Без старых проверенных технологий внедорожники были бы неполноценными: пример Jeep Compass Trailhawk

Без старых проверенных технологий внедорожники были бы неполноценными: пример Jeep Compass Trailhawk

Что делает Jeep Compass Trailhawk таким способным вне дорог?

Если вы городской житель, который челноком снует работой, домом, дачей и иногда выбирается на природу на шашлыки, то, скорее всего, ваш выбор автомобиля не пойдет дальше паркетника. Простая ходовая часть покрывается толстым слоем привлекательных гаджетов, симпатичный прототип ставится на конвейер, и дело сделано.

Но если ваш удел – приключения, охота, рыбалка, покорение новых пространств, то вам, бесспорно, нужен аппарат совсем другого рода. Электронные прибамбасы или LED-огни осветительной системы, красиво горящие в ночи, в массовом производстве стоят сравнительно меньше, чем разработка сложной подвески, которой не страшны любые рельефы. Не говоря уже о разработке неутомимого полноприводного «проходимце». Когда выражение «крепко стоять на ногах», то есть на 4 колесах – не фигура речи. Это идеология, которую в компании Jeep исповедуют уже более 75 лет.

Их новый продукт — Jeep Compass в версии Trailhawk как раз для любителей экстрима и офф-роуда.

Заслуга Jeep’а в том, что они создали такой тип привода, который не требует от водителя специальных технических знаний. И который поддерживает, помогает и выручает в сложных дорожных ситуациях.

В модельному ряду нового Jeep Compass доступны две системы привода на четыре колеса: Jeep Active Drive и Jeep Active Drive Low.

Сильно и надежно — это о Jeep Compass Trailhawk

С конструктивной точки зрения Jeep Compass Trailhawk это не только самый большой клиренс в своем классе (229 мм), но также уникальные значения углов опрокидывания, съезда и вывешивания. То есть тех параметров, которые определяют, насколько эффективно будет преодолевать автомобиль экстремальные препятствия.

Шасси защищено прочной плитой настолько, что грязь и камни не проникнут между подвижными элементами, а масляный поддон двигателя останется нетронутым. При движении по бездорожью вам поможет помощник спуска с холма; эта же система позаботится о сохранении постоянной, низкой скорости спуска, при которой управление джипом будет простым и удобным.

Чемпион внедорожья

Включение полного привода происходит автоматически, без участия водителя. Доступно 5 режимов вождения, которые назначаются регулятором Select-Terrain. «Автоматический» предназначен для повседневной езды в различных дорожных условиях. Режимы «Снег», Песок», «Грязь», «Камни» определяют эксплуатацию машины в соответствующих рельефах и погодных условиях. Фирменная система полного привода Trail-Rated гарантирует, что вы на своем Trailhawk сможете без труда преодолеть такое же бездорожье, которые ранее было доступно более старым моделям Jeep – гораздо более требовательным к уровню водительской и внедорожной подготовки человека, управлявшим ими.

Как правильно строить

С технической точки зрения в автопромышленности существует два противоположных подхода к проектированию нового автомобиля. Первый заключается в том, что механическую базу строят как можно дешевле, а затем украшают ее электронно-интеллектуальными гаджетами. В надежде, что невзыскательный пользователь не поймет, что под блестящим макияжем скрывается неинтересная суть.

Второй способ это вложиться – финансовыми, инженерными, производственными инвестициями в создании механической базы. Прочного, надежного фундамента будущей машины, используя накопленный десятилетиями опыт, испытанных на практике решений и элементов. И только после этого сделать надстройку в электронных ассист-систем для водителя. Именно так возник новый Jeep Compass. Продолжатель старых традиций, неразрывно связанных с надежностью и прочностью, которые не знают компромиссов.

Кому нужен Jeep Compass Trailhawk

У него весьма широкий спектр применения. Даже если вы практически никогда не покидаете урбанизированных территорий, но знаете, что такое скользкая дорога зимой, вам отлично подойдет Jeep Compass с приводом 4×2 и хорошие зимние шины. Те, кто любит спорт, живет активно, готов регулярно ездить по туристическим местам, преодолевая большие расстояния – однозначно, пригодится полный привод.

С ним будет не только легче трогаться с места в подъем по зиме, но также «ноль проблем» на грунтовых дорогах. А это значит, станет реальностью продолжительная поездка к морю через горные серпантины или горнолыжные вылазки всей семьей.

Причем не только реально, но и более безопасно.

Без старых-проверенных технологий внедорожники были бы неполноценными: пример Jeep Compass Trailhawk

Что делает Jeep Compass Trailhawk таким способным вне дорог?

Если вы городской житель, который челноком снует работой, домом, дачей и иногда выбирается на природу на шашлыки, то, скорее всего, ваш выбор автомобиля не пойдет дальше паркетника. Простая ходовая часть покрывается толстым слоем привлекательных гаджетов, симпатичный прототип ставится на конвейер, и дело сделано.

Но если ваш удел – приключения, охота, рыбалка, покорение новых пространств, то вам, бесспорно, нужен аппарат совсем другого рода. Электронные прибамбасы или LED-огни осветительной системы, красиво горящие в ночи, в массовом производстве стоят сравнительно меньше, чем разработка сложной подвески, которой не страшны любые рельефы. Не говоря уже о разработке неутомимого полноприводного «проходимце». Когда выражение «крепко стоять на ногах», то есть на 4 колесах – не фигура речи. Это идеология, которую в компании Jeep исповедуют уже более 75 лет.

Их новый продукт — Jeep Compass в версии Trailhawk как раз для любителей экстрима и офф-роуда.

Заслуга Jeep’а в том, что они создали такой тип привода, который не требует от водителя специальных технических знаний. И который поддерживает, помогает и выручает в сложных дорожных ситуациях.

В модельному ряду нового Jeep Compass доступны две системы привода на четыре колеса: Jeep Active Drive и Jeep Active Drive Low.

Сильно и надежно — это о Jeep Compass Trailhawk

С конструктивной точки зрения Jeep Compass Trailhawk это не только самый большой клиренс в своем классе (229 мм), но также уникальные значения углов опрокидывания, съезда и вывешивания. То есть тех параметров, которые определяют, насколько эффективно будет преодолевать автомобиль экстремальные препятствия.

