Десять способов подготовить свой автомобиль к бездорожью

Десять способов подготовить свой автомобиль к бездорожью

Как доработать автомобиль для внедорожной езды

Сегодня на рынке представлен большой выбор внедорожников и кроссоверов, большинство из которых автопроизводители стараются позиционировать как автомобили для всех типов дорог. К сожалению, многие полноприводные автомобили мало чем вам помогут на реальном бездорожье. Примечательно что на рынке есть немало внедорожников, которые без дополнительной модификации также могут не справиться с тяжелым бездорожьем. Вот список того что должен сделать со своим автомобилем каждый владелец отправляясь туда где заканчивается асфальт.

Почему же даже реальные 4х4 внедорожники могут подвести нас на бездорожье? Все дело в том, что всегда трудно предсказать с чем вы столкнетесь там, где заканчивается асфальт и начинается настоящее бездорожье. Ведь забравшись в непроходимую глушь ваш автомобиль может вас подвести. Особенно базовые версии заводских внедорожников, которые в принципе также нужно немного доработать и оснастить необходимым чтобы справиться со всеми трудностями на тяжелых участках бездорожья.

В общем если вы собрались выезжать на бездорожье ваша задача подготовить машину, адаптированную как, правило для поездок по асфальту, под дикую природу, которая постоянно преподносит сюрпризы.

Обратите внимание, что вы должны оснащать свой автомобиль только качественным, сертифицированным оборудованием, которое подходит именно вашему авто.

И так. Вот что вы должны сделать.

1) Установите специальные шины для бездорожья

Если вы планируете выехать с асфальта на бездорожье, то самое главное, что вы должны сделать, это установить на свой автомобиль специальную резину для бездорожья, которая имеет специальный глубокий протектор и специальные размеры. Эта резина защитит вас от опасности на бездорожье и улучшит сцепление машины на грязи, песке, глине, снегу и льду.

Да, внедорожная резина как правило стоит существенно дороже шин для города. Но за удовольствие безопасного движения по бездорожью нужно платить. Кроме того, установив специальные внедорожные покрышки вы не только сделаете ваше путешествие по пересеченной местности комфортным, но и более безопасным.

2) Установите специальное багажное крепление на кузов

Установив на машину специальное багажное крепление, вы обеспечите себе возможность перевозить то что вам может понадобиться в дороге. Например, вы можете установить адаптер в задней части машины для перевозки велосипедов или для перевозки запасного колеса. Вы можете даже перевозить с собой оборудование для шашлыка.

Но главное преимущество адаптеров- это появление в вашей машине твердой точки для буксировки машины. Так что благодаря адаптеру вы сможете либо сами попробовать кого-то вытащить из грязи, либо вытащат застрявшую машину закрепившись об основу адаптера.

3) Лифтинг машины

Клиренс имеет решающее значение на любом внедорожье. Поэтому если ваша машина имеет большой дорожный просвет, то она безусловно имеет ряд преимуществ на плохих дорогах. Особенно на скалистой местности, поскольку чем выше клиренс, тем лучше углы свесов у автомобиля, что дает неоспоримое преимущество при движении в горной местности.

Поэтому если ваша машина имеет небольшой дорожный просвет, но вы все-таки решительно настроены отправиться покорять бескрайние бездорожные просторы нашей необъятной Родины, то советуем вам сделать лифтинг автомобиля. Правда высокий клиренс машины может сыграть с автомобилем злую шутку. Например, подняв машину и увеличив дорожный просвет ваш автомобиль может потерять баланс устойчивости. Поэтому нужно всегда искать золотую середину, когда проводятся работы по лифтингу транспортного средства. В целом увеличив клиренс всего на несколько сантиметров, вы снижаете вероятность того что вашу машину на бездорожье остановит какое-либо препятствие.

4) Подвеска и втулки

Иногда после комплексных работ по лифтингу автомобилей специалисты также меняют некоторые детали подвески, усиливая ее для тяжелого бездорожья. Но чаще всего цель лифтинга- это увеличение дорожного просвета. Поэтому часто после увеличения клиренса машина по-прежнему остается с заводской ходовой частью. Но для настоящего бездорожья также необходима доработка подвески.

Во-первых, в зависимости от сложности бездорожья желательно вместо штатных, установить усиленные пружины, которые способны выдержать серьезную нагрузку и удары во время движения машины на бездорожье.

В том числе желательно поменять все резиновые втулки в подвеске на полиуретановые. Это позволит увеличить срок службы подвески и укрепит всю конструкцию ходовой части.

5) Внедорожная защита двигателя

Даже с поднятым кузовом внедорожника вы не будете спокойны за сохранность вашего автомобиля, поскольку на любом внедорожье всегда есть риск повредить машину снизу. Особенно уязвим на плохой дороге поддон двигателя, который хоть и имеет заводскую защиту, тем не менее серьезно уязвим там, где начинается настоящее бездорожье.

Поэтому каждый водитель, который собирается отправится на бездорожье должен позаботиться о защите нижней части машины. Помните, что на настоящем бездорожье независимо от дорожного просвета ваша машина обязательно будет иметь контакт с землей. Поэтому желательно вместо заводской защиты установить специальную толстую металлическую пластину толщиной не меньше 3 мм, которая должна закрывать не только поддон двигателя, но и коробку передач и некоторые другие уязвимые компоненты автомобиля.

6) Установите силовые бампера на внедорожник

Как правило даже заводские 4х4 внедорожники оснащаются не очень крепкими бамперами, которые не подходят для тяжелого бездорожья.

Дело в том, что часто на бездорожье автомобили могут увязнуть в грязи по пороги. В таком случае, если машина оснащена хрупкими заводскими бамперами, вы можете остаться без них. Поэтому если для вас бездорожье важнее чем поездки по асфальту, вам по-любому придется купить новые усиленные бампера, с помощью которых вы в буквальном смысле можете вспахивать целину.

Какой внедорожник может быть без лебедки? Действительно, отправляясь в путешествие по бездорожью самой незаменимой вещью может стать обычная лебедка, установленная на автомобиль, которая может помочь вам вытянуть свою машину из грязи без посторонней помощи.

Также лебедка пригодится для помощи другим любителям вспахивать леса и поля бескрайних просторов России.

8) Багажник на крышу

Все мы знаем, что багажник на крыше создает лишнее аэродинамическое сопротивление во время движения, что конечно влияет на расход топлива. Но когда речь заходит о бездорожье, то конечно не может быть и речи об экономичности. Как правило любители бездорожья не думают о том сколько их машина потребляет топлива.

Поэтому если вы часто отправляетесь в различные бездорожные автопробеги, то желательно оснастить автомобиль багажником на крыше на котором вы сможете закрепить множество полезных вещей.

Если для вас важен вес машины, то вы можете купить алюминиевый багажник. Но в любом случае багажник на крыше позволит вам освободить место в салоне и в обычном багажнике для более нужных под рукой вещей.

9) Установите на крышу Лайт Бар

Мухаммед Али однажды сказал, что вы не можете поразить то чего вы не можете видеть. Когда речь заходит о бездорожье, то здесь все наоборот. Так определенно точно вы не сможете преодолеть те препятствия, которые вы не видите. Причем ваше штатное освещение автомобиля может быть недостаточным для передвижения по бездорожью.

Поэтому рекомендуем вам оснастить свой внедорожник балкой с дополнительными источниками освещения, которую можно закрепить на крыше.

Сегодня высокие технологии позволяют нам купить светодиодные «люстры» для внедорожников, которые имеют очень яркое свечение, которое обеспечит вам видимость в ночное время как днем.

10) Шноркель на машину

Если вы планируете на бездорожье пересекать водные участки дороги, то конечно вам нужно позаботиться об сохранности вашего автомобиля. Для этого установите шноркель, который позволит проходить достаточно глубокие затопленные участки бездорожья.

Кроме того, шноркель защитит ваш внедорожник от огромного количества пыли на дороге, которая является постоянным спутником тех, кто бороздит просторы бездорожья.

