7 ошибок при перевозке детей в автомобиле

7 распространенных ошибок при перевозке детей в автомобиле

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

К детскому травматизму на дорогах часто приводят необдуманные поступки взрослых. Некоторые родители перевозят детей без детского кресла, а другие, усаживая ребенка в специальное приспособление, забывают надежно его закрепить. Водители допускают много разных нарушений при перевозке детей, но некоторые их них наиболее распространены, поэтому на них необходимо обратить особое внимание.

Неправильно закреплены ремни

Это наиболее распространённая ошибка. Родители часто, в спешке или по незнанию, меняют ремни местами: плечевые пытаются зафиксировать на поясе, а тазовые на плечах. В результате этого крепление получается слабое. Кроме этого, ремни не вставляются в специальные отверстия, предназначенные для более надежной фиксации.

Дети сидят на коленях пассажира

Взрослые наивно полагают, что в случае возможной аварии они смогут надежнее защитить ребенка от травм, чем его нахождение в кресле. Это распространённое заблуждение.

Обратите внимание! В случае столкновения даже на небольшой скорости ребенок будет вырван из рук удерживающего его пассажира. Последствия могут быть различные, вплоть до гибели малыша.

Большое кресло

Некоторые родители покупают кресло «на вырост». Этого делать нельзя! Ремни рассчитаны на другую весовую категорию. Если в кресло, предназначенное для перевозки детей весом от четырнадцати до двадцати четырёх килограмм, посадить годовалого ребенка, то надежно зафиксировать поясничные ремни не удастся. При аварии ребенок начнёт смещаться, поэтому травмы не избежать.

Недостаточная затяжка ремней безопасности

Причиной тому может быть слишком толстый слой одежды, надетый на ребенке. При аварийной ситуации этот факт сыграет негативную роль. Толстая куртка не несёт дополнительной безопасности, наоборот, ремни фиксируются слабо и в случае их натяжения куртка сжимается, образуя свободное пространство, в результате чего ребенок может травмироваться о спинку переднего сидения.

Маленькое кресло

Ребёнок вырос, а перемещается в автомобиле всё в том же кресле. При столкновении это очень опасно, так как ноги и голова не могут быть зафиксированы маленькими размерами ремней, поэтому эти части тела являются наиболее уязвимыми.

Детская переноска установлена по ходу движения

Детей возрастом до двух лет перевозят в специальных креслах, которые требуется устанавливать в противоположную сторону от движения. Это не совсем удобно для малыша, зато безопасно. Если люлька установлена неправильно, то в случае столкновения, из-за веса головы малыша, несоразмерной в этом возрасте с другими частями тела, может поломаться шея.

Некачественное кресло

Если место для сиденья ребенка подвергалось ремонту, в процессе которого менялись детали, то нет гарантий для безопасной перевозки. Отсутствие безобидного винтика может стать причиной серьёзной травмы при аварии. Существуют и другие недопустимые ошибки:

  • Ребенок и взрослый пристёгнуты одним ремнём безопасности;
  • Зажимы для ремней оставляют открытыми;
  • Не выключается подушка безопасности;
  • Используют приспособления, не предназначенные для перевозки.

Чтобы не омрачить поездку в автомобиле, надо выполнить все правила и позаботиться о безопасности ребёнка.

основные ошибки которые допускают при перевозке детей в автомобиле

Как показывает практика, каждый второй ребенок, находящийся в машине, пристегнут неправильно. Немецкие ученые зафиксировали нарушения в 48% случаев. Исследователи AUTO TEST в содружестве с DEKRA смоделировали экстренные ситуации и просчитали по датчикам усилия, которые возникали при лобовом ударе автомобиля, передвигающегося со скоростью 50 км/час. Это чревато серьезными травмами в случае ДТП и большими неприятностями.

Специалисты насчитали 7 факторов, на которые необходимо обратить пристальное внимание, чтобы избежать подобных ситуаций.

  • Самой распространенной ошибкой служит неправильное пользование ремнем безопасности. Ошибка заключается либо в слабом натяжении элемента, либо в том, что он минует отверстия в детском сидении, через которые он должен проходить. Нормальному натяжению элементов безопасности может помешать слишком объёмная одежда.

Это обстоятельство крайне важно соблюдать при наличии в салоне кресел для перевозки младенцев возрастом до 1 года и весом не более 13 кг и сидений 1 группы, рассчитанных на пассажиров массой до 18 кг, не перешагнувших 4-х летний рубеж. Очень важно не путать плечевые ремни с тазовыми.

