Экономия топлива в холодную погоду

Зима близко. Как экономить топливо в холодное время года?

В последнее время в сети Интернет можно встретить огромное количество мифов по эксплуатации автомобиля зимой. Научные сотрудники, работники испытательных лабораторий, а также специалисты одной из ведущих сетей АЗС в регионе рассказали, почему бензин на заправочных станциях не одинаков, что нужно делать, чтобы сохранить техническую исправность машины, к чему может привести заправка автомобиля некачественным топливом и как экономить на горючем.

На что обратить внимание в первую очередь?

Автолюбители знают, что в зимний сезон заправлять машину приходится чаще, чем в тёплое время года. Прогрев двигателя и салона, изменение стиля вождения, износ деталей способствуют увеличению расхода топлива до 20%. В связи с этим эксперты СибАДИ рекомендуют регулярно проверять техническую исправность автомобиля, ведь состояние транспортного средства заметно влияет на частоту заправок. Прежде всего преподаватели института советуют следить за состоянием топливного фильтра, работой электронных датчиков, свечей и топливных форсунок. Именно эти «расходники» влияют на правильное распределение и сгорание топлива.

«Желательно провести контроль, а лучше — профилактические мероприятия, — убеждён доцент кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» Виталий Лисин. — Загрязнённый фильтр, в котором есть примеси или следы воды, будет нарушать работу топливной системы, поэтому при необходимости его нужно промыть. Исправность топливных форсунок тоже нужно проверять регулярно. Только так можно добиться бесперебойной топливоподачи».

Есть и обратная взаимосвязь. На техническое состояние машины напрямую влияет качество топлива. Так, одна заправка топливом на случайной заправке может привести к непредсказуемому результату, начиная от перегрева двигателя и выхода из строя каталитического нейтрализатора в системе выпуска отработавших газов, до полного выхода двигателя из строя в течении нескольких минут движения по загородной трассе. Это одна из самых обсуждаемых технических проблем в интернете.

Высокие концентрации серы и фактических смол приводят к отложениям в камере сгорания и, как следствие, к залипанию поршневых колец. Большое количество ароматических углеводородов приводит к неполному их сгоранию, сажеобразованию на переходных режимах, повышенному расходу топлива и резкому ухудшению экологических характеристик выхлопа. Кроме этого, снижается ресурс катализаторов для очистки отработанных газов.

Чтобы этого не произошло, эксперты рекомендуют заправляться на АЗС проверенных сетей и никогда не покупать бензин с рук. Отсутствие паспорта качества топлива на реализуемую партию, давний срок поставки (в среднем партия 92-го, 95-го бензина или дизеля реализуется за 1-3 дня), малая проходимость станции – всё это должно насторожить водителя.

«Нет никаких причин, чтобы рисковать, тем более в нашем регионе есть отлично зарекомендовавшие себя АЗС. Некачественное топливо чревато и для автомобиля, и для городской экологии. К заправке надо подходить ответственно», — резюмирует доктор технических наук, профессор СибАДИ Сергей Корнеев.

Где найти бензин хорошего качества?

Перед тем, как заправлять автомобиль, важно знать, откуда на АЗС поставляют топливо. Топливные эксперты рассказали участникам форума о цепочке поставок и системе контроля качества, принятой на АЗС сети «Газпромнефть». На станциях реализуется топливо производства Омского нефтеперерабатывающего завода. За сутки НПЗ выпускает 18 млн литров топлива стандарта Евро-5. Когда топливо произведено и проверено, оно отправляется на Омскую нефтебазу по трубопроводу. Здесь его хранят в наземных резервуарах, содержимое которых проверяется в стационарной лаборатории.

За топливом на нефтебазу приезжают бензовозы нового поколения, каждый из которых может перевозить до шести видов топлива одновременно. Все отсеки автоцистерны герметичны, что исключает смешение нефтепродуктов при транспортировке. Водитель может проехать на территорию нефтебазы только по уникальному идентификационному ключу. В момент его активации формируется специальное задание — ошибки исключены. Перед выездом каждый отсек бензовоза пломбируют, а номер пломбы фиксируют в сопроводительных документах. С ними водитель отправляется на АЗС. Бензовозы доставляют топливо непосредственно на заправочные станции. На каждой машине установлены камеры, а движение контролируется спутниковой системой. Совершить незапланированную остановку или сойти с утверждённого маршрута и остаться незамеченным — невозможно.

Следующий этап контроля – непосредственно на АЗС. Перед сливом специалисты проверяют плотность, отсутствие механических примесей и воды в топливе, сопроводительные документы.

«Образец каждой прибывшей партии обязательно отпечатывается и хранится в сейфе автозаправочной станции до полной реализации нефтепродукта, — комментирует руководитель Сибирского испытательного центра «Газпромнефть-Лаборатории» Ирина Григорьева. – Кроме того каждая АЗС ежемесячно подвергается контролю, причём все проверки внезапны. Только накануне ночью специалисты лаборатории узнают, на какую станцию они отправятся».

В сети существуют строгие регламенты по обслуживанию оборудования. Так, раз в два года на всех станциях проходит полная зачистка всех резервуаров. Она включает в себя удаление нефтепродуктов, отложений, дегазацию резервуара, мойку и продувку.

«На каждой АЗС нашей сети любой автовладелец может посмотреть паспорт качества топлива, он всегда доступен для потребителя. В нем указаны параметры реализуемой в данный момент партии топлива, есть печать, подпись поставщика и дата поставки, — рассказывает руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Омской области Роман Шадурский. – Если у автовладельца есть подозрения в качестве топлива, ему необходимо инициировать отбор проб на АЗС – из топливораздаточного крана или резервуара, из которого он заправился. Проб отбирается три. Первая передается клиенту и может быть исследована в любой лаборатории по его выбору. Вторая также отправляется на анализ в аккредитованную лабораторию, но уже представителями АЗС. Третья, так называемая арбитражная, остается на АЗС опечатанной и нетронутой до завершения разбирательства. Пробы отбираются совместно клиентом и представителем АЗС. Составляется акт отбора, пробы опечатываются с проставлением подписей сторон. Объем отобранной пробы оплачивает автовладелец. В случае подтверждения ненадлежащего качества топлива, данные расходы автовладельцу возмещаются. Если клиент инициирует процедуру отбора проб после того, как партия нефтепродукта реализована, исследуется хранящаяся на АЗС контрольная проба. При этом используется принцип взаимного контроля – свои подписи на акте отбора и пломбе ставит как перевозчик (водитель бензовоза), так и оператор АЗС. Контрольная проба хранится на АЗС до поступления следующей партии нефтепродукта. На моей памяти ни одного подтвержденного случая заправки некачественным топливом не было. После изучения ситуации дело оказывается не в качестве топлива, а, например, в состоянии топливной системы автомобиля».

Зимние правила автолюбителя

После подробного знакомства с устройством современной заправочной станции началась практическая часть автофорума. В учебном классе сотрудники показали вышедшие из строя в результате неправильной эксплуатации детали, а также продемонстрировали диаграммы поведения двигателя в момент заправки некачественным бензином.

