Вот только с этими мыслями, романтичный водитель может доехать не до дома, а до больницы или, что еще хуже, до морга. Поэтому не стоит отвлекаться от дороги, ни при каких обстоятельствах.

Теперь рассмотрим ситуацию со стороны обладательницы пары тех самых ножек. Она устала и желает большего комфорта. Собственно, поэтому и положила ноги на переднюю панель. Но профессиональному водителю это говорит лишь о том, что ни дама, ни ее спутник за рулем не знают, что подушка безопасности при аварии выстреливает со скоростью более 300 км/ч, а время ее срабатывания от удара до раскрытия — доли секунды. Поэтому даже небольшая авария может обернуться для любителей положить ноги на переднюю панель серьезными переломами и даже смертью. Так что учтите это, и расскажите другим.

Езда в наушниках

А вас удивляют водители, управляющие машиной в наушниках? Увы, но таких можно встретить даже в дорогих иномарках, чьи аудиосистемы состоят отнюдь не из старенькой магнитолы и двух средней паршивости колонок. Впрочем, поговорить хочется не о меломанских пристрастиях таких персонажей, а о той опасности, которую они несут своими привычками.

Что грозит водителю, если пассажир на ходу высунул голову в открытый люк

Тут обучать приемам тебя вряд ли кто то будет. Несколько страниц придеццо наверно написать. Самый простой способ — найди место , ну картодром какой нибудь , или трассу подготовленную под всякие кроссы , в общем место где при случае даже если потеряешь управление — максимум — стукнешься в мягкий сугроб и начинай учиться сам. Правоцируй занос , пробуй выйти из него разными способами — и с газом , и без газа , руль и в одну сторону и в другую. Полновприводной машине в заносе нужно » задать » направление , только делать это нужно понимая , что при нажатии на газ , и без того скользящие задние колеса начинают скользить еще больше , и если передние колеса при этом вывернуть в сторону заноса — эффект еще больше увеличится и уйдешь в неуправляемый занос. В общем пробуй сам и поймешь.

Я кончено не мега ас , но в принципе со своим Эскудиком совладать примерно понимаю как , и ради интереса зимой иногда выезжаю на лед. Приходилось кататься на Sti c мастерами спорта.. вот это жесть 🙂

Управляемый занос на полном приводе- фигура высшего пилотажа. Тренировка на ПУСТОЙ дороге на СВОЁМ автомобиле. Другой автомобиль той же марки будет ехать по-другому. Вообще, лучше ехать медленно. Субъективгно оценить на 4вд момент срыва в занос сложно.

Были у меня РАФики, и длинный, и короткий. Короткий — да, поперек становится при резком тапке. Длинный же тяжело раскрутить.
МораЛ: проверьте амортизаторы вкруговую, от них ОЧЕНЬ многое зависит.
Если появились какие-то сомнения в управляемости — тормозите двигателем. С АКПП проще — кнопкой, с МКПП надо быстро переключаться и плавно сцепление отпускать, тренируйтесь.
Шипы я принципиально не использую. На скорости более сотни они ничего не дают.

Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам.

Нужен ли вам полный привод?

Один из устойчивых стереотипов, владеющих умами водителей всех поколений: полный привод – это круто! Автопроизводители охотно поддерживают эту страсть, предлагая «полнопривод­ные внедорожники» и «кроссоверы 4х4» в широком ассортименте. На самом же деле и наша страсть, и их предложения бывают весьма сомнительны.

Если автомобиль отталкивается от дороги не двумя, а четырьмя колесами, у него лучше получается ускоряться и поворачивать. А если дороги нет или она представляет собой грязь, снег, лед, песок или нечто подобное, то без привода на все четыре колеса иногда вообще с места не сдвинешься. Большинство водителей хотя бы раз оказывались в такой ситуации. А между тем, в любом каталоге можно найти примеры компактных внедорожников с моторчиками объемом 1,3–1,5 л, которые на плохой дороге дают сто очков форы супермощным монстрам – и только благодаря своему полному приводу.

Классика жанра

К счастью, большинство автомобилистов – и вчера, и сегодня – пользуются дорогами, на которых вполне достаточно привода на одну ось. Для оставшегося меньшинства – тех, кто часто или всегда ездит по бездорожью, – выпускаются настоящие внедорожники. У них не только есть возможность подключить привод на все четыре колеса, но и целый набор внедорожных функций в наличии. Например, пониженный ряд в раздаточной коробке для увеличения крутящего момента на колесах. Он нужен при движении по густой грязи или глубокому, мокрому снегу.

Сама раздаточная коробка у серьезных внедорожников обеспечивает механическое соединение обоих мостов с двигателем, имеет запас прочности и рассчитана на длительный режим движения. Блокировки межколесных и межосевого дифференциалов помогают избегать буксования на тяжелых грунтах и в снегу, дают возможность уверенно двигаться по скользкой поверхности. Дорожный просвет таких машин – более 20 см.

Модельный ряд классических «проходимцев» ограничен. К примеру, из широкодоступных это УАЗы и «Нивы», да еще, пожалуй, малыш Suzuki Jimni. Из дорогих машин, тех, что на слуху, – Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, несколько моделей SsangYong. К этой же категории нужно отнести полноприводные пикапы, которые из разряда фермерских машин незаметно перешли в когорту престижных и глянцевых, едва ли не «гламурных тачек».

Но у принципиальных внедорожни­ков есть и ряд недостатков: серьезная прибавка к цене, прожорливость, большая масса, посредственная управляемость и проблемы с комфортом. Последняя из перечисленных проблем в принципе решаема, но ценой, пардон за каламбур, еще большей цены. Поэтому для массового потребителя на рубеже веков маркетологи придумали класс упрощенных внедорожников – кроссоверы. Для тех, кому очень хочется ездить на внедорожнике, но кому он на самом деле не очень-то и нужен.

