Можно ли покупать подержанные шины

Все «за» и «против» покупки подержанных шин

Сегодня в кризис многие автовладельцы хотели бы сэкономить на эксплуатации автомобилей, поэтому при необходимости приобретения покрышек они задумываются о возможности покупки подержанных шин. Поговорим поподробнее о том, чем может нам грозит такая покупка, и стоит ли покупать бывшие в употреблении колеса.

Год выпуска

Покупая колёса, мы иногда просто не обращаем внимание на их год выпуска. А ведь не редкость такие ситуации, когда продают колеса с остаточным протектором, но которые были выпущены чуть ли не 10 лет назад и более. Такая покрышка будет уже уставшей, а состояние резинового компаунда будет таковым, что буквально за 1 сезон эксплуатации колесо сотрется полностью, после чего автовладельца будут снова ожидать серьёзные затраты.

Специалисты рекомендуют приобретать покрышки, которые выпущены не более 5 лет назад. Причём при покупке следует проверить, чтобы каждое колесо было выпущено в один и тот же год. Это позволит хоть как-то гарантировать их долговечность и беспроблемность эксплуатации.

Правильные условия хранения

Долговечность покрышек во многом будет зависеть от того, как правильно их хранили, в особенности в зимнее время года, когда большинство автовладельцев меняют колеса и складируют летние покрышки на балконе или в подвале гаража. Приобретая новые колеса, мы можем в последующем обеспечить покрышкам правильные условия хранения, что исключает их растрескивание, потерю своей формы и другие проблемы, которые возникают по причине неправильного хранения.

А вот выбирая бэушные шины мы, фактически, соглашаемся на лотерею. В одном случае такие колёса правильно хранились, и их последующая эксплуатация не будет представлять какой-либо сложности. Тогда как в других ситуациях владельцы новых покрышек неправильно их хранили, что неизменно приводит к появлению на шинах многочисленных трещин, резина теряет свою геометрию, и в скором времени начинает пропускать воздух. Экономия на покупке б/у покрышек неизменно приведет к тому, что такие колёса прослужат куда меньше, в сравнении с новыми колёсами и в скором времени автовладельцу потребуется вновь приобретать новые шины.

Наличие дефектов

В процессе эксплуатации на автомобильных покрышках неизменно будут появляться различные дефекты и механические повреждения, которые ухудшают характеристики шин. Не стоит удивляться тому, что на предложенном вам комплекте бэушных шин вы найдете растрескивания, грыжи, различные порезы и другие повреждения. Такие дефекты не всегда удается заметить даже профессионалу, а в последующем повреждение будет неизменно увеличиваться в размерах, и в скором времени потребуется либо ремонтировать шины, либо приобретать их заново.

Какую-либо гарантию получить при покупке б/у покрышки попросту невозможно, поэтому вы приобретаете шины исключительно на свой страх и риск. Их история ремонта будет неизвестна, поэтому получить необходимую информацию о состоянии каждой конкретной покрышки будет попросту невозможно. Если вы всё же решаетесь на покупку таких б/у шин, то следует их качественно осмотреть на наличие различных повреждений и дефектов, и исходя из полученной информации принимается решение о состоянии шин и выгодности такой покупки.

Покупка покрышек у незнакомых вам продавцов

Одно дело, если вы покупаете б/у шины у ваших знакомых и знаете, как эксплуатировался автомобиль, какой приблизительно пробег у покрышек, не было ли ремонта и устранения дефектов. Однако подобное не всегда возможно и нам приходится покупать бывшие в употреблении покрышки у различных мутных личностей, при этом гарантировать качество сделанного вами выбора будет невозможно. Не стоит удивляться тому, что спустя несколько недель после покупки покрышек и появления скрытых дефектов продавец перестанет выходить на связь и найти его будет невозможно.

Даже если вы покупаете такие б/у покрышки у продавца, который давно занимается такой работой, быть полностью уверенным в качестве приобретенной покрышки будет невозможно. Никто никаких гарантий вам не даст, соответственно, даже если на следующий день появятся проблемы с используемыми покрышками, то вернуть ваши деньги будет невозможно.

Проблемы безопасности

Все мы прекрасно знаем о том, что качество покрышек неизменно отвечает за безопасность использования автомобиля. Лопнувшее на высокой скорости колесо приведет к заносу, вылету в кювет или столкновении с встречной машиной. Поэтому покупая б/у покрышки, качество которых может быть далеким от идеала, вы неизменно рискуете попасть в такую неприятную ситуацию. Стоит ли возможная экономия нескольких тысяч рублей вашей безопасности и следует ли ради этого рисковать вашей жизнью и жизнью близких вам людей.

Как бы качественно вы не выбирали бывшие в употреблении покрышки, подобрать именно такие колёса, которые бы не доставляли в процессе эксплуатации никаких проблем будет невозможно. Заметить все имеющиеся скрытые дефекты проблематично, поэтому такая покупка будет, в большей степени, лотереей. Получить гарантию на купленные колёса невозможно, поэтому вы неизменно потеряете в безопасности и не будете уверены в качестве использующихся вами покрышек.

Экономическая целесообразность

Действительно, покупка нового комплекта покрышек — это существенный удар по семейному бюджету. Стоимость одного качественного колеса может составлять 5000 рублей и более, а когда требуется купить четыре покрышки, то общая сумма может превышать месячный заработок автовладельца. Поэтому неудивительно, что многие из нас задумываются о том, чтобы приобрести в целях экономии бывшие в употреблении покрышки.

На первый взгляд такая покупка может показаться нам правильным решением, так как мы можем сэкономить 10 и более тысяч рублей. Однако в действительности, если рассматривать вопросы безопасности и эксплуатационного ресурса купленных вами бывших в употреблении шин, то такой выбор уже не становится столь однозначным. По статистике купленные б/у шины обычно служат не более 2-3 лет, по прошествии которых потребуется вновь покупать новую резину. Тогда как при правильной эксплуатации новые покрышки могут прослужить 5 лет и более.

А с учётом того, что бывшие в употреблении шины могут попросту лопнуть или у них появятся критические повреждения буквально через несколько месяцев после покупки, то даже серьёзная экономия при первоначальной покупке обернется в скором времени существенными издержками, а автовладельцу, которому потребуется вновь покупать колеса, уже не удастся сэкономить на эксплуатации своего транспортного средства.

Покупать или не покупать бывшие в употреблении покрышки — это решение каждого водителя. Вы должны понимать, что гарантировать качество такого выбора будет невозможно. Бывшие в употреблении покрышки будут существенно уступать новым в плане качества, в скором времени могут появиться различные критичные дефекты, и небольшая экономия при покупке обернется существенными затратами автовладельца. Не забывайте и о вопросах безопасности, так как на таких машинах вы не будете уверенными в безопасности управления вашим автомобилем.

Ultimateweb › Блог › Стоит ли покупать б/у шины?

