Как проехать по неровной дороге в незнакомой местности: советы опытного путешественника

Как проехать по неровной дороге в незнакомой местности: советы опытного путешественника

Главные правила вождения на грунтовой дороге.

Дороги везде разные. Особенно непредсказуемы дороги в России, хотя, конечно, тяжелого бездорожья хватает не только в нашей стране. Для любителей бездорожья есть полмира, для того чтобы насладиться ездой там, где не знают, что такое асфальт. Но обычно любители езды по бездорожью – опытные водители и знают, как вести себя там, где заканчивается асфальт.

А что делать обычным водителям, которые далеки от движения по пересеченной местности, но так или иначе которым придется ехать по неровной дороге? Особенно в незнакомой местности. Не отказываться же от поездки? Мы обратились к водителю, который знает, что такое езда по грунтовым дорогам, не понаслышке.

Мы расспросили профессионального путешественника Бориса Резникова, который на своем опыте испытал грунтовые дороги разных стран. Вот что он рассказал.

Поговорите с местными жителями

Если вы приехали в незнакомую местность и собираетесь брать машину в прокат, на которой планируете выехать на грунтовую дорогу, прежде чем выбирать автомобиль, выясните, какие дороги в местности, а также там, куда вы хотите поехать. Вы должны знать, какой автомобиль вам подходит для поездок в месте пребывания. Обязательно уточняйте все детали.

«Например, когда я был с рабочей поездкой в Коста-Рике, нам редакция сообщила, что грунтовые дороги в месте командировки «довольно ровные». Но на деле все оказалось не так радужно.

Мы взяли в прокат Тойоту Короллу, посчитав, что раз дороги на запланированных маршрутах довольно-таки ровные, значит, мы сможем без проблем проехать на легковом автомобиле.

Наш запланированный маршрут лежал через пересеченную местность, где необходимо было проехать через мост. Проверив по картам Google и через приложение Waze наш маршрут, мы убедились, что сможем без проблем проехать по мосту. Но местные жители уверяли нас, что мы не проедем через реку. Для того чтобы убедиться в безопасности нашего маршрута, мы попросили портье в отеле уточнить информацию.

Она подтвердила, что мы действительно проедем по запланированному маршруту. Но, как отметила портье, если бы в Коста-Рике был сезон дождей, то мы не смогли бы проехать по маршруту. В этом случае нам бы пришлось делать двухчасовой объезд. К счастью, в тот день дороги были сухими и наша Королла без проблем могла ехать по планируемому пути».

Не забудьте ознакомиться с дорожными знаками и любыми рекомендуемыми советами по безопасности в регионе, в который вы собрались ехать, говорит Борис Резников.

«Если вы не можете найти нужную информацию с помощью быстрого поиска Яндекса или Google, пункт местного проката автомобилей может предоставить вам некоторую подробную информацию, дав вам несколько советов.

Помедленнее

Грунтовые дороги могут быть неровными, пыльными и полными выбоин, но все, что вам нужно сделать, чтобы пройти их, – это просто замедлить движение автомобиля. Ни подвеска вашего автомобиля, ни ваши пассажиры не оценят это, если вы попытаетесь преодолеть выбоины, неровности на неровной дороге. Также помните, что пыль и грязь могут быть скользкими, что снижает сцепление колес с дорожной поверхностью. По большей части, если вы будете действовать медленно, все будет в порядке.

Избегайте глубоких выбоин. Особенно с острыми краями. Если вы можете объехать выбоины, проведя их между колесами, это здорово. Но имейте в виду, очень часто для того чтобы объехать яму на проселочной дороге, вам необходимо выехать на встречку. Если делаете это, убедитесь, что вас видят водители других транспортных средств. Да, конечно, вы, скорее всего, не сможете избежать каждой ямы. Но это не говорит о том, что о них нужно забыть и ехать, не замечая их. Старайтесь объезжать максимальное количество выбоин, избегая наиболее глубоких. Стремитесь к более мелким выбоинам, если невозможно объехать неровности полностью.

Как пересечь воду безопасно

Когда мы были в Коста-Рике, мы часто проезжали по мостам, которые были с одной полосой движения. А это значит, что вам в вашем путешествии, возможно, придется пропускать встречные машины, прежде чем вы проедете. Здесь нужно следовать простому правилу: обратите внимание на знаки и наблюдайте за тем, что делают другие машины (если автомобиль перед вами едет, следуйте за ним).

Если вы подъехали к переходу через реку и вам ясно, что машины недавно прошли через нее (есть следы шин по краю реки/разлива воды), прежде чем заезжать в воду, остановитесь, чтобы осмотреться. Ваша задача – выяснить глубину воды. Например, когда мы подъехали к реке на арендованной в Коста-Рике Тойота Королла, то увидели следы шин возле воды, которые принадлежали явно не легковому автомобилю. Поэтому я не рискнул лезть в воду.

Мы подождали, пока мимо нас не проехали высокая машина и мотоцикл, которые спокойно обогнули край речки и перебрались через нее. Кстати, мотоциклист остановился, чтобы указать нам лучший путь. Если бы нам никто не подсказал, я не уверен, что рискнул бы полезть на Королле в воду. Вот почему так важно, прежде чем заезжать в воду, собрать всю возможную информацию о переправе. Это всегда лучше, чем потом сожалеть.

Имейте в виду, что особенно опасной может быть стоячая вода, потому что она часто глубже, чем вам кажется на первый взгляд. Я бы не советовал проверять способности вашего автомобиля, если вы не знаете реальную глубину водной переправы. Местные, привыкшие ездить по воде, должны знать, насколько глубокая та или иная переправа и на что способен их автомобиль при переезде через воду. Вот почему так важно перед переправой увидеть, как кто-то из местных проезжает воду.

Как правило, при проезде через воду нужно держать уровень воды под выхлопной трубой, чтобы двигатель без проблем выталкивал выхлопные газы. Если у вас не получится этого сделать, есть риск, что вода попадет в выхлопную систему. В этом случае вы можете вывести машину из строя. Если подобное произошло, не продолжайте движение. Отбуксируйте автомобиль назад и выкачайте воду.

Что делать, если по пути встречаются животные

Когда я был с рабочим визитом в Исландии несколько лет назад, местные власти распространяли для туристов специальные брошюры по вождению в стране. Главные советы для водителей включали рекомендации, как вести себя за рулем при встрече с животными. Судя по всему, многие туристы, приезжающие в Исландию и путешествующие по пересеченной местности на машине, не представляют, что делать, если встретить на дороге овцу, корову или птицу.