Некоторые современные кроссоверы оснащены эффективными автоматическими системами полного привода, способными преодолевать самые сложные препятствия. Правда, и цена таких автомобилей очень высока

Что взамен?

Внедорожник без тяжелой мощной раздатки, рамы и несокрушимой подвески превращается практически в легковушку: не зря маркетологи придумали слово «кроссовер» – то есть на пересечении классов. Кроссовер почти такой же маневренный, легкий, экономичный, без лишних шумов и вибраций, как легковая машина. Собственно, и построены кроссоверы обычно на платформе определенных легковых моделей – с использованием их моторов, коробок передач и подвесок. Но чтобы дать кроссоверам право считаться внедорожниками, конструкторы оставили им увеличенный клиренс (до 20 см) и возможность подключения привода на вторую пару колес. Вот тут и кроется главное отличие кроссоверов-паркетников от классических внедорожников – полный привод тут, мягко говоря, другой.

Во-первых, нет раздаточной коробки как таковой. А значит, нет понижающего ряда в трансмиссии, автомобиль не сможет преодолевать протяженные участки тяжелого грунта или снега, особенно расположенные на местности со сложным рельефом. Вторая ось (обычно задняя) подключается не через стальные шестерни, а через многодисковую электронно-управляемую муфту, которая в большинстве случаев не может работать долго в замкнутом состоянии и не любит буксования. Перегревшись, муфта отключается и на время (пока не остынет) оставляет машину без полного привода.

Еще одна важная тонкость – на некоторых моделях кроссоверов муфта не имеет принудительного подключения, то есть полный привод активируется и деактивируется только автоматически. Причем подключение обычно происходит только после начала буксования колес основной пары, и это часто бывает уже слишком поздно – машина «села». Собственно, и то и другое для уверенного движения по плохой дороге не очень хорошо.

В защиту многодисковых муфт нужно сказать, что самые новые из них умеют подключать вторую ось в движении и плавно, как будто через сцепление.

Таким образом, в случае с кроссовером для езды по городскому асфальту владелец имеет практически обычный легковой автомобиль на моноприводе, а для выезда, скажем, с заснеженной парковки – «полноприводный внедорожник». Но для борьбы с серьезными препятствиями, где нужна раскачка, где приходится побуксовать и долго ползти «внатяжку», такие автомобили не годятся.

Стоит оговориться, что кроссовер кроссоверу рознь. Есть отдельные конструкции, где многодисковые муфты отличаются быстродействием и выносливостью, где электроника, подтормаживая нужные колеса, имитирует блокировки дифференциалов, помогая водителю бороться с бездорожьем. Но сути данного класса это не меняет.

И еще одна интересная деталь, о которой мы вспомним ниже: многие модели кроссоверов имеют как версию 4х4, так и 4х2.

А нужен ли?

А теперь о самом главном: какой полный привод вам нужен? Или так: нужен ли он вам настолько, насколько дороже полноприводная версия кроссовера?

Скорее всего, городскому жителю, пусть даже регулярно выбирающемуся на дачу или пикники, классический внедорожник все-таки не нужен. Достаточно подобрать кроссовер с эффективной системой полного привода. Узнать реальные возможности конкретной модели можно у ее опытных пользователей – в клубах владельцев, на интернет-форумах. Попытайтесь выяснить для себя основные параметры приглянувшейся вам модели:

  • есть ли режим принудительного включения и отключения 4х4;
  • если нет, то как быстро это делает автоматика;
  • как долго работает многодисковая муфта;
  • хорошо ли тянет двигатель на низких оборотах?

Если ответы на эти вопросы оказались положительными, внедорожных возможностей такой машины вам хватит, в том числе и для борьбы с зимними трудностями в городе: проезда по нерасчищенным от свежего снега переулкам, парковки в снежной целине, штурма небольших подъемов. Но ес­ли ваши поездки предполагают внедорожные маршруты в любой сезон и в любую погоду, скорее всего, вам нужен полноценный внедорожник.

Иным путем

Многолетний опыт эксплуатации самых разных автомобилей говорит о том, что в городских условиях многие внедорожные достоинства кроссоверов могут быть заменены иными средствами. То есть мы хотим сказать, что можно купить моноприводную версию кроссовера и при некоторых условиях он будет исполнять свои задачи не хуже, чем в комплектации с полным приводом.

На свежевыпавшем или укатанном снегу, на мокрых грунтовках с локальными лужами и неглубокими колеями полный привод во многом заменят хорошие шины. Они должны быть с крупными грунтозацепами, массивными блоками ламелей, с широкими канавками. Если имеется в виду «зима», то лучше выбирать арктические модели с хорошими показателями сцепления на льду.

В тяжелых дорожных условиях многое решает водительское мастерство. Никакой полный привод не поможет, если вы не умеете трогаться плавно, «внатяжку», без пробуксовки, в том числе – со второй передачи. Поупражняйтесь в таком приеме, как раскачка: используя инерцию машины, можно выехать из вырытых колесами лунок, грязи и сугробов даже на моноприводе. Короткие (порядка 10–15 метров) участки грязи или снежных заносов автомобиль преодолевает ходом. Главное – перед разгоном убедиться, что после трудного участка есть место для торможения или иного маневра.

Наконец, без таких банальных дедовских средств в багажнике, как цепи, лопата, песок и трос, в зимнюю пору многие жители глубинки не выезжают даже на машинах с полным приводом.

Итак, прежде чем решать, платить ли дополнительные деньги за комплектацию с полным приводом, еще раз сопоставьте информацию о возможностях модели и условиях, в которых вы собираетесь ее эксплуатировать. Далеко не всегда шильдик «4х4» стоит того, что за него просят.