Да везде! За сэконд-хэндом подобного рода далеко ходить не надо. Можно искать по старинке – в журналах-газетах, можно покопаться в интернете, на автофорумах, пойти на рынок или авторазборку, или же обрадовать своего друга-знакомого и доносить его колеса. Кстати, при последнем варианте есть надежда, что честный товарищ расскажет вам всю правду о прошлом резины. Рыночным перекупщикам такие откровения чужды – им важно продать, а не помочь вам справиться с личным финансовым кризисом.

— причиной, по которой покрышки продаются;
— возрастом покрышек (даты указаны на боковине и они должны совпадать, иначе этот неравный брак сыграет с вами злую шутку);
— «личный делом» покрышки – всеми перипетиями в ее нелегкой судьбе, дефектами и ремонтами.

На что смотреть?
Обращайте внимание на внешний вид, наличие и серьезность повреждений. Тут и лупа пригодится – мнимый блеск может ввести в заблуждение (иногда для улучшения товарного вида их даже подкрашивают, оценивайте также серьезность повреждений и способы их устранения).

Уделите внимание маркировке – конструктор из разновозрастных и разнокалиберных запасок вам точно ни к чему. Эластичность – это залог безопасности, а с термином эксплуатации шина ее теряет. Осмотрите также уровень износа протектора (сигнальной меткой принято считать высоту 1,6 мм). За эффективность торможения и курсовую устойчивость вашего автомобиля отвечают в большей мере поперечные ламели, осмотрите также их вид и состояние.

Осмотр и диагностику, конечно же, лучше проводить в шиномонтажной мастерской.

С чем мириться нельзя?

Понятно, что бывшая в употреблении покрышка уже вже видала виды и, возможно, даже Крым и Рым, имеет свою эксплуатационную историю и соответственно свои “бока”. Вопрос в том, можно ли ужиться на зимней дороге с теми или иными увечьями.

И если с неравномерным износом протектора (края более изношены, чем центральная часть; один край более стертый, чем другой) или проколами и мелкими латками в области протектора смириться можно, то есть непростительные повреждения, которые следует избегать. К примеру:

Даже при отсутствии явных дефектов следует помнить, что эксплуатация бэушной резины имеет свои особенности и ездить на ней нужно предельно осторожно.

Покупать или нет?

Подведем итоги. Плюс в покупке б/у шин есть – и это низкая стоимость (иногда в несколько раз) А их минус – вы не знаете всех темных сторон покупаемой покрышки, да и гарантия держится на честном-нечестном слове.

Покупать б/у или новые покрышки, пусть и более дорогие, но без скрытых проблем и с наличием гарантии — решать вам.

Покупка б/у шин: как купить качественные шины с рук?

Если вы решили приобрести бывшие в употреблении шины, то вам, несомненно, будет полезен нижеприведенный текст. Покупка б/у шин в хорошем состоянии в некоторых случаях оправдана, но все равно — изучите рынок в данном ценовом сегменте, возможно, вы найдете достойный бюджетный вариант, который будет от дочернего предприятия Мишлен, Континенталь или других производителей , при этом он будет дешевле и не будет уступать по характеристикам, выбранным вами премиум-шинами бывшими в употреблении.

Где покупать б/у резину

Традиционными местами продажи бывших в употреблении колес являются авторынки, авторазборки и доски объявлений в интернете. Купить такие шины можно на специализированных автофорумах и с рук у знакомых. Последний вариант будет, наверняка, самым приемлемым, так как вы сможете узнать историю шин и причину их продажи.

Выбирая шины, не стоит доверять незнакомым людям, которые продают их, особенно если это авторазборка или авторынок. Распространяться о существенных недостатках, снижающих стоимость товара, они не будут. По этой причине нужно осматривать резину самостоятельно либо отвезти ее на шиномонтаж, где независимые специалисты оценят ее состояние. Желательно не в соседний с местом продажи шиномонтаж.

Найдя подходящего продавца стоит задать ему вопрос о том, почему он хочет сбыть старые покрышки. Вполне логично, если человек делает это по причине смены марки или модели машины, а также получения новой резины в качестве подарка.

На что обратить внимание

Перед тем, как произвести окончательный расчет за шины, уточните следующие моменты:

  • Причина продажи колес продавцом. Задавать такой вопрос стоит только человеку, который разово осуществляет подобную сделку (вы нашли его на форуме, или по объявлению в интернете). Глупо спрашивать это у тех, для кого продажа шин является бизнесом. Понятное дело, что скрыть от вас правду продавец может и попытаться, но если вы обнаружите в его ответе какие-либо нестыковки или невнятное бормотание, то стоит задуматься — не пытаются ли вас обмануть, скрывая существенные недостатки резины?
  • Возраст шин. Такая маркировка проставлена на каждом колесе, но если на предлагаемом вам комплекте все покрышки или каждая пара имеют разную дату выпуска, то скорее всего, вам предлагают резину с разных автомобилей.
  • Изучите повреждения. Это также очень важный момент. При определенных повреждениях шины нуждаются в диагностике, а при некоторых и вовсе — стоит отказаться от покупки. Но об этом ниже.
  • Стоимость и степень износа. Абсолютно нерациональной считается покупка шин, изношенных более чем наполовину. Если же износ меньше чем 50%, то цена не должна превышать стоимость новых колес данного размера в бюджетном сегменте.
  • Высота протектора. Не стоит покупать летние шины с протектором ниже, чем 1.6 мм и зимние с менее 4 мм. Про низко- и высокопрофильную резину писали здесь .
  • Равномерный износ. Ну, тут понятно — не стоит покупать шины, изношенные неравномерно.

Возраст шин

По той причине, что колеса постоянно воздействуют с агрессивной окружающей средой, они имеют свой определенный срок годности. Материалы, из которых изготовлен каркас и компоненты резиновой смеси с течением времени окисляются, усыхают и вступают в реакцию с химическими реагентами, которых полным полно на наших дорогах зимой и летом, в результате чего их первоначальные свойства и характеристики утрачиваются.

Именно по этой причине не стоит покупать очень старую резину, даже если износ ее протектора минимальный. Найдите на боковине заводскую маркировку, и если возраст шины превышает пять лет, то нет никакой гарантии, что это качественный товар. Да, многие колеса легко прослужат и дольше, но при условии правильного их хранения, но ведь правду вам никто не скажет.

Их уже тем более стоит десять раз подумать перед покупкой, если все четыре колеса имеют разные даты производства .

Если возраст колес удовлетворительный, проведите визуальный осмотр в внешней и внутренней сторон на предмет наличия расслоений, микротрещин и «паутинок». Учитывайте, что опытные продавцы могут обработать шины, хранившиеся неправильно, специальным красящим составом для сокрытия этих дефектов.

Изучаем повреждения шин

Современные технологии и материалы, используемые в шиномонтажных мастерских, позволяют устранить практически любые повреждения покрышек. Другой вопрос — насколько времени хватит такого ремонта. Поэтому оцените перед покупкой степень имеющихся на них повреждений. Во многих случаях стоит отказаться от покупки.