Десять способов подготовить свой автомобиль к бездорожью

Как доработать автомобиль для внедорожной езды

Сегодня на рынке представлен большой выбор внедорожников и кроссоверов, большинство из которых автопроизводители стараются позиционировать как автомобили для всех типов дорог. К сожалению, многие полноприводные автомобили мало чем вам помогут на реальном бездорожье. Примечательно что на рынке есть немало внедорожников, которые без дополнительной модификации также могут не справиться с тяжелым бездорожьем. Вот список того что должен сделать со своим автомобилем каждый владелец отправляясь туда где заканчивается асфальт.

Почему же даже реальные 4×4 внедорожники могут подвести нас на бездорожье? Все дело в том, что всегда трудно предсказать с чем вы столкнетесь там, где заканчивается асфальт и начинается настоящее бездорожье. Ведь забравшись в непроходимую глушь ваш автомобиль может вас подвести. Особенно базовые версии заводских внедорожников, которые в принципе также нужно немного доработать и оснастить необходимым чтобы справиться со всеми трудностями на тяжелых участках бездорожья.

В общем если вы собрались выезжать на бездорожье ваша задача подготовить машину, адаптированную как, правило для поездок по асфальту, под дикую природу, которая постоянно преподносит сюрпризы.

Обратите внимание, что вы должны оснащать свой автомобиль только качественным, сертифицированным оборудованием, которое подходит именно вашему авто.

И так. Вот что вы должны сделать.

1) Установите специальные шины для бездорожья

Если вы планируете выехать с асфальта на бездорожье, то самое главное, что вы должны сделать, это установить на свой автомобиль специальную резину для бездорожья, которая имеет специальный глубокий протектор и специальные размеры. Эта резина защитит вас от опасности на бездорожье и улучшит сцепление машины на грязи, песке, глине, снегу и льду.

Да, внедорожная резина как правило стоит существенно дороже шин для города. Но за удовольствие безопасного движения по бездорожью нужно платить. Кроме того, установив специальные внедорожные покрышки вы не только сделаете ваше путешествие по пересеченной местности комфортным, но и более безопасным.

2) Установите специальное багажное крепление на кузов

Установив на машину специальное багажное крепление, вы обеспечите себе возможность перевозить то что вам может понадобиться в дороге. Например, вы можете установить адаптер в задней части машины для перевозки велосипедов или для перевозки запасного колеса. Вы можете даже перевозить с собой оборудование для шашлыка.

Но главное преимущество адаптеров- это появление в вашей машине твердой точки для буксировки машины. Так что благодаря адаптеру вы сможете либо сами попробовать кого-то вытащить из грязи, либо вытащат застрявшую машину закрепившись об основу адаптера.

3) Лифтинг машины

Клиренс имеет решающее значение на любом внедорожье. Поэтому если ваша машина имеет большой дорожный просвет, то она безусловно имеет ряд преимуществ на плохих дорогах. Особенно на скалистой местности, поскольку чем выше клиренс, тем лучше углы свесов у автомобиля, что дает неоспоримое преимущество при движении в горной местности.

Поэтому если ваша машина имеет небольшой дорожный просвет, но вы все-таки решительно настроены отправиться покорять бескрайние бездорожные просторы нашей необъятной Родины, то советуем вам сделать лифтинг автомобиля. Правда высокий клиренс машины может сыграть с автомобилем злую шутку. Например, подняв машину и увеличив дорожный просвет ваш автомобиль может потерять баланс устойчивости. Поэтому нужно всегда искать золотую середину, когда проводятся работы по лифтингу транспортного средства. В целом увеличив клиренс всего на несколько сантиметров, вы снижаете вероятность того что вашу машину на бездорожье остановит какое-либо препятствие.

4) Подвеска и втулки

Иногда после комплексных работ по лифтингу автомобилей специалисты также меняют некоторые детали подвески, усиливая ее для тяжелого бездорожья. Но чаще всего цель лифтинга- это увеличение дорожного просвета. Поэтому часто после увеличения клиренса машина по-прежнему остается с заводской ходовой частью. Но для настоящего бездорожья также необходима доработка подвески.

Во-первых, в зависимости от сложности бездорожья желательно вместо штатных, установить усиленные пружины, которые способны выдержать серьезную нагрузку и удары во время движения машины на бездорожье.

В том числе желательно поменять все резиновые втулки в подвеске на полиуретановые. Это позволит увеличить срок службы подвески и укрепит всю конструкцию ходовой части.

5) Внедорожная защита двигателя

Даже с поднятым кузовом внедорожника вы не будете спокойны за сохранность вашего автомобиля, поскольку на любом внедорожье всегда есть риск повредить машину снизу. Особенно уязвим на плохой дороге поддон двигателя, который хоть и имеет заводскую защиту, тем не менее серьезно уязвим там, где начинается настоящее бездорожье.

Поэтому каждый водитель, который собирается отправится на бездорожье должен позаботиться о защите нижней части машины. Помните, что на настоящем бездорожье независимо от дорожного просвета ваша машина обязательно будет иметь контакт с землей. Поэтому желательно вместо заводской защиты установить специальную толстую металлическую пластину толщиной не меньше 3 мм, которая должна закрывать не только поддон двигателя, но и коробку передач и некоторые другие уязвимые компоненты автомобиля.

6) Установите силовые бампера на внедорожник

Как правило даже заводские 4×4 внедорожники оснащаются не очень крепкими бамперами, которые не подходят для тяжелого бездорожья.

Дело в том, что часто на бездорожье автомобили могут увязнуть в грязи по пороги. В таком случае, если машина оснащена хрупкими заводскими бамперами, вы можете остаться без них. Поэтому если для вас бездорожье важнее чем поездки по асфальту, вам по-любому придется купить новые усиленные бампера, с помощью которых вы в буквальном смысле можете вспахивать целину.

Какой внедорожник может быть без лебедки? Действительно, отправляясь в путешествие по бездорожью самой незаменимой вещью может стать обычная лебедка, установленная на автомобиль, которая может помочь вам вытянуть свою машину из грязи без посторонней помощи.

Также лебедка пригодится для помощи другим любителям вспахивать леса и поля бескрайних просторов России.

8) Багажник на крышу

Все мы знаем, что багажник на крыше создает лишнее аэродинамическое сопротивление во время движения, что конечно влияет на расход топлива. Но когда речь заходит о бездорожье, то конечно не может быть и речи об экономичности. Как правило любители бездорожья не думают о том сколько их машина потребляет топлива.

Поэтому если вы часто отправляетесь в различные бездорожные автопробеги, то желательно оснастить автомобиль багажником на крыше на котором вы сможете закрепить множество полезных вещей.

Если для вас важен вес машины, то вы можете купить алюминиевый багажник. Но в любом случае багажник на крыше позволит вам освободить место в салоне и в обычном багажнике для более нужных под рукой вещей.

9) Установите на крышу Лайт Бар

Мухаммед Али однажды сказал, что вы не можете поразить то чего вы не можете видеть. Когда речь заходит о бездорожье, то здесь все наоборот. Так определенно точно вы не сможете преодолеть те препятствия, которые вы не видите. Причем ваше штатное освещение автомобиля может быть недостаточным для передвижения по бездорожью.

Поэтому рекомендуем вам оснастить свой внедорожник балкой с дополнительными источниками освещения, которую можно закрепить на крыше.

Сегодня высокие технологии позволяют нам купить светодиодные «люстры» для внедорожников, которые имеют очень яркое свечение, которое обеспечит вам видимость в ночное время как днем.

10) Шноркель на машину

Если вы планируете на бездорожье пересекать водные участки дороги, то конечно вам нужно позаботиться об сохранности вашего автомобиля. Для этого установите шноркель, который позволит проходить достаточно глубокие затопленные участки бездорожья.

Кроме того, шноркель защитит ваш внедорожник от огромного количества пыли на дороге, которая является постоянным спутником тех, кто бороздит просторы бездорожья.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Land Rover Defender Деф на 33х тапочках › Бортжурнал › Ошибки при подготовке авто к бездорожью Лайт.

