Как обогнать? Правила, положения, практика

Обгон транспортной колонны по Правилам дорожного движения

Добрый день уважаемые автолюбители!

Продолжим тему обгонов. Рассмотрим ситуацию при необходимости обогнать организованную транспортную колонну. Как правило такие колонны движутся со скоростью меньшей скорости общего транспортного потока. Так какими же пунктами правил руководствоваться при приближении к транспортной колонне?

Сначала обратимся к определению организованной транспортной колонны:

«Организованная транспортная колонна» — группы из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цвета.

Как можно заметить, определение несколько устарело, так как включенные фары уже не являются отличительной особенностью транспортного средства и в настоящее время ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах. Но это не значительное замечание. Мы же говорим об обгоне, где ситуация согласно тексту ПДД складывается довольно противоречивая.

Итак как идентифицировать организованною транспортную колонну:

  1. Минимум три транспортных средства движутся в одной полосе;
  2. Впереди автомобиль сопровождения с включенными маячками синего и красного;
  3. Автомобиль сопровождения окрашен специальной цетографической схемой.

Обратите внимание — 3 признака организованной колонны. Особое внимание сопровождающему автомобилю. Без него колонна не будет организованной и это будет обычный ряд движения.

Теперь обратимся к правилам регулирующим обгон в данной ситуации. Безусловно это в первую очередь: «Глава 11. Обгон, опережение, встречный разъезд», но мы не будем на ней останавливаться, так как это общие правила обгона и в рамках этого материала интереса не представляют. Специальное требование к обгону транспортной колонны, а именно сопровождающего автомобиля содержится в пункте 3.2 Правил дорожного движения.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

По выделенному тексту вы уже догадались в чем содержится противоречие. То есть, какие признаки мы имеем для запрета обгона организованной транспортной колонны? Три признака идентификации колонны:

      1. Минимум три транспортных движутся в одной полосе;
      2. Впереди автомобиль сопровождения с включенными маячками синего и красного;
      3. Автомобиль сопровождения окрашен специальной цветографической схемой.
      1. Автомобиль сопровождения с включенным звуковым сигналом.

Таким образом формально, обгонять организованную транспортную колонну запрещено только при наличии этих четырех признаков. Но на практике сопровождающие автомобили редко используют звуковой сигнал и обгон в соответствии с Правилами дорожного движения — разрешен. Но стоит учитывать, что на практике инспектора с этими нюансами разбираться не будут. И как минимум вместо сэкономленного времени вы можете получить дополнительно потраченное, а как максимум, вас ожидает изъятие водительского удостоверения за выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения. Кто прав кто виноват решать уже будет суд, решения которого как показывает практика зачастую не в пользу водителей.

Поэтому обгонять организованную транспортную колонну я бы не рекомендовал.

Дорог вам без препятствий!

Похожие по теме записи

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9),…

Пункт 9.1 Правил дорожного движения основа раздела правил расположения транспортных средств на проезжей части. 9.1.…

var Timeout = setTimeout( function() < window.location = document.getElementById('dwstart').href; >, 5000 ); Документ будет загружен…

Регулирование дорожного движения это вопрос, поставленный в далеком прошлом. Движение пешеходов и конных упряжек так…

Трамвай обходить спереди, автобус сзади При выходе из общественного транспорта для перехода, трамвай обходить нужно…

МППСС с комментариями

При выполнении Правила 12 необходимо учитывать следующее:

− на парусное судно распространяется действие Правила 13 при совершении им обгона любого судна. При этом оно должно держаться в стороне от пути обгоняемого судна независимо от галса, которым оно следует. Сигналы при обгоне в узкости парусное судно применяет как любое другое судно (Правило 9(е));

− парусное судно при изменении курса не должно применять сигналов маневроуказания , предписанных Правилом 34(а).

Правило 13. Обгон

Правило 13 касается в основном обгона на свободной акватории, так как обгон в узкости определяется Правилами 9 и 34.

a) Независимо от предписаний, содержащихся в Правилах Разделов 1 и 2 Части В каждое судно, обгоняющее другое, должно держаться в стороне от пути обгоняемого судна.

Обгон – это маневрирование судна, имеющего большую скорость, чем впереди идущее судно или буксирный состав, на прохождение его по правому или левому борту на безопасном расстоянии.

Г.Н. Шарлай. МППСС-72 с комментариями

Специфика Правила 13 заключается в том, что оно распространяется на

все без исключения суда, независимо от их взаимных обязанностей, предписываемых Правилом 18. Например, судно парусное, ограниченное в возможности маневрировать или занятое ловом рыбы, и любые другие привилегированные суда, которые по Правилу 18 имеют преимущественное право прохода и которым судно с механическим двигателем должно в общем случае уступать дорогу, при обгоне должны держаться в стороне от пути обгоняемого судна с механическим двигателем.

Судно, которое обгоняет другое судно, обязано проходить на безопасном расстоянии от обгоняемого и, если позволяют обстоятельства, оставлять его с правой стороны. Маневрирование должно быть заблаговременным.

Обгон, совершаемый в узкости, может быть безопасным только при условии, что обгоняемое судно посторонится с пути обгоняющего, т.е. для такого обгона требуется координация действий обоих судов. С этой целью обгоняющее судно должно запросить у обгоняемого разрешения на обгон, а последнее должно разрешить его и предпринять необходимые действия. Для выполнения этой процедуры в Правиле 34 предусмотрены специальные звуковые сигналы. В открытом море обгон может осуществляться без обмена звуковыми сигналами.

Во время обгона необходимо учитывать возможные маневры обгоняемого судна, характер глубин и наличие навигационных опасностей, нахождение поблизости других судов, а также действие гидродинамических сил (присасывание, отталкивание, рыскливость, проседание и т.п.).

