Есть ли отличия вездеходных и грязевых шин в реальной эксплуатации? (проверяем на практике)

Есть ли отличия вездеходных и грязевых шин в реальной эксплуатации? (проверяем на практике)

Насколько хуже будет управляться внедорожник на асфальте на грязевых шинах?

Шина – это сложная комплексная конструкция, которая только кажется привычной и малозначимой. Круглая резиновая структура, без которой хоть и невозможно передвигаться на автомобиле (это понимают все), но выбор которой также не должен превращаться в решение парадокса Ферми (то есть быть крайне скрупулезным и сложным), так считает большинство автомобилистов. И, откровенно, зря!

Не стоит забывать тот факт, что именно от выбора качественного набора покрышек зависит безопасность ваша, ваших близких и других пользователей дороги. Также важно понимать разницу между подклассами шин. Одним из примеров можно представить отличия вездеходных и грязевых шин. С одной стороны, между ними нет никакой разницы, а с другой – автомобили с установленными на них различными шинами выглядят так:

То есть чисто визуально смотрятся совершенно по-разному. Встает вопрос: есть ли между ними вообще разница и нужно ли выбирать определенный тип покрышек при эксплуатации автомобиля в определенных дорожных условиях? Это можно легко выяснить при помощи практического теста.

Подобные обзоры шин, как тот, что вы увидите ниже, как раз и направлены на то, чтобы увидеть разницу в производительности между обычными дорожными, вездеходными, экстремальными вездеходными и грязевыми шинами.

В видео подробно рассматривается поведение автомобиля на разной дорожной поверхности при использовании различных покрышек. Создатели постарались ответить на вопрос, насколько меняется поведение автомобиля в зависимости от использования одной из четырех покрышек как вне асфальтированных дорог, так и на них. Вот что получилось:

Таймфрейм:

С 0.35 по 1.14 минуту показаны типы используемых покрышек – от вполне дорожных до самых экстремально внедорожных (для удобства можно включить перевод субтитров, изменить можно в меню «настройки» – «субтитры»);

Базовой линейкой стали шины марки HTS60 «H/T», или «Highway Terrain Tire» – типичная дорожная шина для внедорожников или пикапов, которая, тем не менее, обладает некоторой компетенцией на более рыхлых поверхностях. В обзоре присутствуют две вездеходные шины типа APT и гораздо более агрессивная разновидность – AT/X.
Третьей и четвертой испытываемой моделью была выбрана X3 в двух вариациях – стандартная и увеличенная в радиусе версия;

1.16 по 1.33 минуту демонстрируются локации, где будет проходить тестирование: грязевые заезды, испытание пыльными сухими проселками, гравийной дорогой и асфальтовым отрезком. Помимо сцепных качеств, шины сравнивались на шумность. Подчеркивается, что все тестирования проходили с учетом реального использования внедорожников в обычных условиях.

Вводные данные получены, теперь можно выяснить, насколько внедорожные шины улучшат поведение автомобиля на бездорожье и ухудшают ли они использование большого и тяжелого автомобиля на асфальтовом покрытии? Чтобы узнать это, для обзора в выбранные покрышки переобули Ford F-150.

Итак, результаты испытаний следующие:

2.05 минута видео. Испытание пыльным, сухим проселком. В таких условиях хорошие близкие результаты показали все покрышки – от дорожной универсальной до экстремально внедорожной модели «GRABBER X3». Разница во времени не превысила 2 секунд, и, по субъективным ощущениям испытателей, лучший результат показала внедорожная шина умеренной проходимости «GRABBER A/T X».

Таким образом, на несложной поверхности разницы в покрышках практически не наблюдается.

5.30 минута видео. Тест гравием. Сыпучая поверхность и управляемость на ней между тремя шинами версий «GRABBER HTS60», «GRABBER APT» и «GRABBER A/T X». Если говорить кратко, дорожная шина проиграла по стабильности поведения на неустойчивой поверхности:

С ней автомобиль отзывался на руль менее надежно и быстро. Впрочем, это всего лишь субъективные ощущения пилота, время пикап на всех трех шинах показал идентичное.

8.40 минута. Мокрый асфальт. Стоило ли говорить, что победителем среди всех покрышек стали дорожные шины HTS? 80.2 секунды на круге трека и 10 баллов из десяти за управляемость.

Худшие результаты, как по субъективным ощущениям, так и по времени, дали самые злые внедорожные шины. Ну не могут их большие грунтозацепы нормально отводить воду и прижиматься максимальной площадью к твердой поверхности дороги!

На 9.35 минуте видео шины проходят испытания на торможение на мокром асфальте. И вновь крайне предсказуемые и показательные результаты. Лучшая дистанция торможения у дорожных шин – 59.3 метра. Все внедорожные покрышки показали худшие результаты – минимум на 3.7 метра, максимум на 5.7 метра. Этой разницы достаточно для того, чтобы попасть в ДТП в случае опасной ситуации.

Кстати, также на мокром асфальте была опробована склонность шин к аквапланированию. Как ни странно, лучший результат в этом тесте показала вседорожная шина A/T X. Ее укрупненный протектор отводил воду наиболее эффективно из-под пятна контакта (10.15 минута видео).

10.28 минута ролика. Сухой асфальт. Результаты следующие:

худшие показатели у самых агрессивных внедорожных колес. Все же невозможно сделать универсальную шину с одинаковыми показателями на всех типах поверхностей. Об этом также нужно помнить. Даже несмотря на серьезное улучшение качества производства внедорожных шин, они остаются не самым лучшим выбором для каждодневных поездок по трассам и городам.

Тест на торможение на сухом асфальте аналогичен тому, что проводился на мокрой поверхности (11.21 минута видео).

А еще внедорожные покрышки очень шумят на твердой асфальтовой поверхности, более шумные на неровностях (ямах в асфальте) и, конечно же, имеют склонность к увеличению расхода топлива и валкости в поворотах из-за высокой боковины. Чем выше профиль, тем больше подлом, тем больше машину уводит в сторону от траектории и тем больше ее нужно контролировать и снижать скорость.

