5 советов, которые помогут научиться лучше водить машину

5 Советов, которые помогут научиться лучше водить машину

Как обучиться лучше водить автомобиль.

Точно, вы обратили внимание, что за последние годы на отечественных дорогах перемещение стало весьма нервным и не надёжным. Многие из нас при поездках на работу и обратно к себе ежедневно сталкиваются на дороге с аварийными обстановками, каковые провоцируют страшные водители. Вы не осознаёте, из-за чего подобное происходит?

Из-за чего на дороге сейчас количество неаккуратных, не внимательных и агрессивных водителей выросло многократно? Быть может сперва необходимо взглянуть на себя со стороны? Тогда вероятно вам станет ясно, что перед тем как осуждать вторых водителей, может лучше начать с себя?

Мы проанализировали большая часть советов в сети, каковые говорят о том, как обучиться водить автомобиль и как стать более умелым водителем. Но как нестранно фактически все сетевые ресурсы не рекомендуют водителям взглянуть на себя со стороны. Так как кроме того если вы умелый и аккуратный шофер, сделать себя лучше и умелее возможно неизменно.

Вы думаете, умелые водители выполняют все советы, и правила дорожного перемещения? Если бы было так, то у нас количество ДТП уже давно снизилось более чем втрое.

Как правило кроме того умелые водители время от времени становятся виновниками аварийных обстановок на дороге. Виной всему не знание ПДД, а простые неправильные привычки, каковые сложились за много лет вождения. Помимо этого, многие опытные водители с громадным стажем вождения пренебрегают несложными правилами безопасности, считая, что их опыт не разрешит им попасть в аварию. Но это самое громадное заблуждение.

Ниже вы имеете возможность ознакомиться с 5 несложными правилами, каковые необходимо выполнять, дабы улучшить собственный опыт вождения на дороге.

5) Не пользуйтесь сотовым телефоном

Вы уже, возможно, слышали о вреде беседы по мобильному телефону за рулем. Помимо этого, не многие знают, что чтение и отправка SMS сообщений несет еще больше угрозу для водителя, поскольку эти действия отвлекают от дороги еще больше. Самое необычное, что об этом знают все подряд водители. Но что происходит в действительности?

Достаточно обернуться около себя на дороге, и вы заметите огромное количество водителей, каковые пользуются за рулем собственными телефонами. И это, не обращая внимания на то, что говорить по мобильному телефону на протяжении управления автомобилем не разрещаеться Русским законодательством.

К счастью многие водители, осознавая это, пользуются совокупностями громкой связи в автомобиле. Это само собой разумеется снижает риск ДТП, но не на 100 процентов. Все дело в том, что любой разговор за рулем в любом случае очень сильно отвлекает водителя, потому, что на протяжении беседы отечественный мозг ведет сложные мыслительные вычисления. Это конечно отвлекает отечественное внимание от дорожной обстановки. Понимаете, из-за чего все водители говорят по сотовому телефону за рулем?

Все дело в привычки. Мы так как уже не мыслим собственную жизнь без планшетов и телефонов. Как раз исходя из этого многие водителя, осознавая опасность беседы по телефону за рулем, все равно пренебрегают этим предостережением.

Исходя из этого дабы улучшить собственный навык вождения нужно всецело отказаться от пользования телефоном на ходу. Для этого, садясь в машину, ложите телефон в бардачок, дабы у вас не было соблазна забрать его в руки.

Не забывайте что кроме того беседы с пассажирами время от времени сильно отвлекают ваше внимание от дороги. Исходя из этого старайтесь меньше говорить, в особенности при перемещении в непростых погодных условиях.

4) готовьсяк нехорошему

Понимаете какой секрет умелых водителей, каковые намного водят лучше вас? В большинстве случаев, реально опытные водители ни при каких обстоятельствах не расслабляются за рулем. Они неизменно на чеку, кроме того на ходу на маленькой скорости на безлюдной дороге.

Принципиально важно знать: Десять способов стать хорошим водителем

Дабы стать более успешным водителем, вы должны кроме этого быть неизменно готовым к любым к неординарным обстановкам на дороге. Вы должны осознавать, что в любую секунду на дороге может случиться обстановка, страшная для жизни.

Вы не должны надеяться на вторых водителей. В 95 процентах случаев аварий, виной всему становился антропогенный фактор. Как раз исходя из этого вы должны всегда читать около себя обстановку на дороге, прогнозируя действия водителей, каковые движутся в первых рядах вас, сбоку и за вами.

К примеру, вы должны быть внимательно внимательны к машинам, каковые движутся в соседних полосах. Так как нельзя исключать, что кто-то из водителей соседних автомобилей захочет перестроиться, забыв включить поворотник, либо начнет перестраиваться, не увидев вашу машину.

Исходя из этого чтобы не попасть в ДТП вы должны заблаговременно видеть глупость вторых водителей на дороге и прогнозировать развитие обстановки. Так, вы успеете при опасности не допустить столкновение.

3) Расстояние самое основное на дороге

Точно любой шофер знает, что соблюдение расстояния данный один из самых ответственных этапов для надёжного перемещения автомобиля. Однако, большинство людей пренебрегает этим, что довольно часто ведет к ДТП. Многие водители со временем начинают ощущать себя уверенней и исходя из этого забывают строгие правила расстояния между транспортными средствами.

Но вы должны не забывать, что какие конкретно бы совокупности безопасности ни были установлены в ваш автомобиль, любое транспортное средство (кроме того многотонное) имеет свойство преобразовываться в груду металла за считанные секунды. Исходя из этого ваша задача держать достаточную расстояние до другого автомобиля, дабы при опасности возможно было быстро затормозить и не попасть в ДТП.

Так как перед в первых рядах идущим автомобилем может произойти что угодно. Но вы не сможете разглядеть вовремя, что же в том месте случилось. Исходя из этого при резкого торможения впереди идущего автомобиля при несоблюдении расстояния, вы не успеете остановить ваш автомобиль.

Особенно это актуально в то время, когда в вашу полосу нежданно без поворотников перестраивается автомобиль.

2) Не фокусируйте собственный взор на в первых рядах идущем автомобиле

В то время, когда вы едете вы смотрите на автомобиль перед вами? Вы не должны это делать. Вы должны наблюдать намного дальше, дабы видеть, что происходит дальше автомобиля, что движется перед вами. Особенно при перемещении на громадной скорости по шоссе. Не переживайте, что вы не видите автомобиль перед собой.

Ваше периферийное зрение окажет помощь вам своевременно подметить, в то время, когда в первых рядах идущий автомобиль, начнет тормозить.

Если вы станете наблюдать на дорогу вдаль, то сможете своевременно подметить, что поток транспортных средств начал притормаживать. Это указывает, что скорость неспециализированного потока начала падать и вам пришло время затевать останавливать машину.

Кроме этого вы должны всегда смотреть все дорожные символы, осуществлять контроль другие машины посредством боковых зеркал заднего вида и посредством зеркала заднего вида в салоне. Вы должны осуществлять контроль все видимые транспортные средства, чтобы успеть своевременно ответить на аварийную обстановку.

1) Укажите ваши намерения

Кто-то именует световые сигналы, означающие, что вы собираются развернуть, сигналами поворотов. Другие именуют их указатели поворотов либо поворотники. Еще с момента обучения в автошколе, нам внушили, что сигналы поворота одна из самых серьёзных функций в автомобиле для безопасности на дороге.

Однако, ежедневно мы сталкиваемся с водителями, каковые пренебрегают правилами дорожного перемещения, не включая поворотники при перестроении.

Новые разработки в автомобиле смотрят за водителем

В первый раз указатели поворотов показались во второй половине 30-ых годов XX века на машинах Бьюик. В первой половине 40-ых годов двадцатого века на многих машинах, кроме этого стала появляться совокупность управления поворотниками, которая и Сейчас представлена в современных машинах, в том же виде, что и тогда. Это указывает, что у нас было 75 лет, дабы обучиться пользоваться совокупностью сигналов поворота.

Так как сложного в этом ничего нет. Дабы включить указатель поворотов достаточно развернуть рычаг.

