Экономия топлива: Сколько топлива уходит на работу кондиционера и других систем

Расход топлива с кондиционером и без

Расход топлива видимо является весьма важной темой для любого водителя. Особенно в летний период, когда планируются дальние поездки, путешествия, вояжи на Юг и проч.

Учитывая, что многие современные автомобили укомплектовываются кондиционерами и климатическими установками, в основе которых лежит кондиционер возникает вопрос о влиянии кондиционера на расход топлива и разгонную динамику автомобиля.

Эта же тема периодически обсуждается на форумах, посвящённых автомобилям, возникают вопросы о расходе топлива и влияние на этот расход включения дополнительных устройств, в частности кондиционера.

Частично тема о влиянии кондиционера на расход топлива уже рассматривалась в статье «Скорость, кондиционер и расход топлива». В этой статье отмечалось, что включение кондиционера при движении по трассе не отражается на измеренном расходе топлива.

Увеличивает работа кондиционера расход топлива или нет?

Безусловно, включение кондиционера (как впрочем, любого другого навесного оборудования, имеющего привод от двигателя) увеличивает расход топлива.

Более того, любой автомобилист может заметить, что на стоянке с включенным двигателем включение и выключение кондиционера меняет число оборотов двигателя, что хорошо заметно по тахометру.

Автомобиль, оборудованный бортовым маршрутным компьютером, позволяет увидеть увеличение расхода топлива при включении кондиционера см.Таблицу 1. В Таблице 1 приведены реальные данные, полученные в начале лета 2012 года.

Увеличение расхода топлива при включении кондиционера

Режим работы

Расход топлива, л/час

Прогретый двигатель, кондиционер выключен

Прогретый двигатель, кондиционер включен

Как видно из Таблицы 1, включение кондиционера увеличивает расход топлива на 0.5 л/час.

Естественно, при движении в «пробке», когда двигатель работает в самом неблагоприятном режиме, включение кондиционера снижает топливную экономичность.

Почему не заметен прирост расхода топлива при движении по трассе?

Из Таблицы 1 следует, что кондиционер расходует 0.5 л/час. Предположим, что расход топлива на работу кондиционера при равномерном движении составляет всё те же 0.5 л/час. Тогда, при равномерном движении автомобиля со скоростью 100 км/час включенный кондиционер будет давать прирост расхода топлива равный 0.5 л/час.

Иными словами, расход топлива при равномерном движении по трассе должен увеличиться на 0.5 л/100 км.

Это максимальное значение расхода топлива, обусловленное работой кондиционера.

В действительности движение по трассе имеет несколько другой характер. При экономичном вождении водитель подъезжает под знаки ограничения скорости (к перекрёсткам и проч.) с отпущенной педалью газа и мгновенным расходом топлива равным 0 л/100 км. Таким образом, при движении по трассе в экономичном режиме кондиционер добавляет расход топлива менее 0.5 л/100 км. В среднем получается, что кондиционер добавляет (в зависимости от рельефа трассы, числа обгонов и других факторов) 0.2-0.3 редко 0.4 л/100 км.

Такие величины расхода топлива находятся на пределе практической точности измерений и часто маскируются другими факторами см.Таблицу 2.

Расход топлива, загрузка автомобиля и характер движения

Характер движения

Загрузка автомобиля

Кондиционер

Расход топлива, л/100 км

Водитель и пассажир

Водитель и пассажир

Так, например поездка с водителем и пассажиром при включенном кондиционере (трасса и маршрут движения одинаковый) сопровождается средним расходом топлива 5.9-6.1 л/100 км.

Поездка одного водителя при включенном кондиционере (трасса и маршрут не изменились) сопровождается средним расходом топлива 5.7-5.9 л/100 км.

Поездка одного водителя при выключенном кондиционере (трасса и маршрут не изменились) сопровождается средним расходом топлива 5.6-5.7 л/100 км.

Динамичная езда по этой же трассе и тому же маршруту с водителем и пассажиром при включенном кондиционере сопровождается средним расходом топлива 6.5-7.4 л/100 км.

Анализируя Таблицу 2 нетрудно заметить, что стиль вождения автомобиля и его загрузка оказывают более существенное влияние на величину расхода топлива, чем работа кондиционера или климатической установки.

Поэтому в большинстве случаев включение кондиционера при движении по трассе не отражается на измеренном расходе топлива т.к. маскируется другими факторами.

Как влияет работа кондиционера на разгонную динамику?

Как влияет работа кондиционера на разгонную динамику автомобиля? Безусловно, отрицательно.

Кондиционер (как впрочем, и другое навесное оборудование) при своей работе расходует часть мощности двигателя. На поддержание равномерного движения в потоке со скоростями, разрешёнными «Правилами дорожного движения» не требуется вся мощность двигателя, поэтому часть мощности может быть потрачена на работу кондиционера.

При интенсивном разгоне водителю нужна вся мощность двигателя, поэтому становится заметным ухудшение разгонной динамики автомобиля при включенном кондиционере. На маломощных двигателях это особенно заметно.

Эксплуатация автомобилей с мощностью двигателя менее 100 л.с. показала, что при интенсивных обгонах, особенно в гору, кондиционер или климатическую установку лучше отключать, тогда у автомобиля будет хоть какая-то динамика.

На динамику более мощных автомобилей (с мощностью двигателя более 100 л.с.) работа климатической установки или кондиционера не оказывает столь существенного влияния или, по крайней мере, это влияние не так заметно.

Обобщая можно сказать, что

Работающий кондиционер, как и любое дополнительное навесное оборудование, увеличивает расход топлива автомобиля. Однако это вовсе не означает, что от использования кондиционера следует отказаться;

Рост расхода топлива при движении с работающим кондиционером незначителен и часто оказывается в пределах погрешности измерений или маскируется другими факторами;

Работающий кондиционер влияет на расход топлива (увеличивает расход топлива) в меньшей степени, чем загрузка автомобиля;

Динамичный стиль езды существенно повышает общий расход топлива;

Экономичное вождение снижает общий расход топлива даже при работающем кондиционере;

Работающий кондиционер снижает разгонную динамику автомобиля. В большей степени это заметно на автомобилях с мощностью двигателя менее 100 л.с.

Korobec › Блог › Экономия топлива

– Экономия начинается с выбора автомобиля, с того, сколько он потребляет топлива, – рассказал генеральный директор АВМ Константин Скипор. Учитывайте даже такую «мелочь», как цвет машины. К примеру, черные авто летом потребляют больше топлива. Они сильнее нагреваются, а значит мощнее и дольше работает кондиционер.
Обратите внимание на качество топлива. При сезонном подорожании бензина многие водители заправляются там, где дешевле. Но оказывается, это ничуть не экономит деньги. Наоборот – расход горючего увеличивается из-за его низкого качества. Поэтому имеет смысл выбрать АЗС с хорошим бензином и постоянно заправляться на ней.
Используйте экономичный стиль вождения. Первая заповедь безопасной и экономичной езды – плавный разгон и плавное торможение. Не нужно топить педаль газа до полика, а потом резко тормозить перед светофором.

