К чему приводит нарушение ПДД водителями: 25 фотопримеров

К чему приводит нарушение ПДД

Дорожно-транспортные происшествия всегда имели большой общественный резонанс, поскольку ценой ошибки водителя часто является жизнь и здоровье человека, слезы его родных и близких.

Уголовное преследование по статье 264 Уголовного Кодекса Российской Федерации осуществляется за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть.

К уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных данной статьей, могут быть привлечены лица, достигшие 16-летнего возраста, при этом наказание может достигать 7 лет лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством сроком до 3 лет. Отсутствие водительского удостоверения и навыков управления транспортным средством не имеет значения для решения вопроса об уголовной ответственности.

В течение текущего года совершено 65 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (аналогичный период прошлого года- 43). По вине водителей совершено 50 ДТП (АППГ- 34), по вине пешеходов – 8 (АППГ- 7). В результате ДТП погибло 9 (АППГ-11) человек, получили ранения 73 (АППГ- 45).

Вот некоторые примеры нарушения законодательства из-за безразличия водителей:

В июле 2011 года в одной из деревень Великоустюгского района трое молодых людей, находясь в состоянии алкогольного опьянения, решили покататься на автомобиле «ВАЗ». Один молодой человек сел за руль своего автомобиля, другие двое запрыгнули на крышу. Несмотря на то, что жизнь и здоровье молодых людей, которые находились на крыше, зависела от действий водителя, молодой человек начал движение на автомобиле «ВАЗ» задним ходом. В результате своих неразумных действий водитель потерял контроль над управлением транспортного средства, и автомобиль стало заносить в стороны, при этом пассажиры, находящиеся на крыше, не удержав равновесия, сорвались и упали с нее на проезжую часть. В результате падения один из молодых людей получил тяжкие телесные повреждения, от которых впоследствии скончался на месте происшествия.

В середине апреля 2011 года в вечернее время молодой человек, находясь в состоянии алкогольного опьянения, двигался на автомобиле марки «ВАЗ» в районе пос.Новатор Великоустюгского района вместе с пассажиркой, также находящейся в состоянии алкогольного опьянения. Грубо нарушая требования ПДД РФ, водитель посадил перед собой на водительское сидение данную пассажирку, не имеющую навыков управления автомобилем и не знающую требований ПДД РФ, что затрудняло ему управление автомобилем и создавало на дороге опасную обстановку, после чего продолжили движение на автомобиле.

Водитель, потеряв контроль над управлением, допустил съезд автомобиля с дороги в придорожный кювет, в результате чего пассажирка получила тяжкие телесные повреждения, от которых скончалась на месте происшествия.

А.Дудников, следователь СО МО
МВД России «Великоустюгский»

febi › Блог › Новые штрафы и самые распространенные нарушения ПДД

1 сентября в действие вступают поправки в КоАП, которые значительно увеличивают наказание за нарушение многих пунктов ПДД, вводят понятие «повторное нарушение», увеличивают верхний предел штрафа до 50 тысяч. Все подробности этих изменений – в материале «Новые штрафы с 1 сентября. Все подробности». Ну а сейчас мы расскажем, о том, какие же пункты ПДД российские водители нарушают чаще всего. Итак, по данным «Российской газеты», рейтинг нарушений ПДД выглядит следующим образом:

1.Превышение скорости
Согласно статистике, при увеличении скорости тяжесть последствий аварий возрастает в геометрической прогрессии. И об этом надо всегда помнить. Наказание с 1 сентября за превышение будут следующие:
• При превышении на 20-40 км/ч штраф составит 500 рублей.
• 40-60 км/ч — 1000-1500 рублей. Но стоит дважды в течение года ехать с таким превышением, как наказание будет уже 2000-2500 руб.
• Превышение на 60-80 км/ч. Тут все уже серьезней. Если нарушение совершено впервые, то вас могут лишить прав на 4-6 месяцев (или штраф 2000-2500 рублей, но это уже будет решать суд). При повторном нарушении — только лишение прав на 1 год.
• превышение на 80 км/ч — лишение прав на 6 месяцев или штраф 5000 рублей. Повторное нарушение — лишение прав на год.

2. Поворот не со своей полосы
Помните – при повороте необходимо занять крайнее положение на дороге (если иное не обозначено знаками). Нарушение этого правила с 1 сентября будет «стоить» от 500 до 1500 руб. в зависимости от дорожных знаков и разметки.

3. Выезд на встречную полосу движения
Одно из самых «страшных» нарушений. Наказание тоже суровое – лишение прав на 4-6 месяцев. А если нарушение было зафиксировано камерами, то штраф составит 5000 рублей.

4. Остановка или стоянка в неположенном месте
Главный бич крупных городов. В Москве и Санкт-Петербурге наказание за это нарушение – 3000 рублей.

5. Обгон по обочине
Ну нельзя обгонять по обочине и справа! Нельзя. Это опасно, ведь водители, которые двигаются в крайней правой полосе обычно не следят, что происходит у них справа. С 1 сентября обгон справа будет стоить 1500 рублей!

6. Разговор по телефону
С 1 сентября за разговоры по телефону без устройства Hands free штраф составит 1500 рублей.

7. Проезд на запрещающий сигнал светофора
Одно из самых опасных нарушений. Причем следует отметить, что под «запрещающим» подразумевается не только красный, но и желтый сигнал! По статистике 20-30% всех столкновений автомобилей происходят как раз из-за проезда перекрестков на запрещающий сигнал светофора. С 1 сентября нарушение этого пункта ПДД будет стоить 1000 рублей, но за повторное нарушение наказание увеличится до 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

8. Не предоставление преимущества в движении пешеходам
Не любят в России пропускать пешеходов на переходах. Хотя водители обязаны это делать. Наказание за нарушение этого пункта ПДД – 1500 рублей.

