Эволюция Jeep, от Willis до нового Wrangler

Эволюция Jeep, от Willis до нового Wrangler

Эволюция Jeep Wrangler от начала 40-х до 2017 года

Jeep собирается презентовать Wrangler нового на автосалоне в Лос-Анджелесе в начале декабря. Таким образом, сегодня представляется идеальным моментом для того чтобы вспомнить историю развития этого действительно культового и великого образчика внедорожной школы.

Уникальность Wrangler состоит в том, что на протяжении многих десятилетий этот внедорожник не теряет связи и преемственности между поколениями. Дизайн прочно связан с прародителями и если бы была возможность показать американцам из 1945 года современный автомобиль 2018 года, они без труда идентифицировали ее как модель Jeep.

Возможно новая модель действительно может похвастаться округлыми поверхностями кузова, отличным лакокрасочным с разнообразием колеров и великолепным салоном, но правда состоит в том, что линии заданные в 1940 году Bantam Reconnaissance Car все также присутствуют. В конце-то концов, новый Wrangler, как и прежде является обладателем откидного лобового стекла!

Впрочем, один важный нюанс Вранглера все же изменился. Несмотря на то, что внедорожник родился в мировом военном конфликте, Jeep удалось сделать ребрендинг имиджа и на протяжении многих десятилетий сочетание «Jeep Wrangler» прочно ассоциируется у автомобилистов по всему миру с приключенческим автомобилем, который готов дать своему владельцу максимальную свободу передвижения. Куда хочешь, туда и езжай, даже если там нет дорог! Большое достижение, к чему долгие годы стремился Hummer H1, но так и не достиг.

В анимации рассмотрены основные этапы развития модели. Главные исторические вехи Jeep. За две минуты мы увидим, как изменялся Willis, затем переименованный в Wrangler. Узнаем, что оказывается даже в военный период дизайн и индексы автомобиля также изменялись. Посмотрим, как маркетологам и дизайнерам удалось перейти от сугубо военной модели к гражданской версии и почувствуем исторический прилив эмоций давно забытого, но все же такого нового Jeep Wrangler.

Эволюция марки Jeep

Не так давно Jeep отпраздновал свое 70-летие. Для нас это повод устроить небольшую ретроспективу — проследить, как эволюционировала марка, подарившая миру не только целую плеяду культовых автомобилей с 7-ю фирменными вертикальными прорезями на радиаторе, но и ставшая синонимом автомобиля повышенной проходимости.

под кат.

Willys MA

С этого неказистого на вид авто и началась история марки. Он появился на свет в 1940 году. Компания Willys-Overland Motors разработала его в рамках конкурса на создание легкого разведывательно-командирского автомобиля, объявленного Министерством обороны США. Наряду с Willys-Overland свои автомобили на суд военных предложили компании Ford и American Bantam. Больше всего военным понравился Bantam. Однако заказы на производство пробных партий в 1500 авто каждая получили все три компании. А Willys-Overland еще получил от военных и чертежи автомобиля Bantam. Именно они и легли в основу самого знаменитого автомобиля Второй мировой, производить который компании American Bantam было не суждено. Кстати, почти все автомобили Willys MA из пробной партии оказались в СССР по ленд-лизу.

Вот он легендарный «виллис» — самый знаменитый автомобиль Второй мировой, любимчик американских и советских солдат. За годы войны было выпущено почти 660 тысяч этих автомобилей. Причем производили их не только на заводах Willys-Overland, но на заводах Ford. Как утверждает одна из легенд, слово «джип» произошло именно от фордовсого индекса этой модели — GPW (ДжиПиДаблЮ — или сокращенно ДжиПи).

После окончания войны компания Willys-Overland с удивлением обнаружила, что армейские «виллисы» пользуются очень неплохим спросом среди американцев. Поэтому было принято решение о начале производства гражданской версии джипа. Он получил обозначение Civilian Jeep или просто CJ. Первой моделью в этом ряду стала CJ-2.

В 1948 году компания Willys-Overland решила выпустить еще более гражданскую версию своего джипа. Она получила имя Jeepster. Впрочем, эта попытка облагородить внедорожник оказалась не очень успешной. Производство свернули в 1951 году. Примечательно другое — Jeepster по сути стал одним из первых кроссоверов в истории автомобилестроения.

Willys Station Wagon

Как и Jeepster, модель Station Wagon была создана на основе узлов и агрегатов Willys CJ-2. Но в отличие неудавшегося кроссовера большой универсальный полноприводной (с 1947 года — первые версии 1946 года были заднеприводными) публике понравился. Вот так выглядел дедушка современных Grand Cherokee:

Willys DJ-3 Surrey

В 50-х годах Willys активно искал новые ниши на рынке для своей продукции. Так джип стал превращаться из чисто утилитарного транспортного средства, в автомобиль для отдыха.

В послевоенные годы многие автопроизводители увлекались различными экспериментами с компоновкой. Willys не стал исключением. В 1957 на свет появилось семейство FC — Forward Control. Вам оно ничего не напоминает?

