Mitsubishi CA-MiEV

Концепты электромобилей Mitsubishi CA‑MiEV и GR‑HEV

На Женевском автосалоне в марте 2013 года Mitsubishi Motors Corporation (MMC) представила два концепт-кара на электротяге — пятидверный хэтчбэк CA-MiEV и гибридный пикап GR-HEV. Это подтверждает намерения компании внедрить к 2020 году технологии 100%-ных электромобилей (EV), электромобилей с увеличенным запасом хода (PHEV) и гибридных электромобилей (HEV) в 20% производимых компанией автомобилей, согласно бизнес-плану «Jump 2013».

Первая новинка — пятидверный хэтчбэк Mitsubishi CA-MiEV, который благодаря высокоэффективным аккумуляторным батареям, облегченной конструкции и улучшенным аэродинамическим характеристикам сможет преодолевать расстояние до 300 км без дополнительной подзарядки, что прекрасно подходит для длительных поездок и загородной жизни.

Для того чтобы увеличить запас хода, японские инженеры улучшили аэродинамические характеристики машины, в частности, уменьшили коэффициент аэродинамического сопротивления. Из-за необычно скошенной линии крыши, а так же вытянутого обтекаемого кузова коэффициент удалось снизить до 0,26 Cd.

Для более эффективного распределения энергии, компактного размещения элементов и снижения веса концепт Mitsubishi CA-MiEV оборудован энергетическим блоком All-in-One (двигатель мощностью 80 кВт + инвертор + зарядное устройство). Аккумуляторная батарея емкостью 28кВтч стала более компактной, что дает возможность установки дополнительных элементов батареи, что может способствовать дальнейшему увеличению пробега. Концепт предполагает наличие технологии магнитно-резонансной беспроводной подзарядки для удобства пользователя, о создании которой было объявлено в сентябре 2011 г. компаниями WiTricity Corporation, IHI Corporation и Mitsubishi Motors Corporation, и которая в настоящее время находится на стадии разработки и испытаний.

Помимо функциональности, дизайн концепта CA-MiEV полон эффектных деталей – от фар и фонарей в форме бумеранга до восходящего ребра жесткости, переходящего в задние колесные арки, что создает впечатляющий эффект движения вперед. Кроме этого, электромобили нового поколения имеют интегрированные средства обработки и передачи информации: от дистанционного управления (запуск/выключение двигателя, аварийная сигнализация, блокировка дверей и т. д.) до отправки автоматического сообщения об угоне на почту владельца и автоматического звонка в случае чрезвычайной ситуации.

Вторая электроновинка от Mitsubishi, представленная на Женевском автосалоне – гибридный пикап GR-HEV. Совершенно новое решение в области технологии HEV включает 2,5–литровый дизельный двигатель Clean Diesel и электромотор. Таким образом, наличие электротяги способствует стремительному разгону автомобиля, снижению уровня выбросов CO2 до 149 г/км, что почти на 30% ниже уровня выбросов от автомобиля с ДВС (200-250 г/км), а также снижению шума работы силовой установки при разгоне и движении на высокой скорости.

Такая комбинация позволяет при необходимости использовать электродвигатель как генератор и получить электричество переменного тока (100В/240В) или использовать дополнительное электрооборудование, например лебедку напряжением в 100В.

В концепте Mitsubishi GR-HEV используется технология постоянного полного привода Mitsubishi, которая дополнена интегрированной системой управления динамикой автомобиля S-AWC (Super All Wheel Control), обеспечивающая более безопасное управление автомобилем на любом покрытии – грязь, песок, снег и т.д. И в отличие от своих собратьев он имеет более обтекаемую форму, так же позволяющую улучшить аэродинамические характеристики пикапа.

«Концепты электромобилей, впервые представленные на Женевском автосалоне являются платформой для демонстрации инновационных технологий, которые Mitsubishi Motors Corporation планирует внедрить в свои автомобили в среднесрочной или долгосрочной перспективе. Сегодня из-за глобального потепления и необходимости сохранения невозобновляемых источников энергии внедрение электрического транспорта становится все более актуальным, подтверждая выводы японских инженеров из Mitsubishi Motors Corporation, сделанные еще в 1966 году», — отметил Андрей Панков, главный исполнительный директор компании «РОЛЬФ Импорт», официального дистрибьютора автомобилей Mitsubishi в России.

