Как избежать аварии когда на дороге образуется черный лед

Что такое черный лед на дороге

Черный лед — тонкий слой льда, равномерно покрывающий дорогу и практически на ней не заметный. Он появляется, когда днём идёт дождь или мокрый снег, а ночью в минусовую температуру выпавшие осадки подмерзают на асфальте.

Чёрный лёд часто встречается на эстакадах, мостах вблизи рек, озер или прудов. Там где мало дневного солнечного света. Чаще он появляется на дорогах с небольшим трафиком.

Многие водители замечают чёрный лёд только тогда, когда автомобиль начинает скользить. Однако его можно заменить раньше. Как правило, там, где он образовался, асфальт выглядит темнее.

Если сложилось впечатление, что автомобиль начинает скользить, не реагирует на руль, а кроме того, не слышно шума шин, то, скорее всего, вы попали на чёрный лёд. В таких ситуациях важно избежать резких маневров и торможения, в противном случае ситуация может усугубиться.

Если даже после небольшого нажатия на тормоз вы слышите звук работающей ABS, это означает, что поверхность под колесами имеет очень слабое сцепление.

Если увидели черный лед. Что делать?

Важно в этот момент не допустить скольжения. При движении по дороге покрытой льдом, направление движения не должно резко меняться. Движения рулевого колеса должны быть очень плавными. Водитель также не должен резко тормозить или ускоряться. Переходить на понижающую скорость необходимо постепенно, не перескакивая с 5 на 3-ю, в случае с механической коробкой передач.

Система ABS предотвращает блокировку колес во время внезапного торможения. Если у вашего автомобиля её нет, то необходимо тормозить короткими нажатиями на педаль тормоза. Это означает, что педаль тормоза используется для определения момента, когда колеса начинают скользить и отпускают его при скольжении, чтобы не блокировать колеса.

В случае с автомобилями с ABS, однако, не следует экспериментировать с импульсным торможением. Когда нужно потерять скорость, нажмите педаль тормоза и дайте электронике выполнить свою работу — она будет стремиться оптимально распределить тормозное усилие на колесах, а испытания на импульсное торможение только увеличат тормозной путь.

Если вам нужно изменить полосу движения или вы намерены повернуть, помните, что рулевые движения должны быть плавными. Слишком резкий поворот руля может привести автомобиль в скольжение.

Подводим итог. Как избежать аварии?

Зима — непростой период для управления автомобилем. Многое зависит не только от навыков, скорости реакции водителя и состояния машины, но и от погодных условий. В это время года автомобилисты должны быть готовы к внезапным изменениям условий, приспосабливая скорость и проявляя особую осторожность.

1. Следить за температурой воздуха. Если из плюсовой температуры резко настала минусовая, то чёрный лёд точно образуется на дорожном покрытии.

2. Внимательно ехать на эстакадах и мостах, вблизи рек. По возможности объезжать эти участки дороги.

3. Следить за покрытием дороги. Чёрный лёд — это темное пятно на асфальте.

Если водитель сомневается в том, может ли он справиться с покрытой льдом дорогой, то лучше оставить машину на стоянке и поехать на автобусе или трамвае.

Как выжить на дорогах в сезон смертельно опасного чёрного льда

Он может оказаться на дороге в самом неожиданном месте и устроить вашему автомобилю шоу «Танцы на льду». Likeyou рассказывает, что такое чёрный лёд, где он прячется и как не попасть в аварию в канун новогодних праздников.

© lifehacker.com

Что такое чёрный лёд

Так называют прозрачную наледь на тёмной поверхности. Она настолько тонкая, что сливается по цвету с асфальтом, поэтому её сложно заметить. Лёд особенно опасен на оживлённых дорогах, где риск попасть в аварию больше.

Как появляется чёрный лёд

  • При перепаде температур — когда растаявший днём снег за ночь превращается в тонкую прозрачную наледь.
  • После дождя или снега на дороге появляются лужицы, которые замерзают при минусовой температуре.
  • Когда из-за высокой влажности на дорогах выпадает роса и становится на морозе прозрачной коркой льда.

Как не попасть на чёрный лёд

  1. Будьте аккуратнее на мостах и эстакадах. Их обдувает холодный ветер, поэтому дорога замерзает быстрее.
  2. Избегайте затененных участков и низин, которые не прогреваются солнцем.
  3. Следите за погодой. При температуре ниже 4 °C есть риск гололёда.

Днём замороженные участки асфальта блестят, а ночью выглядят тёмными. Если на улице слякоть, а дорога кажется просто влажной, местами на ней всё равно может быть лёд. Тонкая наледь появляется на ровной поверхности, поэтому грунтовые дороги безопаснее.

© giphy.com

Что делать, если автомобиль потерял управление на льду

  1. Отпустите педаль газа и начинайте тормозить, но не резко. При резком торможении колёса заблокируются и машина будет катиться ещё быстрее. Хорошо, если в машине установлена антиблокировочная система (АБС), она автоматически распределит нагрузку на тормоза.
  2. Держите руль прямо и не поворачивайте, иначе вас может развернуть на 90 градусов.
  3. Если машину занесло на повороте, профессиональные водители советуют повернуть руль в сторону заноса и чуть прибавить газ. Обычно это помогает удержать автомобиль на дороге.

