Лэнд Ровер установил 400 лошадей под капот Дефендер

Лэнд Ровер установил 400 лошадей под капот Дефендер

Land Rover официально сделал новую тюнинговую модель Defender

Дефендер умер, да здравствует Дефендер? Британская автокомпания празднует 70-летие. В качестве подарка верным фанатам, марка сделает 150 штук новеньких внедорожников, предварительно снабдив их мощными и объемными двигателями V8. Стоимость эксклюзива будет очень «кусачей», £150.000 за штуку.

Почти два года прошло после завершения выпуска Land Rover Defender. Замены ему так до сих пор и нет, а горький осадочек остался. Правильно ли поступил автопроизводитель из города Солихалл? И главное, что будет делать компания в будущем со своим самым крутым внедорожником? В свете последнего события, окончательно прощаться с Defender марка не собирается. Повторный показ старой-новой модели прошел на днях.

Тюнинг версия получила название «Works V8». В наименовании тюнинг модели зашифрована подсказка, под капотом мы увидим большой V8 с великим потенциалом.

5.0-литровый атмосферный V8, развивающий 399 л.с. мощности и 515 Нм крутящего момента, как вам показатели? Достойные легенды? Вся эта прелесть уходит на четыре колеса, минуя восьмиступенчатую автоматическую коробку передач ZF. С такими показателями внедорожник 90 Station Wagon в короткобазной версии способен показывать чудеса динамики, от 0-60 миль в час (96 км/ч) он разгонится за 5,6 секунды. Максимальная скорость ограничена 170 км/ч. Чуть медленнее окажется 110-дюймовая колесная база модели Works V8.

Тормоза, к счастью, были модернизированы. В Land Rover Defender, которого не должно было быть, входит «комплект для управления» с улучшенными пружинами, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Под заказ доступно восемь различных цветов. Но какой бы не был цвет, крыша будет окрашена оттенком космоса, черным «Santorini Black». Арки, фальшрешетка радиатора, бамперы и подножки также будут черными.

Дверные ручки, крышка топливного бака и надпись «DEFENDER» на передней кромке капота были обработаны фрезой и представляют собой цельные алюминиевые части. Завершается внешний тюнинг установкой 18-дюймовыми эксклюзивными легкосплавными дисками, завернутыми в толстые вездеходные шины.

Внутри эксклюзива не меньше. Приборная панель обтянута двухцветной кожей. Светлые и темные тона контрастируют в дверных картах, на потолке и на новых сиденьях Recaro. Современной информационно-развлекательной системы на Land Rover Classic вы не увидите. Вместо нее, англичане приспособили «классическую информационно-развлекательную систему», которая прекрасно сочетается с посылом модели. Вроде как привет из прошлого…

К сожалению, тираж крайне мал, всем фанатам явно не хватит. Но даже не это самое печальное. Ценник, за который будет продаваться Land Rover Defender очень сильно завышен. £150,000, не шутки! В рублях сумма еще страшнее – 11.6 млн. рублей! Нужно ооочень любить Defender, чтоб купить себе такой подарок. Впрочем, желающие найдутся.

Новый Land Rover Defender испытали на прочность перед съемками в 25-м фильме «бондианы»

16.11.2019 | 18:27 | Joinfo.ua

Британский автопроизводитель Land Rover и кинокомпания EON Productions выпустили видеотизер об испытаниях внедорожника Defender последнего поколения, которому предстоит сняться в динамичной сцене погони в 25-й по счету серии франшизы о легендарном Агенте 007, сообщает Joinfo.ua.

Спецверсия внедорожника построена при участии известного британского координатора спецэффектов Криса Корбоулда, и теперь ее тестирует в очень жестких условиях команда каскадеров.

В данном случае для проверки на прочность и надежность были привлечены автогонщица Джессика Хокинс и постановщик трюков Ли Моррисон, а местом испытаний стала экстремальная трасса на юге Англии. Кстати, летом 2019 года Джессика Хокинс установила новый рекорд Книги Гиннесса на 200-сильной… газонокосилке марки Honda.

Технические характеристики Land Rover Defender 110

Лэнд Ровер для съемок в фильме «Не время умирать» базируется на платформе Defender 110 X, кузов окрашен в черный цвет Santorini Black. Вездеход оснащен 20-дюймовыми колесными дисками, «обутыми» в специальную авторезину для езды по экстремальному бездорожью. Это первый экземпляр новой модели, который сошел с конвейера завода компании JaguarLandRover (JLR) в городе Нитра (Словакия).

Под капотом «Дефендера» для Джеймса Бонда расположена гибридная силовая установка из рядного 6-цилиндрового бензинового мотора объемом 3.0 литра 48-вольтового стартер-генератора. Суммарная мощность в 400 лошадиных сил и 550 Ньютон-метров крутящего момента позволяют двухтонной машине ускоряться с 0 до 100 километров в час всего за 6,4 секунды.

Что обеспечивает сверхпроходимость внедорожника?

Благодаря дорожному просвету в 291 миллиметр, Land Rover Defender 110 способен преодолевать броды глубиной до 0,9 метра, крутые передний и задний свесы позволяют взбираться на холмы с уклоном до 72 градусов.

Новейшее поколение системы Terrain Response позволяет блокировать межосевой и опциональный задний дифференциалы, а также настраивать чувствительность дроссельной заслонки, работу коробки передач, рулевого управления, антипробуксовочной системы – и все это с сенсорного дисплея на центральной панели.

Кроме, новейшего «Дефендера» в съемках 25-й серии франшизы будут задействованы также модели Range Rover Sport SVR и Range Rover Classic.

Напомним, что впервые внедорожник марки Land Rover «снялся» в бондиане в 1983 году.

Тогда кабриолет на базе классического Range Rover стал одним из героев фильма «Осьминожка» (Octopussy), роль Агента 007 в котором сыграл Роджер Мур.

Ранее мы рассказывали о некоторых подробностях сюжета и трюках, которые ожидают зрителей в 25-м фильме бондианы. Кстати, это будет последняя серия франшизы с участием Дэниела Крейга. По одной из версий, в 26-м фильме Агента 007 сыграет афроамериканская актриса Лашана Линч.

При подгонке двигателя Land Rover Defender под Евро-5 пострадал только имидж

Какой тогда был смысл внедрять новый двигатель? Как рассказал мне отвечающий за Defender инженер Джери Тейлор, все это исключительно ради экологии. Теперь старый вояка отвечает требованиям Евро-5b, вошедшим в силу с сентября сего года, и может в ус не дуть до 2014-го. «Подождите-ка, – удивился я. – А как же концептуальный Land Rover DC100, который был заявлен как скорая замена Defender?» «О, забудьте. Это не более чем шоу-мобиль, и он никак не смог бы заменить Defender. То, что мы имеем сейчас, – рабочая лошадка, причем очень долговечная. Пока конкуренты тихо ржавеют, Defender сохраняет и свой первоначальный вид, и заложенный в него запас прочности. Благодаря этому он может быть продан на вторичном рынке с минимальной потерей стоимости – или продолжать трудиться в вашей семье». Честно говоря, последнее заявление несколько отличается от вдохновенных речей сотрудников отдела маркетинга Land Rover. Но очень похоже на правду.


