5 шумов, которые может издавать ваша машина. Что каждый из них означает?

Что означают разные шумы и свисты, которые издает автомобиль во время работы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Свист из-под капота

Пронзительный звук, похожий на свист из-под капота, невозможно не услышать. Такой звук может означать неисправность насоса системы охлаждения (помпы). В таком случае нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет утечек охлаждающей жидкости. Также этот звук характерен для проскальзывающего ремня генератора. В случае, если он изношен, неправильно натянут или на него попала жидкость или масло, он может издавать подобный звук.

Также причиной свиста может стать изношенный ролик натяжителя ремня. Свист от изношенной турбины будет иметь несколько другой, не пронзительный и резкий, а скорее монотонный, характер. Но его тоже стоит иметь ввиду, в случае, если эта самая турбина присутствует в конструкции двигателя.

2. Гул от колес

Этот звук довольно тяжело выделить, однако если он стал хорошо заметен, необходимо как можно скорее заехать на станцию техобслуживания и провести диагностику ступичных подшипников. Ведь именно их износ может быть причиной гула. Также, причиной такого гула может стать неравномерный износ протектора покрышек. В таком случае необходимо проверить углы установки колес и при необходимости отрегулировать их.

Интересный факт: Звуковая диагностика различных технических систем довольно распространена в технике. Так, с помощью метода акустической эмиссии диагностируется в реальном времени состояние металлических конструкций, например, мостов. Что до автомобилей, то мастера-диагносты применяют стетоскоп для прослушивания работы двигателя и диагностики неисправностей.

3. Стук или хруст при повороте

Громкий стук или хруст при повороте – верный признак поломки шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). ШРУСы – это такие шарниры, которые позволяют передавать одинаковую величину крутящего момента в независимости от угла поворота колес. Легкий хруст при повороте свидетельствует об скором выходе детали строя.

4. Грохочущий звук из-под капота

Низкий грохот из-под капота может свидетельствовать об износе подшипников. Это могут быть подшипники генератора, компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя и т.д. Чтобы точно определить поломку, нужно провести диагностику на сервисе.

5. Металлический визг при торможении

Такой звук означает сильный износ тормозных колодок. Как только колодки начали скрипеть – их нужно поменять как можно скорее.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

«Стук под капотом» или 5 автомобильных шумов, которые не следует игнорировать

Циклический «визг» откуда-то снизу

Циклический шумовой или визжащий звук, возникающий из-под колес часто указывает на отсутствие подшипника колеса или оси. Обычно уровень и тип шума будет меняться в зависимости от скорости транспортного средства, и при определенной скорости звук может и вовсе исчезать. Такой шум нельзя игнорировать, потому что, если подшипник выходит из строя, значит есть риск блокировки колеса или еще хуже – вероятность отсоединения колеса во время движения.

Стук в моторе на примере поршневой 126-го двигателя Лада Приора:

Не путайте шум колесных подшипников со скребками или поскрипываниями, которые могут возникать из тормозов, особенно после дождя. Из-за плохой погоды влажность приводит к небольшому раздуванию тормозных колодок. Подушечки слегка притираются, создавая раздражающие скрипы; со временем они прогреваются, вода испаряется и звук исчезает. Звуки расстроенных подшипников не исчезнут до тех пор, пока весь узел не будет заменен.

Изношенный колесный подшипник

Щеточный, трескающий шум от переднего колеса (который слышен только при повороте) обычно указывает на плохое состояние рулевой колонки, которая не срабатывает при прямолинейном движении.

Металлический скребковый шум при торможении

Об этом мы уже написали выше, однако следует рассмотреть скрип тормозов чуть более детально. Тормоза иногда создают характерный писк, особенно, если колодки влажные. Некоторые типы тормозных колодок (особенно полуметаллические прокладки) могут визжать или скрипеть даже когда они охлаждаются в зимнее время года. Если при торможении вы слышите металлические царапающие шумы, как будто кто-то напильником проводит по шершавому металлу, значит ваши тормозные колодки изношены, и машине требуется обслуживание тормозной системы. Не стоит медлить с этом и вот почему.

Изношенная тормозная колодка

На малых скоростях изношенные тормоза срабатывают также эффективно, единственное отличие – раздражающий звук. Однако на средних и высоких скоростях (50 км/ч и выше) такие тормоза и вовсе могут не сработать. В самом деле, если тормоза, которые сильно изношены, будут «включаться» на скорости, существует риск того, что фрикционный материал, оставшийся на площадках отделится от опорной пластины. Это приведет к провалу тормозов и, нажимая на педаль, автомобиль будет продолжать двигаться.

Шипение из моторного отсека во время вождения или после езды

Если вы слышите шипящий звук из моторного отсека во время движения или после выключения двигателя, это может означать, что ваш двигатель перегревается и/или пропускает охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Проверьте индикатор температуры или контрольную лампу, чтобы убедиться или исключить перегрев. Не продолжайте движение (особенно если вы видите пар), так как сильный перегрев может повредить ваш двигатель.

Перегрев мотора – неприятное явление, но, если вы видите пар, значит придется остановиться

Остановите автомобиль и осторожно откройте капот. Ищите любые свидетельства утечки хладагента из шлангов двигателя, радиатора, радиатора или нагревателя. Если вы видите пар или ощущаете сладкий запах хладагента (в него всегда добавляют краситель) — это антифриз, вытекающий из системы охлаждения. Не открывайте крышку радиатора или пуск охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не остынет; не добавляйте охлаждающую жидкость, пока двигатель горячий. Это вызовет резкое вскипание (аналогично тому как загорается вода, вылитая на разогретую сковороду).

Добавление охлаждающей жидкости в протекающую систему охлаждения не даст никакого результата, так как хладагент будет вытекать обратно. Добавление внутрь смеси герметика системы охлаждения (например, Bars Leak или аналогичный продукт) может замедлить или остановить небольшую утечку, однако сильное протекание из водяного насоса или шланга будет продолжаться даже после применения герметика. Неисправную часть необходимо заменить.

