Как успокоиться во время турбулентности в самолете

Как успокоиться во время турбулентности в самолете

Как перестать нервничать в полете во время турбулентности.

Турбулентность во время полета в самолете может, как раздражать, так и пугать многих людей. Многие считают, что когда самолет начинает трясти, то это связано с действиями нервного пилота. На самом деле, возникающая турбулентность, не зависит от летчика. Также в этом явлении нет ничего опасного. Поэтому если вы сильно нервничаете во время турбулентности, то пришло время узнать, как же можно успокоиться во время перелета.

Чтобы понять, что турбулентность не представляет опасность для пассажиров, мы связались с действующим летчиком, который рассказал нам, насколько опасна турбулентность и стоит ли нам беспокоиться об этом.

Вот что он рассказал:

Традиционно турбулентность является виновником пролитого в самолете кофе, падения ручного багажа и т.п. Но чаще всего турбулентность щекочет нервы многим пассажирам. Причина беспокойства в незнании процесса возникновения турбулентных потоков во время полетов и т.д.

Кстати, турбулентность это далеко не единственная причина тревоги беспокойных авиапассажиров. Также многих людей во время перелета беспокоит высота полета, стабильность летательного аппарата. Все это связано с нашим пониманием, что на огромной высоте летит большой летательный аппарат, которые как беспомощный корабль плывет сквозь бушующее море.

Естественно наш мозг на подсознательном уровне понимает, что иногда корабли / лодки могут опрокидываться, заваливаться и попадать на рифы. Так как наш мозг часто ассоциирует самолет с морскими кораблями у него возникает опасения и по поводу авиалайнера. В результате, садясь в самолет, многие пассажиры начинают беспокоиться по пустякам, считая опасным в самолете буквально всё вокруг.

Но на самом деле самолет не морской корабль, который может неожиданно бросить на скалы или рифы. В этом плане самолет, более контролируемый и предсказуемый транспорт. Особенно во время турбулентности. В этих условиях самолет не может бросить в штопор, перевернуть и т.п.

Да, условия во время турбулентности могут быть раздражающими и неудобными. Но самолет, попав в турбулентность, не может разбиться.

Да, турбулентность для экипажа это конечно не нормальное явление во время полета. Но она ничего общего не имеет с опасностью. С точки зрения пилота эта проблема рассматривается как проблема удобства и комфорта, а не проблема безопасности.

Но почему же тогда во время турбулентности пилоты часто меняют высоту полета? Это не говорит о том, что турбулентность опасна?

На самом деле нет. Если вы во время перелета попали в турбулентность, и вы заметили что самолет начал менять высоту, то не беспокойтесь. Таким образом, пилот хочет, чтобы полет проходил в более комфортных условиях.

Неужели пилотов в турбулентности не беспокоит повреждение крыльев и корпуса самолета. Ведь в турбулентных потоках самолет испытывает большие перегрузки?

Хотите, верьте, хотите, нет. Но пилотов, как правило, не беспокоит сохранность самолета, который попал в турбулентные потоки. Дело в том, что они хорошо знают, что все самолеты проектируются так, чтобы все компоненты выдерживали большие перегрузки.

Во время проектирования авиалайнеров инженеры учитывают, как положительные, так и отрицательные возможные G-перегрузки.

Но есть же минимальный риск, что самолет получит повреждения во время турбулентности? Да, конечно риск есть всегда.

Но для примера чтобы у самолета повредила каркас, крыло и т.п., необходимо чтобы самолетом управлял человек, ни имеющий опыта управления. Такое возможно? Вы же не верите в мифы о том, что самолеты водят неопытные пилоты. Конечно, такое не возможно.

Так что вам нечего беспокоиться о безопасности, если ваш самолет попал в турбулентность.

Выбор места в самолете

Если вы хотите меньше ощущать тревожность во время турбулентности, то вы должны постараться сесть ближе к середине самолета. В этой части самолета будет меньше ощущаться турбулентность.

Сев в кресло в самолете, ваша задача настроить его правильно. Это поможет вам снизить дискомфорт.

Вот что вы еще должны сделать:

  • Развлечения : Имейте в пределах досягаемости с собой вещи, которые помогут вам отвлечься. Да, во время турбулентности вы, возможно, не сможете читать книгу. Поэтому лучше будет посмотреть на экране смартфона или планшета ваш любимый фильм, телешоу или послушать успокаивающую музыку.
  • Пакеты для рвоты : Вам, вероятно, это не понадобится, но если вы будете держать этот пакет рядом, вы возможно будете меньше нервничать. Если у вас нет с собой в ручной клади подобного пакета, попросите пакет у членов экипажа. Кстати не забудьте убедиться, что пакет способен удерживать жидкость.
  • Вещи : Мягкое одеяло, маленькая подушка, ваша любимая толстовка или тапочки могут скрасить ваш долгий путь во время перелета. Также многие вещи могут помочь вам расслабиться и быть в спокойном состоянии, когда самолет начнет трясти из-за турбулентности.

Есть ли способы расслабится в самолете во время турбулентности?

Когда все-таки ваш самолет попал в зону турбулентности вам полезно на этот случай знать несколько приемов, помогающих успокоиться.

  • Дыхательные упражнения : Если вы занимаетесь йогой или медитацией, возможно, вы знаете специальные дыхательные упражнения, которые могут помочь вам успокоиться. Если нет, то перед полетом найдите несколько дыхательных упражнений, помогающих расслабится в сети Интернет. Например, на YouTube вы найдете множество различных упражнений, которые реально помогают уменьшить уровень стресса в самолете.
  • Снизьте вибрацию : Вы можете обнаружить, что подъем ваших ног с пола может уменьшить количество вибраций, которые вы испытываете от турбулентности.
  • Расслабьтесь и следуйте за потоком : Вместо того, чтобы напрягаться, сосредоточьтесь на расслаблении мышц, чтобы двигаться вместе с турбулентностью, а не против нее. Это может быть трудно, сделать, но это реально поможет успокоиться в самолете, который попал в турбулентность.

Вы также во время турбулентности в самолете можете напомнить себе о других видах транспорта, которые более суровы, чем воздушная турбулентность. Подумайте, как часто вы подпрыгиваете в автомобиле, когда движетесь по неровной дороге. Или вспомните, как вы ездите на велосипеде. Ведь за рулем велосипеда тряска бывает «похлеще» турбулентности.

Или вспомните, как нас качает в тесном вагоне в метро.

Как я перестал бояться летать или как побороть аэрофобию

Наверняка многие из вас волнуются перед полетом. По статистике, более 80% людей так или иначе боится летать или испытывает неприятные ощущения во время полета. А по данным ученых, 15% взрослого населения планеты страдает аэрофобией.

Большинство признаков аэрофобии я нашел и у себя. Во время полета я нервничаю, у меня учащенное дыхание, повышенное сердцебиение, ладошки потеют, волнуюсь при изменении звуков в двигателе или в системе кондиционирования самолета, боюсь ходить по салону, а в воображении то и дело всплывают картинки авиакатастроф, а один раз в Индии я даже хотел выйти из самолета и поехать до Омска на поезде. Наверняка все те, кто боится летать, испытывают похожие чувства при полетах. Но мы уже не представляем свою жизнь без самолетов, поэтому с аэрофобией нужно бороться, и ниже я расскажу вам, как я борюсь с боязнью летать.