4 вещи, которые вы не должны делать, когда попадаете в выбоину на дороге

Большинство автовладельцев обеспокоены ямами и выбоинами на дорогах, и это справедливо. После долгой зимы, наступит сезон размытых дорог и сбежавшего асфальта, которые откроют новые выбоины и ямы. Помогите вашей машине избежать серьезных повреждений, избегая этих четырех вещей, когда вы попадаете в выбоину!

Не тормозите в выбоине
Заметив выбоину, нормальной реакцией будет использование резкого торможения, но это не правильно. Правильным действием будет торможение перед выбоиной, а проезд самой выбоины лучше выполнить без использования тормозов. Использование тормозов непосредственно над выбоиной может нанести гораздо более серьезные повреждения автомобилю, чем проезд без использования тормоза.

Когда вы нажимаете на тормоза, подвеска вашего автомобиля сжимается и заставляет автомобиль опустить переднюю часть автомобиля вперед. Это также означает, что подвеска вашего автомобиля не так эффективно сможет погасить удар от неровности, потому что у нее не будет максимального хода на передних колесах. Короче говоря, тормозите до выбоины, а выбоину проходите ходом.

Тем не менее это тоже не идеальный способ сохранить свой автомобиль от повреждений ямами на дорогах. Чем выше скорость, тем выше вероятность повреждения вашего автомобиля. Дайте себе шанс увидеть выбоину и достаточно времени, чтобы замедлиться, оставляя дистанцию между вашей машиной и машиной двигающейся перед вами.

Объезжайте с осторожностью
Резко свернуть и объехать выбоину, чтобы избежать повреждения, хорошая идея и обычная реакция большинства водителей, но стремление объехать яму может принести больше вреда и даже подвергнуть вас большой опасности.
Въезд в выбоину под углом может привести к более тяжелым повреждениям автомобиля, чем проезд выбоины по прямой. Что еще более важно, резкое изменение направления движения означает, что вы покидаете свою полосу движения или покидаете проезжую часть, выезжая на обочину или встречную полосу движения, что может привести к гораздо более тяжким последствиям, чем проезд через выбоину.

Не ослабляйте хватку руля
Когда ваше тело готовится к удару от выбоины, крепко держите обе руки на руле. Не отпускайте руль! Воздействие от попадания в выбоину может привести к тому, что ваш автомобиль будет подпрыгивать или отклоняться от траектории движения, надежное удержание руля поможет вам контролировать ситуацию.

Не игнорируйте признаки повреждения
Вы знаете, как едет ваш автомобиль, и вполне способны определить, что поведение вашего автомобиля на дороге изменилось. Не игнорируйте свои ощущения! Посторонние шумы, изменение звука работы двигателя и выхлопной системы, вибрации на рулевом колесе или загоревшиеся контрольные лампы на приборной панели — все это признаки того, что у вашего автомобиля есть повреждения. Игнорирование мелких проблем может привести к тому, что они превратятся в большие и дорогие проблемы.

Объехать все выбоины и ямы не получится, но избежать некоторых последствий можно снизив скорость, увеличив дистанцию и зная как действовать в ситуации, когда объехать яму невозможно. Возможно когда-то и появятся идеально ровные дороги, но сейчас уже стоит готовиться к оттепели и появлению новых выбоин на дорогах. Удачи на дорогах.

Полный привод не гарантирует вам безопасность

Админчег Muz4in.Net 15.06.2015, 14:15 Тэги

Каждый год в разгар зимы автомобилисты подвергаются риску, в том числе и финансовому, поскольку полная несовместимость заснеженных дорог и безопасного вождения застает их врасплох. И многие считают, что покупка полноприводного автомобиля решит их проблему раз и навсегда. Но такое мнение неправильно, и мы попытаемся объяснить.

Так же как и любые воротилы бизнеса, автомобилестроители умело воздействуют на наши страхи и желания: страх попасть в аварию и желание признания статуса. И используют их для извлечения прибыли. Даже шокирует, насколько хорошо эта политика работает.

Можно утверждать, что политика безопасности AWD – это чисто маркетинговый ход, элементарная физика. Не нужна докторская степень, чтобы понять эту систему и избавиться от мечты о полноприводном автомобиле.

Безопасность передвижения зависит от двух простых вещей: никто не должен врезаться в вас, и вы ни в кого не должны врезаться. А основной фактор при достижении этих целей – ваше умение водить автомобиль и способность затормозить. Скорость тоже, безусловно, важна при езде, но не настолько.

Любой стандартный автомобиль имеет по четыре колеса. Все автомобили меняют направление движения с помощью передних колес, и все тормозят всеми четырьмя колесами. Таким образом, мы все равны. А вот различия в безопасности при экстренных ситуациях заключаются в другом.

1. Насколько хорошее сцепление у автомобиля с дорогой.
2. Маневренность железного коня, насколько быстро он может повернуть или изменить скорость (автомобили с низким центром тяжести и жесткой подвеской безопаснее).
3. На автомобилях с задним приводом зимой довольно сложно ездить – их заносит, а вот передний привод служит отменно.
4. Компьютерная начинка может компенсировать невнимательность или незнание владельца и, соответственно, может повысить безопасность.

А теперь о физике. Как видите, нет никаких оснований считать, что полный привод безопаснее, чем работа только передних колес. А в некоторых случаях полный привод гораздо быстрее отправит вас в канаву.

Обратите внимание еще вот на что: те, кто приобретает полноприводный автомобиль «для безопасности» и ездит на всесезонной резине, гораздо быстрее потерпит неудачу, нежели автолюбитель на переднеприводном авто с зимней резиной.

Так когда AWD полезен?