Финальным было испытание грязью. Здесь результат оказался тем лучше, чем более агрессивным был протектор у покрышек. Впрочем, даже условно дорожная резина для внедорожника вывозила пикап без серьезных проблем. Полный привод и высокий клиренс не в последнюю очередь помогали в этом.

Итог. Если вы ездите на вседорожнике в основном по городу или трассам, покупка внедорожных шин неоправданна, хватит обычных покрышек. Если посещение легкого внедорожья происходит в 50% поездок, подойдут умеренно-внедорожные шины. Ну а если вы постоянно живете в деревне или заядлый охотник, не представляющий жизни без тайги, подумайте о покупке наиболее экстремальной версии шин, упростите задачу преодоления грязи и препятствий вашей «Ниве» или УАЗу.

Что касается ответа на поставленный в заголовке вопрос: есть ли отличия вездеходных и грязевых шин в реальной эксплуатации? Скажем так: да, разница есть! И чем покрышка специализированней, тем эта разница больше.

Грязевая резина. Шины для бездорожья

Любители активного отдыха знают, что в очень тяжелых условиях даже наличие блокировки и полного привода — еще не гарантия отличной и безупречной проходимости транспортного средства. Именно по этой причине к выбору покрышек стоит отнестись с пониманием и серьезностью. Перед тем как будет приобретена грязевая резина на УАЗ, стоит проанализировать и представить, в каких условиях будет использоваться транспорт.

Что такое грязевая резина?

Для тяжелых условий, а также для дорог с очень плохой проходимостью необходима универсальная резина, которая соответствует необходимому классу проходимости. Если ее будет недостаточно, то понадобится так называемая грязевая резина — это шины повышенной проходимости, созданные для преодоления грязевых ванн. Когда правильно подобраны колеса, то УАЗ способен пройти практически везде.

Грязевая резина — это специальный тип шин, созданный для улучшения проходимости автомобиля. Данный тип колес отлично подойдет для любителей собирать грибы, для охотников, рыболовов, а также всех, кто любит активный отдых и в гараже имеет УАЗ или ВАЗ «Ниву». Некоторые разновидности таких шин отлично показывают себя и на асфальте. Но установленная грязевая резина на «Ниву» для повседневного использования — не оправдано с точки зрения экономии. Все из-за структуры шины. Она мягкая, и при езде по асфальту очень быстро изнашивается. Как правило, стоимость данного товара очень высокая.

Основные параметры

Как уже понятно из названия данный тип шин предназначен для езды по грязевой дороге и «принятию грязевых ванн». Она способна помочь преодолевать возникающие на пути трудности и обеспечивает максимально возможное сцепление с грунтом, благодаря специальному гусеничному рисунку протектора. Все это позволяет грязи очень хорошо входить, а также выходить из плоскости протектора. Дополнительно могут быть установлены усиленные грунтозацепы, которые способны цепляться за песок, грязь, камни. Это делает автомобиль более устойчивым при преодолении проблемных участков дороги.

Грязевая резина, как правило, устанавливается на внедорожники, а также на транспорт с повышенным уровнем проходимости. Но, как показывает практика, данный тип шин можно устанавливать практически на все машины. Грязевая резина на 16 отлично подходит и для легковых автомобилей.

При выборе данного класса покрышек стоит обратить внимание на ее параметры. На каждое изделие нанесена специальная маркировка, которая информирует покупателя о том, в каких условиях можно использовать шины.

К основным параметрам относятся:

  • Ширина изделия.
  • Серия. Это значение показывает отношение профиля шины к ее ширине. Как правило, выражено в процентах.
  • Тип конструкции. Доступны радиальные (R) и диагональные (D).

В зависимости от конструкции, а также от производителя изменяется и стоимость. Китайская грязевая резина несколько дешевле, чем, к примеру, точно такая же, только более именитых брендов.

Отличия от дорожных покрышек

Грязевая резина на УАЗ, в отличие от дорожной, повышает проходимость транспортного средства. Благодаря им создается возможность выбираться даже в самых экстремальных условиях. Особая форма резины обладает отличным сцеплением.

Основные отличия от дорожных шин:

  • Специфичный протектор. Рисунок довольно ярко выражен, на нем присутствует огромное количество глубоких борозд, в наличии специальная окантовка торцевой поверхности.
  • Специальный состав резины, которая используется при изготовлении. В результате достигаются мягкость и эластичность.
  • На грязевых шинах присутствует защита протектора.

Виды резины

Грязевая резина на «Ниву» бывает нескольких видов.

  • Упрощенная и при этом облегченная версия со средней глубины протектором, а также с мелким рисунком.
  • Стандартная — достаточной проходимости резина с шестиугольными шашечками, а также с установленными грунтозацепами.
  • Современные — покрышки с очень сложной формой шашек. Данный вариант удобно использовать и при езде на дороге с асфальтным покрытием.
  • Экстремальные — данные шины обладают очень крупным и глубоким протектором, и при этом рисунок сильно разрежен.

Что выбрать?

Предпочтение лучше отдавать уже известным и именитым брендам. Иногда бывает так, что малоизвестные бренды предлагают внешне очень хорошую шину по довольно низкой цене, но она в результате не способна справиться с поставленной задачей. Быстро изнашивается, приходит в негодность и тем самым не способна обеспечить нормальный отдых.

Цена грязевой резины зависит от марки, бренда, а также страны, в которой была изготовлена. К примеру, шины зарубежных производителей будут несколько дороже, чем аналогичные отечественные или китайские. Качество также зависит от стоимости. В среднем цена грязевой резины варьируется от 5,5 и до 12 тысяч рублей за одну покрышку. Грязевая резина, цена которой значительно ниже средней, установившейся на рынке, может оказаться подделкой и не выполнять поставленных задач. Как правило, китайская резина отличается яркой расцветкой. Это позволит покупателю не купить подделку по цене именитого бренда.

Нужна ли модернизация перед установкой?