В завершение мероприятия специалисты учебного центра пригласили желающих на автодром, чтобы наглядно продемонстрировать, как стиль вождения и квалификация водителя влияют на расход топлива. Действительно, резкие торможения, пробуксовки, внезапные повороты на большой скорости – всё это стремительно поглощает бензин и до 50% увеличивает его расход.

Итак, во время форума научные сотрудники СибАДИ и приглашённые специалисты вывели несколько важных правил автомобилиста. Чтобы экономить на топливе зимой нужно:

  • Заправляться на проверенных АЗС;
  • Проверять паспорт качества топлива;
  • Следить за техническим состоянием своего автомобиля и вовремя менять изношенные детали;
  • Придерживаться спокойного стиля вождения.

По идее, в холодное время года расход топлива на автомобилях должен снижаться. Причина простая: с падением забортной температуры у ДВС растет КПД, поскольку, как учили в школе, разница между температурами нагревателя и холодильника возрастает. Любой моторный стенд готов это продемонстрировать. Инженеры, в свою очередь, преследуют ту же цель, устанавливая охладители наддувочного воздуха — интеркулеры. Охлажденный плотный воздух повышает эффективность наддува, что в итоге понижает прожорливость машины.

На практике, как водится, все происходит с точностью до наоборот. Но школьные учителя в этом не виноваты: просто в ответ на приведенные выше аргументы зимой возникает куча контрдоводов, которые подавляют всякие мысли об экономии. Состав «участников» хорошо известен. Вспомним основных.

  • Прогрев мотора. Зимой он явно дольше летнего, а от холодного мотора низкого расхода не дождешься.
  • Отопление салона. На морозе при коротких остановках мотор обычно не глушат.
  • Максимально возможное число задействованных энергопотребителей: обогреватели стекол, зеркал и сидений, вентиляторы отопителя, дворники, фары и т.п.
  • Состояние дороги. Очевидно, что по снегу или по грязи ехать гораздо тяжелее, чем по чистому асфальту.
  • Зимние шины. Даже на чистой дороге их сопротивление качению больше, чем у летних.
  • Подшипники. Смазка на морозе густеет, а потому вращение требует большей энергии.
  • Полная масса автомобиля. Шубы и дубленки априори весят больше летних маечек и топиков. А багажники пополняются тулупчиками, лопатами и прочим тяжестями — у кого чем.
  • Режим движения. Пробки, конечно же, всесезонны, но заснеженные дороги снижают средние скорости еще сильнее, заставляя ползти на пониженных передачах.

Ну и как в таких условиях экономить топливо? Летнего расхода добиться все равно не удастся, но чуть сократить топливные расходы все-таки можно.

Как сесть на топливную диету?

Первый пункт списка у многих вызовет раздражение. Но все же не буду его обходить и скажу: старайтесь в ряде случаев не пользоваться машиной вообще. Ей-богу, когда город завален по уши снегом, который коммунальщики откровенно не успевают вывозить, то ваша поездка будет очень неприятной, дерганой и энергозатратной. Если деваться некуда — тогда, конечно, все равно придется ехать, но если можно прокатиться на метро или на электричке, то лучше так и сделать. Там, по крайней мере, нет сугробов. А сэкономить при этом можно хоть 100% затрат на АЗС…

Пункт номер два — любимая трибуна для спорщиков. Речь о прогреве мотора. Чтобы не повторять в сотый раз одно и то же, выскажусь коротко: мы неоднократно проводили реальные замеры для разных вариантов — от «Сел и поехал» до «Не тронусь с места, пока не прогреется полностью». Подробности изложены, например, вот здесь. Оптимальный вариант мы вычислили давно: пустить мотор, смахнуть с машины снег, освободить дворники и медленно тронуться в путь, не демонстрируя никому мощь своей правой ноги. Моторчик прогреется быстрее, а расход будет минимально возможным.

Таких сугробов лично мне видеть не доводилось, но суть от этого не меняется. Перед тем как тронуться с места, не поленитесь смахнуть с машины снег! Самое забавное наказание тем, кто этого не сделал, обычно происходит при резком торможении.

Пункт номер три мы уже вскользь упомянули. По себе знаю, что смахивать с машины наметенный на нее за ночь огромный слой снега порой бывает лень. Проще уговорить самого себя, что поехать можно и так, а по дороге сугроб сам куда-нибудь улетит. Но тогда про экономию лучше забыть сразу — против нее и масса, и аэродинамика. Про элементарную безопасность тоже лучше не вспоминать.

Четвертый пункт — давление в шинах. Почти никто не думает о том, что при переобувании «с босоножек на валенки», пик которого приходится как раз на первые обильные снегопады, компрессоры в шиномонтажах работают почти безостановочно, загоняя в ваши шины раскаленный воздух. Страшного в этом ничего нет, но когда температура на улице падает до «крещенских» значений, то и давление снизится ощутимо. А низкое давление — это перерасход топлива. В общем, не стесняйтесь проверять давление и подкачивать колеса, если они того требуют.

Сегодня редкий владелец машины «переобувается» самостоятельно. Это вполне объяснимо. Но проверять после этого давление в шинах, которое почти наверняка окажется пониженным, нужно все-таки самому.

Пункт номер пять — масляный. В основном он, конечно же, касается беспроблемного пуска холодного мотора, но и экономичность не скажет, что ее хата с краю. Энергосберегающие масла типа 0W-20, которые сегодня так любят предлагать дилеры, действительно обладают меньшей вязкостью во всем диапазоне рабочих температур в сравнении, скажем, с 5W-30. А поскольку зимой часто приходится ездить на полупрогретых моторах, то о «слишком жидком» масле можно думать без особой опаски.

Шестой пункт — автоодеяло. Тут никаких чудес нет: подобные прибамбасы реально помогают сохранять тепло в моторном отсеке. Прогрев после пуска при этом ускоряется.

Седьмой пункт — убрать лишний балласт типа багажника на крыше. Это может сэкономить примерно литр на сотню при езде по трассе. Впрочем, этот совет всесезонный…

Восьмой пункт, честно говоря, к зиме особого отношения не имеет. Но, пользуясь служебным положением, все-таки озвучу в очередной раз свой личный рецепт, который реально способен свести расход топлива к минимуму. Речь, конечно же, о манере езды. Там, где дерганый и нервный водитель способен спалить три 70-литровых бака по дороге из Москвы в Питер, там спокойный человек сможет прокатиться на одной заправке и туда, и обратно. Прекратите устраивать «светофорные гонки» с обитателями соседних рядов, не тормозите в дым там, где можно было «сброситься» заранее, не загоняйте ради собственных амбиций стрелку спидометра на трехзначные отметки. И всё у вас получится. Даже зимой.

Экономия топлива в холодную погоду

Зима в окно стучится. Двигатель автомобиля в холодное время потребляет существенно больше топлива, чем при комфортных летних 25 градусах. Что делать? Читать внимательно инструкцию по эксплуатации и водить аккуратнее. Об этом в рекомендациях бывалых.

