Кроссовер или универсал, сравнение 16 моделей

Dmitruk-Dimanoff › Блог › Минивэн или кроссовер. Что лучше для наших городских дорог?

Весна каждый год обнажает выщербленный асфальт, зубастых, зачастую бестолково уложенных, «полисменов», ямы, ямки, ямищи… С каждым годом состояние дорог будет только ухудшаться, по-моему, это очевидно. Мне показалось, что в связи с этим следующим автомобилем должен быть только кроссовер, поскольку у него выносливее различные узлы в подвеске. Так ли это? С этим вопросом я обратился к автолюбителям-форумчанам mail.ru. В некоторых минивэнах, импонирующих мне, вот такие дорожные просветы: Рено Сценик (16,5 см), Форд С-мах (15 см), Тойота Версо (14,5 см). По-моему, этого маловато. У большинства кроссоверов, конечно же, больше. Но крепче ли у них подвеска? Стоит ли переплачивать? Вот итог обсуждения с выдержками из ответов.

И сразу о главном. Все-таки выбор – в пользу кроссовера, поскольку:
«Наши дороги заставляют смотреть в сторону если не внедорожников, то кроссоверов точно: сугробы, замёрзший снег с острыми, как бритва, гребнями, местами разбитые дороги, колеи даже на асфальтовом покрытии, бордюры, пикники и купания на природе с грунтовыми дорогами. Также – более маневренная парковка, удобство посадки, отличный обзор, солидность». И еще в поддержку: «минивен от неочищенных дорог не спасет», «кроссоверы для нас лучше – клиренс и колеса иногда немаленькое значение имеют». А теперь

Во-первых, поскольку в пункте «подружиться с физикой и посмотреть соотношение твердость/мягкость, короткоходность/длинноходность, насколько сложно или просто устроена подвеска и т.д.» пока пробел, а также учитывая, что: «подвеска у кроссоверов идентична с легковушками, ибо они построены на одной платформе и ожидать, что она более надёжна, не стоит», «некоторые легковушки более живучи, чем иные кроссоверы», «у джипов и кроссоверов подвеска визуально больше, но у них и вес больше», все же предположу, что

Во-вторых: «седан по определению нежней», а, например, универсал предназначен для перевоза большего груза, следовательно, по крайней мере, задняя подвеска должна быть крепче, чем у седана (Форестер, что интересно, поначалу являлся именно универсалом, но повышенной проходимости, а потом вырос в кроссовер). Еще крепче подвеска у полноценного внедорожника, который в городе не нужен. Вот тут и вырисовывается кроссовер – «золотая середина – экономичен, практичен, живуч». Поэтому

В-третьих, «чем больше дорожный просвет и размерность колес, тем проще передвигаться»; «паркетника для города и другого асфальта достаточно не только из-за просвета: подвеска у них прочнее, колёса больше, толще (высота), а это огромная помощь подвеске — берут на себя часть ударов, комфортнее на плохом асфальте. Диски будут целее при большей высоте шины». «Паркетник выигрывает: не такой высокий расход топлива, как у полноценного внедорожника, достаточный клиренс, диаметр колес 16-17 позволяет полностью не проваливаться в некоторые ямы». Но

В-четвертых: «не нужно хотеть от подвески кроссовера того же, чего ждешь от подвески танка, если планируешь проехать — это одно, если гонять, то не выдержит ни одна, ни другая». И «что за стереотип, что по нашим дорогам — только на внедорожнике? Почти все ямы можно объехать и на легковушке, притормозить, преодолев потихоньку». И
В-пятых, некоторым выводом цитата от Степана Лесова: «Если езда по плохому асфальту, то тут подвеска одинаково убивается что у легковой, что у кроссовера, что у джипа. От постоянных ударов изнашиваются ступичные подшипники, рулевая рейка, амортизаторы. Но у легковых ремонт проще и дешевле. Главное, чтобы просвет был не менее 150 мм и профиль резины 60-70%. А если водитель дебил, то он и джип быстро ушатает». Итак,

Пожалуй, выбор любой машины зависит от толщины кошелька. Но если кто-то обратил свое внимание именно на новую машину, например Фольксваген Поло седан или Рено Логан с просветом 16 — 17 см, то, может, стоит замахнуться хотя бы на… Рено Дастер? Ведь в любом нашем городе предпочтительнее кроссовер с просветом от 18 см с хорошей управляемостью и надежными механизмами в подвеске, желательно с практичностью минивэна и хорошей шумоизоляцией.
В моих глазах кроссовер должен быть с бензиновым атмосферным двигателем и полноразмерной запаской в багажнике, если АКПП – то 4х4, чтобы уменьшить нагрузку на трансмиссию при пробуксовках.
И, возможно, главное: управляя любым автомобилем, надо стараться объезжать ямы и рытвины, снижать скорость, преодолевая их.