9. Езда в пьяном виде
Комментировать тут нечего – пьяным ездить нельзя. С 1 сентября нарушителей будут наказывать не только лишением прав, но и денежным штрафом – 30 000 рублей. А при повторном нарушении – 50 тысяч рублей (плюс лишение на три года). Правда, с 1 сентября вводится понятие «погрешность алкотестера». Она установлена на уровне 0,16 миллиграмма абсолютного этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха (не надо путать с «промилле», которые высчитываются из анализа крови). Разумеется, это совершенно не означает, что с 1 сентября можно будет пить за рулем! Однако введение уровня «0,16» позволит избавиться от спорных случаев, когда водителей лишали прав за микроскопическое содержание алкоголя.

10. Неправильное использование указателей поворота
С 1 сентября за перестроение без включения «поворотника» наказание составит 500 рублей.

Ответственность водителя за нарушение ПДД в 2018 году

Каждый водитель нарушал правила ПДД. Это могли быть мелкие отхождения от правил или весомые деяния. В зависимости от их тяжести гражданин, находящийся за рулем транспортного средства, должен нести определенную ответственность. При этом за каждое нарушение нормативными актами предусмотрены конкретные меры наказания.

Какой ответственности подлежит водитель за нарушение ПДД и какие последствия нарушения ПДД существуют? Что такое административная и уголовная ответственность за нарушение ПДД, в чем заключается их суть и какие санкции применяются к водителю по каждому из видов ответственности? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Какая ответственность лежит на водителе за игнорирование ПДД?

Выделяют несколько типов ответственности за нарушение ПДД. Основными нормативно-правовыми актами, которыми они регулируются, являются КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях), Уголовный, Гражданский и Трудовой кодексы. Их положения классифицируют ответственность водителя таким образом:

  • административная;
  • гражданская;
  • дисциплинарная;
  • уголовная.

Наказание при этом назначается в соответствии с тяжестью и видом нарушения. Каждый тип ответственности имеет определенные особенности.

Административная ответственность

Ответственность административного типа регулируется 12.24 и 12.8 статьями КоАП РФ. Водитель подвергается определенным санкциям в соответствии с ними за пренебрежение правилами дорожного движения и инструкции по использованию транспортного средства, совершенное в совокупности с такими деяниями:

  • Нанесение незначительного вреда здоровью человека. При этом нарушитель обязан выплатить штраф суммой в 2500 – 5000 рублей или отказаться от управления автомобилем на период от 12 до 18 месяцев.
  • Причинение среднего вреда человеческому здоровью. На водителя накладывается штраф, равный 10000 — 25000 рублей или у него изымают права на 1,5-2 года.
  • Управление автомобилем в нетрезвом виде. Существует несколько видов деяний, связанных с этим пунктом. В зависимости от их особенностей водитель подвергается денежному штрафу (от 30000 до 50000 рублей), лишению прав (от 1,5 до 3 лет) или административному аресту (10 – 15 суток).

Обратите внимание! На ответственность за нанесение вреда здоровью потерпевшего влияет факт покидания места, где произошло ДТП. Если инспектор считает, что имеет место быть алкогольное опьянение, он должен доказать это.

Санкции за административное правонарушение

По отношению к водителю могут применяться такие административные наказания:

  • Предупреждение.
  • Штраф административного типа.
  • Ограничение доступа к вождению.
  • Арест административного типа, не превышающий 15 суток.
  • Конфискация аппаратуры, которой оборудован автомобиль нелегально.

Обратите внимание! Назначение штрафа или вынесение предупреждения находится в компетенции автоинспектора. Решение о конфискации транспортного средства, лишении прав на него или аресте нарушителя принимается судом.

Гражданская ответственность

Водитель, причинивший в результате нарушений ПДД вред человеку, должен возместить ему ущерб. В этом и заключается особенность гражданской ответственности. Если человек, управляющий автомобилем в момент возникновения ДТП, не может понести наказание за совершенное деяние из-за недееспособности или по иной причине, ответственность за происшествие лежит на тех, кто за него отвечает.

Гражданская ответственность подразумевает возмещение вреда морального, имущественного или связанного с жизнью и здоровьем человека. Этот момент регулируется 1079 статьей ГК РФ.

Обратите внимание! Прежде чем на водителя автомобиля накладывается наказание, доказывается его вина. Если ДТП – это результат непреодолимой силы (стихийное бедствие или другое происшествие) или действий потерпевшего, то он избегает наказания.

Дисциплинарная ответственность

Этот вид ответственности грозит водителю, который работает в транспортной организации. Меры наказаний при этом назначаются непосредственно работодателем за нарушение дисциплины. В зависимости от вины управляющего транспортным средством ему могут сделать замечание, оформить выговор или прервать с ним трудовой договор. Основанием для таких действий служит 192 статья Трудового кодекса РФ.

Уголовная ответственность

Согласно 264 статье Уголовного кодекса РФ водитель, управляющий любым транспортным средством и нарушивший ПДД или инструкцию по его эксплуатации подвергается ответственности уголовного значения при таких обстоятельствах:

  • Нанесение тяжкого вреда человеческому здоровью. В этом случае трезвому водителю грозит лишение свободы на 2, а пьяному на 4 года. Каждого из них могут ограничить в праве вождения на 3 года.
  • Авария со смертельным исходом (погиб 1 человек). На 3 года водитель лишается прав. Если он был в трезвом виде, его лишают свободы не более, чем на 5 лет. Если зафиксирован факт алкогольного опьянения, срок может увеличиться до 7 лет.
  • ДТП, повлекшее за собой гибель 2 или более участников происшествия. Права у водителя отнимут на 3 года. Если в момент совершения наезда он был трезв, его посадят на срок до 7 лет. Пьяного водителя могут ограничить в свободе на больший срок (до 9 лет).

Обратите внимание! Ответственность уголовного типа предусмотрена также за покидание места аварии с пострадавшими (125 статья УК РФ). Самое строгое наказание в данном случае – ограничение свободы на срок в 1 год. Однако ответственность за уголовное правонарушение может установить только суд после рассмотрения дела.

За что водителя лишают прав?

Лишением прав водитель наказывается за уголовное или административное правонарушение. В первом случае это нанесение вреда жизни и здоровью. Список административных правонарушений при этом больше. К ним относятся:

  • Нахождение владельца автомобиля за рулем в пьяном состоянии.
  • Доверение управления транспортным средством нетрезвому человеку.
  • Отказ от назначенного медосвидетельствования.
  • Пренебрежение скоростным режимом.
  • Выезд на встречную полосу.
  • Эксплуатация автомобиля при отсутствии на нем регистрационных знаков.
  • Неправильное обращение со световыми приборами, предусмотренными конструкцией транспортного средства.
  • Игнорирование стандартов, предусмотренных при перевозке грузов с крупными габаритами.

