Фернандо Алонсо: в поисках новых приключений и побед

Фернандо Алонсо: в поисках новых приключений и побед

Великий испанец выйдет на старт Дакара

Фернандо Алонсо, 37-летняя испанская звезда автоспорта, продолжает счет своим победам. Казалось бы, легендарный гонщик Формулы-1, – он становился дважды чемпионом этой престижной серии, победитель суточных гонок в Ле Мане и Дайтоне, – должен успокоиться и почивать на лаврах. Но нет. После ухода в 2018 году из Первой Формулы он продолжает свою спортивную карьеру в поисках новых побед.

В этом году он рассчитывает к обширному списку своих викторий добавить Indy 500. Более того, замахнуться на новый для себя формат: ралли-рейд Дакар.

Как сообщается, на этой неделе отважный рейсер предпринял вояж в Южно-Африканскую республику. Здесь, в пригороде Йоханесбурга, он собирается устроить тестовый заезд на пикапе Toyota Hilux. С японским брендом Фернандо связывают теплые отношения. Напомним, он принес заводской команде Toyota победу в Ле Ман, после которой японцы заявили, что не прочь пролонгировать контракт с Алонсо. И хотя в прошлом году он заявлял, что не видит себя в соревнования по бездорожью, похоже, сейчас он близок к тому, чтобы поменять свое отношению к off-road-гонкам. После выигрыша Дайтона Rolex 24 Алонсо в одном из интервью заявил, что сейчас рассматривает различные форматы автоспорта без всяких лимитов.

«Я стараюсь добиться большего, и в различных дисциплинах, без ограничений. Мне надо думать, надо планировать, надо быть уверенным в своих силах, чтобы иметь нужных людей, нужные команды, нужные тренировки. Чтобы не приключилось в дальнейшем, я не выйду на старт, если не буду уверен, что я силен или у меня нет шанса победить. Моя цель – добиться чето-то недостижимого в автоспорте».

Думается, победа на Дакаре станет подтверждением этих слов.

Фернандо Алонсо отправляется на поиски новых побед и приключений

Имя бывшего автогонщика Формулы-1 испанца Фернандо Алонсо знают даже те, кто совершенно далек от мира автоспорта. Этот парень так часто раньше побеждал, что о нем с удовольствием упоминали и в новостях, и в различных передачах, посвященным автотематике. До популярности Михаэля Шумахера ему, конечно, было далеко, но все же. Испанский спортсмен и сейчас не собирается почивать на лаврах. Он жаждет новых побед, но только уже не в рамках Формулы!

На какие трофеи сейчас рассчитывает Алонсо

В этом году Фернандо настроился пополнить список собственных побед триумфом на Indy 500 – гонках на автотехнике с открытыми колесами по автодрому в Индианаполисе. Для тренировок отважный спортсмен отправился сначала в ЮАР, где в пригороде Йоханнесбурга совершил тестовый заезд на пикапе Toyota Hilux.

С этим брендом у испанца самые теплые отношения. Именно на технике Toyota амбициозный мужчина одержал победу в Ле Ман. Кстати, еще в 2018 году он говорил, что езда по бездорожью – это не для него, а в нынешнем – гонщик уже рвется в бой! Ему хочется добиться успеха в рамках знаменитого Дакара.

А ведь были денечки!

Напомним, что слава настигла Фернандо Алонсо в 2005 году, когда он впервые в истории героически одолел доселе непобедимого Шумахера. Через год парень с Пиренейского полуострова взял второй титул и стал самым молодым двукратным чемпионом мира в истории автогонок.

В 2007 году у Алонсо разгорелся конфликт с Хэмилтоном – коллегой по команде. На гран-при Венгрии сначала Хэмилтон отказался пропускать Алонсо в квалификации, в отместку испанец заблокировал товарища на пит-лейне, лишил его быстрого круга. За это Фернандо заработал штраф в пять позиций. Тогда бесшабашный мужчина пошел напролом против своих.

Алонсо, можно сказать, сдал команду, рассказав где надо, как «Макларен» незаконно завладел секретными чертежами «Феррари». Тогда команду исключили из Кубка конструкторов и параллельно лишили потенциального титула чемпиона в последней гонке.

В 2010 году Алонсо перешел в «Феррари» и выиграл первые же состязания. На финальный этап испанец прибыл лидером чемпионата, но одно непродуманное тренерское решение перечеркнуло все его предыдущие усилия. Стратеги оплошали, заявив Алонсо на ранний пит-стоп. В результате он и Уэббер застряли за Виталием Петровым, а чемпионство взял Себастьян Феттель.

