На Вольво будут ставить новые трехцилиндровые двигатели Drive-E

Volvo представил новый трехцилиндровый двигатель семейства Drive-E

Новый двигатель объемом 1.5 литра, о разработке которого было объявлено в конце лета, создан шведской компанией в рамках стратегии по снижению среднего уровня выбросов углекислого газа у всего модельного ряда «Вольво». К 2020 году скандинавы намерены добиться среднего показателя по уровню выбросу вредных веществ в атмосферу в 95 г/км у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

На фото: новый 3-цилиндровый двигатель Volvo

Компактный 3-цилиндровый двигатель предназначен для компактных моделей Volvo, построенных на платформе Compact Modular Architecture (CMA), а также для более крупных новых автомобилей S60 и V60, которые будут спроектированы на «тележке» Scalable Platform Architecture (SPA). Двигатель объемом 1.5 литра может сочетаться как с механической коробкой передач, так и автоматической трансмиссией.

Важно, что новый агрегат можно устанавливать на полноприводные модели «Вольво» и включать в состав гибридной установки. Характеристики тестового мотора, который будет отвечать экологическим стандартам «Евро-7», в настоящий момент не уточняются, но известно, что турбированный «движок» в топовой версии сможет развивать порядка 180 л.с.

Новый двигатель тестируют на базе хэтчбека Volvo V40 Cross Country

Сообщается, что в течение ближайших 24 месяцев инженеры Volvo будут проводить испытания 3-цилиндрового мотора, по итогам которых компания примет решение о запуске агрегата в массовое производство. Таким образом, первые модели с 1.5-литровым двигателем появятся на рынке не ранее 2017 года.

Напомним, что в настоящее время «Вольво» тестирует на базе седана S60 новый бензиновый мотор с тремя турбинами. Двигатель объемом 2.0 литра, имеющий тройной турбонаддув, развивает 450 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Состыкована установка с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, через которую тяга идет на все колеса. Предполагается, что новый двигатель будут устанавливать на «горячие» модели, прошедшие доводку в Polestar.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

НОВОЕ СЕМЕЙСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ VOLVO CARS DRIVE-E — ОТЛИЧНЫЕ ЕЗДОВЫЕ КАЧЕСТВА В СОЧЕТАНИИ С ТЕХНОЛОГИЯМИ, КОТОРЫЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ВПЕРВЫЕ В МИРЕ

Новые двигатели Volvo Car Group (Volvo Cars) DRIVE-E демонстрируют новый уровень эффективности и ездовых качеств, а обсуждение мощности или приемистости двигателей не требует упоминания количества цилиндров. В дизельном двигателе впервые в мире используется технология i-Art, а самая мощная бензиновая версия двигателя оборудована лучшим в своем классе сочетанием компрессора и турбонагнетателя

«Мы создали более компактные, более интеллектуально продуманные двигатели, которые по своим характеристикам мощности сравнимы с двигателями с большим количеством цилиндров, но при этом обеспечивают топливную экономию четырехцилиндрового двигателя. Кроме того, интеграция технологий электрификации, например, гибридной системы с зарядкой аккумуляторов от обычной электросети, позволит этим двигателям конкурировать с двигателями V8», — заверил Дерек Крабб (Derek Crabb), вице-президент по разработке двигателей Volvo Cars.

Полная линейка двигателей DRIVE-E, которая в процессе разработки получила название Архитектура двигателей Volvo (VEA), представлена двумя четырехцилиндровыми двигателями, одного дизельного двигателя с системой Common Rail и одной версии бензинового двигателя с системой прямого впрыска топлива. Это семейство позволило заменить восемь двигателей, созданных на трех платформах. Мощность дизельных двигателей DRIVE-E будет находиться в диапазоне от 120 до 230 л.с. Мощность бензиновых двигателей – от 140 л.с. и до 300 л.с. и более.

Выбор нескольких вариантов турбонагнетателей предлагает заметную гибкость в поиске сочетания топливной экономичности, высокой мощности и высокого крутящего момента. С целью обеспечить удовлетворение требований всех клиентов некоторые двигатели будут комплектоваться системами электрификации или другими передовыми техническими решениями.

Три двигателя DRIVE-E

Изначально новые S60 и XC60 будут комплектоваться тремя двигателями нового семейства: бензиновый двигатель T6 с турбонагнетателем мощностью 306 л.с., версия T5 233 л.с. и турбодизельный вариант D4 мощностью 181 л.с. Новая 8-скоростная автоматическая трансмиссия идеально дополняет эти двигатели, обеспечивая лучшие ездовые качества и превосходную экономию топлива. Двигатели T5 и D4 также предлагаются для новых Volvo XC70 и S80.

Разработка новых двигателей осуществлялась экспертами по двигателям Volvo Cars. Производство двигателей также налажено на заводе в Скёвде (Швеция), который обладает передовым техническим оснащением.

Новая восьмискоростная автоматическая трансмиссия

Для достижения оптимальных параметров отклика, слаженной работы и топливной экономичности двигатели комплектуются новой восьмискоростной автоматической трансмиссией или передовой шестискоростной механической КПП, настройки которой гарантируют снижение расхода топлива.

«Передовые технологии, реализованные в семействе двигателей DRIVE-E, предоставляют клиентам отличные параметры мощности, снижение расхода топлива, значительное сокращение выбросов и превосходное звучание двигателей. Наши четырехцилиндровые двигатели по параметрам мощности не уступают современным шестицилиндровым двигателям, а по уровню расхода топлива они превосходят существующее поколение четырехцилиндровых двигателей, — говорит Дерек Крабб. – Если Вы сравните четырехцилиндровый двигатель DRIVE-E с любым шестицилиндровым аналогом, то наш двигатель заметно выигрывает в весе и размерах, обеспечивая такую же мощность. Экономия топлива – от 10 до 30 процентов в зависимости от двигателя, с которым производится сравнение».

Дизельные двигатели и применяемая впервые в мире технология i-Art

В дизельных двигателях впервые в мире реализована технология i-Art. Если в традиционной системе Common Rail используется один датчик давления, то технология i-Art производит контроль давления в каждой форсунке, благодаря чему обеспечивается индивидуальный контроль и регулирование процесса сжигания в каждом из четырех цилиндров двигателя.