Если водитель игнорирует предупреждение инспектора и совершает какое-либо правонарушение повторно, он также лишается права управления транспортным средством.

Обратите внимание! Конфискованные права хранятся в ГИБДД не более 3 лет. Если вовремя не забрать их, то они подлежат утилизации. Водителю придется снова сдавать экзамены для их получения.

Заключение

Даже самый внимательный водитель не застрахован от нарушений ПДД, за которыми последует ответственность. При этом у него будет возможность доказать свою невиновность. В противном случае ответственности за совершенное деяние избежать не удастся.

Ответственность пешеходов перед водителями при ДТП

Ответственность пешеходов перед водителями при ДТП

В пункте 1.3 Правил дорожного движения указано, что пешеход обязан знать и соблюдать те требования ПДД, которые имеют к нему отношения. При этом в отличие от водителей пешеходы никаких экзаменов на знание ПДД не сдают, а значить можно выразить сомнение в том, что пешеходы досконально знают эти требования.

На пешеходов также распространяется требование пункта 1.5 ПДД, где указано что пешеход (в том числе) должен действовать так, чтобы не создавать опасность для движения, не причинять вреда. Например, можно ли обвинить пешехода в нарушении данного пункта, если он стал перебегать дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу не дождавшись (и даже не посмотрев), что транспортные средства остановились? А если водитель просто не имеет технической возможности остановить автомобиль? Ещё не придумали такие тормоза которые останавливают авто в один момент.

Можно очень долго перечислять различные спорные ситуации, которые возникают на дороге. При этом сам пешеход будет утверждать, что он прав, а водитель будет считать по-другому. Определять же вину конкретного участника дорожного движения будут компетентные органы (ГИБДД, суд).

Может ли водитель доказать свою правоту в споре с таким «приоритетным» участником ДД как пешеход?

Нередко можно услышать фразы: «Пешеход всегда прав», «На дороге всегда виноват водитель». Однако пешеход не является каким-то особенным участником дорожного движения, не подотчетным требованиям законодательства. При этом если проанализировать статистику, то можно увидеть, что виновными в ДТП нередко признают не водителей, а пешеходов.

Именно поэтому автолюбитель, который оказался в дорожно-транспортном происшествии по вине пешего участника дорожного движения, должен знать те виды возможной ответственности пешехода за нарушение требований Правил дорожного движения. Особенно если это нарушение привело к серьёзным или печальным последствиям.

Наличие достоверных знаний и грамотная защита своих прав поможет автолюбителю сохранить свой семейный бюджет от поползновений пешехода, который несмотря собственное неаккуратное поведение, вознамериться проделать в нём «дыру».

Что грозит пешеходу за нарушение Правил дорожного движения?

Нарушение требований законодательства (ПДД, КоАП, УК РФ) чревато для пешехода гражданской, уголовной или административной ответственностью.

Административная ответственность для пешеходов предусмотрена в статьях 12.29 (часть 1), 12.30 (часть 1 и 2) Кодекса РФ об административных правонарушениях. Это случаи, когда в результате нарушения пешеходом требований ПДД (например, бег через дорогу в неположенном месте) не наступили последствия указанные в Уголовном кодексе РФ. Штраф за такое нарушение небольшой (до полутора тысяч рублей), но в ряде случаев для пешехода могут также наступить последствия гражданско-правового характера (о чём можно прочитать ниже).

Немногие пешеходы задумываются над этим, но «пробежка» через дорогу может закончиться для них «на скамье» подсудимых. Удостовериться в этом можно открыв статью 268 Уголовного кодекса РФ. В это статье указано, что нарушение пешеходом законодательства в сфере дорожного движения приводит к таким-то последствиям (в статье дан перечень видов наказания для нерадивого пешехода). Как говориться: «Был бы человек, а статья найдётся».

Также пешехода, который нарушил ПДД, что привело к печальным последствиям для других людей, могут наказать ещё и «рублём» по Гражданскому кодексу РФ. Ведь в статье 1064 данного закона указано, что по общему правилу вред, причиненный личности или имуществу другого человека должен быть возмещён тем лицом, которое его причинило. Эта статья, с учетом специфики «дорожных» отношений, распространяет своё действие и на пешеходов нарушающих ПДД.

Нарушения ПДД, приводящие к жестоким конфликтам между водителями

В современном мире очень много стрессов, что приводит к конфликтным ситуациям, в том числе и на дорогах. Иногда даже незначительное нарушение ПДД может стать искрой для конфликта между автомобилистами, о наиболее распространенных из них стоит рассказать подробнее.

Перекрыл движение. Безусловно, ссоры и конфликты, в том числе и жестокие, возникают при наличии потенциальных потерпевших. Поводом для таковых может стать перекрытие дороги остальным участникам движения. К примеру, владелец авто оставил свою машину посреди проезжей части, не оставив номера телефона на капоте или контактных данных.

Наказанием за это нарушение ПДД станет, прежде всего, штраф в размере от 2000 до 3000 рублей, гласит об этом статья 12.19.6 КоАП РФ, а также оскорбления, а иногда и побои со стороны водителей. Зависеть все будет от настроения участников дорожного движения, времени ожидания и других факторов.

Агрессивные маневры. Агрессивные маневры на дороге, к примеру, когда водители подрезают друг друга, к сожалению, пока не наказываются законодательно, чем пользуются владельцы авто. Очень часто последние перестраиваются в соседнюю полосу движения на опасном расстоянии от других авто, что принимают обычно за личное оскорбление.

Исходом становятся скандалы и драки, погоня и разборки. Чаще всего подобные маневры совершают неопытные водители, тем не менее, воспринимается это достаточно агрессивно со стороны других владельцев авто.

Езда по обочине. В стремлении как можно быстрее преодолеть пробку, многие идут на нарушение и объезжают другие автомобили по обочине. Тем не менее, подобные маневры запрещены законодательно, и зачастую становятся причиной коллективного наказания.

