Государственная Дума продлила срок обмена иностранных прав до 1 июня 2018 года

Государственная Дума продлила срок обмена иностранных прав до 1 июня 2018 года

Госдума перенесла срок обмена водительских прав на 1 июня 2018 года

Действие нашумевшего закона (ФЗ от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), который категорически запретил пользоваться национальными правами иностранцам, работающим в сфере предоставления услуг перевозки, на грузовых автомобилях, автобусах, такси на время откладывается. Точный срок, отмеченный Госдумой РФ- 1 июня 2018 года. То есть у иностранных граждан с иностранными национальными правами в запасе будет еще 11 месяцев для обмена своих водительских удостоверений на российские.

Процедура обмена прав прописана в законе и вкратце выглядит следующим образом:

Соискатель на российские права обязан будет сдать три экзамена (обучаться для этого в автошколе не потребуется, но знать на зубок правила дорожного движения Российской Федерации нужно обязательно). Первый экзамен- теоретический, два других- практические: «площадка» в ГИБДД и экзамен в условиях города.

Необходимые условия для того чтобы вас допустили к сдаче экзаменов:

Вам должно быть больше 18 лет или более 21 года, если речь идет об обмене прав на категории транспортных средств «D» (пассажирские автобусы с количеством мест, не считая водительского, более 8), «Tm» (трамваи), «Tb» (троллейбусы) и подкатегории «D1» (автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест).

Вы должны пройти медкомиссию и получить медсправку

После успешной сдачи экзаменов

Оплатить госпошлину: ВУ образца РФ- 2.000 рублей

Советуем вам не затягивать с обменом ваших национальных прав.

Главной причиной, как отмечают отечественные СМИ, из-за которой в очередной раз был продлен срок перехода на российские ВУ кроется в неготовности органов ГИБДД в некоторых областях к приему большого количества граждан «отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции – требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», так отражена эта проблема в пояснительной записке к документу.

«В связи с изложенным, в целях сохранения позиций российских перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг, а также предотвращения срыва выполнения требований федерального закона предлагается продлить срок завершения обмена национальных водительских удостоверений до 1 июня 2018 г.», подводится итог в официальном документе.

Госдума в очередной раз перенесла запрет на работу иностранцам без российских прав

Предельный срок обмена иностранных водительских прав на российские для работы шофером по найму будет продлен до 1 июня 2018 года. Законопроект об этом Госдума уже приняла в первом чтении.

Депутаты в очередной раз собираются отложить вступление в силу закона, обязывающего иностранных граждан с 1 июня этого года иметь российские водительские удостоверения, если они собираются работать профессиональными шоферами на территории РФ.

Закон о запрете использовать национальные водительские удостоверения тем, кто работает в профессиональной сфере, был принят еще в 2013 году. Права таким водителям необходимо обменять на российские, для этого следует сдать три экзамена: один теоретический и два практических (на автодроме и в условиях городского движения). Сейчас в России работает около 9,5 тыс. иностранных водителей, причем большинство из них трудятся в Смоленской, Брянской областях и в Московском регионе.

В сопроводительных документах к законопроекту указывается, что иностранные водители, желающие получить российские права, столкнулись с трудностями — в подразделениях Госавтоинспекции нет специальных автомобилей и оборудованных площадок (автодромов). Однако врио начальника ГИБДД России Владимир Швецов с этим утверждением не согласился, он полагает, что проблем со сдачей экзаменов практически нет. Есть затруднения в Смоленске, но получить права российского образца, подтвердив свои знания, можно и в любом другом регионе без предварительного обучения. Также депутаты напомнили, что с 2013 года стало больше субъектов РФ, в состав России вошли Республика Крым и город Севастополь, водители этих регионов имеют, в основном, украинские водительские удостоверения.

Таким образом, депутаты предложили перенести срок завершения обмена иностранных водительских прав до 1 июня 2018 года, за это время все иностранные водители смогут без спешки обменять свои удостоверения.

Необходимо отметить, что сроки введения запрета на работу по найму с национальными правами сдвигались уже трижды. Переносом сроков вступления закона в силу осталась недовольна вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, отметившая, что постоянное отодвигание сроков дискредитирует работу Госдумы. Если закон принят, его нужно исполнять, считает депутат.

