Кроссовер или внедорожник?

Кроссовер или внедорожник. В чем отличия

Отличия внедорожников от кроссоверов

Кроссоверы становятся все более популярны у современных автолюбителей, а занимавшие еще недавно лидерские позиции полноценные внедорожники выпускаются все меньше. Чем же отличается настоящий внедорожник от кроссовера?

Кроссоверы – автомобили, построенные на платформе для легковых машин и имеющие ряд характеристик, повышающих его внедорожные качества. SUV (от английского Sport Utility Vehicle – спортивно-утилитарный автомобиль) более близок к тому, что подразумевается под понятием «внедорожник». Кроссовер имеет более большой дорожный просвет и полный привод. Стремление к этим показателям – отличительная особенность кроссоверов, которая выделяет этот класс автомобилей.

Модельный ряд

Кроссоверов сегодня выпускается несколько больше. К самым известным представителям этого класса можно отнести:

  1. Toyota RAV4;
  2. Mitsubishi Outlander;
  3. Volkswagen Tiguan;
  4. Nissan Qashqai;
  5. Renault Duster и некоторые другие.

К самым известным представителям, так называемых, джипов относятся:

  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • Audi Q7;
  • Land Rover Discovery;
  • VW Touareg и другие.

Прошлое внедорожников

Еще недавно джип считался утилитарным автомобилем, который способен выдерживать большие нагрузки в жестких условиях эксплуатации. Все узлы и детали авто производились с учетом этих целей. Все джипы имели исключительно рамную конструкцию, к которой крепились двигатель, трансмиссия, кузов, подвеска. В результате получалась машина с жесткой конструкцией кузова, способная переносить серьезные испытания в любой местности.

Любой вездеход должен иметь полный привод. Главной особенностью системы 4х4 является наличие межосевого дифференциала раздаточной коробки и блокировок дифференциалов. При отличии коэффициента сцепления между колесами одной и той же оси вращаться будет то колесо, которое имеет меньший показатель сцепления. Блокировки дифференциала дает возможность равномерно распределить крутящий момент, поэтому даже при зависании одного колеса в воздухе второе будет крутиться и вытаскивать джип.

Еще одной отличительной особенностью настоящего джипа является понижающая передача, которая дает возможность увеличить силу крутящего момента. Управление этой опцией в старых джипах осуществлялось обычными рычагами. Позже эту функцию взяли на себя сервомоторы.

Современные SUV

Современные «проходимцы», за исключением некоторых недорогих моделей, оснащены электронными системами полного привода. Производители авто располагают своими вариантами и поколениями подобных систем. Как правило, водитель выбирает вариант системы с помощью специальной шайбы. Особенность лишь в том, что в большинстве случаев смена режима системы не приведет к «жесткой» блокировке дифференциалов. Владелец авто имеет лишь возможность изменять настройки системы управления полным приводом, а в продвинутых современных вариациях перераспределение крутящего момента вообще не зависит от предпочтений водителя. «Ответственным» за такое перераспределение в современных системах является самоблокирующаяся муфта, которая получает сигнал в случае пробуксовки одного или сразу нескольких колес.

На замену настоящим блокировкам из старых джипов пришли их имитации. Подмена принципа работы осуществляется за счет притормаживания колеса с меньшим сцеплением и подаче крутящего момента на другое колесо.

Принципиальные отличия

Как уже отмечалось выше, полный привод – одно из главных отличий современного кроссовера от настоящего внедорожника. Помимо этого отличия есть и другие особенности конструкицй:

  • Кузов. Современные внедорожники далеко не все имеют рамную конструкцию. Инженеры разработали и внедрили интегрированную конструкцию, которая представляет собой сочетание рамы и легкового кузова. Например, на некогда один из лучших рамных «проходимцев» Mitsubisi Padjero имеет именно такую конструкцию. Остальные кроссоверы также имеют подобный вариант рамы.
  • Привод. Моноприводных настоящих джипов не бывает в принципе. Но современный переднеприводный кроссовер – вполне привычное явление. За счет интеллектуальных систем полного привода даже оснащенный системой 4 * 4 современный кроссовер большую часть времени эксплуатируется в моноприводном режиме. Подключение второй оси происходит только при фактическом проскальзывании колеса.
  • Клиренс. Считается, что настоящий джип должен имеет клиренс не менее 200 мм. Современные кроссоверы таким клиренсом не обладают за некоторыми исключениями. Например, популярный сегодня Renault Duster имеет клиренс 210 мм. Но исключений таких очень немного.
  • Ходы подвесок. Ход подвески кроссоверов на бездорожье существенно меньше, что является большим недостатком в плане проходимости авто.

Достоинства и недостатки

Безусловными преимуществами кроссоверов по сравнению с полноценными внедорожниками являются:

  • меньшая стоимость;
  • простота управления;
  • небольшие габариты;
  • маневренность;
  • меньший расход топлива.

К недостаткам современных кроссоверов можно отнести:

  • меньшая жесткость кузова, что в условиях эксплуатации авто на бездорожье может привести к быстрому изнашиванию металла;
  • небольшой ресурс элементов трансмиссии. Буксировка прицепа, пробуксовки влекут преждевременные поломки различного характера;
  • электронная система полного привода. Ее также можно отнести к недостаткам, поскольку она уступает честному полному приводу. Проходимость той или иной машины зависит от марки авто и комплектации.

Что такое внедорожник (джип) и чем отличается кроссовер от внедорожника?

Сегодня существует два обширных класса автомобилей повышенной проходимости – внедорожники и кроссоверы. Их разграничивают, но, тем не менее, не все понимают, чем отличается кроссовер от внедорожника. Для того, чтобы узнать это, нужно обратить свой взор в прошлое и взглянуть на историю этого типа автомобилей, причины их появления, разновидности и, конечно, техническое устройство. Только после этого можно будет дать ответ на вопрос: в чем отличие кроссовера от внедорожника? Что ж, приступим.

