Автоконцерн Audi презентовал доступную и предельно экономичную версию Q7

Audi Q7 (I поколение): пережиток прошлого или нестареющий престиж?

Содержание

В этой статье поговорим о полноразмерном кроссовере Audi Q7 первого поколения. Автомобиль выпускали с 2005 по 2015 год.

Свое мнение об этом автомобиле оставляйте в комментариях после статьи.

Автомобиль выпускался на одной и той же платформе, что и Volkswagen Touareg и Porshe Cayenne. Однако по габаритам оказался на 30 сантиметров длиннее своих собратьев, что позволило в стандартной комплектации устанавливать третий ряд сидений для пассажиров с небольшим ростом.

В своем внешнем виде модель сочетает черты семейного автомобиля и спортивного кроссовера. Это подчёркивается и линейкой устанавливаемых двигателей, среди которых есть экземпляры, разгоняющие машину до «сотни» за паспортные 5,5 секунд.

Кузов с завода хорошо оцинкован и покрашен, даже на 10-летних машинах редко встретишь ржавчину.

Практически каждый год компания добавляла новые агрегаты, изменяя мощность, убавляя вредные выбросы в погоне за требованием норм Евро 6.

  • 3.0 TDI
  • 3.0 TDI clean diesel
  • 4.2 TDI
  • V12 TDI

С 2010 года было решено оба бензиновых поменять на один 3.0 TFSI. Самыми распространенными считаются 4.2 FSI и 3.0 TDI.

Первый, бензиновый 4.2 FSI, обладает хорошей тягой, разгоняется до «сотни» чуть больше 7 секунд. Но 350 л.с. заставляют расходовать от 13 литров бензина на трассе, а в городе от 18 до 28 литров.

Будьте готовы к налогу на такое количество «лошадей» – он составит более 34 000 рублей в год.

Двигатель расходует много масла – 500 грамм на каждые 1000 км. От замены до замены за 10 000 км можно долить 5 литров. Тут многое зависит от стиля вождения.

3.0 TDI – неприхотливый турбо-дизельный двигатель со средним расходом по трассе – 10 литров и 15 литров дизельного топлива по городу.

На модификацию с 240-сильным двигателем налог уже не так «кусается» и составляет 11 900 рублей.

Из минусов. Как и все «дизели» – долго прогревается зимой при температурах ниже -20. В машине первое время поездки холодно. Часто ломаются тяги коллектора – это уже признанный заводской дефект конструкции. Решается это ремкомплектами или доработками энтузиастов.

Трансмиссия

Все версии оснащены постоянным полным приводом Quattro с крутящими моментами 40 и 60 на переднюю и заднюю оси. В системе привода нет жестких блокировок, понижающей передачи, а задняя ось подключается через Torsen – самоблокирующийся дифференциал. Такая система не позволит покорять полноценное бездорожье, но с выездами на пикники вполне справится.

Автомобиль с 2005 по 2010 года оснащался автоматической 6-ступенчатой коробкой передач «Tiptronic». А после рестайлинга, начиная с 2010 года, 8- ступенчатым «автоматом». Простые в использовании и конструкции АКПП требуют лишь замены масла каждые 50 000 км.

Есть еще редкие версии Audi Q7 с механической коробкой передач. Продавались только в 2006-2010 годах и только с бензиновым двигателем 3,6л. 280л.с. Продано было мало экземпляров, так как версия не пользовалась популярностью.

Независимая подвеска надёжная и, по отзывам, «ходит» до 200 тыс.км. Слабым местом являются передние рычаги, которые редко «доживают» до 50 тыс.км. Оригинальные выполнены из алюминия и стоят дорого. Но, благодаря одинаковой платформе с «Туарегом», эти детали можно позаимствовать с «собрата». Они стоят дешевле, выполнены из стали и служат на практике дольше.

Отдельно надо сказать про адаптивную пневмоподвеску. Она по своим характеристикам превосходит обычную, но за комфорт придётся платить. При должном уходе пневмобаллоны, которые идут только со стойкой в сборе, прослужат 150-200 тыс.км. Далее последует их дорогостоящая замена.

Минусы владения Audi Q7

Будьте готовы, что оснащённый по последнему слову техники автомобиль, будет иметь ряд недочётов.