Осмотр состоит из двух этапов:

  1. Первый заключается в визуальной оценке снятой с диска резины — внутри и снаружи. Если серьезных недочетов нет, то шину надевают на диск, накачивают до рабочего давления и балансируют колесо.
  2. После чего производится осмотр на наличие « грыж » и проверяется биение в радиальном и поперечном направлениях. Если биения и «грыж» нет, а для балансировки понадобилось допустимое количество грузов, то шины можно смело покупать.

На какие повреждения обращать внимание:

  • Латки на внутренней стороне протектора. Если проколы шины находятся в ее протекторной зоне, то серьезным недостатком это не является. Их ремонт эффективно осуществляется путем специальных небольших заплаток. Такая резина годится для дальнейшего использования, если количество латок не больше 2-3. Если же латка занимает больше трети ширины протектора, то, скорее всего, она скрывает большой дефект. Лучше отказаться от покупки такой резины.
  • Сварные швы или заплатки на боковине шины. Любые повреждения бортов радиальной шины должны стать поводом для отказа от покупки. Чтобы вам не говорил продавец — качественно отремонтировать боковину нельзя. Передвижение на такой резине опасно!
  • Наличие «грыжи» (внутреннего разрыва корда) или биение колеса. Если при помощи балансировки на станке невозможно устранить биение, то от покупки, какой бы привлекательной не была цена, стоит отказаться. То же самое касается и «грыжи». Отремонтировать ее нельзя, в самом скором времени в этом месте появится сквозное отверстие.
  • Наличие микротрещин на бортах. Наличие подобного внутри или снаружи боковин шины говорит о неправильном ее хранении либо большом сроке эксплуатации. С целью безопасности откажитесь от покупки подобной резины, так как прожить она может еще как пару лет, так и пару дней.

Покупая бывшую в употреблении резину — помните о безопасности, ни одна экономия не стоит жизни или здоровья вашего или ваших близких.

Б/у резина: сколько стоит и как правильно выбрать хороший комплект

Цены на хорошую и качественную резину порой кусаются, и не у всех есть возможность купить ту, которую хочется. Альтернативой являются бывшие в употреблении шины, но здесь может быть подвох. Разберемся, как правильно выбрать зимнюю б/у резину.

Откуда ее поставляют и почему не продают в тех странах

Бывшую в употреблении авторезину поставляют в нашу страну из Германии и других европейских стран через Белоруссию. Это годами отлаженный канал покупок б/у резины.

Отлаженный канал покупок б/у резины через Белоруссию из европейских стран

Белорусские перекупщики вывозят шины из Германии, Литвы и других стран ЕС, пользуясь пробелами в законодательстве своей страны. В тех странах бывшие в употреблении покрышки считаются утильным сырьем, которое должно идти на переработку.

При этом шина может быть вполне надежной:

  • неистертый рисунок протектора;
  • отсутствие повреждений;
  • без выпавших шипов и прочее.

Надежная б/у зимняя резина с нестертым протектором и без выпавших шипов

Такое легкое расставание европейцев с вполне нормальными покрышками объясняется тем, что во многих странах сроком годности считается время с даты производства, и такой срок может подойти даже для автошины на складе.

Зимняя б/у резина из Европы может быть котом в мешке — как отличными рабочими шинами за скромную цену, так и натуральным сырьем, место которого в утиле.

Шины по объявлению

В нашей стране на сайтах частных объявлений наподобие “Авито”, “Юла”, а также автофорумах уже бывшие в употреблении покрышки продают в частном порядке по ряду причин:

  • смена и продажа автомобиля;
  • смена резины на новую;
  • переход на другой тип резины, например, владелец решил попрощаться с шиповками и перейти на липучки.

Проверка глубины протектора шины

Так что бывшая в употреблении шина – далеко не всегда лысые протекторы. Это могут быть вполне рабочие и годные покрышки. О выгоде стоит упомянуть отдельно.

Чем выгодна покупка

На вопрос о выгоде стоит сразу ответить – да, покупка таких шин может быть выгодна в таких случаях:

  • вы ограничены в бюджете;
  • вы хотите качественные шины от известного бренда;
  • покрышки вам нужны примерно на сезон, максимум два.

Вопрос, сколько стоит б/у резина в рамках такой покупки наиболее актуальный.

Склады с зимней б/у резиной

Если говорить об экономии средств – стоимость изделия в сравнении с новым падает примерно на 50%. Это реальная экономия. Если же говорить о сохранности протектора, то на рынке б/у шин чаще всего он сохраняется примерно на 30-50 % своей изначальной высоты.

Равно также индивидуален и вопрос того, насколько хватит комплекта. Все зависит от дорог, от пробега, манеры вождения.

Специалисты и автоэксперты советуют менять такие шины после сезона, максимум — двух сезонов эксплуатации. При этом стоит постоянно следить за состоянием протектора и замерять его глубину.

На что обратить внимание при покупке

Итак, на что стоит точно обращать внимание при покупке шин, бывших в употреблении?

Латки на протекторе

Обратите внимание на наличие латок на обратной стороне протекторе. Избегайте покупки в том случае, если их больше двух или когда латка большая и закрывает более трети ширины покрышки. Скорее всего, она закрывает серьезный дефект.

Обращайте внимание на число латок и их расположение

Не покупайте изделия с грыжами на боковых поверхностях. Это серьезные повреждения, чреватые разрывом резины.

Не рекомендуется езда с грыжей на колесе

Стоит обращать внимание и избегать покупки подержаных покрышек с сильными порезами на боковинах. Именно они могут послужить толчком к быстрому выходу резины из строя. А на дороге это может стоить и машины, и здоровья, и жизни пассажиров.

Микротрещины

Микротрещин на боковинах автошин также нужно опасаться. При сильном растрескивании поверхности от покупки стоит воздержаться. Это говорит о многом:

  • неправильном хранении;
  • давнем сроке выпуска.

Растрескавшиеся шины — следствие старости или неправильного хранения

О последнем стоит сказать отдельно.

Возраст шины

Вопрос возраста неслучаен. На рынке может быть куча предложений с покрышками самого разного года выпуска, и у многих автовладельцев резонно возникает вопрос, какого года резину выбрать.

Маркировка с указанием даты производства

По советам автоэкспертов, стоит воздержаться от покупки авторезины старше пяти лет.

Остаток протектора

Категорически не рекомендуется покупка шин с протектором, который стерся более, чем на половину. Ряд производителей обозначает цифрами уровни истертости. С уменьшением цифры идет уменьшение остатка протектора.

С такой истертостью шины лучше не приобретать

Как заявляют производители авторезины, минимальный допустимый размер высоты протектора шины, при которой последняя может хоть как-то выполнять свой функционал, составляет порядка 4 мм.

Естественно, нет смысла покупать резину, истертую практически до корда. Еще стоит посмотреть на четкость рисунка протектора – некоторые недобросовестные продавцы могут нарезать его заново самостоятельно, чтобы продать неликвид подороже.

