8 самых опасных внедорожников

8 самых опасных внедорожников

Восемь внедорожников, которые более опасны, чем вы думаете.

Легковые автомобили, пикапы, внедорожники и кроссоверы становятся более безопасными с каждым годом. Прогресс в автопромышленности не стоит на месте, благодаря чему все транспортные средства постепенно становятся безопаснее и надежнее. Но вместе с этим растут и стандарты требований безопасности современных автомобилей. Повышают требования к безопасности и различные организации, которые проводят краш-тесты.

Недавно было заявлено, что внедорожники, по сравнению с легковыми автомобилями, более безопасны, благодаря своим размерам. Тем не менее, на авторынке не все кроссоверы и внедорожники могут похвастаться потрясающей безопасностью. Мы отобрали для вас самые опасные внедорожные автомобили, многие из которых даже опаснее легковых.

Как такое возможно? Ведь внедорожники намного больше легковых автомобилей? Да, размеры машины играют ключевую роль в уровне безопасности. Особенно при лобовом ударе. Но уровень безопасности любого транспортного средства это не только защита от лобового удара. Существует еще ряд различных критериев безопасности, по которым в целом и оценивается итоговая безопасность той или иной машины.

Например, многие внедорожники имеют больший риск опрокидывания по сравнению с более устойчивыми легковыми автомобилями.

Также многие внедорожники имеют недостаточно качественную переднюю оптику, что увеличивает риск попасть в ДТП.

Тем не менее, в наши дни многие внедорожники, несмотря на недостатки, получают высшие рейтинги безопасности. Так что каждый из нас должен знать какие же внедорожники более опаснее.

*Внимание. В рейтинг не включены Российские и Китайские внедорожники.

1) Chevrolet Tahoe

Отправившись в путь на Chevrolet Tahoe, водителю и пассажирам будет вполне комфортно в большом внедорожнике. Также все будут чувствовать себя в полной безопасности. Ведь на первый взгляд огромный автомобиль действительно легко защитит водителя и пассажира во время аварии. Однако размер не всегда является преимуществом в случае опасности на дороге.

Например, Chevrolet Tahoe является одним из 10 худших внедорожников с большим риском опрокидывания на дороге.

Так, по данным NHTSA, этот внедорожник имеет риск опрокидывания в 22,9%. Точно такой же риск перевернуться есть у Cadillac Escalade и GMC Yukon, основанные на той же платформе что и Chevrolet Tahoe.

Но и это еще не все. Chevrolet Tahoe имеет в США два заводских отзыва в 2016 году в связи с дефектом подушек безопасности и проблемами с рулевой системой.

2) Toyota 4Runner

Как и в случае с другими крупными внедорожниками, водитель и пассажиры в Toyota 4Runner могут получить ложное чувство безопасности. Дело в том, что этот автомобиль среди всех внедорожников имеет наихудший риск опрокидывания, который составляет 24,6%.

Кстати, эта модель никогда не получала за краш-тесты на опрокидывания оценки выше 3 «звезд» из 5 возможных.

Кроме того, эта модель получила не лучшие оценки безопасности при фронтальных краш-тестах, а также за надежность крепления детских сидений.

Кто-то скажет, что в современных автомобилях нет необходимости в высших оценках безопасности за краш-тесты с лобовым ударом. Ведь во многих автомобилях в настоящий момент установлена система предотвращения столкновений путем аварийного торможения, которая хоть и не уберегает на 100% от ДТП, но в любом случае снижает последствия аварий. Но владельцы Toyota 4Runner, к сожалению, не могут на это рассчитывать, поскольку система аварийного торможения в этой модели недоступна.

3) Honda HR-V

Потребители уже давно знают, что кроссоверы Honda CR-V входят в высший рейтинг безопасности благодаря хорошим оценкам в проведенных в 2015 и в 2016 годах краш-тестах. Многие поэтому ошибочно полагают, что раз кроссовер Honda CR-V надежен и безопасен, то младшая модель Honda HR-V также имеет высокий уровень защиты водителя и пассажиров. Но это не так. В этой модели совершенно другая история в плане безопасности.

Так, например в Honda HR-V не очень качественная передняя оптика, которая признана IIHS худшей среди всех небольших кроссоверов.

