BMW X2 прошел «лосиный» тест

BMW X2 прошел «лосиный» тест

Смотрите видео «лосиного» теста нового кроссовера БМВ Х2.

Насколько вы знаете, компания BMW не полностью отказалась от заднеприводных автомобильных платформ. Но сегодня покупка автомобиля BMW не означает, что вы обязательно приобретете заднеприводный или полноприводный автомобиль. Дело в том, что уже долгое время баварская автомобильная марка развивает и переднеприводные автомобили. В их числе кроссовер BMW X2, который недавно прошел один из самых опасных и сложных тестов. В этом тесте имитируется появление на дороге лося либо любого другого животного.

Напомним, что впервые BMW начала выпускать переднеприводные автомобили, основанные на базе переднеприводной архитектуры, с модели 2-й серии Active Tourer и Gran Tourer. Затем на рынке появился переднеприводный кроссовер Х1 второго поколения, который сменил предыдущую заднеприводную версию популярного автомобиля.

Х2 разделяет платформу второго поколения кроссовера Х1. Кроссовер Х2, как и Х1, выпускается как с одним передним приводом, так и в полноприводной версии.

Это означает, что в базовой комплектации (как правило, авто в этой версии оснащается только передним приводом) кроссоверу Х2 не хватает сцепления и маневренности в случае необходимости резкого движения руля. Особенно когда на дороге происходит что-то из ряда вон выходящее, когда водителю нужно отреагировать мгновенно. Например, если на дорогу выбежит лось. Ведь известно, что переднеприводные автомобили по управляемости хуже своих заднеприводных аналогов. И если вопросов к заднеприводным автомобилям BMW нет, то до недавнего времени было неясно, как ведут себя переднеприводные авто, когда на дороге есть необходимость в резких маневрах, чтобы избежать опасности.

В итоге недавно был проведен «лосиный» тест BMW X2, в котором выяснилось, насколько переднеприводный базовый автомобиль справляется с неожиданной ситуацией на дороге. Напомним, что «лосиный» тест имитирует ситуацию, когда на дорогу неожиданно выбегает лось или любое другое животное. В этом случае обычно водитель пытается уйти от удара, резко выкручивая руль с целью объехать препятствие, возникшее на дороге.

К сожалению, когда этот тест впервые был введен в автопромышленности, он «завалил» немало великих и известных автомобилей. В том числе и ряд премиальных моделей. И что самое интересное, в мире и сегодня есть немало автомобилей, которые не могут пройти подобное испытание. Особенно много таких автомобилей с передним приводом.

Но как прошел «лосиный» тест Х2? В принципе, по сравнению со многими другими переднеприводными машина весьма неплохо. Подводя итог теста, который проводился на скорости 73 км/час, автомобилю можно поставить отличную оценку, поскольку во время маневра автомобиль не сбил установленные конусы на дороге. Но на скорости в 77 км/ч кроссовер все-таки не избежал столкновения с одним из конусов, поскольку автомобиль не смог вернуться вовремя в свою полосу движения за короткое время.

Так что итоги теста небезупречны. Но по крайне мере за рулем этого автомобиля водители могут избежать появившееся на дороге препятствие без риска опрокидывания автомобиля. И это уже хороший результат, по меркам современного автомира.

5 лучших и 5 худших автомобилей, которые прошли проверку на «лосиный» тест

История успехов и провалов в знаменитом шведском испытании

Считается, что так называемый «лосиный» тест придумали в Швеции. Здесь нередки случаи, когда на трассу в самый неподходящий момент может выйти из леса какой-нибудь крупный зверь. И задача водителя – моментально среагировать на возникшее живое препятствие, а задача автомобиля – выполнить резкий маневр без угрозы для своих пассажиров.

Тест на устойчивость машины во время экстремального маневра известен с 1970-х годов, но официальное и прижившееся название появилось в автомобильной прессе только в 1997.

Предлагаем подборку из 5 моделей, которые успешно справились с лосиным «испытанием» и пятерку автомобилей, проваливших его.

Успех: 2004 Porsche 996 GT2

Этот Porsche оказался одним из самых резвых на «лосином» тесте. Ему удалось достичь 82 км/ч при лимите, установленном шведами в 69 км/ч. Под капотом у 996 GT2 были 477 лошадиные силы и отличная система подвески.
Напомним, в этом году неудачником «лосиного» теста стал новехонький Macan, который вылетел за разметку и провалил испытание.

Провал: 2019 Toyota RAV4

Пожалуй, самое крупное фиаско японского бренда. Машина с трудом смогла достичь требуемой скорости 69 км/ч, заднюю часть заносило, и в некоторых случаях колеса отрывались от поверхности.

Испытатели несколько раз пробовали Toyota RAV4 на полигоне, но каждый раз получали отрицательный результат. Что и послужило основанием объявить о провале теста.

Успех: 2017 Tesla Model X

Модель получила не только высшие рейтинги безопасности от американского NHSTA, но также и с честью прошла «лосиный» тест. Удачное расположение батареи обеспечило ей низкий центр тяжести, что идеально подходит для выполнения маневров уклонения.

Для Tesla Model X это определило его преимущество перед аналогичными внедорожниками в своем классе и с большим отрывом снизило риск опрокидывания.

Провал: 1997 Mercedes A-Class

Именно с этой модели «лосиный» тест получил свою известность и стал одним из ключевых в испытании автомобиля на устойчивость. Во время его прохождения модель А-класса перевернулась.