Отключите в гололёд круиз-контроль. Увеличьте дистанцию от впереди идущего автомобиля. Банальный совет «двигайтесь как можно медленнее» тоже работает. Если сзади вам будут сигналить, не обращайте внимания.

Удачи на дорогах!

Подпишитесь на нашу страницу в фейсбуке, там много веселых видео и добрых открыток.

Подпишитесь на наш инстаграм, и вы первыми узнаете, что вышел новый пост.

Подпишитесь на канал likeyou в Яндекс.Дзене, чтобы читать посты вместе с новостями.

Что нужно знать автомобилистам о гололедице

Гидрометцентр России предсказывает, что аномально теплая погода продержится в европейской части страны лишь до середины недели. Перепады температуры от оттепели к заморозкам приводят к образованию на дорогах чреватой массовыми ДТП ледяной корки. Экспертный центр «Движение без опасности» напоминает, что в такую погоду от водителей требуется особая осмотрительность.

Согласно данным Гидрометцентра, атлантический циклон, определяющий сегодня погоду в европейской части России, продержится лишь до третьей декады января. Постепенное понижение температуры, которое ожидается в середине недели, готовит автомобилистам неприятные сюрпризы, например в виде гололедицы.

Гололедица возникает на дорогах вследствие похолодания после оттепели, когда лужи покрываются ледяной коркой. Такое явление особенно часто отмечается при среднесуточных колебаниях температуры вокруг нуля градусов, когда дневную оттепель сменяют ночные заморозки. В свою очередь, гололёд образуется, когда дождь проливается на промороженную поверхность, мгновенно превращаясь в слой льда. Одно из самых опасных для автомобилистов погодных явлений — «черный лед» (незаметный глазу слой льда, который образуется на отдельных участках асфальта при температуре ноль градусов. При этом дорога кажется не обледеневшей, а просто мокрой).

Как избежать ДТП в такую погоду, рассказал Александр Каминский, партнер экспертного центра «Движение без опасности».

По словам Александра Каминского, существует две модели поведения водителя на дороге. Это так называемое управления «на реакции», когда водитель видит препятствие, реагирует на него и совершает торможение. Вторая — управление «на прогнозе», когда водитель предположил наличие препятствия, еще не успев его увидеть, и начал тормозить заранее.

«Именно это — единственный безопасный вариант управления автомобилем, поскольку он исключает вероятность экстренного торможения, — утверждает Александр Каминский. — При экстренном, то есть резком торможении на льду, ДТП, скорее всего, не миновать, поскольку при сцеплении шин со льдом, особенно тающим, тормозной путь транспортного средства при одной и той же скорости движения в 16 раз длиннее, чем на асфальте».

Несмотря на теплую погоду, перестраиваться на летний стиль вождения с более высокой скоростью не стоит.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре считает, что наша безопасность на дороге зависит от того, насколько мы собраны, осторожны, внимательны за рулем, насколько мы осознаем ответственность и владеем ситуацией.

«Важно все время совершенствовать свои навыки вождения и быть подготовленными к любым ситуациям, — говорит Наталья Агре. — Чтобы помочь водителям противостоять неблагоприятной погоде и быть готовыми к любым ее причудам, Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков при поддержке экспертного центра „Движение без опасности“ запустили социальный проект „Прогноз безопасности“. Кампания призвана воспитать в водителях правильную модель поведения, основа которой — осторожность и внимательность за рулем».

Основные правила зимнего вождения напоминает Олег Кесельман — старший инструктор по спортивному вождению Porsche в России, чемпион России в классе «Туринг»:

  • с наступлением межсезонья нужно снизить скоростной режим, даже если асфальт сухой и есть иллюзия, что ваши зимние шины держат как летние
  • снижать скорость следует на входе в каждый поворот
  • необходимо увеличить дистанцию в потоке
  • очень важно следить за чистотой и исправностью фар и всех световых приборов и не забывать проверять уровень незамерзающей жидкости в бачке омывателя.

Как избежать аварии когда на дороге образуется черный лед

«Черный лед» – так называют автомобилисты особое явление на дорогах. Еле заметная тонкая ледяная пленка образуется из-за разницы температур воздуха и поверхности дорожного покрытия. Эта пленка очень опасна, потому что водителю дорога кажется просто влажной, а на самом деле – она скользкая. Специалисты Департамента сообщения рассказывают, как действовать при встрече с опасным природным противником.

Когда образуется ледяная пленка?

Типичная погода для образования «черного льда» – период перепада температур. Когда сначала идет дождь, а потом резко подмораживает. При этом сначала повышается влажность воздуха, а температура воздуха держится выше нуля, и частички влаги оседают на асфальтное покрытие. А затем термометр показывает минусовую температуру, и влажный асфальт подмерзает. Так и образуется гололедица.

Как водителю распознать «черный лед»?

Главное – быть внимательным. В первую очередь нужно обратить внимание на температуру воздуха и погоду. Если в морозную температуру есть туман, а окрестности покрыты инеем – скорее всего, на дорогах будет «черный лед». Чаще всего гололедица образуется рано утром, в местах, куда не попадают солнечные лучи. Опасной может быть дорога в тени деревьев или тоннель.