Правда во фронтальных и боковых краш-тестах автомобиль зарекомендовал себя вполне нормально. Но при тестах крепления детских сидений специалисты выяснили, что анкерные крепежные устройства недостаточно надежны.

4) Jeep Wrangler

Джипы имеют репутацию жестких, выносливых и надежных автомобилей в отрасли. Но это не относится к безопасности. Считается, что, например, Jeep Wrangler является одним из самых опасных в мире внедорожников на дороге. Так согласно исследованию и тестам, Jeep Wrangler имеет 27,9% процентный риск опрокидывания.

Кроме того, в результате боковых краш-тестов выяснилось, что уровень безопасности автомобиля оставляет желать лучшего. Особенно это касается двухдверных моделей. И это еще не все.

Не все хорошо с результатами фронтального краш-теста с малым перекрытием, а также с уровнем безопасности подголовников, в результате чего водитель и пассажиры Jeep Wrangler имеют большой риск повредить голову в результате аварии.

Никто не будет спорить с вами, что многие эксперты и организации считают Audi Q3 безопасным автомобилем. Например, IIHS при испытании Audi Q3 (модельный ряд 2016 года) присудил кроссоверу высшую награду безопасности Top Safety Pick.

Тем не менее, некоторые комплектации кроссовера имеют одни из худших передних фар, качество освещения дороги оставляет желать лучшего. Кроме того, в некоторых моделях отсутствует система предотвращения столкновений, что делает в реальности уровень безопасности Q3 не идеальным.

6) Mitsubishi ASX

По сравнению с Mitsubishi Outlander, которая недавно получила высшую награду безопасности от института IIHS, младшая модель Mitsubishi ASX не может похвастаться аналогичными результатами.

Во-первых, этот кроссовер имеет плохие оценки качества освещения дороги передними фарами, и только приемлемые оценки за несколько основных краш-тестов. Кроме того, кроссовер не оснащается системой предотвращения столкновений.

7) Nissan Qashqai

Qashqai — еще один кроссовер, который получил недавно от института IIHS награду, несмотря на недостатки безопасности. В частности, Nissan Qashqai получил плохие оценки за качество головного освещения дороги, из-за которого водитель может иметь недостаточную видимость во время движения в ночное время на темной дороги.

Кстати, недостаточное освещение дороги является самой частой причиной тяжелых ДТП в ночное время.

Кроме того, специалистам IIHS не понравилось качество крепления детских кресел.

8) Jeep Renegade

Среди внедорожников модельного 2016 модельного года Jeep Renegade с полным приводом занимает третью строчку риска опрокидывания со значением 23%. Но это все равно очень много. Этот недостаток может оказаться опасным, как для водителя, так и для пассажиров.

Кроме того, Jeep Renegade имеет низкое качество освещения дороги передними фарами, что увеличивает риск попасть в аварию.

Да, многие внедорожники могут похвастаться крепкостью, прочностью, качеством и надежностью. Но, к сожалению не многие кроссоверы и внедорожники могут по праву считаться безопасными.

Так что при выборе автомобиля не забывайте о том, что размер кузова не главный критерий безопасности авто.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Самые опасные кроссоверы для водителя и пассажиров

Легковые автомобили становятся «умнее» и надежнее с каждым годом. При этом растут и требования к безопасности, которые предъявляют различные организации, проводящие краш-тесты. Например, такие как Американский Страховой институт дорожной безопасности. После проведенных недавно тестов, он составил рейтинг самых опасных кроссоверов. В списке оказались многие автомобили, популярные на рынке стран СНГ.

Ненадежные внедорожники

Считается, что внедорожники безопаснее легковых автомобилей. Они больше, выше и тяжелее.

При лобовом столкновении легковушки и SUV у пассажира кроссовера в 10 раз больше шансов остаться в живых. Даже в том случае, если модель легкового автомобиля обладает более высоким рейтингом безопасности.

Спорить с физикой невозможно. Разница в весе при столкновении играет на руку тому, кто тяжелее. И чем эта разница больше, тем хуже будут последствия для людей, находящихся в легковом автомобиле. Но на дороге случаются разные ситуации, и уровень безопасности авто определяется не только защитой от лобового столкновения.

Существует множество критериев, по которым дается оценка безопасности того или иного автомобиля. И как показали последние исследования, большинство популярных кроссоверов имеют существенные недочеты по безопасности.