Но многие водители довольно часто не включают сигналы поворотов, что и ведет к важным авариям. Не забывайте, что другие водители не ясновидящие и не смогут угадать ваши намерения на дороге. Исходя из этого неизменно перед маневром включайте сигналы поворота. Сделать это кроме этого нужно заблаговременно, а не в сам момент перестроения.

Включив поворотник, вы должны сделать паузу, дабы другие участники перемещения заметили ваше намерение перестроиться либо развернуть.

Не забывайте что включая неизменно указатели поворотов (кроме того на безлюдной улице) вы в полной мере вероятно спасете чью-то жизнь. Дело в том, что включая неизменно поворотники при повороте и перестроении, вы производите машинальную привычку, которая не разрешит вам когда-нибудь забыть включить сигнал поворота.

10 советов как побороть ужас вождения

Как быстрее научиться водить: полезные советы и хитрости

Если вы твердо приняли решение сесть за руль, обучение вождению может стать настоящей проблемой, если основательно не подойти к этому вопросу. Мы подготовили обзор, затрагивающие основные подводные камни в этом деле.

Не так страшна теория, как кажется

С теоретической частью проблем не возникнет. В свободном доступе находится достаточное количество обучающего материала, а чтобы максимально ускорить процесс запоминания, надо всегда иметь под рукой бумажную брошюру. Здесь все зависит от усидчивости и желания как можно быстрее выучить правила. А современные компьютерные программы позволят потренироваться в сдаче экзаменов по ПДД, они же укажут на ошибки и помогут запомнить верные варианты. Одна из самых популярных программ по обучению вождению — 3D-Инструктор, существуют и онлайн тренажеры, например, пдд-онлайн.com, auto.mail.ru,pdd-test-online.ru.

С практикой все гораздо сложнее, но и тут есть свои способы, как сделать эту часть наименее мучительной и длительной.

Секреты первых шагов

Скорость обучения вождению зависит от нескольких факторов. Во-первых, от врожденных способностей, скорости освоения новых навыков и гибкости мышления. Во-вторых, от таланта наставника. Поэтому выбирать его надо с умом. Важно, чтобы это был спокойный, терпеливый человек, который умеет доступно объяснить новичку основы вождения.

Нервный наставник, который раз за разом срывается на крик, комментируя действия ученика, может навсегда отбить охоту учиться. Хороший частный инструктор или опытный водитель из автошколы, а искать их лучше по рекомендации друзей и знакомых, а не по объявлению, избавит от ненужного стресса при обучении. А, как известно, то, что человек делает с радостью, у него получается лучше.

Еще одни секрет быстрого обучения вождению — это практика, точнее, много практики. Народный фольклор о том «как я сел и сразу поехал» так и не подтвержден статистикой. Все были какое-то время чайниками, всем без исключения понадобилось время, чтобы почувствовать себя за рулем уверенно.

Автошкола – быстро?

Как показывает практика, ученики после экспресс-курса с частным инструктором либо сдают долго, либо уже на дороге вдруг выясняют, что пропустили нечто очень важное. Поэтому, несмотря на то, что автошкола дешево стоить не может, автошкола — надежнее! При её выборе стоит уточнить, предоставвляет ли автошкола скидки .

Самая большая ошибка большинства потенциальных водителей, это выбор автошколы поближе к дому. Лучший способ выбрать правильную автошколу — это воспользоваться рекомендациями знакомых, которые убедились в профессионализме наставников и организованности всех процессов. Второй вариант — уточнить в автошколе несколько нюансов. Сколько лет она существует? Есть ли лицензия? Какой процент сдачи экзаменов в ГАИ? Какой профессиональный стаж инструкторов? На основе ответов сделать правильные выводы. Автошколы — удовольствие не дешевое, поэтому стоит промониторить сайты с купонами на скидки и выбрать для себя оптимальный вариант.

Учиться — это значит учить себя

Каким талантливым не был бы наставник, для быстрого обучения нужен правильный настрой. На время надо забыть о сомнениях, страхах, неловкости. Не надо стесняться спрашивать, что непонятно в процессе обучения, следует повторять до победы неудавшиеся действия.

Весь процесс обучения важно сохранять позитивное отношение к процессу, а для этого надо замечать малейшие победы. Удалось сдвинуться с места с первого раза, а не с пятого — великолепно, получилось припарковать на малом пятачке легко и ровно — отличный повод похвалить себя. В этом случае весь процесс обучения будет состоять из небольших успехов, и вера в свои силы будут расти с каждым занятием.

Маленькие хитрости для тех, кто ценит время

  • Садиться в машину надо с чувством, что все умеете. Такая уверенность в себе сэкономит не только нервные клетки, но несколько занятий.
  • Цель, вот то, что помогает творить чудеса! Без четкой мотивации обучение может растянуться на годы, поэтому хорошо бы составить список, зачем необходимо научиться водить и почему срочно. А также определить желательные сроки сдачи экзаменов.
  • В любой машине, особенно чужой и даже, если предстоит проехать всего несколько минут, надо регулировать водительское место «под себя».
  • Во время вождения ничего не должно отвлекать! Телефон необходимо перевести в режим вибрации или выключить. Обувь и одежду подобрать удобную. А все домашние дела «выкинуть из головы» до начала урока.

Но даже если следовать всем этим правилам и обладать талантом, научиться водить за пару занятий не получится. Надо набраться терпением. А также, как бы быстро не требовалось сесть за руль, следует помнить, что вождение машины связано с риском для себя и окружающих. Поэтому пока не появится уверенность в своих силах, даже при наличии прав на вождение, начинающему водителю надо быть вдвойне внимательным и острожным.

​12 советов новичку: как получить права и начать водить машину

Человек, решивший сесть за руль, зачастую теряется, не зная, как и что делать. «За рулем» рассказывает о самых важных первых шагах.

В ГИБДД фиксируют снижение выдачи водительских удостоверений новым водителям. Но связано это, скорее, не с тем, что желающих стало меньше, а с тем, что с каждым годом сдать экзамены все сложнее. К тому же в ведомстве практически избавились от коррупционной составляющей: «купить права» сегодня практически невозможно.

Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.

1. Выбрать правильную автошколу

Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры. Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.

Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства). Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге. Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.

2. Выучить билеты

Чтобы сдать теоретический экзамен, придется заняться зубрежкой билетов. Часть из них содержит ответы, правильные из которых кажутся нелогичными, но это вопросы с подвохом. Уделяйте им каждую минуту свободного времени, проходите тестирование на сайтах, где симулируется экзамен в ГИБДД. Например — на «За рулем».

Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.

3. Повторяйте практические упражнения

С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам. Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.

Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно. Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители. Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.

4. Пройти медкомиссию

Перед экзаменом необходимо пройти медкомиссию и получить справку о том, что медицинских ограничений для допуска к управлению транспортными средствами у вас нет. Автошколы традиционно централизованно приводят группы кандидатов на сдачу экзаменов, а кое-где еще и предоставляют автомобили для сдачи практических экзаменов. Но мнимая поддержка автошколы не поможет. Давно прошли те времена, когда можно было прийти в класс, понажимать на кнопочки, сделать вид, что выполнил упражнения на площадке и, проехав 100 метров в городе, получить водительское удостоверение.

Сегодня все классы сдачи экзаменов компьютеризированы и буквально увешаны камерами, фиксирующими каждое движение инспекторов ГИБДД и кандидатов в водители. Камеры установлены и на площадке, а также в самом автомобиле. Редкий инспектор пойдет на подлог, так как контролирующие органы постоянно просматривают записи с камер.

Билеты зазубрены, а к практическим экзаменам вы подготовились с инструктором. Потому главное не нервничать и сосредоточиться на процессе. Инспекторы экзаменационных отделов утверждают, что чаще всего кандидаты «заваливают» экзамены именно потому, что очень сильно нервничают, хотя для получения удостоверения у них есть все знания.

5. Подобрать первый автомобиль

Нет особого смысла в том, чтобы первый автомобиль был новым. Но и Жигули с Самарами и прочий автохлам необходимо отмести хотя бы из соображений собственной безопасности.

Идеальный, на наш взгляд, вариант: простая иномарка в возрасте 2–3 лет, например Renault Logan/Sandero. У таких моделей непробиваемая подвеска, довольно надежные силовые агрегаты и трансмиссии.

Сразу после покупки стоит сменить все жидкости в автомобиле, даже если продавец утверждал, что провел полное ТО перед продажей.