Ответственность за безопасность обгона всегда возлагается на обгоняющее судно.

b) Судно считается обгоняющим другое судно, когда оно подходит к

нему с направления более 22.5 градусов позади траверза последнего, т. е. когда обгоняющее судно находится в таком положении по отношению к обгоняемому, что ночью обгоняющее судно может видеть только кормовой огонь обгоняемого судна и не может видеть ни один из его бортовых огней.

Судно считается обгоняющим, если оно, имея преимущества в скорости, приближается к обгоняемому с направления более 22,5 0 позади траверза последнего и ночью с него видно только кормовой огонь, а на буксировщике дополнительный желтый буксировочный огонь.

Следует иметь в виду, что часто вследствие значительной возможной засветки топовых и бортовых огней их свет при малом расстоянии между судами может быть виден с направлений и более 22,5° позади траверза обгоняемого судна. Это обстоятельство не может служить основанием для освобождения обгоняющего судна от его обязанностей. Основным критерием для оценки ситуации встречи должно служить взаимное фактическое расположение судов. Наблюдение же за огнями является только одним из методов оценки ситуации.

Вахтенный помощник должен четко определить, развивается ситуация обгона или ситуация пересечения курса. Для этого необходимо взять пеленг на приближающееся судно, если курсовой угол будет колебаться около цифры 112, 5 0 , считать, что существует ситуация обгона.

Обгон и опережение транспортного средства

До изменений, принятых в ПДД в 2010 году, для водителей не существовало такое понятие, как опережение. Однако, на данный момент существует серьезная разница между такими маневрами, как обгон и опережение. Незнание данного разграничения понятий может губительно сказаться как на самом водителе и его ТС, так и на прочих участниках движения. Поэтому стоит подробнее остановиться на рассмотрении данного вопроса.

Обгон или опережение

Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее.

Обгон ТС

Опережение, по новым правилам — это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения.

Опережение ТС

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Перестроение ТС

В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент.

Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:

  • пешеходного перехода;
  • ж/д переезды;
  • перекрестки;
  • эстакады и тоннели;
  • участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.

Вопросы читателей:

  1. «Опережение справа запрещено или нет?». Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
  2. «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
  3. «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено. Частные случаи данного вопроса:
  • Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.

C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС. При движении по дороге с двусторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разделены разметкой 1.1, 1.3 и 1.11 (прерывистая линия расположена слева), трамвайными путями, разделительной полосой.

На дороге это выглядит следующим образом. Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ.

Различать определения обгона и опережения зачастую требуется не только новичкам, но и более опытным водителям. Особенно, если те не привыкли пользоваться многополосными дорогами. Неправильное понимание или путаница понятий приводит к созданию большого количества ДТП, вызванного именно попыткой совершить обгон.

Видео: ПДД обгон и опережение ТС

Как обогнать? Правила, положения, практика

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Управление судном и безопасность мореплавания

Плавание судов, находящихся на виду у друг друга

Правило 9 МППСС-72 трактует, что в условиях, где достаточно водной акватории, обгоняющее судно должно держаться в стороне от пути обгоняемого до тех пор, пока обгоняемое судно не будет окончательно пройдено и оставлено позади. И никакое затем последовавшее изменение во взаимном положении двух судов не может дать повода считать обгоняющее судно судном, идущим на пересечение курса, или освободить обгоняющее судно от необходимости держаться в стороне от обгоняемого. Если возникают сомнения, является ли судно обгоняющим, следует считать, что это именно так, и действовать — соответственно.

При следовании в узкости обгон может быть совершен только при условии, что обгоняющее судно предпримет все действия, позволяющие безопасный проход. Судно,, которое намеревается произвести обгон, должно указать свое намерение подачей звукового сигнала (Правило 34): два продолжительных и один короткий звук — ; два продолжительных и два коротких звука — . Обгоняемое судно, если оно согласно на обгон, должно подать сигнал — один продолжительный и один короткий, один продолжительный и один короткий и не принимать действий, мешающих обгону. Если обгоняемое ^удно испытывает сомнения в отношении безопасности обгона, .оно должно немедленно подать по меньшей мере пять коротких и частых звуков свистком и сопровождать их световыми сигналами.

Судно, приближающееся к изгибу или такому участку узкого прохода или фарватера, где другие суда могут быть не видны из-за наличия препятствий, должно следовать с особой осторожностью и подавать звуковой сигнал — один продолжительный звук.

Расхождение судов на встречных курсах (МППСС-72, Правило 14).

Когда два судна с механическим двигателем сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, то каждое из этих судов должно изменить свой курс вправо так, чтобы разойтись левыми бортами. В этой ситуации нет привилегированного судна. Изменение курса вправо должно быть решительное, своевременное и значительное с тем, чтобы этот маневр был ясно различим с другого судна. Если существует сомнение в том, что идут ли суда навстречу друг другу, то следует считать, что идут и изменить курс вправо.

Расхождение судов, идущих пересекающимися курсами (МППСС-72, Правила 15, 16). Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое видит другое справа, должно уступить ему дорогу. Оно должно избегать пересечения курса другого судна у него по носу. Каждое судно, которое обязано уступить дорогу другому судну, должно предпринять заблаговременные и решительные действия с тем, чтобы безойасно разойтись с другим судном.

Действия судна, которому уступают дорогу (МППСС-72, Правило 17).
Когда одно из двух судов должно уступить дорогу другому, то это другое судно должно сохранять курс и скорость. Однако, когда этому другому судну становится ясно, что судно, обязанное уступить дорогу, не предпринимает соответствующего действия или обнаружит, что оно находится настолько близко к другому судну, что столкновения нельзя избежать только действием судна, уступающего дорогу, оно должно предпринять такой маневр, который наилучшим образом поможет предотвратить столкновение. Предпринимая действия на избежание столкновения и безопасное расхождение, судно, которому уступают дорогу, не должно, если позволяют обстоятельства, изменять курс влево, когда слева от него находится судно, уступающее ему дорогу.