Первые машины повышенной проходимости для езды по бездорожью стали появляться в 1930-х годах. Это были армейские внедорожники – на гражданский рынок подобные машины тогда не выходили. Их появление было обусловлено опытом Первой мировой войны, которая показала, что для передвижения личного состава вооруженных сил по пересеченной местности или по местности, рельеф которой сильно изменен в ходе бомбардировок, простого автомобиля недостаточно. В начале 1930-х годов мировому сообществу уже было ясно, что скорая война неизбежна. Вполне резонно предполагали, что по своему характеру она будет очень напоминать предшествующую. А значит, армии потребуется транспорт повышенной проходимости. Поэтому многие страны приступили к разработке машин, способных передвигаться по бездорожью и пересеченной местности.

Изначально авто для бездорожья, поступавшие в армии различных государств, не имели тех характеристик, что современные. Их отличия от обычных машин заключались преимущественно в наличии привода 4х4. Кроме того, они не выпускались массово, а производились ограниченными партиями. Это было обусловлено тем, что на таких машинах передвигался в основном офицерский состав армии. Для перевозки простых солдат использовали полноприводные грузовики. На их основе нередко и делали авто для армии. Также в качестве базы для армейских авто повышенной проходимости служили обычные легковые машины.

ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса

Ярким примером такого подхода может служить советский джип ГАЗ-61, созданный для Красной армии на основе серийно производившегося легкового автомобиля ГАЗ М-1. По сути, это был все тот же ГАЗ М-1, только с полным приводом. Аналогичным образом конструировали авто и в других странах. Японский Курогане, немецкий Хорьх-901, американский Мармон-Херрингтон – все это не что иное, как переделанные серийные машины, дополненные полным приводом.

Модель 95 4×4 Scout Car «Kurogane – Black Medal» Вездеход Horch-901 был выполнен на типовом рамном шасси с постоянным полным приводом колес

Впрочем, очень скоро неэффективность такого подхода оказалась очевидной: для передвижения по пересеченной местности или бездорожью лучше подходит увеличенный дорожный просвет, нужна совершенно иная подвеска, кроме того, для использования в военных целях автомобиль должен иметь другую эргономику и обустройство салона. Поэтому американское министерство обороны в 1940 году объявило конкурс на автомобиль повышенной проходимости для армии. Выиграли его две компании – Оверлэнд-Уиллис и Форд. Они создали принципиально новые машины, которые до них не делал никто, и которые как нельзя лучше подошли американской армии. От применявшихся до этого полноприводных переделок легковых машин новый американский армейский транспорт Форда и Уиллиса отличали следующие особенности:

  • большой размер дорожного просвета;
  • рессоры повышенной прочности;
  • улучшенный баланс благодаря продуманному размещению силового агрегата и трансмиссии;
  • открытый верх;
  • отсутствие дверей;
  • конструкция кузова, благодаря которой в салоне появилось 7 мест и возможность перевозить достаточно габаритные грузы;
  • крепления для саперной лопаты и других инструментов на внешней части кузова;
  • откидывающееся на капот лобовое стекло;
  • расположение бака в наиболее безопасном месте – под водительским сиденьем;
  • наличие по бокам кузова специальных ручек, помогающих не вывалиться во время езды или вытащить транспортное средство, если оно застрянет.

История создания и технические характеристики джипа Willys

Все это делало Уиллис очень привлекательным для американской армии, так как изделия такого класса пригодны для эффективной езды по бездорожью. Аналогичными характеристиками обладала и машина от Форда. Поэтому 1941 года министерство обороны США заключило с автозаводами контракт на снабжение армии их продукцией, и как Уиллис, так и Форд начали выпускать свои разработки серийно.

Справедливости ради надо сказать, что Форд и Уиллис не являются авторами концепции авто подобного класса. Впервые ее хотел реализовать другой американский автоконцерн – Бентам. Правда, он так и не успел этого сделать, так как прекратил свое существование, и его продукции покорить бездорожье было не суждено, равно как и послужить в американской армии. Широко применялась продукция Форда и Уиллиса и в советской армии, будучи поставленной в СССР по программе американского лендлиза.

Что такое внедорожник: определение

Итак, что значит внедорожник, или оффроад? Если давать краткое определение, это – класс машин для передвижения по пересеченной местности или бездорожью, обладающий повышенной проходимость за счет ряда технических характеристик, отличных от аналогичных характеристик легковой машины. Отличаются:

Похожие статьи

  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • конструкция кузова.

Разберем каждую особенность более подробно.

Чем отличается кроссовер от внедорожника

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Большинство владельцев автомашин могут путать кроссовер с внедорожником. Почему? Потому что машины похожи своими внешними и конструктивными показателями. В действительности, они представляют разные типы автомашин и предназначены для эксплуатации в различных дорожных условиях. Чем же отличается кроссовер от внедорожника, узнаем, на каких дорогах эти авто больше всего подходят для передвижения.

Что такое внедорожник?

Внедорожники имеют прочную конструкцию кузова, оснащены мощными двигателями, большими колесами и высоким дорожным просветом. Свою популярность внедорожники завоевали, благодаря способности показать высокую проходимость не только по грунтовой дороге, но и по глухому бездорожью. Такие авто легко могут преодолеть месиво грязи со снегом, им не страшны крутые склоны и гололед.

Внедорожники обладают такими техническими показателями:

  • постоянным или жестко подключаемым полным приводом;
  • могут передвигаться на бензине или дизельном топливе;
  • цельной рамой кузова, выполненной из прочных материалов;
  • КПП с пониженными передачами;
  • возможностью блокировки дифференциалов;
  • большим диаметром колес;
  • высоким дорожным просветом (от 20 см и выше).

Кроме этих показателей, можно отметить геометрические формы моделей внедорожников, благодаря которым можно им передвигаться в любых условиях езды. Кстати. Российская «Нива» относится к недорогим, экономичным моделям среди компактных внедорожников.

Кроссоверы и их особенности

Сейчас на дорогах можно увидеть много кроссоверов разных моделей, о которых мечтают все мужчины. Модели кросс-авто часто путают с внедорожниками из-за их крупных размеров. Кроссоверы представляют симбиоз легковых машин с джипом. Они пользуются популярностью, так как на таких машинах перемещаться по дорогам даже грунтовым комфортно и удобно.