Поездка в Карелию. Ошибки при подготовке авто к бездорожью Лайт.

Хочу разместить небольшой отчет, который показывает массу заблуждений начинающего любителя бездорожья.

Так получилось, что поехать на более или менее серьезное бездорожье получилось лишь спустя 1.5 года полсе покупки Дефа. Первое время я активно, занимался как мне казалось, подготовкой машины к бездорожью. «Правильные» статьи в электронных изданиях мне активно помогали. Форумы тоже не остались в стороне и я их активно читал. Иными словами после пары лайтовых вылазок вдоль линии ЛЭП мне казалось что я готов стать джипером. Забегая вперед скажу единственное что я правильно сделал это купил колеса БФ Гудрич 255-65-16 и лифт машины. (потому что многие советовали ставить мои 33 дюйма тапочки без лифта.) Лифт нужен.

Вот объем переделок которые я сделал:

Дефендер 110 2009 гв

Куплена в стоке.

1. Передний и задний силовые бамперы РИФ. (не кидайте помидорами я не видел особой разницы с ARB) Сразу добавлю, благодаря знакомому мастеру приблизил его на 10 см к кузову, потому что в родном виде он смотрится как рог у носорога.
2. Радиостанция Yosan Stealth 5 Антенна установлена на баре на крыше. Установлена по центру. Сама радиостанция прикреплена к задней наружной стенке ящика между сидений.
3. Силовые пороги заподлицо с кузовом машины Приварены в двух местах к раме плюс через коромысло друг к другу. (Сделано большим специалистом по подготовке УАЗов к охоте и рыбалке, заподлицо что бы не цеплять в глубокой колее)
4. Веткоотводы, стальные тросы в оплетке, прикручены к верху кенгурятника на бампереи бару на крыше.
5. Лебедка кам ап 9.0
6. Куплен хай джек и два алюминиевых трака.
7. Лифт 2 дюйма (пружины и аморты ОЕМ)
8. Шины БФ Гудрич 255-85-16.
9. Стальная защита рулевых тяг. Какой то российский производитель.
10. Установлены розетки 12 вольт для задних пассажиров.

На первый взгляд все достаточно обосновано. Единственное что я переделал еще, это перенес управление лебедкой в салон а сам блок управления под переднее левое крыло. (изначально он был на бампере, я опасался что его снесет и зальет водой).

Накануне выезда в Карелию я провел большое ТО машины, в том числе была перебрана раздатка полного привод и заменен левый передний шрус. Так же была проверена исправность лебедки и перемотан заново трос.

Итак встретившись с карельскими друзьями мы колонной из трех машин выехали на заброшенный участок лесной дороги. Две другие машины это по уровню аналогично подготовленный ниссан патрол 59 на 35 колесах максис и сузуки витара в силовом обвесе но без лебедки. По совету друзей я поменял берцы на сапоги по самые бедра.

Мы подъехали к участку дороги где было частичное заболочивание, дорога дугой справа и слева огибала небольшую группу высохших но с виду крепких деревьев. Первым на очень большой скорости прошел Витара, развернулся и приехал обратно. Надо сказать что ему было чуть легче так как лед после него уже был раскрошен.
Потом выехал я.
На самой середине дуги я соскочил с горбиков и провалился задними колесами в глубокую колею. Намертво встал. Левое заднее колесо село по порог. Все остальные слегка барахтались. Немного покрутив колеса (а блокировка уже была включена и ехал я на 2й пониженной) решили разматывать лебедку. Ребята взяли конец троса лебедки, мы размотались и закрепились за ближайшее дерево. Стали лебедиться. Лебедка крутилась но не тянула. По всей видимости соленоиды не давали нужного напряжения. Плюс ко всему один из крепежных болтов лебеды к площадке отчаянно люфтил. ЛЕБЕДКА КОТОРАЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕРКИ ПОЛНОСТЬЮ БЫЛА ПЕРМОТАНА НЕ РАБОТАЛА ПОД НАГРУЗКОЙ. Я был чуть обескуражен и все вокруг были слегка в недоумение. Я вылез из машины и тут же почти по пояс провалился, мои забродники меня не спасли. НУЖНО БЫЛО ОДЕВАТЬ КОСТЮМ ТЕЛЕПУЗИКА, НА МАНЕР КОМБЕЗА НА ЛЯМКАХ. Так как место было неудобное решили ниссан не подгонять с лебедкой а попробовать копаться, поднять машину хай джеком и подстваить траки. Начали. Но тут возникла опять куча НЮАНСОВ! Так как силовые пороги были заподлицо то практически не поцарапав дверь хай джечить было невозможно! Сзади было неудобно так как портился номер. НУЖНО БЫЛО СДЕЛАТЬ ПОРОГ ЧУТЬВЫСТУ ПАЮЩИМ. Чтобы не царапать дверь. Хотя в колее может помог позже и мой вариант. В итоге проложив чехол от теннисной ракетки мы подняли машину. Однако для этого мы использовали оба трака. Один под джек один под колесо. Тут я сообразил что траков лучше 4. Один под хай джек и 3 под колеса. Копая мерзлую землю я с завистью смотрел на лопату фискер с длинным черенком. Так как моя тоже неплохая но короткая заставляла меня копать на четвереньках. Принесли еще два трака, но вылезти не получалось. Копать больше уже желания не было. Решили по старинке толкать. Вытолкали. В луже после засадного места я чуть не разбил передок об камень. Так как от радости газовал. НУЖНО БЫЛО НОЖКАМИ ПРОЙТИСЬ ПО ЛУЖЕ И ПОЩУПАТЬ КАМЕШКИ.

Едем далее заброшенной лесной дорогой. Обстановка супер, снег (но нам все равно мы стравлены до 0.9). Периодически останавливаемся и спиливаем мешающие сучья. НО У МЕНЯ ПИЛЫ НЕТ. И один бы я там не проехал. Пересекаем небольшой ручей. И бац удар задним бампером. Мне все равно у меня он силовой. Но после осмотра выясняется что задняя часть бампера отогнулась вверх. Потому что крепежная площадка была не на 4х болтах а лишь на 2х, и П-образный профиль чуть разогнуло.Тем не менее едем далее, пересекаем несколько длинных луж покрытых льдом. Я еду первым и взламываю лед толщиной до 1.5 см. Деф ведет себя великолепно. Останавливаемся на обед Тут выясняется несколько последствий. Защита рулевых тяг вся забита льдом. Ее переднее левое ушко (против хода) сорвано. И вся эта конструкция давит на правую рулевую тягу. Руль крутиться плохо. Огромное спасибо Илье он накидным ключом и головкой на 14 открутил все это безобразие. СВОЕГО НАБОРА У МЕНЯ НЕ БЫЛО. И если бы не его предусмотрительность мой офф роуд на тот день бы закончился. Дальше больше. Выяснилось что куски льда забили все пространство за кенгурятником. Продавили пластиковую решетку и задавили вентилятор радиатора, подперли сам радиатор снизу. Я ПОЖАЛЕЛ ЧТО НЕ СДЕЛАЛ СТАЛЬНУЮ РЕШЕТКУ и если делать ее тот плотно к бамперу что бы не льдом не поддеть сам радиатор. После удаления льда все имело более менее божеский вид.

Мы ехали дальше по лесной дороге и я с удовольствием наблюдал как работают веткоотводы. Очередная ветка оказалась слишком толстой и не стала обтекать бар с антенной далее вдоль крыши, а просто вырвала его с крыши (желобка водостока). Веткоотвод выдержал, но был сорван оторванным баром. Я так и не понял как люди со светом на крыше ездят по лесу. Про себя я твердо решил НИЧЕГО ЧТО МОЖЕТ ЗАЦЕПИТЬ ЗА СУК ИЛИ ВЕТКУ НА КРЫШЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. Да и антенну лучше не размещать по середке крыши. Если ваш рост меньше 175 см вы едва дотянетесь до барашка фиксации наклона антенны. Выйдя из машины мы с трудом срезали второй веткоотвод, закинули его в багажник. Плоскогубцы его едва взяли. Я остался без связи. Да и работающая станция давала некачественный сигнал. Ребята сказали что минус антены вывели на бар. А надо было на саму станцию, так как кузов алюминиевый.