  • Почти все ремонтные работы выполняются только у официального дилера. Не каждый сервис возьмётся за починку «Q7». Плюс «официалов» в том, что будет гарантия на работы. Минус – завышенная стоимость нормо-часа, запчастей и расходных материалов.
  • Так как в автомобиле присутствует много электронных систем и функций, со временем неизбежно возникают разные «глюки». Что-то «лечится» перепрошивкой компьютера, а некоторые поломки выявляются и устраняются с трудом и только у дилера.
  • В каждой версии двигателя присутствуют свои «заводские болячки», которые требуют к себе внимания и не подлежат полному устранению. У некоторых – это расход масла, у других конструктивные проблемы.
  • По подвеске тоже имеются нарекания. Комфорт и отличная курсовая устойчивость требует от независимой подвески частых замен рычагов, а адаптивная «пневма» еще более тщательного ухода.
  • Не стоит забывать и о высоком налоге на некоторых агрегатах и большом расходе топлива.

Основные минусы владения связаны с необходимостью качественного, порой дилерского обслуживания. А это дополнительные траты. Для автолюбителей, отдавших предпочтение заведомо «дорогому» автомобилю, это не должно составить проблему.

Что скрывают Audi Q7

Мы нашли несколько объявлений о продаже Audi Q7 и проверили историю этих автомобилей по госномеру через сервис «Автокод». Что же скрывают эти машины?

Собственник этого автомобиля утверждает, что машина не находится в залоге и в аресте. Посмотрим, что покажет отчет Автокода.

Обременений действительно нет. Зато авто участвовало в ДТП, хотя в объявлении продавец пишет, что машина «По кузову в родной краске. Гнили и царапок нет».

В пункте «Расчёт ремонтных работ» видим подробности повреждений, полученных в ДТП. В апреле 2015 года машина нуждалась в ремонте на общую стоимость 135 931 рубль.

Перед покупкой такого автомобиля проверьте его техническое состояние. Важно убедиться, что после ДТП был проведен качественный ремонт и сейчас на этом авто безопасно ездить.

Посмотрим еще одну машину, Audi Q7 2007 года.

Автор объявления пишет: «Машина в идеале. . В ДТП не участвовала». Посмотрим отчёт.

Два ДТП в 2016 году. Три расчета страховых ремонтных работ на 424, 15 815 и 174 055 рублей.

Последняя авария была серьёзной Для восстановления потребовалось заменить: передний бампер, правое переднее крыло, правую переднюю фару…

Уже в объявлении продавец заведомо обманывает потенциальных покупателей, поэтому приобретать такой автомобиль точно не стоит.

Стареющие Audi Q7 первого поколения с каждым годом становится доступней на рынке подержанных автомобилей. Привлекательная внешность, большой выбор различных комплектаций в совокупности с ежегодно снижающейся стоимостью – всё это может усыпить бдительность покупателя. В этой статье мы показали не только технические моменты, на которые стоит обратить внимание, но и почему перед покупкой необходимо проверять каждый приглянувшийся экземпляр. Будьте бдительны!

Платформу нового Q7 получат все Audi, начиная с A4

Первой моделью Audi, построенной на новой модульной платформе MLB, станет вседорожник Q7 второго поколения, сообщил PR-менеджер Audi Оливер Штобах. Затем данную архитектуру получат модели A4/A5, A6/A7, A8 и Q5. Также стало известно, что гибридный Q7 e-tron с турбодизелем V6 3.0 выйдет в конце 2014-го или начале 2015-го и удивит «4-литровым» расходом и 50-километровым безвыхлопным запасом хода.

20140625_1330004062433162834

Из Австралии, а точнее из Швеции, где недавно отметили 25-летие турбодизелей Audi TDI, пришла очередная небезынтересная весть о будущих моделях немецкой марки. Так, на мероприятии, организованном по случаю празднования круглой даты, австралийские журналисты издания Car Advice «допросили» Оливера Штобаха, одного из PR-менеджеров компании Audi, который раскрыл кое-какие любопытные детали относительно вседорожника Q7 второго поколения и прочих средне- и полноразмерных «четырех колец».

Начнем с не самой актуальной, но весьма интригующей новости. Хотя в свете последних высказываний технического босса Audi Ульриха Хакенберга это было очевидно, тот факт, что будущий Q7 в гибридном исполнении e-tron получит не бензиновый двигатель, а турбодизель V6 3.0, все же удивляет. Впечатляют и цифры: господин Штобах подтвердил, что у «розеточного» Q7 e-tron, который выйдет в конце этого или начале следующего года, в активе будут суммарные 375 л.с. и 700 Нм. При этом такой Q7 станет потреблять, в среднем, около 4 л топлива на 100 км и похвастает более чем 50-километровым «электрическим» запасом хода.