Холодная погода и вождение в зимних условиях могут значительно увеличить расход топлива автомобиля. Тесты экономии топлива показывают, что в городском цикле разница расхода бензина при температурах воздуха -7 °С и +25 °С может достигать 12%. А при коротких поездках (до 5-7 км) этот показатель может увеличиться до 22%. Для гибридных автомобилей ситуация еще хуже. Их расход в таких условиях может увеличиться на 31%-34%.

Почему расход бензина зимой выше?

Холодная погода влияет на транспортное средство больше, чем можно ожидать:

  • Трение деталей двигателя и трансмиссии повышается при низких температурах из-за снижения зазора между деталями и высокой вязкости моторного масла и других жидкостей при низких температурах.
  • Прогрев двигателя до оптимальной температуры занимает больше времени. Это особенно актуально для коротких поездок, так как двигатель большую часть поездки имеет температуру ниже оптимальной.
  • Подогрев сидений, стекол и зеркал, вентиляторы отопления используют дополнительную мощность.
  • Прогрев автомобиля перед началом движения так же снижает экономию топлива. В этот период отношение пройденного пути к количеству израсходованного топлива равняется нулю.
  • Более плотный холодный воздух увеличивает аэродинамическое сопротивление автомобиля, особенно на высоких скоростях.
  • При низких температурах давление в шинах уменьшается, увеличивая сопротивление качению.
  • Зимние сорта бензина могут иметь несколько меньшее значение энергоемкости, чем летние.
  • Производительность аккумуляторных батарей уменьшается в холодную погоду, что делает их зарядку более сложной для генератора. Это также влияет на производительность системы рекуперативного торможения для гибридных автомобилей.
  • Гололед или заснеженные дороги уменьшают сцепления шин с дорогой, что приводит к лишней трате энергии.
  • Безопасная скорость вождения на скользкой дороге значительно ниже, чем обычно. Это еще больше увеличивает расход топлива, особенно при скоростях движения ниже 50-60 км/ч.
  • Использование полного привода дополнительно увеличивает расход бензина.

Что можно сделать для экономии топлива в холодную погоду?

Полностью нейтрализовать влияние холодной погоды на расход бензина вряд ли получится, но несколько простых вещей помогут снизить негативный эффект:

  • В холодную погоду оставляйте автомобиль на ночь в гараже. Это позволит не остыть двигателю до уличной температуры в момент пуска.
  • По возможности, объединяйте поездки, чтобы меньше ездить при холодном двигателе.
  • Не прогревайте двигатель автомобиля на холостом ходу. Большинство производителей рекомендуют начинать плавное движение примерно через 30 секунд. Двигатель быстрее согреется при спокойном движении. Но не допускайте чрезмерного повышения оборотов двигателя, это может повредить ему.
  • Не используйте подогрев сидений или подогрев стекол больше, чем необходимо.
  • Проверьте давление в шинах.
  • Используйте масло, рекомендуемое производителем для холодной погоды.
  • Снимите с автомобиля аксессуары, которые увеличивают сопротивление ветра, такие как багажники, когда в них нет необходимости.
  • В гибридных автомобилях или электромобилях включение подогрева сидений при подключенном зарядном устройстве может продлить срок службы аккумуляторов.

Экономия топлива в холодную погоду

Экономия топлива в холодную погоду

Холодная погода и вождение в зимних условиях могут значительно увеличить расход топлива автомобиля. Тесты экономии топлива показывают, что в городском цикле разница расхода бензина при температурах воздуха -7 °С и +25 °С может достигать 12%. А при коротких поездках (до 5-7 км) этот показатель может увеличиться до 22%. Для гибридных автомобилей ситуация еще хуже. Их расход в таких условиях может увеличиться на 31%-34%.

Почему расход бензина зимой выше?

Холодная погода влияет на транспортное средство больше, чем можно ожидать:

    Трение деталей двигателя и трансмиссии повышается при низких температурах из-за снижения зазора между деталями и высокой вязкости моторного масла и других жидкостей при низких температурах.Прогрев двигателя до оптимальной температуры занимает больше времени. Это особенно актуально для коротких поездок, так как двигатель большую часть поездки имеет температуру ниже оптимальной.Подогрев сидений, стекол и зеркал, вентиляторы отопления используют дополнительную мощность.Прогрев автомобиля перед началом движения так же снижает экономию топлива. В этот период отношение пройденного пути к количеству израсходованного топлива равняется нулю.Более плотный холодный воздух увеличивает аэродинамическое сопротивление автомобиля, особенно на высоких скоростях.При низких температурах давление в шинах уменьшается, увеличивая сопротивление качению.Зимние сорта бензина могут иметь несколько меньшее значение энергоемкости, чем летние.Производительность аккумуляторных батарей уменьшается в холодную погоду, что делает их зарядку более сложной для генератора. Это также влияет на производительность системы рекуперативного торможения для гибридных автомобилей.Гололед или заснеженные дороги уменьшают сцепления шин с дорогой, что приводит к лишней трате энергии.Безопасная скорость вождения на скользкой дороге значительно ниже, чем обычно. Это еще больше увеличивает расход топлива, особенно при скоростях движения ниже 50-60 км/ч.Использование полного привода дополнительно увеличивает расход бензина.

Что можно сделать для экономии топлива в холодную погоду?

Полностью нейтрализовать влияние холодной погоды на расход бензина вряд ли получится, но несколько простых вещей помогут снизить негативный эффект:

    В холодную погоду оставляйте автомобиль на ночь в гараже. Это позволит не остыть двигателю до уличной температуры в момент пуска.По возможности, объединяйте поездки, чтобы меньше ездить при холодном двигателе.Не прогревайте двигатель автомобиля на холостом ходу. Большинство производителей рекомендуют начинать плавное движение примерно через 30 секунд. Двигатель быстрее согреется при спокойном движении. Но не допускайте чрезмерного повышения оборотов двигателя, это может повредить ему.Не используйте подогрев сидений или подогрев стекол больше, чем необходимо.Проверьте давление в шинах.Используйте масло, рекомендуемое производителем для холодной погоды.Снимите с автомобиля аксессуары, которые увеличивают сопротивление ветра, такие как багажники, когда в них нет необходимости.В гибридных автомобилях или электромобилях включение подогрева сидений при подключенном зарядном устройстве может продлить срок службы аккумуляторов.

Как научиться экономить топливо зимой?

Нет никаких сомнений: российские водители выберут второй способ. А мы им в этом поможем — советом и рекомендациями.

Теоретически зимой автомобиль должен потреблять топлива меньше, чем летом — в холодную зимнюю пору КПД у него выше. Но на практике все обстоит с точностью до наоборот. Почему?

Здесь как раз все просто. Зимой с утра вы дольше прогреваете двигатель на стоянке. На коротких остановках зимой никто двигатель не глушит. Зимой включенными остается большее число энергопотребителей — обогреватели стекол и зеркал, подогреватели сидений, печка, дворники. Согласитесь во время езды по рыхлому снегу двигатель предпринимает большее усилие, чем по ровному сухому асфальту. Опять же сопротивление качению у шипованных зимних шин выше, чем у летних. Зимой в агрегатах загустевает масло, а в подшипниках смазка и двигателю приходится тратить больше энергии.

