Lada 4×4: Культ Российской Нивы

Легенды не умирают: Нива и ее самые необычные модификации

Ровно сорок лет спустя после запуска культового ВАЗ-2121 в серийное производство у нашей редакции припарковались Лада 4×4, Нива 1983 года выпуска и несколько их ближайших родственников. Что приобрела и чего лишилась легендарная модель?

Для меня Нива — культ. Один из лучших автомобилей нашей страны (если не лучший). Ее я полюбил еще в детстве. Помню, отец дачного друга купил васильковый ВАЗ‑2121 1986 года. Я не мог налюбоваться им и мечтал посидеть за рулем. Вскоре в моем собственном гараже-коллекции появилась моделька Нивы. Разумеется, цвет тоже выбрал синий — как у соседа!

Дизайн оказался прорывным — во всяком случае, для советских автомобильных стилистов. В отличие от Жигулей, тяготевших к итальянской моде, Нива и внешностью, и характером была нашей, советской «девушкой» — с миленькой мордашкой и наивно приподнятыми бровками-надфарниками. Она не боялась грязной работы. Делала ее не хуже грубоватого вояки УАЗ‑469. На бездорожье не уступала брутальным «мужикам-иностранцам», среди которых выделялись Defender и Land Cruiser. При этом на асфальте демонстрировала прямо-таки нежность к водителю — во всяком случае, на фоне неотесанных вездеходов того времени.

Формула сработала: тольяттинская простушка влюбила в себя массу людей. И не только у нас: более полумиллиона машин ушло за границу — четверть общего объема выпуска!

Годы шли, Нива потихоньку устаревала. Но она — как хороший фильм или песня, любовь к которым не уходит, а лишь усиливается. Легенды не умирают. И вот ровно спустя сорок лет после запуска в серийное производство у нашей редакции припарковалась Лада 4×4 — пафосный Range Rover и надменный Jaguar безропотно потеснились, а Volkswagen Polo и Hyundai Solaris словно вжались в асфальт.

Оставим формулу 4×4 в названии свидетельству о регистрации. Для нас с вами она всё равно Нива.

Загадочная история

История Нивы напоминает персонажа Бенджамина Баттона. Через сорок лет она стала чуточку моложе. Чтобы прочувствовать весь ее жизненный путь, нужно найти оригинальный автомобиль.

К нам на тест приехала охристая Нива 1983 года выпуска. Ее хозяин Денис — насто­ящий фанат. Запал на машину сразу же, купил и постепенно приводит ее в первозданный вид. Дело почти завершено. В образе не хватает лишь хромированных молдингов на порогах да оригинальных «зубастых» шин ВлИ‑5. Хороша! Глаз радует оригинальный декор вроде хромированной окантовки решетки радиатора или фирменной ладьи на рубиновом фоне.

А вот интерьер оригинальной Нивы явно харизматичнее. Посмотрите на эти жигулевские приборы в бездонных колодцах. Огромные лампы индикации блокировки дифференциала и уровня тормозной жидкости, плетенка на руле и набалдашник рычага коробки передач с розочкой отправляют в путешествие во времени. Инстинктивно перекладываю ключ в левую руку и безошибочно нахожу замок зажигания. Рука по привычке качает длиннющий рычаг — надо же убедиться, что коробка в «нейтрали». Я уже не я, а тот мальчишка, который исследовал вдоль и поперек соседскую синюю Ниву!

В новой машине нет того ностальгического настроения. Голый металл салона с годами оброс пластиком. Появились новые сиденья от «восьмерки» и относительно современные приборы от «десятки». Но посадка! Она про­ткнула десятилетия и осталась катастрофически неудобной. Как ни выставляй сиденья, ноги согнуты, а руки вытянуты. Правая рука у водителя Нивы в идеале должна быть длиннее левой — чтобы третью передачу включать. А эти маркированные красным и синим ползунки отопителя — они всё те же! Передвинешь один, за ним потянутся и остальные. Зато сколько современных атрибутов появилось с годами: обогрев сидений, электростеклоподъемники, кондиционер! И не беда, что кнопка включения кондици­онера спряталась где-то внизу, а регулировка интенсивности его работы — справа от руля. Главное, что «холодильник» есть и работает. В жару его эффективности вполне хватает на небольшой салончик.

Крылья и ноги

Под лаком кузова тоже шла эволюция. Динамических возможностей это коснулось в меньшей степени. С годами Нива обрела пятую передачу в коробке, рабочий объем мотора увеличился на сто кубиков, появились распределенный впрыск и электронная педаль газа. Нива прибавила десять километров максималки и восемь лошадиных силенок. Но мощности не хватало и сорок лет назад, а теперь и подавно. «Подкрутить» мотор несложно, но тут же придется взяться и за всё остальное — мосты, коробку, раздатку. Перетряхнешь полмашины — и цена подскочит так, что ее не будут брать.

