Китайский рамный внедорожник: очень серьезный конкурент пикапам УАЗ

Сравнительный тест DW Hower H3, Foton Sauvana и УАЗ Патриот

Оригинал статьи: https://info.drom.ru/surveys/59320/
Автор: Григорий Алешкер
Фото: Андрей Бак

Изначально мы хотели свести в этом тесте DW Hower H3, Foton Sauvana и Haval H9. Такой смешной заголовок напрашивался — «Три китайца красят яйца!». Но одно из трех «яичек», выкрашенных китайцами для нашего рынка, оказалось «золотым». Пришлось заменить его простым, российским. Жаль, пошутить не удалось, зато появилась прекрасная возможность сравнить три самых доступных у нас рамных внедорожника, предлагающих современный уровень комфорта.

, когда за один американский доллар давали всего 30 рублей, самым опасным конкурентом УАЗа Патриот был китайский внедорожник Great Wall Hover H3. Он перелез через «Великую стену» в 2005 году с помощью компании «ИРИТО» и поначалу ни у кого не вызывал опасений — еще один криво собранный тарантас из Поднебесной, мало ли мы таких видали! Но качество сборки Ховера постоянно росло, особенно на фоне Патриота, а вместе с качеством поднимались и продажи. К кризису он подошел с таким устойчивым положительным имиджем, что вполне спокойно мог его пережить. Однако в 2014 году у отечественного дистрибьютора пошло не так, и Great Wall скоропостижно покинул российский рынок. Но такое славное знамя просто нельзя было не подхватить! Черкесская компания Derways, которая сваривала и окрашивала кузова Ховеров для отправки в Гжель, где у «ИРИТО» было сборочное производство, подсуетилась вовремя. Купили у китайцев лицензию, поменяли «V» на «W» в названии модели, и в 2017 году начали собирать Hower на своем заводе в Михайловске, организовав продажи автомобиля через дочернюю компанию China Automarket.

DW Hower H3 — тот же Great Wall Hover H3, но с черкесской, а не подмосковной «пропиской». Под капотом остался лишь 2, бензиновый лицензионный мотор Mitsubishi 4G63S4T в сочетании с «механикой». Китайский клон древнего Isuzu Axiom, как ни странно, изначально выглядел лучше оригинала, да и сегодня смотрится актуально. Базовый DW Hower H3 в комплектации «Сити» стоит 990 000 рублей, но он заднеприводный! DW Hower H3 в версиях 4×4 стоят от 1 239 000 до 1 319 000 рублей

В тот год, когда «изначальный» Great Wall Hover H3 прощался с Россией, Foton Sauvana только что представили в Китае, а у нас он появился лишь прошлой весной. Саувана, по словам представителей компании, сделана на основе Toyota Fortuner первого поколения, и это недалеко от истины. Рама мощная, внешне похож, особенно если убрать хромированную «шелуху» с передней части. Но только начавший выходить из комы российский рынок новинку пока не принял — даже с учетом именитого родства слишком дорого за нее просят.

Foton Sauvana создан «по мотивам» первого поколения Toyota Fortuner, но кроме рамы и отчасти внешности не имеет с ним ничего общего. Как принято у китайцев, Саувана — это микс из агрегатов разных производителей: 2, бензиновый турбомотор Volkswagen, механическая коробка передач Aisin либо «автомат» ZF, раздатка BorgWarner, задний мост Dana 44. Собирают Саувану в Белоруссии на предприятии Belgee. Все версии — полноприводные. Цены от 1 454 990 до 1 704 990 рублей

В тяжелую для иностранцев годину ульяновцы проявили не характерную для постсоветской сноровку. Оставшись без конкурентов, не залезли на печь с балалайкой, а, наоборот, как могли, подтягивали качество, внедряли новые опции. начали устанавливать жесткую блокировку заднего моста Eaton (29 000 руб. для любой комплектации), сертифицировали пакет Offroad, включающий стационарную электрическую лебедку в переднем бампере и защиту рулевых тяг (45 000 руб.). Последнее — очень важно, ведь Патриоты с заводской лебедкой получают документы с уже отмеченными изменениями, что избавляет владельцев от долгой, запутанной и чрезвычайно взяткоемкой процедуры легализации «тюнинга» согласно «техрегламенту». Причем список «официальных внедорожных допов» будет пополняться.

Недавний рестайлинг принес Патриоту небольшие изменения во внешности, усиленную дополнительными поперечинами раму, две дополнительные опоры кузова, обновленный интерьер с очень нужными новыми опциями и систему динамической стабилизации. При этом УАЗ Патриот остается самым дешевым рамным внедорожником с приемлемым уровнем комфорта — цены от 699 000 до 1 039 000 рублей

Патриот хоть и подорожал, но все равно предлагает «больше машины за меньшие деньги». В нашей внедорожной тройке он самый просторный: за «баранкой» легко поместишься в тулупе, ушанке и валенках. Потолок высокий, локоть не упирается в дверную панель, а руль, регулирующийся, в отличие от конкурентов, не только по углу наклона, но и по вылету, я даже не стал вытягивать на себя полностью. Но не потому, что диапазон его настройки очень широкий. Просто у педали сцепления такой огромный ход, что иначе не получается прожать ее до конца. Опциями российский внедорожник не обделен — подогрев зеркал, руля, всей площади ветрового стекла, передних и задних сидений. Есть , сзади — дополнительный обдув, магнитола на Android с Bluetooth и hands free, хорошая навигация от Navitel, . Чего еще желать? Хочется, чтобы торпедо не выглядело потертым прямо с завода, в салоне не пахло дешевым пластиком, а такой огромной площадью распорядились бы разумнее. На центральном тоннеле всего два маленьких подстаканника, зато блок управления трансмиссией и клавиши подогрева сидений занимают гораздо больше места, чем нужно. У стеклоподъемников нет авторежима, маловато полок и емкостей, единственный разъем USB упрятан в бардачок — попробуй найди его «хвост» среди бумаг и прочего хлама.

