Что лучше: Кроссовер или седан?

Что лучше: кроссовер или седан большего размера?

Обычно машину выбирают исходя, прежде всего, из возможностей кошелька. Как правило, примерно за те же деньги, что автодилер той или иной марки просит за кроссовер, можно приобрести седан — раза в полтора крупнее рассматриваемой для покупки модели полноприводной машины. Оговоримся, что речь тут идет не о премиум-сегменте, где критерии покупателя при выбора машины несколько иные. А в более «приземленных» сегментах авторынка выбор идет, например, между Mazda CX-5 и Mazda6, Volkswagen Tiguan и Passat, KIA Sportage и Optima.

Сразу бросается в глаза, что кроссовер, в отличие от седана, может похвастаться полным приводом и более высоким дорожным просветом. Собственно, приверженцы кроссоверов преимущественно к этим достоинствам своих машин постоянно и апеллируют. По их мнению, зимой по современному городу просто невозможно проехать без этих технических атрибутов. При этом становится непонятно, как это ежедневно умудряются осуществлять владельцы миллионов моноприводных седанов.

На самом деле полный привод реально иногда выручает лишь тех владельцев кроссоверов, которые выбираются на природу, на легкое бездорожье. Но и то — редко. Подавляющее большинство владельцев современных полноприводных авто и не подумают соваться в бездорожье, которое не по зубам большому обычному седану. Потому что машину жалко!

А электроника с ее противобуксовочными, противозаносными и прочими «противо-…» системами, установленная на современных кроссоверах «съедает» чуть ли не половину внедорожных возможностей этих авто. А если, не дай бог, вдруг перегреется муфточка, которая обеспечивает полный привод нашему кроссоверу, то превратится он в обычный моноприводный универсал.

Еще одно достоинство кроссовера — высокая посадка обитателей его салона над дорогой. Чем дальше вперед водитель просматривает дорогу, тем лучше с точки зрения безопасности. Но есть тут и минус. При прочих равных условиях, сидеть в креслах седана (особенно большого) гораздо более комфортно, нежели в кроссовере.

Да и колесная база крупного седана длиннее чем у «кросса». Уже только благодаря этому поездки на седане, особенно на дальние расстояния, утомляют на порядок меньше, чем в кроссовере. Вообще, места для пассажиров и водителя в салоне большого седана куда больше, чем в кроссовере. Зато в последнем можно «завалить» спинки задних кресел и погрузить в машину, например, велосипед.

Мало кто замечает, но это факт: камеры заднего вида, кругового обзора и всевозможные электронные парковочные ассистенты сначала появились на кроссоверах и внедорожниках. Просто потому, что именно на них, а не на седанах эти электронные «помощники» более востребованы, поскольку с обзорностью и ощущением габаритов у седанов дела обстоят, в массе своей, гораздо лучше.

Кроссоверы или седаны: какие автомобили предпочитают россияне

4R.ru выяснил, в каких регионах массово пересаживаются на вседорожники, а где по-прежнему покупают седаны

Фото: 4R.ru, компании-производители, E1

Страна седанов за какие-то десять лет превратилась в страну кроссоверов. Или еще нет? Если посмотреть на московские и питерские дороги, то вседорожников всех мастей и габаритов тут явно больше, чем машин с выступающим багажником. А в некоторых регионах по-прежнему преобладают седаны — от самых простецких до премиальных. Как вы думаете, к чему в целом склоняются автолюбители РФ?

В автомобильных вкусах наши автовладельцы постепенно тяготеют к Европе — пора автопроизводителям привозить к нам побольше доступных универсалов и компактных хэтчбеков

Тренд на кроссоверы задают столичные регионы

Если посмотреть на статистическую раскладку по регионам и типам кузова, предоставленную 4R.ru аналитическим агентством «Автостат», то становятся очевидны основные «места силы» кроссоверов. Автовладельцы Москвы и Московской области и Санкт-Петербурга и Ленинградской области тяготеют к паркетникам и вседорожникам.

В обзоре учтены автомобили до трех лет, зарегистрированные в регионе. Для анализа взяты регионы-лидеры по объему парка SUV и седанов до трех лет

Так, в столице обитают 270,3 тысяч кроссоверов, в том время как седанов 179,2 тысяч штук. В Подмосковье разрыв не такой заметный, но присутствует: 146,6 тысяч кроссоверов противостоят 109 тысячам седанов.

В Санкт-Петербурге примерно такое же соотношение SUV и седанов, как и в Москве: 126,9 тысяч кроссоверов и 85 тысяч седанов. Автопарк Ленинградской области более разнообразен, поэтому преобладание седанов или вседорожников здесь недостаточно наглядно.