Полный привод – это техническая характеристика, но не показатель безопасности. При прочих равных условиях AWD позволяет быстрее ускориться на скользких дорогах. И если говорить честно, это не очень хорошо, ведь это не дает водителю оценить реальную опасность дороги, что приводит к самонадеянности и, как следствие – к канаве, залу суда или отделению неотложной помощи. С другой стороны, есть и польза, например, когда нужно проехать по глубокому снегу, там, где с другим авто просто застрянешь. Или на сложной грунтовой дороге, которая просто не предназначена для автотранспорта.

Но почему же многие так ненавидят полный привод?

В полном приводе нет ничего плохого. Это часть машиностроительной отрасли, но несколько неправильно то, что люди начали использовать полный привод без надобности, на ровных, асфальтированных дорогах. По сути, это пустая трата денег – езда на таких автомобилях по идеальному покрытию.

Не совершайте ошибок: полноприводное транспортное средство – это очень сложное устройство. Сотни механизмов приводят в действие этого железного коня. И мало того что вам придется заплатить довольно большую сумму при покупке такого авто, так еще и при езде вы тратите больше топлива за каждую сотню километров. Да и поддержание его в рабочем состоянии требует больших средств. Использование таких авто больше похоже на хвастовство, которое приемлемо на неких официальных встречах, но совершенно неуместно в тех случаях, когда машина выполняет чисто практическую функцию.

Проверено на практике

Приведем для примера одну реальную историю. Некий господин N приобрел Subaru и споткнулся на этом. Это был универсал Impreza 2004 года. У него было впечатляющее грузовое пространство, но вот продать пришлось машинку уже спустя пару лет – и все из-за огромного расхода бензина. И разницу он смог ощутить, когда приобрел взамен Scion xA 2005 года выпуска, которая «вкушала» на порядок меньше при той же загруженности. Нескольких лет владения Subaru нашему господину N вполне хватило, чтобы оценить все преимущества полного привода.

Большое значение имеют и шины. Всесезонка обеспечивает хорошее ускорение и среднюю тормозную динамику во время снежной бури. С другой стороны, довольно опасны скользкие перекрестки. Задние колеса может занести гораздо легче, чем передние.

Конечно, шины – это крайне важно, однако есть и другие вещи, которые влияют на сцепление с дорогой. Колеса и шины с большей площадью контакта обеспечивают лучший контакт со снежной дорогой. Также этому способствуют более высокий профиль шины, больший диаметр, низкое давление воздуха и мягкая резина.

Более тяжелое транспортное средство может придавить снег достаточно, чтобы получить большее сцепление, но это палка о двух концах, ведь лишний вес – это и лишние проблемы. Он делает вас более опасным для остальных участников дорожного движения, и попытка защитить себя выглядит довольно эгоистично. С таким же успехом можно запастись пулеметом и отстреливать всех, кто мешается.

Больший дорожный просвет позволяет легче скользить по глубокому снегу, не поцарапав днище автомобиля. И тем не менее это не такое уж большое преимущество. Например, у внедорожника Nissan Pathfinder клиренс 16,5 сантиметров, а у Toyota Prius – 14 сантиметров. Однако езда по 15 сантиметровому снегу это удел безумца или профессионального автомобиля, а не транспорта на каждый день. Так что не будет даже особой разницы если отправиться в путь по пересеченной местности на горном велосипеде или лыжах.

Первоначально, конечно, нужно планировать свою жизнь так, чтобы не пришлось очень часто ездить по снегу. Тут есть и еще один плюс – не придется изо дня в день очищать машину от снега.

Идем далее. Теперь мы знаем, что внедорожники и AWD не слишком удачный выбор для тех, кто ездит по исключительно хорошим дорогам. Мы знаем, что летние и всесезонные шины – это смертельная ловушка, по сравнению с зимними вариантами. Разница между ними как между днем и ночью из-за различий в резине и рисунке протектора. Если вы не хотите ездить в сервис по два раза в год и перекидывать резину (а это вредит и резине и дискам), обзаведитесь двумя комплектами дисков и шин.

Что нельзя делать в автомобиле с полным приводом

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Автомобиль с полным приводом имеет свои особенности, но подходит далеко не всем автолюбителям. Он для опытных водителей, любителей скорости, которым часто приходиться использовать бездорожье. Для использования в условиях городского трафика они не оправданы. Он имеет повышенные показатели расхода топлива. Стоимость техобслуживания и ремонта тоже намного дороже.

Особенности и преимущества полноприводного автомобиля

По типу передачи крутящего момента авто с полным приводом делятся на:

  • AWD – постоянный;
  • 4WD – подключаемый.

Для первого характерно постоянное использование всех четырех колес как ведущих. А для второго типа – подключение передней или задней оси происходит на усмотрение водителя. Преимущества:

  1. Высокая проходимость по бездорожью.
  2. Улучшенные показатели динамики и устойчивости.
  3. Возможность резкого начала движения без буксования колес.
  4. Более стабильны на скользкой дороге.

Особенности вождения автомобиля с полным приводом

Существует целый ряд принципов, использование которых не приемлемо при вождении полноприводных машин. Техника вождения автомобилей с задним приводом при прохождении поворотов не используется для автомобилей с системой AWD. То есть нельзя использовать педаль газа при повороте. Это снизит его поворачиваемость. Следует перед началом поворота снижают скорость, нагрузку на двигатель можно увеличивать только в конце его прохождения.

Быстрый страт и разгон автомобиля потенциально возможен, но приводит к быстрому износу дорогостоящей коробки передач. Его эффективно использовать только для спортивных авто. Для АКПП стремительный разгон на страте крайне нежелателен. Ограничивать использование ручного тормоза. При торможении с его помощью задние колеса быстро замедляют движение, это ведет к повышенным нагрузкам на трансмиссию. Это ведет к более быстрому выходу из строя коробки передач.