Щелчок или шумоподавление от двигателя

Двигатели могут создавать много шумов, но металлический щелчок или циклическое характерное щелканье означает, что ваш двигатель утратил почти все масло либо масляный насос перестал создавать нормальное давление. Если давление масла низкое, то из-за низкого уровня масла в картере или проблем с масляным насосом, гидравлические подъемники, которые открывают и закрывают клапаны, могут разрушаться, увеличивая тем самым зазоры клапанов. Этот щелкающий шум, который вы слышите и будет исходить из окрестностей крышек клапанов на верхней части двигателя.

Течь масла Audi A6

Остановите двигатель, дайте ему несколько минут простоять в выключенном состоянии (чтобы масло могло бежать обратно в картер), затем проверьте уровень масла на щупе. Если уровень низкий, добавьте масло по мере необходимости, чтобы вернуть уровень до полной отметки. Не переполняйте картер маслом. Не забудьте проверить:

  • двигатель на наличие утечек масла;
  • старые крышки клапанов и прокладки;
  • наличие пропускающих уплотнений коленчатого вала.

Из-за неисправности уплотнителей коленвала масло может под высоким давлением вытекать прямо из картера.

Если шум не исчезнет и/или манометр или сигнальная лампа масла указывает на низкое давление масла, не рекомендуется продолжать езду. Понижение давления масла может привести к обширному и дорогостоящему повреждению двигателя. Зачастую, замене подлежит не только масляный насос, но и поршневая группа, головка цилиндров, клапана и пр.

Глубокий металлический ударный шум может быть вызван изношенными шатунными подшипниками.

Если вы слышите металлический стук или звук удара, который возникает лишь при ускорении или движении по крутому холму, ваш двигатель, вероятно, испытывает детонацию — потенциально опасную форму неустойчивого сгорания. Детонация может быть вызвана:

  • накоплением углерода в камерах сгорания;
  • наличием низкооктанового топлива;
  • перегревом двигателя;
  • неработающей системой EGR;
  • превышением времени зажигания или дефектным датчиком детонации.

Выхлопной рев во время вождения

Если в выхлопной системе есть утечка, вы услышите шум от выхода выхлопных газов из-под вашего автомобиля. Такие выстрелы достигают своего пика именно при ускорении. Шум сам по себе ничего не повредит, но это означает, что ваша система выпуска нуждается в ремонте (вероятно понадобится замена глушителя или труб).

Глушитель, уничтоженный коррозией

Опасность такой неисправности в том, что просачивающиеся выхлопные газы, содержащие оксид углерода, попадают в салон. Окись углерода (СО) является тихим убийцей. В пассажирском салоне требуется лишь небольшое количество монооксида углерода, чтобы повлиять на внимание водителя, его способность концентрироваться и реагировать на изменение условий вождения. Всего лишь 0,08% монооксида углерода (это всего 800 частей на миллион) может вызвать головокружение, головные боли, тошноту и вызвать оцепенение на несколько минут. Концентрация монооксида углерода в один процент может убить человека менее чем за три минуты.

Что стучит при трогании автомобиля:

Именно поэтому игнорировать проблемы выхлопной системы не стоит, какими бы пустяковыми они не казались. Вы должны проверить и отремонтировать выхлопную систему как можно скорее, особенно в холодную погоду, когда окна следует закрывать, а нагреватель может циркулировать воздух внутри салона.

5 уловок мошенников, о которых следует знать, чтобы не остаться без авто и дорогих вещей в нем

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если верить статистическим данным ГИБДД России, то в период с января по апрель 2018 года было похищено 13 700 транспортных средств, что на 10 % меньше по сравнению с 2017 годом. На первом месте по угонам за 2017 год и по сей день находятся США. В прошлом году там было совершено 773 139 угонов автомобилей.

Чтобы уменьшить риск кражи ценных вещей и вашего авто, AdMe.ru провел исследование и узнал профессиональные методы, которыми пользуются злоумышленники. Помня их, вы оградите себя и своих близких от беды.

1. Монета в дверной ручке

Одна из самых изобретательных уловок — вскрывать авто при помощи монеты. Злоумышленник вставляет монету в дверную ручку с пассажирской стороны, так как водитель редко обращает на нее внимание, будучи один. Позже, когда вы будете закрывать авто, брелок сработает, но центральный замок не заблокируется и машина останется открытой. Поэтому, прежде чем закрыть автомобиль, стоит обойти его кругом.

2. Взлом через порт OBD

С 1996 года все автомобили начали оснащать портом OBD. Это порт доступа к компьютеру авто, который используют для диагностики. При помощи спецоборудования, подсоединенного к OBD, можно отключить штатную сигнализацию или открыть двери. Но самое главное, что через него могут сымитировать ввод ключа зажигания.

Один из способов защиты OBD-порта:

  • Разъем порта на всех автомобилях стандартизированный. Изменив его форму или порядок, в котором расположены провода, вы сделаете оборудование угонщиков бесполезным.

Конечно, чтобы привести в действие данный метод, нужно попасть в салон автомобиля. Но для специалиста по угонам это не составит труда.

3. Пустая бутылка

Угон или кражу по данной схеме проворачивают на полупустых парковках. Она очень проста:

  • Злоумышленник вставляет пластиковую бутылку между колесом и крылом со стороны пассажира, чтобы водитель не заметил ее сразу. Когда хозяин автомобиля возвращается и начинает выезжать с парковочного места, то слышит громкий и пугающий шум, который создает зажеванный между колесом и крылом пластик.
  • Когда происходит что-то подобное, водитель останавливается и выходит проверить, в чем же дело. В эти секунды осуществляется кража или угон, ведь мало кто глушит двигатель и забирает с собой ключи и личные вещи, выходя проверить колесо или, в данном случае, найти источник неприятного звука.

Обойдите автомобиль кругом, прежде чем покинуть парковочное место, и будьте бдительны.

4. «Неисправная» сигнализация

Данный метод используют, когда машина стоит под окнами дома. Отыскав укромное место, угонщики бросают в автомобиль предметы, которые не нанесут вреда машине, но активируют сигнализацию. Это продолжается до тех пор, пока терпение владельца не иссякнет и соседи не начнут возмущаться, требуя спокойного сна.