Итак за первые 3 часа поездки я лишился:
-Связи
— Защиты тяг
— Частично заднего бампера
— Чуть не лишился рулевой тяги и радиатора
— Веткоотводов
— Антенны
— Лебедки оказалось неисправной
— Сапоги оказались не годными.
— Я хайджечил с ущербом для авто.
— 2х траков оказалось недосточно.

В принципе ничего совсем ужасного не произошло и я очень интересно)) проводил время. Да еще одной вещи не хватало. Каких нибудь перчаток водонепроницаемых, с длинными крагами. так как нащупывать трак в грязи мне пришлось обернув руку в пакетик. Благо трос с крючком нашлись))

Так же я пришел к выводу что для бездорожья мало что подходит просто купленное в магазине. Все зависит от уровня профессионализма мастеров установщиков и должно быть кастом.

Да так же я убедился что Дефендер правильная машина для бездорожья.

10 советов для езды по бездорожью. Ничто не должно мешать вашему движению.

Ни для когоне секрет, что при управлении машиной, нет ничего важнее, чем хорошее сцепление с дорогой. Именно благодаря хорошему сцеплению вы можете двигаться, именно сцепление позволяет вам контролировать ситуацию, именно от сцепления зависит, сможете ли вы преодолеть препятствие или же не справитесь с управлением. Сцепление является ключевым фактором при движении, без которого последнее практически невозможно.

Итак, представляем вашему вниманию 10 способов увеличения сцепления колес с дорогой:

1. Сдутие шин. Многие знают, что наиболее простым и дешевым способом увеличения сцепления или тяговой силы является сдутие шин. Ведь, при сдутии шин увеличивается площадь соприкосновения колес с дорогой, и это позволяет внедорожнику легче приспособиться к поверхности дороги. Таким образом, увеличивается сцепление колес даже с самой скользкой дорогой. Ещё одним плюсом данного способа является увеличение проходимости транспортного средства, что особенно важно при движении, например, по мягкому песку. Если вы собираетесь ехать при давлении ниже 10 фунтов/кв.дюйм, то этот метод рекомендуется использовать при наличии автоматической блокировки колес.

2. Улучшение тяги. Вы думаете, что вы ездите на четырех колесах, не так ли? На самом деле, при использовании открытого дифференциала, движение осуществляется лишь на двух колесах. А все потому что открытые дифференциалы направляют силу на колеса с наименьшим сопротивлением, это может привести к потери тяговой силы (т.е. сцепления с дорогой) и контроля над управлением. Единственный способ исправить это, и быть уверенным в том, что автомобиль действительно будет передвигаться на четырех колесах, это оборудовать двигатель устройством, помогающим увеличить силу тяги, локером. Блокировка дифференциала гарантирует, что действие оказывается на обе оси, и мощность распределяется равномерно на каждое колесо, не завися от дорожных условий. Альтернативой этому являются дифференциалы с повышенным внутренним сопротивлением, однако они все — таки допускают проскальзывание и поэтому не так надёжны как локеры.

3. «Переносное сцепление». Сэнд трак представляет собой приспособление, позволяющие вытащить застрявший автомобиль. Особенно хороши они для тех, кто решился отправиться в путь в одиночку. Застряли ли вы в мягком песке, или же потеряли сцепление колес при движении в грязи… Сэнд-траки это замечательное средство для «самоизвелечения» путем создания искусственного сцепления с дорогой, там, где его нет. В особо «вязких» ситуация можно использовать их несколько, соединенных друг с другом.

4. Техника вождения. Определение правильной траектории движения и следование ей являются не менее важными факторами, чем всё вышеперечисленное. Мы знаем примеры, когда при открытом дифференциале джипы преодолевали препятствия, которые, казалось, трудно обойти, и всё благодаря правильно выбранной траектории движения. Другим немаловажным умением является понимание того, когда лучше «стартануть» на самой высокой передаче для предотвращения пробуксовки колес, а когда лучше увеличить, так называемый, дорожный просвет (расстояние от поверхности земли) забравшись на вершину препятствия, вместо того, чтобы пытаться объехать его.

5. Выбор правильных шин. Вы ведь не возьмете нож на перестрелку, так зачем же вам для езды по ямам и грязи простые шины, предназначенные для передвижения по городу? Выбор резины с учетом особенностей местности, по которой вы собираетесь следовать, является не менее эффективным способом увеличения силы сцепления с дорогой, чем использование локеров. Выбрав правильную резину, вы будете вознаграждены беспрерывным полноприводным движением.

6. Гибкая подвеска. Вы никогда не задумывались, почему гибкие подвески так популярны в автомобильном мире? Чем гибче вал, тем больше вероятность того, что все четыре колеса не потеряют контакт с землей. Соприкосновение всех четырех колес с дорогой обеспечит наивысшую доступную силу сцепления.

7. Рельефный рисунок протектора шин. Несмотря на то, что шины это один из наиболее конструктивно сложных и важных элементов машины, они зачастую подбираются не по качественным характеристикам, а по дизайну. Однако, ели вам необходимо полноприводное движение с наибольшим сцеплением с дорогой, не стоит недооценивать значение рельефного рисунка протектора шин. Принято считать, что шины с рельефным рисунком протектора используются только на гонках, однако, с помощью специальных приспособлений сейчас рельефный рисунок можно сделать самостоятельно, не выходя из дома. Рельефный рисунок протектора шин увеличивает силу сцепления за счет увеличения количества рельефных элементов, а также может сделать корпус шины более гибким, что также увеличивает силу тяги.

8. Отсоединение штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Созданная для того, чтобы сделать автомобиль наиболее устойчивым на дороге, сдерживая движения ходовой части, панар-штанга, является препятствием к достижению гибкости. Разъединив систему поперечной штанги, вы сможете увеличить гибкость любой подвески, позволив ей проявить все свои возможности.

9. Шипованная резина. Шипованные шины, которые широко используются на заснеженных дорогах, причем как для обычной езды, так и для «ледяных» гонок, стали набирать популярность и в езде по бездорожью. Добавив шипы на свои шины, можно значительно увеличить сцепление с дорогой в соответствующей местности, однако, прежде, чем бежать в магазин, убедитесь, что ваша местность пригодна для этого.

10. Не бойтесь использовать домкрат. Да, да, мы понимаем, что домкрат не поможет увеличить силу тяги, но иногда все, что нужно для того, чтобы возобновить движение, это небольшой толчок. Если все вышеперечисленные методы не помогут, и вы все же застрянете, домкрат всегда поможет вернуться в строй и продолжить движение.

  • Добавить комментарий
  • Комментарии

Гость 19 июля 2013 20:39:09

у вас вроде как опечатка в 7 пункте. паран-штанга. Если не ошибаюсь, панар-штанга. Производное от тяга панара

gastinov 19 июля 2013 20:47:08

Гость 24 сентября 2015 22:36:54

Добавлю про «Панару»
Отсоединять ее не стоит, мост начнет гулять сам по себе, и даже можно разбить поддон двигателя (было у меня такое, сломал тягу, потом разбил поддон) — все масло на дороге.
Скорее всего Вы перепутали ее со стабилизатором.
Лучше открутить стабилизатор поперечной устойчивости. На пружинных подвесках (УАЗ-Патриот — передний мост например) на многих внедорожниках, он ограничивает ходы подвески, и по сути необходим только на скоростной езде по асфальту, в поворотах помогает. Но не в грязи!