«Увеличение давления в топливной системе до 2500 бар и применение технологии i-Art можно охарактеризовать как второй этап в революционном развитии дизельных двигателей. Это такой же прорыв, как внедрение кислородного датчика в каталитическом нейтрализаторе в 1976 году, и это еще одно применяемое впервые в мире решение, которое Volvo Cars предлагает для своих пассажирских автомобилей», — добавил Дерек Крабб.

Над каждой форсункой установлен небольшой компьютер, который следит за давлением подачи топлива. Саморегулируемая система i-Art использует эту информацию и подбирает идеальный объем впрыскиваемого топлива для каждого цикла сгорания. Сочетание более высокого давления впрыска и технологии i-Art обеспечивает снижение расхода топлива, сокращение вредных выбросов, а также высокую мощность и отличное звучание двигателя.

В дизельных двигателях реализованы такие передовые решения, как сдвоенный турбонаддув, снижение внутреннего трения и передовая конструкция клапанов, обеспечивающая быстрый прогрев при пуске холодного двигателя.

Бензиновый двигатель с компрессором и турбонагнетателем

Применение турбонагнетателя позволило добиться мощного крутящего момента бензинового двигателя, за счет чего обеспечивается уверенный разгон. Компрессор на механическом приводе вступает в работу уже на низких оборотах, тогда как турбонагнетатель подключается по мере нарастания давления в системе.

Помимо этого бензиновые двигатели DRIVE-E отличаются низким внутренним трением, включая передовые подшипники распределительного вала, и используют высокоскоростную систему постоянного изменения фаз газораспределения и уникальную технологию контроля нагрева двигателя с применением электрического водяного насоса с изменяемой скоростью вращения.

Подготовка для интеграции систем электрификации

Двигатели DRIVE-E с самого начала разработки были подготовлены к интеграции технологий электрификации. Основные компоненты, например, встроенный стартер-генератор, могут быть легко установлены, а компактные размеры четырехцилиндровых двигателей позволяют разместить электромотор в передней или задней части автомобиля. Аккумуляторы будут размещены в центральной части автомобиля.

Сокращение размеров без каких-либо компромиссов

В Volvo Car Group уверены: создание четырехцилиндровых двигателей DRIVE-E – это правильное направление на пути достижения лучших параметров мощности, экономии топлива и ездовых качеств автомобиля.

«Мощность двигателя не имеет отношения к его размерам. Все зависит от объема воздуха, который поступает в цилиндры двигателя. Двигатель можно сделать более эффективным, даже если он будет меньше в размерах. То есть, если добиться увеличения объема воздуха, нагнетаемого в двигатель, то Вы можете выйти на такие же параметры мощности, но с более эффективным использованием топлива, — поясняет Дерек Крабб. – Когда я работал с двигателями Формулы 1, эти двигатели объемом 1.5 литра выдавали мощность более 900 л.с., а новые двигатели Volvo DRIVE-E уже прошли испытания на гоночном полигоне. На Чемпионате мира по кольцевым гонкам 2011 года в автомобилях Volvo использовался прототип двигателя DRIVE-E, а на последних гонках мы установили новый рекорд».

На Вольво будут ставить новые трехцилиндровые двигатели Drive-E

Трехцилиндровый двигатель Drive-E впервые появится на Volvo XC40

Шведский автоконцерн Volvo объявил сегодня об историческом событии –бренд внедряет новейший трёхцилиндровый двигатель Drive-E, который мы увидим на внедорожнике XC40. Первый в истории линейки трехцилиндровый силовой агрегат обзаведется парой соплеменников, которые также будут добавлены в ассортимент.

Разработанный для того, чтобы стать частью плагин-гибридной силовой установки, новый мотор можно назвать «урезанной» версией принятого ранее четырехцилиндрового двигателя. Трехцилиндровый малыш будет агрегатироваться с шести- и восьмиступенчатыми трансмиссиями, которые будут добавлены в диапазон в следующем году.

В ближайших планах Volvo – продолжить развивать гибридное направление, в связи с чем линейка XC40 должна будет разрастись по части комплектаций, в том числе некоторыми новыми двигателями.

Drive-E получит несколько модификаций, а именно 150 л. с. для версии D3 (дизельная модель) и 190 л. с. – для модели T4 (бензиновая версия). В настоящее время в XC40 используется только два двигателя – на 190 л. с. на D4 и 247 л. с. – для T5. Обе с одинаковыми коробками передач.

Новый тип силового агрегата Drive-E также предвещает первый визуальный рестайлинговый ремонт кроссовера XC40, впервые представленного в 2017 году. Несколько новых комплектаций плюс пара обновленных версий с уникальным обвесом и, конечно же, заряженный вариант R-Design.

Таким образом, трехцилиндровый мотор будет устанавливаться под капот моделей начального уровня.

Технических подробностей о новинке автопроизводителем пока не предоставлено, но общие мазки развития модели XC40 теперь ясны окончательно.

На Вольво будут ставить новые трехцилиндровые двигатели Drive-E

Мы уже встречались с новым семейством двигателей Drive-E в Австрии, где испытали их сразу на нескольких Volvo вслед за бобслейной встряской. Но в окрестности Петербурга, опробовать двухлитровые турбомоторы уже в российской специфике, поехали с не меньшим интересом — узнать, почему именно эти двигатели призваны уже в недалеком будущем заменить все используемые на сегодняшний день шведским производителем силовые агрегаты.

После выхода из под контроля Ford в 2010 г. у шведской марки Volvo остался небольшой модельный ряд и технологическая зависимость от американского автоконцерна. Выкупленная китайской Geely Volvo, получив нового инвестора, начала активнее работать над созданием продуктов собственной разработки. Последним ее шагом в этом направлении стал вывод на рынок двухлитровых четырехцилиндровых турбодвигателей нового семейства Drive-E – бензинового и дизельного. По планам компании, в будущем на все ее модели будут устанавливаться только два этих агрегата, каждый из которых будет предлагаться с разными максимальными мощностями. Таким образом, они должны заменить восемь используемых сегодня компанией двигателей: V8 Petrol, Т6 Petrol, Т5 Petrol, D5 Diesel, 2.0 GTDI, 1.6GTDI, 1.6 Diesel, 2.0 Diesel. Семейство Drive-E совмещается автоматической восьмиступенчатой (тоже новой) коробкой передач производства Aisin.