Посчитав, что сигнализация неисправна, и выслушав множество жалоб от жильцов дома, хозяин автомобиля отключает ее. После этого угонщики приступают к делу. И если они не смогут угнать автомобиль, они будут рады забрать что-то на авторазбор.

5. Дамская сумочка

Эту уловку осуществляют на светофорах в безлюдных местах. Она рассчитана на то, что многие возят сумку с деньгами и документами на соседнем сиденье и не блокируют двери во время движения.

В момент, когда вы останавливаетесь на светофоре, к машине подбегает вор и, открыв переднюю дверь, хватает вашу сумку. Дальше чаще всего все происходит так, как ожидает угонщик: водитель бросает машину и бежит за вором. В этот момент автомобиль угоняют. Если ожидания угонщиков не оправдались и вы остались в машине, скорее всего, позже вам позвонят и предложат вернуть ваши вещи за вознаграждение.

Похожую схему проворачивают и, казалось бы, безобидные нуждающиеся, которые просят о материальной помощи, подойдя к вам на светофоре. Они могут спровоцировать вас на то, чтобы вы вышли из салона. В это время может произойти кража ценных вещей или угон автомобиля.

Бонус: для чего нужен шарик под лобовым стеклом?

Не каждый владелец автомобиля изучает инструкцию по эксплуатации вдоль и поперек. А ведь именно в ней кроется ответ на этот вопрос. Этот шарик — не что иное, как датчик климат-контроля.

В зависимости от показаний, которые датчик передает на компьютер автомобиля, система климат-контроля выбирает режим работы вентилятора. Именно поэтому в любой инструкции есть предупреждение о том, что накрывать и загораживать чем-либо датчик нельзя. В авто, где нет системы климат-контроля, такой шарик выполняет декоративную функцию.

Пять признаков того, что ваш автомобиль нуждается в ремонте

Есть определенные признаки мелких неисправностей, которые можно игнорировать во время вождения своего автомобиля. Однако признаки, о которых мы хотим вам рассказать, требуют повышенного вашего внимания, если не хотите попасть в аварию.

Всем известно, что автомобиль должен регулярно обслуживаться в соответствии с рекомендациями производителя, обычно после определенного периода времени или пробега. Хотите знать предупреждающие сигналы о том, что ваш автомобиль остро нуждается в посещении автосервиса? Предлагаем ознакомиться с пятью признаками того, что ваш автомобиль нуждается в ремонте.

1. Контрольная лампа неисправности двигателя

Большинство современных автомобилей своевременно сигнализируют, какая часть устройства автомобиля требует внимания. Если на приборной панели появляется желтый индикатор «ЧЕК ДВИГАТЕЛЯ», вы должны как можно скорее доставить автомобиль в ближайший автосервис, поскольку этот индикатор может указывать на ряд проблем с двигателем вашего автомобиля.

У многих автомобилей также есть индикатор технического обслуживания, который загорается, когда вам нужно будет пройти следующий тех. осмотр. Это маленький индикатор — обычно в форме гаечного ключа — не должен сильно беспокоить вас, но лучше не игнорировать его слишком долго.

2. Странные шумы в автомобиле

Любые новые шумы, исходящие из вашего автомобиля, должны быть проверены, прежде чем они перерастут в серьезные проблемы. Вот некоторые из звуков, которые вы можете услышать от вашей машины, и что они могут означать:

  • Визг(визжание) из-под капота — обычно вызвано ослаблением приводного ремня, что, в свою очередь, может вызвать всевозможные проблемы от перегрева до проблем с аккумулятором.
  • Выхлопной шум громче чем обычно — это может быть дыра или трещина в грушителе. Их, как правило, легко исправить, но на них следует обратить внимание, поскольку существует риск, что ваша выхлопная труба может отвалиться.
  • Неравномерный шум двигателя — вы обычно слышите это, когда машина работает на холостом ходу. Это может означать, что двигатель работает с перебоями и требует немедленного ремонта. Это можно легко исправить, заменой свечей зажигания или может указывать на более серьезную проблему с вашим двигателем и тем, как он обрабатывает смесь воздуха и топлива.
  • Звук металла-об-металл — любой царапающий металлический звук, исходящий из вашего автомобиля, необходимо проверить. Это может быть сломанная металлическая часть вашего автомобиля, что может привести к дополнительным повреждениям.
  • Визг при нажатии на тормоз — это может быть признаком износа тормозных колодок.
  • Хрустящие звуки шестерни — говорит об естественном износе определенных деталей коробки передач и значит нужна замена. Если вы слышите хрипящий звук при переключении передач, возможно, пришло время обратиться в автосервис.

3. Дым или пар, идущий из-под капота

Пар, обычно белого цвета — обычно вызванный перегревом и проблемами с радиатором. Конечно вы должны проверить свой автомобиль как можно скорее, но вы не подвергаетесь серьёзной опасности, если увидите, что из-под капота выходит пар.

Посмотрите на датчик температуры вашего автомобиля. Если она максимальная, остановитесь и подождите, пока ваша машина остынет, прежде чем продолжить. Когда ваша машина работает, стрелка должна находиться посередине манометра.

Если вы заметили синий дым из вашей машины, остановитесь в безопасном месте, и попросите кого-нибудь отбуксировать вашу машину в гараж или автосервис. Синий дым вызван горящим маслом и может стать довольно дорогостоящей проблемой, если оставить его без внимания. Избыток дыма из выхлопных газов может также указывать на утечку масла.

Это может быть вызвано рядом проблем, в том числе:

  • износ поршня;
  • изношенные сальники клапанов;
  • изношенные поршневые кольца;
  • утечка газа из впускного коллектора;
  • изношенные сальники двигателя;
  • износ прокладки головки.

4. Вибрация или тяга при торможении

Это может произойти из-за износа тормозных дисков или колодок, проблемы с подвеской или проблемы с рулевым управлением. Движение в таких условиях небезопасно, поэтому ремонтируйте свой автомобиль как можно скорее.