Шасси защищено прочной плитой настолько, что грязь и камни не проникнут между подвижными элементами, а масляный поддон двигателя останется нетронутым. При движении по бездорожью вам поможет помощник спуска с холма; эта же система позаботится о сохранении постоянной, низкой скорости спуска, при которой управление джипом будет простым и удобным.

Включение полного привода происходит автоматически, без участия водителя. Доступно 5 режимов вождения, которые назначаются регулятором Select-Terrain. «Автоматический» предназначен для повседневной езды в различных дорожных условиях. Режимы «Снег», Песок», «Грязь», «Камни» определяют эксплуатацию машины в соответствующих рельефах и погодных условиях. Фирменная система полного привода Trail-Rated гарантирует, что вы на своем Trailhawk сможете без труда преодолеть такое же бездорожье, которые ранее было доступно более старым моделям Jeep – гораздо более требовательным к уровню водительской и внедорожной подготовки человека, управлявшим ими.

Как правильно строить

С технической точки зрения в автопромышленности существует два противоположных подхода к проектированию нового автомобиля. Первый заключается в том, что механическую базу строят как можно дешевле, а затем украшают ее электронно-интеллектуальными гаджетами. В надежде, что невзыскательный пользователь не поймет, что под блестящим макияжем скрывается неинтересная суть.

Второй способ это вложиться – финансовыми, инженерными, производственными инвестициями в создании механической базы. Прочного, надежного фундамента будущей машины, используя накопленный десятилетиями опыт, испытанных на практике решений и элементов. И только после этого сделать надстройку в электронных ассист-систем для водителя. Именно так возник новый Jeep Compass. Продолжатель старых традиций, неразрывно связанных с надежностью и прочностью, которые не знают компромиссов.

Кому нужен Jeep Compass Trailhawk

У него весьма широкий спектр применения. Даже если вы практически никогда не покидаете урбанизированных территорий, но знаете, что такое скользкая дорога зимой, вам отлично подойдет Jeep Compass с приводом 4×2 и хорошие зимние шины. Те, кто любит спорт, живет активно, готов регулярно ездить по туристическим местам, преодолевая большие расстояния – однозначно, пригодится полный привод.

С ним будет не только легче трогаться с места в подъем по зиме, но также «ноль проблем» на грунтовых дорогах. А это значит, станет реальностью продолжительная поездка к морю через горные серпантины или горнолыжные вылазки всей семьей.

Причем не только реально, но и более безопасно.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Новый Jeep Compass — тест-драйв ЗР

Этот ковбой во втором поколении не только потрудился над своим внешним видом, но и старательно подготовился к осенне-зимнему сезону в России: полный привод и автомат уже в базе.

Jeep > Compass

Поговорки — кладезь житейской мудрости. Одна из самых лаконичных — о том, что встречают по одежке, и она прекрасно характеризует Compass первого поколения, который вышел в 2006 году. Он больше напоминал хомяка на колесах, нежели достойного наследника славной семьи внедорожников, за что был одарен массой едких эпитетов. В моем шорт-листе машин с самой спорной внешностью Compass занимал одно из «призовых» мест. И я не удивился рыночному провалу. А ведь ехал Compass неплохо! Да и салон для своего времени весьма достойный. Увы, не помог даже запоздалый рестайлинг — реноме автомобиля было безнадежно испорчено.

Перевод стрелки

— На проработку внешнего облика мы потратили много сил — и довольны результатом! Трудились по старинке, создали немало пластилиновых макетов. Объемная форма позволяет лучше прочувствовать машину, нежели мертвая картинка на мониторе компьютера.

Невысокий бородач Крис Писцителли буквально сияет. Это его день, дизайнерский. На фоне одноклассников Compass второго поколения — эдакий ковбой, заявившийся на вечеринку студентов‑ботаников. Крепко сбитый, каким и должен быть Jeep. В некоторых ракурсах его запросто можно спутать с Grand Cherokee. Стрелка компаса отклонилась в нужном направлении!

А вот рассуждения Писцителли об интерьере я пропустил мимо ушей, ибо тут всё предельно понятно: салон с минимальными изменениями взят у Cherokee. И это не лучшее решение, в чем я убедился, прыгнув в Compass в дорогом исполнении Limited.

Салон уже сейчас выглядит старомодным. Эргономических проблем — масса. Это и по-дастеровски отлогая центральная консоль с расположенным в самом низу — попробуй дотянись! — блоком управления климат-контролем, и сильно бликующая панель приборов. Позабавил махонький бардачок, в котором тетрадный лист помещается с трудом. Но со всем этим еще можно мириться, а вот с неудобными сиденьями — нет. Плоские, с невнятной боковой поддержкой и очень скользкой кожей. Спинка была бы широка даже Шварценеггеру в его лучшие годы. Регулировка поясничного упора тоже не спасает. Хорошо, что в придачу к обогреву есть вентиляция — в жарком Лиссабоне, где состоялось знакомство с Компасом, я пользовался ею постоянно.

Кожа на сиденьях совсем уж простенькая, двери обтянуты кожзамом. Пластик разнофактурный и не красит интерьер. Упомянутые американцами в качестве главных конкурентов Volkswagen Tiguan и Mazda СХ‑5 отделаны существенно лучше.

Вот с оснащением всё хорошо: самопарковщик, электромеханический привод ручника, активный круиз-контроль, системы удержания в полосе и контроля слепых зон, функция автоматического торможения. Мультимедиасистема почему-то не русифицирована, но дружит с CarPlay и Android Auto и шикарно звучит благодаря модной в хипстерской среде акустике американской марки Beats.

Панорамная крыша подпортила впечатление от задних мест, поскольку сократила расстояние от макушки до потолка до минимума. При этом в длину-ширину мéста вдоволь. Есть верхние дефлекторы обдува, розетка на 220 В и силовой USB-разъем. Неплохо. Но почему сиденье не имеет продольной регулировки? Как-то не в ногу со временем.

Лиссабон — столица не только португальская, но и мировая трамвайная: весь город изрезан рельсами. Jeep перед ними не пасует, благо шасси мягкое и энергоемкое. Кстати, не только спереди, но и сзади работают стойки McPherson — достаточно редкое решение, позаимствованное у компактного собрата Renegade.