Водителя ждет штраф в размере 1500 рублей, а также другие последствия, в зависимости от того, какие участники движения собрались в пробке. Чаще всего заканчивается все дракой.

Превышение или снижение скорости. Нередко можно увидеть, как один из водителей не дает другому перестроиться в полосу движения, к примеру, повышая или снижая периодически скорость движения. Ожидаемо, подобные маневры мало кому понравятся, начинается противостояние, в котором автомобилисты просто забывают о допустимой скорости или высоком риске аварии, главное, доказать, кто главнее.

Любое нарушение с ДТП. Даже мелкая авария может закончиться дракой или применением травматического или же более серьезного оружия. В этом случае все зависит только от настроения и характера участников конфликта. Накопленные эмоции могут вырваться наружу со страшной силой и драки не избежать.

Лучше всего просто не поддаваться на провокации на дороге, так можно избежать ответственности за нарушения или совершение преступлений, а также конфликта с другими участниками движения.

Итог. Между водителями на дороге нередко возникают конфликтные ситуации, которые могут закончиться дракой. Прежде всего, такую реакцию вызывают мелкие нарушение ПДД, которые, тем не менее, могут привести к серьезным последствиям и аварии.

Стоит помнить, что при езде не стоит поддаваться провокациям, лучше стараться уладить конфликты на стадии их начала, а не доводить до проявления агрессии со стороны водителей других машин.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Как известно, даже опытные водители являются достаточно суеверными и предпочитают соблюдать некоторые правила. Вера в мифы, даже самые абсурдные, не имеет под собой основы, но о самых интересных из них стоит рассказать подробнее.

Старые автомобили прочнее новых. Многие автомобилисты ошибочно полагают, что старые автомобили безопаснее новых, ведь сейчас производители при создании моделей применяют пластик. На самом деле этот миф можно назвать достаточно абсурдным, так как современные авто перед продажей проходят различные краш-тесты, в том числе и на лобовое столкновение.

В то же время производители применяют все новые технологии, за счет которых пассажиры и водитель в основном получат только травмы грудной клетки, чего не скажешь о старых авто. Они тоже прошли тесты, но в свое время и не настолько усовершенствованные.

Действительно, панели переднего бампера обшиваются пластиком, но это никак не влияет на безопасность современных моделей. Многим кажется, что старые авто прочнее только потому, что их не так жалко при получении вмятин или царапин, к примеру, при парковке, повреждения не так видны.

Езда накатом экономит топливо. Многие водители выключают коробку передач при езде накатом, таким образом экономя топливо, и это действительно отчасти возможно. Обороты двигателя действительно падают до холостых, но когда машина катится с бугра с включенной передачей и брошенной педалью газа, колеса продолжают крутиться, создается эффект торможения двигателем.

Блок управления тормозит подачу топлива в силовой агрегат, но для поддержания холостых оборотов двигателю необходимо 1,5 — 2,5 литра бензина в час. Таким образом, езда накатом может стать не только опасной, но и увеличит расход топлива вместо экономии.

Фирменное топливо увеличит мощность и очистит двигатель. Как показывает опыт, фирменное топливо отличается от обычного, к сожалению, только ценой. На большинстве заправок они практически не отличаются по своим свойствам, а на более дорогих — в фирменное топливо добавляются специальные моющие средства.

Стоит помнить только о том, что если бензин хороший, переплачивать за него нет смысла, а если в него добавляют моющие средства, они вряд ли помогут улучшить качество бензина.

Необходимо заменять масло через каждые 4000 — 5000 км. Многие автомобилисты ошибочно полагают, что более частая замена масла продлит срок эксплуатации двигателя, однако замену стоит производить согласно рекомендациям производителя, а более частые действия вряд ли дадут результат, кроме того, что деньги будут потрачены зря.

Итог. Многие автомобилисты ошибочно верят в некоторые мифы, которые под собой практически не имеют основы. К таковым можно отнести «фирменное» топливо и частая замена масла, что не дает результата.

Стоит учитывать рекомендации производителей и помнить, что современные машины по уровню безопасности ничем не уступают более старшим комплектациям.

7 правил дорожного движения, которые нарушают вообще все

Все мы законопослушные водители, да? Но давайте начистоту: все водители регулярно нарушают ПДД, сами того уже не замечая. И сейчас мы вам это докажем.

Не верите? Давайте посмотрим на 7 типичных нарушений на наших дорогах и вам все сразу станет понятным.

Поворот вне очереди

Все мы очень заняты. Все спешим и у нас нет времени на стояние в очередях. В том числе на дорогах! Зачем ждать вместе со всеми поворота в левом ряду, если можно аккуратненько всех объехать справа и встать первым? И ничего, что в данном случае мы нарушаем сразу несколько пунктов ПДД. Зато успели быстрее всех.

Вот только из-за таких водителей случаются глупые ДТП в самом в узком месте, машины блокируют поток, провоцируют пробки… Ужас, правда?

Красный свет

Решиться на проезд «на красный» не так уж и просто. Ведь это одно из главных табу наряду с ездой в нетрезвом виде. А еще это нарушение, за которое предусмотрена достаточно серьезная санкция: за первый раз, согласно КоАП РФ, предусмотрен штраф 1000 рублей, а за повторный проезд – 5000 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев. Проблема в том, что первое наказание слишком мягкое. К тому же нас еще должен поймать инспектор ГИБДД или камера, что случается далеко не всегда. Поэтому некоторые автомобилисты со спокойной совестью игнорируют горящий «красный». «Да никого же нет!», — рассуждаем мы про себя.

Чуть меньшим грехом среди автомобилистов считается проезд под неактивную поворотную секцию светофора – под выключенную «зеленую стрелку». Мы ездим, и даже не знаем, что это действие полностью приравнивается к проезду под запрещающий сигнал светофора.

Несоблюдение дистанции

В крупных городах с напряженным трафиком несоблюдение дистанции давно превратилось в обыденность. Однако сатья. 12.15 ч. 1 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 рублей. На практике водителей практически никогда не наказывают за подобное нарушение. А большинство водителей наверняка не знают о том, что соблюдение дистанции – одно из базовых требований ПДД.