Заключение

Мы указали основные моменты того, как правильно выбрать зимнюю б/у резину:

  1. Стоит отнестись к подержаным и бывшим в употреблении шинам как к товару, который при правильном выборе поможет сэкономить деньги примерно в половину от рыночной стоимости нового колеса.
  2. Обязательно нужно обратить внимание на дату выпуска изделия, глубину и состояние протектора.
  3. Откажитесь от покупки, если на боковинах имеются грыжи, трещины и порезы.
  4. Самое главное — выбрать хороший, качественный товар из имеющихся предложений.

А вы задумывались о покупке подержаных автопокрышек?

Стоит ли покупать б/у шины: нюансы и особенности

Стоит ли покупать для своего автомобиля новые шины, или воспользоваться более дешевым и возможно выгодным вариантом, приобретая резину секонд-хенд, т.е. которая ранее использовалась на другом автомобиле?

Плюсы выбора

Приобретая побывшую ранее в эксплуатации резину, при грамотном ее обследовании, владелец автомобиля может осуществить выгодную для себя сделку. Вопреки распространенному мнению, что для повторного использования рынок предлагает сильно изношенный товар, действительность доказывает, что износ резины от ведущих европейских компаний чаще всего не превышает и трети допустимого безопасного ресурса. Такая покупка может стать удачной альтернативой решения проблемы с недостатком средств на новые шины, так как:

  • Безопасно может прослужить еще определенный срок.
  • Эта продукция может иметь высокий уровень качества.
  • По стоимости она почти вдвое дешевле нового аналога.
  • Финансово соответствует цене новой обуви для колес от не зарекомендовавших себя производителей бюджетных вариантов с низким качественным уровнем.

Источники поступления

Поставщиками приемлемой для дальнейшей безопасной эксплуатации резины секонд-хенд на повторный рынок, являются представители западных стран:

  1. Страховые компании, осуществляющие замену всех шин даже кратковременно используемых, если пострадала хоть одна из них.
  2. Лизинговые компании при проведении планового технического обслуживания по принятым в европейских странах стандартам меняют комплектующие, даже находящиеся в хорошем состоянии, в том числе и обувь для колес.
  3. Автопроизводители, проводя заводские разовые испытания для определения установки того или иного вида резины на выпускаемый ими автомобиль, шины, задействованные в таком эксперименте, реализовывают как секонд-хенд.
  4. Европейские автовладельцы с высоким уровнем благосостояния меняют резину, прослужившую иногда всего пару сезонов, не дожидаясь ее предельного износа, им выгоднее реализовать шины для повторного использования, чем заниматься их утилизацией.

Минусы эксплуатации резины секонд-хенд

К разрешенным в эксплуатацию шинам предъявляют определенные требования. Их следует знать, приобретая б/у резину. Эксплуатировать некачественные шины с явными или скрытыми повреждениями запрещено правилами дорожного движения: есть риск ДТП с опасными последствиями не только для хозяина плохо «обутого» транспортного средства, но и для других участников движения.

Очень важно знать и помнить, что «обувая» автомобиль в б/у шины, владелец подвергает свою жизнь повышенному риску. Желание сэкономить приводит к тому, что приобретение бывших ранее в эксплуатации (иногда даже совсем недолго) шин может спровоцировать аварию, так как резина «с возрастом» не способна обеспечивать полную безопасность при управлении автомобилем:

  • Использовать такую покрышку равнозначно езде с «лысой» резиной: нет нужного сцепления с дорогой.
  • Она может в любой момент лопнуть.
  • Такие шины быстрее изнашиваются, «в возрасте» они стареют не по дням, а по часам.

При использовании б/у шин к ДТП приводят варианты:

  1. Использования шин с неравномерным износом протектора.
  2. С высоким процентом износа покрышки.
  3. При установке новой «старой» резины, которая, пролежав на складе, потеряла от времени свои потребительские свойства, но протектор у шин визуально определялся как новый, или почти как новый.
  4. Наличие на изделии и скрытых, и явных повреждений.

Определение непригодности шин

Выявление минусов в состоянии с использованием специального оборудования

Когда принимается решение о повторном использовании шин, следует обязательно заручаться хотя бы минимальной гарантией от продавца. Он обязан представить соответствующую действительности информацию о своем товаре. Но на практике не исключается искажение данных и сокрытие действительной информации. Поэтому надо тщательно проверяя состояние покупки, иметь в виду, что повреждения могут быть умело замаскированными, или хорошо реставрированы.

При недостаточно профессиональном или невнимательном визуальном обследовании можно пропустить дефекты покрышки.

Для более тщательной проверки на предмет скрытых или замаскированных повреждений используют специальные приспособления:

  1. С помощью лупы, можно легко определяются невидимые простому глазу микротрещины, проколы и др. мелкие повреждения, обрабатываемые недобросовестными продавцами для сокрытия восстановителем цвета или др. химикатами, чтобы замаскировать признаки некачественной продукции.
  2. Профессиональное диагностическое обследование резины с использованием специального оборудования – самый верный путь избежать проблем. Эту услугу грамотно окажут автовладельцам, если они обратятся в шиномонтажную мастерскую с хорошей репутацией.

Определение дефектов при визуальном осмотре

При визуальном обследовании обязательно надо отследить отсутствие следующих повреждений или недостатков:

  1. Высота рисунка протектора должна быть не меньше 1,6 мм у летней резины и 4 мм у зимней.
  2. Надо остерегаться любых даже незначительных местных повреждений (порезов, пробоин, грыж и выпуклостей, разрывов), и наличия заплат, их устраняющих.
  3. Категорически недопустимы те нарушения целостности поверхности шины, которые обнажают корд,
  4. Не должно быть расслоения каркаса, отслоения протектора, или боковины, а также трещин и даже микротрещин, вызванных старением резины,
  5. Для пригодного к дальнейшему использованию резинового изделия обязательно отсутствие индикаторов износа по дну канавки протектора.

Несколько нюансов для обеспечения безопасности с б/у шинами

  1. Как правило, покупателя изделий секонд-хенд должна интересовать в первую очередь не столько цена на б/у покрышки, а три основных аспекта обеспечения безопасности: история ремонта шин, почему они продаются, возраст изделия.
  2. Существенным фактором удачной сделки, минимально исключающей риск, является гарантийный срок эксплуатации покрышек, устанавливаемый изготовителем. Прослужить они способны и дольше, но особой прочности превышенный возрастной ценз такой «обуви» колесу не даст даже при бережном хранении резины. Поэтому изначально следует этот вопрос изучить – и в резину старше 5-6 лет свой автомобиль не переобувать. Если этого нет, верный совет – от покупки, не обеспечивающей гарантировано элементарную безопасность, стоит отказаться.
  3. Для безопасности исключают покупку шин, используемых прежде на разных автомобилях. Для этого, приобретая комплект, надо обратить внимание на сроки выпуска каждой покрышки. Это помогает избавить от приобретения разнокомплектного набора.
  4. Как было отмечено, надежность при эксплуатации резины обеспечивается и ее возрастом. Проверить дату выпуска можно по четырем цифрам на боковой поверхности покрышки, из которых первые две – порядковая неделя года выпуска, следующие две – год выпуска. Читая код «1017», покупатель понимает, что шина выпущена на десятой неделе 2017 года, т.е. в начале марта.
  5. Равномерность износа протектора – еще один признак, который не следует оставлять без внимания. Разный уровень износа свидетельствует о непарном использовании таких шин, или других существенных нарушениях. Долго они не прослужат.