Машина небольшая, даже по узким улочкам петляю без проблем. А вот обзорность не ахти: огромные подголовники второго ряда перекрывают половину стекла, широкие передние стойки крыши заслоняют полтрамвая.

А еще Лиссабон на редкость холмистый город. С малахольными моторами тут ездить сложно. Compass с флагманским 170‑сильным двухлитровым дизелем Multijet II проблем с тягой не знает: 380 Н·м позволяют бойко ускоряться даже на крутых подъемах. Удивительно, но в машине неожиданно тихо, а вибрации сведены к минимуму. Для рынка России дизель дефорсируют до 140 л.с. и 350 Н·м — посмотрим, каким он будет в деле.

В городе трудно прочувствовать работу полноприводной трансмиссии. На ровной сухой дороге к задним колесам тяга не идет вовсе, причем «отрубается» не только задняя ось, но и кардан (с помощью шлицевой муфты в коробке отбора мощности), что сокращает потери и экономит топливо. Но при пробуксовке передних колес он оживает, передавая назад до половины всей тяги.

На Компасе точно такой же 9-ступенчатый автомат ZF, что и на малыше Renegade, но благодаря перепрошивке он стал расторопнее. Подрулевых лепестков нет, так что любителям переключать передачи вручную селектор в руки: от себя — вниз, к себе — вверх. Гоночная схема! Вот только ощущения отнюдь не гоночные. Если переборщить со скоростью в повороте, Compass начинает плавно и предсказуемо скользить наружу всеми колесами, давая время на ответные действия, — вполне воспитанный ковбой! Но обратной связи рулевого управления явно недостает. В поворотах усилие нарастает, однако информативнее баранка не становится.

Два полюса

Вот и конечная цель — джиповский бивуак близ мыса Рока, самой западной точки Евразии. Пересаживаюсь на внедорожную версию Trailhawk: мотор и коробка те же, но скошенный передний бампер обеспечивает угол въезда 30 градусов (у обычной версии всего 17 градусов), а развитая защита прикрывает не только моторный отсек, но и топливный бак. Клиренс увеличен с 198 до 216 мм — рекорд в классе!

Я посоветовал янки вовсе отказаться от стандартного бампера — с ним и геометрическая проходимость хуже, и облик менее ершистый. Всё равно что ковбой без кольта и шляпы-стетсона.

И салон у Трейлхока задиристее. Дело не в красных акцентах, а в сиденьях. Их спинки поуже, центральный сегмент обшит тканью, поэтому они надежно держат в поворотах. А мéста над головой побольше — крыша-то обычная.

Первый тест-драйв Jeep Compass Trailhawk 2019

Иметь дело с маркой Jeep всегда было интересно. А с появлением нового Compass стало интересно вдвойне. С ним модельная линейка приобрела логически законченную красоту.

Фото: Вячеслав Крылов

Не подумайте, что новый Compass создан из сплошных достоинств, и мы намерены пропеть ему хвалебный гимн. Не скроем, красавчик производит впечатление. А в присутствии топовой внедорожной модификации Trailhawk (от 2 419 000 руб.) в роскошном красно-черном «смокинге» сохранять объективность трудно. Только ленивый еще не констатировал, что Compass выглядит как уменьшенный в размерах Grand Cherokee.

Чтобы понять, каким калибром будет палить новичок, мы занырнули в прайс-листы конкурентов. Выяснилось, что базовый Compass за 2 млн рублей с мотором 2.4 (150 л.с.) оказался на три сотни тысяч дороже 150-сильных Mazda CX-5 и VW Tiguan. Тогда как сверху, с дистанцией все в те же несколько сотен тысяч, плотно нависли 180-сильный Audi Q3 и 192-сильный BMW X1.

Гарантия 2 года I пробег не ограничен.

Те же плюс «камни»

У нас топовая внедорожная модификация Trailhawk с оптимизированной геометрией кузова и роскошным набором опциональных премиум-пакетов. Под капотом 2,4-литровый атмосферник уже на 175 сил и новый 9-ступенчатый автомат – тандем, в теории не оставляющий шансов конкурентам с капризными низкообъемными турбомоторами, DSG и вариаторами. Испытать катарсис от энергии разгона тут не выйдет. Но комплексовать не будете. Все происходит пусть и без надрывных истерик, но очень убедительно. Без рывков со стороны трансмиссии или срыва оси.

«Пощупать» педаль газа нам удалось и на бездорожье. У 150-сильных модификаций Longitude и Limited внедорожный потенциал пониже: помимо принудительной блокировки муфты, есть несколько режимов системы стабилизации, имитирующей межколесные блокировки – снег, песок и слякоть. В нашем же распоряжении имеется помощник при спуске, «понижающая» первая передача и дополнительный режим «камни». Хотя английское слово rock можно трактовать по-разному. Так вот, с присыпанной первым снежком «пересеченкой» Trailhawk разделался играючи. Хотя тут были и перепады высот, и неприятные скользкие уклоны. Электроника старается вовсю.

Понравилась и подвеска. Compass не в тренде. Модным нынче зубодробительным настройкам конкурентов он противопоставил длинноходную подвеску (170 мм спереди, 200 – сзади). На трассе ее собранности хватает, чтобы не чувствовать себя яхтсменом. А на бездорожье комфортнее не придумаешь. Кстати, помогает и плотная посадка за рулем. Кресло по бокам надежно обнимает тело.

Compass оставляет за покупателем возможность выбрать комплектацию по карману. И в любой из них будет полный привод, атмосферный мотор и АКП. Отдельное спасибо за пакеты опций, позволяющие построить автомобиль под себя и при этом хорошо сэкономить. Однако отсутствие локализации, увы, не позволит «Компасу» всерьез потеснить конкурентов.

Подлокотник мал, но стоит на месте. Тогда как препятствий, чтобы быстро орудовать органами управления, никаких. Да и какие там органы? Руль, селектор режимов 4×4 и все? Салон продуман хорошо, хотя в плане дизайна и хайтека многие конкуренты уже ушли вперед.

Версии

LONGITUDE 2.4 АКП-9 150 л.с.

Клим.-контроль, круиз-контроль, обогрев руля и передн. сидений, медиацентр Uconnect 7.0, 6 подушек

LIMITED 2.4 АКП-9 150 л.с.

Ксенон, адапт. круиз-контр., задние парктроники, система контроля за столкнов., слежен. за полосой, система бесключевого доступа, 5-я дверь с электроприводом

TRAILHAWK 2.4 АКП-9 175 л.с.