Последовательность постройки внедорожника

Подготовка внедорожника для эксплуатации в тяжелых, а порой и экстремальных условиях — дело непростое и глубоко индивидуальное, но все же есть определенная последовательность работ. О том, что установить необходимо, желательно, а без чего можно обойтись, и пойдет речь в этой статье.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото из архива автора

Расставляя приоритеты
Последовательность постройки внедорожника

В массовом сознании давно укоренился образ подготовленного внедорожника как автомобиля, на котором навешаны силовые бамперы, лебедки и имеется лифт подвески, поднимающий машину на высоту карьерных самосвалов. Но как быть, если бюджет на подготовку ограничен и растянут во времени, а ездить хочется уже сейчас? Специально для многочисленной аудитории, подходящей под вышеизложенное, и написана эта статья.

Про установку того или иного оборудования я уже неоднократно, поэтому данная публикация будет изобиловать ссылками на написанное ранее. Поскольку материала, обобщающего эти разрозненные публикации, у меня еще не было, я и решил написать таковой.

Итак, что именно влияет на проходимость внедорожника? В первую очередь, конечно же, это грязевая резина, артикуляция подвески и клиренс. Я намеренно перечислил все три эти параметра вместе. Потому как установка резины увеличенной размерности повышает клиренс и влечет за собой лифт подвески (или боди-лифт), эту тему мы подробно обсуждали в статье «Хочу большие колеса!». Также внедорожнику в грязи придется туго без лебедки. И в любом случае на машину требуется установить выведенный воздухозабор, о чем я тоже писал: «Дыши носом!». Поэтому в данной статье я не буду растекаться мыслью по древу, а перейду непосредственно к сути вопроса.

При расстановке приоритетов в приобретении внедорожного оборудования рекомендую начать с лебедки. Потому как все, что вам позволят большие и «зубастые» колеса, — это застрять чуть дальше. Как гласит старая джиперская мудрость, «чем круче джип, тем дальше идти за трактором». Колеса не помогут выбраться из грязевого плена, это работа лебедки. Именно она даст вам автономность передвижения и уверенность в том, что в случае необходимости вы сумеете вызволить внедорожник, не прибегая к «помощи зала». Конечно, лопату и хай-джек никто не отменял, но разница в КПД и человеко-часах при извлечении машины лебедкой и подручными средствами принципиальная. Посему ежели вы поехали в лес, дабы «поколбаситься», то лебедка вам необязательна. А вот если цель — проехать через засадный участок и двигаться дальше, то лебедка — это ваше все. О том как пользоваться лебедкой дабы не покалечить себя и машину я уже писал раньше.

Выведенный воздухозабор также надлежит установить на машину сразу, в противном случае любая глубокая лужа окажется для вас непреодолимым препятствием. А вот уже после того как машина обзавелась лебедкой и шноркелем, можно озадачиваться установкой грязевых колес увеличенной размерности. О том, по каким именно критериям подбирать себе грязевую резину, я писал в этой же рубрике.

Ваш внедорожник обрел колеса, лебедку и шноркель, но некая сумма денег еще осталась в наличии, и вы горите желанием продолжать постройку. Не торопитесь обвешивать свою машину металлическими пластинами под кодовым названием «силовые бампера». Все, чего вы добьетесь, это увеличение веса, которое скажется на проходимости не лучшим образом. Лучше сконцентрироваться на том, что действительно станет подспорьем в борьбе с бездорожьем. Я говорю о стандартном наборе джиперского оборудования, состоящем из стационарной радиостанции, навигатора и дополнительной светотехники. Что именно выбрать из широкого ассортимента, предлагаемого внедорожными магазинами, зависит от личных предпочтений и запланированного бюджета, потому как разница между «дешево и сердито» и «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» составляет 300— 400 процентов.

Чаще бывает наоборот: после начала строительства внедорожника вместо излишка бюджета налицо его явный дефицит. И в активе имеется полуразобранная машина и долг перед автосервисом. Чтобы избежать такой ситуации, следует разделить постройку машины на несколько этапов, по окончании каждого из которых вы будете получать автомобиль готовым к дальнейшей эксплуатации. Например, установив выведенный воздухозабор и лебедку, забираете машину из сервиса и какое-то время катаетесь, тестируя новое оборудование, по ходу устраняя недоделки и морально готовясь к следующей стадии подготовки. Затем снова загоняете машину на сервис и, сжав волю в кулак, выделяете средства на покупку колес и лифта. После чего доезжаете сезон на той машине, которая получилась, не спеша вкладывать деньги в «какое-нибудь оборудование», но накапливая опыт эксплуатации. Со временем к вам придет четкое понимание, чего именно вашей машине не хватает, а без чего вполне можно обойтись. Именно таким путем вы обретете грамотно подготовленный и сбалансированный внедорожник, идеально подходящий под именно ваши условия эксплуатации.

Если же вы подойдете к процессу подготовки с позиции навешивания на машину всего, что имеется в каталоге внедорожного магазина, то на выходе ваш автомобиль будет напоминать гуся из сказки Сутеева, который долго менялся с разными зверюшками частями своего тела и в результате стал походить на какого-то монстра из фильма ужасов, отвратительного и совершенно не функционального. И судьба его на бездорожье будет не менее печальна, чем у героя вышеупомянутой сказки.

Подготовка внедорожников к бездорожью. С чего начать, в чем смысл

Подготовка внедорожников к бездорожью – это целый комплекс мероприятий, который необходимо выполнять владельцам джипов, если они планируют совершать путешествия, не задумываясь о дорогах, а только выбирая направления движения. Несмотря на то, что эти автомобили позиционируются как покорители бездорожья, все они, в той или иной степени, подводят автолюбителей, попадая в экстремальные условия. И случается это, как всегда, не вовремя и в не самом лучшем месте – вдали от цивилизации, где помощи ждать неоткуда.

Особенности подготовки джипов к бездорожью

Есть разные пути к реализации такой задачи, в зависимости от модели автомобиля, а также целей, которые преследует владелец. Например, кому-то нужно только немного увеличить проходимость машины, чтобы с легкостью преодолевать возможные препятствия на пути на дачу. А другим автолюбителям необходимы более основательные перемены в конструкции, чтобы не бояться никаких преград в путешествиях.

Специалисты рекомендуют задумываться над вопросом, какие будут стоять цели перед автомобилем, еще на этапе его выбора. Дело в том, что не все внедорожники получится переоборудовать в настоящих покорителей бездорожья. Чтобы иметь под руками реальный вездеход, лучше покупать рамные автомобили. В их реконструкции с целью увеличения внедорожных характеристик практически нет пределов.

Легкая подготовка джипа к бездорожью

Что же смогут предложить мастера владельцам большинства джипов, если он хотят увеличить их проходимость? Прежде всего, на них посоветуют поставить более «зубатую» резину, а также подобрать легкие, но прочные диски. Еще дополнительно можно навесить багажник и поставить лебедку плюс любые аксессуары, которые могут помочь в путешествии.

Не нужно быть знатоком автопрома, чтобы понимать – такие переделки не сильно повлияют на проходимость внедорожника. Чтобы на машину можно было в полной степени положиться в любых условиях, лучше покупать автомобили из ряда «рамников». Это могут быть отечественные УАЗики либо джипы Toyota, Nissan, Land Rover. Над ними специалисты могут поработать куда основательнее, превращая их в настоящие вездеходы.

Как превратить свою машину в монстра Off Road

Владельцы таких моделей, как Nissan Patrol или Nissan Navara, Land Rover Defender либо Land Rover Discovery, Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero Sport, могут позволить себе куда большие перемены в конструкции машин. Они не напрасно пользуются повышенным спросом среди джипперов. Поскольку производители позаботились об их высокой надежности, оснастив прочные конструкции всеми необходимыми для гонок по бездорожью опциями.

Дополнительно подготовить джипы к путешествию можно, поставив на них шины, предназначенные для поездок по грунтовым дорогам и по любым другим поверхностям, а также подобрав соответствующие диски. На машины устанавливают лебедку и выполняют тюнинг мотора, а также переоборудование салона. Дополнительно можно купить разнообразные Off Road аксессуары.

