Некоторые автомобилисты легковым авто предпочитают списанные армейские грузовики

Некоторые автомобилисты легковым авто предпочитают списанные армейские грузовики

ЗиЛ-131: почему на российских дорогах стало больше военных грузовиков

На российских дорогах все чаще стали попадаться старые военные грузовики, выпущенные еще во времена СССР. Наиболее популярные у автомобилистов российские внедорожные грузовики ЗиЛ-131, которые выпускались во времена Советского Союза преимущественно для нужд армии. Но с обновлением российской армии легендарные военные грузовики ушли на пенсию, оказавшись на свободном авторынке. Многие автомобилисты приобрели себе такие военные машины. Некоторые модифицировали их по своему вкусу.

Для справки:

ЗиЛ-131 выпускался с 1966 до 1986 года на Московском автозаводе им. Лихачева. В 1986 году появился модернизированный вариант – ЗиЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗиЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗиЛ-131Н1 и ЗиЛ-131Н2).

Модернизированный бензиновый двигатель ЗиЛ-508.10 отличался увеличенной степенью сжатия, позволяющей эксплуатировать автомобиль на более высокооктановом топливе А-76 и АИ-93, винтовыми впускными каналами в ГБЦ.

Для ЗиЛ-131 (ЗиЛ-131Н) существовали основные варианты машины (с лебедкой и без нее).

Этот грузовик, скорее всего, после списания из военного оснащения был продан с торгов для нужд лесного хозяйства. Кстати, сегодня на сибирских равнинах таких автомобилей используется очень много. Это идеальный автомобиль для тех мест.

Как видите, на нашем примере грузовик оснащен лебедкой, которая может помочь при всяких неприятностях на российском бездорожье. Обратите внимание на мощный передний бампер с двумя крюками, которые также могут пригодиться в тяжелых дорожных условиях.

Технические характеристики ЗиЛ-131

Снаряженная масса:

  • без лебедки – 6135 кг
  • с лебедкой – 6375 кг

Полная масса:

  • без лебедки – 10 185 кг
  • с лебедкой – 10 425 кг

Грузоподъемность:

Допустимая масса прицепа:

  • по дорогам с твердым покрытием – 6500 кг
  • по грунту – 4000 кг
  • Запас хода – 630 км
  • Радиус разворота – 10,8 м
  • Тормозной путь со скорости 50 км/ч – 29 м

На ЗиЛ-131 устанавливался 5,9-литровый V8 бензиновый двигатель мощностью 150 л. с. с максимальным крутящим моментом 402 Нм. Однако расход топлива этой машины может расстроить любого автовладельца: расход по асфальтированным дорогам – почти 40-50 литров на сотню, а расход по внедорожным дорогам – около 100 литров. Но зато этот двигатель разработан для очень холодных регионов России и может нормально работать при температуре от +55 ° C до минус 40 ° C.

Кстати, вопреки мнению, что российские автомобили умеют сгнивать всего за несколько лет, обратите внимание, что этот старый грузовик находится в отличном состоянии. По всей видимости, машина была долгое время в консервации. Также видно, что за этой машиной следит его сегодняшний частный владелец.

Внедорожный грузовик оснащен внедорожными шинами 305/R20 с центральным зарядным и вентиляционным устройством. Средняя втулка и зарядно-разрядное устройство также были повторно распылены, создавая резкий контраст с грязными колесами.

Железный бак 170 литров с подогревом.

Автомобиль полноприводный с колесной формулой 6х6. Раздаточная коробка установлена ​​посередине шасси. На правой стороне раздаточной коробки расположен глушитель выхлопной трубы.

Задняя ось имеет горизонтальный сварной мост, а полуоси – прямоугольную конструкцию, которая удобна для размещения осей в соответствии с различными моделями. Верхняя правая сторона оси является входной частью приводного вала, а остальная часть – дифференциалом. В конце ввода приводного вала находится силовой интерфейс. Если для прицепа требуется питание, можно открыть торцевую крышку и подключить приводной вал.

Для любителей бездорожья и тех, кто считает, что легковые автомобили – это детские игрушки, приобретение подобной внедорожной грузовой машины – интересный способ посмотреть на бездорожье и путешествие по просторам России по-другому. Уверены, за рулем этой машины вы получите бесценный опыт, который вам не даст ни один обычный легковой внедорожник.

К счастью, найти более-менее живой ЗиЛ-131 сегодня, если хорошо поискать, можно.

Россиянин восстанавливает старые детские машины из СССР

Россиянин восстанавливает детские машинки с педальным приводом времен СССР: результат блестящий!

Руслан Кучменов из города Нальчика, 56-лет, (ссылка на www.drive2.ru) – умелец с очень интересным хобби. Дело в том, что Руслан реконструирует, то есть восстанавливает до состояния «как новое» старые, а местами и древние детские автомобили времен Советского Союза. Кто постарше или кто бывал в курортных городах нашей необъятной, знают, о каких машинках идет речь.

В общие черты таких авто входит:

1. Компактность: габариты машинок рассчитывались исходя из физических возможностей 2-5-летнего ребенка. Мест – чаще всего одно, но бывали и большие двухместные варианты для малышей постарше;

2. Схожесть детской реплики с оригиналом. Причем в зависимости от времени выпуска автомобиль мог принимать детали экстерьера самых ходовых машин эпохи: «Волга», «Жигули», «Москвич» АЗЛК (выпускался непосредственно на Автомобильном заводе им. Ленинского Комсомола), «Победа» и так далее. Были даже варианты тракторов, мотоциклов, лошадок и, вроде, грузовых машин (последнее не точно);

3. Практически всегда кузов выполнялся из стали. Баранка руля – из пластика, фары почти всегда светили (работали от батареек) и делались из стекла, а все элементы декора изготавливались по технологиям настоящих машин. То есть бампера хромировались, сидушки обтягивались кожзамом и так далее;

4. Конструкция проста, но надежна – с несущим кузовом, педальным, возвратно-поступательным приводом задних колес, зависимой подвеской;

5. Стоимость. Если поискать информацию в Сети, то окажется, что в конце 60-х – начале 70-х годов машинки стоили порядочно – 25-35 рублей. Что могло пробить серьезную брешь в кармане родителей, если у них появлялась возможность и желание сделать своему мальчику самый роскошный подарок на Земле.

Наверное, если сравнивать то время с сегодняшним, можно поставить знак равенства между какой-нибудь приставкой и тем автомобилем далекого прошлого. Возможно, у детей они вызывали и вызывают схожие чувства.

Педальные автомобили для детей впервые появились в конце 1880-х годов, после того как Карл Бенц представил свой трехколесный запатентованный Motorwagen для взрослых. К началу 1900-х годов педальные автомобили широко распространились по миру, особенно в Соединенных Штатах, Англии, Франции и Австралии. Позже они стали очень популярны и в Советском Союзе.

Сегодня подобные архаичные конструкции никому не нужны, мало кто на них посмотрит и оценит. Да и чего здесь оценять-то, если все оставшиеся «в живых» машинки представляют из себя удручающую картину – ржавые развалины, не иначе. Но только не для настоящих коллекционеров, ценящих историю страны и просто не готовых мириться с тем, что красивые, хорошие вещи ржавеют без дела.

Взгляните на некоторые из проведенных Русланом реставрационных работ и вы поймете, что отреставрировать такой автомобиль проще на словах, а не на деле. Столько нюансов, так много работы. И где только брались детали, шины! Обратите внимание: все же как новое:

Аукцион военных автомобилей: сколько стоят списанные армейские грузовики?

Не только люди уходят в отставку, но и военные машины тоже. Списанные ГАЗы, КрАЗы, КАМАЗы заканчивают службу в армии. Однако мощные автомобили, изначально предназначенные для нужд Вооруженных сил, еще могут пригодиться в гражданской жизни. У любого, кого заинтересуют такие машины, есть возможность их купить. Объявлен аукцион по продаже специализированных автомобилей. Например, КАМАЗ-4310 продают по цене старенького Volkswagen Passat B3.

ГАЗ-66

На базе ГАЗ-66 выпускалось множество специализированных машин. Самые массовые из них следующие: почтовые и хлебные фургоны, автомобили для доставки товаров в отдаленные села, цистерны, заправщики, передвижные мастерские. В Минске даже есть грузовик, переоборудованный в передвижную баню (в ближайшее время будет подготовлен его обзор).

Агрегаты ГАЗ-66 устанавливались на автобусах повышенной проходимости ПАЗ-3201. Однако образ ГАЗ-66 у большинства людей ассоциируется с военной службой. В армию поставлялись в основном модификации, оборудованные лебедками, экранированным электрооборудованием и системой регулирования давления в шинах. На базе ГАЗ-66 было создано множество модификаций для нужд армии — от топливозаправщиков до машин связи.

  • Двигатель — карбюраторный, четырехтактный, марки ЗМЗ-66, 115 л. с.
  • Максимальная скорость — 90 км/ч.
  • Вместимость баков — 210 л.
  • Норма расхода ГСМ на 100 км — 31,5 л.
  • Запас хода — 660 км.
  • Грузоподъемность — 2000 кг.
  • Собственная масса — 3640 кг.
  • Полная масса — 5970 кг.
  • Глубина брода — 0,8 м.
  • Тяговое усилие лебедки — 3500 кгс.
  • Масса буксируемого прицепа — 2000 кг.

ЗиЛ-131

ЗиЛ-131 — это модернизированная версия ЗиЛ-157. Но если последний можно встретить разве что в музее ретроавтомобилей, то «сто тридцать первый» даже сейчас выглядит вполне современно. Покатые крылья, обзорные ветровые стекла и самый главный козырь — проходимость не дают машине полностью уйти в отставку. В Вооруженных силах на базе этого автомобиля смонтировано множество специального оборудования: мастерские, бочки для топлива, машины связи. В народном хозяйстве ЗиЛ пользуется спросом в первую очередь у работников лесной промышленности. Без особых усилий кунг может быть переоборудован в удобную вахту. Благодаря уникальной проходимости автомобиль своим ходом доберется в самую гущу белорусского Полесья.

«Волки», «Рыси» и «Тигры»: какие машины используют российские военные

Автомобили являются самым массовым транспортным средством в российской армии и используются во всех видах и родах Вооруженных сил РФ. Причем в каждой воинской части имеется некоторое количество автомобилей различных классов. В войсках в целом их количество многократно превосходит суммарную численность всех видов другой техники.

Общий парк военной автомобильной техники в ВС РФ составляет более 410 тысяч единиц. В последние годы около 90% автопарка идет под монтаж различного вооружения и военной техники, около 10% используется как средства буксировки различных комплексов вооружения и под другие цели.

По данным Минобороны России, ключевым требованием войск к автомобилю XXI века является защита экипажа и оборудования. В настоящее время в этом направлении ведутся работы в проекте «Тайфун», где воплощены в железо требования по противопульной и противоминной защищенности.

Только за последний год прошли испытания 37 образцов военной автомобильной техники, на них проведено около 540 лабораторных работ. В настоящее время ведутся 31 научно-исследовательская и 21 исследовательско-испытательная работы.

ТАСС рассказывает о самых популярных военных автомобилях российской армии.

Новейшие бронеавтомобили «Тайфун» — семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности. Первые образцы были представлены на показе военной техники на полигоне в Бронницах в 2011 году.

Предназначены для перевозки личного состава, а также для установки на модульные варианты различного оборудования или систем вооружений. Семейство послужит единой унифицированной платформой для «легких» бригад Сухопутных войск.

Все автомобили этого семейства имеют гидропневматические, независимые подвески, коробку-автомат, двигатели нового, революционного образца и бортовые информационные системы.

В данный момент «Тайфуны» находятся в войсках на опытной эксплуатации.

Бронеавтомобиль «Тайфун-К»

Предназначен для Сухопутных войск и ВМФ. Представляет собой бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗа. Может перевозить до 16 человек в модуле для транспортировки личного состава воинских подразделений к месту проведения боев.

Максимальная скорость — 80 км/ч. Для него не являются препятствием склоны с углом до 23º и броды глубиной до 1,75 м (при этом водитель сидит уже по пояс в воде, а машина продолжает двигаться).

Имеет противопульную и противоминную защиту экипажа, груза, а также основных узлов и агрегатов. На машинах применена комбинированная броня, состоящая из лайнера, стальной основы и керамических броневых плит на основе керамических элементов. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов.

Автомобили этого семейства защищены от подрыва мины весом не менее 8 кг в тротиловом эквиваленте в любом месте под днищем и колесом.

Бронеавтомобиль «Тайфун-У»

Производится на Уральском автомобильном заводе.

Шасси автомобиля капотное, рамное, полноприводное, трехосное. Может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины РЭБ/РТР или связи, санитарной машины или для ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, осуществления грузоперевозок.

«Тайфун-У» бронирован и выдерживает обстрел из снайперской винтовки и автомата Калашникова. Более того, днище машины имеет V-образную форму — стенки, расположенные под углом к земле, рассеивают ударную волну, если «Урал» наедет на мину. Большинство сидений в салоне подвешены к потолку, что снижает риск травмы при подрыве, а те, что привинчены к полу, стоят на противоминных опорах.

Коробка передач — гидромеханический «автомат» МЗКТ белорусского производства с кнопочным включением блокировки дифференциала и понижающего ряда в «раздатке». Подвеска — гидропневматическая, которая способна «поджимать» колеса при прохождении неровностей, как на Range Rover последнего поколения.

Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»

Легкобронированный бронеавтомобиль, применение возможно в вариантах штабного, патрульного, санитарного, пограничного или разведывательного автомобиля.

Бронеавтомобиль по проходимости препятствий не уступает танку Т-80УК. Одновременно на борту «Выстрела» может находиться до 10 бойцов, включая водителя и старшего машины.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

Брошенные и списанные грузовики

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Владелец боевой классики это интересные и познавательные видео каждую неделю
.подпишись и поставь лайки
============================================
ПО вопросам рекламы и сотрудничества:
romanov.romanov-81-dv@yandex.ru
============================================
https://vk.com/club152295308
https://vk.com/club129328606
https://vk.com/club143147464
=================================================
.Все авторские права принадлежат их законным владельцам.
Если Вы являетесь автором фрагмента из выпуска и его распространение ущемляет Ваши авторские права просим связаться с нами на почту.решим ваш вопрос.
================================================
Связь с каналом. romanov.romanov-81-dv@yandex.ru
=================================================
Если вам что то надо продать или у вас есть канал на ЮТУБЕ или группа ВК .СДЕЛАЮ ВАМ РЕКЛАМУ НА КАНАЛЕ.НЕДОРОГО.
======================================================
Если Вы являетесь автором/правообладателем какой-либо аудиозаписи,фото размещенной на этом сайте и не хотели бы, чтобы данная информация распространялась без Вашего согласия либо информация об авторстве не соответствует действительности (плагиат и т.д.), то Вы можете отправить жалобу.
почта romanov.romanov-81-dv@yandex.ru

#тюнинг #тачканапрочкачку #копейка #жигули #ваз2101 #таз #2101#2106#2103
zhiguli, garage find, low mileage, kapsula vremeni, шоха,экспортная, капсул времени, auto show (event), vaz-2107 (automobile model), ussr cars, automobile (tv genre), lowmiles, lada, lada riva, time capsule, low milleage, roma urraco, barnfind, vaz, vaz-2106, ussr car, ussr, капсула времени, гаражная находка, малый пробег, жигули, лада, ваз, ваз-2106, ваз-21063, рома уррако, barn (building function), barn find, шестерка, лада-2106, находка, япония, gaz, volga, wolga, gaz-310гараже.классика, ретроавто, ваз 21099, осмотр авто перед покупкой, обзор ваз 21099, подб, avtovaz (automobile company), lada-2106, автоваз, первый запуск, новый ваз, zhiguli, подбор авто, lada 1300, avtovaz, копейка, vaz-2101, vaz-21011, vaz-21013, low miles, ваз-2101, 2101, 21013, ваз-21013, янгтаймер, youngtimer, тест-драйв, жорик
ваз 2107, капсула времени, хорошая машина, машина, автомобиль, пацанская тачка, пацанская машина, авто, телега, жигули, владелец жигуля, отличное состояние, сохранилась, ткаченко а, zhiguli, garage find, low mileage, kapsula vremeni, шоха, экспортная, капсул времени, auto show (event), vaz-2107 (automobile model), ussr cars, automobile (tv genre), lowmiles, lada, lada riva, time capsule, low milleage, roma urraco, barnfind, vaz, vaz-2106, ussr car, ussr, гаражная находка, малый пробег, лада, ваз, ваз-2106, ваз-21063, рома уррако, barn (building function), barn findбаржа, raf-2203 (automobile model), ussr microbus, раф, рафик, холо, япония, новая шестерка, ваз 2101, москвич 407, рома урако, тюнинг авто, востановленниеавто, хром детали, заварен в гараже., классика, ретроавто, ваз 21099, осмотр авто перед покупкой, обзор ваз 21099, подб, avtovaz (automobile company), lada-2106, автоваз, раритет, первый запуск, новый ваз, подбор авто, lada 1300, avtovaz, копейка, vaz-2101, vaz-21011, zaz, zaporozhets, sapo, kapsula vremen, капсул време, low miles, jdm, lexus, japan, ниссан, сима, ваз-2101, ваз-21011, classic, youngtimer, капсула времени газ 24, газ 24, газ 24 купить, gaz 24, капсула времени видео, капсула времени купить, новая шестерка 1991 года, заварили в гараже
łada, lada 2103, lada 2101, lada 2105, lada 2107, vaz, stara polana, nowotarska 24, zakopane apartamenty, kruz, kruzing, cruising, vip utorowy, wierch, giewont, kasprowy wierch, krakowskie klasyki nocą, youngtimer warsaw, trójmiasto klasycznie, lada, 2106, club, sport, imola, v >

Утечка из Госдумы временно заморозила запрет на старые авто

Кому выгодна инициатива, способная парализовать грузовые перевозки в стране

За инициативой об ограничении эксплуатации старых грузовых машин в стране может стоять «КамАЗ». Об этом заявили опрошенные «URA.RU» эксперты. По их мнению, речь идет о «классическом лоббизме» со стороны зампреда думского комитета по экономической политике и промышленности Альфии Когогиной, супруги гендиректора крупнейшего в России производителя грузовой автотехники. Однако источники агентства утверждают, что произошла утечка информации о готовящейся инициативе, что, скорее всего, заставит отложить идею на некоторое время.

Письмо Когогиной, которое было адресовано различным министерствам и ведомствам, оказалось в распоряжении СМИ. В нем, в частности, Когогина предлагает проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». Позднее в беседе с «URA.RU» первый зампредседателя комитета ГД по промышленности Валерий Гартунг уточнил, что запрет эксплуатации старых автомобилей коснется только коммерческого транспорта.

Речь идет о «классическом примере неприкрытого лоббизма», заявил в разговоре с «URA.RU» вице-президент Национального автосоюза Антон Шапарин. «Налицо коммерческая история. Подобные вещи обычно делаются в тишине, и потом общественность узнает не о проекте или идее, а уже принятом решении, и ничего сделать нельзя. В данном случае, видимо, произошла утечка информации, и только поэтому, скорее всего, идея будет сбита на взлете. Думаю, тему отложат на некоторое время», — предположил собеседник агентства.

С ним солидарен председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач, который полагает, что за инициативой могут усматриваться лоббистские усилия «КамАЗа». Однако он полагает, что Минтранс не даст положительное заключение на инициативу. По оценкам эксперта, идея неизбежно вызовет противодействие со стороны бизнеса: «Получается, что весь рынок хотят „причесать“ в одну сторону не совсем рыночными способами».

Храпач не видит адекватных аргументов в пользу данной идеи. Так, по его словам, обновление автопарка вовсе не означает снижение числа ДТП. «Ключевой момент в эксплуатации транспорта — его техническое обслуживание. Водитель может заснуть за рулем как старого, так и нового автомобиля. Если же мы говорим о негативном влиянии на экологию, то опять же, если транспортное средство обслуживается регулярно и по нормам, установленным производителем, то и в этом случае замена подвижного состава со старого на новый критично не повлияет на экологическую ситуацию», — пояснил эксперт.

Он привел данные, согласно которым 65% всей продукции перевозится в стране именно грузовым транспортом. «Повышение тарифа на стоимость перевозки повлияет на стоимость продукции, которая перевозится. А перевозится у нас все — от спичечных коробков до металлопроката. В итоге за эту инициативу заплатят рядовые потребители, которые будут вынуждены компенсировать потери, связанные с заменой автопарка».

По данным ГИБДД, основной причиной ДТП является превышение скоростного режима и неудовлетворительные дорожные условия, напомнил Храпач. При этом, сказал эксперт, только 0,3% ДТП совершается из-за технической неисправности транспортного средства.

Антон Шапарин из Национального автосоюза указывает на возможную подоплеку идеи — при сборке «КамАЗов» используется «куча зарубежных решений». «Транспортное средство становится все более и более зависимым от зарубежных поставщиков. Это означает, что оно, скорее всего, будет все более дорогим и менее конкурентоспособным», — сказал эксперт. По его словам, в рамках ВТО ввести дополнительные ограничения на ввоз подержанных иностранных грузовиков не получится: «Насколько я понимаю, „КамАЗ“ пытается улучшить экономическое состояние путем применения на своем рынке формулы, согласно которой люди — это новая нефть». Он указал на то, что средний возраст автомобиля в РФ — около 14 лет.

Если предложенная инициатива будет реализована, то «перевозки в стране встанут», прогнозирует координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. «Многие предпочитают использовать старую технику, она проверена, более надежна. Некоторые, например, считают, что 15-летний Volvo, если его нормально обслуживать, подчас лучше нового „КамАЗа“, — пояснил собеседник „URA.RU“. Он предположил, что таким образом отдельные лоббисты „решили прощупать почву“, либо „заставить всех покупать ‚КамАЗы‘.

Речь не идет об интересах только одной компании, указал в разговоре с «URA.RU» экономический аналитик Антон Шабанов. «Если говорить о возможных преференциях, то они будут не только для „КамАЗа“, но и для других производителей коммерческого транспорта. Речь, скорее, о стимуле закупать новые промышленно используемые машины и отечественного производства», — добавил собеседник агентства. При этом он отметил, что о запрете закупок иностранной техники никто не говорит.

По данным аналитического агентства «Автостат», первенство на рынке грузовиков традиционно удерживает «КамАЗ», доля которого в июле составила более 30% от общего объема. Вторую строчку занял другой отечественный бренд — ГАЗ, за ним следуют шведский Volvo и немецкий MAN. При этом аналитики указывают, что по итогам семи месяцев текущего года объем рынка новых грузовых автомобилей в нашей стране снизился на 4,6%.

Ранее сама Альфия Когогина в интервью СМИ отмечала, что после перехода на работу в Госдуму больше не является лоббистом челнинского автопроизводителя. При подготовке материала до Когогиной корреспондент «URA.RU» не дозвонился — ее телефон был выключен.

Руководитель пресс-службы ПАО «КамАЗ» Олег Афанасьев заявил «URA.RU», что компания не знакома с инициативой профильного комитета Госдумы. Он рассказал, что эта тема обсуждалась на круглом столе в ГД: «По итогам этого круглого стола и было подготовлено письмо, но его подробности нам неизвестны».

«Мы всегда выступали за ускоренное обновление автопарка грузовиков и автобусов в России. На сегодняшний день российский автопарк грузовиков и автобусов один из самых старых в Европе. В этом легко убедиться любому человеку, просто выйдя на улицы наших городов. Мы постоянно сталкиваемся с упреками, что по дорогам ездят старые „чадящие“ „КамАЗы“ и наносят вред здоровью граждан. По нашим данным, более 50% автопарка грузовиков и автобусов в стране старше 10-15 лет. Их экологический класс — в лучшем случае Евро-3, а зачастую и того меньше, при том, что сейчас в России действуют нормы Евро-5», -сказал Афанасьев.

Однако он подчеркнул, что компания никогда не выступала за жесткие меры ограничения эксплуатации грузовых автомобилей, так как это неминуемо приведет к сокращению рынка грузовиков. «Мы прекрасно понимаем, что эксплуатанты старой техники при жестком запрете не смогут приобрести новую технику. Мы выступаем за совмещение ограничительных и стимулирующих мер, как это делается во многих западных странах», — сказал Афанасьев. При этом представитель автогиганта фактически опроверг версию о том, что инициативу лоббирует Альфия Когогина. «Скорее всего, такое мнение родилось из-за недостатка знаний… о деятельности депутата Госдумы Альфии Когогиной. Достаточно им просто зайти на сайт Госдумы или в аккаунт г-жи Когогиной в Инстаграме, чтобы узнать в разработке каких законопроектов она участвует, и чьи интересы она лоббирует», — заключил Афанасьев.

В Госдуме предлагают запретить эксплуатацию старых машин 09:29, 14 августа 2019 Версия для печати

Думский комитет по промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг. Автопроизводители инициативу поддержали. Лучше вводить не запреты, а меры по стимулированию продаж новых машин, считают в Минпромторге. Представители автомобильной общественности идею депутатов раскритиковали.

Экологические проблемы автотранспорта обсуждались на круглом столе в Госдуме еще в конце июня, по итогам парламентарии подготовили рекомендации. Соответствующее письмо в различные министерства и ведомства направила зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина («Единая Россия»).

“Ъ” удалось ознакомиться с текстом. Минпромторгу и Минтрансу госпожа Когогина предложила проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется; с самой госпожой Когогиной связаться “Ъ” не удалось. Сегодня подобных ограничений на законодательном уровне нет. Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет, эта норма вступает в силу в 2020 году, до этого срок несколько раз переносили.

По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.

Минпромторг еще в 2013 году предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами. Ведомство даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12–25 лет (в зависимости от класса), но до Госдумы законопроект не дошел.

В пресс-службе Минтранса “Ъ” подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются. Рекомендации получили и в Минпромторге. «Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава»,— считают в ведомстве. В качестве примера там приводят действующие программы льготного автокредитования. В Минпромторге напомнили, что Налоговый кодекс разрешает регионам устанавливать размер транспортного налога с учетом возраста транспортных средств.

«Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков,— заявили “Ъ” в ПАО «КамАЗ».— Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах». Напомним, что госпожа Когогина является супругой президента КамАЗа Сергея Когогина. В ПАО «Соллерс» также поддержали идею депутатов. «Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС — одна из ключевых проблем российского авторынка»,— говорят в компании. «Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше независимо от марки и страны производителя,— говорит представитель группы ГАЗ.— Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса».

Идея запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуема, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании»,— считает он. По его мнению, ограничить можно не только возраст, но и пробег. «Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров,— поясняет он.— Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120–150 тыс. км пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль». Господин Удалов высоко оценивает опыт действовавшей до 2018 года госпрограммы обновления парка, в рамках которой граждане получали скидки при покупке новых машин при сдаче в утиль старых или в trade-in: за три года в рамках программы обновления парка было реализовано более 1,2 млн машин. Но, как уже ранее рассказывал “Ъ”, перезапускать программу Минпромторг пока не планирует, хотя в автоконцернах полагали, что она могла бы поддержать спрос на падающем рынке и помочь обновлению парка.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в России насчитывается 1,33 млн грузовых автомобилей, произведенных еще в СССР, т.е. до 1992 года. Это составляет 35% от всего парка грузовиков в стране (на 1 января 2019 года), т.е. примерно каждый третий экземпляр.

Некоторые автомобилисты легковым авто предпочитают списанные армейские грузовики

Поразмыслив, однако, «профильники» в лице Министерства промышленности и торговли умерили пыл автора идеи и подняли возрастной ценз для грузовиков и автобусов до 20-25 лет, что больше соотносится с реальностью, ведь даже 10-летний грузовик иностранного производства даст фору новому отечественному и по безопасности, и по комфорту. Но, как это часто бывает, законодательные инициативы у нас предлагаются и принимаются в погоне за иностранным опытом, вот только без какой-либо базы и учета особенностей российской действительности.

Казалось бы, предложение законодательно ограничить возраст эксплуатируемой техники – со всех сторон положительное. Здесь и забота о безопасности на дорогах, и пресловутая борьба с «автохламом», и экологические плюсы, и снижение затрат на обслуживание, ремонт и поиск запчастей. Но если повнимательнее взглянуть на реалии работы компаний-перевозчиков или водителей-частников, то можно понять, что зачастую покупку нового грузовика, пусть и отечественного, им просто не осилить.

При этом имидж нашего автопрома такой, что компании всегда стремятся купить подержанную иномарку, нежели новый российский грузовик или автобус – соотношение «цена-комфорт-качество» практически всегда складывается в пользу западной техники. А если учесть, что по статистике Минпромторга около 50% всего парка грузовиков в России старше 15 лет, то введение ценза может привести к коллапсу всей транспортной системы: региональные перевозки попросту остановятся.

В целом же ситуация с возрастом грузовых автомобилей и автобусов выглядит следующим образом: автомобилей старше 5 лет подавляющее большинство (82%), с автобусами дело обстоит примерно так же – 72% всего парка старше 5 лет, однако 15-летний рубеж перешагнули лишь 14%.

Надо сказать, что идея об ограничении возраста эксплуатируемых грузовиков и автобусов не нова. Такие предложения начали витать в министерствах еще в 2009г., когда в Минпромторге заговорили о необходимости ограничить эксплуатацию легковых автомобилей возрастом свыше 25 лет и грузовых автомобилей старше 20 лет с 2012г., автобусов старше 15 лет — с 2011г. Тогда дальше разговоров дело не пошло, но инициативу не забросили. И вот теперь за дело взялся избранный президент, который эту идею поддержал, а также распорядился выделить 3,5 млрд руб. регионам на обновление автобусного парка – и то только на более экологичные модели, работающие на газу. Согласно задумке, компании-грузоперевозчики будут закупать новые автомобили полностью за свой счет.

При этом пока неясно, каким образом будет вводиться запрет. И экспертам, и чиновникам, и участникам рынка понятно, что единовременно поставить весь транспорт, не попадающий в возрастные рамки, вне закона нельзя, нужен поэтапный подход. По словам заместителя министра промышленности и торговли Алексея Рахманова, сроки вывода старой техники пока определять рано, так как четкого механизма контроля за исполнением запрета, равно как и стимулов для обновления парка, нет.

Теоретически, контролироваться возраст должен техосмотром, но тут возникает парадокс: техосмотр отменен, ГИБДД талоны не проверяет. Источник РБК в Министерстве транспорта РФ все же считает, что возраст транспортных средств (ТС) можно контролировать при прохождении ТО, а на дорогах общего пользования – сотрудниками ГИБДД. Вот только что будут делать с нарушителями – пока непонятно. «О мерах воздействия можно будет говорить только после принятия самого запрета на эксплуатацию старых автомобилей», — говорит он.

При этом, как уверяет собеседник РБК в Минтрансе, в Европе сроки эксплуатации автотранспортных средств (АТС) не ограничиваются. «Для допуска к дорожному движению АТС должны соответствовать требованиям к техническому состоянию, предъявляемым при периодическом техническом осмотре. АТС с большими сроками эксплуатации должны проходить такие проверки чаще», — поясняет эксперт. Вместе с тем, по его словам, за рубежом существует практика косвенного регулирования возраста парка.

«Например, в конкурсной документации на право осуществлять маршрутные перевозки устанавливаются требования, которые могут быть выполнены только при использовании АТС с небольшим сроком службы, соответствующие высокому экологическому классу и т.д., а также устанавливаются налоговые льготы для новых АТС и преференции при их страховании. В России подобная схема действовать не будет: парк грузовиков и автобусов редко дотягивает даже до стандарта Евро-3, что уж говорить о более строгих ограничениях, а правительство уже неоднократно переносило сроки перехода на новый стандарт, а ведь еще и вездесущая коррупция», — говорит собеседник редакции. Таким образом, круг замыкается.

Пока же ясно, что предложения Минпромторга по ограничению возраста более разумны. «Меры, предлагаемые Минпромторгом, вызовут меньше возражений со стороны перевозчиков», — полагает источник.

В любом случае, очевидную выгоду получат автопроизводители, которым, однако, предстоит напрячься, чтобы удовлетворить возросший спрос на новую технику. Однако в Минтрансе полагают, что отечественный автопром с этой задачей справится. При этом на руку перевозчикам может сыграть вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО), ведь условия вступления предусматривают снижение пошлин на импортную автотехнику.

К примеру, пошлины на новые самосвалы массой от 20 т будут снижены с нынешних 25% до 10%, а через три года – до 5%, пошлины на подержанные самосвалы возрастом от 3 до 5 лет будут снижены вдвое – с 30% до 15%, и до 10% через три года. Помимо этого, будет отменена дополнительная ставка в 2,2 евро за 1 куб. см объема двигателя, а ставка в 4,4 евро за 1 куб. см двигателя для самосвалов в возрасте от 5 до 7 лет будет снижена: такие автомобили будут облагаться пошлиной в размере 15%, которая через три года снизится до 10%. Что же касается грузового транспорта старше 7 лет, то нынешняя ставка в 4,5 евро за 1 куб. см двигателя составит 1 евро за 1 куб. см двигателя.

Игра на опережение

Как бы то ни было, нельзя сказать, что рынок совсем уж не готов к надвигающимся грозным переменам. Как пояснили РБК в одной из компаний, занимающейся грузоперевозками, использование коммерческого транспорта старше 10 лет невыгодно само по себе. По словам генерального директора этой компании, такая экономия чревата поломками в пути, что в свою очередь влечет дополнительные расходы, в том числе и в виде материальной ответственности перед заказчиком за сорванную перевозку.

«Наша компания не закупает тягачи старше трех лет и прицепов старше пяти лет: мы рассчитываем на 5-6 лет эксплуатации и последующую перепродажу автомобилей», — рассказывает владелец транспортной компании. «Сейчас на российский рынок транспортных услуг вышли крупные зарубежные логистические операторы, которые предъявляют более жесткие требования к предоставляемым им транспортным средствам, в том числе по экологической безопасности (не ниже Евро-3, Евро-4), а также по возрасту автопарка – моложе 10 лет», — продолжает он.

При этом собеседник РБК не видит смысла в запрете эксплуатации техники старше 25 лет. По его словам, приемлемая планка ограничения – 15-18 лет. «Ограничение на уровне 25 лет – непонятно для кого, на таком старье ездить себе дороже», — считает предприниматель.

Молодым везде у нас дорога?

Подводя итог, надо отметить, что законодательная инициатива, готовящаяся в недрах министерств, не лишена толики здравого смысла: борьба с транспортным хламом ведется сейчас по всем фронтам, начиная с автомобилей и заканчивая самолетами. Другое дело, что заместить технику, которая окажется вне закона, отечественной промышленности пока что нечем. Если взять, к примеру, ту же отрасль грузоперевозок, то, как считают участники рынка, у нас нет отечественных конкурентоспособных магистральных тягачей и грузовиков средней и большой грузоподъемности. «Надежда только на «Газель», — с горечью констатирует представитель грузовой компании.

Пройдет еще немало времени, пока продукция российской машиностроительной отрасли сравнится с западной по уровню безопасности, качества и комфорта. А пока нужно просчитать все возможные последствия принятия законопроекта и учесть пожелания участников рынка, проведя открытое обсуждение. Иначе, как это бывает, благое начинание окажется оторванным от реальности нежизнеспособным порождением законодательной отрасли, которое лишний раз подтвердит бессмертное выражение Виктора Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Что ж, будем надеяться, что его слова окажутся не к месту.

Некоторые автомобилисты легковым авто предпочитают списанные армейские грузовики

Выберем другого президента.

на автобусы перевозящие людей в деятельности ввели же и автобусники тихо пережили

поэтому в объявах старого года грузали резко подешевели .
Так это еще ничего , введут же с руки Медведева налог с грузовиков полной массой более 12 тн с 1км пути 3р50 коп , контроль будет осуществляться транспортными постами по ЖПС -ГЛОНАСС

куле, дальше голосуйте за ОПГ путинн и к

и радуйтесь что, крым-наш!

А куда деть кормильцев старше 15 лет? Пукин купит?

Скоро запретят эксплуатацию грузовиков старше 15 лет.Что будем делать братва?

Президент сам себя выбирает.
В жизни не поверю, что за Шанцева в НН 88 процентов проголосовали.
Что 15, а не 6 лет то? Уж смотрят депутаты на европу,чтобы зарплату свою отработать, так уж до конца.
Схлопнется вся Расея до размеров Московской области и капут всем будет!
Раньше развитие у страны было, а сейчас газели-полуприцепы и газели-самосвалы.
От центра 10 км в область отъедешь — тишина, пустота, запустение.
Маны, Мерседесы, Скании, Шакманы и Шанкси — вот будущее. Но не наше. А мы лошадку хромую купим и на тележке в крым снаряды повезем, неторопясь! На всех новых машинок не хватит.И налог не за 150 лошадей, а за одну. Ну рублей то напечатают.

Вправду что ли запретят. Или будет дело как с хронометрами.

на заводе ОАО КАМАЗ вовсю идет повышение цен -это подготовка к программе УТИЛИЗАЦИЯ )

будет 2млн . Зато по утилизации можете сдать свой старый КАМАЗ (зил,газ и др С категории ) и получить скидку 300тр

300 тыс.руб. маловато,а 1700000 руб.с неба свалятся.

зайдите на сайт ОАО КАМАЗ , там все написано

просто фикция получается , раз начали цены поднимать на КАМАЗы.
Ксати были на заводе РИАТ в Челнах , там гордо сказали , что типа для северян они ставят на КАМАЗ китайский КАММИНС объемом 8,6л с простой топливной , но имеющей ЕГР и стандарт ЕВРО-3. Это движок котррый китайцы ставят на ФАВ и ДОНГ ФЕНГ , потом они похвастались , что ставят на КАМАЗ китайскую заднюю тележку .
Мы спросили — а что еще китайского ставите на КАМАЗ ?
И зачем тогда КАМАЗ , если можно сразу купить ФАВ или ДОНГ ФЕНГ ?
у него и рама крепче , а если ездить без перегрузов бешеных как обычно эксплуатируют китайцы , но он будет с большим ресурсом )

а если серьезно

в других странах перекрывают движение на основных магистралях фурами, а лидеры профсоюзов ведут переговоры с чиновником или ведомством котор. хочет «отиметь» вас, перевозчиков.

Некоторые МАЗы,КАМАЗы,Кразы 80-х годов выглядят как новые.

Зачем запрещать? Люди эти на старых грузовиках семьи кормят. На новый грузовик нету денег,они стоят миллионы. 300 тыс.руб. мало,подержанный Пробокс только возьмешь,а на хер он нужен,мне КАМАЗ нужен.

вот о чем и речь , что большая часть парка грузовиков старее 10-15 лет

сказать . Продается тягач Фрейтлайнер ФЛБ 1990 г.в. , бескапотник , состояние идеал можно сказать , в родной краске , контрактная задняя тележка , родной двигатель считающийся вечным по ресурсу КАТ -3406 урчит как довольный кот , не сапунит и не ест масло абсолютно и это при пробеге 800т миль .и цена приемлема 600тр , но вот из-за года наверное не будет покупать.
Другой приятель купил КАМАЗ-43106 с НЗ -хранения 88г.в. , был ангарного хранения так как в кунге стояло управление ядерными ракетами , с виду как новый автомобиль , даже краска не выгорела и все он тоже попадет
Ограничение по сроку лоббируют наши автозаводы,а в частности КАМАЗ

Старые грузовики: ездить нельзя запретить

С предложением о запрете на использование старых грузовиков на совещании по вопросам развития автопрома выступил Виктор Кирьянов, в данный момент являющийся замминистра внутренних дел. Вместо обычных бескомпромиссных запретов он предложил стимулировать владельцев экономически. На том же совещании присутствовал глава правительства Владимир Путин, который одобрил инициативу по замене старых грузовиков на новые.

На самом деле данный вопрос не раз поднимался на подобных совещаниях. Но обновить автопарк в России не так-то просто.

Существует несколько способов «устранения» с дорог старых грузовиков. Первый — это введение материального поощрения. Сдавая старый грузовик, владелец получает существенную скидку на приобретение нового. Россия уже имеет положительный опыт в сфере легкового транспорта (автовладельцы охотно сдавали в утилизацию свои старые легковушки в обмен на новые машины с доплатой). Остаётся только надеяться, что в бюджете государства найдутся деньги на субсидии. Но тогда возникает ещё одна проблема: отечественный автопром не имеет достаточного количества единиц техники для замены старых грузовиков. Чтобы полностью обновить автопарк тяжёловесного грузового транспорта (а это почти полтора миллиона единиц), заводу «КамАЗ» потребуется как раз около десяти лет.

Второй способ — введение налога на использование старых грузовиков, которые не соответствуют экостандарту. Данные меры работают в Европе, но они вряд ли приживутся у нас, так как более 60% грузовой техники в России даже не соответствуют стандарту Евро-2.

Не стоит забывать и о том, что большая часть эксплуатируемых грузовиков в России как раз старше десяти лет. А на долю «молодого» транспорта (до пяти лет) приходится всего около 10%. Если резко ввести запрет на передвижение старых грузовиков, то остановится работа не только в сфере перемещения коммерческих грузов, но и во многих областях сельского хозяйства. Ведь ни для кого не секрет, что именно она является основным эксплуататором транспорта «пенсионного возраста». Принятие закона об обязательной замене старого грузового транспорта повлечёт за собой резкое увеличение цен на перевозки. Если сфера перевозок вообще сможет существовать. Ведь купить новый грузовик не так-то просто, если автопарк насчитывает, к примеру, сто единиц техники.

Владельцы компаний с личным парком грузовиков заволновались, так как взять денег им просто не откуда. К тому же, пятнадцатилетний «стаж работы» грузовика не говорит о том, что машина не пригодна для эксплуатации. Чаще всего такие машины находятся в приемлемом, если не идеальном, состоянии и ещё могут долго использоваться. К тому же пригодность к работе оценивает техосмотр, который обязателен в нашей стране.

Виктор Ершов, владелец небольшой транспортной компании: «С введением запретов на старые машины бизнес можно будет просто сворачивать. Кредитоваться либо брать грузовики в лизинг для меня просто нерентабельно. И я знаю мало перевозчиков, кому понравится такая инициатива о замене старых авто. Всё-таки это слишком большие деньги, которых у обычного предпринимателя нет. Выход, конечно, найти можно — поднять цены на перевозки, чтобы хоть как-то погасить убытки. Но, сами понимаете, стоимость повысится даже не в два и не в три раза«.

Алексей Рахманов, замминистра промышленности и торговли, поспешил успокоить перевозчиков. Он отметил, что грузовик старше 15 лет, ещё не является таким уж старым. Чаще всего старые грузовики находятся в хорошем состоянии. Поэтому инициатива по устранению старых грузовиков будет касаться, скорее, техники старше 20-25 лет. Рахманов считает, что такие автомобили не только безвозвратно устарели, но и стали просто опасными. Дело осталось только за разработкой закона о работе старых грузовиков и рычагов его регулирования.

Таким образом, вопрос остаётся открытым. Кроме чёткой формулировки «запретить старые грузовики» больше никаких конкретных предложений не было выдвинуто. Перевозчикам остаётся только с замиранием сердца ждать новостей. Но определённым остаётся тот факт, что колесо фортуны уже начало свой ход, а кого конкретно коснутся запреты (старые авто или очень старые), станет известно уже в ближайшее время.

Ссылка на основную публикацию