Причина: неудачная конструкция шасси и склонность к опрокидыванию. Новость моментально стала достоянием рынка. Для Mercedes неудачный тест стал тяжелым ударом и уроком.

Компания вынуждена была отозвать все 17 000 экземпляров, которые уже вовсю продавались, и полностью переработать автомобиль, чтобы превратить его в более безопасное транспортное средство для всей семьи.

Успех: 2019 Hyundai Tucson

Он пришел к этой модели со второй попытки. Для корейцев получить проходной балл было делом чести, и они из кожи вон лезли, чтобы машина была признана годной. Причина: большие надежды, которые бренд связывает с этой моделью, второй в модельном ряду кроссоверов Hyundai.

Версия с передним приводом и дизельным двигателем успешно сделала двойную переставку на скорости 77 км/ч и обошлась без штрафных очков. На скорости 80 км/ч машина сбила конусы, так что в итоге тест был засчитан с оценкой «хорошо».

Провал: 2012 Jeep Grand Cherokee

Здесь не обошлось без скандала. Шведы забраковали машину, заявив, что она опасна для вождения. На что Chrysler ответил, что они ошибаются. Американцы утверждали, что автомобиль был перегружен, что и стало причиной неудачи. На фото отлично видно, как опасно колеса машины оторвались от поверхности, и это было не в пользу нового Гранда.

Любопытно, что аналогичные тесты, проведенные за пределами Швеции, дали положительные результаты. Как бы то ни было, в 2014 Jeep Grand Cherokee снова приехал на «лосиный» полигон и смог пройти испытание.

Успех: 1999 Citroën Xantia Activa

Абсолютный рекордсмен-скороход, прошедший испытание на максимальной скорости 85 км/ч. Это достижение до сих пор остается непревзойденным никем.

Причина феноменального достижения – в гидропневматической активной подвеске Hydractive, обеспечивающей великолепную управляемость и устойчивость. В ней была применена активная интеллектуальная система SC CAR, ограничивающая крены в поворотах.

Провал: 2015 Ford Focus

Испытание стало тем случаем, когда дотошные шведы вывели «на чистую воду» легкомысленных американцев. Во время заводских проверок они сознательно ограничивали вес автомобиля одним только водителем и минимальной скоростью, после чего заявили об успешном результате.

Но шведские эксперты решили проверить новый Фокус в условиях, приближенных к «боевым», и догрузили машину лишними 130 килограммами, которые должны были имитировать еще двух взрослых пассажиров в салоне.
Выяснилось, что переставки при увеличении веса утяжеляют управляемость, и в итоге 2015 Ford Focus не прошел «лосиный» тест.

Успех: 1987 Ferrari Testarossa

Этот красавец оказался прекрасен не только снаружи, но и изнутри, обеспечивая своим ездокам превосходную управляемость и безопасность, как об этом заявляли в Штутгарте.

Он с легкостью справился с «лосиным» испытанием, войдя в топ-10 наиболее быстрых машин на коварном шведском полигоне.

Его результат – 80 км/ч!

Провал: 2007 Ford Ranger

Несмотря на свою переднюю торсионную подвеску, этот громоздкий пикап-внедорожник, любимый за мощь и практичность, не прошел испытание. Если бы на реальной дороге ему неожиданно повстречался реальный лось, то на скорости выше 65 км/ч он не смог бы избежать столкновения. Напомним, минимальная планка шведского теста – 69 км/ч.

Как ведет себя BMW M5 в «лосином тесте» с изношенными шинами?

Надо сказать, что автомобильные шины являются очень важным элементом, от которого зависит, как автомобиль будет справляться с теми или иными дорожными ситуациями. Ну, а этот видеоролик, на котором изображен высокопроизводительный седан BMW M5 следующей генерации, который проходит так называемый «лосиный тест» и к тому же с порядком изношенными шинами является отличным примером этого утверждения.

Видео с испытанием баварского BMW M5 было опубликовано пару часов назад на одном из каналов хостинга YouTube. Особенностью данного теста являлось то, что автомобиль был «обут» в сильно изношенные шины.

Российский офис BMW объявил дату начала продаж нового BMW X5 в России

Итак, вот результаты этого испытания. Автомобиль BMW проходил «лосиный тест» на 3-ех разных скоростях – 74, 76 и 78 км/ч. Надо сказать, что разница между этими скоростями просто поразительна. На скорости в 74 км/ч, седан бизнес-класса M5, коснулся только одного конуса, а вот на скорости в 76 км/ч результаты как-то быстро ухудшились, хотя, казалось бы, скорость автомобиля увеличилась всего лишь на 2 км/ч! Когда M5 делает первый маневр в виде буквы «S», водитель не может выправить автомобиль и его «выкидывает» в другую сторону – он таранит конус.

Самая высокая скорость в 78 км/ч и сильно изношенные шины показали, что даже высокопроизводительный баварский седан BMW M5 с полным приводом не может пройти «лосиный тест». После того, как автомобиль совершает 1-ый уклоняющийся маневр, машина также теряет управление и врезается в конусную преграду.

Напоследок отметим, что под капотом нового BMW M5 находится мощный 4,4-литровый мотор V8 с турбонаддувом мощностью в 600 лошадиных сил. Всего лишь за 3,2 секунды автомобиль сможет преодолеть отметку в 100 км/ч, а его максимальная скорость составит 305 км/ч.

А тем временем, пресс-служба компании BMW намекнула на презентацию новой модели.