Торпедо УАЗ Патриот огромное, как у грузовика, и выглядит так же серо и утилитарно. Стыки неровные, пластик самый дешевый, но комфортных опций больше, чем у конкурентов.

Китайский рамный внедорожник: очень серьезный конкурент пикапам УАЗ

Стали известны цены на один из самых доступных пикапов 2019 года: JAC T6


Много ли вы знаете рамных внедорожников на российском рынке? А пикапов с таким редким нынче элементом усиления конструкции? Вот и мы о том же! Поэтому вдвойне интересно узнать о скором появлении в продаже редкой новинки подобного автомобиля. Модель приехала из Китая, будет стоить на сотню тысяч рублей дороже топовой комплектации УАЗ Patriot, выпускается с 2015 года, но для нашего рынка – полностью новая (просто никогда в России не продавалась), зовут ее JAC T6, и вот что о ней известно.

Двигатели и стоимость. Модель рамного пикапа JAC T6 на российском рынке будет представлена в двух комплектациях – «Intermediate» и «Full Extra», с двумя типами моторов – бензиновым двухлитровым вариантом и дизельным двигателем аналогичного объема.

2.0-литровый бензиновый турбированный мотор соответствует мощности 177 л. с. с неплохим крутящим моментом в 290 Нм, дизельный аналог развивает 136 «лошадей» с 320 Нм. Но что объединяет моторы – агрегатируются они с аналогичной шестиступенчатой механической КПП, и что важно – крутящий момент с вала идет на все четыре колеса. То есть модель обладает системой полного привода.

А это, согласитесь, очень важный фактор для того, чтобы назвать данного китайского первенца от JAC действительно уникальным автомобилем с бескомпромиссной комплектацией.

При этом даже стоимость не покажется завышенной:
Начальная комплектация «Intermediate» – 1 299 000 рублей за бензиновый мотор. 1 399 000 рублей – за модель с дизельной версией.
Топовая комплектация «Full Extra» будет стоить от 1 399 000 рублей до 1 499 000 рублей за бензиновую и дизельную вариации соответственно.

С одной стороны, можно сказать, что дороговато. Но не спешите с выводами. Во-первых, и это самое главное, перед нами действительно полноценный «фермерский» пикап. Рама есть, полный привод (с жестко подключаемой передней осью) присутствует, дизельный двигатель под капотом и механическая коробка также наличествуют. Кстати, автоматической КПП для нашего рынка не предвидится.

Во-вторых, при всех своих внедорожных возможностях модель получает неплохую грузоподъемность – 810 кг для версии на ДТ и 790 кг на бензине. Например, UAZ Pickup может взять на борт всего 725 кг, да и мощность 2.7-литрового мотора у отечественного внедорожника ниже – 135 лошадей и 217 Нм момента… При этом стоит наш пикап в максимальной комплектации в 2019 модельном году весомые 1 199 000 рублей.

Клиренс у автомобилей также немного разнится – 216 мм для дизеля и 198 мм для бензина. В общем, проехать по своим дачным делам точно будет можно.

В-третьих, стоит обратить внимание на комплектацию внутри салона. Да, внешность «китайца» не блещет откровениями, все же четыре года назад в Поднебесной еще не делали более современных с дизайнерской точки зрения моделей, но вот внутри с дополнительными техническими элементами все в порядке. Даже начальная комплектация Intermediate получает два аэрбега, кондиционер, систему ABS, электропривод зеркал, окон, мультируль и парктроник.

В топовой версии все еще лучше: кожаный салон, более современная система с поддержкой Bluetooth (в начальной комплектации ее замещает обычная CD-магнитола), бесключевой доступ с запуском двигателя от кнопки и камера заднего вида.

Конкурентов по цене у модели из Китая немного. В основном аналоги из Японии или Европы начинаются от 2-2.5 млн рублей. Наиболее доступный по цене – Foton Tunland, и тот стоит 1.6 млн рублей. А самый массовый Mitsubishi L200 обойдется в 2.2 млн минимум.

Поэтому, если брать пикап для дела, JAC T6 представляется очень даже действенной моделью.

Популярные публикации

Последние комментарии

Китайский рамный внедорожник: очень серьезный конкурент пикапам УАЗ

Стали известны цены на один из самых доступных пикапов 2019 года: JAC T6

Много ли вы знаете рамных внедорожников на российском рынке? А пикапов с таким редким нынче элементом усиления конструкции? Вот и мы о том же! Поэтому вдвойне интересно узнать о скором появлении в продаже редкой новинки подобного автомобиля.

Двигатели и стоимость. Модель рамного пикапа JAC T6 на российском рынке будет представлена в двух комплектациях – «Intermediate» и «Full Extra», с двумя типами моторов – бензиновым двухлитровым вариантом и дизельным двигателем аналогичного объема.

2.0-литровый бензиновый турбированный мотор соответствует мощности 177 л. с. с неплохим крутящим моментом в 290 Нм, дизельный аналог развивает 136 «лошадей» с 320 Нм. Но что объединяет моторы – агрегатируются они с аналогичной шестиступенчатой механической КПП, и что важно – крутящий момент с вала идет на все четыре колеса. То есть модель обладает системой полного привода.

А это, согласитесь, очень важный фактор для того, чтобы назвать данного китайского первенца от JAC действительно уникальным автомобилем с бескомпромиссной комплектацией.

При этом даже стоимость не покажется завышенной:
Начальная комплектация «Intermediate» – 1 299 000 рублей за бензиновый мотор. 1 399 000 рублей – за модель с дизельной версией.
Топовая комплектация «Full Extra» будет стоить от 1 399 000 рублей до 1 499 000 рублей за бензиновую и дизельную вариации соответственно.