Оливер Штобах — и это важнее — также обмолвился о том, что новая, облегченная платформа MLB (Evo) достанется не только Q7 и другим большим вседорожникам группы Volkswagen (VW Touareg, Porsche Cayenne, «универсальные» Bentley и Lamborghini), но и прочим средне- и полноразмерным моделям Audi. В их числе автомобили семейств A4/A5, A6/A7, A8 и Q5. Сейчас все эти «Ауди» построены на нынешней, пока еще довольно свежей «матричной» MLB-архитектуре, которая примечательна едиными расположением педального узла, оси управляемых колес, переднего дифференциала и углом наклона рамки ветрового стекла.

Между прочим, в Porsche, согласно последней инсайдерской информации, не очень довольны очередной MLB-«тележкой», а в Audi открещиваются от разработанных в Porsche платформы MSB (на ней, в частности, станет базироваться Panamera) и архитектуры для спорткаров, на которую ближе к концу десятилетия вынуждены будут пересесть Audi R8 и Lamborghini Huracan.

Известно, когда первая S-версия Q7 доберётся до России

Audi SQ7 TDI оснащён дизельным V8 объёмом 4.0 литра с отдачей 435 л.с. и пиковым моментом в 900 Нм, который достигается уже в пределах 1000-3250 оборотов в минуту. Два турбонагнетателя работают по схеме последовательного подключения, при низкой и средней нагрузках поток направляется только на один из них. Электрический компрессор EAV актуален в нижнем диапазоне частоты и помогает обеспечить прекрасную динамику при трогании с места. До «сотни» SQ7 TDI разгоняется за 4.8 секунды.

На фото: Audi SQ7 TDI

После успешного вывода на рынок Audi SQ5 мы переносим концепцию S-модели с дизельным двигателем также и на серию Q7. Новый Audi SQ7 TDI с двигателем V8 TDI демонстрирует показатели расхода топлива, характерные для шестицилиндрового мотора. Новое технологическое решение – электрический компрессор – впервые в мире применяется в Audi SQ7 TDI, чего не существует ни у кого из конкурентов. Тем самым бренд Audi еще раз подтверждает свой девиз Vorsprung durch Technik («Превосходство высоких технологий»)

Штефан Книрш, член правления Audi AG, ответственный за техническое развитие

Мировая премьера «заряженного» кроссовера Audi состоялась в рамках автосалона в Женеве в начале марта. Кроме того, что это первая S-модель в семействе Q7 за всю её историю c передовой технологией электронаддува, кроссовер может похвастаться второй электрической сетью с напряжением 48 Вольт, которая «питает» третий компрессор и активную электромеханическую систему стабилизации поперечной устойчивости.

Ранее стало известно, когда появится в России ещё одна новинка Audi — кроссовер Q2. Автомобиль построен на модульной платформе MQB и имеет длину 4 190 мм. Какие моторы достанутся Q2 в российской спецификации, пока неизвестно. В Европе новинка будет доступна с тремя дизельными и тремя бензиновыми двигателями мощностью от 116 до 190 л.с.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Audi SQ7 2020 – дизельная топ-версия «ку-седьмого»

Спустя месяц после презентации обновленного кроссовера Audi Q7 покровы сбросила самая мощная версия модели – Audi SQ7 2019-2020. «Заряженная» модификация вслед за базовым паркетником обзавелась подправленной внешностью, улучшенным салоном с новой конфигурацией передней панели, расширенным ассортиментом основного и опционального оборудования. Технически же автомобиль почти не изменился, сохранив дореформенный силовой агрегат в лице битурбированного дизеля 4.0 TDI V8 с отдачей 435 л.с. и 900 Нм.

Прием заказов на Ауди SQ7 2020 стартует на европейском рынке в конце июля, в салонах дилеров машина появится в сентябре. Цена новой модели в стандартном пятиместном исполнении составит 94 900 евро, за семиместную версию попросят не меньше 96 420 евро (приведенные расценки актуальны для Германии). Прибытия новинки в Россию следует ждать в начале 2020 года, тогда же будет опубликован местный прайс-лист с комплектациями и ценами в рублях.