Есть и другие факторы. В частности, пробки на дорогах зимой встречаются чаще. Из-за неубранных дорог водитель чаще использует пониженные передачи, а багажник загружает больше — запасной канистрой, лопатой, ведром с песком, цепями противоскольжения, теплой одеждой и т.д.

Значит ли это, что экономить зимой на топливе не удастся, как ни старайся? Ничего подобного!

Совет 1. Пересесть на общественный транспорт

Если вы не можете жить без автомобиля, постарайтесь все же время от времени разгружать его от тяжелых поездок. Например, в дни сильных снегопадов, когда коммунальщики не успевают очистить дороги от снега.

Совет 2. Отказаться от длительного прогрева мотора по утрам

В который раз предупреждаем: длительный прогрев мотора утром во дворе чреват крупным штрафом — в Москве, по крайней мере. Более того, эксперты утверждают: нет необходимости доводить двигатель до рабочей температуры на стоянке. Спецы советуют первым делом запустить мотор, после чего вылезти из машины, очистить стекла, смахнуть снег с крыши, проверить работу осветительных приборов, сесть за руль и осторожно тронуться с места. Первое время ехать медленно без чрезмерных манипуляций с педалями газа и тормоза.

Совет 3. Не оставлять сугробы на автомобиле

Некоторым водителям лень каждый день очищать свою машину от снега и льда. С этим (с ленью) надо кончать. Во-первых, сугроб, оставленный на крыше, — это опасно. Стопудово он свалится на капот во время торможения, значительно ухудшив водителю обзор. Во-вторых, снежные фигуры на капоте и крыше автомобиля ухудшают аэродинамические показатели кузова. А это дополнительная работа двигателя и увеличенный расход топлива.

Совет 4. Чаще проверять давление в шинах

Если дороги в вашем городе убирают хорошо, нет необходимости снижать давление в шинах. Регулярно проверяйте его и при необходимости подкачивайте до значений, указанных производителем вашего авто.

Совет 5. Использовать более текучее моторное масло

Масла с меньшей вязкостью обеспечат зимой более беспроблемный пуск холодного мотора и помогут немного сэкономить на бензине. Наверное, нет необходимости менять масло два раза в год, но если есть очень большое желание — почему бы и нет!

Совет 6. Беречь тепло

В регионах, где реально холодные зимы, пользуются дополнительными приспособлениями для сохранения тепла под капотом. Раньше автолюбители использовали байковые одеяла: буквально резали их на части, закрывая воздуховоды и затыкая различные швы, через которые мерзкий холод проникает внутрь. Сейчас на рынке полно различного китайского г. добра, с помощью которого можно утеплить моторный отсек. Поможет? Ну, наверное.

Совет 7. Облегчить автомобиль

Снимите багажник с крыши. Вряд ли вы поедете «на юга» в январе. Что касается лопаты и канистры с бензином, их все равно в бокс (Carcam или Thule) не положишь.

Совет 8. Не лихачить

Хотя мы его вывели в самый конец, это, пожалуй, главный совет для тех, кто хочет сэкономить на бензине. Он в одинаковой мере подходит и для зимней, и для летней эксплуатации. Перестаньте лихачить!

Газ в пол, резкий тормоз, езда «наперегонки» с соседями по потоку — лучший способ разориться на бензине. И, наоборот, размеренная спокойная езда по правилам (дорожного движения) обеспечит значительную экономию.

Может, вы знаете и другие способы экономии бензина (зимой и летом). Поделитесь с нами своими знаниями в комментариях.

Бензин на ветер. Почему в холода нельзя экономить топливо?

Зимняя эксплуатация автомобиля имеет свои особенности. Скорости падают, и растет потребление топлива. Почему это происходит и можно ли сократить потерю горючего в морозы, не нанося вреда технике, пишет АиФ.

Зимой водители замечают, что при тех же ежедневных поездках уходит заметно больше бензина, чем летом и осенью. Стрелка топливомера буквально на глазах клонится к нулю, ввергая своих хозяев в уныние. И чем ниже температура за окном, тем выше расходы на эксплуатацию машины. Так, статистика Минтранса РФ показывает, что рост потребления топлива в зависимости от транспортного средства может колебаться при минусовых температурах от 5 до 20%.

К примеру, у 2,0-литрового 4-цилиндрового атмосферного мотора при температуре -6 градусов расход топлива в городском режиме движения увеличивается на 12% по сравнению с работой при температуре воздуха +25 градусов. Причем чем больше остановок и чем короче пробеги, тем выше потребление горючего. Если проезжать ежедневно по 5−7 км, то средний расход бензина может подскочить на 22%.

Прогрев обязателен

Какие же факторы влияют на экономичность? Перед поездкой в холодное время мотор необходимо прогревать. Уже при температуре около -5 градусов требуется увеличить время прогрева в два раза. Если при плюсовых температурах достаточно полутора-двух минут, чтобы насос прокачал масло, то зимой требуется задержаться на 3−5 минут во дворе, пока тепло от силового агрегата перейдет в коробку передач. Естественно, на холостом ходу потребление топлива вырастает.

Если автомобиль оснащен старым карбюраторным двигателем, то обязателен длительный прогрев на месте стоянки. Такие агрегаты настроены на один режим приготовления смеси и не могут адаптироваться под быстрое изменение температур. А значит, сгорание топлива при холодном пуске будет неполным и с выделением побочных веществ и сажи. Такой мотор при запуске в морозы резко теряет в тяге. Он просто не может дать автомобилю нужной динамики в первые минуты работы. Мотор троит, автомобиль дергается, не разгоняется, реагирует на педаль акселератора с задержками.

Чтобы карбюраторный мотор не заглох, используется механический регулятор для обогащения смеси, в народе известный как подсос. Обычно он представляет из себя механический рычажок в салоне машины, который частично перекрывает отверстие подачи воздуха. В горючей смеси оказывается больше бензина, машина не глохнет при прогреве, но потребление растет. После выхода силового агрегата на рабочие температуры подсос убирается и потребление снижается.

Прогрев на ходу

Современные моторы с электронными системами впрыска обладают сложной системой подачи топлива, которая адаптируется к низким температурам и меняет состав смеси в зависимости от погоды. Она так хорошо готовит горючую смесь, что мощность двигателя сохраняется при разных температурах холодного пуска и ехать можно сразу после прокачки масла в двигателе и в трансмиссии. Мотор прогревается на ходу. Однако потребление топлива растет и у современного силового агрегата, пока охлаждающая жидкость не достигнет рабочих температур. В среднем из-за предварительного прогрева автомобиля зимой расход топлива увеличивается примерно на 7−10%.

За тепло надо платить

Еще один важный фактор, влияющий на энергопотребление автомобиля, — это использование печки. Чем ниже температура воздуха, тем больше выкручиваешь регулятор климатической установки в красную зону. Если автомобиль оборудован умным климат-контролем, то автоматика сама регулирует энергопотребление, чтобы нагреть салон. Таким образом, зимой печка работает постоянно, отбирая драгоценное тепло из системы охлаждения и увеличивая расход горючего примерно еще на 4−6%.

Кроме того, энергия нужна не только приводу печки, но и генератору, который трудится значительно больше в морозы, чем при летней жаре. Аккумулятор в морозы теряет до половины заряда, и требуется его заряжать.