Внедор. подвеска, защита пер. подв., «раздатки», бака и трансмиссии, система помощи при спуске и прочее

Euro NCAP утерли нос

Зато в «цифре» Compass подтянулся. Даже, как говорят пацаны у турника, легко сделал выход силой. Все нынешние электронные придумки, позволяющие полагать, что вы находитесь в безопасности, имеют место. Стоят, правда, весьма солидных денег, но в испытательный ангар, где проводят тесты по методике Euro NCAP, Compass сможет теперь открывать дверь ногой. А то, что не все цифровые прелести работают идеально – не беда. Идеально в России, кроме коррупционных схем, ничего не работает.

Тогда почему бесключевой доступ американского по сути автомобиля, собранного, к тому же, в Мексике, должен отпирать дверь по первому требованию? Кто сказал, что электронный ручник, добровольно отпустит машину при малейшем нажатии на газ? К тому же между Россией и США нет официального договора о том, что созданный ими адаптивный круиз-контроль, прекрасная вещь в столичных пробках, при автоматической остановке автомобиля не требуется «будить» нажатием на газ. Нажмете, нога не отсохнет.

После долгих поисков Compass наконец нашел себе «костюмчик по размеру»

Словом, вы уже поняли, что машина производит впечатление, и нам она приглянулась. Другое дело, что не имея в кармане 2,5 млн рублей, такую не купить. Так что цена, пожалуй, остается ее самым главным и решающим недостатком.

Тест-драйв: Jeep Compass

Старые доки, склады, фабрики, стены которые еще помнят шипение паровых машин, приводивших станки. Они есть в любом европейском городе, и часто они – головная боль муниципалитетов. Где-то их сносят, сменяя современными кварталами квартир и офисов, как в Гамбурге или норвежском Олесунде. А где-то устраивают реновацию в лучшем смысле – превращают старые здания в модные местечки с ресторанами, галереями и магазинчиками. В Лиссабоне, прямо под огромным мостом имени 25 Апреля, тоже есть квартал, напоминающий московский Винзавод. Отличное место, чтобы представить нам новый Jeep Compass – среди с­тарого кирпича, столиков таверн и других автомобилей Jeep. Вон стоит Renegate, сверкая круглыми фарами. Тут же нынешний Cherokee – глаза б мои его не видели. Погова­ривают, кстати, что ему недолго о­сталось. А вот и дебютант… Ой нет, это же Grand!

Наконец-то в компании Jeep закончились смутные времена стилистических метаний. Новый Compass без дизайнерских вывертов и похож на старший Grand Cherokee настолько, что их легко перепутать с двадцати шагов, когда теряется разница в габаритах. Но главное другое – на фоне сегодняшних конкурентов Compass уже не выглядит американской деревенщиной: узкие фары, рельефные боковины, высокая подоконная линия и смелые формы задней стойки, подчеркнутые хромом и контрастной крышей. Из фамильного остались только семичастная решетка радиатора да трапеции колесных арок – как приправы, лишь оттеняющие вкус хорошего мяса.

Впрочем, одного дизайна, высокого качества исполнения и уровня оснащения для борьбы с конкурентами (а Jeep сегодня не прочь и “премиум” пощипать) в этом классе мало. Нужна своя “фишка”. И Compass упирает на то, в чем Jeep традиционно силен, – на внедорожность. Его арки кажутся великоватыми для 17-дюймовых шин с высоким профилем – из-за клиренса и ходов подвесок, заметно больших, чем “в среднем по больнице”. Для наиболее упоротых граждан традиционно сделали версию Trailhawk – с раскачанным до 216 мм дорожным просветом, скошенными бамперами и буксирными проушинами напоказ. А на центральном туннеле есть внедорожный селектор а-ля Land Rover и кнопка 4WD Low.

Компактный кроссовер с понижающим рядом? Нет, зачехляйте хайджеки обратно. Кнопка лишь принудительно включает ультракороткую первую передачу – на асфальте Compass тро­гается со второй, благо их в автомате ZF аж девять штук. И полный привод здесь кроссоверный – с муфтой подключения задней оси.

Игорь Моржаррето: Jeep Compass — для тех, кто в курсе

В конце прошлого года у российских дилеров появился «Джип-Компас» второго поколения, автомобиль, что называется, с «двойным дном». Вроде бы кроссовер класса С… но на деле оказалось, что это больше, чем кроссовер, это – «джип»!

Без кроссоверов в модельном ряду сегодня, видимо, не выживет ни одна автомобильная компания. Не так давно появились такие и у самой именитой внедорожной фирмы в мире — «Джип». Правда, первый опыт с парочкой «Компас»/«Патриот» (у нас на рынке он продавался как «Либерти») оказался не самым удачным; в России, честно говоря, эти модели мало кто заметил и запомнил. И вот в конце прошлого года стартовали продажи «Компаса» второго поколения. Насколько удалось конструкторам и дизайнерам исправить ошибки?

Внешне автомобиль сразу как бы говорит: «Я – джип». Если рядом поставить любых конкурентов, от «Спортиджа» до «Тигуана», почему-то кажется, что именно «Компас» — самый боевой из всех. Может, потому, что у американца самый серьезный клиренс? Или классическая решетка радиатора отсылает к первым, еще армейским вездеходам? Не понимаю. Но при том, что в дизайне экстерьера нет, вроде бы, ничего выдающегося, смотрится автомобиль свежо, стильно, и главное – мужественно.

Нет никаких откровений и в интерьере. В салоне просторно, но где-то я уже это видел… Большинство элементов оформления перешло «Компасу» по наследству от «Гранд Чероки», который дебютировал несколькими годами раньше. Вроде бы все на месте, все сделано правильно… Но хочется ярких, пусть даже грубых штрихов, как у «Рэнглера».

В верхних комплектациях есть двухзонный климат-контроль и адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе и обзора слепых зон, функция автоматического торможения… Подогрев всего, что только можно, присутствует, а также нашлась редкая в этом классе вентиляция передних сидений. Есть навигатор, и вообще к медиасистеме претензий практически нет: она дружит с CarPlay и Android Auto и звучит отлично. У пассажиров второго ряда тоже все хорошо: верхние дефлекторы обдува, розетка на 220 В и USB-разъемы. И, кстати, места для ног вполне достаточно.