В России с весны этого года для заказа доступен бензиновый 245-сильный вариант Drive-E для автомобилей S60, S80 и XC60, а также дизель нового семейства с мощностью 181 л.с. для переднеприводного XC70.

У бензинового Drive-E, получившего старую аббревиатуру Т5, разумеется, прямой впрыск топлива в камеры сгорания и турбина. Максимальная мощность двигателя будет варьироваться от 140 до 300 и более лошадиных сил. Такая гибкость достигается за счет изменения параметров турбонагнетателя. В дизельном моторе под обозначением D4 работает традиционная система впрыска Common Rail, но и была внедрена технология, позволяющая контролировать давление топлива у каждой из четырех форсунок по отдельности, что обеспечивает более корректный впрыск солярки в цилиндр.

Эта технология получила название i-Art. Ранее в Common Rail использовался один общий датчик давления в системе, объясняют в Volvo. Дизельный Drive-E наделяется мощностью в диапазоне от 120 до 230 лошадиных сил. Ее разность также обеспечивается путем изменения давления наддува воздуха.

«Мощность двигателя не имеет отношения к его размерам. Все зависит от объема воздуха, который поступает в цилиндры двигателя», – говорит вице-президент по разработке двигателей Volvo Cars Дерек Крабб. И с этим сложно поспорить. Турбонагнетатель может существенно увеличить мощность даже малообъемного двигателя, поскольку он в значительной мере повышает эффективность сгорания топливо-воздушной смеси. Но из опыта мирового автопрома также известно, что использование турбин может негативно влиять на надежность и ресурс мотора. Об этом заявляют даже немецкие инженеры премиум-марок, которые, впрочем, давно применяют турботехнологии на своих двигателях.


Дерек Крабб рассказал, что, когда он «работал с двигателями Формулы 1, они, имея объем 1,5 литра, выдавали мощность более 900 л.с., а новые двигатели Volvo Drive-E уже прошли испытания на Чемпионате мира по кольцевым гонкам в 2011 году». Но и немцы активно обкатывают свои технологии в автоспорте. Они даже говорили, что намерены в кольцевом чемпионате DTM, в котором участвуют Audi, BMW и Mercedes, изменить техрагламент для использования в гоночных машинах турбированных моторов (сейчас на них устанавливаются атмосферники). В общем, о надежности будущих Drive-E говорить пока рано. Как, впрочем, и о ненадежности. К слову, речь идет, конечно, в первую очередь о высокомощных вариантах, которые заменят восьми- и шестицилиндровые моторы, поскольку «245 лошадей с двух литров» – соотношение по нынешним меркам не такое уж и экстремальное.

Сейчас можно констатировать, что потенциальные возможности первых пришедших в Россию Drive-E – 245-сильного бензинового и 181-сильного дизельного – вполне приличны. Оба агрегата довольно оборотистые и обладают хорошей реакцией на работу педалью газа, начиная уже с малых оборотов. Это обеспечивает высокая и ранняя «полка» крутящего момента. У дизеля она составляет 400Нм и тянется от 1750-2500 об/мин, а у бензинового – 350 Нм при 1500-4800 оборотах в минуту.

Дизель предсказуемо более экономичен, чем Т5. По трассе, на переднеприводном среднеразмерном кроссовере XC70 c четырьмя пассажирами на борту, включая водителя, он может на скорости 90 км/ч сжигать не более пяти литров солярки на сотню. У бензинового Drive-E на седане S60 (с тем же количеством пассажиров) – на два с лишним литра больше. В смешанном, но довольно динамичном режиме, в городе без пробок и на магистрали, расход бензина на S60 составил 9,3 л/100км.

На тесте была возможность прокатиться на дизельном XC70 со скоростью 170 км в час. Но даже в таком темпе машина потребляла на трассе восемь литров на сто километров. Правда, приписывать заслуги в экономии исключительно мотору не стоит. Этому во многом способствовала и новая автоматическая коробка, восьмая передача которой обеспечила при движении автомобиля на высоких скоростях небольшие обороты двигателя в районе 2500 оборотов в минуту.

Накануне тестов производитель заявлял, что переключения передач в коробке неощутимы, их можно определить только по стрелке тахометра. Это действительно так. И, кстати, работа трансмиссии с обоими моторами довольно компетентна. Уже на скорости 60 км/ч включается шестая передача, что, опять же, обеспечивает высокий крутящий момент двигателей, доступный на низких оборотах. При резком нажатии на акселлератор коробка моментально перепрыгивает на передачу пониже и не торопится переключаться на более высокую ступень, даже если вы несколько ослабили давление на педаль газа. Что в результате? Автомобиль в любой момент готов к динамичным маневрам на текущей скорости. Но, как только газ в значительной мере сбрасывается, тут же подключается более высокая передача, призванная снизить расход топлива.

Очевидно, что, решив отказаться от целого ряда моторов в пользу фактически лишь двух базовых агрегатов, Volvo следует двум наиболее заметным тенденциям в современном автопроме. Одна – это сокращение номенклатуры комплектующих для снижения затрат в производстве. Выпускать двигатели, отличающиеся только частью навесного обрудования, значительно дешевле, чем моторы с разными блоками, причем Drive-E приспособлены даже для использования с гибридным приводом. Вторая – это сокращение расхода топлива, требующее уменьшения веса машины. Новые двухлитровые моторы позволят отказаться от более объемных и тяжелых агрегатов, которых у Volvo немало.

Volvo тестируют трехцилиндровый движок Drive-E

Volvo готовит новый трехцилиндровый двигатель.

Разработчики шведской компании Volvo проводят испытания нового более экономичного двигателя, с тремя цилиндрами – Drive-E, мощностью до 180 л.с. Прежде всего, поговорим о самых важных цифрах — XC90 T8 будет иметь возможность развивать мощность в 400 лошадиных сил, что позволит разогнать автомобиль до 62 миль в час всего за 5.9 секунд. Мы создавали новый двигатель на модульной платформе CMA, его же мы установим и на наши модели 60-й серии. Благодаря технологии Drive-E значительно сокращают количество вредных выбросов в атмосферу. Автомобили Volvo S60, V60 и XC60, которые сойдут с конвейера во второй половине 2016 года, уже не получат в наследство от своих предшественников 6-ти и 5-ти цилиндровые двигатели, им даже не достанется «рядная четвёрка» Drive-E.