Потому даже нынешняя Лада 4×4 берет большинство препятствий ходом. Внатяг ей месить грязь тяжело. Зато можно шпарить не только по бездорожью, но и по изрядно разбитой дороге. Конечно, и оригинальная Нива убитых дорог не боялась и регулярно доказывала это в профессиональном спорте, едва появившись на свет. Причем ее потенциал быстро оценили не только у нас. Участие в супермарафоне «Дакар» 1981 года закончилось на подиуме, почти одновременно машина победила в Ралли Туниса и Ралли Фараонов. Через год Нива взяла серебро на «Дакаре», а подиум Ралли Фараонов того года был просто оккупирован Ладами.

И всё же родная Нива заметно «козлит» на крупных ухабах — то подбросит вверх, то заставит сморщиться от пробоя подвески. Современная Лада 4×4 благороднее, хотя тоже скачет резиновым мячиком. Пробой подвески? Никогда. Она скорее оторвется от земли.

Подтянулась машина и в рулежных дисциплинах. Конечно, с высокопрофильными шинами и зависимой задней подвеской она не сможет тягаться в отточенности реакций с современными кроссоверами. Зато проста, понятна и стабильна на прямой, чего сорок лет назад так не хватало. Нива требовала регулярного подруливания, а Лада 4×4 — если только чуточку, причем это можно списать на те же шины и большой руль.

Кстати, какого черта у машины до сих пор огромная баранка? Ведь давно усилитель есть!

В чем Нива заметно прибавила, так это в тормозах. Денис ради интереса проехал на новой машине, и первые несколько торможений — «в пол»! Понимаю. Когда я пересел в старую Ниву, давил на педаль изо всех сил, чтобы добиться интенсивного замедления.

Эволюция Нивы сопровождалась не только «ездовым воспитанием». Уникальная для своего времени платформа с постоянным полным приводом породила огромное количество модификаций. Помните удлиненную на 500 мм версию Тайга ВАЗ‑2129? А длиннобазную Фору ВАЗ‑21218 с увеличенными боковыми дверями?


  • Новая Lada 4×4: Что изменилось в легендарной «Ниве»

    К круглой дате АвтоВАЗ выпустил новую Lada 4×4 — ограниченной серией, всего 1977 внедорожников. Почему именно 1977? Правильно — эта цифра связана с годом создания первой «Нивы». Серийное производство легендарной модели началось 5 апреля 1977 года.

    Новая партия получила название 40th Anniversary — как раз в честь 40-летнего юбилея. Что же в ней особенного?

    Агент 0012

    Камуфляжная расцветка, безусловно, одна из самых привлекательных в цветовой гамме юбилейной Lada 4×4. Но она же и самая дорогая. Цена за трехдверку, указанная на официальном сайте АвтоВАЗа, — от 561 900 рублей.

    Другие варианты окраски кузова более традиционны — бежевый, красный, белый, серо-синий, терракотовый. Зато и более привлекательны в плане стоимости — от 538 900 рублей.

    Именно на машине цвета «Коричневый «Терра» мы и прокатились.

    Одна из главных изюминок именинницы — шильдики на передних крыльях и задней двери, намекающие на день рождения.

    Но самый шик — салонный значок, на котором отображен уникальный порядковый номер автомобиля: от 0001 до 1977.

    Салон «Нивы», в принципе, не меняется уже много лет, а именно с 90-х годов, когда модель пережила серьезное обновление. Но в сегодняшнем варианте есть несколько моментов, на которые нельзя не обратить внимание. Подставка на центральном тоннеле с подстаканниками, клавиши обогрева сидений, регулятор кондиционера — появились еще в Lada 4×4 Urban, не потерялись они и здесь. А вот оригинальная обивка сидений экокожей с юбилейным оттиском, отделка руля — той же экокожей, текстильные коврики — приобретения именно Lada 4×4 Anniversary.

    Кстати, кресла и задний диван в нашей машине выглядят действительно неплохо — молочно-кофейные цвета, ненавязчивая прострочка вкупе со светлым потолком радуют глаз и расслабляют. Но качество материалов оставляет желать чуть большего — спина летом потеет при каждой поездке. К этому стоит добавить, что кондиционер в жару не справляется со своими обязанностями, поэтому зачастую ехать нужно с открытыми окнами.

    Задний диван излишне жесткий. Зато пробраться туда (напомним — речь идет о трехдверке), в принципе, не сложно — переднее сидение задвигается довольно далеко, спинка складывается — получается довольно широкий проход. Сзади также установлены крепления для детских сидений ISOFIX.