По мнению некоторых депутатов, перенос запрета пролоббирован бизнесменами, которым выгоднее нанимать дешевых иностранных водителей, соглашающихся работать за копейки. Так, в отдельных отраслях жалование шофера может составлять 12–15 тыс. рублей, граждане РФ за такие деньги работать не соглашаются.

  • Также Госдума планирует внести поправку в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и разрешить, в порядке исключения, водителям-белорусам, официально работающим на территории РФ, пользоваться национальными правами. Работающие в Белоруссии россияне, в свою очередь, также могут пользоваться национальными водительскими удостоверениями на территории этой страны.
  • В 2015 году сроки обмена национальных прав были продлены по той же причине, что и теперь: чтобы у жителей Крыма и Севастополя не возникло проблем с трудоустройством.

Фото: Артем Коротаев/ТАСС

В России продлят срок замены иностранных водительских прав

Обязательным условием является сдача трех экзаменов

Госдума приняла в первом чтении законопроект, которым продлевается еще на год – до 1 июня 2018 года – предельный срок обмена иностранных водительских прав на российские для работы профессиональным шофером на территории РФ . Его авторами выступили депутаты фракции «Единая Россия» , в том числе глава профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев и первый зампред комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков , передаёт ТАСС.

В 2013 году в России был принят закон в целях установления запрета на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в РФ .

— В соответствии с пунктом 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» , с 1 июня 2017 года вступает в силу требование о запрете допуска к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, — указывают авторы в пояснительной записке.

При этом обязательным условием обмена водительских прав является сдача трех экзаменов: одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения).

В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тысячи иностранных водителей, в основном граждане Белоруссии . Подавляющее большинство таких транспортных компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тысяч иностранных водителей), в Брянской областях и в Московском регионе.

— При этом на практике они столкнулись с рядом проблем, которые характерны практически для всех указанных регионов. Основным препятствием является отсутствие необходимой материально-технической базы в подразделениях Госавтоинспекции – требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов), — отмечается в сопроводительных документах.

В этой связи депутаты предложили перенести срок завершения обмена иностранных водительских прав до 1 июня 2018 года.

— Предлагаемый срок представляется реалистичным и обеспечивающим благоприятные условия для перевозчиков и работающих у них иностранных водителей для планирования кампании по обмену водительских удостоверений, — полагают авторы.

В ходе рассмотрения данного законопроекта на пленарном заседании возникла оживленная дискуссия в связи с тем, что закон о сроке обмена иностранных водительских прав на российские уже менялся трижды. Спикер Госдумы Вячеслав Володин указал на необходимость объяснить сложившуюся ситуацию.

— Если говорить о неоднократности переноса вступления в силу нормы, о которой идет речь, то причины разные, — заявил на это полномочный представитель президента в Госдуме Гарри Минх . В частности, он напомнил, что «некоторое время назад состав субъектов РФ увеличился».

— Как вы понимаете, на тот момент те люди, которые работали на территории Крыма и Севастополя , наших национальных водительских удостоверений не имели, это была первая дата переноса сроков обмена удостоверений, — пояснил он. При этом он считает, что «проблема переноса трижды срока обмена иностранных водительских прав существует, ее нужно до конца проанализировать, продумать всевозможные последствия».

В свою очередь, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая ( «Единая Россия» ), выступая в ходе возникшей дискуссии, предложила создать рабочую группу и серьезно разобраться, «почему каждый раз за месяц до вступления закона в силу актуализируется по новым, каждый раз придуманным основаниям тема продления сроков».

— Наша позиция очень простая: мы как парламент и как фракция считаем, что новый высокий уровень требований к качеству законопроектной деятельности должен быть подтвержден и сегодня, — подчеркнула она. — Фракция «Единая Россия» именно стоит на такой позиции, букве закона и требованиях парламентского контроля и требованиях к самим себе с точки зрения высокой дисциплины и качества принимаемых решений.

Иностранцы в России смогут поменять водительские права до лета 2018 года

Предельный срок замены иностранных водительских прав на российские для работы профессиональными водителями на территории России, скорее всего, будет в очередной раз продлен. Соответствующий законопроект был подготовлен главой комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым и первым зампредом комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеславом Лысаковым и внесен в парламент.

