Euro NCAP выявил два новых безопасных кроссовера от известных автобрендов

Euro NCAP выявил два новых безопасных кроссовера от известных автобрендов

Euro NCAP разбил в краш-тестах Citroen C5 Aircross и новый Range Rover Evoque

Euro NCAP проверил уровень безопасности очередных двух новых городских кроссоверов. На этот раз Citroen C5 Aircross и Range Rover Evoque были подвергнуты самым серьезным тестированиям. Интересен тот факт, что Ситроен получил два разных рейтинга.

Краш-тест Citroen C5 Aircross

Обе машины были хороши, но в случае с Citroen C5 Aircross результаты оказались неоднозначными. Французский внедорожник в стандартной версии (назовем ее «Базовой комплектацией») получил 4 звезды из 5. В то время как более технологически продвинутая вариация, оснащенная дополнительным пакетом безопасности, была удостоена максимального количества звезд – пяти. В этом кроссоверу помогло дополнительное оснащение модели радарным сенсором сканирования, который повышает эффективность работы систем AEB City, AEB Inter-Urban, AEB Pedestrian и обнаруживает такие сложные перемещающиеся объекты, как велосипедисты.

У стандартной версии «француза» проблемы возникли при лобовом столкновении, во время которого водитель подвергается серьезному повреждению большой берцовой кости правой ноги.

Также было обнаружено, что при более опасном боковом столкновении автомобиль обеспечивает недостаточную защиту груди – ребра могут быть повреждены от чрезмерного воздействия удара. Уровень защиты пешеходов (58%) также был оценен как низкий.

Краш-тест Range Rover Evoque

Range Rover Evoque второго поколения со стандартным оборудованием, конечно же, заработал полноценные 5 звезд. Euro NCAP отметил прогресс в области защиты пешеходов (72%) – в автомобиле установлены среди прочего «Активный капот», система экстренного торможения AEB, причем заточенная под два типа – для отслеживания пешеходов и велосипедистов, и многие другие.

Выявленная слабая сторона – защита шейных позвонков пассажиров на заднем сиденье.

Отмечается, что C5 Aircross и Evoque были протестированы в версиях с дизельным двигателем.

Самые безопасные автомобили 2018 года. И самые опасные!

4R.ru публикует список автомобилей, которые лучше других в своем классе прошли краш-тесты Euro NCAP в уходящем году. И тех, которые их провалили.

Европейский комитет по оценке безопасности новых автомобилей ежегодно разбивает десятки машин. В этом году эксперты впервые оценили системы автономного вождения на серийных машинах — и убедились, что пока полностью безопасных автопилотов не существует. Шокирующе низкие оценки получили старая Fiat Panda (ноль звезд) и новенький Jeep Wrangler (одна звезда), у ряда других машин тоже зафиксированы недостатки. Тем не менее, большинство автомобилей показали высокий уровень безопасности — предлагаем узнать о лучших в своем сегменте.

Максимальное количество баллов модель может заработать за защиту водителя и взрослых пассажиров, безопасности детей, защиту пешеходов и наличие в базовом оснащении ассистентов вождения, предотвращающих или минимизирующих последствия аварий.

Самый безопасный большой кроссовер — Hyundai NEXO/Hyundai Santa Fe

NEXO — это кроссовер с электрической силовой установкой на топливных элементах с оригинальной футуристичной внешностью и собственной платформой. Запас хода по американскому циклу измерений составляет около 600 км — это очень хороший показатель. До 100 км/ч машина разгоняется за 9,5 секунд. Корейский водородомобиль показал высокий уровень защиты взрослых пассажиров — на 94%, дети защищены в машине на 87%. Уровень защиты пешеходов достигает 67%. NEXO хорошо оснащен ассистентами безопасности — на 80%.

Если исключить этот кроссовер, который вряд ли будет представлен на большинстве рынков массово, то лучшим в 2018 году стал Hyundai Santa Fe. Показатели для взрослых составляют 94%, для детей — 88%, для пешеходов — 67%, по системам безопасности — 76%. Несмотря на хороший ретийнг, у Santa Fe во время краш-теста был обнаружен недостаток — возможное разрывание подушки безопасности при срабатывание. Проблема обнаружена на версиях с панорамной крышей, компания уже начала отзывать такие машины для бесплатного ремонта — в том числе в России.

Самый безопасный большой семейный автомобиль — Lexus ES

Новое поколение Lexus ES сменило в этом году сразу две модели — предыдущий ES и заднеприводный GS — и вышел на глобальный рынок. В России седан продается с лета 2018 года по цене от 2,6 млн рублей.

Lexus ES — один из лучших вариантов для пешеходов, ведь шансы серьезно не пострадать при столкновении с ним составляют 90%. Примерно настолько же спокойно могут чувствовать себя в этой машине взрослые пассажиры. Защита детей достигает 87% — как в большом кроссовере. Системами безопасности базовый ES (в России модификации могут отличаться) укомплектован на 77%.

Самый безопасный малый семейный автомобиль — Mercedes-Benz A-Класс

В России компакты не рассматривают как семейный автомобиль, однако многие мамы используют подобные автомобили для детской логистики. И лучший среди таких хэтчбеков — Mercedes-Benz A-Класс. У него не так много систем безопасности по сравнению с другими лидерами Euro NCAP (75%), зато защита детей достигает 91%, это очень высокий показатель. Взрослые пассажиры и вовсе защищены на 96%. И даже пешеходы могут рассчитывать на 92%.