В 2011 году немец вновь стал чемпионом, но уже в 2012 у Алонсо появился шанс, однако на финальной гонке он финишировал вторым. От общего первого места его отделяло всего три балла.

В 2013 году Феттель досрочно завоевал четвертый титул подряд, а Фернандо начал торопиться с переходом в другую команду. Неожиданно «Макларен» запросил «мятежника» обратно. Фернандо согласился, но триумфальным это возвращение назвать нельзя – на прощальную гонку двукратный чемпион приехал, занимая 10-е место в общем зачете…

Безусловно, Фернандо Алонсо – один из самых крутых гонщиков мира, а его достижения – значительные, даже выдающиеся. Настоящим бойцом на трассе он себя зарекомендовал еще в семнадцатилетнем возрасте, а позже и вовсе превратился в монстра гонок.

Вот перед нами явный пример того, как одаренный спортсмен разменял себя на склоки и скандалы, поставил свои личные интересы выше командных, а ведь мог вполне превзойти в спортивных достижениях даже самого «красного барона»!

Фернандо Алонсо: в поисках новых приключений и побед

Величавый испанец выйдет на старт Дакара

Фернандо Алонсо, 37-летняя испанская звезда автоспорта, продолжает счет своим победам. Казалось бы, знаменитый гонщик Формулы-1, – он становился два раза фаворитом данной престижной серии, фаворит дневных гонок в Ле Мане и Дайтоне, – должен успокоиться и почивать на лаврах. Но нет. Опосля ухода в 2018 году из Первой Формулы он продолжает свою спортивную карьеру в поисках новых побед.

В этом году он рассчитывает к необъятному списку собственных викторий добавить Indy 500. Наиболее того, замахнуться на новейший себе формат: ралли-рейд Дакар.

Как сообщается, на данной недельке отважный рейсер предпринял вояж в Южно-Африканскую республику. Тут, в пригороде Йоханесбурга, он собирается устроить тестовый заезд на пикапе Toyota Hilux. С японским брендом Фернандо связывают теплые дела. Напомним, он принес заводской команде Toyota победу в Ле Ман, опосля которой жители страны восходящего солнца заявили, что не прочь пролонгировать договор с Алонсо. И хотя в прошедшем году он заявлял, что не лицезреет себя в соревнования по бездорожью, похоже, на данный момент он близок к тому, чтоб поменять свое отношению к off-road-гонкам. Опосля выигрыша Дайтона Rolex 24 Алонсо в одном из интервью заявил, что на данный момент разглядывает разные форматы автоспорта без всяких лимитов.

«Я стараюсь достигнуть большего, и в разных дисциплинах, без ограничений. Мне нужно мыслить, нужно планировать, нужно быть уверенным в собственных силах, чтоб иметь подходящих людей, нужные команды, нужные тренировки. Чтоб не приключилось в предстоящем, я не выйду на старт, если не буду уверен, что я силен либо у меня нет шанса одолеть. Моя цель – достигнуть чето-то недосягаемого в автоспорте».

Думается, победа на Дакаре станет доказательством этих слов.

«Спасибо, что ты была моей жизнью»: гонщик Макларена Фернандо Алонсо прощается с «Формулой 1»

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Двукратный чемпион мира по гонкам «Формулы 1» испанец Фернандо Алонсо объявил о завершении карьеры по окончании нынешнего сезона.

Карьера гонщика началась в конюшне Минарди на этапе Гран При в Австралии в 2001 году. 37-летний спортсмен проводит свой 17-й сезон в «Формуле 1», два из которых — в 2005 и 2006 году, закончились для него золотым пьедесталом в составе команды Рено.

«Сейчас, после 17 волшебных лет, отданных этому прекрасному виду спорта, пришло время для перемен, для того, чтобы двигаться дальше» — сказал Алонсо. «Я принял это решение несколько месяцев назад и хорошо его обдумал. В этом сезоне осталось еще несколько этапов Гран При и я собираюсь провести их с еще большей отдачей и страстью, чем обычно».

«Посмотрим, что готовит мне будущее. Не за горами новые вызовы. Сейчас я переживаю один из самых счастливых отрезков моей жизни, но мне нужно двигаться вперед — к новым приключениям».