Есть и другие косвенные признаки, говорящие о небезопасности пути:

  • дорожное покрытие сильно блестит;
  • оно более темное, чем обычно;
  • во время управления автомобилем ощущается, что машина будто не слушается;
  • чаще всего «черный лед» образуется на мостах и эстакадах.

«Черный лед» очень коварен: водителю кажется, что дорога просто мокрая. Водитель разгоняется и неожиданно машина теряет управление, в итоге беспечность может привести к аварии.

Фото: Rīgas domes Satiksmes departaments

Как уберечься от аварии в гололедицу?

Конечно, застраховаться на все 100% от несчастного случая нельзя. Но, соблюдая определенные меры предосторожности, аварию можно предупредить.

Важно:

  • не забывать о зимних шинах;
  • выбирать скоростной режим, соответствующий состоянию дороги (опять же, ориентироваться на погодные условия);
  • проверить исправность своего транспортного средства;
  • соблюдать дистанцию;
  • информировать ответственные службы о местах, где образовался черный лед по БЕСПЛАТНОМУ телефону 80003600.

Фото: Rīgas domes Satiksmes departaments

Если «черного льда» избежать не удалось

Если машину стало заносить, то руль нужно повернуть в сторону заноса. Если повернуть руль в противоположную сторону, то машину, скорее всего, развернет.

Дайте машине затормозить, просто убрав ногу с педали газа. Не жмите при этом на тормоз, иначе машину может занести.

Лучше переключиться на пониженную передачу, что позволит уменьшить скорость и легче контролировать автомобиль.

Если машину неумолимо несет в кювет – старайтесь вырулить в сугроб, на открытую площадку или другое место, столкновение с которым будет безопасным.

И главное, если вам удалось проехать опасный участок – сообщите о нем другим водителям и ответственным за уборку дорог службам. А если не уверены в своем транспортном средстве или в своих водительских навыках – оставьте машину дома и добирайтесь общественным транспортом.

Фото: Rīgas domes Satiksmes departaments

Зимние лайфхаки для водителя: как не убиться на черном льду?

Снег тает на дороге, вечером и утром водяная пленка на асфальте подмерзает. Идеальные условия для образования невидимого черного льда! Эксперты объясняют, как догадаться об опасности и не попасть в аварию.

Что такое черный лед?

Черный лед — это международное понятие среди автомобилистов. Оно означает скользкий замерзший слой, через который просвечивается черный асфальт. Из-за этого у водителя создается впечатление, что дорога чистая и безопасная, и он совершает более резкие маневры, чем позволил бы себе на очевидном льду.

Как понять, что на дороге черный лед?

Руль кажется легким, на дороге не видно следов шин, из-под колес впереди едущего автомобиля не вылетает брызг, а от покрышек вашего автомобиля не доносится никаких звуков? На дороге есть более тусклые и темные пятна? Внимание: скорее всего, под колесами прозрачная и очень скользкая пленка, которая слилась с асфальтом.

Какие приборы могут подсказать о наличии черного льда?

Обратите внимание на показатель наружного датчика температуры. Обычно он подает предупреждающий сигнал на отметке 3 или 4 градуса Цельсия. Незаметный на дороге лед образуется при температуре воздуха 0 градусов и ниже, однако температура самой дороги ниже на 3-4 градуса.

Где и когда чаще всего образуется черный лед?

Чаще всего черный лед образуется на рассвете или поздним вечером, когда температура воздуха понижается. Самые опасные места — затемненные участки дороги или места под деревьям, так как туда плохо достает солнечный свет. Мосты и эстакады быстро замерзают, так что на них надо быть особенно внимательными.

Что делать, если выехал на черный лед?

Нужно аккуратно убрать ногу с педали акселератора и не трогать тормоз. Не совершать резких движений рулем. Если вы почувствовали, что машина начинает скользить, не пытайтесь ее выправить — на льду нет тяги. Дайте автомобилю плавно преодолеть опасный участок.

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › Черный лед, полезно вспомнить

Сегодня на mail.ru появилась заметка о «чёрном льде» с действительно показательным видео, разбитым на две части. Полезно напомнить, что есть такое явление. Например, в Казани сегодня после ледяного дождя наблюдается подобное явление. А в прошлом году и мне довелось выруливать, после того, как в скоростном повороте возле уфимского аэропорта попал на «чёрный лёд». Будьте аккуратее в-общем.

Первое видео с 57-й секунды:

Продолжение с 17-й секунды:

Смотрите также

Комментарии 83

Водитель фуры истукан, нашел где встать, видео видимо записать хотел, звезда ютуба

видео не только смотрят, но и слушают. На 1:40 в него видимо тоже вьехали.

Я прекрасно это слышал

и зачем тогда говорить, что он хотел стать звездой ютуба? или лишь бы ляпнуть?

Затем, что он остановился и тупил стоял, вместо того чтобы отъехать.

ты фуру хоть раз водил? это тебе не на мазде кататься. там так быстро не получиться. да и маневрировать на фуре очень нелегко. Если сложиться там всех поубивает.

Включить передачу и тронуться занимает 30 секунд?