В Исландии это нормальное явление. Кстати, многие водители начинают действительно теряться, когда встречают на дороге животных. Особенно это касается городских жителей (например, молодых неопытных водителей, всю жизнь проживших в городе).

На самом деле присутствие животных на дороге не имеет большого значения, если вы знаете, как они себя ведут. Есть, конечно, исключения, но существуют и общие правила:

  • Птицы, как правило, заметив автомобиль, улетают. Езжайте так, как будто их нет на дороге.
  • Коровы, бизоны и подобный им крупнорогатый скот медленно передвигаются. Замедлите свою машину. Теперь ваш автомобиль также крупный объект для животных, который медленно двигается. Они будут ходить вокруг вас.
  • Маленькие быстрые существа (кролики, обезьяны и т. д.) непредсказуемы; если вы можете замедлиться, постарайтесь не сбить их и не попадите в аварию в попытке резко объехать белку, кролика, лису и т. д.
  • Олени и другие животные, которые путешествуют группами: остановитесь, дайте им пройти. Если часть животных отстала от основного стада, дайте пройти также отстающим и только потом продолжайте движение.

В заключение хотел бы отметить, что универсальных советов, конечно, не существуют. Всегда есть своя специфика в любой местности. Поэтому всегда спрашивайте людей, которые живут в районе вашего пребывания, на что вам стоит в первую очередь обращать внимание при поездках по пересеченной местности.

Например, они могут рассказать вам об особенностях каких-то животных, рядом с которыми вам желательно полностью остановиться или, наоборот, прибавить газу. Также местные жители могут дать вам другие советы по безопасности, специфичные для региона вашего путешествия».

О чем важно знать, проезжая по плохой дороге в незнакомой местности

Оказаться вдали от дома, да и вообще от цивилизованного мира на собственном автомобиле – не самая приятная ситуация. Однако гораздо более неприятно ехать по разбитой дороге, неизвестно где, имея потенциальную возможность застрять. Поэтому нужно знать как вести себя в подобных условиях, дабы максимально обезопасить от возможных негативных ситуаций и разнообразных проблем.

Общайтесь с местными

На самом деле никто лучше не расскажет о дороге, как люди, которые обитают в этих краях. Поэтому первое, что нужно знать, так это потребность пообщаться с людьми, которые там живут.

Подобные контакты с адекватными и нормальными людьми позволят при потребности получить нужную поддержку или, как минимум, определят как лучше себя вести.

Учитывайте погоду

Нередко перемены погоды бывают довольно стремительными и этот факт нужно учитывать. К примеру, там, где был брод, может возникнуть довольно глубокий водоем, также некоторые дороги вообще могут как бы исчезнуть. Соответственно, нужно учитывать погодный фактор и выбирать маршрут грамотно, а также грамотно распределять расписание поездки.

Изучить знаки

В некоторых регионах дорожные знаки могут отличаться. Помимо этого нужно просто посмотреть на специфику знаков проявлять в этом смысле чуткость. Такое отношение может дать понимание актуальной дорожной обстановки и перспектив поездки.

Двигаться следует в размеренном темпе и этому есть ряд причин:

  • так безопаснее «прощупывать» дорогу;
  • сохраняется нужное сцепление шин с поверхностью дороги;
  • меньше возможностей испачкать авто, поднять пыль;
  • меньше ущерба от неровностей.

Если резюмировать, то оказавшись на неизвестной и не особенно качественной дороге, следует снизить скорость. Особенно, если вы также везете и пассажиров.

В идеале нужно стараться вообще объезжать выбоины и ямы. Если отсутствует возможность объезда, то следует выбирать самые мелкие, но по возможности без острых краев и проезжать тщательно и с максимальной осторожностью.

Обратите внимание. Иногда для объезда выбоин требуется выезд на встречку, в таком варианте нужно убедиться в отсутствии там автомобилей, либо в том, что есть нормальный проезд и автомобилисты видят вас, способны уступить дорогу.

Иногда на пути возникает вода и нужно как-то проехать данное препятствие. В таком варианте лучше всего не рисковать и, как говорится, не соваться туда без знания брода. Иногда в этом помогают следы шин на берегу или по стороне воды, в частности, если есть следы такого же как ваш автомобиль, то этот факт указывает на возможность проехать, но в иных вариантах лучше не рисковать.

Проезд по воде в идеале выполняется так, чтобы вода была не выше уровня выхлопной трубы. Ведь в ином варианте жидкость может оказаться в пространстве выхлопной системы и тогда функционирование автомобиля будет под вопросом.

В завершение следует сказать о наличии животных на пути. По большей части нужно просто дать им пройти или двигаться медленно, для того чтобы они тоже размеренно прошли перед вами.

Как находить правильную дорогу в незнакомой местности

Успех поиска населенных пунктов и людей в аварийной ситуации зависит от многих причин. Это и умение ориентироваться на местности, правильно обнаруживать признаки, указывающие на присутствие людей, читать и расшифровывать следы.

Естественно, что проблема выхода к людям будет не так сложна, если вы знаете, в каком районе, хотя бы приблизительно, находитесь. Местность не является для вас чуждой в природном отношении, т. е. вы находитесь в своей природной и климатической зоне. Если аварийная ситуация произошла вследствие потери ориентировки во время туристского похода в отдаленной местности и в других подобных случаях, то при наличии карты или даже простенькой схемы направление движения можно определить приблизительно. Для этого надо вспомнить, в какое время, с какой стороны находились луна, солнце, в какую щеку дул ветер, был ли он тогда постоянным.

Пройденное расстояние подсчитывают, умножая среднюю скорость на время движения. Необходимо вспомнить все значительные ориентиры, встретившиеся на пути, — скалы, холмы, озера, ручьи, реки. Затем направление, расстояния и ориентиры нужно последовательно «привязать» к карте. Обычно этого бывает достаточно, чтобы узнать свое местоположение. При наличии компаса и в гористой местности местоположение находят методом обратных засечек. Но все эти способы хороши только тогда, когда в группе путешественников есть карта, компас и ими умеют пользоваться. На практике в аварийных ситуациях часто оказываются люди, совершенно не приспособленные к таким условиям, не имеющие карты, компаса и оказывающиеся в непривычной для них местности за тысячи километров от знакомых мест и даже природно-климатических зон.