На свободной трассе следует разогнаться как можно быстрее. В этом случае у вас будет короткий промежуток перерасхода бензина, но он компенсируется длительным временем езды в экономичном режиме.

Чаще используйте торможение двигателем – не жмите на тормоз, а просто отпустите педаль газа на передаче. Так вы снизите скорость и сэкономите бензин.
Старайтесь прокладывать оптимальный маршрут движения. Иногда выгоднее поехать объездным путем, используя приемы экономичного стиля вождения, чем по более короткой, но загруженной транспортом дороге. Учитывайте и время поездки – можно выехать раньше, и без перерасхода бензина в пробках доехать до места. И если есть выбор, то лучше выезжать засветло. Ночью вы вынуждены пользоваться фарами, а это увеличивает потребление топлива.

Следите за техникой
Отменное техническое состояние автомобиля и своевременное его обслуживание поможет сэкономить до 20% топлива, уверены специалисты «Бош Авто Сервис». Вот на что они советуют обратить внимание в первую очередь.

Свечи зажигания. Неправильная их работа – наиболее частая причина перерасхода топлива. Если свеча отработала свой срок или загрязнена, то искро образование происходит с перебоями. Из-за этого бензин сгорает не полностью и как следствие возникает его перерасход.

Топливная и воздушная системы. Загрязненный топливный фильтр приводит к изменению давления горючего, а это увеличивает его потребление. Грязный воздушный фильтр ухудшает подачу воздуха в камеру сгорания. Мощность двигателя снижается, а расход топлива растет.

Тормоза и шины. Каждый раз после торможения поршни тормозных цилиндров могут не возвращаться в исходное положение. Это вызывает дополнительное сопротивление, поскольку колодки трутся о тормозные диски. Итог – перерасход горючего. Тот же эффект вызывает и пониженное давление в шинах.

Что же касается непосредственно поездки, то в «Бош Авто Сервис» рекомендуют переключаться на более высокую передачу при отметке тахометра более 2000 об/мин.
Ощутимо уменьшит расход топлива и снижение сопротивления воздуха. Все дополнительные элементы кузова – багажники, элементы внешнего тюнинга, – увеличивают расход бензина. Если есть возможность от них отказаться, то в целях экономии лучше это сделать.

Чем больше электроприборов задействовано в автомобиле, тем выше расход топлива. Один из главных пожирателей бензина – кондиционер. Поэтому включайте только те системы, которые в данный момент действительно необходимы.

Секреты экономии
А вот какие приемы используют участники «Эконом Ралли», которое проводит компания «Еврокар». Один из наиболее эффективных способов сэкономить бензин – ехать на пятой передаче со скоростью не меньше 55 и не больше 65 км/ч. С горки также лучше спускаться на пятой передаче.

Способ гонщиков «Формулы 1». Используйте аэродинамический карман – пристройтесь позади машины, которая едет на одной с вами скорости. Уменьшение сопротивления воздуха в ее «кильватере» позволит вашему автомобилю ехать легче, расходуя меньше топлива.

Секретами экономии поделились и сотрудники «Автогаз Украина Групп». Они советуют не покупать тяжелый автомобиль. Подсчитано, что каждые 500 кг веса машины – это примерно 700 л бензина при пробеге 20 тыс. км в год. Значит, если автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 л топлива, а при весе 1500 кг – уже 2100 л.
Важно также не возить в машине лишний багаж. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%. И еще одна деталь; открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также приводят к повышенному расходу топлива. Так что выбирайте – от чего стоит отказаться, чтобы сэкономить бензин, а от чего нет.

Четыре мифа о расходе топлива
1. Автомобиль с кондиционером сжигает больше топлива. Действительно, работающий кондиционер – это примерно 10% перерасхода горючего. Но в автомобиле без системы кондиционирования в жару ездят с открытыми окнами. А это уже 15% перерасхода. Вот и выходит, что кондиционер в некоторых случаях скорее экономит, чем разоряет.
2. В пробке двигатель лучше глушить. С точки зрения экономии топлива, возможно, это имеет смысл. Но учтите, что когда двигатель заводится, он работает на повышенных оборотах, потребляя больше горючего. Кроме того, частые заводы уменьшают ресурс двигателя.
3. Торможение двигателем снижает его ресурс. Ничего подобного! Наоборот, это позволяет очистить мотор от нагара. Опытным путем доказано, что копоть уходит при таком режиме работы движка, когда стрелка тахометра находится между цифрами 4 и 5 тыс. об/мин. Переход на пониженную передачу как раз и обеспечивает такой режим.
4. Движение на «нейтралке» уменьшает потребление бензина. Совершенно ошибочное мнение! Доказательство – показания датчиков текущего расхода топлива. Меньше бензина расходует как раз автомобиль, двигающийся на передаче. Не верится? Проведите опыт. На нейтральной передаче двигатель потребляет столько топлива, сколько необходимо для поддержания его работы на холостом ходу. При движении на передаче топливо в камеру сгорания не поступает до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся до оборотов холостого хода. Соответственно на работу двигателя на холостом ходу топлива идет больше. Так что получается, что «нейтралка» не экономна.

Насколько автокондиционер увеличивает расход топлива

В кругах автомобилистов есть такая точка зрения, что при включённом кондиционере идёт повышенный расход топлива. Но известно, что он работает не от ДВС, а от встроенного электромоторчика. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понимать принципы работы ДВС, а также его отдельных узлов.

Увеличивается ли расход топлива при включении кондиционера

Наверняка многие автомобилисты замечали, как у машины поднимались обороты двигателя на холостом ходу, если включали кондиционер. При этом чувствуется увеличение нагрузки на сам ДВС.

Действительно, при включении кондиционера расход бензина вырастает. Конечно, разница практически незначительна. При езде в смешанном цикле данный показатель вообще можно считать несущественным. Но факт остаётся фактом — машина потребляет больше бензина. Давайте разбираться почему это происходит.

Как кондиционер «съедает» топливо

Непосредственно сам кондиционер не работает от топлива автомобиля. Увеличенный расход бензина или дизеля появляется из-за того, что компрессор данного узла забирает часть крутящего момента от мотора. Через ремённую передачу по роликам в работу включается компрессор и двигатель вынужден делиться частью мощности с данным узлом.

Таким образом двигатель отдаёт немного энергии на обеспечение работы дополнительного узла. Стоит отметить, что расход увеличивается и при повышенной нагрузке генератора. Например, когда в машине работает большое количество потребителей энергии, нагрузка на двигатель также вырастает.