6. Купить наклейку

Без ОСАГО путь на дороги общего пользования заказан, потому «автогражданку» придется оформлять. Для начинающих водителей действует повышенный коэффициент, правда, по статистике ГИБДД, новички в аварии попадают все реже. Оформлять ли каско — личное дело каждого, но цена полиса может быть очень высокой. Хотя в случае серьезной аварии и покроет ремонт автомобиля.

Также новички обязаны наклеить на заднюю часть автомобиля специальную наклейку «Начинающий водитель». За ее отсутствие полагается штраф в размере 500 руб.

7. Не стесняться аварийки

Понятно желание новичка сразу начать ездить на машине на работу. Но первые поездки лучше совершать на свободных дорогах, а не в час пик. И лучше всего в первое время поездить на своем автомобиле с инструктором.

Самостоятельную езду желательно начинать в правых рядах. Не нужно никому ничего доказывать и пытаться стать самым быстрым на дороге — так только повышается риск попасть в аварию. Скорость лучше держать немного ниже разрешенной. И не нужно нервничать, если, не дай бог, машина заглохла, а позади сигналят вечно спешащие. Сделайте лицо «кирпичом», включите аварийку, выдохните, заведите автомобиль, выключите аварийку и трогайтесь, как учили в автошколе.

8. Будьте внимательны

Не стоит парковать автомобиль на уклоне: потом будет сложнее тронуться, нежели с ровной поверхности. Даже если вы прекрасно чувствуете габариты автомобиля, паркуйтесь так, чтобы у соседей была возможность выехать без проблем. В холодное время года обязательно прогревайте автомобиль — холодный старт и нагрузки уменьшают ресурс двигателя и трансмиссии. Перед поездкой обязательно проверьте, работают ли у вас фары, нет ли подтеков, а также не загрязнены ли номера. Если они не будут читаться, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 руб.

9. Продолжайте учиться

Какой бы хорошей ни были автошкола и инструктор, не помешает сходить на курсы контраварийного вождения, если они существуют в вашем регионе. Новичку не нужны продвинутые программы, в которых учат делать полицейский разворот, двигаться в колонне и уходить от преследователей. А вот базовые курсы привьют навыки безопасного вождения и адекватной реакции на дорожные сюрпризы: от ям до внезапно появившихся на проезжей части пешеходов. Обучение в подавляющем большинстве случаев проходит на собственном автомобиле.

10. Оплачивайте штрафы

Рано или поздно это произойдет — придет первый в жизни штраф с камеры фиксации нарушений. Многие банки предлагают внести данные о водительском удостоверении и автомобили в свои мобильные приложения, после чего уже автоматика будет следить за появлением штрафов. Большинство из которых можно оплатить со скидкой.

Внести данные о водительском удостоверении и автомобиле стоит и на «Госуслугах», а заодно подключить так называемую «Госпочту» (работает не во всех регионах). В электронном виде постановления о штрафах приходят в нее буквально через пару часов после совершения нарушения.

11. Не расслабляйтесь

Начинающий водитель через месяц настолько осваивается на дороге, что уже считает себя Шумахером. В этот момент он часто попадает в аварию. Не расслабляйтесь: если в первый месяц поездки проходили нормально, это не значит, что надо ослаблять внимание.

Вторая временная отсечка — год вождения. В этот момент почти все уже чувствуют себя уверенно. Не торопитесь — дорога всегда преподнесет урок.

На дороге не надо ничего никому доказывать. Поэтому помните главное правило (его, к сожалению, нет в ПДД): дай дорогу дураку.

D1mKa2503 › Блог › 17 советов начинающим водителям

1. Упражнения для новичков.
Начинающим водителям очень сложно преодолеть страх и научиться быстро чувствовать машину. Чтобы набрать небольшой опыт, в этом следует выполнять различные не сложные упражнения. Такие как, парковка задним ходом между двух препятствий и удерживание автомобиля в наклонном положении только с помощью газа и сцепления. Каждому новичку не раз пригодятся такие навыки “на большой дороге”.

2. Продумывайте маршрут.
Собираясь в поездку, обязательно изучите карту своего пути, уделяя большое внимание прилегающим улицам, и старайтесь запомнить их названия. Рекомендуется проехать интересующий маршрут с инструктором, либо с водителем, имеющим достаточный стаж вождения, чтобы он смог прокомментировать вам дорожные условия и наличия каких – либо недостатков. Выделите несколько выходных своих дней для изучения часто проезжающих вами маршрутов и проштудируйте их на практике, обращая внимание на дорожные знаки, лучший способ перестроения и т.д. Это поможет чувствовать себя увереннее за рулем в будние дни без помощников.

3. Уверенность в себе — гарантия успеха.
В первую очередь, прежде чем сесть за руль автомобиля, следует быть спокойным и выдержанным — ничто не должно вас беспокоить во время поездки. Ни в коем случае не садитесь за руль, если чувствуете какие-либо недомогания. Как только вы завели свой автомобиль, настройте зеркала, устройтесь поудобнее, пристегнитесь и…в добрый путь! Каждый начинающий водитель и не только, боится поцарапать свою или чужую машину. Рекомендуется не жалеть денег на оформление страховки. Если у вас подержанный автомобиль, будет достаточно оформить только гражданскую ответственность. После оформления страховки вы не будете “шарахаться” от мимо проезжающего лихача или бояться зацепить чужую машину.

4. Все начинали с «чайников».
Не каждый новичок готов признать себя “чайником”. Но не боитесь носить этот титул! Каждый автолюбитель, каждый профессиональный водитель, даже пилоты «Формулы- 1» когда-то были на вашем месте. Чтобы избежать множества проблем и облегчить себе вождение по городу, установите на стекле заднего вида желтый восклицательный знак. Это предупредит других участников движения, что перед ними «молодой» водитель. Они будут снисходительно относиться к вашим ошибкам, не будут подпирать вас сзади, будут пропускать при перестроении, не станут сигналить вам на светофорах, если вы замешкались при трогании.

5. Не спешите.
Чтобы стать профессиональным водителем, надо обладать двумя важными качествами — это осмысленность действий за рулем и спокойствие. Помните никогда не надо суетиться за рулем и не паниковать. Если вы заглохли, спокойно заводите своего «железного коня». Не получилось? Обязательно включите аварийные сигналы. Не подавайтесь провокациям, сзади сигналящим и поторапливающим водителям. Соблюдайте спокойствие.

6. Больше практики.
Сдача экзаменов в ГИБДД и получение водительского удостоверения — это только первое начало водительской учебы. Прежде чем вклиниваться в интенсивное городское движение, надо изучить характеристики вашего транспортного средства. Научиться чувствовать габариты автомобиля, отработать троганье на горизонтальной и наклонной поверхности, отработать движение задним ходом, маневрирование, развороты и экстренное торможение. Для практики подойдет утреннее время, когда на дорогах мало машин, либо выходные дни.

7. Правильная самооценка.
Ошибочно мнение некоторых женщин, что природа позволяет им совершать ошибки на дорогах и мужчины всегда им должны во всем уступать. На дороге все абсолютно равны, нет разделения на слабый и сильный пол! Помните это! Никакая дорогостоящая модель автомобиля, не делает его обладателя профессиональным водителем. На дорогах нужно уважать друг друга и соблюдать правила дорожного движения. Только это сможет снизить процент смертей и аварий на дорогах.

8. Соблюдай спокойствие водитель.
Каждый водитель должен иметь самообладание и полный контроль своих эмоций. Быть спокойным за рулем не означает расслабленность и заторможенность реакции. Спокойствие – это залог успешной езды! Не паникуйте, если вам сигналят звуком или мигают светом фар, соблюдайте бдительность и осторожно выполняйте свой маневр. Следует выработать и убедить в себя в том, что подобные действия вызваны только, привлечь ваше внимания, напомнить, что на дороге помимо вас есть и другие участники дорожного движения. На дорогах возникают ситуации с использованием нецензурной брани и обидных жестов, будьте невозмутимы и не вступайте в перебранку с такими малообразованными людьми. К хорошему это не приведет, а вам еще надо продолжать свой маршрут на автомобиле.

