Как увеличить мощность двигателя

Как эффективно увеличить мощность любого двигателя

Мощность автомобиля — это один из важнейших показателей, интересующий любого водителя. Конечно, силы двигателя может быть мало, поэтому многие задаются вопросом, как увеличить мощность двигателя, который всегда остаётся актуальным.

У каждого двигателя можно увеличить мощность

Откуда берётся сила мотора

Работа бензинового двигателя производится сгоранием топлива в специальных цилиндрах. Это обеспечивает автомобиль необходимой для движения мощностью. Часто именно качество бензина отвечает за характеристики двигателя и скорость транспорта.

Практически любой автомобиль подлежит апгрейду, поэтому его мощность можно увеличить. Есть много способов, позволяющих это сделать. Отличия между ними заключаются в первую очередь в цене. Важно понимать, что увеличение силы мотора влечёт за собой увеличенный расход топлива. Не каждый водитель готов пойти на такое.

Особенности улучшения дизельного двигателя

Работа такого мотора основывается на сильном сжатии горючего, после чего происходит его детонация. Для такой системы не подойдёт большинство способов, из-за конструктивных особенностей, но некоторые из них все же показывают неплохие результаты:

  • замена встроенной турбины мотора на более мощную;
  • использование чип-тюнинга;
  • улучшение системы подачи горючего. Хорошо себя зарекомендовала разработка Common Rail. При ней заменяются форсунки и блок подачи топлива.

Устройство дизельного двигателя более сложное, поэтому и большого результата не приходится ожидать. К тому же стоимость изменений достаточно велика, поэтому часто намного проще купить более сильный автомобиль.

Новый угол сжигания

Особенности карбюраторного двигателя заключаются в том, что мощность мотора можно без проблем изменить в большую сторону. Для этого устанавливается раннее зажигание. В стандартном положении поджигание осуществляется в положении «мёртвой точки». Когда топливная смесь в цилиндре будет зажигаться заранее, будет увеличиваться мощность. Правда, усердствовать с этим показателем не стоит, потому что можно нанести вред мотору и даже способствовать его разрушению.

Такой способ подходит для автомобилей, имеющих электронную систему впрыска топлива. Её принцип действия занесён в специальный блок управления, где разработчиками указаны оптимальные параметры. Такая прошивка обеспечивает сбалансированную мощность. Спортивные модели обладают немного другим алгоритмом работы, поэтому и производительность у них другая.

Провести тюнинг можно, переставив прошивку из скоростного автомобиля на обычный. Разница скорости будет заметна сразу. В этом случае важно предусмотреть новые тормоза и подвеску, ведь на них будет усиленная нагрузка.

Фильтр нулевого сопротивления

Когда воздух поступает в цилиндр, он проходит через фильтр, который не пропускает большие частицы и пыль. Это повышает срок службы изделия, но такая очистка создаёт сопротивление потокам воздуха, на что тратится энергия автомобиля. Увеличение мощности двигателя возможно, если использовать фильтр с нулевым сопротивлением. Он не создаёт нагрузку на систему, но полностью выполняет свои функции. Это даст дополнительные 10% мощности мотору.

Изменение выхлопной системы

После поступления воздуха в систему автомобиля, он отрабатывается и выводится через специальную трубу. Если она имеет малое сечения, воздух может задерживаться, создавая обратную тягу. Это вызывает дополнительные траты энергии, что ухудшает общую мощность транспорта. Для этого нужно использовать выхлопную трубу большего диаметра.

Рост производительности также растёт благодаря повышенному количеству сгораемой смеси. Здесь и понадобится улучшенная выхлопная труба, поскольку количество газов значительно увеличится. Такой способ достаточно эффективный, но и более дорогой. Этот метод показывает, как можно увеличить мощность доступными средствами, но для лучшего эффекта можно поставить более лёгкие клапаны. Пружины тоже лучше заменить на усиленные.

Изменения объёма цилиндров

Увеличивая производительность с помощью повышенного количества горючей смеси, нужно доработать блок цилиндров, иначе двигатель не сможет справиться со всем объёмом горючего. В этом случае цилиндр растачивают, устанавливая в полученное отверстие гильзу. Поршневая группа в этом случае также должна быть заменена на более лёгкую.

Турбина для атмосферного двигателя

Обладатели такого мотора могут поставить для него турбину. Многие водители сомневаются, можно ли увеличить мощность в таком двигателе, но это возможно. Результат даст заметное повышение мощности в 200%. Такой способ можно дополнить предыдущими процедурами, увеличив общий эффект. Правда, если такой двигатель уже обладает встроенной турбиной, её можно заменить на более сильную. В таком случае придётся модернизировать систему подачи смазки и систему охлаждения.