BMW 1-series прошел «лосиный тест», Volvo S90 поймали на тестах, а Hyundai показал невероятный кроссовер: ТОП автоновостей дня

На автосалоне в Лос-Анджелесе компания Hyundai представит концептуальный кроссовер, который станет седьмым в серии шоу-каров , призванных продемонстрировать новую ДНК дизайна компании. Автомобиль выполнен в спортивном стиле. Он получил скрытые фары и решетку радиатора с подвижными ячейками, которые не только добавляют модели динамичности, а и охлаждают гибридную установку. Также у кроссовера отсутствуют боковые зеркала и дверные ручки. Об этом сообщает издание Carscoops.

Ferrari опубликовал загадочное фото

Компания Ferrari опубликовала в Instagram на первый взгляд обычное фото с чашкой кофе и очками на столике уличного кафе. Однако при детальном рассмотрении можно заметить в отражении очков очертания серебристого суперкара. Вероятно, это Portofino с жестким верхом , прототип которого был недавно замечен на улицах Рима.

Публикация от Ferrari (@ferrari) 12 Ноя 2019 в 4:00 PST

Volvo S90 поймали на тестах

Volvo вывела на тесты обновленную S90 практически без камуфляжа, где она и попала в кадр фотошпионам. Рестайлинговая версия обзаведется новыми передним и задним бампером, задними фонарями в форме буквы С и видоизмененными противотуманками. Флагман получит новейшую информационно-развлекательную систему компании на базе Android с возможностью беспроводного обновления. Моторная гамма будет дополнена гибридной версией. Об этом сообщает издание Carscoops.

Новый BMW 1-series прошел «лосиный тест»

BMW 1-series прошел испытание под названием «лосиный тест», в котором имитируется попытка водителя избежать столкновения с каким-то препятствием, резко появившемся перед ним. Автомобиль справился с задачей на скорости в 73 км/ч, а при увеличении ее до 77 км/ч — едва смог вернуться в полосу. Однако, несмотря на данный огрех, можно считать, что тест пройден.

Клаксон для пешеходов

Житель Манхетена Йосефа Лернера придумал замечательное применение рулю и ремню безопасности от старого Cadillac . Он создал клаксон для пешеходов и намерен продать свое изобретение за 699 долларов. Ларнер выложил ролик, как он прогуливается с клаксоном по улицам города, который вызвал небывалый ажиотаж и череду положительных откликов. Именно поэтому он решил выпустить 10 таких устройств, которые будет продавать через личный сайт. Об этом сообщает и здание Carscoops.

Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала, сообщества в Facebook и Instagram. Также рекомендуем посмотреть нашу рубрику «Очерки Истории», в которой мы описываем эволюцию легендарных автомобилей.

Юлия Дюдюн

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Лосиный» тест: Лучшие и худшие прошедшие испытания модели

Автомобилисты, при выборе авто, часто обращают внимание на результат прохождения «лосиного» теста, пришедшего из Швеции. Считается, что именно там эксперты стали определять самые надежные автомобили, способные совершить резкий маневр на дороге без вреда для пассажиров. Некоторые модели проходят испытание с большим успехом, другие же — с полным провалом, о чем знают не все.

Предназначение «лосиного» теста. Считается, что именно из Швеции в другие страны пришел так называемый «лосиный» тест. Там на дорогу в любой момент мог выбежать из леса крупный зверь, а водитель должен был обладать очень хорошей реакцией, чтобы не сбить его.

Автомобиль при этом должен быть достаточно надежным, чтобы совершить на дороге маневр и не перевернуться. Именно устойчивость проверяется в данном испытании, начиная, по предварительным данным, с 1970-х годов. Примечательно, что заметили эффективность «лосиного» теста только в 1990-х годах. После этого производители стали уделять больше внимания динамичным характеристикам своих авто, однако успешными оказываются не все попытки.

Лучшие авто в «лосином» тесте. Porsche 996 GT2 2004 года показал один из лучших результатов, став лидером в испытании на устойчивость. Шведские эксперты установили для автомобиля лимит в 69 км/ч, однако он смог набрать скорость в 82 км/ч, благодаря мощности в 477 лошадиных сил и прочной подвеске.

Tesla Model X 2017 года неожиданно для многих экспертов блестяще прошла «лосиный» тест и стала одним из самых безопасных автомобилей. Низкое расположение центра тяжести и удачная батарея обеспечили машине высокую устойчивость на дороге, что идеально для уклонения от препятствий.

Hyundai Tucson 2019 года смог показать высокий результат только со второй попытки, однако и это является отличным результатом для корейских разработчиков.

Худшие модели в «лосином» тесте. Toyota RAV4 зарекомендовала себя, как кроссовер с феноменальной проходимостью, однако шведское испытание авто пройти так и не смогло. Испытывали эксперты самую новую комплектацию текущего года, ее сильно заносило на дороге, а задние колеса буквально поднимались во время теста.

Среди других популярных моделей, которые не смогли получить положительную оценку, также стоит отметить:

  • Mercedes A-Class 1997 года
  • Jeep Grand Cherokee 2012 года
  • Ford Focus 2015 года
  • Ford Ranger 2007 года

Итог. Помимо краш-тестов, автомобили также проходят испытание под названием «лосиный» тест, где показывают свои динамические характеристики и устойчивость на дорогах. Положительный результат является гарантией того, что пассажиры и водитель находятся в безопасности, однако достичь его, как оказалось, не всем по силам.