Документ предусматривает продление срока замены иностранных прав еще на год — до 1 июня 2018 года. С этого момента, если не случится очередного переноса, в силу вступит запрет на использование в качестве водителей иностранной рабочей силы с правами других государств.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что перенос обусловлен отсутствием технической возможности произвести замену прав до запланированного ранее срока — 1 июня этого года.

Водители-мигранты с «автоматом»

«В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тыс. иностранных водителей, в основном граждане Республики Беларусь. Подавляющее большинство указанных транспортных компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тыс. иностранных водителей) и Брянской областях и Московском регионе», — говорится в пояснениях к проекту закона.

Авторы заявляют, что многие транспортные компании приняли меры по замене иностранных прав своих водителей на российские, однако столкнулись с рядом проблем, которые, по их мнению, характерны для всех указанных регионов.

«Основным препятствием для сдачи экзаменов и служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции

— требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке.

По мнению главы «Гильдии автошкол» Сергея Лобарева, очередное перенесение сроков может быть опасным, поскольку по статистике именно иностранные водители чаще всего попадают в ДТП.

«В настоящее время количество ДТП с участием начинающих водителей составляет примерно 10–12%, водителей опасного пенсионного возраста — 7–8%, а вот с участием иностранных водителей — более 30%», — пояснил Лобарев.

По его словам, профессиональное сообщество в сфере автомобильного образования обеспокоено тем, что реформы по замене прав иностранных водителей длятся уже порядка четырех лет и до сих пор не привели ни к какому результату. При этом эксперт отмечает, что «Гильдия автошкол» со своей стороны готова оказывать всяческое содействие для скорейшей реализации инициативы.

«Мы готовы давать бесплатные консультация и проводить переподготовку водителей. В прошлом году московское отделение «Гильдии автошкол» уже начало заниматься этим вопросом», — сказал Лобарев.

Мигрантов запретили по ошибке

Он также пояснил, что с момента появления требования по замене прав это сделали всего 3% иностранцев.

По мнению главы «Гильдии автошкол», перевозчики должны более активно заниматься этим вопросом, поскольку соответствующий законопроект рано или поздно все же будет принят, и водители с иностранными правами окажутся вне закона.

В то же время президент Российского транспортного союза Юрий Свешников в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что законодательство в отношении замены иностранных прав на российские содержит слишком строгие требования к водителям.

«Сейчас по закону получается так, что любой иностранный гражданин должен отучиться в российской автошколе, потом сдать три экзамена и только потом получить права. Фактически это не замена, а новое получение прав, это не совсем корректно, ведь многие водители учились в СССР по общим стандартам и имеют внушительный стаж вождения»,

— сказал Свешников, добавив, что адекватным требованием для таких водителей стало бы, например, обязательство сдать только теоретический экзамен.

Кроме того, по его мнению, существует и еще одна проблема, связанная с тем, что по нынешним правилам иностранные водители не смогут сразу получить права категории D. При этом большая часть работающих в России шоферов нуждается именно в таком водительском удостоверении.

Свешников также пояснил, что предложение о продлении предельного срока замены прав, скорее всего, примут, поскольку в противном случае это вызовет ряд проблем, о которых власти знают.

«А какие еще варианты — выстроить систему замены прав за оставшиеся два месяца? Ну, получим масштабный транспортный коллапс в таком случае. В России сегодня порядка 40% водителей — иностранцы», — подытожил эксперт.

Водителю «КамАЗа» раскаяние не помогло

Напомним, впервые о необходимости замены иностранных прав на российские власти заговорили в 2013 году. Тогда были внесены кардинальные поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В частности, они запрещали выпускать на линии иностранных работников без российского водительского удостоверения. За нарушение данной нормы законодательством был предусмотрен штраф в 50 тыс. руб. для организации-перевозчика.

Авторы идеи отмечали большое количество ДТП, происходивших по вине водителей-иностранцев, а финальным толчком к реализации идеи стала крупная авария с «КамАЗом», которую в июле 2013 года на МКАД спровоцировал водитель-нелегал из Армении Грачью Артунян. В результате ДТП тогда погибли 18 человек.