    Музыкальной системы в салоне по-прежнему не предусмотрено — имеется лишь аудиоподготовка, а там уж решайте сами — нужна вам магнитола — покупайте и устанавливайте. Но вы же понимаете — эта машина не совсем о том.

    Замок зажигания традиционно находится слева от руля — не меньше 20 раз я упорно вставлял ключ в кнопку аварийной остановки, которая расположена справа. Электростеклоподъемники выведены аж к ручному тормозу и замкам ремней безопасности.

    Вообще, привычка, как известно, — страшная сила. Поэтому максимум через неделю плотного знакомства с Lada 4×4 вы научитесь с первого раза попадать ключом в гнездо зажигания, а успешно перестроившись на дороге, находить кнопку «аварийки» под рулем, не пытаясь найти ее на центральной панели. А также запомните, что здесь нет центрального замка, поэтому каждую дверь надо запирать отдельно. Что багажник открывается с помощью ручки, которая расположена за водительским сиденьем — и никак иначе, других способов не существует. Что задняя дверь закрывается с грохотом, если ее не придержать, а вот передние, наоборот, надо бросить посильнее, в противном случае они не захлопнутся. Наконец, что ближний свет, если уж вы его включили, надо не забыть выключить. Никакого сигнала предупреждения автомобиль не подаст, поэтому шанс разрядить аккумулятор в ноль весьма велик.

    Зато о непристегнутом ремне безопасности вам сообщат, но сильно настаивать не будут — через некоторое время трель прекратится.

    Чтобы мыть заднее стекло, нужно отдельно заливать жидкость во второй бачок омывателя, который расположен в хвосте автомобиля. Голубая горловина расположена на левой стенке багажника.

    Капот традиционно для «классики» открывается от лобового стекла. Под крышкой расположен не только двигатель, но и запасное колесо — докатка на стальном диске с домкратом. В случае фронтальной аварии это грозит последствиями — резина на диске может просто раздавить водителя.

    Мы поедем, мы проедем

    Рядный четырехцилиндровый 1,7-литровый двигатель мощностью 83 л.с. тянет очень неплохо — машина разгоняется бодро и весело. При грамотном подходе можно даже соревноваться со средненькими иномарками в старте со светофора. Шаг первой передачи довольно короткий, машина тут же требует вторую. Дальше отклик КПП более длительный, плавный и размеренный.

    Сами передачи включаются четко и непринужденно, тем не менее вальяжно раскинуться в кресле, отклонив спинку сиденья, не получается. Рукоятка трансмиссии находится не прямо под рукой — ближе расположены рычаги «раздатки», поэтому, чуть расслабившись на светофоре и откинувшись назад, чувствуешь, что уже можешь не дотянуться до нужной передачи. Приходится возвращаться в изначальное вертикальное положение.

    До 100 км/ч можно ехать вполне комфортно. А потом начинаешь плотнее обнимать «баранку» — гул нарастает, появляется вибрация, хочется переключиться на шестую передачу, которой, надо же, почему-то нет. Несмотря на заявленные 142 км/ч максимальной скорости, 130 км/ч — край, выше которого подняться мы не рискнули. Вспомним, что ехать на жаре приходится с открытыми окнами, а потому затея вообще не стоит того.

    Порадовал руль — благодаря гидроусилителю управление «Нивой» теперь не настолько мужицкое занятие, как ранее. Отклик на движения руля быстрый и плавный одновременно. Но не стоит забывать — слишком резвый вход в повороты грозит неприятностями, ведь клиренс довольно приличный, а база коротка — велик риск подняться на два колеса.

    Расход топлива в городском цикле заявлен как 12,1 л на 100 км, но по ощущениям, конечно же, побольше. В пробках стрелка бензобака вообще падает довольно быстро. За городом уже приятней. Если не терзать машину скоростями в 130 км/ч, а также не гулять по болотам, есть шанс выйти на уровень расхода 8-9 л на 100 км. Кстати, производитель рекомендует заливать в бак 95-й бензин!

    В новой Lada 4×4 есть антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), а также электронная система распределения тормозных усилий (EBD). Тормоза действительно стали гораздо лучше — живо и без подвохов откликаются на нажатие педали, а машину не ведет в сторону при резком торможении.

    Вдобавок модель оснащена «крутыми» шинами на 16» легкосплавных двухцветных дисках Grizzly, ездить на которых довольно приятно.

    Естественно, стихия Lada 4×4 — это не трассы и пробки. Раскисшее бездорожье, ямы и колдобины, водные преграды — вот ее природа. Здесь она готова преодолевать настоящие озера, вытаскивать из трясины застрявший «уазик», весело скакать по буеракам. Главное — не сомневаться в ее способностях и не применять метод «крадущийся тигр». Только уверенность, только быстро и напролом. Она ценит бесшабашность. Если же дела совсем плохи, есть спасение в виде двух рычагов «раздатки» — блокировки межосевого дифференциала и демультипликатора. На центральной консоли загорается лампа, когда рычаги для преодоления полного бездорожья установлены в верной комбинации.