Компоненты трансмиссии полноприводных автомобилей не приспособлены для неравномерных нагрузок на задние и передние колеса. Буксировку осуществляют на четырех колесах. Чудеса высокой проходимости по бездорожью в непогоду и зимнее время года возможно только при соответствующей резине на колесах. Устойчивость к заносам и проскальзыванию в гололед не безусловна. Выровнять полноприводный автомобиль при заносе намного сложнее. Автомобили с полным приводом не такие простые в управлении, как кажется на первый взгляд.

При отсутствии опыта вождения на большой скорости с максимальной мощностью следует быть очень осторожными. Такой режим вождения следует применять только после определенного времени использования полноприводного автомобиля. Мощный двигатель не терпит ошибок при вождении. Такие автомобили не терпят дилетантского стиля вождения или использования основополагающих принципов управления задне- и переднеприводными автомобилями.

Полный привод: за и против

Первый фактор, заставляющий нас покупать полноприводный кроссовер, отнюдь не связан с техническими или эксплуатационными преимуществами 4×4. Внедорожник – это определенный статус, который тем выше, чем он больше и дороже. С практической точки зрения этот пункт не является основополагающим, поэтом распространяться на этот счет не станем.

За полный привод выступает то, что мы живем в России – стране, сложной для передвижения. Отсутствие хороших дорог, суровые климатические условия (частые осадки), снежный покров в течение полугода (а то и больше) выступают за то, чтобы выбрать автомобиль с крутящим моментом, подающимся на все четыре колеса. Таким образом, полноприводный автомобиль добавляет водителю уверенности в том, что он с утра сможет выбраться из образовавшегося на месте стоянки сугроба, что автомобиль будет лучше себя вести на плохом покрытии (не асфальтовом), что будет быстрее набирать ход и т.д. Действительно, если вы живете в регионе, где дороги часто превращаются в направления, а уборочная техника на улицах появляется реже, чем «парад планет» на небе, есть смысл делать выбор в пользу полноприводного авто. Кстати, даже многотысячная армия представителей коммунального хозяйства города Москвы в минувшую зиму не всегда успевала справляться со снегопадами. То есть, даже в Москве внедорожник не является лишним. Что же говорить о тысячах других российских городов…

Все, уговорили! Берем внедорожник! Не торопитесь. У этого типа привода есть ряд недостатков, которые могут переубедить покупателя в пользу монопривода. Во-первых, полноприводные версии одной и той же модели дороже моноприводных. Во-вторых, полноприводная трансмиссия сложнее той, что предполагает передачу крутящего момента только на одну ось – она может потребовать более дорогостоящего ремонта и обслуживания. В-третьих, в большинстве случаев на дороге разницы между ними нет. А если нет разницы, зачем платить больше?

Наконец, преимущества полного привода во ряде случаев сильно преувеличены. В частности, замедление автомобиля с полноприводной трансмиссией не быстрее, чем моноприводного. Поэтому в случаях, когда требуется быстрая остановка, полный привод никаких преимуществ перед моноприводом не дает. Кроме того, проходимость автомобилей 4х4 очень часто завышена и переоценена. Да и какой-то особенной управляемостью они не отличаются. Ситуации, когда дорога остается нечищенной от снега, когда существует необходимость объехать пробку по обочине, появляются не часто. Этот сомнительный «плюс» вы оплачиваете повышенным расходом топлива. Да и выбросов вредных веществ у внедорожника больше, чем у скромной переднеприводной малолитражки. Мало кто в России смотрит на количество СО2 в выхлопе при покупке нового авто, но все же…

Часто бывает, что именно водители-новички настаивают на покупке полноприводного авто. Им кажется, что так они смогут быстрее адаптироваться к дорожным условиям, что им будет проще эксплуатировать авто зимой и т.д. Собственно, так и есть. А вот опытному водителю достаточно иметь хорошие зимние покрышки и опыт управления ТС в сложных погодных условиях. Тем более, если он эксплуатирует машину в Москве или другом крупном мегаполисе, где и дороги хорошие и обслуживаются должным образом.

Вывод: покупать автомобиль с полным приводом стоит лишь в двух случаях:

— вы не уверены в своих силах (водительских навыках);

— вы живете в регионе, где нужен автомобиль с высокой степенью проходимости.

Нужен ли вам полный привод?

Один из устойчивых стереотипов, владеющих умами водителей всех поколений: полный привод – это круто! Автопроизводители охотно поддерживают эту страсть, предлагая «полнопривод­ные внедорожники» и «кроссоверы 4х4» в широком ассортименте. На самом же деле и наша страсть, и их предложения бывают весьма сомнительны.

Если автомобиль отталкивается от дороги не двумя, а четырьмя колесами, у него лучше получается ускоряться и поворачивать. А если дороги нет или она представляет собой грязь, снег, лед, песок или нечто подобное, то без привода на все четыре колеса иногда вообще с места не сдвинешься. Большинство украинских водителей хотя бы раз оказывались в такой ситуации. А между тем, в любом каталоге можно найти примеры компактных внедорожников с моторчиками объемом 1,3–1,5 л, которые на плохой дороге дают сто очков форы супермощным монстрам – и только благодаря своему полному приводу.

Классика жанра

К счастью, большинство автомобилистов – и вчера, и сегодня – пользуются дорогами, на которых вполне достаточно привода на одну ось. Для оставшегося меньшинства – тех, кто часто или всегда ездит по бездорожью, – выпускаются настоящие внедорожники. У них не только есть возможность подключить привод на все четыре колеса, но и целый набор внедорожных функций в наличии. Например, пониженный ряд в раздаточной коробке для увеличения крутящего момента на колесах. Он нужен при движении по густой грязи или глубокому, мокрому снегу. Сама раздаточная коробка у серьезных внедорожников обеспечивает механическое соединение обоих мостов с двигателем, имеет запас прочности и рассчитана на длительный режим движения. Блокировки межколесных и межосевого дифференциалов помогают избегать буксования на тяжелых грунтах и в снегу, дают возможность уверенно двигаться по скользкой поверхности. Дорожный просвет таких машин – более 20 см.