Концепты Mitsubishi GR-HEV и CA-MiEV 2013 (фото, видео)

Компания Mitsubishi представила на Женевском автосалоне два экологически чистых концепт-кара. Фотографии новинок появились в Интернете всего за пару часов до официальной премьеры. Оба автомобиля работают на электродвигателях и являются логическим продолжением работы компании по разработке экологичных автомобилей.

Первой новинкой стал Mitsubishi CA-MiEV. Этот электромобиль внешне напоминает Toyota Prius. В стандартное оснащение входит новейший электродвигатель и аккумуляторная батарея. Автомобиль способен покрыть расстояние в 300 километров на одной подзарядке. Это в два раза больше, чем у существующих на сегодняшний день аналогов.

Фото Mitsubishi CA-MiEV 2013 года

Второй автомобиль – полноприводный пикап GR-HEV, который приводится в движение гибридной установкой (дизельный и электрический моторы). Система Super All Wheel Control обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием независимо от внешних условий. Производитель отметил, что выбросы углекислого газа у Mitsubishi GR-HEV составляют всего 149 г/км. Концепт GR-HEV является прообразом будущего поколения пикапа L200.

Фото Mitsubishi GR-HEV 2013 года

Видео

Видео о GR-HEV:

Видео о CA-MiEV:

Концепты электромобилей Mitsubishi CA‑MiEV и GR‑HEV

На Женевском автосалоне в марте 2013 года Mitsubishi Motors Corporation (MMC) представила два концепт-кара на электротяге — пятидверный хэтчбэк CA-MiEV и гибридный пикап GR-HEV. Это подтверждает намерения компании внедрить к 2020 году технологии 100%-ных электромобилей (EV), электромобилей с увеличенным запасом хода (PHEV) и гибридных электромобилей (HEV) в 20% производимых компанией автомобилей, согласно бизнес-плану «Jump 2013».

Первая новинка — пятидверный хэтчбэк Mitsubishi CA-MiEV, который благодаря высокоэффективным аккумуляторным батареям, облегченной конструкции и улучшенным аэродинамическим характеристикам сможет преодолевать расстояние до 300 км без дополнительной подзарядки, что прекрасно подходит для длительных поездок и загородной жизни.

Для того чтобы увеличить запас хода, японские инженеры улучшили аэродинамические характеристики машины, в частности, уменьшили коэффициент аэродинамического сопротивления. Из-за необычно скошенной линии крыши, а так же вытянутого обтекаемого кузова коэффициент удалось снизить до 0,26 Cd.

Для более эффективного распределения энергии, компактного размещения элементов и снижения веса концепт Mitsubishi CA-MiEV оборудован энергетическим блоком All-in-One (двигатель мощностью 80 кВт + инвертор + зарядное устройство). Аккумуляторная батарея емкостью 28кВтч стала более компактной, что дает возможность установки дополнительных элементов батареи, что может способствовать дальнейшему увеличению пробега. Концепт предполагает наличие технологии магнитно-резонансной беспроводной подзарядки для удобства пользователя, о создании которой было объявлено в сентябре 2011 г. компаниями WiTricity Corporation, IHI Corporation и Mitsubishi Motors Corporation, и которая в настоящее время находится на стадии разработки и испытаний.

Помимо функциональности, дизайн концепта CA-MiEV полон эффектных деталей – от фар и фонарей в форме бумеранга до восходящего ребра жесткости, переходящего в задние колесные арки, что создает впечатляющий эффект движения вперед. Кроме этого, электромобили нового поколения имеют интегрированные средства обработки и передачи информации: от дистанционного управления (запуск/выключение двигателя, аварийная сигнализация, блокировка дверей и т. д.) до отправки автоматического сообщения об угоне на почту владельца и автоматического звонка в случае чрезвычайной ситуации.

Вторая электроновинка от Mitsubishi, представленная на Женевском автосалоне – гибридный пикап GR-HEV. Совершенно новое решение в области технологии HEV включает 2,5–литровый дизельный двигатель Clean Diesel и электромотор. Таким образом, наличие электротяги способствует стремительному разгону автомобиля, снижению уровня выбросов CO2 до 149 г/км, что почти на 30% ниже уровня выбросов от автомобиля с ДВС (200-250 г/км), а также снижению шума работы силовой установки при разгоне и движении на высокой скорости.

Такая комбинация позволяет при необходимости использовать электродвигатель как генератор и получить электричество переменного тока (100В/240В) или использовать дополнительное электрооборудование, например лебедку напряжением в 100В.