Алонсо прежде уже пробовал себя в других дисциплинах. В июне он с первой попытки выиграл гонку «24 часа Ле Мана». Для этого он присоединился к команде Тойота, выступающей в чемпионате мира по автогонкам на выносливость, совмещая эти гонки с выступлениями в F1. Победа в Ле Мане был главной целью Алонсо.

Эта победа принесла ему второй из трех главных призов в гонках, составляющих так называемую «Тройную корону» автоспорта. Помимо Гран При Монако и 24 часов Ле Мана это гонка 500 миль Индианаполис, которая пока не покорилась испанцу: он участвовал в ней в 2017 году, но не смог добраться до финиша из-за поломки двигателя, несмотря на то, что шел в группе лидеров на протяжении 27 кругов.

До сих пор, за всю историю автоспорта только великому англичанину Грэму Хиллу удалось собрать все три награды классических гонок.

Алонсо положил конец пятилетнему господству в «Формуле 1» Михаэля Шумахера, когда в 2005 году испанец выиграл чемпионат. Тогда он стал самым молодым победителем гонок в истории.

Трижды он заканчивал сезон на втором месте, и на сегодняшний день собрал 32 победы на этапах, 22 поул-позиции (то есть победы в квалификационных заездах) и 97 раз финишировал в тройке.

В своем заявлении по поводу ухода из «Формулы 1» Алонсо допустил, что, возможно, однажды он вернется.

«Я хочу поблагодарить всех в команде Макларен, мое сердце навсегда с вами. Я уверен, что в будущем команда станет лучше и сильнее, и, возможно, я тоже вернусь к этому моменту. Я был бы счастлив, если это случится» — сказал пилот.

«Спасибо, что ты была моей жизнью»

В своем «Твиттере» Алонсо разместил «видеообращение к «Формуле 1″. В нем говорится:

Ты не ждала меня, а я не был уверен, что хочу познакомиться с тобой. Едва научившись ходить, я бежал к твоему шуму, твоим трассам, еще ничего не зная о тебе.

Мы отлично проводили время. У нас были незабываемые времена, но были и по-настоящему плохие. Мы играли вместе, сражаясь с невероятными соперниками. Ты играла со мной, а я учился, как играть по твоим правилам.

Я видел, как ты менялась — иногда к лучшему, иногда — на мой взгляд — к худшему. Каждый раз, опуская визор шлема, я чувствовал твои жаркие объятия, твою энергию — ничто не сравнится с ними.

Но сегодня меня ждут другие, еще более серьезные испытания, чем те, что можешь предложить мне ты. И в этом году, пока я еще гоняюсь на пике формы, я хочу запомнить тебя именно такой.

Мне остается лишь поблагодарить тебя и всех тех людей, которые плоть от твоей плоти, за то что вы вместе дали мне возможность познакомиться с таким разнообразием культур, традиций, языков, замечательных людей. За то, что вы были моей жизнью.

Я знаю, что ты любишь меня. Можешь быть уверена: я люблю тебя тоже.

Фернандо Алонсо: “У меня ещё остались шансы на победу”

У “Формулы 1” начались каникулы, и гонщики разъехались кто куда. Однако, остались и те, кто не балует себя пляжным отдыхом, а продолжает работать на благо команды. Этот герой ни кто иной, как двукратный чемпион мира, гонщик команды Ferrari Фернандо Алонсо, который рассказал о подготовке команды к новому сезону и своих шансах побороться за титул.

Фернандо, вы не раз говорили о том, что машина Red Bull, которую создал Эдриан Ньюи в этом сезоне демонстрирует такую скорость, что у Себастьяна Феттеля есть все шансы выигрывать в каждой гонке. Думаете, если бы вы оказались на его месте, вы бы показывали такие же результаты?

В первых восьми гонках пилоты Red Bull действительно имели большое преимущество. Многие команды, да и мы тоже, значительно отставали от них. Однако, в Китае и Канаде Феттель не добился максимального результата, хотя я считаю, что можно было выиграть все восемь гонок, но может это и правда невозможно. А что касается меня, то я не знаю, был бы ли я столь же успешен. Для нашей команды сезон начался не так успешно, как мы рассчитывали, мы оказались в ситуации, очень напоминающую прошлогоднюю, но потом мы всё-таки смогли отыграться, и появилась надежда на титул. На мой взгляд, это не самый лучший вариант развития событий.

Многие команды уже начали строить планы на следующий сезон и интенсивно работают над созданием новых машин. А какова ваша цель в 2012 году?