И именно Москва с областью и Санкт-Петербург за счет своих объемных автопарков определяют тенденцию по всей стране. В целом в России за последние три года зарегистрировали около 1 676 300 кроссоверов и 1 434 500 седанов.

Где в России предпочитают кроссоверы

  • Свердловская область входит в топ-10 регионов России по объему парка SUV в возрасте до трех лет включительно. В регионе зарегистрировано 50,6 тысяч автомобилей этого сегмента 2016-2018 годов выпуска. Это также один из самых больших рынков для новых седанов, однако здесь их покупают реже, чем вседорожники. Так, за последние три года жители региона приобрели в автосалонах 42,8 тысяч седанов.
  • Башкортостан – еще один регион, постепенно пересаживающийся на паркетники: 53,6 тысяч SUV реализовали местные дилеры с 2016 года. Однако седанов в республике немногим меньше — 51,1 тысяч, так что явных предпочтений жителей в сторону какого-либо типа автомобилей пока отметить нельзя.
  • Нижегородская область занимает девятую строчку списка самых «кроссоверных» регионов с показателем 43,5 тысяч штук.

Все еще страна седанов

И все же обзор российского авторынка наглядно доказывает, что седаны наши люди продолжают покупать чаще, чем кроссоверы, хотя по объему продаж паркетники опережают.

В сегменте SUV российского рынка лидирует бюджетный и простой Hyundai Creta, а самый популярный седан — Hyundai Solaris

Даже в регионах с большим парком кроссоверов автомобили с выступающим багажником преобладают. Это, прежде всего, Республика Татарстан, Краснодарский край, Ростовская область и Самарский край.

Кроссовер или седан. За и против.

Кроссоверы, как и хетчбеки, более вместительны, чем седаны. Мало того, что иногда даже с разложенными задними сидениями объемы багажника у кроссоверов и седанов почти одинаковые, так если сложить задний ряд, у кроссоверов получается просто огромное пространство для перевозки всего, чего угодно. Если вам регулярно приходится перевозить не только людей, но и много вещей, грузов — очевидный плюс в пользу кроссовера.

Кроссовер. Полный привод постоянный или подключаемый.

Живете в регионе, где лето не круглый год? Снег, грязь, да еще и дороги не самого лучшего качества? Любишь путешествовать, выезжать на природу? Ну тогда полный привод — это то, что нужно. Хотя конечно, существуют и седаны с полным приводом, но для кроссоверов он является фактически базовым требованием. По сути, если вам нужна более качественная проходимость, то можно смело смотреть все кроссоверы на рынке, а не разыскивать единицы полноприводных седанов, которые, к тому же стоят часто совсем негуманных денег.

Кроссовер. Посадка водителя и пассажиров.

Одной из причин популярности кроссоверов была высокая посадка водителя и пассажиров. Формат сидений, который позволяет водителю располагаться выше, чем в седане, вместе с разумным расходом топлива, делает кроссоверы популярнее, чем олдскульные чугуниевые внедорожники. В городских условиях лучшая обзорность позволяет лучше видеть и оценивать окружающую обстановку.

Вы часто предолеваете горные реки, тракторную колею и небольшие броды? Тогда полноценный внедорожник — это ваш выбор. А для того, чтобы пробраться в лес, через раскисшую весеннюю грязь или каменистый участок — кроссовера будет более чем достаточно. Седанам тут делать реально нечего. Ну, если только WRX.

Кроссовер. Все больше отличных вариантов.

С ростом популярности класса кроссоверов производители начали предлагать все более богатые и интересные комплектации, расширять линейки двигателей и количество дополнительного оборудования. Что в принципе начинает уравнивать их по комфорту и оснащенности с седанами.

Седан. Экономия топлива.

Хоть кроссовер и проделал путь от больших внедорожников, пожирающих бензин ведрами, и на сегодняшний момент может похвастать достаточно интересными показателями экономичности, но седаны так или иначе все равно получаются более экономичными. В среднем седан потребляет на 10-15% меньше топлива, чем кроссовер.

Седан. Посадка водителя и пассажиров.

Так складывается жизнь, что не все можно измерить средними величинами. И люди часто бывают выше среднего роста. Что накладывает определенные ограничения на автомобили. Если в большинстве седанов С и D класса человек ростом от 180 до 200 сантиметров будет себя чувствовать вполне комфортно, благодаря полулежачей посадке, то в большинстве кроссоверов ему нужно будет открыть люк, чтобы не упираться головой в крышу.

Седан. Проверенная конструкция.

Проверенная совсем не значит старая. Покупая Toyota Camry или VW Passat мы знаем, что получаем. Уже много лет. А вот тот же RAV4 это что? Большой Prius? Или что-то еще? То есть большинство кроссоверов собраны на платформе седана. И вот тут вопрос — что лучше?

