Езда в горку зимой. Что нужно знать?

Советы водителям: тонкости преодоления подъема в горку зимой

Что запомнить при движении в гору на зимней дороге.

Вождение по дороге, покрытой снегом или льдом, является сложной задачей. Но больше всего опасностей поджидает нас, когда мы едем в гору. Что делать, чтобы двигаться дальше и преодолеть горку без особых проблем?

Январь, февраль — популярное время для катания на коньках и лыжах. Но также это время самое сложное для водителей, которые проживают в северных регионах России, так как этот период связан с сильными морозами, сменяющиеся оттепелями, а также постоянными снегопадами, которые, как всегда, становятся для наших коммунальных служб сюрпризом.

Поэтому все водители должны быть готовы к различным погодным условиям за рулем. Вы должны быть подготовлены к тому, что не всегда дорога будет сухой и очищенной. Но главное, к чему вы должны быть готовы это к преодолению возвышенностей на дороге, которая покрыта снегом и льдом. К сожалению, даже опытные водители часто совершают в таких местах ошибки, не редко приводящие к ДТП. Итак, как же правильно преодолевать дорогу, идущую в гору?

1. Импульс движения (увеличение оборотов двигателя) автомобиля должен быть задолго до начала горки — позже нажимать педаль газа может быть уже поздно.

2. В идеале, вы не должны допустить скольжения колес. Для этого нужно правильно выбрать передачу и умело манипулировать педалью газа.

— В случае пробуксовки колес необходимо снизить давление на педаль газа, но в то же время нужно попытаться сохранить транспортное средство в движении, чтобы избежать остановки машины, в результате чего вам придется трогаться с места, что на скользкой дороге не всегда возможно, — говорит Артем Александров, директор Школы безопасного вождения «Скит».

3. Колеса должны быть направлены прямо. Это обеспечивает им лучшее сцепление с дорогой.

4. Что делать, если не может двигаться дальше? Подложите резиновые коврики под колеса автомобиля или посыпьте под колеса песком (можно заменить гранулами для кошачьего туалета) — зимой вы можете возить с собой небольшое количество песка или гранул.

5. Будьте готовы к различным ситуациям на зимней дороге, и прежде чем отправиться в путешествие, во время которого мы можем столкнуться с непроходимыми и заснеженными дорогами, мы должны положить в багажник цепи противоскольжения, которые помогут вам заехать в горку на обледенелой дороге. Однако вы должны установить цепи своевременно, потому что, когда ваша машина уже застрянет в сугробе, цепи уже вряд ли помогут.

Езда в горку зимой. Что нужно знать?

Что уяснить при движении в гору на зимней дороге.

Вождение по дороге, покрытой снегом либо льдом, является сложной задачей. Но больше всего угроз поджидает нас, когда мы едем в гору. Что созодать, чтоб двигаться далее и преодолеть горку без особенных заморочек?

Январь, февраль – пользующееся популярностью время для катания на коньках и лыжах. Но также это время самое сложное для водителей, которые проживают в северных регионах Рф, потому что этот период связан с сильными морозами, сменяющиеся оттепелями, также неизменными снегопадами, которые, как постоянно, стают для наших коммунальных служб сюрпризом.

Потому все водители должны быть готовы к разным погодным условиям за рулем. Вы должны быть подготовлены к тому, что не постоянно дорога будет сухой и чистой. Но основное, к чему вы должны быть готовы это к преодолению возвышенностей на дороге, которая покрыта снегом и льдом. К огорчению, даже бывалые водители нередко совершают в таковых местах ошибки, не изредка приводящие к ДТП. Итак, как верно преодолевать дорогу, идущую в гору?

1. Импульс движения (повышение оборотов мотора) кара должен быть за длительное время до начала горки – позднее жать педаль акселератора быть может уже поздно.

2. В эталоне, вы не должны допустить скольжения колес. Для этого нужно верно избрать передачу и искусно манипулировать педалью газа.

– В случае пробуксовки колес нужно понизить давление на педаль акселератора, но в то же время нужно попробовать сохранить тс в движении, чтоб избежать остановки машинки, в итоге что для вас придется трогаться с места, что на скользкой дороге не постоянно может быть, – гласит Артем Александров, директор Школы неопасного вождения “Скит”.

3. Колеса должны быть ориентированы прямо. Это обеспечивает им наилучшее сцепление с дорогой.

4. Что созодать, если не может двигаться далее? Положите резиновые коврики под колеса кара либо посыпьте под колеса песком (можно поменять гранулками для кошачьего туалета) – в зимнюю пору вы сможете возить с собой маленькое количество песка либо гранул.

5. Будьте готовы к разным ситуациям на зимней дороге, и до этого чем отправиться в путешествие, во время которого мы можем столкнуться с непролазными и заснеженными дорогами, мы должны положить в багажник цепи противоскольжения, которые посодействуют для вас заехать в горку на оледенелой дороге. Но вы должны установить цепи вовремя, поэтому что, когда ваша машинка уже застрянет в сугробе, цепи уже навряд ли посодействуют.

Как ездить зимой?

Когда наступает зима и выпадает снег, то лучше сидеть дома и пить горячий чай. Но такое могут позволить себе совсем немногие, большинству же из нас, надо заводить своего четырех-колесного товарища и отправлять его в опасный путь, по нашим российским неочищенным дорогам.

По статистике самое большое число ДТП происходит в первую неделю, после наступления заморозков и выпадания снега. Это происходит потому, что люди еще не отвыкли от нормального покрытия и не привыкли к новым дорожным условиям, я уже не беру во внимание тех кто просто не успел переобуться, но рискнул выехать.

Итак, перейдем собственно к нашему вопросу, как правильно ездить зимой, на своем авто?

Во первых, когда утром будете выезжать на дорогу, то найдите подходящее, пустое место по пути и попробуйте реакцию авто на повороты, торможение, резкий газ — для того чтобы оценить обстановку и дорожное покрытие.