На Западе для несоблюдения дистанции есть даже специальный термин – «тейлгейтинг» (англ. – tailgating). И это считается очень грубым нарушением!

Например, в Германии за «тейлгейтинг» можно получить штраф 400 евро и даже лишиться прав на срок до 3 месяцев. Потому что там прекрасно понимают, что несоблюдение дистанции может привести к серьезной аварии. Особенно, если автомобиль сзади – большой и тяжелый, а спереди – маленький и легкий.

В России подобная езда вызывает лишь раздражение и желание «проучить» прилипал резким торможением или еще каким-нибудь хитрым маневром. Но этого лучше не делать – не факт,что напористый водитель сзади успеет среагировать. Как не стоит и висить на бампере машины перед вами – торопитесь, покажите поворотником, что хотели бы обогнать тихохода. Или расслабтесь и приотпустите машину перед вами – в пробках все находятся в одной лодке.

Нарушение скоростного режима

Какая максимальная скорость при отсутствии дополнительных знаков разрешена в населенном пункте, согласно российским ПДД. 60 км/ч? А сколько мы обычно ездим? 80 км/ч. Почему? Все просто! Штрафа за нарушение скоростного режима пределах 20 км/ч в нынешнем КоАП не предусмотрено. Вот мы и нарушем.

Однако важно понимать, что аварии происходят не из-за скорости как таковой. Все зависит от окружающих условий и типа покрытия. Но мы-то носимся 80 км/ч не по автобанам или загородным шоссе, а по улицам, где совсем не редкость пешеходы, велосипедисты и медленные автобусы! К тому же, чем выше скорость, тем сложнее водителю вовремя заметить другое транспортное средство, выезжающее с перпендикулярной улицы. Ну что, сбросите в следующий раз?

Неправильная парковка

Мы не о тех, кто за ночь превратился в нарушителя из-за того, что на его родной улице ночью повесили знаки, запрещающие парковку. Мы про тех, кто нарушает по-крупному!

Например, паркуется в слепом повороте – да еще так, что окружающие вынуждены выезжать на встречку. Оставляет машину перед подъездом, у шлагбаума или ворот, забыв положить под стекло хотя бы номер телефона. Ставит обклеенную стикерами «Спасибо деду за победу» машину на тротуар, мешая этому самому дедушке пройти. Паркуется на газонах и детских площадках, превращая двор в жуткое месиво. Не, ну а что делать? Ставить-то машину негде!

Не хотите, чтобы вашу карму испортили проклятья пешеходов и других автомобилистов? Не поленитесь найти такое место, где вы не будете никому мешать. И не страшно, если оно будет в пяти минутах от дома – прогулки тоже полезны.

Как же мы любим ездить по обочинам! Да, за это деяние предусмотрен штраф 1500 рублей, но разве настоящего мужчину это остановит? Лишения же нет! А до штрафных баллов, как в Европе или США, мы еще не доросли. Так что мы ездили, и будем ездить по обочине, обдавая пылью и щебнем более воспитанных (на самом деле – нерешительных!) водителей.

Нам же должны были построить до дачи дорогу шириной с футбольное поле, а не это двухполосное недоразумение! Да, мы просто можем себе позволить ехать чуть побыстрее и не надо нам завидовать. Иногда, правда, можно застрять на обочине, пробить колесо или улететь в кювет. Но это касается тех, кто просто не умеет.

Вообще, без обочины будет только хуже – поток начнет двигаться равномернее, агрессия окружающих сойдет на нет. Согласитесь, скучно!

Нарушение правил приоритета

Этому пункту можно было бы посвятить целую главу. Но резюмировать её можно одним простым предложением: в России все ездят как Бог на душу положит. И мы – точно такие же! Ну и что, что знак «Стоп» обязывается нас полностью остановиться на стоп-линии? И не важно, что на Т-образном перекрестке нужно уступить автомобилю, приближающемуся справа? Что при перестроении нужно пропускать другие машины, да и поворотники включать было бы неплохо?

Мы знаем, что на дороге прав тот, у кого больше прав (а заодно и дороже машина!). Поэтому мы обзаводимся всякими «корочками», знаем, кому позвонить в случае ДТП, а на дороге всячески стараемся показать, что главные тут мы.

Узнали себя в перечисленных выше пунктах? Попробуйте изменить ситуацию и начните с себя. Ну а если вы действительно не нарушаете ПДД даже в мелочах, то, во-первых, примите наше почтение. А во-вторых, помогите сделать наши дороги безопаснее – поделитесь с друзьями этой статьей.

Лихач за кадром

Суть же проблемы заключается в том, что именно для собственников машин сделано исключение из нерушимого правила презумпции невиновности. То есть в случае вынесения ему штрафа он сам должен доказать, что ничего не нарушал. Практика наказания водителей развивается довольно странным образом, и некоторые инспекторы ГАИ, а также судьи считают, что бремя доказания невиновности при нарушении правил лежит на самом водителе. Однако Верховный суд по-другому посмотрел на эту ситуацию.

Предположим, на фотографии видно, что водитель движется с неправильной стороны от двойной сплошной. Он точно нарушает правила. Или на фотографии видно, как водитель разворачивается через сплошную. Это случаи бесспорные. А вот как быть в ситуациях, когда на фотографиях не видно ничего, кроме самого автомобиля?

Где доказательства нарушения правил? А главное, каких конкретно? Если речь идет о превышении скорости — это показания радаров. А если речь идет о нарушении разметки или знаков? Верховный суд посчитал, что в спорных ситуациях судьи должны изучать все обстоятельства дела.

Такое произошло и с Денисом Асташиным, который получил «письмо счастья» от Центра автоматизированной фотовидеофиксации ГИБДД Самарской области. На снимке машина едет по прямой. А в постановлении указано, что он совершил нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.16 КоАП, то есть поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За что на него наложен штраф в тысячу рублей.

Так как пояснений в письме, что же именно нарушил Асташин, не было, он решил обжаловать это постановление.

Но суд первой инстанции посчитал, что водитель допустил поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожным знаком 5.15.1 «Направления движения по полосам». При этом сослался на письменный отзыв инспектора центра.