В концепте Mitsubishi GR-HEV используется технология постоянного полного привода Mitsubishi, которая дополнена интегрированной системой управления динамикой автомобиля S-AWC (Super All Wheel Control), обеспечивающая более безопасное управление автомобилем на любом покрытии – грязь, песок, снег и т.д. И в отличие от своих собратьев он имеет более обтекаемую форму, так же позволяющую улучшить аэродинамические характеристики пикапа.

«Концепты электромобилей, впервые представленные на Женевском автосалоне являются платформой для демонстрации инновационных технологий, которые Mitsubishi Motors Corporation планирует внедрить в свои автомобили в среднесрочной или долгосрочной перспективе. Сегодня из-за глобального потепления и необходимости сохранения невозобновляемых источников энергии внедрение электрического транспорта становится все более актуальным, подтверждая выводы японских инженеров из Mitsubishi Motors Corporation, сделанные еще в 1966 году», — отметил Андрей Панков, главный исполнительный директор компании «РОЛЬФ Импорт», официального дистрибьютора автомобилей Mitsubishi в России.

FUTURE & CONCEPT CARS

Mitsubishi Motors worldwide design studios, including our facility in Cypress, California, created some of these far-reaching concepts. Customizing shops that find Mitsubishi designs to be excellent platforms for tuning and specializing also developed some of the exciting models on display here.

Concept Cars

Explore a selection of our top concept cars straight from the leading edge.

Mitsubishi Engelberg Tourer

Named after a beautiful, rugged ski resort known for its challenging off-piste runs, the Mitsubishi Engelberg Tourer gives drivers unprecedented freedom and confidence when driving in any weather condition on any road surface. The Twin Motor 4WD plug-in hybrid EV (PHEV) offers a long cruising range–perfect for trips to places with no charging infrastructure. Go farther then you ever expected.

The Mitsubishi Engelberg Tourer is an elegant and functional all-rounder crossover SUV. In classic Mitsubishi form, the body styling gives expression to the power and reliability that allows it to negotiate any type of road. Designed with exquisite attention to detail, the generous interior will let passengers enjoy their journey to adventure in comfort.

Take the Mitsubishi Engelberg Tourer’s eco-friendliness even further with a Dendo Drive House (DDH) package, including EV/PHEV, a bi-directional charger, solar panels and home battery. DDH allows customers to charge their EV/PHEV in a cost-effective way at home using solar-generated power–and to supply electricity from their EV/PHEV to the home in case of emergency.

Mitsubishi e-Evolution Concept

The MITSUBISHI e-EVOLUTION CONCEPT is a new-generation high-performance all-electric crossover SUV, and it allows a glimpse of MMC’s future. For an enhanced driving experience, the MITSUBISHI e-EVOLUTION CONCEPT combines the very best of Mitsubishi Motors technology with the go-anywhere flexibility of SUVs. It expands MMC’s SUV knowhow of EV and all-wheel drive expertise and takes it to a new level with Artificial Intelligence (AI). These elements are combined seamlessly to deliver safe and enjoyable performance that mirrors driver intent under all weather conditions, and on all surfaces.

MITSUBISHI e-EVOLUTION CONCEPT is built to stimulate the intellectual curiosity of both driver and passengers, true to the Evolution reputation. Take a look at Mitsubishi’s vision of the future.

THE MITSUBISHI e-EVOLUTION CONCEPT MADE ITS U.S. DEBUT AT THE 2018 LA AUTO SHOW.

Mitsubishi GT-PHEV Concept

The MITSUBISHI GT-PHEV Concept is a high-end next-generation crossover SUV that easily takes many road surface conditions in stride. Featuring Mitsubishi Motors Corporation (MMC)’s latest design language together with MMC’s advanced and proprietary electric and all-wheel control technologies, the MITSUBISHI GT-PHEV Concept empowers drivers to pilot their car with confidence under a wide range of driving conditions. It stirs the driver’s curiosity and sense of adventure as they seek to go further, as they seek to take a step beyond anything they have experienced before.

In its overall design, the MITSUBISHI GT-PHEV Concept projects the image of a “ground tourer” – a car made for cruising across a vast land – expressing Functional Beauty, Augmented Possibility, Sculptured Dynamism, Japanese Craftsmanship.

The front visage with its forceful presence employs MMC’s Dynamic Shield front design concept that portrays the front end’s function of protecting both people and the car. From the side, the MITSUBISHI GT-PHEV Concept uses horizontal lines to convey its high-end crossover SUV styling and vehicle stability. With a muscularity and intensity that gives the impression it has been carved from a single ingot of steel, the body is clothed in classy styling that flourishes sculptured dynamism highlighted by precise detailing.