Держите приличную дистанцию, намного больше, чем обычно, при нормальных условиях. Оставляйте побольше места для различных маневров и самое главное не делайте резких движений. Поворачивайте плавно, плавно разгоняйтесь и плавно тормозите. Любое резкое действие может спровоцировать занос. Перед поворотом и при разъезде с другими авто, заранее сбрасывайте скорость, постарайтесь предвидеть ситуацию наперед.

Многие современные авто оборудованы системой ABS, которая не позволяет колесам заблокироваться при любом нажатии на педаль тормоза. Если вы чайник на зимних дорогах, то возможно эта штуковина вам окажется полезной, так как если вы с перепугу начнете резко тормозить, то АБСка сработает и ваше авто не превратиться в неуправляемое корыто, а у вас появится возможность избежать аварии. Но не нужно особо расчитывать на это средство, всегда соблюдайте скоростной режим. Если не будет возможности объехать, то вы плавно, на крутящихся колесах въедете кому нибудь в зад или в какое нибудь дерево.

Так же учитывайте вес вашего авто, легким авто сложнее двигаться с места на скользкой дороге, но проще остановиться, а тяжелым наоборот. Можете закинуть в багажник мешок песка, это прибавит весу авто, особенно будет полезно для заднеприводных. Также песок вам может пригодиться для того чтобы подсыпать его под колеса.

Ну а теперь рассмотрим несколько ситуаций на дороге и советы о том, как правильно действовать и что нужно делать.

Выезжаем из глубоко снега

В первую очередь нельзя сильно газовать и торопиться, это только разогреет снег, но не поможет выехать из сугроба. Лучшим методом в такой ситуации будет плавное раскачивание машины. Используя педали газа и сцепления, попеременно двигайте автомобиль вперёд и назад, пока не сможете полностью выехать. В качестве вспомогательного средства, если рядом или в багажнике не окажется чего нибудь подходящего, то на крайний случай можно использовать коврики, их нужно положить под ведущие колёса, только не забудьте их потом положить обратно.

Двигаемся вверх по заснеженной трассе

Увидев впереди горку, увеличьте скорость, чтобы разгона хватило на подъём. Если не набрать скорость, автомобиль может потерять сцепление с дорогой и забуксует. Когда для разгона нет возможности, то можно постараться заехать вверх на заднем ходу, разумеется такое движение возможно только если у вас переднеприводная машина.

Спускаемся с горки

Для правильного спуска зимой никогда не используйте нейтральную скорость. Лучше всего переключиться на пониженную передачу, это обеспечит хорошее сцепление со снежной дорогой. В конце спуска используйте прерывистое торможение, для этого просто слегка нажимайте на педаль тормоза.

Что делать при заносе

Если вас начало заносить, казалось бы на ровном месте, то не стоит паниковать и дергать руль в разные стороны. Выкручивайте руль в сторону заноса, только не перестарайтесь, если выкрутите слишком сильно, то вас бросит еще сильнее уже в другу сторону. Так же помните, что на заднеприводном авто при заносе надо плавно скидывать газ, а на переднеприводном педаль газа скидывать не нужно.

Вот такие простые правила, которые вам могут пригодиться. Но мало их знать, нужно еще уметь это все делать, а без практики и опыта здесь не обойтись. Так что в свободное время старайтесь выезжать на пустые площадки, где можно будет поездить, попрактиковаться и поуправлять машиной на скользкой поверхности.

Такой опыт вождения вам обязательно пригодиться, не стоит рассчитывать на наши дорожные службы, нужно полагаться только на себя. Удачи на дорогах!

Lada 2106 «Red-Six» › Logbook › Вождение автомобиля зимой: что нужно знать и уметь

Сегодня водителей, которые зимой ставят своего четырёхколёсного друга «на прикол» почти не осталось — все ездят каждый день и при любой погоде. И, если летом прокатиться по сухому асфальту — одно удовольствие, то зимой сложностей значительно прибавляется. Именно зима требует от водителей большего внимания, мастерства и хотя бы минимальных знаний, необходимых, для спасения своей, а часто и чужих жизней. Зима встречает нас скользкой дорогой, сугробами, снегопадами и туманами, и к этим трудностям следует подготовиться заранее.

Сначала позаботьтесь об автомобиле. На это уйдёт максимум дня два. «Переобуйте» машину в зимние покрышки. Снизьте давление в шинах. Если есть возможность, проверьте равномерность действия тормозов. Удостоверьтесь, соответствует ли моторное масло ожидаемым погодным условиям. Для морозов лучше применять «синтетику», как наименее вязкую. Смените жидкость в омывателе стекла, разведя его в нужной концентрации. Проверьте, годен ли антифриз. Он не должен быть ни бесцветным, ни бурого цвета, а прозрачным, ярко-голубым, ярко-розовым или ярко-зелёным. Фары и задние фонари должны быть в идеальном состоянии. Положите в машину резиновые коврики с бортиками — защиту от сырости и солёного снега. Отрегулируйте подголовники сидений. Зимой машину лучше не ставить на ручник — примёрзнет, и не мыть. Если замёрзнут замки, не помогут никакие аэрозоли, и тогда придётся искать фен. Проверьте, на месте ли буксировочный трос и аварийный знак.

Итак, машина в порядке. Осталось только немного прогреть её перед поездкой, и пора приниматься за личный настрой. По статистике, большинство аварий происходит именно в первые дни зимы, как только выпадает снег и на дорогах становится скользко. Настроиться на зимнее вождение означает уяснить себе самое главное правило этого времени года: ездить зимой нужно на 10-15 км/час медленнее, чем летом, причём все движения водителя должны быть плавными, без рывков. Дистанция до впереди идущей машины — в 2 раза длиннее, чем обычно.

