Jaguar I-Pace против Tesla Model X: Кто круче?

Jaguar I-Pace против Tesla Model X: Кто круче?

Какой электрокроссовер лучше: Сравнение I-Pace и Model X

Наконец, хоть кто-то бросил вызов Tesla и их монополии на электромобили премиум-класса. Более того, этим кем-то оказался не кто иной, как английский производитель Jaguar, с совершенно новым кроссовером на электрической тяге I-Pace. Подробнее о новинке можно прочитать в следующей статье: Jaguar показал первый электрический кроссовер I-Pace: Подробности

Jaguar стал первым крупным брендом, официально вошедшим в пул люксовых автопроизводителей электрокаров из Европы. Кроссовер I-Pace выглядит впечатляющим дополнением линейки автобренда. Очень необычный снаружи, модный внутри и технологический под капотом. Что еще нужно покупателю с полным кошельком, которому обычные ДВС-автомобили приелись?

Скульптурный кузов с очень короткими свесами делает I-Pace больше похожим на английского бульдога, нежели на дикую кошку. Но и так выглядит очень интригующе. Это по ту сторону Атлантики если электрокар, так обязательно что-то словно сошедшее со страниц фантастической книги. Ягуар, напротив, смог доказать, что электрический транспорт может ничем не отличаться от люксовых мощных автомобилей с ДВС.

Ян Каллум и его команда дизайнеров воспользовались компактным электрическим приводом, распределив аккумуляторы и силовые двигатели таким образом, чтобы дать I-Pace очень большой салон, лучший в своем классе. В Ягуар даже утверждают, что задние пассажиры получают больше пространства для ног, чем в далеко не маленьком Порше Кайен. Это звучит очень смело и впечатляюще. I-Pace действительно можно назвать нестандартным автомобилем во многих планах.

Tesla Model X, с другой стороны, не самый красивый из автомобилей, но это определенно поразительный кроссовер, потому что он выглядит по-другому: свежо и футуристично. Задние двери «крыло чайки», безусловно, увеличивают wow-фактор, плюс множество пасхалок, запрятанных по всему автомобилю, придают творению команды Маска налет некой эксклюзивности и интеллигентности. Model X не только имеет автопилот, но и может самостоятельно выехать с парковки, не утруждая владельца поисками авто.

Два электрических внедорожника рассматриваются как соперники, но правда в том, что Tesla значительно больше, а также доступна с семью местами – вариант, которого в Jaguar нет. Американская модель также дороже, чем I-Pace: если взять самую мощную модификацию P100D и сравнить ее со стоимостью базовой версии новинки от Jaguar, разница получится ровно в два раза!

Если говорить о точных суммах, Ягуар можно взять по цене от £58,995 в Великобритании, включая скидку от правительства за покупку электрокара, в то время как Tesla Model X 75D стоит минимум от £71,350.

Но достаточно голых цифр. Пора выбирать автомобиль сердцем. Посмотрите на оба городских премиальных кроссовера и скажите, только честно, который из двух вам нравится больше?

Спереди оба автомобиля получили приблизительно одинаковый внешний вид. В Ягуаре, конечно, отлично просматривается стиль бренда, но и Tesla, несмотря на минимализм, нельзя назвать некрасивым автомобилем.

Если подойти к автомобилям сбоку, сразу можно заметить гораздо более низкую линию крыши у Jaguar, что делает его более спортивным, чем Model X.

То же самое происходит на корме. I-Pace обзавелся множеством острых краев и тонкими задними фонарями, тогда как Model X сохраняет пышные и дружелюбные формы.

Оба интерьера выглядят футуристическими. В Тесла предлагаются более простые линии и ставший притчей во языцех массивный информационно-развлекательный экран, который контролирует в автомобиле все. Jaguar демонстрирует более скульптурную приборную панель и новейшую фирменную систему duo-display с двойным дисплеем.

Итак, какой из них выберете вы? Голосование вверху!

Тест-драйвы

Ай да Пейс!

Меньше 5 секунд до «сотни» и 480 км на одном заряде:
Jaguar I-Pace круче Tesla Model X?

Ай да Пейс!

Меньше 5 секунд до «сотни» и 480 км на одном заряде:
Jaguar I-Pace круче Tesla Model X?

Фото: Jaguar, Tesla

J aguar I-Pace, новый кроссовер с электрической силовой установкой, представлен официально. Компания приводит технические данные и обещает выдающиеся ездовые характеристики на самых разных дорогах. Новинка будет доступна в трех комплектациях и в особой серии, цены назовут летом 2018 года.

Совсем недавно потенциальные клиенты тестировали предсерийные образцы Jaguar I-Pace, а сейчас компания рассекретила облик и опубликовала технические характеристики своего первого электрокроссовера. Как уверяют представители британской марки, «экологичный, интеллектуальный и безопасный I-Pace сочетает в себе устойчивую динамику спорткара, технологии нового поколения на основе искусственного интеллекта и практичность пятиместного SUV».

Запас хода, измеренный по современному и довольно реалистичному ездовому циклу WLTP, составляет 480 километров. Энергия накапливается в 432 полимерных ячейках литий-ионной батареи, емкость которой достигает 90 кВт·ч. Через станцию быстрой зарядки постоянным током мощностью 100 кВч можно пополнить батарею на 80% за 40 минут, а на зарядку от бытовой сети с переменным током потребуется около 10 часов — предполагается, что вторым вариантом клиенты будут пользоваться по ночам. Принимать заряд батарее поможет система жидкостного охлаждения, регулирующая ее температуру при подключении к электрической сети.