Есть несколько известных автомобилей, которые сдали «лосиный» тест с блестящим результатом или же с худшими показателями. При покупке последних эксперты советуют обратить внимание, насколько безопасно транспортное средство.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

хорошо, когда авто проходит все возможные испытания и тесты, +1 к надежности)

Интересно а почему автор в статье не рассказал о непобедимом лидере. Который уделал и Порше и Теслу и всех всех всех. Citroen xantia activa 85 км/ч. Вставил только фотку в раздел где рассказывает о неудачниках. Неуд Вам за статью.

Согласно официальным данным, обновленный кроссовер китайского производства Changan CS55 будет представлен в России в четырех комплектациях.

Машина будет продаваться с одним вариантом двигателя. Так, под капотом будет установлен 1,5-литровый силовой агрегат, мощность которого 143 лошадиных силы. Пару ему составляет механическая или автоматическая коробки передач. Привод во всех комплектациях исключительно передний.

Главной особенностью обновленного кроссовера становится ключ зажигания, имеющий возможность поиска машины на парковке. В салоне установлен многофункциональный руль с большим количество кнопок, значительно облегчающих процесс эксплуатации для водителя, делая его безопасным.

Мультимедийная система с цифровым экраном, система ABS, двухзонный климат-контроль и подсветка, которая есть даже в багажнике. Производители уверены в том, что кроссовер будет востребован на рынке России. Продажи модели стартуют до конца текущего года. Стоимость кроссовера будет озвучена только после появления машины у дилеров бренда.

Мировой бестселлер Skoda Octavia был перепроектирован до четвертого поколения, получив множество новых технологий. Также появилась возможность приобрести первый гибридный вариант модели.

Компания Skoda называет Octavia своим «сердцем и двигателем» — с 1996 года было выпущено более шести миллионов экземпляров, а новая версия Mk4, как говорят, основывается на сильных сторонах этого автомобиля: большое внутреннее пространство, высокая функциональность и более высокие уровни безопасности и комфорта. Он поступит в продажу в форме седанов и универсалов во второй половине 2020 года.

Новый дизайн экстерьера Octavia был приведен в соответствие с последними моделями Skoda Scala и обновленным Superb. Передняя часть автомобиля черпает вдохновение в Scala, благодаря дизайну с разделенными фарами старого автомобиля в пользу модернизированных блоков со светодиодной технологией стандартной комплектации. Низкая крыша придает седану более купеобразную форму, а аэродинамическая эффективность также будет значительно лучше прежнего. При длине чуть менее 4,69 м, седан Octavia на 19 мм длиннее и на 15 мм шире, чем предыдущая модель. К тому же у этой версии больше места для пассажиров, чем раньше, а объем багажного отделения значительно увеличен.

Skoda совершили большой шаг в интерьере не только в технологии, но и в восприятии. Изобилие мягких материалов и нестандартное освещение салона нацелены повысить привлекательность. Новые кресла, со встроенным массажером и вентиляцией, «Ergo», которые можно включить в комплектацию, описаны как «очень удобные для спины». На таких моделях это дебют. На приборной панели красуется сенсорный дисплей с диагональю 8,25 или 10 дюймов, в зависимости от модификации. В Skoda введен контроль жестами и добавлена Laura — собственный голосовой помощник.

Модель также включает технологию подключения со встроенным eSIM. Интересно, что Octavia использует только самые последние соединения USB-C. Также предлагается беспроводная зарядка. Дебютирует трехзонный климат-контроль, как и специальное акустическое стекло. Кроме того, нововведения включают в себя расширенный набор функций помощи водителю, таких как усовершенствованный круиз-контроль.

Новая Octavia построена на переработанной версии платформы MQB Volkswagen Group. На зарубежных рынках Octavia будет доступна с довольно обширной линейкой двигателей, которая будет включать в себя как мягкие гибридные, так и отдельно подключаемые гибридные опции. Базовая линейка стартует с 1,0-литровым трехцилиндровым турбо-бензиновым двигателем, мощностью 110 л.с. и 1,5-литровый четырехцилиндровый, мощностью 150 л.с. И тот, и другой можно получить в мягкой гибридной форме, с почти одинаковыми характеристиками. Флагманский бензиновый двигатель, на данный момент, представляет собой негибридный 2,0-литровый TSI, мощностью 190 л.с. с полным приводом и автоматической коробкой передач. Дизель будет предлагаться только 2,0-литровый в трех видах: мощностью 200 л.с., 150 л.с. и 115 л.с. Версия 200 л.с. будет подаваться только с полным приводом.

Как видите, новая Skoda Octavia получила мощнейщий рестайлинг и готова удивить своими характеристиками. Главным козырем, на наш взгляд, является внедрение гибридной версии автомобиля, что существенно снизит потребление топлива.

Camry, RAV4, Corolla, Mazda 3. — проверка «лосиным тестом»

Кандидатов на звание «Автомобиль года в Европе 2020 года» проверили на устойчивость.

Организаторы премии Car of the Year провели тесты кандидатов на звание «Автомобиль года в Европе 2020 года», подвергнув их испытанию под названием «лосиный тест» — объезд на скорости внезапного препятствия на дороге. В мероприятии принимали участие журналисты разных европейских автомобильных изданий.

Среди прочих был испытан и кроссовер Toyota RAV 4, который не так давно, по утверждению шведского издания Teknikens Värld, провалил тест. В новой серии RAV4 прошел испытание на более высокой скорости, чем многие из его конкурентов.