Сколько топлива перерасходуется

Как было сказано выше, увеличенное потребление горючки на автомобиле с включённой системой кондиционирования практически незаметно. В частности, на холостом ходу этот показатель может увеличиться на 0.5 литра/час.

В движении данный показатель «плавает». Обычно он находится в пределах 0.3-0.6 литра на каждый 100 км пробега для смешанного цикла. Стоит отметить, что на показатели расхода топлива влияет множество сторонних факторов.

Так в жару с полной загрузкой багажника и заполненным салоном мотор может «съедать» на 1-1.5 литров больше, чем в обычную погоду и пустым салоном с багажником.

Также на показатели расхода топлива может влиять состояние компрессора кондиционера и прочие косвенные причины.

Насколько снижается мощность двигателя

Дополнительная нагрузка на двигатель автомобиля влечёт за собой уменьшение показателей мощности. Так включённый кондиционер в салоне автомобиля может забрать у двигателя от 6 до 10 л.с.

В движении упадок мощности можно заметить только в моменте включения кондиционера «на ходу». На скорости особенных отличий заметить вряд ли удастся. По этой причине некоторые машины, подготовленные для гонок или прочих скоростных заездов, лишают функции кондиционирования, чтобы исключить любую возможность «кражи» мощности.

FIESTA CLUB UKRAINE

Автоклуб любителей Ford Fiesta

  • Непрочитані повідомлення
  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук

Развенчиваем мифы — 2. Кондиционер и расход топлива.

Развенчиваем мифы — 2. Кондиционер и расход топлива.

Непрочитане повідомлення Vitall » П’ят серпня 15, 2008 16:13

Вот все говорят, что с кондиционером расход больше и всё такое. У кого на поллитра увеличивается, у кого на два.
У меня вроде не увеличивается. С кондиционером или без — примерно одинаково.

Ну объясните, плз, почему он должен увеличиваться? Кондиционер — это же электроприбор, который от генератора питается. Электричество расходуется, а бензин тут при чем. Получается, что при включении электроприбора в машине растет расход топлива? Т.е. если я еду со включенным светом и противотуманками у меня тоже расход возрастает? :%)

Re: Развенчиваем мифы — 2. Кондиционер и расход топлива.

Непрочитане повідомлення p@r@dox » П’ят серпня 15, 2008 16:16

Vitall писав: Вот все говорят, что с кондиционером расход больше и всё такое. У кого на поллитра увеличивается, у кого на два.
У меня вроде не увеличивается. С кондиционером или без — примерно одинаково.

Ну объясните, плз, почему он должен увеличиваться? Кондиционер — это же электроприбор, который от генератора питается. Электричество расходуется, а бензин тут при чем. Получается, что при включении электроприбора в машине растет расход топлива? Т.е. если я еду со включенным светом и противотуманками у меня тоже расход возрастает? :%)

Re: Развенчиваем мифы — 2. Кондиционер и расход топлива.

Непрочитане повідомлення Vitall » П’ят серпня 15, 2008 16:17

Re: Развенчиваем мифы — 2. Кондиционер и расход топлива.

Непрочитане повідомлення Holly » П’ят серпня 15, 2008 16:17

Re: Развенчиваем мифы — 2. Кондиционер и расход топлива.

Непрочитане повідомлення p@r@dox » П’ят серпня 15, 2008 16:25

Re: Развенчиваем мифы — 2. Кондиционер и расход топлива.

Непрочитане повідомлення Vitall » П’ят серпня 15, 2008 16:33

Ух ты. А что он там может крутить?

Ну ладно, даже если и так, ну и что? Это ж минмум нагрузки. Откуда увеличение расхода на 5%-15%?

Re: Развенчиваем мифы — 2. Кондиционер и расход топлива.

Непрочитане повідомлення p@r@dox » П’ят серпня 15, 2008 16:46

Ух ты. А что он там может крутить?

Ну ладно, даже если и так, ну и что? Это ж минмум нагрузки. Откуда увеличение расхода на 5%-15%?

Как работает автомобильный кондиционер? Обычно, этот вопрос люди задают себе в тот момент, когда кондиционер уже не работает. Ибо прежде, чем что-то чинить, некоторые хотят выяснить, что сломалось. Вообще говоря, автомобильный кондиционер по сути очень похож на обычный бытовой холодильник. Состоит он из нескольких частей: компрессор; конденсатор (он же конденсор), чаще известный под именем радиатора кондиционера с дополнительным вентилятором; ресивер-осушитель; терморегулирующий вентиль (ТРВ) или дроссель (расширительная трубка); испаритель; аккумулятор; несколько трубок и шлангов, которые соединяют эти узлы друг с другом; несколько датчиков давления во главе с блоком управления; немного хладагента (фреона) и специального масла внутри этого хозяйства. Принцип действия прост: Компрессор сжимает газообразный хладагент до 12-20 бар, который от этого нагревается до 50-80oградусовC, и закачивает его в конденсатор. В конденсаторе фреон охлаждается за счет хорошего теплообмена с окружающей воздушной средой (набегающий поток воздуха при движении автомобиля или обдув дополнительным вентилятором при остановке авто) и превращается в жидкость на внутренних стенках конденсатора. Затем жидкий фреон попадает в ресивер-осушитель, где происходит фильтрация хладагента от грязи, осушение его от воды селикогелем и отделение жидкой части от газообразной. После ресивера жидкий фреон проходит через маленькое отверстие (ТРВ или расширительную трубку), отчего давление хладагента резко падает до 1-3 бар, и попадает в испаритель. Испаритель — это тот же конденсатор, только другой формы, его задача — обеспечить эффективный теплообмен между хладагентом и проходящим через соты испарителя воздухом. Так вот, когда жидкий фреон с низким давлением попадает в испаритель, то он начинает интенсивно испаряться и превращаться снова в газ (отсюда и название «испаритель»), охлаждая при этом сам испаритель до 0-10oС. Газообразный фреон под низким давлением снова попадает в компрессор, где сжимается, и цикл замыкается. Для смазки компрессора используется небольшое количество специального масла, которое растворяется в жидком хладагенте. Вентилятор отопителя салона прокачивает через холодный испаритель воздух, который от этого охлаждается. Весь процесс работы контролируется блоком управления с помощью нескольких датчиков давления и температуры, расположенных в различных частях системы.

Как видите, все довольно просто. И работал бы этот «холодильник» подобно миллионам бытовых холодильников десятки лет безо всякого ремонта, если бы не постоянная вибрация, перепады температур, влажность и вредная окружающая среда, не говоря уже о несоблюдении тобой правил эксплуатации. То, к чему приводят эти факторы, и как с этим бороться, подробно изложено в статье «Автокондиционер. Неисправности и их устранение».

