Изменения в ПДД для моноколес, гироскутеров, сегвеев и электросамокатов

Изменения в ПДД для моноколес, гироскутеров, сегвеев и электросамокатов

Новые правила для средств индивидуальной мобильности в ПДД

Знаете, что такое «средства индивидуальной мобильности», они же СИМ? Навряд ли, ведь этот термин пока слишком молод и мало кому известен. Его Министерство транспорта только-только планирует внедрить во всеобщие Правила дорожного движения; соответствующие обсуждения начались на сайте нормативно-правовых актов (текст проекта), где обнародован проект изменений в ПДД. Документ разрабатывался в тесной кооперации с Госавтоинспекцией.

Давайте немного покопаемся в гуще законодательных событий и выберем самые важные изменения, которые вводятся в ПДД, в нашем любимом формате «Вопрос/Ответ».

ВОПРОС/ОТВЕТ

Термин СИМ что это такое?

«Средство индивидуальной мобильности» – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Как видно, в категорию средств, улучшающих мобильность, попадают не только электросамокаты, разнообразные сигвеи с гироскутерами, но и вполне привычные нам обычные роликовые коньки, самокаты и скейтборды, то есть транспортные средства на мускульной тяге.

Велосипеды тоже подпадут под термин «СИМ»?

Нет, как мы видим в пояснительной записке к проекту, в которой расшифровывается новый вводимый термин, велосипеды не подпадают под это определение. Их законодатели решили не трогать, поскольку в Правилах уже есть подробное объяснение, что такое велосипед:

«Велосипед» транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Инвалидные коляски, как видно, также не входят в понятие «СИМ».

Зачем вводится новое понятие?

Для порядка. Думаем, только очень невнимательный человек не видел в Сети и в СМИ темы с обсуждением аварий и происшествий с участием гироскутеристов и другой электрической братии.

Людей сбивают, люди калечатся, получают травмы и становятся участниками судебных разбирательств. В суды подают как автомобилисты, с которыми сталкиваются электросамокатеры, так и пешеходы, на которых нет-нет да наезжает двухколесная братия и сами скутеристы.

Но самое прискорбное в том, что как такового участника дорожного движения «водитель электросамоката или моноколеса» пока в законодательной природе просто не существует! Это большой пробел. Это путает суды, в результате чего выносятся неточные решения и затягиваются разбирательства.

Решение заключается в проработке нюансов использования подобных средств передвижения.

Смогут ли ездить электросамокаты по тротуарам?

Да, смогут. Но при этом устанавливается преимущество пешеходов во всех случаях совмещенного движения с лицами, использующими для передвижения СИМ.

С какой максимальной скоростью можно будет передвигаться по тротуару на СИМ?

Законодатель ограничивает максимальную скорость таких средств 20 км/ч во всех случаях передвижения по тротуару и других местах, где присутствуют пешеходы. Также предложено установить максимальную скорость движения не более 20 км/ч в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях.

То есть разгоняться более 20 км/ч будет нельзя?

Если это не запрещено знаками, то можно. Например, по правому краю проезжей части дорог.

Если за рулем электросамоката ребенок, как он должен вести себя, где ехать?

Все зависит от возраста ребенка. Законодатель разделил водителей на три возрастные группы:

дети в возрасте до 7 лет;
дети и подростки от 7 до 14 лет;
лица старше 14 лет.

В первом случае дети могут передвигаться на велосипедах и СИМ по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне движения пешеходов), пешеходным зонам;

Во втором – должны двигаться по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения велосипедистов), если едут на электрическом транспортном средстве:

В третьем – установлено:

что лица старше 14 лет, использующие для передвижения СИМ, должны двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон; при отсутствии указанной инфраструктуры возможно движение по тротуарам и пешеходным дорожкам; при отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек разрешается движение по обочине; движение по правому краю проезжей части дорог допускается только на дорогах, имеющих ограничение максимальной скорости 60 км/ч, и для средств индивидуальной мобильности, соответствующих определенным техническим требованиям

Что это за технические требования для выезда на проезжую часть?

СИМ должен быть оборудован электродвигателем, тормозом, звуковым сигналом. Для выезда на проезжую часть у электросамоката должны быть световозвращатели: белого цвета – спереди, оранжевого или красного цвета – с боковых сторон, красного цвета – сзади, а также фара белого цвета спереди, которую нужно включать или выключать в сумерках или в темноте.

Можно ли выезжать на дорогу далее обочины или правой части полосы?

Нет, нельзя. Повторим, что движение разрешено по правому краю проезжей части дорог и допускается только на дорогах, имеющих ограничение максимальной скорости 60 км/ч. То есть на полосу и в междурядье заезжать на скутерах нельзя.

На электроскутерах – только по городу?

Да. Часть дорог, кроме дорог районного значения, улиц и дорог местного значения, а также проездов закрыта для скутеристов. На автомагистралях и дорогах вне населенных пунктов (там в основном ограничение 90 км/ч) на СИМ ездить по закону будет нельзя.