Вполне логично предположить, что повышению проходимости способствует увеличение дорожного просвета. Специалисты рекомендуют также выполнить правильную развесовку, поскольку в противном случае машина забуксует даже в обычной грязи.

Настоящим вездеходом можно сделать внедорожник, поставив привод на все колеса и укоротив свесы, увеличив крутящий момент и при этом не усложняя конструкцию, но обеспечивая ее надежность. Ведь владелец должен быть уверен, что машина не подведет в момент испытаний на дороге. Если же что-то и выйдет из строя, то автомобилист самостоятельно сможет исправить неполадку.

Снаряжение для оффроуда, советы для новичков

Вопрос свободного времяпрепровождения каждый решает по-своему: кто-то не мыслит своей жизни без рыбалки, кто-то все выходные проводит на полях для пейнтбола, а кто-то, оседлав своего мощного железного коня, едет туда, где и пройти-то не всегда можно.

И владельцы джипов считают, что именно офф-роуд, езда на автомобиле по бездорожью, помогает вылечиться от стресса, почувствовать единение с природой.

Любое занятие требует обязательной специальной подготовки: охотник не пойдет на охоту без любимого ружья, а парапланерист – всегда досконально проверит укладку парашюта и надежность креплений. Так же и джипер – перед выездом должен основательно подготовить автомобиль и проверить комплектность снаряжения – в дороге всякое может случиться.

Характеристики автомобиля

Первое, что нужно сделать перед тем, как заняться офф-роудом – это выбрать автомобиль. Но ориентировать свой выбор нужно не на модель автомобиля, а на его характеристики:

Проходимость

Эта характеристика имеет несколько слагаемых: вес – чем автомобиль легче, тем на ней проще преодолевать препятствия; клиренс (дорожный просвет) – чем он больше, тем лучше; подвеска должна быть зависимой – она обладает большой артикуляцией и позволяет машине уверенно преодолевать рельефные участки дороги;

Мощность двигателя – мощный мотор лучше ведет себя на низких оборотах. И, конечно же, хорошая грязевая резина – без нее съезжать с асфальта просто нет смысла.

Однозначного ответа – бензин или дизель – нет. Каждый выбирает для себя. Можно только отметить, что дизель мощнее, более экономичен и обладает мощным моторесурсом. Его на стоянке можно даже не глушить – работать дизель может очень долго. Но бензиновый двигатель дешевле – как в покупке, так и в ремонте. К тому же, он легче за своего собрата, а иногда каждый килограмм имеет значение.

Машина должна иметь раму, а не несущий кузов. Кузов не сможет выдержать всех тех нагрузок, с которыми часто придется сталкиваться внедорожнику. К тому же, рамный автомобиль проще переделать под вездеход. Но перед покупкой все-таки неплохо было бы узнать – поддается ли тот или иной джип переделке под внедорожник (в прямом значении этого слова).

Если удастся все же найти автомобиль, который идеально подходит по всем характеристикам, то это не значит, что на нем можно отправляться в густой лес. Теперь машину нужно правильно подготовить.

Подготовка машины для офф-роуда

Наличие огромных шин и хромированного кенгурина еще не повод для поездки в офф-роуд. Машину нужно подготовить: отлифтовать, надежно герметизировать, установить лебедку и шноркель. Лифтинг. Основной задачей лифтинга является увеличение клиренса – подъем автомобиля над землей. Существует несколько способов лифтования.

Дорожный просвет

Самый простой — это подъем кузова над рамой. Под все крепежные болты подкладываются специальные подставки, и машина вырастает просто на глазах. Можно также отлифтовать подвеску, применив более длинные серьги рессор или удлинение штока амортизаторов (для автомобилей с пружинной подвеской). После лифтинга обязательно нужно посмотреть, хватает ли длины валов кардана, как ведут себя тяги рулевого управления, а также проверить натяжение всех шлангов.

Герметизация

Для преодоления неглубоких луж и ручьев обычно стандартной герметизации бывает достаточно. Но вот если вода доходит до крыши, тем более, если приходится еще и стоять в этой воде (заглох, застрял), то тут уж нужно законопачивать все щели и недоделки производителя. Герметизировать нужно не только салон, но и различные узлы, к примеру, систему зажигания. Шноркель. Этот воздухозаборник джиперы иногда ласково называют хоботом. Он позволяет погружаться без опаски «захлебнуться» в глубокой воде.

Каждый уважающий себя джипер без этого механизма не сдвинется с места. Ведь при помощи электрической лебедки можно не только другой внедорожник из беды вытащить, но и жизнь спасти. Мощность оборудования выбирается с учетом предполагаемых нагрузок и веса самого автомобиля. Для легких внедорожников достаточно будет лебедки мощностью в 1,5 т, а вот для машин типа «УАЗ» уже нужен аппарат посерьезней – от 3 до 4,5 тонн. Работает такая лебедка от электричества, поэтому не лишним было бы установить на свой вездеход дополнительную аккумуляторную батарею.

Это веткоотбойники, которые крепятся одним концом к кенгурину, а вторым – к багажнику. Отлично защищают лобовое стекло от низко нависающих веток и борта машины.Снаряжение для офф-роуда

В средине салона также должно быть кое-какое необходимое оборудование. В каждом джипе, участвующем в офф-роуд, всегда есть хайджек – реечный домкрат (120-150 см).

При его помощи можно без особых усилий приподнять машину на нужную высоту и вытащить ее из затруднительного положения. Лопата, пила (а вдруг завал на дороге), хорошая навигация – это не прихоть, а необходимость.

Сэнд-траки – необходимы так же, как хороший термос. Эти полозья часто спасают джиперов при прохождении болотистых участков и крутых оврагов.Невозможно так же обойтись без аптечки и огнетушителя – это жизнь путешественника.

Видео советы

И напоследок — хорошо подготовленный офф-роуд автомобиль, не только сможет выдержать все испытания, но и преподнесёт его владельцу настоящее наслаждение от поездки.

С чего обычно начинается подготовка автомобиля к внедорожным приключениям?

С чего обычно начинается подготовка автомобиля к внедорожным приключениям? С чтения форумов и рассматривания картинок. Ну и со сбора самого необходимого оборудования!

Итак, внедорожник у вас уже есть, бездорожье в России было, есть и будет – а значит, осталось дождаться момента, когда в процессе его преодоления вы упрётесь в предел проходимости вашего автомобиля. Обычно это случается неожиданно, когда до сухого остаётся метров десять. Домашние уже поставили чайник и разогрели котлеты, но тракторная колея оказалась не в том месте и не в то время, и дождь пошёл, как из ведра, хотя не обещали. Машина сидит на брюхе и беспомощно вращает колёсами, а вы ходите вокруг и задумчиво чешете затылок. Как это могло случиться?! Воскресенье, вечер, до ближайшей деревни час хода быстрым шагом, завтра на работу, сотовая связь на нуле, запас еды – один шоколадный батончик. Поздравляем: кажется, приключения начинаются! И ведь совсем не факт, что в той деревне, куда вы пойдёте, есть исправный трактор, а тракторист не пляшет гопака на дискотеке. Шутки шутками, но джипер – не джипер, если ни разу не ходил за трактором и не уговаривал Иванушку слезть с печи и помочь ближнему своему. Ваш покорный слуга – полный кавалер использования всех видов тракторов и тягачей. Какая только техника не вытаскивала меня из лесов и болот: Т-16, Т-40, Т-150, МТЗ-80/82, ДТ-75, Б-10М, МТ-ЛБ и даже гусеничная «Четра» размером со средний загородный дом. Иными словами, наш брат – ещё та головная боль для владельцев вездеходов всех мастей. А значит, хотя бы из человеколюбия нужно озаботиться возможностью помочь себе самостоятельно. Ну и свести вероятность попадания в патовые ситуации к минимуму.

