Как Toyota RAV4 превратилась из уникального внедорожника в обычный скучный кроссовер

Как Toyota RAV4 превратилась из уникального внедорожника в обычный скучный кроссовер

История о том, как компания Тойота портит свои популярные модели.

На днях я гулял по городу, наслаждаясь майским теплом и пением оравы птиц. Подойдя обратно к своему дому, я, воодушевленный прогулкой по лесу и паркам, увидел перед подъездом автомобиль, который уже «сто лет» не видел. Это был маленький, но неповторимый внедорожник Toyota RAV4 первого поколения. Знаете, с какой грустью я взглянул на этот необычный автомобиль? Почему с грустью? Нет, я посмотрел на внедорожник не с жалостью, а с завистью. Ведь не я один грущу по этой модели, которую компания Тойота просто-напросто испортила, превратив ее в обычный массовый скучный кроссовер, который предназначен для постоянных распродаж, скидок и т. п.

Когда вы в последний раз видели на дорогах RAV4 первого поколения? Вы посмотрите на этот шедевр автомобильного искусства из Страны восходящего солнца. Перед вами маленький двухдверный автомобиль с короткой колесной базой, с минимальными свесами, с отличным дорожным просветом – неудивительно, что когда-то эти автомобили были очень способными внедорожниками.

Дизайн этой машины, конечно, заметно устарел по сравнению с одинаковыми «мыльницами», которые заполонили сегодня дороги во всем мире. Но несмотря на это, дизайн этой машины заметно отличался от дизайна множества автомобилей в 90-е годы. Причем отличался в лучшую сторону. Действительно, внешность RAV4 первого поколения была намного лучше ужасных и некрасивых автомобилей в тучные 90-е.

Особенно обращают внимание в дизайне RAV4 боковые пластиковые серые панели, которые сливаются с серыми бамперами. Это не только защищает внедорожник от повреждений кузова при движении по бездорожью, но и придает автомобилю неповторимый двухцветный вид. Но главный плюс – это, конечно, панели, защищающие кузов от сколов и вмятин, которые часто образуются на бездорожье. Любители внедорожных автопробегов знают, о чем я. Дело в том, что многие владельцы современных внедорожников после нескольких вылазок на российское бездорожье вынуждены потом красить пороги и двери автомобилей. В случае с первым поколением RAV4 вам это не грозит.

Кстати, конструкция кузова автомобиля грамотно спроектирована, благодаря чему он выглядит вполне прилично. Причем даже сегодня. Хотя в этом автомобиле вообще нет никаких намеков на какую-то роскошь и премиальность. Но с другой стороны, этот внедорожник создан для того, чтобы помочь вам отлично провести время не только при поездках в городе и повеселиться там, где заканчивается асфальт.

Особенно хорош RAV4 первого поколения в зеленом цвете (хотя о вкусах, как известно, не спорят). Например, в зеленом цвете эта машина мне напоминает робототизированную зеленую лягушку. В хорошем смысле.

Кстати, когда этот внедорожник впервые появился на авторынке, то его, в принципе, не с чем было и сопоставить. Какую альтернативу вы могли купить на рынке в те годы? Jeep Wrangler? Suziki Jimmy? Но это не совсем аналоги.

Также в те годы японцы еще были довольно-таки демократичными в ценообразовании и предлагали этот внедорожник по удивительно низким ценникам, чего не скажешь о современных автомобилях Тойота, которые на самом деле столько не стоят.

Итак, 90-е подарили автомиру неплохой, необычный, относительно недорогой и вполне способный маленький внедорожник, который к тому же был такой же надежный и качественный, как и все автомобили Тойота тех лет. Ведь именно с тех лет за компанией Тойота закрепилось мнение, что она выпускает автомобили с невероятной надежностью.

Продолжение истории RAV4, однако, не такое счастливое, как ее начало. Вы посмотрите, во что превратился современный RAV4! К сожалению, несмотря на наличие отличных внедорожных технологий, Тойота предпочла изменить и упростить RAV4, превратив его в обычный кроссовер.

В итоге эволюция RAV4 привела к тому, что эта машина теперь в первую очередь производится для массовых продаж и получения максимальной прибыли. С одной стороны, в этом нет ничего плохого. Ведь все компании должны стремиться заработать как можно больше. Но дело в том, что сегодня современные RAV4, превратившись в обычные неспособные кроссоверы, до сих пор позиционируются японским брендом как автомобили с генами первых поколений RAV4. Хотя на самом деле последнее поколение кроссовера ничего общего не имеет с первым RAV4 и таким образом японцы просто набивают цену своему самому популярному кроссоверу, продавая его дороже, чем он на самом деле стоит.

Toyota RAV4 развивался драматично, постоянно вырастая в размерах. Если вы посмотрите на другие модели Тойоты, то обнаружите, что в размерах выросли и другие автомобили. Но больше всего (просто катастрофически) вырос в размерах именно RAV4.

В итоге этот внедорожник превратился из уникального маленького причудливого способного внедорожника в простой, еще один обычный (очередной), ничем не приметный, скучный кроссовер, максимум предназначенный для парковки возле дома в сугробе и для разгребания каши снега на стоянке возле ТЦ.

