МВД станет сильнее контролировать частных изготовителей автономеров

МВД станет сильнее контролировать частных изготовителей автономеров

ГИБДД будет вносить всех производителей номерных знаков в специальный реестр (уточнения в приказе)

МВД разработало правила, согласно которым производители регистрационных знаков (юридические лица или индивидуальные предприниматели) будут включаться в специальный реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключаться из него.

«Проект разработан в целях реализации положений Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», – отмечается на официальном сайте гибдд.рф

Напомним, что номерные автомобильные знаки с 1 января будут изготавливаться, в том числе, в специализированных организациях (частных фирмах), а Госавтоинспекция будет присваивать транспортным средствам номера (буквенно-цифровое значение). Впрочем, получить в ГИБДД номера также будет возможно, но речь сейчас не об этом.

Документом определяется подразделение МВД, которое будет осуществлять ведение реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств, а также основания для отказа о включении в реестр и основания исключения из реестра.

Решение о включении в реестр или исключении из реестра (внесении изменений в реестр) изготовителей принимается руководителем Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или его заместителями.

Помимо этого, устанавливаются сроки проведения обследования мест изготовления регистрационных госзнаков и сроки рассмотрения заявления на включение и исключения из реестра. А также устанавливается состав сведений, включаемых в этот реестр.

Проект приказа вступит в силу 1 января 2020 года, тогда же начнет действовать и сам закон о регистрации транспортных средств.

Изготовителями государственных регистрационных знаков компании (юр. лица) или ИП считаются с момента включения в реестр.

В документе вы можете ознакомиться с порядком приема и рассмотрения заявления о включении в реестр или исключении из реестра, проведения обследования, ведения реестра, а также предоставления сведений из реестра. К примеру, информация об изготовителях размещается федеральным администратором на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).

P. S. Поскольку реестр по факту уже существует (его лишь на законодательном уровне пропишут с 2020 года более четко) и он находится в ведении ГИБДД, а значит, частным компаниям уже выдают свидетельства о допуске к выпуску номерных гос. знаков и вносят в список, то получается, что тем производителям, у которых сейчас есть действующее свидетельство, подавать заявки с нового года не потребуется. По крайней мере до тех пор, пока не истечет срок действия свидетельства.

МВД станет сильнее контролировать частных изготовителей автономеров

МВД разработало правила, согласно которым производители регистрационных знаков (юридические лица или индивидуальные предприниматели) будут включаться в специальный реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключаться из него.

«Проект разработан в целях реализации положений Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», – отмечается на официальном сайте

Напомним, что номерные автомобильные знаки с 1 января будут изготавливаться, в том числе, в специализированных организациях (частных фирмах), а Госавтоинспекция будет присваивать транспортным средствам номера (буквенно-цифровое значение). Впрочем, получить в ГИБДД номера также будет возможно, но речь сейчас не об этом.

Документом определяется подразделение МВД, которое будет осуществлять ведение реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств, а также основания для отказа о включении в реестр и основания исключения из реестра.

Смотрите также

Решение о включении в реестр или исключении из реестра (внесении изменений в реестр) изготовителей принимается руководителем Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или его заместителями.

Помимо этого, устанавливаются сроки проведения обследования мест изготовления регистрационных госзнаков и сроки рассмотрения заявления на включение и исключения из реестра. А также устанавливается состав сведений, включаемых в этот реестр.

Проект приказа вступит в силу 1 января 2020 года, тогда же начнет действовать и сам закон о регистрации транспортных средств.

Изготовителями государственных регистрационных знаков компании (юр. лица) или ИП считаются с момента включения в реестр.

В документе вы можете ознакомиться с порядком приема и рассмотрения заявления о включении в реестр или исключении из реестра, проведения обследования, ведения реестра, а также предоставления сведений из реестра. К примеру, информация об изготовителях размещается федеральным администратором на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).