Mitsubishi eX Concept

The MITSUBISHI eX Concept is a vision for a compact SUV powered by a next- generation EV system. In terms of design, overall it evokes the image of a sports crossover zipping nimbly around town as it merges the elegance and stylishness of a «shooting brake» (a term for a coupé with flowing styling fused with a hatchback car, the term originates from British hunting-use horse carriages) with compact SUV lines. The front end expresses a new interpretation of MMC’s Dynamic Shield front design concept. In both its exterior and interior, the MITSUBISHI eX Concept indicates the direction MMC Design is taking.

The next-generation EV system employs a high-capacity and high-performance battery together with compact high-output electric motors making it lighter and more efficient. With further weight reductions in the vehicle itself, it can provide a cruising range of 400 km or approx. 248 miles.

Installing the drive battery beneath the body has lowered the center of gravity and together with its Twin Motor 4WD and S-AWC integrated vehicle dynamics control systems helps it provide handling control which faithfully reflects driver inputs as well as outstanding vehicle stability. The MITSUBISHI eX Concept is a next-generation SUV a step ahead of EVs to date.

Other features include the application of automated driving technology which combines connected car technology, utilizing next-generation information systems, and advanced active safety technology. When it detects danger it quickly and precisely utilizes its safety features and is also equipped with functions which detect malfunctions or abnormalities early and advises the driver to take the vehicle in for repair or servicing.

Mitsubishi Concept GC-PHEV

Mitsubishi Concept XR-PHEV

Mitsubishi Concept AR

MiEV EVOLUTION II

Mitsubishi Concept GR-HEV

The Mitsubishi Concept GR-HEV is a Sport Utility Truck (SUT) concept that delivers next-generation environmental and driving performance. It was developed by blending the best attributes of Mitsubishi Motors’ lauded Triton production model pickup truck while providing the welcome features, comfort and interior spaciousness of a premium sedan or Sport Utility Vehicle (SUV).

From the C-pillar forward, the Mitsubishi Concept GR-HEV’s sweeping exterior design looks like a handsome, aerodynamically-efficient next-generation crossover/SUV. Aft of the rear passenger compartment, the body morphs into a supplely-contoured yet highly-functional pickup truck.

Aesthetically appealing design elements including aluminum front air dams, LED headlights and LED rear combination taillights are both functional and luxurious, allowing this concept car to feel right at home whether it is being used for work at the construction site or for an opulently indulgent night on the town.

Concept PX MiEV

«At the heart of the Concept PX-MiEV there are three power systems, one permanent magnet synchronous electric motor in the front, another in back, and the highly efficient MIVEC gasoline engine which can power the front wheels and also serve as a generator. Controlled and optimized by the remarkable MiEV Operating System, the engine, electric motors and batteries work together to maximize efficiency and deliver impressive range.»

«Here’s how it works: At slow and moderate speeds (for example, a morning commute in the city), the Mitsubishi Plug-in Hybrid System operates in all-electric EV Mode. Here the Concept PX-MiEV becomes a front-wheel-drive vehicle, powered by its battery pack and the front electric motor. In short, it offers fun-to-drive power with zero tailpipe emissions. Furthermore, the Concept PX-MiEV monitors road conditions and adapts to them. So if it’s raining, or if the road is slick with snow, electric power is automatically provided to the rear motor, supplementing the front-wheel-drive operation and effectively turning the car into an electric four-wheel-drive vehicle.»

Mitsubishi Concept CA-MiEV

The Mitsubishi Concept CA-MiEV gives an indication of the direction Mitsubishi Motors Corporation (which launched the Mitsubishi i-MiEV, the world’s first mass-produced electric vehicle) that the company believes electric vehicles (EVs) will be headed in the near future.

The Mitsubishi Concept CA-MiEV’s supple yet vigorous exterior design races towards the future, expressing the advanced next-generation EV technologies embedded beneath its eye-catching sheet-metal.

Its headlight and rear taillight designs are based on the faceted shape of cut diamonds, creating a deep and sophisticated design aesthetic. This facet-cut theme is carried over to the design of this concept car’s wheels as well.