  • Ребенок не должен сидеть на ногах у родителя. Такую картину нередко можно наблюдать при поездках на короткие дистанции. Тестирование показало, что манекен, представляющий 12-летнего подростка, при незначительном ударе, повредил приборную панель, так как человек не смог его удержать. Если бы на месте имитатора был бы ребенок, то он мог лишиться жизни.
  • Размеры кресла не соответствуют параметрам пассажира. Случается, что ребенок быстро вырос и вчерашнее сидение стало для него тесным. В результате дальнейшего использования несоответствующего детского места происходит смещение тела и его частичное удерживание, что делает уязвимыми ноги, шею и голову, которой может грозить черепно-мозговая травма.
  • Нередко наблюдается и прямо противоположный вариант, когда кресло покупается на вырост. Например, это случается, когда в кресло категории 2/3, предназначенных для 3-12-летних пассажиров усаживают 1,5 годовалого малыша. В результате экспериментального воздействия манекен под воздействием вращательного усилия стал смещаться в сторону, так как ремень из-за больших размеров не обеспечил должной фиксации поясничной области.
  • Неправильный монтаж кресла на платформу Isofix. Несоблюдение технологии Isofix приводит к вращению детского сидения, что чревато мощным воздействием тяговых сил на голову и тяжелыми последствиями. Кроме того, на грудь будет действовать вертикальное ускорение, что может завершиться травмой шейных позвонков.
  • Опасность может возникать из-за неплотно закрытых зажимов для ремней. Ничем не удерживаемое сиденье при ударе способно далеко переместиться вперед, в результате которого ребенок ударится о препятствие, например, о переднее сидение.
  • Невыключенная пассажирская полушка безопасности особой опасности для жизни и здоровья ребенка не представляет, но, в любом случае немецкие исследователи AUTO TEST настаивают, что ее нужно деактивировать.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

автор z drive. яндекс дзен.

Правила перевозки детей. Требования, возраст, штрафы.

Изменения в правилах перевозки детей в 2018 году

Вопрос, который сейчас волнует всех родителей — какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2018 году?

Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года. В 2018 году изменений не ожидается.

Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Следите за новостями в группе ВКонтакте.

Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование — обеспечить безопасность при перевозке.

Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН № 44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («детские удерживающие системы»). Исключены из ПДД «иные средства» — таким образом под запрет попадают любые автокресла, не соответствующие данному стандарту, в том числе и каркасные автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.

По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделение на две возрастные категории:

  • младше 7 лет;
  • от 7 до 12 лет.

Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка — такая информация сдержится в инструкции. Перевозка грудного ребенка в кресле предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом.

Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Особое внимание следует уделить установке на переднем сиденье автомобиля.

Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.

Перевозка детей до 7 лет

На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля — обязательно использование детского удерживающего устройства.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности.

На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

Перевозка детей после 12 лет

Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей.

Оставление ребенка в машине

Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку.

Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставить ребенка при совершении остановки на время не более 5 минут.

Пункты Правил дорожного движения

Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 — перевозка в кузове, пункте 22.6 — организованная перевозка детей и пункт 22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункте 22.9 с 12 июля 2017 год изложен полностью в новой редакции. Новый абзац с 12 июля 2017 года в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Штраф ГИБДД за нарушение правил перевозки детей

Штраф за нарушение правил перевозки детей установлен частью 3 статьи 12.23 кодекса об административных правонарушениях и составляет от 3000 до 100 000 рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Поэтому не удивляйтесь, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000 рублей.

Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла — стоит насторожиться, во первых это угроза безопасности вашем ребенку, во вторых такой таксист скорее всего работает нелегально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая лицензия не выдается.

Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

12.19.1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В Москве или Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по части 5 статьи 12.19 — в виде штрафа в размере 2500 рублей.

12.19.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Возможно в ближайшее время для этого нарушения будет выделена отдельная статья.

Похожие по теме записи

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую…

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2017 года №1621 с 3 января…

В соответствии с Постановлением Правительства от 12 декабря 2017 г. № 1524 18 марта 2018…

Текст ПДД РФ: 12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного…

alex427754 › Блог › Новые правила перевозки детей в автомобилях с 12 июля 2017 года

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, связанных с особенностями перевозки несовершеннолетних пассажиров в автомобилях.

Во-первых, вводится новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Во-вторых, меняются особенности использования детских кресел в автомобилях.

Рассмотрим нововведения, вступающие в силу 12 июля 2017 года подробнее.

Запрет на оставление детей в автомобилях

Первое изменение вносится в пункт 12.8 ПДД:

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

После вступления в силу данного документа (12 июля 2017 года) водители не смогут оставлять детей дошкольного возраста (младше 7 лет) в автомобиле без присмотра совершеннолетних (лиц, старше 18 лет).

Обратите внимание, данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра. Различия понятий остановка и стоянка подробно рассмотрены в отдельной статье.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Штраф за оставление ребенка без присмотра в транспортном средстве может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

В Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа, в остальных регионах — предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Рассмотрим еще одно нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Ранее существовали единые правила для перевозки детей младше 12 лет в транспортных средствах. Новая редакция ПДД предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов:

Перевозка детей до 7 лет
Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле.

Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)
Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском кресле, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Обратите внимание на фразу «включительно» рядом со словами 11 лет. Данное слово вызывает непонимание, поскольку неочевидно, начиная с какой даты ребенок переходит в разряд взрослых. То ли речь идет об 11-м дне рождения, то ли включительно относится ко всему одиннадцатому году жизни. На практике рекомендую считать, что данный пункт правил относится к детям в возрасте до 12 лет, т.к. это гарантированно убережет Вас от штрафа ГИБДД.