Японские паркетники

В рейтинге самых безопасных транспортных средств 92% занимают автомобильные компании из Японии. К сожалению, этот показатель не говорит о том, что все японские кроссоверы способны надежно защитить своего водителя и пассажира. В рейтинге худших SUV оказались и автомобили из Японии:

  1. Toyota 4Runner. В этом крупном внедорожнике водитель и пассажиры могут почувствовать себя в полной безопасности. Но это чувство ложное. У этой модели самый большой риск опрокидывания среди японских машин. Он составляет 24,7%. При фронтальных краш-тестах эта модель также не заслужила высокие оценки. Оставляет желать лучшего и надежность крепления сидений для малышей.
  2. Honda HR-V. Эта модель отличается некачественной передней оптикой и ненадежными креплениями детских сидений.
  3. Mitsubishi ASX. В кроссовере отсутствует система предотвращения столкновений. А его передние фары не обеспечивают достаточную освещенность дороги в ночное время.
  4. Nissan Qashqai. Качество головного освещения у модели очень низкое, что является частой причиной ДТП.
  5. Infiniti QX70. У модели обнаружили низкую эффективность торможения. А также недостаточную реакцию системы, отвечающей за лобовое столкновение.

Немецкие модели SUV

Немецкие транспортные средства отличаются дизайном, идущим в ногу со временем, комфортом, технологиями, экономичными и производительными двигателями. Но такое понятие, как немецкое качество, все меньше ассоциируется с немецкими автомобилями.

О надежности автомобиля можно судить по первым трем годам его эксплуатации. К сожалению, все немецкие авто, за исключением Porsche, ломаются.

Во время проведенных тестов выяснилось, что некоторые модели паркетников премиум класса оказались не на высоте не только по количеству поломок, но и по уровню безопасности. В список вошли такие модели:

  1. BMW X5 и X3. У моделей ненадежное крепление детских кресел. Кроме этого, низкая эффективность осветительных приборов.
  2. Audi Q3. Специалисты, проводившие тесты предъявили претензии только к тем комплектациям кроссовера, у которых отсутствовала система, предотвращающая столкновения. А также некоторые варианты комплектации имели низкое качество освещения дороги. В целом модель Q3 признана безопасным автомобилем.

Продукты американского автопрома

Американские автомобили всегда отличались своими размерами и мощным двигателем. А многие модели успели стать легендарными. К сожалению, даже среди больших американских кроссоверов нашлись небезопасные модели:

  1. Chevrolet Tahoe. В этом огромном автомобиле пассажиры и водитель будут чувствовать себя комфортно. Им даже может показаться, что они в полной безопасности и никакая авария им не страшна. На самом деле — это только иллюзия. Chevrolet Tahoe является одним из тех кроссоверов, которые имеют наибольший риск опрокидывания. Кроме этого, модель имеет несколько заводских отзывов из-за проблем с рулевой системой и подушками безопасности.
  2. Jeep Wrangler. Это один из самых опасных кроссоверов. Его риск опрокидывания составляет 28%. Не все хорошо и с безопасностью подголовников. Пассажиры и водитель в результате аварии рискуют сильно повредить голову.
  3. Jeep Renegade. У этой модели риск опрокидывания меньше, чем у Wrangler, но также довольно высокий. Он составляет 23%. Кроме этого, у кроссовера низкое качество освещения дороги.

Большинство кроссоверов отличается прочностью и надежностью. Но это не означает, что эти автомобили абсолютно безопасны. Поэтому, выбирая транспортное средство, следует помнить, что размер не является основным критерием его безопасности.

8 самых опасных внедорожников

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Сообщения: 1841 Зарегистрирован: 15 авг 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1994 Авто: Volkswagen Touareg

Рейтинг: 7 421
Репутация: +13

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 80 раз

Правда ли, что внедорожник «безопаснее» легковушки

Сообщение B-72 » 15 июн 2013, 00:08

Не секрет, что с безопасностью автомобиля связано множество мифов. В форумах, ЖЖ и офлайновых дискуссиях полно советов на тему того, какой автомобиль безопаснее и как лучше себя вести в аварийной ситуации. Большинство этих советов если не бесполезны, то малоосмысленны — человек советует покупать «пятизвездочный» автомобиль по EuroNCAP, а почему, как, собственно, и что эти звезды значат — объяснить не может. В частности, практически никто не понимает, как «звезды» соотносятся с вероятностью серьезно пострадать в аварии конкретного типа и при конкретной скорости. Понятно, что чем больше звезд — тем лучше, но насколько это «лучше» и где проходит безопасный предел? Пользователь LiveJournal 0serg посчитал, как, на чем и куда безопаснее врезаться, и разбил в пух и прах теорию EuroNCAP-овских «звезд».