Когда устанавливается грязевая резина на «Ниву», можно выбрать такой размер, который отлично станет без каких-либо изменений в ходовой части. Этот параметр стоит учитывать всегда при покупке. Грязевая резина на 16 с высотой в 70 или 80 мм отлично подойдет на «Ниву». При этом ширина составит от 205 до 240 мм.

Если же есть необходимость установить размер больше, то тут уже нужно выбрать один из вариантов модификации:

  • Самый простой и максимально быстрый вариант — обрезать арки колес.
  • Увеличить ход подвески. Таким образом можно поднять авто на 5 см.
  • Заменить стойки колес на новые и более длинные.

Особенности использования

В том случае, когда применяется грязевая резина постоянно, стоит помнить о некоторых особенностях ее использования, которые отличаются от эксплуатации дорожных шин. Мягкая резина обеспечивает неплохой уровень проходимости при движении по глине, болоту или песчаных дорогах. Протектор способен самостоятельно очищаться, что позволяет увеличить дальность проезда.

Особенности при движении по асфальту: значительно увеличенный тормозной путь из-за очень плохого сцепления с качественным покрытием дороги. Грязевые шины на асфальте могут ломаться при прохождении поворотов, что сказывается на устойчивости автомобиля. Стоит отметить и тот факт, что такие покрышки не предназначены для движения на очень высокой скорости. Как правило, скорость не должна быть более 60-80 км/ч.

Помимо всего прочего, эксплуатация машины с такой резиной ведет к повышению расхода топлива, а также шины быстрее изнашиваются, что тоже не очень выгодно, если рассматривать с точки зрения экономии.

Опасно ли зимой ездить на грязевой резине

Грязевая резина для внедорожников так и называется потому, что создана для передвижения по грунтовым дорогам, где качество покрытия оставляет желать лучшего, и по настоящему бездорожью. Грязевая резина характеризуется:

  • высоким протектором;
  • массивными и неровными краями.

Такая конструкция шины позволяет автомобилю успешно преодолевать любую грязь. Протектор хорошо цепляется за грязевую поверхность, а также успешно самоочищается.

Проблема заключается в том, что любая резина для внедорожников стоит достаточно дорого. Поэтому многие владельцы таких вездеходов не могут позволить себе иметь несколько комплектов резины.
Например, если человек является фанатом бездорожья и купил грязевую резину, которая предназначена для использования в теплое время года, то у него не всегда есть средства на приобретение резины зимней. Соответственно, у него возникает вопрос: а можно ли ездить зимой на грязевой резине?

Несколько проблем, связанных с ездой на грязевой резине зимой

Практический опыт владельцев внедорожников показывает, что ездить на грязевой резине вполне возможно, но при этом нужно передвигаться максимально аккуратно. Так как держит зимнюю дорогу такая резина не очень хорошо.

Езда на грязевой резине по льду

Самый опасный вариант. Грязевая резина очень плохо чувствует себя на льду. Владельцы внедорожников отмечают, что особенно тяжело даются спуски и подъемы, так как машина скользит, уходит в занос. А полный привод в такой ситуации – это, скорее, минус, чем плюс.

То же самое можно сказать и об утрамбованном снеге. Его плотность близка к плотности льда, поэтому автомобиль ведет себя на утрамбованном снегу аналогично – неустойчиво.

Таким образом, можно отметить что владельцу внедорожника на грязевой резине не рекомендуется выезжать куда-либо, если на улице имеется гололед. Нельзя ездить и по трассам и городским дорогам в сильные морозы, когда асфальтовое покрытие скрыто под утрамбованным снегом.

Вообще, опасность езды по трассам на грязевой резине заключается в том, что скорость передвижения в междугороднем режиме, как правило, велика. Водитель, быстро передвигаясь на автомобиле, не может так хорошо контролировать состояние дорожного покрытия, как тот водитель, который едет по улицам города со скоростью 40-80 километров в час. Любое незначительное обледенение на дороге может привести к тому, что машину начнет заносить, и она просто слетит с трассы.

В городе уход в занос опасен тем, что внедорожник – это крупная машина. При столкновении с легковушкой, внедорожник страдает слабо, зато легковой автомобиль, как правило, получает серьезные повреждения. Легковушка может уйти под внедорожник. А если и не уходит, то сталкивается с массивными и тяжелыми элементами внедорожного автомобиля. Весовые категории разные.

Езда по рыхлому снегу

Пожалуй, единственная ситуация, когда грязевую резину безопасно использовать в зимних условиях. Сама структура снега схожа со структурой грязи, для передвижения по которой и предназначена грязевая резина.
Таким образом, на описываемом типе резине вполне можно передвигаться по сугробам в лесу. Да и там, где дорога не накатана. Можно съездить на рыбалку или на охоты.

Но нужно следить за тем, чтобы под снегом не было слоя льда. Тогда автомобиль, попав колесами на лед, тоже может уйти в занос. Это не так страшно, как в городе. Ведь за городом, в лесу, обычно, не бывает других машин или пешеходов, которым может грозить опасность. А опытный водитель в большинстве случаев имеет возможность вывода автомобиля из заноса, а главное – имеет соответствующие навыки.

Почему грязевая резина не рекомендована к использованию зимой

Разобрав особенности различных дорожных условий и то, как на них реагирует грязевая резина, перейдем к причинам. Ведь описываемый тип резины не обеспечивает хорошей управляемости и устойчивости на дороге не из-за неопытности водителей. Хотя, и из-за этого тоже. Но многие опытные водители, ездящие зимой на грязевой резине, тоже попадают в сложные ситуации.

Все причины такого положения дел кроятся в устройстве грязевых покрышек. Они:

  • как правило, не имеют ламелей;
  • имеют крупный рисунок протектора;
  • сделаны из летнего состава.

Отсутствие ламелей

Ламели предназначены для повышения сцепления шины с дорогой. Их наличие делает резину мягче, что очень важно в условиях зимней дороги. На большинстве моделей грязевой резины ламели отсутствует, что придает такой резине очень высокую жесткость. Сцепление с дорогой, соответственно, в данном случае, плохое.