Самый безопасный компактный минивэн – внезапно Audi Q3

На нашем рынке Audi Q3 позиционируется как компактный кроссовер, однако Европейский комитет по краш-тестам считает его малым минивэном. Причем лучшим в этой категории за с рейтингом в пять звезд. Машина показала высокую степень защиты своих пассажиров — как взрослых (95%), так и детей (86%), а также пеших участников дорожного движения (76%). Системами безопасности Q3 укомплектован на 85%.

Самый безопасный компактный кроссовер — Volvo XC40

А вот Volvo XC40 европейские эксперты по безопасности относят к компактным паркетникам. Как и большинство других моделей шведской марки, это один из самых безопасных автомобилей на рынке и лучший среди новинок в своем классе в 2018 году. 97% защиты взрослых пассажиров — это топовый показатель в уходящем сезоне. У детей защита не такая впечатляющая, но тоже неплохо — 87%. Пешеходам лучше попасть под колеса других лидеров рейтинга, так как в случае с ХС40 их безопасности оценивается только на 71%. Систем безопасности в маленьком Volvo — на 76%.

Самый безопасный гибрид — Lexus ES

Новый седан японцам из Lexus определенно удался — ES оказался и самым безопасным среди гибридов и электрокаров. Это отдельная категория в классификации Euro NCAP, помогающая потребителям определиться с выбором среди экологически чистых машин. Правда, в России гибридных версий ES в настоящее время не представлено.

Самый безопасный автомобиль бизнес-класса — Audi A6

Почему-то Lexus ES краш-тестеры в ЕС относят к семейным автомобилям, а Audi A6 — к бизнес-классу. Немецкий седан оказался самым безопасным в этой категории в 2018 году. Оснащение ассистентами вождения оценено в нем на 76%. Пешеходы могут считать себя в безопасности при встрече с Audi A6 на 81% — это неплохо. Взрослые защищены в седане на 93%, дети — на 85%.

Отдельно приведем результаты тестов популярных у россиян машин, которые Euro NCAP разбил в 2018 году.

Баварский кроссовер сдал экзамен по безопасности на отлично. Правда, в сравнении с лидерами рейтинга Х5 не набрал больше 90% ни по одному показателю. Безопаснее всех в BMW X5 будут чувствовать себя взрослые пассажиры — на 89%. Защита детей составляет 86%. Защита пешеходов оценена на 75%. Системами безопасности кроссовер укомплектован на 75%.

У BMW X5, как и у Hyundai Santa Fe, при «аварии» были зафиксированы проблемы с подушками безопасности — коленный эйрбэг может не раскрыться, что снижает защиту ног пассажира. Об отзывной кампании по этому поводу BMW пока не объявляла. Подобная проблема, кстати, была и у 5 серии в 2017 году.

Японский седан отлично показал себя в краш-тесте Euro NCAP и по большинству параметров (защита взрослых — 95%, защита детей — 91%, оснащенность ассистентами — 73%), однако подвела безопасность пешеходов — всего 66%.

Ford Focus

Focus, как и А-Класс, в Euro NCAP считают малым семейным автомобилем, и он, на взгляд экспертов, достойная бюджетная альтернатива премиальному хэтчу. Хотя бы потому, что набрал пять звезд в тестах. Уровень защиты детей в нем даже больше, чем взрослых: 87% против 85%. Пешеходы защищены на 72%. По системам безопасности автомобиль тоже мало чем уступает более дорогим моделям — 75%.

Euro NCAP выявил два новых безопасных кроссовера от известных автобрендов

Euro NCAP разбил в краш-тестах Citroen C5 Aircross и новый Range Rover Evoque

Euro NCAP проверил уровень безопасности очередных двух новых городских кроссоверов. На этот раз Citroen C5 Aircross и Range Rover Evoque были подвергнуты самым серьезным тестированиям. Интересен тот факт, что Ситроен получил два разных рейтинга.

Краш-тест Citroen C5 Aircross

Обе машины были хороши, но в случае с Citroen C5 Aircross результаты оказались неоднозначными. Французский внедорожник в стандартной версии (назовем ее «Базовой комплектацией») получил 4 звезды из 5. В то время как более технологически продвинутая вариация, оснащенная дополнительным пакетом безопасности, была удостоена максимального количества звезд – пяти. В этом кроссоверу помогло дополнительное оснащение модели радарным сенсором сканирования, который повышает эффективность работы систем AEB City, AEB Inter-Urban, AEB Pedestrian и обнаруживает такие сложные перемещающиеся объекты, как велосипедисты.

Citroen C5 Aircross с пакетом безопасности: 5 звезд
Защита взрослых пассажиров – 89%
Защита детей – 86%
Защита пешеходов – 67%
Эксплуатация вспомогательных систем – 82%

У стандартной версии «француза» проблемы возникли при лобовом столкновении, во время которого водитель подвергается серьезному повреждению большой берцовой кости правой ноги.

Также было обнаружено, что при более опасном боковом столкновении автомобиль обеспечивает недостаточную защиту груди – ребра могут быть повреждены от чрезмерного воздействия удара. Уровень защиты пешеходов (58%) также был оценен как низкий.

Карданный вал — атрибут практически любого за дне- и полноприводного автомобиля. Он входит в число незаменимых узлов трансмиссии, без которых автомобиль просто не поедет. Главная задача карданного вала — передать крутящий момент от одного агрегата к другому, оси валов которых между собой могут не только не совпадать, но и работать при постоянно изменяющихся межосевых расстояниях и к тому же в разных вертикальных и горизонтальных плоскостях.