Один из крайне распространенных мифов состоит в том, что очень часто, когда говорят о лобовом ударе автомобилей, скорости этих автомобилей складывают. Вася ехал 60 км/ч, а со встречки на него вылетел Петя на скорости 100 км/ч, удар — ну и сами понимаете, что там на 100+60 = 160 км/ч от машин осталось. Это — грубейшая ошибка. Реальная «эффективная скорость удара» для машин обычно будет равна приблизительно средней арифметической скоростей Васи и Пети — т.е. около 80 км/ч. И именно эта скорость (а не обывательские 160) и приводит к развороченным автомобилям и человеческим жертвам.
«На пальцах» происходящее можно пояснить таким образом: да, при ударе энергия двух автомобилей суммируется — но и поглощают ее тоже два автомобиля, поэтому на каждый автомобиль приходится лишь половина суммарной энергии удара. Корректный расчет происходящего при ударе доступен даже школьнику, хотя и требует определенной смекалки и воображения. Представим себе, что автомобили в момент удара скользят по ровному шоссе без сопротивления (учитывая, что удар происходит за очень короткое время и действующие на машины силы удара гораздо выше сил трения со стороны асфальта — даже при интенсивном торможении это допущение можно считать вполне справедливым). В этом случае движение при ударе будет полностью описываться одной-единственной силой — силой сопротивления сминаемых корпусов металла. Эта сила, по 3-му закону Ньютона, для обеих машин одинакова, но направлена в противоположные стороны.

Мысленно поставим между машинами тонкий, невесомый лист бумаги. Обе силы сопротивления (первой машины и второй) будут действовать «через» этот лист, но поскольку эти силы равны и противонаправленны, то они полностью компенсируют друг друга. А стало быть, на протяжении всего удара наш лист будет двигаться с нулевым ускорением — или, другими словами, с постоянной скоростью. В инерциальной системе координат, связанной с этим листом, обе машины как бы «врезаются» с разных сторон в этот неподвижный лист бумаги — до тех пор, пока не остановятся либо (одновременно) не отлетят от него. Вспоминаете методику EuroNCAP где машины врезаются в неподвижный барьер? Удар о наш гипотетический «лист бумаги» в нашей специальной системе координат будет равносилен удару о массивный бетонный блок на той же скорости.

Как посчитать скорость листа бумаги? Это довольно просто — достаточно вспомнить механику соударений из школьной программы. В какой-то момент оба автомобиля «останавливаются» относительно системы координат листа бумаги (это происходит в то мгновение, когда автомобили начинают разлетаться в разные стороны), что позволяет нам записать закон сохранения импульса. Считая массу одного автомобиля m1 и скорость v1, а другого — m2 и скорость v2, получаем скорость листа бумаги v по формуле

(m1+m2)*v = m1*v1 — m2*v2
откуда
v = m1/(m1+m2)*v1 — m2/(m1+m2)*v2

Для столкновения в «попутном» направлении скорость второй машины следует считать со знаком «минус».
Относительные скорости машин относительно бумаги (т.е. «эквивалентная скорость удара о бетонный блок») соответственно равны

u1 = (v1-v) = m2/(m1+m2) * (v1+v2)
u2 = (v+v2) = m1/(m1+m2) * (v1+v2)

Таким образом, «эквивалентная скорость» лобового удара действительно пропорциональна сумме скоростей автомобилей — однако берется она с неким «поправочным коэффициентом», учитывающим соотношение масс автомобилей. Для автомобилей равной массы он равен 0,5, т.е. суммарную скорость нужно поделить пополам — что и дает нам упомянутое в начале заметки типичное для подобных аварий «среднее арифметическое». В случае столкновения машин разной массы картина будет существенно иной — «тяжелая» машина пострадает меньше, чем «легкая», причем если различия в массе достаточно велики — разница будет колоссальной. Это типичная ситуация для аварий класса «влетела легковушка в груженый грузовик» — последствия такого удара для легковушки близки к последствиям удара на полноценной «суммарной» скорости, в то время как «грузовик» отделывается небольшими повреждениями, т.к. для него «эквивалентная скорость удара» оказывается равной десятой, а то и двадцатой доле суммарной скорости.