Крупный рисунок протектора

Наличие крупных элементов протектора на грязевых шинах необходимо для того, чтобы успешно перемешаться по грязи. Это своего рода средства, предназначенные для того, чтобы колеса гребли по покрытию, но и не сильно проваливались.

В условиях зимней дороги, кроме мест, где лежат большие сугробы, крупные элементы протектора не осуществляют никакой полезной функции. Совсем наоборот: они увеличивают скольжение шин, ухудшают их сцепление с дорогой.

Летний состав резины

Известно, что зимняя и летняя резина сделана из разных составов. Летняя – изготавливается из более жесткого материала, чтобы износ был максимально низким. Зимняя резина более мягкая. Её мягкость – залог устойчивости на дороге. Грязевая резина, в большей степени – это резина летняя. Грязь же бывает в теплое время года. Поэтому, при определенных минусовых температурах грязевая резина начинает твердеть, что негативно сказывается на качестве сцепления с дорогой.

Заключение

Таким образом, грязевую резину зимой можно использовать в исключительных случаях. Максимум – доехать до автосервиса, где осуществят шиномонтаж, переобув джип. Конечно, жалко отдавать кругленькую сумму за зимнюю резину для внедорожника, а иногда и нет возможности эту сумму отдать. Но безопасность – она дороже, чем деньги.

Nemodniy › Блог › Интересная идея трансформируемой шоссейно-грязевой шины.

На одном из курируемых мной форумов появился интересный пост. Автор его занят разработкой шины с изменяемым протектором. Поскольку патент ещё не зарегистрирован он не раскрывает тонкости конструкции корда. Но в данный момент активно изучает отношение к самой идее и спрос.
Идея показалась мне интересной и я предложил разместить его сообщение у себя в блоге, дабы многоуважаемые читатели имели возможность высказаться по этому поводу. Для изобретателя — статистика мнений, для нас возможность высказать своё мнение. Итак:

Timon-35:
Всем доброго времени суток! Прошу принять участие в обсуждении новой разработки и определении её актуальности.
Я заметил что владельцы вседорожников сталкиваются с проблемой выбора типа шин, грязевые, вседорожные, шоссейные. Грязевые реализуют весь внедорожный потенциал автомобиля, но на асфальте увеличивают расход топлива, шум и быстро изнашиваются. А шоссейные резко ограничивают внедорожный потенциал. Компромиссные вседорожные варианты собирают в себе недостатки обоих типов, хоть и в меньшей степени.
Я хочу решить эту проблему и проектирую шины, которые «по требованию» из шоссейных трансформируются в грязевые и наоборот.
В технические подробности вдаваться не буду, так как ещё нет патента, скажу только, что по структуре они не сильно отличаются от обычных пневматических шин, соответственно в производстве будут не на много дороже.
Технической особенностью проектируемых шин является то, что при спуске давления, некоторые элементы протектора втягиваются внутрь, тем самым шоссейный протектор трансформируется в грязевой, плюс резина будет «приплющена», что так же улучшит проходимость. Спускание шин планирую сделать дистанционным, путём разработки радиоуправляемых дефляторов.
В итоге один комплект шин заменит сразу два, у вас всегда будут с собой и грязевой и шоссейный комплекты колёс, которые не нужно перекидывать. Будет комфортно и «на дальняк» по трассе и в грязь.

Прошу каждого оставить в комментариях свои мнения или пожелания, а так же ответить на несколько вопросов:
1) Хотели бы вы такие шины для своего автомобиля;
2) Какую максимальную сумму вы готовы переплатить за такие шины относительно BF Goodrich М/Т.

Огромное спасибо всем поучаствовавшим в обсуждении!

Как проверить колеса при покупке автомобиля

Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.

Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация бу шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее.

Содержание

Как проверить резину при осмотре авто

Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и бу резины проверьте следующее:

  • Год выпуска резины;
  • Износ покрышки;
  • Глубину протектора;
  • Следы ремонта протектора;
  • Степень стертости сцепных кромок;
  • Наличие микротрещин;
  • Порезы и следы ремонта шины.

Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге.

Год выпуска резины

Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.

Износ покрышки

Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

Глубина протектора

При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку.

Следы ремонта

Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины.

Степень стертости сцепных кромок

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.

Наличие микротрещин

Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.

Порезы и следы ремонта шины

Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной бу резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы.

Покупка машины на зимней резине

Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.

    • Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
    • Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.

Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

  • Год выпуска;
  • Количество владельцев;
  • Истинный пробег авто;
  • Участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • Нахождение автомобиля под залогом у банка;
  • Использование автомобиля в такси;
  • Проведение ремонтных работ.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

6 простых советов, как проверить подержанные шины

Шинные компании уверяют, что покупать б/у резину опасно. Это лотерея, где призом могут стать костыли или даже что-то хуже

Шинные компании уверяют, что покупать б/у резину опасно. И резон в этом есть – вам достанется более-менее изношенный протектор, порой даже неравномерно, возможно состарившаяся резина и, не исключено, что поврежденный каркас. Словом – лотерея, где призом могут стать костыли или что похуже.

Но есть ситуации, когда использовать подержанные шины допустимо. Например, вы покупаете их у надежных знакомых, знаете, что ездят они аккуратно, а еще уверяют, что ямы и камни этот комплект резины миновали. И главное, мы все год за годом регулярно устанавливаем б/у покрышки… наши собственные – после сезонного хранения. И проверять их перед монтажом, хоть чужие, хоть свои, все равно придется. А делать это мы будем в несколько шагов.

Измеряем остаточную глубину протектора

Давайте забудем старые рекомендации, что минимальная глубина протектора может быть от 1,6 мм. Это разве что по двору прокатиться. На самом деле, испытания доказали, что безопасный минимум для летних шин составляет 3 мм, а зимой – 4 мм. Прежде всего, речь идет о сцеплении на водяной пленке во время дождя. Понятно, что чем глубже водоотводящие каналы, тем быстрее вода удаляется из пятна контакта. На скорости 80 км/ч этот показатель равен примерно 25 л в секунду для одного колеса. Не забывайте, что результаты тестовых испытаний в автомобильных изданиях актуальны для новых шин, поэтому ваша подержанная резина, пусть именитого бренда и популярной модели, уже не способна на заявленные показатели. Для измерения глубины протектора продаются простые пластмассовые щупы со шкалой, можно это делать и обычной линейкой.