Езда по снегу

Влияет на расход топлива и специфика вождения в зимний период. Из-за частых гололедов и снизившегося коэффициента сцепления колес с дорожным полотном приходится всегда держать повышенные обороты двигателя, чтобы обеспечить лучшую устойчивость. А повышенные обороты могут почти вдвое поднять расход горючего.

Высокие обороты необходимы и при езде по рыхлому снегу, который препятствует свободному качению колес и создает дополнительное сопротивление движению автомобиля. Приходится газовать, чтобы прогрызать снежную кашу колесами.

В общем, экономить топливо зимой не рекомендуется, так как это небезопасно для человека и техники. При морозах ниже -15 градусов потребление топлива может вырасти примерно на 20%. И сделать с этим почти ничего нельзя, так как перенастройка систем современного автомобиля происходит автоматически. Если же попытаться перепрограммировать блок управления, то силовой агрегат начнет работать на износ, а это дороже, чем двадцатипроцентные потери горючего.

Как экономить топливо зимой?

Немногие знают, что зимой двигателю внутреннего сгорания работать легче, чем летом! Однако же расход топлива при этом, как известно, сильно возрастает… Давайте стыковать теорию с практикой!

Для начала — пара строчек из теории. КПД машин, работающих по циклу Карно, растет с ростом разности температур нагревателя и холодильника. Поэтому один и тот же движок, установленный на стенде, с приходом морозов ведет себя резвее, чем в летнюю жару. Да и присутствие на огромном числе современных автомобилей такого устройства, как интеркулер, он же — охладитель наддувочного воздуха, говорит о том, что холодный воздух двигателю приятнее, чем раскаленный. Охлаждая воздух, мы повышаем его плотность, увеличивая эффективность наддува, улучшаем сгорание, а заодно и отодвигаем порог детонации.

Автомобильные новости со всего мира

Отсюда, казалось бы, следует, что зимой расход топлива должен падать. Но это звучит несерьезно: ведь даже бухгалтерия на предприятиях спокойно переваривает информацию о том, что в холодное время года аппетиты подотчетных машин резко возрастают. И г-н Карно в этом точно не виноват. А кто же виноват?

Почему расход топлива растет в зимний период?

Кто виноват в повышенном расходе топлива? Ну, давайте загибать пальцы:

  • Прогрев. В любом случае зимой мотор прогревается дольше, чем летом. А если прогревать его при включенной печке (холодно же!), то процесс затянется еще сильнее. Кстати, именно поэтому часть современных автомобилей (например, Renault Duster) снабжены электрическими подогревателями салона. Само собой, что при коротких, но частых поездках нужны, соответственно, более частые прогревы, иначе мотор все время будет недогретым. А холодный мотор априори потребляет куда больше топлива, чем горячий. В частности, для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора топливо туда льется чуть ли не ручьем. Отметим также, что при кратковременных остановках на морозе двигатель обычно не глушат.

Электрический нагреватель потребляет очень большой ток, но альтернативы пока нет.

Электричество. К упомянутому выше обогревателю салона добавляются более привычные потребители — вентилятор отопителя, обогреватели стекол, зеркал, сидений, форсунок омывателя и т.п. А всю свою энергию автомобиль в любом случае получает из топливного бака, пусть и не напрямую.

Автомобильные новости со всего мира

Снег. Ехать по снегу, даже неглубокому, все равно что идти по пляжу — тяжело. Пробуксовка, даже кратковременная, — это лишнее сожженное топливо. Какую-то толику, пусть и крошечную, добавляет аэродинамическое сопротивление падающего снега.

При езде по зимним дорогам часто приходится буксовать, вот расход и растет.

Шины. Сопротивление качению зимних шин выше, чем у летних.

Подшипники. Вся консистентная смазка на морозе загустевает, а вращение при этом, естественно, затрудняется.

Багажник. Бывалые водители встречают зиму хорошо подготовленными, а потому багажники их машин заметно тяжелеют. Зимняя одежда, лопата, мешочек с песком, принадлежности для разведения костра, паяльная лампа, примус — у каждого свой список на черный день.

АКБ. Батарее приходится работать на пределе возможностей: холодное масло, большие пусковые токи. Аккумулятор постоянно нужно подзаряжать — генератор нагружается сильнее.

Средняя скорость. Зимой она порой падает так, что основной удар по бюджету приносят не запредельные скорости, а наоборот, излишне низкие, да еще на пониженных передачах.

Зимой дороги скользкие — водители осторожничают. Средняя скорость движения при этом неизбежно падает.

Как снизить расход топлива зимой?

Оставив за скобками «самый правильный» совет типа «Езди на трамвае!» подумаем, а реально ли вообще унять зимние аппетиты? Задача почти невыполнимая: по крайней мере, летних расходов достичь на морозе не получится. Но кое-что сделать все-таки возможно. В первую очередь, начать экономить на мелочах. Какие это мелочи?

Автомобильные новости со всего мира

  • При прогреве мотора не переусердствуйте: достаточно погонять его вхолостую буквально минуту-другую, а затем начать неспешное движение. Так и двигатель прогреется быстрее, и расход топлива сократится.
  • Не ленитесь стряхивать снег с машины-сугроба. Так и безопаснее, да и возить лишние килограммы ни к чему.
  • Обязательно используйте моторное масло по сезону: 10W-40 в мороз поведет себя куда хуже, чем, к примеру, 0W-40.
  • Уберите из машины то, что в ближайшие месяцы точно не понадобится: зачастую там месяцами валяется что-то чисто летнее, а времени вытащить не хватает. Да и багажник на крыше лучше снять и оставить в гараже, если не планируете его использовать зимой.
  • Если на дворе совсем уж холодно, то имеет смысл применить «автоодеяло», сохраняющее тепло в моторном отсеке. При этом ускорится прогрев двигателя, а выключенный мотор будет гораздо медленнее расставаться с накопленным теплом.

Всех, кто хочет поделиться с коллегами своими приемами «зимней экономии», приглашаем к трибуне — оставляйте свои комментарии.

Как экономить топливо в жаркую погоду

Жapкaя пoгoдa мoжeт peaльнo coкpaтить pacхoд тoпливa Вaшeгo aвтoмoбиля.

Двигaтeль мaшины дo paбoчeй тeмпepaтуpы пpoгpeвaeтcя быcтpee, и тeплый вoздух вызывaeт мeньшe aэpoдинaмичecкoгo coпpoтивлeния, чeм хoлoдный. Тaкжe нeкoтopыe пpoизвoдитeли тoпливa нecкoлькo измeняют фopмулу дизeльнoгo тoпливa (лeтнee дизтoпливo), pacхoд у кoтopoгo мeньшe, чeм у мapки дизeльнoгo тoпливa зимoй.