ЗВУКИ МУЗЫКИ

Справедливости ради надо сказать, что кое-что очень важное поменялось и кроме чистоты выхлопа. Вот, например, если бы Джигурда запел голосом Баскова, прокатилась бы волна самоубийств среди поклонниц его харизмы. Так же и тракторное кудахтанье старого мотора было музыкой для фанатов Defender – а теперь у нас тут вполне современный тихий двигатель, к тому же окруженный дополнительной шумоизоляцией. На любом другом автомобиле подобный прогресс можно было бы только приветствовать, но окультуренный Defender определенно теряет часть своей индивидуальности. Для взрослого мужчины внезапное изменение тембра голоса – тревожный признак. Тем забавнее, что на ходу серьезных изменений не заметно. Мы решительно обгоняли сельхозтехнику на узких шотландских дорогах – «Пора показать, что наш трактор быстрее!» – и без проблем ползали по колее, месили грязь, взбирались на склоны холмов. Весь офф-роуд, разумеется, исполняли на пониженном ряду передач. Кстати, трансмиссия никаких изменений не претерпела – все передаточные числа остались прежними. И антипробуксовочную систему никто не перенастраивал – она, как и раньше, усердно кряхтит, но думать за водителя даже не пытается.

Внедорожные способности Defender превозносить бессмысленно – они очевидны. Но что действительно впечатляет, так это его способность к преодолению бродов. Вот вам картина маслом: поздний вечер, крутой, почти обрывистый съезд в реку, наш Defender ныряет в воду, встает на дно четырьмя колесами – и мы погружаемся во тьму, ориентируясь только на огонь фонарика инструктора на другом берегу. Куда исчез свет? А просто фары скрылись под водой. И при этом после выхода на сушу никаких проблем с машиной. Разрешенная инструкцией глубина брода – всего 0.5 м. А на деле его возможности ограничиваются как бы не целым метром. Так что окультуренный Defender не изменил своей сути – и с новым мотором он движется прежним курсом.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Поскольку главное и наиболее очевидное изменение в работе двигателя LR Defender – снижение уровня шума и вибраций, давайте остановимся поподробнее именно на этом. Меры были предприняты предельно простые: мотор накрыли пластиковой крышкой, гасящей шумы от работы пьезоэлектрических форсунок и собственно процесса сгорания, качество шумоизоляции кузова и уплотнителей повысили – и все! Результат при этом фантастический, мотор стал на порядок тише. Второй важный момент – экология, ради которой все и затевалось. Для достижения норм Евро-5b автомобиль оснастили фильтром взвешенных частиц (сажевым фильтром), максимально приближенным к выпускному коллектору двигателя. Это позволяет быстро достигать необходимый для корректной работы фильтра температурный режим и поддерживать его. Таким образом регенерация фильтра происходит естественным путем даже при низких оборотах коленчатого вала и не требуется дополнительного впрыска топлива в выпускной коллектор. Кроме того, за чистоту выхлопа борется топливная система, впрыскивающая горючую смесь с увеличенным до 1800 бар давлением, и во имя этой же цели была понижена степень сжатия.

Land Rover Defender: верховное божество

Эпоха грубых, но крепких автомобилей постепенно уходит. Это ли не повод еще раз прикоснуться к живой истории, дабы воздать хвалу былым внедорожным богам? Тем более что верховное божество все еще хорохорится, пытаясь привлечь покупателей кое-чем особенным.

Land Rover > Defender

«Ленд-Ровер-Дефендер», от 1 785 000 руб., КАР: от 16,72 руб./км

Тебя впечатало в дверь так, что ехать можно только полностью высунув левую руку в окно, а обе ноги к концу трехчасовой поездки за город наливаются свинцом? Навязчивый голос дизеля, без труда пробираясь сквозь огрехи шумоизоляции, норовит заполнить салон, а управление «раздаткой» происходит лишь по ей одной известному алгоритму? Заткнись и терпи. Ты мужик или кто? И я терплю. Потому что, несмотря на все его выкидоны, это самый невероятный автомобиль из всех, на которых мне довелось проехать за последнее время.

Классический, словно старый концертный рояль, «Дефендер» продолжает смущать своими очаровательными недостатками прогрессивные умы. Иные из тех умов уже давно закисли в консерватизме, а недостатки, пройдя сквозь десятилетия, превратились в достоинства, о которые поколение за поколением разбивались разномастные конкуренты. Прокатившись на одной из последних версий «Дефендера», обозначенной «Роу-Лимитед-Эдишн», понимаешь, что никакая, даже самая продвинутая электроника не способна повлиять на характер автомобиля, который принципиально не меняется с 1948 года. Исполнение «Роу» отличают лишь цвета кузова, глянцевые колесные диски черного цвета, логотип марки, оттиснутый на коже сидений, и немудреный набор дополнительного оборудования. В остальном же это все тот же «Лэнди». Как самый тяжкий грех — прекрасный и чудовищный одновременно.

«Ленд-Ровер-Дефендер», от 1 785 000 руб., КАР: от 16,72 руб./км

Премиальная подача британской марки к лицу даже презирающему роскошь «Дефендеру». Аристократизм, культивируемый через аскезу, только укрепляет чувство собственного достоинства. Но цивилизация все же проникла и сюда: MP3-магнитола, передние электростеклоподъемники, люк (ручной!) и даже кондиционер. Есть ABS и трекшн-контроль, но про подушки безопасности стоит забыть. Зато обогрев лобового стекла и передних сидений зимой будут совсем не лишними. Взрыв из прошлого — телескопическая антенна, выдвигаемая из крыла вручную. Да и зеркала приходится регулировать самостоятельно через открытое окно — вспоминайте прошлый век, джентльмены!

Цифровые технологии здесь скорее в гостях, нежели дома. Электронный помощник на спуске-подъеме — игрушка для начинающих. ESP — персонаж из фантастических фильмов. «Блютуз» и круиз-контроль — утопия. Все это не про «Деф» — он легко обходится без этих сибаритских штучек. Зачем выводить на руль управление бортовым компьютером, которого нет? Уясните для себя, что в «Дефендере» не руль, а штурвал, овладеть которым можно разве что по окончании мореходки, но никак не автошколы. О какой электронике можно говорить, если для переключения передач нужно набрать полные легкие воздуха, задержать дыхание и только потом, достав из-под сиденья левую ногу и подключив диафрагму, обрушить всю массу тела на педаль сцепления?!