Модельный ряд классических «проходимцев» ограничен. К примеру, из широкодоступных это УАЗы и «Нивы», да еще, пожалуй, малыш Suzuki Jimni. Из дорогих машин, тех, что на слуху, – Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, несколько моделей SsangYong. К этой же категории нужно отнести полноприводные пикапы, которые из разряда фермерских машин незаметно перешли в когорту престижных и глянцевых, едва ли не «гламурных тачек».

Но у принципиальных внедорожни­ков есть и ряд недостатков: серьезная прибавка к цене, прожорливость, большая масса, посредственная управляемость и проблемы с комфортом. Последняя из перечисленных проблем в принципе решаема, но ценой, пардон за каламбур, еще большей цены. Поэтому для массового потребителя на рубеже веков маркетологи придумали класс упрощенных внедорожников – кроссоверы. Для тех, кому очень хочется ездить на внедорожнике, но кому он на самом деле не очень-то и нужен.

Что взамен?

Внедорожник без тяжелой мощной раздатки, рамы и несокрушимой подвески превращается практически в легковушку: не зря маркетологи придумали слово «кроссовер» – то есть на пересечении классов. Кроссовер почти такой же маневренный, легкий, экономичный, без лишних шумов и вибраций, как легковая машина. Собственно, и построены кроссоверы обычно на платформе определенных легковых моделей – с использованием их моторов, коробок передач и подвесок. Но чтобы дать кроссоверам право считаться внедорожниками, конструкторы оставили им увеличенный клиренс (до 20 см) и возможность подключения привода на вторую пару колес. Вот тут и кроется главное отличие кроссоверов-паркетников от классических внедорожников – полный привод тут, мягко говоря, другой.

Во-первых, нет раздаточной коробки как таковой. А значит, нет понижающего ряда в трансмиссии, автомобиль не сможет преодолевать протяженные участки тяжелого грунта или снега, особенно расположенные на местности со сложным рельефом. Вторая ось (обычно задняя) подключается не через стальные шестерни, а через многодисковую электронно-управляемую муфту, которая в большинстве случаев не может работать долго в замкнутом состоянии и не любит буксования. Перегревшись, муфта отключается и на время (пока не остынет) оставляет машину без полного привода.

Еще одна важная тонкость – на некоторых моделях кроссоверов муфта не имеет принудительного подключения, то есть полный привод активируется и деактивируется только автоматически. Причем подключение обычно происходит только после начала буксования колес основной пары, и это часто бывает уже слишком поздно – машина «села». Собственно, и то и другое для уверенного движения по плохой дороге не очень хорошо.

В защиту многодисковых муфт нужно сказать, что самые новые из них умеют подключать вторую ось в движении и плавно, как будто через сцепление.

Таким образом, в случае с кроссовером для езды по городскому асфальту владелец имеет практически обычный легковой автомобиль на моноприводе, а для выезда, скажем, с заснеженной парковки – «полноприводный внедорожник». Но для борьбы с серьезными препятствиями, где нужна раскачка, где приходится побуксовать и долго ползти «внатяжку», такие автомобили не годятся.

Стоит оговориться, что кроссовер кроссоверу рознь. Есть отдельные конструкции, где многодисковые муфты отличаются быстродействием и выносливостью, где электроника, подтормаживая нужные колеса, имитирует блокировки дифференциалов, помогая водителю бороться с бездорожьем. Но сути данного класса это не меняет.

И еще одна интересная деталь, о которой мы вспомним ниже: многие модели кроссоверов имеют как версию 4х4, так и 4х2.

А нужен ли?

А теперь о самом главном: какой полный привод вам нужен? Или так: нужен ли он вам настолько, насколько дороже полноприводная версия кроссовера?

Скорее всего, городскому жителю, пусть даже регулярно выбирающемуся на дачу или пикники, классический внедорожник все-таки не нужен. Достаточно подобрать кроссовер с эффективной системой полного привода. Узнать реальные возможности конкретной модели можно у ее опытных пользователей – в клубах владельцев, на интернет-форумах. Попытайтесь выяснить для себя основные параметры приглянувшейся вам модели:

  • есть ли режим принудительного включения и отключения 4х4;
  • если нет, то как быстро это делает автоматика;
  • как долго работает многодисковая муфта;
  • хорошо ли тянет двигатель на низких оборотах?

Если ответы на эти вопросы оказались положительными, внедорожных возможностей такой машины вам хватит, в том числе и для борьбы с зимними трудностями в городе: проезда по нерасчищенным от свежего снега переулкам, парковки в снежной целине, штурма небольших подъемов. Но ес­ли ваши поездки предполагают внедорожные маршруты в любой сезон и в любую погоду, скорее всего, вам нужен полноценный внедорожник.

Иным путем

Многолетний опыт эксплуатации самых разных автомобилей говорит о том, что в городских условиях многие внедорожные достоинства кроссоверов могут быть заменены иными средствами. То есть мы хотим сказать, что можно купить моноприводную версию кроссовера и при некоторых условиях он будет исполнять свои задачи не хуже, чем в комплектации с полным приводом.

На свежевыпавшем или укатанном снегу, на мокрых грунтовках с локальными лужами и неглубокими колеями полный привод во многом заменят хорошие шины. Они должны быть с крупными грунтозацепами, массивными блоками ламелей, с широкими канавками. Если имеется в виду «зима», то лучше выбирать арктические модели с хорошими показателями сцепления на льду.