Смотрите также

P. S. Поскольку реестр по факту уже существует (его лишь на законодательном уровне пропишут с 2020 года более четко) и он находится в ведении ГИБДД, а значит, частным компаниям уже выдают свидетельства о допуске к выпуску номерных гос. знаков и вносят в список, то получается, что тем производителям, у которых сейчас есть действующее свидетельство, подавать заявки с нового года не потребуется. По крайней мере до тех пор, пока не истечет срок действия свидетельства.

Читайте также

  • Вчера 20:26

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Вопросы — ответы

Авто Новости

На 123ru.net все новости (в том числе и ваши) доступны в переводе на практически любой из популярных языков мира. Для перевода достаточно выбрать из списка языков, размещённого в шапке сайта, интересующий Вас. Перевод выбранной страницы мы осуществим мгновенно в автоматическом режиме и с индексацией через поисковые системы. Читайте новости на языках мира у нас в режиме онлайн. 123ru.net — Ваш мир без границ и языковых барьеров! А с недавнего времени мы добавили и новости по разделам, категориям, интересам и блогам, что позволяет получить пользователю сервиса не только оперативную, но и альтернативную информацию по интересующей теме со всего мира, от совершенно разных независимых популярных и не очень источников на одной странице. Сервис также позволяет просмотреть всю ленту новостей по каждому источнику информации отдельно в формате календаря за любую выбранную дату и период.

Товары и услуги от рекламодателей

Недавно просматривали в рекламных предложениях:

Новости последнего часа

123ru.net — поисковый источник актуальной информации не только о повседневной жизни Вашего города и городов Вашего региона, новостях, событиях и происшествиях, но и партнёрская интернет-витрина актуальных товарных предложений с доставкой в Вашем городе. Ежедневно на нашем сайте появляется, обновляется и дополняется самая свежая информация о товарах и услугах, акциях и скидках на самые разные темы от недвижимости и автомобилей до различных ежедневных услуг, мобильных приложений и самых свежих предложений местных интернет-магазинов и предприятий фактически по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Всегда — живая информация, всегда — актуальные цены. 123ru.net — только свежие интернет-предложения в регионах (ежеминутное обновление в режиме онлайн). Кто не успел — тот опоздал, кто опоздал — тот отстал! Будь в курсе нового — цени время! Промедлишь ты, другой успеет! 123ru.net — новый формат подачи информации, новый формат нового времени! В каждом слове — значение, в каждом баннере — смысл! Вся интернет-витрина — здесь.

m.123ru.net — Ваши новости у Вас в кармане. Безграничные возможности публикации частных материалов и общественно-значимой информации в реальном времени с прямыми ссылками на Ваши источники. Совершенно бесплатно, с мобильного телефона или планшета, оперативно, просто, с точной географической привязкой к происходящим событиям, происшествиям и объявлениям. В любой момент, ежеминутно мы предоставляем Вам возможность публикации актуальной информации (заметки, статьи, репортажи с комментариями, фото и видео, частные объявления и т.д.) по любому из городов России, Украины, Белоруссии и Абхазии — совершенно бесплатно.

А теперь Вам доступны новости и на других языках всех континентов.

ФАС предложила ограничить стоимость регистрационных знаков

С 1 января 2020 года максимальная стоимость автомобильного номера составит 2 тыс. руб., мотоциклетного — 1,5 тыс. руб. Соответствующий проект приказа разработала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Участники рынка идею не поддержали: из-за регулирования тарифов многим производителям придется свернуть бизнес.

ФАС разместила на regulation.gov.ru проект приказа, согласно которому с 1 января 2020 года предельная цена автономера у «специализированной организации» (частного изготовителя) составит 2 тыс. руб., мотоциклетного1,5 тыс. руб. Максимальная цена бумажного номера «Транзит» составит 200 руб. Документ разработан в соответствии с законом «О государственной регистрации транспортных средств», о судьбе которого “Ъ” не раз рассказывал. Он был принят в 2018 году, а в силу вступил 4 августа 2019 года. Планировалось, что ГИБДД будет назначать автовладельцам только сочетания букв и цифр, а сами пластины нужно печатать у частных изготовителей. ФАС в апреле 2019 года утвердила предельные тарифы, но они так и не заработали: в августе Госдума приняла поправки о переносе срока действия закона на 1 января 2020 года. Изменилось и его содержание: решено оставить автовладельцам выбор — получать номера в ГИБДД (как сейчас) или у частника. В России аккредитовано около 1,1 тыс. таких компаний. Новый приказ ФАС синхронизирует сроки вступления новых тарифов с законом.