Эти симптомы также могут быть признаком износа шин, поэтому убедитесь, что на шинах установлено минимальное требование к шагу шины — 1,6 мм, и что они изнашиваются равномерно.

5. Чувствуете снижение комфорта при езде

Если вы вдруг обнаружили, что лежачие полицейские становятся проблемой, ваша машина едет как-то тяжело или вы слышите, как бъет шина в колесной арке вашего автомобиля, пришло время остановиться и проверить.

Любой из этих симптомов может сигнализировать о проблеме с вашей машиной.

Это лишь некоторые из признаков того, что ваш автомобиль нуждается в ремонте, но чтобы сохранять автомобиль в отличном состоянии, вы должны следовать рекомендациям производителя и регулярно проходить плановое техническое обслуживание.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Как добиться абсолютной тишины в автомобиле

Современные технологии дают возможность значительно повысить уровень комфорта водителей и пассажиров

Наверняка, каждый из нас мечтал о собственной машине. К счастью, в последние годы мировые автоконцерны стали выпускать на рынок все больше недорогих автомобилей, что позволило многим осуществить свою давнюю мечту.

Но за невысокой стоимостью скрываются свои весьма неприятные нюансы. Среди них — очень низкий уровень шумоизоляции. Поэтому, находясь за рулем такого автомобиля, вы сразу почувствуете надоедливый шум от дороги и встречных потоков ветра, в буквальном смысле почувствуете вибрации от мотора. Хотите получать истинное удовольствие от вождения и наслаждаться каждым моментом за рулем? Тогда стоит задуматься о полной или частичной шумоизоляции автомобиля.

При покупке автомобиля, один из важных критериев, на который надо обратить внимание — это показатель уровня шумоизоляции машины. К сожалению, автопроизводители крайне редко указывают уровень шума в спецификациях к авто. Да и самостоятельно оценить это при тест-драйве довольно сложно. Так как же быть, разберемся по порядку.

Прежде всего, давайте определимся с видами шума. Причиной появления воздушного шума является сам воздух (потоки встречного ветра, порывы и тд). Структурный шум проявляется через твердые тела (работающий двигатель передает вибрации на кузов через элементы крепления, в следствии чего, панели издают различные скрипы, сверчки и постукивания).

Структурный шум подразделяют еще на два вида:

1.Первичный шум происходит от двигателя, системы выпуска, трансмиссии, шин

2.Вторичный шум идет от: металлических панелей кузова (пол, крылья, арки, двери, крыша ), пластмассовых деталей интерьера (приборная панель, различные накладки ), и от мелких металлических конструкций (стеклоподъемников, тяги привода замков ).

Пути распространения шума

Теперь мы знаем, какие виды шумов существуют, осталось разобраться, как они попадают в автомобиль.

Воздушные шумы проникают в салон через кузовные неплотности: дверные проемы, технические отверстия в полу и через стекла.

Структурный шум попадает через элементы подвески и ходовой части. Вибрация, передаваемая от этих элементов, распространяется на все панели кузова. Эти-то колебания и являются источником шума внутри автомобиля.

Как бороться с шумом

В создании комфортного, «тихого» автомобиля завершающей ступенью является — его шумоизоляция. Безусловно, прежде всего вы должны «довести до ума» ваш автомобиль конструктивно. И уже потом, оставшиеся изъяны устранять с помощью звукопоглощающих и звукоизолирующих материалов. Необходимо устранить стучащие элементы подвески и разболтавшиеся крепления элементов салона, а также «секущие» звуки от выхлопной системы.

Что надо использовать

Сегодня применяют два основных вида шумоизоляции:

1. на основе натуральных или синтетических волоконно-стрктурных материалов

2. на основе синтетического газонаполненного пластика (пенополиуретан, пеноплипропилен, изолон)

Основным показателем звукопоглощающего материала является толщина, т.е. чем толще — тем лучше. А показателем эффективности — коэффициент звукопоглощения (КЗП). Необходимое звукопоглащение материалов располагается в диапазоне частот от 600 до 4000Гц. Современные материалы поглощают шумы в пределах 3000Гц.

Теперь давайте подробнее разберемся в основных видах материалов для шумоизоляции.

Акцент — является основным материалом-шумопоглотителем. Лицевая сторона снабжена металлизированной пленкой для частичной защиты от влаги. Благодаря ей он обладает теплоизоляционными и звукоотражающими свойствами.

Изотон — имеет более мелкую ячейку структуры, что делает его более эффективным в области высоких частот.

Битопласт — чаще применяют как хороший уплотнитель и противоскрипный материал. Но так же, благодаря своей открытой структуре, он является хорошим шумопоглатителем. Лучше его использовать как второй слой, либо как аккустический щит.

Где надо устранять шумы

Существует два подхода к шумоизоляции: частичная и полная.

Частичная шумоизоляция подразумевает установку шумоизолирующих материалов на отдельные элементы кузова, которые больше всего подвержены различным вибрациям, и как следствие-распространению шумов. Шумоизоляция дверей помимо снижения шумов от дорожного покрытия и встречных потоков ветра, улучшает качество звучания вашей аудиосистемы. Шумоизоляция арок устраняет шум, исходящий от колес автомобиля. Шумоизоляция пластиковых панелей избавляет вас от различных скрипов, хрустов и снижает уровень шума от работы системы вентиляции.

Полная шумоизоляция автомобиля представляет многослойную обработку всех доступных элементов кузова (двери, потолок, пол, колесные арки, багажное отделение, моторный щит) и панелей салона автомобиля.

Теперь, зная основные виды шумов, вы легко распознаете «слабые места» своего автомобиля, и поймете какой вид шумоизоляции вам больше подойдет: полной или частичной и какой материал вам лучше использовать для устранения этих шумов.

В ближайшее время мы расскажем, как самому можно установить шумоизоляцию. Но, если вы никогда не сталкивались с подобной работой, и хотите быть уверенным в результате, все-таки стоит обратиться в специализированные сервис.

5 шумов, которые может издавать ваша машина. Что каждый из них означает?