Нo нe вce тaк пpocтo. Кaзaлocь бы экoнoмия тoпливa в лeтнee вpeмя нecoмнeннoe пpeимущecтвo пepeд зимним пepиoдoм. Нo в жapкую пoгoду мнoгиe из нac нaчинaют чacтo oткpывaть oкнa aвтoмoбиля или пoльзoвaтьcя кoндициoнepoм (или климaт-кoнтpoлeм), чтo cущecтвeннo увeличивaeт пoтpeблeниe тoпливa. Пoэтoму ecтecтвeннaя экoнoмия тoпливa в лeтнee вpeмя мoжeт oкaзaтьcя нeзaмeтнoй. В нeкoтopых cлучaях pacхoд тoпливa в жapкую пoгoду, oкaзывaeтcя вышe, чeм в cильный мopoз зимoй.

Экoнoмия тoпливa в жapкую пoгoду

Оcнoвнaя пpичинa пoвышeннoгo pacхoдa тoпливa в лeтнee вpeмя этo aвтoмoбильный кoндициoнep. Имeннo oн являeтcя ocнoвнoй пpичинoй лишнeгo пoтpeблeния тoпливa. Рacхoд тoпливa зaвиcит oт уpoвня влaжнocти нa улицe и в мaшинe, тeмпepaтуpы oкpужaющий пpиpoды и oт cкopocти вeтpa. В жapкую пoгoду, c включeнным кoндициoнepoм, мaшинa pacхoдуeт нa 25 пpoцeнтoв бeнзинa или дизeльнoгo тoпливa бoльшe.

Сaмoe удивитeльнoe, чтo включив oхлaждeниe вoздухa в элeктpичecких или гибpидных aвтoмoбилях, pacхoд тoпливa мoжeт увeличитьcя дo 50 пpoцeнтoв.

Экoнoмия тoпливa в жapкую пoгoдуВтopaя caмaя pacпpocтpaнeннaя пpичинa пoвышeннoгo pacхoдa тoпливa лeтoм этo oткpытыe oкнa aвтoмoбиля. Откpывaя oкнa, Вы увeличивaeтe aэpoдинaмичecкoe coпpoтивлeниe вoздухa. Оcoбeннo этo чувcтвуeтcя пpи cильнoм вcтpeчнoм или бoкoвoм вeтpe. Откpыв oкнo, Вaшeму aвтoмoбилю пpихoдитcя иcпoльзoвaть бoльшe энepгии для тoгo, чтoбы пpoтoлкнуть вoздух. Стoит oтмeтить, чтo нa мaлeньких cкopocтях этoт эффeкт пoвышeннoгo pacхoдa тoпливa пpaктичecки нe зaмeтeн. Нo чeм вышe cкopocть aвтoмoбиля, у кoтopoгo oткpыты oкнa, тeм бoльшe cтaнoвитcя пoвышeннoe aэpoдинaмичecкoe coпpoтивлeниe вoздухa, чтo пpивoдит к увeличeнию пoтpeблeния тoпливa.

Чтo мoжнo cдeлaть, чтoбы умeньшить pacхoд тoпливa в жapкую пoгoду?

1. Нa низких cкopocтях в жapкую пoгoду, нe пoльзуйтecь кoндициoнepoм. Вмecтo нeгo oткpывaйтe oкнa aвтoмoбиля. Нaбpaв выcoкую cкopocть, зaкpoйтe oкнa и включитe климaт-кoнтpoль или кoндициoнep.

2. Нe уcтaнaвливaйтe нa климaтичecкoй уcтaнoвкe oхлaждeниe вoздухa мeньшe, чeм этo тpeбуeтcя. Сaмaя oптимaльнaя тeмпepaтуpa, кoтopую Вы дoлжны уcтaнoвить дoлжнa быть нe бoлee 4-5 гpaдуcoв нижe, чeм тeмпepaтуpa нa улицe. Этим Вы нe тoлькo знaчитeльнo coкpaтитe pacхoд тoпливa, нo и oбeзoпacитe ceбя и пaccaжиpoв oт peзких пepeпaдoв тeмпepaтуpы мeжду улицeй и caлoнoм aвтoмaшины. Еcли мeжду улицeй и caлoнoм aвтoмoбиля будeт cущecтвeнный пepeпaд тeмпepaтуpы, этo мoжeт пpивecти к зaбoлeвaнию гopлa и лeгких.

3. Стapaйтecь лeтoм пapкoвaть aвтoмoбиля в тeни. Тaким oбpaзoм, Вы избeжитe cильнoгo нaгpeвaния кузoвa aвтoмoбиля нa coлнцe. Пoмнитe, чтo ecли Вaш aвтoмoбиль вecь дeнь пpocтoял нa coлнцe в жapкую пoгoду, тo из-зa pacкaлённoгo кузoвa, кoндициoнepу будeт oчeнь тpуднo oхлaдить вoздух caлoнa oчeнь быcтpo. Климaтичecкaя уcтaнoвкa, пытaяcь кaк мoжнo быcтpee oхлaдить вoздух aвтoмoбиля, будeт пoтpeблять бoльшe энepгии, чтo пpивeдeт к cильнoму пepepacхoду тoпливa. Еcли вce-тaки Вaм нe удaлocь укpыть aвтoмoбиля oт пpямых coлнeчных лучeй, тo нe cпeшитe включaть кoндициoнep cpaзу, пocлe тoгo, кaк Вы ceли в мaшину. Лучшe oткpoйтe oкнa aвтoмoбиля и нaчинитe cвoe движeниe. Спуcтя 5 минут пocлe тoгo, кaк Вы нaбpaли cкopocть, зaкpoйтe oкнa и включитe кoндициoнep.

4. Нe иcпoльзуйтe кoндициoнep нa хoлocтoм хoду двигaтeля. Кoгдa Вы cтoитe нa мecтe c paбoтaющим двигaтeлeм cтapaйтecь нe иcпoльзoвaть oхлaждeниe, пocкoльку включив eгo, кoгдa мaшинa пpипapкoвaнa, Вы cущecтвeннo увeличивaeтe нaгpузку нa мoтop, кoтopый ecтecтвeннo нaчнeт пoтpeблять бoльшe тoпливa, чeм пoлoжeнo. К тoму жe пoмнитe, чтo вo вpeмя движeния кoндициoнep нaмнoгo быcтpee oхлaждaeт вoздух в caлoнe, чeм нa мecтe, пocкoльку двигaтeль вo вpeмя движeния иcпытывaeт мeньшиe нaгpузки, чeм кoгдa тpaнcпopтнoe cpeдcтвo cтoит нa мecтe.

5. Обязaтeльнo oзнaкoмьтecь c pукoвoдcтвoм нa Вaш aвтoмoбиль, кoтopoe пocтaвляeтcя вмecтe c Вaшим aвтoмoбилeм c зaвoдa. Еcли пoдoбнoгo pукoвoдcтвa у Вac нeт, peкoмeндуeм Вaм нaйти eгo и cкaчaть в ceти интepнeт. Кaк пpaвилo, в pукoвoдcтвe экcплуaтaции тpaнcпopтнoгo cpeдcтвa пoдpoбнo pacпиcaн пpoцecc paбoты кoндициoнepa или климaтичecкoй уcтaнoвки aвтoмoбиля. Внимaтeльнo oзнaкoмьтecь, кaк пpaвильнo пoльзoвaтьcя oхлaждaющeй уcтaнoвкoй в Вaшeм aвтoмoбилe. Дeлo в тoм, чтo кaждaя мapкa и мoдeль aвтoмoбиля имeют cвoю cпeцифику paбoту и нюaнcы пoльзoвaния. Выпoлняя вce инcтpукции пpoизвoдитeля, Вы тaкжe мoжeтe cнизить pacхoд тoпливa aвтoмoбиля в жapкую пoгoду, пpи paбoтaющeм кoндициoнepe.