Закись азота

Иногда может потребоваться только временное увеличение скорости. В таком случае можно воспользоваться закисью азота. Нитрос — это достаточно бюджетный вариант, показывающий тем не менее высокие результаты. Такой тюнинг выполняется с изменением технической стороны мотора своими руками. В обычное время он работает в стандартном режиме, а ускорение запускается непосредственно водителем.

Особенности закиси азота в том, что она на 50% плотнее воздуха. Кислорода же в ней находится 36%, что на 15% больше, чем в атмосфере. Такой газ подаётся напрямую в коллектор, без использования дополнительной турбины.

Когда вещество попадает в мотор, его молекулы превращаются в кислород под воздействием высокой температуры. Это ускоряет сгораемость топлива, что и повышает конечную мощность. Также одним из свойств закиси является увеличение плотности топливно-воздушной смеси. Азот охлаждает жидкость, отчего она сгорает более эффективно.

Рассмотренные выше способы увеличения мощности действительно позволяют получить значительную прибавку к скорости автомобиля, правда, это усиливает расход топлива. Такие методы не только создают дополнительные финансовые траты — не каждый автомобиль может осилить новые темпы движения. Нужно взвесить все за и против.

Увеличение мощности автомобиля может сделать его более быстрым, но и шумным. Это может привлечь внимание не только случайных прохожих, но и сотрудников ДПС, которые могут назвать такую модернизацию нарушением.

Как можно увеличить мощность двигателя?

Великолепная тема для рассмотрения. Вероятно, немало автовладельцев задумывалось над тем, как увеличить мощность двигателя своего автомобиля. В свете последних налоговых законов интересна следующая ситуация. Представьте, что вы купили новый или подержанный автомобиль с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно. Нормальный (обычный, стандартный) налог на мощность обеспечен. Но жилка зависти (жаба) душит и гложет так, что дышать трудно — хочется двигатель более мощный, способный буквально вырывать вашу машину из общего потока. Тогда, как говорится, флаг вам в руки, то бишь гаечный ключ и ещё несколько инструментов и вперёд, к увеличению мощности.

Способов для тюнинга двигателя не много и не мало, а в самый раз. Причём увеличить мощность можно как на бензиновом, так и на дизельном силовом агрегате. Однако нужно заметить, что это в основном мужская забава, потому что женщине гораздо важнее наличие внешней красоты и внутреннего комфорта, нежели усиление двигателя и повышение расхода топлива, которое сопровождает подобное рукоприкладство в большинстве случаев. Мы рассмотрим семь основных способов, помогающих «накачать» двигатель автомашины, как мускулатуру огромного бодибилдера.

Вариант первый, самый простой, малоэффективный

Этот способ якобы «увеличивает» мощность двигателя, а на самом деле всего лишь меняет соотношение массы автомобиля к возможностям его силового агрегата. В таком случае штатные запчасти заменяют на более лёгкие по весу, снижая общую массу, что приводит к несущественному увеличению скоростной динамики. Тут главное не переборщить и не ошибиться — не купить какие-то бракованные детали и не снизить массу автомобиля настолько, что он попытается взлететь при разгоне, несмотря на прижимную силу спойлеров.

Вариант второй, для подкованных механиков

Вероятно, у многих на слуху такое понятие, как расточка цилиндров, увеличивающая рабочий объём двигателя. В этом случае готовьтесь к значительному повышению аппетита мотора. Раз камеры внутреннего сгорания становятся больше, топлива мотору тоже нужно больше. В общем, с расточкой цилиндров можно и даже нужно задуматься над приобретением и установкой дополнительного бака для горючего.

Вариант третий, нанотехнологичный (шутка)

Когда задумываешься над тем, как увеличить мощность двигателя, сразу хочется сделать это надёжно, экономно и эффективно. Ну действительно, на кой ляд заниматься глупостями вроде облегчения машины или старинным способом расточки ГБЦ и цилиндров, когда есть смысл в наш продвинутый век использовать более совершенные детали из более современных материалов. В таком случае вам придётся отправиться к хорошим механикам, попутно прикупив кованные поршни, которые способны подвергаться более высоким температурам и нагрузкам, нежели установленные на заводе производителем автомобиля. Однако после замены поршней придётся и с тормозами повозиться, и с трансмиссией.

Вариант четвёртый, для хакеров и электронщиков

Современные машины сплошь компьютеризированы и в каждой стоят свои «мозги», если можно так выразиться, которые можно, а в нашем случае нужно хорошенько вправить. Такой вид увеличения мощности называется чип-тюнинг. Делается он исключительно в сервисном центре, грамотными мастерами и на хорошем оборудовании. В случае чипирования блок управления двигателем полностью перепрограммируют, что позволяет достигнуть новых возможностей, специально ограниченных производителем.