В середине 50-х джипы Willys начали называться именно Jeep’ами. Появившаяся в 1954 году модель Jeep CJ-5 для американцев стала синонимом полноприводных автомобилей. Это, можно сказать, самый классический из гражданских джипов. И самый массовый — с 1954 по 1983 год было выпущено более 600 тысяч CJ-5.

Jeep Jeepster Commando

В 1966 году появился новый Jeepster. С его помощью компания попыталась объединить в рамках одной модели проходимость внедорожника и комфорт легкового авто. В общем, получился еще один кроссовер.

Первый Jeep, на котором появились пятилитровые V8 — в будущем визитная карточка марки — и дизельные моторы.

Это уже отец Grand Cherokee. Очень популярная в 70-80-х модель. В США даже шутили: «Если ваш отец не ездит на Wagoneer, то сосед уж точно.

Еще одна культовая модель Jeep — Cherokee — появилась на свет в 1974 году. Сначала она занимала нишу Commando:

А потом постепенно заменила на конвейере и долгожителя Wagoneer:

С помощью этой иллюстрации можно проследить весь эволюционный путь от первых военных «виллисов» до наших дней. Практические в самом конце этого пути нас и ждет Wrangler — прямой потомок Willys MB. Wrangler появился в 1987 году — это был последний год, когда марка принадлежала American Motors. В том же году ее приобрел концерн Chrysler.

Квадратные фары Wrangler по началу вызывали негодование блюстителей чистоты стиля марки.

А когда все привыкли к квадратным фарам, Wrangler вновь получил фары круглые.

В 2000-е Cherokee постепенно начал перенимать черты классических джипов.

Вот таким стал потомок моделей Station Wagon и Wagoneer — большой семейный 7-местный Jeep.

Идейный наследник Jeepster’а 1948 года. Публика воспринимает его также неоднозначно.

Jeep Grand Cherokee 2011

Вершина эволюции — Jeep Grand Cherokee 2011 модельного года.

Jeep Wrangler: Юный ветеран

Итальянская кровь в жилах Chrysler облагородила брутальные Jeep, теперь пришла очередь Wrangler. Это заметно по экстерьеру, но еще больше внутри, особенно по тщательности проработки деталей. Можно подумать, что дизайнера Криса Пиcкителли пригласили в Jeep из-за фамилии, но родом он из Нью-Джерси. Папа был фанат автомобилей, рассказывает мне Крис, а дед – художник, так что будущая профессия была определена практически с пеленок.

Собирательный образ

«Wrangler для Jeep, как 911-я для Porsche, – объясняет шеф-дизайнер модели. – Задача сделать автомобиль новым и при этом оставить таким же, как его предки, требует утонченного подхода». Пискителли начинает экскурсию в прошлое: крылья у Jeep Wrangler (с индексом JL) стилизованы под Willys MB 1941 г., фирменные прорези решетки радиатора слегка надломлены, как у Wrangler образца 1996 г. (TJ), а по краям их сдавливают фары, как было на Willys CJ-5 в 1954 г. Для наглядности истории в специальном лагере Jeep Camp в горах возле альпийской деревушки Шпильберг была организована целая экспозиция – от классических Willys до утопических творений современных тюнингеров.

То есть визуально новый JL– собирательный образ всех предшествующих версий. Пропорции кузова тщательно сохранены, поэтому отличить его с ходу от предшественников без подсказок Пискителли довольно сложно. Разве что сильно выделяется оптика – передняя светодиодная и объемная с черными накладками сзади. Еще яркая деталь – вентиляционные решетки на передних крыльях за арками. Получается, результат вполне достигнут: внешне новый JL – все тот же легендарный Wrangler, а в реальности – совершенно новый автомобиль, где от предшественника осталась рама, да и та модифицирована: вес снижен на 45 кг за счет использования более легких и прочных оцинкованных деталей.

Jeep показал новое поколение Wrangler

Легкий, как итальянец

Строгое соблюдение диеты вообще-то больше свойственно не внедорожникам, а спорткарам. Но у нового Wrangler для снижения веса двери и капот отштампованы из алюминия. Теперь у внедорожника три (вместо двух) варианта крыш: к Hard Top и Soft Top добавился Power Top – складывающаяся в гармошку шторка, как у знаменитого «Чинквеченто» Fiat 500. То есть опять Viva I’Italia!

Всего по железу новый Wrangler скинул около 90 кг, говорит компания. Но в технических характеристиках эту разницу заметить сложно. Во-первых, из-за разнообразия модификаций JL (часто не совпадающих с аналогичными у предыдущей модели). Например, у трехдверной версии Sport с механической КПП снаряженная масса – 1974 кг, а у пятидверной Sahara c автоматом – уже 2158 кг. Во-вторых, Wrangler JL прибавил в габаритах: трехдверная версия на 111 мм длиннее предыдущего поколения, пятидверная – на 131 мм, ширина выросла на 21 мм. На тесте были оба варианта кузова в разных версиях, за исключением Sport, но силовой агрегат у всех был одинаковый – 4-цилиндровый дизель 2.2 MultiJet 200 л. с. в паре с 8-ступенчатым автоматом. Для российского рынка будут пока только версии с 4-цилиндровым бензиновым мотором с турбонаддувом мощностью в 272 л. с. в паре с тем же автоматом, сообщило российское представительство компании.