    LADA 4х4: новый уровень комфорта классического внедорожника

    LADA запускает производство модернизированного внедорожника LADA 4х4: автомобиль получил модернизированный интерьер, стал комфортней и безопасней.

    На полностью обновленной панели приборов появился новый блок управления климатической системой. Три вращающиеся рукоятки и электроприводы заслонок отопителя и рециркуляции, а также новые воздуховоды повышают эффективность системы и удобство ее использования. Кроме того, стал объемней вещевой ящик, на консоли внедрены 2 розетки 12V, а комбинация приборов получила более удобную для восприятия белую подсветку спидометра, тахометра и бортового компьютера, в котором введен расширенный список функций. На тоннеле пола – новые подстаканники и ниша для мелких предметов. Стилевые изменения панели приборов осуществлены таким образом, чтобы современный функционал гармонировал с классическим дизайном автомобиля, благодаря которому он узнаваем по всему миру.

    Новые, более комфортные сиденья получили развитую боковую поддержку. Передние кресла для трехдверных автомобилей получили модернизированный механизм складывания, а на заднем ряду сидений появилось 2 подголовника, что положительно сказалось на уровне безопасности.

    Позитивные впечатления от интерьера формируются также при помощи новой обивки потолка, на которой смонтирован более эффективный плафон освещения с интегрированным блоком ЭРА-ГЛОНАСС. Применены новые потолочные поручни и солнцезащитные козырьки, а также модернизированная обивка стоек лобового стекла.

    Особое внимание при модернизации LADA 4х4 было уделено повышению виброакустического комфорта автомобиля. Применены новые опоры силового агрегата, снижающие уровень вибраций, и улучшенный пакет шумо-виброизоляции на панелях кузова.

    Модернизированный интерьер появился на всех автомобилях семейства LADA 4х4. А модификация LADA 4х4 Urban также получила противотуманные фары, интегрированные в передний бампер.

    Напомним, что сегодня LADA 4х4 является самым доступным внедорожником на российском рынке и одним из всемирно известных автомобилей. Сочетание компактности, цены, проходимости и таких востребованных опций как кондиционер и обогрев сидений, делают LADA 4х4 автомобилем универсальным, многозадачным. Новые системы безопасности и комфорта расширят круг потребителей LADA 4х4, а тем, кто хорошо знаком с автомобилем, помогут открыть новые качества легендарной модели.

    Срок начала продаж, состав комплектаций и цены будут опубликованы дополнительно.

    Обновлённая Lada 4×4: денег хватило не на все улучшения

    Слухи о рестайлинговой классической «Ниве» гуляют в Сети с весны, но сегодня, наконец, АВТОВАЗ официально представил новинку. Большинство изменений сосредоточено в салоне внедорожника. Цены пока не объявлены.

    Некий анонимный источник на АВТОВАЗе регулярно «сливал» в СМИ информацию о готовящемся обновлении Лады 4×4. Эти утечки сильно достали пиар-службу предприятия, но именно благодаря им мы узнали, что изначальный перечень изменений, предложенных тольяттинскими специалистами для самой старой из действующих моделей Lada, гораздо богаче того, которым сегодня обрадовал нивоводов официальный релиз. Итак, прошедший через сито маркетологов, технологов и экономистов список доработок выглядит так:

    • Новая передняя панель салона с более крупными воздуховодами;
    • Новый блок микроклимата с тремя вращающимися рукоятками вместо прежних ползунков;
    • Новый щиток приборов в стиле последних моделей Lada с маленьким, но полнофункциональным окошком бортового компьютера;
    • Две 12-вольтовые розетки в нижней части центральной консоли;
    • Развёрнутый на 90 градусов блок подстаканников на центральном тоннеле и новая пластиковая накладка вокруг рычагов управления трансмиссией;
    • Более вместительный перчаточный ящик с новой крышкой (ручка стала удобнее);
    • Новые передние кресла с развитой боковой поддержкой и усовершенствованным механизмом складывания для трёхдверных версий;
    • Два утапливаемых подголовника на заднем сиденье;
    • Цельноформованная обивка потолка вместо прежней натяжной;
    • Новый потолочный плафон освещения с модулем ЭРА-ГЛОНАСС;
    • Новые потолочные поручни и солнцезащитные козырьки;
    • Новая, более аккуратная отделка передних стоек кузова;
    • Новые опоры силового агрегата, снижающие уровень шума и вибраций;
    • Улучшенная шумоизоляция на панелях кузова;
    • Новый передний бампер версии Urban с интегрированными противотуманками.