Вариант пятый, самый «вонючий» (тоже шутка)

В этом случае устанавливают прямоточный глушитель, который больше не станет активно сопротивляться выбросу выхлопных газов и немного увеличит мощность двигателя. Грубо говоря, ваш автомобиль станет «дышать полной грудью», чего не скажешь про легкие окружающих людей и их слуховые способности. Дело в том, что такой глушитель вы наверняка видели и неоднократно слышали. Работает он, будто прогоревший — с оглушительным рёвом и треском. Тем не менее, мощность повысится лошадей на 10-15, чему вы, возможно, будете рады.

Вариант шестой, скорее спортивный

Фильмы серии «Форсаж» смотрели? Ну хоть одну из частей, наверняка. Вот там и ставили на и без того достаточно мощные автомобили некий ускоритель. Это выглядит так, будто спортсмену сделали укол какого-то препарата, после чего он вдруг кратковременно почувствует прилив сил. Раз в автомобиле двигатели внутреннего сгорания, то логично предположить, что само горение возможно при наличии кислорода. При установке оборудования с закисью азота, кислорода становится вдвое больше, что резко увеличивает скорость и объём горения. Недостаток этой системы в её дороговизне, сложности монтажа и кратковременности использования.

Вариант седьмой, самый распространённый на сегодня

Этот вариант предусматривает установку турбины, совершающей увеличенную подачу воздуха, нагнетая его в рабочие цилиндры двигателя. В общем, турбонаддув — один из самых эффективных и действенных на сегодня способов увеличения мощности.

Дизельные двигатели

Увеличение мощности дизельных двигателей на сегодня решается не так легко и просто, как с бензиновым аналогом. Но кое-что сделать можно. Конкретно, можно увеличить мощность дизеля при помощи так называемых боксов. Этих модулей существует 4 вида:

  • бокс изменения импульсов управления форсунками;
  • модуль оптимизации режимов работы центрального процессора ЭБУ;
  • бокс замещения режимов работы ТНВД;
  • бокс изменения показаний датчика давления топливного аккумулятора «топливной рейки»».

Первый меняет, как понятно из названия, управляет топливными форсунками, что позволяет увеличивать впрыск горючего. Второй перераспределяет время впрыска топлива, вмешиваясь в систему инжектора, позволяя последнему как бы думать. Третий подойдёт только к тем двигателям, которые были выпущены до 2008 года или к их современным аналогам. Зато в таком случае мощность увеличивается без снижения ресурса работы двигателя. Четвертый вариант совсем сложный. Для того, чтобы изменить действие датчика давления, придётся вмешаться во всю электронную систему.

Основываясь на этой информации вы можете сделать вывод, что без хороших специалистов, качественной техники и инструментов вам просто-напросто не обойтись. Ну и, конечно, элементарно подумайте, для чего вам повышенная мощность.

Как увеличить мощность двигателя?

Вопрос о том, как увеличить мощность двигателя, интересует многих автомобилистов. Сегодня существуют разные способы реализации данной задачи:

Увеличение объема мотора

  • Расточка цилиндров и замена поршней
  • Установка вала с увеличенным ходом

Эти работы способствуют повышению крутящего момента.

Снижение объема камеры сгорания

Когда фрезеруют нижнюю плоскость ГБЦ – увеличивается степень сжатия. Того же можно достичь путем установки новых поршней, верхняя часть которых выпуклая. Результат – впускные клапаны закрываются позднее, КПД мотора увеличиваются, а потребление топлива сокращается. Но после модернизаций приходится использовать другой бензин, октановое число которого выше.

Новая ГБЦ

Монтируют новую ГБЦ, в которой на каждый цилиндр припадает по 4 клапана, за счет этого увеличивается объём входящего воздуха. Многие автовладельцы в итоге прибегают к данному способу тюнинга.

Старые «дедовские» методы: установка нового впускного коллектора, увеличение диаметра выхлопной трубы, монтаж двух выхлопных труб, нулевого фильтра и «прямотока».

Резкое увеличение мощности мотора: дорого, но эффективно

Если увеличится объём воздуха или топлива, попадающего в цилиндры, – возрастет мощность силового агрегата. Для реализации этих задач подойдет турбина или компрессор, оснащенные интеркулером.

Турбины нагревают воздух, и чтобы он попадал в камеры сгорания охлажденным, используют интеркулеры. Чем они эффективней охлаждают воздух, тем лучше: холодный воздух сильно расширяется во время горения.

Еще один способ преображения силового агрегата – чип-тюнинг, в ходе которого перепрошивается ЭБУ мотора. Специалисты регулируют отзывчивость педали газа, топливоподачу, изменяют рабочие режимы двигателя.

Обратная сторона медали.

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Снижение общего КПД мотора.
  3. Ускоренный износ силовой установки.
  4. Некорректное проведение работ приведет к серьезным поломкам.
  5. Большие финансовые затраты.

