Большой расход масла: Причины и что предпринять

Основные причины чрезмерного расхода масла в двигателе

Для замедления износа деталей и узлов двигателя автомобиля в конструкции предусмотрено применение замкнутого герметичного масляного контура. Перемещаясь, смазочное вещество способствует понижению температуры всех движущихся элементов мотора, подвергающимся трению.

Повышенное расходование масла в движке машины является наиболее часто встречающейся проблемой для многих автомобилистов. Среди автолюбителей существует известный термин — двигатель ест масло. Наиболее часто встречаются симптомы, выраженные в появлении обширных характерных пятен под машиной, большого количества дымовых выхлопов, выходящих из трубы, вспенивании охлаждающей жидкости.

Расход масла при исправной работе двигателя

Номинальное количество расходования масла исправным автомобилем равно от 20 до 40 граммов на одну тысячу км пробега. Расход масла возрастает и может достичь 200 грамм в расчете на тысячу км при работе машины в тяжелых условиях. Но если расход увеличился до стаканов и даже литров, следует понимать, что возникли неполадки в двигателе. В этих случаях возникает необходимость масло лить в поддон движка все чаще и чаще. В основном смазка испаряется от воздействия высоких температур.

Факторы, влияющие на повышенный расход масла

При выявлении причин утечки масла рассматриваются следующие факторы:

  1. Повышение температуры внутри двигателя.
  2. Вязкость смазочного вещества не соответствует данной модели автомобиля, большое значение имеет, какое масло используется.
  3. Маслосъемные колпачки имеют повышенный износ.
  4. Неисправные клапаны и забитые каналы в системе принудительной вентиляции картера (PVC).
  5. Ослабление затяжек крепежных болтов.
  6. Выход из строя уплотнительных деталей.
  7. Нарушение герметичности в прокладке головки блока цилиндров (ГБЦ).

При перегревании мотора повреждаются маслосъемные колпачки, появляются задиры на цилиндрах. При доведении температуры до закипания мотора возникают необратимые изменения в движке, требующие дорогостоящего ремонта.

Неправильно подобранная вязкость вызывает механические повреждения узлов и деталей мотора, что приводит к проникновению смазки в камеру сгорания.

Неисправные клапаны PVC могут вызвать повышение давления, продавливание сальников и уплотнителей. Течь продолжается несмотря на замену смазочного материала.

Крепежные болты накладных деталей нуждаются в периодических подтягиваниях для предотвращения начинающихся утечек.

Первичная диагностика повышенного расхода масла

Тревожные признаки могут появиться не одновременно с возросшим потреблением масла. Существуют различные стадии нарушения расхода:

  1. Умеренное расходование смазочного материала — в этом случае не совсем понятно, ест ли двигатель масло сверх установленных норм.
  2. Двигатель усиленно жрет смазочный материал.
  3. Периодический увеличенный расход — наскоками, могут начинаться утечки после длительного пробега автомобиля.

Определение причин усиленного пожирания смазки

Для того чтобы понять, почему двигатель ест масло, необходимо изучить характер и частоту повторений случаев, вызывающих тревогу и учесть появившиеся дополнительные факторы. Данный дефект может быть вызван следующими причинами:

  1. Сгорание смазки в совокупности с топливом, вызванное изношенностью колец поршней.
  2. Утечка через затвердевшие прокладки и трещины в них.
  3. Проникновение смазочного материала в систему охлаждения через прокладки ГБЦ, утратившие свои свойства.

Диагностика утечек масла

Бывают случаи, когда трудно установить, почему двигатель жрет масло в больших количествах. Выхлопная труба не дымит, нет следов масла в выхлопе, не видно ни одного признака сгорания смазочного вещества в работающем двигателе, а расход его явно увеличен.