Citroen C5 Aircross: 4 звезды
Защита взрослых пассажиров – 87%
Защита детей – 86%
Защита пешеходов – 58%
Эксплуатация вспомогательных систем – 75%

Краш-тест Range Rover Evoque

Range Rover Evoque второго поколения со стандартным оборудованием, конечно же, заработал полноценные 5 звезд. Euro NCAP отметил прогресс в области защиты пешеходов (72%) – в автомобиле установлены среди прочего «Активный капот», система экстренного торможения AEB, причем заточенная под два типа – для отслеживания пешеходов и велосипедистов, и многие другие.

Выявленная слабая сторона – защита шейных позвонков пассажиров на заднем сиденье.

Отмечается, что C5 Aircross и Evoque были протестированы в версиях с дизельным двигателем.

Range Rover Evoque II: 5 звезд
Защита взрослых пассажиров – 94%
Защита детей – 87%
Защита пешеходов – 72%
Эксплуатация вспомогательных систем – 73%

Euro NCAP назвала самые безопасные автомобили 2019 года

В настоящее время большинство автопроизводителей уделяют огромное значение безопасности своих автомобилей. Проанализировав результаты последних краш-тестов Европейской организации Euro NCAP, издание CarBuyer опубликовало список самых безопасных моделей 2019 года.

В сегменте компактных моделей лидером стал Mercedes-Benz A-Class, который получил 5 звёзд за 96% безопасность взрослых пассажиров. Такой результат объясняется богатым оснащением модели, которая уже в базовом исполнении имеет системы экстренного торможения и удержания в полосе движения, а также функцию мониторинга усталости водителя и ряд других электронных помощников.

Ford Focus

Вторую строчку среди компактных машин занимает Ford Focus, который должен появится на российском рынке только в следующем году. Автомобиль получил те же 5 звезд благодаря системе предотвращения столкновений Evasive Steering Assist.

Nissan Leaf

Замыкает тройку лидеров данного сегмента Nissan Leaf, свой высший балл автомобиль получил за 93% и 86% защиту взрослых и детей в салоне. Дополнительное влияние на результат оказала новейшая система безопасности ProPilot Assist, которая с недавнего времени стала частичным аналогом полноценного «автопилота».

Audi A6

В семействе седанов и универсалов самые высокие оценки получили такие модели, как Audi A6, Mazda 6, Volvo V60 и Lexus ES. Если Volvo год за годом только подтверждает свою репутацию очень надёжных и безопасных автомобилей, то немецкая марка Audi приятно удивила экспертов высоким уровнем безопасности взрослых пассажиров и детей. Как пишет SPEEDME.RU, причиной для этого послужили многочисленные системы активной безопасности, в число которых вошли системы мониторинга «слепых» зон и система экстренного торможения.

Lexus ES

У японской Mazda 6 уровень безопасности также находится на высоте, уже базовое оснащение автомобиля включает все необходимые системы и помощники, которые ранее были доступны только топовых версиях за дополнительную плату. Разработчики Lexus ES позаботились о безопасности не только пассажиров, но пешеходов. Автомобиль стал лучшим сразу в двух критериях: «Семейные седаны/универсалы» и «Гибриды/электромобили».

Hyundai Nexo

Среди кроссоверов к бессменными лидерами являются BMW X5 и Volkswagen Touareg, в этом году к ним прибавились два новых представителя: электрический Jaguar I-Pace и водородный Hyundai Nexo. Два последних, по мнению экспертов, представляют новое поколение автомобилей, которые сосредоточили в себе колоссальное количество технологических инноваций. Их возможности в области активной и пассивной безопасности объясняются также прочной конструкцией.

Jaguar I-Pace

3 лучших и «тройка» худших автомобилей, по версии европейского комитета независимых краш-тестов за 2018 год

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Euro NCAP – организация, которая ежегодно разбивает десятки автомобилей, оценивая их активную и пассивную безопасность. Все это делается для уменьшения уровня летального исхода при ДТП на дорогах. Так, в ушедшем 2018 году специалистами Euro NCAP было протестировано 23 машины. Далее в обзоре – три лучших и три худших автомобилей по итогам испытаний Euro NCAP в 2018 году.

Самые безопасные автомобили 2018 года


Третье место

На третьем месте расположился Audi Q3 . Автомобиль, естественно, получил максимальные 5 звезд. Оценки по отдельным категориям безопасности распределены следующим образом:

— Защита взрослых пассажиров – 95%;
— Защита детей – 86%;
— Защита пешеходов – 76%;
— Активные средства защиты – 85%.

Специалисты Euro NCAP отметили высокий уровень защиты коленей и бедер водителя независимо от антропометрических данных, а также хорошую защиту от хлыстовых травм. Поругать машину можно только за уровень безопасности пешеходов, который мог бы быть получше.

Второе место

Вторым в 2018 году стал Lexus ES , который получил следующие оценки:

— Защита взрослых пассажиров – 91%;
— Защита детей – 87%;
— Защита пешеходов – 90%;
— Активные средства защиты – 77%.

Автомобиль показал высокий уровень защиты всех основных частей тела водителя и пассажиров, но был оштрафован за то, что задние ремни безопасности не смогли удержать пассажира в сиденье. Также баллы были снижены за неправильное срабатывание подушки безопасности при боковом ударе. Однако, несмотря на эти штрафы, машина показала крайне высокий уровень безопасности.