Основные неприятности, подстерегающие водителя зимой — занос на скользкой дороге и пробуксовка в глубоком снегу — следует заранее предвидеть и уметь быть к ним готовым. Это значит, глядя на дорогу, видеть опасные участки: островки снега, перемежающиеся с асфальтом, солнечные и тенистые площадки, колею, из которой придётся выезжать и места, по которым лучше не ездить. Тем, кому зимой приходится целый день проводить на колёсах, специалисты настоятельно рекомендуют пройти специальные курсы по зимнему вождению. Как говорят сами инструктора, в процессе обучения курсанты, преодолевая около двухсот заносов, доводят свои движения до автоматизма, и в дальнейшем вполне уверенно чувствуют себя скользкой дороге. Таких курсов в России сейчас предостаточно, правда, находятся они, в основном, в крупных городах. Ну а жителям «глубинки» придётся учиться на собственном опыте, придерживаясь некоторых теоретических правил.

Правило выезда из глубокого снега. Самое главное — не газовать. Быстро крутящееся колесо разогревает снег. Выезд из сугроба осуществляйте только так называемым раскачиванием машины вперёд-назад, плавно работая педалью газа и сцепления. Разгребите снег на пути движения колёс и положите на эти места коврики из салона. Потом не забудьте их забрать.

Правило выезда из колеи. Опасен сам момент выезда, потому что он требует добавить скорости. Именно в этот момент есть риск блокирования колёс и ухода машины в занос. Поэтому перед самым выездом из колеи, особенно в условиях плохой видимости (снегопад, туман), немного снизьте скорость, а при выезде из колеи будьте готовы к действиям при заносе.

Правило спуска с горки. Зимой при спуске с горки ни в коем случае не ездите на нейтральной скорости, «накатом». Лучше перейдите на более низкую передачу для большего сцепления с дорогой. Перед окончанием спуска применяйте прерывистое торможение — частое и кратковременное нажатие на педаль тормоза.

Правило подъёма в горку. Подъём в горку требует небольшого разгона внизу. Иначе в определённой точке колёсам не хватит сцепления, и машина забуксует. Если и разгон не помогает, в горку на переднеприводной машине можно заехать задним ходом.

Правила действия при заносе. При заносе самое главное — не делать резких движений и ни в коем случае не тормозить. Крутите руль в сторону заноса и смотрите в то место, где хотите оказаться в результате своих действий. Если Вы на переднеприводной машине — дайте немного газа, если на заднеприводной — часто и ритмично нажимайте и отпускайте педаль тормоза. Если почувствовали, что занос уменьшился, сразу выравнивайте руль. Будьте готовы бороться до конца: часто выезд из одного заноса сопровождается въездом в другой. Главное — не паниковать, а хладнокровно действовать по правилам.

Правило троганья с места. На скользкой дороге трогайтесь максимально плавно и на второй передаче.

Важно не только знать, но и уметь. Постарайтесь изучить эти правила на практике, то есть потренироваться на безлюдной площадке или заброшенном стадионе. Измерьте длину своего тормозного пути, чтобы в дальнейшем правильно рассчитывать дистанцию до соседнего автомобиля или ближайшего перекрёстка.

И напоследок: не забывайте соблюдать правила, обязательно пристёгивайтесь ремнями безопасности и не ездите по незнакомым дорогам

Зимний стиль езды: как съезжать с обмерзших спусков и проходить обледенелые повороты

Зима существенно усложняет жизнь автомобилистам. Во-первых, для беспроблемной эксплуатации водителям обязательно нужно соответствующим образом подготовить своих железных коней, а во-вторых, самим перестроиться на так называемый зимний стиль езды и быть готовыми к различным ловушкам на дорогах. Но и это еще не все, что нужно знать, чтобы зимние поездки стали по-настоящему безопасными. Так, в частности, необходимо уметь обгонять на скользкой дороге, эффективно тормозить на автомобиле с системой ABS и без нее, с механической либо автоматической коробками передач, правильно проходить обледенелые повороты и двигаться по обмерзшим спускам и подъемам. Об особенностях зимней езды читателям «ФАКТОВ» продолжает рассказывать популярный украинский автожурналист и эксперт Юлий Максимчук.

Без крайней необходимости на заснеженных дорогах лучше не обгонять

— В наших предыдущих беседах мы говорили, что зимний стиль предполагает езду на невысоких скоростях и плавное выполнение всех маневров. Но в любом случае зимой водителям приходится обгонять друг друга, при этом выезжать на заснеженный участок дороги, где риск скольжения и заноса существенно возрастает. Что посоветуете для безопасного выполнения этого маневра?

На заснеженной дороге безопаснее всего двигаться по прокатанной колее, так как выезд колес одной из сторон автомобиля в снежную кашу или на нерасчищенный участок может спровоцировать потерю его устойчивости и управляемости. Ведь на снегу сопротивление качению колес больше, чем на твердом покрытии. Риск поскользнуться особенно грозит машинам, не оснащенным системой стабилизации курсовой устойчивости. Но и у автомобилей, оснащенных такой системой, при высокой скорости подобные неприятности не исключены. Поэтому без крайней необходимости на заснеженных дорогах лучше не обгонять. Если же этот маневр все-таки нужен, важно понимать, чем он грозит, и быть готовым к негативным последствиям.

Важно знать, что выезжать из укатанной колеи нужно плавно и с как можно меньшим углом поворота передних колес, чтобы минимизировать потерю устойчивости. Начинать ускорение при обгоне можно только после того, как все четыре колеса вашего автомобиля будут находиться на заснеженном участке. При этом увеличивать свою скорость нужно постепенно, а при движении нельзя резко крутить рулем — все это может спровоцировать потерю контроля над автомобилем. Обогнав попутный транспорт, возвращаться в укатанную колею следует так же плавно, под небольшим углом и на том же газу, что и при выполнении этого маневра.

Подобным образом нужно действовать и при встречном разъезде на узких дорогах, где прокатана только одна колея. Прежде всего необходимо сбросить скорость движения до безопасной, съезжать колесами одной из сторон автомобиля на заснеженную обочину под небольшим углом, при этом резко крутить рулем или газовать нельзя, а после встречного разъезда возвращаться в колею также следует плавно.