    Список изменений не такой уж маленький для бюджетного внедорожника, но изначально также предлагалось внедрить новые дверные карты со штатными местами крепления громкоговорителей аудиосистемы, новый эргономичный рычаг переключения передач, подлокотник кресла водителя, поводки полки багажника, доработанные стеклоочистители, защиту ручки багажной двери от грязи. Скажем честно, древние дверные карты в сочетании с новой «торпедо» смотрятся так себе – будем надеяться, АВТОВАЗ всё же снабдит им старушку «Ниву» в будущем.

    Будущее у Лады 4×4 есть: на фоне падения реальных доходов населения спрос на неё остаётся стабильным – за первые три квартала этого года продано 23 464 экземпляра. Для сравнения скажем, что родственная, но существенно более дорогая Chevrolet Niva нашла за тот же период 15 516 покупателей.

    В свете недавних известий о полном поглощении АВТОВАЗом совместного предприятия GM-АВТОВАЗ пока не понятно, как и в каком виде на рынке будут сосуществовать две «Нивы». Известно лишь, что GM-АВТОВАЗ имеет подписанный СПИК с российским правительством, а следовательно в ближайшие десять лет будет жить и работать.  Полностью новая «Нива» на платформе Renault Duster появится примерно через три года, и, вполне возможно, выпускать её будут на мощностях GM-АВТОВАЗ в Елабуге. При этом Lada 4×4 и «Шнива» могут остаться на рынке в качестве бюджетной альтернативы новой модели, которая, очевидно, такой же дешёвой, как её предшественники, быть не может.

    5 самых удачных модификаций легендарной «Нивы»

    Любопытно, но за 36 с лишним лет производства пресловутая «Нива» почти не изменилась, что, впрочем, не мешает ей пользоваться стабильным спросом, и не только в России. Но если в нашей стране она является самым доступным на рынке внедорожником, то «за бугром» ее стоимость намного выше. Скажем, в той же Великобритании ценник на LADA 4×4 стартует с отметки в 13 000 английских фунтов, а это, извините, почти аж в пять раз дороже, чем у нас. При этом заказы на модель не утихают. Да что там говорить — «динозавра» с радостью покупают более чем в ста странах мира!

    Хотя удивляться тут, в общем-то, нечему — идеальный автомобиль для бездорожья и практически не убиваемый. Главное, чтобы будущее поколение SUV не переродилось в рядовой городской кроссовер, от которых уже воротит, а сохранило все достоинства своего предшественника. Правда, ждать выхода новой генерации в свет придется по меньшей мере года три, и не исключено, что до того, как машина встанет на конвейер, АВТОВАЗ еще не раз поменяет планы, связанные с ее доработками и модернизацией. Но всему свое время, а пока предлагаем вспомнить самые удачные из всех когда-либо выпущенных модификаций легендарного «проходимца».

    ВАЗ 21218 «Фора»

    По сравнению с обычным ВАЗ 2121, «Фора» могла похвастать расширенными колесными арками, видоизмененными дисками, а также сменившим жесткие задние кресла широким и удобным диваном, позаимствованным у «восьмерки». Кроме того, автомобиль, выпускаемый на предприятии «ПСА Бронто» в период с 1996 по 2011 год, обзавелся увеличенными на 300 мм дверями и приподнятой за счет пластиковой надстройки крышей. В качестве дополнительного оборудования можно было заказать гидроусилитель руля, защитный «внедорожный» обвес и даже кондиционер.

    ВАЗ 2131

    Удлиненная версия модели, получившая пять дверей за счет полуметровой вставки в типовой кузов, благодаря чему расстояние между первым и вторым рядами сидений увеличилось на 125 мм. Разумеется, прибавила в размерах и колесная база, которая стала на 500 мм больше. С учетом этого и не в последнюю очередь из-за дополнительного веса, автомобиль стал заметно хуже разгоняться и потреблять ощутимо больше топлива. Однако это не мешало постсоветским покупателям выстраиваться за ним в очередь. Впрочем, купить такую машину можно и сегодня. Тем более что теперь она имеет пятикратную антикоррозийную защиту лакокрасочного покрытия, а на смену избитым крестовинам в карданной передаче наконец-то пришли ШРУСы.

    ВАЗ 212183 «Ландоле»

    До недавнего времени и эту модификацию можно было приобрести по предзаказам все на том же «ПСА Бронто». Внедорожник, лишенный верхней части кузова, вместо которого установлен силовой каркас безопасности, стал своего рода ответом американскому Jeep Wrangler. Привычный багажник был заменен на открытый борт, а вместо дверей установлены небольшие пластиковые ограничители, защищающие салон от попадания воды и грязи. При необходимости верх закрывался водоотталкивающим брезентом, который, по слухам, в сильный проливной дождь отводил воду не лучше дуршлага. Венчали картину развешанные по всему периметру машины массивные трубы-кенгурины.