В тяжелых дорожных условиях многое решает водительское мастерство. Никакой полный привод не поможет, если вы не умеете трогаться плавно, «внатяжку», без пробуксовки, в том числе – со второй передачи. Поупражняйтесь в таком приеме, как раскачка: используя инерцию машины, можно выехать из вырытых колесами лунок, грязи и сугробов даже на моноприводе. Короткие (порядка 10–15 метров) участки грязи или снежных заносов автомобиль преодолевает ходом. Главное – перед разгоном убедиться, что после трудного участка есть место для торможения или иного маневра.

Наконец, без таких банальных дедовских средств в багажнике, как цепи, лопата, песок и трос, в зимнюю пору многие жители глубинки не выезжают даже на машинах с полным приводом.

Итак, прежде чем решать, платить ли дополнительные деньги за комплектацию с полным приводом, еще раз сопоставьте информацию о возможностях модели и условиях, в которых вы собираетесь ее эксплуатировать. Далеко не всегда шильдик «4х4» стоит того, что за него просят.

Подключаемый полный привод-убийца или я дурак?

Подключаемый полный привод-убийца или я дурак?

Вчера поехал в деревню, чуть не разбился по пути.Дорога плохая была, скользкая.Прикиньте просто по прямой еду где то 80 — 100км. в час вдруг мою машину начинает заносить из стороны в сторону, разворачивает на дороге и на маленькой скорости в сугроб боком уперся, ладно хоть на встречке никого не было и сугроб высокий был.Машине ничего, я сам в шоке, это подключаемый полный привод мне привет передал, после этого стал 60 км в час ехать и один раз чуть так же не унесло меня, но на маленькой скорости машина выровнялась, но ощущение, что пиз.ец приходит, резкое повышение адреналина в крови не вызвало приятных ощущений.В защиту автомобиля скажу, что резина стоит липучка, так как в основном по городу катаюсь, а дорога скользкая была и снег шел, да и опыта выходов из заноса у меня не много, если что то и происходит то выравниваю машину больше инстинктивно, чем по правилам типа руль в сторону заноса, скидывание ноги с газа.Кто частенько в такой ситуации бывал и как правильно вывести из заноса машину давайте советы.

Приветствую, вот поентому и не люблю электронику, каен однажды при перестроении в другую полосу решил помочь подключение чего-то там, итог в овраге на обочине. С машиной , что делать либо принудительно включать полный и ездить, либо отключать и ездить на передке. При заносе сбрасывать газ и руль в сторону заноса , но затем тем же рулём » ловить» машину иначе развернёт на 180 градусов.

Подавляющее большинство малых кроссоверов сегодня имеет подключаемый задний мост и, следовательно, ведет себя на скользкой дороге подобно переднеприводным машинам. Разница наступает в тот момент, когда электроника решит наконец подсоединить вторую ось. Реакции на это напрямую зависят от тонкостей настройки подключения и могут быть самыми разнообразными. Не поленитесь протестировать все это на ровной площадке. Тут, как и везде, крайне важна та самая безопасная грань.

Медленно проплывая по двору мимо покореженных участников вчерашних ледовых побоищ, вы наконец-то выбираетесь на заснеженную улицу. Под колесами хрустит снежок, из выхлопных труб валит пар. Впереди – первый в вашей жизни зимний поворот. Здесь прежде всего постарайтесь избегать резких движений. Чем плавнее будут манипуляции рулем и педалями, тем меньше шансов «потерять» автомобиль. Еще одно условие: заранее выбирайте скорость прохождения поворота. Оценивайте и крутизну его, и наличие скользких мест. Мало-помалу, слегка наращивая скорость, постарайтесь получить избыток тяги, но не пропустить при этом момент, когда колеса ведущей оси только-только начнут «плыть» наружу поворота. В этом случае откатите ваш скоростной режим слегка назад. Это и будет скорость, с которой держаться в повороте вам безопасно.

Для машин с механической трансмиссией существует важное правило, согласно которому оставлять автомобиль в вираже с выключенной передачей не рекомендуется. Там, где летом можно было прокатиться с ветерком накатом, зимой лучше оставаться с включенной скоростью. Само собой, это будет на одну-две передачи ниже той, с которой вы подъехали к повороту. Больше того, старайтесь еще до изгиба дорожного полотна замедляться не только при помощи педали тормоза, но и двигателем, переключая попеременно передачи вниз. В любом случае при движении по скользкой дороге всегда должна быть включена какая-либо скорость. Такой навык, ставший автоматическим, окажет вам бесценную услугу, позволив впоследствии проходить повороты увереннее и быстрее.

Владельцам полноприводных машин и здесь легче: избыток тяги на ведущих колесах наступает значительно позже, рождая в душе водителя ощущение полного контроля. Но помните, что удержать при сносе или заносе полноприводную технику значительно труднее. Здесь весь расчет лишь на заранее выбранную в повороте скорость и здравый смысл.

Многочисленные электронные системы, конечно же, здорово облегчают жизнь малоопытным новичкам. Антизаносные и противобуксовочные, антиблокировочные и стабилизационные системы без труда вытянут современный автомобиль из большинства передряг, нередко попросту предотвращая таковые. Желающим же управлять своей машиной по-настоящему аккуратно советуем во время той самой тренировки отключить, к примеру, систему стабилизации и сравнить поведение машины. Если вы не заметите разницы, значит, скоростной режим выбран верно, а ваши действия за рулем не опасны и почти наверняка не приведут к нежелательным последствиям. Если же электроника часто одергивает вас треском тормозной системы, вы близки к пределу: пора остановиться.

В любом случае не бойтесь, будьте внимательны, тренируйтесь и изучайте. Нет ничего невозможного, и очень скоро вы сможете давать ценные советы более молодым и неопытным. Таким, каким совсем недавно были вы.