С одной стороны, можно сказать, что дороговато. Но не спешите с выводами. Во-первых, и это самое главное, перед нами действительно полноценный «фермерский» пикап. Рама есть, полный привод (с жестко подключаемой передней осью) присутствует, дизельный двигатель под капотом и механическая коробка также наличествуют. Кстати, автоматической КПП для нашего рынка не предвидится.

Во-вторых, при всех своих внедорожных возможностях модель получает неплохую грузоподъемность – 810 кг для версии на ДТ и 790 кг на бензине. Например, UAZ Pickup может взять на борт всего 725 кг, да и мощность 2.7-литрового мотора у отечественного внедорожника ниже – 135 лошадей и 217 Нм момента… При этом стоит наш пикап в максимальной комплектации в 2019 модельном году весомые 1 199 000 рублей.

Клиренс у автомобилей также немного разнится – 216 мм для дизеля и 198 мм для бензина. В общем, проехать по своим дачным делам точно будет можно.

В-третьих, стоит обратить внимание на комплектацию внутри салона. Да, внешность «китайца» не блещет откровениями, все же четыре года назад в Поднебесной еще не делали более современных с дизайнерской точки зрения моделей, но вот внутри с дополнительными техническими элементами все в порядке. Даже начальная комплектация Intermediate получает два аэрбега, кондиционер, систему ABS, электропривод зеркал, окон, мультируль и парктроник.

В топовой версии все еще лучше: кожаный салон, более современная система с поддержкой Bluetooth (в начальной комплектации ее замещает обычная CD-магнитола), бесключевой доступ с запуском двигателя от кнопки и камера заднего вида.

Конкурентов по цене у модели из Китая немного. В основном аналоги из Японии или Европы начинаются от 2-2.5 млн рублей. Наиболее доступный по цене – Foton Tunland, и тот стоит 1.6 млн рублей. А самый массовый Mitsubishi L200 обойдется в 2.2 млн минимум.

Поэтому, если брать пикап для дела, JAC T6 представляется очень даже действенной моделью.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Хочется и колется: 5 причин никогда не покупать рамный внедорожник

Мир, в которым мы живем, развивается и движется вперед семимильными шагами, порождая все новые технологии и решения каждый Божий день. То, что вчера было аксиомой, сегодня отправляется в музей. Сейчас под словосочетанием «рамный автомобиль» представляется исключительно внедорожник, пикап, а то и вовсе грузовик.

Между тем, самый настоящий рамный седан сошел с конвейера в 2011 году. И пусть хоть кто-то скажет, что Ford Crown Victory был плохой машиной. Но были причины, по которым легковушка перестала быть рамной.

Рамная машина, какие бы современные и высокотехнологичные стали ни применяли при ее производстве, значительно тяжелее автомобиля с несущим кузовом. И все бы ничего: мотор пободрее, да крутящего момента побольше, но тут как назло решили закрутить экологические нормы и цены на топливо по всему миру. Заплатив за солярку и технологии, сделавшие машину медленнее, но экологичнее, автовладелец начинает считать затраты.

В итоге рамный внедорожник, надежный и ресурсный, стоит дорого или не едет на те деньги, что за него просят. А бездорожья вокруг все меньше, асфальта — все больше. И здравый смысл начинает побеждать.

Держите меня семеро: видео тест-драйв кроссовера Mazda CX-9

8 надежных и проходимых пикапов, которые можно купить в России

2.0-литровый бензиновый турбированный мотор соответствует мощности 177 л. с. с неплохим крутящим моментом в 290 Нм, дизельный аналог развивает 136 «лошадей» с 320 Нм. Но что объединяет моторы – агрегатируются они с аналогичной шестиступенчатой механической КПП, и что важно – крутящий момент с вала идет на все четыре колеса. То есть модель обладает системой полного привода.

А это, согласитесь, очень важный фактор для того, чтобы назвать данного китайского первенца от JAC действительно уникальным автомобилем с бескомпромиссной комплектацией.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски и барабаны тоже изнашиваются и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективны.

При этом даже стоимость не покажется завышенной:Начальная комплектация «Intermediate» – 1 299 000 рублей за бензиновый мотор. 1 399 000 рублей – за модель с дизельной версией.Топовая комплектация «Full Extra» будет стоить от 1 399 000 рублей до 1 499 000 рублей за бензиновую и дизельную вариации соответственно.

С одной стороны, можно сказать, что дороговато. Но не спешите с выводами. Во-первых, и это самое главное, перед нами действительно полноценный «фермерский» пикап. Рама есть, полный привод (с жестко подключаемой передней осью) присутствует, дизельный двигатель под капотом и механическая коробка также наличествуют. Кстати, автоматической КПП для нашего рынка не предвидится.

В Россию привезут бюджетный пикап казахской сборки

Во-вторых, при всех своих внедорожных возможностях модель получает неплохую грузоподъемность – 810 кг для версии на ДТ и 790 кг на бензине. Например, UAZ Pickup может взять на борт всего 725 кг, да и мощность 2.7-литрового мотора у отечественного внедорожника ниже – 135 лошадей и 217 Нм момента… При этом стоит наш пикап в максимальной комплектации в 2019 модельном году весомые 1 199 000 рублей.

Клиренс у автомобилей также немного разнится – 216 мм для дизеля и 198 мм для бензина. В общем, проехать по своим дачным делам точно будет можно.

Всему причина — скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать: «Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» Всегда передвигайтесь с комфортной скоростью, которая адекватна погодным условиям и дорожной обстановке. Помните — спешка важна лишь при ловле блох.

В-третьих, стоит обратить внимание на комплектацию внутри салона. Да, внешность «китайца» не блещет откровениями, все же четыре года назад в Поднебесной еще не делали более современных с дизайнерской точки зрения моделей, но вот внутри с дополнительными техническими элементами все в порядке. Даже начальная комплектация Intermediate получает два аэрбега, кондиционер, систему ABS, электропривод зеркал, окон, мультируль и парктроник.

В топовой версии все еще лучше: кожаный салон, более современная система с поддержкой Bluetooth (в начальной комплектации ее замещает обычная CD-магнитола), бесключевой доступ с запуском двигателя от кнопки и камера заднего вида.

Китайцы начали продажи пикапа по цене УАЗ «Патриот»

Новый китайский пикап Great Wall Pao поступил в продажу в Поднебесной в простых комплектациях. Коммерческие модификации получили более практичную внешность, лишились роскошных отделочных материалов и обзавелись рессорной задней подвеской. Начальную цену модели удалось снизить до 97 800 юаней (эквивалентно 884 тысячам рублей).

«Утилитарную» версию Pao Commercial Edition внешне легко узнать по отсутствию хромированных элементов экстерьера, галогеновой оптике, «простым» крыльям без расширителей колёсных арок и покрашенным в цвет кузова бамперам. Технические отличия сводятся к замене пружинной задней подвески на рессорную и наличию опциональной блокировки заднего дифференциала.

Коммерческие исполнения Great Wall Pao можно заказать только с двухрядной кабиной с обычной колёсной базой длиной 3 230 миллиметров или в удлинённой версии с базой 3 470 миллиметров. Расстояние от бампера до бампера у максимально вместительного пикапа достигает 5 602 миллиметров, а длина, ширина и высота грузовой площадки равны 1760 миллиметрам, 1520 миллиметрам и 538 миллиметрам соответственно.

Интерьер «рабочих» версий упростили: мягкий пластик и кожа уступили место бюджетным материалам, виртуальная приборная панель заменена на классические аналоговые шкалы, а вместо электронного стояночного тормоза — привычный рычаг. Тем не менее, даже базовый Pao сохранил 9-дюймовый экран мультимедиасистемы, две подушки безопасности, камеру заднего вида, круиз-контроль и систему запуска двигателя кнопкой.

Если богато оснащённый Pao предлагался только с бензиновым двухлитровым турбомотором мощностью 190 лошадиных сил (крутящий момент 360 Нм) и 8-диапазонным «автоматом» ZF, то коммерческий пикап можно заказать и с «механикой», и с дизелем. Наддувный мотор на тяжёлом топливе объёмом 2,0 литра выдаёт 163 лошадиные силы и 400 Нм крутящего момента и сочетается только с 6-ступенчатой ручной коробкой передач. Привод — задний или жёстко подключаемый полный.

Продажи Great Wall Pao Commercial Edition в Китае уже начались. Цены варьируются от 97 800 юаней до 126 800 юаней, что эквивалентно диапазону от 884 тысяч рублей до 1 миллиона 146 тысяч рублей. В конце следующего года компания Great Wall планирует продавать пикап Pao в других странах — в списке возможных рынков есть и Россия.

Не реклама. А вообще китайцы молодцы. Позор сединам АвтоВАЗа.

Обновленный УАЗ Патриот и его главные конкуренты: выбираем лучший вариант

УАЗ только что рассекретил цены на модернизированный Патриот. Они подросли, но не смертельно. На фоне бюджетных одноклассников ульяновский вездеход выглядит вполне конкурентоспособным — в этом мы убедились, сравнив его с главными соперниками.

Пожалуй, помимо Патриота на нашем рынке нет другого автомобиля, который бы воспринимался так неоднозначно. Примерно половина автомобилистов относится к нему спокойно, другая же — нещадно критикует. УАЗу достается за ненадежность, чахлый двигатель, слабую коррозионную устойчивость кузова, невыразительные ходовые качества на асфальте.

В Ульяновске знают слабые места своего вездехода, поэтому раз в два года проводят серьезную модернизацию. Нынешней осенью он получил более мощный мотор (150 «лошадей» вместо 138), доведенное до ума шасси, модернизированные рулевое и сцепление. Первый тест-драйв показал, что Патриот прибавил в динамике, стал более внятно управляться и оставил в прошлом виброакустический дискомфорт. Поводов для отчаянной хулы стало меньше. Но критиков вряд ли поубавится — они, как и прежде, будут говорить, что за сопоставимые деньги лучше возьмут Chevrolet Niva, DW Hower Н3/Н5, Renault Duster — нужное подчеркнуть. Давайте рассмотрим все эти варианты повнимательнее.

Эконом-вариант

Начальная цена Патриота — 746 500 рублей. За эти деньги вы получаете версию Классик Fleet (это вариант со старым шасси. Модернизированный Патриот Классик стоит от 766 500 рублей). При этом в оснащение входят АБС, водительская подушка безопасности, регулировки рулевой колонки по вылету и высоте, электростеклоподъемники, обогрев и электропривод боковых зеркал и бортовой компьютер, передний центральный подлокотник, светодиодные ходовые огни. Вполне самодостаточный набор.

Экстерьер модернизированного Патриота остался без изменений. Исключение одно — 18-дюймовые колесные диски нового дизайна.

Салон свежего УАЗа можно определить по наличию рукояток на дверных стойках.

Стартовая цена Chevrolet Niva (80 л.с.) выглядит привлекательнее — 623 000 рублей. Но за эти деньги вы получите куда более скромный набор оборудования — упоминания заслуживают лишь передние электростеклоподъемники да электропривод и обогрев внешних зеркал. Если нет задачи экономить, можно выбрать богатую версию GLС за 757 500 рублей. Здесь уже будут легкосплавные диски, противотуманки, рейлинги на крыше, фронтальные подушки безопасности, АБС, центральный замок, кондиционер, магнитола, обогрев передних сидений и ветрового стекла. Комплектация хороша, однако по сравнению с УАЗом у Chevrolet куда более тесные салон и багажник, устаревший дизайн, чахлая динамика. Да и в плане надежности к Шниве тоже есть вопросы.