«Ленд-Ровер-Дефендер», от 1 785 000 руб., КАР: от 16,72 руб./км

А разворот? Это ведь целое приключение. Или, если хотите, экзамен. Руль вращается долго и неохотно, самым минимальным образом сказываясь на положении колес.

Однако при всех многочисленных «но» эта живая легенда полностью меняет самооценку. Когда тарахтишь под сотню на ощетинившемся вывернутыми наружу болтами и гайками ящике с бесчисленным количеством заклепок на алюминиевом кузове, тебя распирает хладнокровие пилота бомбардировщика, которому нет дела до взрывов на земле многими километрами ниже. И не стоит думать, что «Дефендер» так уж безнадежен. Неожиданно экономичный 2,4-литровый турбодизель чудесно тянет снизу доверху. Понравились короткие и четкие ходы 6-ступенчатой коробки. Внушают уверенность дисковые тормоза, которые не резко, но уверенно осаживают автомобиль. Конечно, неразрезные мосты и червячное рулевое управление — не самое лучшее решение для передвижения по асфальту. Зато на бездорожье с понижающим рядом в трансмиссии и блокировкой межосевого дифференциала этот мощный старик скачет неутомимым мальчишкой. Похоже, что остановить вседорожник способна разве что бетонная стена. И о том, что следующее поколение машины, скорее всего, получит новомодную независимую подвеску и несущий кузов, поставив тем самым точку в эпохе грубых, но крепких автомобилей, даже не хочется думать.

КАК ВЫБРАТЬ?

ОТВЕТЬТЕ НА ТРИ ВОПРОСА, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ DEFENDER И КАКОЙ ПАКЕТ АКСЕССУАРОВ ПОДХОДЯТ ДЛЯ ВАС.

Подходящая вам комплектация

LAND ROVER DEFENDER 110

DEFENDER | HSE | P400 | АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ EXPLORER

АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ EXPLORER 2

Не останавливайтесь на достигнутом. Дополните свой Defender пакетом опций Explorer. Бросьте вызов стереотипам и отправьтесь покорять неизведанное.

Ключевые особенности:

  • Решетка на крышу
  • Наружный багажный бокс
  • Выведенный вверх воздухозаборник
  • Черная матовая наклейка на капот
  • Защита колесных арок
  • Классические передние и задние брызговики

Самые широкие возможности для персонализации среди существующих автомобилей Land Rover.

Подходящая вам комплектация

LAND ROVER DEFENDER 110

DEFENDER | HSE | D240 | АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ EXPLORER

АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ EXPLORER 2

Не останавливайтесь на достигнутом. Дополните свой Defender пакетом опций Explorer. Бросьте вызов стереотипам и отправьтесь покорять неизведанное.

Ключевые особенности:

  • Решетка на крышу
  • Наружный багажный бокс
  • Выведенный вверх воздухозаборник
  • Черная матовая наклейка на капот
  • Защита колесных арок
  • Классические передние и задние брызговики

Самые широкие возможности для персонализации среди существующих автомобилей Land Rover.

Подходящая вам комплектация

LAND ROVER DEFENDER 110

DEFENDER | HSE | P400 | АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ ADVENTURE

АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ ADVENTURE 2

Осваивайте новые маршруты с удовольствием. Аксессуарный пакет Adventure позволит оборудовать ваш Defender всем необходимым, чтобы отправиться в путь по сложнейшим маршрутам.

Ключевые особенности:

  • Встроенный воздушный компрессор
  • Наружный багажный бокс
  • Портативный душ
  • Размещаемый на сиденье рюкзак
  • Накладка на порог двери багажного отделения с отделкой Bright
  • Передние и задние брызговики

Самые широкие возможности для персонализации среди существующих автомобилей Land Rover.

Подходящая вам комплектация

LAND ROVER DEFENDER 110

DEFENDER | HSE | D240 | АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ ADVENTURE

АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ ADVENTURE 2

Осваивайте новые маршруты с удовольствием. Аксессуарный пакет Adventure позволит оборудовать ваш Defender всем необходимым, чтобы отправиться в путь по сложнейшим маршрутам.

Ключевые особенности:

  • Встроенный воздушный компрессор
  • Наружный багажный бокс
  • Портативный душ
  • Размещаемый на сиденье рюкзак
  • Накладка на порог двери багажного отделения с отделкой Bright
  • Передние и задние брызговики

Самые широкие возможности для персонализации среди существующих автомобилей Land Rover.

Подходящая вам комплектация

LAND ROVER DEFENDER 110

DEFENDER | HSE | P400 | АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ COUNTRY

АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ COUNTRY

Преодолевайте самые трудные препятствия. Аксессуарный пакет Country включает все необходимое, что позволит вашему Defender укрощать стихии и сделает каждую поездку запоминающейся.

Ключевые особенности:

  • Классические передние и задние брызговики
  • Перегородка для багажного отделения — в полную высоту салона
  • Портативный душ
  • Накладка на задний бампер — с отделкой Bright
  • Защита колесных арок

Самые широкие возможности для персонализации среди существующих автомобилей Land Rover.

Подходящая вам комплектация

LAND ROVER DEFENDER 110

DEFENDER | HSE | D240 | АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ COUNTRY

АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ COUNTRY

Преодолевайте самые трудные препятствия. Аксессуарный пакет Country включает все необходимое, что позволит вашему Defender укрощать стихии и сделает каждую поездку запоминающейся.

Ключевые особенности:

  • Классические передние и задние брызговики
  • Перегородка для багажного отделения — в полную высоту салона
  • Портативный душ
  • Накладка на задний бампер — с отделкой Bright
  • Защита колесных арок

Самые широкие возможности для персонализации среди существующих автомобилей Land Rover.

Подходящая вам комплектация

LAND ROVER DEFENDER 110

DEFENDER | HSE | P400 | АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ URBAN

АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ URBAN

Покоряйте бетонные джунгли. Аксессуарный пакет Urban подчеркнет притягательный дизайн, надежность и уверенность Defender — ваш автомобиль будет выделяться в городском транспортном потоке.

Ключевые особенности:

  • Металлические накладки на педали с отделкой Bright
  • Накладка на порог двери багажного отделения с отделкой Bright
  • Крышка запасного колеса
  • Передняя нижняя защита кузова 3

Самые широкие возможности для персонализации среди существующих автомобилей Land Rover.

Подходящая вам комплектация

LAND ROVER DEFENDER 110

DEFENDER | HSE | D240 | АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ URBAN

АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ URBAN

Покоряйте бетонные джунгли. Аксессуарный пакет Urban подчеркнет притягательный дизайн, надежность и уверенность Defender — ваш автомобиль будет выделяться в городском транспортном потоке.

Ключевые особенности:

  • Металлические накладки на педали с отделкой Bright
  • Накладка на порог двери багажного отделения с отделкой Bright
  • Крышка запасного колеса
  • Передняя нижняя защита кузова 3

Самые широкие возможности для персонализации среди существующих автомобилей Land Rover.