Антимонопольная служба провела сравнительный анализ цен «хозяйствующих субъектов» из базы ГИБДД и из открытых источников, пояснила “Ъ” замначальника управления контроля промышленности ФАС России Елена Филашина: средняя стоимость изготовления номера у аккредитованных организаций составляет 1,93 тыс. руб. за комплект, у неаккредитованных — 1,6 тыс. руб. «В некоторых регионах ввиду ограниченности спроса она превышает 2 тыс. руб.,— пояснила госпожа Филашина.— В связи с этим предельный уровень тарифа был установлен по аналогии с существующей пошлиной». Напомним, при регистрации машины владелец платит госпошлину за номер (2 тыс. руб.), выдачу нового СТС (500 руб.) и внесение изменений в ПТС (350 руб.).

«Ценовое регулирование — это и плохо и хорошо одновременно,— считает член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте, коллекционер автономеров Петр Шляхин.

— С одной стороны, водители будут понимать предельную цену, обмануть народ будет сложно. С другой стороны, участники рынка по каким-то причинам самостоятельно не могут договориться о стоимости госрегзнака, государству приходится вмешиваться».

В новых условиях крупные изготовители наверняка выживут, полагает он, а вот мелкие вынуждены будут закрыться. Это подтверждает и глава Союза производителей госрегзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева. Она приводит в пример пункт продаж по изготовлению номеров одной из компаний в Ханты-Мансийске. «Чтобы покрыть расходы и иметь минимальную прибыль, цена за комплект номеров установлена на уровне 3 тыс. руб.,— рассказывает госпожа Шерстнева.— В месяц поступает около 30 заказов, что дает точке оборот в 90 тыс. руб., из них 20 тыс. руб. уходит на зарплату, еще 20 тыс.— на аренду помещения, 17 тыс. руб.— на налоги, часть средств уходит на закупку заготовок номеров и амортизацию оборудования». Если конечную цену ограничат 2 тыс. руб., то оборот такой точки сократится до 60 тыс. руб., поясняет госпожа Шерстнева. Фирма начнет работать в убыток, ее придется закрыть. При этом только частные изготовители могут печатать номера по новому ГОСТу — уменьшенные мотоциклетные, задние двухстрочные для японских и американских машин, напоминает она. ГИБДД такие знаки не выдает, следует из недавнего разъяснения МВД.

Госзнаки старого образца продолжат выдавать вместе с новыми

Создаются условия, при которых компании вынуждены конкурировать с государством, говорит источник на рынке. «Автовладелец скорее пойдет регистрировать машину в ГИБДД, получив через портал госуслуг 30-процентную скидку на госпошлину,— поясняет собеседник “Ъ”.— В итоге в 2 тыс. руб. ему обойдется вообще весь комплект с номерами и документами. Частному изготовителю придется снижать цену до 1,5–1,3 тыс. руб. за комплект знаков, работая себе в убыток». При этом во многих регионах номера в ГИБДД периодически заканчиваются, отмечает он. «Новый закон позволяет пойти к частнику, но при таких тарифах желающих работать на рынке будет мало»,— говорит собеседник “Ъ”.

Вот так номер

Какими будут новые номерные знаки для автомобилей и мотоциклов

Новости ГИБДД-ДПС.РФ: МВД станет сильнее контролировать частных изготовителей автономеров

ГИБДД будет вносить всех производителей номерных знаков в специальный реестр (уточнения в приказе)

МВД разработало правила, согласно которым производители регистрационных знаков (юридические лица или индивидуальные предприниматели) будут включаться в специальный реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключаться из него.