    ВАЗ 2329 «Пикап»

    Четырехместный пикап с колесной базой 2700 мм, построенный на основе пятидверной версии «Нивы», получил увеличенный на 300 мм задний свес, а также дополнительный топливный бак. Таким образом, «вездеход» грузоподъемностью до 650 килограммов стал вмещать в себя целых 84 литра «горючки». Правда, на запасе хода это практически не отразилось. Мелким тиражом выпускалась еще одна модификация в кузове «пикап», только с двухместной кабиной — ВАЗ 2328 «Волк». Но в отличие от «собрата» популярности она не снискала и в скором времени была снята с производства.

    ВАЗ 21213 «Тайга»

    Рестайлинговая вариация ВАЗ 2121 в 1993 году претерпела изменения, выраженные в новом дизайне задних фонарей и длинном свесе крышки багажника. Кроме того, модель обрела бесконтактное зажигание, карбюратор «Солекс» и, что самое главное, более мощный двигатель с рабочим объемом 1,7 литра. Что касается интерьера, то в салоне появились обновленная панель приборов, посвежевшая отделка и более мягкие кресла. В таком исполнении автомобиль пришелся потребителям по вкусу и оказался не менее популярным, чем его предшественник.

    Обновленная Lada 4×4 FL встала на конвейер

    Редакция «Российской газеты» стала обладателем дебютных фотографий обновленного внедорожника Lada 4×4 FL (Facelift — небольшие косметические изменения во внешнем виде автомобиля), а также снимков его салона. В соответствии с ожиданиями, дизайн внешнего вида не претерпел особых изменений: рестайлинговая 4×4 будет отличаться от предшественника лишь другим передним бампером с интегрированными блоками ПТФ и штатной антенне на крыше.

    Зато интерьер внедорожника подвергся значительной трансформации. На представленных снимках находится именно серийный вариант Lada 4×4 FL. Об этом свидетельствует матовый пластик, из которого выполнена новая передняя консоль. Вдобавок салон оснастили системой климата с шайбами, она заменила прежние ползунки. Следует также обратить внимание на то, что были увеличены дефлекторы вентиляции. Конфигурация приборов внутри Lada 4×4 FL претерпит изменения, будет усовершенствован отопитель, появится центральная тоннель, бардачок станет более объемным, также внедорожник станет обладателем новых передних сидений с подголовниками. Обновления модель также получит систему экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС», формованный потолок с плафоном, уплотнители дверей заменят на 3-х камерный. Дверные карты останутся прежними.

    С технической стороны никаких изменений не произошло. Данный автомобиль можно, как и раньше, приобрести с бензиновым двигателем, объем которого составляет 1,7 л., а мощность – 83 л.с. В настоящее время цены на прежнюю модель варьируются от 523,9 тыс. руб. за 3-х дверный вариант 4х4 и до 625,9 тыс. руб. за городскую версию Lada 4×4 Urban. В ходе рестайлинга люксовые комплектации городских версий “Urban” оснастят одной боковой подушкой безопасности со стороны водителя.

    Полноценное конвейерное производство стартовало 26 ноября. В сутки производят 165 новых автомобилей, в продажу обновленная Lada 4×4 FL должна поступить в начале 2020 года.

    Lada 4×4: 40 Anniversary — особая версия модели

    В честь 40-летия Lada 4×4 («Нивы») АвтоВАЗ выпустит особую версию модели — 40 Anniversary. Об этом стало известно во время пресс-конференции российского автогиганта по итогам финансовых результатов прошлого года, пишет РГ. Состав комплектаций и цены новинки также неизвестны.

    Концерн никаких сведений по поводу новинки не оглашает, также неизвестна цена новой «Нивы». Самый первый автомобиль повышенной проходимости «Нива» сошел с конвейера в 1977 году под руководством Владимира Сергеевича Соловьева и Прусова Пётра Михайловича. По сей день автолюбители со всех уголков страны питают уважение к данному автомобилю. За все годы выпуска «Нива» концептуально сохранила свой облик, внешне почти не меняя вид. Модернизировались все время силовые и агрегаты внутренней работы и кокпита авто.

    Напоминаем, что Lada 4×4 Anniversary не является первой лимитированной версией «АвтоВАЗа». Наряду с ней мелькали Lada 4×4 Show Queen за 530 тыс. рублей, модификация Lada 4×4 Elbrus Edition, Orange Edition и Black Edition.

    На данный момент «рядовую» «Ниву» можно приобрести за 400 тыс. рублей, в то время, как пятидверный кузов будет стоить 500 тыс. рублей. В прессе была информация о том, что в серию хотят интегрировать газовую установку, 90-литровый баллон которой будет размещен в багажном отсеке автомобиля.