Легкость конструкции Jeep можно ощутить, разбирая и собирая машину. Знакомство с Wrangler началось с трехдверного красного Rubicon c жестким верхом. Процесс разборки, т. е. отсоединения крыши и дверей, только со стороны может показаться сложным, а в реальности займет 15–20 минут. Все продумано до мелочей и безопасно для рук, что, похоже, с этим могут справиться и дети, имеющие опыт с Lego. Двери – легкие, с удобной внутренней дверной ручкой: берешь их под мышку, как школьный портфель, и относишь в сторонку. Прокатиться с ветерком по красивой местности всегда приятно, но из-за плохой погоды я вернул все съемные панели на место.

Интернет-журнал «Ржавый Виллис»

Коллектив магазина OffJeep.Ru приветствует Вас, дорогой читатель, на страницах нашего блога-журнала «Ржавый Виллис» :-). Когда-нибудь мы обязательно расскажем как родилось это название, а пока мы будем рассказывать на наших интернет-страницах про внедорожный тюнинг, про некоторые интересные проекты, соревнования, но самое главное про Jeep — марку полноприводных автомобилей которую мы искренне любим.

Jeep Jurassic — Новый рекламный ролик Jeep Wrangler JL

На днях FSA официально выпустил новый рекламный ролик Jeep Wrangler JL 2018, в котором снялись собственно Jeep, известный голливудский актер Джефф Голдблюм и… тиранозавр. Ожившее ископаемое животное не в первый гонится за Голдблюм, который удирает от него на Jeep по джунглям: сюжет ролика и задействованные персонажи явно намекают на фильмы Парк Юрского Периода 1 и 2, и Мир Юрского Периода. В июне 2018 года анонсирована премьера четвертого фильма саги «Мир Юрского Периода 4», и нетрудно догадаться, что в этой части главные герои фильма, как и в самой первой части будут передвигаться на Jeep Wrangler. На этот раз на JL.

Jeep Wrangler JL и его официально разрешенный тюнинг в России

Опубликован документ «Одобрения Типа Транспортного Средства» на новый Jeep Wrangler JL 2018+. В отличии от предыдущих версий Jeep, в список разрешенного дополнительного оборудования для Wrangler JL попало много внедорожных опций.

Подвеска ОМЕ для Jeep Grand Cherokee WK2

Подобрать правильные компоненты подвески, подходящие именно для ваших целей – задача не из легких. В отличие от большинства производителей «афтермаркет» подвесок, которые предлагают только один вариант «лифта»,Old Man Emu ( ОМЕ ) разработал несколько вариантов подвески специально для JEEP Grand Cherokee WK2. Теперь у вас появилась возможность подобрать подвеску не только под определённую высоту «лифта», но и под конкретные условия передвижения. Диапазон подвесок, предлагаемых ОМЕ, начинается от почти «стоковой» и заканчивается подвеской с усиленными характеристиками, для тех, кто привык ездить по камням с тремя сотнями киллограмов в багажнике.

Чем отличаются между собой лебедки T-max серий Outback, Improved Offroad и HEW X-Power.

Чем отличаются между собой лебедки T-max серий Outback, Improved Offroad и HEW X-Power?

Мы так часто отвечаем на вопросы — чем отличается товары одного и того же производителя, с примерно одинаковыми характеристиками, при многократной разнице в цене, что уже стало понятно — нам придется посвятить один из разделов «Ржавого Виллиса» рассказам об этих самых различиях. И начнем мы, пожалуй, с автомобильных лебедок всемирно известной компании T-max

Состав комплектов подвески Old Man Emu ( OME ) для Jeep Grand Cherokee WK2

В этой статье мы, интернет-магазин тюнинга для Джип, offJeep.ru,опишем состав комплектов подвески Old Man Emu ( OME ) для вашего Jeep Grand Cherokee WK2 (2010- ) ( Джип Гранд Чероки ВК2 ). Итак, прежде, чем приступить к выбору компонентов подвески, нам необходимо определиться с предполагаемой развесовкой по осям. А проще говоря, будут ли установлены силовые бамперы, лебедка, и сколько груза предполагается перевозить в багажнике вашего Jeep. Естественно, вы уже знаете, какой тип двигателя на вашем автомобиле и какая версия «стоковой» подвески (подробнее об этом в предыдущей статье).

Встречаем: новый Jeep Wrangler JL

Концерн FSA, в состав которого входит группа Chrysler*Dodge*Jeep*RAM опубликовал первые официальные фотографии нового Jeep Wrangler, который по всей видимости будет носить индекс JL.

Что нас ждет? Jeep пишет про абсолютно новый автомобиль, сохранивших верность традициям. В машине остались неразрезные мосты, новая усиленная стальная рама с большей жесткостью на кручение и новый кузов с большим количеством кузовных панелей выполненных из алюминия для снижения массы. Что в целом должно привести к снижению расхода топлива и, следовательно, меньшим выбросам вредных веществ, что должно спасти от вымирания повального вымирания жителей больших городов и полярных мишек.