Подготовка к полету

1. При покупке авиабилетов выбирайте перелеты на новых больших самолетах только проверенными надежными авиакомпаниями из развитых стран. Когда я лечу на надежном новом самолете, который не трясет, чувствую себя гораздо лучше. Также мне больше нравится летать на Аэробусах: из-за того что крейсерская скорость Аэробусов ниже чем у Боингов того же класса, то трясет их меньше. Желательно выбирайте прямой перелет без пересадок.

2. За пару дней до полета не читайте плохие новости, особенно про аварии и авиакатастрофы.

3. Перед перелетом необходимо хорошо выспаться и прогуляться, а утром сделать зарядку. Вообще за неделю перед полетом занимайтесь только позитивными делами, обязательно нагрузите тело физическими нагрузками.

4. Обязательно возьмите с собой успокоительное, у стюардесс в аптечке обычно есть только валерьянка, а мне, например, помогает только сильное лекарство Атаракс. Обязательно возьмите с собой влажные салфетки и леденцы.

5. Приезжайте в аэропорт заранее, чтобы не нервничать лишний раз насчет насчет того, успеете ли вы на рейс или нет. Можете даже приехать в аэропорт за несколько дней до полета, побродить по терминалам, поглядеть как выглядит аэропорт, так сказать, попривыкнуть.

6. При регистрации выберите места в начале или в середине самолета, в хвостовой части самолета тряска ощущается сильнее, особенно во время турбулентности.

Во время полета

1. Во время полета лучше всего есть, во время еды приходит успокоение. Я предпочитаю легкую еду без жиров. Чем дольше вы заняты едой, тем меньше думаете о полете. Кроме еды, естественно, пейте побольше жидкости.

2. Разговоры, особенно с незнакомыми людьми хорошо помогают отвлечься, поболтайте о путешествиях, о заморских вкусностях, о машинах, т.е. о все том, что приносит положительные эмоции.

3. Спите во время полета. Вообще если я очень устал, то могу заснуть и даже не заметить взлет, один раз летел на ушатанном ТУ-204, но до этого не спал 2 дня, так я заснул перед взлетом и проспал 3 часа полета, так что сон очень помогает пережить страх полета.

4. Также во время полета слушайте музыку. Для прослушивания музыки я пользуюсь мягкими накладными наушниками Сони, которые не пропускают внешние звуки,а, значит, я не слышу, как меняются звуки двигателя и системы кондиционирования. Музыку можно заменить чтением журналов или игрой в компьютерные игры, благо, планшеты и смартфоны уже есть у каждого.

5. Во время полета делайте разминку, разомните суставы рук, ноги, спину, шею, плечи, сделайте сидячую зарядку. Ваши мышцы заработают, и нервы чуточку расслабятся.

Помните, что нахождение в замкнутом пространстве долгое время и ничегонеделание вызывают чувство страха и беспокойство, поэтому нужно чем-то заняться. Поэтому во время полета читайте, делайте разминку, спите, ешьте, главное, не думайте о полете. ))

Что ещё может помочь побороть страх во время полетов?

1. Для себя я понял, что нужно изучить строение самолета. Если вы узнаете и поймете строение самолета, то не будете с боязнью смотреть на самолет и спрашивать: Почему самолет так резко взлетает? Почему крыло выглядит странно и некоторые его части шевелятся? Зачем нужно пристегиваться во время полета? Почему самолет так быстро поворачивает, и мы видим кабину пилотов?

Чем больше вы будете знать о самолете, тем спокойнее вы будете себя ощущать в нем. Например, все важные части самолета дублированы несколько раз, даже если что-то откажет в самолете, то это не повлияет на безопасность самолета, а самолет может благополучно приземлиться даже без работающих двигателей, а закрылки самолета должны двигаться, чтобы самолет мог взлететь и набрать высоту.

2. Турбулентность. Больше всего мы испытываем страх во время турбулентности. Поэтому почитайте информацию о турбулентности и узнайте, что из-за неё не был потерян ни один коммерческий авиалайнер. А 99% людей, которые пострадали и получили травмы во время турбулентности, просто не были пристегнуты.

3. Посмотрите серию передач Расследования авиакатастроф (Air Crash Investigation) от канала National Geographic. После просмотра этих видео я понял, что самолет очень надежная штука и очень редко из-за стечения обстоятельств (обычно нескольких технических неисправностей и низкой квалификации пилота) происходит авиакатастрофа. Передача насыщена техническими подробностями, объяснениями строения самолетов, рассказами о том, что с каждым годом улучшается безопасность полетов, и авиакомпаниям попросту невыгодно, если многомиллионная машина разобьётся. И помните, что по статистике, вероятность того, что вы погибнете в авиакатастрофе равняется 1 к 11 миллионам, вероятность того, что вас раздавит автомобиль — 1 к 5000.

Что нельзя делать во время полета?

1. Не пейте кофе.

2. Не летайте в узкой одежде, штаны с ремнем лучше немного расстегивать, чтобы не сдавливать тело.

3. Не следует садиться у иллюминатора, выберите место у прохода.

Надеюсь, мой рассказ о том, как я боролся со страхами полетов, поможет вам легче пережить страх перелетов. ))

Турбулентность… Почему трясёт самолёт и почему это не опасно

Турбулентность или болтанка — это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим.

Турбулентность турбулентности рознь. Обычная болтанка, возникающая при пролете через некоторые виды облаков, ничем не опасна. Самолет спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки.

Отчего и когда возникает турбулентность?

Опасные завихрения воздуха возникают в грозовых облаках – потоки воздуха в них легко могут бросить самолет на закритические углы атаки, которые чреваты большими неприятностями.

Пилот никогда специально не полетит в скопище грозовых облаков, они хорошо видны на специальном локаторе в кабине пилота и, если есть возможность, их облетает.

Но по краям грозового фронта тоже есть завихрения, вот их-то на локаторе не видно. Перед полетом все пилоты проходят брифинг, на котором ознакамливаются со сводкой погоды и выбирают оптимальный маршрут. Однако, если запланирован длительный перелет, точно спрогнозировать наличие грозовых облаков невозможно.

Еще одной причиной турбулентности могут послужить струйные течения. Это течения скорость которых резко меняется как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Обычно они тянутся на несколько тысяч километров. Чаще всего их можно встретить у восточных берегов США.

В ясном небе болтанка тоже возникает, но самолет не всегда может изменить эшелон полета из-за плотного трафика в небе. Между самолетами нужно строго выдерживать определенные интервалы во избежание столкновений.

Иногда пассажиры думают, что, будет трясти самолет или нет, зависит от квалификации и навыков пилота. Это большое заблуждение – самолет идет на автопилоте. И только при очень сильной болтанке, когда нужна реакция пилота, автопилот отключают и пилотируют в ручную. Вот от чего зависит, с какой силой будет трясти, так это от самолета. Чем он больше и тяжелее, тем меньше ощущается турбулентность.