Таблица перевозки детей в транспортных средствах
Транспортное средство от 0 до 7 лет от 7 до 11 лет
Легковой автомобиль
(переднее сиденье) Кресло Кресло
Легковой автомобиль
(заднее сиденье) Кресло Кресло или ремни
Грузовой автомобиль Кресло Кресло или ремни
Особенности перевозки детей до 11 лет
Рассмотрим несколько важных фактов, относящихся к перевозке всех детей:

1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.

2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские кресла, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос. Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.

3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е. и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские кресла при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей. В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.

Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского кресла составит 3 000 рублей.

Подведем итоги данной статьи:

1. Новая редакция ПДД запрещает оставлять детей младше 7 лет во время стоянки автомобиля без присмотра взрослых.

2. Обновлены правила использования детских кресел. Новая редакция позволяет однозначно понять, в каких случаях требуется детское кресло, а в каких — нет.

Правила перевозки детей в машине, которые многие нарушают

Результаты опроса Дети Mail.ru показывают, что многие родители не знают действующих правил перевозки детей в машине, а те, кто знает, не боится их нарушать. В этой статье вы найдете разъяснения о том, в чем возить детей разного возраста (и почему это важно), а также наглядную инфографику.

Адаптеры два года как запрещены, но не все в курсе

Опрос показал, что большинство родителей детей младше 7 лет придерживаются правил — 69% используют автокресла. Остальные опрошенные признались, что возят ребенка в бустере (что формально не запрещено, однако небезопасно в случае с детьми до 7 лет), пользуются небезопасными адаптерами ремня или различными накладками на ремень, держат ребенка на руках или пристегивают штатным ремнем. Вовсе не пристегивают детей до 7 лет в машине 3% родителей.

После ряда испытаний ФГУМ НАМИ (главного российского НИИ в области автомобильной теории и технологии) адаптеры ремня и различные накладки были признаны небезопасными.

Действующие ПДД обязывают использовать удерживающее устройство в автомобиле для ребенка младше 7 лет как на переднем сиденье, так и на заднем. При установке спереди необходимо отключить подушку безопасности – этого в правилах не написано, но соответствующие указания всегда делают производители автомобилей и автокресел.

Что касается перевозки детей старше 7 лет, здесь правила немного другие – в зависимости от веса и роста ребенка родители могут использовать как автокресло, так и бустер. Кроме того, ПДД разрешено перевозить ребенка старше 7 лет на заднем сиденье, пристегнув штатным ремнем.

Однако и эти правила многие родители нарушают. Почти 18% используют запрещенные адаптеры ремня или накладки на ремень. Более 5% родителей вовсе не пристегивают детей старше 7 лет в машине.

Половина таксистов возит детей, нарушая ПДД

Таксопарки в целом адаптировались к правилам перевозки детей, однако большинство агрегаторов такси завышают цены на детский тариф по сравнению с «экономом» и даже «комфортом». Проще говоря, хотите, чтобы к вам точно приехал автомобиль с автокреслом — платите втрое больше.

С маленькими детьми пассажиры такси все же чаще всего стараются соблюдать ПДД и элементарные требования безопасности: 42% сообщили, что при поездке с ребенком младше семи лет таксист предлагал автокресло, а 3% случаев — бустер. 7% респондентов берут свое сиденье в дорогу на такси. Но нередко взрослые пристегивают дошкольников в такси обычным ремнем – 21%.

Школьники в такси почти всегда ездят на заднем сидении, 30% пользуются штатным ремнем, что соответствует закону, или вообще не пристегиваются (14%) – это уже считается нарушением.

Как все-таки правильно возить детей?

Отчасти в том, что родители путаются в правилах, виновата сложная формулировка, внесенная в ПДД в 2017 году.

Правила четко делят детей на две категории по возрасту

  • до 7 лет детей необходимо перевозить строго с использованием автокресла;
  • детей старше 7 можно пристегивать только штатным ремнем, но лишь на заднем сиденье автомобиля. Спереди — в автокресле.

При этом в законе ничего не сказано о росте и весе ребенка. Между тем автокресла для детей выше 150 см и тяжелее 36 кг просто не делают. Собственно, на этот случай детей как раз и разрешили пристегивать штатным ремнем.

Удерживающие устройства делятся на несколько категорий:

  • категория 0+ (для малышей до 13 кг);
  • категория 1 (9-18 кг);
  • категория 2 (15-25 к);
  • категория 3 (25-36 кг).

Безопасность детского удерживающего устройства испытывается в специальных сертификационных центрах. Россия ориентируется на европейские требования и отечественным регламентам соответствуют все устройства, имеющие маркировку ЕСЕ-44 и ECE-129.

Как пояснил Детям Mail.ru специалист отдела защиты детей avtodeti.ru Сергей Керженцев, на автокресле должна быть наклейка о сертификации кресла с указанием группы, хотя она не защитит вас от некачественной продукции на 100%.

«Я бы посоветовал перед покупкой почитать отзывы покупателей и посмотреть результаты краш-тестов (например, немецкого клуба ADAC). Если есть возможность, лучше примерить кресло перед покупкой. Перед установкой обязательно изучите инструкцию!» – рекомендует Сергей Керженцев.