Негативный эволюционный процесс RAV4 начался во втором поколении. Так, модель второго поколения получила уже более гладкие углы кузова. Третье же поколение уже имело другой общий тон и внешность. Но несмотря на явное изменение стиля во втором и третьем поколении, внедорожник еще напоминал отдаленно о своем прошлом за счет интересного и красивого внешнего запасного колеса, висящего на задней двери багажника.

Однако в дальнейшем задняя внешняя запаска ушла с двери багажника, окончательно превратив RAV4 в обычный массовый кроссовер, которые сегодня выпускают все, кому не лень. Также вместе с этим кроссовер не только продолжил увеличиваться в размерах, но и стал значительно прибавлять в весе, сделав шаг в сторону совершенно другого сегмента авторынка.

Странно одно: неужели у такой огромной компании с мировым бизнесом не было в архиве ни одного проекта, который бы помог автомобильному бренду вывести на рынок модель, способную конкурировать с массовыми кроссоверами в том сегменте, в котором сегодня конкурирует испорченное последнее поколение RAV4?

Зачем нужно было так быстро портить полюбившийся многим маленький уникальный внедорожник? Ведь действительно было проще создать другую модель, не трогая концепцию первых поколений RAV4.

Но, увы, Тойота по каким-то причинам посчитала, что будет проще изменить RAV4, превратив его в совершенно другой автомобиль.

Интересно, что думают руководители Тойота о современном RAV4? Неужели им нравится этот скучный и уже ничем не приметный кроссовер?

К сожалению, рынок кроссоверов практически убил рынок небольших внедорожников. Сегодня вам будет тяжело приобрести реальный внедорожник компактных размеров. Вы уже не купите рамный Suzuki Grand Vitara, Nissan X-Trail и Honda HR-V, которые были очень способны в свое время на внедорожье. Сегодня, если вам нужен настоящий внедорожник, вам практически не из чего выбирать.

Особенно если речь идет о небольших автомобилях. К счастью, любители внедорожья все еще могут купить такие автомобили, как УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, Toyota Land Cruiser 200 и Prado, Lada Niva и другие. Но, к примеру, Nissan Patrol уже стал не тот. Правда, все эти автомобили достаточно громоздки (кроме Нивы). Если же вы захотите купить новый компактный реальный внедорожник, то, наверное, кроме Suzuki Jimmy, Chevrolet Niva, Lada Niva, Jeep Wrangler и УАЗов вам и купить будет нечего. Очень грустно.

2019 Toyota RAV4 Hybrid: не только для «зелёных»

Гибридная версия нового RAV4 неожиданно оказалась самым лучшим вариантом этого кроссовера. Но не только из-за большей экономичности, а потому, что она ещё и самая быстрая.

Электрификация силового агрегата – это отличный способ улучшить характеристики автомобиля. И мы имеем в виду совсем не экологичность, а динамику. Вместо того, чтобы размещать под капотом нового кроссовера Toyota RAV4 пятого поколения более мощный бензиновый двигатель, японцы снова выбрали тандем из уже знакомой атмосферной 2,5-литровой «четвёрки» (теперь работает по более эффективному циклу Аткинсона) и трёх электромоторов (два на передней оси и один на задней).

Читайте также о гибридах:

В итоге гибридный силовой агрегат полноприводного новичка выдаёт 222 силы. Это на 16 сил больше, чем у обычной бензиновой версии модели и на 25 «лошадей» больше, чем у гибридного паркетника предыдущего поколения. С такими характеристиками новая бензоэлектрическая модификация RAV4 2019 модельного года претендует на звание самого быстрого представителя сегмента компактных кроссоверов.

Разумеется, быстрый – это относительный термин, и разгон нового гибридного RAV4 до сотни за 7,8 с – далеко не самый впечатляющий показатель среди автомобилей. Тем не менее, из одной мили (примерно 1,6 км) этот кроссовер выезжает всего за минуту. А это почти на полсекунды быстрее менее мощного бензинового варианта. И благодаря внушительному, нескончаемому потоку крутящего момента от трёх электромоторов гибрид ощущается гораздо быстрее, чем утверждают цифры.

Более компактная аккумуляторная батарея теперь располагается под задним сиденьем, а не под багажником как прежде. Это обстоятельство позволило сохранить вместимость грузового отсека на уровне обычной бензиновой модификации кроссовера – 1065 л, а заодно улучшить её по сравнению с гибридным предшественником на 57 л. В остальном интерьер RAV4 Hybrid идентичен внутреннему убранству его родного «брата». За исключением вкладки о гибридном силовом агрегате в меню мультимедийного комплекса.

Галерея: 2019 Toyota RAV4 Hybrid

Отличным дополнением к лучшим динамическим характеристикам кроссовера стала новая комплектация XSE для гибридной версии. Она включает как стилистические отличия (чёрные 18-дюймовые колёсные диски и двухцветную схему окраски кузова), так и перенастроенную подвеску (амортизаторы и пружины с изменёнными характеристиками). На бумаге RAV4 Hybrid XSE выглядит выбором водителя-энтузиаста. Но в реальности же – это немногим больше, чем вариант для желающих покрасоваться и выделиться из толпы.