Its highly-efficient next-generation EV powertrain includes lightweight components in an integrated electric motor, inverter and charger module that help to reduce power losses. It also includes magnetic resonance wireless lithium-ion battery recharging. Paired with its 28 kWh main drive lithium-ion battery pack, streamlined aerodynamics and an exhaustive reduction in body weight, this EV concept has a driving range of approximately 185 miles (300 km).

Advanced safety technologies including Lane Departure Warning (LD W), Active Cruise Control (ACC) and Forward Collision Mitigation (FCM) have also been incorporated into this handsome futuristic EV, along with convenient features like remote-controlled air-conditioning and battery recharging.

1 Manufacturer’s Suggested Retail Price. Excludes destination/handling, tax, title, license etc. Retailer price, terms and vehicle availability may vary. See your Mitsubishi retailer for details.

  • TOP
  • SPECIFICATIONS

SPECIFICATIONS

EXTERIOR COLORгЂЂ

Sterling Silver Metallic [P25]

Red Metallic [P26]
Lightning Blue Mica [D06]
Amethyst Black Mica [X42]
Frost White Solid [W31]

STANDARD AND OPTIONAL EQUIPMENT

DIMENSIONAL VIEWS

TECHNICAL SPECIFICATIONS

Model
Model code LHD HA4WLDDL6/HA4VLDDL6 *1
RHD HA4WLDDR6/HA4VLDDR6 *1
Dimensions and weights
Overall length
«mm»
3,475
Overall width
«mm»
1,475
Overall height
«mm»
1,610
Wheelbase
«mm»
2,550
Track
«mm»
Front 1,310
Rear 1,270
Ground clearance
«mm»
150
Interior length
«mm»
1,790
Interior width
«mm»
1,270
Interior height
«mm»
1,250
Kerb weight
«kg»
1,090 / 1,075 *1
Gross vehicle weight
«kg»
1,450
Seating capacity
«persons»
4 / 2 *1
Performance
Electric energy consumption (NEDC) *2
«Wh/km»
125
Electric range (NEDC) *2
«km»
160
Maximum speed
«km/h»
130
Standing start 0-100km/h
«sec.»
15.9
Minimum turning radius
«m»
4.5
Power Plant
Model Y51
Rated output *3
«kW»
35
Max. output *4
«kW»
49
Max. torque
«N-m»
196
Charging Time
Regular charging
(AC 230V 1 phase) *5 *6
«16A»
Approx. 6 hrs.
Regular charging
(AC 230V 1 phase) *5 *6
«10A»
Approx. 8 hrs.
Regular charging
(AC 230V 1 phase) *5 *6
«8A»
Approx. 10 hrs.
Quick-charging *6 *7 Approx. 30 min.
Traction Battery
Type Lithium-ion battery
Voltage
«V»
330
Battery energy
«kWh»
16
Transmission
Final gear ratio 7.065
Steering
Type Rack-and-pinion (Electric power-assisted)
Suspension
Front MacPherson strut and coil spring
Rear 3-link de Dion
brakes
Front Ventilated disc brakes
rear Drum brakes
Tyres [low rolling resistance tyre]
Front 145/65R15
Rear 175/55R15

*1: 2-seater model. *2: NEDC stands for New European Driving Cycle. The values of electric energy consumption and electric range are based on UN R101. These values vary depending on driving style, road and traffic conditions, ambient temperature, use of air conditioners and so forth. *3: Corresponds to “Maximum 30 minute power”, certified in accordance with UN R85. *4: Corresponds to “Maximum net power”, certified in accordance with UN R85. *5: Full charge from low energy warning indicator flashing. *6: Charging time indicated is an estimation which may differ by power supply and temperature. Especially, charging may take more time due to high or low temperature conditions.
*7: Approximate 80% of full charge from low energy warning indicator flashing.

Note: These specifications are subject to change without notice. Please consult your local Mitsubishi dealer/distributor for more detailed specifications.

Regular charging
Begin charging simply by connecting the charging cable to an outlet. Charging stops automatically when battery is full.

Warnings:
During charging, the cable draws the constant maximum current shown on the Control Box label over a period of time. You must ensure that the socket and household wiring complies with the latest electrical wiring standards, regulations and guidelines for safety. If you are unsure about the suitability of a charging socket, please contact a qualified electrician for advice to verify that your home meets current electrical standards.

General guidelines:
Charge only after installing the following:
— A dedicated circuit for electric vehicles
— A residual-current circuit breaker on the electric distribution board and the dedicated circuit
— Weather-proof charging outlet
Always charge with the standard-equipped charging cable and a grounded outlet.
Do not use a converter/adaptor or an extension cable.
Do not connect to a three-phase AC electrical power source or a single-phase AC power source above rated AC250V.
For more information contact your local Mitsubishi dealer/distributor.

