Коврики в салоне автомобиля: текстиль, резина или полиуретан? Непростой выбор

Коврики в салоне автомобиля: текстиль, резина или полиуретан? Непростой выбор

Обоснованный сезонный выбор, чтобы сохранить машину чистой круглый год

Наступившая осень и недалекая зима – такова повестка дня, которую неуклонно диктует календарь. Грязь, слякоть, снег, непогода… Раз так, пора задуматься о состоянии ковриков – не пора ли их поменять? Сравниваем материалы и цены.

Защитные покрытия на полу – неотъемлемый атрибут автомобиля. Владельцы часто не ценят их возможности, принимая, что есть. А ведь их функция – не только дополнять общий вид салона и быть всегда под ногами. Главное же – предохранить салон от уличной грязи.

Выбор нельзя назвать простым. Для бюджетных вариантов эксперты рекомендуют иметь в своем гараже два комплекта – летний и зимний. В первом случае мы наносим в салон, как правило, песок или землю. Значительно сложнее зимой, когда большое количество снежной грязи и снега и переменная температура делают уборку автомобиля очень сложной.

Есть и более дорогой, но универсальный выбор, но о нем дальше.

Так все-таки что выбрать?

Это самый популярный вариант среди наших автолюбителей. И самый дешевый!

Резиновые коврики подходят для зимней погоды, когда на улице сыро и в машину попадает мокрая грязь. Главное достоинство резинового коврика в том, что его поверхность удерживает воду за счет бортика. Но то, что влага только удерживается, но не впитывается, имеет и обратную сторону: вода застаивается, появляется неприятный запах. Увеличение влажности в салоне нередко вызывает запотевание стекол, особенно в возрастных машинах. Плюс могут замерзнуть уплотнители.

При всем этом у резинового варианта есть такое важное преимущество, как простота использования. Их гораздо проще содержать в чистоте. Во время мойки автомобиля достаньте комплект, промойте сильной струей и дайте высохнуть. Если время не ждет, рекомендуется просушить резину впитывающими салфетками или бумажными полотенцами.

Но резина тяжелая – комплект весит порядка 8 кг. С одной стороны, за счет веса комплект плотно прилегает, но обращаться с ним при мойке неудобно. И наконец, резина не дружит с крайними температурами. Когда жарко, в машине пахнет резиной, а когда холодно – коврики становятся дубовыми, хрупкими и легко могут сломаться.

Да и цветовая палитра хромает: только черный цвет.

Полиуретан

Коврики из полиуретана – это более современный и практичный выбор. Внешне они похожи на резиновые, но более легкие, гибкие и долговечные. Им не страшны перепады температур, полиуретан не пахнет, плотно лежит на своих местах и не скользит. В отличие от одноцветных, резиновые коврики на основе полимеров производятся в нескольких цветовых вариантах, что упрощает подбор покрытия под свой салон.

Полиуретановые коврики дороже резиновых.

Самый интересный вариант.

По технологии изготовления текстильные коврики бывают двух видов:

обычные

и с трехмерным эффектом

Недостаток традиционного велюра в том, что он не удерживает влагу. Поэтому нередко водители делают ковровые сэндвичи, укладывая в резиновый коврик с бортиком велюровое покрытие. Оно гладкое и легко укладывается.

Недорого, но и не идеально.

Наилучшие эксплуатационные качества обеспечивают текстильные автомобильные покрытия с эффектом 3D.
Технологически такие коврики имеют 3 слоя: верхний ворс, затем влагостойкая прослойка (резина или полиуретан) и основа с противоскользящим покрытием.

За счет многослойной структуры влага, попавшая на такое покрытие, распространяется по всей его поверхности. Также оно быстрее высыхает: порядка получаса. Такие коврики не только имеют бортики, повышающие влагостойкость. За счет трехмерной технологии они профилируются под конкретную марку автомобиля с учетом рельефа конкретного салона.

Текстильные коврики не издают запахов, им не страшны перепады температур. Помимо практичности важен и внешний вид, создающий уютную «домашнюю» обстановку в салоне. Производители предлагают богатую гамму оттенков, их легко можно подобрать практически к любому цвету салона.

Другими словами, 3D-коврик – идеальное круглогодичное решение. Как минимум на ближайшие 5 лет. Увы, и они не вечны, таков средний срок их службы.

Ну и цена: 3-D коврики – самый дорогой вариант. Ими комплектуют автомобили из высокого ценового сегмента. Поэтому сложно сказать, является ли стоимость, обеспечивающая полный комплекс всесезонных преимуществ, достоинством или недостатком.

В заключение

Подбирайте комплекты покрытий под свой автомобиль.

Дело в том, что в каждой модели есть специальные крепления для автомобильных ковриков. Купив красивый или функциональный комплект от другой марки, можно столкнуться с тем, что его надо будет подгонять. И даже после этого нет гарантии, что все куски будут закреплены надежно и не будут елозить по полу, мешая управлению.

Словом: не теряйте времени и не экспериментируйте, покупайте «родные» коврики и содержите салон машины в чистоте и красоте.

А для продвинутых автовладельцев есть смысл задуматься о пошиве индивидуальных покрытий в свою машину в специализированных ателье.

Речь, идет, конечно, о текстильных 3D-ковриках.

Какой коврик выбрать — резиновый, полиуретановый или текстильный?

Коврики в салон автомобиля – это необходимый аксессуар. Коврики защищают салон от влаги и грязи, тем самым защищают днище автомобиля от коррозии.

Какой коврик выбрать — резиновый, полиуретановый или текстильный?

Выбор коврика зависит, в каких условиях автомобиль эксплуатируется и, конечно, от предпочтений владельца автомобиля. Сравним коврики между собой.