— Большинство современных автомобилей оснащены антиблокировочной тормозной системой, хотя на наших дорогах частенько встречаются старые машины, не имеющие такой опции. Расскажите, как влияет наличие ABS или ее отсутствие на торможение на скользкой дороге?

Система ABS создавалась для повышения эффективности тормозной системы при экстренных торможениях на сухом асфальте. Она предотвращает блокировку колес и благодаря этому позволяет сохранить управляемость автомобиля в подобных ситуациях. Зимой на скользкой дороге она может сыграть с водителем злую шутку — при резком замедлении ABS заметно увеличивает тормозной путь. И в данной ситуации он будет меньшим как раз у машин, не оснащенных этой системой.

Напомню, что зимой, лучше всего избегать резких торможений. Для безопасной езды замедляться нужно заранее и плавно, чаще используя так называемое торможение двигателем: снижая скорость путем сбрасывания газа и включения пониженной передачи. А к помощи тормозной системы следует прибегать уже перед самой остановкой.

Кстати, применять торможение двигателем можно и на машинах, оснащенных автоматической коробкой передач. Если они наделены возможностью ручного управления, то таким образом также можно понизить передачу. Но, учтите, нельзя сбрасывать сразу несколько передач. Это может спровоцировать потерю устойчивости и управляемости!

— С плавным и заблаговременным торможением все понятно. Но ситуации бывают разные. И если все-таки приходится резко замедлиться, то как правильно это делать на машинах с ABS и без нее?

В зависимости от типа тормозной системы техника экстренного торможения на скользком покрытии имеет специфические отличия. Накладывает свои особенности и тип трансмиссии — механическая или автоматическая коробка передач.

Так, в частности, на машинах, не оснащенных антиблокировочной системой, в такой ситуации нужно тормозить частыми прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, не допуская скольжения колес. На машинах с механикой — еще и обязательно вместе с выжатой педалью сцепления, что позволит исключить блокировку колес в случае остановки двигателя и избежать нежелательного скольжения. Частыми прерывистыми нажатиями на педаль тормоза также нужно тормозить на автомобилях с автоматической коробкой передач. Если вы попали на скользкий участок дороги и вас понесло, немедленно отпустите педаль тормоза, чтобы исключить скольжение. Если позволяет дорожная обстановка, плавно объезжайте скользкий участок дороги и тормозите на рыхлом покрытии или чистом асфальте. В противном случае можно попробовать тормозить двигателем, последовательно включая пониженные передачи, или же съехать на обочину, где снег обеспечит лучший эффект замедления благодаря большему сопротивлению качения колес, чем на скользком участке.

А вот на автомобилях, оборудованных системой ABS, на скользком покрытии тормозить нужно «в пол» — сильно нажав на педаль тормоза. Причем чем сильнее вы ударите по тормозам, тем эффективнее будет замедление — современные системы ABS понимают ударное нажатие как нештатное торможение, поэтому вступают в работу с еще большей интенсивностью и быстротой. В зависимости от настроек ABS на машине с механикой тормозить нужно вместе с выжатой педалью сцепления или же с отключением сцепления уже при остановке. Дело в том, что системы ABS отличаются разными настройками. Одни работают быстро и не глушат двигатель, который вместе с трансмиссией способствует сокращению тормозного пути, а другие провоцируют остановку мотора, в результате чего машина будет скользить на включенной передаче с заблокированными колесами, неработающими усилителями руля и тормозов. Поэтому водителям стоит на практике поэкспериментировать и выяснить, как срабатывает ABS их авто на том или ином покрытии.

На подъезде к повороту нужно заранее сбросить скорость

— Зимой бывают опасны и обледенелые повороты. Переборщил со скоростью — и вылетаешь за пределы дороги! Что важно учитывать для безопасного выполнения этого маневра?

Проезжать зимой повороты нужно плавно и на невысокой, безопасной скорости. Ее нужно сбросить заранее, еще на подъезде к повороту, а проходить его на включенной передаче. Помните: при движении на поворотах, особенно на скользкой и заснеженной дороге, нельзя тормозить — это приводит к заносу или сносу автомобиля. Нельзя также резко крутить рулем, что также может спровоцировать потерю контроля над машиной.

Нелишним также будет по возможности максимально увеличивать радиус поворота, что уменьшает боковые силы, действующие на машину. Независимо от типа привода важно знать, что на скользком участке дороги центробежные силы стремятся вынести авто наружу поворота. Поэтому их следует проходить на невысокой скорости и на минимальном газу, как говорится, в натяг.

— Зимой очень легко поскользнуться при движении с обмерзших спусков или же не выехать на заснеженную горку. Как проезжать такие участки дорог?

Самый эффективный метод проезда спусков на скользкой или заснеженной дороге — с применением торможения двигателем. Причем очень важно включать пониженную ступень передачи заранее, а не на самом спуске. Иначе резкое тормозное усилие на ведущих колесах может спровоцировать потерю устойчивости авто. На пониженной передаче нужно проходить всю дистанцию спуска и по возможности (если не требуется полная остановка) не пользоваться педалью тормоза. При выезде на ровный участок дороги начинать разгон необходимо плавным добавлением газа — резкое ускорение также грозит потерей контроля над автомобилем.

А вот при движении на горку необходимо заранее выбирать такую передачу, чтобы не приходилось переключаться до полного завершения подъема. Ведь при переключении можно спровоцировать пробуксовку колес, что приведет к потере устойчивости и не позволит осилить подъем. Если вы все же забуксовали на подъеме и видите, что не выедете, — спускайтесь вниз (если, конечно, позволяет дорожная ситуация и сзади вас не подперли другие авто). Учтите, со скользкой горки нельзя съезжать с зажатой педалью тормоза — это приведет к скольжению машины. А даже небольшое непрямолинейное положение руля — к развороту. К слову, подобные ошибки характерны для неопытных автомобилистов. Спускаться с обмерзших горок нужно, слегка нажимая на тормоз, чтобы одновременно не допустить блокировки колес и излишнего ускорения машины.