Итак, мы научились считать «эквивалентную скорость удара» по очень простой формуле: нужно сложить скорости (для удара в попутном направлении — вычесть), а затем определить, какую долю массы составляет ЧУЖАЯ машина от суммарной массы ваших машин и умножить этот коэффициент на посчитанную скорость. Прикидочные значения коэффициента:

Машины примерно одинаковой весовой категории: 0.5
Малолитражка vs легковушка: малолитражка 0.6, легковушка 0.4
Малолитражка vs джип: малолитражка 0.75, джип 0.25
Легковушка vs джип: легковушка 0.65, джип 0.35
Легковушка vs грузовик: легковушка >0.9, грузовик 0.8, грузовик Практические советы:

1. Не превышайте сильно скорость. Шансы погибнуть после 120 км/ч растут ОЧЕНЬ быстро, хотя для тяжелых автомобилей безопасный верхний предел обычно несколько выше — увы, за счет безопасности окружающих.

2. Если превышаете — пристегивайтесь. Хотя для относительно небольших скоростей (0-100) без ремня достаточно много шансов выжить, в диапазоне скоростей 100-140 при аварии часто непристегнутые = трупы.

3. Современный тяжелый автомобиль почти всегда значительно безопаснее в авариях с более легкими автомобилями. К авариям с участием грузовиков или вылетом с трассы данное соображение не относится. Не забывайте только, что большая масса далеко не всегда компенсирует плохую пассивную безопасность — старье 20-летней давности настолько хуже современных 4-5-«звездочных» автомобилей, что его вообще мало что может спасти в аварии.

4. Удар о неподвижное тяжелое препятствие на обочине для тяжелой машины опаснее лобового столкновения. Для легкой машины — наоборот.

5. Удар о неподвижную машину и тем более — машину двигающуюся в попутном направлении всегда гораздо безопаснее удара о неподвижное тяжелое препятствие на обочине.

6. Если вы видите, что сейчас будет авария, а уворачиваться уже поздно — тормозите, как то и предписано ПДД. Пытаться вылететь на обочину, не сбрасывая скорости, обычно как минимум не менее опасно.

7. Исключением из пункта 6 является только тот случай, когда вам в лоб на большой скорости летит грузовик — тут лучше делать что угодно, но с его пути уходить. Но эта ситуация мне в реальной жизни пока не встречалась ни разу (а чтобы самим не вылетать на грузовики на большой скорости — см. пункт 1).

5 худших внедорожников, которым противопоказано выезжать на бездорожье

Да, «бездорожники» сегодня активно используют газовики, нефтяники, фермеры, охотники, рыболовы, путешественники и все те, кому жизненно необходимо иметь под собой надежный автомобиль. Впрочем, сегодня речь пойдет о рамных проходимцах, о которых производители поют очень ладные песни, но на деле далеко на них не уедешь… А то и вовсе хапнешь проблем на ровном месте.

Список открывают два изделия Ульяновского автомобильного завода — UAZ Hunter и UAZ Patriot. По сути, это автомобили-конструкторы, которые при желании владелец может довести до ума. Их плюс — цена и старинный 409-й мотор. Движок весьма надежен и ремонтопригоден. Но помимо него, у внедорожников есть еще и тормозная система, трансмиссия, электропроводка, кузов… и в этом всем надежности и качества пока, увы, маловато.

    • FOTON SAUVANA

      Foton Sauvana имеет неплохую базовую комплектацию, но как это часто бывает у китайцев, на этом плюсы заканчиваются. Помимо того, что новые китайские машины, как и «Ленд Роверы» (вот ведь совпадение) теряют в цене, качество их исполнения оставляет желать лучшего. Sauvana — не исключение.