Резиновые коврики

Резиновые коврики можно подразделить на 2 типа:

Резиновые коврики с рисунком «Сетка» и бортиком 1-1,5 см (Евростандарт),

Резиновые коврики с высоким бортиком (3 см).

В ковриках первого типа вода и грязь, попадая на коврик, задерживаются в ячейках сетки, не перекатываясь по ковру, и не попадая на пол салона, несмотря на невысокий бортик ковра. При движении или стоянке автомобиля под уклоном влага из-за невысокого бортика может попасть под коврик.

В коврике второго типа высокий бортик лучше защищает пол салона от влаги, но при большом количестве влаги на коврике могут образовываться лужи и это портит внешний вид салона.

Резиновые коврики плотно лежат на полу салона из-за большого веса, имеющихся шипов противоскольжения и отверстий (сквозные и несквозные люверсы), предусмотренных для некоторых моделей автомобилей.

Преимущества резиновых ковриков:

Представленные в нашем магазине резиновые коврики фирм Avtodriver и Seintex (с бортиком и с рисунком «Сетка») изготовлены из высококачественной резины, они эластичны и морозоустойчивы (не дубеют до — 30 градусов).

Недостатки резиновых ковриков:

  • тяжелые, вес комплекта ковров достигает 8 килограммов,
  • новые изделия могут иметь своеобразный «резиновый» запах, особенно при повышении температуры,
  • не выдерживают низких температур, дубеют и становятся хрупкими,
  • изготавливаются только в черном цвете.

Полиуретановые коврики

Полиуретановые коврики – более современные, внешне напоминают резиновые коврики с высоким бортиком, но имеют лучшие эксплуатационные характеристики.

Полиуретан – это экологически чистый материал, сочетающий в себе лучшие качества каучука и полимеров.

Преимущества полиуретановых ковриков:

Если сравнивать их с резиновыми ковриками, то полиуретановые коврики:

  • более эластичные,
  • более прочные,
  • не изменяют своих качеств при изменении температуры от +55 до -55 градусов С,
  • не имеют неприятных запахов,
  • легче резиновых более, чем в 2 раза,
  • изготавливаются в трех цветах: черный, серый и бежевый, что позволит подобрать коврики под цвет обивки салона,
  • плотно лежат в салоне, так как коврики изготавливаются с учетом определенной марки автомобиля и форма ковриков точно соответствует конфигурации пола салона, не скользят, а для более надежной фиксации имеют крепления.
  • цена, полиуретановые коврики дороже резиновых.

В нашем магазине Вы можете приобрести полиуретановые коврики фирмы Norplast.

Текстильные коврики

Все современные текстильные коврики имеют верхний ворсовый слой и прорезиненное или полимерное основание с противоскользящим покрытием.

Текстильные коврики производятся двух типов:

Текстильные 3D коврики.

Текстильные 3D коврики появились с развитием современных технологий 3D сканирования и объемного компьютерного моделирования и набирают все большую популярность у водителей и владельцев автомобилей.

Текстильные 3D коврики представляют собой объемные корытца без вырезов, точно повторяющие все очертания пола и нижней части салона с высотой бортиков 3 см, что защищает пол салона от влаги лучше, чем резиновые и полиуретановые коврики.

Текстильные 3D коврики имеют трехслойную структуру:

  1. Верхний ворсовый слой,
  2. Средний слой – это вспененная основа, выполняющая несколько функций: гидроизоляция, теплоизоляция и придание объемной формы коврику,
  3. Нижний слой – это противоскользящая пленка.

Ворс всех ковриков хорошо впитывает воду, легко чистится и моется, достаточно быстро сохнет (20-30 минут). Ворсовые коврики не имеют никаких запахов, украшают и придают салону автомобиля особый уют.

Если ворсовые 3D коврики можно использовать круглый год и в любую погоду, то обычные текстильные коврики рекомендуется использовать в сухую летнюю погоду, так как они плоские и без бортиков. Некоторые водители кладут такие текстильные коврики для впитывания влаги на резиновые коврики с высоким бортом, тем самым улучшая внешний вид салона (не образуются лужи под ногами водителя и пассажиров) и облегчая содержания салона в чистом виде в снежное зимнее время, так как текстильные коврики легко вынимаются (они легкие по весу) и их можно помыть и высушить в теплом помещении.

Ворсовые коврики на водительском месте для увеличения прочности и износостойкости имеют так называемый подпятник. На различных моделях ковриков подпятник может быть накладной ворсовый на липучках, впаянный или приклеенный полиуретановый и металлический.

3D коврики обычно имеют полиуретановый или металлический подпятник.

Текстильные 3D коврики новой серии фирмы Satori имеют три подпятника на водительском месте.

Выпускаются текстильные коврики в трех цветах: черный, серый и бежевый.

Края текстильных ковриков могут быть обработаны полипропиленовой нитью или прочной PVC лентой.

Цены — от бюджетных, сопоставимых с ценами на резиновые коврики, до дорогих с ковровым покрытием (технология тафтинг), выпускаемых специально для дорогих марок автомобилей.

В нашем магазине Вы можете приобрести текстильные коврики Petex , Norplast и текстильные 3D коврики фирм Seintex, Sotra, Satori и Pradar.

Преимущества текстильных 3D ковриков:

  • украшают салон автомобиля, придают комфорт и уют
  • прочные
  • износостойкие, имеют подпятник металлический или полиуретановый,
  • защищают пол салона от грязи и влаги лучше, чем резиновые и полиуретановые ковры,
  • легкие,
  • просты в эксплуатации, легко чистятся щеткой или пылесосом, легко моются, быстро сохнут,
  • недорогие в бюджетном сегменте цен.