Обучение правильно трогаться в горку на механике и АКПП без отката

В каждой автомобильной школе рассказывают, как правильно трогаться в горку. Для начинающего водителя эта задача часто становится проблемой. Мы не могли пройти мимо, потому детально изучили этот вопрос. Нам удалось найти несколько способов, которые позволяют легко научиться трогаться в горку.

Как трогаться на механике

Ездить на механике непросто. Даже в простых ситуациях с ней нередко возникают проблемы. Сложнее всего справиться с таким механизмом человеку, который до этого постоянно ездил на автомобиле с АКПП.

На экзамене в ГИБДД обязательно нужно продемонстрировать, как вы умеете трогаться на механике в горку. Если экзаменатор увидит проблемы с этим заданием, то неминуемо отправит на пересдачу. Этому процессу обязательно нужно уделить внимание и выделить время для практики. Мы подготовили сразу два способа, которые позволят научиться трогаться на механике в горку:

  1. Суть первого способа заключается в использовании ручного тормоза. Если чётко соблюдать представленное руководство, то можно с лёгкостью освоить эту хитрую науку:
  • ручка тормоза поднимается, в таком положении автомобиль не будет катиться назад;
  • устанавливается нейтралка;
  • при загорании зелёного света на светофоре необходимо выжать сцепление;
  • включаем первую передачу;
  • за счёт педали газа доводим обороты двигателя до двух тысяч;
  • возвращаем ручник в исходное положение, но палец при этом не убираем с фиксатора;
  • медленно отпускаем сцепление;
  • добавляем газ, автомобиль начинает двигаться вперёд.

На практике эта схема работает намного быстрее, чем может показаться сейчас. Всё решает практика. Уже через несколько практических занятий движения будут выполняться на автоматическом уровне.

  1. Второй способ основан на использовании сцепления. Он отличается простотой, но при этом страдает двигатель. Этот способ состоит из нескольких этапов:
  • выжимаем педаль сцепления, при этом одновременно нажимаем на педаль тормоза;
  • отпускаем сцепление до 600 оборотов на тахометре;
  • тормоз отпускаем, автомобиль не будет катиться назад благодаря оборотам силового агрегата;
  • нажимаем на газ, когда необходимо будет тронуться.

Этот способ лучше не использовать постоянно, выбирайте его лишь в крайних случаях. Сцепление нужно отпускать медленно, чтобы автомобиль не заглох.

Как трогаться в горку без ручника

Можно не использовать ручной тормоз и при этом без проблем трогаться в горку. Этот процесс не отличается особенной сложностью, но водитель должен хорошо чувствовать свой автомобиль и оперативно управляться с педалями. Всё-таки этот способ больше подходит для водителей, имеющих хотя бы минимальный опыт вождения. Как трогаться на горке без ручника, описано в практическом руководстве:

  • машина удерживается на месте за счёт нажатия педали тормоза;
  • при этом автомобиль стоит на нейтральной передаче;
  • для начала движения сцепление выжимается до максимального уровня;
  • активируем первую передачу;
  • медленно и очень плавно отпускаем сцепление;
  • важно зафиксировать момент, в который сцепление начало работать;
  • убираем ногу с тормоза и перемещаем её на педаль акселератора;
  • отпускаем педаль сцепления, добавляем газ.

Этот способ только на первый взгляд кажется сложным. Нужно много практики, чтобы все процессы осуществлялись на автоматическом уровне. Тренироваться нужно на свободных спусках, без машин и людей.

Как трогаться на автомате

С коробкой автомат совершить такой манёвр в разы легче. Пусть автомобиль с АКПП едет на автомате, но как трогаться в горку, всё равно нужно знать и уметь. Некоторые хитрости и здесь тоже присутствуют. Существует два варианта, которые позволяют решить проблему с преодолением подъёма.

  1. Первый способ заключается в использовании режима «P» – паркинг. В таком положении автомобиль будет стоять на месте и точно не начнёт катиться назад, ведь передние колёса будут надёжно заблокированы. Действовать необходимо следующим образом:
  • переключаем АКПП в режим «P» – паркинг;
  • заводим автомобиль;
  • выжимаем тормоз;
  • переключаемся в режим «D» – драйв;
  • отпускаем тормоз.

На крутом подъёме автомобиль немного подастся назад, но совсем чуть-чуть. Этого не хватит, чтобы добраться до сзади стоящего авто. На небольшой горке машина и вовсе не будет катиться назад. Остаётся надавить на газ и начать плавное движение.

  1. Второй способ позволяет трогаться в горку из положения АКПП «N нейтраль». Этот вариант подходит тем водителям, которые пользуются нейтральной передачей и ручным тормозом. По-разному к такому стилю относятся специалисты. Не нам их судить, мы просто рассматриваем все варианты, чтобы ни у кого не осталось вопросов. Действовать необходимо следующим образом:
  • автомат стоит на «N» – нейтраль;
  • запускаем автомобиль, не снимая его со стояночного тормоза;
  • выжимаем тормоз, снимаем с ручника;
  • переводим АКПП в «D» – драйв;
  • отпускаем тормоз;
  • добавляем газ и начинаем движение.

Главным врагом начинающего водителя является волнение, которое подогревается нетерпеливыми водителями. Они забыли, что когда-то были такими же. Другие участники дорожного движения будут сигналить и моргать фарами, могут даже выразиться нецензурно. Вы должны быть спокойным и ни на кого вокруг не обращать внимания.

Что нужно знать при езде зимой в горку

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Если на дороге имеется снег или лед, то задача водителей заметно усложняется. Наиболее опасным является участок, когда дорога идет в гору. Что необходимо предпринять, чтобы не возникло серьезных проблем при преодолении такого препятствия?

Что нужно знать при езде зимой в горку

Не всегда дорога оказывается сухая и очищенная. Поэтому важно подготовиться в том, что может попасться горка, покрытая наледью или снегом. Даже у опытных водителей имеются ошибки на таких участках, которые часто приводят к ДТП.