При полной невозможности определить свое месторасположение нужно двигаться вниз по течению первой попавшейся реки. Чем она крупнее, тем больше вероятность встретить возле нее людей. Практически все города, поселки, деревни и хутора имеют выход к воде. Крупные реки судоходны, мелководные используются местным населением для перевозки грузов на катерах и лодках. Большинство охотничьих избушек чаще всего строятся на берегах рек и озер или в самой непосредственной к ним близости. Поэтому путь вниз по реке практически всегда приведет к людям.

Обнаружить ближайший населенный пункт можно с помощью обзора. Для этого надо периодически подниматься на возвышенные точки рельефа, забираться на деревья и осматриваться вокруг. На присутствие людей могут указать огни, дымы, взлетающие и садящиеся самолеты и вертолеты, просеки, покосы, столбы электропередач, различные искусственные сооружения.

Видимость на ровной местности ночью

электрический фонарь — от 1,5 до 4 км;

костер — за 8—10 км;

фары автомашин — за 10 км;

зарево большого города — за 50—60 км.

Видимость на ровной местности днем люди видны — за 1,5 км;

отдельно стоящие деревья, столбы — от 2 до 3 км; отдельные дома — за 5 км;

заводские трубы — за 6—8 км, а дым из них — в некоторых случаях за 60 км;

крупные здания — за 9—10 км;

населенный пункт — за 11—15 км;

церкви, высокие башни и элеваторы — за 16—20 км.

Чувствительность зрения можно увеличить за счет глубокого, спокойного дыхания, обтирания лица и затылка снегом или холодной водой. При напряженном внимании чувствительность зрения повышается в 1,5—2 раза. При любом отвлекающем шуме, посторонних мыслях, нетерпеливых возгласах окружающих эта чувствительность значительно уменьшается.

Прослушивание звуков также может помочь обнаружить и людей, и населенный пункт, и автомобильную трассу, и железную дорогу. Такая звуковая пеленгация человеком возможна с достаточно большой точностью — от 3° до 5°. Услышав какой-либо не очень понятный звук, нужно быстро повернуться к нему лицом и не двигаясь вслушаться, а при повторении засечь его направление каким-либо природным ориентиром, а если есть компас, то взять на него азимут. Ночью в направлении звука надо некоторое время понаблюдать, желательно с возвышенности рельефа или дерева, так как есть возможность увидеть какие-либо огни или зарево над населенным пунктом.

Слышимость различных звуков

стук весел и скрип уключин слышны примерно за 300 м; рубка или пилка дерева слышны за 0,5 км;

неразборчивый крик человека за 1 км;

стрельба из ружья, лай собак, ржанье лошади, автомобильный

сигнал слышны за 2-3 км;

звук работающего трактора слышен за 3—4 км;

тепловозный или пароходный гудок слышен за 7—10 км;

шум идущего поезда слышен за 10 км;

взрыв на карьере слышен за 12—15 км.

Определение населенного пункта по тропе или дороге

по состоянию лесной тропы. При приближении к населенному пункту она становится шире, более натоптанной, и на ней чаще встречаются ответвления, места стоянок. При удалении наблюдается обратная картина;

выйдя на лесовозную дорогу, следует обратить внимание на то, как лежат на ней потерянные бревна. Как правило, они валяются на обочинах комлем (широким основанием) в сторону населенного пункта, поскольку их возят на автомашинах комлем вперед;

съезд автомобильного и гужевого транспорта с полей и лесных делянок обычно направлен к поселку. При приближении к населенному пункту дорога обычно становится более наезженной и разбитой;

свежие следы авто- и гужевого транспорта и людей, как правило, утром ведут от жилья, а вечером к жилью;

дороги и тропы чаще всего разветвляются на пути от поселка и сходятся при приближении к нему;

в тундре и пустыне к жилью может вывести след домашних животных — оленей, баранов, верблюдов, надо лишь по отпечатку копыт установить, в какую сторону проследовало стадо, табун; чтобы понять, в какую сторону прошла автомашина или телега, надо внимательно осмотреть оставленные ею следы. Так, например, воронкообразные завихрения на дне следа направлены острыми углами в сторону движения. Песок, пыль, грязь ложатся по склонам колеи в виде веера, раскрытого в противоположную от направления движения сторону. Концы раздавленных ветвей, палок, прутиков обращены в сторону следования транспорта. При переезде через лужу следы высыхают в сторону движения. Комков грязи, прихваченных протектором автомашины или ободом колеса, становится меньше по мере удаления от лужи; клочков сена на придорожных кустах и нависающих ветках больше всегда с той стороны, откуда его везли. А поскольку чаще всего везут в населенный пункт, то в ту сторону и надо идти. Хотя иногда бывает, что сено везут для подкормки диких копытных животных в глубине леса!

Заблудившегося в лесу лыжника к жилью вывести может случайная лыжня. Но для этого надо уметь определять направление движения прошедшего здесь лыжника. Отпечаток плоскости кольца лыжной палки, бывает, наклонен в сторону движения. Соответственно, комки снега, выброшенные кольцом лыжной палки, направлены в сторону движения. Бороздка в снегу от острого конца палки длиннее в сторону движения, так как при подъеме палки из снега она некоторое время проволакивается по снегу.

Отпечаток узких беговых лыж, большие расстояния между ямками от лыжных палок, использование скоростной техники движения — все это говорит о том, что здесь прошел человек налегке. Это может быть тренирующийся спортсмен или отдыхающий. В этом случае, чтобы выйти к жилью по свежему следу, вечером нужно идти по ходу движения, утром — в противоположном направлении.

Глубокая, хорошо разработанная лыжня, большое количество отпечатков лыжных палок и небольшое расстояние между ними, характерные отпечатки широких охотничьих или туристских лыж, следы частых привалов указывают на то, что здесь прошла группа туристов.

17 советов для путешественников, которые сделают вашу поездку приятной

Я почти не встречал людей, которые не хотели бы путешествовать. И не важно, отправляетесь ли вы в соседний город или на другой материк, все равно каждое путешествие — это новые впечатления, знакомства и приключения. Но для того, чтобы после поездки у вас оставались только приятные воспоминания, необходимо хорошо подготовиться к ней и знать некоторые маленькие хитрости, которые всегда есть в запасе у опытных путешественников.