Недостатки текстильных ковриков:

  • требуется время для просушки (20-30 мин),
  • могут протираться на местах постоянного соприкосновения с обувью,
  • для поддержания красивого вида коврики необходимо часто и тщательно чистить.

Россия – большая страна с различными погодными и социальными условиями и там, где мало хороших асфальтовых дорог и много грязи, текстильные коврики даже в дорогих автомобилях использовать неразумно, а в городских условиях в хороших машинах текстильные 3D коврики украсят и придадут особый лоск салону автомобиля.

Так какие же коврики выбрать?

Привычные для российских владельцев автомобилей резиновые коврики с бортиком самые дешевые, но и самые тяжелые.

Резиновые коврики с рисунком «Сетка» изготавливаются из резины со специальными добавками, поэтому такие коврики отличаются большей прочностью и износостойкостью по сравнению с резиновыми ковриками с высоким бортиком. Такие коврики несколько дороже.

Более современные полиуретановые коврики легче резиновых, имеют лучшие эксплуатационные характеристики и незаменимы в суровых климатических условиях, так как выдерживают температуру в диапазоне от -55 до +55 градусов. Полиуретановые коврики более прочные, но дороже резиновых ковров.

Все большую популярность в России набирают текстильные и особенно текстильные 3D коврики. Такие коврики украшают салон, делают его более теплым и комфортным. Коврики легкие, хорошо защищают пол салона от влаги, легко чистятся, износостойкие благодаря подпятникам, и достаточно недорогие.

Любые из описанных выше ковриков вы можете выбрать и купить в нашем магазине.

Какие коврики лучше полиуретановые, резиновые или текстильные? Разбираем плюсы и минусы

Коврики в машину должны быть не только приятными глазу, но и выполнять определенные функции. Сейчас на рынке представлены автоковрики из резины, текстиля и полиуретана. Без запаса знаний, сделать правильный выбор, будет не просто. Проще купить 1 раз нормальный вариант и спокойно откатать 5-6 лет, пока они не сотрутся, чем каждые 2 года заниматься обновлением.

Выбор начинается от определения условий, где вы будете эксплуатировать машину.

Содержание

Несмотря на кажущуюся простоту, они делятся на два типы, а именно рисунку на днище и длине бортика (от 1-3 см.).

В стандартных вариантах, с минимальной высотой бортика, возможны ее переливания за края, что негативно скажется на состояние днища автомобиля. постоянная влага провоцирует коррозию, с которой потом придется основательно бороться.

Несмотря на кажущуюся простоту решения, делать бортики выше, это влечет за собой другую проблему — лужи. Это особенно актуально зимой, тающий снег, образует большую слякоть под ногами, а это огромный минус к комфорту при вождении, да и внешняя эстетика салона от такого решения сильно страдает.

  • Стоят не дорого, можно купить в любом автомагазине или гипермаркете по типу “Лента”;
  • Легко моются (в домашних условиях или на мойках самообслуживания);
  • Их не жалко испачкать или повредить;
  • Средний срок службы 4-6 лет.
  • Большинство моделей (710), не имеют никакого противоскольжения, вследствии, коврики постоянно смещаются под ногами, частенько заезжая вперед под педали;
  • Резиновый запах на низкобюджетных моделях не особо приятен и не очень быстро выветривается (впрочем цена это с лихвой компенсирует) ;
  • При минусовой температуре дубеют, т.е. тактильные ощущения не из приятных. Также особенно дешевые модели, на холоде начинают трескаться;
  • Выбор дизайна скудный, 90% представленных на рынке моделей, имеют базовый черный цвет. Максимум, чем могут выделяться — цветной фон бренда производителя;
  • Вес. Они необоснованно тяжелые.

Полиуретановые коврики

Сам материал Полиуретан — практически экологи чистый. Это отдельный плюс для экологии и производства. Да, за такое приходится платить более высокой ценой, но помимо экологии, они имеют ряд существенных плюсов, выделяющих именно эти модели от стандартной резины.

  • Прочность и как следствие срок эксплуатации таких ковриков может достигать спокойно 6 лет и выше (в зависимости от бережности использования);
  • Прекрасно держат жару и морозы. Не меняют своих свойств в диапазоне от -50+50°C;
  • Ценник. Они стоят дороже обычных, но не сказать, что очень сильно;
  • Купить не так просто, делаются они как правило под заказ и продаются в строго определенных местах, так что спонтанно поехать и приобрести, будет проблематичной затеей.

Самый яркий представитель этого материала EVA коврики. По ссылке слева, можете ознакомиться с нашим опытом эксплуатации.

Текстильные коврики

Несмотря на название “Текстильные”, они делаются не 100% из ткани. Нижний слой имеют полимерное или прорезиненное покрытие, для борьбы со скольжением, а вот верхний как раз таки текстильный. Они делаются в двух вариантах исполнения: обычные и 3D.

Их использование оправдано только в сухую погоду, поскольку дождь или снег моментально портят их внешний вид. Есть отдельная технология покрытия верного слоя “Тафтинг” (имитация дорогого коврового покрытия), для высокобюджетных и представительских моделей авто.

  • Как и полиуретановые варианты, делаются по лекалам конкретной марки машины;
  • Высота бортиков 3 см., причем сами бортики не ярко выражены, а скорее визуально спрятаны для большего эстетизма;
  • Более приятный внешний вид, повторяющий ткань салона. Особенно вкусно смотрятся на престижных моделях авто;
  • Отсутствует заводской запах от слова вообще;
  • Цена. Большинство моделей стоят не больше, чем два вышеперечисленных аналога;
  • Вес. Почти ничего не весят;
  • Дизайн. Здесь вариантов выбора в разы больше, чем у конкурентов.