Quick charging
i-MiEV can be charged using a quick charger certified by CHAdeMO in a short time (80% full charge in approx. 30min. with 50kW type).

Warnings:
The quick charger is not included with the vehicle.
Do not use any quick-charging device not certified by the CHAdeMO Association*.
*CHAdeMO Association was established in March of 2010 with the goal of standardising the CHAdeMO DC charge protocol internationally and to promote quick-charger installation for electric vehicles. Members of this association include automakers including Mitsubishi Motors, quick charger manufacturers and electric power companies.

Постоянно высокое напряжение: тест-драйв Mitsubishi i-MiEV

Запущенный в серию в 2009 году, дорогой (стартовая цена в Японии – около $47 000) и, мягко говоря, ограниченный по практичности Mitsubishi i-MiEV долго и последовательно боролся за расположение потребителя. Сначала его презентовали на внутреннем японском рынке, причем лишь для надежных корпоративных клиентов. Позднее i-MiEV начали продавать рядовым японским гражданам, а еще через год приготовили для Европы переименованные версии – Citroen C-Zero и Peugeot iOn.

Объемы реализации не впечатляли, но японцы не сдавались: запустили продажи электромобиля в Америке и провели модернизацию, которая помогла снизить цену почти вдвое – до $23 тысяч. Худо-бедно лед тронулся: к весне 2015 года по всему миру продали 50 000 экземпляров электромобиля. Вроде бы и недурно, учитывая немалую цену машинки и ее скромный радиус действия. Но на фоне ежегодных миллионных тиражей обычных авто Mitsubishi такой сбыт – просто смех. Зачем это нужно японцам?

Японская хитрость

На самом деле на модель i-MiEV японцы не слишком потратились. Они взяли свой выпускающийся с 2006 года заднемоторный кей-кар Mitsubishi i с бензиновым моторчиком в 0,660 литра и «переделали его под электричество». Маленький пятидверный хэтчбек подходил для этого как ничто другое. Спрятанный за спинкой заднего сиденья трехцилиндровый ДВС оказалось удобно заменить электромотором с главной передачей. Там же, под полом багажника, поместили электронные блоки, отвечающие за питание электродвигателя и управление им, а также за зарядку тяговых батарей. Сами литий-ионные аккумуляторы толково разместили под полом салона, в обрамлении специальной рамы – и центр тяжести занизили максимально, и от повреждений на случай ДТП защитили.

Mitsubishi i-MiEV сам по себе интересный автомобиль – все равно с каким мотором. При типичной для кей-кара длине менее 3,5 метров в его салоне легко и даже с комфортом помещаются четыре человека. А все потому, что у него большая колесная база – 2 550 мм, больше, чем у Skoda Octavia I! Узкие колеса отнимают минимум пространства кузова, потому что расставлены по углам. Кстати, передние шины уже задних – 145/65 R15 и 175/55 R15 соответственно. Узкие колеса легче и оказывают меньшее сопротивление качению, но главное здесь не это, а стабильное поведение машины в повороте, с которым у заднемоторных «малышей» обычно бывают проблемы (привет, братишка Smart!).

Поскольку машина высокая, садиться в нее легко, да и с посадкой за рулем все в порядке – места достаточно. Но так кажется только до той минуты, как я закрыл дверь, после чего стало ясно, что автомобиль на редкость узкий. Сидящий справа пассажир то и дело касается меня локтем. Та же картина и на заднем сиденье: в плечах «жмет», а по длине сам за собой сижу свободно, не касаясь передних спинок. Однако будь я ростом выше среднего – тут же уперся бы в них коленями. Зато задние спинки можно наклонять вперед-назад в широком диапазоне. Отчасти это помогает получше устроиться задним пассажирам, а также позволяет немного изменять «походный» объем багажника (256 литров). Полностью откинутые вперед спинки образуют вчетверо больший отсек (1 050 литров).

Кстати, еще о багажнике – на самом деле удивительно, что он тут вообще есть, поскольку и в более крупных электромобилях принято занимать все свободное пространство аккумуляторными батареями и блоками электроники. Так что можно считать нормальным, что под узеньким передним капотом Mitsubishi i-MiEV полезным объемом и не пахнет – все место занято оборудованием и системами управления. Ну а теперь попробуем, как это все ездит.