Чтобы максимизировать срок работы батареи, инженеры Volvo снабдили XC90 T8 системой рекуперативного торможения. Да и расход топлива в этом режиме весьма скромный – всего 2,5 литра на 100 километров. В то же время конфигурация I3 (рядный трехцилиндровый двигатель) является менее уравновешенной и требует применения балансирного вала для погашения вибраций, что усложняет и делает более дорогой конструкцию мотора.

Нужно отметить, что Volvo позиционирует свой гибридный внедорожник как самый экологически чистый на сегодняшний день. Первую партию трехцилиндровых турбированных двигателей установят на Volvo V40 следующего поколения и на небольшой кроссовер, который компании еще предстоит создать. Благодаря тому, что батарея расположена в специальном туннеле, расположенном в центре шасси автомобиля, она позволяет сэкономить много пространства и совершенно не мешает пассажирам. Внешне кроссовер будет напоминать флагманский внедорожник XC90 и, скорее всего, получит фары, решетку радиатора и бамперы, выполненные в том же стиле. Новый 3х-цилиндровый двигатель по своим характеристикам внушает доверие — максимальная мощность, заявленная шведами, составит 180 л.с.

Режим All-Wheel Drive задействует оба двигателя и все четыре колеса, чтобы преодолеть особо непроходимые участки дороги. Этот двигатель в два раза меньше аналогичных ему по мощности моделей, чем инженеры особенно гордятся. Со своей стороны хотели бы напомнить о том, что увлечение трехцилиндровыми двигателями не является чем-то новым и революционным. Решение создать такой мотор вызвано стратегией по уменьшению рабочего объёма камер сгорания для удовлетворения норм по выбросам вредных веществ. «Мы приобрели огромный опыт в процессе разработки нашего 4х-цилиндрового двигателя Drive-E и теперь хотим перенести его в высокоэффективный, высококачественны, компактный и мощный трёхцилиндровый двигатель. Превращение четырехцилиндрового двигателя в рыночный стандарт в свое время произошло за счет идеальных с точки зрения компромисса между параметрами мощность/простота/сбалансированность характеристик.

Он способен приводить автомобиль в движение в автономном режиме или же в тандеме с двигателем внутреннего сгорания. Также будет здесь и задний электрический мотор, который будет выдавать дополнительные 82 лошадиные силы. Новые моторы будут устанавливать на кроссоверы, которые были разработаны на платформе CMA и на другие автомобили нового поколения. Предыдущая статья: Эти автомобили считаются исконно британскими Следующая статья: Итальянский автомобиль Willys AW380 Berlinetta появляется в Болонье

Батарея связана с электромотором, который способен выдавать мощность в 82 лошадиные силы (60 кВт) и приводит в движение задние колёса внедорожника. Шведский концерн Volvo продолжает активно развивать новейшее семейство двигателей Drive-E. Благодаря турбонагнетателям эти двигатели будут соответствовать требованиям Евро-7», — рассказал вице-президент подразделения силовых агрегатов Volvo Car Group Майкл Фляйс. Турбоагрегат будет иметь рабочий объем 1,5 литра и развивать 180 л.с., а также 265 Нм крутящего момента. Узнайте, стоит ли всерьез задумываться о переходе на трехцилиндровый двигатель в России.

Модель XC90 будет предлагать пять различных режимов вождения, доступ к которым можно получить из центральной консоли или с сенсорного экрана на приборной панели. Двигатель также рассчитан на использование вместе с турбонагнетателем, при этом он будет соответствовать стандартам Евро-7. Объём нового агрегата, который в настоящее время находится на стадии испытаний, составляет 1,5 литра, а пиковая мощность достигает 180 лошадиных сил. «Большое преимущество нового трехцилиндрового двигателя заключается в том, что он может производиться на том же конвейере, где собираются наши четырехцилиндровые агрегаты».

В гибридном режиме автомобиль производит всего 59 граммов вредных выбросов на километр пути при среднем показателе на сегодняшний день в районе 130-175 г/км в странах Европы. XC90 также можно водить исключительно в электрическом режиме, когда высоковольтная батарея полностью заряжена, что даст возможность автомобилю проехать до 24.8 миль.

И, наконец, Hybrid Mode предоставляет автомобилю свободу, когда он самостоятельно комбинирует работу двух двигателей для максимально эффективного расхода топлива. Оба этих мотора будут связаны с восьмискоростной автоматической коробкой передач. К слову, во внедорожник могут уместиться до семи человек, и это ещё не включая багаж. Инженеры из Volvo разработают для них специальные двигатели нового поколения, созданные на базе Drive-E, 1,5 литровые трёхцилиндровые турбированные аппараты мощностью 180 лошадиных сил, сообщает портал AutoNews.

Благодаря этой системе электроэнергия при торможении используется для подзарядки аккумулятора. Первый охлаждает стартер-генератор и электродвигатель, а второй охлаждает батарею автомобиля, при этом используя часть ресурсов климат-контроля. Автопроизводитель сообщил о старте испытаний 3-цилиндрового бензинового агрегата, который будет использоваться сразу в нескольких моделях марки.

Не исключается и возможность того, что двигатель будет ставится и на базовую версию седана S60. Вольво наконец-то объявили о производственных спецификациях своего нового четырехцилиндрового двигателя под названием Drive Е, который будет предлагаться в их модели 2015 XC90 T8. В будущем мотор будет устанавливаться на кроссоверы, разработанные на платформе CMA, а также на модели 60 серии нового поколения. Шведский автомобильный концерн , наконец, опубликовал полные характеристики своего высокотехнологичного гибридного внедорожника XC90 T8, который сочетает в себе электродвигатель, а также четырёхцилиндровый двигатель с системой турбонаддува Drive-E. В любой момент внедорожник можно переключить на использование электродвигателя, с помощью которого он может проехать до 40 километров кряду.

Новый двигатель разрабатывался как экономичный мотор с тремя цилиндрами, способный выдавать до 180 лошадиных сил. Чтобы поддерживать всю эту систему при приемлемом уровне температуры, были спроектированы два специальных контура охлаждения. В будущем мотор будет устанавливаться на кроссоверы, разработанные на платформе CMA, а также на модели 60 серии нового поколения. Еще в 80-е годы этой компоновкой начали активно пользоваться японские производители. Drive-E – совершенно универсальный агрегат, который может функционировать как с механической КПП, так и с автоматом.