Наша главная цель – выиграть чемпионат мира. Регламент и правила гонок в следующем сезоне останутся прежними, но всем всё равно придётся начинать всё сначала из-за запрета на выдувные диффузоры, которые сейчас обеспечивают большую часть прижимной силы. При разработке новых машин нужно использовать совершенно другой подход, поэтому я надеюсь, что начиная уже с первой гонки мы покажем высокую конкурентоспособность. Я уже видел первые чертежи наших конструкторов, и, надо отметить, что это во многом настроило меня на позитивный лад. В своей работе мы стали использовать творческое мышление, поэтому надеюсь, что наша новая машина покажет более высокие скорости и удивит всех своей неординарностью.

“Сейчас нам нужно хорошенько сконцентрироваться и попытаться во второй половине сезона улучшить наши результаты”

Вы не думали о том, что стоит перетащить на свою сторону Эдриана Ньюи…

Его похвала вполне обоснована, и я считаю, он отлично справляется со своей работой. Конечно, его можно назвать техническим гением, но, всё же, не волшебником. Для того, чтобы заслужить столь лесные отзывы, ему понадобились многие годы упорной работы и большая поддержка со стороны Red Bull. Думаю, что если бы он работал с Virgin, то вряд ли бы он завоевал титул.

В этом сезоне вы шесть раз успели побывать на подиуме, и в настоящий момент занимаете четвёртую строчку в турнирной таблице чемпионата. Как вы оцениваете свои результаты?

Скажу так: я не буду удовлетворён до тех пор, пока не стану лидером. Моя основная цель – заработать как можно больше очков и помогать команде прогрессировать. Мы с каждой гонкой движемся вперёд и должны подтверждать свои успехи. Меня очень радует то, что в этом сезоне я ещё больше стал ощущать себя частью команды. Я знаю всю кухню Ferrari в мельчайших подробностях, я нашёл общий язык со всеми механиками и инженерами и считаю, что это лучший период моей карьеры.

Вы считаете, для двукратного чемпиона мира одной победы достаточно?

Мы – одна команда и единое целое. Вместе мы и побеждаем и проигрываем, но к сожалению, пока мы недостаточно конкурентоспособны, однако, ситуация начинает меняться к лучшему.

Эти улучшения связаны с реструктуризацией технического отдела команды?

Абсолютно любые изменения являются следствием желания добиться высоких результатов. Я считаю, что мы двигаемся в верном направлении, и сейчас команда использует более креативный подход к работе с машиной, что очень важно.

Когда титул приносит большее удовлетворение – когда ваша машина лучшая в чемпионате, но при этом вы выступаете на равных с соперниками, или же когда немного отстаёте от соперников?

Определённо, когда машина лучшая.

Но ведь в ситуации, когда вы отстаёте, можно удивить всех своим мастерством…

Говорить можно всё что угодно, в любом случае, быстрая машина всегда лучше медленной.

“В Китае и Канаде Феттель не добился максимального результата, хотя я считаю, что можно было выиграть все восемь гонок”

Несколько дней назад в одном из интервью Льюис Хэмилтон сказал о возможности выступления за Скудерию в будущем. Думаете, вы бы смогли стать с ним напарниками в Ferrari?

Честно говоря, я очень доволен тем, что выступаю с Фелипе Масса и считаю, что он отлично справляется со своей работой. Но если если руководство решит, что команде нужен новый пилот, то я буду не против, даже если этим новым пилотом станет Льюис. Несмотря на определённые сложности в тот период, когда мы оба выступали в McLaren, думаю, мы бы сработались, а вы увидели бы более чистую и открытую борьбу, чем в сезоне 2007 года.

В этом году Льюис Хэмилтон выиграл Гран-При Японии, в то время как для вас эта гонка сложилась неудачно. На ваш взгляд, можно ли назвать её худшим моментом сезона для Ferrari?

Гонка действительно была довольно сложной. Мы не только не смогли побороться за подиум с Red Bull и McLaren, но и уступили Mercedes и даже Renault.

Вы ещё рассчитываете выиграть титул в этом сезоне?

Если математически ещё можно высчитать хоть малейшую вероятность, то всё ещё возможно. Сейчас нам нужно хорошенько сконцентрироваться и попытаться во второй половине сезона улучшить наши результаты. И дело здесь не только в устремлениях команды, но и в миллионах болельщиков Ferrari, которые ждут от нас успеха. От гонки к гонке мы будем двигаться вперёд, хотя борьба обещает быть очень напряжённой.