Если уж вы решили, подобно Цезарю, перейти эту реку вброд, то стоит ещё на берегу обзавестись некоторыми полезными приспособлениями. Конечно, если вы не хотите остаться без буксирных проушин после общения с брутальным, ржавым и волосатым стальным тросом бульдозериста и не питаете иллюзий по поводу «ленточки», доставшейся вам вместе с пресловутым «Набором автомобилиста», то, перво-наперво, необходимо запастись хорошей динамической стропой и надёжными, не декоративными шаклами. Обычно у приезжающей вас спасать техники ничего этого нет, и ситуация рискует превратиться в откровенно дурацкую. Трактор есть, пострадавший просит о помощи, а связующего звена нет. Обидно, правда?

Качественная, крепкая лопата – ваш лучший друг, особенно зимой. Умелая работа этим простым инструментом в снежном плену даже более эффективна, чем лебёдка, а в чистом поле это и вовсе ваш единственный шанс выбраться на свободу. И никаких компромиссов и сапёрных совочков, только нормальная лопата, штыковая, с длинной ручкой, чтобы можно было выкопать из-под машины всё и лёгким движением пробить пространство насквозь. С наступлением лета роль лопаты немного снижается, грунт частенько попадается твердый, мешают камни и корни, кусают комары и мошки. Но, тем не менее, лопата позволяет неленивому водителю спокойно выехать из колеи, маневрировать в любом направлении – и всё это при скромных трудозатратах. Проще предотвратить застревание, нежели потом вытащить обездвиженную машину.

Третье место в моём рейтинге полезности и популярности – его величество хайджек, а именно – Hi-Lift Jack. Опасайтесь подделок! Даже для стандартной машины при наличии аксессуара Lift-Mate реечный домкрат – настоящее спасение. Сколько раз бывало, что при неработающей лебёдке и утонувших тракторах на одном хайджеке мы вытаскивали машину из невозможных, смертельных ситуаций. Но отмечу, что для работы с этим прибором нужна некоторая сноровка и строгое соблюдение техники безопасности, иначе Джек из доброго друга может превратиться в злейшего врага.

Ну, а раз уж вы смогли поднять машину, очень желательно иметь в наличии и сенд-траки, чтобы было на что опустить её колёса. Конечно, можно натаскать из леса палок, но что делать, если вы застряли в поле и вокруг ни леса, ни палок? Да и законы, призванные защищать родную природу, с каждым годом всё строже и строже, того и гляди комплект «трапиков» станет много дешевле штрафа за сломанную ветку. Оно, кстати, может быть, и правильно.

Сильно расширит ваши возможности на бездорожье сладкая парочка: компрессор плюс дефлятор. Умелая игра давлением в шинах позволяет даже на шоссейных или зимних покрышках залезать туда, куда вам и не снилось, а главное – иметь возможность выбраться обратно. Для обычных шин и дисков безболезненно можно травить давление до 0,5 атм, естественно, с поправкой на скоростной режим и стиль вождения – чем ниже давление, тем меньше вольностей себе мы позволяем. Всё что ниже 1,0 атмосферы – зона риска.

Итак, с минимальным запасом инструментов для покорения не дорог, но направлений мы, кажется, разобрались. В принципе, вышеперечисленного уже достаточно, чтобы значительно расширить ваш ареал обитания. И что самое главное, ни к одному из этих аксессуаров нет и не может быть претензий со стороны сотрудников ГИБДД. Машина остаётся полностью штатной, и не нужно заниматься легализацией необратимого тюнинга, с трепетом ожидая очередного ужесточения законодательства.

Следующий шаг, который качественно повышает проходимость внедорожника, – это грязевые шины. Не на всех грунтах они хороши, а зимой так даже вредны, но в среднестатистической русской грязи без покрышек с индексом M/T полноценно передвигаться очень сложно. И чем злее резина, тем выше предел проходимости вашего автомобиля. До определённого момента повышением агрессивности рисунка протектора можно отсрочить увеличение диаметра колеса и вмешательство в конструкцию автомобиля, что, опять же, хорошо с юридической точки зрения. Чтобы не быть голословным, скажу, что 31” Simex по эффективности будет сопоставим с 33” BFGoodrich. Минус только один: на простых грязевых шинах, в принципе, можно ездить круглый год. Они не так уж сильно шумят и не так быстро изнашиваются, а вот экстремальные покрышки – это обувка на выход, которую надо не лениться переобувать.

В рамках закона у нас остаётся последний шаг, который многие почему-то считают первоочередным, – это лебёдка. Увы, только съёмная, потому что стационарную необходимо вносить в документы, а это в наше время довольно сложно. Хотя многое зависит от региона проживания и доступного административного ресурса. Очевидный плюс съёмной конструкции – возможность использовать одну лебёдку как спереди, так и сзади, и тепличные условия хранения. В минусах всё остальное. Во-первых, частенько случается, что вы застреваете так, что «квадрат», в который вставляется корзина лебёдки, упирается в землю или находится под водой. Если же ставить лебёдку заранее, то она сильно ограничивает геометрическую проходимость. Во-вторых, лебёдка сама по себе не лёгкая, около 40 кг, и таскать её по скользкой глине то ещё удовольствие. Ну и, в-третьих, есть существенные ограничения по лебежению под углом – «квадрат» фаркопа, да и сам фаркоп не рассчитаны на столь высокие боковые нагрузки. Иными словами, съёмная лебёдка – это компромисс, причём компромисс, скорее, проигрышный.

Что ж, с так называемым обратимым тюнингом мы вкратце разобрались. В следующем номере мы расскажем про самое интересное – необратимые изменения, которые способны в корне изменить характер вашего внедорожника.

Десять способов подготовить свой автомобиль к бездорожью

Виды бизнеса автомобильной тематики отличаются высокой доходностью. Новичкам и бывалым предпринимателям к сегодняшнему дню предложено множество идей: открытие АЗС, автомойки, стоянки, автошколы… Мы же поговорим о новом направлении – подготовке авто к бездорожью.

Статистика показывает, что спрос на такую услугу ежегодно растет. При этом, согласно предварительным данным, такая динамика будет иметь место неопределенно продолжительное время, что говорит о перспективности бизнеса.

Как открыть бизнес по внедорожному тюнингу.

Простым авто бездорожье с ее труднопроходимыми участками не по силам. Проводимые в нашей стране соревнования, требуют специальной подготовки машин. В частности на автомобилях устанавливаются специальные лебедки, усиленные подвески, трансмиссии, защиты, специальные экспедиционные багажники. На этом перечень дополнений и изменений авто не заканчивается.

Важно отыскать объект нужного размера. Если работать с внедорожниками, то есть крупными, массивными автомобилями потребуется просторная мастерская или гараж. Обратная картина с легковым авто. Площадь помещения рассчитывается не только с учетом габаритов транспорта, но и с учетом удобного размещения оборудования и вспомогательного инвентаря.

Специалисты говорят, что достаточными размерами станут следующие: ширина – 4м., длина – 7м. при высоте 3м. Мастерская таких размеров позволит разместить только один автомобиль.

Важно, чтобы мастерская была оснащена качественной проводкой (без повреждений), счетчиком, стабилизатором напряжения. В таком деле приходится работать со сваркой, которая является причиной серьезной нагрузки на электропроводку. Поэтому пренебрегать качеством электросети не стоит. Для прокладки коммуникаций надо использовать специальные короба, которые минимизируют вероятность возгорания и облегчают ремонт проводки.

Не обойтись в таком начинании без хорошей вентиляции. Вполне достаточной может стать естественная вентиляция. Если же она отсутствует, тогда необходимо позаботиться о принудительной. Учтите, что отсутствие воздухообмена в гараже (мастерской) негативно сказывается на здоровье.

Нелишним в помещении станет отопление, так как подготовка авто будет проходить и в холодные периоды года.

Особенности услуг, оборудования

Несколько слов о способах подготовки авто. Можно монтировать готовые наборы (источники – официальные представители производителей). Второй способ (альтернатива) – детали, конструкции изготавливаются своими силами.