      С грохотом закрывающиеся двери, через раз срабатывающая система бесключевого доступа и расход в 20 литров на «сотню» у 217-сильного 2-литрового турбомотора, работающего в паре с 6-ступенчатым «автоматом» расстроят даже самого оптимистичного оптимиста. Особенно после пары нажатий на педаль газа, на которую данный мотор отказывается адекватно реагировать. А ведь и едет этот внедорожник по асфальту весьма посредственно — ни комфорта, ни управляемости.

      Впрочем, на бездорожье, подвеска работает уверенно. Правда, картину портит все тот же турбомотор, совершенно не имеющий тяги на низах. Чуть перегазовал — тут же сел. Поэтому про подключаемый полный привод, даже вспоминать не хочется — не поможет. В общем, машина не для наших задач. Да и стоит это «китайское чудо» совсем не дешево.

      Цены на Foton Sauvana стартуют от 1,7 млн рублей.

      Горит, ржавеет, плавится. Самые опасные внедорожники на наших дорогах

      Подтверждением тому являются многочисленные отзывы, которые в последние годы стали для крупных автокомпаний практически обыденным делом. Но если владельца бракованной машины приглашают на сервис из-за дефекта мультимедиа или некорректной работы стеклоочистителей – это еще не так критично; в случае с поломками, грозящими водителю и его спутникам потерей здоровья или жизни, становится страшно. Волей-неволей задумаешься: а стоит ли рисковать, усаживая себя и своих близких в такое транспортное средство?

      Кто бы мог подумать, что у Porsche могут возникнуть проблемы с. тормозами! А между тем в России отозвали более 16 000 «Кайенов», выпущенных в период с 2011 по 2016 годы. Оказывается, что в один «прекрасный» момент педаль тормоза может заклинить и машина остановится прямо на ходу. Не трудно догадаться, к чему это приведет.

      А причина кроется в поломке стопорного кольца привода педали. Если успеете добраться до сервиса, механизм проверят и отрегулируют – понятное дело – бесплатно. Только не говорите, что вы не успели.

      Аналогичная проблема есть и у соплатформенного «Туарега». Из-за возможности ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма автомобиль рискует побить рекорд по длине тормозного пути. Главное, чтобы не по количеству летальных исходов. Как бы то ни было, под отзыв на российском рынке подпали свыше 44 000 кроссоверов, произведенных с 2010 по 2016 годы.

      Американские «проходимцы» воспламеняются не хуже, чем обычные спички. Дело в том, что контакты электронного блока сервопривода пятой двери в случае попадания на них влаги могут заржаветь, что грозит коротким замыканием, и, как следствие, возгоранием. Если вы владелец одного из тысячи Cherokee, сошедших с конвейера в период с января 2013 по февраль 2015 годов, рекомендуем не играть с судьбой и обратиться в автосервис.

      У многих автолюбителей с автопромом из Японии ассоциируется слово «надежность», но не в этот раз. Российский офис объявил об отзыве без малого 5000 кроссоверов Tribeca, которые были реализованы на нашем рынке с 2006 по 2014 годы. Как выяснилось, замки капота в этих автомобилях недостаточно надежны, что может привести к его внезапному открытию во время движения. Но если убережет Бог и в аварию вы не попадете, то от визита в сервисный центр уже ничего не спасет. Лучше наведаться туда заранее.

      А как вам самопроизвольно срабатывающая подушка безопасности? Если вы счастливый обладатель CR-V, выпущенного в период с 20 июля 2013 по 30 июля 2015 годов – есть вероятность остаться без зубов и с поломанным носом, даже не попадая в ДТП. Дефект в работе газогенераторного блока водительского «эйрбега» обнаружен на 202 кроссоверах японской марки. Пока все живы-здоровы – бегом в дилерский центр, где бракованный узел будет заменен на исправный.

      Примечание от «Моего Мотора»: На самом деле любая отзывная компания предписывает обязательное уведомление владельца авто о необходимости приехать на сервис для устранения выявленного разработчиками дефекта. Но если вы купили авто по доверенности у четвертого его владельца или не доверяете своему дилеру, настоятельно рекомендуем проверять наличие Бюллетеней о техническом обслуживании самостоятельно. Такой же совет обычно дает и автопроизводитель. Лучше, как говорится, перебдеть!

Ссылка на основную публикацию