9. Минимум перестроений на дороге.
Начинающему водителю следует минимизировать перестроения на дорогах с плотным потоком транспорта. Заняв ряд, не стоит метаться из одного ряда в другой. Лучше всего целенаправленно вести автомобиль в заданном направлении, соблюдая интервал и дистанцию. Все маневры следует совершать правильно и плавно. Остальные участники движения должны быть вовремя оповещены о ваших запланированных действиях. Главный информатор для них служит включение поворотного сигнала, чтоб избежать казусов на дороге включайте его заблаговременно до выполнения поворота.

10. Уважение.
Быть вежливым на дороге очень важно, но к сожалению дисциплинированных и культурных водителей в наше время становится все меньше и меньше. Не создавайте сами конфликтных ситуаций и не поддерживайте их. Очень часто при перестроении невежливые водители не дают возможности другим влиться в плотный поток транспорта. Если вам уступили дорогу, то обязательно мигните аварийными сигналами. Этот знак будет означать вашу благодарность уступившему дорогу водителю. Изучите сигналы водителей и сами стремитесь облегчать вождение автомобиля остальным участникам дорожного движения.

11. Внимание – пешеходы.
В большинстве случаев при ДТП с участием пешеходов виноват сам пешеход. Но доказать его вину очень часто почти невозможно и наказание несет водитель. Пешеход не воспринимает автомобиль как серьезную опасность для своего здоровья. Он не задумывается, что автомобиль сразу невозможно остановить. Особенно присуще это в холодной период времени. Увидев пешехода, проинформируйте его о своем приближении, моргнув фарами или звуковым сигналом. Следует помнить, что пешеходы зачастую – это слепые и глухие люди, старики или люди, имеющие другие отклонения в здоровье, которые не воспринимают световой или звуковой сигнал как приближение вашего автомобиля. Притормозите, дайте человеку возможность перейти дорогу и со спокойной душой продолжайте свое движение дальше.

12. Скажем игрушкам НЕТ!
Не рекомендуется украшать свою машину разными наводящими красоту атрибутами. Они лишние и бесполезные в автомобиле, к тому же существенно сужают ваш пространственный обзор. Они сильно снижают вашу концентрацию на дороге и заставляет отвлекать ваше внимание. Так же следует сказать про наклейки заднего стекла. Не стоит обклеивать стекло заднего вида различными указателями, «туфельками» и прочими атрибутами, указывающими, что вы начинающий водитель. Для того, чтобы сообщить всем о вашем малом опыте за рулем, достаточно одного желтого знака. Во время поездки ничто не должно отвлекать вашего внимания от дороги, т.к. ситуация на дорогах изменяется каждую секунду.

13. Дети в машине.
Начинающему водителю не стоит перевозить ребенка. Ваше внимание должно быть сосредоточенно исключительно на дороге, а нахождение ребенка в автомобиле будет только отвлекать от процесса управления автомобилем.

14. Друзья.
Начинающим водителям не рекомендуется брать с собой в дорогу друзей и подруг. Замечания, шутки и прочие комментарии приятелей будут только отвлекать водителя от дороги.

15. Отключаем мобильные телефоны.
Во время поездки начинающему водителю автомобиля рекомендуется отказаться от разговоров по мобильному телефону даже при наличии специальной гарнитуры, не требующей определенных движения для принятия звонков. Если на звонок нужно обязательно ответить или же совершить вызов, не рискуйте — припаркуйтесь у обочины и только после этого ведите разговор по мобильному телефону.

16. Полезные вещи в автомобиле.
Прежде чем отправиться в поездку, убедитесь, что в машине присутствуют вещи только действительно необходимые. Обязательно должна находится карта города, полностью заряженный мобильный телефон, медицинская аптечка, минимальный набор инструментов (домкрат, буксировочный трос, насос, запасное колесо, огнетушитель), а также наличие денег.

17. Не повторяйте чужие ошибки.
Зачастую начинающие водители перенимают агрессивный стиль вождения автомобиля от тех, кто любит подрезать, трогаться по-спортивному, а также использует резкое торможение. Необходимо отметить, что именно из-за таких лихачей растет процент аварийности. Не стоит повторять чужие ошибки, ведь отвечать за свои проступки придется именно вам.

С чего начать самостоятельное вождение автомобиля. 9 советов.

Всем привет. Рассказываю, как на своем успешном опыте я поборола страх и самостоятельно села за руль:

1. Отличное знание ПДД. Я очень хорошо знала ПДД, причем это была не тупая зубрежка, а понимание процесса дорожного движения. Садясь за руль я осознавала, что несу ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих людей и слабые теоретические знания в этом случае недопустимы. Учите и понимайте ПДД, это библия водителя.

2. Обозначение себя, как начинающего водителя. В первый день покупки машины я наклеила знак «начинающий водитель» на заднее стекло. Ничего стыдного в этом нет, так я обозначила себя как новичка на дороге, а от новичков не ждут профессионального и уверенного вождения, остальные водители скорее будут относится к вам с пониманием и снисхождением.

3. Если вы начинаете водить машину сразу после получения водительского удостоверения, то наверное, для вас этот пункт не актуален. Я купила машину через несколько лет после получения прав, и все навыки по вождению были утеряны, что бы их восстановить я взяла несколько занятий по вождению у частных инструкторов. Если вы так же с перерывом хотите сесть за руль рекомендую сначала освежить память и нанять частного инструктора или попросить кого-то из близких, кто водит машину поездить с вами. Главное, что бы «сопровождающий» вас не критиковал, а наоборот поддерживал, потому что первое время ошибаются все и это нормально. Так же важно, что бы эти занятия не носили постоянный характер, поездили 3-4 раза по несколько часов и хватит, теперь пришло время садиться за руль самому.

4. Преодолевайте страх. Бояться чего-то нового естественно, но важно что бы вы управляли страхом, а не он вами. Я вспоминаю первую самостоятельную неделю за рулем и мне смешно — когда я подходила к машине у меня подкашивались ноги, когда я ехала в глазах были «звездочки», ноги становились ватными и я не чувствовала педали, руки тряслись, в горле пересыхало, но я все равно ехала. Регулярно, каждый день я садилась за руль и проезжала то расстояние, которое мне комфортно, но оно было больше, чем за предыдущий день. Постепенно страх ушел и за руль я стала садиться спокойно, без обморочных состояний.

5. Изучите район в котором вы начинаете ездить. Я начинала ездить в районе, который хорошо знала, я видела, где и какие знаки дорожного движения установлены, знала дорожную разметку, все перекрестки и повороты, где одностороннее движение, а где нет. Если вы хорошо знаете маршрут, это добавит уверенности в начале самостоятельного вождения.

6. Выбирайте комфортную скорость. Желательно, что бы скорость с которой вы начинаете ездить за рулем совпадала со скоростью потока. В ПДД есть пункт 10.5, который запрещает водителю создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью. Четкого определения, какую скорость считать слишком малой при этом нет, но если поток идет 60 км в час, а вы едете не более 40, то стремитесь не отставать. Я так и делала, сначала ездила по двору, потом выезжала на проезжую часть и старалась ехать со скоростью потока, если понимала, что скорость для меня высокая, то заезжала во двор или парковалась, где это было возможно, отдыхала, а потом снова выезжала на проезжую часть.

7. Помните о том, что всегда можно остановиться. Очевидно, что посреди оживленной трассы это делать не безопасно, но не думаю, что водитель, который несколько дней за рулем сразу сунется на трассу или КАД. Понимание того, что я в любой момент могу нажать на педаль тормоза и остановить машину мне очень помогло бороться со страхом в начале самостоятельного вождения.

8. Знание штрафов за нарушение ПДД. Случайно пересекли сплошную линию разметки? Вроде бы ерунда, а вот ГИБДД так не думает — 5000 рублей штрафа или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. В свой первый день за рулем я нечаянно. ладно, пусть это останется интригой, возможно я об это напишу:)

9. Анализируйте причины чужих ДТП. В этом здорово помогают видеоролики на ютубе — ага, эта авария произошла из-за несоблюдения дистанции, эта из-за неожиданного перестроения, эта из-за превышения скорости и т.д. так вы быстрее поймете ошибки, которые привели к ДТП, а как мы знаем учиться на чужих ошибках лучше, чем на своих.