Вернее как, если есть на участке ограничение в 60 км/ч – можно, если нет – уже нельзя. Вот и предполагается, что на скутерах будут рассекать по городам, по спальным районам – там безопаснее. Впрочем, это и логично: кто на электросамокате поедет за город по грибы?

А если выпил — за руль самоката на электричестве — ни-ни?

Да, это запрещено!

«24.12. Запрещается использование для передвижения средства индивидуальной мобильности лицу, находящемуся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.».

Какие-то новые дорожные знаки будут вводиться?

Это тоже предусмотренно законодателем. Из новых дорожных знаков появятся:

3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;

новые дорожные знаки (таблички) 8.27 «Лица на средствах индивидуальной мобильности», 8.28 «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».

Штрафы новые будут для водителей сигвеев, гироскутеров и электросамокатов?

Пока о штрафах речь не идет. Лишь о внесении изменений в ПДД и фиксации в законе нового типа транспорта.

Сегодняшняя редакция ПДД приравнивает пользователей таких устройств к пешеходам, максимальное наказание для которых – 1,5 тыс. руб. за нарушение ПДД в состоянии опьянения.

Необходимо ли одевать защитную экипировку?

Об этом в поправках ничего не сказано собственно как и не сказано в законе относительно необходимости одевать шлем велосипедистам. Штрафа за это не будет, а зря!

Новые правила движения: для электросамокатов и гироскутеров

Минтранс России подготовил проект правил, регулирующих передвижение электросамокатов, гироскутеров, мотоколес и сигвеев, а также вводит новое понятие СИМ, следует из проекта на госпортале regulation.gov.ru.

В документе Минтранс предлагает ввести в ПДД новое понятие — лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности. Раньше все новое и непонятное приравнивалось к пешеходам, но теперь пешеходам дали определение:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие (везущие, несущие) средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также дети до 7 лет, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности», говорится в проекте постановления.

Таким образом, к пешеходам больше не приравниваются лица старше семи лет, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и аналогичные средства.

Предполагается ввести понятие СИМ — средства индивидуально мобильности, правила для которых будут особые.

«Средство индивидуальной мобильности — устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок».

Велосипедисты старше 14 лет, а также люди, использующие СИМ и чей возраст также более 14 лет, обязаны передвигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, а также по велосипедной зоне проезжей части.

На СИМ допускается выезжать на правый край проезжей части дорог, но только на дорогах со скоростным лимитом 60 км/ч и при условии, что индивидуальная «мобильность» оборудована электродвигателем, тормозом и звуковым сигналом.

Лицам старше 14 лет, использующим СИМ, в некоторых случаях разрешено ездить по тротуару и пешеходной дорожке. Смогут они это делать при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожки или полосы для велосипедистов.

Еще раз подчеркивается, что велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет, а также лица того же возраста, использующие средства индивидуальной мобильности, должны ездить только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам.

Если траектории велосипедистов и людей, использующих СИМ, пересекаются с пешеходами, в приоритете всегда пешеходы, а всем остальным нельзя превышать скорость 20 км/ч, в том числе это касается жилых зон, велосипедных зон и дворовых территорий.

Кроме того, для обозначения зон, где запрещено пользоваться СИМ, а также для мест зарядки электромобилей разработают новые дорожные знаки.

Новые правила вводятся для того, чтобы урегулировать отношения между пешеходами, водителями и владельцами электросамокатов, гироскутеров и т. п. Статистики на этот счет нет, но СИМ стремительно вошли в моду, на дорогах их становится все больше, и они уже создают ощутимый дискомфорт пешеходам, особенно учитывая тот факт, что могут развивать скорость от 35 до 80 км/час. Между тем такие средства легкие, удобные, экологичные, поэтому специалисты прогнозируют, что к 2025 году их использование станет повсеместным и даже потребуется создать для них отдельную инфраструктуру.

  • Любопытные результаты получила группа немецких исследователей в ходе опроса: 36% опрошенных не видят ничего страшного в том, чтобы использовать средства индивидуальной мобильности в нетрезвом состоянии.

Изменения в ПДД для моноколес, гироскутеров, сегвеев и электросамокатов

Министерство транспорта подготовило поправки в Правила дорожного движения (ПДД), согласно которым появляется новый термин — средства индивидуальной мобильности (СИМ). Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

К средствам индивидуальной мобильности предлагается отнести роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. «Новые устройства индивидуальной мобильности могут развивать скорости выше 35–80 км/ч (в зависимости от модели), что становится серьезным источником опасности как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами», — сказано в пояснительной записке к документу.

В Минтрансе считают, что в связи с тем, что использование подобных устройств является достаточно эффективным способом перемещения, необходимо урегулировать их интеграцию в пешеходное и велосипедное пространство, сказано в документе.

Среди предложений Минтранса — запрет на использование СИМ в пешеходных зонах (за исключением случаев, если таким средством управляют дети до семи лет), установка приоритета пешеходов во всех случаях, если они находятся в одном пространстве с лицами, управляющими СИМ. Кроме того, Минтранс предлагает ограничить скорость движения СИМ 20 км/ч, если они передвигаются в одном пространстве с пешеходами.