Чем отличается кроссовер

Данное легковое транспортное средство, кроме спортивного внешнего вида, характеризуется удобством управления и хорошей динамикой. Кроссовер обладает:

  • завышенным клиренсом;
  • полноприводной комплектацией;
  • надежной подвеской.

Полный привод подключается автоматически при пробуксовке ведущей оси. Кроссоверы могут функционировать практически на любом типе двигателя — бензиновом или дизельном. Колеса у кроссоверов низкопрофильные, предназначены для езды по асфальтированной дороге. Модели кроссоверов не рассчитаны для передвижения по бездорожью, им под силу небольшие горки с плавным спуском.

Несмотря на уверения рекламных кампаний и производителей авто, что кроссоверы легко передвигаются по пересеченной местности, однако после езды по грунтовой дороге они могут оказаться в салонах по ремонту и замене запчастей. Он предназначен для езды по городским дорогам, на котором иногда можно выезжать за пределы асфальтированных дорог. Внедорожники идеально подходят для сельских жителей, им часто приходится ездить по бездорожью, а кроссовер, имеющий комфортабельный салон, больше по душе городскому любителю авто.

В чем разница между кроссовером и внедорожником?

Сегодня очень многие автолюбители путают понятия внедорожника и кроссовера. Зачастую покупают машину, не зная и не понимая её настоящего назначения. Но прежде всего, перед покупкой, следует определиться с терминологией. Что же такое внедорожник, а что есть кроссовер?

Внедорожник, вседорожник или джип – автомобили, предназначенные для эксплуатации в условия тяжелого бездорожья и на асфальте, при этом приоритетным считается бездорожъе. Яркими представителями класса внедорожников являются Land Rover Defender, Nissan Patrol, УАЗ, Jeep Grand Cherokee.

Кроссоверы или паркетники – это, по сути, легковые автомобили с большим дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Назначение таких машин – обычная ежедневная эксплуатация в городе или за городом с периодическими выездами на природу, на пикники. Кроме того, такие авто хорошо подходят на роль семейных. К такому классу относятся, например, VW Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe.

Основные критерии, по которым можно различать между собой эти два класса, связаны с технической стороной, а именно, конструкцией кузова, шасси и подвески.

Настоящий внедорожник имеет рамную конструкцию кузова, когда все узлы и агрегаты машины устанавливаются на некоторую основу – раму. Конструкция кузова паркетника – несущая. При этом, для повышения управляемости и сохранения «легкового поведения» на дороге, кузов кроссовера обладает высокой крутильной жесткостью.

Главными признаками джипов являются принудительно подключаемые мосты или постоянный полный привод. В раздаточной коробке обязательно наличие двух передач – прямой и понижающей, предназначенной для движения в особо тяжелых условиях. Кроме того, для повышения проходимости автомобиль должен обладать межколесными дифференциалами с принудительными блокировками.

У кроссоверов конструкция гораздо проще. Постоянного полного привода и пониженной передачи нет. В обычных условиях автомобиль моноприводный, а подключение полного привода происходит при пробуксовке колес. Очень часто полный привод представляет собой имитацию с помощью специальных многодисковых муфт вязкого трения, управляемых компьютером. В этом случае они выполняют функции и межосевого дифференциала.

Особенностью современных внедорожников является зависимая схема подвески, которая способствует повышению проходимости, более надежна, но при этом значительно снижается комфорт во время езды. На некоторых джипах применяются и гибридные подвески, представляющие собой сочетание зависимой и независимой подвесок. В любом случае, она должна быть длинноходной, энергоемкой, с большими запасами прочности всех входящих в её конструкцию узлов и деталей.

Подвеска паркетников – независимая. Её настройки выполняются таким образом, что во время движения своим поведением, комфортом и управляемостью кроссовер мало отличается от легковых машин. Запас прочности такой подвески значительно меньше, чем у джипов, соответственно на длительную эксплуатацию вне асфальта они не рассчитаны.

Колеса внедорожников обязательно большого диаметра с высокой боковиной. Диаметр примерно от 30 дюймов. На паркетниках, особенно если движение осуществляется только по асфальту, могут устанавливаться низкопрофильные колеса.

Геометрическая проходимость

Это очень важный критерий, по которому различаются внедорожники и кроссоверы, так как именно он определяет возможности машины по преодолению различных дорожных препятствий. На внедорожниках проходимость связана с минимальными свесами передней части и кормы автомобиля, что повышает углы въезда/съезда во время преодоления подъемов; кроме того, колея и колесная база машины, что позволяет вывешивать одно из колес при преодолении больших неровностей.

Проходимость кроссоверов ограниченная. Передние и задние свесы достаточно большие. Собственно при проектировании таких автомобилей на первый план выходят вопросы стиля и внешнего вида машины, а не её показатели проходимости.

Стоимость настоящего внедорожника значительно выше, чем кроссовера. По этому, при выборе машины нужно очень внимательно все взвесить и подумать о целесообразности покупки. Часто джипы покупают просто для подтверждения своего финансового положения и статуса, при этом, полностью никогда не используя потенциал машины.

Что такое паркетник и чем кроссовер отличается от внедорожника

Раньше классификация типов автомобилей была сравнительно простой. Но за несколько десятилетий границы между форматами машин стирлись и иногда обывателю бывает непросто понять, паркетник перед ними или суровый профессиональный «проходимец».

Иногда классификация затрудняется ввиду того, что некоторые кроссоверы могут демонстрировать вполне достойный оффроудный потенциал, а внедорожники утрачивают традиционные конструктивные особенности, но при этом не превращаются в паркетники. В общем, давайте разбираться.

Откуда растут корни

Принято считать, что одним из первых кроссоверов в мире был оригинальный «американец» AMC Eagle, представленный в 1979 году. Интересной особенностью этой модели было сочетание легкового кузова, увеличенного дорожного просвета и постоянного полного привода, в котором тягу между осями распределял конический симметричный дифференциал.

Отметим, что до того знаменательного момента автомобили с межосевым дифференциалом встречались крайне редко. Следующими ярко выраженными представителями семейства кроссоверов стали Toyota RAV4 и Subaru Forester – с полным приводом и экстерьером а-ля «джипчик» (не путать с Jeep CJ и Wrangler!), но без рамы и с независимой подвеской колес.