Новый автохолодильник ARB SS Elements Fr >

Я приветствую всех читателей на страницах нашего журнала «Ржавый Виллис» и поклонников марки JEEP, а так же фанатов автопутешествий, караванеров, любителей покататься по бездорожью, спортсменов, охотников, рыболовов и просто любителей активного отдыха на природе – с непременным участием разнообразных Джипов. И имею для вас новость!

Различные новые разработки, конечно, всегда интересуют владельцев JEEP, а уж если эти джиперы помешаны на путешествиях, приключениях и бездорожье, а разработки именно этих тем и касаются…)) Для любителей путешествовать комфортно, но в то же время максимально защищенно – у нас есть прекрасная новость. Австралийская компания ARB, много лет лидирующая на рынке товаров для тюнинга автомобилей, для автомобильного (и не только) туризма, кемпинга, охоты и рыбалки, путешествий и активного отдыха – продолжает радовать новыми разработками. На этот раз австралийцы пополнили линейку своих холодильников новой моделью – ARB SS ELEMENTS FRIDGE FREEZER. И эта штуковина обещает стать настоящей бомбой!

Неизвестные Jeep. Jeep Commuter на шасси Forward Control

Недавно стал свидетелем очередного идиотского интернет спора, в котором пара индивидуумов доказывала окружающим, что ульяновская буханка семейства 450+++ это уникальный автомобиль, аналогов которому в мире нет: полноприводные Mitsubishi Delica и их наследники Hyundai уже «не торт», а всякие «ГАЗели» им в подметки не годятся. С этим трудно спорить, но дальше начался бред из серии «Советские поезда-самые поездатые поезда в мире», никто кроме нас и прочее-прочее-прочее… Увы, ребятки, но буханка, появившаяся на свет в 1958 году, всего лишь была ответом на НАТОвский Jeep Forward Control 56го года выпускавшийся в США до 1965 года, а в Индии, Иране и Испании аж до середины 1980-х.

Неизвестные Jeep. The 3-wheeler «Creep»

«Ржавый Виллис» продолжает рассказывать о неизвестных прототипах Jeep, разработанных компанией за свою долгую историю. Как мы уже рассказывали, большой спрос на военные Willis MB, во время войны полностью свел на нет производство легковых моделей, а спрос на внедорожники на два «добрых» десятилетия перекрыли распродаваемые за бесценок машины с армейских складов. В результате фирма участвовала во всех подряд тендерах. В результате одного из них, и был построен этот забавный трехколесный прототип по прозвищу «Creep». Было построено как минимум два прототипа – фургон для Почтовой Службы США и буксировщик тележек для багажа для работы в аэропортах. В серию эта машинка так и не попала. Почтовики предпочли стандартные четырех колесные внедорожники, а аэропорты предпочли электропогрузчики.

Новый Jeep Wrangler JL – опубликованы фотографии интерьера.

Судя по опубликованным в сети фотографиям нового Jeep, старина Wrangler сохранил преемственность дизайна не только снаружи, но и внутри салона, не сохранив при этом ни одной прежней детали. Новый мультруль со вставками «под метал», новая доска приборов с утопленными «колодцами» приборов, большой цветной дисплей бортового компьютера между ними и большой экран мульти системы в центре «торпедо». Новое абсолютно все.

Силовые бампера РИФ на Jeep Wrangler JK

Новость несем мы вам. Не прошло и одиннадцати лет с момента начала производства Jeep Wrangler JK и остался всего год до снятия его с производства, как старейший отечественный производитель силового обвеса РИФ сделал таки для него бампер. Как всегда у РИФа, изделие сертифицировано, хорошо сделано, отлично покрашено, но дизайн оставляет желать лучшего. Впрочем, как говорил один мой знакомый: «У товара нет такого недостатка, который нельзя было бы компенсировать его ценой». Розничная цена на сайте OffJeep.Ru составляет 25999 руб, + дополнительные скидки для зарегистрированных на сайте пользователей.

Неизвестные Jeep. M-170 он же CJ-4MA-01

В 50х годах основным клиентом Jeep снова стала армия США. Хотя Willys все еще имелись в изобилии, военным требовались все новые и новые модификации полюбившегося внедорожника. Компактный примитивный внедорожник все меньше и меньше удовлетворял запросам стремительно развивающейся армии, которая все глубже влезала в военные конфликты в Азии, в попытках насаждения демократии и свободы. Основным противником выступал СССР, поддерживающий и развивающий идеи коммунизма. Планету начали делили пополам, и скучать военным инженерам не приходилось.

Немецкий тюнер превратил Jeep Wrangler в классический «Виллис»

Немецкое ателье GeigerCars представило доработанную версию внедорожника Jeep Wrangler предыдущего поколения, которую посвятили оригинальному «Виллису» времен Второй мировой войны. Новинку, которая называется Geiger-Willys, выпустят в количестве десяти экземпляров. Цена — 68 900 евро (4,8 миллиона рублей).