Появление новых странных звуков при движении автомобиля или при включении зажигания всегда очень сильно нас напрягает, потому что, как правило, свидетельствует о какой-то неисправности. Мы сразу выключаем радио, просим всех присутствующих в машине замолчать и начинаем старательно прислушиваться, о чем нам говорит машина. И если мы не понимаем этих сигналов, то начинаем нервничать, т.к. все непонятное и неизвестное пугает, особенно когда нет возможности сразу завернуть в автосервис на диагностику.

Дабы сохранить ваши нервы, время, а иногда и деньги, я хочу рассказать вам в этой статье о 5 типах подозрительных шумов автомобиля, на которые нужно обращать внимание, и о том что они означают.

Щелчки или гул, исходящие от колес во время движения

Если вы слышите постоянный гул, усиливающийся с набором скорости, исходящий со стороны колеса, то это, скорее всего, указывает на сломанный подшипник колеса или оси. Обычно, уровень этого шума изменяется в зависимости от скорости движения транспортного средства и может, как исчезать, так и появляться вновь на различных скоростях. Этот шум, как вы уже догадались, не следует игнорировать, т.к. если подшипник выходит из строя, то это может привести к блокировке или потере колеса на дороге.

Не путайте шум подшипников со звуками, исходящими от тормозов. В дождливую погоду, из-за влажности, тормозные колодки могут, как бы, набухать, что является причиной появления подобных звуков со стороны тормозов. Если причина звуков в тормозных колодках, то при нагревании и высыхании колодок звуки исчезнут.

Звуки, похожие на щелчки или щелканье при трогании машины с места, исходящие от переднего колеса и появляющиеся, как правило, на поворотах, указывают на неполадки ШРУСа (шарнира равных скоростей).

2. Звуки, возникающие при торможении

Если иногда при торможении вы слышите скрип или визг, то, вероятнее всего, у автомобиля влажные колодки, а некоторые типы колодок (особенно полу-металлические) могут издавать подобные звуки, когда им холодно. Но, в любом случае, эти звуки должны прекратиться, когда колодки нагреются или высохнут. Как правило, тормоза должны работать относительно тихо.

Если же вы слышите при торможении металлический скрежет, то, вероятнее всего, ваши тормозные колодки изношены, и вашему автомобилю требуется срочный ремонт тормозов.

Не откладывайте замену колодок. В противном случае изношенные тормоза не могут обеспечить качественное торможение.

3. Шипящий звук из моторного отсека во время движения автомобиля и после.

Если вы услышите шипение из моторного отсека во время движения или после выключения двигателя, это может означать, что ваш двигатель перегревается и / или происходит утечка охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Проверьте датчик температуры или сигнальную лампочку температуры, чтобы убедиться, что машина действительно перегрелась. Немедленно припаркуйтесь, не продолжайте движение в таком состоянии автомобиля (особенно, если вы видите пар), т.к. перегрев может серьезно повредить двигатель.

Итак, ваши действия в такой ситуации:

— включите печку на тепло и включите вентилятор, чтобы дать возможность радиатору быстрее остыть;

— заглушите машину и осторожно откройте капот;

— поищите какие-либо доказательства утечки охлаждающей жидкости из двигателя, радиатора или обогревательных шлангов. Если вы видите пар или чувствуете сладковатый запах, то это указывает на утечку антифриза из системы охлаждения;

— НЕ открывайте радиатор или крышку бачка охлаждающей жидкости, пока двигатель не остынет;

— НЕ добавляйте охлаждающую жидкость, пока двигатель не остынет;

— после того, как двигатель остынет, долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и езжайте в автосервис или вызовите эвакуатор. Иначе, проблема вскоре появится вновь (когда жидкость снова вытечет). Излучающая часть должна быть заменена, только тогда проблема исчезнет.

4. Щелкающие звуки или постукивание, исходящие от двигателя

Двигатели могут производить много шума, но металлическое постукивание или щелкающие звуки могут сигналить о недостаточном уровне масла в двигателе или недостаточном давлении масла. Щелкающие звуки исходят от клапана. Если давление масла низкое из-за низкого уровня масла или из-за проблемы с масляным насосом, то гидравлические подъемники, которые открывают и закрывают клапаны, могут выйти из строя и увеличить зазор в клапанах. Вот это зазор и порождает тот самый щелкающий звук, исходящий от клапанов, находящихся в верхней части двигателя.

— остановите работу двигателя и подождите несколько минут;

— затем проверьте уровень масла и долейте, при необходимости, масло до максимального уровня (только не перелейте!);

— проверьте двигатель на предмет утечки масла. Старая клапанная крышка или прокладки, а также негерметичное уплотнение коленчатого вала могут стать причиной утечки масла из двигателя.

Если шум не исчезает и / или датчик давления масла или сигнальная лампа указывает на низкое давление масла, это не очень хороший показатель, который может стать помехой при управлении автомобилем. Снижение давления масла может привести к серьезному и дорогостоящему повреждению двигателя.

Другие звуки двигателя могут также сигналить о серьезных неисправностях. Глубокий металлический постукивающий звук может быть вызван изношенными шатунными подшипниками, и может указывать на то, что ваш двигатель исчерпал свой срок эксплуатации (или скоро исчерпает).

Если вы слышите металлический стук или гремящий шум, который возникает только при ускорении, или при движении по крутому холму, или при другой повышенной нагрузке, ваш двигатель, скорее всего, испытывает детонацию, поврежденную форму неустойчивого горения. Детонация может быть вызвана накоплением углерода в камерах сгорания, низкооктановым топливом, перегревом двигателя, в неисправных EGR системах, нарушением опережения зажигания или неисправностью датчика детонации.