Двигатель будет предложен в качестве силового агрегата начального уровня для различных моделей Volvo. Если же нужна дополнительная мощность, электродвигатель может работать параллельно с двигателем внутреннего сгорания. Благодаря технологии Drive-E значительно сокращают количество вредных выбросов в атмосферу. 4х-цилиндровые моторы Drive-E зарекомендовали себя с лучшей стороны, однако, значительно уступают в жизненном ресурсе проверенной рядной «шестёрки».

В таком случае им могут быть оборудованы и автомобили более высокого класса, такие как S60. Благодаря сложной комбинации электрического и бензинового двигателя, водитель может использовать автомобиль в пяти разных режимах.

Следующее поколение компактного кроссовера Volvo XC40 будет оборудовано 3-цилиндровым двигателем, сообщает французский журнал L’Automobile. Для этого она будет оснащена 2.0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбиной, выдающим мощность в 318 лошадиных сил.

Обновленная стандартная версия Volvo XC90 будет стоить 64 376 евро, а модификация с максимальной комплектацией обойдется покупателям в 79 412 евро. Двигатель Drive-E будет комплектоваться как механической так и автоматической трансмиссией, устанавливать будут его как на полноприводные автомобили так и на гибридные.

Забавно, но на большом мониторе вольвовцы показывали интересную анимацию: классический мотор с конфигурацией V8 внезапно распадается на составные части, и волшебным образом превращается вдруг в рядную четверку. После этого действа, устаревшие двигатели уступают место двум новым — дизельному и бензиновому серии Volvo Drive-E — это новое поколение силовых агрегатов компании Вольво. Затем следует ненавязчивый намек на полное вымирание восьмерок в мировой автомобильной индустрии. Неужели так и будет?

Главный двигателист и разработчик – полноправный отец новых двигателей Volvo инженер Йорген Брин иронизирует. Но что делать, от «даунсайзинга» нынче никуда не деться: меньше цилиндров, скромнее литраж, зато наддув, — «ведь сначала я работал над мотором V8, затем над шестицилиндровым двигателем, а теперь вот создал «четверку». Моя карьера идет на понижение!»

Новое поколение двухлитровых двигателей VEA (Volvo Engine Architecture) — это четыре бензиновых мотора серии VEP (Volvo Engine Petrol) с отдачей от 140 до 306 л.с. и четыре дизеля VED (Volvo Engine Diesel) мощностью от 120 до 230 л.с. Все — наддувные, причем у них одинаковые алюминиевые блоки и головки цилиндров, та же последовательность работы цилиндров (1-3-4-2), те же диаметр цилиндра и ход поршня (82,0×93,2 мм, как у знаменитого шестицилиндрового мотора T6 3.0) и, соответственно, идентичный рабочий объем — 1969 см3. И даже системы питания у них подобны common rail, с той разницей, что у дизеля давление впрыска выше в 10 раз, да еще есть инновационная технология i-Art.

Ай-искусство? i-Art шведы ставят на одну ступень с таким великим автомобильным изобретением, как внедрение кислородного датчика (лямбда-зонда) на выходе каталитического нейтрализатора, который был предложен компанией Bosch и впервые применен на серийных автомобилях Volvo и Saab в 1976 году.

В чем суть? Если обычно дизельная система впрыска common rail использует один датчик давления, на рампе, то технология i-Art — это индивидуальный чип на каждой форсунке, который контролирует температуру, давление и другие параметры впрыска в своем цилиндре при каждом рабочем ходе — и дает корректировки для следующего цикла. В режиме реального времени! Давление впрыска достигает 2500 бар (обычно от 1800 до 2200 бар)!

Конструкторы поработали над снижением потерь на трение и модернизировали систему охлаждения, чтобы сократить время прогрева до рабочих температур. Обороты холостого хода выросли с прежних 700 до 825 об/мин, зато степень сжатия снизилась с 16,5:1 до 15,8:1. Причем в страны с сомнительным качеством горючего будут поставляться машины с дополнительным топливным фильтром.

В итоге — рост мощности и экономичности одновременно. У бензиновой версии в исполнении T6 с двух литров рабочего объема шведы сняли 306 л.с. больше, чем у нынешней «турбошестерки» 3.0 (304 л.с.)! Правда, крутящий момент у «четверки» ниже — 400 Нм против 440 Нм.

А в качестве бонуса — более глубокий тембр выхлопа.

«В миру» новые моторы будут продвигать под торговой маркой Drive-E, причем латинская литера «Е» в названии означает не экологичность и не эффективность, а. электрификацию! Еще на раннем этапе проектирования нового моторного семейства и новой универсальной платформы SPA (Scalable Product Architecture), которая ляжет в основу большинства будущих моделей Volvo, была предусмотрена возможность создания электрических и гибридных версий. Кстати, нынешний подзаряжаемый гибридный универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid (турбодизель+электромотор) стоит особняком от этой программы: его выпускают небольшими партиями для некоторых рынков в исследовательских целях.

Платформа SPA вообще не рассчитана на силовые агрегаты с числом цилиндров более четырех. Экономия очевидна, но. Не окажутся ли эти высокофорсированные моторы проблемными?

Время покажет. Но на ходу Volvo S60 на новой тяге производит очень приятное впечатление. Бензиновый 306-сильный седан S60 T6 по городу катит очень тихо — у обновленной «шестидесятки» лучше шумоизоляция салона, да и мотор укрыт толстой звукоизоляцией. Но если полный газ, то — драма! На малых оборотах — стоны приводного нагнетателя, а потом к ним подмешивается сочный подсвист турбокомпрессора: после 3500 об/мин он работает в гордом одиночестве. Тяга «на верхах» — ураганная! Но кайф еще и в линейности откликов: сколько нажал, столько и получил.

А чуть сбросил темп — и снова штиль. Потому что восьмиступенчатый «автомат» Aisin AW F22 старается менять передачи в «дотурбинной» области даже в режиме Sport. Переключать передачи самостоятельно подрулевыми лепестками большого смысла тоже нет, ведь ломовая тяга в 400 Нм доступна в диапазоне 2100— 4500 об/мин. И все это на передние колеса!