Приметы кроссовера

Итак, что есть у автомобиля, находящегося на стыке жанров и чем кроссовер и паркетник отличается от внедорожника? В первую очередь следует отметить, что разработчики как правило не ставят перед ним экстремальные оффроудные задачи. Это может выражаться в не самой лучшей внедорожной геометрии, компоновке агрегатов под днищем, не предполагающей покорение серьезного бездорожья, и простенькой системе полного привода (обычно с многодисковой муфтой отбора тяги на заднюю ось) и без понижающей передачи. Рамы у кроссоверов нет в принципе (несущий кузов), а подвески легковые независимые, при этом нередко короткоходные и легко пасующие перед диагональным вывешиванием.

Очень часто машины данного типа делят платформу с обычными легковушками. За примерами далеко ходить не надо – скажем, Subaru Forester разработан на общем шасси с Impreza, нынешний Volkswagen Tiguan создан на шасси MQB, на котором базируется большинство фольксвагеновских переднеприводников, а Honda CR-V является родственником модели Civic. В других размерных классах картина схожая.

Конечно, говорить о том, что кроссоверы все как один беспомощны на бездорожье было бы несправедливо. Большинство из них осиливает грунтовые и относительно разбитые дороги, но при этом в когорте есть модели, обладающие вполне неплохими возможностями вне дорог в том числе благодаря работе электронных ассистентов и имитации блокировок дифференциалов.

Как правило паркетники имеют обычный двухобъемный тип кузова, но в последнее время стала весьма популярной разновидность машин с купеобразными очертаниями, которые производители без зазрения совести величают купе. Яркие представители породы – BMW X4 и X6, Mercedes-Benz GLE Coupe, Acura ZDX и перспективная Renault Arcana для российского рынка.

Получается следующее: паркетник – это автомобиль, обычно имеющий преимущество в показателях проходимости над легковыми моделями и практичный кузов, но при этом по управляемости несоизмеримо ближе к легковушкам, нежели к тяжелым рамным внедорожникам. Проще говоря, кроссовер является своего рода попыткой инженеров и маркетологов создать своего рода золотую середину, удовлетворяющую разным условиям.

Приметы внедорожника

Для понимания разницы между паркетником и профессиональным оффроудером приведем типичные особенности последних. Согласно классическим канонам, внедорожник имеет рамную конструкцию, неразрезные мосты и полноприводную трансмиссию с наличием понижающей передачи. Таковым арсеналом располагает УАЗ, Jeep Wrangler и Suzuki Jimny.

Бытует мнение, что обязан наличествовать полный привод типа парт-тайм с жестким подключением передней оси без межосевого дифференциала, что на самом деле не является обязательным условием. Достаточно вспомнить, что Toyota Land Cruiser в разных своих проявлениях, некоторая продукция Land Rover, Mercedes-Benz G-Class и Volkswagen Touareg первых двух поколений имеют постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.

Кстати, у внедорожника может быть полностью или частично зависимая подвеска, либо вовсе полностью независимая, а классическая рама опять же не является обязательным условием. На это указывает Nissan Patrol, который в последней генерации Y62 хоть и остался рамным, но утратил балки мостов и парт-тайм, сменив их на независимую схему и полный привод типа torque-on-demand с муфтой.

Чем отличается кроссовер от SUV и кто такие на самом деле внедорожники

Наиболее универсальный англоязычный термин аll-wheel drive (AWD) на русский переводится как «полноприводный». И если с полноразмерными внедорожниками все кажется более-менее понятным, то остаются такие понятия, как «кроссоверы», SUV.

А еще появились какие-то «вседорожники» и загадочные «бездорожники»…

Кто же из них кто и насколько терминологические штампы соответствуют истинным вездеходным способностям? Где критерии внедорожных качеств и полноты привода? И как провести черту между простыми легковушками и вездеходами?

TOD. Аббревиатура означает передачу мощности на второй мост исключительно по потребности

ПРОСВЕТ – ВСЕМУ ГОЛОВА
Когда давным-давно на автосалоне в Париже появился только что увидевший свет ВАЗ-2108, пресса метко окрестила его «журавлем на тоненьких ножках». Исключительно потому, что в целом пропорциональный кузов высоко стоял на колесах довольно большого диаметра, а под бамперами отсутствовали привычные европейцам спойлеры и фартуки. Понятно, это была дань нашим отвратительным дорогам, но в сегодняшнем понимании легковой автомобиль с подобным просветом – 160 мм – уже неплохой вездеход.

Именно дорожный просвет, а не только полный привод сам по себе, определяет вездеходность машины, и в итоге адресует ее в тот или иной класс. Сравните: кроссовер Nissan Murano с клиренсом в 180 мм имеет ходовую, очень близкую к полноприводному седану Nissan Teana Four (с блокируемой муфтой заднего привода от Nissan X-Trail). Но кроме более длинного кузова, Teana еще и ниже посажена, ее клиренс – 150 мм. И несмотря на отлично работающий полный привод (единственный седан класса Е с принудительно блокируемой многодисковой муфтой), ее проходимость хуже. Хотя, признаться честно, в умелых руках Teana Four почти не уступает Murano по части преодоления проселочных дорог и снега.

По такому пути идут многие производители, преобразуя свои легковушки по стандартному рецепту: клиренс побольше (на 1–2–3–4 см), внешний вид погрубее (неокрашеные накладки арок, псевдозащиты фартуков), иногда – полный привод. Как правило, это и есть универсалы повышенной проходимости (Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Volkswagen Passat Alltrack). Все они желают ухватить кусок пирога со стола кроссоверского бума. И если не стать кроссовером по сути, то хотя бы получить его имидж. Но все эти уловки – не более чем маркетинговый ход. Никакое реальное бездорожье этим автомобилям не по зубам. Мы с вами уже знаем, что для него под брюхом должно оказаться не меньше 160 свободных миллиметров.