ты фуру хоть раз водил? это тебе не на мазде кататься. там так быстро не получиться. да и маневрировать на фуре очень нелегко. Если сложиться там всех поубивает.

Я понял что ты на стороне водителя фуры, успокойся, а то комменты все длиннее и длинее.

у дауна на синей машине только в конце второго видео хватило интеллекта убрать свою машину на парковку

Jeep жалко ((((
а этот дурак, который стоял на дороге, виноват во второй аварии skodы, так еще и смеялся в конце, вот ему нужно разбить голову, вот че он там стоял?! перекрыл видимость, ведь он там далеко не на Смарте стоял и даже не на седане

А где Jeep увидели?

1:11 , который в столб влетел на заправке

Мне показалось это Туарег)

рег не прав — остановившись в правом ряду — вполне мог протянуть за заправку, а так и видимость перекрыл и полосу для маневра занял, да еще и похоже кого то поймал.

Да, а что в тумане происходит, когда люди даже крикнуть не успевают, видео сколько, жуть полная, но несуться.несуться.

еще на фуре своей встал олень на дороге все к нему в жопу въезжали до кучи

А виной всему не плохая резина или что то вроде. А слепая вера современности, что электронные помощники уберегут от всего подряд. И машину сами выровняют, и на льду затормозят как летом, и остальным участникам движения до кучи помогут разобраться в ситуации.

100% очень много таких

А виной всему не плохая резина или что то вроде. А слепая вера современности, что электронные помощники уберегут от всего подряд. И машину сами выровняют, и на льду затормозят как летом, и остальным участникам движения до кучи помогут разобраться в ситуации.

Да люди скорее даже не успели понять куда попали, не оценили обстановку, а когда начали по тормозам жать оказалось не тормозит, и системы оказались бессильны, а еще я не понял, почему белая машинка так юзом шла, неужели АБС не могло даже выровнять ее? вроде не выглядит очень старой.

так юзом она пошла потому что рулём виляли 🙂 а от такой темы частично спасёт ЕСП… АБС же работает только при торможении и помогает держать ту траекторию, которую рулём выставляешь. т.е. грубо — помогает повернуть при торможении.

пардон, не видел второго видео 🙂 но а белая (это в начале которая, да?) так она ещё раньше успела за что то зацепиться — уже боком летела

вообщем рулить ему надо было, а не тапок в пол, но поступки легковых еще можно объяснить, судя по видео у фабии белой была скорость не маленькая и врятли его кручения руля совместно с АБС помогли бы, машина просто неуправляема, но то, что на фуре сделал это не поддается объяснению, он в конце видео все равно съехал, только поймал перед этим кого-то. А на лачетти тоже умен, умотался и стоит ждет что дальше будет, надо было машину либо толкать на обочину либо самому ехать, ведь она не в хлам умотана, ладно, в комментариях тут конечно можно много чего написать а на дороге затупить жестоко, не буду диванным экспертом, но просто действия человека на фуре я не могу объяснить, это же логика, цепочка логическая(очень скользкая дорога-я стою НА дороге-машины едут быстро-надо уехать на обочину).

Судя по звуку, в фуру с региком кто-то на 1:40 прилетел, не?
Кстати, кто-нить понял, о чём там дальнобойщики толкуют?

полюбому, а Пассат видел в левое зеркало как кто то летит, вот и отъехал… Оба бл*** дибилы ! перекрыли всю дорогу

что такое чёрный лёд?
бред
обычная наледь- а водятлы чайники- зная дорожную обстановку так вести себя
+ обувать надо шиповку… лично проверил- машина намного устойчивей на трассе и послушней в городе

Я все понимаю, но какого *** лешего мужик на фуре встал на пол дороги? тут уже слалом получается, сначала от фуры увернуться, потом от лачетти, конечно занесет!
Что он хотел этим показать и сколько он машин в задницу поймал? о чем думал этот человек?
Он хотел привлечь внимание? я насчитал несколько глухих ударов!
Совсем мозгов нету, еще этот умник отправил машину на заправку в задницу другой, ладно хоть не в АЗС влетел.

Авария из за льда на дороге

М. обратился в суд с иском к УГП ДРСУ-12 (ныне ФГУ ДЭП N 12) о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием, ссылаясь на то, что 15.12.2001 году он управлял по доверенности автомашиной ВАЗ-2109, принадлежащей К., на 16-ом километре автодороги МБК в Воскресенском районе вследствие обледенения проезжей части произошел занос и опрокидывание автомашины, дорожно-транспортное происшествие произошло по вине ответчика, обслуживающего данный участок дороги, стоимость восстановительного ремонта составила 43776 рублейМежду тем, из заключения ДПС ГУВД Московской области от 21.12.2001 г. (л.д. 28-29) и постановления прокуратуры Московской области об отказе в возбуждении уголовного дела от 11.02.2002 г. (л.д. 131-132) следует, что в данной дорожно-транспортной ситуации М. должен был руководствоваться требованиями п.

Что делать, если причиной аварии стал гололед?

  • Пристегивайте ремень безопасности каждый раз, когда вы садитесь в машину. Убедитесь, что все дети и пассажиры также пристегнулись ремнями безопасности.
  • — Всегда вовремя меняйте летнюю резину на зимнюю. Никогда не эксплуатируйте машину с изношенной резиной.