Есть контакт!

Обычное для электрокаров состояние – тишина перед стартом. Уже пристегнулся, включил поворотник, перевел селектор в положение D и даже посмотрел в левое зеркало, можно давить на акселератор – но в салоне царит абсолютная тишина! Никаких признаков не то что работающего двигателя, но и вообще чего-либо, что говорило бы о готовности везти меня вперед. Однако придавливаю педаль – и машина реагирует моментально, неожиданно резво тронувшись с места и уносясь вперед. Еле успел выкрутить руль, чтобы выровняться вдоль осевой – вот это подхват у городской «малышки»! И это при том, что в машине четверо нехуденьких мужчин.

Немного освоившись, соображаю, что, собственно, ничего удивительного тут нет. Любой электродвигатель развивает наибольший крутящий момент именно на «низах», и трехфазный мотор Ай-миева отдает свои 180 Нм в диапазоне 0–2 000 об/мин. Как раз то, что надо для резвой городской езды. Однако последующие упражнения показали, что по мере разгона – точнее, с набором оборотов двигателя, поскольку передаточное число трансмиссии тут всегда неизменно – прыти у электромобильчика убавляется. Все правильно: полка крутящего момента после 2 000 об/мин у него начинает падать вниз, вплоть до максимальных оборотов в 9 900. Но машинка все равно оставляет впечатление очень живой и активной. Мощности электродвигателя – а это 64 л.с., отдаваемые в на зависть всем ДВС широком диапазоне 3 000–8 000 об/мин, – более чем достаточно для уверенного участия в уличном движении крупного современного города.

На загородном шоссе машина действительно набирает паспортные 130 км/ч, и хоть делает это довольно долго, ничем не выдает, что ей тяжело. При полной загрузке обгонять кого-то на узких загородных дорогах непросто: тут как раз сказывается невысокая мощность силового агрегата. На высокой скорости машина склонна к раскачке на неровностях, но оказалось, что бояться этого не следует.

Как следует покрутившись с Ай-миевом по асфальтовой площадке, я понял, что перевернуть его можно, только нарочно налетев боком на бордюр. Прочие маневры заканчиваются большими кренами на мягкой подвеске и скольжением из-за узеньких шин. Главный секрет в том, что от переворачиваний высокий (1 610 мм) и узкий (1 475 мм) хэтчбек уберегает 230-килограммовая тяговая батарея, расположенная в самом низком месте кузова – под полом, причем в пределах базы. Но должен предостеречь: когда вы купите себе Mitsubishi i-MiEV, не спешите дрифтовать на нем почем зря – это как минимум страшно из-за серьезных кренов. Зато ходовая мягкая и полностью скрывает многие мелкие неровности. Увы, больших ям на японских дорогах нет, поэтому и в наши лучше не заезжать – жесткий пробой неизбежен, причем независимо от загрузки салона.

Руль не самый точный и не самый острый – более трех оборотов от упора до упора, тормоза обыкновенные, на них, как и на руле, есть усилитель. Вообще, если говорить о комфорте, то управлять электромобилем и ехать пассажиром в нем удобнее, чем в машине с ДВС. Нет вибраций и толчков трансмиссии, звук силового агрегата появляется только при интенсивном разгоне и на высокой скорости. Да и то это не рев, а скорее высокочастотный свист, похожий на тот, что издают троллейбусы с тиристорным управлением двигателем. Кроме того, мой тестовый образец оснащен специальным устройством, которое на малой скорости распространяет вокруг машины бубнящий звук работающего мотора. По законодательству некоторых стран такое нужно, чтобы предупреждать пешеходов о своем приближении (хорошо хоть человека с флагом впереди посылать не нужно, как это было принято в Англии на заре автомобилизма).

Напряжение

Увы, все вышеописанные достоинства в большой мере перекрываются одним минусом. Пользуясь электромобилем, полностью расслабиться и получать удовольствие не получается. Потому что все время остаешься в напряжении, помня о главном: тебе нужно скоро заправиться. Даже если ты выехал из дома с «полным баком», все равно вскоре придется это сделать. Едешь и думаешь: в конечном (а лучше и в промежуточном пункте маршрута) желательно подзарядиться. Паспортный запас хода у современного Mitsubishi i-MiEV – 150 километров. Реальный пробег, которого удалось достичь, – чуть более 130 километров, и это в теплое время года, в смешанном режиме езды по городу и пригородному шоссе и при постоянном удерживании стрелки эконометра в зеленой зоне Eco. А еще без кондиционера и отопителя, которые здорово сажают батарею: например, включенный обогреватель сокращает запас хода примерно вдвое.