Также предлагается ввести новые знаки «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено», «Лица на средствах индивидуальной мобильности», а также «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».

Лица старше 14 лет должны будут двигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а при отсутствии указанной инфраструктуры им будет разрешено движение по тротуарам и пешеходным дорожкам. Если нет тротуаров и пешеходных дорожек, им разрешено будет передвигаться по обочине, а также по правому краю проезжей части дорог, но только если на таких дорогах есть ограничение максимальной скорости 60 км/ч.

Предложения столичных депутатов учтены в проекте ПДД для электросамокатов, моноколес и гироскутеров

Министерство транспорта РФ разработало поправки в Правила дорожного движения, регулирующие езду по улицам на персональном электротранспорте. Депутаты Московской городской Думы напомнили, что вопросы безопасной интеграции в пешеходное и велосипедное движение граждан, управляющих электросамокатами, моноколесами и сегвеями, ранее активно обсуждались в стенах столичного парламента.

Председатель комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, фракция партии «Единая Россия»:

«Еще в шестом созыве Мосгордумы в рамках профильной комиссии по безопасности мы рассматривали тему правого регулирования использования индивидуальных транспортных средств. По итогу нашей встречи было подготовлено обращение в Правительство Российской Федерации с целью внесения изменений в ПДД.

Нам важно обеспечить безопасность всех участников дорожного движения: пешеходов, автомобилистов и тех, кто пользуется роликами, гироскутерами, сигвеями и другими средствами передвижения.

Для Москвы этот вопрос особенно актуален. В нашем мегаполисе средств передвижения на электрической тяге, а также самокатов, скейтбордов и роликовых коньков с каждым годом становится все больше, и это обязывает нас задуматься о безопасности всех участников дорожного движения.

Я полностью согласен с тем, что вопрос надо срочно урегулировать. Пока владельцы средств передвижения на электрической тяге не являются полноправными участниками дорожного движения. Их приравнивают к пешеходам, что конечно неправильно. За последние два года в России произошло порядка 80 ДТП с людьми, использующими средства индивидуальной мобильности. И пока такие происшествия рассматриваются как столкновение пешехода с пешеходом, что в корне неверно».

Член Совета Федерации ФС РФ — представитель Московской городской Думы в Совете Федерации ФС РФ, член комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике, заместитель руководителя фракции партии «Единая Россия» Инна Святенко :

«Данным документом вносится широкий спектр изменений не только в части введения регулирования передвижения на средствах индивидуальной мобильности, но и ряд других.

Введение термина «средство индивидуальной мобильности» (СИМ) связано с тем, чтобы отделить данную категорию от других в юридическом плане, а также не иметь последствий в случае отнесения их к транспортным средствам.

Многие вопросы, которые ранее обсуждались в столичном парламенте, безусловно учтены, однако данный проект требует детального изучения. Например, необходимо уточнить порядок передвижения детей от 7 до 14 лет. Кроме того, есть устаревшие формулировки в требованиях, которые требуют изменений: возросло количество людей, которые передвигаются на велосипедах, а также СИМ и последствия нарушений стали другими. В связи с этим пункт 24.6 ПДД возможно пересмотреть, чтобы избежать субъективных оценок самих участников».

Член комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Виктор Максимов, фракция КПРФ:

«Электросамокаты, гироскутеры, сигвеи сейчас активно используются москвичами, особенно молодежью. Такие устройства могут развивать скорость свыше 60 км/ч. Нужно понимать, что прогресс не стоит на месте и законодательно урегулировать или ограничить все в нашей жизни нереально, да и не нужно. Однако здесь стоит вопрос безопасности наших граждан. Ведь дело касается и автомобилистов, и пешеходов, и людей, пользующихся средствами индивидуальной мобильности. Часто они едут по проезжей части на огромной скорости, подвергая риску и себя, и окружающих.

Поправки Министерства транспорта давно назрели. С 2017 года, по данным ГИБДД, произошло 140 дорожно-транспортных происшествий с участием «средств индивидуальной мобильности». В них погибли четыре человека, более восьмидесяти получили травмы. Это недопустимо! Если не принять меры сейчас, будет только хуже. Законодательное регулирование таких средств — мировая практика. Во Франции и Германии ещe летом ввели ограничения по скорости для подобного транспорта».

Депутат Московской городской Думы Дарья Беседина, фракция партии «Яблоко»:

«Выделение средств индивидуальной мобильности как отдельной категории в ПДД — правильное решение. Сейчас самокаты и другие похожие средства передвижения с юридической точки зрения являются пешеходами, хотя их скорость и область использования ближе всего к велосипедам. При этом предложения содержат и явно непроработанные пункты, например, в части запрета велосипедистам обгона и объезда препятствий. В предложенном виде это правило будет массово нарушаться, как сейчас массово нарушается требование для велосипедистов спешиваться на пешеходном переходе: на регулируемом пешеходном переходе такой запрет абсолютно лишeн смысла и должен быть отменен, а для нерегулируемых переходов его стоит заменить на требование убедиться в безопасности переезда».