Специалисты в такой сфере деятельности акцентируют внимание новичков на первом способе (по крайне мере пока не приобретется опыт). В этом случае отпадает необходимость в первичном оборудовании, в некоторых работниках (если есть минимальные знания и умения).

Теперь поговорим об инструментах, оборудовании, которые позволят монтировать готовые наборы. Для такого варианта подготовки авто нужно обзавестись:

  • ключами. Остановитесь на наборе комбинированных или трещоточных ключей размерностью от 6 до 22 мм;
  • съемниками, которые позволят работать с подвеской, шаровыми опорами, подшипниками, крестовинами;
  • подъемником с четырьмя стойками. Вместо этого агрегата можно оборудовать яму и приобрести четыре домкрата;
  • сварочным аппаратом;
  • болгаркой (не забудьте про полный набор дисков);
  • токарным станком.

Рассмотренные выше инструменты и агрегаты позволят ремонтировать, усиливать подвеску , кузов , монтировать силовой обвес , лебедки , экспедиционный багажник , воздухозаборники , дополнительную оптику , защиту днища .

Если вы запланировали изготавливать конструктивные элементы своими руками, то вам не обойтись без:

  • компрессора, который обеспечит покраску, сушку, очищение поверхностей;
  • стоек необходимых для фиксации машины. Их можно и не покупать, однако такой вспомогательный инвентарь существенно облегчает труд;
  • трубогиба. В этом плане вам предоставляется выбор, в частности можно дополнить набор инструментов, ручным, пружинным или электрическим трубогибом;
  • фрезерного станка;
  • плазменного резака.

Регистрация

Не желаете тратить много времени, усилий, нервов, денег, тогда зарегистрируйте свое дело как ИП. Такая форма регистрации не требует ведения бухгалтерского учета, наличия печати, расчетных банковских счетов, уставного капитала, кассового аппарата. Стоимость регистрации ИП – 0,8 тыс. руб. Для сравнения – регистрация ООО стоит не менее 4 тыс. руб.

Для ИП наибольший интерес представляет упрощенная система налогообложения.

Ассортимент

Отметим, что при выполнении заказов основными ориентирами служат предпочтения клиентов. Однако многие заказчики часто не могут определиться с модификацией. В этом случае помогут готовые варианты обслуживания.

Так, почитателей OFF-ROAD можно до оказания услуги познакомить с готовым «дачным» вариантом, который предполагает монтаж багажника, замену колесных дисков, шин, диагностику с последующим усилением подвески.

Также потенциальные заказчики должны быть ознакомлены с «туристическим легким» вариантом подготовки авто: усиливается степень защиты кузова, днища, устанавливается силовой бампер, экспедиционный багажник.

В случае «туристического» варианта предоставляются все услуги по подготовке машины к бездорожью от «А» до «Я».

При желании вы можете озадачить себя реализацией «профессионального» варианта. Он дорог, но эффектен. Следует понимать, что такая услуга мало востребована. К тому же новичкам она будет не по силам. Даже при наличии опыта потребуется время на поиск клиентов, заинтересованных в подобной подготовке транспорта.

Формирование клиентской базы

Рассматриваемый нами бизнес-проект перспективен, но в силу его специфичности надо подготовиться к тому, что придется потратить немало сил на формирование прочной и большой клиентской базы. В таком нелегком деле незаменимым помощником станет реклама. В принципе, он а обязательна во всех начинаниях.

Какие же выбрать инструменты рекл амы? Можно прибегнуть к баннерам, растяжкам. Лучшим местом и для тех, и для других станут выезды из населенного пункта. В идеале это будут популярные туристические, охотничьи, рыболовные маршруты.

При наличии личного внедорожника, адаптированного к бездорожью, на нем можно нанести рекламу, обещающую помочь автомобилистам, застрявшим в грязи. Естественно, что они после своего спасения заинтересуются причинами мощности, проходимости вашего авто. И тут вам представится очередная возможность прорекламировать свои основные услуги.

Не ленитесь, дайте о себе знать на форумах автомобильной тематики. Опубликуйте статьи о ваших услугах, их преимуществах. Приготовьтесь к вопросам.

В таком бизнесе основная статья затрат связана с приобретением готовых конструктивных элементов.

Так, цена переднего силового бампера составляет (руб.) 22000, заднего – 15000, лифт комплекта – 35000, лебедки – 20000, экспедиционного багажника – как минимум 15000, защиты днища – от 15000.

С целью снижения этих затрат надо наладить контакты с дилерами.

Отдых Мастер

Сайт для любителей активного отдыха. Советы путешественникам, Секреты бывалых туристов, Рекомендации новичкам

Подготовка техники к джип-туру

Сейчас многие автолюбители увлекаются джип-турами. По сути это езда по бездорожью. Это настоящее приключение показывающее мастерство водителя. Но для полноценной поездки по внедорожью нужно не только выбрать автомобиль, но и правильно его подготовить.

Модель автомобиля

Подготовка к туру начинается с подбора модели. Само собой в первую очередь нужно обращать внимание на машины, предназначенные именно для бездорожья. Лучше всего подойдут для этого Ленд Ровер Дефендер, УАЗ, Мерседес Гелендваген, Ниссан Патрол. Эти модели изначально сделаны максимально приспособленными к бездорожью.

Менее удачным будет выбор Нивы или Чероки. Эти машины потребуется переделать для увеличения их проходимости.

Усиление кузова

Большая часть моделей для превращения их в настоящего внедорожного монстра требует усиления некоторых частей кузова. В первую очередь делают более мощные бампера и места их крепления. Желательно сделать кенгурятник. Это сможет защитить фары и капот в некоторых ситуациях.

Также желательно усилить днище возле порогов. Это поможет при необходимости приподнять машину в грязи специальным домкратом. Также по возможности усиливается рама.

После усиления необходимо проверить баланс весов. При необходимости производится развесовка машины, масса должна быть распределена по осям. Это даст больше шансов не завязнуть в грязи.

Вместе с лебедкой следует приобрести различные дополнительные примочки. К ним обычно относят шаклы (скобы для крепления троса), стропы, удлинители троса, блоки.

Технические характеристики

Большая часть джипперов предпочитают модифицировать двигатели. По возможности увеличивается мощность мотора. Особенно это относится к маломощным Уазикам и Нивам. Также может потребоваться доработка трансмиссии, но это зависит от предполагаемых условий поездки.

Помимо этого желательно доработать систему управления двигателем. Делается это с целью сделать эту систему максимально надежной. Там где можно обойтись без электроники ее следует отключить, но без фанатизма.

Также изменяется конструкция выхлопной системы. Труба обязательно выводится вверх, чаще всего прямо из капота. В противном случае ваш автомобиль может заглохнуть при форсировании брода. Сюда же выводится воздухозаборник. Необходимо заизолировать электрооборудование и сделать гидроизоляцию основных систем автомобиля.

Особое внимание следует уделить ходовой. Ее можно по максимуму усилить, ведь она на бездорожье испытывает экстремальные нагрузки. В продаже можно найти специальные варианты усиленной подвески.

При переделке подвески нужно максимально ее завысить. Как известно чем больше дорожный просвет, тем более машина проходима. Достигается это двумя способами. Обычно подбирается более высокая подвеска, таким образом можно прибавить до пятнадцати сантиметров.

Многие идут другим путем, а точнее ставят колеса с большим диаметром. Тут помимо большего просвета имеется еще один плюс. Обычно резина для таких дисков обеспечивает лучшее сцепление с грязью или со снегом. Соответственно улучшается проходимость.

Необходимые мелочи

Обязательно нужно иметь хотя бы один лист стального или алюминиевого профиля. Его можно будет при необходимости подложить под колеса.

Также в комплекте должны присутствовать набор инструментов, несколько лопат, топор и пила.

От того насколько грамотно вы подготовите автомобиль к рейду зависит его успешность. Помните, что в дороге вас могут ждать любые неожиданности.

Ссылка на основную публикацию