Парктроники чуть ли не по кругу, камеры кругового обзора, системы контоля слепых зон и много другое, что последнее время стали засовывать в кроссоверы без предела, это попытка производителей компенсировать не очень хорошую обзорность и чувство габаритов (например, тот же самый Mercedes Benz GLA с точки зрения обзорности не очень хорош). Для седана зачастую достаточно камеры заднего вида и парктроников спереди и сзади.

Седан. Элегантность и стиль.

Mercedes — Benz CLA- класса , Ford Fusion , Kia Optima , Jaguar XF , Dodge Charger , BMW 6-й серии Gran Coupe . П родолжать ? В принципе, если вы действительно цените стиль в автомобиле , седан , имеет гораздо больше преимуществ.

Чем седан лучше кроссовера?

Сейчас очень многие автомобилисты выбирают кроссовер, считая его более модным, удобным и выгодным приобретением, чем седан того же класса. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

Конечно, выбор здесь сродни вере, или, как пел В. Высоцкий, «Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса…» Еще на многих автолюбителей со стажем действуют заложенные в 90-е годы прошлого столетия стереотипы, что на дороге есть джипы, и есть всякая мелюзга. Способствовали созданию легенды и фильмы тех лет, где участниками были «паджеры», «крузеры», «джипы» — куда ж без них. Но и сегодня почти каждому человеку, заходящему в автосалон, приходит в голову мысль: «Напрягусь еще немного и возьму не Логан, а Дастер, не Кемри, а Хайлендер». Модно, актуально, круто! Все зависит от толщины кошелька.

Автомобильные новости со всего мира

Однако есть у кроссоверов недостатки, которых начисто лишены седаны: смотрите нашу фотогалерею. А если я что-то пропустил, пишите в комментариях, что еще следовало упомянуть, где вы не согласны.

Пыль в глаза

Кроссоверы, особенно крупные, порой покупают люди, которым нужно повысить самооценку. Такому владельцу автомобиль представляется как бы продолжением его самого — большой, сильный, неутомимый, всемогущий… Может быть, чего-то не хватает у хозяина? Тот же седан может быть не менее статусным — совсем обязательно выпячивать свою крутизну с помощью машины.

Экономия на штрафах?

Внедорожники и кроссоверы иногда покупают люди, которым нужно объехать пробку по обочине, в городе залезть на бордюр или припарковаться на газоне. Купив седан, человек подписывает соглашение с окружающим миром о том, что он так поступать не будет.

Кроссовер для чайников опасен

Кроссовер по сравнению с седаном, как правило, имеет большие массу и габариты. Неопытному водителю за рулем такой машины сложнее освоиться. В результате они представляют большую угрозу для собственного здоровья и сохранности окружающих. Седан проще в управлении, устойчивей и предсказуемей на дороге.

Снобизм как черта хозяина кроссовера

Часто бывает, что человек, который купил кроссовер, так ни разу и не воспользуется всеми возможностями своего автомобиля. Зачем ему полноприводная трансмиссия? Чтобы было. Полный привод пригодится разве что в зимних условиях, и то при условии, что дороги в вашем регионе плохо чистят от снега. Ну а для настоящих оффроудных покатушек современный кроссовер попросту не предназначен. Даже на плохой дороге можно легко поцарапать бампер или пороги, которые часто окрашены в цвет кузова.

Лишние функции за большие деньги

Большинство владельцев кроссоверов не разбираются в конструкции полного привода, даже не знают всех режимов работы трансмиссии. А потому или ускоренно выводят из строя сложную систему, или сажают машину на первой кочке. У многих владельцев отсутствуют минимальные навыки внедорожной езды. Владелец седана в большинстве случае изначально не поедет туда, где можно застрять.

Автомобильные новости со всего мира

«Большой» дорожный просвет

У многих современных кроссоверов дорожный просвет не больше, чем у седанов. Например, у популярного Kia Sportage он, по нашим замерам, составляет 160 мм. У некоторых седанов этот параметр может достигать 175 мм и более. Так что, вероятность приложиться днищем в глубокой колее примерно одинаковая.

Кроссовер или седан? Разберемся в деталях

В последнее время автомобилисты, решившиеся на приобретение новой машины всё чаще, сталкиваются с непростым выбором между кроссовером и седаном. Сегодня большинство известных мировых брендов предлагают широкую линейку авто типа SUV практически на любой вкус и карман, качество сборки, богатство технической оснастки и дизайн которых ни в чём не уступает флагманским моделям бизнес-класса в классическом кузове. Всё это рождает непростой выбор, который каждый должен делать сам, опираясь на задачи, которые будут возлагаться на машину.

Седан — один из исконных форм-факторов автомобилей

Бессмертная классика: седаны

Седан – наиболее массовая и популярная модель кузова для автомобиля. В мире нет ни одной автомобильной марки, которая не производила бы машины этого типа и чаще всего у большинства известных брендов есть несколько моделей в таком кузове, отличающиеся по цене, размерам, богатству комплектации и техническому оснащению.