«Проект разработан в целях реализации положений Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», – отмечается на официальном сайте гибдд.рф

Напомним, что номерные автомобильные знаки с 1 января будут изготавливаться, в том числе, в специализированных организациях (частных фирмах), а Госавтоинспекция будет присваивать транспортным средствам номера (буквенно-цифровое значение). Впрочем, получить в ГИБДД номера также будет возможно, но речь сейчас не об этом.

Документом определяется подразделение МВД, которое будет осуществлять ведение реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств, а также основания для отказа о включении в реестр и основания исключения из реестра.

Решение о включении в реестр или исключении из реестра (внесении изменений в реестр) изготовителей принимается руководителем Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или его заместителями.

Помимо этого, устанавливаются сроки проведения обследования мест изготовления регистрационных госзнаков и сроки рассмотрения заявления на включение и исключения из реестра. А также устанавливается состав сведений, включаемых в этот реестр.

Проект приказа вступит в силу 1 января 2020 года, тогда же начнет действовать и сам закон о регистрации транспортных средств.

Изготовителями государственных регистрационных знаков компании (юр. лица) или ИП считаются с момента включения в реестр.

В документе вы можете ознакомиться с порядком приема и рассмотрения заявления о включении в реестр или исключении из реестра, проведения обследования, ведения реестра, а также предоставления сведений из реестра. К примеру, информация об изготовителях размещается федеральным администратором на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).

P. S. Поскольку реестр по факту уже существует (его лишь на законодательном уровне пропишут с 2020 года более четко) и он находится в ведении ГИБДД, а значит, частным компаниям уже выдают свидетельства о допуске к выпуску номерных гос. знаков и вносят в список, то получается, что тем производителям, у которых сейчас есть действующее свидетельство, подавать заявки с нового года не потребуется. По крайней мере до тех пор, пока не истечет срок действия свидетельства.

Так случилось, что ДТП это уже привычное дело. Только в ДТП 2019 года погибло уже более 16 000 человек, а что стало с теми кто после ДТП остался жить? Искалеченные судьбы? Инвалидность? Тюремный срок? Последние ДТП показывают свою ужасность. Область ДТП трудный психологический экзамен, где отвечают на этом экзамене не менее трех экзаменуемых, и мы стремимся, чтобы этот экзамен не проваливали водители, инспектора, врачи, спасатели.

В ДТП за сутки экзамен заканчивается в среднем у более чем 200 человек. Сайт ГИБДД-ДПС.РФ демонстрирует видео ДТП, чтобы все участники дорожного движения посмотрев видео ДТП поняли, что их ждут дома родители, жены, дети. Оборванная Ваша жизнь принесет спокойствие только Вам, у всех остальных будет только горе.

Номер не выкинут

Такой порядок прописан в законе о регистрации транспортных средств, который вступит в силу с 1 января 2020 года. Законом установлены жесткие требования к таким организациям. И одно из главных требований к ним — это то, что такие организации должны быть включены в соответствующий реестр. Этот реестр существует и сейчас, и ведет его МВД, а точнее Госавтоинспекция. Сейчас все изготовители регистрационных знаков перед тем, как их допустят к этой деятельности, получают свидетельство в Госавтоиснпекции. А далее это ведомство само вносит такую организацию в свой реестр. Но с момента вступления в силу закона о регистрации статус этого реестра резко поднимется. А поэтому возникла необходимость четко прописать все правила включения в него производителей номеров.

Соответствующий приказ уже разработан МВД России и размещен для оценки регулирующего воздействия на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.

Этот порядок прописывает все необходимые данные для включения в реестр либо исключения из него. А также все возможные случаи отказа от внесения в реестр. В нем установлены сроки проведения обследования мест изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств и сроки рассмотрения заявления на включение и исключение из реестра. А также устанавливается состав сведений, включаемых в реестр.