Подготовка

  1. Попробуйте вместо привычного отеля поискать себе сдающийся дом или квартиру, если вы путешествуете с семьей, или отдельную комнату, если вы одни. Сделать это можно на сайтах вроде AirBnB и обходится это несколько дешевле при более комфортных условиях проживания, чем в отеле.
  2. При упаковке вещей попробуйте скатывать свою одежду вместо традиционной укладки плоскими слоями. Так у вас поместится гораздо больше.
  3. Отсканируйте или сфотографируйте свой паспорт, права, страховки, билеты и другие важные документы и отправьте их себе на электронную почту или сохраните в Dropbox. Так вы всегда будете иметь доступную в любой момент копию документов на случай потери или кражи.
  4. Если вы собираетесь использовать кредитную карту, то удостоверьтесь в том, чтобы она обслуживается в стране назначения. Известите банк о поездке, так как система безопасности может заблокировать ваш счет при попытке снятия денег из незнакомой страны.
  5. Промаркируйте свой багаж как хрупкий. Хотя это и не дает полной гарантии его сохранности, все же есть шанс, что с ним будут обращаться бережнее.
  1. Имейте при себе бутылку воды. Хотя политики разных авиакомпаний относительно доступного к провозу количества жидкости могут отличаться, все же лучше иметь возможность утолить свою жажду в любой момент, а не ждать, когда вам предложат полагающиеся напитки.
  2. В дороге очень удобно использовать поясные сумки-кошельки. Хотя они и выглядят «родом из 90-х», все же нет лучше способа держать под рукой документы, билеты, мобильный, ключи и даже компактный фотоаппарат и быть совершенно уверенным, что у вас это не украдут.
  3. Позаботьтесь о том, чтобы у вас была с собой ручка. Если вам придется заполнять какие-либо документы на границе, то это может значительно ускорить и облегчить процедуру.
  4. Подумайте о развлечениях в дороге. Хорошая книга, игра или фильм могут скрасить даже самый утомительный перелет или переезд.
  5. За 20-30 минут до приземления или прибытия в пункт назначения посетите туалетную комнату. Дайте себе возможность спокойно наслаждаться новыми впечатлениями, а не спешно искать туалеты в незнакомой местности.

По прибытию

  1. Для обмена валюты предпочтительно найти банкомат и снять наличные со своей карточки уже в местной валюте. Обменные пункты в аэропортах и вокзалах зачастую имеют самый невыгодный курс в стране.
  2. Посетите местные продуктовые магазины. Вам не нужно закупать кучу продуктов для приготовления обеда из нескольких блюд, но даже несколько простых закусок и бутылка воды могут сэкономить вам некоторые средства по сравнению с ценами в отеле.
  3. Когда вы заселились в свою комнату, доставайте из чемодана только то, что вам необходимо в данный момент. Развешивание всего гардероба по шкафам только отнимет в последующем время на сборы и добавит вероятность, что вы что-то забудете.
  1. Используйте язык страны посещения так часто, как можете. Это не только добавит вам знаний, но и поможет наладить контакт с местным населением. Люди ценят, когда иностранец пытается говорить на их языке, даже если у него не очень получается.
  2. Подумайте у сувенирах и подарках заранее. Если вы отложите это на последний день, то скорее всего вы купите не то, что хотели, не там, и совершенно не по той цене.
  3. Кушайте только местную еду. Чудесной кухней McDonalds вы можете насладиться и дома, а в путешествии вас ждут необыкновенные гастрономические впечатления и открытия.
  4. Не бойтесь сходить с протоптанных экскурсионных троп и искать интересное помимо общеизвестных мест из путеводителя. Иногда спонтанные впечатления, полученные таким способом, могут быть гораздо ярче, интереснее и памятнее, чем толкание в туристической толчее возле пирамид или дворцов.

А какие дорожные хаки есть у вас? Расскажите нам о интересных советах из своего опыта.

Советы опытных туристов.

— Ты меня не учи! Я сорок лет в лес хожу.
— Сорок лет ходишь и до сих пор нихрена не умеешь.

Так уж вышло что я очень везучий человек. Если захожу в онлайн игру — со мной играют только фронтмены команд лидирующих в списках киберспортивной таблицы. Подряжаюсь на выполнение работ — заказчик непременно оказывается кандидатом наук в области пространственного ориентирования негабаритных объектов на большой высоте. И вообще куда бы не ступила моя робкая нога , откуда ни возьмись появляются профессионалы, готовые помочь и наставить меня на путь истинный, без-воз-мезд-но !

Сегодня хочу поделиться с Вами некоторыми советами, полезными для любого уважающего себя туриста. (На случай если Вы такие же бестолочи как я, ни разу не отходившие от дома дальше чем на 8 тысяч километров)

1. Вы можете располагаться на ночлег на сколь угодно малом расстоянии от костра, если находитесь у его наветренной стороны. 6-8 часов сна не являются достаточным отрезком времени, чтобы ветер сменил направление.

2. Показателем мастерства туриста и неотъемлемым атрибутом любого лагеря, конечно же, является костер. Если последний не будет гореть все время вашего пребывания на стоянке, то откуда проходящие мимо узнают о вашем мастерстве в организации «дакотского очага» ? Совсем неважно что сейчас +30! Иди пили сушину для нодьи, чай греть будем.

3. Предварительный сбор информации о рельефе,погодных условиях и ресурсах местности, по которой пролегает маршрут — удел неуверенных новичков. Опытный турист с легкостью добывает питьевую воду на каменистых плато, разводит костер из лошадиных экскрементов в заснеженной степи и спокойно переживает суточные перепады температур в 20-30 градусов, кутаясь в трехсезонный спальник.

4. Опытность туриста прямо пропорциональна стоимости его снаряжения. Ну не может человек, прошагавший тысячи километров дорог, форсировавший сотни рек и покоривший десятки вершин покинуть дом без рюкзака с регулируемой системой подвеса, пухового спальника и куртки из мембранной ткани. Он ведь как никто другой осознает необходимость треккинговых ботинок и высокоточного навигатора в двухдневной прогулке по сосновому бору. И не слушайте балаболов, утверждающих что прошли от Франкфурта до Стамбула в обычных кроссовках за 20 евро — врут, сволочи. А если и не врут, то наверняка по сто раз ноги в кровь стерли, или вообще автостопом проехали.