Экономим до 25% топлива. 10 советов от специалистов

Как вы уже знаете, цены на автомобильное топливо в Беларуси преодолевают один ценовой рубеж за другим. В результате некоторые автомобилисты вынуждены сегодня пользоваться услугами общественного транспорта. Другие, управляя автомобилем, с опаской поглядывают на лампочку топливного бака. Чтобы не стать заложником цен на топливо, предлагаем вам ознакомиться с 10 советами специалистов Volkswagen. Эти рекомендации позволят сэкономить до 25% на топливных расходах.

Наверняка многие из наших читателей используют нижеприведенные указания в повседневной жизни. Но, вполне возможно, каждый из вас найдет что-то новое и полезное в данном материале.

1. Избегайте поездок на короткие расстояния

Специалисты рекомендуют предварительно продумывать маршрут — поездку на почту, в магазин и спортзал лучше объединить в одну или вовсе отказаться от машины при перемещении на короткие расстояния. Во время непродолжительной поездки двигатель едва успевает выйти на рабочую температуру и привычный расход топлива, как автомобиль вновь ставится на парковку, а двигатель — остывает. При минусовых температурах на протяжении первых километров пути расход топлива автомобиля может переваливать за отметку 30 литров на 100 км.

2. Следите за давлением в шинах

Знаете ли вы, что если давление в шинах всего на 0,2 бара ниже нормы, расход топлива автоматически увеличивается на 1%. Эксперты рекомендуют все время поддерживать в шинах уровень давления, установленный стандартами производителя для автомобиля при полной загрузке. Обычно на машинах эта информация размещена на лючке топливного бака и в бортовой литературе. Необходимо выбирать шины с минимальным сопротивлением качению, это обеспечит экономию на топливе до 3%.

3. Используйте легкие синтетические моторные масла

Полностью синтетические масла с низким уровнем вязкости позволяют экономить на топливных расходах до 5%. Экономия достигается за счет снижения трения в двигателе, а также за счет более быстрого распространения масла по узлам двигателя при холодных стартах. Для сокращения топливных расходов рекомендуется соблюдать сервисные интервалы замены масла.

4. Уберите из багажника и салона все ненужное

Правило экономичности: меньше груза — ниже расход топлива. Уберите из салона и багажника все ненужные вещи, ведь каждые дополнительные 100 кг увеличивают расход топлива в среднем на 0,3 литра на 100 км.

5. Подумайте об аэродинамике

Наружные аксессуары существенно увеличивают расход топлива автомобиля. К примеру, если на крышу обычного хетчбэка гольф-класса водрузить три велосипеда, расход топлива увеличится на 2 литра на 100 км, а при увеличении скорости движения до 130 км/ч — уже на 4 литра на 100 км. При движении на скорости 160 км/ч расход топлива и вовсе удвоится в сравнении с машиной без дополнительного груза на крыше. При движении на высокой скорости необходимо демонтировать дополнительные наружные конструкции.

6. Своевременно переключайте передачи

Раннее переключение на повышенные передачи также позволяет экономить на топливных расходах. Специалисты рекомендуют при скорости 30 км/ч переключаться на третью передачу, при 40 км/ч — на четвертую и при 50 км/ч – на пятую. Если позволяет дорожная обстановка, можно применять метод переключения «через передачу» — с первой на третью и с третьей на пятую. Это не окажет негативного влияния на работу двигателя.

7. Применяйте торможение двигателем

Когда вы приближаетесь к перекрестку, и горит красный сигнал светофора, или когда вы едете вниз по затяжному спуску, оставайтесь на передаче, не переходя на нейтральную. Движение на передаче обеспечит постепенное торможение двигателем. При этом расход топлива будет практически сведен к нулю.

8. Глушите двигатель при остановке более 20 секунд

Рекомендуется глушить двигатель во время остановок перед красным сигналом светофора, если предполагаемая остановка затянется больше чем на 20 секунд. Дело в том, что при простое с заведенным двигателем на протяжении 3 минут автомобиль расходует столько же топлива, сколько он расходует для преодоления расстояния в 1 км на скорости 50 км/ч. Однако не стоит глушить двигатель, когда автомобиль находится в движении.

9. Двигайтесь на одинаковой скорости

Эксперты рекомендуют придерживаться равномерного движения без резкого ускорения и торможения. К примеру, гораздо экономичнее ехать всю дорогу со скоростью 100 км/ч, чем первую половину пути — со скоростью 80 км/ч, а вторую — со скоростью 120 км/ч. В итоге средняя скорость будет одинаковой, а вот расход топлива во втором случае будет гораздо больше. Кроме того, на высоких скоростях увеличивается износ покрышек, тормозов и других компонентов автомобиля.

10. Рационально используйте дополнительное оборудование

Комфорт — важная составляющая любой поездки, однако за него приходится платить. Жарким летним днем кондиционеру приходится нелегко, когда необходимо снизить температуру в раскаленном салоне. Поэтому специалисты рекомендуют в целях экономичности перед поездкой проветрить салон автомобиля, открыв окна. При движении на низкой скорости по городу работа кондиционера увеличивает расход топлива на 2 литра на 100 км, поэтому экономичнее открывать окна. А при движении на высокой скорости за городом открытое окно увеличивает расход топлива на 0,3 литра на 100 км, в то время как влияние кондиционера на расход топлива сокращается.

Влияние климат контроля на расход топлива

Ни для кого не секрет, что система климат контроля имеет значительное влияние на расход топлива. Группа американских ученых не столь давно провела исследования, подтвердившие, что лишний расход бензина колеблется в размере от 3% до 5%. Однако, эти цифры намного возрастут, если ехать с открытыми окнами. В таком случае увеличивается аэродинамическое сопротивление, потребляя больше горючего, чем просто работающий кондиционер.

Как получить максимальную работу кондиционера, при минимальном расходе топлива

Такие положения не касаются автотранспорта, выпущенного с конвейера после 2010 года, так как они сократили потребление топлива системой климат контроля наполовину. Остальным же владельцам машин придется смириться с этим и стараться придерживаться некоторых советов. Если вам предстоит поездка на авто, долго простоявшее под жаркими лучами солнца, предварительно откройте окна и двери. Затем, после того, как горячий воздух выветрится, можно включать кондиционер. Желательно выбрать режим рециркуляции воздуха (MAX – обозначение для большинства автомобилей). Это позволит понизить температуру в салоне и уменьшить расход потребляемого топлива, так как весь поток воздуха будет направлен в кондиционер.