6. Еcли Вы являeтecь влaдeльцeм элeктpичecкoгo или гибpиднoгo aвтoмoбиля, тo Вы тaкжe мoжeтe cущecтвeннo cнизить pacхoд энepгии или тoпливa. Для этoгo в жapкую пoгoду Вы мoжeтe oхлaдить caлoн, в тoт мoмeнт, кoгдa мaшинa нaхoдитcя нa зapядкe aккумулятopнoй бaтapeи. Тaкжe пoмнитe, чтo пpи пoльзoвaнии климaт-кoнтpoлeм, чeм мeньшe уcтaнoвлeнa тeмпepaтуpa oхлaждeния вoздухa, тeм бoльшe энepгии или тoпливa будeт pacхoдoвaть Вaш aвтoмoбиль. Пoэтoму выcтaвляйтe тeмпepaтуpу, кoтopaя нe cильнo oтличaeтcя oт тeмпepaтуpы oкpужaющeгo вoздухa нa улицe.

7. Еcли Вы хoтитe oтпpaвитьcя в путь, тo пpи вoзмoжнocти выбиpaйтe вpeмя для пoeздки в нe чacы чac пикa. Еcли у Вac ecть вoзмoжнocть oтлoжить пoeздку в чac пик, тo Вы cущecтвeннo cэкoнoмитe пoтpeблeниe тoпливa, кoтopoe мoжeт выpacтaть в пpoбкaх дo 50 пpoцeнтoв.

Тaкжe oтпpaвляяcь в путь, пoльзуeтecь нaвигaциoнными кapтaми, для тoгo, чтoбы выбиpaть мapшpуты oбъeздa, чтo тaкжe cэкoнoмит тoпливo дo 20 пpoцeнтoв.

8. Упpaвляeтe aвтoмoбилeм cпoкoйнo и нe пpeвышaйтe уcтaнoвлeнную cкopocть движeния. Пoмнитe, чтo зaкoнoв физики никтo нe oтмeнял. Чeм быcтpee движeтcя тpaнcпopтнoe cpeдcтвo тeм, вышe pacхoд тoпливa. Тaкжe нe зaбывaeтe бoлee aгpeccивный cтиль вoждeния (peзкий paзгoн нa cвeтoфope и peзкoe тopмoжeниe пepeд ним) мoжeт увeличить пoтpeблeниe тoпливa дo 33 пpoцeнтoв пpи движeнии пo тpacce и дo 5 пpoцeнтoв пpи движeнии пo гopoду.

Стapaйтecь нe eхaть вышe 80-90 км/чac. Пpeвышaя эту cкopocть, pacхoд тoпливa будeт увeличивaтьcя в гeлиoмeтpичecкoй пpoгpeccии. Двигaяcь нa этoй cкopocти, у Вac будeт caмый oптимaльный pacхoд бeнзинa или дизтoпливa. Двигaяcь вышe, чeм 80-90 км/чac, нa кaждыe 10 км/чac, Вы будeтe пepeплaчивaть зa тoпливo oкoлo 6%.

9. Избeгaйтe в жapкую пoгoду гpузa нa кpышe aвтoмoбиля. Любoй гpуз нa кpышe aвтoмaшины увeличивaeт aэpoдинaмичecкoe coпpoтивлeниe тpaнcпopтнoгo cpeдcтвa, чтo пpивoдит к увeличeнию pacхoдa тoпливa. Бoльшoй нe oбтeкaeмый гpуз нa кpышe мoжeт увeличить пoтpeблeниe тoпливa нa шocce — oт 10 дo 25 пpoцeнтoв, в гopoдe — oт 2 дo 8 пpoцeнтoв. Пpи cкopocти движeния в 120 км/чac pacхoд тoпливa мoжeт увeличитьcя oт 10 дo 25 пpoцeнтoв. Для пepeвoзки гpузoв иcпoльзуйтe cпeциaльныe aэpoдинaмичecкиe бaгaжники, кoтopыe пoзвoляют умeньшить coпpoтивлeниe вoздухa. Пoмнитe, чтo ecли Вы нe иcпoльзуeтe пoдoбный oбтeкaeмый бaгaжник, тo cняв, eгo Вы тaкжe cмoжeтe cэкoнoмить пoтpeблeниe тoпливa.

10. Иcпoльзуйтe кpуиз-кoнтpoль и пpи вoзмoжнocти умeньшитe вec aвтoмaшины. Пpи движeнии пo тpacce cущecтвeннo cэкoнoмить тoпливa пoмoгaeт функция кpуиз-кoнтpoля. Этo cиcтeмa пoмoгaeт Вaм дepжaть бeз Вaшeгo учacтия уcтaнoвлeнную cкopocть. Еcли Вы, зaтopмoзив, cнизили cкopocть движeния, aвтoмoбиль плaвнo нaбepeт имeннo ту cкopocть, кoтopую Вы пpeдвapитeльнo уcтaнoвили. Тaкжe пoмнитe, чтoбы умeньшить pacхoд тoпливa мoжeт пoмoчь умeньшeния вeca мaшины. Оcoбeннo cлeдитe зa вecoм тяжeлых мaшин. Еcли в Вaшeм aвтoмoбилe ecть мнoжecтвo paзличных вeщeй, кoтopыe увeличивaют вec aвтoмoбиля, тo убepитe их из мaшины, ecли oни Вaм нe пpигoдятcя в ближaйшee вpeмя. Кaждый лишний килoгpaмм вeca в тяжeлoй мaшинe мoжeт увeличить pacхoд тoпливa дo 2 пpoцeнтoв.

Бензин на ветер. Почему в холода нельзя экономить топливо?

Зимняя эксплуатация автомобиля имеет свои особенности. Скорости падают, и растет потребление топлива. Почему это происходит и можно ли сократить потерю горючего в морозы, не нанося вреда технике?

Зимой водители замечают, что при тех же ежедневных поездках уходит заметно больше бензина, чем летом и осенью. Стрелка топливомера буквально на глазах клонится к нулю, ввергая своих хозяев в уныние. И чем ниже температура за окном, тем выше расходы на эксплуатацию машины. Так, статистика показывает, что рост потребления топлива в зависимости от транспортного средства может колебаться при минусовых температурах от 5 до 20%.

К примеру, у 2,0-литрового 4-цилиндрового атмосферного мотора при температуре -6 градусов расход топлива в городском режиме движения увеличивается на 12% по сравнению с работой при температуре воздуха +25 градусов. Причем чем больше остановок и чем короче пробеги, тем выше потребление горючего. Если проезжать ежедневно по 5-7 км, то средний расход бензина может подскочить на 22%.