Так что, вроде бы, все хорошо… но ничего такого выдающегося, за что автомобиль сразу бы полюбили покупатели.

А что у нас с моторами? Увы, не слишком разнообразно. Это европейские и американские покупатели могут выбрать из целой линейки двигателей, среди которых несколько бензиновых (в том числе современных турбо) и дизельных. У нас предлагают только классический бензиновый атмосферник – 2,4 л (150 или 175 л.с.). Впрочем, любого вполне хватает для комфортной езды и по городу, и на скоростной трассе. Убедился сам во время трехдневной поездки по дорогам, городам и весям России и Белоруссии.

И разгоняется автомобиль резво, и рулится вполне себе азартно, и тормозит правильно. Конечно, среди конкурентов есть машины и с куда более спортивным характером, но и «Компас» не промах.

Единственное, что напрягает, так это неприличный, по меркам сегодняшнего дня, расход топлива. Нет, на трассе все в порядке, показатели укладываются в 7-8 литров на сотню, но в городе аппетит возрастает до 13-14 л. Конечно, можно вспомнить, что атмосферный мотор легко обходится и 92-м бензином, но все-таки 13 л — это многовато.

Так что нужен очень и очень весомый повод, чтобы купить этот автомобиль, тем более, что и стоит он дороже большинства конкурентов. И такой повод есть!

Даже у базового «Компаса» обязательно есть умелая система полного привода Selec-Terrain, с четырьмя вариантами настроек (Auto, Mud, Sand и Snow). Вкупе с клиренсом в 208 мм это позволяет владельцу смело забираться в такие дебри, куда хозяин обычного кроссовера не посмеет сунуться. А если взять «злой» вариант Trailhawk, то вы получите настоящий внедорожник. Тут полный привод еще более продвинутый, есть внедорожный режим Rock, система помощи при спуске и даже электронная понижающая передача. Плюс клиренс в 216 мм, скошенные бамперы и стальная защита днища. Причем Trailhawk априори вооружен двигателем в 175 лошадей и 9-ступенчатым автоматом. Все это ставит «Компас» в один ряд с серьезными внедорожниками. А конкуренты. Ауууу, где вы.

…К превеликому сожалению, у нас не было возможности испытать «Компас» на реальных внедорожных участках. Ну нет гор в Белоруссии, негде включать режим Rock! Но опробовать машину на разбитой грунтовке, в грязи и на крутых подъемах-спусках пришлось. И что же – этот «Джип» ни перед какими препятствиями не пасует, и при этом не вытрясет душу водителя и пассажиров: шасси мягкое и энергоемкое.

А еще здесь очень приличная шумоизоляция, так что даже на булыжной гребенке можно спокойно разговаривать с пассажирами. Словом, за рулем чувствуешь себя однозначно покорителем бездорожья. Главное, сохранять при этом холодный ум, потому что в случае чего за трактором придется тащиться о-о-очень далеко!

Надо сказать, что просят у нас даже за базовый «Компас» немало – от 2 млн 149 тыс. рублей. Да, за эти деньги вы получите полноприводный внедорожник с автоматом, но в салоне будет только кондиционер и простенькая магнитола, а большинство современных опций – недоступно. Выбирать, конечно, надо из двух других вариантов – более продвинутого, богато оснащенного, но все еще городского Limited (от 2 369 000 руб.) или внедорожного Trailhawk (от 2 459 000 руб.). Цена же полностью заряженного кроссовера может достигать 2,8 млн.

Очень недешево. Но за эти деньги вы получите не просто кроссовер, а реальный внедорожник в духе легендарной марки. Его козыри – великолепная проходимость, непробиваемая подвеска и… комфорт. Безусловно, «Компас» в варианте Trailhawk по этим показателям – лучший в сегменте кроссоверов С-класса.

Jeep Compass вряд ли будут покупать с калькулятором в руках или сравнивать с одноклассниками. Такую машину в рублях, литрах и лошадиных силах не измерить, ее выбирают сердцем.

Автор: Игорь Моржаретто , источник: АВТОСТАТ

Jeep Compass: Внедорожный обгон

Jeep Cherokee: Джип как парус

«Бэйби гранд» — сразу окрестили журналисты новый Jeep Compass за внешнее сходство со старшей моделью бренда. Compass, с которым мы знакомились в окрестностях Лиссабона, действительно выглядит уменьшенной копией Grand Cherokee. Другое дело, что по оснащению для бездорожья он не уступает «старшему брату», не говоря уже о конкурентах, среди которых маркетологи компании видят Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai. Колесная база Compass — 2636 мм — короче Tiguan и Qashqai на 45 и 10 мм соответственно, но длиннее на 66 мм, чем у более короткого (на 164 мм) Jeep Renegade, на платформе которого построен Compass. В сравнении же с Grand Cherokee он действительно бэйби — его колесная база меньше на 279 мм, он на полметра короче и на 120 мм уже. С предшествующими «компасами» новую модель вообще сравнивать не стоит — таким симпатичным, гармоничным и в то же время брутальным Compass никогда еще не был.

Под стать внешности и оформление салона – без лишнего изыска, но с качественным мягким пластиком и кожей. Мультимедийная система с сенсорным 8,4-дюймовым дисплеем и голосовым управлением поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Машине полагается множество электронных помощников, включая автоматы диагональной и продольной парковки.

Внутри «Компаса» ощущаешь себя как в броневике, и это одна из составляющих брутального имиджа модели. Это мужской автомобиль, и даже светлая кожа отделки сидений некоторых версий Limited не перебивает гендерный настрой. Посадка за рулем Compass удобная, но обзор не самый лучший из-за широких передних стоек. Не скажу, что на заднем диване «за собой» мне просторно, но и не тесно. Жаль, что спинка сидений не регулируется, а сидеть становится совсем удобно, только если откинуть широченный подлокотник, открывающий нишу-лаз в багажное отделение.