Все маневры по расхождению судов сопровождаются звуковыми и световыми сигналами согласно Правилу 34. Ничто не освобождает судно, обязанное уступить дорогу, от выполнения этой обязанности.

Средства для чистки катеров

Чистка ультразвуком

Чистка ультразвуком

Чистка инжектора, форсунок

Очистка инжектора, форсунок

Как обогнать? Правила, положения, практика

Имеется три основных принципа, на которых должен строиться маневр обгона

  • Обгонять транспортное средство следует с левой стороны.
  • При обгоне необходимо соблюдать безопасную боковую дистанцию с обгоняемым транспортным средством.
  • Вся предстоящая траектория обгона долна быть хорошо видня и свободна от препятствий и встречных транспортных средств.

Последовательность действий при совершении обгона

  1. Примите немного левее, оставаясь в своей полосе движения и оцените дорожную обстановку. Если вы считаете, что маневр обгона в данной ситуации допустим, то
  2. Убедитесь, что вас никто не обгоняет и не собирается обогнать. Проверьте последовательно:
    1. Внутрисалонное зеркало заднего вида
    2. Боковое левое зеркало заднего вида
    3. Поверните голову налево и проверьте слепую зону
  3. Включите левый указатель поворота.
  4. Увеличивая скорость, перемещайте автомобиль влево, в полосу движения, по которой вы будете совершать обгон.
  5. После того как вы обогнали транспортное средство, вам необходимо быстрее вернуться в свою полосу движения. Сделать это следует, как только этот маневр будет безопасен. Как правило, для этого вы должны полностью видеть транспортное средство, которое обогнали, в правом зеркале заднего вида.

Обгон запрещен

  • В зоне действия знака Обгон запрещен
  • Там, где обгонять опасно
  • Если другое транспортное средство обгоняет или собирается обогнать вас.
  • В пробке или в условиях плотного медленного движения
  • Если транспортное средство, которое вы хотите обогнать, показывает сигнал поворота налево.
  • При наличии встречных транспортных средств, если вы пересекаете линию, разделяющую встречные потоки движения.
  • В условиях недостаточной видимости, если вы пересекаете линию, разделяющую встречные потоки движения.
  • На нерегулируемых пешеходных переходах или пересечениях с велодорожками, за исключением случаев, когда движение происходит на малой скорости, есть более одной полосы движения в попутном направлении и выполнено одно из трех условий:
    • Полосы движения ведут в разных направлениях
    • Во всех полосах наблюдается плотное медленное движение
    • Это происходит в сочетании с проездом перекрестка
  • С правой стороны, за исключением следующих случаев:
    • Если полосы движения ведут в разных направлениях.
    • Если во всех полосах наблюдается плотное медленное движение.
    • Если транспортные средства выезжают на перекресток по разным полосам движения.
    • Если установлено ограничение максимальной скорости не более 70км/час и есть две или более полосы движения в этом направлении.
    • Допускается обогнать справа автомобиль, поворачивающий налево.
    • Если вы обгоняете трамвай. Трамваи следует обгонять только справа.
  • На нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог (за исключением обгона двухколесных транспортных средств).
  • На железнодорожных переездах, не оборудованных барьерами или светофорами (за исключением обгона двухколесных транспортных средств).

Что делать, когда вас обгоняют

  • Держитесь как можно правее. Если на дороге есть обочина и ее допустимо использовать, вы можете выехать на обочину для облегчения маневра.
  • Не увеличивайте скорость
  • Вы обязаны облегчить совершение обгона другим водителем, даже если он выполняется не по правилам и опасен.

Обгон: другие особенности маневра

Для человека очень трудно верно оценить расстояние и скорость встречного автомобиля, особенно на прямой дороге, когда он движется на вас.

Если вы обгоняете дорожную технику, занятую ремонтом или обслуживанием дорог, вы можете выбирать ту сторону обгона, которая в конкретной ситуации удобнее.

Экономия времени

Обгон является достаточно опасным маневром. Скорости движения при обгоне достаточно высоки и в случае аварии велик риск получить серьезные травмы или погибнуть. Вы должны адекватно понимать ради чего идете на риск на дороге.

Допустим, перед вами на трассе движется автомобиль со скоростью 100 км/час. Ваша скорость движения — 110 км/час. Вам нужно проехать по трассе еще 10 км. Вы можете обогнать впереди идущий автомобиль или снизить свою скорость и отказаться от обгона. Сколько времени вы выиграете в случае обгона?

Во время экзаменов на получение водительского удостоверения часто попадаются задачи просто на умение считать. Пользоваться мобильным телефоном или калькулятором во время экзаменов, как правило, запрещено, поэтому такие вычисления придется делать в уме.

Двигаясь со скоростью 100 км/час вы потратите на преодоление пути в 10 км одну десятую часа или 6 минут. 6 минут это 360 секунд. Увеличив скорость на 10% вы примерно на столько же сократите и время, требуемое для преодоления пути. Таким образом, выигрыш от обгона в ситуации, приведенной в задаче, составит примерно 36 секунд. Чуть более половины минуты. Стоит ли этого времени риск опасного маневра? Скорее всего нет, но это решать вам.

Для расчетов также пригодится вспомнить, что км/час это тысячи метров за 3600 секунд. Таким образом если км/час разделить на 3.6, то получатся м/с. Если м/с умножить на 3.6, то получатся км/час.
Пример: Переведем 25 м/с в км/час. 25 умножим на 4, получим 100. Теперь из 100 вычитаем 10%, получаем 90. 25 м/с = 90 км/час.

Правило 13. ОБГОН

Правило 13. ОБГОН

a. Независимо от предписаний, содержащихся в Правилах Разделов 1 и 2 Части В каждое судно, обгоняющее другое, должно держаться в стороне от пути обгоняемого судна.

b. Судно считается обгоняющим другое судно, когда оно подходит к нему с направления более 22.5 градусов позади траверза последнего, т.е. когда обгоняющее судно находится в таком положении по отношению к обгоняемому, что ночью обгоняющее судно может видеть только кормовой огонь обгоняемого судна и не может видеть ни один из его бортовых огней.

c. Если имеется сомнение в отношении того, является ли судно обгоняющим, то следует считать, что это именно так, и действовать соответствен но.

d. Никакое последовавшее изменение во взаимном положении двух судов не может дать повода считать обгоняющее судно, по смыслу настоящих Правил, судном, идущим на пересечение курса, или освободить обгоняющее судно от обязанности держаться в стороне от обгоняемого до тех пор, пока последнее не будет окончательно пройдено и оставлено позади.

Похожие главы из других книг

6. Обгон Обгон, т.е. опережение с выездом из занимаемой полосы, является одним из наиболее опасных действий на дороге. Он требует от водителя повышенного внимания, если совершается с выездом на встречную полосу.Помимо общих требований, перечисленных в правилах дорожного

Обгон. Встречный разъезд

Обгон. Встречный разъезд Обгон считается самым сложным и опасным маневром на дороге. Неумелым его выполнением водители часто увеличивают для себя риск аварии в несколько раз. Особенно опасен обгон на дорогах с небольшой шириной проезжей части, потому что для его

ПРАВИЛО XV

ПРАВИЛО XVI

Разъезд и обгон

Разъезд и обгон Вот вы и познакомились с большинством участников движения на шоссе. Они передвигаются с разной скоростью, в одну сторону с вами или навстречу вам; в зависимости от их направления вы либо обгоняете их, либо сторонитесь, уступая им дорогу. Дорога узкая, и

Правило, як правило, як звичайно, як водиться, як заведено

11. ОБГОН, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД

11. ОБГОН, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД 11.1Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе

Il sorpasso Обгон

Il sorpasso Обгон 1962 — Италия (104 мин)· Произв. Fair Film, Incei Film, Sancro Film (Марио Чекки Гори)? Реж. ДИНО РИЗИ? Сцен. Дино Ризи, Этторе Скола, Руджеро Маккари· Опер. Альфио Контини· Муз. Риц Ортолани· В ролях Витторио Гассман (Бруно Кортона), Жан-Луи Трентиньян (Роберто Марианн), Катрин

3.2.5. Обгон и встречный разъезд

3.2.5. Обгон и встречный разъезд Обгон по встречной полосе в закрытом поворотеОписание ситуации (рис. 51)Водитель легкового автомобиля 1 догнал автобус (илл. 1) и решил обогнать его (илл. 2). Несмотря на то что автобус приблизился к закрытому повороту — повороту, который не

Глава 12. Обгон, встречный разъезд

Глава 12. Обгон, встречный разъезд 92. До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения

ГЛАВА 14 ВСТРЕЧНОЕ ПЛАВАНИЕ, ОБГОН

ГЛАВА 14 ВСТРЕЧНОЕ ПЛАВАНИЕ, ОБГОН 160. При встречном плавании суда, идущие вверх, должны, учитывая местные условия плавания и движение других судов, предоставить преимущество в движении судам, идущим вниз.161. Запрещается встречное плавание судов, за исключением

Глава 3 Обгон

Глава 3 Обгон Совет № 24 Помните! «Перед началом обгона убедитесь в безопасности маневра» – не единственное правило безопасного обгона Сейчас мы рассмотрим основные правила обгона, а потом более подробно рассмотрим ситуации, возникающие при обгоне. Вот основные правила

Совет № 54 Не обгоняйте на перекрестках! На них обгон запрещен!

Совет № 54 Не обгоняйте на перекрестках! На них обгон запрещен! Но опять-таки перекрестки бывают разными. На регулируемых перекрестках обгон с выездом на встречную полосу запрещен в любом случае. А вот в случае с нерегулируемыми перекрестками есть нюансы. На

Совет № 60 Если из закрытого поворота медленно выезжает грузовик (старый автобус или другое большое и не очень скоростное транспортное средство), скиньте скорость: за тихоходом может быть водитель, которому надоело тащиться, и он вот-вот пойдет на обгон

Совет № 60 Если из закрытого поворота медленно выезжает грузовик (старый автобус или другое большое и не очень скоростное транспортное средство), скиньте скорость: за тихоходом может быть водитель, которому надоело тащиться, и он вот-вот пойдет на

Основные причины, затрудняющие обгон

Основные причины, затрудняющие обгон Не обгоняйте, если дорога впереди плохо просматривается. Я говорю о слепых поворотах, вершинах холмов и прочих местах с ограниченной видимостью, в которых возможно неожиданное появление встречного автомобиля.Остерегайтесь

Обгон впереди идущего транспортного средства правила

Хотите, перезвоним вам за 10 секунд? Отдел продаж Отдел сервиса. Жду звонка! Полезные ссылки Оцени свое авто запись на тест-драйв запись на сто обратный звонок Кредитный калькулятор Заказ запчастей Facebook. Как правильно выполнить обгон на дороге.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Правила обгона + подборка аварий

ПДД 2018 — раздел №11 — Обгон, опережение, встречный разъезд&nbsp

Согласитесь, обычное же дело! Вы устали после тяжелой недели и торопитесь на загородный участок. Впереди идущий автомобиль, дождавшись появления прерывистой разделительной полосы, включает левый указатель поворота и начинает обгон грузовика. Вы пристраиваетесь за ним и безопасно совершаете маневр, благо участок хорошо просматривается, а встречного транспорта нет.

Возвращаетесь на свою полосу через прерывистую линию и… попадаете в лапы инспектора, который окатывает вас холодным душем. Оказывается, обгон будет стоить вам лишением прав. Но как? Ведь вы, казалось бы, ничего не нарушили — и разметка позволяла, и перекрестков на вашем пути не было.

Увы, подобные случаи происходят и ставят в тупик не только вчерашних выпускников автошкол, но и водителей с большим стажем, ибо рядовая и совершенно стандартная ситуация, как оказывается, может превратить вас в пешехода сроком до полугода. Объяснения, что «да мы же всю жизнь так, и отцы, и деды наши…» предлагаем попридержать и действовать строго по букве закона. Сотрудники ДПС апеллируют к нарушению первого абзаца пункта Наказание, по их словам, определено в 4 части статьи Впрочем, иногда аргументация инспекторов поражает.

Приводим фрагмент сообщения одного автомобилиста, который прошлым летом был свидетелем подобной ситуации: «Едем по трассе, начинаю обгонять, следующая за мной машина также начинает обгон, обогнали и в таком же порядке вернулись на свою полосу.

В общем-то наиобычнейшая рядовая ситуация на трассе Тут же вторую машину тормозит доблестный прапорщик ДПС с двумя стажерами и инкриминирует следующее — обгон паровозиком, лишение месяцев! Начали спорить с ними, они показали статью нарушения статья Говорим — покажите наказание ибо я вообще ни разу не слышал, чтоб кого-то лишили за «паровозик».

Мотивировал он это тем, что «ну, наверное, не вписали». Интересно, что в интернете по данному вопросу нет единогласия. Одни ресурсы, пытающиеся докопаться до истины, утверждают, что маневр, даже противореча ПДД, не может квалифицироваться по 4 части статьи За разъяснениями мы обратились к автоэксперту и юристу Сергею Смирнову. Получив их, в очередной раз подивились ловкости гаишников, гораздых притягивать нарушения под статьи, не относящиеся к конкретной ситуации.

Так, перед обгоном мы должны убедиться, что встречная полоса свободна на достаточном расстоянии и наш маневр будет безопасен пункт Кроме этого, в пункте Это означает, что обгонять мы можем только в том случае, если на безопасном расстоянии нет встречных машин и никто из попутных не совершает обгон. Исходя из этого, обгон «паровозиком» будет противоречить ПДД.

Однако, наказывать в этой ситуации по части 4 статьи Дело в том, что такое наказание грозит за выезд на встречку, в нарушение Правил. Здесь же на встречную полосу формально выезжать не запрещено позволяет разметка. Однако, обгонять нельзя, так как другой автомобиль уже приступил к такому маневру.

Другими словами, пункт Получается, что законодатель не предусмотрел прямого наказания за подобный проступок», — поведал нам эксперт. Другое дело, что обгон «паровозиком» иногда сопряжен с рисками — в интернете немало пугающих роликов с видеорегистраторов, как автомобиль, обгоняющий вторым или третьим, не успевает безопасно завершить маневр.

Но, мы сейчас говорим о другом. Не позволяйте себя «разводить» и будьте готовы к дискуссии как в одном отечественном фильме: «Это еще не статья, но до статьи добавим». Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте! Советы 08 июня в Обгон «паровозиком»: как не попасть на лишение прав. Материалы по теме.

Как обогнать? Правила, положения, практика

Обгон — маневр, во время которого авто транспортн ое средств о выезжает на полосу встречного движения для обгона впереди идущего транспортного средства и последующ его возвращени я на ранее занимаемую полосу. Чтобы приступить к обгону водитель опытный или новичок должен убедиться в том, что обгон на данном участке дороге не запрещен ПДД. Также необходимо убедиться, что нет никаких препятствий, которые бы Вам помешали при совершении маневра. Лучше переждать, когда предыдущий маневр будет завершен, убедиться в отсутствии движущихся навстречу машин и лишь тогда приступать к обгону;. Ведь именно это и может привести к аварии, что в последствие приведет к затруднению движения на данном участке дороге. Стоит помнить и о том, что на дороге есть не мало мест, на которых производить обгон запрещено законом :. На регулируемом обгон запрещен всегда об этом говорится в ПДД, а также обучают в автошколе.

Как правильно выполнить обгон на дороге.

Обгону посвящён целый раздел в правилах дорожного движения. Обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Обгоном не считается движение по соседним полосам с разной скоростью. Убедитесь, что полоса, на которую вы намерены выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром мы не создадите помех встречным если обгон связан с выездом на встречную полосу и движущимся по этой полосе транспортным средствам. Убедитесь в том, что следующий за вами по той же полосе автомобиль не начал обгон, а тот, что впереди, не подал сигнал об обгоне, повороте перестроении налево. Вы должны быть уверены в том, что по завершении обгона сможете, не создавая помех обгоняемому автомобилю, вернуться на ранее занимаемую полосу. Если всё в порядке — вот тогда включайте левый поворотник, выруливайте на соседнюю полосу и, добавив газу, обгоняйте тихоню. И лишь опередив его на 1 — 1,5 корпуса, включайте правый поворотник и возвращайтесь на свою полосу. А так нельзя!

Как правильно совершать обгон с выездом на встречную полосу

Безопасность дорожного движения является первоочередной задачей, которую должны стремиться выполнить все его участники. Одним из главных критериев является выполнение требований правил дорожного движения. Несмотря на предельную простоту и точность в формулировании основополагающих тезисов этого нормативно-правового документа, нередко возникают неверные их неверные толкования. Как следствие, это ведёт к возникновению опасной ситуации. В частности, часто можно сталкиваться с тем, что люди путают понятия обгона и опережения.

Правила обгона

Быстрая оценка расстояния, необходимого для обгона, требует, как правило, значительного опыта вождения. Естественно, тут играет роль человеческий фактор. Согласно ПДД, дорожный знак 3. Согласно пункту 3. Если, например, звукового сигнала нет, обгон разрешен.

Раздел 11. Обгон, опережение, встречный разъезд

Согласитесь, обычное же дело! Вы устали после тяжелой недели и торопитесь на загородный участок. Впереди идущий автомобиль, дождавшись появления прерывистой разделительной полосы, включает левый указатель поворота и начинает обгон грузовика. Вы пристраиваетесь за ним и безопасно совершаете маневр, благо участок хорошо просматривается, а встречного транспорта нет. Возвращаетесь на свою полосу через прерывистую линию и… попадаете в лапы инспектора, который окатывает вас холодным душем. Оказывается, обгон будет стоить вам лишением прав.