Инфографика: Галина Воробьева

Читайте также:

Девочки все-таки настаивает наше МО на ЕГЭ по английскому в обязательном порядке
Хочется разобраться, почему такая настойчивость?

Живущие за границей, есть такая практика обязательного экзамена иностранного языка у вас?
Хотели бы вы , чтобы ваш ребенок сдавал это обязательный английский?

Я не знаю уже что делать, ну сил нет моральных(( От того,что ребенок во мне нуждается, а я не знаю чтоделать. Причем раньше такого не было, я с ней до 3 лет в декрете была, но была номинально скорее, у меня было тяжелая депрессия и я просто была физически рядом, я ей занималась максимум покормить-попу помыть. Потом работа — в сад ровно к 7 утра, самые первые, из сада забирать никогда не успевала, к 8-9 домой приходила,потом вообще занятость была аховая, могла и в час ночи домой вернуться, и через четверо суток запросто. И никогда я не знала точного времени когда домой попаду.

Собственно говоря из-за этого и ушла с той работы. И вот с октября занятость очень сократилась — я часто дома, часто забираю ее из школы, выходит порядка 60 рабочих часов в месяц. А ей все мало! Каждый мой уход на работу — это глаза шрека и зачем тебе туда, а не ходи, а сиди дома. Каждый приход — а почему ты так дооолго. Говорю — я могу вообще никуда не ходить — что ты есть будешь? На какие деньги пойдешь в кино? Подарок на новый год не дарить?

Вроде не маленький ребенок, 9 лет, а все равно эти все обсуждения до следующего моего ухода на работу. Делает кислое выражение лица от того, что я работаю, говорю радоваться надо. Нет же. Причем у меня было такое, что в ее 5 лет я не работала 4 месяца. Потом спокойно вышла на работу и ничего. А тут. Руки опускаются, я итак очень болезненно переношу моральные страдания детей, а тут еще и не понимаешь что с этим делать.

7 правил безопасной перевозки детей в автомобиле

Эти советы позволят вам с комфортом ездить всей семьёй на автомобиле и правильно реагировать на нештатные ситуации в дороге.

Эксперт проекта «Мама рулит» автошколы «Зелёный свет», врач общей практики.

1. Пристегнуться

Ребёнок и все пассажиры должны быть пристёгнуты. Детей до 12-летнего возраста можно возить только в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности. Кроме того, удерживающие устройства должны соответствовать росту и весу ребёнка. Это закон, который нельзя нарушать.

2. Не есть в дороге

Не кормите и не поите ребёнка во время движения. Если малыш поперхнётся, это может причинить вред здоровью и даже угрожать его жизни. Можно остановиться, устроить пикник и продолжать путешествие на сытый желудок.

3. Взять аптечку

Заранее соберите аптечку в дорогу. В неё обязательно должны входить различные виды перевязочных средств, жаропонижающие и обезболивающие лекарства, например детский нурофен или парацетамол в сиропе. Также пригодятся средства от ожогов и аллергии, таблетки для желудка и несколько специальных инструментов: пинцет, канцелярские ножницы, кровоостанавливающий жгут и фонарик.

4. Закрыть замки

Замки на задних дверях автомобиля должны быть закрыты. Их ни в коем случае нельзя оставлять открытыми, потому что при резких поворотах они могут открыться на большой скорости, а ребёнок выпадет из салона. Если малыш будет баловаться, то он может сам случайно открыть незаблокированную дверь. Поэтому закрытые замки — это гарантия безопасности.

5. Заблокировать электростеклоподъёмники

Позаботьтесь о том, чтобы ребёнок не мог пользоваться электростеклоподъёмником, поскольку это может повредить его пальцы. Более того, существует печальная статистика, согласно которой от электростеклоподъёмника погибают дети. Ребёнок может высунуть голову в окно и случайно нажать на кнопку в двери. Срабатывающий автоматически стеклоподъёмник задушит ребёнка. Страшно, но это правда.

6. Не оставлять ребёнка одного в машине

Даже ненадолго. Даже если он крепко спит. Это очень опасно. Если кроме водителя в салоне нет других взрослых, отрегулируйте зеркало так, чтобы ребёнок всегда находился в поле вашего зрения.

7. Сохранять порядок в салоне

Не загромождайте салон автомобиля и не перевозите крупные предметы вместе с детьми. По возможности не ставьте вещи на заднюю панель. Если в салоне перевозятся тяжёлые или твёрдые предметы, они обязательно должны быть закреплены.

Следуйте этим простым, но важным советам и смело отправляйтесь в дорогу без ненужных переживаний и страхов. Предупреждён — значит вооружён! Соблюдайте меры предосторожности и наслаждайтесь семейными поездками.

Штрафы и правила перевозки детей в автомобиле в 2019 году

Штрафы и правила перевозки детей в автомобиле в 2019 году не претерпели никаких изменений. Все положения соответствуют нормам, которые утверждены Постановлением Правительства РФ № 761 от 28.06.2017. Знание и соблюдение требований обеспечить безопасность малолетних пассажиров и предотвратить их травмы при опасных дорожных ситуациях.