В соответствии с проектом статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств юридическое лицо и индивидуальный предприниматель приобретает именно с момента включения в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Как пояснили корреспонденту «РГ» в Госавтоиснпекции, тем производителям, у которых сейчас есть действующее свидетельство, предпринимать срочные действия, чтобы быть включенными в реестр, не потребуется. И выездные проверки их будут проводиться, когда истечет срок действия свидетельства.

Сейчас таких организаций вполне хватает в крупных городах. Но на периферии их не хватает. По этой причине закон о регистрации оставляет также возможность не только присвоения номеров в ГИБДД, но и получение регистрационных знаков. Причем выбирает сам автовладелец, чего он хочет. Но есть одно условие: получить именно знаки — металлические пластины с цифрами и буквами — можно будет только тогда, когда собственник ставит машину на учет в своем регионе.

А если он зарегистрирован в другом регионе, то в ГИБДД он сможет получить только регистрационные документы с присвоенным его автомобилю номером. Знак ему придется изготавливать самостоятельно в соответствующей организации.

Напомним, также, что номера будут присваиваться с кодом региона места регистрации собственника автомобиля.

Медведев утвердил правила маркировки автомобиля с «гнилыми» номерами

В России автомобилисты должны будут наносить на свою машину полицейскую спецмаркировку. Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующее постановление правительства, в силу эта норма вступает с 1 января 2020 года.

Если номера на кузове или раме «сгнили или проржавели», то сотрудники ГИБДД установят особые пломбы, бирки или другие печати на «несъемные части» машины. Это необходимо, чтобы избежать актов мошенничества, отмечается в статье.

Документы на машину будут отправлены в ОВД, а транспортное средство передано экспертам-криминалистам. После проверки в правоохранительных органах будет принято решение о маркировке автомобиля.

Гражданину в этом случае нужно будет обратиться в организацию, которая имеет нужное оборудование для этой процедуры. После нанесения маркировки в паспорт транспортного средства (ПТС) будут внесены пометки, и ГИБДД обновит свидетельство о регистрации.

Сколько будет стоить такая госуслуга — пока не известно.

Старые автомобили и автомобильные номера — одни из наиболее популярных тем в российских СМИ. В последнее время власти страны предпринимают большое количество шагов в этих сферах дорожного движения.

Летом 2019 года запретить эксплуатацию старых автомобилей предложил комитет Госдумы по промышленности. Инициатива была направлена в Минтранс и Минпромторг.

Депутаты предлагают запретить использование автомобилей, которые достигли «предельных сроков эксплуатации». Не уточняется, о каких именно машинах идет речь — частных или коммерческих. Кроме того, неизвестны конкретные санкции в отношении владельцев старых автомобилей.

В Минпромторге заявили, что старые машины необходимо выводить из использования с помощью различных административных, экономических и технических мер контроля. Также в ведомстве подчеркнули, что граждан нужно стимулировать на покупку нового, экологически чистого автомобиля.

Схожие инициативы в РФ появлялись и ранее, но не становились законами. Еще шесть лет назад Минпромторг предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта до 7-15 лет. Тем не менее, существует официальный запрет на перевозки детей на автобусах, возраст которых составляет более 10 лет — эта норма вступит в силу с 2020 года.

В свою очередь Госавтоинспекция сообщает, что из 60,5 млн транспортных средств в России одна треть старше 15 лет, а еще 10 млн автомобилей — старше 10 лет.

Автомобильные номера — тоже горячая тема. В 2018 году сообщалось, что Минэкономразвития планирует узаконить в России продажу «красивых» автомобильных номеров всем желающим на специальных аукционах в интернете.

В ноябре 2019 года МВД и Минэкономразвития решили, что номера можно приобрести как через портал госуслуг, так и через специализированные аукционы. Регионам, сообщает издание, позволят для определенных серий использовать повышенный тариф и также «пускать номера с молотка».