Mitsubishi i-MiEV: цена, фото

Маленький японский автомобиль работающий на электричестве со специфическим дизайном и хорошей продоваемостью для такой модели и это маленький городской Mitsubishi i-MiEV.

Данный автомобиль компания Mitsubishi начала продавать в 2009 году у себя на родине, а через год начались продажи в Европе, но в некоторых странах он подается под марками Peugeot и Citroen. Кстати в Америке данный автомобиль поступил в продажу только в 2011 году.

Внешний вид автомобиля уникален, она не останется без внимания на дорогах, так как она имеет непривычный стиль. Весь автомобиль имеет гладкий дизайн, морда получила меленький капот и небольшие фары в форме лепестка. Бампер также ничем не удивит кроме как своей гладкостью и пустотой.

Сбоку авто имеет просто очень сильно раздутые колесные арки. Также красиво смотрится линия сверху, и сама форма кузова привлекает внимание. Задняя часть имеет небольшой спойлер вверху со стоп-сигналом. Рядом находится задняя оптика, представляющая собой высокие фары. Массивный бампер имеет 2 круглых светоотражателя, которые вставлены глубоко внутрь бампера.

Габариты:

  • длина – 3475 мм;
  • ширина – 1475 мм;
  • высота – 1610 мм;
  • колесная база – 2550 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Гибрид 0.0 л 67 л.с. 180 H*m 15,9 сек. 130 км/ч 3

Подробнее

Самое интересное что есть в этом автомобиле это конечно же его силовой агрегат. Тут установлен электрической мотор, который выдает 63 лошадиные силы, это конечно же мало, но стоит учитывать, что модель имеет массу чуть больше тонны и поэтому этих 63-х сил вполне достаточно для того чтобы автомобиль ехал нормально.

Многие из нас знают электромобиль Tesla Model S не имеет коробки передач, но здесь она присутствует и это редукторная КПП с одной передачей. Сам мотор расположился над задней осью, а питается он электричеством, берущим его из батареи, которая в свою очередь находится под полом автомобиля на всю его площадь. Пока не известно на сколько хватит заряда батареи, но известно, что мотор способен разогнать этот автомобиль максимум до 130 км/ч.

Интерьер Mitsubishi i-MiEV

Внутри конечно же места не особо много, так как это маленький автомобиль, но для двух человек места будет достаточно. Водитель будет управлять автомобилем с помощью трехспицевого руля который установлен на многих автомобилях компании. Приборная панель прикольная – большой тахометр внутри которого находится электронный спидометр.

Центральная консоль вряд ли чем-то сможет удивить владельца, так как там нет ничего высокотехнологичного и это все есть практически во всех серийных автомобилях. Сверху расположен сенсорный дисплей мультимедийной системы Mitsubishi i-MiEV, ниже между двумя дефлекторами находится кнопка аварийной сигнализации. Под этим всем находятся селектора климат-контроля, которые в зависимости от страны будут располагаться либо вертикально друг под другом (что более популярно), либо горизонтально как на большинстве автомобилей.

Конечно же в салоне есть электрические стеклоподъемники и электрорегулировки зеркал заднего вида. На этом про салон все и сказать про него больше нечего.

Так как двигатель расположен под полом багажного отделения складываются впечатления, что багажник маленький, но это не так. Для размера автомобиля он не мал и это можно заметить в видео обзоре. К сожалению точных цифр у нас нет.

Данная модель продается в нашей стране всего за 999 000 рублей, только одна комплектация и никаких дополнительных опций. Цена небольшая, если сравнивать ее с прошлой, ведь год назад данная модель в нашей стране стоила ровно в два раза дороже. Модель получит следующие:

  • ESP;
  • кондиционер;
  • тонировка;
  • электроусилитель руля;
  • противотуманные фары;
  • электропривод зеркал с подогревом;
  • подогрев сидений;
  • кожаный руль и селектор КПП.

Ценник немного не актуален, так как компания завершило производство хэтчбека.

Судя по тому, что этот автомобиль продается хорошо для электромобиля, скорее всего сделан он действительно неплох. Можно себе купить Mitsubishi i-MiEV в качестве второй машины, но в качестве первой, наверное, не стоит себе его брать и мы думаем вы сами понимаете почему.

Ссылка на основную публикацию