На сайте вы найдете не только фото Alfa romeo stelvio, но другую важную информацию о нем.

Что такое сайлентблок и насколько он важен — смотрите здесь.

Итак, что такое седан? Классическая платформа с выраженным капотом, багажником и четырьмя дверьми. Двигатель расположен спереди авто, багажник сзади и отделён от салона авто. Конечно, есть определённые исключения из правила, но зачастую все седаны выглядят именно так. При этом за годы существования основная платформа породила несколько «дочерних» кузовов:

  1. Хетчбек. Багажник авто не выражен и является прямым продолжением крыши авто. Чаще всего формально отделён от кузова деревянной перегородкой с тканевой отделкой, которая может сниматься для перевозки грузов нестандартного размера. Данный тип кузова немного короче обычного седана, что упрощает парковку и позволяет лучше контролировать задние габариты авто. Яркий пример – Volkswagen Golf;
  2. Лифтбек. Этот тип кузова практически ничем не отличается от седана за небольшой, но важной особенностью – крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом, что значительно упрощает доступ к отделению и облегчает погрузку негабаритных грузов. Как и в хетчбеке, багажное отделение в таких моделях обычно отделено от салона декоративной перегородкой. Яркий пример – Skoda Octavia A4;
  3. Универсал. Зачастую наиболее длинное авто из линейки седанов, представляющее собой смесь лифтбека и хетчбека – пространство за задними сидениями вытянуто в дополнительную секцию на всю высоту машины и заканчивается вертикальной крышкой багажного отделения. Этот кузов наилучше подходит для перевозки различных негабаритных грузов и особенно ценится среди жителей сельской местности. Классический пример – ВАЗ 2102.

У машин в этом кузове есть немало преимуществ, которые действительно делают жизнь водителя намного проще:

  1. Множество вариантов комплектаций. Современный рынок предлагает не только множество моделей автомобилей, но и колоссальное количество самых разнообразных опций к ним – начиная от обивки салона и заканчивая сложными электронными системами. Практически каждая модель имеет несколько готовых вариантов комплектаций, существенно влияющих на её цену. Кроме того, существует множество разнообразных опций, которые можно заказать за отдельную плату;
  2. Презентабельный стиль. Большинство современных, седанов, независимо от цены, имеют выразительный и яркий дизайн, который не только найдёт отклик в сердцах даже самых искушённых автолюбителей. Кроме того, авто будет презентабельно выглядеть в любых условиях – семейная поездка, бизнес-встреча, покупка продуктов, машина везде будет смотреться одинаково уместно;
  3. Экономия. Широкие линейки двигателей разного объёма и мощности являются отличительной чертой большинства седанов. И если стоимость топлива является фактором, определяющим выбор авто, то именно в линейке седанов можно найти действительно экономичный автомобиль.

Немал и удал: что такое кроссовер

Седан, классический и проверенный временем тип кузова, дарует немало преимуществ своему владельцу. Но и кроссовер был создан для городских условий, только в отличие от седана, эти авто проектировались уже после наступления эры мегаполисов, с учётом требований жителя города.

Многие несправедливо считают кроссоверы (они же SUV) продолжением седанов, х логическим развитием. Но суть заключается в том, что эта машина, несмотря на внешнее сходство с классической платформой и схожестью среды применения, обладает совершенно другими качествами.

Прежде всего кроссовер от седана отличает размер. Это массивное, крупногабаритное авто, редко весящее меньше 2 тонн. Весу и размеру невольно подчиняются практически все другие характеристики автомобиля. Основными отличиями SUV от седана являются:

  • Дорожный просвет. Клиренс обычного седана 14 сантиметров. Подобного среди кроссоверов не найти – меньше 20 см. просвета не бывает. Это позволяет игнорировать бордюры, крайне упрощая парковку, с большей легкостью лавировать по дворовым ямам без риска потерять передний бампер, улучшает общий обзор на дороге. Последнее немаловажно на городских улицах – чем дальше видишь, тем легче ориентироваться. Минус один – неудобство посадки в авто. И хотя практически все модели комплектуются специальными подножками, низким людям будет крайне неудобно забираться в автомобиль;
  • Объём багажника. Большое авто имеет и больший багажник. Конечно, некоторые универсалы вполне могут потягаться с кроссоверами в этой характеристике, но в большинстве случаев SUV выигрывает у седана, как по объёму багажного отделения, так и по возможности погрузки негабаритных грузов. Очевидного минуса здесь нет, однако большой клиренс авто может затруднить погрузку тяжёлых вещей, которые нужно поднимать выше, по сравнению с седаном;
  • Просторный салон. Одно из очевидных преимуществ. Большой салон, в котором часто размещается не два, а три ряда сидений позволяет посадить больше пассажиров и чувствовать себя более комфортно. Вместе с тем, третий ряд сидений часто ограничен в пространстве и подойдёт разве что для посадки детей;
  • Наличие режимов управления подвеской. На некоторых моделях кроссоверов можно управлять подвеской, подстраивая её под различные дорожные условия. Несомненный плюс для поклонников езды на дачу, или пикники. С другой стороны, эта функция увеличивает цену авто и будет бесполезна для закоренелых жителей города.