Официально: Алонсо уходит из Формулы 1

Команда McLaren официально подтвердила, что в 2019 году Фернандо Алонсо уже не будет выступать в Формуле 1 – эта глава в карьере двукратного чемпиона мира завершается. Впрочем, сам он не исключает, что в будущем ещё может вернуться, когда и если положение McLaren станет лучше, чем сейчас.

В июле испанцу исполнилось 37 лет, он проводит в Формуле 1 свой 17-й сезон и пятый в составе McLaren; за годы карьеры он одержал 32 победы, завоевал 22 поул-позиции и 97 раз поднимался на подиум. В 2005-м стал самым молодым (на то время) чемпионом мира, а после завоевания второго титула ещё трижды становился вице-чемпионом.

Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing: «Фернандо не только прекрасный посол бренда McLaren, но также всей Формулы 1. Он один из выдающихся гонщиков своего поколения и за 17 лет в этом спорте, безусловно, вписал свою главу в славную историю Ф1.

Но в жизни каждого наступает время перемен, и Фернандо принял решение, что этот сезон станет его последним. Мы уважаем его решение, хотя считаем, что он находится в прекрасной форме. Мы вели с ним открытый диалог, а это значит, что мы могли подготовиться к такому повороту событий.

В течение нескольких месяцев Фернандо обдумывал своё будущее, но это никак не сказалось на его конкурентоспособности. Он продолжал выступать на самом высоком уровне, и мы знаем, что именно так он проведёт оставшиеся девять гонок сезона.

Я знаю, что все в McLaren присоединяются ко мне и отдают должное огромному вкладу Фернандо в дело развития команды: он стал легендой и для Формулы 1, и для McLaren. Алонсо – важная часть нашей истории, и он пополнит славный ряд гонщиков McLaren. Мы желаем ему всяческих успехов в будущем».

Фернандо Алонсо: «После 17 чудесных лет в этом удивительном спорте для меня настало время перемен: пора двигаться дальше. Я наслаждался каждой минутой на протяжении этих невероятных сезонов, и мне не хватает слов, чтобы сказать спасибо всем, благодаря кому это стало возможным.

В этом сезоне мне предстоит провести еще несколько Гран При, и я буду выступать в них с ещё большей самоотдачей и страстью, чем когда-либо.

Посмотрим, что принесет будущее – новые захватывающие вызовы не за горами. Я переживаю один из самых счастливых моментов в своей жизни, но должен идти вперёд навстречу новым приключениям.

Я хочу поблагодарить всех в McLaren. Мое сердце навсегда останется с командой. Я знаю, что в будущем они станут сильнее и лучше, и возможно, ещё настанет момент, когда я вернусь в чемпионат. Это бы меня по-настоящему порадовало. У меня сложились великолепные отношения со многими фантастическими людьми в McLaren, они дали мне возможность расширить горизонты и выступать в других гоночных сериях. Сейчас я чувствую себя более подготовленным гонщиком, чем когда-либо.

Я принял решение несколько месяцев назад, и оно было твёрдым. Тем не менее, я хотел бы искренне поблагодарить Чейза Кэри и Liberty Media за их усилия, направленные на то, чтобы я изменил свое мнение, а также всех, кто контактировал со мной за это время.

Наконец, я хотел бы поблагодарить свои бывшие команды, бывших напарников, соперников, коллег, партнеров, журналистов и всех, с кем я работал за годы карьеры в Формуле 1. И особенно своих болельщиков по всему миру. Я уверен, что в будущем наши пути вновь пересекутся».

«Формулу-1» покинул чемпион. Он ушел за короной

Статья опубликована в газете под заголовком: «Алонсо ушел за короной»

То, к чему шло последние годы, свершилось. Двукратный чемпион мира испанец Фернандо Алонсо объявил об уходе из «Формулы-1». Это решение он принял несколько месяцев назад и все усилия руководства гоночной серии убедить Алонсо остаться оказались тщетными.

«После 17 чудесных лет в этом удивительном спорте для меня пришло время что-то поменять и двигаться дальше. Я наслаждался каждой минутой всех тех потрясающих сезонов и мне не хватит слов для благодарности людям, которые внесли свой вклад, делая те годы такими особенными. Посмотрим, что принесет будущее. Новые, интереснейшие вызовы не за горами. Это один из самых счастливых периодов в моей жизни, но пришло время двигаться дальше.Я принял это решение несколько месяцев назад, и оно было твердым. Я искренне благодарю Чейза Кэри и Liberty Media за их попытки заставить меня передумать, и всех остальных людей, которые связывались со мной в это время», – говорится в заявлении испанца, опубликованном на официальном сайте «Макларена«.