Месяцем ранее руководитель отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Роман Мишуров заявил, что его ведомство изначально предлагало организовать продажу «красивых» номеров через портал госуслуг. Там водитель смог бы выбрать комбинацию цифр и букв из перечисленных свободных вариантов, купив знак государственного образца по «повышенному, но фиксированному тарифу».

С 1 января 2020 года в России вступит в силу закон «О госрегистрации транспортных средств», который оставит за автовладельцами право выбирать место получения номеров — в подразделениях ГИБДД или у частных изготовителей номеров.

Таким образом, при покупке новой машины в автосалоне необязательно ехать в ГИБДД за номерами и документами — их можно получить у компании-дилера, если она имеет разрешение на подобную деятельность. Владельцы японских и американских машин с нестандартными номерами смогут заказать их под свои размеры.

Отдельное постановление правительства закрепляет новый принцип при выдаче гознака автовладельцу. В частности, водитель будет получать номер с кодом именно того региона, где он официально зарегистрирован. Напомним, что сейчас код на автономере соответствует тому региону, в котором машина поставлена на учет. Например, если москвич ставит на учет автомобиль в Ярославской области, то получает номер с кодом 76.

Новый закон: получить номера для автомобилей россиянам станет проще

Соответствующий документ, опубликованный на сайте правовой информации, подписал глава государства Владимир Путин.

Россияне с 1 января 2020-го смогут самостоятельно получать знаки госрегистрации для автомобилей у изготовителей. До нового года выдача номеров будет по-прежнему доступна только в подразделениях ГИБДД, а частные фирмы также будут делать дубликаты в случае утери или повреждения ранее выданных металлических табличек.

Текст закона опубликован на сайте для размещения правовой информации. В документе говорится о том, что со следующего года российские водители смогут регистрировать свои машины и сразу в ГИБДД получать для них автономера, так и заказывать печать металлических табличек с буквенно-числовым кодом впоследствии у любого другого аккредитованного изготовителя.

Отметим, при этом присвоение этого самого буквенно-числового кода всё также будет происходить в ГИБДД в ходе регистрации автомобиля и получения необходимых водительских документов.

В законе также указано, что печатающие госзнаки компании, которые войдут в реестр под контролем МВД, будут нести ответственность за умышленное искажение регистрационных данных, маркировки ТС и их компонентов, а также за нарушение правил постановки на учёт. Из-за этого фирмы будут удалять из списка аккредитованных организаций.

Напомним, изначально предполагалось, что ГИБДД вовсе перестанет штамповать госзнаки: будет только присваивать номер, а печатать таблички предлагалось сторонним организациям. Однако позже стало ясно, что далеко не во всех субъектах РФ такие фирмы есть в достаточном количестве. В итоге было принято решение оставить возможность получать знаки в подразделении.

Предполагается, что стоимость услуги по печати номера должна быть одинаковой как в случае получения знаков в ГИБДД, так и при обращении к «частнику». Ранее стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже установила тариф за штамповку комплекта номеров – 2 тыс. рублей.

Водители смогут получать госзнаки в любом подразделении ГИБДД, например, по месту фактического проживания, однако, автономер всё-таки будет соответствовать прописке собственника. Напомним, сейчас знаки выдаются с кодом того региона, где их получают.

В документе прописано также то, что требуется в обязательном порядке предъявлять паспорт владельца автомобиля в тех случаях, когда ТС регистрирует не сам собственник. Кроме того, в законе указано, что на вывозимую из страны машину (или шасси) нужно оформлять регистрационные документы.

Ранее стало известно о том, что срок вступления в силу изменений схемы регистрации автомобилей переносится на начало 2020 года . Раньше предполагалось, что новый закон вступит в силу 4 августа 2019-го. Он был окончательно принят в начале августа прошлого года, на подготовку всем профильным ведомствам и дилерам дали один год. Впоследствии документ был изменён, что в итоге потребовало больше времени.