5. Шум выхлопной трубы при движении автомобиля

Если выхлопная система вашего автомобиля имеет утечку, то вы услышите шум выхлопа исходящего из-под вашего автомобиля, который достигает самого высокого уровня громкости при ускорении. Шум сам по себе не опасен, но он означает, что ваша выхлопная система нуждается в ремонте (вероятнее всего, требуется замена глушителя или трубы). Опасность существует только в том случае, если имеет место утечка выхлопных газов, которые содержат окись углерода и могут попасть внутрь салона. Окись углерода (СО) является тихим убийцей. Требуется совсем небольшое количество этого газа в салоне, чтобы водитель потерял бдительность , способность к концентрации и реагированию на изменяющиеся условия движения. Всего-навсего 0,08 процента окиси углерода может вызвать головокружение, головные боли, тошноту и вызвать ступор через два часа. 1% концентрации окиси углерода в воздухе может убить человека менее чем за три минуты!

В такой ситуации необходимо срочно провести осмотр и ремонт выхлопной системы вашего автомобиля, особенно в холодную погоду, когда вы включаете отопление внутри салона. Что же является причиной утечки выхлопных газов? Это может быть трещина в выпускном коллекторе, прогоревшая прокладка выпускного коллектора, негерметичное соединение выхлопной трубы, ржавая выхлопная труба или ржавые глушители.

Относитесь внимательно к своему автомобилю, прислушивайтесь к его работе и вовремя устраняйте неисправности, тогда вы избежите многих проблем, сэкономите время и деньги, и убережете себя от возможных серьезных последствий.

Таблица сравнения уровня шума в дБ

Нередко граждане, особенно городские жители, жалуются на излишний шум в квартирах и на улице. Особенно раздражает он (шум) в выходные и ночью. Да и днем радости от него мало, особенно если в квартире находится маленький ребенок.

Как эксперты, так и интернет едины в своих советах – нужно вызвать участкового. Но перед тем как обратиться к представителю правоохранительных органов, необходимо хотя бы примерно разбираться с уровнями шума, при которых такое обращение оправдано, а какое является лишь раздражающим фактором, но под запрет не попадает.

Допустимые уровни шума в жилых помещениях

Регулируется он законодательными актами, согласно которым время суток делится на периоды и для каждого периода допустимый уровень шума различен.

  • 22.00 – 08.00 период тишины, во время которого указанный уровень не должен превышать 35-40 децибел, (именно в них считается данный показатель).
  • С восьми утра до десяти вечера по закону относится к светлому времени суток и шуметь можно чуть сильнее – 40-50 дБ.

Многие интересуется, а почему такой разброс в дБ. Все дело в том, что федеральные власти дали только примерные значения, а каждый регион устанавливает их самостоятельно. К примеру, в некоторых регионах, в частности, в столичном, днем существуют дополнительные периоды тишины. Обычно это промежуток от 13.00 до 15.00. Несоблюдение тишины в этот срок является нарушением.

Стоит сказать, что под нормами понимается тот уровень, который не может нанести никакого вреда человеческому слуху. Но многие не понимают, что означают указанные показатели. Поэтому даем сравнительную таблицу с уровнями шума и с тем, с чем сравнить.

  • 0-5 дБ – ничего или почти ничего не слышно.
  • 10 – этот уровень можно сравнить с небольшим шелестом листвы на дереве.
  • 15 – шелест листвы.
  • 20 – еле слышный человеческий шепот (на примерном расстоянии в один метр).
  • 25 – уровень, когда человек разговаривает шепотом на расстоянии пары метров.
  • 30 децибел с чем сравнить? – громкий шепот, ход часов на стене. Согласно нормативам СНиП, данный уровень является максимально допустимым в ночное время в помещениях, относящихся к жилым.
  • 35 – примерно на этом уровне ведется разговор, правда, на приглушенных тонах.
  • 40 децибел – обычная речь. СНиП определяет этот уровень как допустимый для дневного времени.
  • 45 – также стандартный разговор.
  • 50 – звук, который издает пишущая машинка (старшее поколение поймет).
  • 55 – с чем можно сравнить этот уровень? Да то же самое, что и верхняя строка. Кстати, согласно евронормам, данный уровень является максимально допустимым для офисов класса А.
  • 60 – уровень, определяемый законодательством для обычных офисов.
  • 65-70 – громкие разговоры на расстоянии в один метр.
  • 75 – человеческий крик, смех.
  • 80 – работающий мотоцикл с глушителем, также это уровень работающего пылесоса с двигателем мощностью в 2 кВт и более.
  • 90 — звук, издаваемый грузовым вагоном при движении по железке и слышный на расстояний в семь метров.
  • 95 – это звук вагона метро при движении.
  • 100 – на этом уровне играет оркестр духовых, работает бензопила. Звук такой же мощности издает гром. По евростандартам это максимально допустимый уровень для наушников плеера.
  • 105 – такой уровень допускался в пассажирских авиалайнерах до 80-х гг. прошлого столетия.
  • 110 – шум, издаваемый летящим вертолетом.
  • 120-125 –звук работающего на расстоянии в один метр отбойника.
  • 130 – столько децибел выдает стартующий самолет.
  • 135-145 – с таким шумом взлетает реактивный самолет либо ракета.
  • 150-160 – сверхзвуковой самолет пересекает звуковой барьер.

Все перечисленное условно делится по уровню воздействия на человеческий слух:

  • 0-10 – ничего или почти ничего не слышно.
  • 15-20 – еле слышно.
  • 25-30 – тихо.
  • 35-45 – уже довольно шумно.
  • 50-55 – отчетливо слышно.
  • 60-75 – шумно.
  • 85-95 – очень шумно.
  • 100-115 – крайне шумно.
  • 120-125 – почти невыносимый уровень шума для человеческого слуха. Работающие отбойным молотком рабочие в обязательном порядке должны надевать специальные наушники, иначе потеря слуха обеспечена.
  • 130 – это так называемый болевой порог, звук выше для человеческого слуха уже фатален.
  • 135-155 – без защитного снаряжения (наушники, шлемы) у человека наступает контузия, травмы мозга.
  • 160-200 – гарантирован разрыв барабанных перепонок и, внимание, легких.

Свыше 200 децибел можно даже не рассматривать, так как это смертельный уровень звука. Именно на таком уровне действует так называемое шумовое оружие.