Алонсо почти наверняка будет выступать в серии Indycar и поборется за победу в одной из легендарных гонок.

ПОБЕДИТЕЛЬ ШУМАХЕРА

Уход Алонсо – не сенсация. Вот если бы об уходе из «королевских гонок» объявил Макс Ферстаппен, тогда это было бы оглушающе. Все-таки испанец проводит в «Формуле-1» уже 17-й сезон.

К окончанию нынешнего чемпионата Алонсо проведет 312 гонок. На его счету на данный момент 32 победы, 97 подиумов, 22 поул-позишн, 23 самых быстрых круга, более 1800 набранных очков. И самое главное – два чемпионских титула в составе «Рено» в 2005 и 2006 годах.

Именно Алонсо стал на тот момент самым молодым в истории чемпионом «Формулы-1» и прервал гегемонию Михаэля Шумахера. Именно он сменил затем Красного Барона в «Феррари«, но выиграть для легендарной команды хотя бы один чемпионский титул так и не смог.

Самых больших побед Алонсо добился в составе «Рено«. Хотя говорить про испанца стали сразу с момента его появления в «Формуле-1». В 2001 году на «Гран-при Японии» на «Минарди» юный Фернандо во время квалификации на пару секунд опередил своего тогдашнего напарника Алекса Вурца, показав, что может выжать даже не из самой лучшей из машины действительно талантливый гонщик. Да и в гонке он тогда финишировал 11-м.

В 2003-м Алонсо одержал первую победу, и случилось это на «Гран-при Венгрии», когда испанец опередил Шумахера. Через пару лет в Японии Фернандо совершил один из красивейших обгонов сезона, опередив семикратного чемпиона. Тот момент показал, что в «Формуле-1» будет новый лидер.

В 2010-м в своей дебютной гонке за «Феррари» Алонсо выиграл «Гран-при Бахрейна». Причем в том году в «Формулу-1» вернулся Шумахер, вот только «Мерседес» был далеко не той грозной силой, что сейчас.

В 2013-м на «Гран-при Испании» в Барселоне Алонсо одержал 32-ю и пока последнюю победу в «Формуле-1». А переход в «Макларен» в 2015-м оказался для звездного испанца фатальным с точки зрения борьбы за высокие места. Неудачный роман с «Хондой«, силовые установки которой постоянно ломались, не самое лучшее шасси. Но Алонсо и в таких условиях умудрялся показывать яркие выступления, хоть и не добирался до подиума.

В 2018-м «Макларен» заключил контракт с «Рено«, но это не помогло легендарной команде вернуться в число лидеров. А сам Алонсо по-прежнему был в порядке. На «Гран-при Азербайджана» в нынешнем сезоне он довел машину до боксов только на двух колесах!

ВПЕРЕДИ ТОЛЬКО ХИЛЛ

Что ждет Алонсо дальше?

«Посмотрим, что принесет будущее – новые захватывающие вызовы не за горами. Я переживаю один из самых счастливых моментов в своей жизни, но должен идти вперед навстречу новым приключениям», – сказал он в видеообращении.

Новые приключения – почти наверняка серия IndyCar, в которой еще не так давно выступал россиянин Михаил Алешин.

Алонсо в одном шаге от того, чтобы завоевать так называемую тройную корону – выиграть за карьеру «Гран-при Монако», «24 часа Ле-Мана» и «Инди-500». Три легендарных исторических гонки.

Пока это удалось только выдающемуся британскому гонщику Грэму Хиллу. Суточный марафон в Ле-Мане он выиграл в 1972-м, «Инди-500» в 1966-м, а в Монако побеждал пять раз. У Алонсо две победы в Монако – в 2006 и 2007 годах, а в нынешнем году в составе «Тойоты» он победил в Ле-Мане. Осталось покорить только знаменитую американскую гонку.

Возможно, поэтому Алонсо и не уходил из «Макларена» в более конкурентоспособную команду, ведь у него была возможность совмещать выступления в других гонках с «Формулой-1». И поэтому Алонсо, объявляя об уходе из «королевских гонок», не исключил возможности своего возвращения. Причем именно в «Макларен».