ВСЕ АКСЕССУАРНЫЕ ПАКЕТЫ DEFENDER

Каким бы ни был ваш образ жизни, пакеты аксессуаров помогут подстроить под него ваш Defender.

АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ EXPLORER 2

Не останавливайтесь на достигнутом.

  • Решетка на крышу
  • Наружный багажный бокс
  • Выведенный вверх воздухозаборник
  • Черная матовая наклейка на капот
  • Защита колесных арок
  • Классические передние и задние брызговики

АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ ADVENTURE 2

Осваивайте новые маршруты с удовольствием.

  • Встроенный воздушный компрессор
  • Наружный багажный бокс
  • Портативный душ
  • Размещаемый на сиденье рюкзак
  • Накладка на порог двери багажного отделения с отделкой Bright
  • Передние и задние брызговики

АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ COUNTRY

Преодолевайте самые трудные препятствия.

  • Классические передние и задние брызговики
  • Перегородка для багажного отделения — в полную высоту салона
  • Накладка на задний бампер — с отделкой Bright
  • Портативный душ
  • Защита колесных арок

АКСЕССУАРНЫЙ ПАКЕТ URBAN

Покоряйте бетонные джунгли.

  • Металлические накладки на педали с отделкой Bright
  • Накладка на порог двери багажного отделения с отделкой Bright
  • Крышка запасного колеса
  • Передняя нижняя защита кузова 3

1 Значения приведены для серийных автомобилей. Данные значения приведены без учета аксессуаров, устанавливаемых в дилерском центре. Указанные данные являются результатом испытаний производителя, проведенных в соответствии с законодательством ЕС. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться от приведенных. Уровень выбросов CO2 и расход топлива могут различаться в зависимости от таких факторов, как стиль вождения, условия окружающей среды, нагрузка, установленные колесные диски и опциональное оборудование, а также установленные в дилерском центре аксессуары.

2 Для установки требуются рейлинги крыши.

3 Доступно с середины 2020 г.

Указанные данные являются результатом официальных испытаний производителя, проведенных в соответствии с законодательством ЕС. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться. Уровень выбросов CO2 и расход топлива могут различаться в зависимости от колесной базы и установленного опционального оборудования.

Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на данном сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, и могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления. Некоторые представленные автомобили оснащены опциональным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми в дилерском центре, которые могут быть доступны не на всех рынках. Наличие и стоимость уточняйте у официального дилера.

Выбор б/у автомобиля

Лэнд Ровер Дефендер — стопроцентный внедорожник, демонстрирующий чудеса проходимости. Автомобиль сделан для любителей оффроуда, его стихия — бездорожье. В свое время были соревнования под названием Кэмел Трофи, на которых Лэнд Ровер покорял непроходимые джунгли (конечно, автомобили были специально подготовлены). Однако, любителям бездорожья должно быть известно, что содержание Лэнд Ровера будет стоить приличных денег. Аскетичное убранство Лэнд Ровера не для городских улиц, где он смотрится, по крайней мере, странновато.

Лэнд Ровер делался в нескольких модификациях, отличающихся между собой длиной, размером колесной базы и количеством дверей: 3-х дверный Лэнд Ровер (индекс 90)имеет длину 3,88 м и колесную базу 2,36 м или 90 дюймов; 5-ти дверный (индекс 110)- 4,6 м, базу 2,795 м или 110 дюймов. Также можно найти Лэнд Роверы с колесной базой 130 дюймов, а также пикапы.

Короткобазная версия Лэнд Ровера пользуется большей популярностью по причине лучшей проходимости. Однако, 5-ти дверный Лэнд Ровер обладает большой вместимостью (до 9 человек).

Land Rover — рамный внедорожник. Рама у автомобиля супернадежная, способная выдерживать колоссальные нагрузки, а вот кузов, сделанный из алюминия, в местах контакта со стальными деталями начинает окисляться, постепенно разрушаясь. Поэтому, при обнаружении белых пятен, сразу надо ехать на сервис для устранения коррозии. В случае, если повредится бампер Лэнд Ровера, бывалые джиперы рекомендуют не пожадничать, и поставить тюнингованый бампер с лебедкой из высокопрочной стали (стоимость около 1000 долларов), которая не будет лишней при езде по тяжелому бездорожью.

Чаще под капотом Лэнд Ровера стоит дизель. Но, встречаются экземпляры с бензиновыми моторами: 2,5 литра (85 л.с.); V8 3,5 литра или 3,9 литра (134 л.с. и 182 л.с.). Однако целесообразность эксплуатации с бензиновым силовым агрегатом вызывает много вопросов, — Лэнд Ровер не предназначен для быстрой езды, а на бездорожье мощности дизеля хватает. Самая «неприятная» особенность бензиновых V8 — большой расход топлива (20 литров и более на 100 км). Поэтому, после 2004 года Лэнд Роверы идут только дизельные.

В начале 90-х годов на Дефендер устанавливался четырехцилиндровый атмосферный дизель объемом 2,5 литра мощностью всего лишь 68 л.с., которого было маловато для внедорожника. Позже стали устанавливаться турбодизели того же объема мощностью 107-113 л.с. Наибольшей популярностью пользуется «трехсотый» дизель Дефендер мощностью 113 л.с. Дизель 300-й серии получился очень удачным и надежным. Но, владельцы Дефендеров должны постоянно помнить о турбине, которую надо правильно эксплуатировать — перед тем как заглушить двигатель, водитель должен дать тому поработать некоторое время на холостых оборотах. Также надо постоянно следить за уровнем масла, и не допускать перегрева мотора.

В 21 веке на Дефендере стали устанавливать пятицилиндровый дизель объемом 2,5 литра, мощностью 122 л.с. (индекс Td5). Это дизель с насосами-форсунками, без ТНВД, требующий качественного топлива. Насосы-форсунки довольно надежны, но иногда и они выходят из строя (чаще из-за плохой солярки). Цена одной форсунки — 400..700 долларов. Изредка подтекают уплотнительные кольца насосов-форсунок, в результате чего солярка попадает в масло двигателя, что чревато его поломкой.

Моторы Дефендера обслуживаются через каждые 10 000 км. Однако, при активной езде по бездорожью, целесообразно сократить этот интервал до 5000 км. Если фильтры можно заменить качественными нефирменными, то на масле экономить нельзя. Ремень ГРМ в 4-цилиндровых дизелях меняется каждые 60-80 000 км (стоимость 350 долларов).

Хоть на Лэнд Ровер и ставилась коробка-автомат, но если автомобиль планируется использовать в «хвост и гриву», то лучше купить Дефендер с «механикой». Пусть она и не самая надежная, поскольку уже после 100-150 000 км требует ремонта (меняются синхронизаторы — 700 долларов). Также часто подтекают сальники, также иногда под замену идет вторичный вал МКПП (это 1000..1400 долларов). Бывают случаи, что «механика» полностью выходит из строя, и приходится искать новую коробку на разборках. А вот сцепление на Дефендере весьма надежное, служит 150 000 км и более, при этом его ремонт относительно недорогой (порядка 350 долларов при использовании неоригинальных, но качественных запчастей).