Чтобы действовать правильно, нужно знать некоторые правила:

  1. Разгон автомобиля необходимо делать задолго до того как начнется горка, так как потом уже поздно будет выжимать газ.
  2. Если автомобиль начал пробуксовывать, необходимо немного снизить скорость, не допуская остановки. В противном случае придется начинать заново движение, что на скользком участке часто оказывается проблематичным.
  3. Для лучшего сцепления с дорогой, следует направить колеса прямо.
  4. Если движение затруднено, и автомобиль дальше не едет, необходимо подложить коврики из салона под шины или посыпать дорогу песком. Можно также воспользоваться гранулами, предназначенными для туалета животных.
  5. Перед началом движения в зимний период, следует позаботиться о том, чтобы в багажнике имелись цепи на случай непредвиденной ситуации. Но их необходимо надевать заранее, поскольку позже уже проблематично будет это сделать.

Далеко не у всех, получается, взобраться даже на небольшую горку. Если автомобиль срывается, то может набрать огромную скорость и снести всех, кто попадется на пути следования.Практически у всех автолюбителей имеется одна ошибка, после остановки на середине подъема они начинают сильно надавливать на газ, в связи с чем возникает пробуксовка и машина откатывается назад, это неизбежно приводит к столкновению с теми, кто находится позади.

Внимание! Если нет уверенности в том, что вы сумеете преодолеть подъем, лучше постараться найти объездной путь или вновь записаться в автошколу для обучения езды на заснеженных дорогах.

Как справиться с этой задачей

Если сложилась такая ситуация, не нужно торопиться, действовать нужно аккуратно, с нежностью нажимая на газ. Ни в коем случае недопустимы рывки и быстрые движения, так как обязательно последует пробуксовка колес. Даже от одного неверного решения можно потерять схватывание с поверхностью дороги, что приведет к откату назад. Необходимо осознать важность момента и поймать сцепление, когда оно может сработать. Обязательно нужно поставить первую скорость и постепенно отжимать сцепление до того, как появится небольшое вибрирование.

Далее следует переместить ногу с тормозной педали на газ и с мягкостью осуществить нажатие. При этом машина начнет двигаться аккуратно, ее не будет заносить и колеса не станут пробуксовывать. Главное на скользком участке сохранять спокойствие. Если не допускать резких движений, действовать аккуратно и придерживаться рекомендаций, то удастся преодолеть препятствие и не создать помех для движения других транспортных средств.

Как научиться правильно трогаться с места на подъеме: хитрости вождения

Случалось ли вам попадать на дороге позади водителей, не умеющих трогаться с места на подъеме или на светофоре на горке? Нет? Вам здорово повезло. Когда на вашу машину катится впереди стоящая, а вы ничего не можете сделать, кроме как сигналить, это более чем неприятно. Любой водитель занервничает, если не запаникует.

Учимся трогаться с места в горку без напряга

Однажды, пришлось наблюдать разбитый передок Газели, вытекший из радиатора тосол и расстроенного водителя пострадавшей машины. Формально виноват он: не держал дистанцию, подъехал слишком близко.

Но, если учесть, что скатилась на него машина, водитель которой плохо трогалась с места на подъеме, шансов избежать этого ДТП у него не было. От слова совсем. Горка на светофоре была довольно крутой и дистанцию пришлось бы держать больше десяти метров. Что в плотном потоке машин попросту невозможно.

Трогаемся в горку плавно и без рывков

Попробуем научиться трогаться с места на подъеме, если это умение еще не отточено до автоматизма. С практикой появляется, так называемая, мышечная память и уже не нужно будет вспоминать порядок действий. Ноги сами запомнят, какие движения им совершать. А слух подскажет голове, когда нужно придавить педаль газа и плавно тронуться вперед.

Вы научитесь чувствовать свою машину и навык этот уже никуда от вас не уйдет. Это как на велосипеде или на коньках — раз научился и уже не забудешь.

Всякое умение приходит с практикой. Чтобы ездить — нужно ездить и других рецептов нет.

Чем чаще и длинее поездки, тем лучше и быстрее укорениться навык вождения. Придет умение соотносить возможности машины с состоянием дороги, и прочая, и прочая.

Даже, если сейчас так хочется плакать, когда машина глохнет или прыгает, вместо того, чтобы плавно тронуться с места вверх. Вы на подсознательном уровне будете знать, как следует надавить на педаль газа, когда переключить передачу и когда перекинуть ногу с тормоза на газ . Все это обязательно придет и навсегда останется с вами.

Трогаемся на подъеме без отката назад

Самыми сложными будут для нас, дам за рулем, участки с большим наклонным углом. Мне было сложно еще и по той причине, что размер моей ноги маленький и стопа узкая. Поэтому первое время я все время попадала при переносе ноги с тормоза на газ между педалями. Потом эта проблема исчезла сама по себе. Нога запомнила, какое движение она должна произвести, что бы точно угодить куда следует.

Универсальный алгоритм действа

В автошколе учат пользоваться ручным тормозом. Чтож, имеет право на жизнь – разберем сейчас этот способ.

Вы на подъеме, двигатель работает, ручник зафиксирован, рычаг переключения передач в нейтральном положении.

  • Выжимаем сцепление, включаем первую передачу.
  • Слегка прижимаем педаль газа. При этом обороты двигателя доводим до 2500 оборотов в минуту. Фиксируем педаль газа в этом положении.

Трогаемся в горку без ручника

Повседневный, распространенный и самый, на мой взгляд, приемлемый.