ВОЛШЕБНАЯ МУФТА
Если я скажу, что многодисковая муфта подключения второго ведущего моста сегодня вытеснила практически все остальные системы полного привода, это не будет преувеличением. От большого трехтонного Chevrolet Tahoe до компактного Opel Mokka везде единый принцип: основной мост подключен всегда, дополнительный – посредством муфты. Почему это выгодно? Потому что то, что раньше решалось при помощи разнообразных дифференциалов и дополнительных шестерен, требовало разработки, испытаний и воплощений в железе, сегодня представляет собой компактный цилиндр размером с голенище сапога да пучок проводов к блоку управления. К тому же если потребуется изменить алгоритм работы узла, его не надо даже снимать с машины – достаточно переписать программу срабатывания.

В изменении программы работы муфты кроется великий потенциал ее долгой жизни. «Играя» передаваемым моментом и контролируя собственную температуру, современные муфты способны довольно долго помогать бороться с грязью. Однако не стоит обольщаться. Рано или поздно в битве за очередной метр муфта перегреется и отключится.

Но вот что интересно. Бюджетные версии кроссоверов зачастую не имеют полного привода вообще, фактически мало отличаясь по проходимости от приснопамятной «восьмерки». Просто потому, что далеко не всем вообще этот самый полный привод нужен. А достаточно просвета повыше, колес побольше да… имиджевого сходства с кланом настоящих, брутальных и многое могущих вездеходов.

Наши заокеанские «новые стратегические партнеры» давно уже раскусили этот феномен, и в угоду рынку, вернее – самой бережливой его части, многие десятилетия штампуют все без исключения модели кроссоверов, равно как и рамных внедорожников еще и в моноприводном исполнении. На вид – сердито, по сути – дешево и возможностей побольше, чем у легковушки.

СПОРТИВНО-УТИЛИТАРНЫЕ
Именно поэтому среди массы техники AWD выделился подкласс более честных, заведомо полноприводных машин. Они как минимум имеют раздаточную коробку и, значит, гораздо более выносливы на реальном бездорожье. Моноприводов среди них нет, а частенько есть модели с понижайкой. Это автомобили сегмента SUV – как правило, более дорогого, чем обычные кроссоверы, но и пользы в пампасах от них несравнимо больше. К ним относятся все крупные полноприводники концерна Volkswagen (Touareg, Porsche Cayenne), Mercedes M-класс, Toyota LC и Prado, Nissan Patrol. А вот у вполне брутального Nissan Pathfinder образца 2005 года передний мост, хотя и приводится через полноценную раздатку, подключается все той же многодисковой муфтой. К тому же за четыре поколения он дважды был рамным внедорожником и дважды становился кроссовером с несущим кузовом.

Определим, наконец, что SUV – это полноценный, иногда рамный внедорожник с вариациями мощного (подключаемого или постоянного) полного привода и широкими вездеходными возможностями. SUV имеет собственную платформу или единую с еще более крупными моделями (иногда пикапами). На этих машинах можно соваться в грязь. Их подвеска рассчитана на неровности и артикуляцию.

Кроссоверы – лишь подражание SUV, построенное на легковом шасси. Они только кажутся проходимцами, будучи на самом деле легковыми машинами с чуть более развитыми способностями. Единственный их козырь – дорожный просвет.

Вседорожники – это по сути правильное название внедорожников, поскольку транспорт для движения вне дорог – не совсем то, о чем мы ведем речь. Как ни смешно, настоящий внедорожник – это карьерный самосвал, гусеничный вездеход или шнекоход.

И бездорожники – не асфальтовые жители. Это скорее багги и всевозможные вездеходы на арочных колесах, созданные двигаться исключительно вопреки отсутствию дорог.

Вот такая получается занимательная терминология, в которой на 100% все равно не будет ясности. Неизбежно найдутся «кросс-классовые» индивидуумы, сочетающие легковой кузов с полноценным приводом (как наша «Нива») или, наоборот, раму с многодисковой муфтой.

Дорожный просвет, клиренс

> 160 мм
SAC и спортивные кроссоверы

Прочный несущий кузов, спортивный двигатель, постоянный полный привод, большие ходы независимой подвески, иногда с пневморегулировкой.

> 180 мм
SUV (спортивно-утилитарные)

Прочный несущий кузов, возможно наличие раздатки, большие ходы независимой подвески, иногда с пневморегулировкой.

150–215 мм
Моноприводные кроссоверы

Несущий кузов, привод на один мост, средние ходы подвески. По проходимости близки к легковому автомобилю на слегка увеличенных колесах.

150–215 мм
Городские кроссоверы

Несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD) или постоянный привод с муфтой Torsen, малые ходы подвески, экономичный двигатель.

160–200 мм
Кроссоверы

Прочный несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD), увеличенные ходы подвески, электронные имитации блокировок.

> 190 мм
Современные внедорожники

Прочный несущий кузов, раздатка с пониженной передачей, блокировки, большие ходы независимой подвески, часто пневморегулировкой.

> 140 мм
Полноприводные микроавтобусы

Несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения привода второго моста (TOD), малые ходы подвески.

200 мм
Полноценные внедорожники

Рама, раздатка с пониженной передачей, постоянный или подключаемый полный привод, блокировки, большие ходы подвески.

Первые серийные полноприводные внедорожники
Рама, легкий открытый кузов, подключаемый полный привод, полноценная раздатка с пониженной передачей, малый вес.

Как отличить внедорожник от кроссовера?

Выбор автомобилей на современном рынке столь велик, что неискушенному в технических вопросах человеку бывает трудно разобраться в особенностях машин различных классов. Так, например, легко перепутать столь похожие на первый взгляд внедорожник и кроссовер. Габариты транспортного средства не являются отличительной особенностью, ведь далеко не все внедорожники превосходят размерами своих «младших братьев».

Не поможет определить класс авто и мощность двигателя: многие модели кроссоверов оснащены более сильными моторами, чем некоторые внедорожники. Чтобы разобраться в данном вопросе, следует обратить внимание на такие технические параметры, как клиренс, трансмиссия, конструкция кузова, раздаточная коробка и так далее.

Отличительные особенности внедорожника

Название говорит само за себя! Внедорожник — это автомобиль, созданный специально для езды по бездорожью. Он легко преодолевает сложные препятствия и сохраняет устойчивость при любых обстоятельствах. Такой машине не страшны ни грязь, ни песок, ни болотистые почвы.