При снижении самолеты также сталкиваются с сильными вихрями ветра. Для экипажа разработаны нормативы параметров полета в болтанку, и, если они выходят за пределы, пилот вынужден уходить на запасной аэродром. Пассажирам этих отклонений не видно, и, когда капитан сообщает им об уходе на запасной аэродром по метеоусловиям, в салоне возникает легкое напряжение… За окном же все чисто, погода ясная, может, шасси неисправно? Все исправно, просто пилот выполняет рекомендации по обеспечению вашей безопасности.

Вот небольшое видео, которое поможет вам разобраться, что такое турбулентность и как она влияет на состояние человека во время полета:

Но не стоит недооценивать турбулентность. Прислушайтесь к рекомендациям бортпроводников и светового табло, займите свое место и пристегнитесь. При сильной болтанке нередки травмы среди пассажиров, кто-то вылетает из своего кресла и ударяется об углы салона или, что встречается чаще, головой о потолок, доходит до переломов.

Других опасностей, связанный с турбулентностью, нет, самолет никогда не полетит в зону, которая может причинить вред самолету.

В статье использованы материалы проекта Летаем без страха

А в нашем Телеграм-канале тоже есть полезная и актуальная информация. Рассказываем о местах, куда сразу же хочется улететь, публикуем дешёвые билеты и рассказываем новости.

Боишься летать на самолете? 6 лайфхаков, которые помогут успокоиться

Бояться — это нормально, но страх можно победить!

Хотя полеты на самолетах сегодня стали почти такими же будничными и привычными, как и поездка на авто, по данным американского Национального института психического здоровья, авиафобией (страхом перед полетами) страдает 6,5% населения, или примерно 20 миллионов человек.

Если ты входишь в их число, то можешь столкнуться до или во время полета с потными ладонями, учащенным сердцебиением, повышением кровяного давления или даже приступами паники.

И хотя летчиком ты вряд ли сможешь стать, но побороть свой страх самолетов тебе вполне по силам! Вот шесть действенных способов.

1. Выбирай место с умом

Если ты часто испытываешь беспокойство во время полета, тщательно подойди к выбору места. Определись, где ты чувствуешь себя наиболее комфортно — в проходе, середине или у окна.

Кстати, в передней части самолета многие пассажиры отмечают снижение уровня тревоги. Кевин Келли, старший капитан крупной американской авиакомпании, объясняет это тем, что расположение в передней части самолета обычно обеспечивает более плавный и тихий полет.

Если позволит бюджет, приобрети билет первого или бизнес-класса. Помимо расположения кресел в передней части самолета, многие рейсы первого класса включают в себя и другие различные удобства, в том числе особые мягкие одеяла, кресла-трансформеры и развлечения. Согласно Travel + Leisure, чувство физического комфорта во время полета упрощает достижение эмоционального комфорта.

2. Не позволяй турбулентности напугать тебя

Турбулентность может быть одним из самых пугающих и тревожных факторов для тех, кто боится летать. Однако на самом деле это не более чем простое (и очень распространенное) изменение в движении воздуха.

Кит Тонкин, бывший военный летчик и директор консалтинговой группы Aviation Projects, сказал Vice: «Современные самолеты способны выдерживать гораздо большую силу, чем может создать турбулентность. Не бойтесь, они не развалятся».

Поэтому, когда в следующий раз самолет начнет трясти и летчик объявит, что вы вошли в зону турбулентности, постарайся думать об этом как о «ямах» на «воздушных дорогах» — неприятном, но совершенно обыденном и неопасном явлении.

3. Перепрограммируй свой разум

Будучи людьми, мы все временами склонны поддерживать иррациональные страхи. Каждый день мы садимся в машину и, недолго думая, едем на работу и обратно, но при этом постоянно боимся летать на самолетах.

По данным ГИБДД РФ, в 2018 году в ДТП на дорогах России погибли более 18 тысяч человек. В том же году международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщила о 523 смертях в результате авиакатастроф. А годом ранее, в 2017-м, во всем мире погибло всего 19 пассажиров самолетов, что стало рекордно низким показателем за последние несколько десятилетий.

Так что, поднимаясь по трапу самолета, напомни себе, что, садясь в автомобиль, ты, согласно статистике, подвергаешь себя гораздо большей опасности — этот рациональный довод должен тебе помочь!

4. Воспользуйся успокоительным

Прием успокоительных лекарств может значительно уменьшить дискомфорт во время полета, но имей в виду, что все по-разному реагируют на различные лекарства, и начинать прием любого из них стоит только по рекомендации специалиста, а не друзей или рекламы.

Другой альтернативой рецептурным препаратам могут стать травяные чаи с мягким успокаивающим эффектом на основе зверобоя, ромашки или сбора нескольких трав. Со всеми этими разговорами о лекарствах и чаях, мы хотели бы также отметить, что тебе стоит избегать соблазна пить алкоголь или кофе во время полета.

Хотя мы привыкли верить в то, что алкоголь помогает нашему организму расслабиться, но на самом деле он только повышает уровень тревоги (так же как и кофеин). Прием этих напитков также вызывает обезвоживание и головные боли, поэтому воздержись от их приема до посадки.

5. Отвлеки себя чем-нибудь интересным

Привлечение как можно большего количества отвлекающих факторов неизбежно снизит уровень стресса. Создай новый плейлист на своем iTunes специально для предстоящего полета, загрузи интересные подкасты или аудиокниги. Не забудь скачать несколько по-настоящему увлекательных фильмов на ноутбук. Про игры на телефоне тоже не стоит забывать.

В разговоре с порталом Budget Travel, Тодд Фарчионе, доктор философии из Центра тревожных и связанных с ними расстройств Бостонского университета, сказал: «Если люди ассоциируют телевизоры с безопасностью дома, и в самолете есть телевизор, они будут чувствовать похожее чувство комфорта».

Пользуясь этой логикой, можешь взять с собой книгу любимого автора или продолжить смотреть сериал, к которому ты уже привык.

6. Просто дыши

Алексия Тубул, клинический директор Banyan Treatment Center, в интервью журналу GQ посоветовала читателям попробовать использовать для релаксации до, во время или после полета дыхательную гимнастику: «Мой любимый метод дыхания 5-3-5; вдохните в течение пяти секунд, задержите дыхание на три секунды, выдохните в течение пяти секунд и повторяйте, пока не почувствуете себя спокойнее».

Пробуя ту или иную дыхательную технику, можно значительно снизить беспокойство в любой стрессовой ситуации, в том числе и во время полета.

Опасна ли турбулентность для самолета и пассажиров?

Это страшно. Это неудобно. Из-за этого кофе и томатный сок проливаются на штаны. Это называется “турбулентность”. А насколько она опасна на самом деле?

Однажды самолет, на котором я летел, попал в сильную турбулетность. Подобная ситуация – отличный способ почувствовать себя крошечной песчинкой, от которой ничего не зависит. После того случая я год сторонился самолетов, как чумы.

К счастью, наш рейс завершился благополучно. Чего нельзя сказать о некоторых других случаях. В феврале прошлого года перелет из Денвера в Биллингс для четырех пассажиров и одного бортпроводника закончился в отделении интенсивной терапии. А в декабре из-за турбулентности пострадало 14 пассажиров рейса Сеул-Даллас, самолет совершил вынужденную посадку в Токио.

Это всего три примера, которые я смог вспомнить навскидку. А что думают эксперты по поводу реальной опасности попадания самолета в зону турбулентности? Являются ли ремни 100-процентной гарантией нашей безопасности?