Во всяком случае, если Алонсо будет в числе участников чемпионата мира 2020 года, не стоит сильно удивляться.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Сезон «Королевских гонок» закончился победой Фернандо Алонсо

Первая поул-позиция

В свой дебютный сезон в Формуле 1 испанец не смог заработать ни одного очка. Однако он сумел хорошо зарекомендовать себя и уже в следующем году перешел в Renault. В 2002 году он был запасным пилотом, но в сезоне-2003 стал основным гонщиком команды.

Первая поул-позиция не заставила себя долго ждать. Алонсо выиграл квалификацию уже второго Гран-при сезона-2003 — в Малайзии. И это было не только важное событие для самого испанца, но и для его команды, а также Формулы 1 в целом. Пилоты Renault начинали гонку на трассе Сепанг с первой и второй строчки. Предыдущий раз два болида Renault стартовали с первого ряда за двадцать лет до этого — в 1983 году!

Этот поул помог Фернандо Алонсо впервые войти в историю Формулы 1, как новый самый молодой поул-ситтер. На тот момент испанцу исполнился 21 год 7 месяцев и 23 дня. Предыдущий раз этот рекорд обновил Рубенс Баррикелло — на Гран-при Бельгии 1994 года. Когда бразилец впервые выиграл квалификацию, ему исполнилось 22 года 3 месяца и 5 дней.

Первая победа

А вот первой победы в Формуле 1 испанцу пришлось немного подождать. Она пришла к нему лишь спустя десять гонок после первой поул-позиции — в Венгрии. В субботу Фернандо Алонсо второй раз в своей карьере гонщика Формулы 1 квалифицировался первым. Испанец уверенно защитил свою позицию на старте гонки, а уже ко второму кругу преимущество испанца над Марком Уэббером, ехавшим вторым, составило около трех секунд. В итоге Алонсо уверенно финишировал в гонке первым, уступив лидерство только на момент первого пит-стопа.

Благодаря своей первой победе в Формуле 1, Алонсо стал самым молодым победителем Гран-при и обновил достижение Брюса Макларена, которое продержалось 44 года! На момент первой победы в Формуле 1 испанцу исполнилось 22 года и 26 дней.

Последняя победа в Формуле 1. Пока что

Последним победным этапом в Формуле 1 на данный момент для Фернандо является Гран-при Испании 2013 года — спустя 10 лет после его первой победы.

Алонсо начинал свою домашнюю гонку с пятой позиции, но уже на старте сумел подняться на третью строчку. Благодаря разной тактике пит-стопов, он вышел в лидеры гонки на 13 круге и сумел остаться им до самого финиша (с небольшими перерывами на другие пит-стопы). Эта победа для испанца стала лишь второй на домашней трассе.

Три исключения

Согласно одной из статистик, Гран-при Монако 2018 года стал трехсотым в карьере Фернандо Алонсо в Формуле 1. Однако на его счету сейчас только 297 стартов в гонке — в трех этапах испанец так и не вышел на старт. Первым таким случаем стал скандальный Гран-при США 2005 года. Тогда на старт гонки не вышел не только испанец, но и все гонщики, чьи болиды были обуты в покрышки Michelin.

Вторым исключением стал Гран-при Бахрейна 2016 года. Фернандо был заявлен на участие в Гран-при, однако в четверг в медицинском центре в Бахрейне врачи в очередной раз обследовали испанца на отсутствие травм после страшной аварии в Мельбурне двумя неделями ранее. Специалисты выявили у испанца остаточный пневмоторакс и переломы рёбер, поэтому запретили ему принимать участие в гоночном уик-энде. И именно этот Гран-при вносит некую сумятицу. Поскольку Фернандо не принимал участие ни в одном заезде уик-энда, то официальная статистика чемпионата не засчитывает данный этап в карьеру пилота. И таким образом трехсотое Гран-при испанца припадает именно на этап в Канаде.

Третий раз Фернандо Алонсо не смог принять участие в гонке в России в 2017 году. Тогда испанец вышел на старт, однако в конце прогревочного круга он остановил свой болид из-за проблем с силовой установкой.

Также на счету испанца два Гран-при, на которые он даже не был заявлен — Гран-при Монако 2017 года ((в этот день Алонсо принимал участие в гонке Indy 500) и Гран-при Австралии 2015 (который он пропустил из-за травмы, полученной на предсезонных тестах).