«На скорости 65 км/ч машина проходит лосиный тест без проблем. Когда мы увеличиваем скорость до 70 км/ч, колеса начинают терять сцепление с дорогой, но вмешивается система стабилизации, и машина выполняет маневр. На скорости 74 км/ч автомобиль справляется с задачей: задние колеса сносит, но кроссовер проскакивает, не сбивая конусы», — пишет датское издание dinside.no.

Конусы автомобиль начал сшибать на скорости 76 км/ч. Провал во время шведских испытаний датчане смогли объяснить только тем, что тест-пилот продолжал давить на газ во время маневра, чего в реальной жизни не делает ни один водитель, перед которым на дороге вдруг возникло препятствие.

Другим испытанным кроссовером стал Range Rover Evoque, который прошел лосиный тест на скорости 63 км/ч. На большей скорости автомобиль продемонстрировал недостаточную поворачиваемость и отсутствие четкой реакции на повороты руля.

Максимальная безопасная скорость во время «лосиного теста» Subaru Forester составила 64 км/ч, а электрического кроссовера Audi e-tron — 60 км/ч. При этом колеса автомобилей ни на долю секунды не отрывались от асфальта.

Марка, модель, версия

Максимальная безопасная скорость (опасная скорость), км/ч

Peugeot 208 Allure Pure Tech 100

Michelin Pilot Sport 205/45 R17

Renault Clio Intense TCe 130

Continental Eco Contact 205/45 R17

Pirelli P Zero 225/45 R17

BMW M135i xDrive

Pirelli P Zero 225/45 R17

Mazda 3 Sedan Skyactive-X 2.0

Bridgestone Turanza 215/45 R18

Toyota Corolla 2.0 Hybrid Touring Sports

Falken 224/40 R18

Skoda Scala Style 1,5 TSI 7-DSG

Bridgestone Turanza 215/45 R17

DS3 Crossback Puretech 155

Michelin Primacy 4 215/55 R18

Kia e-Soul 64 кВт

Michelin Primacy 3 215/55 R17

Skoda Kamiq 1.6 TDI 7-DSG

Goodyear Efficient Grip 205/55 R17

Volkswagen T-Cross 1 . 0 TSI

Pirelli Cinturato P7 215/45 R18

Range Rover Evoque First Edition

Pirelli Scorpion Zero 245/45 R21

Mazda CX30 Skyactive-D

Bridgestone Turanza 215/55 R18

Toyota RAV4 2 . 5 Hybrid

Bridgestone Alenza 225/60 R18

Tesla Model 3 Standard Range Plus RWD

Michelin Pilot Sport 4 235/45 ZR18

Tesla Model 3 Long Range AWD

Hankook Ventus S1 Evo3 235/40 R19

Toyota Camry 2 . 5 Hybrid

Dunlop SP Sport Maxx 235/45 R18

Toyota Supra GR Supra 3 . 0

Michelin Pilot Super Sport 275/35 ZR19 (255/35 ZR19 спереди )

Audi e-tron 55 Quattro

Bridgestone Alenza 255/50 R20

BMW X7 xDrive30d

Pirelli P Zero 315/35 R22

Subaru Forester e-Boxer 2.0i-S

Bridgestone Dueler H / P Sport 225/55 R18

  • О том, как работает новая система полного привода Toyota RAV4, можно узнать здесь (видео).

kikz › Blog › Лосиный Тест.

«Лосиный тест», он же «переставка» — это испытание машины, представляющее собой имитацию объезда препятствия со сменой полосы и последующим возвратом в первоначальную полосу.

Тест получил всемирную известность и неформальное имя в 1997 году, когда корреспондент одного из шведских автомобильных журналов перевернул «Мерседес-Бенц» А-класса, в то время как «Трабант» замечательно прошёл тест. На вопрос «Для чего?» корреспондент ответил: «Чтобы проверить, как машина объезжает лося». «Мерседесу» пришлось переработать крупную партию машин, потеряв 250 млн долларов.

По результатам теста смотрят на две вещи: максимальную скорость, на которой машина осилила маневр, не покосив габаритные конусы, и то, как она себя ведет в процессе.

По ссылке видео тестов различных машин. Там собрано много марок и моделей, можно даже попробовать найти свою. Говорят на испанском, но в «лосином тесте» слова не нужны.

Большинство укладывается в диапазон от 70 до 80 км/ч. Но конфигурация специально выбрана так, чтобы каждый следующий 1 км/ч означал очень заметную разницу в управляемости в реальной жизни, а заход на маневр всего на 1–2 км/ч быстрее предыдущей попытки иногда разительно меняет поведение машины.

Зачем вообще нужен этот тест?

Он показывает насколько стабильно и предсказуемо машина ведет себя при резких маневрах, насколько велик риск заноса или полной потери управляемости. Чем стабильнее тачка, тем больше шансов, что с маневром, справится водитель без спецподготовки.

Чем выше цифра предельной скорости, тем лучше у машины «держак», тем надежнее она управляется на высоких скоростях, тем больше шансов на ней, при прочих равных условиях, без скольжений и заноса объехать того самого лося. Или выскочившего на дорогу пешехода. Или просто объехать опасную яму, не намотав в результате машину на придорожный столб. И тем меньше шансов, что ее сорвет в незапланированное скольжение, когда качнет на дороге с волнами и кочками, или не занесет при резком возврате в полосу после обгона (очень частая схема ДТП зимой или попросту на мокрой/грязной дороге).