  • Срок службы. Ворс на первом слое со временем теряет свою плотность и структуру, проще говоря — протираются.
  • Сложнее мыть — им нужно больше времени для полного высыхания. В среднем 20-30 минут. Вдобавок просто сполоснуть их из Керхера или на мойке самообслуживания не выйдет — придется поработать щеткой или моющим пылесосом.
  • Мыть придется чаще, поскольку никакой защиты от загрязнения в них не предусмотрено. В слякоть или в сельской местности их применения не обосновано.
  • Дешевые модели промокают насквозь, так как в производстве используются наиболее дешевые материалы, так что сушить место под ними, придется значительно чаще, а если попросту забить, то вполне вероятно, что плесень начнет развиваться.

Можно выделить следующие бренды: Petex , Norplast, Seintex, Sotra, Satori и Pradar.

Какие же выбрать?

Если вы не особо гонитесь за изыском восприятия салона машины, используете ее каждый день для работы, не заморачивайтесь — вариант с резиновыми ковриками самый оптимальный.

Если машина новая, вы к ней испытываете самые теплые чувства, лучше немного переплатить и взять полиуретановый вариант. Тем более, можно сэкономить, если в салоне отказаться от доп. опции — заводских ковриков.

А вот когда нужен престиж или максимальный комфорт в передвижениях по городу — текстильные коврики будут радовать глаз и показывать роскошь. Вспомните теже самые Rolls-Royce и Bentley. Ставить такие в девятки, дешевые иномарки смысла нет — будет смотреться не иначе как Колхоз.

Mazda BT-50 »турбовая» › Бортжурнал › Автоковрики: резиновые или полиуретановые

На первый взгляд кажется, что автоковрики ничем друг от друга не отличаются, ведь находясь в салоне автомобиля, мы практически не обращаем на них внимание. На самом же деле это глубоко ошибочное мнение. Хорошие, качественные коврики, это одна из составляющих комфорта водителя. При выборе автомобильного коврика водитель может столкнуться с большим выбором разнообразных ковров.

Автомобильные ковры бывают пяти основных видов:

1. Резиновые
2. Полиуретановые
3. Велюровые (текстильные)
4. 3D коврики (имеют полипропиленовую основу и флокированую внешнюю сторону)
5. Автоковрики из Материала EVA (ЭВА) –Этиленвинилацетат

Наиболее популярными среди водителей уже долго время являются резиновые и полиуретановые коврики.

В чем же их различие?

Резиновые автоковрики хорошо защищают салон от влаги и мусора. Они имеют аккуратный внешний вид, на них дополнительно усилены «важные участки» — толщина коврика под ногами водителя.

Резиновые коврики бывают с бортиками и без них (плоские). Благодаря бортам влага не проникает внутрь, сохраняя в нем чистоту долгое время. Так же резина разных производителей имеет разные химические и физические свойства. Одни резиновые коврики дубеют зимой, другие нет. Одни истираются в течение пары месяцев, другие служат годами.

Если резиновый коврик правильно подобрать, его форма будет идеально повторять контур пола в автомобильном салоне. Также такие коврики имеют специальные неровности для предотвращения скольжения в салоне.

Одним из главных преимуществ таких ковриков является привлекательная цена – приобрести резиновые коврики может любой автомобилист.

Но, несмотря на достоинства, у резиновых ковров присутствует ряд недостатков:

К минусам резиновых ковриков можно отнести то, что они не всегда могут похвастаться ассортиментом по новым маркам и моделям выходящих в свет автомобилей.

Если резиновый коврик не имеет бортов, то вся влага скапливается в нем, пачкая обувь, вещи и одежду.

Также резиновые автоковрики имеют неприятный запах.

Полиуретановые автомобильные коврики обладают отличными характеристиками. Они удобно укладываются на пол автомобиля, имеют высокие бортики.

Вес таких ковриков практически в два раза меньше резиновых, они не впитывают неприятные запахи, а также не твердеют при минусовой температуре. Полиуретановые автомобильные коврики не усыхают и стойки к вытиранию.
У полиуретановых ковриков плюсов намного больше, чем у резиновых, а к минусам можно отнести лишь только цену, которая несколько выше, чем у резиновых ковров.

Полиуретановые коврики – это «модернизированное» решение по сравнению с резиновыми моделями. Они изготавливаются из экологически чистых материалов с отличными пластичными свойствами, которые прочно завоевали на рынке отличную репутацию и пользуются неизменным спросом.

SlaxLord › Блог › Выбираем автоковрики. Большой обзор.

Многие знают что мои познания о данном виде аксессуара немного больше. Дабы не было предвзятости, сразу акцентирую внимание на том, что все виды автоковриков были исследованы лично (за исключением 3-д ковров, их исследовал на других авто), и максимально непредвзято. Некоторая информация была взята в открытых источниках сети интернет.

Сейчас я попытаюсь рассказать Вам про все нюансы автоковриков. Но давайте, для начала, определимся: чем же являются столь, казалось бы, не особо важные вещи, как автоковрики.

Начну с того, что автоковрики, это изначально — практичность. Они созданы именно для того, что бы Ваши ноги не портили ковролин в авто, защищали их от влаги, пролитых жидкостей и так далее. Уже во вторую очередь — это предмет интерьера. Не так давно, производители авто бизнес-класса начали предоставлять ворсовые ковры на автомобили, с оригинальной выкройкой и вышитыми эмблемами. Машины класса по-скромнее, оборудуют обычными ковриками из резины, а точнее из полиуретанового материала, который иной раз напоминает пластиковое корыто. Собственно из-за этого и появилось определение резиновых ковров — КОРЫТО. Ковры максимально закрывали площадь под ногами, и из-за своих бортиков не давали разливаться жидкости и распространяться мусору по Вашей машине. Но, время идёт, и появились ателье, которые начали предлагать ВОРСовые автоковрики владельцам авто классами ниже. Плюсом, предлагают вышить логотип, номер и прочую атрибутику для персонализации данного аксессуара.