У Land Rover Defender имеется только понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала, поэтому многие водители дополнительно оснащают свой автомобиль хотя бы одной блокировкой межколесеного дифференциала (1500-2000 долларов). На многих Лэнд Роверах текут сальники «раздатки» (300 долларов). При этом новых хватает на год-два. Могут подтекать редукторы, межосевой дифференциал. При поломке редуктора рекомендуется ставить специальные тюнинговые комплекты с блокировкой дифференциала.

Справедливости ради следует признать, что поломки деталей полного привода случаются при активной езде по бездорожью. Другие «паркетники» и внедорожники при подобных «издевательствах» ломаются гораздо чаще. Чтобы продлить срок службы деталей, необходимо менять масло в мостах, редукторе, шприцевать крестовины (при этом их ресурс будет более 100 000 км) и другие элементы.

Независимых подвесок у Дефендера нет и в помине — автомобиль оснащен сверхнадежными неразрезными балками. В задней подвеске кроме амортизаторов и пружин ломаться попросту нечему. Наиболее слабым местом Дефендера являются поворотные шары, которые через пару лет активной эксплуатации автомобиля могут покрыться царапинами, тем самым усиливая износ пыльника, в результате чего внутрь шара попадает грязь и вода. Поэтому, если «проморгать» с ремонтом (замена шара стоит 250 долларов), под замену идет весь ШРУС, подшипники ступицы и другие детали (до 1000 долларов).

Другим «слабым звеном» Дефендера является редуктор гидроусилителя, который ремонтируется методом полной разборки (400-600 долларов).

Покупать или не покупать?

Лэнд Ровер — это автомобиль-легенда, который, в большинстве случаев, покупают зажиточные энтузиасты, воплощая в жизнь свою мечту. У этого автомобиля полностью отсутствует даже доля практичности, поскольку особым комфортом автомобиль не обладает, а в ремонте непрост и дорог.

В начало страницы

Трёхдверный Land Rover Defender 90

Ленд Ровер Дефендер 90 (1984-2019) технические характеристики и цена. Обзор трёхдверного Defender 90 с фотографиями.

Легендарный трехдверный внедорожник Land Rover 90, который в конце 1990 года получил название «Defender 90», появился на свет в 1984 году, однако его история уходит корнями в далекий 1948 год, когда и был представлен первый автомобиль марки под именем «Series 1». С тех пор в конструктивном плане «британец» принципиально не менялся, но подвергался определенным модернизациям.

В 2007 году он получил слегка подретушированную внешность, переработанный интерьер и новые двигатель с коробкой передач, а в 2012-м под его капотом вновь «прописали» новый силовой агрегат и добавили в гамму версию с мягким верхом.

Внешность «Дефендера 90» вызывающе старомодна, но настолько брутальна и величественна, что на ее фоне остальные машины воспринимаются несерьезными малолитражками. У внедорожника, безусловно, имеется харизма, но утилитарностью от него веет за версту – прямоугольные формы трехдверного кузова, простая круглая оптика, накладные дверные петли и 16-дюймовые диски колес, облаченные в «зубастые» высокопрофильные покрышки.

Габаритная длина Land Rover Defender 90 составляет 4040 мм (с запасным колесом), ширина – 1790 мм, высота – 2000 мм, колесная база – 2360 мм. Минимальный просвет «под брюхом» автомобиля насчитывает 250 мм (в незагруженном виде – 323 мм), а его «походный» вес не превышает 1870 кг.
Помимо версии с цельнометаллическим кузовом для внедорожника предлагается «открытое» решение со съемным мягким верхом.

Внутри «Дефендер» выглядит не менее кондово, нежели снаружи. Классический аналоговый «инструментарий» с небольшим «окошком» бортового компьютера, старомодный руль с двухспицевым оформлением и монументальная консоль по центру передней панели с магнитолой, архаичным блоком «климата» и вспомогательным органами управления – интерьер внедорожника лишен каких-либо изысков и подчинен максимальной функциональности. Убранство «британца» скроено качественными, но «кирзовыми» пластиками, а сиденья в зависимости от комплектации облачены в ткань или натуральную кожу.

Салон Land Rover Defender 90 рассчитан на перевозку четырех человек, включая водителя. И спереди, и сзади установлены раздельные кресла с широким профилем, ненавязчивыми валиками боковой поддержки и ограниченным запасом свободного пространства, причем в обоих случаях.

Как такового грузового отделения в трехдверном «Дефендере» не предусмотрено, однако за разложенной «галеркой» можно уместить 400 литров поклажи. Сиденья складываются вбок, в результате чего полезный объем возрастает до 1400 литров, однако грузовые возможности ограничены из-за узкого дверного проема. Полноразмерная «запаска» подвешена у «девяностого» снаружи на багажной «створке».

Технические характеристики. Под капотом Land Rover Defender 90 устанавливается безальтернативный силовой агрегат – дизельная «четверка» объемом 2.2 литра (2198 кубических сантиметров) с 16-клапанным ГРМ, системой непосредственной подачи топлива Common Rail и турбиной Honeywell-Garrett с варьируемой геометрией. Двигатель пиково генерирует 122 лошадиные силы мощности при 3500 об/минуту и 360 Нм вращающего потенциала, который достигается с 2000 об/минуту.
По умолчанию внедорожник комплектуется 6-скоростной «механикой», двухступенчатой раздаточной коробкой с пониженным рядом и постоянным приводом на все колеса с возможностью блокировки межосевого дифференциала (стандартно тяга распределяется между осями «по-братски», но до 100% момента может быть направлено как на передние, так и на задние колеса).

В асфальтовых дисциплинах Land Rover Defender не силен: на ускорение со старта до 100 км/ч у него уходит 15.8 секунд, а на уровне 145 км/ч ограничена предельная скорость движения. В комбинированных условиях езды автомобиль «по паспорту» потребляет 10 литров «солярки» на каждую «сотню» пути (в городском цикле уходит 12.5 литров, а на шоссе – 8.6 литров).
А вот за пределами твердого покрытия внедорожник находится в своей стихии: углы въезда, съезда и продольной проходимости у него насчитывают 49, 35 и 150 градусов соответственно, глубина преодолеваемого брода составляет 500 мм, а хода подвески достигают 545 мм.

В основе «Дефендера» простилается мощная стальная рама лонжеронного типа с клепаным кузовом из «крылатого металла», продольно расположенным силовым агрегатом и зависимой подвеской «по кругу, имеющей пружины с переменным шагом и телескопические гидравлические амортизаторы. Передний мост прикреплен к раме посредством продольных рычагов и оборудован тягой Панара, а задний мост наряду с продольными рычагами наделен и рычагом A-образной формы.
Внедорожник укомплектован рулевым управлением с червячным механизмом и гидравлическим усилителем, а на всех его колесах размещены дисковые устройства тормозного комплекса, дополненные системой ABS.