Преимущества автомобилей этих классов обеспечивают:

  • высокий дорожный просвет (от 20 см и выше);
  • колеса большого размера (от 30 дюймов) с высокой боковиной;
  • постоянный полный привод;
  • межосевой дифференциал, обеспечивающий понижение скорости вращения осей на сложных участках дороги;
  • система блокировки между колесами;
  • рамная конструкция или крепкий несущий кузов.

Настоящий внедорожник оснащен частично или полностью зависимой подвеской, имеющей высокий запас прочности.

Кроссовер: преимущества и недостатки

Кроссовер (или, как его еще называют, «паркетник») идеально подходит для езды по асфальтированным дорогам. Что же касается бездорожья, то здесь он во многом уступает своему предшественнику. По сути своей, кроссовер — это легковой автомобиль с повышенной проходимостью и улучшенными ходовыми характеристиками, внешне напоминающий внедорожник.

Клиренс у паркетника в среднем составляет 16,5 — 19,5 см, что превышает стандарты большинства легковых авто, но явно не дотягивает до параметров внедорожника.

Чтобы обеспечить хорошую управляемость, а также комфортную езду по плохой дороге, используются независимые задняя и передняя подвески. В целом, ходовая часть паркетника сильнее, чем у обычного автомобиля, но до внедорожника ей все равно далеко. Поэтому продолжительная езда по бездорожью, а также гонки по пересеченной местности на кроссовере не рекомендуются.

Машины этого класса выпускаются с передним или с подключаемым полным приводом. Оба моста используются только при поездках за город и в случае пробуксовывания. Для езды по городу полный привод не нужен, он лишь увеличивает расход топлива.

Автомобилю какого класса стоит отдать предпочтение?

Главный критерий при выборе автомобиля — место его эксплуатации. Для городских жителей, лишь изредка выезжающих на природу, больше подойдет кроссовер. Экономный расход топлива, отличная маневренность, элегантный дизайн на все сто процентов соответствуют городским условиям. При этом сравнительно высокий дорожный просвет и другие улучшенные параметры позволяют преодолевать несложные препятствия и передвигаться на небольшие расстояния по дорогам без асфальтового покрытия.

Внедорожник стоит приобрести тем, кто не мыслит свою жизнь без длительных переездов по бездорожью: сельским жителям, охотникам, рыбакам, путешественникам-экстрималам. Следует учитывать, что в городе и на трассе эта громоздкая и мощная машина будет вести себя несколько неуклюже, да и потребление горючего у автомобилей этого класса достаточно велико.

Если вы еще не определились с выбором и размышляете над тем, какой именно автомобиль вам следует приобрести, обращайтесь в салон «ДОЛАВТО». Здесь представлены новые и подержанные машины обоих классов. Исходя из ваших потребностей и материальных возможностей, сотрудники автосалона помогут сделать правильный выбор. У нас каждый человек найдет для себя идеальный автомобиль по выгодной цене!

Выбор автомобиля: кроссовер или внедорожник?

Каждый автомобиль хорош для определенных условий. Один — для загородных прогулок, второй — для покатушек по бездорожью, третий — в качестве рабочей лошадки. Поэтому очень важно ответственно подойти к выбору автомобиля, который сейчас достаточно велик. Но сегодня поговорим о выборе между кроссовером и внедорожником. Внешне это очень похожие автомобили, но сильно отличающиеся, по сути.

Внедорожник можно смело назвать настоящим трудягой, стихия которого — бездорожье. Как правило, внедорожник имеет крупный кузов, полный привод, высокий клиренс, механическую коробку. Иногда внедорожник оснащают блокировкой мостов и дифференциалом, и даже лебедкой.

Но нет ничего универсального. В городе и на трассе внедорожник чувствует себя неуютно: тихоходен, тяжел, тормоза вялые, аппетит большой. В общем, как слон в посудной лавке. Типичный представитель данного класса — люксовый Lexus LX-450d, Ленд Ровер Дефендер и наши — УАЗ, и Нива.

Кроссовер внешне похож на внедорожник, но, по сути, это хорошо закамуфлированный городской пижон. Чаще всего, кроссовер имеет монопривод (полный привод встречается редко) автоматическую коробку или вариатор. Кроссоверы обладают хорошими эксплуатационно-техническими характеристиками для езды в городе и по трассе. Они скоростные и экономичные. Но нужно помнить, что база у них все-таки от легковых автомобилей.

Кроссоверы более проходимые, чем обычные легковушки, но в бездорожье на них лучше не соваться. Их высокий клиренс нужен, разве только что, для «перепрыгивания» городских бордюров. К кроссоверам относятся, прежде всего, Ниссан Кашкай, Мазда CX5, Киа Спортедж, Митсубиси Аутлендер и др.

Но и это ещё не все отличия внедорожников от кроссоверов. А как обстоят дела с ценой, с обслуживанием автомобилей? К примеру, если производитель имеет приближенные модели одного и другого автомобиля в максимальной комплектации, то объективная разница в цене может составлять от 10 до 30 процентов.

Теперь обслуживание. Если кроссовер легко проедет по асфальту 1 километр за 1 минуту, то внедорожник может преодолевать это расстояние за это же время, но по грязи. Получается, что километр километру — рознь. Соответственно, и сервисное обслуживание внедорожнику нужно проводить в два-три раза чаще.

Делаем вывод. Как бы вас не привлекала брутальность внедорожников, если вы городской житель эти автомобили не для вас. Если вы живете, что называется «на земле», то, купив кроссовер, сразу ищите знакомого тракториста, без него никуда. Как говориться, каждому своё. А выбор для того и нужен, чтобы сделать его с пользой.

Что такое кроссовер: внедорожник или легковой автомобиль?

В России все водители отдают дань уважения одному из наиболее комфортных классов авто для наших дорог – кроссоверам. На сегодняшний день аналитики считают, что рынок этого сегмента достиг отметки в треть от всего рынка новых машин в стране. Такого показателя нет даже в Америке, где авто с повышенной проходимостью также считаются классически популярным видом транспорта.