Если машина оснащена ручным регулятором охлаждения, то установите регулятор температуры на максимальное значение, изменяя постепенно степень охлаждения, которая соотносится со скоростью работы вентилятора. При плохом функционировании кондиционера, возможно, требуется его дозаправка фреоном. Такую процедуру предоставляет практически каждый автосалон. Однако если утечка хладагента оказалась серьезной, стоимость ремонта будет немаленькой.

Также возможен засор воздушного фильтра, располагающегося в салоне машины. Поэтому со временем его нужно заменять. Эксперты советуют делить на два срок службы таких систем, так как разрабатывались они и предназначались для более чистых дорог, не соразмерных с нашими трассами.

Не стоит пренебрегать возможностью использовать светоотражающую ткань, даже парковка автомобиля в тени влияет на получение видимых результатов. Такие действия являются наиболее эффективными и помогут вам в значительной мере сэкономить расход горючего.

Климат контроль и его влияние на расход топлива

Система климат контроля хоть и потребляет дополнительный расход топлива, однако она и обеспечивает водителю безопасную езду. Так, очищенные стекла увеличивают угол обзора, а автоматический контроль температуры и влажности обеспечивает работоспособность водителя. Особенно это отражается во время езды на большие расстояния и при перевозке опасных грузов.

Система климат контроля в наше время – это многофункциональное решение для салона автомобиля:

  • переувлажненный воздух своевременно удаляется из салона;
  • происходит приток свежего воздуха;
  • рециркуляция воздуха, загрязненного пылью и грязью, собранной с дорог;
  • поддержание комфортабельной температуры свыше 22 градусов Цельсия;
  • поддержание влажности воздуха более 60%.

Как правило, салон автомобиля оснащен одной климатической установкой, реже встречаются 2-х и более зонные модели. Также в набор могут входить и другие отопительные системы. В этом и выражается основной недостаток влияниятакой системы, она потребляет на 20% больше горючего.

Если вы не хотите ощутить этот минусна себя, рекомендуется отключать некоторые установки системы климат контроля:

  • кондиционер (хотя бы один, если их установлена пара);
  • система обогрева ветрового стекла.

Так и получается, что любая установка, работающая от электроэнергии, потребляет ее часть от мощности двигателя. Достаточно одного дня, чтобы увидеть и убедиться в значительных изменениях расхода горячего при выключении системы климат контроля. Так что, когда нет необходимости в работе таких приборов, просто отключайте их. Так вы получите значительные преимущества, сохраняющие топливо в должном объеме в баке машины, благодаря влиянию разумного пользования.

Обратите внимание, что некоторые производителя разработали функционирование обогрева ветрового стекла таким образом, что во время его включения автоматически включается и кондиционер. Порой это заметить сложно, так как нет соответствующей индикации на панели. Поэтому старайтесь следить за работой кондиционера и отключать его при необходимости самостоятельно.

Почему владельцы минивэнов часто жалуются на большой расход топлива? Просто их автомобили оснащены не одной, а несколькими системами климатического регулирования для определенной зоны салона. При этом установка, расположенная в задней части машины, часто работает без надобности, расходуя топливо.

Таким образом, система климатического режима непосредственно влияет на расход топлива, будь то летом или зимой, имея при этом как множество плюсов, так и негативных моментов.

Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт или зарегистрируйтесь!

Экономия топлива на автомобиле — Автоэлектрик

Как бы не изменялись цены на нефть во всем мире, стоимость автомобильного топлива у нас никогда не падает. В последнее время даже, казалось бы, счастливые и беззаботные владельцы хаммеров и гелендвагенов, получая чеки на заправках, невольно почесывают затылок. Конечно же, каждый хочет тратить на топливо как можно меньше. Экономия бензина – это единственная возможность снизить затраты на топливо для своего автомобиля. Как же сделать так, чтобы за бензин приходилось платить меньше?

От чего зависит расход топлива

1. Аэродинамическое сопротивление машины

Не секрет, что сопротивление воздуха возрастает пропорционально кубу скорости. Другими словами, если скорость машины увеличивается в 2 раза, то сопротивление воздуха – в 8 раз. Само собой, для поддержания скорости двигатель должен выдавать мощность в 8 раз больше. Со скорости около 90 км/ч основной тормозящей силой становится именно сопротивление воздуха. На такой скорости оно превосходит все остальные факторы, которые оказывают влияние на расход топлива. Если ситуация позволяет, старайтесь ехать на небольшой скорости. Чем выше скорость движения, тем больше оборотов делает двигатель, что, конечно же, заставляет тратить больше топлива.

2. Конструкция автомобиля, трансмиссия, двигатель

Хоть в ТТХ автомобиля и указан расход топлива в городе и по трассе, реальные показатели очень часто отличаются. Как правило, реальный расход топлива значительно больше. Несложно понять, что малолитражка будет потреблять куда меньше топлива, чем автомобиль с двигателем, имеющим невысокую степень сжатия, сложную трансмиссию и большой объем цилиндров. Другими факторами, влияющими на расход топлива, являются наличие автоматической коробки передач, система питания, наличие турбонаддува и т.д.

3. Сила инерции

Автомобиль, который двигается по ровной дороге с постоянно скоростью, не нуждается в большой мощности двигателя. Можно сказать, что мощный двигатель нужен автомобилю не для того, чтобы быстро ехать, а для того, чтобы быстро разогнаться. Отсюда вывод, что чем чаще водитель разгоняет автомобиль, тем больше тратится горючего.

4. Трение качения

Какими накачанными не были бы колеса, они все равно будут проминаться под весом машины. Шины отличаются жесткостью резины и протекторами, а значит, необходимы определенные усилия, направленные на преодоление этих факторов, чтобы колесо катилось. Если давление в шинах не соответствует оптимальному показателю для этих шин, то трение качению увеличивается.