Вот кто славится беспроблемностью, так это Renault Duster. Но он и стоит соответствующе: полноприводная версия 1.6 (114 л.с.) в базовом исполнении Authentique оценена в 819 990 рублей. При этом укомплектован «француз» весьма скромно: АБС да водительская подушка безопасности. Нет ни электропакета, ни обогревов — даже спинка заднего сиденья не складывается! Кроме того, в отличие от двух упомянутых выше машин, Duster является кроссовером, а не внедорожником. В его распоряжении нет демультипликатора (его отчасти заменяет «короткая» первая передача), а задние колеса подключает межосевая муфта.

Что касается Ховера, то за сопоставимые деньги его не купить.

Renault Duster в оранжевой расцветке — верный признак модификации Dakar, ориентированной на поклонников езды по бездорожью.

Салон в целом неплох, но древняя рукоятка автомата и низкое расположение экрана мультимедиа с головой выдают немалый возраст модели.

Золотая середина

Следующая по статусу комплектация — Патриот Оптимум, которая предлагается за 866 500 рублей. По сравнению с базовой версией сюда добавлена раздаточная коробка с электромеханическим приводом управления, пассажирская подушка безопасности, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик.

Самая дорогая Chevrolet Niva будет стоить дешевле — 770 500 рублей (версия LE+). Но ее оснащенность в сравнении с исполнением GLС богаче на мизер: добавляются только легкосплавные диски, черная отделка салона и фаркоп. Это потолок — сколько бы вы ни были готовы доплатить, дополнительного оборудования для Шнивы не получите.

Несмотря внешнюю несерьезность, проходимость Chevrolet Niva находится на довольно высоком уровне.

Этот интерьер потерял актуальность еще десять лет назад.

Вторая по статусу комплектация Дастера — Expression — стоит 906 990 рублей. Начиная с нее Renault предлагает 2-литровый 143-сильный двигатель, с которым сочетается как механическая коробка передач (такая машина стоит 962 990 рублей), так и автоматическая (за нее надо доплатить 50 000 рублей). А за 996 990 рублей можно приобрести версию с полуторалитровым 109-сильным дизелем — кроме французов, в этой ценовой категории версии на тяжелом топливе никто не предлагает. Вот только оснащенность экспрессивных Дастеров богаче базовых всего то на задние электростеклоподъемники, регулировку рулевой колонки по высоте, аудиосистему и наружные зеркала с электроприводом и обогревом. Есть и кондиционер — но только на 2-литровых версиях.

К Ховеру за эти деньги по-прежнему не подступиться.

Дорого, богато

Третья в патриотовской иерархии комплектация называется Престиж и стоит 979 000 рублей. В нее добавлены легкосплавные колесные диски, ESP, система помощи при старте в гору (Hill Start Assist), круиз-контроль, многофункциональный руль с обогревом и кожаной отделкой обода, аудиосистема, навигатор.

Шевроле Ниву с таким оборудованием не получить — она отпадает.

Renault Duster 1.6 в третьей комплектации Privilege стоит 972 990 рублей. За версию с 2-литровым мотором придется выложить еще 40 000 рублей, с дизельным — все 74 000. Из оборудования добавляются легкосплавные диски, противотуманки, кожаная оплетка руля, круиз-контроль, бортовой компьютер, обогрев ветрового стекла (только для бензиновых модификаций) и передних сидений, а также система дистанционного запуска двигателя Renault Start.

Ховер будет стоить дороже — копите деньги.

Гуляй, душа!

Топ-версия — Патриот Максимум — обойдется в 1 049 000 рублей. Она щеголяет 18-дюймовыми колесами, подогревом задних сидений, климат-контролем, датчиками парковки спереди и сзади, камерой заднего вида. Полный фарш!

Флагманское исполнение Дастера (Luxe Privilege) с 1,6-литровым мотором не предлагается. С 2-литровым двигателем Люкс Престиж стоит 1 067 990 рублей, с турбодизелем — 1 101 990. Из оснащения сюда приплюсовывается кожаная отделка салона, электростеклоподъемники для седоков второго ряда, задние партроники, пассажирская фронтальная и две боковые подушки безопасности.

Китайский Hower H3 выглядит слишком помпезно — сверкающая хромом массивная радиаторная решетка отпугивает привыкших к сдержанности клиентов.

Интерьер H3 чрезмерно мрачен и старомоден. Но собран неплохо, и оснащение у автомобиля на высоте.

Китайский рамник Hower H3 (149 л.с.) еще дороже. С полным приводом он стоит от 1 319 000 рублей. В комплектацию входят легкосплавные колесные диски, центральный замок, климат-контроль, обогрев передних сидений и боковых зеркал, бортовой компьютер, многофункциональный руль и круиз-контроль. С кожаным салоном и электроприводами водительского сиденья китайский внедорожник будет стоить уже 1 419 000 рублей. Для покупателей такого рода машин это очень большие деньги — иначе Ховеры встречались бы на наших дорогах чаще.

Таким образом, на фоне соперников цена и оснащение Патриота выглядят более чем достойно. После недавней модернизации он уже не воспринимается полуфабрикатом и его вполне можно рекомендовать для покупки. Если вы подыскиваете в пределах миллиона просторный рамный внедорожник с хорошим оснащением и на гарантии, то кроме Патриота других вариантов нет. Таковы сегодняшние реалии.

Рамный внедорожник: что это такое, как он устроен и чем отличается от других конструкций кузова? Особенности данных автомобилей, преимущества и недостатки

Как метко однажды заметил Наполеон, в России нет дорог – есть лишь направления. Эта формула действительна и поныне, спустя 200 лет после французского вторжения. Если раньше можно было везде проехать на лихом коне, то теперь зачастую единственным способом добраться из пункта «А» в пункт «Б» является рамный внедорожник. Что это такое, разберемся по порядку.