Внешний облик

Новый Audi SQ7 почти досконально копирует классический вариант «ку-седьмого», оснащенный пакетом S line. Однако топовый кроссовер можно узнать по сдвоенным вертикальным планкам решетки радиатора Singleframe, серебристому окрасу корпусов зеркал и четырем круглым хромированным наконечникам выхлопных труб (все как у представленного недавно Audi SQ8).

Фото Ауди SQ7 2020

Дизайн кормовой части

Также новинке полагаются эксклюзивная кузовная эмаль Daytona Gray (на фото) и особые 20-дюймовые колесные диски с 5-спицевой архитектурой, на которые монтируется резина 285/45 R20. Устанавливаемые по умолчанию черные тормозные суппорты в опциональном порядке заменяются на красные с логотипом S спереди.

Вид сбоку

Интерьер Ауди SQ7 получил те же обновки, что и обычный Q7. Вместо аналоговой панели приборов здесь появилась виртуальная комбинация размером 12.3 дюйма, а на центральной консоли прописались 10.1-дюймовый экран основной мультимедиа-системы MMI Navigation Plus (LTE Advanced, точка доступа Wi-Fi, распознавание голосовых команд, навигация и набор сервисов Audi connect) и 8.6-дюймовый вспомогательный дисплей (ввод текста, управление климатом, настройки кресел).

Фото салона нового Audi SQ7

Специфика внутреннего оформления нового SQ7 заключается в применении комбинированной обивки темная кожа/алькантара, декоративных панелей с отделкой под матовый алюминий, накладок из нержавеющей стали на педалях. В качестве альтернативы стандартным сиденьям предлагаются обтянутые кожей Valcona спортивные кресла S plus с интегрированными подголовниками, S-символикой, пневматической опорой поясничной зоны и функцией массажа. Также за доплату можно заказать контурную подсветку салона с 30-ю оттенками, систему ионизации и ароматизации воздуха, четырехзонный климат-контроль, высококлассную акустику Bang & Olufsen 3D.

Передние сиденья новинки

Технические характеристики Audi SQ7 TDI 2019-2020

В плане техники обновленная модель идентична предшествующей. Под капотом располагается все тот же дизельный мотор V8 4.0 с комбинированным наддувом (компанию двум традиционным турбинам составляет электрический компрессор, работающий от сети 48 Вольт). Тяговые характеристики двигателя остались неизменными, так что он по-прежнему способен генерировать мощность 435 л.с. и крутящий момент 900 Нм (поддерживается в диапазоне 1250-3250 об/мин). За передачу усилия колесам отвечают 8-ступенчатый «автомат» tiptronic и система постоянного полного привода quattro, главным компонентом которой является центральный дифференциал Torsen. Кроссовер спуртует с места до 100 км/ч всего за 4.8 секунды и разгоняется максимально до 250 км/ч.

Конфигурация шасси Ауди SQ7 по умолчанию предусматривает наличие пневматической подвески и прогрессивного рулевого управления. В качестве опции доступны поворотная задняя ось (колеса отклоняются на угол до 5 градусов), система компенсации кренов кузова и активный задний дифференциал. Обычные тормозные диски диаметром 400/370 мм (спереди/сзади) в более дорогих исполнениях модели заменяются на устойчивые к истиранию углеродокерамические диски размером 420/370 мм.

Audi Q7: с какими проблемами придется столкнуться покупателю немолодого «премиума»

«Уже почти десять лет прошло с момента публикации последней статьи об Ауди Q7. Огромная просьба аналогично обзорам, которые вы сделали по VW Tоuareg и Porsche Cayenne, сделать обзор по Audi Q7 2006 г.в. с рассмотрением возрастных «болячек», а также хотя бы с поверхностным анализом на предмет: Q7 4.2Б за $10.000 или 3.0d за $13.000?»

«Задиры могут возникнуть при любом пробеге. «Бэушный» мотор стоит от 3000 долларов за «столбик» и пользуется огромным спросом. Вот как раз сейчас у меня стоит Q7, ждет свой мотор… Да и в целом 4,2-литровые бензиновые двигатели на Audi Q7 можно закупать впрок: на них всегда стабильный спрос. Я когда в городе такие машины вижу, визитку владельцу оставляю — не сейчас, так через год-два обязательно понадобится».