Времена меняются, теперь, автоковрики такая же важная деталь, как кожаный салон, подогрев сидений и так далее. Нынче, автоковрики, в некоторых не очень хороших автосалонах, продают как доп-опцию. А если Вам повезло, и коврики в Вашем новом автомобиле всё-таки лежат, значит они Вам «В ПОДАРОК» и это неслыханная удача.

В наше время люди стали избирательнее подходить к данной части своего автомобиля, и это вполне понятно. Те, кто проводят внушительную часть своих будничных часов в своём автомобиле, делают для себя «заметки»: А что если бы вода на полу не замерзала? Что если бы напор воздуха от печки не поднимал пыль?

Сейчас я по-пробую достаточно подробно описать Вам все популярные виды автоковриков, и вместе разберёмся, есть ли те, которые подходят на все случаи жизни?

Резиновые «Корыта», Полиуретановые.

Практически 95% авто-производителей комплектуют своих железных коней штатными резиновыми автоковриками. В последнее время используется не просто резина, а, так называемые Полиуретановые ковры, которые не должны пахнуть сами, а так же не впитывать посторонние запахи в отличии от резиновых. Как показывает практика с пролитым молоком или, не дай Бог, с мочевыделением животных (личный случай), все эти ковры не спасают. Самый огромный плюс — это оригинальная подгонка таких автоковриков.

Хотя бывают случаи, когда и на подгонке производители изрядно экономят, оставляя без защиты довольно значимые места, через которые может просочится жидкость, не говоря уже про сборник для мусора. Часто, это место всего одно, но очень важное: место покоя ноги, в народе «Лентяйка».

Как на «механике», так и на «автомате» это место присутствует. На данный момент можно заметить на многих автомобилях, что данный сектор довольно хорошо закрыт.

Выбираем коврики для автомобиля — тест 10 комплектов

Какие коврики лучше? Резиновые или матерчатые, универсальные или под конкретную модель? Проводим придирчивый отбор.

Коврики — это плебеи в мире автомобильных аксессуаров. Ниже них по статусу разве что «вонючки»-ароматизаторы. Однако вопросов при покупке ковриков возникает ничуть не меньше, чем, например, при выборе аккумулятора. В холодный сезон в машине под ногами слякотно, поэтому мы решили проверить десяток различных наборов по собственной методике и разумению.

Чтобы не пытаться объять необъятное, остановились на массовых автомобилях В‑класса — и выбрали Kia Rio, как одного из популярных представителей этой группы. Многие покупатели подобных машин экономят как раз на штатных ковриках, оставляя их приобретение на потом.

Что и как проверяли?

«Подножные» аксессуары должны идеально ложиться в отведенное им место, не пытаясь свернуться трубочкой или забиться под педальный узел. Поэтому мы оценивали форму и размеры ковриков, проверяли их совместимость со штатными креплениями, испытывали на устойчивость к скольжению и прочей «неусидчивости».

Очистка ковриков не должна сопровождаться генеральной уборкой салона и чисткой собственного одеяния. Проверить это несложно: нужно вынуть грязный коврик из салона и визуально убедиться, что грязь «ушла» вместе с ним. Кроме того, мы подвергали каждый экземпляр тарированному механическому воздействию с помощью дрели с наждачной насадкой, имитируя воздействие каблуков и шпилек, — после чего оценивали качественный и количественный износ.

Для Rio мы купили десяток различных комплектов ковриков (в каждом — по четыре штуки). Один из них даже заказали в ателье, специализирующемся на такой продукции: мастерá при нас сняли мерки и примерно через час вынесли готовый набор. Что ж, сравним ручную работу с заводской продукцией.

Кроме того, пол под ковриком в любую погоду должен оставаться сухим. Способ испытаний на влагостойкость зависит от типа коврика. Резиновый «работает» своего рода тазиком, поэтому у него мы измеряли высоту бортов. А матерчатый коврик больше похож на мочалку-губку — у таких надо оценить способность впитывать воду. Для этого мы из каждого образца вырезали по кружочку (все — одинакового размера), пропитали в воде и выяснили, сколько жидкости (в граммах) было поглощено.

Наши оценки, как обычно, собраны в фотогалерее. Мы остановили выбор на изделиях № 7 и № 9: первый представляет группу резиновых ковриков, второй — матерчатых. А вы на основе результатов нашей экспертизы сможете подобрать те коврики, которые сочтете подходящими для себя.

Коврики в салон автомобиля – «резина» или «ворс»?

Коврики в салон автомобиля – «резина» или «ворс»?

Зачем нужны коврики в салоне автомобиля? Это просто – для защиты от влаги, эстетичности и удобства. Из чего изготавливаются коврики? Это тоже ни для кого не секрет – из резины/полиуретана или ткани (как правило, с прорезиненной основой). Какой материал выбрать? А вот это – вопрос, достойный серьезного обсуждения.

Коврики из резины и текстиля одинаково популярны. Каждый из материалов имеет своих сторонников и противников. И те, и другие обладают внушительным набором достоинств и совсем небольшим количеством недостатков. Для того, чтобы определить, какие коврики нужны именно Вам, стоит подробно поговорить о каждом из материалов.