Обработка двигателя составом РВС-Мастер позволит увеличить мощность мотора, превратив все типичные недостатки, сопутствующие данному процессу, в преимущества. РВС-частицы, попадая на поверхности трения, образуют новый защитный слой, оптимизируют зазоры, за счет этого прирост лошадиных сил увеличивается на 5%. Экономия топлива в среднем составляет 6–12%. Восстановление рабочих поверхностей продлевает их ресурс на 120 тыс. к

Увеличение мощности двигателя

С каждым днем появляются все более мощные двигатели на автомобилях, которые водители хотят в свою старенькую машину. Поэтому нередким вопросом, который задают такие водители, является вопрос о том, как увеличить мощность двигателя. Сделать это можно своими руками, но для этого потребуются навыки автомеханика.

Итак, увеличение мощности двигателя своего автомобиля можно произвести с помощью нескольких операций.

Объем мотора

Это первый фактор, от которого напрямую зависит мощность двигателя, а именно с помощью увеличения рабочего объема мотора есть шанс увеличить его мощность. Сделать это лучше своими руками, но для этого потребуется полностью разобрать мотор, чтобы снять блок цилиндров и расточить его.

Перед тем, как увеличить мощность двигателя таким способом, следует знать о том, что потребуется замена всей поршневой группы.

При покупке поршневой группы можно купить специальный спортивный комплект, благодаря чему мощность тоже увеличится.

К сожалению не все моторы можно растачивать.

Степень сжатия

Этот вариант прямо пропорционален первому способу. Поэтому приходится выбирать. Мощность мотора увеличится за счет того, что уменьшится степень сжатия. Для этого потребуется лишь заменить прокладку под головку на более тонкую. Как понятно из описания, сделать это можно своими руками в короткие сроки.

Коленчатый вал

Это еще одно устройство, от которого зависит мощность мотора. Увеличить ее можно с помощью замены коленчатого вала на тот, у которого диаметр кривошипа больше, чем у стандартного устройства.

Проблемой в этой ситуации считается то, что коленчатый вал придется поискать, потому они не подлежат массовому производству. Кроме того, потребуется заменить всю поршневую группу.

Распределительный вал

Если было решено повысить производительность мотора путем замены распределительного вала, то потребуется еще и настроить клапана, чтобы их не загнуло во время работы. Увеличение мощности мотора происходит за счет того, что вал заменяется спортивным, который отличается от стандартного своими характеристиками. В этом случае изменяется количество оборотов и крутящий момент.

Данное устройство добавляет мощности двигателю. Это происходит, потому что турбина создает нужное давление, из-за которого двигатель становится мощнее. Принцип работы основан на том, что во время движения турбина повышает давление, тем самым увеличивает внешнюю границу в блоке. Благодаря этому устраняются все ограничения, которые задаются заводом изготовителем.

Установить турбину можно даже своими руками, главным условием в этом способе считается то, что двигатель должен быть предназначенным под турбину.

Этот тюнинг возможен только на тех автомобилях, на которых за впрыск топлива отвечает электронный блок управления. Сам процесс повышения мощности мотора происходит в тот момент, когда будет прошиваться электронный блок управления.

Кроме перепрошивки можно установить ЭБУ от другого автомобиля, но это не может гарантировать работоспособность.

Закись азота

Второе название – нитро. Многие знают эту функцию из игр-гонок или же из фильмов про гонки. Все знают про такую чудесную кнопку, после нажатия которой машина резко набирает скорость и мчится вперед, но мало кто знает, как все работает. На самом деле этот способ считается более действенным и дешевым.

Принцип основан на том, что вместо воздуха в двигатель поступает сжатый азот и, смешиваясь с топливом, помогает ему быстрее и полностью сгореть за короткое время. Главным преимуществом считается то, что в этом случае не увеличивается расход бензина, что тоже считается экономией.

Добиться повышения мощности можно своими руками путем полировки клапанов. Во время полировки следует убрать все зазоры, сколы и резкие углы, чтобы увеличить объем топливной смеси, которая попадает в камеру сгорания.

Следует обратить внимание на то, что в этом случае можно не только увеличить мощность мотора, но и получить обратный результат.

Поэтому этот случай считается неточным, и добиться мощности можно только при правильной полировке и при других особенностях двигателя.

Нередко водители поддержанных автомобилей задаются вопросом о том, как увеличить мощность мотора своими руками. Чаще всего это водители автомобилей отечественного производителя. Все специалисты в этой отрасли утверждают, что сделать двигатель мощнее можно даже своими руками в гараже.

Главное, что для этого нужно, – навыки для полного разбора мотора. Это считается недостатком в процессе повышения производительности двигателя, потому что многих водителей останавливает именно это.

Ссылка на основную публикацию