Может ли самолет потерять управление и упасть из-за турбулентности?

Если коротко, то ответ: “нет”. И не закатывайте глаза, подыскивая убойные аргументы против такого ответа. Наверное, вы уже слышали, что самолет является самым безопасным средством передвижения. Это при том, что наземный транспорт, в отличие от самолетов, не может упасть по определению. Он кажется более надежным, чем перемещение в железной трубе, болтающейся в 10 километрах над землей.

Но, несмотря на очень неприятные субъективные ощущения, турбулентность сама по себе никогда не заставит самолет упасть на землю. Пилот Патрик Смит в AskThePilot.com пояснил, что даже самые жесткие перемещения воздушных масс не могут перевернуть самолет или разорвать его на несколько частей.

Турбулентность может стать причиной поломки. Но это происходит крайне редко. В этой связи часто цитируют инцидент 1966 года, когда сильная турбулентность разорвала Boeing 707 возле вулкана Фудзияма, к которому пилот захотел подлететь поближе, чтобы лучше рассмотреть японскую достопримечательность. Порывы ветра в том месте достигали 140 миль в час, что и погубило всех, кто был на борту.

Но с тех пор инженеры проделали серьезную работу. Конструкция самолетов стала более устойчивой к таким нагрузкам. Современные пассажирские лайнеры способны взлетать под углом 90 градусов к горизонту, поэтому никакие порывы ветра на Земле им не страшны. Dreamliner 787, например, оснащен специальными датчиками, позволяющими точно прогнозировать расположение зон турбулентности. Вместе с тем, сочетание неблагоприятных погодных условий и других факторов (например, ошибка пилота) могут привести к катастрофе.

Профессор Роберт Шерман из Национального центра исследований атмосферы (США) говорит, что история зафиксировала пару случаев, когда очень сильные порывы воздуха срывали двигатели с крыльев. Но даже в этих обстоятельствах самолет благополучно садился на аэродроме.

Если турбулентность очень сильная, то пилоты могут внести коррективы в маршрут или совершить посадку в другом месте. Но и по этому сценарию ситуация развивается очень редко. При этом условия могут быть не настолько ужасными, чтобы причинить вред самолету. Обычно экстренная посадка совершается из-за того, что кто-то из пассажиров пренебрег командой “Пристегните ремни” и теперь ему требуется срочная медицинская помощь.

Часто ли пассажиры получают травмы из-за турбулентности?

Официальная статистика здесь молчит. Конечно, национальные агентства авиации собирают соответствующие данные у авиакомпаний. Но, как правило, те сообщают только о серьезных травмах.

Профессор Шерман говорит, что в США травма при турбулентности попадает в статистику, если пассажир умер в течение 30 суток после инцидента или был прикован к больничной койке дольше 48 часов. В дополнение к этому учитываются переломы костей, тяжелые кровоизлияния, разрывы нервов и связок, ожоги второй или третьей степени, захватывающие более 5% поверхности тела, или повреждения внутренних органов.

Более “мелкие” травмы, если пациент проводит в больнице не более суток, не учитываются. Поэтому официальная статистика может дать сильно заниженную оценку.

Согласно отчету Федерального управления гражданской авиации США в 2013 году, 24 человека получили травмы из-за попадания самолета в зону турбулентности. Из них 13 являлись членами экипажа. В большинстве своем травмы получают те, кто не пристегнулся. Поэтому две трети пострадавших – стюардессы.

Кучево-дождевые облака часто являются признаком бури, поэтому пилоты стараются облетать их стороной.

Как пилоты воспринимают вхождение самолета в зону турбулентности?

Их заботит две вещи: комфорт пассажиров и собственная безопасность.

Следует иметь в виду, что в воздухе пилоты разных самолетов общаются друг с другом “в режиме реального времени”. Они сообщают о наблюдаемых явлениях в атмосфере. Если кто-то попал в “болтанку”, то его соседи в небе тут же узнают об этом. Также эта информация передается диспетчерам на земле.

Пилоты могут слегка изменять свой маршрут, чтобы обойти зону турбулентности. Но это оборачивается дополнительными затратами топлива и времени. Поэтому некоторые из них не обращают особого внимания на турбулентность.

Ситуация становится по-настоящему угрожающей в случае так называемой “турбулентности чистого неба”. Внезапные и сильные удары воздушных масс подобны грому среди ясного неба. Именно они является источником большинства травм, связанных с турбулентностью. Пилоты не подозревают о поджидающей их угрозе.

Профессор Шерман утверждает, что турбулентность чистого неба чаще всего возникает над горными районами.

В прошлом году из-за внезапных и очень сильных ударов воздушных масс пострадало пять пассажиров рейса 1676 United Airlines. Самолет резко пошел вниз, а непристегнутые пассажиры “взмыли” со своих кресел вверх, ударившись головами об отсеки для ручной клади и проломав их дно. Один ребенок выскочил со своего кресла и приземлился на соседнем месте.

В новости попал еще один инцидент, связанный с рейсом American Airlines из Сеула в Даллас. Самолет сделал вынужденную посадку в Токио, чтобы отправить в больницу более десяти пассажиров, получивших травмы из-за попадания в зимний шторм. Турбулентность была такой сильной, что напитки и еда летали по салону, как птицы.

Такие случаи очень редки, но они имеют все шансы стать хитом YouTube, если кто-то из пассажиров успеет снять происходящее на камеру смартфона.

Должен ли я бояться?

На этот вопрос можно ответить коротко: “нет”. Но если он вас не успокоил, то знайте, что цифры стоят на стороне вашей безопасности.

Профессор Шерман говорит, что вероятность попадания самолета в зону сильной турбулентности составляет один шанс на миллион. Реальная встречаемость таких опасных зон в атмосфере выше, но пилоты стараются обходить их.

Но не забывайте следовать рекомендациями бортпроводников. Застегивайте ремни, когда слышите соответствующую просьбу, и старайтесь не расстегивать их без необходимости. Так вы останетесь невредимым даже при попадании в турбулентность чистого неба.

Эксперты советуют не спешить отстегиваться и бежать в туалет сразу после выхода из зоны турбулентности или взлета.

Самое безопасное положение во время полета – расслабиться в кресле, пристегнувшись ремнем. Дышите ровно и глубоко. Помните: турбулентность – это нормально. Современные самолеты очень надежные. Вы в полной безопасности.

Турбулентность в самолете – как преодолеть панику?

Добрый день, дорогие домоседы. Самолет попал в зону турбулентности. Большинство пассажиров от этой фразы морозом пробирает. Что это такое – турбулентность в самолете? Насколько она опасна? И что делать в такой ситуации?

Турбулентность в самолете – что происходит?

Турбулентность (от лат. turbulentus – бурный, беспорядочный) – вибрация авиалайнера, которая возникает под влиянием восходящих и нисходящих вихревых воздушный потоков. Простым языком турбулентность в самолете называют болтанкой, воздушными ямами.

Турбулентность случается на разных географических широтах и на разной высоте.