От стандартной версии Jeep Wrangler в кузове JK машина отличается оливково-зеленым цветом кузова и мягкой крыши, а также надписями и логотипами в духе классического армейского внедорожника.

Помимо этого, Wrangler оборудован передним силовым бампером, моторизованной лебедкой, 17-дюймовыми стальными колесными дисками, усиленным держателем запасного колеса и новой выхлопной системой.

Салон внедорожника оставили без изменений — только цвет тканевой обивки сидений соответствует цвету кузова.

Также без изменений оставили и силовую установку. В движение Geiger-Willys приводит 3,6-литровый двигатель V6 семейства Pentastar. Отдача агрегата составляет 287 лошадиных сил и 347 Нм крутящего момента. Коробка — шестиступенчатая «механика» или пятидиапазонный «автомат».

На российском рынке Jeep Wrangler JK доступен с 3,6-литровым бензиновым двигателем, который может сочетаться только с пятидиапазонным «автоматом». В зависимости от модификации внедорожник оснащается системой подключаемого полного привода Command-Trac или Rock-Trac с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировками дифференциалов на обоих мостах.

Вездеход Mahindra Roxor теперь больше не похож на Jeep Wrangler

Индийский вездеход Mahindra Roxor больше не напоминает Jeep Wrangler, теперь он похож на Toyota FJ40. Новая фальшрадиаторная решетка с обрамлением фар в стиле «тойотовской классики» должна отвадить нападки производителя Jeep.

История такая. Индийская Mahindra & Mahindra c 2018 года предлагает в США любителям охоты, рыбалки и внедорожного экстрима вездеходы Roxor. Его характеристики: габариты 3759/1574/1905 мм (длина/ширина/высота), колесная база 2438 мм, снаряженная масса 1376 кг, привод полный типа part-time с демультипликатором, двигатель дизельный 2,5 л. (62 л.с., 195 Нм), 5-скоростная МКП или 6-диапазонный «автомат» (Punch Powerglide 6L50 — с этого года его предлагают на УАЗ «Патриот»).

Roxor не допущен до езды по асфальту, и конкурирует с мотовездеходами вроде Polaris. Но в основе Roxor — лицензионный Jeep CJ-3B 1950-х с полноценной лонжеронной рамой, стальным кузовом и неразрезными мостами.

Не желающий ни с кем делить преемственность Willis концерн Fiat-Chrysler, владелец марки Jeep, подал жалобу в федеральное торговое ведомство об «имитации товарного образа». Опосредованное нарушение патентного права на дизайн, введение покупателя в замешательство с целью извлечения прибыли, вроде кроссовок Abibas. Претензия напрямую касалась сходства анфас, хотя на Roxor индийцы предусмотрительно заменили аутентичную решетку Willis с семью прорезями на оригинальную с пятью.

Дергая второго тигра за усы, пытаются ли индийцы отвадить первого или добиваются большего резонанса для подвернувшейся на ровном месте рекламы, покажет время.

Пока разбирается дело, продажи идут. Mahindra рапортует о непрекращающемся росте спроса, расширении производства на заводе в штате Мичиган до 30 Roxor в день, выставляется на американских автосмотрах и борется за подряд на замену автопарка Национальной почтовой службы США.

Автомобилестроительное подразделение индийского холдинга Mahindra&Mahindra специализируется на производстве рамных внедорожников, минивенов и коммерческих автомобилей. Поставщик армии и полиции Индии.

Обзор Jeep Wrangler: 10 фактов о самом «мужском» автомобиле на рынке

Приехав на крупнейший фестиваль Camp Jeep, первым делом мы записались на тест-драйв нового Jeep Wrangler, который совсем недавно дебютировал на нашем рынке. Сложно передать словами наше расстройство, когда мы узнали, что тест-драйв будет проходить по асфальту и обычной грунтовке. Это все равно что пригласить Криштиану Роналду на урок физкультуры и играть с ним в квадрат. Wrangler — один из лучших внедорожников в мире, а мы даже «понижайку» ни разу не включили. Но что поделать, программа есть программа. Там очередь желающих была на три дня вперед. Зато после тест-драйва мы пообщались с «джиперами» и глубже прониклись данной моделью. Более того, мы поняли, почему 9 из 10 машин, приехавших на Camp, — это Wrangler разных поколений.

«Это единственная достойная модель Jeep»

Многие поклонники Jeep вообще по факту являются фанатами одной модели — Wrangler. Они даже не следят за обновлениями семейств Cherokee и Grand Cherokee, плевать хотели на судьбу модели Compass и с улыбкой смотрят на миловидную игрушку под названием Jeep Renegade. Зато эти ребята знают историю всех поколений Wrangler, достоинства и недостатки всех кузовов данного семейства. Какой лучше мотор? Как усилить коробку? Где купить мощную лебедку? Какие шины выбрать для езды по горам? Ответы на все эти вопросы имеет каждый фанат Jeep Wrangler. И у каждого эти ответы свои!