    Вождение на пониженных скоростях является лучшей мерой предосторожности при движении по скользким дорогам.

    Дтп в гололёд. всегда ли виновен водитель?

    В итоге водителям его практически не видно. Как вы понимаете, это очень опасно, поскольку каждый водитель может потерять контроль над своим автомобилем при движении на оживленной трассе. Вот при каких погодных условиях на автомобильных дорогах может образовываться черный лед:

    • — Снег падает на дорогу и тает в течение дня, делая дороги мокрыми, а затем ночью при отрицательной температуре мокрая поверхность дороги замерзает, образуя тонкий слой прозрачного льда.
    • — В зимнее время в дневные часы иногда могут выпадать осадки в виде дождя, увлажняющего дорогу, в результате чего образуются лужи, которые в ночные часы при отрицательной температуре замерзают.
    • — Когда в воздухе конденсируется очень много влаги, которая может оседать при плюсовой температуре на дорожную поверхность, делая дороги мокрыми. Как правило, это происходит во время тумана.

    Страшные дтп на скользкой дороге

    В пункте 1 данного стандарта указано: «установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населённых пунктов. В случае, когда эксплутационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения».В соответствии с п. 15 Порядка временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (утверждён Приказом Минтранса России от 10.04.2007 № 41), в случае гололёда на дорожном покрытии может вводиться временное ограничение движения путём установки дорожных знаков и знаков дополнительной информации.

    Дтп на скользкой дороге: можно ли привлечь дорожников?

    Дтп по вине дорожных служб в гололед: судебная практика

    В дневное время участки с тонкой, еле заметной коркой льда имеют глянцевую поверхность. Особенно будьте внимательны, когда вы видите глянцевые пятна на мокрой дороге. Советуем вам обращать внимание на поверхность дороги перед самым началом движения.
    Если вы видите темные пятна на дороге, то, возможно, на ее поверхности образовался черный лед. Если асфальт влажный и незамерзший, то все равно будьте бдительны, поскольку на такой дороге могут встречаться участки невидимого льда. Особенно в таких местах, где в дневное время солнце не попадает на дорожную поверхность, или на мостах, эстакадах и в низинах дорог.
    Вы также можете определить, есть ли черный лед на дороге, наблюдая за машинами, идущими впереди вас, а точнее за их шинами. Если мокрая дорога блестит, но шины разбрызгивают воду, то, вероятнее всего, на дороге на вашем пути нет невидимого льда.

    Дтп в гололед. кто виноват и что делать?

    Смотрите также: Как управлять автомобилем в ливень и во время подтоплений Если же вы попали на черный лед и ваша машина, независимо от тормозной системы, начала терять сцепление с дорогой (начался занос), то ваша задача — выровнять машину с помощью рулевого колеса, повернув руль в сторону заноса. Также вы можете для выравнивания машины поставить коробку передач в нейтральное положение. Итог: Черный лед действительно представляет собой очень серьезную опасность на дороге. Поэтому каждый водитель должен помнить в зимнее время об этом опасном явлении и не забывать, что помимо видимой гололедицы на дороге существует опасность образования также невидимого тонкого слоя льда, который может привести к потере контроля над автомобилем. Следите за дорогой внимательно, будьте осторожны и соблюдайте зимний скоростной режим.

    Как избежать аварии когда на дороге образуется черный лед

    Для начала потребуется опротестовать это решение в суде, потом сделать оценку ущерба, выяснить, кто отвечает за конкретный участок дороги, оплатить госпошлину и услуги юриста. Поэтому большинство автолюбителей не решаются ввязываться во все тяжкие и ремонтируют автомобиль сами. — Мы прекрасно понимаем, что дороги в городе обслуживают муниципальные предприятия, а это бюджетные деньги, и немалые, поэтому противодействовать системе сложно. У нас подобное дело было в Комсомольске несколько лет назад.


    Оно длилось очень долго, мы привлекали много лиц, проводили различные экспертизы, много времени потратили, чтобы выяснить, кому принадлежит участок дороги. В итоге доказать вину дорожников все же удалось, но полученная компенсация оказалась меньше того, что автолюбитель потратил на доказательства и ремонт машины.
    Далее влага, содержащаяся в воздухе, достигая определенной температуры, выпадает на дорогу в виде росы. В ночные часы, когда температуры опустится ниже 0 градусов, роса замерзнет. В результате на дороге появится тонкая невидимая пленка льда.Для образования черного льда на дороге нужна определенная температура над и на поверхности дороги — не выше 0 градусов.
    То есть при достижении температуры 0 градусов по Цельсию и ниже на дороге может появляться опасная гололедица. Это означает, что мосты и эстакады особенно подвержены образованию черного льда, так как холодный воздух может течь под и над возвышенной дорожной поверхностью. То же самое касается и участков дороги, куда, как правило, в дневное время почти не попадает солнце, которое в других местах обычно растапливает лед, образовавшийся в ночные часы.