Эффективно справляться с недюжинным крутящим моментом помогает прогрессивный traction control: система обучена работать «лаунчером», позволяя максимально эффективно стартовать «в две педали» даже на скользкой дороге. В разгоне до сотни за 5,9 секунды ничуть не сомневаюсь, а вот в заявленный средний расход топлива 6,4 л/100 поверить сложнее. У меня получилось почти вдвое больше! Правда, на горных серпантинах в предместьях Ниццы.

Зато на дизельном универсале Volvo V60 D4 (181 л.с., 400 Нм) у меня вышло 8,7 л/100 км на том же маршруте. Но кайф уже не тот. Активный диапазон у турбодизеля узок, поэтому коробка переключается чаще и не так плавно, как на бензиновой машине. Сюда бы новую шестиступенчатую «механику» Getrag М66! Но таких машин на презентации не было.

Первыми на рынок выйдут две бензиновые модификации семейства Drive-E — T5 (245 л.с.) и T6 (306 л.с.), а также «топовый» турбодизель D4 (181 л.с.). Со следующего года ими будут оснащаться седаны Volvo S60 и S80, универсалы V60 и V70, кроссоверы ХС60 и ХС70. Машины можно будет заказывать с декабря (российские цены пока не объявлены), но к покупателям они приедут не раньше весны. Позже новыми моторами начнут оснащаться и машины семейства V40.

Постепенно двигатели семейства Drive-E будут обзаводиться новыми модификациями, вытесняя нынешние. Под сокращение попадут бензиновые моторы T3 (заводской индекс В4164T3, 1596 см3, 150 л.с.), T4 (В4164Т, 1596 см3, 180 л.с.), пятицилиндровый T5 (В5254Т12, 2497 см3, 254 л.с.), T6 (В6304T4, 2953 см3, 304 л.с.) и 3.2 (B6324S5, 3192 см3, 243 л.с.). Среди дизельных агрегатов смены ожидают двигатели D2 (D4162T, 1560 см3, 115 л.с.), пятицилиндровые D3 (D5204T7, 1984 см3, 136 л.с.), D4 (D5244T17, 2400 см3, 163 л.с.) и D5 (D5244T11, 2400 см3, 215 л.с.). Ну а динозавр V8, который шведы создали совместно с компанией Yamaha для кроссовера XC90, вымер еще в августе 2010 года, когда новые китайские владельцы фирмы Volvo отказались от сотрудничества с японцами.

Грядущий Volvo XC90 2015 второго поколения изначально рассчитан только под двигатели семейства Drive-E — и он будет только четырехцилиндровым. Кстати, Брин уверяет, что ускорить работы над новым поколением двигателей их побудили фордовцы еще в 2007 году — чтобы подороже продать Volvo китайцам из Geely. Собственно, ради инноваций китайцы и купили Volvo — ив техническое творчество шведов пока не вмешиваются, позволяя им самостоятельно проектировать и собирать моторы на заводе в Шевде.

Некоторое время прежние двигатели будут выпускаться параллельно с новыми. Вовсе не для «староверов»! Дело в том, что полноприводные машины с новыми двигателями пока не доведены «до ума» и появятся аж летом 2015 года. До той поры любителям полного привода придется выбирать из старой моторной линейки.

Есть и другая веская причина: новый мотор и восьмиступенчатый «автомат» намного сложнее и дороже в производстве. В сравнении с прежними модификациями T5, T6 и D4 новые двухлитровые T5 и D4 подорожают примерно на 600 евро, а T6 — на 1000 евро. А как вы хотели? Моторное искусство тоже требует жертв.

Volvo S60 Drive-E: скандинавский недодрайв

Пару лет назад на очередном собрании боссов Volvo кто-то (скорее всего, вице-президент Дерек Крабб) встал и сказал, что компания больше не будет делать моторы, в которых больше четырех цилиндров. Мол, это не современно, не модно и не прогрессивно.

Хотя, причина была куда банальнее – у скандинавов просто не было достаточного количества денег, чтобы и над новой модульной платформой работать и силовую линейку воссоздавать. В итоге, они пошли по пути наименьшего сопротивления – архитектура одна, мотор. Моторов – два. Один бензиновый, второй турбодизельный. Главное, чтобы они влезали в отведенное пространство и не мешали остальным элементам.

Так, собственно, и появилась схема Drive-E, которую пока обкатывают на текущих моделях, а теперь будут ставить на новый ХС90 – первый автомобиль, построенный на платформе SPA. А пока он добирается в Россию, нам придется довольствоваться мотором T5 Drive-Е, установленным на седан S60.

Формально Drive-E дешевле прежней «пятерки»: за машину со старым мотором сегодня просят 1 349 000 рублей, за новинку – 1 329 000 рублей. Однако, на самом деле все далеко не так, как кажется. Те S60 по умолчанию оснащались системой AWD, новые – исключительно переднеприводные. Свою лепту также внесла и новая коробка Aisin.

К ней, впрочем, претензий нет. В отличие от самого мотора. Для начала замечу, что он оказался менее мощным и менее тяговитыми: минус 4 л.с. и 10 Нм. Но это на бумаге, на практике различия куда серьезнее.

Шведы хвалились, что тяга тут доступна в более широком диапазоне оборотов, а заявленный средний расход упал с 9 до 6 литров. Это серьезно, если, правда, не принимать во внимание принципиальное отсутствие полного привода, а также увеличившееся до 8-ми количество ступеней в трансмиссии. Но на ходу машина, мягко говоря, не впечатляет.

Старая 2,5-литровая «пятерка» – не самый стабильный агрегат. Он вибронагружен, прожорлив в динамических режимах, однако в плане отдачи проблем с ним, в общем-то, не было. Притом, касается это и S60, и V40 CrossCountry: 249 сил и 440 Нм вполне хватало. Тут разгон вроде бы даже быстрее – 6,3 против 7 секунд, но от наметившихся где-то на горизонте спортивных ощущений тут не осталось и следа. Просыпается Drive-E заметно позже, тут очень заметна турбояма, да и коробка работает слишком мягко.

В общем, даже когда вы остервенело давите на газ, Volvo делает все, чтобы разгон был комфортным и немного ленивым. Забавно, но такой была предыдущая «шестидесятка», созданная совместно с Ford. Ее нордический характер был не в состоянии переломить ни один, даже самый производительный мотор. Здесь примерно та же история. Де-юрэ машина быстрее, де-факто, вы просто не в состоянии этого ощутить.