Правила изменят для пользователей электросамокатов и моноколес

В правилах дорожного движения может появиться новый термин — «средства индивидуальной мобильности». Речь идет об электросамокатах, моноколесах и гироскутерах. Их пользователей обяжут передвигаться по велосипедным дорожкам или по тротуарам, не разгоняясь выше 20 км/ч. Райдеры смогут появиться и на проезжей части, но исключительно в правом ряду. Соответствующие поправки к ПДД готовятся Минтрансом и Госавтоинспекцией.

Детали разрабатываемых поправок к ПДД обнародовал в эфире “Ъ FM” начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин. Изменения в правилах готовят Минтранс совместно с Госавтоинспекцией, об этом стало известно еще в августе. Документ находится на согласовании в ГИБДД России, сообщили “Ъ” в пресс-службе Минтранса.

По словам господина Митрошина, в ПДД планируется ввести новый термин — «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). К ним будут приравнены электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры, а также скейты, роликовые коньки и традиционные самокаты. Пользователи СИМ должны перемещаться по велосипедным дорожкам.

При отсутствии велосипедной дорожки и тротуара райдерам разрешается выехать на проезжую часть, держась при этом как можно правее (как велосипедисты). Какое наказание ждет нарушителей, пока неизвестно.

Урегулировать движение электросамокатов и подобных устройств в Москве несколько раз собирались Мосгордума и Общественная палата РФ, но конкретных документов никто так и не разработал. Разговоры об этом ведутся на фоне стремительного прироста числа пользователей электросамокатов и количества сервисов по их прокату в столице. В сети активно обсуждаются видеоролики, как граждане на самокатах едут наравне с машинами со скоростью 50–70 км/ч. С 2017 года ГИБДД ведет статистику аварий с участием нового вида транспорта: в РФ произошло 140 ДТП, в которых погибло четыре человека. Текущая редакция правил приравнивает пользователей таких устройств к пешеходам, максимальное наказание для которых — 1,5 тыс. руб. за нарушение ПДД в состоянии опьянения. В европейских странах, отметим, также ведутся активные дискуссии на эту тему: в июле дополнительные ограничения (в частности, введение лимита скорости в 20 км/ч) для владельцев СИМ были введены в Германии, в сентябре — во Франции.

Как в Мосгордуме предложили вписать транспорт на электротяге в ПДД

В Великобритании на электросамокатах за пределами специальных территорий ездить запрещено. Отметим, что первое официально зарегистрированное ДТП со смертельным исходом было отмечено в августе 2018 года в Барселоне: молодой человек на электросамокате наехал на пожилую женщину. Суд ограничился штрафом.

Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев предложения ГИБДД поддержал:

« Сегодня, когда пользователь электросамоката сбивает пешехода, взыскать с него компенсацию ущерба за полученную травму можно только в рамках Гражданского кодекса, обратившись в суд с иском».

При этом, отметил он, используемые в ПДД определения автомобиля, мотоцикла, гужевой повозки и других транспортных средств взяты из техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Однако термина «средства индивидуальной мобильности» там нет. «Скорее всего, придется сначала поправки вносить в техрегламент»,— говорит господин Васильев. «Непонятно, кто будет контролировать скорость движения на тротуарах? — добавляет он.— Сомневаюсь, что инспекторы будут гоняться за роллерами и скейтбордистами с радарами, а потом еще и выяснять личность нарушителей».

Как в разных странах регулируют езду на электросамокатах

«Такими поправками мы просто закрепляем существующее положение,— считает глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов.— Двигаться со скоростью 20 км/ч по тротуару — это очень опасно, можно легко сбить человека». Он предлагает считать электросамокаты и моноколеса механическими транспортными средствами, что позволит привлекать райдеров к ответственности, как водителей автомобилей, используя, в том числе, УК и реальные тюремные сроки. «Союз пешеходов» ранее направлял в правительство и Минтранс предложения законодательно закрепить классификацию мобильных устройств и ограничений. Например, разрешить ездить на электросамокатах с мощностью двигателя до 250 ватт и максимальной скоростью до 20 км/ч по велодорожкам, на более мощных устройствах — только по дорогам, приравняв их к мопедам.

ПДД для электросамоката и гироскутера

В 2019 году можно все чаще встретить гироскутер или электросамокат на дороге. Водители данных гаджетов практически не несут ответственности и не облагаются штрафами за вождение без прав. Из-за этого участились случаи ДТП по вине владельцев электротранспорта. Поэтому Министерство транспорта России более подробно рассматривает необходимость введения ПДД для двухколесной электрической техники.

Электросамокат – транспортное ли это средство

На 2019 год в ПДД РФ нет точного определения понятия «электрический самокат». Поэтому его одновременно рассматривают как велосипед, который приводится в движение ногами, мопед, имеющий мотор, или как пешехода, передвигающегося при помощи девайса.

Обратите внимание! С целью применения санкций в Кодексе РФ об административных правонарушениях дано определение. Электросамокат – это транспортное средство, которое имеет двигатель мощностью не менее 4 кВт и максимально разгоняется до 50 км/ч.