Топовая версия Trailhawk, которая досталось нам для поездки, оснащена внедорожным пакетом: увеличенным на 26 мм (до 216 мм) клиренсом, короткими свесами и технической начинкой в виде понижающей передачи, межосевой блокировки дифференциала и пяти предустановленных настроек режимов движения. Еще в ней есть панорамная крыша, но она тут явно только для настроения. Под капотом 2-литровый турбодизель MultiJet II, 170 л. с. в паре с 9-скоростным «автоматом». Этой версии также полагается полноразмерная запаска, укравшая объем у багажника — 368 л вместо стандартных 438 л. Но на бездорожье может случиться всякое, так что оснастка не лишняя.

На очень узких и местами забитых транспортом улицах Лиссабона нас не покидает ощущение вождения боевой машины, тем более что окраска в яркий цвет Spitfire Orange производит на окружающих дополнительный отпугивающий эффект. Одновременно Compass привлекает завистливые взгляды. Чувствуешь себя мачо за рулем харизматического авто. Да, мачо, пусть и проехал дважды мимо нужного поворота. Но это из-за «спящей» навигации! Конечно, указания маршрута дублируются на дисплее щитка приборов — но зачем навигационная «девушка» мне говорит, что до поворота осталось 100 метров, если я его уже проехал?! По-русски навигация общаться не хочет (в настройках языка нет), и единственное, на что можно списать ее поведение, — перегрев от 30-градусной жары, от которой люди в салоне, скажем спасибо климат-контролю, совершенно не страдают. Кстати, управлять климатом очень легко благодаря большим кнопкам и привычному круглому регулятору. К понятному алгоритму привыкаешь настолько быстро, что настраиваешь «погоду» в салоне, не отрывая взгляда от дороги.

На автостраде двигатель задышал полной грудью, словно вырвавшись из городских джунглей. Но Compass не любит больших скоростей. Он не слишком резв ни при разгоне с места, но хорош при обгонном ускорении с 80 до 120 км/час. Вот «полеты» на 150-160 км/ч ему не рекомендуются, особенно версии Trailhawk с повышенным центром тяжести и очень легким рулем. На высоких скоростях в салоне еще и некомфортно. Нет, дизеля практически не слышно, но аэродинамические шумы и гул от вседорожной резины напевают довольно занудные мелодии. Аппетит мотора оказался скромным – в пределах 6,5 л на 100 км в режиме настроек Auto, где тяга при равномерном движении передается только на переднюю ось. В остальных четырех – Snow, Sand, Mud и Rock – электроника подстраивает трансмиссию под конкретные условия движения.

С режима «камни», самого сложного для техники, мы и начали знакомство с бездорожным участком. Организаторы теста с бездорожьем явно прокололись. Самый сложный, по их мнению, «красный» уровень оказался ничуть не труднее типичной поездки нашего соотечественника на дачу — подъемы и спуски по грунтовой дороге с канавами и камнями. Места с глубокими рытвинами для безопасности были обозначены конусами, которые я поначалу принял за змейку и проезжал их соответствующим образом. У Compass оказался высокий запас проходимости, который, похоже, португальские специалисты себе представить не могли.

У Compass, как и у соплатформенного Renegade, достаточно простая подвеска — MacPherson впереди и сзади, и она достаточно энергоемкая. В трансмиссии используется тот же набор из понижающего ряда передач, принудительной блокировки межосевой муфты и множества электронных ассистентов для бездорожья. Все это работает «на пятерочку». Система полного привода Active Drive Low готова перекинуть максимум тяги на любое из колес, а вдобавок отобразить весь процесс «мультиком» на дисплее в салоне. Обнаглев, второй круг по «красному» участку мы уверенно проехали в режиме Auto и лишь однажды из-за превышения скорости зацепили грунт. Но картер мотора спасли 3-миллиметровые листы металла защиты. Проходимость – очевидный козырь Compass.

Jeep Compass Trailhawk «Огненный лис» › Logbook › Как я стал обладателем «Огненного лиса», первые впечатления.

Всем доброго времени суток. С прошедшим/наступившим/наступающим. Долгое време никак не мог собраться написать про свой авто. И лень, и главное «чукча-не писатель, чукча-читатель»:) Но, как было написано на борту машины из психиатрической больницы «назвался груздем-полезай в кузов» Зарегистрировался-напиши про свой авто:)
По этому напишу несколько букв про жизнь и историю приобретение «Огненного лиса»
В 2011 году, новым в салоне был приобретен Skoda Yeti 1.8 4х4 6DSG. Это была любовь с первого вгляда, как только первые фото Йетя появились в прессе. За все время эксплуатации мой «глазастик» показал себя только с лучшей стороны. 7 лет эксплуатации и 150 тыс.пробега. К автомобилю нареканий практически никаких не было, кроме одного.ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ЛКМ. У меня была чешская сборка. И тем не менее, через 2 месяца эксплуатациии мне по гарантии уже перекрашивали заднюю дверь, т.к. там вскочили два «прыща». После этого «прыщавая болезнь» преследовала Йетика по жизни. В результате к моменту продажи к лету 2018 и 150 тыс.км пробега, кроме крыши и капота (практически сразу был обтянут винилом) нужно было по большому счету перекрашивать практически весь автомобиль. Ну да ладно. «А в остальном, прекрасная Маркиза, все хорошо, все хорошо»!
Встал вопрос-что взять на замену Йетю?
Изначально планировал Skoda Karok, но на лето 2018 его появление в РФ было туманно. Был на тест-драйве Skoda Kodiaq. В принципе неплох, но слишком большой для меня. Семья у меня небольшая, и сам я по размерам компактный:). Не нужен мне такой сарай. Посидел в Тигуане-тоже все вроде хорошо, но не зацепил.Их на дороге-миллионы, не цепляет взгляд, а хотелось что-то более/менее оригинального, как, на пример, был мой «лупоглазый» Йетик (ибо рестайлинговый Йетик без этих «лупоглазых» туманок стал как «все» )
И тут, чисто случайно, вспомнил про марку JEEP. Решил посмотреть, что JEEP может предложить мне в пределах 1,5-2 млн.руб.
JEEP в пределах этой суммы предложил Renegate. «Ренегат» изначально очень понравился на картинке, и я прям загорелся, но когда приехал в салон, посмотреть «в живую»-немного подостыл. Не понравился очень маленький багажник( даже по сравнению с Йети, у которого багажник далеко не «гигант» среди одноклассников), ну и цена за столь небольшой автомобиль немного смутила. Плюс к этому Ренегейту к.м.к. абсолютно не идут темные цвета (в салоне был темно синий). Ярко красный, салатовый-это его!
Ладно! Видя, что я не особено воодушевился, менегер салона сказал, что буквально через две недели (а я был в конце июля) должен появиться новый JEEP COMPASS 2го поколения. Увидев его фото в интернете я на него запал! Изучив всю доступную инфу про новый Компасс я уже предварительно его заказал в комплектации Limited с кучей эл.допов. Но приехав в салон, и посмотрев автомобиль «живьем» увидел его передний бампер и низкую «юбку», расположенную снизу бампера. Я сразу понял-«такой хоккей нам не нужен», вся «джиповость» зачеркивалась к такой то маме. Было приянято решение:выйти из бюджета, лишиться ряда эл.»прибамбасов», но взять комплектацию Trailhawk. В результате получил взамен больший дорожный посвет, больший угол вьезда, штатную стальную защиту движка и кпп, понижайку, режим ROCK (отсутствующий у других комплектаций, и в последствии очень оцененный),175 л.с. против 150 л.с. у других комплектаций, ассистен спуска с горы, небольшие «плюшки» по салону. Лишился: адаптивные ксенон фары(жалко), электро багажник (жалко), ассистент парковки, адаптивный круиз.ассистент боковой помехи, еще какие то не особо нужные электро плюшки. Не жалко.
И так. я владелец JEEP COMPASS Trailhawk 2018
Что понравилось (вообще и по сравнению с Skoda Yeti 1.8):
-больший клиренс (217 мм против 180 у Йетя)
-лучшая шумоизоляция
-более комфортная подвеска
-лучше качество звучания штатной музыки
-наличие принудительного подключения полного привода, с различными алгоритмами
-наличие понижайки
-подогрев руля
-комбинированая обивка сидений (под попой и спиной-тряпка, остальное кожа)