Правила правильного обгона

Автомобильный поток состоит из самых различных автомобилей, в которых едут самые разные водители. Но раз уж человек сел за руль, то рядом едущие должны быть уверены, что права их сосед по ряду получил не за так, и имеет не голословные умения и навыки поведения на дороге. Например, умеет правильно обгонять. Обгон вообще считается одним из самых сложных маневров на дороге. И для того чтобы его выполнение было безопасным для всех участников дорожного движения, нужно «единство» как минимум трех действий: подходящая дорожная обстановка, точный расчет обгоняющего и адекватно поведение обгоняемого. Давайте рассмотрим подробнее каждый из этих трех составляющих.

Но для начала вспомним, что об обгоне говорят правила дорожного движения. В главном для всех водителей документе написано, что обгон – это опережение одного или нескольких автомобилей, связанное с выездом из занимаемого ряда. Если разбирать «на пальцах» такое определение, то получится, что на практике обгон выглядит так: обгоняемое авто отклоняется в сторону от своего прямолинейного движения и занимает соседнюю полосу, затем транспортное средство движется какое-то время рядом с обгоняемым авто и, опережая его на безопасное расстояние, занимает полосу впереди обгоняемого автомобиля.

Но прежде чем приступить к обгону, водитель должен оценить степень безопасности предполагаемого обгона и определить для себя его необходимость. При чем первое условие должно быть главнейшим. И решившись на обгон, водитель должен четко знать, что ему хватит времени для того, чтобы осуществить его в безопасной для всех участников движения обстановке, а не в мыслях о том, что он спешит на встречу. Жизнь главнее даже самых важных встреч.

Другое немаловажное условие: состояние дороги во время осуществления обгона. Конечно, по умолчанию следует, что обгону не должны мешать какие – либо преграды, и в виде других автомобилей и в виде заградительных конструкций. К тому же на специфику самого маневра могут повлиять погодные условия и тут необходимо помнить о правилах езды по мокрой, сухой или скользкой трассе, а также в ночное время или в ситуации плохой видимости на дороге (туман). Необходимо помнить, что при видимости менее 300 м выезд на встречную полосу движения небезопасен и запрещен.

Кроме того, если вы решили идти на обгон, подумайте, так ли он необходим в данной ситуации. Может оказаться, что, обогнав сейчас, вам через несколько метров придется остановиться на светофоре. В таком случае, благоразумнее и безопаснее оставаться в своем ряду.

Правила для обгоняющего

Перед началом маневра водитель должен предупредить участников движения о своем намерении совершить обгон. Для этого заблаговременно необходимо включить указатель левого поворота и выдвинуться немного из своего ряда. Это нужно для того, чтобы оценить дорожную обстановку, увидеть, что для совершения обгона нет никаких препятствий.

Сам же маневр можно совершать как на одинаковой с обгоняемым авто скоростью, увеличив ее в момент обгона, такой способ приемлем тогда, когда обгоняемый автомобиль движется на небольшой скорости. Но возможно также обойти ТС, уже набрав необходимый скоростной режим. Для водителя при маневре важно правильно сместить свой автомобиль влево, при этом не стоит забывать, что обходить авто нужно на расстоянии не меньше одного метра.

Нельзя обгонять и на выключенной передаче (т.н. движение накатом), это в разы повышает аварийность. В случае если водителю будет нужно экстренно увеличить скорость, он будет терять драгоценное время на переключение передач или перезапуск двигателя. Для водителя также важно по завершении маневра плавно войти в ряд движения и стать перед обогнанным автомобилем. Резкое вхождение в ряд может также сповоцировать аварийную ситуацию.

На что особенно важно обратить внимание и о чем не забывать

Включенный левый «поворотник» обязательное при обгоне правило. Большинство аварий происходят по вине тех, кто пренебрегает таким правилом и не удосуживается предупредить участников движения об изменении траектории езды своего авто. И конечно обгон с соблюдением всех правил дорожного движения нужно совершать по левой стороне.

Не стоит без лишней на то необходимости выполнять и двойной обгон. Такой маневр удваивает аварийность на дороге, так как водителю для такого обгона требуется больше времени для маневра и большее расстояние.

От «догонялок» разумно отказаться на скользкой дороге. Даже если вы уверенны в великолепных характеристиках покрышек своего автомобиля.

И еще несколько моментов: судить о безопасности предполагаемого маневра не стоит по поведению впереди идущего авто. То есть если даже автомобиль впереди вас пошел на обгон, это не всякий раз означает, что вам можно бросаться следом. Чаще всего такой обгон тандемом оборачивается непредвиденными аварийными ситуациями. И еще, водителям советуют производить маневр по возможности быстро, ведь при выезде на встречную полосу движения риску подвергается и обгоняемый и идущие ему на встречу автомобили.

Правила для обгоняемого

Если обгоняют вас, то логично вам нужно быть максимально заметным на дороге. Такое правило особо актуально в ночное время, когда водитель обгоняемого автомобиля обязан ехать с включенным ближним светом.

Замечать обгонщика нужно заранее. Для этого необходимо почаще смотреть в зеркало заднего вида и при этом следить за особенностью трассы, избегая отклонения автомобиля в сторону. Такое может произойти тогда, когда авто «встречается» с различного рода неровностями трассы.

Обгоняемому благоразумно дать возможность осуществить маневр. Отринув все честолюбивые помыслы, стоит просто позволить себя обогнать, при этом водителю обгоняемого автомобиля нужно следить за соблюдением безопасной дистанции от обгоняемого ТС.

Негласные правила водительской вежливости предполагают, что вы дадите понять другому водителю о своей готовности предоставить ему возможность совершить безопасный маневр. Обычно в таких ситуациях достаточно «моргнуть» пару раз «поворотником».