Электросамокат редко оснащен мощным двигателем, чтобы попадать под статью 12.1 КоАП. Поэтому данный гаджет приравнивается к обычному самокату, а владелец техники остается пешеходом. В случае столкновений водитель такого транспорта несет ответственность за иных лиц, которые принимали участие в дорожном движении.

Нужны ли права на электросамокат

Двухколесная и трехколесная техника с электрической тягой делится на транспорт с двигателем до 250 Вт и до 4000 Вт. Если гаджет оснащен слабым мотором, на него не требуются права. Человек на электросамокате по ПДД приравнивается к пешеходу, движущемуся на своих двух ногах, инвалидной коляске или велосипеде.

Однако если техника оснащена мощным двигателем, который развивает скорость до 50 км/ч и выше, транспорт рассматривают как мопед. Чтобы ездить на электросамокате, человеку требуется получить права категории М. Если сотрудники ГИБДД остановят водителя, они вправе потребовать документы. При их отсутствии нарушителю ПДД назначают наказание в виде денежного штрафа и лишения транспорта.

Почему движение на электросамокатах не регулируется

Депутаты Мосгордумы обеспокоены положением водителей на транспорте с электротягой. Участились случаи ДТП, которые влекут за собой инвалидность или смерть человека, столкнувшегося с электросамокатом, сегвеем, гироскутером. Однако в МВД РФ объясняют, что сложности регулирования движения данной техники в том, что она нигде не регистрируется и не имеет серийных номеров. Также на рынке гаджетов постоянно появляются новые, более мощные и маневренные модели.

Это интересно! В некоторых городах других стран движение на электросамокате и иных видах электротранспорта четко регулируется законодательством. В Барселоне запрещено ездить на гаджетах по тротуарам и разгоняться свыше 20 км/ч. Подобное ограничение распространилось на Мадрид. В Сан-Франциско нельзя сдавать технику напрокат. В Германии требуется разрешение на все средства передвижения, которые развивают скорость более 6 км/ч. Данные изменения начали вводить в ПДД после аварий, повлекших за собой смерть.

На какие модели электротранспорта нужно водительское удостоверение

Перед началом эксплуатации альтернативного транспорта, который не требует использование горючего, необходимо ознакомиться с прописанными правилами ПДД. Большинство разновидностей электротранспорта не способны разгоняться более 25 км/ч, поэтому не опасны для участников движения. По закону водительское удостоверение обязаны иметь только владельцы следующей техники:

  • электроскутер;
  • электровелосипед и электросамокат мощностью выше 250 Вт.

В Министерстве транспорта России ведутся споры, нужны ли права на электросамокат в 2019 году. Поэтому владельцам данной техники рекомендуется внимательно следить за новостями и изменениями в КоАП.

Внимание! Для лиц, достигших 18 лет и имеющих права на вождение автомобиля, открывать категорию М не нужно.

Можно ли управлять электротранспортом без прав, не выезжая на проезжую часть

Управление мощным электротранспортом требует наличие прав. Но пока водитель не выехал на проезжую часть общественного пользования, его нельзя считать участником дорожного движения. Поэтому некоторые обладатели мощных электросамокатов не спешат открывать категорию М. Однако такое нарушение может быть замечено сотрудником ГИБДД. Владельцу техники предъявят штраф и заберут гаджет.

Санкции за управление электросамокатом без прав

Сотрудники ГИБДД в редких случаях останавливают водителей электросамоката. Это связано с тем, что в 2019 году мало автошкол, которые имеют необходимое количество специалистов и площадок для обучения езды на подобном транспорте. Для передвижения по дорогам и тротуарам достаточно предъявить водительские права категории В.

Важно! Чтобы не попасть в аварию и не получить санкции за вождение электросамокатом, рекомендуется придерживаться правил, прописанных велосипедистам. По дороге можно двигаться в крайнем правом ряду.

Если же водителя без прав остановили на дороге общественного пользования, сотрудник ГИБДД имеет право ввести санкции. В наказании предусматривается денежный штраф на 5000-15000 рублей и отправление транспортного средства на штрафстоянку. Получить обратно конфискованный гаджет человек сможет только после предъявления прав категории М. В случае остановки несовершеннолетнего нормативные взыскания налагаются на его родителей.

Опасность гироскутеров

Большинство гироскутеров оснащены двигателями низкой мощности, которые развивают до 25 км/ч. Но владельцы гаджетов снимают программные ограничения скорости, что позволяет ездить на них наравне с мопедами. Транспортное средство становится опасным для жизни и здоровья пешеходов. Спортивный девайс не имеет никакой защиты для водителя. Поэтому при столкновении с другим участником движения увеличиваются шансы травматизации обеих сторон.

Часто в ДТП попадают дети, которые невнимательны на дорогах или тротуарах, и нетрезвые водители. Человеку на электрическом транспортном средстве в состоянии алкогольного опьянения предъявят штраф до 30000 руб. У нарушителя правил гироскутер конфискуют и лишат всех открытых категорий.