5 советов женщинам, которые хотят научиться водить машину

Давно в прошлом те времена, когда управление автомобилем было исключительно мужским занятием. Конечно, шутки о женщинах за рулем еще долго будут сопровождать практически каждую девушку или женщину-водительницу, но мы как-то это перетерпим, правда ведь? Проблема в том, что всевозможные подколки и язвительные замечания заставляют наиболее робких женщин отказываться от идеи научиться водить машину или превращают занятия с инструктором по вождению в психологическое испытание. Мы расспросили опытных автоинструкторов о стереотипах в обучении вождению, и на основе их ответов сформулировали 5 советов для женщин, которые хотят научиться вождению автомобиля, но боятся или не знают, с чего начать.

Совет 1. Настройтесь на то, что вождение автомобиля для начинающих – это практически всегда непросто.

Виталий Малашов, инструктор по вождению школы StartDrive

Многие поддаются стереотипному мнению, будто научиться водить машину с нуля достаточно легко. Когда после первого занятия по вождению оказывается, что управлять автомобилем сложнее, чем кажется со стороны, некоторые женщины переживают разочарование, опускают руки и перестают верить в свои силы. Особенно часто это происходит при обучении вождению на автомобиле с механической коробкой передач. Иногда инструктор занимается с ученицей на закрытой площадке несколько дней, прежде чем начинающая водительница перестает “глохнуть”, каждый раз поднимая сцепление, и “глохнет” только через два раза на третий. Опытных водителей это может насмешить, но для большинства первые занятия по вождению автомобиля – это большой стресс и эмоциональное испытание. Не удивляйтесь, что инструктор не “выпустит” вас на дорогу сразу, как только вы тронетесь, не заглохнув, например, пять раз подряд. “Все обучаются по-разному”, – подтверждает инструктор по вождению с семилетним стажем Виталий Малашов. “Глупо говорить, что женщины в итоге становятся худшими водителями, чем мужчины. Это полная ерунда. Но в процессе обучения к женщинам действительно нужен более мягкий подход – мало кто из них был с детства так же увлечен машинами, как мальчишки. Это в определенной степени сказывается на скорости обучения. Хотя в моей инструкторской практике были представители мужского пола, которые обучались очень туго. Речь идет в основном об обучении на “механике” – с “автоматом” все намного проще. Но встречаются такие водители, которых и на машине с акпп на дорогу лучше не выпускать. Это, конечно, исключения. Научиться водить машину может практически любой человек. Просто всем на это нужно разное количество времени”.

Совет 2. Вождение на “автомате” предпочтительнее для новичков.

Бытует мнение, будто “настоящее” вождение – это только вождение автомобиля с механической коробкой передач, в то время, как “автомат” – эдакое “баловство” для ленивых. На самом деле, обучение вождению (не важно, на автомобиле с акпп или мкпп) – это не только управление самим транспортным средством, но и способность ориентироваться в дорожной ситуации, принимать быстрые и правильные решения на дороге. Если научиться водить машину с нуля на “автомате”, приобретение навыка непосредственно движения в городе будет происходить намного быстрее, так как нет необходимости обучаться еще и управлению автомобилем (как это происходит при обучении на “механике”). Инструкторы, которых мы опросили, считают, что обучаться с нуля на “механике” лучше в тех случаях, если в семье уже есть автомобиль с механической коробкой или планируется его покупка. Если планируете водить машину на “автомате”, лучше сразу научиться водить на акпп. В европейских автошколах, даже в тех странах, где “механика” в значительно большем почете, чем у нас, ученикам предлагают сначала научиться водить на автомобиле с акпп, освоить непосредственно навыки движения в городском трафике, а потом уже, при необходимости, взять уроки вождения на “механике”.

Совет 3. Хороший инструктор по вождению – залог успеха для начинающих водителей.

Некоторых учит водить машину папа. Изредка в роли тренера выступает подруга. Намного чаще попытки обучить вождению делает муж. Последний вариант во многих случаях приводит к семейным скандалам. Подумайте: вы же не просите обучать вас, например, йоге, человека, который просто умеет сесть в позу лотоса, а обращаетесь к инструктору, еще и образованием его интересуетесь, про сертификаты спрашиваете… Почему же, когда выбираете, кто научит водить машину, решаете, что это может быть кто угодно, лишь бы умел крутить руль? Обучение вождению – это полноценный учебный процесс. Даже если водительские права у вас уже есть, но практика полностью утеряна или вы не начинали ездить, нужен профессиональный автоинструктор. В отличие от папы, подруги или мужа, он знает, как научить водить машину. Уважаемые мужчины, если вы вдруг читаете этот текст, подумайте, стоит ли вам портить нервы, пытаясь научить свою жену справиться с автомобилем. Есть люди, которые делают это профессионально и за деньги. Не пожалейте ресурсов и дайте своей супруге шанс научиться водить машину без нервов.

Совет 4. Уверенная теоретическая подготовка.

Это только кажется, что теория при вождении автомобиля не нужна. Вы удивитесь, но действительно хорошие водители знают пдд! Если вы сейчас только готовитесь к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения или учитесь в автошколе, конечно, придется учить билеты. Но если права уже есть, то нужно хорошенько повторить только некоторые разделы правил дорожного движения. “Очень хорошо следует знать знаки приоритета и правила проезда перекрестков”, – дает рекомендации профессиональный инструктор Виталий Малашов. “Это то, что действительно нужно выучить. Без этих знаний инструктор по вождению даже не должен допускать вас к занятиям в городе. Тем более, вы не сможете ездить самостоятельно – во всяком случае, о безопасной езде речь не идет”. Помните: если вы уверены в теории, вопросов непосредственно на дороге из серии “ой, а что мне сейчас делать” практически не будет. А на те, которые возникнут, инструктор даст ответ и поможет разобраться в ситуации.

Совет 5. Чтобы научиться водить машину, нужно время.

Кажется, что научиться водить машину легко и быстро: сел и поехал. У некоторых так действительно получается. Но, как правило, это люди, у которых уже есть многолетний опыт управления каким-то транспортом, например, мотоциклом или мопедом. Если вы никогда ни на чем не ездили, придется потратить время на то, чтобы привыкнуть непосредственно к движению. Быть пассажиром и быть водителем – это совершенно разные вещи. Сколько бы лет вы не сидели на пассажирском месте, пересев за руль, вы увидите совершенно другой мир. В нем именно вы отвечаете за свою безопасность и безопасность пассажиров. В нем именно вы должны принимать решения, опираясь на правила и опыт, которого поначалу очень мало. И в этом мире машина не ездит сама: нужно чувствовать ее габариты, уметь “заставить” ее ехать назад, не столкнувшись с преградой, припарковать, не повредив другие автомобили или деревья… Опытные инструкторы советуют сразу настраиваться на долгий процесс: при обучении вождению с нуля это минимум несколько десятков часов занятий с инструктором и еще многие десятки часов самостоятельной езды или езды в сопровождении, прежде чем вы сможете чувствовать себя за рулем спокойно.

КАК НАУЧИТЬСЯ ЛУЧШЕ ВОДИТЬ МАШИНУ

Каждый начинающий водитель должен хорошо знать ПДД – это закон и залог успешного вождения. Также стоит помнить, что дорога никому не прощает ошибок. Невнимательность или элементарное отсутствие знаний, может стать причиной несчастья. Будьте внимательны и вежливы на дороге, тогда все обязательно получится! Хорошо знать ПДД 50% успеха Изучение и знание правил дорожного движения, это уже половина пути к успешному управлению транспортным средством.

Итак, как научиться лучше водить машину.

Первое, что нужно понять, это то, что просто изучить и запомнить картинки на знаках будет недостаточно. Нужно еще научиться понимать их значение. Также вы должны выработать в себе навыки быстрого принятия решений на дороге, в любых нестандартных ситуациях. Так как, мысли о том, как ехать правильно, будут постоянно вас отвлекать. Пожалуй, самым лучшим вариантом для приобретения необходимых навыков, может стать езда в качестве пассажира. Водитель со стажем обязательно даст дельный совет, как научиться лучше водить машину. Также надо четко знать логику движения пешеходов и транспорта на проезжей части. Но все же даже, несмотря на хорошие водительские навыки, ПДД все же необходимо изучить. ПДД — это первое, что нужно знать, садясь за «баранку» автомобиля.

