Непридуманная история ралли-рейда Camel Trophy

Трофи-рейд “Ладога”

История Трофи рейда Ладога начинается в 1996 году. Соревнования задумывались на подобии популярного рейда Кэмел Трофи. Они стразу заинтересовали участников из разных стран, превратившись в международные. Заезды проходят на серийных внедорожниках, специально подготовленных машинах, мотоциклах и квадроциклах, представляя собой состязание по преодолению бездорожья. Техника объединяется в группы для классификации.

Проведение соревнований

Общая протяженность трассы в Ленинградской области и Карелии составляет 1200 километров, 200 км приходится на сложные специальные участки полного бездорожья. Тяжелые дороги заставляют джипы и внедорожники, участвующие в гонке, полностью реализовывать заложенный в них потенциал. Рейд Ладога Трофи начинается и заканчивается на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга – это традиция соревнований.

Ежегодно в рейде участвуют более 250 участников на тяжелой внедорожной технике, а также квадроциклах. Прокладка разных спецучастков для различных классов транспортных средств позволяет сделать соревнования интереснее. Участие в них берут профессионалы и любители экстремального вождения. Рейд проводится ежегодно в июне, о первом дне соревнований сообщается заранее. Организаторы декларируют экологическую ответственность, поэтому рейд не наносит вреда окружающей среде.

Соревнования проводятся в категории Sport по принципу «сквозной секундомер». Результаты прохождения всех спецучастков и временные пенальти суммируются. По результату начисляются очки, победителем становится команда с наибольшим количеством набранных баллов. Все машины на рейде Ладога Трофи полноприводные внедорожники. Технические требования к автомобилям зависят от четырех параметров:

  • диаметр колес
  • ширина протектора
  • наличие каркаса безопасности
  • количество лебедок

В зависимости от этого участники делятся на группы TR1-TR3, Proto с экипажем из 2 или 3 человек. Euro – до 5 человек, ATV, SSV – квадроциклы. Точные параметры колес, право на установку тракторной резины оговариваются специальными документами. С 2016 года в своей категории проводятся заезды велосипедистов.

Спецучастки могут включать в себя броды, глубокие колеи, песчаные и каменистые поверхности, заболоченные участки. При прохождении экипажи могут пользоваться лебедками, такелажным оборудованием, тросами. Разрешается перевозка запаса топлива в заводских канистрах, обеспечивающих заправку закрытой струей.

Система начисления очков в рейде “Ладога Трофи” достаточно сложная, включает взятие бонусных точек, прохождение обычных и дополнительных спецучастков с учетом понижающих коэффициентов.

Маршрут соревнований ежегодно разрабатывается специалистами. Учитывается состав участников, местность, наличие преград и скоростных участков дорог. Общая длина кольца традиционно составляет 1200 км. Длина спецучастков изменяется, составляя 150-400 километров. Предлагаются дополнительные отрезки, за прохождение которых предусмотрены специальные коэффициенты, публикующиеся непосредственно перед заездами.

Старт на первом спецучастке определяется жребием. Участникам выдается Легенда, связанная с географическими координатами и картой местности. Ориентирование проводится при помощи GPS-навигаторов. Отдельные участки ограничиваются коридорами с электронными средствами фиксации прохождения. На идентифицированных “Легендой” точках устанавливаются контрольные пункты, а контроль прохождения трассы фиксируется трек-логгером. Если он разрушается по вине команды, залоговая сумма участникам не возвращается.

При прохождении маршрута контрольные участки делятся на две категории: W – проходятся в радиусе не более 30 м, остальные не более 60 м. За отклонение от точки W на 30-60 м дается пенальти по 2 минут за метр, более 60 м – час. На остальных точках отклонение на 60-90 м по 1 минуте за метр, больше 90 м – полчаса. Спутниковое оборудование имеет погрешность и организаторы рекомендуют подъезжать максимально близко к контрольным точкам.

Подобные соревнования

Сусанин Трофи

Другое мероприятие подобного рода – Сусанин Трофи, проходящее в Костромской области. Проводится с 1997, организован энтузиастами офф-роуда. С 2011 рейд превратился в этап Чемпионата России и стал международным в соответствующей дисциплине. Экипажам предлагаются линейные и навигационные спецучастки, часть заездов проводится в присутствии зрителей. Маршрут прокладывается по Костромской области. Длина – больше 300 километров, включая лесные и заболоченные участки бездорожья, глубокие броды. Проводится зимой и летом. Допускается только внедорожная техника, серийные или подготовленные модели.

Camel Trophy

Международные соревнования, организованные в 1980 году. Ралли Кэмел Трофи проводились на труднодоступной местности, участники большую часть пути преодолевали на английских внедорожниках Лендровер.

Первый маршрут длиной 1600 километров был проложен по джунглям в Амазонке, тремя экипажами из ФРГ. За несколько лет маршруты охватили почти все Южное полушарие, а рейд превратился в самое важное событие для любителей офф-роуд. В Северном полушарии прошел в 1990 году по Сибири, что подтолкнуло российское джиперское движение. Трасса была проложена между Братском и Иркутском.

Особенностью было отсутствие профессиональных гонщиков и однократное участие в рейде. Победители не получали никаких финансовых поощрений, только моральное удовлетворение. Всем экипажам выдавалась медная табличка с надписью «Ты это сделал». Соревнования проводились до 2000 года. В последние десятилетия участники стали использовать другие транспортные средства – лодки, велосипеды, снегоходы.

Camel Trophy умерло, да здравствует Camel Trophy

Загадочное сочетание латинских букв и цифр G4Challenge присутствовало на куртке, брюках, ботинках и, возможно, на всех остальных деталях туалета Дениса Куприенко — единственного петербуржца, вышедшего в финал международных экстремальных соревнований Land

Загадочное сочетание латинских букв и цифр G4Challenge присутствовало на куртке, брюках, ботинках и, возможно, на всех остальных деталях туалета Дениса Куприенко — единственного петербуржца, вышедшего в финал международных экстремальных соревнований Land Rover.

Денис в хорошей физической форме, молод, любит кофе с перцем и считает себя серьезным ученым (он работает в Физико-техническом институте, том самом, которым руководит Жорес Алферов). Land Rover G4Challenge — прямой потомок известнейшего и, наверное, первого в мире экстремального шоу Camel Trophy. Это знакомое даже советским людям соревнование почило в бозе вот уже как 3 года, а на смену ему пришли новые шоу «для настоящих мужчин».

Как умирал «верблюд» К концу 1990-х в Camel Trophy стали показывать соревнования не только на машинах, но и на велосипедах, каяках и прочее, и в какой-то момент эти самые прочие виды спорта стали отнимать слишком много внимания публики. Машина Land Rover, ради рекламы которой все и затевалось, как будто отошла на второй план. Land Rover это не устраивало, и автопроизводитель разорвал отношения с главным спонсором — компанией R.J. Reynolds International, производящей сигареты под торговой маркой Camel. Табачная компания попыталась в 2000 году сделать шоу под старым названием, но не на «дефендерах», а на лодках с моторами «хонда». Но, как говорится, радость была уже не та, и ралли закрыли. Однако сам Land Rover решил продолжить практику проведения автомобильных экстремальных соревнований, тем более что опыт был накоплен огромный. Первое Camel Trophy прошло в 1980 году, а затем шло каждый год в течение 20 лет. В 2002 году Land Rover объявил о запуске нового экстремального ралли, в названии которого уже не фигурировал спонсор, оно было названо в честь самого автопроизводителя.

Своя тусовка Надо отметить, что за время существования табачно-автомобильного шоу в мире сформировался особый круг людей, которые постоянно участвуют в нем. Есть такая «тусовка» и в Петербурге. Денис Куприенко, петербуржец, прошедший в новом ралли Land Rover почти все этапы, в свое время участвовал и в Camel Trophy. К этому в 1994 году его подвиг Юрий Овчинников, известный в городе автогонщик и организатор автомобильных мероприятий, генеральный директор Санкт- Петербургского Offroad&4×4 Club. Стоит ли говорить, что на новых соревнованиях Денис встретил много знакомых лиц, да и сам он все время сравнивает два турнира. В частности, оказалось, что стать участником Land Rover G4Challenge намного проще, нежели пробиться в Camel Trophy. Схема отбора на обоих соревнованиях примерно одинакова, разница лишь в количестве участников. В Camel Trophy каждую страну представляло два человека, в новой гонке — только один. Сначала в каждой стране устраивается национальный отборочный тур, победители которого едут в Великобританию. И только здесь на международном конкурсе выбирают единственного экстре- мала, который будет представлять страну в самом шоу. На национальный российский отбор Land Rover G4Challenge приехало 37 человек, из Петербурга было шестеро. «В былые времена на Camel Trophy от каждой страны присылали заявки до 10 тысяч человек, и на национальные отборы приглашали человек 200, чьи анкеты устраивали организаторов», — вспоминает Денис.

Колесо Российский этап Land Rover G4Challenge проходил в конце 2002 года в районе подмосковного поселка Вербилки при средней температуре -20 Сш. Грязь благодаря этому обстоятельству на испытательном полигоне отсутствовала, зато наличествовали другие факторы риска. Так, две соревновательных ночи участники отборочного тура должны были провести в палатках. «Ледяное шоу» было прервано лишь в 4 часа утра, когда окружающий воздух охладился ниже самых экстремальных пределов. Вся остальная программа для каждого уважающего себя экстремала была вполне стандартной: тесты по английскому языку, скалолазание, ориентирование, 10-километровый кросс с препятствиями и т.д. и т.п. В результате в Великобританию отправилось два победителя — Денис Куприенко и директор московской компании Formoza Software House Сергей Полянский. Сам международный конкурс оставил у Дениса неоднозначные впечатления. «Если раньше на отборах нас заставляли чуть ли не сцепление менять, то теперь самое большее просят поменять колодки и колесо. Правда, просьба организаторов поменять колесо приводила европейцев в состояние крайней неуверенности», — с улыбкой рассказывает Денис Куприенко. Ученый-раллист вспоминает, что один из членов итальянской команды даже подходил к нему и просил рассказать, как меняется колесо. «А итальянка потом была очень горда собой, всем говорила, что теперь умеет менять колеса», — рассказывает Денис. Надо отметить, что к участию в соревнованиях допускаются все, кто умеет водить машину. Совсем не обязательно, чтобы человек водил Land Rover или машину с полным приводом. У Дениса, например, «Нива», но были на отборах и такие, кто на полноприводном автомобиле никогда в своей жизни не сидел. И главное: теперь в соревнованиях появился приз — автомобиль Range Rover. Во время проведения Camel Trophy считалось, что призом становится само участие. Это и понятно: сколько было желающих прокатиться по джунглям и саваннам на престижном внедорожнике. Тем, кому посчастливилось участвовать в ралли, выдавали деревянные таблички, на которых было вырезано «You made it». Одна из них, кстати, хранится у Юрия Овчинникова, участвовавшего в Trophy 1992 года.

Show must go on Специально для отборов и для самого ралли Land Rover выпустил 170 машин цвета Tanger. Это серийные машины четырех моделей, которые есть в линейке Land Rover. Кстати, G4 (или global 4) в названии ралли обозначает в том числе и количество моделей. Эти внедорожники помимо базового оборудования оснащены специальными багажниками, на которые крепятся байдарки и велосипеды. «В новом ралли участники также будут соревноваться не только на машинах, но и на каяках и велосипедах. Это все делается, чтобы шоу было более зрелищным», — объясняет Денис Куприенко. Постулат «чтобы шоу было более зрелищным» действует в раллийно-экстремальном бизнесе во всех его проявлениях. Злые языки даже поговаривают, что на отборочных турах, особенно на последнем международном, на выбор кандидата влияет его фотогеничность — ведь шоу показывают по телевизору. Дойдет до того, что брать будут того, кто шире улыбался на отборе. Денис Куприенко не смог объяснить, почему от России на G4Challenge взяли москвича Сергея Полянского, а не его. На экстремальных ралли есть и много других неясностей. Например, в ралли обязательно участвуют японцы, хотя все участники отмечают крайне низкий уровень их подготовки. «Япония — большой рынок для Land Rover. А с бездорожьем, видимо, у японцев проблемы. Вот и выходит, что на машине по грязи у них плохо получается», — делает предположения Денис Куприенко.

Загадочное ралли. Удивительная находка в архивах

Раскопать подлинную сенсацию из истории ралли в России довольно сложно. Но нам это удалось. Алексей Сергеев расскажет о том, как более двух десятков лет назад чемпионат Европы по ралли тайно посетил территорию нашей страны.

Попытки узнать что-либо об этой гонке увенчались провалом. Российские автоспортивные летописи безмолвствуют, отечественные гоночные журналисты тоже ничего не знают об этом удивительном факте. Официальные источники – организаторы ралли – молчат и не выходят на контакт.

Но сама гонка, промчавшаяся по нашим дорогам в туманном начале 90-х, все же была. Об этом говорят и фотографии, и сохранившиеся кадры кинохроники. Motorsport.com Россия станет первым СМИ, рассказавшем о загадочном ралли.

Но для начала позволим себе напомнить – какими же были раллийные гонки в молодой России в 1992 году.

Российское ралли в 1992 году

В конце января 92-го в Москве состоялось ралли «Русская зима». Победу одержал Вячеслав Прохоров, выступавший на «серийной» Lancia Delta Integrale, подготовленной по группе N – на его автомобиле даже стояло сиденье для задних пассажиров. Вторым финишировал Виктор Малюшитский на уникальной полноприводной ВАЗ-2108-кваттро, ранее использовавшейся в автокроссе.

Но эта гонка не входила в календарь первого в истории чемпионата страны, состоявшего из шести этапов: «Медведь», «Каменный пояс», «Мытищи», «Кром», «Россия» и «Память».

В праздничный уик-энд 22-23 февраля в Ярославле прошло ралли «Медведь». На старте – сплошные «восьмерки», несколько классических моделей ВАЗ, а также «Москвичи» и завораживающие «Волги». Никаких иномарок, никаких звезд российского и уж тем более мирового ралли.

А в эти же выходные в 700 километрах к северо-западу – под Выборгом на спецучастках в Ленинградской области – «рубились» на могучих Ford, Toyota и Mitsubishi группы А экипажи, только-только проехавшие шведский этап WRC и решившие побороться за победу в гонке европейского раллийного чемпионата.

Hankiralli – что это?

Абсолютно неизвестное большинству российских болельщиков ралли ведет свою историю с 1955 года. Его маршрут традиционно начинается и заканчивается в Хельсинки, а изюминкой является маршрут, проложенный через множество городов страны Суоми.

В списке победителей гонки немало известных имен: Рауно Аалтонен, Паули Тойвонен, Тимо Мякинен, Стиг Бломкивст, Маркку Ален, Ульф Гронхольм, Лассе Лампи, Харри Тойвонен, Себастьян Линдхольм – это настоящий «зал славы» финского ралли.

В последний раз Hankiralli состоялось в 1994 году, после чего оно проводится в качестве исторического ралли.

Однако нас интересует гонка 1992 года. Тогда она входила в календарь чемпионата Европы и проходила по территории Финляндии – и России!

Кто и как принял такое решение – остается загадкой. Видимо, сыграла свою роль романтика того периода. Но факт в том, что смелая задумка была воплощена в жизнь, став одной из малоизученных страниц отечественного автоспорта.

Терра инкогнита

Итак, 21 февраля 1992 года в Хельсинки стартовал четвертый этап чемпионата Европы по ралли – Hankiralli. Температура воздуха составляла около 20 градусов мороза, но как организаторов, так и гонщиков больше волновало другое – заключительный день гонки должен были пройти в России, и никто не знал, чего ожидать от предстоящего визита на территорию бывшего вероятного противника.

«Определенный риск с проведением ралли на территории России, конечно же, есть, – говорил перед стартом в интервью финским журналистам директор гонки Йорма Саапикиви. – Но мы решили расширить программу гонки за счет территории нашего восточного соседа, потому что там много хороших дорог».

На старт Hankiralli вышли 56 экипажей, среди пилотов были весьма известные – Себастьян Линдхольм, Маркус Гронхольм, Йоуко Пухакка, Яри Латвала (отец нынешнего пилота Volkswagen Motorsport Яри-Матти Латвалы), Ярмо Кютюлехто, Сеппо Мустонен. Значился в протоколах и эстонец Маргус Муракас, пилотировавший единственную Lada Samara.

Гонщики, к слову сказать, поначалу весьма скептически отнеслись к идее проведения российских спецучастков.

«С точки зрения зрителей очень жаль, что в дневное время гонка будет проводиться в России, – заявил Линдхольм. – Это означает, что допы на территории Финляндии пройдут в темное время суток».

Дело дошло до того, что участники даже принялись собирать подписи в пользу отмены допов на соседской территории – их напугали возможные трудности при пересечении границы.

Но организаторы, надо отдать им должное, позаботились об упрощении таможенных процедур как для гоночных экипажей, так и для команд – на границе для них была организована отдельная очередь, причем им не требовалось даже заходить в здание таможни, можно было сразу проезжать на территорию России.

Во второй половине дня воскресенья 23 февраля гоночный канал легко пересек в Торфяновке границу, еще недавно казавшуюся неприступной – и чемпионат Европы по ралли впервые ступил на российскую землю.

Несмотря на не самые лучшие ожидания, на финише первого российского спецучастка Hankiralli гонщики пребывали в хорошем настроении.

«Было здорово, мне не на что пожаловаться», – заявил Маркус Гронхольм. Но именно «Боссе» стал одним из тех, кто выбыл из гонки на российской территории – подвела техника.

После схода Маркуса его двоюродный брат Себастьян Линдхольм спокойно довел гонку, вернувшуюся в Финляндию, до победы. Эса Сааренпяя финишировал вторым, а замкнул тройку призеров Антеро Лайне. Победителем в группе N стал Ярмо Кютюлехто. Всего же финишировало 35 экипажей.

Вышло так, что Hankiralli 1992 года осталось незамеченным и только-только появившимся Комитетом ралли РАФ, и российскими болельщиками – они в подавляющем большинстве попросту не знали про эту гонку.

Выборгские спецучастки всегда были популярны у советских и российских раллистов. Однако мировая гоночная общественность по-настоящему узнала о них только через 15 лет, когда здесь состоялся дебютный отечественный этап первенства Intercontinental Rally Challenge (IRC) – Ралли Россия.

Но, как вы теперь знаете, на самом деле это был уже не первый визит мировой раллийной серии в нашу страну.

История первой в отечественном спорте ралли-рейдовой кибитки и её отважного пилота

Как и для большинства гонщиков, трофи для меня начиналось с внедорожников: «Нива», УАЗ, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser… В общем, весь эволюционный путь автоспортсмена был пройден до конца и захотелось чего-то нового. Долго ждать не пришлось и скоро в моей жизни появилась новая любовь. Сами знаете, как это бывает с девушками. А влюбилась я в квадроциклы! Случайно прокатившись на одном из них, я пропала и нашлась только после покупки квадрика «сложной судьбы», который немедленно получил прозвище «Колобок». Произошло это после того, как мы с ним (к счастью, отдельно друг от друга) кубарем скатились с горы, при этом все награды за дальность полёта и артистизм собрал именно он, превратившись к концу спуска в почти идеально ровный шарик. Но несмотря ни на что наши отношения крепли и в 2009 году я впервые поехала на этап Чемпионата России по трофи-рейдам на ATV в Екатеринбург. Сегодня это соревнование известно как Can-Am Trophy. Эта гонка мне понравилась, и в дальнейшем я ездила на своём квадрике на каждый её этап, а после рождения ребёнка друзья предложили проехать сезон на их RZR 800. Никаких промоконтрактов и предысторий у этой идеи не было, просто у них имелся неплохой Polaris, а у меня – страсть погонять. Но примерно через год руководство компании ROSAN, не устояв перед моими обаянием и амбициями, предоставило мне на тест-пользование один из первых Maverick 1000, а ещё через год и сам формат соревнования Can-Am Trophy постепенно превратился в Can-Am Rally.

Так, вместе с «Мавериком», мы постепенно стали ралли-рейдовыми гонщиками! Вспоминаю об этом и сама себе завидую! Конечно, мы участвовали не только в серии Can-Am, но и в «Дне Квадроциклиста», в «Утиль-шоу» на трассе Х-Arena, в каких-то клубных покатушках, а в 2014–2015 годах во всех этапах Чемпионата России по ралли-рейдам.

Собственно, мы были одной из первых кибиток нового класса Т3 в России. Так сказать, пионерами.

На мне и моём «Маверике», как на кошках, тренировались наши технические комиссары. Нас опекали ребята из «КАМАЗ-мастер», с изумлением глядя на девочку-пилота, управляющую таким странным луноходом. Кстати, они первыми посоветовали мне поставить на крышу кибитки лёгкий яркий флажок на длинном флагштоке, сказав: «Тебя же в дюнах не видно, раздавим и не заметим, если флажок не мелькнёт».

Раньше у нас никто толком не знал, что такое класс Т3. Опирались, в основном, на описания FIA и общие технические требования. Поэтому, чтобы превратить «снегоболотоход» в «автомобиль, подготовленный для участия в ралли-рейдах», мне пришлось для начала вварить в него пространственный каркас с требуемыми характеристиками. Затем добавились омологированный увеличенный топливный бак, спортивные сиденья, пятиточечные ремни, система пожаротушения, светосигнализация, система прерывания электропитания… Ну и всякие мелочи типа новой подвески, дверей, рации, вентиляции вариатора, полной экипировки экипажа (шлемы, ботинки, перчатки, комбинезоны и бельё из сертифицированных негорючих материалов), а также специального топливоналивного насоса. В общем, чувствовала я себя первооткрывателем. И Камень за первое место в «Золоте Кагана» 2014 года среди коллекции кубков мне дорог особенно, потому что это первая награда в категории российского Т3.

К сезону 2015 года стало ясно, что мне нужен новый штурман, и нашёлся он буквально по объявлению. Точнее, по сарафанному радио. Я пожаловалась одной известной женщине-штурману на нехватку личного состава, она пересказала эту печальную историю своему мужу, тоже популярному штурману, и в результате мне позвонил некий Дмитрий. «Ладно уж», – сказал он, и согласился откатать со мной один сезон, потому что на следующий он был уже занят. Впоследствии оказалось, что Дмитрий участвует в ралли-рейдах примерно столько же, сколько я в трофи. Поэтому его знают, да и сам он знаком со всеми тонкостями этого спорта, просто у него был небольшой, длиной в пять лет, перерыв. С Димоном у нас получился отличный тандем, хотя поначалу мы отнеслись друг к другу с некоторой прохладцей. Но после пары передряг в степи, всяких сходов, поломок и ночных ремонтов прониклись взаимным уважением и подружились. Впоследствии, кстати, мы даже участвовали в одном очень интересном киношном проекте. Сейчас я внимательно слежу за успехами Димы и всегда болею за экипаж, в котором он едет…

А потом всё кончилось. И мои немыслимые спортивные амбиции банально подкосил кризис. Компания ROSAN вынуждена была забрать у меня выданную ранее кибитку, поскольку выкупить её я не смогла. Нашёлся другой покупатель. Maverick 1000 попал в хорошие руки и после реинкарнации снова участвует в гонках. А я, увы, провела сезон 2016 в любительских ралли-рейдах пусть и на хорошем, но совершенно обычном квадроцикле Yamaha Grizzly. Зато освоила азы рейдовой навигации, в которую раньше даже не вникала, полностью полагаясь на штурмана. Сейчас я, как герой анекдота, лежу в направлении мечты: жду, когда какой-нибудь команде или отдельно взятому спортивному меценату понадобится девушка-пилот. Согласна и на кибитку, и на КАМАЗ! Активно тренируюсь и занимаюсь организацией соревнований, повышаю, так сказать, свою квалификацию. Уверена, что ездить буду и дальше, а на чём – покажет время. Ведь жизнь полна сюрпризов!

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 4 051
Регистрация: 22.2.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 2 001

Марка машины:
DEFENDER Серия 2007

Camel Trophy кануло в лету, Дакара больше в оригинальном формате не будет, кмк.
Сейчас набирает обороты Транссибирь:
http://www.transsyberia.com/en

Учитывая, что Дакара нет, Транссибирь может стать некоей альтернативой.

Жаль, что в Солихалле нифига не хотят возрождать традиции и Легенду.

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Член Клуба
Сообщений: 1 139
Регистрация: 3.3.2008
Из: МОСКВА
Пользователь №: 2 118

Марка машины:
Вообще нет авто

Camel Trophy кануло в лету, Дакара больше в оригинальном формате не будет, кмк.
Сейчас набирает обороты Транссибирь:
http://www.transsyberia.com/en

Учитывая, что Дакара нет, Транссибирь может стать некоей альтернативой.

Жаль, что в Солихалле нифига не хотят возрождать традиции и Легенду.

все в одну кучу:
Транссибирь типичный Кубок 18 водокачки
Самельтрофи типа Зарницы
а Даккар единственное официальное соревнование такого масштаба
туда едут команды именно за титулами, а не потому что там просто «интересно покататься» как на Ладоге.
другое мероприятие может получить такой же масштаб только при той же степени престижу.

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 4 051
Регистрация: 22.2.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 2 001

Марка машины:
DEFENDER Серия 2007

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 4 051
Регистрация: 22.2.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 2 001

Марка машины:
DEFENDER Серия 2007

Транссибирь типичный Кубок 18 водокачки
Пока да. а там, кто знает, что получится, учитывая интерес не только простых богатых юзеров, но и серьезных шпацменов.
Самельтрофи типа Зарницы
Мне вот этот формат больше всех нра! Тот самый Дух в нем присуцтвовал.

а Даккар единственное официальное соревнование такого масштаба
Было. было.

туда едут команды именно за титулами, а не потому что там просто «интересно покататься» как на Ладоге.
Если орги возьмутся, то хоть Кубок 18 водокачки может стать ивентом мирового уровня.

ps Но я в большей степени про ностальгию Camel Trophy.

Кэмел-трофи

Кэ́мел-тро́фи (англ. Camel Trophy) — международные автомобильные соревнования, проходившие с 1980 по 2000 год по бездорожью или труднопроходимой местности; бо́льшую часть пути участники преодолевали на автомобилях Land Rover.

Мероприятия

История Кэмел Трофи началась в 1980 году, когда три западногерманских экипажа решили преодолеть транс-амазонскую трассу в Бразилии. Эта трасса имела длину 1600 км, но существовала она только на карте, ни одной дороги в действительности не было. Три экипажа по два человека отправились на внедорожниках. Путешествие началось с портового города Белем на севере Бразилии. Путешествие тянулось на запад в направлении местечка Сантарем на реке Амазонка и пролегало вдоль бассейна этой наибольшей в мире реки через густые заросли джунглей. Путешествие длилось двенадцать дней и стало для экипажей самым настоящим ужасом — их донимали грязь, бездорожье, тучи насекомых, жара. Когда экипажи завершили путешествие, их приветствовали, как героев.

В настоящий момент экипажи Кэмел Трофи отправляются в дорогу на внедорожниках «Лендровер», а тогда первый раз в далеком 1980 году спортсмены имели другие машины, позднее эти события назвали «Олимпийскими Играми 4×4». Это было и приключением, и исследованием. За следующие восемь лет экспедиции пересекли Суматру, Папуа — Новую Гвинею, Заир, Бразилию, Борнео, Австралию, Мадагаскар (первое пересечение с севера на юг) и Сулавеси прежде, чем возвратиться к Амазонке. [1]

На рубеже 80-х у истоков стояла компания R.J. Reynolds Tobacco. Отсюда и схожесть логотипов в написании слова Camel. Но лет через семь-восемь, когда борьба с курением во всем мире достигла небывалых масштабов, а само мероприятие уже прочно стояло на ногах, табачные магнаты, дабы не вредить делу, от своего детища в явном виде отказались. Тогда же и была создана компания WBI. К ней перешли все права на товарный знак Camel Trophy, из логотипа которого исчез верблюд. Фирменный цвет Camel Trophy — песочно-жёлтый. До сих пор, спустя 11 лет после последнего трофи-рейда он ассоциируется у многих поклонников 4х4 с вольным духом приключений. Лишь однажды организаторы соревнования решили изменить традиции и выкрасили автомобили в голубой, красный и серебряный цвета. Однако нововведение оказалось неудачным: автомобили потеряли свою индивидуальность, их было сложно отличать друг от друга. Поэтому фирменным цветом решили оставить слегка приглушённый песочно-жёлтый.

Организаторы избирают для соревнований Кэмел Трофи самые тяжелые маршруты — джунгли, пески, болота. Установленные на машинах лебедки помогают преодолевать самые тяжелые участки. Эти соревнования испытывают возможности не только техники, но и человека — потому что очень часто экипажи должны прокладывать путь самостоятельно. [1]

Автомобили Range Rover, Series III, Ninety, One Ten, Defender, Discovery и Freelander принимали участие в заездах с 1981 по 1998 годы. Первый этап — 1980 года — был пройден на Jeep. Однако именно для Land Rover Discovery Camel Trophy стал важнейшим рекламным ходом. Только что запущенный в производство в то время внедорожник сразу же снискал славу неприхотливой и надёжной боевой машины, обладающей при этом изрядным комфортом.

В 1990 году Camel Trophy впервые был проведён в северном полушарии, да ещё и в Сибири. Возможно, именно он дал толчок к началу джиперского движения в России. 32 специально подготовленных внедорожника Land Rover Discovery (16 машин участников и 16 машин сопровождения) проехали от Братска до Иркутска.

По условиям, на Camel Trophy не участвовали профессиональные гонщики. Каждая страна-участник делегировала на «Кэмел-трофи» экипаж в составе двух человек, причём каждый участник может участвовать в гонках только один раз. Никто из победителей не получал никаких денежных призов, основная движущая сила — дух искателей приключений, и единственная награда всем участникам: медная табличка с надписью на английском языке: «Ты сделал это», именем участника и подписями организаторов события. Чтобы добраться до финиша, командам приходилось помогать всему конвою. На приключении «Борнео-95» был введён специальный приз за сплоченность, ставший самым престижным. Лишь дружба, чувство товарищества и готовность каждого работать в команде позволяют конвою преодолевать сложности пути. [2]

Переломным для Camel Trophy стали соревнования «Монголия-97», впервые собравшие команды из 20 стран. Количество специальных заданий превысило экспедиционную составляющую, что превратило Camel Trophy в спортивное многоборье с использованием каноэ, велосипедов и элементов спортивного ориентирования на местности. Машины отошли на второй план, став лишь средством доставки от одного спортивного мероприятия к другому. Также впервые не стало единого конвоя и преодоления препятствий общими усилиями.

Местом проведения Camel Trophy-98 была избрана Южная Америка. Маршрут проходил по Чили и Аргентине от Сантьяго до Мыса Горн. Общая протяжённость пути составила 5000 километров. Каждая команда пробивалась к финишу в одиночку. Стратегия прохождения маршрута выбиралась индивидуально: чтобы достичь намеченных точек, можно было воспользоваться горным велосипедом, каноэ, лыжами, снегоступами или сноубордами. Автомобилю впервые отдана важная, но отнюдь не главная роль.

В 2000 году впервые в истории участникам Camel Trophy предстояло преодолеть дистанцию не на автомобилях, а на надувных лодках с двигателями Honda. Первоначально планировалось, что маршрут пройдет между архипелагами Фиджи и Тонга. Но военный переворот на Фиджи спутал все карты, было решено провести соревнование на другой группе островов — Самоа. В итоге маршрут получил название Тонга — Самоа.

Существует целая индустрия по производству спортивного снаряжения, видеопродукции, связанных с Camel Trophy. Сначала фирменная одежда была цвета хаки, но сейчас в магазинах спортивной одежды, разработанной с учетом требований популярного автомобильного приключения, можно встретить всю гамму цветов.

В центре Land Rover Experience в Гатчине состоялось мероприятие, посвященное соревнованию Camel Trophy

С 19 по 21 июля 2019 года в центре Land Rover Experience в Гатчине состоялось уникальное событие, посвященное легендарным внедорожным соревнованиям Camel Trophy. Мероприятие прошло под руководством председателя национального оргкомитета Camel Trophy Сергея Трофименко, который собрал на полигоне в Гатчине 60 поклонников бренда Land Rover из Европы.

В мероприятии приняли участие 16 автомобилей Land Rover разных годов выпуска – 11 из них приехали в Гатчину своим ходом из Великобритании и Португалии. Специально подготовленные желтые внедорожники 1990-х годов преодолели путь в 4 000 км из Португалии и 2 500 км из Англии.

Три дня участники жили на территории центра Land Rover Experience в Гатчине, обмениваясь яркими воспоминаниями и опытом участия в легендарных состязаниях Camel Trophy. Программа мероприятия включала парады на раритетных автомобилях Land Rover по самым живописным местам Гатчины и городу Пушкин, интерактивные тест-драйвы на автомобилях Land Rover Discovery пятого поколения, Range Rover Sport, Range Rover Velar и Range Rover Evoque, а также демо-заезд на вездеходе-амфибии Шерп. Помимо этого, гости мероприятия могли взять уроки по управлению каяком или попробовать себя в сапсерфинге, а также окунуться в атмосферу русского быта, отведав угощения полевой кухни и посетив походную баню. Также для иностранных гостей была организована экскурсия в Гатчину, где каждый смог увидеть архитектурный дворцово-парковый заповедник, входящий в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ежегодное событие, посвященное Camel Trophy, прошло в России уже третий раз. Следующее мероприятие пройдет в Великобритании и станет юбилейным – гости отметят 40 лет с момента первой встречи поклонников легендарного внедорожного ралли-рейда.

История соревнований Camel Trophy, проводившихся с 1980 по 2000 год, неразрывно связана с брендом Land Rover – автомобили Range Rover, Defender, Discovery и Freelander участвовали в заездах с 1981 по 1998 годы. СССР, а затем Россия, вступили в это легендарное состязание в 1990 году. Наибольшего успеха российская команда достигла на соревнованиях 1995 года в Южной Америке и на Калимантане в 1996 году, завоевав призы за командный дух и за специальные задания соответственно. В настоящее время в коллекцию Land Rover Experience в России входят внедорожники, принимавшие участие в Camel Trophy в 1990, 1992, 1994, 1995, 1997 годах, а также два автомобиля поддержки.

Camel Trophy

Кэ́мел-тро́фи (англ. Camel Trophy) — международные автомобильные соревнования, проходившие с 1980 по 2000 год по бездорожью или труднопроходимой местности; бо́льшую часть пути участники преодолевали на автомобилях Land Rover.

Мероприятия [ | ]

История Кэмел Трофи началась в 1980 году, когда три западногерманских экипажа решили преодолеть транс-амазонскую трассу в Бразилии. Эта трасса имела длину 1600 км, но существовала она только на карте, ни одной дороги в действительности не было. Три экипажа по два человека отправились на внедорожниках. Путешествие началось с портового города Белем на севере Бразилии. Путешествие тянулось на запад в направлении местечка Сантарем на реке Амазонка и пролегало вдоль бассейна этой наибольшей в мире реки через густые заросли джунглей. Путешествие длилось двенадцать дней и стало для экипажей самым настоящим ужасом — их донимали грязь, бездорожье, тучи насекомых, жара. Когда экипажи завершили путешествие, их приветствовали, как героев.

В настоящий момент экипажи Кэмел Трофи отправляются в дорогу на внедорожниках «Лендровер», а тогда первый раз в далеком 1980 году спортсмены имели другие машины, позднее эти события назвали «Олимпийскими Играми 4×4». Это было и приключением, и исследованием. За следующие восемь лет экспедиции пересекли Суматру, Папуа — Новую Гвинею, Заир, Бразилию, Борнео, Австралию, Мадагаскар (первое пересечение с севера на юг) и Сулавеси прежде, чем возвратиться к Амазонке. [1]

На рубеже 80-х у истоков стояла компания R.J. Reynolds Tobacco. Отсюда и схожесть логотипов в написании слова Camel. Но лет через семь-восемь, когда борьба с курением во всем мире достигла небывалых масштабов, а само мероприятие уже прочно стояло на ногах, табачные магнаты, дабы не вредить делу, от своего детища в явном виде отказались. Тогда же и была создана компания WBI. К ней перешли все права на товарный знак Camel Trophy, из логотипа которого исчез верблюд. Фирменный цвет Camel Trophy — песочно-жёлтый. До сих пор, спустя 11 лет после последнего трофи-рейда он ассоциируется у многих поклонников 4х4 с вольным духом приключений. Лишь однажды организаторы соревнования решили изменить традиции и выкрасили автомобили в голубой, красный и серебряный цвета. Однако нововведение оказалось неудачным: автомобили потеряли свою индивидуальность, их было сложно отличать друг от друга. Поэтому фирменным цветом решили оставить слегка приглушённый песочно-жёлтый.

Организаторы избирают для соревнований Кэмел Трофи самые тяжелые маршруты — джунгли, пески, болота. Установленные на машинах лебедки помогают преодолевать самые тяжелые участки. Эти соревнования испытывают возможности не только техники, но и человека — потому что очень часто экипажи должны прокладывать путь самостоятельно. [1]

Автомобили Range Rover, Series III, Ninety, One Ten, Defender, Discovery и Freelander принимали участие в заездах с 1981 по 1998 годы. Первый этап — 1980 года — был пройден на Jeep. Однако именно для Land Rover Discovery Camel Trophy стал важнейшим рекламным ходом. Только что запущенный в производство в то время внедорожник сразу же снискал славу неприхотливой и надёжной боевой машины, обладающей при этом изрядным комфортом.

В 1990 году Camel Trophy впервые был проведён в северном полушарии, да ещё и в Сибири. Возможно, именно он дал толчок к началу джиперского движения в России. 32 специально подготовленных внедорожника Land Rover Discovery (16 машин участников и 16 машин сопровождения) проехали от Братска до Иркутска.

По условиям, на Camel Trophy не участвовали профессиональные гонщики. Каждая страна-участник делегировала на «Кэмел-трофи» экипаж в составе двух человек, причём каждый участник может участвовать в гонках только один раз. Никто из победителей не получал никаких денежных призов, основная движущая сила — дух искателей приключений, и единственная награда всем участникам: медная табличка с надписью на английском языке: «Ты сделал это», именем участника и подписями организаторов события. Чтобы добраться до финиша, командам приходилось помогать всему конвою. На приключении «Борнео-95» был введён специальный приз за сплоченность, ставший самым престижным. Лишь дружба, чувство товарищества и готовность каждого работать в команде позволяют конвою преодолевать сложности пути. [2]

Переломным для Camel Trophy стали соревнования «Монголия-97», впервые собравшие команды из 20 стран. Количество специальных заданий превысило экспедиционную составляющую, что превратило Camel Trophy в спортивное многоборье с использованием каноэ, велосипедов и элементов спортивного ориентирования на местности. Машины отошли на второй план, став лишь средством доставки от одного спортивного мероприятия к другому. Также впервые не стало единого конвоя и преодоления препятствий общими усилиями.

Местом проведения Camel Trophy-98 была избрана Южная Америка. Маршрут проходил по Чили и Аргентине от Сантьяго до Мыса Горн. Общая протяжённость пути составила 5000 километров. Каждая команда пробивалась к финишу в одиночку. Стратегия прохождения маршрута выбиралась индивидуально: чтобы достичь намеченных точек, можно было воспользоваться горным велосипедом, каноэ, лыжами, снегоступами или сноубордами. Автомобилю впервые отдана важная, но отнюдь не главная роль.

В 2000 году впервые в истории участникам Camel Trophy предстояло преодолеть дистанцию не на автомобилях, а на надувных лодках с двигателями Honda. Первоначально планировалось, что маршрут пройдет между архипелагами Фиджи и Тонга. Но военный переворот на Фиджи спутал все карты, было решено провести соревнование на другой группе островов — Самоа. В итоге маршрут получил название Тонга — Самоа.

Существует целая индустрия по производству спортивного снаряжения, видеопродукции, связанных с Camel Trophy. Сначала фирменная одежда была цвета хаки, но сейчас в магазинах спортивной одежды, разработанной с учетом требований популярного автомобильного приключения, можно встретить всю гамму цветов.

Непридуманная история ралли-рейда Camel Trophy

Доброго времени суток уважаемые!

Подскажите начинающему, в чём разница между трофи и ралли рейдами?
И какие вобще бывают виды покатушек и соревнований?

Заранее спасибо!

Прошу прощения за дилетанские вопросы.

Сообщение Немодный » 31.08.2007 14:46

Отвечу кусочком из будущей книги:

Оффроуд бывает разный.
Так вот, зародившись в России оффроад начал крепнуть и развиваться. Развитие шло сразу по нескольким направлениям видоизменяясь и обростая «мясом» в виде опыта, традиций и даже нормотивных документов до настоящего времени дошли следующие основные дисциплины трофи, триал, ралли-рейд. К трофи мы вернёмся позже так как именно ему, по большому счёту и посвящена эта книга, а сейчас вскользь коснёмся двух других внедорожных дисциплин.
Ралли-рейд — внедорожная дисциплина получившяся в процессе скрещивания класического ралли с внедорожником. От ралли дисциплина унаследовала скорость и легенду, внедорожник внёс сильно пересечённую местность. Самым, пожалуй известным ралли-рейдом на сегодня является «Париж-Даккар». У нас же ежегодно проходят Кубок и Чемпионат России по ралли-рейдам участие в которых принимают лучшие российские спортсмены.
К сожалению, дисциплину нельзя назвать ни массовой, ни народной. Для участия в ралли-рейдах требуется целая инфраструктура, по сути настоящая «конюшня», а это связанно с серьёзными финансовыми вложениями. К тому же для участия в подобных соревнованиях нужно обладать серёзными навыками спортивного вождения, которые нарабатываются годами обучения у профи. Правда в 2006 году появился зачёт «рейд» для начинающих, выступать в котором могут все желающие на совершенно стандартных личных автомобилях. Но это наврядли приведёт к существенному развитию дисциплины так как пропасть между любителем и профессионалом столь велика, что первому практически не возможно стать вторым (исключение составляют случаи когда у первого имеется несколько килограмм денег).
Посему ралли-рейд дисциплина хоть и весьма зрелищная и интересная но как и дворяне-декабристы безумно далёкая от народа.
Джип-триал — вот это уже ближе и к народу и к теме нашей книги, потому как триал по сути есть борьба с бездорожьем в чистом виде, правда настолько в чистом что для романтики и экзотики места совсем не осталось. Почему? Да потому что триал это исключительно спортивная дисциплина. Суть его взятие ворот заботливо расставленых организаторами внутри огороженной секции таким образом что проехать через них не сбивая контрольных вешек очень трудно, а под час так и просто нереально. Триал красив и напитан адреналином, впрочем как и любая внедорожная дисциплина. За своё более чем десятилетнее существование в России уровень подготовки спортсменов-триалистов существенно вырос, а автомобили, выступающие в зачетах подготовленных окончательно утратили сходство с транспортными средствами.
Высочайшее мастерство управления автомобилем, ощущение на физическом уровне кренов и динамики, балансирование на грани между переворотом и разрушением автомобиля вот что такое триал.
Но триал, как и ралли-рейд, дисциплина не получившая широкого распостранения из-за своей узкой специализации, явно спортивной направленности и высоких расходов на строительство и обслуживание автомобиля.
Трофи — и вот, наконец-то, мы подошли к дисциплине ради которой и была написанна эта книга, к дисциплине навсегда изменившей жизнь вашего покорного слуги и тысяч других людей. Трофи это рёв моторов, надсадный вой лебёдок, кубометры грязи из-под колёс, речная вода стремительно заполняющая салон, крики штурманов и.
. И тишина ночного берега безымянного озера, треск костра и негромкие голоса друзей, гитарный перебор и звякание сдвигаемых кружек. Это всё трофи, но это не главное. Не из-за этого мы к концу недели теряем покой и, закидав в машину барахло, устремляемся на место сбора. Потому что там, вдали от городской суеты и сонма неотложных дел нас ждёт СВОБОДА. Она наполняет наши сердца восторгом, мы дышим полной грудью, здесь мы обретаем давно утраченное — свободу быть собой.

Моторы борются с песком

В классе мотоциклов победу одержал француз Ксавье де Султре. А, пожалуй, главным событием этапа здесь стал сход лидера генеральной классификации после первых двух этапов Хуана Барреды Борта, попавшего в аварию в каменистой местности. Теперь зачет возглавляет чилиец Пабло Кунтанилья.

В легковом классе быстрее всех был еще один француз Стефан Петрансель, выступающий на «Мини». Правда, лидерство в общем зачете все равно сохранил катарец Насер Аль-Аттия на «Тойоте».

А вот результаты третьего этапа в классе мотовездеходов, в котором выступает наш Сергей Карякин и в грузовиках, где соревнуются экипажи «КАМАЗ-мастера», стали известны уже после подписания этого номера «РГ» в печать. Но и без них уже можно смело утверждать, что нынешний «Дакар» — один из самых сложных и непредсказуемых за последние годы.

Впервые за долгое время маршрут культового ралли проложен в пределах одной страны — Перу. Но проще «Дакар» от этого не стал, скорее наоборот: ведь 70 процентов 5500 километров дистанции составляют пески. А это практически гарантия непредсказуемых сюжетов и поворотов.

Вот и на этапе в среду, проходившем по дюнам Акари, многим участникам рейда пришлось столкнуться с превратностями судьбы. Среди них оказался и один из экипажей команды «КАМАЗ-мастер» под руководством Айрата Мардеева. Сначала Мардеев потерял несколько минут на первой сервисной точке, подкачивая колеса. А затем ему не повезло обнаружить перед собой застрявший в дюнах и сильно накренившийся «МАЗ» белоруса Алексея Вишневского. Чтобы выехать назад, экипажу пришлось копать песок. В итоге к третьей контрольной отсечке Мардеев пришел с отставанием от лидера больше часа.

Свой непростой «норов» «Дакар-2019» показал уже на предыдущем, втором этапе. После него с ралли был вынужден сняться один из фаворитов в классе грузовиков голландец Мартин ван ден Бринк. На одной из дюн его «Рено» совершил четыре переворота. Из экипажа никто не пострадал, а вот грузовик получил повреждения, несовместимые с дальнейшим участием в ралли.

— Нас остановил отказ техники, — посетовал на проблемы голландский пилот. — Мы не хотели прекращать борьбу. Но в середине спецучастка мы потеряли еще больше мощности. Сломался инжектор. Вероятно, был уничтожен и клапан. При такой нехватке мощности преодолеть мягкий перуанский песок просто нереально. На бивуак нам пришлось отправиться по гражданским дорогам. Очень обидно, что нас остановила техника. Очевидно, что двигателю не хватило надежности. Досадно покидать «Дакар» таким вот образом. Но когда у тебя ломается мотор, ты уже ничего поделать не можешь.

А на самом финише в переплет попал герой прошлогоднего «Дакара» белорус Сергей Вязович. В жестком спринте его «МАЗ» «споткнулся» и сделал несколько кувырков прежде, чем приземлился на песок. К слову, на помощь белорусам первым прибыл экипаж Айрата Мардеева.

— Это был сильный удар с прыжком. Ошибся я как пилот, и в итоге минут 30 мы потеряли сами по себе, что не очень-то хорошо при таком уровне конкуренции, — прокомментировал происшествие сам Вязович.

Еще раз камазовцы выступили в роли спасителей в самом начале этапа, когда Дмитрий Сотников со товарищи помогли экипажу китайца Хан Вэя. Это, впрочем, не помешало Сотникову приехать к финишу третьим.

А вот победу, как и на первом этапе, праздновал победитель двух последних «Дакаров» Эдуард Николаев.

Закончив этап, Эдуард не только не стал сетовать на сложность пути, а еще и похвалил организаторов.

— Сегодня был отличный день, — констатировал пилот. — Я благодарю организаторов за такой сложный второй этап: все 340 километров мы ехали в напряжении. Были дюны, жесткие дороги, камни — мы очень боялись пробить колесо. Тем не менее продолжали держать высокий темп. На финише увидели, что практически сразу за нами финишируют наши главные соперники, так что борьба ожидается интересная.

Добавим, что 10 января пройдет четвертый этап, первый из двух марафонских участков нынешнего «Дакара».

Ссылка на основную публикацию