Инспектор указал, что «на фотоматериале, хранящемся в официальной базе данных, отображено, что водитель допустил проезд из правого ряда налево, проигнорировав требования, предписанные дорожными знаками и разметкой проезжей части дороги».

Также суд указал на обязанность по доказыванию невиновности собственника машины. А он таких доказательств не представил. С судом первой инстанции согласилась и апелляционная. Однако не согласился Верховный суд.

Он отметил, что из представленных в деле фотографий усматривается лишь то, что автомобиль якобы нарушителя движется прямо, пересекая стоп-линию.

Вмененный водителю поворот налево или разворот в неположенном месте или с нарушением правил на снимках не запечатлен.

Кроме того, в постановлении не указано, какое именно нарушение совершил Асташин: требования чего конкретно он нарушил? Какие знаки или какая разметка запрещала ему совершить данный маневр в этом месте дороги? Есть только ссылка на отзыв инспектора ЦАФАП. Также на снимках нет знаков, на которые ссылается автоинспектор.

При этом суд первой инстанции, а также апелляционный не запрашивали дислокацию дорожных знаков и разметки на данном участке дороги.

Кроме того, он не допросил инспектора. А отзыв этого инспектора был приобщен к делу в виде незаверенной должным образом копии. То есть такой документ не может служить доказательством и вообще не мог быть приобщен к делу.

Что же касается исключения из презумпции невиновности, то разбирательство по делу не отменяет необходимость суда выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Одной статьей об исключении необходимости доказывания, кто был за рулем, Кодекс об административных правонарушениях не исчерпывается. Например, есть требования статей 24.1, 26.1 КоАП о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также требования статей 26.2, 26.11 Кодекса о непосредственности исследования доказательств. Так вот они при рассмотрении дела в нижних инстанциях соблюдены не были. А есть еще другие статьи КоАП, направленные на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях. И на это не раз указывал в своих определениях Конституционный суд.

Такое распределение обязанностей по доказыванию факта нарушения правил, как указал Верховный суд, не освобождает ни уполномоченные органы, то есть ГИБДД, ни суды от сбора и предоставления необходимых доказательств нарушения правил.

Верховный суд также напомнил, что любые сомнения в виновности того или иного лица толкуются в пользу обвиняемого.

Но всех этих установленных законом требований не исполнил ни суд первой инстанции, ни апелляционный.

А поэтому Верховный суд отменил все решения нижестоящих судов по этому делу, а также само постановление о штрафе. А производство по делу прекратил в связи с недоказанностью обстоятельств.

Верховный суд еще раз пояснил, что для решения о нарушении только фотографии еще недостаточно. Необходимо исследовать и другие доказательства. А раз их нет, то трактовать все сомнения следует в пользу обвиняемых. При обжаловании «писем счастья» суды обязаны исследовать все обстоятельства дела.

Понятно, что из-за штрафа в 500 рублей не каждый водитель пойдет жаловаться. Но даже малое количество жалоб должно быть серьезным сигналом местным властям и ГИБДД о том, что у них что-то неправильно работает.

На чем чаще попадаются водители? Разбираем основные «огрехи» автолюбителей

ГИБДД России выделила десятку основных нарушений ПДД водителями, приводящих к аварийным ситуациям и, что хуже, к летальному исходу участников дорожного движения. Эти нарушения ПДД не расставлены по степени опасности — у каждого автомобилиста свои огрехи. Однако вместе с тем необходимо знать их все, чтобы быть готовым к любым неожиданностям. Итак, начнем.

1. Хамское поведение на дороге

Такие «лихачи» вполне могут игнорировать дорожные знаки, сигналы светофора, действия регулировщика. Самое любимое для них — «подрезать» другой автомобиль, не заботясь о том, что это может привести к трагедии. На совести таких водителей — тысячи чужих жизней. Интересно, раскаиваются ли они в своих поступках? Фото: Depositphotos

2. Вождение в состоянии опьянения

К сожалению, в нашей стране вождение в нетрезвом виде стало чем-то вроде нормы. Вот как-то в трезвом виде автомобилем почему-то управлять невозможно, нужно обязательно «залить шары» по полной программе, чтобы испытать кайф от вождения. Между тем, установлено, что при воздействии любых подобных «допингов» (алкоголя, наркотиков, психотропных веществ) реакция водителя существенно снижается.

Однажды мой школьный учитель так прокомментировал подобный факт: «Для пьяного существует только два ориентира — дорога и небо. Все остальное — мираж». Увы, под такие миражи попадают другие автомобили и пешеходы. Сколько покалечили жизней пьяные водители — не счесть. И самое ужасное — при столь обширном потоке информации многие автолюбители до сих пор не делают соответствующих выводов. Печально…

3. Превышение скорости

Следующей ошибкой водителей источник называет превышение скорости. Как утверждает статистика, в большинстве случаев этим грешат владельцы дорогих иномарок и молодежь, только что севшая за руль. Нет, с одной стороны прокатиться с ветерком — дело хорошее. Но с другой — нужно понимать, что вокруг немало других участников движения. А если кто-то попадет под колеса? Или нарушитель покалечит чужой транспорт? Так что лучше «с ветерком» кататься на пустынной дороге, чтобы не мешать другим: и спроса никакого, и никто посторонний опасности не подвергается. Фото: pixabay.com

4. Неиспользование ремня безопасности

Среди грубых ошибок при вождении интернет-ресурс называет самую нелюбимую обязанность водителей — пристегивание ремнем безопасности. Эта норма принята даже на государственном уровне, проявляется реальная забота о гражданах. Нет, и тут что-то водителям не нравится. Что ж, если самоубийство в крови, тут уж ничего не поделаешь. Главное, помнить — предупреждали. Потом пенять будет не на кого, а в иных случаях — и не кому.

5. Невнимательность за рулем

Чем занимается водитель во время движения автомобиля, кроме собственно управления транспортом? Правильно — всем, что взбредет в голову. Ответить на звонок по «мобильнику», заменить диск в автомагнитоле, закурить сигарету, прочитать SMS — это наиглавнейшие и безотлагательные дела каждого водителя. Если не решить эти проблемы, автомобиль, скорее всего, будет ехать как-то неправильно, что ли. Так, товарищи нарушители?