Дополнительные курсы вождения.

Если вы уже изучили ПДД, то можно начинать ездить самостоятельно. Но все-таки для начала, неплохо будет пройти дополнительные водительские курсы. Где инструктор подскажет, как научиться лучше водить машину. На таких курсах инструктор на учебном авто будет обучать вас вождению. И за время занятий вы сможете научиться быстро, и не задумываясь читать дорожные знаки и ориентироваться по ним. Вы сможете понять как нужно вести себя на дороге в той или иной ситуации. Благодаря инструктору вы сможете лучше усвоить правила поведения на дороге и принимать быстрые решения. После обучения вы сможете разбираться в потоке движения, придерживаться ПДД, избирать удобные и точные маршруты. Эти знания помогут вам не стать фактором беды на дороге. Так как самый маленький недочет может привести к нежелательным последствиям.

Советы профессионалов по вождению автомобиля.

В неблагоприятную погоду, конечно же, лучше никуда не выезжать. Но если обстоятельства обязывают, то необходимо прислушаться к советам профессионалов, чтобы хоть как-то обезопасить себя. Необходимо знать, что наклейки и грязь на стеклах, трещины на лобовом стекле образуют «слепую зону». В тумане может казаться, что предметы находятся дальше, чем есть на самом деле. Именно поэтому нужно соблюдать дистанцию, чем гуще туман, тем она должна быть больше. В дождливую погоду старайтесь близко не приближаться к машине, которая едет впереди вас. Так как грязь, отбрасываемая ее колесами, может оказаться на вашем лобовом стекле. Если вас обгоняют на участке дороги с лужами, заранее включите очистители стекол. Обгоняющая машина может послать вам порцию воды в стекло, и вы потеряете видимость. Необходимо снижать скорость перед лужами, чтобы вода не окатила машину и не попала в тормозные накладки. В зимнее время необходимо чтобы в машине находилось специальное оборудование. Которое в условиях недостаточной видимости упростит управление автомобилем. В летнее время лучше избегать прямых солнечных лучей, от них утомляются глаза, что влияет на читаемость знаков.

Как себя нужно вести на трассе.

Обгон автомобиля – это очень опасный маневр, и прежде чем его совершать, нужно подумать, необходим ли он. Также не стоит высовываться на полкорпуса перед обгоном, таким маневром вы сильно мешаете водителю сзади. Не стоит пристраиваться под впереди идущий автомобиль для обгона, если он затормозит, столкновения не избежать. Ни в коем случае нельзя подрезать при обгоне обгоняемый автомобиль. Никогда не обгоняйте на поворотах. Поворот нужно включать заранее перед обгоном. Не нужно пытаться устраивать «гонки» или мешать обгону. Если из-за низкой скорости вы мешаете проехать колонне автомобилей, прижмитесь к правой стороне и пропустите колонну. Пользуйтесь светосигналами, они придуманы не просто так. Предупреждайте других водителей о посте ДАИ впереди, благодарите за предупреждение. Не стоит выжимать из машины скорость больше, чем положено для данной модели. Не выбрасывайте мусор из машины на ходу.

Советы вождения в городских условиях.

Вождение машины в городских условиях требуют от водителя большого внимания. Город отличается высокой концентрацией пешеходов, трамваев, уборочной техникой. Поэтому следует очень пристально следить за всеми участниками дорожного движения. Во время езды смотрите не только в зеркала заднего вида, а и просто через плечо. Пристального внимания требуют слепые зоны. Выезжая с обочины или перестраиваясь в другой ряд, убедитесь в отсутствии помех. Особое внимательное отношение требуют перекрестки, вероятность аварийной ситуации на этих участках повышена. Нужно двигаться на маленькой скорости и предполагать неправильные действия пешеходов. Не забывайте включать повороты, перед тем как повернуть или перестроиться в другой ряд.

Как побороть страх при вождении автомобиля? Как научиться водить машину уверено, восстановление навыков вождения.

Очевидно ты решила начать водить машину ! Это очень круто и здорово! Однако вопросы типа «Как научиться водить машину безопасно и уверено?» мучают многих начинающих автоледи.

Эта проблема встает перед многими выпускницами автошкол, только что получившими заветные права. А еще страх перед вождением бывает при долгом перерыве и малой практике вождения — тут уже тебе нужно восстановление навыков вождения (ибо раз научившись ездить на машине разучиться ты не можешь. ).

Ситуации разные, но методы борьбы одинаковые по сути. Я лично очень боялась самостоятельно водить после автошколы, но теперь я знаю, как научиться ездить на машине уверенно, как научиться водить машину без аварий и без стресса!

Откуда берется и как побороть страх при вождении авто?

Боязнь самостоятельного вождения — это прежде всего недостаток в практике. Это так же, как если ты только научилась управляться с аквалангом, а тебя бросили в воду и сказали давай — плыви)

В наших автошколах очень редко хорошо учат — факт, печальный, но так и есть. У меня в автошколе был инструктор на раздолбанной 9-ке, которая распадалась на запчасти прямо у меня под попой. Инструктор курил и орал. Уверена, такое — не редкость. Естественно, ничему он не учил. Под конец обучения я добилась смены инструктора и слава Богу! Второй тоже мало что объяснял, но по крайней мере было поспокойнее и водить приходилось ухоженную Шкоду.

Это вводная часть, чтобы дать понять, что твой страх перед вождением нормален, особенно если тебя мало чему учат, а способностей как у всех)

Советы, как побороть страх перед вождением, как научиться водить машину уверенно и как научиться ездить на машине без аварий (подойдут также для восстановления навыков вождения):