И именно сейчас, вы, наверняка, зададите главный вопрос – а зачем, собственно, было огород городить. Жили шведы со своими рядными «пятерками» и «шестерками» и продолжали бы жить. Но тут мы возвращаемся к началу, к платформе SPA. Любая модульность – фикция, что бы не говорили производители. «Растягивающимися» платформами они пользуются уже лет десять. Но клиенту же нужно объяснить, почему его машина стала дороже. Тут в ход и идут «алюминий» и «модульность». Новые слова, новые гаджеты, за которыми кроется одно – стремление сэкономить.

Внедряя SPA и моторы Drive-E, Volvo как бы говорит: ребята, у нас нет денег, чтобы сделать заднеприводные машины, но мы очень премиальные, поэтому вот вам мощные наддувные «четверки», 8-скоростные «автоматы» и куча систем безопасности. А мы пока будем на всем этом зарабатывать. На блоках, поскольку они одинаковые и у бензина, и у турбодизеля. На самих движках, так как даже двухнаддувная «четверка» (Drive-E с индексом Т6) априори дешевле сравнимых по отдаче V6 и V8. На машинах: платформа-то, в итоге, одна на всех.

Я не хочу сказать, что Volvo пытается кого-то обмануть. К этому, так или иначе, идут все. Кто-то быстрее, кто-то медленнее. Но задайте себе вопрос: готовы ли вы платить за ленивый, экономичный спорт-седан с 2-литровым движком? Сколько он проживет? Шведы говорят, что долго. С другой стороны, они не первые, кто пытается и рыбку получить, и рыбаку не заплатить. Двухлитровые TFSI от Audi под хорошей нагрузкой, порой, и 100 тысяч не выдерживают, но в них 225 «лошадей». Тут – от полутора сотен до трехсот. И это только в бензиновой части.

Говоря о Drive-E, Дерек Крабб заявил, что мощность от размеров мотора не зависит, все дело в количестве поступающего в цилиндры воздуха. Тут он прав. Правда, в его уравнении нет главного – ресурса. Когда-то он работал в моторами для Формулы. Снять с двух литров 245 л.с. в автоспорте – не экстрим, а уровень ясельной группы. Однако цели и задачи там иные. Движок в любом случае больше года не используется, а, чаще всего, он просто не выживает. Иными словами, в гражданской машине подобное соотношение объема и производительности чрезмерно, во всяком случае, пока. Или Volvo решила перейти на производство одноразовых авто.

Пятицилиндровый дизель Volvo

В последние годы под капотом Volvo оказывались различные дизельные двигатели. Лишь пятицилиндровые являются собственной разработкой шведов. Другие, четырехцилиндровые объемом 1,6 литра (с пометкой D2) и 2,0 литра (D4), позаимствованы у PSA и на самом деле представляют собой 1.6 HDi и 2.0 HDi соответственно.

С пятицилиндровыми двигателями все несколько сложнее, по крайней мере, с точки зрения коммерческого обозначения. Рабочий объем составляет 2,0 либо 2,4 литра. Слабые версии, в зависимости от экологического класса и целевой модели, называются D3 (2.0) или 2.4 D (2.4). Популярное обозначение D5 доступно только для более мощных версий 2,4-литрового турбодизеля.

5-цилиндровые дизели Вольво можно разделить на три этапа развития. Первый — с 2001 по 2005 год, когда мотор соответствовал стандарту выбросов Евро 3. Следующий этап продлился до 2010 года под нажимом Евро-4. В последующем двигатели отвечали нормам Евро-5. А в 2015 году появились более современные Drive-E.

Евро 3 и Евро 4

Вопрос заключается в том, как различать двигатели. Пятицилиндровый агрегат, о котором мы говорим, всегда имел рабочий объем 2,4 литра. В оригинальной версии Евро-3 он обозначался D5244T или D5244T2. Оба отличались мощностью — 163 и 130 л.с. соответственно. Турбодизель имел степень сжатия 18:1, а сажевый фильтр отсутствовал. Топливная система типа Common Rail с аппаратурой Bosch EDC 15. Двигатель можно найти в S60 или S80 и, конечно же, в XC90.

С весны 2005 года постепенно началось замещение дизелем нового поколения Евро-4. По некоторым данным ход поршня сократился с 93,2 до 93,15 мм, в других источниках лаконично говорится об увеличении рабочего объема с 2400 до 2401 см3. С точки зрения покупателя данные изменения ничего не значат. Куда важнее мощность. В самой сильной версии она возросла до 185 л.с.

Согласно данным производителя отдельные вариации двигателя отличались только программой управления впрыском. Здесь тоже использовалась топливная аппаратура Bosch, но уже в более продвинутой версии EDC 16.

Кроме того, степень сжатия уменьшилась до 17,3:1, благодаря чему и без того тихий двигатель стал работать еще тише. В рамках требований Евро-4 был установлен необслуживаемый сажевый фильтр. Двигатели Euro 4 получили обозначение D5244 T4/T5/T6/T7.

Надежность

Система впрыска Common Rail в современных дизельных машинах с пробегом пугает многих. Но топливная аппаратура Бош в этих двигателях достаточно надежная. Впрочем, рано или поздно придется заменить форсунки (16 000 рублей за штуку). К счастью, они не так дороги, как много лет назад. В некоторых случаях их даже можно отремонтировать.

При переходе на Евро 4 значительно улучшилось управление турбонагнетателем, а именно точность регулировки. Этого достигли, сменив вакуумный привод на электрический. Хотя это решение и считается более сложным и уязвимым, в частности из-за больших тепловых нагрузок на электродвигатель, но реальных случаев отказа немного.

В системе наддува наиболее слабым оказался охладитель сжатого воздуха (интеркулер). Он должен быть полностью сухим. Если вы найдете пыль, смешанную с маслом, то, скорее, всего интеркулер дал трещину. При увеличении щели двигатель переходит в аварийный режим. Стоимость оригинального охладителя 20 000 рублей, аналога – не меньше 10 000 рублей.

С 2010 года Volvo запустил в серию 5-цилиндровый мотор, соответствующий стандарту Евро-5. Степень сжатия снова снизилась – теперь до 16,5:1.