  • Исходное положение: рычаг переключения передач на нейтрали, правая нога на педали тормоза, ручник не зафиксирован (мы про него вообще сейчас не помним, нет его и все).
  • Сначала выжимаем сцепление и включаем первую скорость. Убедились, что движению ничто мешать не будет, действуем дальше.
  • Плавно (плавно!) отпускаем педаль сцепления до момента, когда почувствуете по звуку нагрузку на двигатель (тормоз нажат). По звуку двигателя и по немного упавшему числу оборотов на тахометре, можно определить сработало ли сцепление.
  • Главное при этом способе – отработать плавное перемещение педали сцепления. Если резко «бросить» сцепление – двигатель глохнет. Это печальная вещь знакома каждому начинающему автоводителю, а уж автоледи точно. Все мои знакомые дамы считали педаль сцепления, на этапе обучения, врагом номер 1.
  • Теперь отпускаем тормоз (педаль сцепления находится в том же положении). Быстренько, но плавно, перекидываем правую, освободившуюся ногу на газ, нажимаем педаль газа и, о чудо! – элегантно трогаемся с места.

Все, умение чувствовать автомобиль пришло и умение трогаться с места на подъеме тоже. Можете гордится собой, теперь вы будете получать удовольствие от вождения и чувствовать себя всемогущей укротительницей железного коня.

Правильное управление автомобилем зимой. Наши советы

На сегодняшний день, водителей, которые ставят на зиму своего четырёхколёсного друга на прикол практически не осталось — все стараются ездить каждый день и при любой погоде.Но не каждый знает, как управлять автомобилем в зимний период.

Если летом, в сухое время года прокатиться по чистому асфальту одно удовольствие, то зимой сложностей с управлением значительно прибавляется.

Именно зимнее время года требует от водителей большего внимания, мастерства и некоторых знаний о том, как же правильно управлять автомобилем зимой . Зима-матушка встречает нас сугробами,скользкой дорогой, туманами и снегопадами. Именно к этому следует подготовиться заранее.

Сначала проверим автомобиль. На это уйдёт максимум два дня. Переобуйте свою машину в зимние покрышки. Уменьшите давление в шинах. Если есть возможность, проверьте равномерность действия тормозов. Убедитесь, что моторное масло соответствует погодным условиям, в частности температуре. При морозах лучше применять синтетику, она наименее вязкая. Смените жидкость для омывания стекла за зимнюю, разведя его в нужной концентрации. Проверьте антифриз. Он должен быть белее-менее прозрачным, ярко-голубым, ярко-зелёным или ярко-розовым.

Фары ближнего света и задние огни должны быть в идеальном состоянии. Защитой от сырости и солёного снега послужат резиновые коврики с бортиками. Отрегулируйте подголовники сидений. Зимой автомобиль лучше на ручник не ставить, а то примёрзнет. С мытьем я бы тоже не спешил, если замёрзнут замки, то не помогут никакие аэрозоли, только лишь кружка горячей воды или фен. И не забудьте проверить, на месте ли аварийный знак и буксировочный трос. Итак, вроде бы машина в порядке. Все это поможет в правильно управлять автомобилем.

Как говорит статистика, большинство аварий происходит именно в первые дни, как только выпадает снег и на дорогах становится очень скользко. Самое первое, вы четко должны знать ответ на вопрос — Как правильно управлять автомобилем зимой? Ездить зимой нужно на 10-12 км/ч медленнее, чем в другое время года, причём очень плавно, без всяких рывков, особенно при переключении передач. Увеличь дистанция до впереди идущей машины в 2 раза, чем обычно.

Основными неприятностями для водителя зимой является занос транспортного средства на скользкой дороге и пробуксовка в глубоком снегу. Вы заранее должны уметь отличать опасные участки дороги и при возможности объезжать их. Тем, у кого работа связана с каждодневными поездками настоятельно рекомендуется пройти специальные курсы по зимнему вождению. На зимних курсах вас научат преодолевать около двухсот заносов, доведя свои движения до автоматизма, что в дальнейшем поможет вам уверенно чувствуют себя на скользкой дороге. Сейчас в России таких курсов предостаточно, правда, находятся они, в основном, в крупных городах. А вы только представьте, насколько затруднительны автомобильные и железнодорожные перевозки в зимнее время.

Давайте разберемся как управлять автомобилем, если вы попали в непредвиденную ситуацию.

Как выехать из глубокого снега. Самое первое правило — не газовать. Быстро крутящееся колесо разогреет снег. Правильный выезд из сугроба поможет вам осуществить так называемое раскачивание машины вперёд-назад, плавно работая при этом педалью газа и сцепления. При необходимости, вы можете положить коврики под ведущие колёса, но не забудьте их забрать.

Как выехать из колеи. Тут весьма опасен сам момент выезда, так как он требует приличной скорости. Именно в этот момент может произойти блокировка колёс и уход автомобиля в занос. Немного снизьте скорость перед самым выездом из колеи, а при выезде будьте готовы к действиям при заносе.

Как правильно спуститься с горки. Зимой при совершении спуска с горки ни в коем случае нейтральную скорость не используйте! Лучше переключитесь на более низкую передачу для большего сцепления с заснеженной дорогой. Перед завершением спуска примените прерывистое торможение — кратковременное нажатие на педаль тормоза.

Как правильно подняться в горку. Сам подъём в горку изначально требует небольшого разгона внизу. Иначе в определённой точке колёсам не хватит сцепления, и автомобиль забуксует. Если разгон вам не помошник, то в горку можно попробовать заехать задним ходом, но только на переднеприводной машине.

Как действовать при заносе. Самое главное правило при заносе — не делать резких движений рулем и ни в коем случае не тормозить, а просто вспомнить основные правила как нужно управлять автомобилем в такой ситуации. Крутите руль только в сторону заноса и старайтесь направлять машину в то место, где хотите оказаться в результате своих действий. На машине с передним приводом можно дать немного газа, на заднеприводной ритмично нажимайте и отпускайте педаль тормоза. После уменьшения заноса, сразу выравнивайте руль. Самое главное — без паники, и хладнокровные действия как учили.

Как трогаться с места. На скользкой дороге постарайтесь трогаться максимально плавно и на второй передаче. Про запуск холодного двигателя мы рассказывали в предыдущей статье.

Одно дело это знать, другое применить на практике. Постарайтесь потренироваться на безлюдной площадке. Попробуйте различные виды торможения, после чего измерьте длину своего тормозного пути, чтобы в дальнейшем правильно рассчитывать дистанцию.