Полезные советы от специалистов

Чтобы покупка эксплуатируемого ранее изделия не оказалась экономически нерациональной, вот что рекомендуют учитывать специалисты и практики автомобильного бизнеса:

  1. Со временем резиновые изделия теряют эластичность, «дубеют», потребительские качества их снижаются. При покупке резины, которая имеет новый вид, не эксплуатировалась ранее и хранилась с соблюдением всех правил и условий правильного складирования, это следует учитывать. Безопасное для дальнейшей эксплуатации хранение – не более 2 лет со дня выпуска.
  2. При ресурсе износа б/у покрышек менее половины, есть резон совершить покупку, чтобы «переобуть» своего железного друга, но помнить о риске даже не длительной их эксплуатации. Покрышки с износом 50% и более покупать не рекомендуется.
  3. Практики советуют сравнить цену, запрашиваемую продавцом за используемую ранее резину, со стоимостью на новые изделия бюджетного сегмента моделей. Решение о рациональности заключения сделки стоит принимать, сделав выводы после анализа этих показателей.
  4. Марки шин «Continental», «Goodyear» и «Michelin» зарекомендовали себя на потребительском рынке как более долговечные, имеющие более низкий процент износа, что может при прочих равных условиях послужить поводом для предпочтения в приобретении их продукции.

Заключение

Подводя итог, надо отметить, следующее: полную безопасность б/у шины гарантировать не могут, покупка новой резины – залог безопасности на дороге.

Если принято решение «переобуть» автомобиль в шины с вариантом секонд-хенд, рационально придерживаться рекомендаций и советов этой статьи.

3 причины из-за которых не стоит покупать подержанные шины

Зачастую желание сэкономить приводит автовладельцев к покупке подержанных шин. Это могут быть б/у шины “премиум”-класса, цена на которые существенно снижена или неиспользованные покрышки, хранившиеся на складе несколько лет. Но насколько выгодной бы ни выглядела такая покупка, экономия не стоит возможных последствий. Поговорим об основных причинах воздержаться от такой покупки.

Износ протектора

Самый часто встречающийся дефект подержанных шин – изношенный протектор. Хотя, согласно российскому Техрегламенту, критический минимум глубины протектора составляет 1,6 мм, этот показатель совершенно не подходит для регулярной езды. Согласно испытаниям, безопасный минимум для летних шин составляет 3 мм, а для зимних – 4 мм. От глубины протектора зависит сцепление машины на водяной плёнке во время дождя, и, чем глубже водоотводящие каналы, тем быстрее происходит отвод воды из пятна контакта. На скорости 80 км/ч отводится около 25 литров воды в секунду для одного колеса. Такие показатели актуальны для новых шин, естественно, что подержанные покрышки будут в этом значительно уступать. Также для зимних шин и внедорожных моделей износ протектора способствует уменьшению рабочей поверхности цепных кромок, что неблагоприятно сказывается при движении по грязи или снегу. Для измерения глубины протектора продаются специальные пластмассовые щупы со шкалой, но это можно сделать с помощью простой линейки.

Важно учесть, что износ может быть неравномерным. Это ухудшает балансировку колеса и сцепление, что, соответственно, сказывается на работе подвески и управляемости, а также изнашивает узлы и механизмы ходовой части. Многие автовладельцы ездят с недостаточным давлением в шинах, что способствует неравномерному изнашиванию. А при езде на высокой скорости, при снижении давления даже на 0,3 бар, шина перегревается, что разрушает структуру резины и уменьшает её прочность. Чтобы проверить, насколько неравномерен износ, нужно измерить глубину протектора на самом “лысом” участке шины. Если больше всего “облысела” плечевая часть с обеих сторон, это говорит о том, что в шине постоянно было недостаточное давление. Изношенная же центральная часть протектора говорит, напротив, о постоянной перекачке покрышек.

Срок хранения

Согласно Российским государственным стандартам, срок жизни автомобильных шин – 5 лет. И речь идёт не об эксплуатации, а о сроке хранения, “возрасте” шины. Даже если покрышками не пользуются, а они просто лежат на складе – автомобильная резина постепенно приходит в негодность. Срок службы автомобильной шины исчисляется со дня изготовления, а не со дня начала пользования. Такие внешние факторы, как влажность, сухость, солнечные лучи, холод, перепады температур способствуют нарушению связи между молекулами резины, из-за чего она теряет свои свойства.

Зачастую недобросовестные продавцы подержанных шин придают им вид новых, используя специальные кондиционеры. Эти вещества заполняют собой микротрещины, делают резину эластичнее и создают на поверхности плёнку, благодаря чему шина кажется новой. Поэтому, всегда следует проверять дату изготовления покрышек самостоятельно.

Чтобы узнать возраст шины – взгляните на её боковую поверхность. На ней есть рельефная маркировка, представляющая собой 4 цифры в овале. Первые 2 цифры – неделя, последние – год изготовления автомобильной резины.

Скрытый дефект каркаса

Каркас повреждается при долгой стоянке, или, что ещё хуже, езде на спущенных колёсах, при сильных ударах о камни или бордюры, при некорректном хранении шин. Каркас состоит из нейлонового корда и проволоки, и он является “хребтом” шины. Внешне определить, есть ли повреждения каркаса, довольно-таки сложно, но заломы, вмятины, заломы – верный признак того, что каркас всё-таки повреждён. Скрытые дефекты, незамеченные при внешнем осмотре, бывает невозможно определить без специальной аппаратуры. При любой нагрузке – наезде на бордюр, езде на высокой скорости, деформированный каркас влечёт за собой разрушение шины.

Шины типа RunFlat, обладающие усиленными боковинами, создают возможность для езды с полностью спущенными колёсами на довольно длительные дистанции. Но это создаёт дополнительную нагрузку на каркас шины, из-за чего вероятность его повреждения повышается в разы. На рынке бывших в употреблении шин крайне много покрышек RunFlat, поскольку при повреждении каркаса они теряют официальную гарантию и должны быть заменены, соответственно, списанные шины отправляются на перепродажу. К подобным б/у покрышкам следует относиться очень осторожно.

При осмотре подержанной покрышки нужно проследить, чтобы на внутренней поверхности не было расслоений, выпуклостей, вздутий, замятий, слой должен быть равномерно плотным, без следов ремонта. Но важно помнить о том, что скрытый дефект не всегда распознает даже квалифицированный специалист.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что при сильном желании сэкономить, лучше купить новые покрышки среднего ценового сегмента, чем подержанные колёса “премиум”-класса. Экономия на шинах может привести к крайне тяжёлым последствиям, не стоит рисковать своей жизнью ради небольшой денежной выгоды.