  1. Возьми частные уроки вождения с инструктором, найденным по рекомендациям твоих знакомых. Это помогает! Когда ты платишь инструктору (проверенному уже знакомыми в деле), то автоинструктор относится к тебе уже иначе. Будет объяснять, наставлять, учить. Никогда не соблазняйся на отзывы в Интернете, они почти все не настоящие. Я брала уроки вождения у второго инструктора, который спокойный и на Шкоде — обучение в автошколе и частным образом — небо и земля) Чтобы более или менее ездить на машине взяла 15 частных уроков (в деньгах, чтобы научиться водить машину нормально, это где-то 12000-15000р — поправка на 2016 год) — всем надо по разному, зависит от способностей (у меня были весьма жалкие способности в то время).
  2. Покатайся с инструктором по вождению или с близким тебе человеком (если есть кто сможет подучить, как водить машину) по маршруту дом-работа. Я ездила с мужем. Мне повезло, что мой муж — супер-выдержанный человек, способный объяснить как и чего надо и не надо делать. Мой муж-супергерой ездил со мной с работы-домой почти 3 месяца. Повторяю, что у меня были слабые таланты в вождении, много неуверенности при вождении и даже реальный страх перед Камазами в частности ). Постепенно надо добавлять маршрут дом-магазин, дом-дача и так далее. Нужно учиться водить автомобиль постепенно, в ТВОЕМ ритме.
  3. Покатайся сама по ближайшему хорошо известному тебе району — медленно, аккуратно.
  4. Если будет возможность заранее, до самостоятельных поездок, научись прилично парковаться . Это была проблема одной моей знакомой. Она рискнула поехать на работу (Москва м.Тушинская — если кто знает, встать там даже для профи сложно) и не смогла припарковаться. Пришлось отпроситься и ехать домой. Она так нервничала и даже плакала. Потом она стала учиться возле дома на парковке. Ей все помогали : все соседи, прохожие — посторонние люди учили ее! Рекомендую последовать примеру и вначале потренироваться. Парковка очень важна, если ты хочешь уметь хорошо водить машину — без стресса (NO-SRESSSSSS. )
  5. При поездках НЕ включай радио! НЕ разговаривай по телефону — ставь его на тихий режим и сумку на заднее сиденье. Если ты хочешь научиться хорошо водить, побороть неуверенность при вождении, тебе нужно ВСЕ ТВОЕ ВНИМАНИЕ.
  6. Первое время НЕ вози детей, подружек и родителей , если, конечно, они не учат тебя как водить безопасно. Подружки могут сидеть тихо минут . 5 максимум, а дети вообще не могут тихо сидеть) Родители паникую, ахают и охают, заряжая тебя дополнительной нервозностью и страхом. Сконцентрируйся на вождении. Кстати, любмую собачку тоже лучше поначалу не брать с собой.
  7. Контролируй свои нервы во время движения . Если сильно разнервничалась лучше остановиться в удобном месте и дать организму расслабиться. Откинься в кресле поудобнее, дыши на 1-4 (на 1 — глубокий вдох, счет до 4-х и медленный выдох черех нос). Минут через 5-10 сердце замедлит стук, а к тебе вернется ясность мысли и спокойствие. Если нервничаешь, но несильно, дыши на 1-4 на долгих светофорах (естественно не забывая следить за дорогой).
  8. НЕ ОТЛЫНИВАЙ ОТ ВОЖДЕНИЯ. Если есть малейшая возможность порулить — садись и рули! Всегда есть соблазн поехать на метро, автобусе или на пассажирском месте. Соблаз велик, но не поддавайся, не переходи на темную сторону слабоволия)
  9. Постарайся купить свою личную машину . Моя приятельница говорила так: «Машина, как трусы — личная!». Так ты не сможешь отлынить: «Зачем покупала и платила страховку и налоги. + никто кроме тебя на ней не поедет». Первая машина в идеале — это недорогая иномарка на автомате или на вариаторе. Если с деньгами сложно, купи пусть постарше, но марку получше. Не покупай изделия отечественного автопрома — только желание ездить отобьешь, это сложно назвать машиной и они очень опасны для жизни при аварии. Старая Ауди лучше новой Лады — мое личное мнение!
  10. Смотри во все зеркала: вперед, назад и по бокам. Помни, при восстановлении навыков вождения или при желании научиться водить, важно посматривать во все зеркала — буквально доли секунды и ты в безопасности. Опасность на дороге часто прилетает сзади ))) Надо контролировать пространство вокруг потому, что иногда в потоке возникает слабоумное существо, которое несется на огромной скорости и перестраивается в хаотичном порядке. Со мной такое случалось, что такое МАЧО выскочило из-под меня, а я дернула руль и чуть не попала в аврию — страшно было не передать словами. Одним словом, лучше заметить летуна заранее и дать ему пространство впереди себя, чтобы нырнул и не задел тебя.
  11. Не бойся сделать какую-нибудь глупость на дороге из-за нервов или отсутствия опыта . Чаще всего мелочи не приводят к авариям (ну или к серьезным авариям не приводят) потому что вокруг много опытных водителей и они предотвращают ДТП (подумай, кто же захочет покоцать лакированный бок своей обожаемой тачки, купленной в кредит на последние семейные деньги))) они часто тачку больше жены любят))) ). Если тебе сигналят, то надо переводить так «Осторожно! Я тут еду. » Тебя не оскорбляют, зато предупреждают о своем приближении или что ты делаешь что-то не то. Другие водители обычно вполне адекватные люди, и они сделаю все, чтобы не случилось ДТП. Обязательно приклей знак на заднее стекло, что новичок я! Пример моей первой аварии: сначала я протаранила бок ЛИАЗА ))) через час после ЛИАЗА на нервах воткнулась в зад Ниссану — никто не пострадал ( кроме, пожалуй, автобуса))) ), не было агресси со стороны других водителей, которые даже утешали меня.
  12. Никогда не связывайся с авто-придурками! Если кто-то недоволен твоей малой скоростью или неуверенным стартом на светофоре, не вступай с ними в разговор, не опускай окно и не смотри на агрессивного водителя. Сделай вид, что его или ее нет. Если агрессор пойдет на перехват и вынудит остановиться, заблокируй двери, не выходи и не разговаривай с ним или с ней. Придурок поорет и уедет!
  13. Постарайся избегать первое время поездок в ливень или снегопад . На самом деле, если ты вовремя сменила шины, то даже ледяная дорога не страшна при низкой скорости. А вот валящий снег или дождик, когда ничего не видно — это угроза.
  14. Если ты живешь в Москве или в Подмосковье не ездий после 23.00 по МКАД! Это грузовиковый ад, кошмарный сон автомобилиста — сотни фур в 4 ряда прут на приличной скорости, обгоняют друг друга, всех жмут и не пускают — ужас!
  15. Всегда держи позитивный настрой! Подбадривай себя, хвали себя, гордись собой! Очень полезно говорить себе, что ты молодец, что ты справишься. Постарайся думать о поездке, как об интересном приключении, о классном опыте!

1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>

Человек с правами, но без навыков вождения — типичный ученик автоинструктора. История заказчицы Татьяны от первого лица поможет составить список требований к инструктору.

После рождения сына Татьяна не вернулась на работу: малыш был слабеньким, постоянно болел. Когда Никитка пошёл в первый класс, стало ясно, что без машины не обойтись. Школа, занятия с логопедом, лечебный массаж, бассейн — всё в одном районе, но добираться на общественном транспорте неудобно.

Автомобиль в семье был, пятилетний «гольф», и права Татьяна давно получила. Но после автошколы за руль не садилась и навыки вождения забыла напрочь.

Она попробовала порулить с мужем, потом с подругой, но быстро поняла, что нужен автоинструктор. Главный вывод Татьяны: важно не только сразу обратиться к профессионалу, но и правильно составить список требований к нему.

Какой автомобиль считается самым безопасным , — часто спрашивают начинающие водители. Тот, которым управляет хороший водитель, — отвечают эксперты.

Урок 1. Инструктор должен быть спокойным и тактичным

Мне всегда казалось, что мой муж на редкость выдержанный человек, про таких людей говорят: «спокойный, как удав». Поэтому я легко согласилась, чтобы Олег поучил меня водить.

Поздним вечером мы отъехали к ближайшей автомойке — площадка там большая, а машин после закрытия нет. Я уселась за руль.

— Ну давай, поехали!

Я «дала». После нескольких кругов выехали на улицу. Всё было замечательно — до первого поворота налево. Редкие промежутки между автомобилями на встречной не выглядели безопасными. Олег несколько раз говорил «можно», сзади уже сигналила машина, но я не решалась тронуться с места.

— Чего ты ждёшь, уже сто раз бы повернула! — заорал вдруг муж.

Мы женаты десять лет, но Олег никогда не повышал на меня голос. Я и так чувствовала себя неуютно, ведь мой автомобиль мешал кому-то проехать. А тут вместо поддержки такое.

Вся на нервах, я резко надавила на газ и чуть не влетела под грузовик…

Муж испугался не меньше моего, долго извинялся и наотрез отказался учить меня дальше. «Может, ты подругу попросишь? Женщины мягче и лучше понимают логику друг друга».

Информация к размышлению

  • Восстановление утраченных навыков с автоинструктором — от 1 000 руб./ч.
  • Исправление деформации одной детали кузова — от 1 500 руб.
  • Покраска переднего крыла — от 5 000 руб.
  • Консультация травматолога — от 1 500 руб.

Нужен терпеливый автоинструктор?

Урок 2. Подруга с правами — ещё не инструктор

Я позвонила институтской подруге и рассказала о неудачном уроке.

— Мужчины вообще не верят, что мы можем хорошо ездить. А я работаю в страховой и точно знаю: компенсации по ОСАГО у женщин меньше на 5,5%. Так что водим мы нормально. Я помогу и кричать не буду, обещаю.

Чтобы не кататься без дела, решили съездить за продуктами в ближайший «Ашан» — по простому маршруту: от светофора до светофора прямо, потом два раза направо и снова прямо. Оля с юмором рассказывала о маленькой дочке и одновременно следила за дорогой, заранее говорила, когда нужно притормозить и где повернуть.

Я расслабилась и спокойно доехала до огромного паркинга. Но свободных мест не было. Свободным, по мнению Оли, является пространство на три автомобиля. Наконец мы увидели подходящий закуток, но втиснуться между «шкодой» и столбом я не смогла.

Оля посоветовала попробовать задним ходом и, выйдя из машины, стала рулить процессом. Я старалась, но корма постоянно оказывалась в опасной близости то от «шкоды», то от столба.

Оля решила «продемонстрировать класс» и села на место водителя. Увы, подруга тоже не отличалась ювелирной точностью. Она остановилась в сантиметре от левого крыла «шкоды». Пришлось уступить «наше» место и уехать.