Смотрим на равномерность износа

Как мы уже говорили, износ может быть неравномерным, поэтому измеряем глубину протектора на самом «лысом» участке, причем на каждой шине из комплекта. А теперь оцениваем причины износа. Если больше «облысела» плечевая зона с обеих сторон (что чаще всего), значит, давление в шине постоянно было ниже рекомендуемого. От таких шин ждите ухудшения поперечного сцепления. То есть придется контролировать скорость в поворотах, чтобы не вылететь наружу. Изношенная центральная часть протектора говорит, что шины постоянно перекачивали. За это придется расплатиться потерянной тормозной динамикой, худшим разгоном и управляемостью. Причиной неравномерного износа также могут быть неправильный развал-схождение колес и дефекты подвески.

Оцениваем состояние сцепных кромок

Шины цепляются за асфальт как всей плоскостью блоков протектора, так и особенно их краями и кромками ламелей. Обращаем внимание – чем больше они стерты, скошены, тем меньше кромочный эффект, а значит, на эффективное торможение, особенно на мокром асфальте, можно не рассчитывать.

Проверяем общее состояние резины

Резиновая смесь с годами стареет даже на складе, а при реальной эксплуатации этот процесс идет быстрее. Теряются молекулярные связи, перерождаются отдельные компоненты, и прочность шины постепенно падает. Официально шинные компании обычно дают пять лет гарантии на срок службы шины со дня ее выпуска, потом претензии к ее качеству не принимаются. Впрочем, за это время шина при регулярной езде успеет истереться и отправиться в утиль. Другое дело, если покрышка залежалась у продавца, а потом и в гараже у владельца – тут и при малоизношенном с виду протекторе возможны скрытые неприятности. Потеря прочности грозит шине разрывами, причем это с большей вероятностью может случиться на высокой скорости, когда велики механические нагрузки и растет нагрев самой покрышки. Поэтому обращаем внимание на появившиеся микротрещины, изменение привычного цвета резины, возможно, она станет менее плотной на ощупь.

Ищем видимые внешние дефекты

Выбираем правильную внедорожную резину

Те автомобилисты, которые приобретают (или уже имеют в наличии) внедорожник, руководствуются двумя соображениями. Не будем рассматривать первый вариант, когда такой автомобиль служит только мерилом определённого социального статуса (посмотрите, какой крутой джип за несколько миллионов денег я могу себе позволить).

Другое дело, когда внедорожник оправдывает свое место в гараже и на нём совершают выезды далеко за пределы асфальтового покрытия. Как правило, внедорожники служат для туристических выездов на природу, на охоту или рыбалку на дальнее озеро. И далеко не ко всем местам назначения проложены хотя бы грунтовые дороги.

Наши граждане для Российских просторов с редким единодушием предпочитают отечественных «проходимцев» УАЗ и «Ниву». И дело тут даже не столько в ценовой категории, сколько в том, что наши внедорожники во многих случаях оказываются крепче скроены и в эксплуатации/ремонте неприхотливы. Вот только частенько бывают случаи, когда крепенькая «Нива» со всеми включенными пониженными передачами и полным приводом не в состоянии преодолеть мокрый склон холма или разбитую тракторами грунтовку жирного глинозёма. А ларчик просто открывается. Решение напрашивается само собой. Что бы уверенно чувствовать себя на грязном бездорожье, отечественному внедорожнику нужны соответствующие грязевые шины.

Этот тип автомобильной резины отличается от шин общего назначения большей высотой борта, специальным рисунком протектора и большей его глубиной. Так же в большинстве случаев грязевая резина шире стандартной. По этой причине для установки таких шин потребуются диски с более широкой посадкой. Кстати, под внедорожную резину больше подойдут штампованные диски. Они имеют более высокий бортик (в случае пониженного давления резина не будет разбортироваться), и они более легки в правке в случае деформации.

Внедорожная грязевая резина за счёт большего диаметра, ширины а, зачастую, и веса создаёт дополнительную нагрузку на ходовую часть автомобиля. Колесо большего диаметра трудней крутить и, по-хорошему (перед установкой зубастой шины), следует заняться заменой блоков раздаточной и главной пары для изменения передаточных чисел трансмиссии. Так же при возникшей нагрузке долго не живут штатные полуоси и ШРУСЫ. Для «Нивы» выпускают усиленные варианты этих узлов. Для более тяжёлой грязевой резины потребуется и замена подвески (пружины, амортизаторы и усиленные реактивные тяги).

Отличить грязевую резину от обычной можно по маркировке на боковине М/Т (Mud Terrain). Шины этого класса бывают нескольких видов:

Основные виды грязевой резины

1.​ M/T Lite – это облегчённая версия грязевой шины со средней глубины протектором и мелким рисунком шашек

2.​ M/T Classic – средний класс с шестиугольными шашками протекторов по центру шины и имеющий прямые грунтозацепы ближе к краю. Обладают в достаточной степени проходимостью.

3.​ Современные M/T – их можно отличить по более сложной форме шашек и ламелей. За счёт этого достигается более комфортное перемещение по асфальтовому покрытию.

4.​ М/Т с направленным рисунком – гораздо предпочтительней классического варианта, потому что они лучше в управляемости. Если «замыливается» протектор, то за счёт косого рисунка ламелей легче отчищаются от грязи.

5.​ Экстремальные М/Т – протектор на этой резине более глубокий, крупный и расположение рисунка реже обычного.