Требования ПДД

Перевозка детей регламентирована п. 22.9 ПДД. Если ранее для всех пассажиров до 12 лет действовали общие правила, то с июля 2017 года в России введены разграничения в зависимости от возраста, которые действуют и в 2019 году. Во время поездки в автомобиле, оснащенном ремнями безопасности или системой ISOFIX, обязательно находиться детям:

  • До семи лет: в детском удерживающем устройстве (ДУУ), которое соответствует параметрам возраста/роста/веса.
  • 7-11 лет (включительно): на переднем сиденье только в ДУУ или на заднем сиденье без него, пристегнувшись автомобильным ремнем. В первом случае рекомендуется отключить пассажирские подушки безопасности, которые при срабатывании могут быть причиной травм.

Важно! В категории 7-11 лет указано слово «включительно», поэтому только после достижения 12-летия можно руководствоваться правилами для взрослых пассажиров и использовать при езде ремни безопасности.

Еще один момент, касающийся перевозки детей в 2019 году – до семи лет их запрещено оставлять в автомобиле во время стоянки без присмотра совершеннолетнего. Запрет установлен п. 12.8 ПДД и касается исключительно стоянки, но не остановки транспорта (на время до 5 минут).

Допустимые ДУУ

Промышленность предлагает разные виды приспособлений, предназначенных для перевозки детей разных возрастов:

  • Автолюльки – приспособление для самых маленьких, находящихся в лежачем/полулежачем положении.
  • Автокресла – полноценное сиденье со спинкой, подголовником, боковинами и ремнями для надежной фиксации пассажира.
  • Бустера – своеобразное устройство без спинки, на котором ребенок приподнимается относительно автомобильного кресла. Это позволяет пристегнуть его штатным ремнем безопасности, чтобы он проходил в области груди, не затрагивая шеи.
  • Адаптера – специальная накладка к штатному ремню, благодаря которой можно отвести его верхнюю часть от детской шеи.

На заметку! Не все приспособления учитывают особенности детской физиологии, поэтому обеспечивают разный уровень безопасности пассажиру, что следует учитывать при покупке.


Поскольку названия детских удерживающих устройств в ПДД не указаны, определить, какие из них допустимы к использованию согласно закону, можно с помощью регламента ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», где в Приложении № 10 указаны соответствующие требования. Здесь значится, что ДУУ должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 44-04, которые в России оформлены как ГОСТ Р 41.44-2005.

Таким образом, перевозить детей можно с любым из указанных устройств, если для него есть сертификат о соответствии требованиям ГОСТа. Документ обычно прилагается к ДУУ при его покупке. Наличие его копии в автомобиле при остановке сотрудником ГИБДД позволит подтвердить этот факт. Кроме того, конструкция должна соответствовать детскому росту и весу, что также должно быть указано в сопутствующей документации.

Меры ответственности

Штрафы за перевозку детей вне автокресла и нарушение других требований ПДД по этой части определяет ст. 12.23 п. 3 КоАП РФ. В 2019 году действуют следующие штрафные санкции:

  • 3000 руб. – гражданам;
  • 25 000 руб. – должностным лицам;
  • 100 000 руб. – юридическим лицам.

На заметку! В 2019 году еще действует правило, позволяющее водителю оплатить 50% суммы штрафа, если он сделает это не позднее 20 дней после вынесения постановления.

Единожды выписанный штраф не означает, что водитель может дальше ехать с нарушением правил. Наказание предусмотрено за каждый выявленный факт нарушения, даже в течение одного дня при фиксации разными инспекторами. Если в машине будет несколько детей, выписывается один штраф за общее нарушение: перевозку без удерживающего устройства.

Кроме того, получить штраф можно, когда:

  1. Ребенок сидит (пристегнутым или нет) на руках взрослого или в ДУУ неподходящих параметров (к примеру, при подборе устройств детям крупного телосложения следует ориентироваться не на возраст, а на показатели роста и веса).
  2. ДУУ установлено неправильно.
  3. Одно устройство используется сразу для нескольких детей.
  4. В автомобиле отсутствуют ремни безопасности. При их наличии только на переднем сиденье именно сюда следует устанавливать автокресло.

Уже два штрафа за нарушение п. 22.9 ПДД вполне эквивалентны стоимости бюджетного автокресла. Тем более, что оно обеспечит безопасность и уменьшит риск причинения ущерба здоровью и жизни при возможном ДТП.

Для водителей, оставляющих детей до 7 лет в автомобиле без присмотра, ответственность по ст. 12.19 КоАП РФ дифференцируется по регионам фиксации правонарушения:

  • 2 500 руб. по г. Москва и г. Санкт-Петербург;
  • устное предупреждение или 500 руб. по другим регионам РФ.

Также смотрите советы эксперта, как правильно подобрать автокресло для ребенка:

7 ошибок при перевозке детей в автомобиле

С 1 января 2019 года в соответствующие документы внесены существенные поправки в отношении безопасности юных пассажиров. Рассмотрим их подробнее.

Запрет на оставление детей в автомобилях.

Внесены изменения в п.12.8 ПДД в части запрета оставлять детей до 7 лет в автомобиле без присмотра взрослых. При этом важно время, в течение которого осуществляется остановка личного транспорта. Если она не более 5 минут, то ребенка оставить одного можно.