Несмотря на то что фактически запрет на работу с иностранными правами должен был вступить в силу только в мае 2014 года, уже в ноябре 2013 года во многих городах России возникли серьезные транспортные проблемы: большинство водителей, испугавшись ответственности, просто не вышло на трассы.

После этого власти несколько раз откладывали предельный срок замены прав, а правила получения российского водительского удостоверения для иностранцев так и не были детально регламентированы.

Госдума продлевает на год срок замены иностранных водительских прав

МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении законопроект, которым продлевается еще на год — до 1 июня 2018 года — предельный срок обмена иностранных водительских прав на российские для работы профессиональным шофером на территории РФ. Его авторами выступили депутаты фракции «Единая Россия», в том числе глава профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев и первый зампред комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

В 2013 году в России был принят закон в целях установления запрета на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в РФ. «В соответствии с пунктом 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения», с 1 июня 2017 года вступает в силу требование о запрете допуска к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности», — указывают авторы в пояснительной записке. При этом обязательным условием обмена водительских прав является сдача трех экзаменов: одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения).

В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тыс. иностранных водителей, в основном граждане Белоруссии. Подавляющее большинство таких транспортных компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тыс. иностранных водителей), в Брянской областях и в Московском регионе.

«При этом на практике они столкнулись с рядом проблем, которые характерны практически для всех указанных регионов. Основным препятствием является отсутствие необходимой материально-технической базы в подразделениях Госавтоинспекции — требуемого для сдачи экзамена водителя- международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — отмечается в сопроводительных документах.

В этой связи депутаты предложили перенести срок завершения обмена иностранных водительских прав до 1 июня 2018 года. «Предлагаемый срок представляется реалистичным и обеспечивающим благоприятные условия для перевозчиков и работающих у них иностранных водителей для планирования кампании по обмену водительских удостоверений», — полагают авторы.

Дискуссия по теме

В ходе рассмотрения данного законопроекта на пленарном заседании возникла оживленная дискуссия в связи с тем, что закон о сроке обмена иностранных водительских прав на российские уже менялся трижды. Спикер Госдумы Вячеслав Володин указал на необходимость объяснить сложившуюся ситуацию.

«Если говорить о неоднократности переноса вступления в силу нормы, о которой идет речь, то причины разные», — заявил на это полномочный представитель президента в Госдуме Гарри Минх. В частности, он напомнил, что «некоторое время назад состав субъектов РФ увеличился». «Как вы понимаете, на тот момент те люди, которые работали на территории Республики Крым и города Севастополя, наших национальных водительских удостоверений не имели, это была первая дата переноса сроков (обмена удостоверений)», — пояснил он. При этом он считает, что «эта проблема (переноса трижды срока обмена иностранных водительских прав) существует, ее нужно до конца проанализировать, продумать всевозможные последствия».

В свою очередь, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая («Единая Россия»), выступая в ходе возникшей дискуссии, предложила создать рабочую группу и серьезно разобраться, «почему каждый раз за месяц до вступления закона в силу актуализируется по новым, каждый раз придуманным основаниям тема продления сроков». «Наша позиция очень простая: мы как парламент и как фракция считаем, что новый высокий уровень требований к качеству законопроектной деятельности должен быть подтвержден и сегодня», — подчеркнула она.

«Фракция «Единая Россия» именно стоит на такой позиции, букве закона и требованиях парламентского контроля и требованиях к самим себе с точки зрения высокой дисциплины и качества принимаемых решений», — заключила Яровая.

Государственная Дума продлила срок обмена иностранных прав до 1 июня 2018 года

Госдума перенесла срок обмена водительских прав на 1 июня 2018 года

Действие нашумевшего закона (ФЗ от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О безопасности дорожного движения“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), который категорически запретил пользоваться национальными правами иностранцам, работающим в сфере предоставления услуг перевозки, на грузовых автомобилях, автобусах, такси на время откладывается. Точный срок, отмеченный Госдумой РФ- 1 июня 2018 года . То есть у иностранных граждан с иностранными национальными правами в запасе будет еще 11 месяцев для обмена своих водительских удостоверений на российские.