При выборе грязевой шины нужно учитывать несколько моментов:

Нюансы выбора (на что обращать внимание)

  • Во-первых стоит обратить внимание на размер зубастой резины. Не все шины влезут в колёсную арку «Нивы». Конечно, народная смекалка и тут не знает преград. Для большого диаметра колёс устанавливают более длинные стойки и режут колёсные арки. Но всегда ли оправданно такое вмешательство? Может быть для того, что бы несколько раз за сезон выехать на рыбалку достаточно меньших размеров? Без технической переделки на «Ниву» хорошо становятся шины диаметром (под диск) R15-R16, высотой – 70-80 мм, и шириной 205-240 мм. (хотя более широкие потребуют дисков с большим вылетом). Конечно, можно поставить и более крупную резину, но для этого уже нужна будет серьезная переделка кузова (лифтинг подвески и резка колёсных арок). Так же к минусу большого диаметра стоит отнести увеличении высоты центра тяжести автомобиля.
  • Широкое колесо лучше ведёт себя на мягком покрытии, грязи и болотистой поверхности. Но в то же время широкая резина трудней в управлении, у неё больше сопротивление при движении.
  • Во-вторых, резину грязевые шины нужно выбирать исходя из основного типа грунтового покрытия, где предполагается её эксплуатировать. В любом случае более удачное крупное и направленное (ёлочкой) расположение протектора. Даже если протектор будет забиваться грязью, диагональный рисунок быстрей и легче очистится.
  • Чем мягче резина шины, тем лучше. При сниженном давлении такие колёса будут не рвать грунт а мягко цепляться за малейшие неровности. Правда мягкую резину легче повредить о камни, твёрдые и острые сучья. Так что отдавать предпочтение стоит резине с более толстой боковиной.
  • Ну и последним определяющим фактором будет стоимость резины. Тут всё зависит от производителя, от вида протектора, размера. Так же стоит учитывать, насколько выбранная резина доступна в продаже. Если это редкий вариант под заказ, то уже стоит подготовиться к завышенной цене по сравнению с распространёнными видами.

Видео — Нива и Уаз по зимнему бездорожью

Проверенные марки шин

Основные грязевые шины, которые неплохо зарекомендовали себя при установке на ВАЗ 2121 (и её модификациях), а так же показали себя с хорошей стороны в полевых условиях:

  • BF Goodrich MT KM2 (235/70R16, 225/75R16, 215/75R15 и другие из этой линейки)
  • Hankook RT03 (тех же типоразмеров)
  • Pro Comp MT (240/80R15)
  • Cordiant Off-Road (215/75R15)
  • Я-569 (235/75R15)

Можно ли использовать грязевую резину зимой

Грязевая резина — особый тип автомобильных шин, предназначенных для покорения зон полного бездорожья.

Такой тип резин существенно отличается от стандартных автомобильных покрышек, предназначенных для городской эксплуатации.

Главными отличиями грязевой резины от городских покрышек можно выделить:

  • высокий профиль покрышки;
  • агрессивный крупный рисунок;
  • ширина покрышки;
  • наличие грунтозацепов по всем периметру покрышки.

Именно высокий профиль и ширина покрышки обеспечивают автомобилю более надежное сцепление с внедорожным полотном. Агрессивный крупный рисунок и грунтозацепы позволяют повышать проходимость автомобиля и преодолевать различные дорожные препятствия.

Маркировка грязевой резины

Для данного типа резины существуют специальные маркировки A/T и M/T.

Маркировка A/T расшифровывается как All-Terrain — шины, которые подходят для всех типов дорожного покрытия. Данный тип резины имеет средние эксплуатационные показатели на внедорожных зонах. Шины подобного типа также рекомендуется не использовать в условиях городской ежедневной эксплуатации. Индекс допустимой скорости ограничивается для грязевых шин А/Т значением 140км/ч. Также данный тип шин имеет более длинный тормозной путь и на высокой скорости увеличивается риск аквапланирования.

Данные шины подходят для зон легкого бездорожья, выездов на загородные трассы без твердого покрытия, рыбалки и лесных путешествий. Преодоление глубокой грязи, воды и брода на данных шинах не рекомендуется.

Маркировка М/Т расшифровывается как Mud-Terrain, что говорит о ее предназначении об эксплуатации по грязи. Для городской эксплуатации данная резина непригодна, так как на твердом дорожном покрытии покрышки быстро изнашиваются и влияют на управление автомобилем.

Из-за тяжести такого типа шин автомобиль становится менее маневренным, максимально комфортная скорость для передвижения составляет 60-80 км/ч.

Многие владельцы внедорожников уверены, что грязевая резина не имеет сезонности и подходит для эксплуатации как в летний, так и в зимний период.

Безопасно ли эксплуатировать грязевую резину зимой?

Теоретически зимняя эксплуатация грязевой резины в зимний период возможна, однако, накладывает сильный отпечаток на стиль вождения. Передвигаться на грязевой резине зимой необходимо крайне осторожно.

При экстремально низких температурах резиновый состав смеси теряет свои свойства и грязевая резина может стать слишком “жесткой”, что негативно отразится на ее свойствах. Грязевая резина также повышает расход автомобиля, делает его менее маневренным и неустойчивым в условиях обледенения трассы.

Грязевая резина обеспечивает относительно плохое сцепление с зимней дорогой и крайне опасной становится при попадании автомобиля на лед. В такой ситуации система полного привода может стать, наоборот, минусом для внедорожника.

Утрамбованный снег также является практически непреодолимым препятствием для грязевой резины. Протектор покрышки забивается снегом и становится похожим на слик, который крайне неэффективен для обеспечения оптимального сцепления с зимней дорогой. Автомобиль в такой ситуации становится практически неуправляемым.

Важным отличием зимней резины от грязевой является наличие ламелей, которые обеспечивают надежное сцепление автомобиля с зимним дорожным покрытием. Грязевая резина не имеет ламелей, поэтому становится при низких температурах жесткой и неуправляемой.

Единственным возможным вариантам передвижения на грязевой резине в зимний период является езда по снежной каше и рыхлому снегу при относительно высоких зимних температурных показателях. Структура рыхлого снега напоминает грязь, поэтому грязевая резина может смело с ней справится. Однако, на высокой скорости грязевая резина увеличивает риск аквапланирования, что может привести к неконтролируемому заносу, съезду в кювет или опрокидыванию автомобиля.