Комплектации и цены. Официальные поставки Land Rover Defender 90 на российский рынок были прекращены в конце 2014 года, а на протяжении 2015-го дилеры марки распродавали скопившиеся «запасы» по цене от 2 160 000 рублей за начальную комплектацию.
По умолчанию автомобиль «щеголяет» гидроусилителем руля, 16-дюймовыми стальными дисками, задними брызговиками, подогревом заднего стекла, тканевой отделкой салона, аудиоподготовкой и штатной сигнализацией. В перечне опционального оборудования – ABS, кондиционер, заводская «музыка», кожаный салон, электростеклоподъемники передних дверей и прочие «фишки».

Land Rover Defender с новым дизельным двигателем Euro-5 в тесте на бездорожье

Вперед по шотландской непроходимой грязи

Вперед по шотландской непроходимой грязи

Land Rover Defender прекрасно олицетворяет британский характер: угловатый и харизматичный. Конечно, его можно обвинять в неудобстве и несовременности. Вот пара подтверждений этой мысли: нет подушек безопасности, нет ESP, ABS только за доплату, стеклоподъемники только в опции, внешние зеркала только с ручными настройками, двигатель из Ford Transit без Euro-5. Последний пункт больше неактуален: под капот начали ставить новый дизель.


Land Rover Defender в своей стихии: мы протестировали машину с новым дизельным двигателем на пределе ее возможностей

Много грязи на шотландской границе.
Во время теста мы познали местную грязь любого вида: от прыскающей из под колес плотной жижи до жирной пасты вспаханного поля.
Водительское место занимает очень правое положение в салоне. Речь не о правостороннем движении, а о том, что в Defender водитель сидит почти снаружи.

Глубокая колея.
При колесной базе 31 см мы сажаем машину на днище, вычерчивая им след сзади. Громадный руль в этих условиях почти не нужен: машина сама рулит в колее. Полный привод легко справляется с ползанием на брюхе по полю – не надо даже трогать блокировки.


Длинная колесная база Defender 110 не всегда легко вычерчивает повороты


360 Нм крутящего момента дизельного двигателя 2,2 л хватит для любых случаев


В Шотландии после дождя полно грязевых дорог


Вывод пилота: «Удивительно, на что способен этот автомобиль»

Теперь Euro 5 – но Euro 5 для грузовиков
В Defender сегодня ставится только один двигатель. Раньше под капотом трудился дизель 2,4 л 122 л.с. производства Ford Transit, о чем Land Rover никогда охотно не говорил. Упоминали двигатель Puma, кодовое заводское название звучит динамично. Со старым агрегатом Defender выполнял Euro-4. После чип тюнинга WINDE мощность вырастала с 122 до 150л.с., крутящий момент с 300 до 365 Нм за очень скромные 17000 руб. Особенно чип тюнинг был желаем для любителей больших колес. Теперь при той же мощности, благодаря сажевому фильтру его выбросы соответствую Euro-5. Но только более легкие Euro-5 для грузовиков. Это тоже Land Rover говорит неохотно. Но именно поэтому в Европе Defender включают в грузовую категорию транспорта.

Расход минимально вырос с 11,0 до 11,1 л/ 100 км – тоже не бог весть какое достижение инженеров. Ускорение до 100 – длинные 17,0 с. Повысилась только максимальная скорость со 132 до 145 км/ч. Шумоизоляция салона Land Rover прибавила. При этом двигатель продолжает грубо звучать. Осталась отличная проходимость. Мы подтвердим это поездкой в лес. Первая попытка на трудном отрезке на первой передаче с блокировками не помогла решить задачу: мы застряли.

Вторая попытка на второй передаче немного быстрее. Тоже неудача, хорошо разогнаться мешает резкий поворот. 360 Нм крутящего момента Landy не гарантируют прохождение любого бездорожья. Подключаем лебедку. У Landy это очень простой электроприбор. Он расположен спереди и управляется пассажиром при помощи джойстика. Крепим стальной трос вокруг дерева, даем газ, лебедка вытаскивает машину.


А вот предел достигнут: грязь до подшипника колеса плюс подъем. Тут в дело вступает лебедка.


Ни полным газом, ни мягким тут уже не проехать


Стальной трос лебедки оборачивают вокруг ближайшего крепкого дерева – потом тяга двигателя вытаскивает машину


Боковые подушки безопасности могли бы помочь на бездорожье, если машина завалится налево.

Land Rover Defender 90 2014 и его конкуренты

Пришла пора познакомиться с новым поколением известного внедорожника компании Land Rover – Defender 90. Но это совсем не означает, что он вдруг станет завсегдатаем городских улиц. Нет…Он отличается весьма специфической внешностью и характеристиками, чтобы пользоваться бешеной популярностью, и даже если вы встретите его в толпе, то вряд ли отличите от предыдущей версии.

Сегодня рыночные законы весьма суровы: хочешь быть востребованным – меняйся в зависимости от моды, развивай технологии и стремись соответствовать запросам своих покупателей. Но это напрочь лишает автомобили индивидуальности и оригинальности, они становятся похожи, как две капли воды. Но вот Land Rover Defender 90 явно не из этой компании. Разработчики не стали менять его глобально, подстраиваясь под массу. Дефендер90 — хранитель здорового консерватизма в плане дизайна и конструкции. Хотя он имеет очень давнюю историю, ведь премьера первого Дефендера состоялась еще в 1983 году.

И с тех пор его основа так и не изменилась – это старое доброе рамное шасси с неразрезными жесткими мостами. И несмотря на заявления маркетологов, что такие внедорожники никто не покупает, Дефендер 90 имеет свою аудиторию, пусть не такую многочисленную, но весьма преданную.

Покупатели этого внедорожника не слишком требовательны к внешности, главное для них – это то, что внутри. А с этим у Дефендера нет проблем. Под капотом трудится абсолютно новый мотор – турбодизель 2.4 литра 4 цилиндра и система непосредственного впрыска топлива Common Rail. И хотя мощность его не столь велика – 122 лошадки, а вот пик крутящего момента приходится на отметку 360 Нм при 2000 оборотов в минуту. Он с легкостью преодолеет любую грязь. Что касается трансмиссии, то это шестиступенчатая механика MT82, выдерживающая огромные нагрузки, ведь первоначально она была разработана для грузовиков. КПП обеспечит постоянный привод на все 4 колеса через межосевой интервал, который расположился внутри «раздатки». Тормоза – дисковые вентилируемые, как спереди, так и сзади, что обеспечивает дополнительную безопасность пассажирам и водителю в движении.