Есть еще куча историй, показательных не столько нелепостью высказываний, сколько обстоятельствами, в которых они сделаны или неконгруэнтностью людей, поучающих нас с Вами, ничего не понимающих салаг. Если кому будет интересно — в ближайших постах изложу. А с вами был леший. Нерадивый турист и безответственный путешественник.

Топографический кретинизм или кто как запоминает дорогу?

Давно страдаю тем, что очень плохо запоминаю дорогу в незнакомой местности. У кого были такие же проблемы, как справляетесь? По ориентирам или каким другим методом?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Слободяник Марина Валериевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Никулина Марина

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Шелудяков Сергей

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Трифонова Мария Анатольевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Гундертайло Юлия Даниловна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Вячеслав Потапов

Психолог, -консультант. Специалист с сайта b17.ru

Зиновьева Наталья Юрьевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Вжечинская Ева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Маратовна Рожнова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Тропина Наталья Владимировна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Автор, я такая же..Моим спасением стал навигатор..=)

Я и в знакомой местности дорогу запоминаю плохо)))

Хожу с картой (атласом дорог)
Без них как без рук, вообще не ориентируюсь. Обычно иду с кем-то, на дорогу не смотрю. Сто раз так могу пройти, а дорогу не запомню. Если один раз по карте одна схожу, то запомню на всю жизнь.

Каждая географическая точка имеет свой цвет (освещение), вкус (ощущение) и запах (степень уюта)))

о, моя самая большая проблема! жила 7 лет в одном месте и умудрилась как-то выйти не на своей остановке и зайти не в свой подъезд)жутко невнимательная) заблудилась в переходе однажды)
дорогу запомнить не могу, ориентируюсь по магазинам, особым знакам, а вообще на своего парня — он хорошо ориентируется. Только смеется надо мной, что я элементарное запомнить в городе не могу. самое интересное, в других сферах у меня память отличная. А вот именно на дорогах — ужас.

у меня память отличная. А вот именно на дорогах — ужас.

Похожие темы

а я и не пытаюсь запомнить. когда надо спрашиваю дорогу

видят то, что хотят видеть! Кто то идет и улицы — дома запоминает, продумывает варианты проезда на машине, а кто-то идет и смотрит какого цвета помада у той блондинки, да какой бренд у сумочки.

Я тоже плохо ориентируюсь на дороге, без навигатора не выезжаю в незнакомое место. Дом-работа-родственники-магазины, т.е. места, где часто бываю, не вызывают проблем доехать по памяти, а вот в новые места только по навигатору 🙂

Специально стараюсь запоминать дорогу,по особым приметам каким-нибудь.Один раз в поликлиннике заблудилась)).

очень плохо запоминаю названия улиц, даже в родном городе 3 улицы своего района и парочку в центре. Город знаю по магазинчикам, кафушкам, аптекам, административным зданиям и тд. Когда еду в незнакомый город, штудирую перед этим гугл мапс и отпечатываю маршруты. Но очень редко не поддаюсь соблазну «вот тут подрезать вот тут сократить» и в результате частенько выезжаю за пределы отпечатанных карт и не очень понимаю, где нахожусь. Но у меня есть внутренний навигатор — если не нервничать и ехать «куда глаза глядят» по интуиции, обычно вскоре приезжаю куда надо

Если еду на машине с кем-то или просто с подругой или другом, который знает дорогу — никогда не запомню маршрут. Только если сама. И то иногда не с первого раза. И в географии не сильна ни капли. Такая же короткая память на исторические события и даты. Могу путаться вплоть до эпох, хотя школу закончила с медалью. Зато логические задачи и вопросы решаю легко.

Топографическое чутье у меня хорошее. Дорогу запоминаю сразу, могу срезать где надо, найти выход к знакомым улицам, в общем ориентируюсь. Но вот на лица людей памяти нет совсем, сколько раз попадала из-за этого в дурацкое положение!

У меня так же, в незнакомой местности вообще не ориентируюсь. Или могу раз 5 с кем нибудь по незнакомогу адресу на машине приехать, а на 6-й раз самостоятельно ехать, не найти и заблудиться. Что делать не знаю даже. В остальном я человек адекватный и память нормальная.

Навигатор Вам в руки. Мне помогает.

надо бы тренировать маленько свои куриные мозги дамочки

У меня так же, в незнакомой местности вообще не ориентируюсь. Или могу раз 5 с кем нибудь по незнакомогу адресу на машине приехать, а на 6-й раз самостоятельно ехать, не найти и заблудиться. Что делать не знаю даже. В остальном я человек адекватный и память нормальная.

всем привет ,меня начало настораживать то что мне всего лишь 21 год. память на дороги очень плохая ,чтобы запомнить надо по ней пройтись или проехать раз 10. с первого раза ни как( а на все остальное отличная ,например на лица один раз увижу ,и через год узнаю этого человека .а вот на дороги не как,может кто сталкивался с этой проблемой подскажите что делать.

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: стиль жизни

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Что делать, если в незнакомой местности сломался навигатор

Хорошо, если ваш автомобиль оснащен вменяемой штатной системой навигации, с которой у вас полное взаимопонимание. Но многие водители предпочитают использовать эту функцию в своих смартфонах. Во-первых, далеко не во всех иномарках навигационные системы отличаются безупречной находчивостью, особенно если дело происходит в глухой российской провинции. А во-вторых, смартфоны позволяют использовать регулярно обновляемые приложения, которые в онлайн режиме предоставляют актуальную информацию о текущих пробках. Но вот беда: электроника имеет зловредную привычку выходить из строя в самый неподходящий момент — особенно в дороге и именно там, где, кажется, еще не ступала нога человека.

Итак, если единственный в машине телефон или навигатор вдруг парализовало на ровном месте, прежде всего попытайтесь найти причину случившегося. Первым делом убедитесь, что зарядное устройство подключено, и оно исправно. Часто бывает, что гаджет после продолжительной работы попросту разрядился из-за отсутствия питания. Например, неплотно подсоединенный провод обычно выходит из гнезда во время тряски машины на кочках.

Если дело не в контактах, для проверки вам остается воспользоваться запасным подзарядником или другим шнуром. Дай Бог, чтобы на этом этапе ваша проблема благополучно разрешилась.