Использование детских кресел и ремней безопасности.

Перевозка детей в возрасте до 12 лет в салоне авто ранее были едиными. Теперь пункт 22.9 ПДД претерпел изменения и в новой редакции есть различия в зависимости от возраста юного пассажира.
На переднем сидение
Что понимается под термином «специальное удерживающее устройство»? Им может быть либо автокресло соответствующей возрасту и весу ребенка категории, либо бустер. Детское автокресло для детей до 7 лет должно быть оборудовано ремнями безопасности. Детей старше допустимо фиксировать штатными ремнями, дополнительно использовать бустер. При расположении маленького пассажира на переднем сиденье обязательны специальные фиксирующие устройства.
При установке автокресла на переднее сиденье необходимо отключать подушку безопасности.

Новорожденные дети могут перемещаться в автотранспорте только в автомобильных люльках или переносках для младенцев специального типа. Такие устройства рассчитаны на возраст ребенка до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. Обычно они маркируются категорией 0 или 0+.

Передвижение в авто с ребенком от года до 7 лет (или кабине грузового автотранспорта) возможно с использованием автокресел категории 1,2 или 3 в зависимости от роста и веса ребенка. При фиксации же кресла могут использоваться штатные ремни безопасности или система ISOFIX. Надежность и безопасность ребенка должны обеспечиваться собственными мягкими ремнями, вмонтированными в конструкцию автокресла.

Правилами движения на дороге регламентируется посадка в автотранспорте детей возрастной категории до 12 лет. Теперь они разделяются и зависят от расположения ребенка в салоне автомобиля:
в автомобиле легкого класса в передней части салона маленький пассажир должен располагаться только в автокресле или ином устройстве, предназначенном для детей и оборудованном системой ISOFIX или ремнями безопасности;
размещение на заднем сиденье допустимо с установкой детского устройства или без него при условии использования обычных штатных ремней. При этом следует учитывать рост и вес малыша. По необходимости возможно использование бустера.
Такое устройство, как бустер, может применяться только для перевозки детей младшего школьного возраста (старше 7 лет).

После 12 лет
Перемещение в авто детей старше подчиняется нормам, утвержденным для взрослой категории граждан.
Пассажиры, возраст которых более 12 лет, на любом сиденье автомобиля могут фиксироваться ремнями, которыми оборудован автомобиль. Допустимы иные устройства, обеспечивающие максимальную безопасность при передвижении на дорогах. Законодательство использовать для детей старше 12 лет специальных устройств.

Правила перевозки детей в автомобиле: новые требования на 2019 год

Когда в машине находится маленький ребёнок, ответственность водителя повышается в разы. Ему нужно внимательнее следить за передвижением других водителей и в точности соблюдать все правила дорожного движения. В 2019 году правила перевозки детей не подверглись серьёзным изменениям. Они были сделаны ранее. Потребность в этом была связана с необходимостью сделать поездку на автомобиле для маленьких пассажиров как можно более безопасной.

Правила перевозки детей в автомобиле – то, что нужно обязательно знать каждому водителю, который везёт ребёнка. А в связи с повышением количества аварий власти РФ ввели новые ограничения. Цель – создать безопасные условия для передвижения родителей с малышом на дороге, так как, согласно последним статистическим данным, в процессе нарушений правил перевозки в этом году погибло более 200 детей, что на 25 % больше, чем в прошлые годы.

Особенности перевозки детей до 7 лет

Перевозить детей возрастом до 1 года в транспортном кресле можно только в подходящей автолюльке. В ней более надёжная система крепления малыша, удобнее спинка и больше пространства для ножек малыша. Она устанавливается на заднем сиденье и закрепляется при помощи ремней безопасности перпендикулярно относительно движения автомобиля.

Автолюлька весит до 13 кг, в среднем – 10 кг. Её легко носить в руке. Пусть она и занимает в машине больше места, чем автокресло, но однозначно лучше для грудного ребёнка. Конструкция сделана так, чтобы нормализовать дыхание малютки и оберегать неокрепшие кости от возможных повреждений.

Более подробную информацию о том, как выбрать автолюльку для новорожденных детей, вы сможете найти в материале нашего эксперта.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, что такое isofix в машине.

Автокресла необходимо использовать по отношению к малышу возрастом 1 — 7 лет. Берут приспособление группы 1. В них можно регулировать угол наклона (рекомендованное значение 30 — 45 градусов). Тогда защита малыша от фронтального столкновения будет максимальной.

Когда ребёнок достигнет возраста 7 лет, его пересаживают в автокресло группы 2/3. Оно сочетает в себе кресла групп 2 и 3. Кресло отлично фиксирует ребёнка, рассчитано на детей весом до 35 кг и ростом 130 см. Можно регулировать только подголовник. Наклон спинки прочно зафиксирован и изменениям не поддаётся.

Правила перевозки детей старше 12 лет

В такой ситуации использовать автокресло или другие вспомогательные приборы не нужно. Достаточно пристегнуть ребёнка ремнями безопасности.

Советы для безопасной перевозки детей

Родители всегда очень переживают за здоровье и жизнь своих детей, поэтому стараются соблюдать высшие меры безопасности. А некоторыми из них составлены определённые правила перевозки детей в автомобиле, согласно которым она осуществляется на переднем сиденье или сзади за водителем.