Первое место

Самым безопасным автомобилем в 2018 году стал Mercedes-Benz A-Class с такими результатами:

— Защита взрослых пассажиров – 96%;
— Защита детей – 91%;
— Защита пешеходов – 92%;
— Активные средства защиты – 75%.

Машина показала отличный уровень безопасности всех основных частей тела. Особенно высоко эксперты оценили безопасность при боковом ударе.

Самые небезопасные автомобили 2018 года


Третье место

Открывают тройку антилидеров по безопасности в 2018 году три родственных автомобиля от разных марок, которые построены на одной платформе, имеют идентичный кузов и технические характеристики — Citroen Berlingo/Peugeot Rifter/Vauxhall Combo . Они получили 4 звезды, что в общем-то не так уж и плохо. Однако, по сути эти автомобили показывают достойный уровень защиты только для взрослых пассажиров. По остальным показателем оценки у машин крайне посредственные:

— Защита взрослых пассажиров – 91%;
— Защита детей – 81%;
— Защита пешеходов – 58%;
— Активные средства защиты – 68%.

И это в 2018 году, когда даже самый бюджетный автомобиль может и должен запросто набирать 5 звезд.

Второе место

На втором месте расположился культовый Jeep Wrangler . Он получил всего лишь одну звезду и просто ужасные оценки:

— Защита взрослых пассажиров – 50%;
— Защита детей – 51%;
— Защита пешеходов – 49%;
— Активные средства защиты – 32%.

При лобовом ударе, несмотря на рамную конструкцию, силовая клетка кузова была нарушена. Высок риск травмы водителя и пассажира о приборный щиток, также уровень нагрузки на грудные клетки всех пассажиров от ремней безопасности оказался слишком большим. Из хорошего стоит отметить неплохую защиту от хлыстовых травм шеи.

Первое место

Наиболее небезопасным автомобилем 2018 года с просто не укладывающимся в голове результатом в ноль звезд оказался городской компактный хэтчбек FIAT Panda . Ранее Novate.ru составлял список лучших компактных хэтчбеков. Интересно то, что более старые версии машины, которые проходили испытание в 2004 и 2011 годах получили три и четыре звезды соответственно. В последнем же испытании машина набрала следующие баллы:

— Защита взрослых пассажиров – 45%;
— Защита детей – 16%;
— Защита пешеходов – 47%;
— Активные средства защиты – 7%.

В результате лобового столкновения структурная целостность силовой клетки кузова была сохранена — и на этом хорошие новости для Panda заканчиваются. Нагрузки на грудь и ноги водителя и пассажира оказались крайне высоки, защита головы и шеи просто ужасная, а при боковом столкновении огромной опасности подвергается грудная клетка и голова водителя. Защита от хлыстовых травм также на крайне низком уровне. И если плохие показатели безопасности Jeep Wrangler можно простить, потому что это все-таки рамный внедорожник, среда обитания которого — это пересеченная местность и бездорожье, то для городской Panda такие показатели непростительны.

Безопасность за рулем — крайне важный параметр. Сделать езду более комфортной и безопасной помогут 6 обязательных вещей в автомобиле, без которых любой водитель как без рук

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Топ 5 бюджетных и безопасных кроссоверов

При выборе автомобиля большая часть потенциальных покупателей оценивает технические характеристики, надежность, дизайн. Если же вопрос безопасности и затрагивается, то вскользь, как правило, сводится к наличию и количеству подушек безопасности.

Зачастую кажется, что серьезные ДТП – это нечто абстрактное, то, что случается только с кем-то другим. Однако такие воззрения являются далекими: от серьезных неприятностей не застрахован никто.

За последние десятилетия автопроизводителями проделана огромная работа, направленная на то, чтобы сделать машины более безопасными. Речь не только о подушках, шторках безопасности. Главным достижением стало создание программируемых деформаций кузова. То есть, в случае столкновения деформация кузова происходит по определенным алгоритмам, цель коих с одной стороны рассеять энергию удара, с другой – сохранить внутреннее пространство салона.

Оценкой уровня безопасности занимается ряд крупных организаций. Самыми авторитетными являются европейский комитет по проведению краш-тестов Euro NCAP и страховой институт дорожной безопасности США – IIHS. В Китае действует C-NCAP, взявший на вооружение европейскую методику, но испытывающий машины на чуть меньших скоростях. В России же испытаниями машин занимаются по упрощенной европейской методике – ARCAP , осуществляет это издание «Авторевью».

Если не вдаваться в подробности, то суть краш-тестов заключается в столкновении разогнанного до 64 км/ч автомобиля с препятствием, с разной степенью перекрытия. После этого анализируется информация о находящихся в автомобили манекенов, нагрузки на расположенные в них датчики, повреждения.

Несмотря на то, что по-настоящему напичканными системами безопасности являются, как правило, премиальные кроссоверы, сегодня речь пойдет о бюджетных моделях.

5 место. Hyundai Creta. Корейский кроссовер не продается в США и ЕС, а посему не проходил тестов ведущих организаций безопасности. Однако сначала Крету испытали китайцы, C-NCAP присвоил машине 5 звезд из 5-ти и 88% из 100 возможных. По сути, неплохой результат для бюджетного авто. Позже машина прошла российский тест и завоевала 4 звезды из 4-х и 15.7 баллов из 16 возможных. Справедливости ради стоит отметить, что не стоит сильно обольщаться: требования к безопасности, оснащению авто в Европе и США намного жестче, вероятнее всего, там автомобиль не смог бы получить столь высоких оценок.