Если ваша безопасность и безопасность пассажиров для вас превыше экономии денежных средств, рекомендуется в зимний период менять грязевую резину на зимние покрышки.

Audi Q7 — премиальный полноразмерный кроссовер, который сочетает в себе внедорожные характеристики и комфорт от передвижения. Концепция автомобиля предполагает возможность совершения на данном автомобиле путешествий для любителей активного отдыха. Для того, чтобы сохранить возможности автомобиля даже в зимний период, необходимо правильно подобрать зимнюю резину.

Автомобильный бренд Ауди собирается выпустить на рынок модель Audi Q9, которая станет главным конкурентом популярному премиальному внедорожнику Range Rover.

Lamborghini Urus — первый в своем роде кроссовер в люксовом сегменте автомобилей.

ММАС — Московский Международный Автосалон, который проходит один раз в два года, в 2018 году вновь расположится в павильонах “Крокус Экспо” с 31 августа по 9 сентября.

Чем внедорожные шины отличаются от легковых

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с проблемой выбора шин для своего авто. От типа резины зависят многие параметры: устойчивость, манёвренность, длина тормозного пути и другие. Важно понимать, что выбор шин обуславливается в первую очередь тем, к какому классу относится автомобиль, и в какое время года он будет эксплуатироваться. В связи с этим часто возникает вопрос: чем внедорожные шины отличаются от легковых, и как их правильно выбрать?

Основные сведения о выборе шин

Выбирая шины, автовладельцам стоит обратить внимание на скоростные характеристики, управляемость авто и качество сцепления с дорожным полотном, а также на то, чем внедорожные шины отличаются от легковых. Важным параметром является противодействие покрышек аквапланированию, и при этом вождение должно быть максимально комфортным и свободным. Для обеспечения таких параметров необходимо придерживаться некоторых правил при выборе резины.

1) В зависимости от материала, шины могут быть более или менее мягкими. Первые — быстрее изнашиваются, но имеют лучшее сцепление и обеспечивают комфортное вождение на больших скоростях. Вторые — наоборот, дольше служат и более экономичны, но при этом хуже «держат» дорогу.

2) Рисунок протектора выбирается исходя из стиля вождения и дорожных условий. Чем он глубже, тем лучше управляемость в плохую погоду, но страдает «лёгкость» авто на сухой трассе. При этом для летней резины характерны специальные канавки — ламели, для оттока воды от пятна соприкосновения с дорожным покрытием. На зимних шинах ламели используют только для движения по мокрому снегу.

3) Во избежание поломок авто необходимо правильно подобрать типоразмер покрышек, который указан в технической характеристике автомобиля.

Чем внедорожные шины отличаются от легковых

Вышеописанные правила справедливы как для легковых авто, так и для внедорожников. Но к последним предъявляется ещё и ряд повышенных требований. Значительно больший вес предполагает установку шин с укреплённым каркасом и боковой частью. Движение на городских дорогах предполагает выбор шоссейных или люксовых шин, которые обеспечат бесшумное движение без потери скорости. Передвигаясь по бездорожью, необходимо использовать внедорожные шины. Они имеют прочный каркас и специальный протектор для надёжного контакта с трассой любого характера. А если передвигаться по дорогам с обилием грязи, лучшим выбором окажутся высокопрофильные шины. Их особый протектор обеспечивает «выталкивание» гряди из-под колёс, а высокий профиль — увеличенный клиренс.

Грязевые шины — навыки внедорожной езды

Кем-то было сказано, что вождение по грязи это нечто похожее на катание на ледянке и прогулку по зыбучему песку. Ситуация, в которой может оказаться автомобиль, может определять, какие техники вождения стоит применить и какую оснастку использовать водителю. Тип подвески, тип шин, тип привода оказывают существенное влияние на способность автомобиля перемещаться в тех или иных условиях.

Успешная и безопасная езда вне дорог — это, безусловно, сочетание знаний и навыков. Понимание специфических техник для разных условий и четкое знание возможностей и ограничений, заложенных в автомобиль — жизненно важны. Но самое главное — шины, установленные на автомобиль. Сложная ситуация: застрять или все-таки вырваться из грязевого плена? Разрешение ситуации во многом зависит от шин, установленных на автомобиль. Эта статья призвана дать необходимое понимание для извлечения максимума возможностей из автомобиля и его покрышек.

Грязевые шины
Грязь — это комбинация жидкого и твердого вещества — воды и песка, щебня, глины, земли, а часто все это вместе. Важно понять, какие дорожные условия ожидают на пути и правильно выбрать оборудование. Например, двигаясь по скользкой грязи на твердом основании, лучше всего использовать узкие грязевые шины, которые лучше рассекают грязевой слой и быстрее добираются до твердого основания. Широкие шины в этих условиях “поплывут”, не обеспечив надежного сцепления с поверхностью.

Широкие грязевые шины лучше работают на толстом слое грязи, особенно хорошо на таких шинах происходит движение по песку. Они как бы “плывут” по поверхности грязи, мешая автомобилю закопаться поглубже. Кроме того, лучшему сцеплению способствует понижение давления в шинах: пятно контакта увеличивается, улучшается сцепление. Но вместе с этим возникает опасность расбортировки шины. Степень понижения давления в шине зависит от ее размера и жесткости боковины. Обычно следует понижать давление в шине больше, чем на 15-20 Psi от рекомендуемого.