Как правильно выбрать шины б/у, где купить, как проверить

Иногда у автовладельцев бывают неприятные моменты – не хватает денег на новые покрышки. Кризис, от него не спрячешься. Поскольку дешево – не всегда плохо, то можно попытаться выбрать хороший вариант бу шин. Купить их можно по объявлению в интернете, газетах, на авторазборе или на авторынке, а если повезет, то у соседа по гаражу.

Последний вариант предпочтительнее – меньше риска, что сосед обманет. На рынке продавцам важно быстрее продать резину, независимо от ее реального качества и оставшегося рабочего ресурса.

Чем в первую очередь нужно поинтересоваться при покупке б/у шин для автомобиля:

  • Причина продажи.
  • Сколько времени шинам б у, сравнить данные по маркировке на боковине.
  • Имели ли место дефекты, повреждения, ремонт.
  • Выяснить историю эксплуатации – где ездили, при каких условиях.

От последних трех факторов зависит, насколько «убиты» покрышки.

Где купить бу шины, что нужно узнать о них

Приобрести сейчас подержанную автомобильную резину довольно легко. Кроме авторазбора, рынков, ее можно найти в интернете, а также поинтересоваться у друзей и коллег. Правда, о причинах продажи не всегда можно узнать правду. О серьезных недостатках резины продавец вряд ли скажет, так как придется снижать цену.

Поэтому независимо от места покупки, лучше заблаговременно проверить шины в профессиональной шиномонтажной мастерской. Такая проверка проводится при хорошем освещении. Перед приобретением следует уточните у продавца основные нюансы:

Причина продажи

Это важный момент, так как продажа может происходить по причине избавления от некачественного товара. Хотя вид может быть вполне нормальным. Разумеется, не стоит выяснять причину продажи в точках продаж, где занимаются массовой реализацией подержанных покрышек.

Дата изготовления

Сбоку на каждой модели обозначается дата производства. Если в комплекте из четырех покрышек данные по дате изготовления отличаются, значит, они были установлены на разных автомобилях или на разных осях машины.

Величина износа у них может также отличаться. Такой комплект лучше не покупать, так как долго он не прослужит.

Повреждения и ремонт

Если раньше резина не имела проколов и не повреждалась, можно смело ее отправлять на более тщательную проверку. Шины с боковыми порезами после ремонта покупать не стоит.

Цена и степень износа

Специалисты утверждают, что покупать бу шины со степенью износа более, чем наполовину, абсолютно неоправданно. При меньшем износе надо сравнить заявленную стоимость с новым товаром, который есть на рынке, и уже после этого решать, можно ли покупать предлагаемые бу шины.

На современном оборудовании шиномонтажа можно отремонтировать любые повреждения резины. Но даже после качественного восстановления ее не всегда можно использовать для дальнейшей эксплуатации.

Поэтому перед приобретением нужно оценивать изношенность протекторов, их состояние, уточнить качество и способ ремонта.

Покупка на рынке

Не все знают, откуда продавцы на базаре получают автомобильную резину, бывшую в употреблении. Источниками чаще всего становятся:

  1. Частные лица, у которых производится скупка для дальнейшей перепродажи,
  2. Пункты разбора российских автомобилей и иномарок.

В любом случае дать гарантию на качество резины никто не сможет, но иногда попадаются хорошие варианты. Это зависит от продавца, его добросовестности. Присмотритесь вначале к дате изготовления и маркировке.

Отсюда можно узнать марку, возраст изделия, из одного ли комплекта резина. Не покупайте товар, на который продавец не обещает никакой гарантии.

Как осматривать покрышки

Вначале шины осматривают внутри и снаружи, затем надевают на диск. Далее создается давление, превышающее эксплуатационную величину. Затем происходит балансировка, проверка на биение и наличие вспучиваний.

Если особых проблем не выявлено, можно совершать покупку. Вероятность купить некачественное изделие в таком случае снижается.

Особенности, на которые нужно обращать внимание:

Заплатки на протекторе с внутренней стороны

Повреждения в этой зоне не считаются серьезным дефектом. Они легко подлежат восстановлению. Если на все колесо таких латок не больше двух, можно делать покупку. Но в этом случае при балансировке потребуется установка грузиков большей массы и количества.

Если заплатка занимает больше 30% площади шины в ширину, лучше отказаться от приобретения товара.

Следы восстановления снаружи на боковой части

Покрышки радиального типа с повреждениями каркаса боковой части не допускаются к использованию. Боковые повреждения часто не поддаются ремонту. Поэтому такой товар лучше не покупать, чтобы не подвергать себя опасности на дороге.

Наличие грыжи и биения

Это проверяется на балансировочном стенде. Если есть биение или выявлена грыжа, не приобретайте товар. Такие дефекты вызывают дисбаланс колеса, который нельзя устранить.

Применять такое колесо опасно, а также это приводит к денежным расходам на ремонт подвески в случае разрушения автошины. Хотя мастера на шиномонтаже утверждают, что все можно восстановить.

Наличие герметика на внутренней части

Пасты для вулканизации, применяемые для восстановления шин, часто портят материал покрышки. Они могут образовать дисбаланс колеса. При балансировке грузиками не всегда получается исправить подобный дефект.

Удалить такой герметик практически невозможно. Если его своевременно не увидеть, то в будущем появится дисбаланс, который приведет к денежным расходам на шиномонтаже.

Наличие микротрещин по бокам

Это говорит о ненадлежащем хранении авторезины, либо о истекшем сроке службы. Откажитесь от покупки, чтобы обезопасить себя на дороге.

Любая автомобильная шина имеет свой срок эксплуатации, так как постоянно контактирует с абразивной средой дорожного покрытия. Металлический каркас и каучуковая смесь со временем окисляются, высыхают, изменяют свои параметры и свойства.

Поэтому, чтобы оценить реальное состояние товара, нужно знать возраст, в каких условиях происходила эксплуатация, и каково было хранение. Такие данные важно получить даже при нормальной степени износа и высоте протектора.

Проверьте маркировку завода в части даты производства. Она состоит из 4-х цифр:

  • первые две означают порядковый номер недели,
  • другие две – год выпуска.

Пример: «3608» означает, что покрышка изготовлена на 36-ой неделе с начала года, в 2008. Если возраст оказался не более 5 лет и хранение было удовлетворительным, то такую шину б/у можно купить. Но гарантию на нее дать трудно.

Если в осматриваемом комплекте все даты разные, значит он собран из запасных колес, либо происходила дополнительная докупка. Такие покрышки нужно осмотреть более тщательно. Далее нужно внимательно осмотреть наружные и внутренние поверхности. На них не должно быть мелких трещин.

Часто недобросовестные продавцы обрабатывают автомобильные бу шины специальной химией для скрытия дефектов. Поэтому для осмотра лучше иметь увеличительное стекло, чтобы увидеть все недостатки.