5. Другие методы экономии топлива

  • Подбор удачного масла. От выбранного масла зависит расход топлива в любом автомобиле. Стоит обратить внимание на вязкость масла – чем она меньше, тем меньше расходуется топлива.
  • Дополнительное оборудование. Работа одного только кондиционера вынуждает тратить на 5-20% больше топлива. Остается лишь представить, сколько топлива уходит на поддержание работы печки, противотуманок, магнитолы и другого оборудования. Конечно, ездить без музыки в духоте не очень приятно, но это позволит дотянуть до ближайшей АЗС.
  • Утепление двигателя в холодное время года. Чем быстрее прогреется машина, тем меньше топлива израсходуется. Двигатели чаще всего укрепляют войлоком или дарнитом. Это не очень эффективно и безопасно, так что лучше предпочесть специальное автомобильное одеяло, которое гораздо безопаснее и эффективнее. Использование таких одеял не позволяет двигателю быстро остыть, что полезно, например, в том случае, если вы приехали в супермаркет за покупками.
  • Обратите внимание на манеру управления автомобилем. Если хотите экономить бензин, то пользуйтесь педалью газа с умом. Желательно отказаться от резких торможений и стартов, так как из-за этого в цилиндры подается много бензина. Лучше не включать высокие передачи на малых скоростях. Словом, старайтесь избегать езды в «час пик», ведь именно в пробках приходится часто стартовать и тормозить.
  • Отрегулируйте давление воздуха в шинах. Перед каждым выездом следует проверять давление в шинах, пока они еще холодные. Нет ничего страшного в том, что давление немного превышает допустимые 0.3 бар. А вот более значимые отклонения заставят тратить больше топлива.
  • Используйте рельеф дороги. Перед подъемами следует плавно ускоряться, а на длинных спусках переходить на высшую передачу. Если двигаться приходится по ровным участкам, то следует избегать резких торможений и стартов.
  • Постарайтесь максимально облегчить автомобиль. Некоторые автовладельцы предпочитают возить с собой в багажнике кучу всяческих запчастей и канистру с бензином на всякий случай. Практика показывает, что толку от такой запасливости немного, а вот автомобилю поднимать в гору намного сложнее как раз из-за «избыточного веса».
  • Можно двигаться следом за фурой. Исследования показали, что фура может служить своеобразным «щитом» для автомобиля, который следует за ней. Фуры движутся не очень быстро и без резких остановок, а это то, что нужно для экономии. Кроме того, массивная фура позволяет избежать серьезного аэродинамического сопротивления, принимая на себя основной удар.

Вот, пожалуй, и все основные правила экономии топлива на автомобиле. А добиться максимального эффекта можно благодаря приобретению специального прибора – экономителя топлива fuelfree, который имеет цену около 1000 рублей.

Горькая правда об экономии топлива

В предыдущих номерах журнала мы рассматривали одну из самых затратных составляющих работы транспортных подразделений – расход топлива и списание денежных средств по нормам, которые время от времени корректируются, а порой не совпадают с действительностью. Это один из основных вопросов, касающихся автотранспортных, строительных, горнодобывающих предприятий, т. е. всех, кто так или иначе связан с транспортными средствами и спецтехникой или любым механизмом, работающим на двигателе внутреннего сгорания.

В январском и апрельском номерах журнала мы рассматривали системы разных производителей, позволяющие контролировать расход топлива, с разными принципами работы, проточного типа, вмешивающиеся в топливные магистрали, и альтернативные, считывающие показания как со штатных датчиков транспортного средства, так и со специально разработанных и установленных на технику дополнительно. В этом материале мы продолжаем рассказ о принципах работы таких устройств, об их достоинствах и недостатках в зависимости от условий эксплуатации, человеческого фактора и транспортных средств, на которых их применяют. Читателю будут не менее интересны оценка конкретных результатов работы систем на практике, отзывы специалистов предприятий, осуществляющих внутрироссийские, внутригородские и областные перевозки, которые уже опробовали ту или иную систему в эксплуатации на различных транспортных средствах.

Большой опыт использования систем контроля расхода топлива накоплен на московском хладокомбинате (ЗАО «Айсбит»). Это предприятие располагает своим автопарком, состоящим из 100 единиц транспортной техники, поэтому тема расхода и экономии топлива здесь всегда актуальна. О возможностях регулирования таких вопросов мы попросили рассказать начальника гаража Геннадия Арамовича Айдиньян.

ОС: Геннадий Арамович, насколько актуальна проблема расхода топлива для вашей компании?

Г.А.: Актуальность этой проблемы всегда высока. Иное дело, что не всегда находятся подходящие аргументы для борьбы с махинациями нечестных водителей. Вопрос установки систем руководство прорабатывало очень тщательно. Сначала мы установили на все машины тахографы, и по окончании рабочей смены водитель каждый день сдавал тахограмму диспетчеру. На основании данных мы смотрели скорость и километраж, списывали топливо из расчета пройденного пути и норм его расхода. Внедрив такие механизмы, мы избавились от водителей, которые приписывали себе километраж, подкручивали спидометр. Потом стало очевидно, что с помощью тахографа далеко не всегда удается получить информацию о реальном расходе: водитель предоставлял чеки, которые сравнивали с показаниями тахографа – получался средний расход. Но что делать, если он оказывался выше на 3…5 л? Например, если был перегруз, или машина простояла в пробке, или ехала в гору… Да мало ли таких причин? Нередко предоставляли и поддельные чеки.

Следующим был этап, когда предприятие перешло на заправку машин по топливным картам, т. е. топливо получали только на специальных заправочных станциях, без наличных денег. В конце месяца топливная компания представляла хладокомбинату отчет о заправках, произведенных по каждой топливной карте, с указанием времени и объема заправки. Чеки можно было сравнить с таблицей и, в случае расхождения данных, спросить с водителя. Тем не менее расход топлива по-прежнему оставался выше установленных норм, и мы продолжали поиск оптимального решения вопроса, которое позволило бы нам получить оптимальный результат. Рассматривая разные предложения, в конце концов мы сделали свой выбор и оснастили первые четыре автомобиля расходомерами FMS компании OmniCOMM. А в течение следующих четырех месяцев ими оборудовали и весь автопарк, от полуторатонных автомобилей до седельных тягачей – несколько «ГАЗелей», Mercedes-Benz 410D Sprinter, Mercedes-Benz 814D Vario, DAF 45, Mercedes-Benz 2540 Actros, Mercedes-Benz 1840 Actros и другие машины.

ОС: Что же дала вам установка систем контроля расхода топлива на автомобили?

Г.А.: После первого месяца эксплуатации система дала ощутимые результаты в виде разницы между данными чеков топливной компании и реальными заправками в бак автомобиля. Оказалось, что водители часто вступали в сговор с оператором АЗС. Например, в бак заправляли 50 л, чек просили выписать на 100 л, а разницу в 50 л обналичивали у оператора АЗС по цене ниже, чем цена заправки. Сверяя чеки с реальными данными, мы обнаружили расхождения до 300 л топлива в месяц на полуторатонный грузовик и до 1000 л на седельный тягач. Экономия получилась колоссальная. Я уж не говорю о поддельных чеках и сливах. Все проверяется очень просто, отчет составляется за несколько секунд, и действия водителя – как на ладони.

Некоторые автомобили оснащены холодильными агрегатами, которые подключены либо к отдельному топливному баку, либо к основному. Раньше водители говорили о том, что перерасход вызван постоянной работой холодильного агрегата. После установки расходомера стало понятно, что топливо из бака сливали.

На хладокомбинате жесткий график работы: погрузка начинается в 5-00 утра, раньше не положено. Прежде водитель мог загружаться и вечером, оставить автомобиль и холодильную установку работать на холостом ходу и пойти спать, а утром подойти к 8-00 и спокойно поехать по маршруту. Теперь мы точно определяем, в какое время был заведен автомобиль.