И немного позитива:

Кроссовер или полноприводный универсал?

Сравниваем Skoda Octavia Scout с паркетниками

За последние годы на тестах в России были десятки паркетников, и лишь считанные полноприводные универсалы. Почему они не популярны? Мы взяли новую Skoda Octavia Scout и провели ее заочное сравнение с кроссоверами.

Ростом не вышла

В мире не существует стандартного, «гостовского» определения паркетника. Ими принято считать двухобъемные автомобили с дорожным просветом более 170 мм и полным приводом (хотя бы в некоторых комплектациях). Поэтому чисто формально Octavia Scout можно считать паркетником: всем критериям она удовлетворяет.

Между тем мозг не обманешь. Глядя на нее, большинство все-таки скажут «универсал», и все дело — в пропорциях. Большинство «настоящих» кроссоверов имеют вертикальную компоновку салона, когда водитель и пассажир сидят, словно на стуле, с почти прямой спиной и относительно высоко над дорогой. У них не только увеличенный просвет, но и задранная поясная линия, а также общая высота кузова.

У легковых машин посадка более «расслабленная», пятая точка ниже, а спинки сидений наклонены сильнее. Соответственно, ниже и кузов. Так вот, по этому критерию Octavia Scout, несмотря на три «лишние» сантиметра просвета, осталась легковушкой. Хорошо это или плохо?

В отличие от паркетника, Scout не дарит ощущения, что ходишь на каблуках и смотришь на всех сверху вниз, а обзорность вообще мало отличается от легковой: например, габариты капота с водительского места не видны. Между тем, для многих женщин подобные мелочи и определяют выбор в пользу паркетника: на низких скоростях он дает более интуитивное «чувство локтя».

Кроме того, вертикальная компоновка кроссоверов позволяет разместить больше людей и грузов в единице «погонного метра» автомобиля. Для сравнения, Honda CR-V короче «Октавии» на 10 см, но имеет сравнимую практичность: это касается и вместимости задних сидений, и багажника. По меркам своего легкового класса Octavia Scout чемпион по практичности: чего только стоит багажник объемом 610 л. Но некоторые соразмерные кроссоверы предлагают еще больше воздуха в салоне — спасибо высоте кузова и вертикальной компоновке.

Однако есть плюсы и у «Скаута», например, легковая посадка обеспечивает лучшее чувство автомобиля на высоких скоростях и при экстренном маневрировании. Связь с машиной, если позволите, более интимная. Но важнее другое: далеко не всем нравится сидеть в машине торчком, тогда как у многих кроссоверов базовая посадка близка к концепции «как на табурете». У некоторых моделей, особенно дорогих, спинки задних сидений регулируются по углу наклона, но зачастую это не очень спасает, потому что сам профиль сиденья изначально рассчитан на почти вертикальную посадку. И вот тут Octavia Scout отыгрывается: посадка на втором ряду уютнее и больше способствует релаксу. Эргономика водительского места также почти безупречна, по крайней мере, если вы не стремитесь сидеть выше всех: хороший профиль сиденья, широчайшие диапазоны регулировок, удобные подлокотники.

На проселке и грунте

По проходимости Octavia Scout попала бы в аутсайдеры рейтинга паркетников. Собственно, просвет 171 мм — это как раз нижняя граница для большинства представителей сегмента, тогда как наиболее серьезные кроссоверы имеют просвет более 200 мм. Кроме того, Octavia Scout отличается длинной колесной базой и приличными свесами, поэтому де-факто является легковушкой расширенных возможностей. Она не боится ухабистых дорог и может запарковаться к стандартному бордюру, но по колее от трактора не проедет.

А вот полный привод с муфтой Haldex пятого поколения работает достаточно уверенно: активация «задка» происходит быстро, и при езде по рыхлому снегу помощь привода ощущается весьма явно. И все-таки Scout не предназначен для штурма топей, а его полный привод гораздо эффективнее при разгонах на утрамбованном снегу или штурме обледенелых горок.