Еще одна особенность грязевой шины — это тип протектора. По определению, грязевые шины имеют большое расстояние и большую глубину между элементами протектора. Причем рисунок протектора разрабатывается таким образом, чтобы надежно выдавливать густую грязь из пятна контакта и при этом самоочищаться во время вращения так, чтобы поверхности земли касалась уже чистая часть шины. Вместе с этими особенностями грязевой протектор должен хорошо цепляться за поверхность дороги и края ям и ухабов, не прокручиваясь на месте, а вытаскивая автомобиль и толкая его вперед. Недостаточно хорошо проработанный рисунок протектора может плотно забиваться грязью, становясь плоским и теряя сцепление с поверхностью. Например, дорожные шины моментально забиваются грязью и автомобиль становится неуправляемым или просто не двигается с места. В свою очередь, грязевые шины весьма посредственно ведут себя на асфальтированной дороге. Из-за большого пространства между шашками протектора они издают сильный шум и вибрации, характеристики торможения и сцепления оставляют желать лучшего.

Если есть сомнение в следующих метрах пути — изучите предстоящий путь пешком. В грязи или других сложных условиях перемещайтесь медленно, чтобы исключить пробуксовку колес. Чрезмерное проскальзывание приводит к срыву автомобиля на наклонной поверхности и забиванию протектора грязью.

Навыки внедорожной езды
Грязь
При попадании на мягкую грязную поверхность, переключите скорость на пониженную передачу. Не пытайтесь резко набирать скорость. Это может привести к срыву или заносу автомобиля. Двигайтесь не быстро — это опасно, велика вероятность потери управления автомобилем. При слишком медленном перемещении существует вероятность застрять в колее или неровностях, потеряв необходимый момент движения, помогающий проскочить неровность по инерции.

В глубокой грязи самой тяжелой ситуацией является “дорога”, изрезанная глубокими колеями или ямами глубиной до днища автомобиля. В этом случае нужно стараться сохранить момент инерции, двигаясь между колеями, стараясь не перемещаться не быстро, но без остановок. Всегда удерживайте устойчивый импульс движения.

При движении по колее или колдобинам жмите педаль газа с переменным усилием, меняя обороты двигателя, и вращайте рулевое колесо в разные стороны. Это поможет колесам зацепиться плечевыми зонами протектора за края колеи или ямы и выехать из нее. Не пытайтесь жестко контролировать движение по колдобинам. Пусть автомобиль сам найдет оптимальное направление выезда из ямы.

По возможности проверяйте колесные арки — они не должны быть забиты грязью. Заполненные грязью, они блокируют самоочищение протектора от грязи, резко понизив сцепление с поверхностью дороги.

Снег
В условиях легкого снегопада шины продавят тонкий слой снега и сцепятся непосредственно с поверхностью под ним. Используйте низкие передачи и избегайте высоких оборотов двигателя. Слегка жмите на педаль газа. Это позволить не сорваться колесам в буксование, а надежно сцепиться с поверхностью дороги. Иногда могут потребоваться цепи.

Каменистая почва
Базовый навык при движении по каменистой почве — это придерживаться возвышенностей, где как правило меньше острых и крупных камней. Это поможет предотвратить повреждение трансмиссии и других частей автомобиля об острые камни.

В таких условиях крутящий момент важнее мощности, поэтому используйте первую или вторую передачи с оптимальными оборотами двигателя. Используйте малый газ, чтобы избежать пробуксовки колес.

Песок
На мягком песке лучше использовать привод на четыре колеса и высокие передачи. Это поможет сохранить скорость. Если автомобиль застрял, включите пониженную передачу. Чтобы хорошо ехать по мягкому песку требуется непрерывное движение, частое использование полного газа.

Вода
Самое важное — защитить электрику от попадания воды. Силиконовый герметик отлично защищает уязвимые места. Абсолютно недопустимо попадание воды в воздухозаборник двигателя. Ремонт двигателя после попадания воды может быть очень дорогим. Перед движением по глубокой воде критически важно предварительно обследовать предстоящий путь.

Имейте в виду, что быстрый поток воды означает, что дно не покрыто илом, и вероятность буксования невелика. Медленно текущая или стоячая вода говорит о том, что дно скорее всего мягкое и покрыто глубоким илом.
Перед перемещением по воде проверьте дно лопатой или палкой на наличие ила, ям или крупных камней.

Осмотрите берег водоема, который собираетесь пересекать. Помните, что при выезде из воды у автомобиля будет небольшой момент движения и существует вероятность забуксовать при выезде на берег.
При въезде в воду выберите вторую передачу.

Необходимо помнить, что при движении по воде создается волна перед капотом автомобиля, которая может попасть в воздухозаборник. Учитывайте запас по высоте, необходимый для предотвращения попадания воды в двигатель. Чем быстрее скорость перемещения, тем больше волна и тем вероятнее попадание воды в моторный отсек. Получив гидроудар, двигатель полностью выходит из строя. Поэтому крайне важно двигаться по глубокой воде очень осторожно.

Выехав из воды, слегка нажмите на педаль тормоза и просушите тормозные диски для восстановления эффективности тормозов. Проверьте решетку радиатора. Она не должна быть забитой грязью или налипшими листьями. Это снижает эффективность охлаждения мотора.

И конечно же проверьте ваши шины. Они могли получить повреждения под водой, так как неизвестно что может оказаться на дне на вашем пути.

Что делать после битвы с грязью?
Отмыть машину! И это нужно не просто для эстетики. Грязь, особенно ее самые тонкие частицы, подобна клею, который прилипает ко всему, чему только можно прилипнуть. Она забивается в щели, блокирует самоочищение протектора, налипает вокруг радиатора, попадает в тормозные суппорта и в другие части автомобиля, о которых можно и не догадываться. Очень важно убрать грязь изо всех мест автомобиля, пока она не стала его неотъемлемой частью и не стала причиной выхода отдельных элементов из строя. Налипшая на колесные диски грязь оказывает влияние на подшипники ступицы: колеса теряют балансировку и автомобиль движется в условиях повышенной вибрации от колес. Грязь на кузове приводит к коррозии — она сохраняет влагу и способствует ускоренному разрушению металла.

Также важно хорошо проверить воздушный фильтр, радиатор и трансмиссию, убедившись, что грязь не попала внутрь. Особенное внимание нужно уделить тормозной системе: грязь не должна блокировать тормозные колодки в суппортах, особенно, если автомобиль не был очищен сразу после окончания поездки.

Ссылка на основную публикацию