Именно поэтому интерес к кроссоверам не пропадает, а лишь увеличивается из года в год. Кроссоверы или CUV, что с английского расшифровывается как Crossover Utility Vehicle, а переводиться как транспорт универсального использования, интересуют покупателей все больше. Пришла пора разъяснить, что такое кроссовер, и почему он пользуется такой активной популярностью именно в нашей стране.

Разница между кроссовером и внедорожником

Каких-либо конкретных цифр, которые помогли бы отличить эти два вида автомобилей, не существует. Можно лишь утверждать, что кроссоверы являются более компактными авто, имеют несколько меньший дорожный просвет, строятся на несущем кузове. Но все эти особенности могут присутствовать и в классе полноценных внедорожников.

Что же понимают под этим термином автолюбители? Существует ряд неофициальных факторов, с помощью которых можно отличить кроссовер от внедорожника:

  • кроссоверы зачастую имеют спортивное настроение;
  • их эксплуатация по песку и гравию нежелательна;
  • подвески рассчитаны на городскую поездку, а не на вызовы бездорожья;
  • уделяется меньше внимания таким параметрам, как угол въезда и вывешивание колес;
  • кузов может быть исключительно несущим – все рамные авто являются внедорожниками;
  • CUV рассчитан на динамичную поездку и молодежную аудиторию.

Именно по этим критериям производители называют свои детища кроссоверами. Но ясно, что данные критерии достаточно размыты. К примеру, Lexus RX считается кроссовером, а Mercedes Benz ML с похожими габаритами относится к классу внедорожников. Вероятно, производители также включают в свои расчеты ценовую политику. Ведь ML-класс вряд ли смог бы конкурировать в стоимости с классом кроссоверов.

История развития класса кроссоверов

Первый кроссовер, получивший именно такое название и определил развитие будущего сегмента стало детище компании Chrysler, которой в конце 80-х годов прошлого века принадлежали корпорации AMC, Jeep и некоторые другие. Первый в мире кроссовер был универсалом с увеличенным дорожным просветом и простейшей технологией полного привода. Сегодня бы этот автомобиль в данный класс не вошел.

Попытки сделать подобный автомобиль присутствовали еще ранее. В 50-х годах 20 века в России был выпущен Москвич 410, который также был универсалом и получил полный привод. Но никаких испытаний для современных кроссоверов это авто не выдержало бы. Потому говорить о модели, как о родоначальнике класса бессмысленно.

Официальные версии возникновения серийных кроссоверов следующие:

  • первое поколение Toyota RAV4 в середине 90-х годов;
  • Honda CR-V, появившаяся на рынке в тот же год, что и предыдущая модель;
  • Mitsubishi Outlander, разработки которого начались примерно в те самые годы;
  • Nissan Qashqai – производитель заявил, что именно этот автомобиль открыл эру современных кроссоверов.

Действительно, до появления на рынке японского Qashqai мало людей говорили слово «кроссовер» и осмеливались приобрести подобный автомобиль. Но теоретически это родоначальник класса компактных кроссоверов, а вот первые три представителя имеют полное право называться первооткрывателями рынка.

Сегодня кроссоверы получили огромное различие по типам подвесок, двигателей, по габаритам и богатству внутренней отделки. Даже на российских заводах начали производство этих автомобилей. Tagaz Tager, созданный по облику и подобию SsangYong Korando, Chevrolet Niva, разработанная АвтоВАЗ совместно с американской компанией General Motors. Практически каждый уважающий себя производитель предлагает на рынке свой кроссовер, который обладает определенными преимуществами.

Будущее рынка кроссоверов и ценовые коридоры

Нынешний рынок настолько насытился моделями данного класса, что производителям и продавцам приходится ограничивать ценовые сегменты. Есть бюджетные кроссоверы, которые производятся в Российской Федерации на местных заводах и концернах с иностранным капиталом, а также на предприятиях китайских брендов. Сюда же относится европейский Рено Дастер, который завоевал большую долю рынка в последние годы.

В средний ценовой класс вошли автомобили покрепче и посимпатичнее. Есть и дорогой сегмент, наполненный продукцией BMW и Lexus. Всех брендов не перечесть, потому выбор для покупателя стал очень сложным. Если учесть, что каждая модель обладает несколькими двигателями и тройкой комплектаций, выбирать и вовсе невозможно.

Будущее рынка кроссоверов будет строиться на следующих соображениях:

  • повышение проходимости и универсальности использования автомобилей;
  • увеличение мощности двигателей в бюджетном классе;
  • интеграция исключительно автоматических коробок передач;
  • оснащение каждой модели полным приводом;
  • смена дизайна в сторону спорта и молодежных предпочтений.

Такие ракурсы обзора рынка помогут производителям продавать больше кроссоверов в России. Тем не менее, не стоит забывать и о цене. В таком изобилии даже европейские производители стараются снижать стоимость и вносить экономичные комплектации в своей список. Чего только стоит чешский Skoda Yeti, предлагаемый в базовой комплектации со смешным двигателем на 1.2 литра. Количество лошадок, полученных вследствие турбирования агрегата рано или поздно станут проблемой для владельцев таких авто.

Экономия на автомобилях должна быть разумной. При покупке авто учтите количество лошадиных сил на 1 литр объема двигателя, иначе придется экстренно продавать автомобиль по завершении гарантийного срока.

Подводим итоги

Класс кроссоверов постоянно расширяет свои границы. А новые концепты, создаваемые мировыми лидерами, подтверждают тенденцию на развитие и модернизацию техники. В ближайшем будущем нас ждут интересные новинки автомобильной промышленности со всего мира.

Будем надеяться, что производители не забудут о разумных ранках «прокачки» своих двигателей и экономии на материалах, ведь подобные заявления стали разрушать имидж непоколебимого качества Toyota или премиального статуса BMW.

Почему Вы все-таки купите себе кроссовер или внедорожник?

XXI век – это время самого большого разнообразия авторынка, чем когда бы то ни было. И речь даже не идёт про огромное количество марок. Попробуйте вспомнить все классы автомобилей, которыми сейчас представлен автомир: седаны, кроссоверы, внедорожники, универсалы, хэтчбеки, минивэни, А-Класс, B-Класс и многие другие – выбор настолько большой, что кажется, что для любых ваших запросов уже придумали свой класс автомобиля.

Но сегодня мы хотим поговорить не про весь рынок в целом, а уделить внимание его такой большой и значимой части, как SUV и внедорожники.

Почему покупатели всё чаще и чаще выбирают данный класс автомобилей? В чём их преимущество перед остальными? И почему SUV и внедорожники – это ваш правильный выбор?

В нашей статье мы постараемся ответить на все возникшие вопросы.

Взглянем на цифры

За последние 6 лет людей, сделавших выбор в пользу этого типа кузова, стало колоссально много.

Если посмотреть на статистику, то уже начиная с 2013 года продажи SUV в России оказались крупнее, чем продажи B-класса, заняв вместе с классом внедорожников 36% в сегменте пассажирских автомобилей. А к 2018 году SUV – это уже традиционно самый крупный сегмент российского авторитейла.

То, что происходит на Западе, ещё ярче отражает сложившуюся ситуацию. К примеру, в США компания Ford в 2018 году анонсировала ошеломляющую новость о том, что они перестанут продавать простые легковые автомобили, за исключением достаточно успешных моделей Mustang и Focus Active, и отдадут предпочтение внедорожникам,
кроссоверам и коммерческому транспорту. Это своевременная реакция на то, как покупатель в Америке «проголосовал рублем» и вывел в топ-5 продаж 3 полноразмерных рамных внедорожника и 2 кроссовера.

Что же стало причиной того, что класс SUV и класс внедорожников на наших глазах меняет вектор развития автомобильной сферы?

Класс, полный преимуществ

С момента своего появления внедорожник стал предметом вожделения многих
автолюбителей. Давайте рассмотрим плюсы кроссоверов на примере одного из самым
популярных SUV в России – Volkswagen Tiguan.

Он давал массу преимуществ своему владельцу:

  • БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Volkswagen Tiguan – один из самых популярных автомобилей в своём классе – оснащён системой контроля дистанции спереди Front Assist со встроенной автоматической функцией торможения City, круиз-контролем, ассистентом смены полосы, системой кругового обзора, камерой заднего вида и многими другими системами, гарантирующими Вашу безопасность.

  • БОЛЬШАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ И ОБЪЕМ САЛОНА

Всё тот же Volkswagen Tiguan способен буксовать грузы массой до 2,5 тонн, а если вам необходимо дополнительное пространство в салоне, то подушку и спинку заднего сиденья можно сложить и сдвинуть, тем самым расширив объём багажного отделения до 1655 литров. Места хватит на всё, не сомневайтесь!

  • ЛУЧШИЙ ОБЗОР ЗА СЧЁТ ВЫСОКОЙ ПОСАДКИ

Клиренс Volkswagen Tiguan составляет 200 мм – один из самых больших результатов в своём классе. Разве есть седаны, которые могут похвастаться такими цифрами?

  • ПРЕЗЕНТАБЕЛЬНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД, ВЫЗЫВАЮЩИЙ УВАЖЕНИЕ И ПОДЧЕРКИВАЮЩИЙ СТАТУС

Все внедорожники обладают большими габаритами, широкими шинами и ярким и мощным кузовом. Их внешний вид с первого взгляда внушает уважение и производит неизгладимое впечатление на окружающих, а быть его владельцем – это ещё
престижно и почётно.

  • И ГЛАВНОЕ – ВОЗМОЖНОСТЬ СЪЕХАТЬ С АСФАЛЬТИРОВАННОЙ ДОРОГИ И ПОЛУЧИТЬ НАСТОЯЩЕЕ ЯРКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЕЗДЫ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ!

Любое встречающееся препятствие – это шанс проверить на что же он способен ваш Volkswagen Tiguan. Испугают ли его проселочные дороги, грунтовые трассы или бездорожье? Мы уверены, что нет, ведь все современные автомобили данного класса оснащаются мощным мотором и множеством помощников.

Volkswagen Tiguan оснащается линейкой мощных двигателей и постоянным полным приводом 4Motion с различными профилями движения, что обеспечивает вам максимальную проходимость, высочайший комфорт и удовольствие от каждой поездки.

Но в тоже время, владение внедорожником подразумевало большие финансовые издержки по сравнению с владением, например, обычным седаном. Основными отталкивающими факторами были: расход топлива, стоимость обслуживания и,
собственно, цена подобного автомобиля. Представитель среднего класса, анализировал свои возможности и понимал, что лучше владеть автомобилем, который он в состоянии содержать.

С течением лет многое изменилось. Теперь полноприводный автомобиль, способный удовлетворить все потребности автовладельца – это не обязательно огромный прожорливый монстр с брутальным экстерьером и огромными габаритами, с которыми сложно справиться. Теперь на выбор покупателя представлена масса больших, среднеразмерных и даже компактных машин, с прекрасным современным внешним видом, мощными силовыми установками и массой электронных помощников, позволяющих справиться с габаритами даже очень крупного автомобиля.

А пугающий ранее расход топлива перестал быть проблемой, ведь даже крупные автомобили стали оснащаться гибридными установками и системами экономии топлива, а общая цифра расхода топлива снизилась до вполне приемлемых величин, так, например, средний расход топлива на 100 км дизельного Volkswagen Tiguan составляет всего 7,5 литров– цифра, которая удивит многих автовладельцев.

Что же в итоге?

Итак, настало время вернуться к началу статьи. Почему вы все-таки купите себе кроссовер или внедорожник?

Вы купите его потому, что современный автомобиль в этих классах избавился от минусов, присущих внедорожникам первых поколений и сохранил за собой все его преимущества. Более того, современные SUV и внедорожники обзавелись преимуществами других автомобилей. Теперь не редкость, когда кроссовер или внедорожник не уступают по мощности, разгону, динамике и удобству интерьера современным «заряженным» спорткупе. Произошла эволюция. Теперь вам доступен более большой, безопасный, удобный и проходимый автомобиль по сравнению с обычной легковой машиной за тот же бюджет. Сложно осознанно отказать себе в покупке продукта, лучшего по большинству показателей и дающего больше ощущений.

Ссылка на основную публикацию