    Авария из за льда на дороге

    Для наглядного примера приведу ситуацию из своей адвокатской практики:Зимнее время года. Федеральная трасса. Гололёд (или снежный накат). Занос с выездом на встречную полосу, столкновение с автомобилем, двигавшемся по своей полосе во встречном направлении. Два пассажира погибли, водитель с травмами доставлен в больницу. По выздоровлению водителю предъявлено обвинение в нарушении п. 10.1 правил дорожного движения, повлекшие последствия в виде смерти двух и более лиц, его действия квалифицированы по ч.3 ст. 264 УК РФ.Следствием гражданину К. предъявлялось следующее: 1 февраля 2005 года, управляя автомобилем ВАЗ 21063, К. нарушил правила дорожного движения, предусмотренные п.

    Что делать, если причиной аварии стал гололед?

    На сегодняшний день, в отличие от момента рассмотрения настоящего дела, данная позиция находит подтверждение судебной практикой (надзорное определение ВС РФ от 11 мая 2006 года № 31 — Д 06 – 5). Вышеописанные обстоятельства не берутся во внимание экспертами при даче заключения о нарушении ПДД.Между тем, субъективную сторону события (виновность водителя) эксперт установить не может, и не вправе.
    Он устанавливает лишь объективную (техническую) сторону нарушения ПДД.Субъективную же сторона, т.е. виновность (отношение к нарушению, выразившееся в преступной небрежности или самонадеянности) водителя в нарушении ПДД устанавливается исходя из совокупности всех доказательств, и должна быть конкретизирована уже в постановлении о предъявлении обвинения и далее — в приговоре.

    Дтп в гололёд. всегда ли виновен водитель?

    Не спешите и будьте готовы ехать дольше, чем при хороших погодных условиях. Сопротивляйтесь соблазну ехать быстрее. Помните: благодаря снижению скорости движения вы снижаете риск заноса автомобиля на скользкой дороге.

      — Когда дороги мокрые, а на улице температура 0 градусов или ниже, следите за автомобилем перед вами.

    Если он не оставляет следов или его колеса не разбрызгивают воду, вероятнее всего, на дороге начала образовываться (или уже появилась) тонкая корка льда.

    — На скользкой дороге смотрите намного дальше вперед. Сосредоточив внимание на дальних объектах, вы сможете успеть предпринять меры в случае возникновения опасности на скользкой дороге.

    Ведь сцепление со льдом может потерять любой автомобиль, идущий впереди вас. Вот почему так важно в зимнее время увеличить дистанцию до других автомобилей как минимум в 2 раза.

Страшные дтп на скользкой дороге

Черный лед на дороге: Что нужно делать водителю. Вы знаете, что такое черный лед на дороге? Наверняка немногие слышали об этом термине. Но, к сожалению, немало и тех, кто сталкивался с этим явлением.
И, что самое плохое, немало автолюбителей попали из-за него в аварию. Черный лед, который может образоваться практически в любом месте дороги, грозит заносом вашему транспортному средству, в результате чего вы рискуете оказаться либо в кювете, либо на встречке.
А это чревато печальными последствиями. Давайте узнаем, как можно уменьшить риск попасть в ДТП из-за образования на дороге опасного гололеда.

Дтп на скользкой дороге: можно ли привлечь дорожников?

Дтп по вине дорожных служб в гололед: судебная практика

Это позволит остановить автомобиль без полной блокировки колес. 2) Торможение с помощью антиблокировочной системы ABS: Конечно, на скользкой дороге старайтесь применять педаль тормоза как можно реже, снижая скорость с помощью отпускания педали газа и с помощью техники переключения коробки передач на пониженную скорость. Но если вам все-таки пришлось нажимать педаль тормоза в машине, оснащенной системой ABS, то не снимайте при торможении ногу с педали, боясь, что колеса заблокируются.

Этому будет мешать антиблокировочная система.

Дтп в гололед. кто виноват и что делать?

Как избежать аварии когда на дороге образуется черный лед

ПДД, который гласит: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».Правоприменительная трактовка данного пункта правил фактически не оставляет попавшему в занос в условиях гололёда водителю шанс доказать свою невиновность применительно к последствиям такого заноса.

Вторые же, по словам сотрудников ГИБДД, не учитывая дорожную ситуацию, неправильно выбирают скоростной режим или не соблюдают интервал движения. Как результат — полсотни аварий ежедневно с участием автомобилей, пешеходов и общественного транспорта. Может ли снежный накат служить смягчающим обстоятельством при оформлении протокола аварий? Как направить иск ответственным за уборку дорог и выиграть суд, спросили корреспонденты Хабинфо у хабаровского юриста. — Теоретически, потребовать компенсацию за ДТП, произошедшее из-за неочищенной дороги, можно, ведь у нас есть ГОСТЫ, нормативы, различные регламентирующие акты по содержанию автомобильных дорог, где установлено, как и в какие сроки коммунальщики обязаны убрать снежный накат, — объясняет председатель хабаровской организации по защите потребительских прав Денис Локанцев. — Но на практике это очень сложное, долгое и затратное мероприятие.

Как не пасть жертвой черного льда 1

Черный лед, который может образоваться практически в любом месте дороги, грозит заносом вашему транспортному средству, в результате чего вы рискуете оказаться либо в кювете, либо на встречке. А это чревато печальными последствиями. Давайте узнаем, как можно уменьшить риск попасть в ДТП из-за образования на дороге опасного гололеда.