Что не понравилось:
-большие зазоры между кузовными деталями (не АВТОВАЗ конечно, но и не Европа/Корея/Япония.хотя был готов к этому, слышал, что американцы над этим не заморачиваются)
-динамика! 175 атмосферных Крайслеровских лошадей, «размазанных» по 9ступной АКПП, абсолютно не идут в сравнение со 152 турбированными ВАГовскими скакунами с 6ступной DSG. Если Етька ускорялся уже с 2тыс.оборотов, то Лиса надо крутить на 3.5-4 тыс. Ну и голос он при этом подает. (сейчас уже адаптировался к JEEPопской динамике и вроде нормально)
-отсутствие спорт.режима на АКПП
-отсутствие омывателей фар

Что еще. В плане прожорливости. За пробег 12 тыс.км комп. показывает средний расход 10.8 л. Считаю, что это очень неплохой показатель (режим пробега за эти км примерно 50/50 город/трасса).У жителей мегаполисов, наверняка будет больший, ввиду пробок. На НГ ездили с семьей в Питер (примерно 900 км от Владимира) Средний расход, в спокойном режиме 8.5 л/100км

Про «внедорожность»
Сам в какие-то «говна» пока не совался, но будучи в столице посетил Jeep Territory в Крокусе. Свой аво было жалко, поэтому взял в тест-драйв такой же Компасс в комплектации Trailhawk и проехал с инструктором по трассе. Впечатлений масса! JEEP Compass Trailhawk способен на многое!(для кроссовера разумеется) Диагоналка, трогание с места в высокий уклон, боковой уклон и многое другое.Все покорилось! Поэтому, пусть конечно Компасс и неполноценный внедорожник, но среди собратов кроссоверов, я думаю он на голову выше.

Итого: Автомобилем очень доволен! Если будут какие еще вопросы, задавайте. Постараюсь почаще писать.

Тест-драйв Jeep Compass


Тест-драйв Jeep Compass

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

Cтрелка показывает в сторону дивана

CarClub.ru 01.12.2006

Jeep – марка легендарная, прошедшая Вторую Мировую войну и ставшая олицетворением всепроходца, пусть и не очень комфортного, но весьма харизматического. Высокая проходимость Jeep дала название целому классу автомобилей. Наберите в поисковике Google «Jeep», и на Вас вывалится куча информации о различных внедорожниках, среди которых непосредственно Jeep будет занимать далеко (и иногда справедливо) не первое место.

Jeep Compass имеет к харизматической марке Jeep примерно такое же отношение, как Hyundai Tuscon к Mercedes G-класса. Разница между «Jeep» во всем его историческом контексте и Jeep Compass очевидна, а их маркетинговое позиционирование всего лишь рекламный трюк. По задумке маркетологов, Jeep Compass – вожделенный автомобиль для независимых, спортивных и желающих причаститься к легенде под названием «Jeep» молодых людей как женского, так и мужеского пола, не желающих разоряться на настоящий «джип» и отказывать себе в комфорте. И еще эта молодежь как бы опасается грубых «настоящих» внедорожников Jeep. Сompass же – это всего лишь имитация внедорожника, наилучшим образом приспособленная к городу и его недалеким окрестностям.

Сompass – это вообще-то Dodge Caliber, практически с таким же салоном, но оснащенный полным приводом. A Dodge Caliber – это Compass, и отличает их наличие оригинальности у первого (вы когда-нибудь видели хэтчбек таких размеров и форм?) и нехватка ее у второго.

Jeep Compass – это переднеприводный автомобиль с электронно-управляемой многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес. В обычных условиях, то есть на шоссе, практически 100% крутящего момента передается на передние колеса. А когда передок начинает проскальзывать, в работу вступает задняя ось, на которую подается до 50 % тяги двигателя и автомобиль становится полноприводным. При желании муфту можно заблокировать при помощи рычажка на центральной консоли. А для тех, кого раздражает мигание лампочки срабатывания системы стабилизации, предусмотрена возможность ее отключения.