Так что перед покупкой следующего автомобиля обязательно поищите в интернете, как он проходит «лосиный тест».

Тест-драйв новой BMW 1 серии 2011: полное слияние!

Первые километры, пройденные по подмосковным дорогам за флагманским BMW 750 ActiveHybrid, вогнали в тоску: три новых BMW 1 серии мощностью 136, 170 и 184 лошадиные силы тащились колонной со скоростью 60 км/ч, изредка разгоняясь до 90.

Но это был только разогрев. В спокойной обстановке журналистам дали возможность привыкнуть к автомобилю, почувствовать его, чтобы потом, слившись в единое целое «отжечь» на специально подготовленном полигоне.

А привыкать есть к чему, особенно людям не часто оказывающимся за рулём баварских легковушек. По сравнению с предшественницей, для большего снижения центра тяжести, в новой «копейке» передние кресла стали ближе к асфальту ещё на 3 см: в машину не садишься – проваливаешься, оказываясь в очень крепких объятьях спортивных кресел. Боковая поддержка такая, что человеку плотного телосложения нужно садиться на вдохе.

Вообще, пренебрегать настройками правильной посадки «под себя» в BMW нельзя. Компромиссные мысли, вроде: «и так нормально», при активной езде могут обернуться отсутствием чёткого взаимодействия между водителем и органами управления автомобиля. В BMW всё должно быть подогнано чётко под водителя, миллиметр в миллиметр. Благо, что передние кресла новой BMW 1 серии позволяют настроить даже длину края подушки.

То, что самая маленькая BMW 2011 года стала на 8 сантиметров длиннее, на 3 шире и на 1 выше, мне не интересно. Так же как и то, что багажник теперь вмещает на 30 литров больше, чем «единичка» образца 2004 года. Все эти прагматичные ценности, расположившиеся за спиной водителя, для БМВ вторичны.

Объезжаем «змей» и «лосей»

Главное – то, что перед глазами: асфальтовый полигон, с размеченной конусами, манёвренно-скоростной трассой и длинный рельефный капот агрессивно-красной BMW 120d с опциональной системой адаптивного спортивного рулевого управления. Несмотря на шильдики «SPORT» на передних крыльях, первый круг спецучастка готовимся пройти в «комфортных» настройках автомобиля.

Старт! Дизельное сердце первой серии БМВ мгновенно выбрасывает 1 365-килограмовый «снаряд» на «змейку». Даже в режиме «Comfort» руль тяжёлый. Полное ощущение, что усилителя нет вовсе. Выкручивать «баранку» без перехвата, ввинчиваясь между конусами, не получается. Вторая передача, скоростную «змейку» стараюсь пройти под разгоном: «сто двадцатая» точно следует указаниям и руля, и педали газа. Никаких задержек нет и в работе нового 8-ступенчатого автомата: включена всегда та передача, которая нужна.

Впереди «лосиный тест» — главный аттракцион мероприятия. Разгон с места. Газ не отпускаю, скорость «на входе» около 70 км/ч. Руль резко влево, и тут же вправо. Корму заднеприводной баварской «единички» мгновенно «срывает». Руль в сторону заноса под лёгкий сброс тяги! — практически инстинктивные действия мгновенно стабилизируют автомобиль, позволяя точно вписаться между двумя фишками.

На завершающей затяжной дуге, сначала левой, потом правой, визг резины, уплывающей передком наружу поворота BMW 120d, воспринимается как само собой разумеющиеся. Лишь беспокойство инструкторов за сохранность резины заставляет чуть сбавить обороты двигателя, а, за одно, и успокоить колотящееся от впрыснутого адреналина сердце.

Второй круг. Кнопкой слева от рукоятки АКПП (которая, к слову, превратилась в джойстик, как у старших моделей) перевожу автомобиль в режим «Sport». Руль ещё острее, акселератор ещё чувствительнее – машина превращается в сжатую между двумя пальцами пружину, готовую вылететь по малейшей команде.

Старт! Повинуясь рекомендациям инструкторов, руль не перехватываю, из последних сил докручивая баранку кончиками пальцев. Уже знакомые змеино-лосиные упражнения прохожу ещё быстрее, оставив в неприкосновенности полосатые конусы. Полное слияние! Впившееся в бока кресло, кажется, стало частью моего тела, руки – продолжением руля, а ноги – срослись с педалями.

Оснащённые одним и тем же турбированным четырехцилиндровым двигателем 1.6 с разной степенью форсировки, новые BMW 118i и 116i спортивного рулевого управления лишены. И это сразу чувствуется. На фоне нарочито тяжёлого руля дизельной версии, «баранка» бензиновых версий по ощущениям — воздушный шарик. Хотя, в отсутствии информативности рулевое управление не упрекнуть, того единства уже не наблюдается. Разница между спортивным и комфортным режимом размыта. А 136-сильной версии, по ощущениям, не хватает мощности. Точнее сказать, возможности отлично настроенного шасси и рулевого управления превосходят возможности двигателя BMW 116i.

Но все эти недостатки выявляются только на гоночном треке. В пробочно-городской жизни, которая и уготована компактной пятидверке BMW, всплывут совсем другие недостатки: людям выше среднего роста вырваться из низкопоставленных сидений будет еще труднее, чем в них сесть; жесткая спортивная подвеска может утомить своей информативностью, а спортивный режим – нервозностью. Да и прекрасный звуковой ряд опционной системы Harman Kardon разбавляется шумом шин и завываниями ветра в районе передних стоек.