Далее для той же обоюдной безопасности необходимо немного сместиться в сторону в своем ряду, что предоставит обгоняемому водителю лучшую обзорность, а, следовательно даст возможность завершить маневр быстро и безопасно.

Ни в коем случае не стоит давить на педаль газа, как только вы заметили, что кто-то идет на обгон. Будьте благоразумнее, но при этом не забывайте и о своей ответственности. Поэтому держите в голове мысль о том, что вам, возможно, придется экстренно тормозить.

Пункт 11.3 ПДД РФ – запрет препятствовать обгону

Правила определяют особые указания и условия как для обгоняющих автомобилей и другого транспорта, так и для опережаемых. Для последних есть только одно указание – запрещение препятствовать обгону. Так утверждают ПДД в пункте 11.3, где есть только одно предложение с важным моментом.

Что говорят ПДД в 2019 году

Правила предписывают, что водителю обгоняемого автомобиля или другого транспорта нельзя препятствовать обгону путем увеличения скорости или другими действиями.

Начиная с 1993 года, пункт 11.3 никогда не изменялся. После этого никаких предложений не поступало и изменений не производилось. Но это не означает, что п. 11.3 полностью идеален и выполняет все требования. Это подтверждает множество дорожных аварий, в которых вину оспаривают как водители обгоняемого, так и обгоняющего транспорта.

Комментарии к п. 11.3

Если ваш автомобиль пытаются обогнать, то Вы не должны этому препятствовать путем повышения скорости и другими действиями. Что подразумевается под понятием «иные»? Рассмотрим такие действия подробнее.

  1. Уменьшение бокового расстояния.
  2. Подрезание автомобиля.
  3. Даже мигание дальним светом или подачу сигнала можно приурочить к препятствованию обгона.

Теперь рассмотрим распространенные нарушения ПДД в этой части.

Поворот налево

Будет ли считаться поворот налево препятствованием обгону? Нет, это вполне нормально. По сути понятия «препятствование» и «препятствие» различаются. У первого из них нет четкого определения.

В этом вопросе пути автомобилей между собой пересекаются, поэтому возникает проблема приоритетов. В Правилах точно указаны обязанности в этом плане, и обязанность определена для обгоняющего транспорта в п. 11.2. В нем сказано, что нельзя создавать помехи обгоняемому автомобилю при возвращении в свою полосу. Но это не означает, что у Вас есть преимущество движения, если вас обгоняют, даже если Вы поворачиваете налево.

При повороте налево у водителя также возникают обязанности, чтобы уступить дорогу. А в маневр «обгона» входит не только выезд на встречную полосу, но и возвращение на прежнее место.

В результате практика разбирательств в Госавтоинспекции и практика судов утверждают, что при таких спорах виновным является тот водитель, который включил сигнал поворота позже.

  1. Если Ваш автомобиль стали обгонять, когда у Вас уже работал сигнал левого поворота, то совершать обгон другому водителю запрещал п. 11.2.
  2. Если Вас начали обгонять, а затем Вы включили сигнал левого поворота, то Вы должны уступить дорогу, но пользуясь при этом не п. 11.3, а 8.1, который запрещает совершать маневры при создании помех остальным участникам на дороге.

Тонкость по пункту 11.3 по скорости движения

Она состоит только в запрещении препятствованию обгона, увеличивая скоростной режим. В этом кажется нет ничего непонятного. Это может случиться, когда Вашу машину стали обгонять с момента трогания после перекрестка. Например, когда скорость автомобиля еще не превышает 15 км в час, и разгон только начался.

Указывает ли п. 11.3 Правил при этом не увеличивать дальше скорость, и ехать также медленно, ожидая, пока другой автомобиль не обгонит Вас? Да, на самом деле ПДД это и обязывают водителей.

По сути дела, увеличение скорости при этом будет мешать обгону. Но на эту тему также много существует споров, так как в Правилах не дано определение понятия «препятствования». Если брать во внимание это, как непосредственное – препятствование было только в том случае, когда Вы не допустили обгоняющему такой маневр, и обгона не произошло. Тогда данное «препятствование» можно считать случившимся. А если обгоняющий водитель окончил обгон, то никакого препятствования и быть не может, так как все действия завершены.

Такие спорные моменты имеются в п. 11.3 ПДД.

Напоминание о понятии обгона

Многие водители и сотрудники Госавтоинспекции плохо различают опережение и обгон, и не всегда знают, чем они отличаются. Последнее понятие означает опережение, но с выездом на «встречку». Если этого не было, то данный маневр нельзя назвать обгоном.

Опережением также называются следующие ситуации:

  • Автомобиль опережает другую машину по попутной полосе.
  • Вы движетесь по дороге с небольшой скоростью и пропускаете едущие сзади машины и другой транспорт, заняв крайнее правое положение. При этом, если Вас обогнали, не выезжая на встречную полосу, то это опережение.

Поэтому, п. 11.3 Правил имеет точное указание только при обгоне. А при опережении применять его нельзя.

Штрафные санкции

На момент 2019 года таких штрафов не предусмотрено. Это означает, что в Административном кодексе нет статьи, описывающей меру наказания за создание помех при обгоне.

Похожая статья КоАП – это 12.15, которая определяет наказания только для водителя, который обгоняет, и для медленно движущегося транспорта (тем, кто не дает себя обогнать). Но о препятствовании обгону в данной статье ничего не написано.

Другой нормативный акт – ст. 12.14 ч. 3 определяет наказание в виде штрафа 500 рублей за то, что водитель не соблюдал Правила в части создания помех, кроме случаев движения по перекресткам. Данную норму используют обычно хитрые инспекторы Госавтоинспекции, когда хотят наложить штраф. Но в данном случае она не подходит по причине того, что определяет наказание только за создание помех. А в п. 11.3 указано условие не препятствовать, а не мешать обгону. Это совершенно разные понятия с точки зрения законодательства.