Так, например, обязательным элементом теста в США является столкновение с малым перекрытием, имитирующим столб или дерево. Показать хорошие результаты Hyundai Creta в данном испытании не смогла. Впрочем, как и многие другие модели.

4 место. Renault Arkana. Машины на платформе В0 не отличаются безопасностью. Тот же Duster смог набрать только 3 звезды из 5 в европейском тесте Euro NCAP. Однако, работая над Арканой, инженерам пришлось удлинить базу, что потребовало увеличения числа элементов из высокопрочной стали. Вероятно, это дало свой результат: согласно недавнему тесту ARCAP машина набрала максимальные 4 звезды и 15.8 балла, что чуть больше, нежели у Креты.

3 место. Nissan Qashqai. Хорошо известный японский кроссовер. Тест проводился европейским комитетом, итог – максимальные 5 звезд . 88% — безопасность водителя и пассажира.

2 место. Suzuki Vitara. Этот очень компактный автомобиль показал весьма хороший результат. Все те же 5 звезд европейского теста, 89% безопасности водителя и пассажиров. К слову, схожие результаты и у хэтчбека-кроссовера SX4.

1 место. Kia Sportage. С одной стороны, это уже представитель более дорогих кроссоверов, однако на российском рынке он стоит дешевле, нежели его прямые конкуренты. Данная модель тоже имеет 5 звезд Euro NCAP с результатом безопасности 90%. Кроме того, модель получила Top Safety Pick Plus (высший рейтинг безопасности) американского института IIHS, что подразумевает и хороший результат при столкновении с малым перекрытием. Впрочем, злые языки поговаривают, что американский Sportage конструктивно отличается от российского. Так ли это, автор судить не берётся.

В завершении хотелось бы сказать, что безопасность — это важный момент, на который надо обращать внимание при выборе авто, однако надеяться надо не на автомобиль, а на собственное внимание и реакцию. Реальность дороги намного жестче тепличных условий краш-тестов.

Euro NCAP назвал самые безопасные автомобили 2018 года

Европейская независимая организация Euro NCAP выбрала самые безопасные автомобили по итогам краш-тестов, проведенных в 2018 году. Лучшие модели пока назвали в четырех основных категориях, пишет Autonews.

В категории «Большой семейный автомобиль» победу одержал седан Lexus ES нового поколения. Эксперты разбили этот автомобиль в конце октября. Седан получил 91% за степень защищенности водителя и пассажиров, 87% — детей, 90% — пешеходов, а вспомогательные системы заработали 77%.

Краш-тесты показали высокую вероятность получения серьезных травм в области поясницы у задних пассажиров в случае фронтального столкновения по всей ширине. Электронные системы, в том числе функция автоматического экстренного торможения, в целом показали себя хорошо. При этом в отчете отмечается, что ассистент соблюдения рядности движения не способен помочь водителю в сложных ситуациях. Также этот автомобиль был признан победителем в категории «Гибриды и электрокары».

Хэтчбек Mercedes-Benz A-Class стал самой безопасной машиной в сегменте «Малый семейный автомобиль». Новинка практически без нареканий прошла все виды краш-тестов, включая имитацию бокового столкновения со столбом. Тем не менее, специалисты отметили «низкую» эффективность системы удержания автомобиля в занимаемой полосе из-за недостатков работы функции контроля слепых зон. Безопасность водителя и взрослых пассажиров Mercedes-Benz A-Class оценили в 96%, детей — в 91%, пешеходов и велосипедистов — в 92%, а работу электронных систем — в 75%.

Hyundai Nexo эксперты Euro NCAP признали самым безопасным большим кроссовером. По результатам краш-тестов специалисты отметили низкую защищенность ног водителя при лобовом столкновении с деформируемым препятствием, а также риск получения серьезных хлыстовых травм при ударе сзади. Кроссовер Hyundai Nexo получил 94% за защищенность водителя и взрослых, 87% — за детей, 67% — за пешеходов и велосипедистов, а эффективность электронных «помощников» оценили в 80%.

«В 2018-м Euro NCAP впервые испытал функции автономного вождения. Наши тесты помогли выявить ряд проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты в настоящее время. Да, эти системы безопасны и удобны, но до полной автоматизации еще далеко. Мы будем внимательно следить за развитием этих технологий в будущем», — рассказал генеральный секретарь Euro NCAP Мишель ван Ратинген.

С января 2016 года вступила в силу обновленная редакция методики испытаний Euro NCAP. Помимо стандартных ударов о деформируемые препятствия, она предполагает тесты системы предотвращения столкновений с пешеходом. Автомобиль разгоняют до 40 км/ч, после чего он должен обнаружить на проезжей части манекен и максимально снизить скорость перед ним или остановиться.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Топ 11 самых безопасных автомобилей в России

Статья о безопасных автомобилях в РФ. Как определить уровень безопасности, где безопаснее всего находиться в машине, рейтинг моделей по безопасности. В конце статьи — видеорейтинг самых безопасных автомобилей в мире!

Критерии безопасности автомобиля

Одним из существенных факторов, определяющих привлекательность автомобиля для будущего владельца? является его безопасность. Какие свойства и показатели обеспечивают безопасность водителя и пассажиров?