Если же кнопка вашего устройства все равно никак не реагирует на включение, и оно предательски впало в кому, без помощи специалиста сервисного центра, увы, не обойтись.

Столкнувшись с этой проблемой в разгар дня в населенном пункте, у вас всегда найдется возможность обратиться за помощью к прохожим, которые подскажут дорогу. А что делать, если дело происходит ночью, да к тому же где-нибудь в медвежьем углу на длинном перегоне посреди лесов и полей? В этом случае вам придется продолжить путь до ближайшего населенного пункта, чтобы утром попытаться решить вопрос.

Беда в том, что далеко не везде на своем маршруте вы найдете ремонтную мастерскую, где вам смогут починить электронное устройство. Так что у вас остается три пути: либо ехать до пункта назначения по указателям и периодически останавливаться на АЗС, чтобы уточнить у местных правильность направления. Либо купить карты местности, которые заменят вам навигатор. Они до сих пор встречаются в продаже на некоторых заправках в регионах. Последний вариант — добраться до ближайшего крупного города, чтобы отремонтировать гаджет либо приобрести новый.

Короче говоря, вывод напрашивается один: всем путешественникам следкет заранее запасаться как минимум дополнительными зарядными устройствами и проводами. А если ваш путь лежит совсем далеко, то лучше иметь при себе запасной рабочий навигатор. Или, на худой конец, сразу купите бумажные карты.

Как не заблудиться в дикой местности

Вам приходилось когда-нибудь заблудиться? Вот правдивая история о том, как не стоит себя вести:

В один прекрасный день в середине 80-х двое американцев отправились в лес на автомобиле, но далеко от шоссе они застряли. Вместо того, чтобы возвращаться обратно старым маршрутом, они решили идти через лес и в конечном итоге поняли, что заблудились. Блуждая по лесу, они наткнулись на сооружение, которое посчитали за заброшенный пост рейнджеров, и подумали, что нужно как-то привлечь внимание с воздуха. И что же они придумали? Поджечь хижину.

Как оказалось, хижина была историческим объектом, но путешественники это поняли только после того, как хижина была объята пламенем. Впоследствии их судили за уничтожение общественной собственности.

В подобной ситуацией можно было действовать куда лучше. Например, эти туристы нашли великолепное убежище, но в панике решили его сжечь. А ещё они могли устроить лесной пожар.

Мы надеемся, что вы никогда не заблудитесь, но если это всё же произойдёт, то постарайтесь действовать спокойно по ситуации. Для этих двух туристов всё могло закончиться гораздо лучше, если бы перед тем, как начать принимать неправильные решения, у них был запасной план.

Далее мы приводим тщательно отобранные советы от опытных путешественников и поисково-спасательных служб. Распечатайте их в виде памятки и возьмите её в свой следующий поход.

Перед путешествием.

  • Всегда старайтесь продумать план действий на неожиданные «что если»:
    • Что если я задержусь?
    • Что если я потеряюсь?
    • Что если я получу травму?
    • Готов ли я справиться с этим?
  • Если у вас все ещё нет компаса, то выберите недорогую модель для начинающих, цена на которую начинается приблизительно от 10 долларов. По мере улучшения ваших навыков ориентирования на местности вы можете купить более функциональный компас, а первый использовать в качестве запасного.
  • Овладейте основными навыками ориентирования на местности с помощью карты и компаса:
    • Изучите доступную литературу по ориентированию на местности.
    • Потренируйтесь на местности в присутствии инструктора или опытного друга.
    • Найдите друга, который хорошо разбирается в топографических картах и умеет пользоваться компасом. Попроситесь с ним в поход, во время которого узнайте всё, что вы хотели.
  • Соберитесь на дневную прогулку, предварительно изучив запланированный маршрут на топографической карте. Дома сделать это гораздо проще, так как вас никто не торопит и вы можете детально ознакомиться с основными ориентирами на карте.
  • Также возьмите с собой:
    • Мобильный телефон: В отдалённой местности часто очень плохая мобильная связь, что делает телефон бесполезным. Но рядом с городом всегда можно найти высокое место, где можно поймать сеть.
    • GPS-приёмник: Позволяет записывать пройденный маршрут. Функция компаса, которой оснащены большинство GPS-навигаторов, показывает такую важную навигационную информацию, как направление, в котором вы стоите вперёд лицом.
    • Две рации: Они могут поддерживать связь на расстоянии более трёх километров, хотя прохождение сигнала может затрудняться из-за особенностей местности (крутые холмы, глубокие ущелья). Они очень удобны для поддержания постоянной связи между участниками, которые хотят идти самостоятельно по маршруту в своём собственном темпе.
    • Химический свет: Он поможет сделать вас более заметным ночью.
  • Очень важно, чтобы кто-то знал куда вы отправляетесь, по какому маршруту собираетесь идти и когда приблизительно планируете вернуться. Если вы заблудитесь, то чем скорее начнётся спасательная операция, тем легче спасателям будет вас найти. Обязательно сделайте копию карты с проложенным предполагаемым маршрутом и отдайте её членам семьи или друзьям. Если к началу маршрута вы добирались на автомобиле, то ещё одну копию карты положите под сиденье. Спасатели, обнаружив ваш автомобиль, попытаются обследовать его, чтобы понять, где ваш лучше всего искать. Если вы решили поменять свои планы, то перед началом следования по маршруту позвоните кому-нибудь и сообщите о предпринятых вами изменениях. В крайнем случае можете просто оставить голосовое сообщение.

Во время путешествия.