Вероятно, самое большое изменение, произошедшее при переходе на Евро 5, затронуло головку блока цилиндров. Принципиальная схема газораспределения DOHC с 20 клапанами и приводом с помощью зубчатого ремня осталась прежней. Однако, система подачи воздуха несколько иная. Вихревые заслонки установлены не в впускном коллекторе, как в двигателях BMW, PSA или Ford, а прямо перед одним из впускных клапанов в головке блока цилиндров. Каждый цилиндр имеет одну заслонку.

Несмотря на то, что заслонки и тяги изготовлены из пластика, разрушения и попадания осколков в цилиндры не происходит. Вопросы возникают лишь к механизму привода заслонок. Со временем он изнашивается, и появляется люфт. Заслонки управляются с помощью электрического моторчика, а при наличии свободного хода, возникает рассогласование, и двигатель переходит в аварийный режим. Механизм меняется в сборе с заслонками. Замене подлежит и крышка клапанов. Общие затраты вместе с работой составят порядка 30 000 рублей.

Впервые два литра

Главной новостью стал приход двигателей с обозначением D3. Ход поршня сократился с 93,15 до 77 мм при неизменном диаметре – 81 мм. Это привело к сокращению рабочего объема до двух литров.

2-литровый D3 предлагался в версиях мощностью 136, 150, 163 и 177 л.с. и всегда исключительно с одним турбонагнетателем. Вариант объемом 2,4 литра, напротив, впервые получил пару турбин с каскадным расположением, т.е. последовательным. Такие модификации обеспечивали 205 и 215 л.с.

Еще одно отличие 2-литрового турбодизеля – система впрыска с пьезофорсунками. Они неремонтопригодны. Кроме того, из головки блока изъяли вихревые заслонки.

Заключение

Дизельный пятицилиндровый двигатель Вольво надежный и долговечный. Для его долголетия требуется квалифицированное обслуживание. Оно включает в себя замену ремня ГРМ после 160 000 или 180 000 км (в зависимости от версии двигателя). Вместе с ним рекомендуется обновлять водяной насос и ремень привода навесных агрегатов. Масло SAE 0W-30, ACEA A5/B5 следует менять не позднее 10 000 км, хотя Volvo и допускает интервалы 20 000 км и даже 30 000 км (в случае с новым D5 / 185 л.с.).

Инженеры Volvo приступили к разработке трехцилиндровых двигателей

Сообщения о том, что автогигант планирует оснащать свои будущие модели трехцилиндровыми моторами, в СМИ уже появлялись, но теперь руководство Volvo уже официально подтвердило, что инженеры шведской компании приступили к разработке моторов нового типа. Однако на рынке трехцилиндровые агрегаты появятся уже после четырехцилиндровых двигателей семейства E-Drive. Напомним, что премьера «четверки» E-Drive должна состояться в 2016 году. Первыми моделями, которые получат это силовую установку, станут Volvo S60 и XC60.

Предполагается, что трехцилиндровые двигатели нового семейства получат рабочий объем всего поллитра. Эти моторы будут устанавливаться на такие модели, как Volvo S60, V60, а также на кроссоверы Volvo XC. Кроме того, малолитражный бензиновый двигатель войдет в состав будущей гибридной силовой установки, которую шведский автопроизводитель обещает разработать в следующем десятилетии.

Вам понравилась новость?

При написании новости использовалась информация:
Клаксон , Курс

Комментарии к новости

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Последние новости

Volvo представила гибридный XC60

Названа главная болезнь автомобилистов

17 октября 2019

В Volvo представили свой первый электромобиль

17 октября 2019

Новый Volvo: батарейка и два багажника

02 октября 2019

Обновленные Volvo 90-й серии приобщатся к Формуле 1

30 августа 2019

Volvo захватит весь сегмент SUV

16 августа 2019

Подписывайтесь на автоновости

Будьте всегда в курсе актуальних новостей в автомобильном мире

Volvo Cars представила новый трехцилиндровый двигатель для кроссовера XC40

Это первый трехцилиндровый двигатель за всю 91-летнюю историю компании. 1,5-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива был разработан силами Volvo на базе той же модульной конструкции, что лежит в основе четырехцилиндровых двигателей Drive-E. Новый мотор комбинируется с шестиступенчатой трансмиссией, а в следующем году в качестве опции будет доступна и восьмиступенчатая КПП.

В соответствии со стратегией Volvo Cars, нацеленной на экономию за счет эффекта масштаба производства, новые двигатели будут собираться на тех же линиях, где производятся четырехцилиндровые бензиновые и дизельные силовые установки.

«Наш новый трехцилиндровый двигатель — перспективная разработка для XC40 и для Volvo Cars в целом, — говорит Александер Петрофски, старший директор кластера моделей 40-й серии Volvo Cars. — Благодаря его компактности мы сможем предложить покупателям больше разнообразных типов силовых установок для XC40».

Новый трехцилиндровый силовой агрегат разрабатывался с расчетом на интеграцию в гибридные двухмоторные модели Twin Engine. Гибридная и полностью электрическая версии XC40 будут представлены позднее.

Также для XC40 теперь доступны четырехцилиндровые двигатели D3 (дизель, 150 л.с.) и T4 (бензин, 190 л.с.) семейства Drive-E.

Расширился и выбор комплектаций XC40: к Momentum и R-Design добавилась роскошная версия Inscription. В комплектации Inscription доступны 18-, 19- или 20-дюймовые колесные диски, оригинальная защита днища, хромированная отделка боковых окон и радиаторной решетки и уникальные цвета кузова. Интерьер же отличают новая хрустальная рукоятка рычага КПП и отделка из дерева Driftwood, которая впервые была представлена на кроссовере XC60. Покупателям XC40 доступен и ряд других опций, таких как 21-дюймовые литые диски Black Diamond Cut, защита днища из нержавеющей стали или интегрированные сдвоенные выхлопные трубы.

«Новый XC40 — энергичный автомобиль для водителей с ярко выраженной индивидуальностью, — комментирует Александер Петрофски. — Мы хотим, чтобы у покупателей была возможность проявить эту индивидуальность — ненавязчиво или же броско, — и стараемся предложить максимум опций на выбор как в плане технических характеристик, так и в плане дизайна».

Ссылка на основную публикацию