Что такое черный лед?

Это прозрачный лед, образующийся на черной поверхности асфальта (дорожного покрытия) в виде тонкой пленки, в результате чего он сливается с поверхностью дороги. В итоге водителям его практически не видно. Как вы понимаете, это очень опасно, поскольку каждый водитель может потерять контроль над автомобилем.

Для образования черного льда на дороге нужна определенная температура над поверхностью дороги и на ней — не выше 0 градусов. То есть, при достижении температуры 0 градусов по Цельсию и ниже на дороге может появляться опасная гололедица. Это означает, что мосты и эстакады особенно подвержены образованию черного льда, так как холодный воздух может течь под и над возвышенной дорожной поверхностью.

То же самое касается и участков дороги, куда, как правило, в дневное время почти не попадает солнце. В итоге в некоторых местах на дорогах даже при небольшой плюсовой температуре может появляться невидимая тонкая пленка льда, которая грозит привести к аварии.

Определяем, есть ли на дороге невидимый лед

Чаще всего черный лед образуется, когда температура воздуха меняется с плюсовой на минусовую. Так как в зимнее время подобный перепад температуры зачастую наблюдается в вечернее время, водители должны быть более внимательны на дороге в период от заката до восхода солнца, поскольку именно в это время наиболее велика вероятность, что ваша машина окажется на тонком невидимом льду. Для этого следите за термометром, показывающим температуру на улице, который, как правило, во всех современных авто расположен на приборной панели.

Но как можно увидеть то, что практически незаметно? Это тяжело, но возможно. Каждый водитель в ночные часы должен обращать внимание на темные пятна, которые могут быть видны на дорожной поверхности. Обычно там, где образовался черный лед, асфальт немного тусклее и темнее, чем основная дорожная поверхность.

В дневное время участки с тонкой, еле заметной коркой льда имеют глянцевую поверхность. Особенно будьте внимательны, когда вы видите глянцевые пятна на мокрой дороге. Вы также можете определить, есть ли черный лед на дороге, наблюдая за машинами, идущими впереди вас, а точнее – за их шинами. Если мокрая дорога блестит, но шины разбрызгивают воду, то, вероятнее всего, на дороге на вашем пути нет невидимого льда. В противном случае внимательно следите за темными пятнами на дороге, поскольку при таких дорожных условиях существует риск образования льда.

Что делать, если вы потеряете контроль над автомобилем

Если машина начала скользить, теряя сцепление с дорогой, снимите ногу с педали акселератора. Передачу оставляем включенной, на тормоз НЕ жмем! Последний пункт крайне важен, в противном случае ситуация только усугубится.

Быстрыми, но плавными корректировками руля постарайтесь нормализовать движение машины. Повороты должны быть уверенными, но крайне деликатными, иначе автомобиль развернет как при торможении.

В случае, если скорость была невысокой, она станет падать достаточно быстро, поэтому у водителя появится шанс на успех.

При выравнивании автомобиля начинайте тормозить передачами: 3–2–1. Если коробка автоматическая, используйте тормоз, но крайне деликатно. Все получилось? Съезжайте в безопасное место и переведите дух.

Конечно, лучшее, что вы можете сделать, это вообще не потерять контроль над автомобилем, осторожно проезжая по ледяной дороге. Для этого советуем в холода не включать круиз-контроль и быть бдительным, двигаясь как можно медленнее.

Подробнее читайте в газете «СейЧас» от 29.11.2018.

5 простых правил, которые помогут избежать ДТП в гололёд

Коварство зимы – это не только снежная каша на дорогах, замерзший и отказывающийся заводиться автомобиль и бесконечные пробки из-за снегопада. Самым страшным испытанием водителя оказывается банальный гололёд. Не зря дни, когда асфальт покрыт ледяной коркой, в народе называют днями жестянщика. Чтобы не попасть в аварию, воспользуйтесь нашими незамысловатыми советами.

В последнее время зима в столичном регионе больше ассоциируется с перепадами настроения у женщины: за день можно испытать всю гамму. С утра вытаскиваешь машину из сугроба, пробираешься сквозь залепляющую лобовое стекло пелену снега, а к вечеру создаётся ощущение, что наступила весна, и хоть кораблики в ручьях пускай. Впрочем, на утро погода готовит новое испытание: гололёд.

Небольшая влажность и мороз – и вот уже тёмный асфальт покрыт тонким прозрачным слоем льда. Замёрзшая корочка практически не заметна для водителя. Но надо быть бдительным: если не сменить стиль вождения в гололёд, легко можно «улететь» в кювет или въехать в зазевавшегося пешехода.

Так что правило №1: распознаём скользкую дорогу. Это легко сделать не только по сводкам метеорологов, но и по характерному поведению автомобиля. Например, руль становится «ватным», то есть машина заторможено реагирует на его повороты. Плюс, когда автомобиль рассекает по льду, раньше обычного срабатывает антиблокировочная система (ABS).

Что обычно делает идущий по скользкой дороге человек? Правильно, боясь упасть, он замедляет скорость, а его движения становятся плавнее. Вот и водителю в гололёд нужно в первую очередь поменять стиль вождения. Это второе основное правило.