— Я считаю, что Wrangler — это единственная достойная модель Jeep. Посмотрите на любое поколение этой машины. Более 30 лет Wrangler почти не меняется, сохраняя традиции классического Willys. Остальные модели Jeep постоянно эволюционируют, а в последние годы все больше похожи на итальянские автомобили, нежели американские, — высказал свое мнение бельгиец, приехавший на Camp на своем Wrangler TJ. При этом он решил не вспоминать тот факт, что на Wrangler сейчас ставятся в том числе моторы Fiat.

Это очень дорогая машина

Глядя на классические формы, минимальный набор современных технологий и простые силовые агрегаты, можно ошибочно предположить, что Wrangler в базовом оснащении будет стоить тысяч 30 долларов. На самом же деле цены на Wrangler в России начинаются с отметки в 56,2 тысячи долларов по курсу. Это самая дорогая модель Jeep на сегодняшний день. Даже премиум-SUV Grand Cherokee стоит дешевле. За модификацию Wrangler Rubicon придется выложить минимум 67 тысяч долларов по курсу.

Бэушка тоже недешевая

Окей, скажут многие, новые машины покупают люди, не умеющие считать деньги. Мы-то не дураки и возьмем б/у! Но и здесь все не так сладко. На момент написания статьи самым доступным Wrangler на «Автобарахолке» является модель YJ 1994 года выпуска. Цена — 8 тысяч долларов. Это сильно доработанная машина, которая вряд ли пройдет техосмотр и вообще на российском учете. 9 тысяч долларов стоит базовый Wrangler Sahara 2002 года. И никакого торга! А теперь посмотрите, сколько в среднем стоят Mercedes 2002 года выпуска. Так что даже старенькие Wrangler по карману далеко не всем.

Нужно брать трехдверку. В идеале — Rubicon

Начиная с третьего поколения (2007 год), Jeep Wrangler продается как со стандартной колесной базой, так и в удлиненном варианте с 5 дверями. Но классический вариант Wrangler был трехдверным, и до сих пор именно короткая версия является любимой у энтузиастов. Маленькая колесная база наряду с крохотными свесами делает внедорожник едва ли не вездеходом. Даже стоковый Wrangler может проехать буквально везде, где влезет геометрически. А если машина в исполнении Rubicon с «правильными» колесами и знающим водителем, то застрять на таком Jeep вообще почти невозможно.

К слову, именно версию Rubicon предпочитают самые продвинутые «джиперы», которые за пределами асфальта наматывают больше километров, чем по дорогам общего пользования. Уже с завода топовая модификация Wrangler идет с внедорожными колесами BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. Отдельно четыре таких колеса в Минске стоят почти 3 тысячи рублей. К тому же рубиконовский демультипликатор имеет увеличенное до 4,0:1 передаточное отношение. Как и у предыдущего поколения, у такой машины все возможные блокировки и отключаемый передний стабилизатор. Раздатка у Rubicon — Rock-Trac (у остальных версий менее продвинутая Command-Trac).

Две простые модификации называются Sport и Sahara

Базовая версия Jeep Wrangler по-прежнему называется Sport. Крылья и элементы трехсекционной съемной крыши окрашены в черный цвет, а колесные диски имеют диаметр 17 дюймов. Любопытно, что эти же решения применены в Rubicon. А вот средняя версия Sahara (она на фото) имеет жесткий верх и крылья в цвет кузова. Колесные диски у «Сахары» диаметром 18 дюймов.

На рынок Таможенного союза поставляют Wrangler пока только с одним мотором — 2-литровым бензиновым с турбиной. «Четверка» развивает 272 л. с. и 400 Н·м. Работает мотор с 8-ступенчатым «автоматом». Топливный бак у трехдверок — 66 литров, у пятидверных версий (они называются Unlimited) — 81 литр. Это общее для всех модификаций. Как и габаритная длина: 4334 мм для обычного Wrangler и 4882 мм для длиннобазного.

Jeep Wrangler Rubicon 1941 Edition снова завоевывает Европу

Ни для кого не секрет, что в США Jeep Wrangler является аналогом нашего УАЗа — внедорожником на все случаи жизни — от городской езды до профессионального бездорожья. А уж число компонентов для тюнинга занимает огромный каталог и не поддается подсчету. Одним из главных поставщиков вкусняшек для Wrangler является компания Mopar, в сотрудничестве с которой Jeep создал Wrangler Rubicon 1941, который на этой неделе представили в Женеве. Фишкой проекта являются как раз различные аксессуары, которые придают внешности внедорожника крайне брутальный вид. А название ему дали в честь года появления оригинального военного джипа от Willys, с которого и началась история Jeep.

Этот навороченный Wrangler Rubicon все еще имеет право передвигаться по европейским дорогам общего пользования, однако его оснащение позволяет весьма неплохо себя чувствовать и на бездорожье. Лифт подвески на два дюйма (51 мм), шноркель и усиленные подножки.

Для пущей привлекательности кузов окрашен в фирменный желтый цвет Hella Yella, поверх которого нанесли немало черных акцентов. Среди прочего — матовая черная решетка радиатора, дверные ручки, пороги, лючок бензобака, расширители арок и брызговики. Изначально открытый внедорожник имеет сетчатую мягкую крышу, защищающую от солнца. Плюс наклейки на капоте и дверях с цифрами 1941.