  • Класс и вес. Повышение класса и веса автомобиля повышают его выживаемость в автомобильной аварии. При равных условиях на пристёгнутых пассажиров мощного автомобиля в случае столкновения действуют значительно меньшие нагрузки. Результаты многочисленных тестов и случаи из реальной жизни подтверждают это. По этому показателю полноразмерные внедорожники и тяжёлые седаны представительского класса опережают всех остальных.
  • Возраст модели. Конструкции современных кузовов дополнены силовыми элементами, принимающими на себя энергию удара и плавно гасящими скорость. Рама современных моделей конструируется максимально прочной из марок высокопрочной стали. Конструкция рам позволяет даже при гигантских нагрузках сохранять достаточное пространство для минимизации повреждений.
  • Шасси. Современное шасси автоматически стабилизирует машину на виражах и при необходимости гасит скорость. Роль играют детали: восприимчивость к рулевому управлению, валкость, расположение центра тяжести.
  • Оснащённость электроникой. Безопасность увеличивает насыщение автомашины современными электронными системами: подогревами стёкол, зеркал, видеообзором и мониторингом зон и дорожной разметки и знаков, электронным контролем динамики.

В итоге пальму первенства по безопасности можно отдать современному тяжёлому автомобилю с отличным рейтингом, надёжным управлением, оснащённому современными электронными помощниками.

Определяем безопасное место

Традиционно наиболее безопасным местом считается место непосредственно за водителем. Однако, статистика утверждает, что намного безопаснее пассажирское кресло справа от водителя.

Многотысячное исследование показало, что в автомобиле находиться на заднем сиденье на 80% безопаснее. Из трёх задних сидений — среднее безопаснее на 25%. Главное, чтобы пассажир на нём был пристёгнут. Иначе после удара ему обеспечен полёт через лобовое стекло.

Проверка безопасности автомобилей

Испытания безопасности проводят многочисленные национальные организации. Мировое признание получили европейская Euro NCAP и американский IIHS (Страховой институт дорожной безопасности США). Тот и другой имеет свои уникальные и специфические тесты и показатели. Традиционно самый тяжёлый краш-тест — с малым перекрытием, имитирующий лобовой удар со смещением.

Ещё в начале года IIHS уведомил мировых автопроизводителей об изменении требований для получения высшей награды. Для попадания в итоговый ТОП-рейтинг требовалось получить исключительно высшие баллы и иметь автономную систему торможения. В дополнение к традиционным испытаниям были добавлены два теста на проверку работы системы аварийного торможения. В результате в конкурсе участвовали самые надёжные и безопасные автомобили.

Рейтинг безопасных машин на российских дорогах

11. Infiniti Q70

К сожалению, испытания этого года показали шаг назад данной модели. Отличные показатели управляемости и комфорта. Система Infiniti Safety Shield из 50 элементов призвана обеспечить высокий уровень безопасности водителя и пассажиров. В этом автомобиле получить удовольствие от вождения не помешают ни состояние дорожного покрытия, ни погодные условия.

10. Sedan Qoros 3

Это значительно усовершенствованный в области безопасности первый продукт совместного китайско-израильского концерна. Ему не случайно удалось набрать высокий уровень показателей безопасности. Салон показал отличную устойчивость к лобовым и боковым столкновениям. Он обеспечивает безопасность водителя и пассажиров любой комплекции. При тестировании автомобиль показал 87% безопасности детей и 77% пешеходов.

9. Volkswagen Passat

Немецкий производитель сделал выводы из прошлогодних тестов. Во-первых, в своё детище немцы имплантировали систему предупреждения удара и автоматического торможения. Во-вторых, увеличение общей жёсткости кузова позволило улучшить общие результаты. В этом году модель показала хорошие результаты во фронтальном ударе со смещением.

8. Subaru Impreza

Большое количество новых идей, внедрённых в каждый автомобиль WRX / WRX STI, делают его ещё более безопасным. Лозунг производителя: лучший способ победить опасность – исключить её. На реализацию этой цели направлена работа всего электропакета: динамическая стабилизация на дороге, оптимизация распределения крутящего момента. Прочный и жёсткий каркас кузова и подушка безопасности для коленей позаботятся о водителе.

7. Lexus IS 300h

Несмотря на присутствие в десятке лидеров, позиции данного автомобиля не столь ровны. Отличные показатели безопасности взрослых – 91% и 85% детей значительно подрываются 66% показателями электронного обеспечения. А объясняется такой откровенно низкий показатель отсутствием электронного ограничителя скорости. И всё же это очень популярная модель. Интегрированная система управления динамикой, вентилируемые тормоза, комплект из 8 аэрбегов, усиленный жёсткостной каркас кузова, эргономичные кресла – всё направлено на безопасность водителя и пассажиров.

6. Kia Carens

Корейский представитель категории MPV. Благодаря электронной начинке набрал 94% безопасности водителя и 64% безопасности пешеходов.

5. Jeep Cherokee

В протестированной комплектации Longitude автомобиль снабжен пакетом электронных помощников, позволяющих поддерживать дистанцию до авто, реагировать в автоматическом режиме на информацию от камер и радаров. Специальный помощник известит о пересечении дорожной разметки. Хотя это не всегда полезно на отечественных дорогах.

4. Maserati Ghibli

Это авто премиум-класса обошло по показателям безопасности модели Ауди, БМВ и Мерседес. Получила модель высокие показатели и у европейской Euro NCAP.