Делать выкрутасы на льду может позволить себе разве что профессиональный каскадёр. Если вы не на экстремальных киносъёмках, то в такую погоду воздержитесь от лихих разворотов через трамвайные пути и не пытайтесь «проскочить» перекрёсток на мигающий жёлтый. Подобные «танцы на льду» могут легко вызвать занос и закончится столкновением. Так что никаких резких движений педалями и рулём на скользкой дороге, быстро не тормозим и не ускоряемся.

Правило №3: контролируем дистанцию и скорость

То, что на скользком асфальте тормозной путь машины резко возрастает, знает каждый водитель. Особенно обидно, когда не хватило буквально нескольких сантиметров, чтобы избежать аварии, и ты, как полный идиот, тратишь полдня на разбирательства и заполнение бумажек для страховой. Наверное, никому не хочется оказаться в подобной нелепой ситуации. Так что пользуйтесь элементарной формулой для расчета расстояния между двумя автомобилями: вашу скорость нужно удвоить, и тогда получится правильная дистанция в метрах до другой машины. То есть при скорости 50 км/ч пропустите автомобиль перед вами на 100 метров вперёд.

Очевидно, что разгоняться также не стоит. Чем медленнее движется автомобиля, тем более он управляем. Особенно бдительно нужно вести себя перед перекрёстками, пешеходными переходами, остановками общественного транспорта. Приближаясь к подобным местам, заблаговременно сбрасывайте скорость, чтобы не «поцеловать» задний бампер разко затормозившего автомобиля, водитель которого решил вежливо пропустить пешехода. Будьте предельно внимательны, если на остановку подъехал маршрутный транспорт – пытаясь успеть за тёплым автобусом, продрогшие пешеходы не замечают ничего вокруг.

Правило №4: боремся с инстинктами, или как не потерять управляемость

Вы пытаетесь резко остановиться (видимо забыли, что в гололёд все движения должны быть размеренными и плавными), инстинктивно давя на тормоз. Но эффект достигается прямо противоположный: колёса перестают вращаться, и автомобиль продолжает скользить по льду, словно на лыжах, становясь практически неуправляемым. Что же делать в это ситуации?

Для того, чтобы справиться с заносом, советуем использовать прерывистое торможение, причем нажимать на педаль следует быстро и сильно несколько раз подряд. Не стоит длительное время держать педаль тормоза нажатой – может произойти блокировка колес.

Потеря управляемости бывает двух видов: автомобиль не поворачивает (снос передней оси) или его разворачивает, то есть задняя часть автомобиля «пытается обогнать» переднюю (занос).

В первом варианте, когда руль стал «ватный», не стоит «мучить» машину, продолжая крутить руль, – она всё равно не отреагирует, а закрутив колёса сильнее, вы только усугубите положение автомобиля. Верните руль в первоначальное положение и ещё раз плавно сделайте поворот. Если при этом немного сбросить газ, то машина наклоняется вперёд, передние колеса сильнее прижимаются и лучше тормозят.

Второй вариант, когда автомобиль уже закрутило, несколько сложнее, но выход тоже есть. Рекомендуем делать вещи, которые, на первый взгляд, кажутся противоестественными: держать руль прямо либо поворачивать его в сторону заноса. Если вашу машину «повело» вправо, вращайте руль не влево, как сильно хочется, а наоборот – вправо. Прямо выставленные колёса быстро затормозят занос кузова. На переднеприводной машине, кстати, газ не отпускаем, — иначе закрутит сильнее. Наоборот, можно слегка надавить на педаль акселератора. На заднеприводном автомобиле для преодоления заноса наоборот газ постепенно сбрасываем. Машину с полным приводом остановить тяжелее всего. Важно поймать момент потери управляемости в самом начале, и попытаться вытянуть автомобиль чуть прибавляя газ. Если занос несильный, необходимо быстро повернуть руль в сторону заноса и тут же выпрямить. Если момент упущен, и машину закрутило, крутите руль в сторону заноса и молитесь ждите реакции от автомобиля.

Правило 5: готовимся к поездке правильно

Ну и наконец, про самое очевидное: никогда не выезжайте в гололёд на летних покрышках. Можно не вспомнить о замене масла, не проверить состояние аккумулятора или уровень тосола в радиаторе, но своевременно «переобуть» машину в зимнюю резину однозначно необходимо. За это, кстати, даже штрафовать собираются.

Советуем также хорошо очищать фары и противотуманки – хороший свет в условиях снегопада крайне необходим. Проверьте жидкость в бачке стеклоомывателя. Её лучше покупать сразу в готовом виде, а не в концентрате, с которым нужно возиться. Да и пропорции порой не удаётся правильно подобрать, а значит, в какой-то момент очищающая жидкость может попросту замёрзнуть. Кстати, чем лучше работают «дворники», тем меньше жидкости уходит на очистку лобового стекла.

Перед тем, как трогаться с места, смахните снежный сугроб не только с зеркал и стёкол машины, но и с крыши салоне. Нередки случаи, когда при торможении шапка снега съезжала на лобовое стекло и полностью заслоняла обзор водителю.

Ссылка на основную публикацию