Новое поколение Wrangler GL в Европе можно купить с двумя двигателями. Для начала — 2,2-литровый дизельный четырехцилиндровый мощностью 200 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента с шестиступенчатой механической коробкой передач или восьмиступенчатым автоматом. Также доступен 2,0-литровый бензиновый турбированный двигатель. 3,6-литровый бензиновый V6 доступен только для рынков Африки и Ближнего Востока.

Четвёртое воплощение Jeep Wrangler

Джип Вранглер (2019-2020) цены и комплектация. Обзор 2-х дверного Wrangler JL с фото и техническими характеристиками.

Jeep Wrangler – «трехдверный» SUV компактного сегмента и один из тех немногих «честных внедорожников», которые сейчас можно пересчитать по пальцам одной руки – он обладает: рамной конструкцией, неразрезными мостами (спереди и сзади) и полноприводной трансмиссией…

Он адресован, в первую очередь, мужчинам, ведущим активный образ жизни и ищущим приключения, которые ценят в «железном коне»: надежность, неприхотливость и недюжинный внедорожный потенциал…

На международном автосалоне в Лос-Анджелесе, распахнувшем свои двери для посетителей 29 ноября 2017 года, состоялась премьера легендарного «проходимца» очередного, четвертого по счету, поколения (если считать с «Виллиса» военных лет – то девятого) с внутризаводской маркировкой «JL».

После очередной «реинкарнации» автомобиль эволюционировал внешне и внутри – сохранив преемственность (остался верен раме и неразрезным мостам), но при этом «примерил» серьезно модернизированную технику, «вооружился» новыми моторами и в целом стал безопаснее и технологичнее предшественника.

Снаружи Jeep Wrangler третьего воплощения обладает современным и классическим видом – одновременно, а главное, чего у этого внедорожника не отнять – выглядит он стопроцентно узнаваемо со всех ракурсов без исключения.

Спереди «трехдверка» привлекает внимание круглыми фарами со светодиодными кольцами ходовых огней и «фамильной» решеткой радиатора с семью вертикальными прорезями, а сзади – квадратными LED фонарями, подвешенным на багажной двери запасным колесом и лаконичным бампером.

В профиль автомобиль демонстрирует как будто рубленные топором очертания с заваленным лобовым стеклом и широченными колесными арками скруглено-квадратной формы, отчего в целом смотрится достаточно привлекательно и крайне брутально.

Габаритная длина Jeep Wrangler JL простирается на 4237 мм, его ширина вписывается в 1875 мм, а высота достигает 1868 мм. Колесная база «распространяется» у машины на 2460 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 246-274 мм.

В снаряженном состоянии «трехдверка» весит от 1794 до 1819 кг (в зависимости от модификации).

Интерьер «Вранглера» четвертой генерации выглядит симпатично, цельно и современно – трехспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом, комбинация приборов с утопленными в «колодцах» циферблатами и цветным дисплеем между ними, отвесная передняя панель, по центру которой красуются 8.4-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса (в более простых версиях – диагональю 5 или 7 дюймов), россыпь клавиш климатической установки и другие органы управления.

В плане эргономики у автомобиля имеются некоторые проблемы (например, здесь неудобно расположены кнопки стеклоподъемников), однако качество материалов и сборки у него находятся на достойном уровне.

Салон Jeep Wrangler 4-го поколения имеет четырехместную раскладку. В передней части установлены удачно спрофилированные кресла с отчетливо развитыми боковыми валиками и достаточными диапазонами регулировок, а на втором ряду – отформованный под двоих человек диван (правда, запас свободного пространства здесь ограничен, особенно в ногах).

В «походном» состоянии грузовой отсек внедорожника способен вместить до 897 литров поклажи (при загрузке под крышу). «Галерка» складывается двумя равными секциями (но совершенно ровной площадки не образует), высвобождая дополнительный объем для багажа, а полноразмерное запасное колесо подвешено на третьей двери.

Для Jeep Wrangler JL предлагаются три силовых агрегата на выбор:

  • Начальный вариант – бензиновая атмосферная «шестерка» Pentastar рабочим объемом 3.6 литра с V-образной компоновкой, распределенным впрыском горючего, 24-клапанным строением ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения, которая вырабатывает 285 лошадиных сил при 6400 об/минуту и 353 Н·м крутящего момента при 4800 об/минуту.
  • За ним следует бензиновый четырехцилиндровый мотор Tigershark на 2.0 литра с рядной архитектурой, турбонагнетателем, непосредственной подачей горючего, 16-ю клапанами и системой настройки фаз газораспределения, генерирующий 270 л.с. при 5250 об/минуту и 400 Н·м пиковой тяги при 3000 об/минуту. По умолчанию он оснащается комбинированным стартером-генератором с ременным приводом и 48-вольтовым тяговым аккумулятором, которые помогают основному «сердцу» при старте, запускают и глушат его во время движения, а также накапливают энергию при торможении.
  • Альтернатива им – 3.0-литровый дизельный двигатель V6 с системой «питания» Common Rail, турбонаддувом и 24-клапанным ГРМ, выдающий 260 лошадиных сил (правда, он появится на автомобиле позже остальных).