Всегда соблюдайте правила дорожного движения, обязательно пристёгивайтесь ремнями безопасности и будьте максимально осторожны. Надеюсь эти советы помогут понять вам, как правильно управлять автомобилем зимой, а как правильно выбрать прицеп для легкового автомобиля мы писали ранее.

Экзамены по вождению в ГИБДД в сложных условиях – зимой, в гололед, снег, снег с дождем, в темноте, в холод

Ранняя зима, резкое похолодание и обширные снегопады в нескольких регионах центральной России и северо-запада подняли вопрос как сдавать экзамены по вождению в сложных погодных условиях – в снегопад, гололед, темноте. Принципиально мало что меняется на экзамене в ГИЮДД, просто условия (гололед, снег на дороге) заметно усложняются и полезно понимать с какими дополнительными сложностями можно столкнуться на экзамене и максимально к ним подготовиться. Рассмотрим подробно два этапа экзамена вождения в ГИБДД.

Экзамен в ГИБДД на площадке-автодроме в гололед и снег (асфальт плохо расчищен)

К состоянию площадки-автодрома на экзамене в ГИБДД предъявляются определенные требования (прописанные в регламенте экзамена), например, должен быть обеспечен определенный коэффициент трения между асфальтом и колесами.

Как правило, зимой площадку удается приводить к адекватному состоянию (в ГИБДД имеется необходимая техника и люди), но исключения бывают, так доводилось читать что экзамены в некоторых регионах Урала зимой регулярно не принимаются (отменяют). Принципиальные сложности возникают только на эстакаде.

Проблемы существует две:

1. Плохая видимость разметки, вы ее должны видеть (обычно пытаются расчистить до видимости), если добавлены дополнительные конуса в упражнения учитывайте это (если вы привыкли к 3 конусам сзади, то 5 могут вас запутать).

2. На “эстакаде” недостаточное трение и машина может плохо трогаться в гору и соскальзывать (ее не держат тормоза на наклоне).

Тут рекомендации такие:

-Автомобиль, на котором вы сдаете экзамен должен быть в хорошем состоянии, у него должна быть нормальная зимняя резина и отрегулированные тормоза. Возможность попробовать машину перед экзаменом предоставляется редко, но пусть хотя бы инструктор покажет, как выглядит выполнение упражнения в текущих условиях.

-Если вы используете “ручник”, не бросайте ножной тормоз, а плавно отпускайте, контролируя движение (откат) назад. Если откат есть, затягивайте ручник сильней. Способ выполнения упражнения без “ручника” в таких условиях часто предпочтительней.

-Теоретическая рекомендация (на практике вряд ли что-то удастся достигнуть), если машина на экзамене явно проблемная (подряд несколько человек не могут ее нормально удерживать на наклоне) фиксируйте это, вслух инспектору, принимающему экзамен или даже письменно.

Экзамен в ГИБДД в условиях дорожного движения в гололед, снегопад, неубранного на дороге снега

1. Нужно быть готовым к такой ситуации, идеально попробовать потренироваться на экзаменационном маршруте в ГИБДД в максимально плохих условиях, например, в снег и в темноте (и на незнакомой машине).

2. В снег возникают проблемы с началом движения только на сцеплении, без газа. Если вас учили трогаться только на сцеплении, то проблемы скорее всего будут. Как минимум нужно предварительно уточнить как машина ведет в таких условиях.

3. Плохо видна дорожная разметка, в теории если разметка не видна, например, стоп-линия, то ее нет, на практике хорошо знать экзаменационный маршрут и действовать так как будто разметка видна.

4. Если лежит неубранный снег, то часто проложенная колея не соответствует ПДД, например, поворот направо происходит не из крайне правого положение в крайне правое и поехав по колее вы можете сразу не сдать экзамен. Тут принципиально понимать ситуацию и общаться с инспектором, принимающим экзамен и действовать как он скажет.

5. Неубранный снег (особенно вместе с неправильно запаркованными машинами) создает дополнительные проблемы, нужно озвучивать какие маневры вы не можете сделать из-за этого (например, могут быть проблемы при разворотах).

6. Зимой нужно мягче тормозить и разгоняться.

7. Зимой раньше темнеет, как я выше написал, желательно потренироваться водить в темноте.

Одежда, обувь, теплые напитки

Зимой одевайтесь с большим запасом. Даже за полчаса ожидания можно сильно замерзнуть и в -5 градусов, а на улицы может быть намного холодней

Верхнюю одежду можно снять в машине (на площадке пассажиров не будет). С обувью сложней, в зимней обуви и особенно в незнакомой машине, неудобно водить (сложно работать педалями), иногда хорошим решением иметь сменную обувь, время переобуться почти всегда есть.

Улучшает настрой и состояние тела и духа теплый чай из термоса.

Если есть возможность, попросите кого нибудь на машине подъехать на экзамен, автомобиль скрасит ожидание.
И очень важен психологический настрой, не бойтесь зимы, все реально!

Дополнение, что делать если в РЭО ГИБДД отказываются принимать экзамен из-за погодных условий

Юрий 14.11.2016 at 12:57

Что делать? Записываюсь через гос.услуги на сдачу автодрома,прихожу в ГИБДД, они отговариваются,что принемать не будем так как на автодроме не видно разметки из-за снега,и так вторую неделю. Должны ли они выдавать какую ни будь справку о не возможности принять экзамен,сроки по теории не бесконечны.

Есть два пути:
1. (практический) попросить оперативно записать на экзамен на ближайшие дни, если запишут то забыть про потраченное время и готовиться к новой попытке, если не запишут то остается пункт. 2
2. (теоритический) написать письменное заявление и оставить им под подпись, возможно жаловаться куда то выше. Последствия сложно предсказать, тут я теоретик.

Полезные материалы:

Опубликовано 09.11.2016, версия 1.0
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги. Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Ссылка на основную публикацию