Нужны ли права на гироскутер

Если во время езды на гироскутере человек способен развивать скорость свыше 50 км/ч, то владельцу средства необходимо получить права категории М. Также водителю нельзя передвигаться по тротуарам и дорожкам, пешеходным переходам. Менее мощные модели разрешены в использовании даже детьми 10-12 лет. Главная задача родителей –обезопасить ребенка должной защитой (наколенники, шлем) от травмирования во время падений.

Сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на участников движения на электротранспорте. Водителям гаджетов главное – соблюдать меры безопасности, не разгоняться до высокой скорости, не управлять гироскутером в пьяном виде. Детей младше 10 лет нельзя оставлять без присмотра и отпускать кататься на дальние расстояния, где присутствует большое количество проезжих дорог. Катание ребенка в дошкольном возрасте должно проходить только при поддержке взрослого.

Где и с какого возраста можно получить права

Поскольку права на гироскутер или электросамокат необходимы владельцам электротранспорта, который разгоняется до 50 км/ч и приравниваются к мопеду, следует открыть категорию М. Обучение практике и теории проходит в автошколе со специалистами и местом для езды на технике с объемом двигателя до 50 куб. см. В школу принимаются дети с 16 лет, в младшем возрасте ученика не допустят к сдаче экзамена в ГАИ.

Важно! Для получения прав придется пройти трехмесячное обучение. В автошколу не принимаются лица, состоящие на учете у нарколога или психиатра, люди с плохим зрением.

ПДД для электротранспорта

В конце лета 2019 года Министерство транспорта России разработало новые правила движения для владельцев электросамоката или скутера. Также под категорию электротранспорта попадают сегвеи, моноколеса, электробайки. В будущем ПДД, относящиеся к мопедам, распространятся и на современные гаджеты.

Водителям нельзя будет передвигаться по тротуарам, пешеходному переходу. Запрещается брать с собой груз, который выступает на 50 см дальше от границ транспорта. Перевозка багажа, детей и других людей мешает управлению гаджета, что приведет к травмированию участников движения.

Согласно действующему законодательству водители электротранспорта все еще приравниваются к пешеходам. Поэтому правила для электросамоката или гироскутера одинаковы. На технике стоит передвигаться только по тротуару, не мешая другим участникам движения. О необходимости специальной экипировки и защитных средств в КоАП не сказано.

Электросамокат или гироскутер не являются транспортным средством. Поэтому водителям гаджетов следует придерживаться правил дорожного движения, прописанных пешеходу. Сотрудники ГИБДД имеют право остановить и предоставить штрафные санкции лицам в алкогольном опьянении или тем, кто катается на технике с мощным двигателем (более 250 Вт).

Самокаты и гироскутеры внесут в ПДД. Их скорость ограничат, но этого недостаточно

Анатолий Минкин, Василиса Андреева

Первые подробности

О том, что Министерство транспорта и Госавтоинспекция разработали поправки в Правила дорожного движения для регулирования движения электромеханических транспортных средств, известно уже несколько месяцев. Но подробности, какие изменения ждут всех, появились только 5 октября.

Раскрыты детали поправок в ПДД из-за электросамокатов и гироскутеров

Начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин в эфире «Коммерсант-FM» заявил, что в Правилах дорожного движения появится понятие «средства индивидуальной мобильности» (СИМ).

Ездить владельцы таких видов транспорта смогут по велосипедным дорожкам и тротуарам с ограничением скорости до 20 километров в час. Кроме того, им позволят выезжать на проезжую часть, но занимать можно только правый ряд, как это сейчас делают велосипедисты. Какое наказание ждет нарушителей, пока не известно.

Текущая редакция ПДД приравнивает водителей электросамокатов к пешеходам, хотя они могут двигаться с весьма внушительными скоростями.

Свободные тротуары

Максимальная скорость 20 километров в час для движения по тротуарам достаточно высокая. Есть риск, что при столкновении пешеход и водитель электротранспорта получат серьезные травмы. Таким мнением с «360» поделился руководитель общественной организации «Союз пешеходов СПб» Евгений Власов.

Минтранс предложит изменить ПДД из-за электроскутеров

«По тротуарам эти виды транспорта пускать нельзя. Их либо нужно приравнивать к отдельному виду транспортного средства, либо приравнивать к транспортному средству, как велосипед», — заявил он.

Эксперт пояснил, что на сегодня велосипедисты могут ездить по велодорожкам или по дорогам общего пользования за исключением автомагистралей. При этом во всех случаях соблюдая правила дорожного движения. Такие же нормы должны распространяться и на электромеханический транспорт.

Евгений Власов пояснил, что в поправки нужно внести правило об обязательной защите. К примеру, самокатчики должны передвигаться только в шлемах, наколенниках, налокотниках с защищенными кистями рук. Также он не исключил введения возрастного ценза для управления тем или иным средством.

«Возрастного ограничения сейчас нет, но я считаю, что оно должно быть, потому что некоторые до 60 километров в час разгоняются», — сказал он. По мнению Евгения Власова, допускать к транспортным средствам, которые могут разгоняться более 30 километров в час можно, начиная с 14−15 лет, до 30 километров в час — с 10 лет.

«Это только движение по дорогам общего пользования. Если по какой-то частной территории, то, мне кажется нет смысла ограничивать», — подытожил он.