ГИБДД потеряет возможность проведения проверок автосервисов и предприятий

МВД ослабит хватку: автопредприятия перестанет проверять ГИБДД

Министерством внутренних дел разрабатывается законопроект, который исключит государственный надзор в лице Госавтоинспекции за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Информацию об этом ведомство опубликовало на официальном сайте размещения нормативно- правовых актов. С 17 октября началось публичное обсуждение проекта.

Смотрите также

МВД вновь начнет проверять техосмотр автомобилей (пока только автобусов)

На этой ноте предпринимателям и фирмам, конечно же, станет дышаться легче, а вот на качестве предоставляемых услуг (для потребителей) это изменение отразиться не должно. Все дело в том, что, как отмечается в обосновании необходимости проекта, в данный момент ГИБДД имеет право проверять и контролировать технические сервисы (предприятия) по обслуживанию, ремонту автомобилей, по сути, дублируя Роспотребнадзор (СЭС), который также контролирует соблюдение прав потребителей и безопасность оказываемых услуг.

Таким образом, налицо дублирование полномочий МВД России и Роспотребнадзора по осуществлению федерального государственного надзора, что делает нагрузку на сервисы неоправданно чрезмерной.

«Предлагаемые изменения позволят оптимизировать полномочия должностных лиц органов внутренних дел по осуществлению федерального государственного надзора, а также задействовать их для решения иных задач в области безопасности дорожного движения», – говорится на портале проектов.

Запланированный срок вступления документа в силу – июль 2020 года.

Где-то убыло, а где-то прибыло. Ранее сообщалось о том, что МВД разработало правила, согласно которым производители регистрационных знаков (юридические лица или индивидуальные предприниматели) будут включаться в специальный реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключаться из него. Таким образом, с автопредприятий хоть и будет снята излишняя опека, но вот за вновь прибывшими будет усиленный контроль. Подробнее здесь: МВД станет сильнее контролировать частных изготовителей автономеров

ГИБДД опубликовала требования к изготовителям государственных знаков

14 мая 2019 г. 16:52

ГИБДД опубликовала на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект Постановления Правительства «О порядке изготовления государственных регистрационных знаков». Он содержит требования к компаниям, которые с 4-го августа этого года наряду с подразделениями ГИБДД будут выдавать «таблички» с номерами.

Так, согласно проекту, здания и помещения, где печатаются номера, должны быть оборудованы сигнализацией («тревожной» кнопкой), выведенной на пульт дежурной части полиции или фирмы, имеющей лицензию на оказание охранных услуг. На окнах здания должны быть установлены металлические решетки или рольставни, а сами номера — храниться в металлических несгораемых шкафах «с надежным запорным устройством» либо в сейфах. Ключи при этом будут храниться у «ответственного лица».

Требования к выдаче и учету номерных знаков определят отдельным приказом МВД, проект которого также будет скоро опубликован.

Новые правила получения номерных знаков, напомним, начнут действовать с 4-го августа вместе с законом «О государственной регистрации транспортных средств». В этот день граждане столкнутся с рядом нововведений:

  • новый автомобиль можно будет зарегистрировать в автосалоне без посещения ГИБДД;
  • для владельцев мотоциклов и японских автомобилей будут доступны номера новых типоразмеров;
  • автовладельцы будут обязаны наносить на машину дополнительную маркировку, если один из заводских номеров на кузове заржавел.

Планировалось также, что в рамках нового закона ГИБДД будет избавлена от необходимости выдачи номерных знаков: ведомство будет только присваивать водителям сочетания букв и цифр, сами же номера граждане будут заказывать у частных изготовителей. Именно на эти частные фирмы и распространяются новые правила, предложенные Госавтоинспекцией.

Вместе с тем позже ГИБДД «обнаружила», что частных изготовителей пока не достаточно: в трети субъектов РФ уровень обеспеченности пунктами печати номеров не превышает 30%. То есть там граждане рискуют остаться без доступа к госуслуге по регистрации автомобиля.