Очевидные минусы у SUV тоже есть. Большая масса требует большей мощности. Кроссоверов с двигателем объёмом меньше 2 литров крайне мало. А это неизбежно влияет на расход топлива, который редко опускается ниже 10 л./100 км.

Другая, немаловажная проблема – размеры. Так где небольшой седан сможет спокойно парковаться, для «небольшого» SUV места уже не хватит. Проблема парковки в мегаполисах и так стоит весьма остро, усложнять её дополнительно выбором большой машины едва ли кому захочется.

SUV прекрасно подойдёт любителям активного отдыха, дачникам, людям с большой семьёй, которые не привыкли экономить на топливе. Когда важны вместительность, комфорт, возможность езды по бездорожью, кроссовер будет наилучшим выбором. Во всех остальных случаях седан остается наиболее практичным выбором для автовладельца.

Если же оба типа авто не подходят для вас, можете выбрать так называемые кроссовер-седаны. Тест одного из них — в этом видео:

Опрос: что лучше удобный кроссовер или экономичный седан

Планируя приобретение автомобиля, люди часто задумываются, что лучше выбрать — седан или кроссовер. У каждого типа машины есть свои сильные и слабые стороны.

Плюсы и минусы кроссовера

К кроссоверам относятся автомобили больших размеров, внешне напоминающие внедорожники, с высокой посадкой водителя и значительным дорожным просветом.

Их основные преимущества:

  • Подключение полного привода. На сложных участках дороги эта функция нередко выручает водителей. Большинство моделей относится к переднеприводным автомобилям. Но при необходимости всегда есть возможность подключения полного.
  • Высокая посадка. Находящийся за рулём человек может хорошо просматривать дорогу. Это позволяет чувствовать себя уверенно и вовремя замечать опасные моменты.
  • Высокий клиренс. Дорожный просвет позволяет преодолевать незначительные препятствия на пути.
  • Большая вместимость. В салоне автомобиля, объединённом с багажником, можно перевозить крупногабаритные грузы.

Но есть у данного типа машин и недостатки:

  • существенный расход топлива (из-за применения полного привода, больших габаритов транспортного средства);
  • высокая цена и значительные расходы на обслуживание;
  • низкий уровень комфорта у недорогих моделей;
  • сложности с парковкой и маневрированием из-за значительных размеров машины.

Достоинства и недостатки седана

Достоинствами седанов являются:

  • Низкий расход топлива. Несмотря на все попытки специалистов сделать кроссоверы и внедорожники более экономичными, они всё равно уступают классическим седанам по этому показателю.
  • Комфортный салон. За относительно невысокую цену можно приобрести автомобиль с большим количеством дополнительных функций, значительно повышающих уровень удобства водителя.
  • Регулируемый угол наклона спинок. Пассажиры кроссоверов в продолжительных поездках устают из-за вертикальной посадки сидений. В седанах они сделаны иным образом.
  • Проверенные временем платформы. Большинство современных седанов выпускается на базе классических платформ, в надёжности которых не приходится сомневаться.

К минусам седанов можно отнести следующие:

  • маленькая вместимость багажника;
  • небольшое пространство салона;
  • низкая посадка водителя;
  • небольшой дорожный просвет.

Итак, при выборе следует взвешивать все преимущества и недостатки разных типов машин. Для передвижения по труднопроходимым дорогам лучше брать кроссоверы, а сэкономить деньги на топливе помогут седаны.

Что выбрать для новичка: кроссовер или седан

За последние годы рынок кроссоверов накрыл настоящий бум. Автомобили класса SUV признаны более практичными и удобными, чем традиционные седаны, а многие автоконцерны практически полностью переключились на производство внедорожников. И все-таки специалисты утверждают, что каждый тип авто имеет достоинства и недостатки. Важно разглядеть их перед покупкой, чтобы новая машина радовала на протяжении долгого времени.

Для новичков на первом месте стоит управляемость автомобиля – им хочется, чтобы машина была простой в обслуживании и помогала легко набирать недостающий опыт вождения. Если говорить о кроссовере, то он может помочь системой полного привода, которая существенно упрощает зимнее вождение за счет улучшения сцепления. Исследования показали, что даже самая брендовая и качественная резина на седане с задним или передним приводом не способна сравниться с показателями SUV. Увеличенный дорожный просвет также работает на руку водителю при плохой дорожной обстановке.