Что значит рамный автомобиль?

Некоторые автомобили имеют несущий каркас, к которому крепятся все остальные компоненты, подобно человеческому скелету. Рама призвана выдерживать на себе не только механические элементы машины, но и бороться со статическими и динамическими нагрузками, не допуская излишнего прогиба или деформации.

К таким нагрузкам относятся:

  1. Вес пассажиров и грузов;
  2. Сила скручивания, передающаяся при езде по неровным поверхностям;
  3. Поперечные боковые силы, вызванные дорожными условиями, давлением бокового ветра и эффектами при поворотах;
  4. Крутящий момент от двигателя и трансмиссии;
  5. Продольное растяжение при старте с места и ускорении, а также сжатие при торможении;
  6. Резкие удары от столкновений.

До 1930-х годов рама имелась на вооружении практически всякого железного коня. Но постепенно все больше производителей стали склоняться в пользу безрамной конструкции, в которой шасси и кузов интегрированы друг в друга.

Преимущества рамной конструкции

Данное технологическое решение имеет следующие сильные стороны:

  • Относительная конструктивная простота с инженерной точки зрения;
  • Повышение уровня комфорта и эргономики для пассажиров и водителя. Рама позволяет значительно улучшить шумо- и виброизоляцию. В ее отсутствие достичь аналогичного эффекта будет гораздо сложнее и дороже;
  • Это единственно верный способ сделать транспортное средство устойчивым для серьезных физических перегрузок. Именно поэтому грузовики, автобусы, пикапы и большинство внедорожников по-прежнему имеют рамную конструкцию;
  • Для производителя это означает относительное удешевление технологии производства новых моделей. Удлиненный каркас, например, легкового авто может дать начало лимузину;
  • Упрощение конвейерной сборки, благодаря чему удается несколько снизить стоимость производственных затрат;
  • Сильной стороной является также долговечность, особенно если речь идет о моделях прошлых лет, когда не существовало эффективных химических средств по борьбе с ржавлением;
  • Достаточная ремонтопригодность благодаря все той же простоте конструкции. В особо запущенных случаях каркас может быть и вовсе заменен.

Причины снижения популярности

В современных условиях данный тип конструкции встречается все реже и реже. Отказ от рамной технологии происходит из-за ее значительных недостатков:

  • Высокая масса автомобиля, что негативно влияет на скорость передвижения и расход топлива;
  • Малый объем интерьера. Силовые элементы (балки), проходящие непосредственно под полом кузова, достаточно велики – настолько, что это может создавать проблемы для пассажиров с высоким ростом;
  • В случае столкновения возникает ненулевой риск смещения кузова и каркаса друг относительно друга. Неизбежным следствием такого гипотетического исхода будут человеческие жертвы;
  • Устойчивость легковых автомобилей при деформационном воздействии сил в поперечной плоскости достаточно низка. Объемные конструкции позволяют избежать этого недостатка, но использование их в моделях массового производства невозможно.

Именно поэтому автомобили с таким каркасом все реже встречаются на наших дорогах.

Что значит рамный внедорожник?

Автомобиль тем самым получает много дополнительных возможностей:

  • Лифтование. Автолюбитель может изменять дорожный просвет по своему усмотрению путем установки колес большего радиуса;
  • Устойчивая конструкция позволяет использовать своего железного коня в качестве буксира. В рекламных проспектах обычно «джип» ведет за собой яхту (что становится вполне возможно при наличии рамы);
  • Езда по ухабам становится чуть менее мучительной. Каркас из углеродистой стали, расположенный под полом, съедает все неровности.

Такой танк одинаково хорошо себя чувствует и на городской магистрали, и в далекой глубинке. Но сила негативных моментов (мы их рассмотрели в предыдущем разделе) такова, что даже легендарные марки внедорожников выходят в безрамном кузове.

Лучшие представители класса: список

Перечислим топ автомобилей с рамно-мостовой конструкцией, которые по-прежнему находятся на рынке:

  1. «Гелендваген». Любимая машина отечественной мафии, особенно в кинематографе. Мощность мотора достигает полутысячи лошадиных сил. Аскетичный рубленый дизайн прошел сквозь десятилетия и считается эталоном мужского взгляда на настоящий внедорожник;
  2. «Мицубиси Паджеро». Еще один долгожитель на конвейере, на этот раз из Страны восходящего солнца;
  3. «Тойота Лэнд Крузер». Благодаря сочетанию комфортабельности и высоких внедорожных качеств пользуется заслуженной любовью у представителей региональной элиты. В отличие от предыдущего образчика японского автопрома, «Тойота» предлагает гораздо более высокое качество сборки;
  4. «Ниссан Патрол». Непосредственный конкурент «Лэнд Крузера». Выпускается также в короткобазном исполнении;
  5. «УАЗ Патриот». Более реалистичный вариант для кошелька среднего россиянина. Последняя модель порадовала поклонников марки улучшенной управляемостью и большим объемом салона. Но, как и все произведения российского автомобилестроения, данное авто страдает от крайне низкого качества сборки.

Кузов, посаженный на высоко приподнятый над землей жесткий металлический каркас – вот что представляет собой в первом приближении рамный внедорожник. Что это такое, молодые водители могут и не знать. Это вымирающий ныне класс автомобилей, который исчезнет так же, как и динозавры.

Видео: принцип конструкций современных рамных внедорожников

В данном ролике автолюбитель Григорий Игорев расскажет, как устроены рамные внедорожники, какие у них преимущества перед каркасными авто:

Рамные внедорожники: характерные черты и особенности

Владельцы внедорожников называют дорогой любое место, где собираются проехать — даже если передвигаться придется по крышам затянутых в грязь или топь легковушек. Это одна из причин того, что такие внушительные автомобили пользуются популярностью в некоторых странах с проблемным дорожным покрытием (не будем тыкать пальцем).