  • В приземном пограничном слое, на высоте около 100 м турбулентность определяется большими восходящими вихревыми потоками. Часто случается в горной местности.
  • В облачности на высоте 2 – 5 км вероятность встречи с болтанкой максимальна.
  • Так называемая турбулентность при чистом небе на высоте 9 – 10 км связана с активным движением воздушных потоков над облаками – горизонтальных и вертикальных.

Прогнозировать явление турбулентности достаточно сложно. Вообще в аэродинамике оно все еще считается не вполне исследованным: существует множество теорий его возникновения.

Бояться или нет?

Нас не пугает густой туман за стеклом иллюминаторов и облачный ковер, который стелется внизу, потому что это знакомо и привычно.

Другое дело – зона турбулентности: самолет буквально трясет и расшатывает, как на качелях. Масла в огонь подбрасывают услышанные краем уха или прочитанные где-то в сети истории бывалых путешественников, которые однажды попали в «такую-у-у засаду».

Однако специалисты утверждают, что турбулентность в самолете не представляет опасности ни для авиалайнера, ни для его пассажиров.

Это естественное явление – хаотичные воздушные вихри, которые встречающиеся на пути большинства самолетов. Так называемая обычная болтанка возникает во время пролета через слой облаков: попадая сначала в поток нисходящего воздуха, а затем – восходящего, авиалайнер будто ныряет туда-сюда.

По некоторым данным, 88% воздушных судов на определенном участке полета проходят через зону турбулентности.

При этом за последние 20 лет были зафиксированы буквально единичные случаи, когда болтанка привела к травмированию пассажиров.

И ни одной авиакатастрофы!

Справедливости ради следует заметить, что бывают и серьезные случаи турбулентности: в грозовых облаках, циклонных фронтах, струйных течениях – например, во время пересечения океана, который разделяет континенты.

Избежать их бывает непросто: из-за плотного трафик в небе самолет не всегда может изменить эшелон полета. Но специально пилот не направит лайнер в самое скопление грозовых облаков – их хорошо видно на локаторе, благодаря чему часто существует возможность их обойти.

Какие последствия?

Периодические колебания конструкции самолета приводят к более быстрому износу материала, из которого он произведен.

Кроме того, попадание в крупномасштабный вихревой поток в приграничных воздушных слоях может привести к потере высоты, а вертикальный порыв на большой высоте – к потере управляемости самолетом (он может войти в штопор).

Но авиалайнеры проектируются с учетом этих перегрузок, а пилоты подробно проинструктированы о том, как действовать в случае болтанки. Поэтому, как правило, после прохождения опасной зоны движение авиалайнера выравнивается.

Свести риск к минимуму!

Итак, перед полетом пилоты обязательно проходят брифинг, где получают свежую информацию о погоде, после чего и разрабатывается оптимальный маршрут.

Мнение о том, что попадение самолета в воздушные ямы зависит от квалификации пилота, ошибочно.

Ведь большинство пути (75%) лайнер вообще идет на автопилоте. Кстати, для надежности все системы автопилота дублируются по меньшей мере дважды!

Ручной пилотаж используется в отдельных случаях – когда необходимо подключить реакцию пилота. А вот от веса и размеров самолета степень болтанки все-таки зависит: чем больше и тяжелее лайнер, тем меньше его раскачивает и трясет.

В общем, паниковать из-за этой тряски не надо, но и недооценивать ее тоже не стоит. Важно занять место в салоне, обязательно пристегнуться, а также выполнять указания бортпроводников и рекомендации на световом табло.

Помните: распространенные травмы пассажиров в зоне турбулентности связаны именно с их неосторожностью – падениями и ударами об углы салона.

Попадание самолета в зону турбулентности – это ситуация неопределенности. Поэтому очень часто у людей возникает паника. Экипаж авиалайнера, конечно, учат необходимым навыкам поведения, и он способен справиться с турбулентностью.

Однако для пассажиров это стресс. Что делать? Успокоиться и взять себя в руки.

Что делать, если самолет попал в зону турбулентности

  • Оставайтесь на своем месте. Прежде всего, это необходимо для вашей безопасности. Все вопросы стюардессе можно задать, вызывая ее нажатием кнопки.
  • Восстановите дыхание, сбитое от волнения. Это самый простой способ контролировать себя. Откиньтесь на спинку кресла и начните спокойно дышать, сосредотачиваясь на вдохе и выдохе. Когда дыхание нормализуется, тогда перестанут дрожать руки и исчезнет паника.
  • Считайте – ровно и спокойно, или пойте ритмичную, маршевую мелодию, тихонько выстукивая себе ритм (например, по коленям или ручкам кресла).
  • Попейте. Лучше всего – теплый напиток, маленькими глотками, «провожая» каждый глоток внутрь себя.
  • Старайтесь поддержать соседей. Можно начать рассказывать друг другу веселые истории из жизни или анекдоты на различные темы.

Страх полета на самолете

Часто радость от планирования отпуска омрачается из-за страха перед перелетом. Это так называемая аэрофобия, или воздушная болезнь. Как избежать страха?

  • Перед полетом попробуйте расслабиться – не концентрируйтесь на негативных мыслях.
  • Выбирайте место над крыльями – оно устойчивое, здесь наименьшая вибрация.
  • В первые минуты после взлета посидите недолго неподвижно – это позволит организму привыкнуть, а вам – успокоиться.
  • На борту отключитесь от мыслей о полете – лучше сосредоточиться на чтении книги, журнала. Или послушайте музыку в наушниках.
  • Сохраняйте спокойствие – это очень важно. Не верьте негативным отзывам о таких ситуациях – людям характерно преувеличивать значение пережитых событий. Положитесь на профессионализм экипажа. Все будет хорошо!

Турбулентность в самолете – это не опасно, очень неприятно, но нужно справиться с эмоциями и не бояться этих моментов.

Про питание в самолетах разных авиакомпаний и правила поведения в самолете – у нас есть отличные статьи, почитайте!

Удачного всем полета!

Турбулентность в самолете видео

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Тем кто боится турбулентности!

Цитата:

раз на пятый или шестой перелет в своей жизни я совершенон перестал замечать тряску,

А если уже сто пятый раз летишь, и все боишься? Это уже диагноз, наверное :-))))
Мне кажется, боязнь турбулентности — чисто психологическая (или инстинктивная), то есть не поддается на уговоры разума.
Терпеть не могу трусость, она отравляет все поездки, причем заранее 🙂 Но ничего не могу поделать.
Спасибо за поддержку!

Marion, я спокойно переношу любые опечатки, ошибки, оговорки, за исключением двух: когда возвратные глаголы в третьем лице единственного числа в изъявительном наклонении ставят в неопределённую форму этих глаголов или просто прибавляют мягкий знак туда, где его вообще не может быть ни на слух, ни на запах. Нет такого слова — «боиться», даже в неопределённой форме;
и когда пишут
«едите» и «будите» вместо «едете» и «будете», поскольку это разные глаголы:
«есть», «будить», «ехать» и «быть». Они создают в здравой башке путаницу (я читаю «будите» только как «будИте» и никак по-другому, и то же самое с «едите» — для меня это «едИте» и переставить ударение я не в состоянии, у меня в голове происходит короткое замыкание).

Мне всё равно, когда люди пишут
автомабиль
деклорация
нологооблажение
томоженный
растоможка
сомалёт
поизд и т.д.