С другой стороны, а чем лучше паркетники? Если по геометрической проходимости Scout соперничает с самыми слабыми из них, то по тяговой он сопоставим с большинством моделей (муфту Haldex ставят на многие кроссоверы).

В глобальном смысле возможности Scout близки к паркетникам, и основная разница возникает в ситуациях, когда важны последние сантиметры просвета и каждый градус углов въезда/съезда и угла рампы. Тем, кто планирует использовать машину на дорогах разного уровня качества, Scout не покажется «пузотером», а вот если вы ищите кроссовер, чтобы пуститься во все тяжкие, то возможности Scout могут разочаровать.

Король разбитого асфальта

Впрочем, Octavia Scout отыгрывает это отставание за счет своих ездовых качеств, потому что при напористой езде в ней чувствуешь себя увереннее, чем в среднестатистическом кроссовере.

Вообще паркетники нельзя грести под одну гребенку: среди них есть машины с весьма интересной управляемостью, как Volkswagen Tiguan, но есть и менее интерактивные автомобили, вроде Renault Koleos. И все-таки физику обмануть сложно: высокий центр тяжести и большая масса привносят в характер паркетников рыхлость повадок. Они страдают от кренов в поворотах, затянутых реакциях и низкой информативности руля, а более «спортивные» модели обычно уходят в другую крайность, становясь жестковатыми.

И в этом смысле Octavia Scout кладет на лопатки большинство «кроссов». Хорошая обратная связь по рулю, правильные реакции на микроподруливания, высокая устойчивость на прямой, азартность шасси при активном рулении, грамотная помощь полного привода и точные реакции педали газа и «робота» DSG превращают езду в сплошной удовольствие, которое только возможно на машине с претензией на повышенную проходимость. В этом аспекте Octavia Scout лучше не только большинства паркетников, но и сравнимых легковушек. К тому же она довольно динамична, и за счет двигателя 1.8 TSI (180 л.с.) разгоняется не только прогнозируемо, но и шустро — менее 8 секунд до «сотни».

Добавьте к этому очень убедительный уровень комфорта: настройки подвески прогрессивны, то есть мелкие неровности Scout почти не замечает, а на крупных напрягает мускулатуру и обеспечивает хорошее «скругление» препятствий без лишней раскачки.

Соотношение комфорта и управляемости — сильный козырь «Скаута». Мы не будем спекулировать на тему, лучше ли они всех паркетников или только некоторых, потому что многое зависит от ваших личных предпочтений, но среди кросс-братии Octavia Scout будет в числе лидеров. Желаете ли вы пошустрить в городе или отправиться на дальнобой, «Скаут» позволит меньше напрягаться и получать больше удовольствия, чем ожидаешь от полноприводника такого класса.

После очередного обновления прайсов цена Scout перевалила за 1,3 млн рублей, что выглядит увесистой суммой. На самом деле, полноприводные кроссоверы сравнимой мощности и оснащенности стоят плюс-минус столько же: это относится к упомянутой Honda CR-V 2.4, Nissan X-Trail 2.5, Volkswagen Tiguan 2.0 TSI и другим конкурентам. Другое дело, что большинство кроссоверов можно купить в версиях попроще, с передним приводом и моторами мощностью до 150 л.с., а Octavia Scout предлагается только в богатой комплектации, с мотором 1.8 TSI, шестиступенчатым роботом DSG и полным приводом.

Skoda Octavia Scout — это промежуточный вариант между легковым автомобилем и кроссовером. Его козыри: отличные ездовые качества и высокий уровень комфорта. В этих дисциплинах он способен заткнуть за пояс если не все, то большинство кроссоверов сравнимой цены.

По практичности Scout сопоставим с паркетниками на базе машин С-класса, тогда как по меркам легковушек указанного сегмента Octavia-универсал — вундеркинд.

Между тем, по проходимости Scout все же уступает лучшим кроссоверам, в основном за счет больших габаритов и умеренного просвета.

Его можно рекомендовать тем, кто берет полноприводник для «подстраховки», тогда как львиную долю планирует ездить все же по асфальту или, как максимум, грунтовкам. Причем ездить много, активно и с удовольствием.

Кроссовер или полноприводный универсал – что лучше и в чем разница?

Сегодня можно купить как микро-кроссовер, так и действительно большой SUV вроде Audi Q7. Важно отметить, что нынче наблюдается смешение понятий, когда кроссовер называется таковым сугубо из-за высокой посадки и соответствующей внешности.