Высокая посадка кроссовера – не просто дань моде, но еще и верный плюс в копилку безопасности. Чем выше водитель сидит относительно дороги, тем лучший обзор для него открывается. Получается, что на внедорожнике легче оценивать дорожную ситуацию, тогда как водителям седана приходится в некоторых случаях действовать наугад. Ведь дальше одной машины видимости на своем ряду нет.

Получается, что кроссовер будет хорошим тому, кому не хватает уверенности и спокойствия на дороге. Если же смотреть с чисто практической стороны, SUV предпочтителен для семей с дачами или тех, кто любит регулярно выбираться на загородные вылазки. Нужно иметь в виду, что далеко не все внедорожники являются настоящими вездеходами и могут преодолевать реальное бездорожье. Большинство из них просто адаптированы под пересеченную местность и показывают лучшие, чем городские авто, характеристики проходимости.

Интересно, что большинство автошкол работают с седанами, их же выбирают многие автоинструкторы. Женщины могут бояться больших габаритов SUV, о которых сложно помнить в первое время. Седан действительно признан надежной базовой моделью, популярность которой с годами не угасает. Кроме того, он позволяет существенного экономить топливо – особенно если выбрать гибридный вариант.

Благодаря комфортному салону водитель седана устает меньше, так как автомобиль более компактен, все расположено с ориентированностью на человека. Если в кроссовере чувство комфорта скорее психологическое и обусловлено «возвышением» над дорогой, то седан подкупают именно с точки зрения удобства салона.

Ясно одно: выбирать автомобиль нужно исключительно под себя. Даже «машина мечты», на которую человек долгое время с благоговением смотрел в интернете и журналах, может на практике оказаться неудобной для него. Перед покупкой лучше записаться на тест-драйв, который позволит прочувствовать автомобиль в действии и примерить на себя роль его владельца.

Седан или кроссовер: что выбрать?

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Приказано обезопасить: ГИБДД предлагает идеи

Opel снова в России: где купить, модели и комплектации

«Нива» вернулась: GM вышел из СП с АвтоВАЗом

Skoda показала российский Karoq и новый Rapid

GAC GS8: «китаец» за 2,5 миллиона

С егодня автомобилисты все чаще при выборе машины обращают внимание на кроссоверы. Они в моде, считаются более удобными и безопасными за счет высокой посадки и опционального полного привода. Жертвами становятся близкие по цене легковушки. Вместо седанов В-класса выбирают чуть более дорогие субкомпактные вседорожники, вместо среднеразмерных четырехдверок – сопоставимые по простору в салоне и цене SUV.

М олодые автомобилисты нередко выбирают автомобиль побольше для самоутверждения. Кроссовер для этого подходит идеально: за небольшую переплату относительно седана вы получаете «джип», еще с 1990-х считающийся в России престижным по умолчанию. Но и обычная легковушка может быть не менее статусной. Недаром ведь Bentley, Rolls-Royce и Jaguar всегда делали исключительно седаны, а первые вседорожники появились в модельном ряду этих марок совсем недавно – в угоду моде. Конечно, это примеры из высшей ценовой категории, но ведь и «Крета» относительно «Соляриса» отнюдь не премиум-вариант.

В черашним выпускникам автошкол лучше подходит обычная легковушка, нежели кроссовер. Последний больше по габаритам, тяжелее, у него выше центр тяжести. В результате, еще не зная всех нюансов управления машиной, начинающий автомобилист обрекает себя на общение с более сложной техникой. Вседорожник больше кренится в покоротах, у него хуже обзорность, выше склонность к опрокидыванию. Кроме того, подключаемый полный привод может в момент изменить поведение автомобиля, к чему новичок окажется не готов. Тут и до аварии недалеко. Вывод: в поворотах водитель кроссовера должен быть более осторожен.

К стати, про аварии. Есть у SUV особенность, начисто отсутствующая у седанов: при ударе вещи с задней полки и даже из багажника вполне могут полететь в голову водителя и пассажиров. Правда, владельцам хэтчбеков и универсалов следует опасаться того же, но в России они находятся на второстепенных ролях, а главная борьба идет именно между кроссоверами и седанами.

Н у а пока груз находится на своем месте, все запахи идут в салон. Будь то канистра с бензином или продукты для отдыха на природе, нюхать содержимое багажного отделения придется всю дорогу. С другой стороны, всегда можно дотянуться, например, до ароматной колбаски, и перекусить прямо в пути. А еще владельцу кроссовера нужно не забывать постоянно закрывать шторку над багажником. Иначе все его содержимое будет на виду и посторонних, что может привести к неприятным последствиям в виде разбитого стекла и отсутствия личных вещей.