Поскольку понятно, о чём идёт речь.

Можно не знать орфографически правильного написания того или иного слова, но не отличать «что делать» и «что делает» — это постыдно-позорно.

Имхо, разумеется. Тут же не форум грамоты.ру

Цитата:

Особенно боюсь,когда самолет на взлете слишком резко поднимает нос.

+1
Особенно большие лайнеры. Частенько возникает ощущение, что не хватит мощности и произойдет сваливание.
А еще заметил, что сравнительно большие самолеты A330 A300 и т.п. сажают жестче, чем яки 42 и ту 134, к примеру. Такое впечатление, что у современных лайнеров автопилот по глиссаде до касания ведет, а на тушках и яках человек сажает. Спецы разъясните!

Цитата:

что не хватит мощности и произойдет сваливание.

А такое может быть в принципе?
Блин, как от страха перед полетами избавиться, а? Сижу в авиационном форуме, читаю разные байки пилотов и стюардесс — и еще больше страшно :-))

Цитата:

когда самолет на взлете слишком резко поднимает нос. И когда на посадке над самой землей поворачивает

вот этого я тоже боюсь.
И больше боюсь когда лечу туда, чем обратно. Ну типа отдохнула, теперь и помереть не жалко.
Но вот от чего не отказалась бы, оказаться на острове с Соером из Лоста)))
Ну и кстати.

Цитата:

3.9 Грамотность.
Cледите за грамотностью СВОЕЙ речи и правописания, не указывайте другим на их ошибки, мы все где-то в чем-то порой ошибаемся. Будьте терпимы, тактичны и вежливы. Поучения других правописанию вырезаются/блокируются, т.к. аудитория многонациональная. Однако систематические сознательные коверкания русского языка наказываются. Отговорки, вроде «а у меня такой стиль» оправданием не являются.

Цитата:

На авиа.ру? 🙂
Я там тоже пописываю. 🙂

Да, там. Ваша профессия как-то связана с полетами?

Цитата:

всегда невольно думаю о сыне — как он там будет без меня.

Цитата:

Ну и кстати.

Не кстати! Совсем даже! Поскольку когда пишет некто под ником «Тётя Моня» со всеми коверканьями, выходит очень даже интересно и смешно! Одно удовольствие читать!
А когда читаешь безграмотные посты, только обидно за советское образование и не более того.

Цитата:

когда пишет некто под ником «Тётя Моня» со всеми коверканьями, выходит очень даже интересно и смешно!

может быть. Но для подобного общения есть беседки.
А если Вы хотите поделиться информацией, то тупо проще читать грамотную речь.

Цитата:

Но для подобного общения есть беседки.

Знаете, я в интернете одиннадцать лет, и это — первый такой форум, где всё, кажется, вроде зарегулировано-отрегулировано, а порой взглянешь — ругань, хлам и бардак.

Так что куда б ни писал персонаж «Тётя Моня», читать очень смешно и никогда не тоскливо!

Как успокоиться во время турбулентности в самолете

Одних пугает высота и замкнутое пространство, вторых — техническое состояние воздушного судна. Третьи боятся удара молнии и турбулентности. Как бы то ни было, способы снять предполетное волнение существуют. И для этого необязательно брать с собой алкоголь или рюкзак с парашютом.

Обратитесь к статистике

Самолет — один из самых безопасных видов транспорта. Надежнее его только эскалаторы. Консультант по управлению рисками в Harvard School of Public Health Дэвид Ропейк подсчитал, что шансы попасть в авиакатастрофу равны примерно 1 к 11 млн. Для сравнения: в случае с автомобильными авариями этот показатель составляет 1 к 5 тыс. Поэтому самой опасной частью путешествия можно считать не полет, а дорогу до аэропорта. Убедиться в этом помогают специальные сайты, которые в режиме онлайн отслеживают все самолеты мира. Попробуйте понаблюдать, сколько рейсов каждый час завершается благополучно. Профессор статистики Массачусетского технологического института Арнольд Барнетт уверен, что страх перед полетами столь же надуман, как и страх перед обвалом потолка в продуктовом магазине. По его оценке, чтобы погибнуть в авиакатастрофе, нужно летать раз в день на протяжении 4 млн лет.

Узнайте, как устроен самолет

Постарайтесь узнать об авиатехнике как можно больше. Для этого необязательно погружаться в механику самолета. Достаточно изучить основы его работы и значение некоторых звуков. Например, все авиалайнеры оснащены минимум двумя двигателями, а их жизненно важные системы продублированы. Стоит произойти сбою — в работу вступают системы-двойники. Конструкция любого самолета похожа на большой планер. Если оба двигателя выходят из строя, он садится на землю как безмоторный летательный аппарат. К тому же каждый самолет проходит множество испытаний, а тщательная предполетная подготовка помогает выявлять даже самые незначительные неполадки. Небольшая турбулентность, которая вызывает у людей панику, — нормальное явление. Воздушные ямы можно сравнить с кочками на автомобильной дороге: любой самолет спроектирован с расчетом на такие нагрузки. А травмы в зоне турбулентности обычно происходят из-за непристегнутых ремней или падения с полок багажа.

Подберите правильное место

Попробуйте разобраться, что вас пугает больше всего. Если боитесь высоты, не стоит выбирать кресло рядом с иллюминатором. Страдающим клаустрофобией лучше разместиться у прохода или аварийного выхода. Это позволит беспрепятственно перемещаться по салону самолета и не тревожить соседей. К тому же там достаточно пространства, чтобы вытянуть ноги. В хвостовой части воздушного судна более ощутима турбулентность, а тележка с едой и напитками доезжает до последних рядов изрядно опустевшей. Мягкий и комфортный перелет обеспечат сиденья в середине салона. В этой зоне находится центр тяжести самолета, поэтому любые колебания чувствуются меньше. Но будьте готовы к тому, что здесь будет шумно, а крыло авиалайнера закроет вид из окна. Оптимальный вариант — первые ряды после бизнес-класса. Выбрать подходящее посадочное место можно во время онлайн-регистрации, которая чаще всего открывается за 24 часа до вылета. Второй способ — попросить понравившееся место на стойке регистрации. «Пересесть» некоторые перевозчики предлагают за отдельную плату.

Продумайте дресс-код

В самолете лучше отказаться от тесных свитеров, плотных узких джинсов, ремней и каблуков. Особенно если лететь предстоит несколько часов. Рекомендуется выбирать максимально свободную одежду из натуральных тканей. Это поможет вам расслабиться и принять любую удобную позу. Для полета отлично подойдет эластичный трикотаж или хлопок: эти ткани не стесняют движений и практически не мнутся. На протяжении пути температура на борту может меняться, поэтому одеваться лучше многослойно. Так вы в любой момент сможете контролировать свой теплообмен. В путешествии пригодятся теплые носки и небольшая подушка. Также стоит запастись маской для сна, берушами и по возможности взять с собой любимый тонкий плед. Постельные принадлежности предлагают не все авиакомпании. Если беспокоитесь за обезвоживание кожи — не забудьте захватить с собой кремы, увлажняющие маски для лица и гигиеническую помаду. Поток прохладного воздуха из вентилятора хорошо помогает предотвратить приступ паники и тошноту. Он же высушивает кожу лица и губ.