Аккумуляторы расположены в районе пола между осями, что обеспечило низкий центр масс и идеальную развесовку. Алюминиевый кузов легкий и прочный — жесткость на кручение составляет 36 000 Нм/градус — рекордный показатель среди всех Ягуаров! Он позволил добиться приемлемого веса: снаряженная масса, основной вклад в которую вносит батарея, составляет 2 208 кг.

Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, сзади трудится многорычажная подвеска с опционными пневмобаллонами — все это гарантирует комфорт и удовольствие от вождения на извилистых трассах. Особенно при поддержке системы Adaptive Dynamics, меняющей настройки шасси и силовой установки.

В движение Jaguar I-Pace приводят два электромотора, развивающие 400 л. с. и 696 Нм на двоих. С ними полноприводный электрокроссовер разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды и разгоняется до 200 км/ч. Отчасти в этом заслуга хорошей аэродинамики: Cx новой модели составляет всего 0,29 — весьма впечатляющий для SUV результат. Чтобы урегулировать конфликт между системой охлаждения батареи и сопротивлением воздуху, инженеры разработали активные заслонки в радиаторной решетке: они открываются, когда аккумуляторам требуется остыть, и находятся в задраенном положении в обычной эксплуатации.

Первый козырь Tesla Model X демонстрирует при посадке: одним взмахом «крыла» она может отбить охоту смотреть на любые другие электромобили, включая собственные Model 3 и Model S и новый Jaguar I-Pace. Или нет?

Разумеется, Ягуару I-Pace не избежать сравнения с первым массовым электрическим кроссовером — Tesla Model X. Начнем с внешности: у британской модели, конечно, нет такого козыря, как поднимающиеся двери, но и безликим его не назвать. Дизайнеры Jaguar вдохновлялись обводами суперкара C-X75, и компоновка электромобиля позволила им сделать низко опустить короткий капот и укоротить заднюю часть.

Пусть у Ягуара нет поднимающихся дверей, вау-эффект произведут утопленные в кузове ручки, выскакивающие только при необходимости

По поводу интерьеров тоже будут греметь споры — особенно когда появятся серийные Ай-Пейсы: у них нет гигантского планшета, как у Теслы, и в целом органы управления более традиционные. Однако приметы британской премиум-марки (в том числе отделка натуральным шпоном, изысканной кожей и оригинальным текстиль Kvadrat) позволяют рассчитывать на ощущение качества, недоступное владельцам Tesla Model X. А дисплеев хватает и в Ягуаре: один играет роль комбинации приборов, на другой выводится информация мультимедийного центра и навигационные карты, с помощью третьего можно настроить микроклимат в нескольких зонах.


Согласитесь, что интерьер Jaguar I-Pace (сверху) удачно сочетает традиционную британскую роскошь с хай-тековыми находками. А салон Tesla Model X, хотя и огорошит поначалу бескрайним ветровым стеклом, гигантским планшетом и отсутствием зонирования консоли, при внимательном рассмотрении покажется безыскусным

Tesla Model X на 35 сантиметров длиннее, чем Jaguar I-Pace (5 037 мм против 4 682 мм). По ширине электрокроссоверы близки: показатель Ягуара — 2 011 мм, Теслы — 2 070 мм. А по расстоянию между осями I-Pace выигрывает: 2 990 мм против 2 964 мм! Однако Tesla Model X все же просторнее внутри: запас ног для пассажиров второго ряда у «американца» составляет 975 мм, у «британца» — 890 мм. И да, Тесла может быть и пяти-, и шести-, и семиместной, причем даже за третьим рядом сидений останется объем в 357 литров — тогда как Ягуар обещает 656 литров в безальтернативной пятиместной конфигурации. Если же сложить задние сиденья, то объем за передними у Теслы в зависимости от исполнения будет колебаться от 2 002 до 2 300 литров, Jaguar I-Pace готов вместить максимум 1 453 литра. Передние багажники? Под капотом Ягуара скрывается крохотная ниша объемом 27 литров, у Теслы она в семь раз крупнее: 187 литров.

Как и выдвигающиеся из кузова дверные ручки, решение с тремя мониторами в салоне обкатано на внедорожнике Range Rover Velar

Ездовые качества Tesla Model X зависят от модификации. Самое скромное исполнение 75D (цифры соответствуют емкости батареи) при массе 2 352 кг чуть тяжелее электрического Ягуара и набирает 96 км/ч за 4,9 секунды. Скромнее и пробег на одной зарядке: 380 км. Но Tesla Model X 100D почти копирует Jaguar I-Pace (она еще тяжелее, но емкость батареи достигает 100 кВт·ч) — ей требуется 4,7 секунды для разгона до 96 км/ч, а заявленный запас хода составляет 473 км. А версия P100D оставляет электрическую «кошку» глотать пыль: как вам разгон до 96 км/ч за 2,9 секунды?! При этом на супер-Тесле можно уехать на 463 км — почти так же далеко.

Панорамная крыша? Она есть и у Jaguar E-Pace, и у Tesla Model X — правда, реализована иначе. Мультизонный климат-контроль также доступен обоим электромобилям

У Jaguar I-Pace, как мы помним, пока только одна модификация. Но традиционно несколько комплектаций: S, SE и HSE, а также First Edition (она создана по мотивам концепт-кара I-Pace. Российские цены на электрокроссовер объявят летом, а живые машины приедут к нам в начале осени. Спрос на экзотику вполне достойный: еще год назад более 150 россиян оставили заявки на Jaguar I-Pace.

Ссылка на основную публикацию