Но это не означает, что можно не соблюдать п. 11.3 и ничего за это не будет. Виновность в дорожном происшествии по-прежнему действует. Если ДТП случится, например, из-за вашего увеличения скорости в момент обгона, и обгоняющий водитель не успеет вернуться в свою полосу, то будет вынесено постановление об отказе в нарушении. Но виновником будете Вы. К тому же, столкновение со встречной машиной – опасное происшествие, а закон для виновника при этом имеет другую статью 12.24, которая предписывает лишение прав. Могут даже привлечь по уголовной статье, если произойдет смерть людей.

Практика судов

Рассмотрим несколько случаев подобных нарушений и определений судов:

  1. В Иркутской области суд не удовлетворил жалобу водителя о том, что был нарушен закон о привлечении по ст. 12.14. Там указали, что был левый поворот во время обгона другим автомобилем. Но суд не удовлетворил жалобу.
  2. В Тюменской области городской суд вынес решение, что левый поворот не содержит нарушения п. 11.3 Правил, и при этом нет препятствования обгону.

Рассмотрев все случаи препятствования, можно сказать, что на дороге необходимо быть внимательным, чтобы не получить незаслуженное наказание.

ksyuno › Blog › Обгон. Правила и практика в разных странах мира.

Обгон – один из самых опасных манёвров на дороге, подходить к которому следует с максимальной ответственностью и вниманием, учитывая множество факторов. Возможно, многие пользователи Drive2 не застали этого времени, а может, уже успели забыть, но понятие «обгон» в нынешнем его значении существует относительно недавно.
Нынешнее определение звучит так: обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Действует такое определение с 20 ноября 2010 года. До этого многие годы определение звучало следующим образом: обгон – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. (Кто из вас помнил это определение, признавайтесь?)
Кроме того, было введен новый термин: «опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Что немаловажно, с введением новых толкований и определений полностью был упразднён пункт об обгоне справа, который частенько доставлял проблемы автомобилистам. Теперь понятие «обгон» в принципе не применимо к перестроению в правую полосу, а само перестроение, не создающее никому помех, и последующее опережение в этой полосе других транспортных средств больше не является нарушением.
Получается, что любой обгон является опережением, однако не всякое опережение есть обгон. В соответствии с российскими ПДД, обгоном считается лишь то опережение, которое связано с выездом на полосу встречного движения. Однако практика применения этих терминов правилами разных стран разнится.

В большинстве стран обгон – это опережение более медленного транспортного средства, двигающегося попутно, вне зависимости от того, нужно ли выезжать на полосу встречного движения или нет, а опережение – вовсе не манёвр, опережение более медленного транспорта происходит при прямолинейном движении по второй и далее от обочины или тротуара, полосе.
Тем не менее отдельные пункты правил оговаривают обгоны, связанные с выездом на встречную полосу или перестроением в полосу, дальнюю от края дороги, а другие — регламентируют обгоны по стороне, ближней к краю дороги.

Обгон с выездом на встречную полосу движения во всём мире регулируется похожими правилами. Необходимо внимательно следить за разметкой и знаками, контролировать встречное движение, смотреть перед манёвром в зеркала, ну и многое другое, что вы и так знаете.
Те же обгоны, которые совершаются на многополосных дорогах и в России именуются опережением, в некоторых странах регламентируются несколько иначе. К примеру сплошная линия между полосами в одну сторону не всегда запрещает перестроения, как в российских правилах, а носит рекомендательный характер.
Что же касается правил обгона по полосе ближайшей к краю дороги, тут многое зависит от государства, а иногда даже и административно-территориальной единицы государства.

В Великобритании обгон по левой полосе, то есть ближайшей к краю дороги (как вы помните, там левостороннее движение) не рекомендуется, но если вы двигаетесь по многополосному шоссе, и автомобили в предназначенной для обгона правой полосе движутся быстрее вас, то для обгона допустимо перестроение в левую полосу. Либо наоборот, дорога сильно загружена, и вы перестраиваетесь в левую полосу, как самую быструю. Частая смена рядов расценивается как опасное или агрессивное вождение, что подлежит наказанию. Однако если такой обгон приведет к ДТП, данный факт будет использован против водителя. Обгон слева разрешен в том случае, если правый ряд занят поворачивающим автомобилем.
В Финляндии, Франции, Испании, Дании, Нидерландах перестроиться в правый ряд и совершить обгон можно только в случае поворачивающего перед вами автомобиля или при очень плотном движении.

Как уже я уже писала в статье о немецких автобанах, там запрещены обгоны по правой полосе, в городах правила не столь категоричны, но и обгоном такие манёвры назвать сложно: справа можно обгонять автомобили, подъезжающие к левому повороту, а так же трамваи.
На венгерских загородных трассах обгоны справа запрещены, но они разрешены в городе, однако при единственном условии: перестроение правее и обгон допустимы только при наличии разметки, то есть справа от обгоняемого автомобиля должна быть свободная размеченная полоса. Кстати подобный манёвр по венгерским ПДД именуется не обгоном, а параллельной ездой в потоке.
Обгон справа допустим в Польше, но только по 4-полосной дороге в городе, 6-полосной загородом, а также на односторонних улицах, однако в случае ДТП, как и в Британии, вся ответственность на водителе.
Достаточно демократичны в этом вопросе правила движения в США и Канаде, однако отдельные нюансы есть в некоторых штатах и провинциях.

Похоже, что в России на текущий момент эта норма достаточно демократична, тем не менее, с определенной периодичностью и на разных уровнях поднимаются предложения о запрете опережения по правой стороне многополосной дороги, но пока они не находят отклика ни у чиновников, ни у автолюбителей.
А как часто вы совершаете опережение справа? Насколько строгими должны быть правила, касающиеся этого маневра? Мне он кажется довольно опасным, по крайней мере у нас в России.

Ссылка на основную публикацию