Всегда on-line

Зато люди, живущие в «сети», смогут оторваться по полной. Опциональная мультимедийная система BMW по своим возможностям не уступает иному «планшетнику», используя в качестве модема, мобильный телефон. Правда, блуждать по просторам всемирной паутины можно только в неподвижном автомобиле. Зато на ходу, подключившись к ресурсам Google, навигация BMW способна подгружать фотографии проезжаемых достопримечательностей, а также находить через «гугловский» поиск необходимые учреждения с адресом и телефоном.

Любители автомобильной индивидуализации, помимо цвета кузова и рисунка дисков, теперь могут выбрать и цвет зеркал, и отделку интерьера в рамках двух исполнений: SPORT и URBAN. В общей сложности более 5 000 сочетаний.

Но это всё — баловство. Даже если бы в новой пятидверке первой серии был доступен один цвет, а вместо интернет-навигации стояла кассетная магнитола, мне было бы всё равно. Драйв, азарт и единство с автомобилем – три обязательных опции BMW, за которые можно и доплатить, выбрав двигатель помощнее, а рулевое управление поспортивнее.

Цены новой BMW 1 серии

Приобщиться к ценностям новой BMW 1 серии 2011 года можно за 875 000 рублей, выбрав базовую версию 116i. Более интересный во всех отношениях 170-сильный BMW 118i доступен за 995 000 рублей и сразу в отличительных исполнениях SPORT и URBAN на выбор. Цена на дизельную сто двадцатую «единичку» начинается с 1 120 000 рублей в обычной комплектации, и 1 195 000 рублей в «спортивном» или «урбанистическом» наряде.

Паркетник Toyota RAV4 со второй попытки прошел «лосиный тест»

Популярный паркетник из Японии Toyota RAV4 пятой генерации, совсем недавно не сдавший так называемый «лосиный тест», все-таки справился с поставленной ранее задачей и прошёл тестирование в Норвегии. Эксперты отметили, что кроссовер достойно преодолел все трудности.

«Лосиный тест» является испытанием на устойчивость транспортного средства при резком объезде препятствия. В прошлом месяце RAV4 не смог пройти точно такое же испытание, проводимое журналистами одного из шведских специзданий. Новое тестирование по скоростному объезду препятствий организовали члены жюри конкурса «Автомобиль года-2020» из зарубежного издания Dinside.no. Они также взяли гибридную версию внедорожника, которая была полностью загружена.

Новая попытка оказалась успешной. Так, автомобиль по скорости объезда конусов опередил практически всех участников, желающих получить престижную премию. Не получилось обойти только компакт-кросс Volkswagen T-Roc. В этот раз паркетник без проблем преодолел резкое перестроение при скоростном режиме в 65 километрах в час, при этом никаких трудностей с управляемостью у пилота не возникло.

Разогнаться получилось только до 68 км/ч. Как отмечают организаторы тестирования, паркетник или начинал скользить боком, или же вставал на внешние два колеса. Чем больше была скорость, тем опаснее и сложнее было управлять этой иномаркой. Примерно на скорости в 70 километров в час сцепление начало немного теряться, поэтому к управлению присоединялась опция курсовой устойчивости. Чем выше набиралась скорость, тем сложнее было осуществлять маневры, в результате топовая скорость в этот раз остановилась на показателе в 76 километров в час.

Эксперты высказали предположения, почему автомобиль не смог справиться со всеми заданиями в первый раз. Полнее возможно, что прошлая неудача была связана с полной загрузкой автомобиля, в салоне которого находились четыре пассажира и багаж, а также перекаченными шинами.

Шведские испытатели: Porsche Macan почти провалил «лосиный тест»

Шведский журнал заявил, что кроссовер Porsche Macan в ходе «лосиного теста» создавал опасную ситуацию. Представитель Porsche прислал журналистам ответ, в котором не признал поведение автомобиля критическим. То, что шведские испытатели сочли в поведении машины недопустимым, наоборот, повышает безопасность, уверен производитель.

Шведский журнал заявил, что кроссовер Porsche Macan в ходе «лосиного теста» создавал опасную ситуацию. Представитель Porsche прислал журналистам ответ, в котором не признал поведение автомобиля критическим. То, что шведские испытатели сочли в поведении машины недопустимым, наоборот, повышает безопасность, уверен производитель.

На «лосиный тест», традиционно проводимый шведским журналом Teknikens Värld («Мир техники»), Porsche Macan вышел в компании двух конкурентов: Range Rover Evoque и BMW X4. По однозначному заключению испытателей, пишет Teknikens Värld, Macan был близок к «катастрофе», проявив себя гораздо хуже конкурентов.

Видеофиксация «лосиного теста» Porsche Macan S Diesel, октябрь 2014 года

Вот что написал в отчёте один из пилотов, Линус Пройтц: «В ходе лосиного теста Porsche Macan S Diesel вел себя странно, в основном из-за того, что тормоза блокировали левое переднее колесо в середине манёвра».

Как можно видеть на видеозаписи, тестовое упражнение начинается, когда на скорости 70 км/час автомобиль въезжает на контрольный участок дороги и резко отворачивает влево. После этого выполняется резкий рывок вправо с целью как можно быстрее вернуться на исходную траекторию. Тут-то интеллектуальная система торможения и блокировала левое переднее колесо так, что машина в какой-то момент продолжала двигаться вперёд, на короткое время потеряв возможность вернуться в исходный ряд.