П оложить в багажник вседорожника что-то тяжелое – задача более трудная, нежели в случае с седаном. У последних погрузочная высота меньше, так что грузить что-либо туда проще. С другой стороны, туда элементарно не влезет, например, стиральная машинка. А в кроссовер – запросто!

Н адежда на увеличенный по сравнению с седаном дорожный просвет тоже может не оправдаться. А бывает, что клиренс даже ниже, чем у легковушки! Так что удариться днищем в глубокой колее рискуют водители обеих машин одинаково. Например, существует несколько «вседорожников» с просветом в 165-170 миллиметров. Для сравнения: у обычного седана «Лада Веста» под защитой картера 178 миллиметров. Ну, и кто тут кроссовер?

П ри этом в полной мере все возможности высокого автомобиля у большинства владельцев не раскрываются. Полный привод может пригодиться разве что зимой, а для серьезного бездорожья такие машины не слишком подходят. Да еще и поцарапать легко о какую-нибудь ветку! Кроме того, большинство водителей элементарно не умеют ездить вне асфальта, в результате чего «сажают» кроссовер в первой же луже. И это не говоря о том, что редкий водитель разбирается в работе системы полного привода или трансмиссии, не знают, что такое понижающая передача и как ее использовать. Зачастую именно неправильная эксплуатация выводит из строя разные агрегаты, а убивший их автолюбитель пеняет на качество современной техники.

П окупая кроссовер, об экономии можно забыть. Во-первых, вседорожник будет стоить дороже седана аналогичного класса. В случае с полноприводным автомобилем доплата идет за трансмиссию, но и покупатели моноприводных машин переплачивают – за имидж.

В о-вторых, текущее обслуживание тоже будет обходиться дороже. Даже для переднеприводного SUV, не говоря уже о более сложном по конструкции полноприводнике.

В -третьих, «паркетники» отличаются лучшим топливным аппетитом (из-за худшей аэродинамики и выросшей массы) и требуют шин подороже. Размер последних банально больше, чем у седана, так что придется заплатить другие деньги. Переплатить придется и на мойке.

Т ак что, взвесив все плюсы и минусы, ответьте самому себе на вопрос еще раз: так ли уж нужен именно кроссовер? Седан тоже не лишен своих преимуществ, а кажущиеся плюсы вседорожника на деле могут оказаться мифом или не нужными именно вам.

Что лучше: Кроссовер или седан?

В наше время автомобиль – это уже необходимость, поскольку он позволяет поддерживать высокий ритм жизни и везде успевать. Многие автолюбители сегодня пытаются понять и сделать выбор между кроссовером и седаном. Кстати, в России очень много популярных марок внедорожников, сюда можно отнести Тойоту, официальный сайт которой предоставляет россиянам возможность приобрести отличные автомобили.

Важно отметить, что идеальных вариантов никогда не бывает, поскольку каждый из них будет иметь как свои преимущества, так и недостатки. Таким образом, постараюсь описать самые важные плюсы и минусы кроссоверов и седанов, чтобы вы, читатель, смогли уже сами определить, какая модель вам лучше всего подходит.

Кроссоверы набрали свою популярность за последние пять лет и теперь их можно встретить практически на каждой улице города. Они отличаются просторностью салона и багажного отделения, что очень важно для длительных поездок. Также нужно указать на тот факт, что в зимний период кроссоверы приходятся весьма кстати, поскольку многие модели оснащаются системами полного привода 4WD и AWD, которые помогают выбраться даже из самых сложных дорожных ситуаций. В этом плане многие седаны проигрывают внедорожникам.

Кроссоверы еще отличаются высокой посадкой, что дает возможность водителю и пассажирам чувствовать себя комфортно и хорошо просматривать дорогу. Автомобили класса SUV позволяют проезжать сложные участки на дороге, особенно это касается сельских дорог и различных объездных путей. Ну и наконец, ездить на внедорожнике – это значит быть в тренде.

Что касается легковых автомобилей с кузовом седана, то они тоже имеют ряд преимуществ. В первую очередь хочется отметить экономность в потреблении топлива. К тому же аэродинамическое сопротивление и вес седанов значительно меньше, чем у SUV-автомобилей, поэтому этот фактор тоже влияет на показатели потребления бензина или дизеля.

Также у седанов уже довольно надежная платформа, ведь за время их существования было уже много чего модернизировано, а вот кроссоверы этим похвастаться не могут и вдобавок ко всему, большинство современных внедорожников используют базу седанов или универсалов. Важно отметить, что у седанов весьма приятный дизайн, а также комфортная посадка сидений, что делает его достойным конкурентом. Еще одним весомым аргументом в пользу седанов является обзорность при движении назад или парковке, ведь габаритные размеры внедорожников преобладают над размерами своих младших братьев.