Идти верным путем

К скользкому повороту надо готовиться заранее. Самое важное – выбрать правильную траекторию. Суть проста: нужно двигаться от внешнего края ряда в начале к внутреннему в конце. При этом остается некоторый запас для неожиданного маневра. В противном случае начатый от внутренней кромки и требующий в самом опасном месте середины виража наибольших сцепных свойств поворот рискует закончиться неуправляемым сносом на встречную полосу.

Тормозить с умом!

Экстренное торможение опасно тем, что вывернутые передние – заблокированные – колеса перестают направлять машину. Для того чтобы, сместившись вбок, избежать аварии, необходимо на короткое время отпустить тормоз. Оборудованное АБС большинство современных авто решает эту проблему без вмешательства водителя.

7 вещей, которые водители и пассажиры никогда не должны делать в машине

Многие из нас не раз видели, как симпатичная пассажирка на переднем кресле соседнего авто, наслаждаясь поездкой, изящно закидывает ноги на переднюю панель. Вид пары стройных конечностей порой настолько роскошен, что, кажется, ими можно любоваться вечно.

Вот только с этими мыслями, романтичный водитель может доехать не до дома, а до больницы или, что еще хуже, до морга. Поэтому не стоит отвлекаться от дороги, ни при каких обстоятельствах.

Теперь рассмотрим ситуацию со стороны обладательницы пары тех самых ножек. Она устала и желает большего комфорта. Собственно, поэтому и положила ноги на переднюю панель. Но профессиональному водителю это говорит лишь о том, что ни дама, ни ее спутник за рулем не знают, что подушка безопасности при аварии выстреливает со скоростью более 300 км/ч, а время ее срабатывания от удара до раскрытия — доли секунды. Поэтому даже небольшая авария может обернуться для любителей положить ноги на переднюю панель серьезными переломами и даже смертью. Так что учтите это, и расскажите другим.

ЕЗДА В НАУШНИКАХ

А вас удивляют водители, управляющие машиной в наушниках? Увы, но таких можно встретить даже в дорогих иномарках, чьи аудиосистемы состоят отнюдь не из старенькой магнитолы и двух средней паршивости колонок. Впрочем, поговорить хочется не о меломанских пристрастиях таких персонажей, а о той опасности, которую они несут своими привычками.

Находясь за рулем, вы — помимо точных систем, контролирующих безопасность передвижения — полагаетесь, в том числе, и на свои органы чувств: зрение, обоняние, осязание и, конечно же, слух. Попробуйте, выключить что-то из этого списка, и картина восприятия мира вокруг вас станет не полной. То же самое происходит, когда водитель надевает наушники.

Он слышит музыку, но то, что ему кто-то сигнализирует, пытаясь донести, что он не прав или о грядущей опасности — не слышит. Меломан качает головой в такт любимому треку, но визг тормозов приближающегося КамАЗа пропускает в прямом смысле мимо ушей. Не слышит он и звука сирены «скорой помощи».

И хотя этот пункт больше касается женщин, некоторым мужчинам тоже не мешало бы это знать. После длинного дня, проведенного на каблуках, нет приятнее ощущения, когда их, наконец-то, снимаешь. Да и водить в туфлях на шпильке неудобно и чревато испорченной набойкой и стертым лаком на каблуке. Однако не все девушки возят с собой в автомобиле сменную обувь. И зря.

Помимо того, что голая ступня легко соскальзывает с педалей и по устойчивости уступает ноге в ботинке, она не способна создать должное усилие. Поверьте, результаты не заставят себя долго ждать. Как минимум — вы пролетите мимо своего поворота, как максимум — выкатитесь на оживленный перекресток на красный сигнал светофора.

Любимое дело женщин-автомобилистов в пробках — подкрасить губы, подвести глазки, припудрить носик. Делается все это — в целях экономии времени — на ходу. И это, девушки, очень грустно…

Ведь когда в одной руке помада, в другой — кисточка для глаз, а между коленями, которые подпирают руль, чтобы тот не крутился, зажат мобильник, вы будете красиво выглядеть разве что на столе у патологоанатома, которому, собственно, останется констатировать факт, что красота — это страшная сила.

Нет-нет, на кофе мы не намекаем. Специалисты говорят, что вполне допустимо ехать и изредка потягивать бодрящий напиток, возвращая руку на «баранку» всякий раз, когда сделаешь глоток. А вот злоупотребление фастфудом за рулем вредно не только ожирением: оно может привести к непредсказуемым последствиям.

Кгда в одной руке бургер, а другой вы хватаете картошку, вставленную в подстаканник, чем вам остается рулить? Увы, но ситуации на дороге могут развиваться стремительнейшим образом и за доли секунд, которых вам может не хватить, пока вы будете избавляться от бутербродов и напитков и пытаться скользкими от жира ладонями удержать руль.

ФЛИРТ И РУГАНЬ

Флирт и ругань одинаково опасны, если происходят за рулем. Отвлекаясь в пробке на разговоры с красоткой из автомобиля в соседнем ряду, вы рискуете потерять и ее, и часть наличности из своего кошелька — из-за невнимательности, можно легко не увидеть, что впереди идущий автомобиль остановился. Поэтому, при взаимной симпатии намного правильнее будет остановиться и обменяться телефонами, чем романтично болтать через открытые окна, создавая аварийные ситуации.

Еще хуже, когда вы начинаете ссориться со своей половиной. Вы не только отвлекаетесь друг на друга, но и нервничаете, из-за чего ваша езда становиться агрессивней, а внимательность уступает место злости и возмущению. Не давайте волю чувствам, находясь за рулем. Досчитайте до десяти, выдохните и оставьте все на потом. А там, глядишь, и ругаться расхочется.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию