Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

Как починить и подключить автомобильный звуковой сигнал самостоятельно?

Звуковой сигнал или клаксон – это элемент безопасности, который должен быть рабочим в любом автомобиле. Благодаря этому устройству можно предотвратить ДТП, именно поэтому его работоспособность очень важна. Как быть, если не работает клаксон, и как подключить сигнал после ремонта? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Как устроен клаксон автомобиля?

Рассмотрим универсальную схему устройства звукового сигнала автомобиля:

  1. Так называемый якорь.
  2. Стержень устройства.
  3. Гайка для регулировки.
  4. Контргайка.
  5. Первый вольфрамовый контакт клаксона.
  6. Еще один контакт из вольфрама.
  7. Конденсаторный элемент.
  8. Сердечник.
  9. Корпус, в котором заключены все компоненты.
  10. Кнопка активации, расположенная на руле.
  11. Резонаторный диск.
  12. Мембрана.
  13. Обмотка.
  14. Это контакт реле.
  15. Еще один якорь.
  16. Обмотка реле.
  17. Сигналы.

В соответствии со схемой подключения, когда водитель жмет на кнопку управления, через обмотку начинает проходить ток, который в итоге намагничивает сердечник, в свою очередь притягивающий якорь. С этим якорем начинает перемещаться и стержень, прогибающий мембрану, а благодаря гайке происходит размыкание контактов, что способствует прерыванию электроцепи. Все элементы, в частности, диск, стержень, якорь и прочие, посредством пружины и мембраны возвращаются в начальное положение. При этом контакты смыкаются, что опять приводит к прохождению тока через обмотку. Процесс размыкания контактов осуществляется при нажатии на клавишу клаксона на руле (автор видео – канал pribambas sender).

Возможные неисправности: признаки и причины

По каким признакам можно определить, что автомобильный клаксон нуждается в ремонте:

  1. Рулевой гудок не работает. Когда автомобилист жмет на кнопку руля, звуковое устройство не срабатывает.
  2. Устройство то работает, то нет. При нажатии на кнопку на руле клаксон сначала срабатывает, а затем исчезает.

Что касается причин, из-за которых устройство может выйти из строя, то их множество:

  1. Перегорание предохранителя, расположенного в предохранительном блоке под капотом или в салоне автомобиля. При такой проблеме работу клаксона можно будет восстановить, поскольку она не нарушена. Автомобиль также может дополнительно, кроме предохранителя, иметь реле.
  2. Поломка самого клаксона. Если вы заменили предохранительный элемент, но это не помогло решить проблему, то нужно проверять непосредственно сам гудок. Для этого устройство потребуется снять, а его контакты надо будет подключить напрямую к аккумулятору. При прямом подключении работоспособный клаксон сработает.
  3. В некоторых случаях причина кроется в появлении короткого замыкания в электрической сети автомобиля. Замыкание может коснуться цепь подключения, поэтому сначала нужно проверить работоспособность гнезда предохранителя. Иногда гудок может некорректной работать из-за повреждения цепи и утечке тока.
  4. Также причина неисправности иногда кроется в изношенных прижимных контактах, расположенных на рулевой колонке. Неисправность такого плана более характерна для отечественных автомобилей. В результате длительной эксплуатации пружины со временем начинают стираться, что приводит к тому, что импульс по ним не сможет передаваться от кнопки на сам гудок.
  5. Бывает и такое, что изнашивается контактное кольцо прямо на руле.
  6. Если контакты не изношены, то они могли просто окислиться. Долгое использование, а также отсутствие технического обслуживания приводят к тому, что со временем на контактах образовываются отложения. Как сказано выше, такая проблема может стать причиной затрудненной передачи сигнала для активации гудка.
  7. Под ступицей руля располагаются лепестки контактов. Этот лепесток может со временем лопнуть, иногда причину следует искать в заедании стойки нажима.
  8. Перегорела обмотка гудка.
  9. Иногда неисправность гудка связана с повреждением электрического соединения или случайном отключении клеммы непосредственно на самом сигнале.
  10. Иногда причиной неработающего сигнала может быть обрыв шлейфа на руле на авто, оборудованных подушкой безопасности (видео опубликовано каналом Учимся водить машину. Все секреты начинающим).

Диагностика и ремонт сигнала своими руками

Как проверить и произвести ремонт гудка своими руками? Для диагностики вам понадобится тестер (желательно, чтобы это был цифровой мультиметр, но при отсутствии можно использовать и обычный), обжимные щипцы, пассатижи, канцелярский нож. Приготовьте запасную проводку и сервисный мануал к машине.

Проверка с ремонтом выполняются так:

  1. Проверяется работоспособность предохранителя и реле, надо найти монтажный блок. Более точная схема указана в технической документации, но обычно предохранительное устройство располагается в БП, возможна его установка в приборную панель. Найдя блок, изучите схему, нанесенную на обратную сторону его крышки, чтобы найти предохранитель. Демонтируйте устройство, которое отвечает за работу клаксона и внимательно осмотрите его – если есть разрыв цепи, это говорит о неработоспособности предохранителя.
  2. Но если устройство целое, это еще не значит, что оно работоспособное. Нужно произвести его диагностику при помощи тестера. Настройте на мультиметре режим измерения сопротивления со звуком (если речь идет о цифровом тестере и в нем есть такая функция). Если же у вас аналоговый мультиметр, перед диагностикой вам надо будет произвести калибровку тестера, для этого замкните его щупы друг с другом и регулятором отведите стрелку к нулю.
    Затем прижмите щупы тестера к контактам предохранительного устройства. Если деталь рабочая, то мультиметр покажет 0 Ом, если же нет, то при отсутствии изменения на дисплее можно сделать вывод, что сопротивление слишком повышенное. Это говорит о поломке предохранителя, устройство надо заменить.
  3. После этого, если предохранитель рабочий, вам надо найти блок реле, которое находится либо в моторном отсеке, либо в салоне авто – воспользуйтесь сервисной книжкой для поиска. Обычно реле располагаются в том же блоке с предохранителями. Наиболее простой вариант проверить работу реле – это поменять устройства местами с другими аналогичными деталями. В большинстве случаев реле являются взаимозаменяемыми, так что если после замены устройства гудок заработал, то можно понять, что причина заключалась в реле.
  4. Также следует проверить выключатель рулевого гудка, для этого также используется тестер. Если на него не поступает питание, то разумеется, кнопка не сможет реагировать на нажатие.
  5. Затем произведите диагностику работоспособности релейного переключателя. Для этого потребуется демонтировать реле и выставить на мультиметре режим замера сопротивления. Один контакт от тестера следует поднести к разъему переключателя реле, а второй подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. При таком подключении помощник должен нажать на кнопку гудка. В результате на дисплее должны появиться числовые значения. Если же на экране появилась надпись Out of Limits, это свидетельствует о не рабочем состоянии выключателя, соответственно, его надо менять.
  6. Не лишним будет произвести проверку непосредственно клаксона. Как правило, устройство клаксона располагается за решеткой радиатора двигателя, непосредственно перед основным радиаторным устройством. Найдя механизм, нужно определить, какой из выводов положительный, а какой – отрицательный. Чтобы точно это определить, воспользуйтесь техническим руководством. Когда вы узнаете это, подключите клаксон напрямую к аккумулятору автомобиля, это позволит проверить его работу.
    Положительный контакт подключается к плюсу, отрицательный, соответственно – к минусу. При подключении отрицательного контакта клаксон должен начать работать, если же подключение не дало результатов, то устройство не исправное.
  7. Следующим этапом будет диагностика цепи. Если у вас появились подозрения касательно исправности электроцепи, нужно произвести проверку заземления контура, а также величину напряжения и тока. Определите массу, чтобы точно выявить заземление, для диагностики настройте тестер на замер сопротивления в Омах. Подключите один контакт мультиметра к минусу цепи, а вторым подключитесь к массе.
    В итоге на экране тестера должны быть продемонстрированы числа – при их наличии проводка целая. На этом этапе надо проверить и состояние контактов. Как показывает практика, часто причина поломки кроется в их окислении, поэтому есть смысл зачистить контакты.

Не работает звуковой сигнал ВАЗ

Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?

Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:

Сгорел предохранитель звукового сигнала

Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.

Не работает кнопка звукового сигнала

Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.

Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.

Схема подключения звукового сигнала через реле

Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.

Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль. При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается. Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.

Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.

Дальше напряжение по короткому проводу передается на кнопку и при ее нажатии электрическая цепь замыкается на «массу» – сигнал включается. Теперь о неисправностях, которые могут случиться в рулевом колесе.

ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!

— Истертые контакты

Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.

— Изношенное контактное кольцо

Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.

Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».

Изношенные контакты и кольцо в руле, как правило, нельзя отремонтировать. Поэтому самый лучший выход замена указанных элементов на новые.

— Окислившиеся контакты внутри руля

Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.

схема подключения звуковых сигналов

Отказ реле звукового сигнала или проводки

Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают. Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой. В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.

Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.

Отказавший звуковой сигнал

Если реле все же щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Здесь придется действовать с помощником: один держит кнопку сигнала, а другой проверяет напряжение. Проверку можно производить обычной контрольной лампочкой или мультиметром, что надежней. Мультиметр способен показать слабое напряжение, что будет являться признаком сильно окислившихся контактов в цепи питания сигнала или короткого замыкания.

Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и надежно соединен с кузовом, а сигнал молчит, значит, он сгорел. В этом случае, как правило, «бибикалку» приходится заменять.

Звуковой сигнал автомобиля: описание ремонта

Устройство звукового сигнала автомобиля

Данная система состоит из реле, предохранителя, выключателя и непосредственно звукового сигнала. Аккумуляторная батарея осуществляет подачу напряжения на реле и контакты звукового сигнала через блок предохранителей. От реле провода идут к выключателю и контактам клаксона. При нажатии на кнопку звукового сигнала, реле создает замыкание цепи, и срабатывает клаксон.

Если у вас не работает звуковой сигнал, не стоит переживать. В большинстве случаев выполнить ремонт системы можно без специальных знаний электрики и устройства автомобиля. Рассмотрим порядок действий при отсутствии звукового сигнала.

Ремонт клаксона своими руками

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо подготовить набор инструментов. Для выявления и устранения неисправностей звука вам понадобится:

  1. Мультиметр.
  2. Щипцы или канцелярский нож для зачистки проводов.
  3. Инструкция по устройству автомобиля.
  4. Средства для защиты рук и глаз.

Проверка предохранителя

Предохранитель предназначен для выявления слабых мест в проводке и предотвращения серьезных последствий. Внутри предохранителя располагается самая тонкая часть провода в цепи, поэтому при нагрузке на электрику перегорает именно эта часть. Так, оценивая состояние предохранителей можно определить неисправности в проводке и избежать трудоемкого ремонта, поскольку проблема быстро решается путем замены детали.

Но сначала необходимо найти нужный предохранитель. Для этого вам потребуется руководство по устройству вашего авто. Обычно блок предохранителей находится слева от рулевого колеса (на автомобиле с левым расположением руля) и под капотом со стороны водителя.

Открыв блок, найдите предохранитель, отвечающий за звуковой сигнал. Поможет в этом схема на задней стороне крышки или инструкция вашего автомобиля. Если у вас нет руководства, его можно найти в интернете. Найдя нужный предохранитель, аккуратно извлеките его. Для этого подойдут специальные щипцы, которые можно найти внутри блока предохранителей или другой маленький инструмент. Главное – не повредить деталь.

После извлечения следует проверить целостность провода в предохранителе. Если он разорван, деталь необходимо заменить. Но даже если провод целый, это не гарантия того, что предохранитель исправен. Поэтому следующим шагом будет проверка детали мультиметром.

Измерьте сопротивление предохранителя, используя минимальное значение данного показателя на мультиметре. Если вы используете аналоговый тип прибора, следует соединить щупы и вывести стрелку на ноль. После этого можно переходить к замеру. Коснувшись щупами прибора предохранителя, проверьте показатели мультиметра. Если деталь исправна, на приборе будет отображен ноль. При наличии цифр на экране можно диагностировать смерть предохранителя.

Однако заменив деталь, будьте внимательны. Перегорание предохранителя свидетельствует о неисправностях проводки. Поэтому если новый элемент вскоре снова выйдет из строя, необходимо заняться ремонтом электрической цепи вашего авто.

Реле клаксона

Порой после замены предохранителей водитель обнаруживает, что по-прежнему не работает звуковой сигнал. В этом случае необходимо проверить реле клаксона. Оно располагается в блоке под капотом. Чтобы найти его местоположение, вам также пригодится инструкция.

Поскольку на нескольких узлах может использоваться одинаковый тип реле, чтобы проверить работоспособность нужной нам детали необходимо просто поменять аналогичные запчасти местами. Если клаксон сработал, проблема решена!

Ремонт выключателя

Если звука по-прежнему нет, пришло время проверять выключатель и его реле. Стоит помнить, что выключатель звука, как правило, находится в рулевом колесе, поэтому он неразрывно связан с подушкой безопасности. Не торопитесь разбирать руль, поскольку от одного неправильного движения может сработать подушка. Если вы добрались до данной стадии ремонта, лучше доверить работу профессиональным мастерам.

Но при должном уровне аккуратности и знании устройства рулевого колеса, вы можете произвести проверку самостоятельно. Проверьте, проходит ли питание на выключатель. Если нет, он не будет подавать сигнал. После этого, воспользовавшись инструкцией, найдите реле выключателя и проверьте значения сопротивления на нем. Для этого один контакт присоедините к реле, а другой к аккумулятору (минус).

Уже на данном этапе в большинстве случаев можно определить причину неисправности звукового сигнала и устранить ее. Если ваши усилия оказались тщетны, необходимо копать глубже – проверять всю электрическую цепь, имеющую отношение к звуку. Если у вас нет знаний об электропроводке, вы не обладаете необходимым количеством инструментов или у вас попросту нет времени на то, чтобы часами проводить в гараже и вникать в устройство звукового сигнала, следует обратиться в автосервис.

Ремонт клаксона в автосервисе

Приняв решение ехать в СТО, водитель может столкнуться с проблемой: в какой именно автосервис лучше всего везти свой автомобиль, и сколько будут стоить услуги автомехаников. Особенно актуальны данные вопросы, если вы находитесь в незнакомом городе. Теперь вам не придется тратить время на поиски качественного автосервиса или отдавать свое авто в руки первых попавшихся мастеров.

Сайт Uremont.com поможет вам найти профессиональный автосервис в любой точке России. Чтобы полноценно воспользоваться возможностями ресурса, вам нужно зарегистрироваться на сайте. Заполнив анкету, вы можете оповестить автосервисы об услуге, которая вам требуется. Для этого укажите:

  1. Модель автомобиля.
  2. Год выпуска.
  3. Тип ремонта (например, автомобильный усилитель сигнала — установка).
  4. Рекомендуемая стоимость услуги.
  5. Ваше местоположение.

После этого вы получите отклики автосервисов, которые готовы выполнить ремонт вашего автомобиля. Среди предложенных вариантов вы сможете выбрать подходящий для вас сервис по качеству обслуживания и стоимости работ.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Что делать если не работает звуковой сигнал на Ваз 2106

Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?

Такая неисправность как неработающий звуковой сигнал на автомобилях Ваз 2106 и Ваз 2114 очень легко диагностировать и в процессе ремонтировать, достаточно изучить схему подключения и следовать указаниям которые вы получите прочитав статью до конца.

Основные причины по которым не работает звуковой сигнал Ваз

К основным причинам неработающего звукового сигнала автомобиля Ваз 2106 – 2114 можно отнести

  1. Неисправность предохранителя. Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.
  2. Не работает кнопка звукового сигнала. Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость. Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.
  3. Истертые контакты. Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.
  4. Изношенное контактное кольцо. Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка. Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».
  5. Окислившиеся контакты внутри руля. Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.

Пошаговая инструкция замены и ремонта звукового сигнала Ваз 2106

  1. Отрегулировать сигнал можно без его демонтажа. Делается это следующим образом:
  2. Звуковые элементы регулируются поочерёдно. При этом отключается питание от элемента, который в данный момент не регулируется
  3. Таким же образом регулируется второй ЗЭ, предварительно отключив первый.+
  4. При замене неисправного ЗЭ от него отключаются провода питания и откручивается гайка, фиксирующая его на кронштейне.
  5. Новый звуковой сигнал устанавливается в обратном порядке.

Не работает кнопка включения звукового сигнала, что делать?

Если при диагностике ЗЭ, предохранителя и реле ЗС неисправностей не выявлено, то необходимо проверить кнопку включения сигнала на руле. Так как сам руль постоянно вращается, а необходимость подачи звукового сигнала может возникнуть в любой момент, между рулём и рулевой колонкой имеется подвижный контакт. С помощью этого контакта можно замкнуть цепь даже при повороте руля. Кроме этого, в самой кнопке есть ещё два контакта, позволяющие водителю подать сигнал как левой, так и правой рукой. Любой из этих контактов (чаще всего подвижный) может выйти из строя. В этом случае нужно его почистить и убедиться в работоспособности кнопки. Делается это следующим образом.+

  1. Устанавливаем колёса автомобиля прямо. Рулевое колесо тоже не должно отклоняться в сторону.
  2. Поддеваем отвёрткой и снимаем с кнопки руля эмблему «Лада».
  3. Головкой на 24 откручиваем гайку рулевого колеса, расположенную под эмблемой.
  4. Удерживая и слегка покачивая руль двумя руками, снимаем его с вала. При этом, если руль не снимается, можно через проставку ударить по валу.
  5. Крестообразной отвёрткой выкручиваем четыре болта с обратной стороны руля и снимаем кнопку сигнала
  6. Снимаем кнопку с руля и отсоединяем провод от контакта на руле Надфилем или наждачной бумагой зачищаем подвижный контакт, расположенный около вала на рулевой колонке. Слегка подгибаем контакт вверх (в сторону руля)
  7. На снятой ранее кнопке сигнала чистим оба контакта.
  8. Извлекаем и зачищаем провода и контакты, извлечённые из кнопки
  9. После чистки контактов собираем кнопку. При этом следим, чтобы все контакты соприкасались друг с другом.

Чтобы сигнал не срабатывал самопроизвольно, проверяем, не ослабли ли пружины кнопки сигнала. При необходимости растягиваем пружины или меняем их на новые.

Устанавливаем рулевое колесо на вал в положение, которое было до разборки.

Звуковой сигнал не работает

Что это за услуга?

Звуковой сигнал в автомобиле – это элемент, которым водитель может не пользоваться достаточно долгий промежуток времени (в этом просто не будет необходимости). И однажды, столкнувшись с ситуацией, требующей его эксплуатации, водитель может вдруг обнаружить, что звуковой сигнал авто не работает или дымит двигатель сизым дымом. Причины знает только автомеханик. Это не просто малоприятный факт, но и в разных ситуациях он может привести к самым непредсказуемым последствиям, ведь при помощи звукового сигнала водитель оповещает о приближении автомобиля, потенциальной опасности и т.п.

Чтобы избежать подобных неприятностей, не так и сложно каждый день при отъезде от дома проверять его работу, просигналив один-два раза. И все же, рассмотрим основные причины, по которым звуковой сигнал машины может не работать.

Имейте ввиду

Можно назвать целый ряд ситуаций и факторов, из-за которых звуковой сигнал авто может выйти из строя и перестать нормально работать. Наиболее распространенные среди них:

  • перегоревший предохранитель;
  • неисправности в реле сигнала;
  • неустойчивые контакты (под ступицей рулевого колеса, в выключателе и т.д.);
  • заедает стойка нажима сигнала;
  • нарушена регулировка сигнала или произошло залипание пластин внутри механизма;
  • соскочившие клеммы или обрывы в соединениях;
  • ослаблено крепление сигнала или сгорела обмотка;
  • внутрь механизма попали грязь и вода.

Чтобы понять, как нужно исправлять возникшие неполадки, нужно знать, как работает звуковой сигнал автомобиля. Поэтому если вы сами не разбираетесь в нюансах и тонкостях работы этого элемента, то не стоит экспериментировать, лучше доверить процесс диагностики и устранения неполадок профильным специалистам. Всем, кто столкнулся с подобной проблемой и требует помощи, свои услуги готовы предложить мастера из сервиса «Мой механик».

Наши рекомендации

Неисправности в работе звукового сигнала определяются, как правило, в момент, когда он крайне необходим. И если вы столкнулись с такой проблемой, не стоит затягивать поход в автосервис. И хотя на езду автомобиля и безопасность в процессе вождения непосредственным образом звуковой сигнал не влияет, он должен быть в исправном состоянии.

Что делать, если не работает кнопка сигнала на руле ВАЗ

Основная функция звукового сигнала автомобиля заключается в дополнительном оповещении/предупреждении иных участников дорожного движения о возможном создании потенциально опасной ситуации.

Вовремя данный звуковой сигнал способен предупредить пешехода, велосипедиста, другого автовладельца о том, что существует высокая вероятность ДТП.

По этой причине работоспособность кнопки автомобильного сигнала очень важна, а на территории Российской Федерации вообще запрещается эксплуатация транспортных средств с подобной неисправностью.

Что может стать причиной несрабатывания кнопки сигнала на руле автомобиля ВАЗ?

Часть возможных причин неисправности можно обнаружить в подкапотном пространстве:

  • Плохой контакт или отсоединение клемм, ведущих к сигнальным системам транспортного средства. Необходимо выполнить визуальную проверку их состояния.
  • Вышел из строя предохранитель или перемычка, расположенные в специальном блоке под капотом авто. Узнать отвечающий за сигнал элемент можно с помощью изображенной схемы, размещенной в том же отсеке.
  • Перестали работать сами сигналки. Для их проверки требуется выполнить подсоединение проводов непосредственно к АКБ машины.
  • Еще одна причина отсутствия сигнала может крыться непосредственно в
    самой кнопке руля. Практически всегда это является следствием неисправности сигнального контакта, расположенного под рулевым колесом.

Как снять и отремонтировать кнопку сигнала на руле на примере ВАЗ 2107

Выполнить самостоятельный ремонт кнопки сигнала на руле ВАЗ 2107 не составит большого труда.


Для этого достаточно ознакомиться со следующей инструкцией:

  1. Изначально рекомендуется отключить массу с аккумулятора, так как предстоящая работа связана с электрикой. Это исключит вероятность появления короткого замыкания.
  2. Для снятия верхней крышки рулевого колеса понадобится открутить с внутренней стороны два болта, воспользовавшись крестовой отверткой.
  3. Сам руль демонтируется с помощью рожкового или обычного ключа на 24, которым откручивается фиксирующая гайка. Для окончательного снятия этой части потребуется выполнить качающие движения в разные стороны с одновременным давлением в свою сторону.
  4. После снятия рулевого колеса можно обнаружить специальный контакт, который следует зачистить от окислений/загрязнений и подогнуть, если он расположен неправильно.
  5. Вся конструкция собирается в первоначальное состояние в обратной последовательности.
  6. Выполняет проверка работоспособности системы.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Иногда, при постоянном/частом давлении на сигнальный контакт, язычок этого элемента может поломаться.

Некоторые автовладельцы предпочитают восстанавливать его целостность с помощью пайки. Но это дает только кратковременный результат.

Наиболее эффективное решение — замена подрулевого переключателя:

  1. Первый этап полностью идентичен выше описанному. Нужно снять крышку и сам руль автомобиля с помощью отвертки и ключа, не забывая о предварительном отключении массы АКБ.
  2. Следующий шаг — снятие кожуха с помощью демонтажа винтов крестообразной отверткой.
  3. Из разъемов вынимаются провода. Важно запомнить их расположение, чтобы в дальнейшем осуществить правильное подсоединение.
  4. Сам подрулевой переключатель фиксируется хомутом, который ослабляется за счет использования ключа на 8.
  5. Окончательно снимается данная система.
  6. Остается только выполнить закрепление новой детали, подсоединить три пары проводов в соответствующие разъемы (они все разные, поэтому ошибиться будет невозможно), осуществить установку рулевого колеса и верхней крышки, чтобы окончательно завершить ремонт кнопки сигнала на автомобиле ВАЗ 2107.

Не работает сигнал автомобиля

Для каждого водителя ситуация, когда не работает сигнал автомобиля, достаточно неприятная. Сигналом водитель может вообще не пользоваться длительное время ,если скажем машина эксплуатируется в основном по трассе и там он крайне редко востребован.

Хотя подобное может быть и в городе, так как не так часто уж приходится слышать звуковые сигналы. Это все к тому, что о его неисправности обычно узнают тогда, когда он «в край» необходим и его отказ может быть чреват непредсказуемыми последствиями.

Поэтому, что ситуация, когда не работает звуковой сигнал автомобиля никогда не застала вас врасплох, перед поездкой сделайте легкое фа-фа для проверки или как знак внимания любимой, что еще непременно вернетесь…, в любом случае проверите авто своими руками.

Рассмотрим ситуацию, когда все же не работает сигнал автомобиля

Причин отказа сигнала может быть несколько :

• Сгоревший предохранитель
• Неисправность реле сигнала
• Лопнувший лепесток контакта под ступицей рулевого колеса или заедает стойка нажима контакта
• Сгоревшая обмотка сигнала
• Залипание пластины в сигнале или нарушена регулировка
• Обрыв в соединении или соскочившая клемма на сигнале
• Вода или грязь в «ракушке» сигнала

При отсутствии звукового сигнала в первую очередь проверяем целостность предохранителя, сначала визуально, а затем прибором. Иногда бывает, что дорожка предохранителя не пострадала, а прогорела его вершина, где получился круговой разрыв.

Если предохранитель целый, а не работает сигнал автомобиля , то можно подать плюс (+) на его контакт отдельным проводом и убедиться, что сам сигнал «живой». Когда сигнал сработал от дополнительного провода, то может, лопнул лепесток контакта под рулем или неисправно реле сигнала.

Сначала нужно проверить исправность реле, для чего прибором или контролькой проверить напряжение на выходе из реле, при нажатии кнопки сигнала на руле. Найти контакт выхода несложно, так как с него провод идет сразу на сигнал. Неисправное реле сигналов заменяется.

Когда же реле исправно, то выполняя поиск неисправности авто своими руками, необходимо снять рулевое колесо и убедиться в надежности контакта. Для проверки самой цепи, при снятом руле коснитесь отверткой контакта и массы , например вала руля. Если сигнал отзовется, то цепь исправна и виноват контакт руля.

В этом случае, замене подлежит либо сам руль, либо пластина ступицы, если она разборная или другие варианты , в зависимости от конструкции рулевого колеса.

Когда контакт соединен со ступицей в виде заклепки, то чтобы выйти из положения можно самому изготовить контакт из медной(латунной)пластины и закрепить его, закрутив саморезом в центр заклепки. Или иногда вместо медной пластины делают косичку из жесткого многожильного автопровода и также ее закрепляют. Такой вариант часто применяют при ремонте сигнала ВАЗ классика.

Когда не работает сигнал автомобиля и не отвечает даже на дополнительную подачу напряжения , то он скорее всего сгорел и подлежит замене.

Удачи в поиске неисправностей авто своими руками!

Почему не работает сигнал на ВАЗ 2114: решаем проблему

Иногда водитель может столкнуться с такой неприятностью, как вышедший из строя сигнал на ваз 2114. Подобная поломка, конечно, может показаться несерьезной, но это только на первый взгляд.

Движение по автодороге с неработающим прибором звуковой сигнализации может стать причиной серьезного ДТП — ведь автомобилист не сможет (ему попросту будет нечем это сделать) подать сигнал другому водителю или невнимательному пешеходу.

По этой причине к неисправному звуковому сигналу следует отнестись очень внимательно и постараться как можно быстрее восстановить его. О том, как это сделать, мы и поговорим в этой статье.

Схема сигнала

Перед тем же, как начать разговор о поиске и устранении этой неисправности, следует сначала поговорить о электрической схеме сигнала (ведь не зная ее, провести ремонтные работы будет затруднительно).

Сразу стоит отметить, что электрическая цепь звукового сигнала довольна проста и включает в себя:

  • выключатель, смонтированный на рулевой колонке;
  • предохранитель;
  • электрическое реле;
  • устройство звукового сигнала;
  • соединительные провода.

Более подробно изучить принципиальную схему устройства можно по следующему чертежу:

Поиск неисправностей

Если вы заметили, что не работает сигнал на ваз 2114, то поиск поломки следует начать с проверки предохранителя. Для этого потребуется найти в общем блоке предохранитель F7 и заменить его на новый, рассчитанный на аналогичный ампераж. Если после этой несложной процедуры сигнал заработал, значит причина была именно в предохранителе. Если нет, то следует продолжить поиски.

Следующим элементом, которое потребуется проверить, будет реле К6. Оно располагается все в том же общем блоке. Его также следует заменить на новое (стоимость реле невысока — чуть более 150 рублей), после чего проверить работоспособность сигнала.

Следует отметить, что пытаться починить реле — задача практически бесполезная, поскольку этот элемент выполнен неремонтопригодным. Дешевле и быстрее будет выполнить его замену.

После того, как замена реле не дала результатов, следует перейти к проверке самого звукового сигнала.

Причин его поломки может несколько:

  1. Окислился контакт провода, идущего от сигнала на массу.
  2. Окислились контакты внутри сигнала.
  3. «Залипла» мембрана.

В первом случае следует проверить идущий от сигнала к корпусу провод и, при необходимости, зачистить его контакт. Очень часто такая простая операция помогает восстановить работоспособность сигнала без каких-либо дополнительных манипуляций. Если же после зачистки все равно не работает сигнал на ваз 2114, причины придется искать уже внутри.

Порой происходит так, что попадающая внутрь устройства влага конденсируется внутри сигнала и вызывает окисление его контактов. Чтобы устранить эту неисправность, понадобится выкрутить крепежные винтики, развальцевать крышку и зачистить контакты мелкой шкуркой либо керосином. Если же выполнять подобную операцию нет никакого желания, то придется купить и установить новый сигнал.

Третья причина, по которой сигнальное устройство может не работать — это закисание мембраны, вызванное все тем же попаданием влаги внутрь корпуса. Если такое произошло, то в большинстве случаев придется приобретать новый сигнал, поскольку восстановить мембрану практически нереально.

Перед тем, как бежать приобретать новый «гудок», следует попробовать прыснуть внутрь корпуса закисшего сигнала средством ВД-40 или близким аналогом. Порой, это помогает удалить с мембраны окислы и восстановить ее подвижность, а значит — и звучание.

Если ремонт или замена сигнала не дали успеха, то остается проверить работоспособность его выключателя. Для это следует проверить положение подрулевых переключателей. Иногда бывает так, что они сползают вниз, в результате чего контакты не касаются своих дорожек.

Кроме этого, если пропал сигнал на ваз 2114, следует «прозвонить» все провода в его цепи, а именно:

  • от выключателя на общий блок;
  • от общего блока на сигнал;
  • от сигнала на массу;
  • от выключателя на массу.

Выполнив все перечисленные выше действия, вы сможете гарантированно найти и устранить неисправность звукового сигнала вашего авто. Также стоит отметить, что если сигнал работает, но плохо («хрипит»), то его можно настроить при помощи плавного вращения настроечного винта, расположенного на передней стороне его корпуса.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Звуковые сигналы – проверка и замена

Звуковые сигналы установлены за решеткой радиатора на усилителе щитка передка. Звуковые сигналы — двухтональные.

Если перестали работать сразу оба звуковых сигнала, вероятнее всего, проблема возникла в электрической цепи.

Алгоритм поиска неисправности в этом случае следующий:

1. Проверяем предохранитель звукового сигнала (см. «Блок предохранителей и реле»). Неисправный предохранитель заменяем. Если предохранитель перегорает вновь, в электропроводке короткое замыкание, которое необходимо устранить (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»). Также возможно короткое замыкание внутри самого сигнала (см. ниже).

2. Проверяем реле звукового сигнала (см. «Блок предохранителей и реле» и см. «Проверка реле»).

3. Мультиметром в режиме омметра проверяем наличие цепи (минимальное значение сопротивления) между контактами блока предохранителей, соответствующими управляющим выводам реле при нажатом выключателе звукового сигнала. Если сопротивление бесконечно велико (разрыв цепи), неисправно контактное кольцо или выключатель звукового сигнала на рулевом колесе или электрическая цепь от выключателя звукового сигнала до реле (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»).

4. Мультиметром в режиме вольтметра проверяем наличие напряжения между контактами блока предохранителей, соответствующими выводам 1 и 3 реле звукового сигнала, и «массой» автомобиля при включенном зажигании. Если напряжения нет, неисправна электропроводка от блока предохранителей до реле (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»).

5. Снимаем решетку радиатора (см. «Решетка радиатора — снятие и установка»).

6. Отсоединяем от одного из звуковых сигналов колодки жгута проводов.

7. Мультиметром в режиме вольтметра проверяем наличие напряжения между отсоединенными от звукового сигнала колодками жгута проводов при включенном зажигании и нажатом выключателе звукового сигнала. Если напряжения нет, неисправна электропроводка от блока предохранителей до звукового сигнала (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»).

8. Заменяем звуковые сигналы.

Если звуковые сигналы работают, но их громкость или тональность изменились, скорее всего, вышел из строя один из звуковых сигналов. Выявление неисправного сигнала проводим в следующем порядке.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем решетку радиатора (см. «Решетка радиатора — снятие и установка»).

3. Отсоединяем колодки жгута проводов от обоих сигналов (см. выше).

4. Ключом на 12 мм отворачиваем болты крепления сигналов и снимаем их.

5. На выводы каждого из звуковых сигналов подаем напряжение. В провод, соединяющий вывод сигнала с положительным выводом источника тока, необходимо врезать предохранитель на 15 А (см. «Проверка электропотребителей»). Если звуковой сигнал издает тихий, хриплый звук или не издает его вообще, он подлежит замене. Перегорающий во время проверки предохранитель указывает на короткое замыкание внутри сигнала, что также говорит о необходимости его замены.

6. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

1 что на ум пришло: вариант с клизмойгрушей

как у антилопы «гну» ;-))

Щас тебе насоветуют. дилетанты 🙂

Пока ручками показывай, а там уж и контрактный подойдёт. Ты кстати писала, что не прочьподработать сигнализатором во время отпуска, так что сама. сама 🙂

Сигнал жы, а не поворотка =))

Очень неудобно, так иногда хочется высказать свое «фуу», а нечем! =))

Кнопку без фиксации прикрепить в удобном месте(не на руле)

Насколько знаю у вас АКПП,можно на площадке для левой ноги.

а на ТО не докапаются?

это чему-то противоречит?если да,то пункт,по-рассуждаем.

да я тоже хотел так сделать..

а потом думаю — внесение изменений в конструкцию да еще в свето-сигнальные уст-ва..

7.2. Не работает звуковой сигнал.-Запрещена эксплуатация,а как он гудеть будет,с какой кнопки. главное работает.

Причём здесь свето-сигнальные устройства?Поворотки,стоп-сигналы,тоже можно от «кнопок» сделать. если нет возможности купить оригинал.
вы аргумент какой-нибудь выдвиньте.

Главное, што работают,

а можно и попробывать востановить шлейф

шлейф восстановлению не подлежит.

Приговор 2-х автомастерских.

oddly закиньте мне его. попытаюсь сделать.

фото бы шлейфа увидеть

востанавливал такое что даже в москве спецы не брались делать говоря что надо тока менять 😉

Попробую закинуть фото.

Не знаю, видно что-то или нет.

такой шлейф ремонту подлижит!!

могу попробывать сделать бесплатно назло этим 2м мастерским

Позвоните, пожалуйста, 700-457 или номер в личку оставьте.

Размеры моей благодарности буду безграничны, в пределах разумного! =))

как с работы сбигу примерно после 12 кину смс гдень в городе встретимся

пока я без колес работаю в магане

Я на колесах, могу и в Маган приехать и в город увезти.

мысли в слух. Можно на место обрыва фольгу нарезанную на полоски и заламинировать.

Правда как очистить место контакта с фольгой от изолятора хз.

На Силетера похож ))

Люся спец по паразитам

у меня на Ниве так было

кнопка-звонок, провод напрямую с сигнала шел=) порнография та еще=) прилепил ее на двусторонний скотч на торпеде=)) на ТО вообще хохма была — инспектор руку в окно сует, на руль давит соответственно сигнала нет, он говорит — а че не работает? я сел и незаметно правой рукой нажимаю эту кнопку, а левой с понтом дела жму на руль и говорю — есть он, этож рашенкар, тут свои тонкости=)) ахахахаха=) прокатило=) Да и нигде не сказано, что сигнал должен быть именно на руле=))

Ссылка на основную публикацию