3. Mercedes E-class

Новое поколение машин сделало значительный шаг вперёд по обеспечению безопасности и насыщения электронными помощниками. Электроначинка обеспечивает в автоматическом режиме дистанцию до впереди идущего автомобиля, соблюдение полосы на скорости до 130 км/час, даже при плохо различимой разметке.

И американский, и европейский топ дали модели высшие баллы безопасности. Благодаря шикарному пакету электроники машина отлично ведёт себя на дороге. В сравнении с прошлым годом Мазда 6 показала хуже результаты в тестах на безопасность пешеходов. Оснащение машины 6-ю подушками безопасности, наличие системы динамической стабилизации, использование технологии skyactiv, невероятно прочный и лёгкий кузов – обеспечивают высочайший уровень безопасности.

1. Volvo S60 и S80

Абсолютный лидер мировых топов. Показали высшие баллы практически во всех тестах. Вольво великолепен во всём: отличные ходовые качества и прекрасная безопасность. Эта элегантная машина полюбилась автовладельцам не только в России, но и во всём мире.

Безопасные машины, как видно из списка, стоят не дёшево. Оптимальная безопасность доступна не каждому. Можно заметить, что тесты на безопасность с каждым годом становятся сложнее. Без постоянного совершенствования модель, выпущенная 3 года назад, сегодня уже покажет пониженные показатели.

Видеорейтинг самых безопасных автомобилей в мире:

Топ-5: Самые безопасные кроссоверы года

Каждый год в руки специалистов Euro NCAP попадают самые новые и популярные машины в мире. И что они с ними делают? Нещадно разбивают! Однако на все есть своя причина. Специалисты европейской организации дорожной безопасности таким варварским способом проверяют какие авто обеспечивают высокий уровень безопасности, а для каких ДТП даже на относительно невысокой «городской» скорости может закончится вполне плачевно. Благодаря их разрушительному труду наши читатели имеют возможность понимать на что именно они «подписываются», планируя купить то или иное новое авто. Сегодня мы расскажем вам о пяти кроссоверах, разбитых на стендах ЕвроНКАПа в 2016-м. Популярность этого сегмент в Украине зашкаливает, да и Европа понемногу начинает косить из окон своих крошечных хэтчбеков на машинки повыше и поэффектнее… Итак, представляем рейтинг пяти самых безопасных кроссоверов 2016 года.

Kia Niro

Как известно, первый блин часто выходит комом. Когда компания Kia презентовала свой первый гибридный кроссовер Niro, многие ожидали увидеть в нем какой-либо изъян. Тем не менее, спецы из Euro NCAP доказали — даже если недостатки имеются, с безопасностью они не связаны: компактный кроссовер весьма достойно прошел краш-тесты. Притом, прошел он их дважды. С недавних пор в Euro NCAP немного угомонились и перестали крушить, скажем так, все подряд. Теперь организация проводит тесты базовых версий машин, учитывая те системы безопасности, что предлагаются в стандартных «упаковках». Конечно, по желанию автопроизводителя европейские безопасники не без удовольствия разгромят и самый «полный фарш» любой модели, но в общий рейтинг такие машины не попадают. Kia Niro успел «получить по лицу» дважды — в комплектациях Standard и Safety Pack. Мы опубликовали оба результата, один из которых, конечно, выглядит более внушительно. Но сейчас мы берем в учет только результат базовой версии, так что Kia Niro обосновывается на пятой строчке рейтинга.

Video from YouTube «http://www.youtube.com/embed/hqPMa97gEQs»

Четыре звезды вместо желанных пяти у кроссовера появились, можно сказать, из-за формальности. С недавних пор в Euro NCAP стало невозможно добиться максимальной оценки, если в базе нет системы автоматического экстренного торможения. У Niro такая функция предлагается только в более дорогой версии. Впрочем, претензии к авто у спецов нашлись и без того. Например, лобовое столкновение с полным перекрытием показало, что верхняя часть туловища переднего пассажира защищена так себе. Зато сохранность пассажиров-детей у Kia Niro на высоте — особенно при боковом ударе. При фронтальном столкновении может пострадать грудная клетка у шестилетнего ребенка и шея у десятилетнего. Для пешеходов самыми опасными местами кроссовера признаны области стоек ветрового стекла, внешняя часть капота и головной оптики.

Peugeot 3008

Кроссоверу Peugeot 3008 к похвалам не привыкать. Тем более к звездам от Euro NCAP. В 2009 году модель уже смогла заработать самые высокие оценки за безопасность и в этом году все повторилось. Об этом свидетельствуют пять звезд по результатам краш-тестов. И все-таки специалисты нашли как подпортить французским инженерам настроение. Например, машина внезапно получила самый низкий балл среди всех сегодня представленных нами авто за. электронные помощники. При том, что кроссовер уже в базе одарили технологиями распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения. А ведь такой щедрости не знают даже владельцы многих «серьезных» седанов. Зато у «француза» не оказалось системы экстренного торможения — она доступна лишь за дополнительную плату, что и дало повод исследователям подмочить репутацию 3008-го.

Video from YouTube «http://www.youtube.com/embed/sutE7yJD25Y»

А еще кроссовер продемонстрировал довольно низкую защиту груди водителя при лобовом столкновении с частичным перекрытием. Кроме того, итоговый балл был снижен за так называемую «достаточную» (в простонародье «ну, так себе») защиту груди и ног переднего пассажира при лобовом и боковом ударах. В то же время в дисциплине по защите водителя и пассажиров переднего ряда кроссовер вышел на уровень 86%.