Наличие несущей рамы и полного привода значительно увеличивает проходимость данного автомобиля. За счет использования алюминия снижается масса, а соответственно улучшаются динамические характеристики. Дефендер 90 может похвастаться короткими свесами, качественной подвеской и огромным клиренсом в 314 миллиметров. Всё это позволяет позиционировать этот классический автомобиль как внедорожник. Но и на шоссе он ведет себя так же сдержанно и уверенно.

Интерьер уже не выглядит так просто и аскетично, много элементов перешло по наследству от Дискавери 3-го поколения. Но вот посадка водителя, всё такая же неудобная – вплотную к дверям. Что это? Эргономический британский просчет или дополнительная подмога водителю? Ведь именно благодаря такой посадке шоферу не составит труда выглянуть в окно, чтобы проследить траекторию движения передних колес на бездорожье. Ни в одном другом внедорожнике вы этого не сделаете, как ни старайся.

В России можно встретить несколько комплектаций Дефендера, но даже начальная версия Base достаточно богатая. Также можно приобрести Defender Country или XS. Цена на легендарное детище британской компании в среднем стартует с отметки 1 400 тыс.р. Самая укомплектованная версия обойдется в 1 600 тыс. р.

Дефендер 90 пользуется огромным успехом у ценителей классических внедорожников. Он немного опережает своих основных конкурентов благодаря высоким показателям проходимости и приспособленности к тяжелым условиям. Кто же способен потягаться с ним? Наверняка конкурентов найдется не так уж и много. Основными же являются Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-класс, Land Rover Discovery, Mitsubishi Pajero Sport.

Jeep Wrangler

Вот, пожалуй, самый опасный конкурент Дефендера 90. И в плане аскетизма и в плане консервативного дизайна. Он, так же как и Дефендер, является почти точной копией своего первого прародителя, а именно модели 87 года. Наличие рамной конструкции и блокировки дифференциалов наделяет его недюжинными внедорожными возможностями. Но и для города он также хорош, как и Дефендер 90. Клиренс, конечно, не такой большой – всего лишь 210 миллиметров, но и этого вполне достаточно для преодоления трудных дорожных участков. Джип длиннее и тяжелее своего британского противника. Двигатель Джипа почти вдвое мощнее 199 лошадей 3.8 литра, а вот трансмиссия не очень-то отзывчивая: 4 ступенчатый автомат слегка тупит, привод задний с понижающей передачей. Расход топлива Дефендера в среднем около 12 литров, тогда как у Джипа почти 20. А вот что касается оснащения, то здесь Джип более упакован: продвинутая мультимедиа, навигация, жесткий диск, электрические стеклопоъемники, круиз-контроль, 4 подушки безопасности и более информативный руль. Цена чуть выше, от 1700 т.р. до 1900 т.р.

Mercedes-Benz G-класс

Та же рамная конструкция и блокировка дифференциалов, дорожный просвет еще меньше — 200 миллиметров, но это совсем не мешает преодолевать любые преграды: и болота и овраги – автомобиль отличается сверхпроходимостью. Но вот только нужно ли это его владельцу? Чаще всего это авто приобретают крупные бизнесмены и чиновники для охраны. Вряд ли кому то захочется гонять на внедорожнике за 4 миллиона по ухабам и ямам. Внешность неказистая, можно даже сказать топорная, но это и привлекает серьезных богатых мужчин. Внутри салон выглядит очень дорого, изысканно и презентабельно. Всё эргономично, элегантно, современно. Но если учесть его цену, то трудно ждать чего-то меньшего. Техническая база тоже на высоком уровне. Двигатели гораздо мощнее, чем у Дефендера: дизель 210 лошадей, а его бензиновый собрат почти 390. Разгоняется быстро, несмотря на свой немаленький вес и потребляет при этом в среднем от 11 до 15 литров, весьма приемлемые показатели при такой мощности. В качестве трансмиссии современная АКПП 7G-TRONIC PLUS.

Land Rover Discovery

Дискавери – самый способный автомобиль этой компании после Дефендера. В отличие от своих конкурентов, его раму интегрировали в кузов, поэтому он стал более комфортным и плавным. Клиренс также на среднем уровне 210 миллиметров. А вот цена более двух миллионов. Роскошный салон, к звукоизоляции и эргономике претензий нет. Базовое оборудование имеет весьма богатый перечень: сенсорный дисплей, навигация, подогрев сидений, климат-контроль, доступ без ключа, камеры кругового наблюдения и многое другое. Новый трехлитровый мотор 245 лошадей с системой двойного турбонаддува и атмосферный бензиновый агрегат, имеющий 375 лошадиных сил. Положительно повлияло на управляемость появление дисковых тормозов с плавающими суппортами и шестиступенчатой коробки-автомата от ZF. Преодолевать бездорожье помогают множественные электронные системы, а вот на поворотах автомобиль кренит, не хватает маневренности. Но в целом, добротный, динамичный, большой внедорожник.

Mitsubishi Pajero Sport

Этот японец является доступной альтернативой Дефендеру. Цена 1 300 т.р., наличие сверхпрочной рамной конструкции, вертикальной посадки, дизельного мотора и клиренса в 215 миллиметров позволяют во всей красе проявлять свои внедорожные возможности. Бездорожье – вот его подлинная стихия. Полноприводная версия с дизельным или бензиновым мотором, мощностью от 180 до 220 лошадей. Расход топлива тоже невысокий, 9-12 литров на 100 километров пути. Отличается выразительным запоминающимся дизайном и стильным, функциональным интерьером. У него, как и у Дефендера, короткие свесы и оригинальные боковые пороги, что делает его стремительным и солидным. На первый взгляд, вполне достойный конкурент.

Подводя итоги, хочется заметить, что в целом внедорожник остался таким, каким был. Всё тот же старина Дефендер…Немного аскетичный и брутальный, а большей частью консервативный и сверхмощный даже на самом тяжелом бездорожье. Автомобиль для тех, кто ценит практичность, это просто идеальный вариант для низкокачественных дорог. Но какой из внедорожников как раз для вас, решайте сами.

Тест драйв Land Rover Defender 110 –
«Настоящий полковник!»

О Land Rover Defender 110

Ленд Ровер Дефендер 110

В России закончили продавать Land Rover Defender. В принципе, это было предсказуемо – на подходе совершенно новое поколение модели. Но и грустно – машина стала легендарной. Поэтому мы на прощание решили провести еще один ее тест-драйв, тем самым как бы проводив «вездеход» на «пенсию»

Странное дело: писаным красавцем этот Land Rover никак не назовешь, тем не менее на улице все провожают его долгими, внимательными взглядами. Так бывает и с людьми – увидишь человека и будто цепляешься за него, пытаясь оценить его внутренний стержень, подтянутость, харизму. Похоже реагируют и на Defender. И это несмотря на его солидный возраст, специфичный угловатый дизайн и явно военные гены – этот старый солдат все еще не потерял способности приковывать к себе внимание.