Как определить дефект? Если двигатель жрет масло, но при этом не дымит, то причины кроются в следующих узлах и системах:

  • наличие утечек в смазочной системе или просто ослаблена закрутка масляного фильтра — под машиной образуются характерные жирные пятна;
  • требуется замена изношенного клапана PVC, нарушающего работу системы вентиляции;
  • механические повреждения корпуса мотора, в этом случае нужно проверить общую компрессию;
  • изношенность уплотнителей клапанов — их диагностика и замена должны производиться опытными профессионалами;
  • повреждение прокладок и уплотнительных элементов двигателя;

Повышенное вспенивание охлаждающей жидкости и окрашивание ее в темно-коричневые тона говорят о следующих неполадках:

  • одна из прокладок цилиндров пришла в негодность, требуется ее замена;
  • возникновение трещин в головке блока цилиндров — нужно ее снять, восстановить или заменить на целую;
  • попадание смазки в систему охлаждения, при этом необходим ремонт или замена масляного радиатора.

Если движок начал усиленно кушать масло, из выхлопной трубы повалил синий дым, сильно упала мощность автомобиля, причины состоят в следующих неполадках:

  • система принудительной вентиляции картера PVC засорена, что привело к всасыванию смазочного материала в двигатель, в этом случае необходима замена PVC клапана;
  • механические повреждения двигателя, допускающие проникновение материала в камеру сгорания;
  • попадание остатков разрушенного каталитического нейтрализатора в камеру сгорания, приводящее к механическим разрушениям поршневых групп, а также цилиндров;
  • изношенность колец и рифленых стенок цилиндра, что приводит к дорогостоящему капитальному ремонту.

Мероприятия по устранению повышенного расхода смазочной жидкости

Что делать, когда установлены причины того, что двигатель стал усиленно жрать масло и смазку?

Устранение утечек машинного масла чаще всего сопровождается полным снятием и разборкой двигателя. Демонтаж и разборка производят в соответствии с рекомендациями инструкции, составленной на заводе-изготовителе. Только такие операции приведут к тому, что мотор перестанет усиленно есть смазку.

При заметном изменении формы цилиндров их нужно заменить на новые. Замене также подлежат изношенные кольца маслосъемные и компрессионные, разрушенный поршень, подшипники турбокомпрессора.

Если имеет место протечка смазки через прокладку ГБЦ, то надлежит снять ее и заменить на новый образец. Но не следует самостоятельно браться за выполнение этих работ без соответствующей подготовки и опыта, т. к. данные операции требуют высокой квалификации и мастерства.

При использовании смазки, имеющей неподходящую вязкость для авто данной марки, необходимо произвести ее полную замену. Заливать необходимо новое масло, соответствующее модели автомобиля. Для проведения комплекса работ по замене моторной жидкости, необходимо дождаться снижения ее температуры во избежание травм кожи. Масляный фильтр потребуется заменить на новый экземпляр, подходящий по всем параметрам марке машины.

Черный дым, выходящий из выхлопной трубы, говорит о сгорании смазки в цилиндрах движка. Для устранения этого дефекта можно самостоятельно произвести регулировку зажигания в машине, руководствуясь инструкцией.

Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, многие автовладельцы применяют специальные присадки в масло двигателя. Судя по отзывам потребителей, они способствуют улучшению свойств смазочных жидкостей, уменьшают их расход и вытекание, повышают работоспособность моторов. Особенно пользуются популярностью присадки, обладающие противоизносными и антиокислительными свойствами.

Высокий расход моторного масла: причины и пути решения

Большой расход масла — одна из наиболее часто встречающихся проблем у автомобилей любых марок, но нужно понимать, что разные двигатели существенно отличаются по этому показателю. Что называть превышенным расходом и когда стоит предпринимать какие-то действия? Давайте разбираться.

Когда пройдена граница нормы?

Рассматривая форсированные и среднефорсированные двигатели (с улучшенными характеристиками), традиционным расходом масла на угар считается снижение уровня от верхней до нижней метки щупа в картере за все время его эксплуатации. Неспортивные высокофорсированные моторы отличаются куда более высоким расходом — это значение может доходить до 1 л на 1000 км пробега. Такой показатель типичен для многих шести- и восьмицилиндровых двигателей. Смысл кроется в подстраховке производителей, которые стремятся добиться качественной смазки основных деталей ЦПГ и улучшить отвод тепла.