  • Возьмите с собой десять предметов первой необходимости. В том числе запасной фонарик, карандаш или ручку, запас еды на случай чрезвычайной ситуации, например, энергетические батончики, которыми вы не будете питаться на протяжении своего путешествия. Также возьмите лёгкое одеяло, которое поможет вам комфортно чувствовать себя ночью.
  • Регулярно сверяйте маршрут с картой, даже если вы идёте по хорошо известной дороге. Соотносите отметки на карте с местностью вокруг вас.
  • Оставайтесь вместе! Если члены вашей команды будут идти по отдельности, то кто-то может перепутать дорогу и заблудиться.
  • Носите свисток и храните его в легкодоступном месте. Если вы потеряетесь или получите травму, то не нужно будет полагаться на свой голос, чтобы подать сигнал о помощи. Вы устанете долго кричать, а свистеть вы сможете долго и свист слышно на большее расстояние. Если с вами идут дети, то проверьте также, чтобы у каждого из них было по свистку. Свисток лучше закрепить на ремешок рюкзака, чтобы они всегда были под рукой. Запомните, что универсальным сигналом о помощи служат три свистка подряд.
  • Возьмите с собой часы и узнайте время заката. Туристы, привыкшие к долгим летним дням, в осеннем походе часто переоценивают количество доступного им светлого времени суток.
  • Не будьте слишком самоуверенными. Некоторые верят, что заблудиться может кто угодно, но только не они. Отбросьте излишнюю самоуверенность и регулярно дважды сверяйте своё местоположение с разработанным маршрутом. Если вы отклонились от маршрута, то остановитесь и посмотрите где вы находитесь. Когда вы достигните основных ориентиров на местности — пересечение дорог, мост, строение, то посмотрите где этот ориентир расположен на карте. Действуя таким методом, вы будете гарантированно знать, где вы находитесь.

Если вы заблудились.

Если вы заблудились, то действуйте по алгоритму STOP: остановитесь (stop), подумайте (think), осмотритесь (observe) и спланируйте (plan).

  • Остановитесь: Если вы понимаете, что не знаете где находитесь и куда нужно идти, то не стоит идти дальше. Не паникуйте. Если вы чувствуете, что заблудились в отдалённой местности, оставайтесь на месте. Правило не нужно соблюдать только в том случае, если вы находитесь в небезопасной местности или кому-нибудь из вашей группы требуется медицинская помощь. Просто сядьте под дерево и успокойтесь. Посчитайте до десяти, выпейте немного воды или перекусите. Это поможет с нового ракурса лучше оценить сложившуюся ситуацию.
  • Подумайте: Когда вы в последний раз находились в известном месте? Это было пересечение дорог? Переправа через реку? Место, где присутствовали заметные ориентиры, отмеченные на карте? Можете ли вы вернуться обратно в эту точку? Вы видите или можете на слух определить такие ориентиры, как дорога или тропинка? Если это так, то осторожно вернитесь на это место и заново оцените варианты действий. Помните, что вы можете управлять ситуацией.
  • Осмотритесь: Максимально задействуйте свои органы чувств. Вспомните все детали и другие характерные особенности местности, которые вы видели, прежде чем попали в текущее место. Вы можете ориентироваться по ним, чтобы вернуться назад к тому месту, где вы ещё понимали, где находитесь? Если да, то вернитесь в эту точку. Можете ли вы отыскать знакомый маршрут с данной точки? Если да, то так и сделайте. Если нет, то лучше оставайтесь на месте. Спасателям будет легче найти вас на точке вашего маршрута. Имеется ли там что-либо полезное для вас? Какие-либо опасности, которых стоит избегать? Что вы будете делать, когда стемнеет? Какая погода?
  • Спланируйте: Обсудите план действий с группой. Если вы отправились в поход самостоятельно, то будет полезным проговорить ваш план вслух, как-будто вы его кому-то объясняете. Если считаете план достойным, то следуйте ему. Если же он вам не нравится, то пересмотрите план заново. Если ситуация поменялась, пока вы следовали плану, то имеет смысл остановиться и снова воспользоваться алгоритмом «STOP», что повысит ваши шансы на безопасное возвращение.
  • Если вы уверены, что находитесь недалеко от «базового» объекта, такого как главная дорога, знаете направление к нему и у вас достаточно времени до заката, то обдумайте возможность пройти к этому объекту прямо через заросли.

8 советов как не заблудиться в незнакомой местности

Предлагаю несколько простsх советов для того, чтобы не попасть в сложную ситуацию выживания и не заблудиться в незнакомой местности. Материал будет полезен начинающим грибникам, любителям пеших походов и просто экскурсий в лесной чаще вокруг дачного поселка. Выполнить условия несложно, но при этом вы сильно облегчите себе жизнь во время путешествия.

1. Оставьте записку.

Отправляясь на прогулку, оставьте записку или иное надежное уведомление о том, куда, для чего и на какое время вы отправляетесь. Еще лучше – объясните это в личной беседе или по телефону. В этом случае можно будет определить примерное направление поиска и вашу удаленность по времени вашего отсутствия.

2. Расспросите об особенностях местности

Если местность вам незнакома, и вы не знаете о ее особенностях, обязательно спросите у знающих людей, какие опасности вас могут подстерегать. Таким образом, вы обезопасите себя и не попадете в топкое болото, зыбучие пески, в пропасть, шахту, под камнепад или сель.

3. Берите с собой GPS.

Навигатор поможет ориентироваться в пространстве, GPS трекер (маяк) сообщит о вашем местонахождении. Не надейтесь на телефоны – лучше иметь с собой прибор, напрямую связанный со спутником. Так же не забудьте запасные батарейки или зарядное устройство. Упакуйте все в водонепроницаемую упаковку.

4. Возьмите с собой карту.

Настоящая бумажная карта в водонепроницаемой сумке, чехле или в ламинате – оптимальный выбор. Она не требует батареек и всегда будет под рукой.

5. Возьмите дополнительное снаряжение.

• Свисток позволит с небольшими усилиями подавать сигналы бедствия (SOS – три свистка подряд).
• Яркий плащ, одеяло куртка. Они хорошо видны издалека и с воздуха.
• Фонарик. Подаст сигнал в сумерках, позволит освещать дорогу ночью.

6. Следите за временем.

Возьмите наручные часы. Если есть возможность – настройте ежечасный сигнал. Определите время сумерек, поставьте тревожный сигнал (будильник) на критичную точку невозврата (когда половина времени прошла, и если вы не пойдете назад, то застанете ночь в лесу). По мнению автора нашего сайта выживальщиков www.extreme-voyage.ru, лучше точку невозврата сдвинуть в меньшую сторону, чтобы иметь возможность вовремя вернуться. Например, 35% отведите на поход от дома и 65% — на дорогу обратно.

7. Используйте пионерские навыки.

Кто бывал в пионерских походах, поймет меня. Маркируйте яркими лентами свой путь в самых заметных местах – на вершинах холмов, ветках больших деревьях, кучах камей и т.п. На обратном пути соберите их.

8. Оглядывайтесь вокруг и назад.