Полный привод и повышенная проходимость требуют и конструктивных изменений автомобиля. Ведь было бы странно, если бы автомобиль, предназначенный для езды по бездорожью, требовал ремонта после любого выезда с ровной поверхности.

Понимаем это не только мы, но и производители. Поэтому и появилось такое явление как рамный внедорожник. Такие автомобили отличаются жесткостью, стабильностью, выдержкой и уменьшенным риском повреждений. Что говорить, если даже лунные вездеходы основывались именно на такой конструкции. Даже если учитывать, что рамная база добавляет вес, лучший вариант для исследований лунного грунта придумано не было.

Можно долго спорить о соотношении качества российских дорог и лунного покрытия, но факт остается фактом – рама действительно делают машину более прочной и повышает её проходимость.

Классика, проверенная годами и бездорожьем

Классическое исполнение такой конструкции с годами становится все большей редкостью. Традиционно рама использовалась в качестве своеобразного остова, на который крепились важнейшие агрегаты (двигатель, подвеска, мосты).

Сегодня же процент автомобилей, построенных таким образом, неуклонно падает. Автоконцерны стремятся сделать все более легкие и маневренные машины. Первое, что идет в утиль – рамная конструкция, переоснащаются даже классические модели. Однако некоторые производители все-таки не отказываются от проверенных камнями и грязью технологий и сознательно выпускают внедорожники на раме. Такие автомобили сразу после появления на рынке наделяются эпитетами, подчеркивающими их «олдскульность и настоящесть».

Разновидностей рам существует несколько:

  • лестничная
  • хребтовая
  • периферийная
  • вильчато-хребтовая
  • несущее основание
  • решетчатая

Наиболее используемые – лестничные рамы. Выполняются они из балок, усиленных в местах, которые будут подвергаться максимальной нагрузке. Соединяются детали с помощью сварки, заклепок или болтов.

Преимущества рамной конструкции:

  1. Комфорт для пассажиров. Вибрация и неприятный звук передаются на кузов в меньшей степени
  2. Долговечность. Увеличенный ресурс шасси позволяет снизить вероятность поломки
  3. Нагрузка распределена равномерно на раму и кузов. Это исключает возникновение кренов
  4. Установка двигателей большого объема, с приличной мощностью и крутящим моментом, способных выручить даже в самой сложной дорожной ситуации
  5. Простая сборка. Так как агрегаты крепятся на раму, а отделка и салон устанавливаются на кузов, специалисты имеют возможность разделить работу между собой
  6. Самостоятельное видоизменение кузова. На базе одного и того же шасси можно создать несколько модификаций
  7. Внедорожник можно лифтовать. То есть допустимо устанавливать колеса большего диаметра, увеличивая дорожный просвет
  8. Кроме того, рамные внедорожники идеально подходят для буксировки других автомобилей.

Главный же недостаток – увеличенная масса и «прожорливость». Немного усложнена управляемость из-за высокого центра тяжести и взаимно направленной деформации рамы и кузова. Но даже несмотря на это, рамный внедорожник купить изъявляют желание не только любители экстрима, но и самые обычные автомобилисты.

Оставим теоретические выкладки специалистам, а сами перейдем к реальному воплощению технологии. На внедорожнике все-таки принято ездить, а не обсуждать его. Да и на запрос «рамные внедорожники список» пользователь желает получить конкретный перечень автомобилей, а не занудное перечисление достоинств. Так что поехали!

Машины с мужским характером

Лучший рамный внедорожник – это легендарный «Гелендваген», выпускаемый аж с 1979 года. По крайней мере, об этом заявляют многочисленные рейтинги и опросы профессионалов. У стандартной версии в России предлагается 2 двигателя: трехлитровый дизель и бензиновый мотор 5,5 л. Первый отлично подойдет для бездорожья, второй – вариант больше для ежедневной эксплуатации.

Отсутствие дороги с такой машиной – понятие относительное. Будь то уклон до 80% или неглубокий брод – автомобиль с комфортом доставит до места назначения. Единственный минус – цена. Но это же Mercedes-­Benz G!

К тому же, в 2013 году был проведен небольшой рестайлинг. Внешних изменений не так много: новая решетка радиатора, да светодиодные ходовые огни. Внутри обновление чуть более существенное: руль и передняя панель от нового M-класса. Появилась система помощи при парковке и технология слежения за «мертвыми» зонами.

Машины, сопоставимые по классу – Lexus GX, Infiniti QX80, Land Rover Discovery, вошедший в линейку новых кроссоверов 2013-2014 годов. Все эти внедорожники в 2013 году также перенесли небольшие переделки. Модели 2014 года уже можно найти на российском рынке были бы деньги.

Возникает резонный вопрос: какой рамный внедорожник недорогой можно найти сейчас на наших дорогах?

Отечественные внедорожники

Самый надежный рамный внедорожник – это УАЗ 469. Доказательства? Они ездят вокруг нас по улицам. Цельнометаллический монстр дорог российских, командирский автомобиль Советской армии.

Если серьезно, то более-менее современные модели Ульяновского автозавода, Hunter и Patriot, действительно отличаются высоким качеством и традиционно высокой проходимостью. И главное – они рамные. Так что связь поколений осталась нерушимой.

Азиатские модели

Если для вас отечественный автопром – страшное оскорбление, то внимание можно обратить на рамные китайские внедорожники. По доступности они занимают второе место после родных уазиков.

Яркий представитель – Great Wall Wingle 5. Это пикап, основанный на раме. Выпускается в двух исполнениях: с полным приводом и с одной приводной осью.

Целую армию кроссоверов на раме имеет и корейская компания SsangYong. Одна из самых популярных моделей – автомобиль Kyron. Стартовая стоимость у дилеров – около 20 тысяч долларов.