Для решения проблемы в Государственную Думу недавно был внесен законопроект, который предусматривает, что ГИБДД будет наравне с «частниками» выдавать номера. В материалах к проекту Постановления ГИБДД как раз таки ссылается на этот законопроект, хотя он пока даже не рассматривался. На принятие поправок, отметим, у нижней палаты парламента осталось 2,5 месяца.

МВД привяжет номера автомобилей к месту регистрации водителя

Соответствующее предложение подготовило МВД

Министерство внутренних дел России подготовило поправки в законодательство, согласно которым водители при постановке машины на учет в Госавтоинспекции получат номера региона, в котором они зарегистрированы, передает ФАН.

Из текста документа следует, что владельцы смогут получить номера, находясь в любом регионе нашей страны. Однако номерные знаки будут содержать указание на субъекта Российской Федерации в котором зарегистрирован водитель. Сейчас же законодательство позволяет получить номера субъекта РФ, в котором регистрируется машина.

Как сообщает Газета.ru, Три недели назад стало известно, что срок вступления в силу нового стандарта для автомобильных и мотоциклетных номеров может быть сдвинут с 1 января на 4 августа 2019 года. С такой просьбой Госавтоинспекция обратилась к Росстандарту.

Причина переноса нового ГОСТ Р 50577–2018 – желание Министерства внутренних дел исключить «возможные необоснованные расходы федерального бюджета». Росстандарт заявил, что рассмотрит данную инициативу ГИБДД.

Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД делает закупки на несколько месяцев вперед, но не имеет права заказывать госзнаки, которые еще не вступили в силу по ГОСТу.

В связи с этим, ЦСН ООБДД заключил контракты на поставку госзнаков стандарта 1993 года. При этом 4 августа вступит в силу закон о регистрации транспортных средств, который призван освободить Госавтоинспекцию от выдачи номеров и разрешит проблему плановой закупки.

Подразделения будут назначать сочетания букв и цифр, а саму пластину нужно будет заказывать у частных изготовителей. Представители российской Госавтоинспекции пояснили, что направили запрос о переносе введения нового ГОСТа по автомобильным регистрационным знакам из-за необоснованных расходов федерального бюджета.

«В целях реализации возложенных на МВД России полномочий по регистрации транспортных средств и исключения возможных необоснованных расходов федерального бюджета Госавтоинспекция МВД России инициировала обращение в Росстандарт с предложением о переносе сроков введения в действие нового ГОСТа на 4 августа 2019 года в связи с вступлением в силу закона о «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — заявили в МВД.

В прошлом месяце сообщалось, что Минэкономразвития планирует узаконить в России продажу «красивых» автомобильных номеров всем желающим на специальных аукционах в интернете.

Соответствующий проект постановления правительства готовит Министерство экономического развития совместно с МВД. Как отмечается, готовый документ планируется представить кабмину к сентябрю 2019 года.

При этом на данный момент неизвестно, кто будет контролировать проведение аукционов, и как будут отбирать «красивые» номера для продажи. Это должно быть определено во время разработки проекта постановления.

В октябре в России вступили в силу новые правила госрегистрации автомобилей, которые МВД ввело в конце сентября. По новым правилам разрешено ставить на учет автомобили с электронными ПТС, которые станут обязательны для новых машин с 1 ноября 2019 года.

При этом бумажные ПТС, которые были выданы ранее, будут действовать бессрочно — их можно будет поменять на электронные по желанию владельца.

Также упрощена процедура согласования замены двигателя на машине. В случае его замены на идентичный мотор владельцы автомобилей не будут обязаны ехать в ГИБДД для регистрации.

Инспекторы ДПС теперь не будут сверять на дорогах номер мотора, так как он указывается только в паспорте транспортного средства, который водитель не должен возить вместе с собой.

Новые правила также предусматривают, что если у транспортного средства несколько собственников, то при постановке на учет на одного из них они смогут заполнить лично письменное заявление в ГИБДД или предоставить будущему водителю нотариально заверенное согласие.

Помимо этого по новым правилам можно ставить автомобиль на учет не только по паспорту, но и с использованием временного удостоверения личности.

Ссылка на основную публикацию