А теперь все та же бездушная статистика: 80% всех ДТП, совершенных в нашей стране в 2010 году — как раз по причине невнимательного вождения. Уверяю вас, выкурить сигарету можно и перед поездкой, для разговора по мобильному телефону существуют специальные гарнитуры. Все придумано, осталось только проявить желание это приобрести или сделать что-либо в рамках морали. Фото: Depositphotos

Приведу случай невнимательности водителя из собственной жизни. Несколько лет назад ехал я в маршрутной «ГАЗели». Так вот, мало того что по причине экономии «перевозчиком» в салоне до сих пор нет кондуктора — водитель полдороги практически просидел в салоне, собирая деньги за поезд. И плюс к этому он на поворотах вообще выпустил из рук руль… и принялся причесываться! К счастью, данный участок дороги был пуст и мы никуда не влетели. А ведь шанс был — водила с трудом вырулил транспорт от канавы.

Как не вспомнить диалог из советского фильма «Королева бензоколонки»:

— Жертвы есть?
— Судя по началу, жертвы будут!

В нашем случае обошлось.

6. Несоблюдение дистанции

Найдите того, кто мог бы поспорить, что данный фактор — бесполезный и не стоящий внимания. Вряд ли поиски увенчаются успехом. А чтобы убедить до конца, отмечу, что при скорости 100 км/ч для полной остановки автомобиля требуется от 36 до 43 метров. А для некоторых внедорожников — до 50 метров. Если внимательно проследить, с каким интервалом передвигаются автомобили на наших дорогах, то можно сделать такой вывод: ни один автомобиль не сможет остановиться без ущерба для окружающих. Увы, но это так. Фото: pixabay.com

7. Техническое состояние (ТС)

Что конкретно имеется ввиду? Тот самый пресловутый техосмотр транспортных средств. А именно: не любят наши водители эту процедуру. Лучше уж ездить с существенными техническими дефектами, чем вовремя пройти техосмотр, если есть недочеты — устранить их и ездить в полной безопасности.

В результате встречаются на наших дорогах старые ржавые автомобили, с неработающими тормозами, без габаритных огней. К чему это приведет? Хорошо если только к затору. А если произойдет авария? Из-за внезапно остановившегося транспорта (или вовсе не остановившегося) пострадают люди? Вот здесь детское оправдание: «Времени не было» — уже не прокатит. Отвечать придется по всей строгости закона. Фото: Depositphotos

8. Неповиновение сотруднику ГИБДД

А что же в этом случае может такого страшного произойти? — спросите вы. Отвечу.

Во-первых, вы уже преступаете закон и вас можно как минимум привлечь к административной ответственности только за такой «финт». А во-вторых, в этом случае вы, чтобы скрыться, повысите скорость и спровоцируете погоню. А в этом случае следить за соблюдением ПДД и безопасностью движения как-то уже не с руки. И как следствие — аварийная ситуация, и счастье, если без летального исхода.

9. Неверная оценка габаритов

Размеры своего автомобиля нужно знать назубок. Только в нашем городе почти еженедельно происходят ДТП при данных обстоятельствах. Совет тут уж один: не уверен — не втискивайся между двумя машинами, заденешь ненароком. Оцени ситуацию — дешевле выйдет.

Конечно, это не полный перечень «ошибок» автолюбителей. Их гораздо больше, мы лишь рассмотрели самые распространенные. И смысл всей этой информации — не предать суду злостных нарушителей, а добиться, чтобы они же сами посмотрели на себя со стороны и сделали определенные выводы.

Есть лишь единственный способ снизить до нуля состояние аварийности — всем без исключения участникам движения беспрекословно соблюдать Правила дорожного движения. Но как этого достичь, если иных граждан так и тянет совершить что-то неприемлемое? Остается только ждать и надеяться.

Все только в ваших руках, уважаемые водители и пешеходы.

Библиотека дорожных ситуаций.


Типовые примеры нарушений правил дорожного движения (в редакции законодательства РФ по состоянию на март 2012 года). Часть 2.

Поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожными знаками и (или) разметкой проезжей части дороги.

Штраф от 1000 до 1500 рублей (ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ).

Эту дорожную ситуацию можно загрузить в Конструктор Дорожных Ситуаций.

Разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками и (или) разметкой проезжей части дороги.

Штраф от 1000 до 1500 рублей (ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ).

Эту дорожную ситуацию можно загрузить в Конструктор Дорожных Ситуаций.

Поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожными знаками и (или) разметкой проезжей части дороги.

Штраф от 1000 до 1500 рублей (ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ).

Эту дорожную ситуацию можно загрузить в Конструктор Дорожных Ситуаций.

Обгон на нерегулируемом перекрёстке при движении по дороге, не являющейся главной.

Лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).
В случае фиксации нарушения средствами автоматической видеофиксации (без участия инспекторов ДПС) назначается штраф 5000 рублей.

Эту дорожную ситуацию можно загрузить в Конструктор Дорожных Ситуаций.

Обгон на регулируемом перекрёстке.

Лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).
В случае фиксации нарушения средствами автоматической видеофиксации (без участия инспекторов ДПС) назначается штраф 5000 рублей.

Эту дорожную ситуацию можно загрузить в Конструктор Дорожных Ситуаций.

Разворот на перекрёстке, имеющем одно пересечение проезжих частей.

Нарушения нет (независимо от траектории разворота).

Эту дорожную ситуацию можно загрузить в Конструктор Дорожных Ситуаций.

Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, на прекрёстке, имеющем два пересечения проезжих частей.

Лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).
В случае фиксации нарушения средствами автоматической видеофиксации (без участия инспекторов ДПС) назначается штраф 5000 рублей.

Эту дорожную ситуацию можно загрузить в Конструктор Дорожных Ситуаций.

Обгон в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещён» тихоходных ТС, гужевых повозок, мопедов и двухколёсных мотоциклов без коляски.

Нарушения нет (если не нарушены запреты, установленные пунктом 11.4 ПДД).

Эту дорожную ситуацию можно загрузить в Конструктор Дорожных Ситуаций.