Можно ли сдать б у шины за деньги

Во многих городах есть пункты, где принимают старую автомобильную резину. Но можно ли сдать старые шины за деньги? В европейских государствах это вполне возможно.

В России такая практика только начинает появляться. Поэтому найти такие пункты, где заплатят за изношенные автошины, пока очень трудно. Сумма предлагается небольшая – около двух рублей из расчета за килограмм резины. Соответственно, за комплект дадут не более 100 рублей.

Такие пункты можно найти по интернету, но работают они не постоянно. Все данные, найденные в глобальной сети, рекомендуется уточнять, чтобы зря не потратить время на поездку. Иногда за сдачу старой авторезины автовладелец в итоге должен еще и доплачивать из своего кармана.

Это объясняется тем, что в общую стоимость не включена цена перевозки к месту переработки. За сдачу одной изношенной покрышки могут потребовать доплатить от 50 до 100 рублей. Если резина шипованная, то стоимость выше, так как потребуется вручную извлекать шипы.

Прием бу шин производится по следующим правилам:

  • Авторезина должна быть снята с диска.
  • Корд не должен торчать.
  • Прием проводится без камер.
  • Не должно быть битума и масла.

Прием обычно проводится небольшими партиями.

Есть ли смысл шиповать старые шины

Часто водители задаются вопросом: если зимние колеса еще не изношены, а шипов осталось немного, можно ли их зашиповать, или нужно покупать новые?

Многие предлагают ставить ремонтные шипы, у которых фланец имеет больший диаметр, по сравнению с обычными шипами. Это позволяет восстановить сцепные качества колес на скользком покрытии. Для лучшей прочности в отверстие, в которое устанавливается шип, добавляют специальный клей.

Существует другое мнение, что восстановление шипов на колесе – пустая трата денег. Это обусловлено тем, что иногда при выскакивании шипа из покрышки деформируется посадочное отверстие. Поэтому ставить на старое место шип бесполезно, он не будет долго держаться. В таком случае лучше приобрести новый комплект «шиповки».

Стоит ли покупать шины бу? Как выбрать хорошую бу резину?

11.03.2014 1 525

Любовь к бу вещам стало для «нашего человека» чуть ли не смыслом жизни. Кто-то покупает бу автомобиль, кто-то бу одежду, кому-то пришлась по душе бытовая бу техника. При этом на вопрос почему вы покупаете БУ, то есть то, что уже Было в Употреблении у кого-то, проще говоря кем-то уже было выброшено, каждый имеет свой ответ. Одни мотивируют приемлемой стоимостью, другие твердят, что качество на порядок выше. Как ни странно и те и другие — правы. Понимание запада и Европы в целом к тому, что такое «хорошо» отличается от «нашего» понимания, точнее от понимания наших производителей. В общем тема эта заезженная и говорить на нее можно бесконечно.

В этой статье я хочу поговорить о бу шинах, тема довольно популярная если верить статистике Яндекс. Сегодня я попытаюсь взвесить все за и против, для того чтобы понять стоит ли покупать бу резину или лучше отдать предпочтение новым автомобильным шинам.

Многие задаются вопросом почему европейцы выбрасывают почти новые шины? На самом деле секрета никакого нет, все дело в состоянии дорог и высоким требованиям к человеческой безопасности. Благодаря хорошим трассам и бережному отношению шины сохраняют свои характеристики и ходовые качества, оставаясь вполне пригодными даже после того как им присваивают статус «бу».

Также причиной раннего «списания» является менталитет и требования к безопасности движения, при прохождении ТО шины меняют в независимости от их состояния, потому что ТАК НАДО! И никто не смотрит на их состояние, более веским аргументом является показатель пробега на спидометре. Пробежала машинка определенное расстояние — пора переобуваться.

Кроме того, существует еще некая экологическая подоплека, правительство стран из которых к нам потоками катятся бу шины не препятствует этому. Сами подумайте, разве не здорово отдавать тонны старой и почти не нужной резины куда-нибудь, лишив себя таким образом «головной боли»? Это очень мудрое решение, и если посмотреть на вопрос под другим углом, то можно увидеть как сотни тонн химических отходов в виде бу резины уезжает своим ходом, не нужно думать куда это деть, и чем это вывезти. Более того, руководители зарубежных стран всячески подталкивают к этому своих автомобилистов, разделяя бу резину на «старую» и ту которая «не утратила своих свойств». Разница в том, что водителю нужно думать куда спихнуть «старые» бу покрышки, при этом придется заплатить за их утилизацию, а шины «не утратившие своих свойств» разрешается сдавать за так или за копейки, которые выплатит тамошняя «комиссионка». Чувствуете разницу? Это у нас можно свободно выбросить или сжечь ненужное, но в цивилизованном мире это строго запрещено и карается штрафом. Поэтому бу шины проще сдать даже не смотря на то, что они еще пригодны, потеряв в одном они выигрывают в другом.

С причинами, по которым к нам ввозится бу резина в хорошем состоянии мы разобрались, теперь давайте поговорим о том как правильно выбрать бу шины, чтобы они прослужили вам не один год, а деньги не были выброшены на ветер.

К вашему вниманию список признаков плохой (изношенной) бу резины, от покупки которой лучше отказаться:

1. Грыжи (вздутия с нарушением радиальной оболочки и целостности) наличие внутренних или внешних повреждений, расслоение резины или микротрещины на поверхности.

2. Если вы купили бу шины и почувствовали вибрацию или биение во время езды откажитесь от их эксплуатации. Попытайтесь вернуть их продавцу или просто утилизируйте, в противном случае будет нарушен баланс колес, движение будет не комфортным, кроме того со временем будет нарушена работа подвески и всех ее узлов.

3. Смотрите дату производства, использовать бу резину, которой больше шести лет — запрещено. У резины, как и у всего в этом мире, есть срок годности. Срок годности в среднем составляет — 5 лет, это при условии соблюдения всех условий хранения. После этого срока наступает «усталость резины», ее свойства существенно ухудшаются, шины дубеют, крошатся, кроме того невозможно предсказать как поведет себя такая резина на скорости или при больших нагрузках. Во избежание плачевных последствий не рискуйте и откажитесь от использования таких шин.

4. Откажитесь от покупки если протектор летних шин меньше 1,6 мм, для зимних шин минимально допустимое значение — 4 мм. Бу резина производства Goodyear, Continental, Michelin, Toyo, Nokian — имеюет более продолжительный эксплуатационный срок и отличаются хорошей износостойкостью.

5. Обратите внимание на равномерность износа, в случае его неравномерности рекомендую отказаться от покупки. Такой показатель явный признак нарушения правил эксплуатации или несоблюдении оптимальной компрессии в шинах.

6. Гарантийный срок. Если человек или магазин не может вам гарантировать даже месяца гарантии на бу шины — не покупайте их, скорее всего цель этих людей спихнуть резину и заработать, дальнейшая судьба вас или вашего авто их не интересует. С другой стороны человек, который уверен, что продает хороший хоть и подержанный товар, всегда сможет вам гарантировать хоть небольшой, но все же гарантийный срок эксплуатации.