Примерно такую информацию мы получили от директора компании по продаже и установке подержанных силовых агрегатов. Подтверждают ее и сообщения с профильных форумов: бензиновый мотор объемом 4,2 л считается самым проблемным в гамме. Уже при относительно небольших пробегах у него начинается «масложор», и если уровень расхода доходит до 1,5-2 л на 1000 км — это приговор. Потому что в данном случае на зеркале цилиндра уже наверняка возникли задиры, и дальше только вопрос времени, когда мотор «даст клина». А поскольку блок цилиндров никак не ремонтируется и не «капиталится», выход только один — замена. С учетом цены вопроса заменить его можно только на такой же «бэушный», а значит, никаких гарантий, что ситуация не повторится год-два спустя. Поэтому ответ на ваш вопрос однозначный: 4,2-литровую версию имеет смысл брать либо очень дешево, либо с гарантией, что мотор не «жрет» масло.

К счастью, остальные силовые агрегаты у Q7 гораздо надежнее. Среди бензиновых оптимальным на дорестайлинговых машинах считается 3,6-литровый — ему «предъявляют» разве что растягивающуюся цепь, для замены которой нужно демонтировать силовой агрегат. Но если эта операция уже проведена, то в остальном бензиновый V6 ничем не огорчает, разве что относительно мелкими проблемами типа катушек зажигания.

Хвалят и трехлитровые дизели, однако у них тоже есть слабые места — еще в те годы, когда Q7 был гарантийным, обнаружилось, что ТНВД «гонит» металлическую стружку в топливную систему. Дефект исправили, насос доработали, объявлялась отзывная кампания. Проблему вроде как решили, но лучше на всякий случай уточнить, менялся насос на выбранном вами экземпляре либо там установлен уже модифицированный.

Лучшие, по единогласному мнению поклонников Audi Q7, моторы — самые редкие восьмицилиндровый турбодизель объемом 4,2 л и его гигантский 6-литровый собрат V12. Хотя второй, скорее всего, просто встречается очень редко, поэтому особо не «засветился» в статистике. А что касается V8, то у него была только одна проблема — заслонки в коллекторах, оси которых быстро изнашивались. Но узел был доработан и больше хлопот не доставляет.

Трансмиссия и ходовая часть в Q7 тоже без особых проблем. Если владелец не испытывает иллюзий относительно внедорожных способностей и не пытается ездить по бездорожью, то и «автоматы», и система постоянного полного привода Quattro вложений не требуют. При условии наличия остаточного ресурса, естественно: если автоматическая коробка «пинается», это означает как минимум необходимость замены масла, как максимум — ремонт гидроблока.

Однако хватает других, хоть и мелких, но дорогостоящих проблем, которые владельцы Q7 научились решать «бюджетными» методами. В подвеске «нежные» алюминиевые рычаги заменяют стальными от VW Touareg, компрессор пневмоподвески подбирают от Mercedes-Benz, но сами пневмостойки все равно очень недешевы, а при отсутствии должного ухода они, как правило, очень быстро «умирают» от грязи и пыли. Электроника? Может «заглючить» мультимедийный компьютер MMI, что решает либо перепрошивкой, либо заменой. Характерной проблемой является и выход из строя блока управления двигателем, расположенного в таком месте, что на него попадает вода, зачастую блок элементарно «заливает». Позже производитель установил дополнительную защиту, однако не факт, что она имеется на экземплярах первых лет выпуска.

А вот что радует, так это кузов — покрытие достаточно стойкое, чтобы даже по прошествии стольких лет отлично противостоять очагам коррозии. В отличие от «родственных» VW, на флагманском кроссовере Audi вы не увидите вздувшуюся краску или прочие дефекты. А если они имеются, скорее всего, это следствие некачественного кузовного ремонта, а значит, такой автомобиль нужно либо обходить стороной, либо смотреть гораздо тщательнее.

В общем, Audi Q7 — автомобиль солидный и статусный, но покупать его «на последние» ни в коем случае не стоит. И уж тем более не стоит надеяться на то, что самые дешевые экземпляры окажутся в идеальном состоянии и не потребуют вложений. Как правило, это будут версии с печально известным 4,2-литровым двигателем — все остальные стоят на тысячу-две дороже. Но в любом случае лучше изначально потратить средства на тщательную диагностику двух-трех понравившихся кандидатов на покупку, чем потом постоянно «инвестировать» в неудачно выбранный Q7.

Ссылка на основную публикацию