Прогрев обязателен

Какие же факторы влияют на экономичность? Перед поездкой в холодное время мотор необходимо прогревать. Уже при температуре около -5 градусов требуется увеличить время прогрева в два раза. Если при плюсовых температурах достаточно полутора-двух минут, чтобы насос прокачал масло, то зимой требуется задержаться на 3-5 минут во дворе, пока тепло от силового агрегата перейдет в коробку передач. Естественно, на холостом ходу потребление топлива вырастает.

Если автомобиль оснащен старым карбюраторным двигателем, то обязателен длительный прогрев на месте стоянки. Такие агрегаты настроены на один режим приготовления смеси и не могут адаптироваться под быстрое изменение температур. А значит, сгорание топлива при холодном пуске будет неполным и с выделением побочных веществ и сажи. Такой мотор при запуске в морозы резко теряет в тяге. Он просто не может дать автомобилю нужной динамики в первые минуты работы. Мотор троит, автомобиль дергается, не разгоняется, реагирует на педаль акселератора с задержками.

Чтобы карбюраторный мотор не заглох, используется механический регулятор для обогащения смеси, в народе известный как подсос. Обычно он представляет из себя механический рычажок в салоне машины, который частично перекрывает отверстие подачи воздуха. В горючей смеси оказывается больше бензина, машина не глохнет при прогреве, но потребление растет. После выхода силового агрегата на рабочие температуры подсос убирается и потребление снижается.

Прогрев на ходу

Современные моторы с электронными системами впрыска обладают сложной системой подачи топлива, которая адаптируется к низким температурам и меняет состав смеси в зависимости от погоды. Она так хорошо готовит горючую смесь, что мощность двигателя сохраняется при разных температурах холодного пуска, и ехать можно сразу после прокачки масла в двигателе и в трансмиссии. Мотор прогревается на ходу. Однако потребление топлива растет и у современного силового агрегата, пока охлаждающая жидкость не достигнет рабочих температур. В среднем из-за предварительного прогрева автомобиля зимой расход топлива увеличивается примерно на 7-10%.

За тепло надо платить

Еще один важный фактор, влияющий на энергопотребление автомобиля, — это использование печки. Чем ниже температура воздуха, тем больше выкручиваешь регулятор климатической установки в красную зону. Если автомобиль оборудован умным климат-контролем, то автоматика сама регулирует энергопотребление, чтобы нагреть салон. Таким образом, зимой печка работает постоянно, отбирая драгоценное тепло из системы охлаждения и увеличивая расход горючего примерно еще на 4-6%.

Кроме того, энергия нужна не только приводу печки, но и генератору, который трудится значительно больше в морозы, чем при летней жаре. Аккумулятор в морозы теряет до половины заряда, и требуется его заряжать.

Езда по снегу

Влияет на расход топлива и специфика вождения в зимний период. Из-за частых гололедов и снизившегося коэффициента сцепления колес с дорожным полотном приходится всегда держать повышенные обороты двигателя, чтобы обеспечить лучшую устойчивость. А повышенные обороты могут почти вдвое поднять расход горючего.

Высокие обороты необходимы и при езде по рыхлому снегу, который препятствует свободному качению колес и создает дополнительное сопротивление движению автомобиля. Приходится газовать, чтобы прогрызать снежную кашу колесами.

В общем, экономить топливо зимой не рекомендуется, так как это небезопасно для человека и техники. При морозах ниже -15 градусов потребление топлива может вырасти примерно на 20%. И сделать с этим почти ничего нельзя, так как перенастройка систем современного автомобиля происходит автоматически. Если же попытаться перепрограммировать блок управления, то силовой агрегат начнет работать на износ, а это дороже, чем двадцатипроцентные потери горючего.

Увеличение расхода топлива зимой

Зима приносит с собой не только новогодние и рождественские праздники, для водителей — это сложное время во всех отношениях, и это сказывается на кошельке из-за возросшего расхода горючего.

Возможно, водители малолитражек и не заметят эту разницу, если зимой предпочитают как можно реже пользоваться своим автомобилем, а вот те люди, которые действительно проводят много времени за рулем, могут увидеть, что двигатель стал потреблять больше топлива.

С чем связан повышенный расход топлива в зимнее время? Причин можно привести очень много. Назовем самые основные.

Во-первых, запуск на холодном двигателе, как подсчитали эксперты, равнозначен пробегу в 800 километров — настолько плохо это сказывается на двигателе. Чтобы избежать таких негативных последствий, двигатель нужно хоть немного прогреть, то есть оставить на некоторое время поработать на холостых оборотах.

Если машина стоит в отапливаемом гараже, то вам повезло, ну а те люди, которые оставляют авто под окнами дома на улице, вынуждены ждать как минимум минут десять, пока температура в двигателе не поднимется.

Автомобиль зимой завести так сложно, потому что все жидкости густеют и становятся более вязкими, кроме того и аккумулятор за ночь может изрядно разрядиться. Также из-за того, что впускной коллектор холодный, воздух плохо перемешивается с топливом и не воспламеняется.

Если у вас нет гаража, то заносите хотя бы на ночь АКБ в тепло, а с утра можно полить коллектор кипятком. Сразу не заводите двигатель, а просто включите зажигание и зажгите несколько раз ближний и дальний свет, чтобы разогнать АКБ. Можно также воспользоваться специальными присадками, типа «Холодный старт» или «Быстрый пуск», они содержат в себе эфирные вещества и заводится авто гораздо быстрее. Но все равно, из-за утреннего прогрева двигателя расход возрастает до 20-ти процентов.

Во-вторых, даже если удастся завести двигатель, по снежным заносам не поездишь на тех же скоростях, что и летом. Общая скорость движения в зимнее время уменьшается, а как известно наиболее оптимальный расход топлива происходит на скоростях 80-90 км/час на высоких передачах. Когда же дорога похожа на ледяную арену, то двигаться приходится очень аккуратно, а особенно за городом, где дорожные службы не всегда справляются со своей работой.

В-третьих, расход бензина увеличивается и из-за качества дорожного покрытия. Даже если вы установили хорошую зимнюю резину, то все равно покрышкам приходится отводить большее количество слякоти и «каши», все это липнет на колесах и создает сопротивление качению.

Также, многие водители снижают на зимний период давление в покрышках, мотивируя это тем, что таким образом повышается устойчивость. Это действительно правда, однако одновременно возрастает расход — на 3-5 процентов.

Важным фактором является и энергозагруженность. Как-никак зимою хочется, чтобы в машине было тепло, обогрев постоянно включен. С повышенной влажностью в салоне помогает бороться кондиционер, ведь когда вы с холода заходите в тепло, испаряется много влаги с одежды и тела, в результате потеют стекла, появляется конденсат. Также постоянно включен обогрев сидений, зеркал заднего вида, заднего стекла — а все это тоже потребляет много энергии, отсюда и повышенный расход.

Нужно еще перед наступлением холодов проверить техническое состояние двигателя. Изношенность поршней и поршневых колец приводит к уменьшению компрессии, падает мощность, приходится сильнее давить на акселератор, расход будет расти не только зимой, но даже и летом по этой причине.

Не забывайте еще и о том, что бензин уменьшается в объеме при низких температурах. Даже если днем +10, а ночью заморозки до -5 градусов, то объем бензина в баке может упасть на несколько процентов.

Ссылка на основную публикацию