SEAT Ateca

SEAT Ateca получил заслуженные пять звезд — после краш-тестов манекены, которые имитировали пассажиров, могли бы смело «подрабатывать» в витринах магазинов. Лишь в одном испытании, во время фронтального удара со стопроцентным перекрытием, грудная клетка «пассажира» переднего ряда пострадала до посредственного оранжевого цвета.

Video from YouTube «http://www.youtube.com/embed/GgxIM1BeoXg»

Подкосил общий бал и тест на боковой удар. При данном испытании боковая подушка безопасности SEAT Ateca раскрылась не полностью, из-за чего водитель рисковал получить травму головы. В имитации столкновения со столбом боковая подушка справилась значительно лучше, хотя при этом защиту головы и грудной клетки все равно оценили как «достаточную». Еще тесты не выявили риска получения одних из самых страшных травм — хлыстовых повреждений шеи.

Subaru Levorg

Subaru Levorg — безопасный автомобиль. Проверено EuroNCAP. Причем, проверено настолько надежно, что диковинный кросс-универсал попал сразу на второе место нашего рейтинга. Машиной остались крайне довольны придирчивые европейские специалисты, хотя им и удалось наскрести несколько ложек дегтя. Например, Levorg показал довольно слабый результат в тесте на лобовое столкновение с деформируемым объектом. В данной симуляции больше всего страдает сам водитель, а именно — его грудная клетка.

Video from YouTube «http://www.youtube.com/embed/X8A50WvuUPw»

Кроме того, неидеальной оказалась и защита его ног. Также специалисты отметили низкую защиту корпуса переднего пассажира в случае аварии со 100% перекрытием. В то же время, при ударе сзади пассажиры как переднего, так и заднего ряда сидений просто отделаются испугом — риска получения каких-либо травм специалисты не выявили.

Volkswagen Tiguan

Длинная история с «дизельгейтом» научила относиться к заявлениям немецкой компании с особым вниманием. Так что, получив сообщение на тему «Tiguan — самый безопасный кроссовер года», мы наверняка бы его перепроверили. Но на этот раз за немцев «дают зуб» независимые комиссары EuroNCAP, не доверять которым у нас причин пока что нет. Да, Tiguan не только сорвал куш в виде пяти звезд, но и показал самые успешные результаты среди всех протестированных кроссоверов в этом году.

Video from YouTube «http://www.youtube.com/embed/YaQQ_d3901Y»

Даже упомянутый SEAT Ateca, построенный на той же платформе MQB, умудрился отстать от своего немецкого родственника. Например, при симуляции бокового удара у испанской машины заметили риск получения травмы головы водителя. У немецкого родича такого эффекта не наблюдалось. Показатели защиты водителя, пассажиров, детей и пешеходов у Ateca и Tiguan практически идентичны, а вот разница в номинации электронных помощников заметная — у немецкого кроссовера оценка выше на 8%. Единственным неприятным ожиданием, о котором следует знать будущим покупателям Volkswagen Tiguan, является «некоторый риск» получения травмы грудной клетки.

Самые безопасные автомобили 2018 года по версии Euro NCAP

Европейская независимая организация Euro NCAP выбрала самые безопасные автомобили по итогам краш-тестов, проведенных в 2018 году. Лучшие модели назвали в четырех основных категориях.

В категории «Большой семейный автомобиль» победу одержал седан Lexus ES нового поколения. Эксперты разбили этот автомобиль еще в конце октября. Седан получил 91% за степень защищенности водителя и пассажиров, 87% — за детей, 90% — за пешеходов, а вспомогательные системы заработали 77%.

Краш-тесты показали высокую вероятность получения серьезных травм в области поясницы у задних пассажиров в случае фронтального столкновения по всей ширине. Электронные системы, в том числе функция автоматического экстренного торможения, в целом показали себя хорошо. При этом в отчете отмечается, что ассистент соблюдения рядности движения не способен помочь водителю в сложных ситуациях. Также этот автомобиль был признан победителем в категории «Гибриды и электрокары».

Хэтчбек Mercedes-Benz A-Class стал самой безопасной машиной в сегменте «Малый семейный автомобиль». Новинка практически без нареканий прошла все виды краш-тестов, включая имитацию бокового столкновения со столбом. Тем не менее специалисты отметили низкую эффективность системы удержания автомобиля в занимаемой полосе из-за недостатков работы функции контроля слепых зон. Безопасность водителя и взрослых пассажиров Mercedes-Benz A-Class оценили в 96%, детей — в 91%, пешеходов и велосипедистов — в 92%, а работу электронных систем — в 75%.

Hyundai Nexo эксперты Euro NCAP признали самым безопасным большим кроссовером. По результатам краш-тестов специалисты отметили низкую защищенность ног водителя при лобовом столкновении с деформируемым препятствием, а также риск получения серьезных хлыстовых травм при ударе сзади. Кроссовер Hyundai Nexo получил 94% за защищенность водителя и взрослых, 87% — за детей, 67% — за пешеходов и велосипедистов, а эффективность электронных помощников оценили в 80%.

В 2018-м Euro NCAP впервые испытал функции автономного вождения. Наши тесты помогли выявить ряд проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты в настоящее время. Да, эти системы безопасны и удобны, но до полной автоматизации еще далеко. Мы будем внимательно следить за развитиями этих технологий в будущем», — рассказал генеральный секретарь Euro NCAP Михиль ван Ратинген.

Ссылка на основную публикацию