Поэтому не спешите думать, что в вашем случае расход рабочей жидкости превышен — лучше проконсультируйтесь по поводу своего силового агрегата и особенностей модели авто. Вдобавок, расход масла на угар формируется из того, как и где вы водите автомобиль. В городских условиях с пробками и вынужденными частыми торможениями, масло расходуется ощутимо быстрее. Причем разница может быть 10 к 1 по сравнению с вождением за городом. Различное по качеству масло расходуется тоже по-разному.

По статистике высокий расход масла не заканчивается на лишних финансовых растратах. В зависимости от конкретной причины проблемы могут возникать самые разные неисправности: загрязнение двигателя и даже выход его из строя, повышение износа деталей трения, усиленное появление нагара, увеличенный расход топлива и т. д.

Источники проблемы

Во многих случаях это само масло, если оно низкого качества. Случается даже, что вместо нормального состава попадается смесь из минеральных масел без присадок. Кроме того, возможны такие причины:

неправильный выбор масла под конкретный силовой агрегат;

масло частично вытекает через неплотности;

превышен износ элементов ЦПГ;

потеряли работоспособность маслосъемные колпачки;

жидкость по каким-то причинам выбрасывается в систему охлаждения;

вентиляция картера работает неправильно;

недостаточная подвижность маслосъемных колец;

масло попадает в выхлопную трубу;

используемый бренд банально не подходит условиям эксплуатации автомобиля.

Если расход превышен значительно, то обычно это говорит о пробоине в картере или прогоревшем поршне. Отдельно стоит упомянуть случай повышенного расхода масла у автомобилей с дизельным мотором. Если превышение нормы сопровождается выхлопом сизоватого дыма и масляным запахом, то, скорее всего, вышел из строя цилиндр.

Способы устранения проблемы

В зависимости от источника увеличения расхода масла существует набор способов устранения неисправности.

1. Масло ненадлежащего качества — производится его замена на подходящее по всем параметрам.

2. Протекание через неплотности — устраняются неплотности.

3. Износ ЦПГ — осуществляется замена этих деталей.

4. Масло попадает в систему охлаждения — проводится переборка двигателя.

5. Картер плохо вентилируется — необходимо промыть систему вентиляции.

6. Маслосъемные кольца недостаточно подвижны — переборка силового агрегата или двигатель прожигается на высокой скорости.

7. Неработоспособность маслосъемных колпачков — производится их замена или меняются направляющие клапана.

8. Рабочая жидкость оказывается в выхлопной трубе — необходимо поменять сальник или турбокомпрессор на новые.

Если вы заметили превышение нормы расхода масла, не медлите — обратитесь за диагностикой.

Личный кабинет

Войти по e-mail или телефону

Войти через аккаунт в соцсети

Впервые пользуетесь сервисом?

  • Главная •
  • Обзоры •
  • Высокий расход масла, что делать?

Высокий расход масла, что делать?

Норма расхода масла

Масло покрывает все поверхности механизма тонкой пленкой, препятствующей сухому трению. Иногда вещества уходит слишком много – оно может подтекать, вытекать или чрезмерно сгорать. Если мотор в вашем автомобиле стоит довольно старый, а менять вы его пока не планируете, необходимо часто подливать масло: перерасход стоит заметно дешевле капремонта двигателя.

Проблема, причины и что делать

Если вы заподозрили неладное, простая проверка позволит вам понять, как обстоят дела на самом деле и принять незамедлительные меры.

Обычно течь связана с:

• прокладкой клапана – если на боковых моторных стенках с их наружной части явно видны подтеки, это именно они. Потери в результате утечки минимальны, но восстановлением герметичности стоит заняться;

• прокладкой цилиндрической головки – повреждения могут иметь разную локализацию, утечка часто происходит в том числе через систему охлаждения (если это так, то мотор при проверке окажется сухим, а охлаждающая жидкость будет мутной). Решайте вопрос оперативно, поскольку попадание охлаждающей жидкости в масло небезопасно для работы мотора;

• сальниками коленвала – течь под капотом вы можете не увидеть, но с внутренней части защитного картера, на двигателе внизу подтеки будут наверняка. Это опасный дефект, поспешите его устранить;

• прокладкой поддона картера – проблема видна при снятой защите, посмотрите, нет ли течи во время замены масла;

• задним сальником коленвала (на входе в КП) – течь видна по подтекам внизу двигателя;

• прокладкой под фильтром масла – менять ее просто, так что если возникла проблема, поторопитесь сделать это.