ОС.: Как отреагировали водители на нововведение?

Г.А.: Кое-кто уволился сразу. С некоторых продолжаем взыскивать за перерасход топлива. А те, кто и раньше трудился честно, продолжают нормально работать и сейчас. Нормы расхода топлива значительно снизились, появилось то, к чему предприятие стремилось всегда: реальная экономия. Возможно, для водителя показания прибора – это «горькая правда», но для компании – большое достижение. Для хладокомбината эта правда не горькая, а, пожалуй, сладкая – это огромные суммы сэкономленных средств.

Нам стало проще анализировать режимы труда и отдыха, эффективность работы каждой машины. Система позволяет выявить любой перерасход, в том числе связанный с неисправностями топливной или иной системы автомобиля. На одном из автомобилей повысился расход топлива, стали выяснять причину и обнаружили, что надо отремонтировать турбину. И мы удостоверились, что далеко не все водители позволяют себе махинации с топливом, есть честные работники. Для себя мы открыли и другие достоинства системы. Если заправочная колонка заливает топлива немного меньше – мы это видим, т. е. если разница между чеком и заправкой составляет около 10%, повторяется на нескольких автомобилях именно на этой заправке, а на других заправках все нормально – тогда мы сообщаем об этом топливной компании.

ОС.:Если можно, расскажите подробнее об установленных на машинах системах учета топлива.

Г.А.: Как я уже сказал, мы рассмотрели большое количество самых разных предложений, но остановились на российском производителе – компании OmniCOMM, которая поставляет и устанавливает систему контроля расхода топлива и работы автомобиля. Эта компания производит и специальные высокоточные топливные датчики, устанавливаемые на системах FMS. Также OmniCOMM производит навигационное оборудование, позволяющее получать информацию о местоположении машин.

Следует сказать, что использование систем контроля удобно не только на коммерческом транспорте в городских и междугородных условиях эксплуатации. Такое оборудование успешно применяют строительные и горнодобывающие компании, на комбинатах, в карьерах по добыче песка, щебня и полезных ископаемых, на предприятиях с большими парками спецтехники, работающей в суровых условиях. Результаты работы от применения такого оборудования становятся очевидны уже через несколько дней, и, как правило, они имеют большой экономический эффект.

От чего зависит расход топлива автомобиля?

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. Мы рекомендуем 1 раз в 2 недели.

Зимой расход топлива увеличивается от 5 до 10 %

Ездите спокойно — не стоит резко ускоряться и резко тормозить, чтобы затем снова набрать скорость!

Экономный разгон – это плавный разгон, а не медленный.

У новых автомобилей расход топлива всегда чуть выше нормы — первые 10-15 тысяч км – это нормально.

Движение на передаче и торможение двигателем даст большую экономию, чем движение на нейтральной передаче для современного автомобиля.

Состояние дорожного покрытия оказывает влияние на расход топлива — увеличивает: дорога с выбоинами, мокрая дорога, скользкая. движение на пониженной передаче, скольжение, буксовка

Мало какого автолюбителя не волнует экономическая составляющая эксплуатации транспортного средства. Даже если взять «машины близнецы»: автомобиль одной марки, модели, в одной комплектации, у разных хозяев расход топлива будет разный.

Расход топлива главным образом зависит от стиля вождения (манеры вождения), условий эксплуатации, применяемых горюче смазочных материалов (ГСМ).

Оптимальный расход топлива транспортного средства.

Производителей рекомендуют для экономии топлива — уменьшения расхода:

  • постоянно контролировать давление воздуха в шинах (давление воздуха в шинах некоторые производители указывают в таблице на крышке наливной горловины топливного бака);
  • прогревать двигатель в движении;
  • избегать частого и резкого ускорения;
  • производить переключение передач, обеспечивая работу двигателя на частоте 2/3 максимальной частоты;
  • регулярно проводить предписанное техническое обслуживание;
  • не возить в автомобиле ненужный балласт (чем больше весит ваш автомобиль, тем больше у него расход топлива);
  • не устанавливать дополнительное внешнее оборудование, ухудшающее аэродинамические характеристики автомобиля;
  • заправляться качественным топливом, предписанным производителем.

Расход топлива существенно увеличивается при движении в крупных городах, на короткие расстояния (двигатель не достигает рабочей температуры), езде с прицепом, езде по горной местности. Сезон года — зимой расход топлива больше, чем летом: зимние шины, длительный разогрев, обогрев автомобиля, увеличенное время использования световых приборов, ухудшение состояния дорожного покрытия и др.

Как влияет на расход топлива кондиционер?

Вопреки общему мнению отказ от системы кондиционирования воздуха в современном автомобиле не позволит существенно сэкономить — при стандартных условиях, но если для вас 3 — 5 % это существенно, попробуйте обойтись без кондиционера. В то же время в жару, когда кондиционер работает на полную мощность расход топлива из-за кондиционера увеличивается до 10 %. Причина — при использовании системы кондиционирования воздуха, часть мощности двигателя расходуется на приведение в работу кондиционера, чем больше нагрузка, тем больше расход.

Цвета автомобиля влияет на расход топлива!

Да, вы не ошиблись! Автомобили более экономичны если окрашены в светлый цвет — доказано исследователями из калифорнийского города Беркли.

Учёные взяли два одинаковых автомобиля окрашенные в чёрный и серебристы цвет и произвели исследования — влияния окружающей среды (солнца) на время работы автомобильного кондиционера. В результате было установлено, что температура в салоне серебристого автомобиля в среднем на 5-6 градусов ниже, чем в салоне чёрного, соответственно на охлаждение салона светлого автомобиля затрачивалось на 13% меньше энергии, чем на охлаждение черного. За счет меньшего расхода энергии во время работы кондиционера расход топлива серебристого автомобиля на 1,1 % меньше чем чёрного.

Как влияет ширина колеса на расход топлива?

Широкие колёса создают аэродинамическое сопротивление намного больше чем узкие. Соответственно расход топлива увеличивается и наоборот. Оптимальный вариант — рекомендованная заводом производителем размерность дисков и шин.

Регулярно проведение технического обслуживания автомобиля позволит существенно уменьшить расход топлива.

К размышлению — увеличение расхода топлива:

alishavalenko.ru

Свежие записи

Свежие комментарии

Как посчитать фактический расход топлива в путевках с работой кондиционера

В путевом листе указаны следующие параметры:

  • величина пробега авто на начало работы – 20 000 км
  • цифра пробега на конец рабочего дня – 20 170 км
  • остаток горючего перед выездом – 15 литров
  • заправлено во время поездки – 60 литров
  • остаток топлива на конец рабочего дня – 30 литров

Пробег за рабочее время равен 20 170 км — 20 000 км = 170 км. Теперь переходим к расчету нормы затрат топлива:

  • (21 л * 170 км) / 100 * 1,1 = 39,27 литра

Фактический расход топлива:

Разница между двумя величинами составляет:

  • 45 литров — 39,27 литра = 5,73 литра

Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход.

Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно

Бизнес юрист Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно Путевой лист – основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации. Он подтверждает, что горючее было использовано именно в производственных целях, с целью выполнения определенной работы, а также свидетельствует о наличии действительно понесенных компанией расходов на приобретение топлива.
Содержание:

  • 1 Основные моменты
  • 2 Правила расчета
  • 3 Пример расчета путевого листа

Основные моменты Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.

Расчет нормы расхода топлива

расход топлива с кондиционером и без

Учитывая, что многие современные автомобили укомплектовываются кондиционерами и климатическими установками, в основе которых лежит кондиционер возникает вопрос о влиянии кондиционера на расход топлива и разгонную динамику автомобиля. Эта же тема периодически обсуждается на форумах, посвящённых автомобилям, возникают вопросы о расходе топлива и влияние на этот расход включения дополнительных устройств, в частности кондиционера.


Частично тема о влиянии кондиционера на расход топлива уже рассматривалась в статье «Скорость, кондиционер и расход топлива». В этой статье отмечалось, что включение кондиционера при движении по трассе не отражается на измеренном расходе топлива.

Экономия топлива: сколько топлива уходит на работу кондиционера и других систем

Это количество умножается на стоимость единицы, и полученную сумму списывают проводкой: ДЕБЕТ 20 (23, 25, 26, 44, 91) КРЕДИТ 10-3- списано израсходованное топливо. ПРИМЕР Московская компания в январе закупила бензин в количестве 200 л по стоимости 38 руб.Остаток бензина на начало месяца у организации был 70 л по средней себестоимости 45 руб.Бензин в количестве 20 л был использован для заправки автомобиля марки Lada Granta 219060 1.6 (ВАЗ-11183). Организация использует автомобиль только для служебных перевозок управленческого персонала.В соответствии с учетной политикой организации применяется оценка материалов по средней себестоимости. Рассчитаем среднюю себестоимость списания за январь: (70 л x 45 руб.
+ 200 л x 38 руб.) : (70 л + 200 л) = 39,81 руб. 1) Рассмотрим вариант списания по факту.

403 — доступ запрещён

Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями. Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками.
Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж. Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем.

Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет

Пример: срок действия зимних надбавок в одном из регионов России – 5 месяцев. Администрация региона,города, района, поселения своим распоряжением может установить срок действия надбавок по месяцам зимнего периода по единой предельной величине (например 10 % на ноябрь, декабрь, январь, февраль, март) или дифференцированно по каждому месяцу.

Если распоряжения администрации нет, то предприятие (организация) своим приказом устанавливает зимние надбавки самостоятельно. б) работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий (дорогах с усовершенствованным покрытием) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря: – от 300 до 800 метров– до 5% (нижнегорье); – от 801 до 2000 метров– до 10% (среднегорье); – от 2001 до 3000 метров– до 15% (высокогорье); – свыше 3000 метров– до 20% (высокогорье).

Норма расхода топлива

Способы подсчета нормы расхода бензина своего автомобиля полезно знать каждому автовладельцу. Это поможет правильно оценить финансовые затраты при длительных поездках, а также общую стоимость грузовых и пассажирских перевозок.

Существует множество вариантов подсчета расхода бензина на автотранспорте. Вопрос лишь в том, для каких целей это нужно. Простому автовладельцу достаточно будет определить средний и моментальный расход ГСМ, в то время как для профессионалов, в том числе для бухгалтеров предприятий, на балансе которых находятся автотранспортные средства, более интересна будет удельная норма расхода топлива, а также норма его расхода при различных условиях работы.

Расчет расхода топлива автомобиля. формула для расчета

Формула расчета расхода топлива имеет следующий вид: РАСХнорм = 0,01 * РАСХбаз * РАССТ * КОЭФФ В данной формуле РАСХбаз — это базовый расход топлива, который указан в технических характеристиках автомобиля, РАССТ — количество фактически пройденных километров за месяц, КОЭФФ — коэффициент суммарной поправки. Коэффициент поправки состоит из нескольких показателей. Это срок эксплуатации автомобиля, использование системы климат-контроля, плотность движения в определенной местности и даже климатические зоны. Поправки Согласно документации следует принимать следующие поправки:

  • 5%, если транспортное средство старше 5 лет или пробег более 100 тыс.

При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной – до 10%; при перегоне – буксировке автомобилей в спаренном состоянии – до 15%, при перегоне – буксировке в строенном состоянии – до 20%; з) для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км – до 5%, более 8 лет или с общим пробегом более 150 тыс.км – до 10%; и) при работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы — до 10%; к) при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 20% л) при работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.п.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п.
Как повысить проходимость автомобиля ч.6Как повысить проходимость автомобиля ч.7Как повысить проходимость автомобиля ч.8Шины по сезону – на дисках или нетНасколько надо повышать проходимостьСиловой бампер из трубыСиловой бампер из швеллераВыбираем коврики в салонОктановое число бензина и расход топливаЖидкость для стеклоомывателяЭксплуатация автомобиля осеньюУстройство колесных дисковНеисправности колёсных дисковКакие колёсные диски выбрать? ч.1Какие колёсные диски выбрать? ч.2Важные размеры колесных дисковМаркировка колесных дисковРасход топлива веснойШноркель на off-road автомобилеКлимат-контроль и другие… ч.1Климат-контроль и другие… ч.2Расход топлива и холостой ходПришло время менять DAEWOO NEXIAТаблица индексов скорости автомобильных шинТаблица индексов нагрузки автомобильных шинПолярность аккумуляторной батареиО прогреве двигателяО прогреве двигателя.

Как посчитать фактический расход топлива в путевках с работой кондиционера

Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги. К первой части должна обязательно прилагаться ТТН. Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц.

Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет. Правила расчета На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего.

Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с показателем нормативного расхода топлива. Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.

Расчет путевого листа Существует стандартная формула расчета нормы затрат горючего — величину пробега автомобиля умножают на норму расхода топлива, и полученную сумму делят на сто км пути.

Ссылка на основную публикацию
Чем тяжелее машина, тем больше топлива она ест.
«Холодный” мотор очень прожорлив, это общеизвестный факт.
Багажник на крыше автомобиля увеличивает аэродинамическое сопротивление — увеличивает расход топлива.
Глушите двигатель при остановках более чем на 5 минут.
Тише едешь – дальше будешь! В нашем случае : Тише едешь — расход меньше!