Резина или полиуретан

Из этих материалов изготавливаются прочные и эластичные коврики, обладающие долгим сроком службы, не теряющие свой внешний вид с течением времени и крайне практичные. Все знают, как они выглядят и чего от них ожидать. Расскажем об их основных преимуществах:

  • Непромокаемость. В условиях средней полосы России это качество актуально осенью, зимой и в начале весны – фактически, бОльшую часть года. Резиновые коврики надежно удерживают влагу, тем самым положительно влияя на продолжительность «жизни» автомобиля;
  • Простота в обслуживании. Резиновый коврик не впитывает влагу и грязь, его просто мыть и чистить;
  • Надежность. Порвать резиновый автомобильный коврик под силу разве что чемпиону мира по пауэрлифтингу или силовому экстриму, и то ему придется приложить для этого значительные усилия.

Единственный минус таких ковриков – их «единообразие». На первый взгляд, большинство резиновых и полиуретановых ковриков похожи друг на друга, как две капли воды, отличия между ними можно найти только после тщательного осмотра.

В отличие от резиновых, текстильные коврики весьма разнообразны – они отличаются друг от друга длиной и густотой ворса, плотностью и рисунком. Разнообразие таких ковриков позволяет каждому автовладельцу, вне зависимости от личных предпочтений, найти вариант, идеально подходящий именно для него. А еще тканевые коврики:

  • Долговечны и прочны;
  • Не пропускают влагу (большинство тканевых ковриков оснащены прорезиненной «основой»;
  • Отличаются эстетичным внешним видом;
  • Делают салон уютным.

Их единственный недостаток – то, что намокший текстиль долго сохнет, а загрязнения удаляются с него не так просто, как с резины или полиуретана. С другой стороны, при использовании этих ковриков, в салоне никогда не будет «луж» — ткань впитывает влагу, как губка.

Говоря о текстильных ковриках, нельзя не упомянуть продукцию Sotra 3D. Благодаря особенностям материалов, используемых для их производства, и конструкции, они обладают рядом достоинств, не свойственных абсолютному большинству ворсовых ковриков:

  • Водонепроницаемостью;
  • Стойкостью к износу;
  • Внешним видом, остающимся безупречным даже после длительной эксплуатации.

В производстве ковриков Sotra применяется технология 3D-моделирования. Помимо перечисленных выше достоинств, можно назвать следующие особенности этих изделий:

  • Идеальная «подгонка» под очертания пола салона;
  • Высокие бортики, предотвращающие засорение салона;
  • «Цепкое» противоскользящее покрытие с обратной стороны, предотвращающее перемещение коврика под ногами водителя и пассажиров;
  • Экологичность, отсутствие выраженного запаха;
  • Долговечность. Коврики Sotra 3D не теряют своего внешнего вида на протяжении всего срока службы;
  • Простота чистки и сушки;
  • Возможность эксплуатации в любое время года.

Коврики Sotra 3D могут прослужить Вам очень долго, при условии соблюдения следующих правил эксплуатации:

  • Коврики Sotra 3D могут износиться раньше времени, если наступать на них в обуви с металлическими набойками на подошвах, а также в обуви с острым каблуком.

Подводя итоги, мы приходим к выводу, что однозначного ответа на вопрос «какие коврики выбрать – резиновые или текстильные?» нет. Выбор материала всецело зависит от условий эксплуатации автомобиля и личных предпочтений его владельца.

Резиновые или полиуретановые автомобильные коврики?

Действительно, коврики в машину – это необходимый аксессуар, которым должен пользоваться чуть ли не каждый автовладелец. Этот замечательный аксессуар — коврики в салон – чаще всего, выпускают трех видов – ворсовые, полиуретановые и коврики из резины. Выбирая коврики в салон авто, вы должны подумать, какие подойдут лучше именно вашему автотранспортному средству.
Полиуретановыми называют автомобильные коврики в салон из такого материала, как термоэластопласт. В составе этого материала есть полипропилена и гибкие эластомеры. Преимущества данного аксессуара в сравнении с резиновыми аналогами, чисто технические — это способность повторно использовать данный материал. Главный недостаток таких ковриков – их достаточно высокая стоимость. При сравнительно одинаковых физических и механических свойствах резиновые автомобильные коврики в разы дешевле полиуретановых. Считалось, что резиновые автомобильные коврики, купить которые можно гораздо дешевле, нежели полиуретановые, обладают некоторым неприятным запахом, особенно в летнее время года. Сейчас, автоковрики резиновые производятся в таких условиях, что вы точно не ощутите никаких неприятных запахов во время их использования.

Резиновые коврики в машину, в отличие от их полиуретановых аналогов изготавливаются из листового материала, имеют одну толщину. Рисунки их, расположенные на обратной стороне, повторяют рисунки на лицевой стороне. Кроме того, автоковрики резиновые имеют на обратной стороне шипы, которые направлены против скольжения. Все необходимые технические надписи вы сможете найти на обратной стороне коврика.

Различия резиновых и полиуретановых ковриков

В отличие от резиновых, полиуретановые коврики в салон автомобиля, чаще всего, обрезаются вручную с помощью ножа, поэтому их края зачастую бывают неровными. А вот их резиновые аналоги – коврики в салон авто — формуются целиком, что способно обеспечить их более аккуратный и привлекательный внешний вид. Кроме того, резиновые автомобильные коврики обладают усиленными проблемными местами. В них увеличена толщина, усилены бортики. Полиуретановые автомобильные коврики в салон не смогут обладать подобными качествами, на них сделать подобные модификации просто невозможно. Коврики из полиуретана очень легки. Они достаточно гладкие со стороны обратной, вследствие чего, они достаточно легко перемещаются под ногами пассажиров и водителя. В отличие моделей из полиуретана, резиновые автомобильные коврики, купить которые вы можете, оформив заказ на веб-сайте магазина «Mirdopov», не перемещаются под ногами пассажиров и водителя. Это легко достигается за счет наличия различных шипов на их обратной стороне.