Информация к размышлению

  • Обучение парковке с автоинструктором — от 1 200 руб./ч.
  • Необходимое количество занятий, чтобы научиться парковаться с нуля — 2
  • Время, потраченное впустую из-за неумения парковаться — 4 ч.

Урок 3. Нужен профи

Я решила посмотреть в интернете, где люди находят хороших инструкторов, и почти сразу увидела полезную страничку . Искала отзывы, описывающие мою ситуацию — восстановление навыков вождения: «хорошо и доступно объяснил, как правильно парковаться», «после восьмилетнего перерыва в вождении навыки восстановили за шесть занятий!».

Вспомнила, как выбирала сыну логопеда, и поступила так же — составила список требований к инструктору:

  • Большой опыт вождения.
  • Обучение на автомобиле клиента.
  • Выдержка, тактичность.
  • Женщина.

Выбрала женщину с высоким рейтингом и сотней положительных отзывов. Рекламировать её не буду — инструктор мне не подошла. Расскажу почему.

Нужен инструктор по отработке экзаменационного маршрута?

Урок 4. Не все хорошие инструкторы одинаково полезны

Первое занятие назначили на следующий день. Увы, наставница опоздала на полчаса, и мы с Никиткой чуть не пропустили тренировку в бассейне. Сам урок прошёл неплохо: учились соблюдать безопасную дистанцию и двигаться со скоростью потока, и у меня всё получилось. Но осадочек остался. Я представила, как буду разрываться между уроками вождения и страхом пропустить массаж или занятие с логопедом, и решила сменить инструктора.

Позвонила в PROFI.RU. Теперь критерии отбора выглядели так:

  • Женщина.
  • Большой опыт вождения.
  • Обучение на автомобиле клиента.
  • Выдержка, тактичность.
  • Пунктуальность.

Администратор посоветовала не ограничиваться женщинами. Терпение — ключевой навык профессионального автоинструктора, неважно, мужчина это или женщина.

Урок 5. Чтобы ездить — нужно ездить

Я согласилась и через пару дней отправилась на урок с новым инструктором. Сергей подошёл мне идеально.

На первом же занятии я рассказала, как испугалась поворачивать налево, и Сергей посоветовал:

— Если сзади сигналят и вы начинаете нервничать, включите аварийку, пусть нетерпеливые объезжают.

Под его руководством я сделала несколько левых поворотов и вскоре перестала трястись.

Мы договорились о занятиях через день и поделили их на две части: площадка и город . Первые полчаса Сергей учил меня парковаться в нашем забитом машинами дворе, объяснял, что именно и в какой момент я должна видеть в боковые зеркала, где должны находиться колёса моего «гольфа» относительно колёс соседних машин. И ещё час мы ездили по одному из важных маршрутов: школа, логопед, массажист, бассейн.

Через пять занятий я легко парковалась в мало-мальски подходящем месте и уверенно рулила по знакомым маршрутам.

Между уроками по совету Сергея я пользовалась каждым шансом прокатиться в новом направлении: ездила на машине в гости, за продуктами. Чтобы не отвлекаться на поиск нужных ориентиров, я заранее «проезжала» маршрут по карте и забивала адрес в навигатор.

Ещё через два урока я поняла, что пора отпустить инструктора и начать полагаться только на себя. Мы договорились о встрече поздней осенью, перед заморозками, чтобы освоить приёмы зимнего вождения.

А в начале сентября состоялся мой дебют на дальнее расстояние, я свозила своих мужчин в парк птиц «Воробьи», а это уже Калужская область, 75 км от МКАД!

Олег вначале сидел напряжённый, «тормозил» со мной на каждом светофоре. Но вскоре расслабился и сказал, что я большой молодец. А Никитка, кажется, и вовсе не заметил, что машину так долго вёл не папа, как обычно, а мама. Может, это и есть главный комплимент?

Выводы, которые я сделала из своей истории:

  • уверенно водить машину можно после любого перерыва;
  • восстанавливать навыки лучше с профессионалом;
  • нужно составить подробный список своих требований к автоинструктору — у каждого новичка они свои;
  • важно использовать каждый шанс сесть за руль и освоить новый маршрут.

6 простых советов начинающим гонщикам, которые помогут вам лучше водить

Существует масса различных модификаций, благодаря которым ваша машина поедет гораздо быстрее. Но самая главная модификация – это ваш собственный стиль вождения. Остальное – вторично.

1. Усядьтесь поудобнее

Правильное расположение тела, рук и ног – важнейшая часть подготовки к езде. Важно это как при езде по городу, так и при гонке на треке. Выберите удобное расстояние до руля: не слишком далеко, но и не слишком близко.

Найти правильную посадку легко. Выжмите сцепление до упора, а затем отрегулируйте кресло так, чтобы ваша нога была практически полностью выпрямлена. Когда вы найдете удобное положение, переходите к следующему шагу. Вытяните руки вперед. Ваши руки должны соприкасаться с рулём в том месте, где вы носите часы. Отрегулируйте сиденье и отправляйтесь в поездку!

2. Научитесь рулить

Во время уроков в автошколе, инструктор учит вас перебирать руль руками при повороте. На треке такого делать ни в коем случае нельзя. Ваши движения должны быть быстрыми и четкими, а при таком методе вы просто запутаетесь в своих руках.

При езде на треке, рекомендует располагать руки друг напротив друга с двух сторон руля. Представьте, что руль – это циферблат часов. Ваша левая рука должна располагаться на 9 часах, а правая – на трёх. Во время езды по треку никогда не убирайте руки с этих позиций.

Если же вам нужно совершить очень резкий маневр, требующий разворота рулевого колеса, то делайте это по примеру, представленному на этой анимации. Таким образом вы всегда будете знать, в какой позиции находятся колёса вашего автомобиля.

3. Прочувствуйте автомобиль

Два ваших лучших друга при управлении гоночным автомобилем – ваши пальцы и ваш зад. Посмотрите какие-нибудь съёмки с гонок, и вы увидите, что пилоты часто вращают руль кончиками пальцев.

Если вы вцепились в руль изо всех сил, то вы, скорее, приготовились к ДТП, а не к гонке. Прочувствуйте автомобиль, изучите его и управляйте правильно. Кстати, ваша пятая точка тоже может о многом поведать. Если вы скатываетесь с сиденья, значит у вашего автомобиля какие-то проблемы.

4. Смотрите в нужном направлении!

Возможно, это и звучит глупо, но большинство водителей совершает ошибку именно в этом пункте. Куда смотреть во время движения? Если вы не уверены, на чем стоит сфокусировать свой соколиный взор, то просто смотрите вперед, чем дальше – тем лучше.

Всегда заранее планируйте манёвры. Смотрите вперед, заблаговременно притормаживайте и готовьтесь к повороту. Некоторые хорошие инструкторы требуют от учеников заранее вслух проговаривать действия, которые они планируют совершать на дороге. Рисуйте в голове воображаемую линию, по которой вы поедете, это вам поможет.

5. Вы должны ехать на машине, а не машина на вас

Звучит смешно, но это одно из первых правил, которому должны учить в автошколах. Автомобиль всегда должен подчиняться водителю. Тот момент, когда физика берет ситуацию в свои руки, и автомобиль перестаёт реагировать на ваши команды, означает, что вы перестали управлять автомобилем, и автомобиль начал управлять вами.

Всегда нужно знать меру, и быть готовым к подобной ситуации. Отсылаясь к совету номер 3, настоятельно рекомендуем изучить поведение автомобиля и его физику, прежде чем выезжать на опасный трек.

6. Учите матчасть

Физика движения автомобиля – это целая наука, но основы знать необходимо. Не забывайте, что тонна металла имеет неподвластную нам силу. Первая причина потеря контроля – слишком высокая скорость. Не надо давить газ в пол, если вы только учитесь водить. Потерпите, изучите основы, прочувствуйте автомобиль. Так будет безопаснее и гораздо веселее.

Если всё же что-то пошло не по плану, то советуем вам учиться на своих ошибках. В следующий раз, перед тем как втопить педаль в пол, вы трижды подумаете «а стоит ли это делать?». Не пытайтесь обмануть физику, это может очень печально закончиться.

Ссылка на основную публикацию