    Одним из последних усовершенствований российского внедорожника стала доработанная подвеска: появился новый подшипник в передних ступицах, газонаполненные амортизаторы и независимое крепление редуктора переднего моста.

    Сейчас в продаже есть несколько специальных версий Lada 4×4: Elbrus Edition, которую можно купить за 492 900 рублей, а также Orange Edition и Black Edition, их цена составляет 526 000 рублей. У 4×4 Urban также есть версия Snow Queen стоимостью 532 800 рублей.

    По итогам 2016 года продажи Lada 4×4 в России составили 27 274 автомобиля, что на 23% ниже показателя годичной давности. Автомобиль занял четвертое место среди моделей SUV на российском рынке.

    Ранее АвтоВАЗ выступил со специальным заявлением по поводу разработки нового поколения легендарного внедорожника. Компания рассказала, что изучаются оптимальные варианты платформы для этого автомобиля, формируется специальная команда инженеров, в задачи которой входит развитие проекта Lada 4×4 NG в тесной кооперации со специалистами альянса Renault-Nissan.

    Как отметили в российском автогиганте, «основная цель — создать высококонкурентный автомобиль с выдающимися внедорожными возможностями».

    Ожидается, что во второй половине 2017 года в продажу поступят две модели Lada — универсал Vesta и его «кроссовая» версия. Автомобили станут топ-версиями всего модельного ряда Lada.

    Внедорожники

    • Главная
    • Техника
    • Внедорожники
    • Новости
    • Прежнюю LADA 4×4 больше не производят. Теперь только Facelift

    Прежнюю LADA 4×4 больше не производят. Теперь только Facelift

    С 26 ноября АВТОВАЗ больше не производит внедорожники LADA 4×4 (Нива) дореформенного образца – с этой даты выпускаются только обновленные машины 4×4 FL (Facelift). В январе 2020 г. они появятся в дилерских салонах.

    Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на обновленное семейство внедорожников АВТОВАЗ оформил буквально накануне старта массового производства. Сертификат начнет действовать с 6 декабря и выдан на стандартный срок в три года. В сутки с конвейера завода в Тольятти сходит 165 модернизированных «Нив». Что интересно, LADA 4×4 FL до сих пор не представлена официально, хотя шпионские фото просачивались в свободный доступ уже не раз.

    Напомним, обновленная «Нива» получила современный интерьер с совершенно новой передней панелью салона, оригинальной комбинацией приборов, электронным управлением салонного отопителя (вместо механических «ползунков»), новыми передними сиденьями и задним диваном с двумя подголовниками.

    Снаружи модернизированную Ниву можно узнать по пластиковым бамперам – по словам издания drom.ru,они будут устанавливаться на всю линейку, а не только на более цивильную версию Urban. Однако инсайдеры это опровергают (читайте ниже). Еще крупные новшества – цельноформованная панель потолка (до сих пор на «Нивы» ставился потолок натяжного типа – как на ВАЗ-2101) и более крупные наружные зеркала в аэродинамичных корпусах с электроприводом. С модернизацией в базовую комплектацию внедорожника вошла SOS-система ЭРА-ГЛОНАСС.

    Все остальное в машине осталось прежним. Автомобиль по-прежнему оснащается 83-сильным 1,7-литровым мотором и 5-ступенчатой «механикой».

    Источник издания Lada Online, приближенный к заводу, рассказал некоторые подробности: сиденья производит тольяттинская компания Лада-Пласт. Набивка в сиденьях хорошая, есть боковая поддержка и подогрев. Боковая подушка безопасности будет на 100% автомобилей.

    Также инсайдер отметил, что в Сети много неточной информации. Он уверяет, что никаких оригинальных бамперов нет. Остались прежние, только в версию Urban поставили противотуманные фары. Подголовники на спинке заднего сиденья будут только на LADA 4×4 3D Urban, а на 5-дверной LADA их нет даже на «Урбане».

    Продажи LADA 4×4 FL начнутся в январе 2020 года. Цены пока не сообщаются. Сегодня дореформенный автомобиль стоит от 523 тыс. 900 рублей.

    «АвтоВАЗ» прекратит выпуск пятидверной версии Lada 4×4

    В российских СМИ появилась информация о том, что руководство «АвтоВАЗа» планирует снять с конвейера модель ВАЗ 2131 — пятидверную версию Lada 4×4 – одного из самых популярных отечественных SUV. Судя по инсайдерской информации, выпуск пятидверного внедорожника прекратится уже в декабре.

    Отметим, что длиннобазная версия Lada 4×4 с пятью дверями отличалась от трехдверного аналога повышенной комфортабельностью, увеличенным пространством салона и особым удобством посадки и высадки пассажиров. Стоимость «пятидверки» в безальтернативной комплектации «Стандарт» составляет на российском рынке от 471 500 рублей.