Проблемы с изменениям

Внесение поправок в Правила дорожного движения — процесс небыстрый. Кроме того, авторы инициативы точно столкнутся с рядом проблем. В беседе с «360» депутат Госдумы Александр Васильев заявил, что сначала нужно включить самокаты, сегвеи и остальные «средства индивидуальной мобильности» в регламент о безопасности транспортных средств Таможенного союза.

Раскрыты детали поправок в ПДД из-за электросамокатов и гироскутеров

«В этом регламенте прописаны все категории автомобилей, грузовиков, автобусов. Там нет таких средств индивидуальной мобильности, как самокаты», — рассказал Васильев.

Также он пояснил, что непонятно, как наказывать нарушителей правил дорожного движения на тех же самокатах: у них нет государственных номеров, поэтому выяснить личность нарушителя будет достаточно сложно.

Этот вопрос руководитель общественной организации «Союз пешеходов СПб» Евгений Власов предложил решить вопросом выдачи прав после прохождения специальных курсов на управление. По его словам, такие курсы действовали в советское время, когда ездить на велосипеде по проезжей части можно было только со специальным документом

«Какие-то минимальные курсы, но должны быть. Нет номерного знака — это ничего страшного, но если человек едет на таком транспортном средстве, то у него должны быть некие подтверждающие документы, например, договор купли-продажи, что это его транспортное средство», — пояснил общественник.

Также он отметил, что в случае, если нарушитель взял транспортное средство в прокате, все становится еще проще. Перед арендой нужно обязательно пройти регистрацию, а у тех же самокатов есть специальный электронный номер. Так что вычислить личность нарушителя можно всегда.

Пора брать под контроль: ПДД обновят из-за электросамокатов и гироскутеров

Нормы, которые власти планируют разработать для такого альтернативного транспорта, могут коснуться в том числе велосипедов.

Согласно нынешним Правилам дорожного движения, люди, передвигающиеся на электросамокатах, сегвеях, гироскутерах и моноколёсах, приравниваются к пешеходам. О том, что необходимо разработать специальные правила, которые бы регулировали передвижение на таком индивидуальном транспорте, законодатели говорят уже не первый год.

Теперь Общественная палата Москвы намеревается дать рекомендации, которые лягут в основу будущих правил для владельцев электросамокатов и т.д. Их должны будут разработать в Госдуме РФ и Министерстве транспорта. Как сообщает агентство « Москва » со ссылкой на зампреда комиссии ОП столицы по транспорту Норайра Блудяна, для них хотят ввести некие ограничения по скорости, по разрешённым зонам, где можно будет пользоваться тем или иным альтернативным ТС.

Норайр Блудян добавил, что нужно разработать и ввести новые правила до того, как резко вырастет недовольство горожан, в частности, пешеходов. По данным ГИБДД, за 2018 год в России зафиксировали 39 аварий с участием «микротранспорта», в них пострадало 40 человек. А за первые пять месяцев 2019 года произошло 12 ДТП только с участием электросамокатов.

Напомним, вопрос, касающийся правил для «микротранспорта» (так электросамокаты, сегвеи, гироскутеры и моноколёса назвали в ОП Москвы), обсуждался в мае текущего года в Московской городской думе, но в итоге конкретных предложений от депутатов так и не последовало.

Тогда участники встречи предлагали обязать владельцев альтернативного транспорта покупать страховку, выступали за запрет на сдачу в аренду самокатов, которые способны развивать скорость более 20 км/ч, а также хотели приравнять мототехнику с мотором мощностью свыше 250 Вт к мотоциклам. Однако в ГИБДД ожидаемо сказали, что движение электросамокатов и сегвеев сложно контролировать, так как у них нет серийных номеров и идентификационных документов.

Как сообщает « Коммерсант » со ссылкой на заместителя главы УГИБДД по Москве Алексея Диокина, научный центр БДД в конце текущего года должен определить «административно-правовой статус» пользователей «микротранспорта». По мнению президента Российского велотранспортного союза Игоря Налимова, когда новые правила будут разработаны, их надо будет распространить также на велосипедистов. Он добавил, что Минтранс РФ уже разрабатывает единые ПДД для индивидуального мобильного транспорта, в них будут включены новые дорожные знаки и разметка.

Помимо этого руководитель Союза пешеходов России Владимир Соколов считает, что необходимо ужесточить ответственность для тех владельцев альтернативного транспорта, которые совершают наезды на пешеходов. На сегодняшний день в случае причинения здоровью вреда средней тяжести их наказывают лишь штрафов в размере 1,5 тыс. рублей.

В ряде других стран, например, в США, Испании и Германии альтернативный транспорт уже вписали в ПДД. Скоро к ним присоединится также Франция : в этой стране с осени 2019-го владельцам электросамокатов позволят ездить лишь по велодорожкам или небольшим улицам, где установлено ограничение скорости до 50 км/ч.

Минтранс разработал ПДД для электросамокатов и гироскутеров

Подготовлены поправки в правила дорожного движения, согласно которым скейтборды, роликовые коньки, электросамокаты и гироскутеры признают отдельным видом транспорта.