Во время московской, а вернее подмосковной презентации автомобиля, на тест были отведены практически весь световой день и почти все извилистые дорожки по обе стороны Новорижского шоссе и вокруг Истринского водохранилища. И вот что выяснилось. На шоссе Сompass показывал определенно в «сторону дивана», правда не старого и просиженного, а нового и обнадеживающе упругого. Он нещадно давил на уши комбинацией из задушенной по экологическим соображениям 2.4 литровой рядной «четверки», пьющей бензин со скоростью от 12 до 17 литров на 100 км, и вариатора с режимом ручного перещелкивания виртуальных передач. Динамика разгона для 170-сильного (при 6000обмин), но не слишком тяговитого (220 Нм при 4400 об/мин) мотора во всех режимах от «автоматического» до «ручного» вроде есть, но из-за монотонного завывания мотора на одной высокой ноте она не чувствуется. Хотя на скоростной «новой Риге» стрелка спидометра, как ни раскручивай мотор, выше 180км/ч заползать отказалась, что для современного автомобиля мощностью 170 л.с., согласитесь, маловато. Ну да Бог с ней, со скоростью. Compass оказался откровенно тихоходным аппаратом, настойчиво и заунывно рекомендующим придерживаться разрешенных на автомагистрали 110 км/ч (плюс-минус еще десять). Зато…

Зато на извилистых дорожках мнимый джип держался молодцом. Только передняя ось начнет вываливаться наружу поворота, являя классический пример недостаточной поворачиваемости, как на помощь приходят задние колеса, выправляя автомобиль и придавая активному прохождению поворотов толику азартности. И крены не слишком велики, и полностью независимая подвеска свое дело знает – плавность хода на твердую 5. С несильным полубездорожьем Compass тоже справился, легко забираясь на поросшие травой холмы и склоны и меся грязь на просторах неопределенного назначения поля.

Через пару часов после начала теста к удобству посадки за рулем тоже никаких претензий. Стереосистема – неплоха, а серый интерьер (он практически идентичен Dodge Caliber, но в отличие от последнего, не так уютен) не раздражает. А вот что раздражает, так это дизайн, причем особенно странен вид спереди. Тот, кто рисовал этот передний бампер, кажется, делал его для другой машины и, проспав все дедлайны, в последний момент. Насчет эсктерьера: создается впечатление, что с такой тяжелой челюстью (передний бампер), развесовка автомобиля должна быть 90/10 и при торможении корма должна взмывать в небо, а морда вспахивать асфальт (на самом деле 56/44).

Клиент, на которого рассчитан автомобиль – по умолчанию малоопытный и впечатлительный водитель, но опытный и внимательный к мелочам потребитель, поэтому на сладкое ему приготовлены приятные мелочи в оснащении салона. И они могут оказаться куда важнее дорожных и внедорожных качеств автомобиля. Мелочь номер раз – крепление для IPod в подлокотнике между передними сиденьями. Сюда удобно протянуть провод для подсоединения плеера к аудиосистеме, а также от зарядки. Мелочь номер два – съемный фонарик в потолочном плафоне, оснащенный аккумуляторами. И третья мелочь – колонки MusicBox для озвучивания пляжных вечеринок, размещенные на двери багажника. Однако здесь не хватает еще одной, главной мелочи, которая оправдала бы все другие огрехи машины – огромного, стильного, круглого аналогового компаса на передней панели! Раз уж вы играете с маркой Jeep, играйте стильно и до конца – скучный зеленый электронный компас на приборной панели не в счет, такой есть почти на всех американских машинах, не исключая классические седаны.

Впрочем, автомобиль наверняка ждет успех. И одним из привлекательных факторов должна выступить цена – от 24 900 евро за базовую версию с механической КПП. Compass в топовой комплектации с кожаным салоном, CD/МР3-чейнджером и вариатором оценивается в 28 200 евро, что существенно дешевле, чем скажем Toyota RAV4 со 150-сильным мотором. По словам руководителя отдела маркетинга российского представительства DaimlerChrysler Натальи Лисачевой, часть клиентов, стоящих в очереди на получение вожделенного Dodge Caliber уже спешно перезаписалась на Jeep Compass! Видимо, маркетологи в тысячный раз оказались правы и совсем не джиперский Jeep уже не нонсенс, и он пользуется спросом.

01.12.2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Jeep Compass

Новая генерация внедорожника Jeep Compass

Внедорожник пришел на смену старого поколения моделей Compass, а также пятидверного внедорожника Jeep Patriot, выпущенного ещё в 2007 году. Официально внедорожник представят в конце осени этого года.

Несколько дней назад в интернет попали неофициальные снимки новенького Jeep Compass. На сегодняшний день компания марки Jeep представила официальные фотоснимки своей модели нового поколения. Однако информацию про техническое наполнение и дизайн салона производители не оглашают.

Известно, что внедорожник Compass разделит такую же платформу, как и ранняя модель Renegade марки Jeep. Внешне внедорожник имеет некоторое сходство с известной моделью Grand Cherokee. Для Jeep Compass встроена стандартная оптическая система и собственная решетка радиатора. Помимо всего, компания объявила о габаритных размерах новенького внедорожника. Так, например, длина его составляет 4420 мм, ширина в свою очередь измеряется в 1820 мм. Высота внедорожника составляет 1650 мм, а расстояние между осями колес – 2640 мм. Также известны данные, что касаются объёма багажника. Он измеряется в 410 литров. Внедорожник оснащён колёсами, размер которых составляет 17 дюймов.

Предполагается, что внутреннее оснащение Jeep Compass нового поколения не будет уступать предыдущем моделям. Качественно отделанный салон совмещает в себе большое количество различных современных функций. В первую очередь это касается мощного мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем, размером в 5 дюймов, а также современной навигационной системой.

Уже в скором времени новый Jeep Compass смогут приобрести жители Бразилии. Известно, что в техническом плане новинка предстанет с двигателем, объём которого составит 2 литра, и работать будет на бензине. Также можно приобрести дизельный двигатель, объём которого, как и в первом случае составляет 2 литра. Однако в первом двигателе мощность внедорожника Jeep Compass будет составлять 165 лошадиных сил, в то время как мощность второго двигателя будет немного больше, а именно 170 лошадиных сил.

Для данных двигателей предусмотрены 4 версии Jeep Compass (Limited, Trailhawk, Sport и Logitude). И первый, и второй двигатель работают в паре с автоматической коробкой передач, однако бензиновый двигатель работает с шестиступенчатой, а дизельный с девятиступенчатой коробкой передач. Первый тип характеризуется передним приводом, а второй полным.

Продажи стартуют в Бразилии, и в скором времени планируется ввести их на рынки более 100 стран. В Европу Jeep Compass попадет скорее всего в следующем году. Примерная стоимость стандартной версии внедорожника оценивается в 25000 евро.

Ссылка на основную публикацию