Исходя из этой информации, можно сделать вывод, седаны и автомобили класса SUV по своему хороши и отдать определенное предпочтение той или иной стороне очень сложно. Именно поэтому при выборе модели большое значение играют собственные предпочтения.

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Кроссовер или седан. За и против.

ixtrem — 27.03.2016
Когда компактные кроссоверы начали догонять и обгонять седаны по объему продаж на рынке новых автомобилей, разгорелись жаркие споры про обоснованность такой ситуации. Несмотря на то, что подобная ситуация продолжается уже несколько лет, окончательного ответа на вопрос «кроссовер или седан» пока найти так и не получилось. Попробую сформулировать пять доводов в пользу кроссовера и пять — в пользу седана.

Кроссовер. Больше места для груза.

Кроссоверы, как и хетчбеки, более вместительны, чем седаны. Мало того, что иногда даже с разложенными задними сидениями объемы багажника у кроссоверов и седанов почти одинаковые, так если сложить задний ряд, у кроссоверов получается просто огромное пространство для перевозки всего, чего угодно. Если вам регулярно приходится перевозить не только людей, но и много вещей, грузов — очевидный плюс в пользу кроссовера.

Кроссовер. Полный привод постоянный или подключаемый.

Живете в регионе, где лето не круглый год? Снег, грязь, да еще и дороги не самого лучшего качества? Любишь путешествовать, выезжать на природу? Ну тогда полный привод — это то, что нужно. Хотя конечно, существуют и седаны с полным приводом, но для кроссоверов он является фактически базовым требованием. По сути, если вам нужна более качественная проходимость, то можно смело смотреть все кроссоверы на рынке, а не разыскивать единицы полноприводных седанов, которые, к тому же стоят часто совсем негуманных денег.

Кроссовер. Посадка водителя и пассажиров.

Одной из причин популярности кроссоверов была высокая посадка водителя и пассажиров. Формат сидений, который позволяет водителю располагаться выше, чем в седане, вместе с разумным расходом топлива, делает кроссоверы популярнее, чем олдскульные чугуниевые внедорожники. В городских условиях лучшая обзорность позволяет лучше видеть и оценивать окружающую обстановку.

Вы часто предолеваете горные реки, тракторную колею и небольшие броды? Тогда полноценный внедорожник — это ваш выбор. А для того, чтобы пробраться в лес, через раскисшую весеннюю грязь или каменистый участок — кроссовера будет более чем достаточно. Седанам тут делать реально нечего. Ну, если только WRX.

Кроссовер. Все больше отличных вариантов.

С ростом популярности класса кроссоверов производители начали предлагать все более богатые и интересные комплектации, расширять линейки двигателей и количество дополнительного оборудования. Что в принципе начинает уравнивать их по комфорту и оснащенности с седанами.

Седан. Экономия топлива.

Хоть кроссовер и проделал путь от больших внедорожников, пожирающих бензин ведрами, и на сегодняшний момент может похвастать достаточно интересными показателями экономичности, но седаны так или иначе все равно получаются более экономичными. В среднем седан потребляет на 10-15% меньше топлива, чем кроссовер.

Седан. Посадка водителя и пассажиров.

Так складывается жизнь, что не все можно измерить средними величинами. И люди часто бывают выше среднего роста. Что накладывает определенные ограничения на автомобили. Если в большинстве седанов С и D класса человек ростом от 180 до 200 сантиметров будет себя чувствовать вполне комфортно, благодаря полулежачей посадке, то в большинстве кроссоверов ему нужно будет открыть люк, чтобы не упираться головой в крышу.

Седан. Проверенная конструкция.

Проверенная совсем не значит старая. Покупая Toyota Camry или VW Passat мы знаем, что получаем. Уже много лет. А вот тот же RAV4 это что? Большой Prius? Или что-то еще? То есть большинство кроссоверов собраны на платформе седана. И вот тут вопрос — что лучше?

Парктроники чуть ли не по кругу, камеры кругового обзора, системы контоля слепых зон и много другое, что последнее время стали засовывать в кроссоверы без предела, это попытка производителей компенсировать не очень хорошую обзорность и чувство габаритов (например, тот же самый Mercedes Benz GLA с точки зрения обзорности не очень хорош). Для седана зачастую достаточно камеры заднего вида и парктроников спереди и сзади.

Седан. Элегантность и стиль.

Mercedes — Benz CLA- класса , Ford Fusion , Kia Optima , Jaguar XF , Dodge Charger , BMW 6-й серии Gran Coupe . П родолжать ? В принципе, если вы действительно цените стиль в автомобиле , седан , имеет гораздо больше преимуществ.

Ссылка на основную публикацию