7 советов от родителей и экспертов по безопасной перевозке детей.

  1. Пристегнуться. Ребёнка до 12 лет обязательно пристёгивают ремнями безопасности. Но, кроме этого, такое же действие должен сделать водитель.
  2. Не есть в дороге. Не рекомендуется давать ребёнку еду во время езды транспортного средства. Это легко может спровоцировать проблемы с желудком или дыхательной системой. Если малыш очень хочет кушать, лучше остановиться и вместе перекусить.
  3. Взять аптечку. Её обязательные составляющие — это жаропонижающие, обезболивающие препараты, таблетки от головной боли и спазмов в желудке, лекарства от рвоты и тошноты, перевязочные средства. Также пригодятся таблетки против аллергии, мази от ожогов. Важные составляющие – инструменты, т. е. пинцет, кровоостанавливающий жгут, бинт, канцелярские ножницы, фонарик.
  4. Закрыть замки. Особенно это касается задних дверей, т. к. при езде на большой скорости или резких поворотах двери могут открыть и ребёнок выпадет. Другой вариант – если дверь не будет заблокирована, малыш может играть и случайно её открыть (особенно, если машина современная, где дверцы открываются лёгким движением руки).
  5. Заблокировать электростеклоподъёмники. Очень небезопасная деталь автомобиля. В России даже были зафиксированы случаи гибели детей из-за плохой блокировки электростеклоподъёмников. Худший вариант – малыш нажимает и открывает окно, высовывает внутрь голову и резко, случайно зажимает кнопку для открытия дверей.
  6. Не оставлять малыша в машине одного. Не важно, есть ли рядом взрослые, родители, ребёнок крепко спит. Выходите из машины – берите малыша с собой. Если оставить малыша в салоне одного, он может испугаться и начнётся процесс развития психических расстройств.
  7. Сохранять порядок и чистоту в салоне. Никаких остатков еды, сигарет, зажигалок, приборов в окружении малыша. Запрещено перевозить крупные, габаритные предметы в одном транспортном средстве с ребёнком. По возможности даже личные вещи не класть на задние сиденья. Если перевозятся тяжёлые предметы (даже на переднем сиденье), они закрепляются ремешками.

Достаточно соблюдать эти меры безопасности, чтобы поездки с ребёнком были радостными и не стрессовыми. Помните, нервный родитель – плохой водитель.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей

Любое нарушение ПДД считается административным правонарушением. В качестве наказания используются штрафные санкции. Статистика гласит, что за 2017 год и 4 месяца 2019 года количество погибших в авариях детей возросло на 25 %. Сюда относятся также дети, получившие сильные травмы и ранения.

Согласно ст. 12.23 КоАП РФ, за нарушение правил перевозки детей в возрасте от 0 до 12 лет предусмотрен штраф:

  • для физических лиц – в размере 3 000 рублей;
  • для должностных лиц – в размере 25 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – в размере 100 тысяч рублей.

Штраф применяется, если вместо автолюльки по отношению к детям 0 — 7 лет использовались адаптеры ремней и прочие направляющие лямки ремней безопасности. Ещё один типичный случай, из-за которого водителю придётся заплатить 3 тысячи рублей, — перевозка ребёнка, который никак не пристёгнут.

Выводы

Езда в авто с малышом требует особой безопасности, а водителю необходимо знать правила перевозки детей в автомобиле, если родители желают перевозить их без угрозы для жизни. Первое – это покупка и перевозка малышей в автокреслах или автолюльках. Кресло подбирается согласно их весу, росту и возрасту. Обязательно прикреплять приспособление ремнями безопасности. На сегодняшний день нельзя перевозить детей до 12 лет на переднем сиденье без автокресел. За подобные нарушения выписывают штраф в размере 3, 25 или 100 тысяч рублей (в зависимости от юридического статуса).

Ответственность за ребёнка в машине несёт водитель, который оставил его одного в машине, без присмотра. Размер штрафа варьируется от 500 рублей до 80 тысяч рублей. Но если родитель действительно заботится о жизни и здоровье своего чада, он не будет нарушать ПДД, а станет применять все необходимые меры безопасности.

Правила перевозки детей в автомобиле 2019

Правила перевозки детей в автомобиле 2019 года: 1) допускаются только 6 видов удерживающих устройств, 2) несовершеннолетних нельзя оставлять одних в машине, 3) если им больше 12 лет, можно возить на переднем сидении, но в автокресле.

Глава 22 Правил дорожного движения рассказывает, как правильно возить в автомобиле людей, в том числе и малолетнего ребенка. В редакциях до 2017 года перевозка малышей до 12-летнего возраста осуществлялась по единым требованиям. Теперь же выделяются две возрастные группы маленьких пассажиров с особыми условиями их транспортировки. Соответствующие изменения в ПДД внесло Постановление Правительства № 761 от 28.06.2017.

Какие нововведения ожидают родителей за рулем в текущем году?