    Пятидверная Lada 4×4 была не так популярна, как простая «Нива», но пользовалась спросом у различных государственных структур и ведомств (включая силовые). В планах «АвтоВАЗа» на 2016 год значился выпуск восьми тысяч экземпляров «пятидверки» (для сравнения, концерн планировал произвести за тот же год 40 тысяч трехдверных «Нив»). Но теперь стало известно, что в 2016 году пятидверная Lada 4×4 вообще не будет выпускаться. Впрочем, официального подтверждения этой информации от пресс-службы «АвтоВАЗа» пока не поступило.

    Впрочем, любители отечественных внедорожников всегда могут приобрести одноименную «трехдверку», которая продержится на рынке еще не менее трех лет. Недавно стало известно, что «АвтоВАЗ» получил на внедорожник Lada 4×4 новое «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС) со сроком действия до 31 октября 2018 года. Этот документ одобряет производство «Нивы», но только в трехдверной версии (код модели ВАЗ-21214). А вот срок действия ОТТС на пятидверный ВАЗ-2131 истекает 31 декабря. В новой версии производственного плана российского автоконцерна «пятидверка» тоже не упоминается.

    Вам понравилась новость?

    При написании новости использовалась информация:
    Autolandija , Авто@mail.ru

    Комментарии к новости

    Продан бренд «НИВА», но в «народе» она так и осталась НИВОЙ. Не все можно продать. Новая НИВА нам пока не известна, а вот 3-х и 5-и дверные показали себя с положительной стороны: просты, не дороги в эксплуатации, хорошая проходимость, нормальная подвеска, хороший прием в городе. Недостатки есть: вентиляция ветрового стекла изнутри и снаружи, не достаточен проем передней двери, плохой механизм открывания задней двери, не доработан кожух воздухозаборника под капотом, не точный датчик топлива, не удобные передние сиденья, на ранних моделях были удобнее, не доработаны элементы шумоизоляции, при обгоне на загородных трассах не достает мощности двигателя. ВЫВОД: нормальный ретро автомобиль без излишеств для выезда в сад, на природу,езды как по грунту, так и по асфальту.
    Ответить

    Хотите поделиться своим мнением?

    Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

    Последние новости

    Lada 4×4 получила серьезное обновление

    16 декабря 2019

    Обновленные Нивы не доедут до клиентов

    04 декабря 2019

    Названа дата запуска производства обновленной Lada 4×4

    LADA 4×4 получит новый интерьер

    04 сентября 2019

    Российская «Нива» стала в Германии оружием массового поражения

    16 августа 2019

    «Ниву» в стойло – владельцев на сервис

    Подписывайтесь на автоновости

    Будьте всегда в курсе актуальних новостей в автомобильном мире

    Lada 4×4 (ВАЗ «Нива»)

    Лада 4х4: технические характеристики, цена новой и комплектация. Обзоры всех модификаций «Нивы 4×4» с фотографиями.

    Отечественный внедорожник, более широко известный как «Нива», поступил в серийное производство в 1977 году (в лице модификации «ВАЗ-2121»), а вот в «Lada 4×4» он был переименован только в 2004-м году… Своим появлением этот автомобиль произвел настоящий фурор, причем не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами, а на конвейере он держится и по настоящий день без каких-либо «радикальных» технических изменений…

    Трёхдверный вседорожник с приставкой «Bronto» («с завода» подготовленный для покорения серьёзного бездорожья), поступил в продажу в конце сентября 2017 года. От «стандартного собрата» он отличается акцентами во внешности, увеличенным клиренсом и более выносливой техникой.

    Тольяттинский вcедорожник с приставкой «Urban» – это городская модификация культовой отечественной «Нивы» (переименованной позже в «4х4»). Её особенности: более современная внешность и улучшенный комфорт, при практически не изменившихся внедорожных качествах.

    Трехдверный внедорожник «Лада 4х4», изначально носивший название ВАЗ 2121 «Нива», является самым простым и доступным автомобилем в своем сегменте. Машина обладает классической внешностью, спартанским интерьером, маломощным мотором, но отменной проходимостью.

    Пятидверная модификация не сыскала такой популярности, как её трехдверная «сестрёнка». Мало кто оценил то, что за счет более солидной колесной базы внедорожник отличается вместительным внутренним пространством (вероятно потому, что это ухудшило его геометрическую проходимость).

    В середине 90х годов прошлого столетия на базе ВАЗ-2129 был разработан пикап с пятиместной кабиной (получивший тогда имя «Медведь»). Машина переняла все положительные моменты ходовых качества«родителя», но дополнительно обладает лучшей грузоподъёмностью.

  • Ссылка на основную публикацию