И последнее, главным критерием в выборе автомобильных шин должно быть качество и надежность. Запомните, ни одна экономия не стоит того чтобы подвергать свою жизнь, а также жизнь других людей опасности. Делайте свой выбор, надеюсь он будет правильным. Удачи вам!

Почему опасно покупать б/у шины?

Многие магазины авторезины имеют отдельный стеллаж с почти новыми покрышками. Каждый может сдать туда старый комплект или приобрести нечто подходящее для своего авто. Стоит ли останавливать внимание на б/у шинах, рассказывает автомобильный эксперт, инженер и капитан раллийной команды «ГазРейдСпорт» Вячеслав Субботин.

Стоящие колеса с конвейера

Вторая жизнь старых покрышек очень сомнительна. Конечно, из них можно изготовить клумбу с большим цветником или детские качели. Некоторые художники превращают изношенные шины в красивые резные скульптуры, которые радуют прохожих. Однако ездить на б/у резине не всегда приятно и часто небезопасно.

Единственный оправданный вариант покупки б/у покрышки связан с реализацией конвейерных шин. Многие предвзято относятся к штатным шинам, поставленным на новый автомобиль на заводском конвейере, в особенности, если эти шины отечественного производства, да еще и не модной компании. В общем, автовладелец покупает нечто более интересное и дорогое, а старые покрышки отдает под реализацию в магазин или выкладывает объявление в интернете. Предложение выгодное, такие покрышки имеют практически нулевой пробег, но стоят они не намного дешевле новых.

Что же касается действительно поезженных колес, то здесь необходимо серьезно призадуматься перед тем, как останавливать на них свой выбор.

Кремниевые добавки недолговечны

Дело в том, что резина со временем теряет первоначальные свойства, и шина перестает удовлетворять заявленным производителем характеристикам. Она подвергается воздействию химических реагентов зимой и в межсезонье, выгорает под прямыми солнечными лучами, перегревается на раскаленном асфальте летом и испытывает температурные нагрузки во время экстренного торможения. Материал трескается, расслаивается и «дубеет». Нарушается целостность и однородность конструкции. В итоге, резина перестает работать так же хорошо, как прежде. Могут возникать биения, но главное другое. Со временем снижаются сцепные свойства резины. Колесо хуже держит дорогу.

Кроме того, каждая покрышка неоднородна. Ее протектор имеет слои кремния и иных включений, увеличивающих ее сцепные свойства. Как привило, эти примеси содержатся в 30% внешнего слоя.

Со временем часть слоя истирается, другая теряет эластичность, микрополости резины заполняются агрессивными химическими веществами, искажающими свойства материала. С одной стороны, эти трансформации незаметны, а с другой — из-за потери сцепных свойств шина допускает лишний метр в остановочном пути при экстренном торможении.

Повреждения конструкции

Шина состоит из многих элементов. Там есть каркас, сплетенный из текстильных, полимерных или металлических нитей. Корд держит нагрузки и препятствует повреждениям колеса. Под ним находится прослойка и стальной брекер, то есть броня, препятствующая проколам или порезам. Дальше еще несколько слоев резины, спаянных друг с другом.

Все эти элементы внутренней конструкции колеса выполняют тяжелую работу. Покрышка скачет по кочкам, терпит удары, сминается, трескается и расслаивается. Чем дольше этот процесс, тем выше вероятность скрытых повреждений. Металлические элементы брекера после выработки ресурса могут уставать, лопаться и рваться от небольших ударов. Тогда нагрузка перераспределяется на резиновые слои, которые имеют иное функциональное назначение. Если попадется яма побольше, на покрышке могут образоваться грыжи, боковые вздутия резины, тогда баллон просто лопается. А это всегда чревато потерей управляемости.

Именно поэтому нельзя приобретать б/у шины с низким профилем, которые точно принимали участие в спортивных заездах. Они долго не проживут.

Прокол и ржавчина

Даже простой прокол колеса нехорошо для шины. Через проделанное гвоздем или саморезом отверстие попадает вода. Брекер мокнет, а затем внутри развивается ржавчина. Со временем металл разрушается, и несущий элемент шины теряет жесткость. Такое колесо уже не может эксплуатироваться, как новое.

Другими словами, если с виду колесо выглядит хорошо, его протектор изношен несильно, а выработка равномерна по всему протектору, это не значит, что колесом в порядке.

Как правило, старые хозяева продают шины, как только чувствуют нарушение их сцепных свойств. Обычно эти люди любят динамичный стиль вождения, для них хорошая управляемость в экстремальных режимах важна больше, чем экономичность и износостойкость. Они не щадят свои покрышки и эксплуатируют их на сто процентов.

Поэтому б/у покрышка по цене вдвое меньше, чем новая оказывается не таким уж выгодным приобретением. Служит она недолго и часто подбрасывает неприятные сюрпризы.

Стоит ли покупать б/у шины?

Достаточно заманчивое предложение купить шины уже бывшие в употреблении. Во первых, это выгодно, ты получаешь шины в удовлетворительном состоянии, на них будет еще протектор и они стоят в разы дешевле новых.
Много автолюбителей, обращающихся в наш интернет магазин интересуясь именно б/у шинами. Оправдываются тем, что они ни чем не будут отличаться ни по характеристикам, ни по качеству. Наблюдая за складывающейся ситуацией, мы решили определить все ЗА и ПРОТИВ этого вопроса.

Положительные стороны б/у шин:

  • цена, как правило, в несколько раз ниже новых;
  • их не жалко, в принципе, не составляет труда купить еще комплект;
  • за одну и туже цену можно купить б/у шины премиум класса или новые, но среднего качества.

Отрицательные стороны б/у шины:

  • как правило, глубина протектора на много меньше чем у новых шин. Это ухудшает ездовые качества на мокрой дороге;
  • состояние резины. Покупая б/у шину вы должны четко понимать, резина уже жёсткая из-за пагубного влияния солнечного света и воды. Такие шины имеют очень низкие сцепные свойства на дороге;
  • с виду целое колесо может таить в себе коррозию металлических элементов внутри шины. Этот факт не даст покупателю информацию о примерном будущем сроке службы шины;
  • микротрещины, образовавшиеся вследствие влияния воды, ветра, пыли, света и температуры. Это повышает риск прокола колеса;
  • б/у шины не так выносливы к неровностям дороги. Вы рискуете получить «грыжу» на колесе;
  • шина, установленная на диск, в 70% случаев имеет механические повреждения в районе посадочного кольца;
  • сэкономив и купив б/у шину вы все равно проедите на ней в разы меньше. В итоге, при перерасчете на цена/время вы тратите столько же денег за единицу времени как при покупке новой шины.

Выводы делайте сами, но учтите! Приобретая старую шины вы осознанно повышаете риск попасть в ДТП.

Ссылка на основную публикацию