Процедура обмена прав прописана в законе и вкратце выглядит следующим образом:

Соискатель на российские права обязан будет сдать три экзамена (обучаться для этого в автошколе не потребуется, но знать на зубок правила дорожного движения Российской Федерации нужно обязательно). Первый экзамен- теоретический, два других- практические: «площадка» в ГИБДД и экзамен в условиях города.

Необходимые условия для того чтобы вас допустили к сдаче экзаменов:

Вам должно быть больше 18 лет или более 21 года, если речь идет об обмене прав на категории транспортных средств «D» (пассажирские автобусы с количеством мест, не считая водительского, более 8), «Tm» (трамваи), «Tb» (троллейбусы) и подкатегории «D1» (автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест).

Вы должны пройти медкомиссию и получить медсправку

После успешной сдачи экзаменов

Оплатить госпошлину: ВУ образца РФ- 2.000 рублей

Советуем вам не затягивать с обменом ваших национальных прав.

Важно! На граждан Кыргызской республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, не распространяется положение о запрете допуска к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Главной причиной, как отмечают отечественные СМИ, из-за которой в очередной раз был продлен срок перехода на российские ВУ кроется в неготовности органов ГИБДД в некоторых областях к приему большого количества граждан «отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции – требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», так отражена эта проблема в пояснительной записке к документу.

«В связи с изложенным, в целях сохранения позиций российских перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг, а также предотвращения срыва выполнения требований федерального закона предлагается продлить срок завершения обмена национальных водительских удостоверений до 1 июня 2018 г.», подводится итог в официальном документе.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Был ли продлен закон на 2018 год о замене иностранных водительских прав?

Здравствуйте продлили ли закон до 2018 года о замене иностранных водительских удостоверений?Подскажите пожалуйста?

И если их продлили можно ли работать в коммерческой организации по доставке груза?

Ответы юристов ( 2 )

1 июня 2017 года вступили в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым вводится запрет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских водительских удостоверений. Данный запрет не распространяется на водителей, участвующих в международном движении.

Обязанность по выполнению указанного запрета возложена на работодателей, для которых введена административная ответственность за допуск к управлению водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей.

Обмен иностранных водительских удостоверений производится в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции без привязки к месту временного проживания или пребывания заявителя, но в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации по результатам экзаменов на право управления транспортными средствами по наивысшей категории или подкатегории, имеющейся в иностранном водительском удостоверении, либо той категории на право обладания которой претендует заявитель. Для получения российских национальных водительских удостоверений иностранным гражданам необходимо будет пройти три обязательных экзамена: один теоретический и два практических — на площадке и в условиях городского движения.

С 1 июня 2017 года в силу вступает Федеральный закон № 92 ФЗ от 07.05.2013, в соответствии с которым не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

В соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения теоретического экзамена и практических экзаменов — экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

В случае наличия в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов на право управления высшей из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории и входящих в них подкатегорий транспортных средств.

ГИБДД предупреждает, что в соответствии со ст. 12.32.1 КоАП РФ допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.

Госдума на год продлила срок замены иностранных водительских прав

Госдума приняла в среду во втором, основном, чтении законопроект, которым продлевается еще на год — до 1 июня 2018 года — предельный срок обмена иностранных водительских прав на российские для работы профессиональным шофером на территории РФ.

Его авторами выступили депутаты фракции «Единая Россия», в том числе глава профильного комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев и первый зампред комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, а также глава думского комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников (КПРФ).

Изменения предусматривается внести в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В пояснительной записке авторы напоминают, что в 2013 году в России были приняты нормы, запрещающие работать водителями лицам, которые не имеют выданных в РФ водительских удостоверений, а с 1 июня 2017 года вступило в силу требование о запрете допуска к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности. При этом обязательным условием обмена водительских прав является сдача трех экзаменов: одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения).

В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тыс. иностранных водителей, в основном граждане Белоруссии. Подавляющее большинство таких компаний расположено в Смоленской, Брянской областях и в Московском регионе. На практике оказалось, что в подразделениях Госавтоинспекции этих регионов отсутствует необходимая материально-техническая база для сдачи экзамена водителя-международника. В этой связи депутаты предложили перенести срок завершения обмена иностранных водительских прав до 1 июня 2018 года.