Но и меньшие показатели могут привести к необратимым травмам. К примеру, длительное воздействие на слух звука в 70-90 децибел оказывает на человека пагубное воздействие, в частности, на ЦНС. Для сравнения – обычно это громко играющий телевизор, уровень музыки в автомобиле у некоторых «любителей», звук в наушниках плеера. Хотите еще слушать громкую музыку – будьте готовы к тому, что впоследствии придется долго лечить нервы.

А если шум превышает показатель в 100 децибел, то потеря слуха практически гарантирована. Да и как показывает практика, от музыки на таком уровне больше негатива, чем удовольствия.

В Европе запрещено размещать много оргтехники в одном помещении, особенно если комната не отделана звукопоглощающими материалами. Ведь в небольшом помещении два компьютера, факс и принтер могут поднять уровень шума до 70 дБ.

Вообще на рабочем месте максимальный уровень шума может быть не более 110 дБ. Если где-то он превышает 135, то на этом участке запрещается любое пребывание человека, даже кратковременное.

При превышении уровня шума на рабочем месте 65-70 дБ рекомендуется носить специальные мягкие беруши. Если они изготовлены качественно, то должны уменьшить внешний шум на 30 дБ.

Изолирующие наушники, продаваемые в строительных магазинах, не только обеспечивают максимальную защиту практически от любого шума, но и защитят височную долю головы.

И в заключение скажем одну интересную новость, которая кому-то может показаться смешной. Статистика показала, что городской житель, живущий в режиме постоянного шума, попав в зону полной тишины, где уровень шума не превышает 20 дБ, начинает испытывать дискомфорт. Да что говорить, у него начинается депрессия. Вот такой вот парадокс.

Что означают разные шумы и свисты, которые издает автомобиль во время работы ( 6 фото )

В движении автомобиль издает сотни различных шумов. Некоторые из них могут многое сказать о состоянии машины. Сегодня попробуем разобраться в этой какофонии звуков.

Свист из-под капота

Причиной свиста может стать изношенный ролик натяжителя ремня.

Пронзительный звук, похожий на свист из-под капота, невозможно не услышать. Такой звук может означать неисправность насоса системы охлаждения (помпы). В таком случае нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет утечек охлаждающей жидкости. Также этот звук характерен для проскальзывающего ремня генератора. В случае, если он изношен, неправильно натянут или на него попала жидкость или масло, он может издавать подобный звук.

Также причиной свиста может стать изношенный ролик натяжителя ремня. Свист от изношенной турбины будет иметь несколько другой, не пронзительный и резкий, а скорее монотонный, характер. Но его тоже стоит иметь ввиду, в случае, если эта самая турбина присутствует в конструкции двигателя.

Если гул от колес стал хорошо заметен, необходимо как можно скорее заехать на станцию техобслуживания и провести диагностику ступичных подшипников.

Этот звук довольно тяжело выделить, однако если он стал хорошо заметен, необходимо как можно скорее заехать на станцию техобслуживания и провести диагностику ступичных подшипников. Ведь именно их износ может быть причиной гула. Также, причиной такого гула может стать неравномерный износ протектора покрышек. В таком случае необходимо проверить углы установки колес и при необходимости отрегулировать их.

Звуковая диагностика различных технических систем довольно распространена в технике. Так, с помощью метода акустической эмиссии диагностируется в реальном времени состояние металлических конструкций, например, мостов. Что до автомобилей, то мастера-диагносты применяют стетоскоп для прослушивания работы двигателя и диагностики неисправностей.

Стук или хруст при повороте

ШРУСы – это такие шарниры, которые позволяют передавать одинаковую величину крутящего момента в независимости от угла поворота колес.

Громкий стук или хруст при повороте – верный признак поломки шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). ШРУСы – это такие шарниры, которые позволяют передавать одинаковую величину крутящего момента в независимости от угла поворота колес. Легкий хруст при повороте свидетельствует об скором выходе детали строя.

Грохочущий звук из-под капота

Грохот из-под капота ничего хорошего не предвещает.

Низкий грохот из-под капота может свидетельствовать об износе подшипников. Это могут быть подшипники генератора, компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя и т.д. Чтобы точно определить поломку, нужно провести диагностику на сервисе.

Металлический визг при торможении

Изношенные тормозные колодки издают металлический визг.

Такой звук означает сильный износ тормозных колодок. Как только колодки начали скрипеть – их нужно поменять как можно скорее.

В движении автомобиль издает сотни различных шумов. Некоторые из них могут многое сказать о состоянии машины. Сегодня попробуем разобраться в этой какофонии звуков.

Опубликовано admin в 19.06.2019

В движении автомобиль издает сотни различных шумов. Некоторые из них могут многое сказать о состоянии машины. Сегодня попробуем разобраться в этой какофонии звуков.

1. Свист из-под капота

Пронзительный звук, похожий на свист из-под капота, невозможно не услышать. Такой звук может означать неисправность насоса системы охлаждения (помпы). В таком случае нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет утечек охлаждающей жидкости. Также этот звук характерен для проскальзывающего ремня генератора. В случае, если он изношен, неправильно натянут или на него попала жидкость или масло, он может издавать подобный звук.

Также причиной свиста может стать изношенный ролик натяжителя ремня. Свист от изношенной турбины будет иметь несколько другой, не пронзительный и резкий, а скорее монотонный, характер. Но его тоже стоит иметь ввиду, в случае, если эта самая турбина присутствует в конструкции двигателя.

2. Гул от колес

Этот звук довольно тяжело выделить, однако если он стал хорошо заметен, необходимо как можно скорее заехать на станцию техобслуживания и провести диагностику ступичных подшипников. Ведь именно их износ может быть причиной гула. Также, причиной такого гула может стать неравномерный износ протектора покрышек. В таком случае необходимо проверить углы установки колес и при необходимости отрегулировать их.

Интересный факт:
Звуковая диагностика различных технических систем довольно распространена в технике. Так, с помощью метода акустической эмиссии диагностируется в реальном времени состояние металлических конструкций, например, мостов. Что до автомобилей, то мастера-диагносты применяют стетоскоп для прослушивания работы двигателя и диагностики неисправностей.