Поломки бывают незначительными и фатальными, поэтому, если вы не хотите делать дорогостоящий ремонт завтра, определите причину проблемы сегодня и обязательно устраните ее. Капитальный ремонт — недешевое удовольствие, однако, в ряде случаев он является единственным способом решения проблемы.

Причины сгорания масла

Сгорание масла проявляет себя довольно ярко – вы увидите дым, на трубе начнет появляться черная жирная кромка. Хорошая новость – масло горит всегда, плохая – не всегда показатели угара находятся в пределах нормы.

Причины и варианты решения проблемы с повышенным сгоранием масла:

1. Вы используете состав, который просто не подходит для вашего двигателя. Изучите рекомендации производителя, уделив особое внимание оптимальным параметрам вязкости. Решение: купить и использовать подходящее масло. Возможно, ситуация улучшится, если вместо синтетики начать использовать полусинтетику.

2. Износились сальники клапанов. Определяйте проблему по компрессии. Причины преждевременного износа: неправильный подбор рабочего масла, температурные скачки, несовместимость сальника и используемой резины. Решение: установка новых маслоотражающих колпачков.

3. Износились поршневые кольца. Решение: замена колец, иногда капремонт двигателя, «раскоксовка» колец (последний вариант может быть недолговечным и небезопасным, поскольку используется специальная химия).

4. Выработались внутренние цилиндрические поверхности и другие важные детали. Тревожный сигнал – выраженные странные звуки при включенном моторе. Причина неисправностей – пыль или грязь в двигателе, возможно, вы своевременно не заменили фильтры, масло, используете низкокачественное сырье, присадки. Решение: залейте вязкое масло, установите новые сальники клапанов. Если эти меры эффекта не дали, необходимо ремонтировать мотор, либо придётся его заменить.

5. Слишком высоким является давление картерных газов, сломался компрессор. В итоге масло идет прямо в цилиндры, что не является правильным. Высокое давление – это показатель сильного износа двигателя. Решение: ремонт либо замена турбины.

Многие проблемы с подтеками масла вы вполне в состоянии самостоятельно определить и исправить. Если что-то не получается, реанимационные меры не принесли ожидаемых результатов – обращайтесь за помощью к профессиональным механикам на СТО. Помните, что большинство проблем, вызывающих подтеки, небезопасны, а потому должны устраняться как можно быстрее.

Почему двигатель ест масло

Моторное масло в двигателе всегда служило для водителей индикатором его состояния. Не менее информативным является показатель расхода масла, по которому легко определить необходимость ремонта силового агрегата и другие менее серьезные проблемы. Умение определять повышенный расход масла на подержанном автомобиле по характерным признакам поможет выбрать достойный экземпляр для покупки, а на личной машине пригодится для своевременного устранения поломок, характеризующихся перерасходом масла.

Признаки повышенного расхода масла двигателем

Все существующие на данный момент двигатели внутреннего сгорания для снижения износа трущихся частей используют масло. В процессе эксплуатации происходит его естественный расход, который в основном приходится на поршневую группу – масло сгорает, оставляя отложения на кольцах поршней и клапанах. Норма потребления масла у каждого двигателя своя, она указана в технической документации и зависит от конструктивных особенностей, заложенных в него конструкторами.

В подержанном автомобиле повышенный расход масла определяется по следующим признакам:

1. Двигатель дымит, причем цвет выхлопного газа имеет синеватый оттенок и запах горелого масла. Это свидетельствует об износе деталей поршневой группы или сальников клапанов.

2. Постепенное снижение мощности двигателя с одновременным падением компрессии в цилиндрах. При этом двигатель начинает плохо запускаться, особенно в холодное время года. Данные признаки также говорят об износе поршневой группы.

3. Если двигатель ест масло, но не дымит, значит утечка происходит по причине нарушенной герметичности прокладок и сальников двигателя. При этом под автомобилем и в моторном отсеке будут видны следы протекания масла.