Приезжайте в аэропорт заранее

Чтобы не создавать новых поводов для тревоги, приезжать в аэропорт лучше за пару часов до посадки. К тому же в некоторых крупных аэропортах можно встретить собак-терапевтов, миниатюрных лошадей и даже поросят. Они гуляют по терминалам и помогают пассажирам успокаиваться перед полетом. Во время ожидания можно порадовать себя вкусной едой, которую вы наверняка не позволили бы себе при других обстоятельствах. Легкий перекус перед полетом даст чувство насыщения, комфорта и спокойствия. При этом не стоит пить энергетики, сладкий крепкий чай или кофе. Содержащийся в их составе кофеин усилит тревогу, а сахар повысит уровень адреналина. Тем более не рекомендуется успокаивать себя с помощью алкоголя. Он способствует обезвоживанию и лишь усугубляет страх. К тому же организм, расслабленный под действием спиртного, не способен быстро перестроиться на новый часовой пояс.

Загрузите музыку и видеоигры

Если вы купили интересную книгу или скачали новые серии любимого сериала, отложите их до предстоящего перелета. Запаситесь журналами, загрузите на планшет успокаивающую музыку или увлекательную игру. Все это позволит вам отвлечься от неприятных мыслей в небе. Не менее эффективной может стать беседа с соседями по салону. Если же вы не настроены общаться — попробуйте поработать или просто заснуть. Каждый раз, когда подступает волнение, старайтесь дышать ровно и максимально глубоко. Интенсивный кислородный обмен приведет в порядок мысли и нормализует сердечный ритм. Еще один действенный способ побороть страх — визуализировать ваше удачное приземление и последующие события. Попробуйте мысленно представить поездку в отель, на пляж или на деловую встречу. Или просто закройте глаза и подумайте о чем-то приятном. Длительный перелет — подходящее время, чтобы освоить несложную технику медитации. Сделать это будет проще, если заранее установить одно из приложений с подсказками по выполнению.

Обратитесь за помощью

Психологи советуют заранее предупреждать экипаж самолета о вашем волнении. В этом случае сотрудники авиакомпании будут к вам особенно внимательны и при необходимости успокоят. На курсах бортпроводников их учат не только обеспечивать безопасность и правильно подавать еду, но и оказывать поддержку всем пассажирам. Во время полета не стесняйтесь задавать вопросы, когда что-то вас беспокоит. Это лучше, чем следить за поведением стюардесс и делать тревожные выводы. Если ничего не помогает заглушить волнение, а путешествовать приходится часто, попробуйте разобраться со своими страхами вместе с психотерапевтом. Еще один вариант — специальные занятия по преодолению аэрофобии. Как правило, их проводят авиамеханики, действующие пилоты и авиационные психологи. Они помогут выяснить коренные причины страха и найти способы их преодоления. Такие программы могут включать занятия на тренажерах и летных симуляторах. Это полноразмерные копии реального самолета, которые имитируют разные этапы полета и активируют страхи аэрофобов. В некоторых центрах в качестве «дипломной работы» выпускников ждет настоящий авиаперелет под присмотром специалистов.

Тем кто боится турбулентности!

Цитата:

раз на пятый или шестой перелет в своей жизни я совершенон перестал замечать тряску,

А если уже сто пятый раз летишь, и все боишься? Это уже диагноз, наверное :-))))
Мне кажется, боязнь турбулентности — чисто психологическая (или инстинктивная), то есть не поддается на уговоры разума.
Терпеть не могу трусость, она отравляет все поездки, причем заранее 🙂 Но ничего не могу поделать.
Спасибо за поддержку!

Marion, я спокойно переношу любые опечатки, ошибки, оговорки, за исключением двух: когда возвратные глаголы в третьем лице единственного числа в изъявительном наклонении ставят в неопределённую форму этих глаголов или просто прибавляют мягкий знак туда, где его вообще не может быть ни на слух, ни на запах. Нет такого слова — «боиться», даже в неопределённой форме;
и когда пишут
«едите» и «будите» вместо «едете» и «будете», поскольку это разные глаголы:
«есть», «будить», «ехать» и «быть». Они создают в здравой башке путаницу (я читаю «будите» только как «будИте» и никак по-другому, и то же самое с «едите» — для меня это «едИте» и переставить ударение я не в состоянии, у меня в голове происходит короткое замыкание).

Мне всё равно, когда люди пишут
автомабиль
деклорация
нологооблажение
томоженный
растоможка
сомалёт
поизд и т.д.

Поскольку понятно, о чём идёт речь.

Можно не знать орфографически правильного написания того или иного слова, но не отличать «что делать» и «что делает» — это постыдно-позорно.

Имхо, разумеется. Тут же не форум грамоты.ру

Цитата:

Особенно боюсь,когда самолет на взлете слишком резко поднимает нос.

+1
Особенно большие лайнеры. Частенько возникает ощущение, что не хватит мощности и произойдет сваливание.
А еще заметил, что сравнительно большие самолеты A330 A300 и т.п. сажают жестче, чем яки 42 и ту 134, к примеру. Такое впечатление, что у современных лайнеров автопилот по глиссаде до касания ведет, а на тушках и яках человек сажает. Спецы разъясните!

Цитата:

что не хватит мощности и произойдет сваливание.

А такое может быть в принципе?
Блин, как от страха перед полетами избавиться, а? Сижу в авиационном форуме, читаю разные байки пилотов и стюардесс — и еще больше страшно :-))

Цитата:

когда самолет на взлете слишком резко поднимает нос. И когда на посадке над самой землей поворачивает

вот этого я тоже боюсь.
И больше боюсь когда лечу туда, чем обратно. Ну типа отдохнула, теперь и помереть не жалко.
Но вот от чего не отказалась бы, оказаться на острове с Соером из Лоста)))
Ну и кстати.

Цитата:

3.9 Грамотность.
Cледите за грамотностью СВОЕЙ речи и правописания, не указывайте другим на их ошибки, мы все где-то в чем-то порой ошибаемся. Будьте терпимы, тактичны и вежливы. Поучения других правописанию вырезаются/блокируются, т.к. аудитория многонациональная. Однако систематические сознательные коверкания русского языка наказываются. Отговорки, вроде «а у меня такой стиль» оправданием не являются.

Цитата:

На авиа.ру? 🙂
Я там тоже пописываю. 🙂

Да, там. Ваша профессия как-то связана с полетами?

Цитата:

всегда невольно думаю о сыне — как он там будет без меня.

Цитата:

Ну и кстати.

Не кстати! Совсем даже! Поскольку когда пишет некто под ником «Тётя Моня» со всеми коверканьями, выходит очень даже интересно и смешно! Одно удовольствие читать!
А когда читаешь безграмотные посты, только обидно за советское образование и не более того.

Цитата:

когда пишет некто под ником «Тётя Моня» со всеми коверканьями, выходит очень даже интересно и смешно!

может быть. Но для подобного общения есть беседки.
А если Вы хотите поделиться информацией, то тупо проще читать грамотную речь.

Цитата:

Но для подобного общения есть беседки.

Знаете, я в интернете одиннадцать лет, и это — первый такой форум, где всё, кажется, вроде зарегулировано-отрегулировано, а порой взглянешь — ругань, хлам и бардак.