Парадная форма

Конечно, за долгие годы службы автомобиль изменился. К примеру, сейчас, по мере приближения почетной отставки, он переоделся из строгой повседневной в парадную форму: нарядный белый кузов, контрастная черная крыша с традиционными окошками, крупная и гордая надпись «Defender» на ребре капота. Да и в салоне уже нет былого тотального аскетизма. В интерьере появились опциональные кресла с отделкой контрастной кожей, подогрев сидений и лобового стекла, кондиционер – похоже, с возрастом у бывалого офицера все же появилась тяга к комфорту.

Зато в душе он остался прежним. Кого-то это огорчит, других порадует. В любом случае водитель и пассажиры обязательно столкнутся с последствиями славного военного прошлого этого «вездехода». Здесь много странных по современным меркам решений: специфичная «короткая» посадка с сильно согнутыми ногами, гигантский руль, огромные педали, длиннющий рычаг коробки передач, нарочито крупные и немного грубоватые кнопки на консоли. И это еще далеко не все особенности, к которым нужно будет привыкать!

Например, придется мириться еще и с теснотой. Да-да, несмотря на длинную (110-дюймовую) колесную базу, места в салоне не много. Из-за этого, кстати, водитель и вынужден сидеть с подогнутыми ногами – если сдвинуть кресло хоть немного назад, за его спиной не разместится и ребенок. Вдобавок при недостаточной физической подготовке могут возникнуть затруднения при входе-выходе: уж очень велик «перепад высот» между землей и полом салона – не спасают даже узкие пороги-подножки. Но стоит ли жаловаться на такие «наследственные» недостатки, ведь они тоже являются составной частью ставшего легендарным образа?

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Dartz Motors PROMBRON
(седан 4-дв.)

Тем более что «Защитника» (а именно так переводится название модели) можно не только критиковать, но и хвалить. Например, за неплохую обзорность – вперед и в стороны обзор отличный. Лишь в центральное зеркало заднего вида почти ничего не видно, что заставляет маневрировать в городской тесноте очень аккуратно, порой даже прибегая к помощи стоящего снаружи наблюдателя. Зато вместительная и универсальная задняя часть кузова восхищает. Ее можно использовать по-разному. В традиционном понимании она представляет собой просторный багажник, способный вместить даже негабаритный груз. Но при необходимости можно откинуть складывающиеся вбок кресла и разместить на них еще пару пассажиров. Причем сидеть на третьем ряду не то чтобы комфортно, но вполне сносно, забраться же туда помогает удобная откидная подножка.

Послужной список

Производство Land Rover Defender стартовало еще в 1983 г., однако до России он официально доехал лишь в 2001 г. Но даже солидная репутация не повлияла на спрос среди россиян – за 13 лет своих владельцев нашли в нашей стране всего 4452 машины. Тем не менее здесь автомобиль успел отметиться, добавив к и без того богатому послужному списку несколько примечательных строк. Так, в 1997 г. серийный Defender 90 покорил высочайшую вершину Европы – Эльбрус, поднявшись своим ходом на высоту 5642 м. Правда, в этой истории есть и грустные нотки: первоначально машину планировали спустить с помощью вертолета, но участники проекта решили съехать с вершины самостоятельно и потеряли авто. Другой «подвиг» был совершен в августе 2008 г. Defender 110 PickUp преодолел путь от Сибири до Аляски через. Берингов пролив! Для этого потребовалась специальная подготовка: «вездеход» оснастили поплавками и гребным винтом с приводом от заднего карданного вала.

Мужская работа

Не зря говорят, что первое впечатление самое верное. И внешность, и интерьер Land Rover Defender наглядно свидетельствуют о том, что, несмотря на возраст, автомобиль все еще в отличной форме. Это же подтверждают и ездовые впечатления – достаточно поколесить на нем день-другой, чтобы понять: этот ветеран может дать фору многим новобранцам. Хотя и не во всех дисциплинах. Например, для скоростных упражнений тяги его 122-сильного 2,2-литрового турбодизеля недостаточно. Впрочем, это видно уже по характеристикам: на разгон до «сотни» уходит 17 с, а максимальная скорость составляет всего 145 км/ч. Да и при попытке показать себя на скоростном шоссе быстро понимаешь: не стоит. И дело тут не только в недостатке динамики. Когда стрелка спидометра переваливает за отметку «100», в салоне становится очень шумно. Да и подвеска настроена на другие режимы, на высокой скорости она не успевает отрабатывать мелкие неровности.

Зато на средних скоростях Defender ведет себя покладистее. Ломовой крутящий момент в зоне низких оборотов позволяет мощно стартовать со светофоров и без малейших затруднений держаться в потоке. Правда, придется часто переключать передачи. Но с этим проблем не возникает – четкость рычага заслуживает похвалы, и даже к туговатому ходу педали сцепления привыкаешь безболезненно. Столь же быстро осваиваешься и с тормозами. К их эффективности нет никаких претензий – они отлично «осаживают» тяжелую машину. И это правильно, ведь скорость сбавлять нужно перед каждым поворотом. В противном случае водитель может заработать характерную травму, расшибив левый локоть при активном рулении.

Нет, этот вояка спешки не любит. Он не похож на быстрого разведчика, скорее напоминает танк – тяжелый и грозный, для которого нет преград. Поэтому ездить в нем лучше не торопясь, тогда он покажет себя во всей красе. Но максимум удовольствия автомобиль доставит, конечно же, на бездорожье. Отличная геометрия кузова, постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала – арсенал Defender заслуживает уважения. И оно растет по мере отдаления от асфальта. Такое впечатление, что автомобилю абсолютно безразлично, в каких условиях двигаться. Ухабы и канавы, кочки и буераки, песок и раскисшая почва – все эти препятствия он преодолевает с потрясающей легкостью. Впрочем, такой потенциал таит в себе некоторую опасность. Да, на бездорожье он играючи опережает большинство современных вседорожников. Но возможности все же небезграничны, и в конечном итоге все может кончиться поисками трактора. Правда, чтобы найти эти границы, придется изрядно попотеть.

После очередного общения с Land Rover Defender меня обуревают самые противоречивые чувства. С одной стороны, понимаешь: хоть этот служивый и не потерял формы, он все же устарел, и ему уже пора отправляться в отставку – почетную и заслуженную. С другой – жалеешь, что со сцены уходит один из последних настоящих, честных «вездеходов». Да, по современным меркам он кажется анахронизмом: постепенно все рамные вседорожники с постоянным приводом становятся историей. Но грусть от этого не утихает. Ведь сегодня мы прощаемся не просто с одной моделью из многих, а с машиной, по праву называемой легендарной. И даже если преемник окажется не хуже, мы будем еще долго вспоминать старину Defender и то, какие приключения он нам дарил во время своей безупречной службы.

Технические характеристики Land Rover Defender 110

Ссылка на основную публикацию