Минтранс подготовил поправки в правила дорожного движения, которые вводят новый вид транспорта — «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). К ним относятся роликовые конки, скейтборды, электрические самокаты, гироскутеры и другие подобные устройства. Документ опубликован на сайте федерального портала проектов нормативных правовых актов.

«Средство индивидуальной мобильности» — устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок», — отмечено в документе.

Согласно подготовленным поправкам в ПДД, водителей средств индивидуальной мобильности обяжут передвигаться исключительно по велосипедным или велопешеходным дорожкам со скоростью не более 20 км/ч. В случае отсутствия таковых им будет разрешено выехать на тротуар или пешеходную дорожку. Если же нет ни велодорожки, ни тротуара, то водителям можно будет выехать на обочину.

В остальных случаях владельцам СИМ разрешат выехать на «правый край проезжей части дорог, на которых разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч и разрешено движение велосипедов». Отмечено, что выезжать на проезжую часть смогут только владельцы аппаратов, которые оборудованы мотором, но при этом не используют гироскопическую стабилизацию.

О том, что Минтранс готовит изменения в ПДД, предусматривающие введение термина СИМ, стало известно в августе. Ранее с такой инициативой выступило московское правительство, предложившее признать электросамокаты и гироскутеры видом транспорта и ввести для их владельцев административную ответственность за нарушение правил дорожного движения.

В России появятся ПДД для самокатов и гироскутеров

Минтранс и Госавтоинспекция готовят поправки в правила дорожного движения, которые будут регулировать передвижение на электросамокатах и гироскутерах.

В ПДД появится термин «средства индивидуальной мобильности» (СИМ), рассказал глава Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин.

К СИМ будут приравнены электросамокаты, моноколеса, сигвеи, гироскутеры, скейтборды, роликовые коньки и обычные самокаты.

Владельцы СИМ должны перемещаться по велодорожкам. Если их нет, они могут ездить по тротуарам, но со скоростью не больше 20 км/ч.

Если нет велодорожки и тротуара, то на СИМ можно выехать на дорогу. В таком случае нужно двигаться как можно правее к обочине.

Какое наказание будет за нарушение ПДД, неизвестно.

Сейчас поправки в правила дорожного движения находятся на согласовании в ГИБДД. [Коммерсантъ]

(4.43 из 5, оценили: 7)

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать

Илья Сидоров

Люблю слушать подкасты, читать про финансы и рассказывать о технологиях.

Сколько стоит iPhone 11 в Донецке и кто его покупает

Apple работает над умным будильником для Apple Watch. Пруф

👀 Читайте также . Всё по теме

Вышла iOS 13.3.1 beta 1 для разработчиков

Фоторедактор Pixelmator Pro впечатляюще повышает резкость снимков

iFixit разобрали новый Mac Pro и поразились, как это просто

Apple уже использует Touch ID под дисплеем, а вы и не заметили

Идеальная ёлка для вашей хрущовки

Сбербанк, готовься. Путин отменил комиссию за переводы с карты на карту в другой регион

AliExpress плачет. В России будут облагать налогом все зарубежные покупки дороже €20

Зря жалуетесь. Эксперты назвали страну с самым дешёвым интернетом

Комментарии 40

Категорию на ролики введут интересно? )

Я против такого закона.

@Mhiliau Al Fennec , почему?

@zubovvic , ну это мое мнение)

@Mhiliau Al Fennec ,

– я обиделась
– почему?
– не скажу, это мое мнение

Ещё бы штрафовали бы за этой. Мудаков, которые на велосипеде дорогу пересекают прям на нем – заколебали своими лавированиями.

@iWolf , ну так и ты стой и жди пока все пройдут. А не пытайся проскочить между пешиками, поворачивая на перекрестке

@​ , но, у меня нет велосипеда. И другим участникам дорожного движения (как пешикам, так и водятлам) я не мешаю. Но нет, обязательно кто нибудь на своём «коне» зацепит или вообще собьёт. Было и такое.

А толку то? Работать все равно не будет.

Есть ПДД, но пешеходы все равно бегают на красный и там где нет переходов.

@Konstantin , В этом все и проблема – все считают что правила придуманы просто так, что они умнее – выскакивают выпрыгиваю, водители вылетают на красный свет – велосипедисты на полной скорости пересекают дорогу неспешевшись, старушки перебегают 6и полосную дорогу, пешеходы идут на красный свет думаю что машин рядом нет, да господи люди сейчас даже не знают с какой стороны нужно трамвай обходить. Общая безалаберность, завышенное чувство собственной правдивости и безнаказанности, видимо все стали думать что жизнь это игра и всегда можно сохраниться с последнего чекпоинта…

@AlexMcSaev , дело не только в этом, виновата система, которая не работает… думаете люди стали бы ходить на красный свет если бы за это штрафовали? Вряд ли.
Водители на пешеходных переходах без светофоров хоть пропускать стали – штрафуют.

Может и до пешеходов когда-нибудь дойдет что они не бессмертные, но без действующего наказания – толку никакого.

Ссылка на основную публикацию