В своей основе коврики в машину из полиуретана имеют пластик, который непременно будет менять свои первоначальные свойства на морозе. В отличие от полиуретановых аналогов, резиновые автомобильные коврики на морозе не дубеют, при этом, сохраняя эластичность. В зимнее время, использование такого аксессуара, как резиновые коврики в салон автомобиля, дает возможность создать нормальную атмосферу в авто, защитить его от грязи, влаги, при этом, не образовывая под ногами каток.

Преимущества резиновых автомобильных ковриков

Естественно, коврики в салон авто из резины, за счет материала, из которого они изготовлены, обладают лучшей эластичностью, достаточно быстро восстанавливает свою первоначальную форму после различного рода деформаций. А вот аналоги резиновых изделий — автомобильные коврики в салон из полиуретана, иногда очень проблематично расправлять и придавать им признаки первоначального вида после неаккуратного хранения или же неправильного положения в салоне машины.

Главное преимущество полиуретановых ковриков – это их ассортимент. А автоковрики резиновые обладают гораздо большим спектром преимуществ, при этом резиновые автомобильные коврики купить вы можете по гораздо меньшей цене, нежели их полиуретановые аналоги.

Коврики в салоне автомобиля: текстиль, резина или полиуретан? Непростой выбор

Хотите узнать о том, чем полиуретановый коврик лучше резинового? Тогда мы рекомендуем прочитать отзыв нашего покупателя. Вы также узнаете, почему он в конечно итоге остановил свой выбор на севиленовом ковре и каковы его плюсы с точки зрения автовладельца

Здравствуйте! Меня зовут Данил. Я являюсь владельцем автомобиля Kia Sportage 2009 года выпуска и какое-то время назад имел достаточно длительный опыт эксплуатации полиуретановых ковриков для салона.

Сегодня я пользуюсь уже другими ковриками из более, на мой взгляд подходящего материала. Но об этом я напишу в конце своего отзыва. А сейчас хотел бы рассказать именно о своем опыте с коврами из полиуретана.

Во-первых, к такому решению я пришел не сразу. До них у меня в салоне были коврики из резины, а на лето я обычно выкладывал текстильные, с прорезиненной основной. Они чуть хуже с практической точки зрения. Но в летнюю пору в самый раз. Тем более, что текстильные смотрятся значительно выигрышнее и от них салон сразу преображается, становится как-то уютнее.

Чем мне, собственно, не понравились резиновые коврики? В принципе, я читал отзывы других автовладельцев о них еще тогда, когда они лежали у меня в салоне, и я с большинством из них согласен.

В жару резина нагревается и начинает издавать крайне неприятный запах. Со временем, такие коврики немного деформируются и теряют свою эластичность. Они перестают плотно прилегать к полу, а если зимой, к примеру, скапливается много воды и забываешь ее вылить, проливается несмотря на наличие бортов. Да и в салоне находиться не совсем приятно, когда под ногами хлюпает жидкость.

Что касается текстильных, зимой их вообще лучше не класть. Очень быстро набирают воду, пачкаются, их постоянно нужно сушить. А если нет гаража, носить домой, что вообще не практично. Иногда приедешь с покупками и помимо кучи пакетов, надо еще и коврики с собой брать или делать второй заход к автомобилю и обратно.

Когда выбирал очередные коврики для машин продавец порекомендовал попробовать полиуретановые. Из плюсов сразу же отмечу тот факт, что у них нет запаха летом, в отличие от резины.

Полиуретановые автомобильные коврики мне понравились еще и тем, что они достаточно плотно прилегают к полу и со временем не теряют свою форму. Материал на ощупь кажется чуть тверже и здесь, я думаю, его преимущество.

Что касается морозной погоды, мне показалось, что автомобильные коврики из полиуретана тоже несколько выигрышнее, чем из резины. У меня, например, была ситуация, когда такой ковер задубел в минусовую температуру. Хотя я читал мнения некоторых экспертов, что такое невозможно, но именно так у меня и было. Возможно, использовался некачественный материал при изготовлении. Не знаю. Ну и из неприятных ощущений – проскальзывания ног. Не очень удобно в процессе езды. Правда потом все прогревается вместе с салоном.

Полиуретановые коврики для автомобиля тоже становятся чуть жестче, но скольжения не было. И вообще, ощущения более приятные. Хотя с точки зрения цены, конечно, резиновые выигрышнее. Но я уже не смотрел на цену. Хотелось что-то более практичное. Положил себе, кстати, полиуретановый коврик в багажник и тоже был доволен. Здесь я думаю, со мной все согласятся. Полиуретановый коврик в багажник за счет своей плотности подходит куда лучше резины.

Некоторое время назад мой знакомый купил себе коврик из севилена и очень его нахваливал. Я тогда не обратил на это внимание. А недавно и сам загорелся этой идеей и купил себе комплект. Если честно, разница колоссальная и до сих пор я не заметил минусов в эксплуатации.

Была ситуация, когда машина на ночь оставалась на морозе, и вода в ячейках замерзла. Но ноги по коврику не скользили за счет ячеистой структуры поверхности. Потому все оттаяло, и я вылил воду, что сделать было очень просто.

Кстати, за время эксплуатации я еще ни разу не проводил мойку коврика из севилена, пока что обходился только тем, что вытряхивал из него весь мусор. Коврик остается чистым. Хотя читал, что через какое-то время придется воспользоваться мойкой с высоким давлением. Но однозначно, за тот же самый период, мне бы уже несколько раз пришлось мыть резиновый коврик.