Ко второму чтению законопроекта поступила поправка, авторами которой выступили представители всех думских фракций, в том числе руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев, лидер справороссов Сергей Миронов, первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников (КПРФ), вице-спикер нижней палаты парламента Игорь Лебедев (ЛДПР), а также член Совета Федерации Константин Косачев.

В соответствии с этой поправкой, норма о запрете работать водителями на основании иностранных водительских прав «не распространяется на граждан Киргизии, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального». В конституции Киргизской Республики закреплено, что русский язык употребляется в этом государстве в качестве официального.

Источник: ТАСС (Москва). – 12.07.2017

Госдума разрешила водителям работать с иностранными правами до 2018 года

Добавил avtorin в 14.07.2017

В России продлили срок обмена иностранных водительских прав на российские для работы профессиональным шофером. Соответствующий законопроект был одобрен Госдумой в третьем чтении. Авторами инициативы выступили депутаты фракции «Единая Россия», сообщает агентство «Москва».

В документе говорится, что водитель, не имеющих российских прав, сможет работать на автопредприятиях, грузовых компаниях и в такси до 1 июня 2018 года. Для обмена удостоверения необходима сдача трех экзаменов: одного теоретического и двух практических. При этом на граждан Киргизской республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, не распространяется положение об обмене прав.

Основная причина продления срока обмена иностранных водительских прав — многочисленные отказ в приеме заявлений на сдачу экзаменов у иностранных граждан. Это происходит из-за отсутствия необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях ГИБДД. Как сообщалось ранее, эта проблема характерна для Смоленской и Брянской областей, а также для Московского региона. Именно в этих районах трудоустроено большинство иностранных водителей.

«В целях обеспечения реализации требований федерального закона международные автомобильные перевозчики, начиная с 2016 г., предприняли меры, направленные на обмен водительских удостоверений трудоустроенных у них водителей-иностранцев. Однако, на практике они столкнулись с рядом проблем, которые характерны практически для всех указанных регионов. В связи с изложенным, в целях сохранения позиций российских перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг, а также предотвращения срыва выполнения требований федерального закона предлагается продлить срок завершения обмена национальных водительских удостоверений до 1 июня 2018 г.», — говорится в документе.

Закон о сроке обмена иностранных водительских прав на российские уже менялся трижды. Ранее запрет на использования иностранных прав переносился на 2015 год. Тогда такое решение было принято из-за присоединения в 2014 г. Крыма, где у большинства водителей, работавших в транспортных компаниях и на общественном транспорте, имели украинские права.

Госдума продлила сроки замены иностранных прав

Инициаторами закона о продлении сроков действия иностранных прав в России выступил ряд депутатов из фракции «Единая Россия», а также представитель фракции КПРФ в нижней палате парламента, глава думского комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников.

Предусматривается внесение изменений в закон «О безопасности дорожного движения», а также в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Напомним, норма, запрещающая водителям с иностранными правами работать профессиональными водителями, была принята еще в 2013 году, но несколько раз вступление в силу новых правил откладывалось. Наконец, власти установили предельный срок – 1 июня 2017 года. Для того, чтобы осуществлять в России предпринимательскую и трудовую деятельность, водитель-иностранец должен получить водительское удостоверение российского образца. Но до этого ему необходимо сдать три экзамена — одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения).

Почему Госдума опять продлила сроки обмена иностранных прав на российские? Оказывается, не потому, что иностранцы и их работодатели не торопились внедрять новые нормы, а потому, что… в подразделениях госавтоинспекции некоторых регионов отсутствует необходимая материально-техническая база для сдачи экзамена водителя-международника.

Еще одна интересная деталь: Водители из Белоруссии могут не волноваться. Им менять права на российские не придется. Еще интереснее: ко второму чтению законопроекта поступила поправка (ее поддержали руководители всех парламентских фракций), согласно которой норма о запрете работать водителями на основании иностранных водительских прав также не распространяется и на граждан Киргизии. А еще — на граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального. Напомним, русский язык в качестве официального закреплен в Конституции Киргизской Республики. И уж совсем интересно: на украинцев, которые знают русский язык не хуже киргизов, эта поправка, по всей видимости, не распространяется.

Ссылка на основную публикацию