Так что куда б ни писал персонаж «Тётя Моня», читать очень смешно и никогда не тоскливо!

Пилоты объясняют почему не стоит опасаться турбулентности

В современном мире много людей страдают боязнью авиаперелетов – аэрофобией. У некоторых даже мысль о полете на самолете вызывает приступы паники, особенно моменты взлета и посадки, другие опасаются, что внезапно откажут двигатели, третьих пугают возможные теракты. В памяти сразу возникают ужасные картинки с мест авиакатастроф, увиденные по телевизору. Но есть еще четвертая группа людей, которые боятся летать из-за попаданий самолете в зоны турбулентности.

Почему не стоит опасаться турбулентности при авиаперелетах

Чтобы понять, опасна турбулентность или нет, следует выяснить, каковы причины ее возникновения. Пролетая через такую зону, пассажиры самолета могут почувствовать себя беспомощными и испугаться. Чтобы успокоить людей, расскажем подробнее о зонах турбулентности и выясним, что же думают по этому поводу пилоты.

Турбулентность – одно из свойств земной атмосферы. Попав в нее, самолет испытывает достаточно сильную встряску. Такой эффект происходит из-за изменения температуры, давления, направления и скорости ветра. Иными словами, это нормальное, совершенно естественное явление в природе. И пугаться его не стоит.

Многим пассажирам в такой момент кажется, что в механизме самолета возникли какие-то неполадки, а пилоты не справляются с управлением. Уверяем вас, что еще на стадии проектирования самолетов учитываются все трудности, которые могут произойти во время полета, даже, например, летящая стая птиц, разряд молнии, экстремальные перепады температуры воздуха, сильные порывы ветра и, конечно, перелет через зоны турбулентности. Поэтому конструкция самолета позволяет легко справится с подобными трудностями. Корпус останется цел, у него ничего не отвалится и самолет не упадет.

Кроме того, пилоты готовы ко всему, а новейшие приборы, устанавливаемые на борту самолетов, помогают видеть впереди зону возможной турбулентности и избежать ее, немного отклонившись от курса.

Существует только один вид турбулентности, который нельзя предугадать. При полетах свыше 5 — 6 км встречается турбулентность и при ясном небе. Опасность ее состоит в неожиданном попадании самолета в такую зону, появляющуюся буквально из ниоткуда и практически незаметную на радаре. Это не дает возможности заранее предупредить пассажиров, чтоб те вернулись в свои кресла и пристегнули ремни безопасности. Единственное, что должно пугать пассажира в такой момент, так это получение травм, которые они могут получить, если будут не пристегнуты и во время тряски ударяться обо что-нибудь, или с верхней полки упадет плохо закрепленный багаж.

«Бояться турбулентности абсолютно не стоит, современные самолеты сконструированы таким образом, чтобы выдерживать самую сильную турбулентность. Кроме того, конструкцией предусмотрены специальные закрылки, повышающие устойчивость к атмосферной турбулентности», – говорит Кит Тонкин, бывший летчик и директор консалтинговой группы авиационных проектов.

Не спорим, бывают, конечно, и печальные случаи. Так, например, в 2001 году Авиалайнер Airbus A300B4-605R авиакомпании American Airlines совершал рейс АА587 и разбился сразу после взлета в Нью-Йорке. Тогда погибло 260 пассажиров и 5 человек уже после приземления. Предположительная причина аварии – самолет попал в зону турбулентности. После трехлетнего расследования были выяснены новые причины катастрофы. Согласно отчёту, причинами катастрофы стал аэрослед от японского Boeing 747, взлетавшего ранее, и высокая чувствительность руля к действиям педали управления.

Существует несколько причин возникновения турбулентности в воздухе.

Во-первых, часто бывает так, что впереди летящий самолет из-за направления торцов крыльев вызывает завихрения в воздухе, образуя зону турбулентности.

Во-вторых, такие зоны появляются в местах, где воздух неравномерно прогрелся и имеет разную температуру – обычно это происходит на низких высотах, недалеко от поверхности земли.

И еще одна из наиболее частых причин возникновения турбулентности – встреча различных по плотности и другим характеристикам воздушных масс.

Виды зон турбулентности

Турбулентность страшна не так самолетам, как пассажирам, которые не придерживаются правил безопасного перелета. Составлена даже специальная измерительная система турбулентности:

легкая турбулентность, почти не заметна. Понять, что вы находитесь в зоне турбулентности, поможет стакан с водой, в котором будет заметна вибрация.

умеренная турбулентность, вибрация уже ощущается человеком. В этот момент желательно находится в своем кресле и с пристегнутым ремнем безопасности.

сильная турбулентность, встречается редко. Характеризуется мощными вибрациями корпуса самолета, незакрепленных вещей и не пристегнутых пассажиров.

крайне сильная турбулентность, самая страшная и опасная. Попадая в такую зону, самолет может просто рухнуть на землю в течение нескольких секунд, но только, если пилоты не справятся с управлением.

Пилот со стажем Рон Барч рассказал о своей встрече с крайне сильной турбулентностью: «Я летел на самолете в Сидней через Голубые Горы. Был шторм и над горами наблюдалась небольшая турбулентность. Самолёт шел относительно низко, около 3000 метров над землей. Уже не помню как, но мы будто врезались в воздушную стену. Нас начало отбрасывать на меньшую высоту, нос самолета смотрел постоянно вниз. Но мне удалось справиться с управлением. Я поднял самолет до 3700 метров. Это были непередаваемые впечатления, такого экстрима в жизни я больше никогда не испытывал. Слава Богу, все закончилось хорошо».

Что делать, если самолет попал в зону турбулентности

Чтобы не получить травм самому и не доставить неприятностей соседям, следует четко придерживаться правил безопасности во время полета, которые обычно рекомендуют бортпроводники:

  • Ни в коем случае не вставать со своих мест во время взлета, посадки самолёта и прохождения зоны турбулентности.
  • Пристегнуть ремни безопасности и не отстегивать их, пока самолет находиться в зоне турбулентности.
  • Находясь в кресле, следует постараться расслабиться и спокойно дышать, при этом не поддаваясь панике.
  • Электронику, к примеру, гаджеты или телефоны, следует выключить и спрятать, чтобы они не выпали из рук и не повредились при сильной «встряске».

По данным Федерального управления гражданской авиации в США за период с 1980 по 2008 год произошло 234 аварий, вызванных турбулентностью: в результате 298 пассажиров получили серьезные травмы, 3 человека погибли.

Количество жертв среди пассажиров в авиационных происшествиях является самым низким по сравнению с другими видами транспорта. А когда дело доходит до травм, наиболее частыми жертвами происшествий становятся стюардессы и экипаж, ведь они получают травмы, находясь в положении стоя или с не пристегнутыми ремнями безопасности.

Какие бы зоны турбулентности не встретились у вас на пути, не стоит паниковать. Успокоим вас, за всю историю авиации не произошло ни одной катастрофы, причиной которой стала турбулентность. Все потому, что пилоты прекрасно знают, как реагировать и вести себя в таких ситуациях. Кроме того, сегодня существует масса параметров, нормативов, техник, которые помогают избежать неблагоприятной ситуации при авиаперевозках.

Ссылка на основную публикацию