Сопоставимая цена и у Actyon Sports – рамный внедорожник, выполненный в виде пикапа. Представители компании определяют эту модель как автомобиль, созданный для талантливых и целеустремленных людей.

Говоря об азиатских производителях, не забываем и о том, что существуют рамные внедорожники Тойота. Даже после отказа ведущих производителей от технологии body-on-frame, японцы заявили, что не перестанут выпускать такие автомобили до тех пор, пока будут сохраняться лояльные клиенты. Доказательством этих слов стало появление внедорожника 4Runner 2014 – рестайлинговой модели пятого поколения. Имеет он довольно свежий, угловатый дизайн и немалое число усовершенствований, направленных на улучшение комфорта.

Оснащается он 4-х литровым двигателем с мощностью 270 л.с. Предлагается две модели: с подключаемым или полным приводом. Вообще перечень рамных японских внедорожников вызывает уважение: тут и Land Cruiser Prado, и относительно недорогая Тойота Hilux.

«Вечные» автомобили

Так нескромно порой имеют внедорожники на раме. Хотя доля правды тут есть – 15-20 летние модели таких автомобилей выглядят моложе своих ровесников другого класса. Можно сколько угодно спорить, какие рамные внедорожники лучше остальных, какие надежнее и дешевле. Суть от этого не меняется — такие машины дают фантастическое ощущение безопасности и высокий комфорт передвижения по любым дорогам.

В данной статье мы упомянули достаточно интересный автомобиль Great Wall Wingle 5, про который не все ещё слышали и обзор двигателя которого хотим вам продемонстрировать:

Выбираем рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой

Особой народной любовью в среде охотников и рыбаков пользуются рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой, как наилучшее транспортное средство передвижения по усиленному бездорожью. Причем, эти суровые мужчины только данные авто называют настоящими, подлинными вездеходами, презирая всяческие бордюрники и кроссоверы, в которых данных опций не предусмотрено. И не без оснований.

Для настоящего рамного внедорожника любая грязь и снег – не помеха. А если он еще оснащен и лебедкой, то это позволяет осуществлять спасение из многих, кажущихся безвыходными, ситуаций.

Рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой представлены на российском авторынке не так уж и ограничено. Прекрасные характеристики проходимости, привод полный, увеличенный клиренс – то, что нужно для организации активного и даже экстремального отдыха, так необходимого для некоторых представителей сильного пола.

Кузовной или рамный: Но вначале поговорим об отличиях кузовных агрегатов от рамных. На первых несущим элементом выступает сам кузов авто, во втором варианте эту функцию выполняет специальная рама, на которую укрепляются все остальные детали и узлы. Шасси с рамой могут жить своей жизнью, вне зависимости от кузовщины.

Виды рам в природе автомобилестроения существуют разные. Одна из наиболее востребованных – лонжеронная. По статистическим данным, лонжероны создают самые надежные рамы. Они получаются достаточно крепкими, а сегменты соединяются между собой при помощи болтов и точечной сварки.

Содержание

Плюсы рамного внедорожника

    Ресурс колесной базы значительно увеличен, а значит, и сроки эксплуатации авто в целом;

Еще немного теории

Что такое понижающая передача? Она призвана поддерживать большое количество оборотов мотора при невысокой скорости. Подобная конструкция используется в основном для того, чтобы повысить крутящий момент для улучшения продвижения по пересеченным пространствам. Также и при тяжелых подъемах с грузами, в гололед и слякоть.

Демультипликатор (4L или Low) представляет собою дополнительный редуктор, устанавливаемый сразу после КПП. Понижающую передачу обычно включают до того, как преодолеть препятствие. Скорость при этом на данной передаче уменьшается, а крутящий момент, соответственно, вырастает.

Блокировка колес используется на многих современных внедорожниках, и рамных, и кузовных. При езде по бездорожью часто попадает так, что одно колесо (а то и несколько) из четырех полноприводных пробуксовывает, к примеру, по песку или грязи. Для этого и придумали блокировку колес, чтобы эти пробуксовки, мешающие передвижению, исключить. У настоящего внедорожника 4х4 все колеса должны быть блокируемыми (хотя многие современные оснащаются системами, создающими подобный эффект только для одного из колес). Блокировки подразделяются на полные и частичные, ручные и автоматические.

UAZ Patriot

Спустя более полвека (первые УАЗы появляются еще в 1959) отечественный автопром представляет обновленный и рамный UAZ Patriot 2015! Относительно недорогой (как в сравнении с зарубежными аналогами), с 18-и дюймовыми дисками, карданом, фактически не требующим обслуживания, стабилизатором крена заднего моста, блокировкой колес и демультипликатором – данный образец является достойным ответом автомобильному импорту подобного рода. Наверное, именно поэтому УАЗ Патриот – один из самых покупаемых в России внедорожников.

Land Cruiser и другие

Концерн Тойота вот уже более 60 лет занимается производством массовых вездеходов. В 2014 представлена обновленная модификация – Land Cruiser 200. Немного из истории: в основу данной машины легла конструкция военного авто, проверенного на корейской войне в середине прошлого века. Японский автопром делает традиционный упор на высокие технологии и вспомогательные электронные системы, иногда даже кажущиеся немного лишними при прямом целевом использовании автомобиля. Но качество агрегата на самом высочайшем уровне, так что можно не опасаться застрять в канаве с поломанным бортовиком или одной из систем.

Жаль, что цена подобного японского чуда также зашкаливает и недоступна для многих россиян! Среди категории рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой есть еще несколько наиболее ярких представителей. К примеру: Jeep Wrangler, Land Rover Defender, SsangYong Rexton, Chevrolet Trailblazer, Nissan Pathfinder или Mitsubishi Pajero Sport, о которых мы расскажем в наших следующих статьях.

Ссылка на основную публикацию