Насчет эксплуатации в зимнее время, несмотря на то, что вода в ячейках может замерзнуть, сам коврик не дубеет. И это огромный плюс. Перед тем, как купить ковер, я читал его характеристики. Изготовитель уверяет, что он сохраняет свои свойства и при -50 градусов по Цельсию. Конечно, мне не доводилось ездить в такие морозы, но при -30 катался и нареканий именно к коврику у меня нет.

Очень большим плюсом таких ковриков, я считаю, является то, что они делают в размер на заказ. Тут нет бортов, и они плотненько прилегают к полу. Есть крепления в виде липучки и клипсы, но я пользуюсь только липучкой, ее вполне хватает.

Еще что хотелось бы отметить – внешний вид. Здесь, я думаю, многие владельцы ковриков, купившие их у Наноковрик со мной согласятся, что они не уступают ничем, а где-то и выигрышнее текстильных, не говоря уже про резиновые.

Я когда заказывал, выбрал себе цвет ковра и окантовки, которые отлично вписались в мой двухцветный салон. Так что даже летом желания менять коврик не появилось. В общем, эксплуатирую его круглый год, вне зависимости от погоды.

Kaкой коврик в автомобиль выбрать?

Пожалуй, первой покупкой после приобретения новенькой машины являются автомобильные коврики. На первый взгляд может показаться, что выбирать-то особо и не из чего, все коврики похожи, и никаких существенных различий в них нет. Однако, это не так.

Какими бывают автоковрики для салона автомобиля? Какие лучше — резиновые, полиуретановые или текстильные?

  • По применимости: универсальные и модельные
  • По материалу: резиновые, полиуретановые, велюровые (существуют пластиковые, кожанные, на гидрофильной основе)

Не будем останавливаться на универсальных ковриках — они весьма приблизительно подходят для большинства автомобилей и не выдерживают сравнения с модельными ковриками ни с эстетической ни с утилитарной стороны — попросту не так хорошо защищают от грязи штатное напольное покрытие, а кузов от коррозии. Поэтому коврики должны быть модельными.

Но из какого материала должен быть коврик в автомобиле?

Если подходить с практической точки зрения, то важен собственно не материал, а насколько хорошо коврик повторяет контуры и рельеф ниши для ног. Особенно хорошо если коврик закрывает не только нишу, но, например, язычок коврика поднимается на место для отдыха левой ноги водителя. Справедливости ради хотим сказать, редко на каких коврах есть язычок под педали управления, это сделано по соображениям безопасности. Следует обратить внимание на наличие перемычки тоннеля для ковриков задних пассажиров

Один из ошибочных стереотипов в отношении материала, что резиновые или полиуретановые коврики защищают от влаги, а велюровые ковры постоянно сырые. Во-первых велюровые ковры, особенно те, что продаем мы, делаются на водонепроницаемой основе и влагу не пропускают. Во-вторых влага, особенно если ее много, испаряется с велюрового ковра быстрее в силу большей площади испарения. Более того, зачастую в корытце с резиновым бортом булькает лужа, которую впитывают брюки водителя, в то время как велюровый коврик впитал всю влагу и постепенно ее испаряет под воздействием теплых потоков воздуха, а брюки водителя сохраняют свою первозданную чистоту. Поэтому при прочих равных условиях (одинаковой площади, наличии языка места для левой ноги) велюровый коврик защищает от влаги и грязи ничуть не хуже полиуретанового или резинового коврика. Единственный момент когда резиновый коврик действительно суше велюрового — это сразу после мойки и после того как из него слили как из корыта, скопившуюся воду.

Сравнительные характеристики ковриков из разных материалов

Резиновые коврики

  • Низкая цена
  • Высокая износостойкость
  • Не пропускают влагу
  • Бортики различной высоты в зависимости от модели
  • Довольно долго пахнут резиной
  • Не скользят
  • Меняют пластичность на морозе

Полиуретановые коврики

Имеют все преимущества резиновых, только мягче на морозе, легче и не пахнут резиной

Велюровые (называют еще ворсовыми или текстильными)

  • Не пропускают влагу
  • Эстетичный внешний вид
  • Дороже полиуретановых
  • В зависимости от производителя коврика, модели авто, цвета коврика поставляются со склада или шьются под заказ. Возможно ожидание поставки несколько дней.

Полезно знать про коврики

  • Почти ссе передние коврики имеют отверстия для штатных креплений, которые предотвращают скольжение ковра по штатному покрытию пола. Некоторые имеют шипы противоскольжения. Передние коврики должны быть зафиксированы — это залог безопасности.
  • На некоторых моделях имеется подпятник для увеличения ресурса коврика.
  • В еврокомплектах высота бортиков минимальна. Для российской погоды рекомендуется выбирать коврики с большей высотой бортиков.
  • Средний срок службы ковриков 3-4 года. Резиновые коврики служат дольше прочих.
  • Перемычка для задних ковриков бывает отдельной, а бывает частью одного из задних ковриков.
  • 3D-коврики обычно не имеют вырезов в районе педального узла, закрывают место для отдыха левой ноги, максимально точно повторяют рельеф и контур пола плюс имеют бортики, а потому наилучшим образом защищают автомобиль от грязи и влаги. При этом они стоят дороже обычных — не 3D ковриков.

  1. Велюровый коврик без языка для площадки для отдыха левой ноги
  2. Велюровый коврик с языком для площадки для отдыха левой ноги
  3. Велюровый 3D-коврик имеет бортики и полностью закрывает площадку для отдыха левой ноги без вырезов
Ссылка на основную публикацию