Полноприводные универсалы, наоборот, все чаще получают действительно повышенную проходимость. Причем такие версии появляются как среди машин гольф-класса (Skoda Octavia Scout, SEAT Leon X-Perience и пр.), так и среди бизнес- и флагманских моделей (Mercedes E-Class Estate All-Terrain, Volvo V90 Cross Country и пр.). Ну а Subaru Outback и Volvo XC70 вместе с Audi A6 Allroad и вовсе считаются основателями сегмента внедорожных универсалов.

Рецепт создания внедорожного универсала так же прост, насколько и гениален: легковой универсал «поднимают» над землей, дополняют его полным приводом и устанавливают защитный обвес. Более дорогие модели предлагаются с пневмоподвеской, позволяющей не только изменять дорожный просвет, но и корректировать жесткость подвески. Компании позиционируют универсалы повышенной проходимости, как лучший вариант для людей, ведущих активный образ жизни и любящих путешествий. Но для каких целей тогда нужен кроссовер?

Начнем с простого: что общего между полноприводным универсалом и традиционным кроссовером? Главное – это клиренс. Если говорить о среднеразмерных автомобилях класса SUV, их объединяет с универсалами еще и двухобъемный кузов. И там, и там можно возить длинномеры, любимый бабушкин ковер. Но! Тот же ковер или лыжи легче разместить в универсале – у него багажник глубже.

Полноприводную трансмиссию можно было бы засчитать к общим признакам, но так было когда-то. Сейчас же почти все кроссоверы предлагаются не только с полным, а и с передним приводом. Из-за этого начальная цена кроссовера может приятно удивлять.

Второе – двигатели и комплектация. Производители позиционируют полноприводный универсал как топовую версию модели. То есть, из ряда возможных вариаций универсал повышенной проходимости получит самый (или почти самый) мощный двигатель и максимально возможный уровень оснащения.

В кроссовере наоборот: даже с полным приводом есть возможность поиграться с комплектацией. Но сейчас почти все автопроизводители следуют принципу «базовый мотор – передний привод». И все чаще не только базовый.

Посадка у кроссовера выше, чем у универсала, но в то же время выше и центр тяжести. Это значит, что SUV даст своему владельцу габаритную уверенность (высокая посадка, лучшая обзорность), но на трассе он все равно не будет так хорош, как легковушка. Тогда как универсал, наоборот, обладает невысоким центром тяжести и по вождению больше похож на легковой автомобиль, а в паре с полным приводом – еще и драйверский.

Как насчет практичности? Если не брать во внимание Porsche Cayenne и прочие премиальные и спорт-кроссоверы, в дальнюю дорогу комфортнее будет ехать на универсале. Места для ног достаточно, багажник невысокий, но длинный. В кроссовере всё с точностью наоборот. Что касается скоростных показателей, в большинстве случаев динамика лучше у полноприводного универсала. Да и при идентичных моторах универсал зачастую будет экономичней, поскольку у него меньше парусность и лучше аэродинамика. Конечно, бывают и исключения, но редко.

Проходимость. Это то, что в теории объединяет полноприводный универсал и кроссовер. Универсал повышенной проходимости действительно обладает таковой, но в сравнении с обычным универсалом. Кроссовер тоже имеет повышенный клиренс, который поможет проехать по грунтовке или размытой дороге. О переднеприводном SUV в данном случае говорить бессмысленно – он сгодится только при выездах на природу в сухую погоду.

Полноприводный кроссовер и универсал 4Х4 на бездорожье отличаются тем, что у универсала зачастую более длинные свесы. Плюс к этому, длинная база. Это ухудшает геометрическую проходимость, но смотря с чем сравнивать. Ведь есть такие SUV’ы, у которых бамперы «свисают» больше, чем у 5-дверных легковушек. Что касается систем полного привода, разницы в них или нет, или она минимальна. Однако, надо учитывать специфику каждой модели в отдельности, ведь углы въезда и съезда могут существенно отличаться.

Кроссовер и полноприводный универсал?

Если больше времени вы проводите в городе или живете в загородном доме, путь к которому лежит по асфальтированной дороге – кроссовер с полноценной системой полного привода вам особо не нужен. Ведь на трассе универсал будет комфортнее и экономней. Грузопассажирские возможности у универсала тоже немного лучше – глубокий багажник позволяет закинуть туда что угодно (будь то удочки или лыжи).