3. Стук или хруст при повороте

Громкий стук или хруст при повороте – верный признак поломки шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). ШРУСы – это такие шарниры, которые позволяют передавать одинаковую величину крутящего момента в независимости от угла поворота колес. Легкий хруст при повороте свидетельствует об скором выходе детали строя.

4. Грохочущий звук из-под капота

Низкий грохот из-под капота может свидетельствовать об износе подшипников. Это могут быть подшипники генератора, компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя и т.д. Чтобы точно определить поломку, нужно провести диагностику на сервисе.

5. Металлический визг при торможении

Такой звук означает сильный износ тормозных колодок. Как только колодки начали скрипеть – их нужно поменять как можно скорее.

5 признаков, что за вашей квартирой следят воры-домушники

В последнее десятилетие на территории многих стран постсоветского пространства участились квартирные кражи. Особенно это касается мегаполисов и более-менее крупных населенных пунктов. Специалисты уверены, что в данном случае рост преступности обусловлен стремительным развитием технологий во многих сферах и общедоступностью приватной информации, которой люди добровольно делятся в социальных сетях.

Чтобы предотвратить кражу, следует вовремя распознать, что за квартирой установлено наблюдение. Для этого важно знать, как действуют воры-домушники перед совершением преступления. Итак, вот 5 признаков, которые могут свидетельствовать о том, что ваше жилище попало «под прицел».

Чтобы пометить квартиру, воры пользуются условной системой символов. У каждой банды они свои. Это могут быть лишенные смысла надписи, наклейки, рисунки, оставленные на дверях, а также стенах, прилегающих к ним, почтовых ящиках, ступенях. Так наводчики метят квартиры, подавая сигналы домушникам. Каждый символ имеет конкретное обозначение.

К сожалению, узнать, что означает тот или иной символ, не представляется возможным. Поэтому важно обращать внимание на любые даже самые незначительные мелочи. Вас должно насторожить наличие:

• символов, нарисованных маркером, мелом или грязью. Это могут быть «каракули», геометрические фигуры, слова, написанные на иностранном языке, черточки и крестики, волнистые линии и прочее;

• наклеек или надписей на почтовом ящике;

• осыпавшейся побелки около входной двери;

• мелкого мусора (скорлупы от семечек, грязи, фантиков от конфет) возле коврика;

• надписей или цифр, нацарапанных на стене, расположенной вблизи вашей входной двери.

При обнаружении подобных меток рекомендуется немедленно устранить их. Мусор убрать, надписи смыть, наклейки сорвать.

С целью понять, как часто вы бываете дома, находитесь ли в квартире в конкретный момент, чем занимаетесь, есть ли в доме животные, воры могут периодически звонить в двери, по домофону, на домашний и даже мобильный телефон. Если звонки поступают в двери, бандиты могут представляться работниками коммунальных служб, представителями торговых организаций, свидетелями Иегова.

Если звонки поступают на стационарный или сотовый телефон, воры, как правило, представляются сотрудниками социальных служб. В ходе разговора они пытаются ненавязчиво выяснить, сколько людей проживает в квартире, собираетесь ли вы куда-то уезжать в ближайшие дни и т.п. При обращении по домофону домушники обычно извиняются и говорят, что не туда попали, либо называются вашими соседями и просят открыть двери, так как забыли ключи дома.

На воровском сленге маячок может называться «контролером» или «сторожком». Маячки около выбранных квартир оставляют наводчики или члены банды, отвечающие за слежку. Сторожки, как и метки, могут быть совершенно разными. Они служат для составления распорядка дня жильцов квартиры, а также выяснения, когда и как часто хозяева отсутствуют дома.

Контролерами могут являться:

• рекламные буклеты, брошенные в почтовый ящик или вложенные между дверью и дверной коробкой. От количества времени, которое буклет находится на месте, воры судят, как долго жильцов не было дома. Для отведения подозрений бандиты нередко вкладывают буклеты в дверной проем не только выбранной квартиры, но и в другие двери, расположенные на площадке и в подъезде;

• волосы, нитки, тонкие веревочки, спички, вложенные в замочные скважины или всунутые за наличник;

• любые посторонние предметы, находящиеся под ковриком. Их отличительной особенностью является хрупкость. Например, воры часто используют обычное печенье. Когда жильцы заходят в квартиру, наступают на коврик, в результате чего печенье раскрашивается.

4. Странные знакомые

Если с вами или кем-либо из домочадцев пытаются познакомиться «подозрительные» личности, насторожитесь. Эти личности, скорее всего, не будут в буквальном смысле являться подозрительными. Они, наоборот, выглядят естественно и непринужденно. При общении с ними вряд ли возникнут нехорошие подозрения. В банде профессиональных домушников, как правило, имеются люди, обладающие навыками психолога. Их работа требуется, когда с жертвой нужно познакомиться в целях сбора дополнительной информации.

Так, если вы, например, домохозяйка с маленьким ребенком, к вам на улице может подойти молодая девушка с коляской, задать вопрос или попросить помощи. В некоторых бандах состоят даже подростки. В любом случае, эти люди умело маскируются, а порой, ради достижения цели, перед жертвой они разыгрывают настоящие спектакли.

Если вы заметите, что исправно функционирующие до этого замки вдруг начали барахлить (ключ трудно входит в гнездо или сложно проворачивается), значит, к вашей квартире присматривались воры. Скорее всего, они оценивали степень защиты замков, подбирая нужные ключи или отмычки. Также о том, что квартира заинтересовала домушников, свидетельствует наличие на замках царапин, пятен, мела или грязи. В данном случае рекомендуется немедленно сменить секреты замков.

Воры-домушники – преступники осторожные. Если они не являются профессионалами, вы легко сможете выявить их слежку за вашей квартирой и предотвратить преступление. Если же вашим имуществом заинтересовались профессионалы, лучше не рисковать. Нужно немедленно обратиться в полицию, установить систему видеонаблюдения, подписать договор на оказание услуг с охранной фирмой и следить, чтобы дома всегда кто-то присутствовал.

Ссылка на основную публикацию