Выезд в нарушение требований, предписанных дорожными знаками на полосу, предназначенную для встречного движения.

Лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).
В случае фиксации нарушения средствами автоматической видеофиксации (без участия инспекторов ДПС) назначается штраф 5000 рублей.

Эту дорожную ситуацию можно загрузить в Конструктор Дорожных Ситуаций.

Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги.

Штраф 500 рублей (ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ).

Эту дорожную ситуацию можно загрузить в Конструктор Дорожных Ситуаций.

Выезд в нарушение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги, на полосу, предназначенную для встречного движения.

Лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).
В случае фиксации нарушения средствами автоматической видеофиксации (без участия инспекторов ДПС) назначается штраф 5000 рублей.

Эту дорожную ситуацию можно загрузить в Конструктор Дорожных Ситуаций.

Выезд в нарушение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги, на полосу, предназначенную для встречного движения.

Лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).
В случае фиксации нарушения средствами автоматической видеофиксации (без участия инспекторов ДПС) назначается штраф 5000 рублей.

Эту дорожную ситуацию можно загрузить в Конструктор Дорожных Ситуаций.

Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при повороте налево.

Лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).
В случае фиксации нарушения средствами автоматической видеофиксации (без участия инспекторов ДПС) назначается штраф 5000 рублей.

Эту дорожную ситуацию можно загрузить в Конструктор Дорожных Ситуаций.

Идея и создание конструктора дорожных ситуаций, создание сайта: Корочанский Г. Е.

Лихач за кадром

Суть же проблемы заключается в том, что именно для собственников машин сделано исключение из нерушимого правила презумпции невиновности. То есть в случае вынесения ему штрафа он сам должен доказать, что ничего не нарушал. Практика наказания водителей развивается довольно странным образом, и некоторые инспекторы ГАИ, а также судьи считают, что бремя доказания невиновности при нарушении правил лежит на самом водителе. Однако Верховный суд по-другому посмотрел на эту ситуацию.

Предположим, на фотографии видно, что водитель движется с неправильной стороны от двойной сплошной. Он точно нарушает правила. Или на фотографии видно, как водитель разворачивается через сплошную. Это случаи бесспорные. А вот как быть в ситуациях, когда на фотографиях не видно ничего, кроме самого автомобиля?

Где доказательства нарушения правил? А главное, каких конкретно? Если речь идет о превышении скорости — это показания радаров. А если речь идет о нарушении разметки или знаков? Верховный суд посчитал, что в спорных ситуациях судьи должны изучать все обстоятельства дела.

Такое произошло и с Денисом Асташиным, который получил «письмо счастья» от Центра автоматизированной фотовидеофиксации ГИБДД Самарской области. На снимке машина едет по прямой. А в постановлении указано, что он совершил нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.16 КоАП, то есть поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За что на него наложен штраф в тысячу рублей.

Так как пояснений в письме, что же именно нарушил Асташин, не было, он решил обжаловать это постановление.

Но суд первой инстанции посчитал, что водитель допустил поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожным знаком 5.15.1 «Направления движения по полосам». При этом сослался на письменный отзыв инспектора центра.

Инспектор указал, что «на фотоматериале, хранящемся в официальной базе данных, отображено, что водитель допустил проезд из правого ряда налево, проигнорировав требования, предписанные дорожными знаками и разметкой проезжей части дороги».

Также суд указал на обязанность по доказыванию невиновности собственника машины. А он таких доказательств не представил. С судом первой инстанции согласилась и апелляционная. Однако не согласился Верховный суд.

Он отметил, что из представленных в деле фотографий усматривается лишь то, что автомобиль якобы нарушителя движется прямо, пересекая стоп-линию.

Вмененный водителю поворот налево или разворот в неположенном месте или с нарушением правил на снимках не запечатлен.

Кроме того, в постановлении не указано, какое именно нарушение совершил Асташин: требования чего конкретно он нарушил? Какие знаки или какая разметка запрещала ему совершить данный маневр в этом месте дороги? Есть только ссылка на отзыв инспектора ЦАФАП. Также на снимках нет знаков, на которые ссылается автоинспектор.

При этом суд первой инстанции, а также апелляционный не запрашивали дислокацию дорожных знаков и разметки на данном участке дороги.

Кроме того, он не допросил инспектора. А отзыв этого инспектора был приобщен к делу в виде незаверенной должным образом копии. То есть такой документ не может служить доказательством и вообще не мог быть приобщен к делу.

Что же касается исключения из презумпции невиновности, то разбирательство по делу не отменяет необходимость суда выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Одной статьей об исключении необходимости доказывания, кто был за рулем, Кодекс об административных правонарушениях не исчерпывается. Например, есть требования статей 24.1, 26.1 КоАП о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также требования статей 26.2, 26.11 Кодекса о непосредственности исследования доказательств. Так вот они при рассмотрении дела в нижних инстанциях соблюдены не были. А есть еще другие статьи КоАП, направленные на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях. И на это не раз указывал в своих определениях Конституционный суд.

Такое распределение обязанностей по доказыванию факта нарушения правил, как указал Верховный суд, не освобождает ни уполномоченные органы, то есть ГИБДД, ни суды от сбора и предоставления необходимых доказательств нарушения правил.

Верховный суд также напомнил, что любые сомнения в виновности того или иного лица толкуются в пользу обвиняемого.

Но всех этих установленных законом требований не исполнил ни суд первой инстанции, ни апелляционный.

А поэтому Верховный суд отменил все решения нижестоящих судов по этому делу, а также само постановление о штрафе. А производство по делу прекратил в связи с недоказанностью обстоятельств.

Верховный суд еще раз пояснил, что для решения о нарушении только фотографии еще недостаточно. Необходимо исследовать и другие доказательства. А раз их нет, то трактовать все сомнения следует в пользу обвиняемых. При обжаловании «писем счастья» суды обязаны исследовать все обстоятельства дела.

Понятно, что из-за штрафа в 500 рублей не каждый водитель пойдет жаловаться. Но даже малое количество жалоб должно быть серьезным сигналом местным властям и ГИБДД о том, что у них что-то неправильно работает.

Ссылка на основную публикацию