Для внедорожника заявлено две коробки передач на выбор – 6–ступенчатая «механика» или 8-диапазонный «автомат».

А вот типов привода предлагается сразу три:

  • Command Trac – с жестко подключаемой передней осью и демультипликатором;
  • Rock-Track – устанавливается на экстремальную версию Rubicon и дополняется «ползучей» понижайкой;
  • автоматически подключаемый полный – он может похвастать многодисковой муфтой, а также дифференциалом повышенного трения или честными блокировками каждого из мостов.

В основе Jeep Wrangler четвертого поколения находится лонжеронная рама, выполненная из стали высокопрочных сортов, а капот, задний борт, двери и рамка лобового стекла у него изготовлены из алюминия.

«По кругу» автомобиль оснащен пружинными подвесками с неразрезными мостами Dana и стабилизаторами поперечной устойчивости.

На всех колесах внедорожника применены дисковые тормоза (вентилируемые спереди), укомплектованные ABS и EBD, а его реечный рулевой комплекс снабжен электрогидравлическим усилителем управления.

Для трехдверки предусматриваются три варианта крыши на выбор:

  • Первый – жесткий верх с боковыми желобами, предназначенными для крепления багажа, панели которого при необходимости демонтируются.
  • Второй – традиционная мягкая крыша, которая крепится посредством простых защелок и при желании легко убирается.
  • Третий – несъемный мягкий верх, складываемый сегментами с помощью электропривода над сиденьями и образующий некую замену панорамной крыше.

На российском рынке Jeep Wrangler четвертого поколения в 2018 году можно приобрести только с 272-сильной бензиновой «четверкой» (в дальнейшем должен появиться 2.2-литровый турбодизель) в трех вариантах оснащения – «Sport», «Sahara» и «Rubicon».

Автомобиль в базовой комплектации минимально стоит 3 150 000 рублей, а в его функционале присутствуют: четыре подушки безопасности, подогрев руля и передних кресел, кондиционер, бесключевой доступ, 17-дюймовые стальные колеса, задние датчики парковки, медиацентр с 5-дюймовым экраном, электростеклоподъемники обеих дверей, аудиосистема с восемью колонками, ABS, ESP, система ЭРА-ГЛОНАСС, круиз-контроль и другие «примочки».

Внедорожник в «промежуточном» исполнении обойдется в сумму от 3 490 000 рублей, а его приметами являются: двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные колеса, камера заднего вида, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым дисплеем, окрашенные в цвет кузова крылья и жесткий верх, премиальная «музыка» Alpine с девятью динамиками и прочие «вкусности».

Экстремальная версия «Rubicon» продается по цене от 3 740 000 рублей, а похвастать она способна: рядом визуальных отличий, более продвинутой трансмиссией с принудительными блокировками межколесных дифференциалов и «ползучей» раздаточной коробкой, размыкаемым передним стабилизатором и другими особенностями.

На продажу выставлен Jeep Wrangler с гигантскими 37-дюймовыми колесами

Тюнингованный Jeep Wrangler уйдет с молотка на аукционе RM Sotheby’s.

Этот Jeep Wrangler подвергся глубокой модификации в ходе которой был установлен специальный силовой обвес, новый салон, мощная мультимедийная система и конечно же огромные 37-дюймовые колеса с вездеходными покрышками на дисках размерностью 22 дюйма. Специалисты также форсировали силовую установку внедорожника. Этот невероятный Wrangler будет продан в рамках аукциона RM Sotheby’s.

Jeep Wrangler

Экстерьер улучшенного Wrangler украсили силовые бампера Rock-Slide, а также производительная лебедка Smittybilt способная развивать тяговое усилие до 5443 килограмм. Внешность автомобиля подчеркивают буксировочные проушины, окрашенные в контрастные цвета и расширители арок от Bushwacker. Для удобства посадки предусмотрены электрические подножки, а на багажнике поселилось запасное колесо.

Jeep Wrangler

В салоне внедорожника можно обнаружить кресла, обитые оранжевой кожей, высококлассную аудиосистему Alpine с усилителем Rockford Fosgate, рулевое колесо, обшитое алькантарой и информационно-развлекательную систему. Укрывает все это от непогоды заказная мягкая крыша.

Jeep Wrangler

Данных о изменениях в технической части очень мало. Известно, что штатный 3,6-литровый Pentastar V6 доработали установкой нагнетателя Magnuson TVS 1320. Кроме того, была установлена специальная выхлопная система. Точных технических характеристик этого Jeep Wrangler не сообщается.

Jeep Wrangler

Специалисты аукционного дома RM Sotheby’s считают, что этот внедорожник 2017 года имеющий пробег 21 тыс. километров будет продан примерно за 40–50 тыс. долларов, что по актуальному курсу составляет примерно от 2,5 до 3,1 млн рублей.

Jeep Wrangler

Ссылка на основную публикацию