«Другими словами, машина с пассажирами неоправданно долго остаётся на встречной полосе, что ни в коем случае не может быть рекомендовано в опасной ситуации», – резюмируют испытатели.

Уточняется, что такое поведение Macan демонстрировал в ходе теста раз за разом, причём были испробованы несколько автомобилей модификации S Diesel. Как значится в отчёте, участвовавшие в тесте Range Rover Evoque и BMW X4 «вели себя значительно лучше, их рулевое управление и тормоза работали эффективно. Отклонений от курса, как в случае с Macan, не происходило».

При этом шведы корректно отмечают, что автомобили Porsche, славящиеся отточенными ездовыми качествами, блестяще проявляли себя во время тестов, проводимых журналом. Так, Porsche 997 GT3 RS, сохраняя полный контроль и управляемость, продемонстрировал результат 82 км/час, что является вторым показателем за всю историю проводимых журналом «лосиных тестов». Более того, все модели 911 преодолевали порог в 80 км/час.

В подробном комментарии, опубликованном шведской редакцией полностью, представитель Porsche Германн-Йозеф Стаппен не соглашается с оценками тест-пилотов. По его словам, вмешательство тормозов, зафиксированное в ходе теста, является совершенно оправданным результатом работы системы противодействия опрокидыванию (Active Roll Prevention, ARP), сохраняющей активность даже при отключённой системе курсовой устойчивости.

Краткое вторжение интеллектуальной системы в работу тормозов сохраняет стабильность движения машины, а «боковое смещение является пренебрежимо малым, поэтому мы не можем считать эту дорожную ситуацию критической», комментирует герр Стаппен, указывая, что на записи видно: смена полос может быть выполнена «стабильно и безопасно». Гораздо хуже было бы, если бы произошло опрокидывание или занос задней оси, добавляет он в своём письме.

Воздействие системы на тормоза, указывает Стаппен, может продолжаться не более 300 миллисекунд и призвано снизить риски при таких ситуациях, как избыточные углы поворота руля, опасность опрокидывания или разбортирование колеса. В подобных случаях водитель не всегда в состоянии контролировать поведение машины, отмечает представитель немецкого автопроизводителя.

Подборка неудач на «лосином тесте», включая опрокидывание Citroёn

Журнал Teknikens Värld традиционно проводит «лосиные тесты» автомобильных новинок, придерживаясь собственных стандартов. Само упражнение впервые получило распространение в Швеции в 1970-е годы. Главная особенность «шведского подхода» – ширина полосы, отведённой для выполнения манёвра, остаётся неизменной для любых автомобилей. Известно, что в целом ряде стран при проведении «лосиного теста» этот показатель может меняться в зависимости от размера и веса транспортного средства, однако в редакции Teknikens Värld считают подобное неоправданной поблажкой: в реальных условиях, подчёркивают журналисты, «размер дороги изменить невозможно».

В ходе «лосиного теста» автомобиль должен преодолеть изогнутый участок трассы, имитирующий объезд препятствия – например, внезапно появившегося на дороге лося. При этом машина не должна пересекать границы контрольного участка, условно обозначающие обочину и встречную полосу. Результатом является максимальная скорость, с которой автомобиль смог выполнить манёвр и при этом остаться в рамках ограничений. «Лосиный тест» проводится с автомобилем под максимальной паспортной нагрузкой, а все места должны быть заняты пассажирами.

Лучший результат в тесте принадлежит Citroën Xantia Activa V6 1999 модельного года – он справился с упражнением на скорости 85 км/час. Худший показатель продемонстрировал автомобиль Reliant Rialto 1983 года – он сумел безопасно «объехать лося» только на скорости 42,5 км/час.


Jeep Grand Cherokee на «лосином тесте», июль 2012 года

Ранее скандальную известность получили проведённые журналом «лосиные тесты», в ходе которых оказались на грани опрокидывания автомобили таких уважаемых марок, как Mercedes A-класса 2000 модельного года (тест проводился в 1997 году) и Jeep Grand Cherokee 2013 модельного года (тест проводился в 2012 году). Авария была предотвращена действиями пилотов, однако смысл теста в том, чтобы исключить человеческий фактор: тестируется машина, а не водитель. В итоге эти автомобили вошли в зачёт с результатами в 65 и 61 км/час соответственно. Название «лосиный тест» (англ. «moose test», «elk test») впервые использовалось в статье немецкой «Зюддойче Цайтунг» после инцидента 1997 года.

Как правило, тест выполняется на сухой дороге, однако ряд машин Teknikens Värld испытывал не на сухом, а на влажном покрытии. Эти результаты можно выделить в отдельную подгруппу, в которой лучшим оказался Audi A4 Avant 2,0 TDI quattro 2007 модельного года (71 км/ч), а худшим Citroën C4 Picasso HDi – также 2007 модельного года (54 км/ч).

Следует отметить, что Porsche проводит собственные тесты управляемости. Они включают предусмотренное стандартами ISO двойное перестроение, а также слалом с разметкой 10х18 метров и 10х36 метров, тест на опрокидываемость и объезд препятствия. Последнее упражнение является аналогом «лосиного теста», проводимого шведским изданием.


Лоси и олени – распространённая и серьёзная угроза безопасности движения

Ссылка на основную публикацию