4. В самом двигателе о перерасходе масла говорит состояние свечей с нагаром на электродах, а также низкая компрессия в цилиндрах. Заглянув внутрь маслоналивной горловины, и увидев там чистый или имеющий желтоватый оттенок двигатель, можно сделать вывод, что данный мотор масло не ест.

Почему двигатель ест масло?

Главные причины большого расхода масла в двигателе следующие:

  1. Износ или закоксованность поршневых колец, в результате чего масло перестает должным образом сниматься со стенок гильзы цилиндра, и сгорает вместе с топливом.
  2. Износ маслосъемных колпачков и направляющих втулок, установленных на клапанах газораспределительной системы.
  3. Повышенный износ гильзы цилиндра, при котором ее идеально круглая форма превращается в овал или приобретает конусность. В результате падает компрессия, а дым выхлопных газов имеет голубоватый оттенок.
  4. В двигателях, оснащенных турбиной, повышенный расход масла обусловлен износом втулок ротора турбины из-за пониженного давления в системе смазки.
  5. Использование масла низкого качества. При этом наблюдается повышенный износ трущихся деталей, перегрев самого двигателя и выход из строя резиновых частей, которые теряют эластичность и твердеют. В результате происходят утечки масла через прокладки и сальники в местах соединения деталей и узлов.
  6. Выход из строя системы вентиляции картерных газов, когда они начинают плохо очищаться от масла, которое через систему впуска воздуха попадает в цилиндры двигателя, где и сгорает.
  7. Возникновение трещин в блоке двигателя или головке, через которые масло уходит в систему охлаждения.
  8. Эксплуатация двигателя на предельных оборотах и агрессивный стиль езды, приводящий к снижению ресурса силового агрегата и повышенному расходу масла.

Большой расход масла на новых автомобилях

Как показывает практика, новые автомобили также не застрахованы от перерасхода масла. Основная причина этого – хонинговка цилиндра, при которой внутреннюю поверхность оставляют не идеально гладкой, а имеющую вид мелкой сетки. Такой рисунок задерживает часть смазки, которая после сгорает вместе с топливом. Также поршневые кольца нового двигателя еще не приработаны идеально, и в микроскопические зазоры проходит масло. Двигатель жрет масло до тех пор, пока не завершится обкатка, в течение которой его эксплуатация должна происходить в щадящем режиме.

Отдельные автопроизводители, в частности немецкие, изначально проектируют двигатель с нормой расхода масла 1 л. на 1 тыс. км, и он считается нормальным. Но более высокий расход будет свидетельствовать о неполадках в двигателе.

Делать выводы о повышенном расходе масла на двигателе, не прошедшем обкатку, не следует. Нужно дождаться ее завершения, и, если ничего не изменилось, проводить диагностику.

Меры по устранению повышенного расхода масла

Поломки в двигателе, из-за которых пропадает масло, в зависимости от трудоемкости и дороговизны устранения, делятся на простые и сложные. К сложным относят износ поршневых колец, стенок цилиндров, сальников и направляющих клапанов, прогорание и течь прокладки головки цилиндров. Данные неисправности устраняются после разборки двигателя, при этом ремонтируются все изношенные части, так как подобные мероприятия, относящиеся к капитальному ремонту силового агрегата, проводятся очень редко.

К простым поломкам относятся следующие:

  1. Утечка масла из-под масляного фильтра. Возникает при его недостаточном затягивании во время процедуры замены масла. Устраняется нормальной затяжкой корпуса фильтра.
  2. Течь из-под крышки головки блок цилиндров. Устраняется затяжкой болтов крышки, иногда с заменой прокладки.
  3. Ремонт или замена фильтра в устройстве отсоса картерных газов.

Очень важно использовать в двигателе рекомендованное производителем моторное масло, имеющее оптимальные характеристики вязкости при различных температурных условиях. При езде на автомобиле важно не эксплуатировать его в экстремальных режимах, провоцирующих снижение ресурса двигателя и перерасход масла.

Видео: почему новый двигатель ест масло

Ссылка на основную публикацию