Что касается кроссовера, посадка в нем выше, да и над головой пространства зачастую больше – даже компактный SUV создает ощущение (или иллюзию) объемного салона. Если езда на природу для вас заключается в том, чтобы бороздить бездорожье, полноприводный кроссовер в теории подойдет лучше, чем внедорожный универсал. Но только из-за геометрической проходимости и при условии, что вы понимаете, как работает 4WD, и когда что включать.

Впрочем, если уж и говорить о настоящем бездорожье, то ни кроссовер, ни полноприводный универсал для этого не годятся. Полный привод у них, прежде всего, для безопасной езды в сложных погодных условиях, а внедорожные возможности – ограничены.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что выбрать для семьи – минивен или кроссовер?

История минивенов насчитывает уже почти столетие. Еще в 20-30-х годах прошлого века на базе легковых авто строились единичные экземпляры вместительных машин, но в серию они не шли в виду малого спроса и отторжения рынком нового класса авто. В 60-х сразу несколько фирм создало «однообъемники» на базе массовых авто разных классов: Fiat Multipla 600, Volkswagen Transporter, Toyota Liteace и пр. Именно эти машины можно считать полноправными родоначальниками жанра. После того производители экспериментировали с типами дверей, вместительностью, грузоподъемностью, стилем и пр., но общая концепция осталась неизменной – автомобиль для большой семьи.

С определением времени зарождения класса кроссоверов все намного сложнее – некоторые историки считают первыми игроками класса «Москвич-411», комфортабельный универсал с полноценной внедорожной трансмиссией. Другие же склонны называть первыми кроссоверами пассажирские версии послевоенных Jeep. Но непосредственно термин «кроссовер» появился в середине 1990-х и начал относиться к Toyota RAV-4, Honda CR-V и другим их одноклассникам.

За что выбирают минивены?

Современный минивен – это однообъемный автомобиль с бескапотной или полукапотной компоновкой, большой колесной базой, значительной площадью остекления, с двумя, или тремя рядами сидений (вместительностью 5-9 мест), боковые двери могут быть как распашные, так и сдвижные.
К главным положительным сторонам минивенов смело можно отнести:

  • Большое количество пассажирских мест.
  • Удобная посадка всех седоков.
  • Отличная трансформация салона, возможность демонтажа кресел второго и третьего ряда.
  • Рекордное количество среди всех классов машин различных отделений для поклажи (бардачки, подстаканники, кармашки, перчаточные ящики, выдвижные ниши и пр.).

Но минивены не лишены и недостатков. Самые заметные из них – это:

  • Высокая стоимость в сравнении с универсалами и седанами, построенными на одной платформе.
  • Плохая проходимость из-за большой колесной базы и маленького клиренса.
  • Изношенность некоторых экземпляров, которые использовались в коммерческих целях для перевозки грузов.

В чем сила кроссоверов?

Сегодня кроссоверы – это автомобили с «серьезной» внешностью преимущественно для езды по дорогам с твердым покрытием. Они бывают трех- и пятидверными, пяти- и семиместными, с колесной формулой 4х4, или с приводом на одну ось. Кроссоверы часто называют «паркетниками», то есть внедорожниками, которые способны передвигаться только по ровному покрытию. Так это, или нет – вопрос неоднозначный и зависит от конкретной модели. Но львиная доля покупателей машин этого класса очень редко использует внедорожный потенциал своих авто.

Преимущества современных кроссоверов:

  • Хорошая геометрическая проходимость (углы въезда и съезда, угол рампы, большой клиренс).
  • Просторный салон и багажный отсек.
  • Высокая посадка.

Слабые стороны класса кроссоверов:

  • Высокая стоимость «расходников» (шины, детали подвески и пр.) в сравнении с другими классами автомобилей.
  • Меньше полезного места в жилой зоне в сравнении с минивенами.

Итого

Чтобы правильно выбрать класс необходимой вам техники – минивен, или кроссовер, — для начала определитесь для чего вам нужен автомобиль. Если вы часто путешествуете на дальние расстояния со своей семьей (пускай и не очень большой), тогда присмотритесь к минивенам: в их пользу — удобная посадка, место для поклажи, плавность хода. Если вы любите пикники, а вопрос парковки часто решаете заездом на бровку – кроссоверы для вас. Полный привод, большой клиренс и защищенные от мелких повреждений бамперы и пороги станут хорошим подспорьем на легком бездорожье.

Ссылка на основную публикацию