Несмотря на усовершенствования подвески, XSE отрабатывает неровности дорожного полотна с той же приятной уверенностью, что и RAV4 Hybrid в исполнениях LE, XLE и Limited. В то время как на ходу она кажется лишь чуть жёстче своих менее спортивных «братьев», версия XSE – это всё же история больше о комфорте, чем о лучшей управляемости, устойчивости и вообще драйве.

Тем не менее, гибридный RAV4 отнюдь не увалень. Как и бензиновый вариант, он базируется на платформе Toyota New Global Architecture (TNGA), которая в значительной степени улучшила ходовые качества и комфортность модели. Бензоэлектрический кроссовер такой же азартный, как обычная модификация с ДВС. С минимальными кренами кузова гибрид также способен дарить удовольствие от вождения на извилистых серпантинах. Хотя его рулевому управлению всё же не хватает обратной связи и чёткости, да и педаль тормоза кажется чересчур мягкой. Может быть из-за того, что в процессе замедления и остановки автомобиля помимо тормозных колодок и дисков задействуется ещё и система рекуперации.

Однако рулевому управлению всё же не хватает обратной связи и чёткости, да и педаль тормоза кажется чересчур мягкой.

Но RAV4 Hybrid реабилитируется, когда речь заходит об экономичности. Toyota заявляет, что расход топлива бензоэлектрической версии кроссовера составляет 5,7 л/100 км в городе, 6,4 л/100 км на трассе и 6 л/100 км в смешанном цикле. То есть соответственно на 4,1, 1 и 2,7 л/100 км меньше, чем потребляет его негибридный вариант. Да и по сравнению с предшественником новый RAV4 Hybrid выпивает в среднем на 1,3 л/100 км меньше. Между тем, ближайший конкурент Nissan Rogue Hybrid расходует 7,1 л/100 км в городе, 6,7 л/100 км по трассе и 6,9 л/100 км в смешанном цикле. А с добавлением полного привода – 7,6 л/100 км, 6,9 л/100 км и 7,1 л/100 км соответственно.

На небольших скоростях RAV4 Hybrid едет спокойно и уверенно. Увеличение на 30% сообщаемого задним колёсам крутящего момента (за счёт электромотора на задней оси) позволяет компактному кроссоверу легче и быстрее стартовать с места, реже и меньше задействуя при этом бензиновую «четвёрку».

А вот при динамичных разгонах бензиновый двигатель трудится в полную силу вместе со всеми тремя электромоторами, один из которых взаимодействует с ним через планетарную передачу, имитируя работу бесступенчатого вариатора. Электроника умело жонглирует режимами работы гибридного силового агрегата. Она задействует то одни, то другие составляющие, а то и все вместе, если водитель топнул на педаль акселератора.

В то время, как буксировка прицепа не является популярным увлечениему у водителей гибридных кроссоверов, RAV4 Hybrid способен таскать за собой до 794 кг. Этого вполне достаточно для компактного паркетника, хотя бензиновой овнедорожненной модификации RAV4 Adventure по силам буксировать до 1588 кг.

Цены на новый Toyota RAV4 Hybrid начинаются с $27 700, что на $800 дороже базовой бензиновой модификации с полным приводом. Как и его негибридный «брат», RAV4 Hybrid также оснащён пакетом активных систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0, в который входят: система предупреждения фронтального столкновения с автоматическим торможением, автоматический дальний свет, функция слежения за рядностью, ассистент удержания в полосе движения и адаптивный круиз-контроль. Помимо этого, в гибридном кроссовере есть мультимедиа-система с поддержкой Apple CarPlay (без Android Auto). Для сравнения, за Rogue Hybrid 2019 года без полного привода и ряда стандартных для кроссовера Toyota систем вроде адаптивного круиз-контроля дилеры Nissan просят от $26 600.

И хотя основной спрос, несомненно, придётся на начальную версию RAV4 Hybrid LE, середнечка XLE ($29 500) и роскошную Limited ($35 700), новое исполнение XSE ($33 700), обязательно найдёт своего покупателя, даже притом, что его преимущества на ходу минимальны.

RAV4 Hybrid является неплохим балансом в меру динамичного и бережливого силового агрегата, просторного и удобного салона, а также вместительного багажника, что смогут по достоинству оценить как приверженцы экологичных автомобилей, так и покупатели практичных машин. В виду совсем небольшой разницы в цене между обычным и гибридным вариантом нового RAV4, последний видится наилучшим образчиком компактного кроссовера Toyota. Впрочем, те, кто не нуждается в полном приводе, могут сэкономить, отдав предпочтение базовой бензиновой версии. Она обойдётся в $25 500, то есть на $2200 дешевле гибрида. Да и купить её можно будет на несколько месяцев раньше, ведь старт продаж бензоэлектрического кроссовера намечен в США на март 2019 года.

Ссылка на основную публикацию