Немного статистики

За 300 Гран-при в Формуле 1 Фернандо Алонсо выходил на старт в 297 гонках, лидировал 1767 кругов, 97 раз поднимался на подиум, установил 23 быстрейших круга, выиграл 22 квалификации и 32 гонки и стал двукратным чемпионом мира. Сейчас испанец проводит свой 17-й сезон в Формуле 1. За это время он сменил 4 команды, а его напарниками были 14 гонщиков.

Фернандо Алонсо (Fernando Alonso)

  • Дата и место рождения:

Чемпион мира

  • 2006 Renault
  • 2005 Renault
  • Статистика
  • Биография
  • Карьера
  • Фото
  • Новости
  • Сравнить гонщика
  • Сезонов в Формуле-1: 17
  • Лет в Формуле-1: 17
  • Гран При: 314
  • Победы: 32 (подряд: 4)
  • Подиумы: 97 (подряд: 15)
  • Поул-позиции: 22 (подряд: 5)
  • Первый ряд: 37 (подряд: 5)
  • Быстрые круги: 23 (подряд: 2)
  • Дубли: 14
  • Лидирование старт/финиш: 3
  • Круги: 16 778
  • Круги лидирования: 1 767
  • Километры: 83 881,98
  • КМ лидирования: 8 642,65
  • Хет-трики: 5
  • Большие шлемы: 1
  • Очки: 1 899
  • Очки за 1 сезон: 278

Фернандо Алонсо Диаз – известный автогонщик, дважды чемпион Формулы-1 из Испании. Три раза становился вице-чемпионом мира. В 2010 году заключил шестилетний контракт с компанией Ferrari.

Начало карьеры

Алонсо с детства участвовал в соревнованиях на картах. Четыре года подряд на юниорских выступлениях в чемпионатах Испании получал титула чемпиона – 1993, 1994, 1995 и 1996 гг. А в следующем году Фернандо победил в испанской серии Интер-А и занял место вице-чемпиона в международной.

Это стало первым шагом в его серьезной карьере гонщика. После чемпионата, Адриан Кампос, экс-гонщик Формулы и успешный менеджер, предложил Фернандо вступить в международную серию Nissan. Дебют в 1998 г. начался с победы во втором туре, а в последнем он стал чемпионом, обойдя других лидеров. На Алонсо обратили внимание представители Формулы-1. Испанец успешно сдал тесты за команду Minardi в 2000 г., в том же году состоялся дебют за «Астромега» — дочерний филиал «Минарди». Фернандо принял участие в Формуле-3000, победил в последней гонке и занял четвертое место по результатам года.

Успех в Формуле-1

В свои неполные двадцать, в 2001 г. Алонсо перешел в основной состав Minardi. Его отличный дебют был замечен директором Renault F1, Флавио Бриаторе, который вывел испанца на должность третьего пилота.

2002 год для Фернандо был отмечен отсутствием участия в гонках Формулы, поскольку он занимал место запасного гонщика. А на следующий год пилот попал в основной состав на место Баттона, который ушел из Renault. Почти сразу испанец занял pole-position в Малайзии, второе место во Франции, первое – в Венгрии. А третье место в Бразилии было с курьезным оттенком. Из-за дождя машина Марка Уэббера попала в аварию, но упрямый Алонсо продолжил гонку и врезался в колесо разрушенной машины, разбил свое авто и попал в больницу. Соревнования остановили, но оказалось, что на тот момент Фернандо шел третьим, поэтому призовое место отдали ему.

2005 год ознаменовался для Алонсо чередой побед. Он становился на подиум пятнадцать раз из проведенных девятнадцати гонок. Фернандо получил титул чемпиона Формулы-1 и вошел в ее историю, как самый молодой победитель, а также прервал пятикратную серию побед Михаэля Шумахера.

С 2007 года Алонсо переходит в McLaren, что совпадает с обновлением их автопарка. Теперь новые авто даже превосходят, казалось бы, совершенные Renault. В новой команде у Фернандо возник конфликт с Хэмилтоном. А кульминацией стал шпионский скандал с руководством, которое получало информацию о Ferrari незаконным способом.

2008 г. Алонсо провел в Renault, одержав победу в Гран При Сингапура, хотя она произошла не без помощи менеджеров команды. А к концу года Фернандо вывел команду на уровень McLaren и Ferrari.

С 2010 г. испанец выступает за Ferrari, но особыми успехами в ней не отличается. И в конце 2014 года был подвержден контракт Алонсо с McLaren на 2015 год.

Ссылка на основную публикацию