Если вы грибник, то ваш взгляд будет постоянно направлен виз. Это большая ошибка. Почаще оглядывайтесь вокруг, примечайте особенности местности. Помните, что холм, который первоначально находился впереди, на обратной дороге с противоположной стороны будет выглядеть по-другому. Поэтому чаще оглядывайтесь и запоминайте, как будет выглядеть местность, когда вы захотите вернуться.

Всегда имейте хотя бы общее представление, где вы находитесь, как выглядит ваш обратный путь, и сколько времени потребуется на его преодоление.

Как составить маршрут автомобильного путешествия: способы и рекомендации

Примерно 30–40 лет назад автопутешественники задолго перед дальней поездкой начинали изучать атлас дорог, вычисляли на калькуляторе расстояние и предполагали время, которое займет их путь. Сегодня все гораздо проще и быстрее. Мы расскажем обо всех особенностях выбора маршрута для путешествия на автомобиле.

Три способа составить маршрут при помощи интернет-сайтов

Способ № 1: сервисы по прокладыванию маршрута

Интернет богат на ресурсы, призванные помочь автомобилистам в создании маршрута путешествия. Справиться с этой задачей легко, достаточно указать место отправной точки путешествия и город назначения. Преимущество этого способа в том, что сервисы прокладывания маршрутов предлагают ряд вариантов. Всего один клик – и расчет маршрут вашего путешествия готов!

Способ № 2: готовые маршруты для автопутешествия

Можно пойти другим путем – выбрать уже готовый маршрут. Для удобства путешественников на них указаны расстояния от одного населенного пункта до другого, приблизительное время в пути, техцентры в случае возможной поломки автомобиля, предполагаемые «засады» ДПС, места ночлега и кафе, в которых готовят вкусную и безопасную для здоровья еду.

Способ № 3: советы опытных автопутешественников на форумах

На всех форумах, посвященных путешествию на автомобилях, есть практика: новички интересуются мнением опытных автомобилистов по выбору маршрута. Но чтобы получить действительно дельный совет, надо подробно расписать планируемый путь следования, а не указывать точку старта и финиша. Ведь лишь располагая полной информацией, маститые любители дальних поездок смогут рекомендовать лучшие маршруты.

Чем пользоваться в составлении маршрута

Уже решили, куда путь держать? Тогда вооружайтесь картой или автонавигатором. С их помощью вы сможете сами составить маршрут своего путешествия. А чтобы не пропустить ничего интересного, почитайте путеводитель с информацией о регионах, которые предстоит проехать, и их достопримечательностях.

Обязательно в нескольких экземплярах распечатайте маршрут со всеми остановками, даже если он у вас уже есть в электронном виде. По «закону подлости» навигатор может отказать в любой момент, и, чтобы не оказаться в ситуации слепого котенка, надо иметь под рукой запасной вариант подсказки по маршруту.

10 советов по составлению маршрута

  1. Составляйте маршрут, по которому вам будет комфортно ехать. Если вы новичок, старайтесь не уходить от основных трасс, чтобы не заблудиться в пути.
  2. Учитывайте погодные условия – от них во многом зависит ваша безопасность во время путешествия. К тому же туман или затяжной дождь могут значительно снизить скорость движения, что скажется на расчете времени в пути.
  3. Уточните, не проходят ли в городах, расположенных на вашем пути, карнавалы и фестивали. Они способны затруднить путешествие, так как во время массовых гуляний движение транспорта ограничивается.
  4. Объективно оценивайте уровень своего водительского мастерства и тех, с кем, возможно, станете чередоваться за рулем. От этого зависят два обстоятельства: сколько времени вы проведете в дороге, и сумеете ли увидеть многое из запланированного в путешествии.
  5. Старайтесь увидеть все интересное на своем пути. По опыту бывалых автопутешественников, в неделю достаточно проезжать 1,5–2 тысячи километров. С такой скоростью движения можно посетить многие достопримечательности, рекомендуемые путеводителем.
  6. Не стремитесь проехать более длинный путь, чем вам нужно на самом деле. Автопутешествие – не соревнование с другими водителями. Ведь от новых впечатлений в пути нужно получать положительные эмоции, а не с тоской смотреть на спидометр.
  7. Планируйте 1–2 дополнительных дня в дороге, если путешествуете с детьми или животными. Эти пассажиры не способны подолгу находиться в автомобиле, поэтому придется чаще останавливаться.
  8. Учитывайте непредвиденные обстоятельства, которые всегда могут случиться на дороге. Чтобы не волноваться по поводу «Ах, мы не успеваем!», заложите в график своего движения 2–4 дополнительных дня на форс-мажоры.
  9. Отметьте на своем маршруте центры технического обслуживания и автозаправочные станции с качественным топливом. Выбирайте надежные бренды, к примеру, Роснефть.
  10. Составляйте маршрут мест ночевок и сразу их бронируйте. Разумеется, если уровень их сервиса позволяет это сделать.

Рекомендации автопутешественников Фото: shutterstock

Рекомендации опытных автопутешественников

Алексей Терещенко (стаж путешествий за рулем – более 30 лет): «Начинающим автопутешественникам с относительно небольшим опытом вождения на загородных трассах не советую выбирать маршруты, точки интереса которых расположены друг от друга далеко. Максимальное расстояние от города до города в вашем случае – не больше 300 км».

Виталий Данилов (стаж путешествий за рулем – 7 лет): «Выбор маршрута во многом зависит от технической возможности автомобиля. Понятно, что форсировать забайкальские речки или преодолевать бездорожье под силу только специально подготовленным машинам. Поэтому если у вас автомобиль, больше пригодный для езды по привычным дорогам, не рискуйте».

Светлана Сысоева (стаж путешествий за рулем – более 5 лет): «Иногда автомобилисты путешествуют группами по две или несколько машин. Чтобы не возникало разногласий по поводу опозданий или, наоборот, излишней торопливости некоторых участников автопробега, заранее согласуйте среднюю скорость движения. Это поможет не ссориться и оставаться в графике маршрута».

Отдых за рулем – это интересно!

Составление маршрута предстоящего автопутешествия – занятие увлекательное. Это своего рода виртуальное посещение тех мест, которые вскоре предстоит увидеть на самом деле. Желаем вам счастливого пути и интересного путешествия!

Благодарим за помощь в подготовке материала Алексея Терещенко, Виталия Данилова и Светлану Сысоеву.

Ссылка на основную публикацию