Новые нормы

Старый закон о перевозке несовершеннолетних не закреплял, в каких конкретно транспортных средствах их возить. Новые правила установили категории транспортных средств, разрешенных для перемещения малышей. Отныне это только легковые авто и грузовики (точнее, их кабины). Также запрещено перевозить ребенка до 12 на заднем сидении мотоцикла и в кузове грузовых машин.

Относительно удерживающих средств правила перевозки детей с 1 января 2019 года стали строже.

  • системы ISOFIX, удерживающие при перевозке. Они являются самым удачным выбором в плане защиты от повреждений, хотя и более дорогостоящим, по сравнению с другими устройствами;
  • штатные ремни безопасности. Используются, если семилетнего человека (или старше) надо перевезти на заднем сидении;
  • автолюльки для перевозки ребенка в положении лежа. Эти устройства применяются для транспортировки малыша до года или чуть старше, еще не умеющего сидеть и ходить;
  • автокресла. Их используют для перевозки в сидячем положении. В кресле маленький пассажир надежно зафиксирован ремнями безопасности и защищен со всех сторон. Устройство фиксируют на заднем сидении автомобиля, но есть конфигурации и для переднего;
  • бустер. Это сидение, у которого отсутствует спинка и подлокотники, защита для головы. Устройство поднимает пассажира над автомобильным сиденьем. При помощи бустера его пристегивают штатным ремнем безопасности по груди, а не по шее, что значительно безопаснее. Используют для перевозки семилетних людей на заднем сидении. Минус: адаптер не защитит при ударе сбоку;
  • адаптер (часто используются модели фирмы ФЭСТ). Это накладка в форме треугольника, ее устанавливают на штатные ремни безопасности. Адаптер отводит верхнюю часть ремня от шеи ребенка. Удобно пользоваться таким приспособлением при перевозке в автомобиле других людей, меняя положение лямок ремней для взрослого человека. Минус: адаптер не убережет от травм внутренних органов при столкновении. Более того, он сам способен стать причиной травмы и только усугубить ситуацию. Рассматривать его в качестве основного средства защиты при перевозке крайне не рекомендуется.

Общие правила выбора удерживающих средств и автокресел

Конструкции устройств должны соответствовать ГОСТ Р 41.44-2005. Родителям следует озаботиться наличием сертификатов на них.

Нельзя покупать кресла «на вырост» и подкладывать туда подушки или прочие подручные средства: перед тем, как перевозить детей в машине, вместе с ними наведайтесь в магазин и примерьте несколько кресел. Не стоит и пытаться усадить подросшего малыша в аксессуар для младшей возрастной группы.

Устройство для защиты во время перевозки должно обладать жестким каркасом и защищать от всех видов ударов при столкновении сбоку и в лоб. Надо изучить результаты краш-тестов и отзывы покупателей.

Не приобретайте бывшие в употреблении кресла и другие приспособления для перевозки по частному объявлению в интернете. Они способны иметь невидимые с первого взгляда повреждения и подвергают жизнь малыша опасности.

Отправляться за покупкой устройства надо вместе с будущим пользователем, чтобы правильно рассчитать размеры и в дальнейшем обеспечить юному пассажиру максимальный комфорт в дороге.

Как перевозят дошкольников

В 2019 году, согласно пункту 12.8 ПДД, появились новшества в правилах перевозки детей до 7 лет: их нельзя оставлять в машине без присмотра на время стоянки. Действует правило, по которому рядом всегда обязан находиться совершеннолетний сопровождающий (не обязательно водитель).

Не допускаются никакие вариации, вроде «я только на секундочку в туалет» или «посидит с 17-летним братом». Если необходимо выйти из машины, его придется взять с собой. В противном случае отец или мать заплатят штраф.

При кратковременной остановке (но не более пяти минут) ребенка допускается оставлять в машине и без сопровождающего.

Штрафы за нарушение перевозки в 2019 году

Правила транспортировки, то есть то, как можно перевозить детей, должны неукоснительно соблюдаться, иначе родителям объявят предупреждение или, в худшем случае, выпишут внушительный штраф. Особенно это касается установки удерживающих устройств: если они зафиксированы неправильно или отсутствуют, перевозка небезопасна.

Статья 12.19 КоАП в 2019 году устанавливает размер штрафа от 500 до 3000 рублей. Все зависит от того, закрыт ли ребенок внутри или сидит у открытой двери, пока взрослый, к примеру, заправляет бензобак в трех шагах от него:

  • если дитя не находится в специальном удерживающем устройстве, способны оштрафовать на 3000 рублей. Не пристегнут ремнями безопасности — полагается штраф в 1000 рублей;
  • оставившие малыша одного в автомобиле на продолжительное время (больше пяти минут) будут оштрафованы на 500 рублей, а в столице РФ и Санкт-Петербурге — на 2500 рублей.

Детские удерживающие системы, обязательные для возрастной категории младше семилетнего возраста (пункт 22.9 ПДД), — это автолюльки для пассажиров до года и автокресла для тех, кто постарше. Они должны строго соответствовать возрасту и росту.

Конкретный закон об автокреслах отсутствует. Ориентироваться стоит на такие стандарты (приведем их сразу все).

Группы автокресел в зависимости от возраста и веса.

Ссылка на основную публикацию